SwampTech

SwampTech

Занимаюсь программированием и разработкой электроники.
Пикабушник
Дата рождения: 23 октября 1993
поставил 3132 плюса и 1216 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований

На программатор для создания Dendy-картриджей с моими играми

Я разрабатываю новые игры для денди и планирую их выпускать на физических носителях. Для этого нужен программатор.

0 5 000
из 5 000 собрано осталось собрать
Награды:
10 лет на ПикабуС Днем рождения, Пикабу!
10К рейтинг 136 подписчиков 18 подписок 73 поста 6 в горячем

Dangerous Dave на Dendy - Красивый эффект прозрачности

Dangerous Dave на Dendy - Красивый эффект прозрачности Gamedev, Разработка, Dendy, Ретро-игры, NES, Famicom, Dangerous Dave, Видео, Длиннопост

Всем привет. Экспериментировал с разными способами обхода ограничения на количество спрайтов на строку.

Краткая справка: NES может выводит только 8 тайлов-спрайтов на строку, следующие тайлы просто не выводятся и получаются дырки в персонажах (на первом фото у зомби нет левой руки из-за этого).

И во время экспериментов получился красивый эффект мерцания-прозрачности. Таким способом можно нарисовать красивого призрака. Как вам такой эффект?

Для борьбы с переполнением спрайтов на строку оно подходит (у второго врага появляется рука, но тоже призрачная), но прозрачные враги выглядят как-то не очень. Или все-таки норм?

Вот видео с эффектом:

Спасибо за внимание. Жду ваши комментарии.

Показать полностью 1 1

Dangerous Dave на Dendy - Стелс-режим или прятки в шкафу

Всем привет. Продолжаю делать порт игры Dangerous Dave для денди.

В этот раз добавил возможность прятаться в шкафах. Как вам идея и анимация глаз? По мне выглядит забавно.

Полноценная демка все ближе. Последние 3 недели немного отложил разработку, поэтому мало что сделал за это время.

Сейчас в планах добавить возможность осматривать все предметы на экране и обыскивать ящики. Пишите ваши идеи и предложения по игре в комментариях. И могу сделать небольшие технические посты по разработке, вам это интересно?

Спасибо за внимание.

Показать полностью

Dangerous Dave на Dendy - Выключатели и управление освещением

Всем привет. Продолжаю делать порт игры Dangerous Dave для денди.

В этот раз я добавил в комнаты выключатели, которые нужны будут для решения всяких загадок на уровнях.

Когда сделал работающие выключатели, появилась мысль сделать управление освещением через них. Это добавило интерактивности окружения по моему мнению. А вы как думаете?

PS: Демка игры уже почти готова. Осталось немного доделать систему спавна врагов, отбалансировать параметры противников, добавить пару небольших механик и одну секретную комнату на демо-уровень.

Показать полностью

Sega Mega Drive 3 - Sega из детства (Реставрация и обзор)

Sega Mega Drive 3 - Sega из детства (Реставрация и обзор) Sega, Sega Mega Drive, Реставрация, Консоли, Ретро-игры, 90-е, Ретро, Олдскул, Детство 90-х, Видео, YouTube, Длиннопост

Всем привет :)

Год назад я выложил обзор своей Денди из детства, а в этом посте, как и обещал, расскажу о восстановлении своей Sega. Сохранилась даже коробка от нее и часть комплектации:

Sega Mega Drive 3 - Sega из детства (Реставрация и обзор) Sega, Sega Mega Drive, Реставрация, Консоли, Ретро-игры, 90-е, Ретро, Олдскул, Детство 90-х, Видео, YouTube, Длиннопост

Внешний вид коробки

Sega Mega Drive 3 - Sega из детства (Реставрация и обзор) Sega, Sega Mega Drive, Реставрация, Консоли, Ретро-игры, 90-е, Ретро, Олдскул, Детство 90-х, Видео, YouTube, Длиннопост

Содержимое моей коробки

Sega Mega Drive 3 - Sega из детства (Реставрация и обзор) Sega, Sega Mega Drive, Реставрация, Консоли, Ретро-игры, 90-е, Ретро, Олдскул, Детство 90-х, Видео, YouTube, Длиннопост

Вот более живой вариант комплекции

А теперь перейдем непосредственно к реставрации.

Начал я с отмывки корпуса в фэри:

Sega Mega Drive 3 - Sega из детства (Реставрация и обзор) Sega, Sega Mega Drive, Реставрация, Консоли, Ретро-игры, 90-е, Ретро, Олдскул, Детство 90-х, Видео, YouTube, Длиннопост

Спустя сутки отмачивания корпус преобразился

Потом я заменил конденсаторы и починил кнопку Reset (в ней окислилась мембрана контактная):

Sega Mega Drive 3 - Sega из детства (Реставрация и обзор) Sega, Sega Mega Drive, Реставрация, Консоли, Ретро-игры, 90-е, Ретро, Олдскул, Детство 90-х, Видео, YouTube, Длиннопост

Пришлось зачистить мембрану шкуркой мелкой и отмыть спиртом

А вот непосредственно плата с этой самой кнопкой:

Sega Mega Drive 3 - Sega из детства (Реставрация и обзор) Sega, Sega Mega Drive, Реставрация, Консоли, Ретро-игры, 90-е, Ретро, Олдскул, Детство 90-х, Видео, YouTube, Длиннопост

Основная плата:

Sega Mega Drive 3 - Sega из детства (Реставрация и обзор) Sega, Sega Mega Drive, Реставрация, Консоли, Ретро-игры, 90-е, Ретро, Олдскул, Детство 90-х, Видео, YouTube, Длиннопост

Плата до замены кондеров (Справа находятся переключатели выбора регионов)

Sega Mega Drive 3 - Sega из детства (Реставрация и обзор) Sega, Sega Mega Drive, Реставрация, Консоли, Ретро-игры, 90-е, Ретро, Олдскул, Детство 90-х, Видео, YouTube, Длиннопост

Плата после замены кондеров

Плата с видео-выходом:

Sega Mega Drive 3 - Sega из детства (Реставрация и обзор) Sega, Sega Mega Drive, Реставрация, Консоли, Ретро-игры, 90-е, Ретро, Олдскул, Детство 90-х, Видео, YouTube, Длиннопост

И общий вид внутренностей консоли до восстановления:

Sega Mega Drive 3 - Sega из детства (Реставрация и обзор) Sega, Sega Mega Drive, Реставрация, Консоли, Ретро-игры, 90-е, Ретро, Олдскул, Детство 90-х, Видео, YouTube, Длиннопост

Плата реализована даже без микросхем-капелек - удивительно, но конденсаторы очень плохого качества.

Я не удержался и установил индикатор питания, хотя его и не будет видно:

Sega Mega Drive 3 - Sega из детства (Реставрация и обзор) Sega, Sega Mega Drive, Реставрация, Консоли, Ретро-игры, 90-е, Ретро, Олдскул, Детство 90-х, Видео, YouTube, Длиннопост

Я думаю, что вы обратили внимание на два переключения. Это волшебная штука, которая называется Sega Mega Key. Эти переключатели позволяют выбрать регион консоли. Вот таблица выбора региона (R - правое положение переключателя, а L - левое):

R R - JAP NTSC

R L - USA NTSC

L R - JAP PAL

L L - EU PAL

После всех работ над платой, консоль можно было собрать:

Sega Mega Drive 3 - Sega из детства (Реставрация и обзор) Sega, Sega Mega Drive, Реставрация, Консоли, Ретро-игры, 90-е, Ретро, Олдскул, Детство 90-х, Видео, YouTube, Длиннопост

А теперь протестируем все в бою:

Sega Mega Drive 3 - Sega из детства (Реставрация и обзор) Sega, Sega Mega Drive, Реставрация, Консоли, Ретро-игры, 90-е, Ретро, Олдскул, Детство 90-х, Видео, YouTube, Длиннопост

Жаль не сохранились родные белые геймпады, остался один убитый геймпад, который докупался позднее (его даже мыши немного погрызли)

Вот такая простенькая реставрация у меня получилась.

У моей сеги с самого начало был значительный фон от видео-сигнала, замена конденсаторов его немного уменьшила, но хотелось бы убрать совсем или уменьшить до едва слышимого уровня (Блоки питания пробовал и импульсные и трансформаторные, результат один).

Есть мысли отрезать дорожку видео-сигнала и вывести его напрямую на отдельный тюльпан, но пока не хочу курочить плату. И еще стоит подробнее изучить обвязку звукового канала, возможно там не хватает фильтра или он вышел из строя, но это в следующий раз. Напишите о своем опыте устранения видео-шума на Sega Mega Drive.

Спасибо за внимание. Готов ответить на ваши вопросы в комментариях.

PS: Если вы читали мои предыдущие посты, то знаете, что я не только играю в ретро-игры, но еще и разрабатываю их. Сейчас у меня в разработки две игры для Денди - The Iron Steam (пошаговая стратегия про мехов) и порт досовской игры Dangerous Dave in the Haunted Mansion (рабочее название моей игры Fami Dave). Для обеих игр скоро выйдут полноценные демки, о них я тоже обязательно напишу.

PS-PS: Если вам интересно увидеть более подробно процесс реставрации и тестирование консоли, то предлагаю видео-версию поста.

Показать полностью 13 1

Dangerous Dave на Dendy - добавил анимацию смерти

Всем привет. Продолжаю делать порт игры Dangerous Dave для денди.

Сегодня добавил анимацию смерти для врагов. Пока разлет кусков мяса по физике как в оригинальном Дейве делать не стал, пусть будет пока так, вроде бы симпатично выглядит.

Стоит ли делать подобные посты с актуальными нововведениями? Или это все-таки формат ТГ-канала? Жду ваши отзывы в комментариях.

Спаси за внимание.

Показать полностью

Dangerous Dave (1991) - портирую на Dendy

Dangerous Dave (1991) - портирую на Dendy Gamedev, Ретро-игры, Инди игра, Разработка, Dangerous Dave, Dendy, NES, Famicom, Хоррор игра, Видео, Без звука, Длиннопост

Скрин моей игры Fami Dave (Рабочее название) в состоянии актуальном на момент публикации поста

Всем привет, дорогие любители ретро игр :)

Уже прошло довольно продолжительное время с момента последней публикации, но все это время я не сидел сложа руки, а занимался разработкой игры, точнее даже двух игр.

В предыдущем посте я рассказывал о первом опыте разработки игры для денди (the Iron Steam, кто не успел ознакомиться, прошу к прочтению, тема довольно увлекательная) Этот опыт вдохновил меня на начало разработки и второй игры для денди, а именно на создание порта всемирно известной игры для DOS - Dangerous Dave in the Haunted Mansion.

Думаю, что большинство пикабушников знакомо с этой игрой, ибо она действительно классная и культовая, причем даже сейчас отлично играется. Мне эта игра тоже нравится, при этом она имеет не слишком навороченную графику, что позволяет её относительно без потерь портировать на денди (но на самом деле графику пришлось перерабатывать очень сильно).

Скоро я закончу полноценную демо-версию игры, геймплей которой будет не стыдно показать публике, и напишу более развернутый пост о игре и, возможно, сниму ролик с геймплеем и комментариями о ее разработке.

Но про первую свою игру я тоже не забыл, полноценная альфа-версия почти закончена. На Дейве я решил немного отдохнуть от роботов. Вот вам небольшая затравочка The Iron Steam:

Готов ответить на все ваши вопросы в комментариях. И спасибо за внимание :)

Показать полностью 1 1

Написал свою первую игру для Dendy (NES) - The Iron Steam

Написал свою первую игру для Dendy (NES) - The Iron Steam Dendy, NES, Разработка, Си, Ретро-игры, Консоли, Pixel Art, Игры на Денди, Инди, Инди игра, Gamedev, Famicom, Assembler, Видео, YouTube, Длиннопост

Всем привет. В этом посте я расскажу о своем первом опыте разработки игры для моей любимой консоли из детства под гордым названием денди (хотя раньше мы их приставками называли, но сейчас уже терминология устоялась). Далее вас ждет много интересного, так что заготавливайте вкусняшки.

Написал свою первую игру для Dendy (NES) - The Iron Steam Dendy, NES, Разработка, Си, Ретро-игры, Консоли, Pixel Art, Игры на Денди, Инди, Инди игра, Gamedev, Famicom, Assembler, Видео, YouTube, Длиннопост

Логотип консоли Dendy

История создания игры

Идея создать свою собственную игру для денди появлялась у меня довольно давно, но плотно занялся я этим вопросом только в конце 2022го года.

Основным стимулом для разработки игры послужило мое желание создавать свои модули расширения для консоли, так как для денди их практически не выпускалось, а у меня по этому поводу есть много идей и планов (модуль подключения обычно клавиатуры, модуль выхода в интернет и т.д.).

Изначально была поставлена задача написать хотя бы "Hello, World", который я мог бы запустить на эмуляторе. Но, начав читать переводной курс по разработке игр для денди на языке Си на хабре, мне удалось написать простейшую программу всего лишь за полчаса. И этого мне показалось слишком мало.

Более-менее освоив курс статей с хабра за 2-3 недели, в конце января 2023го было принято решение разработать пошаговую стратегию про стимпанковых мехов для закрепления навыков. Думал, что ограничусь созданием минимального геймплея, но разработка зашла немного дальше.

Такой сеттинг и жанр я выбрал, так как люблю пошаговые стратегии, стимпанк и игры про мехов (фронт мишн ван лав). Тем более у меня были наработки на эту тему в плане механик и немного лора (я делал наброски подобной игры для современных компов, но забросил).

В итоге с начала февраля 2023го началась активная разработка игры и продолжалась она до середины апреля (далее у меня появились более важные дела и игру пришлось отложить до лучших времен).

Игру я хотел анонсировать еще летом, так как базовые механики уже работоспособны и она проходима (хотя конкретно концовки у игры нет, можно просто пройти все уровни и прокачивать меха). Есть даже примерочный открытый мир, но он будет полностью перерисован и доработан.

Написал свою первую игру для Dendy (NES) - The Iron Steam Dendy, NES, Разработка, Си, Ретро-игры, Консоли, Pixel Art, Игры на Денди, Инди, Инди игра, Gamedev, Famicom, Assembler, Видео, YouTube, Длиннопост

Скриншот боевого геймплея актуальной версии игры

Особенности разработки игры для Денди

Разработка игр для NES/Famicom консолей является крайне специфическим занятием, так как требует понимания работы приставки на аппаратном уровне, что для многих является отталкивающим фактором. Но, так как у меня есть опыт разработки софта для микроконтроллеров, эта особенность для меня была не слишком критична.

Далее стоял вопрос о инструментах для разработки игры. Традиционно игры для денди пишут на ассемблере, так как ресурсы консоли очень ограничены и важен каждый такт процессора и каждый байт памяти. Я мог бы писать и на ассемблере, но это затянуло бы проектор и увеличило шансы к его забрасыванию на свалку истории.

В итоге я выбрал компилятор CC65, который позволяет писать код для денди денди на языке си. Этот компилятор поддерживается до сих пор и регулярно выходят обновления.

В качестве среды для разработки я выбрал Visual Studio Code. Для удобной сборки и запуска проекта был написан батник и добавлены горячие клавиши (но это тоже тема для отдельного поста). Так я собираю проект и запускаю его в эмуляторе нажатием одной клавиши на клавиатуре.

Глубоко закапываться в технические особенности консоли и разработки под нее я не хочу, так как ресурс все-таки развлекательный. Хочу отметить только несколько основных особенностей.

Вся графика состоит из тайлов 8х8 пикселей. При этом каждый тайл может использовать только 3 цвета и один прозрачный цвет (прозрачный цвет отображает цвет фона, а цвет фона определяется определенными битами регистров палитр).

Это значит, что требуется сводить все используемые спрайты к трем цветам, но если если спрайт состоит из нескольких тайлов, каждый тайл может использовать разные палитры (примерно так же это работает и для фона, но там немного сложнее).

Поэтому, если вы хотите вывести случайную картинку в формат NES, то ее нужно свести в формат 4 цветов и до нужно разрешения (256×240 пикселей). Вот пример преобразования картинки в формат, который уже можно вывести в вашу игру:

Написал свою первую игру для Dendy (NES) - The Iron Steam Dendy, NES, Разработка, Си, Ретро-игры, Консоли, Pixel Art, Игры на Денди, Инди, Инди игра, Gamedev, Famicom, Assembler, Видео, YouTube, Длиннопост

Реальное фото я преобразовал в денди формат (фото использовано с разрешения автора)

Подготовку изображения в почти автоматическом режиме легко сделать в фотошопе или гимпе (я использую гимп).

Но самая сложная часть разработки - это рисования пиксель арта в условиях очень низкого разрешения и ограниченности в количество цветов.

Для первых версий игры я использовал готовые спрайты из Front Mission без дополнительной подготовки. Они выглядели так себе, так как игра выходила на 16-битных консолях. Вот так это выглядело:

Написал свою первую игру для Dendy (NES) - The Iron Steam Dendy, NES, Разработка, Си, Ретро-игры, Консоли, Pixel Art, Игры на Денди, Инди, Инди игра, Gamedev, Famicom, Assembler, Видео, YouTube, Длиннопост

Спрайты меха в разных положениях

Когда я показывал людям эти спрайты и не уточнял, что это такое, большинство говорило, что похоже больше на месиво пикселей (я с этим согласен, меха там разглядеть сложно).

Но для тестов мне таких спрайтов хватало. И после рисования сетки поля я решил ее немного украсить травой, что в итоге породило вот такое кислотное чудо:

Написал свою первую игру для Dendy (NES) - The Iron Steam Dendy, NES, Разработка, Си, Ретро-игры, Консоли, Pixel Art, Игры на Денди, Инди, Инди игра, Gamedev, Famicom, Assembler, Видео, YouTube, Длиннопост

Скриншот режима битвы одной из ранних версий игры

На скриншоте выше видно, что трава действительно вышла даже немного симпатичная и в меню я тогда использовал некрасивые рамки.

Помимо режима битвы в игру был добавлен режим открытого мира. Карту мира я набросал довольно быстро и больше ее особо не переделывал. Выглядит она на данных момент вот так:

Написал свою первую игру для Dendy (NES) - The Iron Steam Dendy, NES, Разработка, Си, Ретро-игры, Консоли, Pixel Art, Игры на Денди, Инди, Инди игра, Gamedev, Famicom, Assembler, Видео, YouTube, Длиннопост

Временная карта мира

На карте мира каждая локация обозначена постройкой и войти в нее можно с помощью нажатия кнопки "A" на геймпаде. Локация в верхнем-левом углу - это локация-хаб с магазином, а остальные запускают сценарий битвы при входе (в каждой локации разный набор врагов, они отличаются комплектацией мехов и их количеством).

После того, как основные механики были реализованы, был начат процесс перерисовки мехов.

Как я уже говорил, одновременно можно использовать 3 цвета и один прозрачный цвет, который использует цвет фона. 3 цвета на при разрешении 16х24 пикселя на одно меха - это очень мало.

Поэтому я использовал решение, которое дало мне дополнительный цвет. Для этого я отказался от травы на экране и залил весь экран черным фоном. Это дало мне черный четвертый цвет для рисования мехов. Т.е. если я делаю прозрачный пиксель в спрайте, он выглядит как черный. Это позволило нарисовать более-менее адекватных мехов, которые выглядят как мехи. Вот так это выглядит в редакторе:

Написал свою первую игру для Dendy (NES) - The Iron Steam Dendy, NES, Разработка, Си, Ретро-игры, Консоли, Pixel Art, Игры на Денди, Инди, Инди игра, Gamedev, Famicom, Assembler, Видео, YouTube, Длиннопост

Спрайты мехов с использования прозрачных пикселей с черным фоном

Уже намного интереснее, но для анимации ходьбы нужно нарисовать для каждого положения по два спрайта (этим я пока не занимался, так как такой мелкий пиксельарт приходится рисовать буквально по пикселю, это очень муторно).

Многие технические ограничения консоли можно обойти за счет использования мапперов, но я пока обхожусь без него, так как хочу сделать создание реального картриджа максимально дешевым и простым. Стараюсь уложиться в стандартные 32 килобайта (место я потратил еще не все, музыка и прочее туда должно поместиться, тем более многое можно оптимизировать).

Резюмируя особенности разработки, можно сказать, что разработка игр для ретро-консолей особо ничем не отличается от разработки программ для микроконтроллеров. По этой причине постоянно приходится смотреть даташиты, описывающие разные узлы консоли.

Механики и ЛОР игры

Игра представляет собой классическую пошаговую стратегию, основанную на механике использования очков действия (AP). Каждое действие тратит очки действия, примерно как в лучшей в мире игре Fallout 2 (только у меня клетки квадратные). Система с фазами (как в X-COM) мне нравится меньше.

Написал свою первую игру для Dendy (NES) - The Iron Steam Dendy, NES, Разработка, Си, Ретро-игры, Консоли, Pixel Art, Игры на Денди, Инди, Инди игра, Gamedev, Famicom, Assembler, Видео, YouTube, Длиннопост

Панель, которая отображает состояние деталей меха и количество очков действия.

В режиме битвы игрок управляет своим мехом и пытается уничтожить вражеские мехи. Мех считается уничтоженным, если он лишается тела или обеих рук (без рук мех бесполезен). При этом, если мех лишается головы, он сильно теряет в точности, а если у него взрываются ноги, то он не может передвигаться. Битва заканчивается уничтожением всех вражеских мехов или гибелью игрока. Если игрок побеждает, он получает деньги за каждую сохраненную деталь вражеского меха.

Все оружие в игре делится на 4 типа:

  • Рукопашное оружие (может атаковать на одну клетку и есть возможность выбора точки атаки)

  • Пушки (наносят урон по случайной части меха с расстояния)

  • Снайперское оружие (наносят урон с расстояния и имеют возможность выбрать деталь вражеского меха для атаки)

  • Дробовики/картечницы (наносят урон по нескольким случайным частям меха)

  • Возможно будут еще какие-то типы оружия.

Вот пример меню выбора части меха для атаки:

Написал свою первую игру для Dendy (NES) - The Iron Steam Dendy, NES, Разработка, Си, Ретро-игры, Консоли, Pixel Art, Игры на Денди, Инди, Инди игра, Gamedev, Famicom, Assembler, Видео, YouTube, Длиннопост

Меню выбора части меха для нанесения по ней урона

Еще есть режим осмотра мехов (отображает имя, состояние частей меха и вооружение):

Написал свою первую игру для Dendy (NES) - The Iron Steam Dendy, NES, Разработка, Си, Ретро-игры, Консоли, Pixel Art, Игры на Денди, Инди, Инди игра, Gamedev, Famicom, Assembler, Видео, YouTube, Длиннопост

Режим осмотра меха, очки действия не тратит (Но может должно тратить?)

В режиме перемещения вы перемещаете меха курсором (каждый шаг тратит одно очко AP). Кнопка 'A' подтверждает перемещение, а кнопка 'B' возвращает меха на начальную точку (отменяет перемещение).

Механика использования экипировки пока не реализована.

Следующей важной частью игры является прокачка меха.

Вот так выглядит список доступных мест в локации-хабе:

Написал свою первую игру для Dendy (NES) - The Iron Steam Dendy, NES, Разработка, Си, Ретро-игры, Консоли, Pixel Art, Игры на Денди, Инди, Инди игра, Gamedev, Famicom, Assembler, Видео, YouTube, Длиннопост

Выбор места для посещения в хабе

А вот для примера магазин оружия:

Написал свою первую игру для Dendy (NES) - The Iron Steam Dendy, NES, Разработка, Си, Ретро-игры, Консоли, Pixel Art, Игры на Денди, Инди, Инди игра, Gamedev, Famicom, Assembler, Видео, YouTube, Длиннопост

Магазин оружия

Кнопка А покупает оружие в правую руку, В в левую, а Select возвращает вас на карту мира.

Вот мы и рассмотрели все основные особенности игры. Остальное вы можете попробовать сами используя эмулятор (ссылку на скачивание эмулятора и рома игры я дам в конце, если пикабу ссылки не уберет).

Планы по развитию игры

Планов по развитию игры у меня довольно много. Давайте приведу основные планы в виде списка:

  • Создание нормальной карты мира и проработка локаций на ней

  • Динамические анимации движения мехов в режиме битвы

  • Создание возможности ходить персонажем по хаб-локации и общаться там с людьми (но это сильно упирается в 32 килобайта памяти)

  • Написание лора с сюжетом и добавление его в игру

  • Создание диалоговой системы

  • Добавление звуков и музыки в игру (музыка на денди особенно специфическая штука)

  • Добавление новых спрайтов для мехов

  • Добавление различных построек и препятствий в режиме битвы (для оживления поля битвы)

  • Улучшение ИИ и добавление новых механик в битву

  • Расширение количества доступных частей и оружия для мехов

  • Режим игры для двоих игроков (PvP и PvE)

Для первого поста и анонса игры, я думаю, информации более-чем достаточно. Очень жду ваших предложений и замечаний по игре. Весь этот текст был написан в первую очередь ради получения обратной связи от потенциальных игроков, так как я не могу знать, что нравится другим людям, а исходить только из собственных соображений - это путь в никуда.

Поэтому жду вас в комментариях, готов ответить на все ваши вопросы. Спасибо за внимание.

Список основных ресурсов, которые я использовал при разработке:

Видео-версия статьи с геймплеем и моими комментариям

Показать полностью 12 1

Dendy из детства - BBG LIKO-II

Dendy из детства - BBG LIKO-II Ретро-игры, Видеоигра, Ретро-консоль, Dendy, Игры на Денди, Детство, Ностальгия, 90-е, Воспоминания, Игровая приставка, Battletoads and Double Dragon, Ретро, Видео, Длиннопост

Всем привет. Я недавно решил заняться реставрацией своих старых консолей, так как с ними связано довольно много положительных воспоминаний (в конце поста мой ролик с ютуб, если вам лень читать).

Игровых приставок у меня было несколько за все время (Dendy, Sega, Playstation и Playstation 2). И для реализации своих ностальгических планов привез из деревни все, что сохранилось к недавно наступившему 2022му году.

Dendy из детства - BBG LIKO-II Ретро-игры, Видеоигра, Ретро-консоль, Dendy, Игры на Денди, Детство, Ностальгия, 90-е, Воспоминания, Игровая приставка, Battletoads and Double Dragon, Ретро, Видео, Длиннопост

А сохранилось у меня все, кроме Playstation 2. Причем приставки даже в более-менее рабочем состоянии, но некоторого восстановления все равно требуют. И основная боль у меня вызвана тем, что я по глупости потерял почти все картриджи, о чем до сих пор очень сильно сожалею (считаю это чуть ли не главной ошибкой в жизни).

И начать свой рассказ о старых консолях было решено с, наверное, самой культовой приставки под именем Dendy, хотя в моем случае она называлась BBG LIKO-II.

BBG LIKO-II – это один их многих клонов японской консоли Famicom от Nintendo. Но стоит сказать, что фирма BBG делала достаточно качественные клоны (моя приставка не просто так пережила больше 20 лет).

Вот так она выглядит в настоящий момент в родной коробке:

Dendy из детства - BBG LIKO-II Ретро-игры, Видеоигра, Ретро-консоль, Dendy, Игры на Денди, Детство, Ностальгия, 90-е, Воспоминания, Игровая приставка, Battletoads and Double Dragon, Ретро, Видео, Длиннопост

Сохранилась почти полная родная комплектация, правда блоков питания успело смениться несколько, так как они постоянно горели.

Теперь давайте рассмотрим консоль поближе:

Dendy из детства - BBG LIKO-II Ретро-игры, Видеоигра, Ретро-консоль, Dendy, Игры на Денди, Детство, Ностальгия, 90-е, Воспоминания, Игровая приставка, Battletoads and Double Dragon, Ретро, Видео, Длиннопост

Сохранились даже родные геймпады от BBG, но они требуют реставрации, поэтому далее я буду пользоваться новодельным геймпадом.

Картриджи на фото тоже новодельные (свои все я потерял, как уже писал выше), потому на них останавливаться не будем.

Посмотрим что же внутри консоли:

Dendy из детства - BBG LIKO-II Ретро-игры, Видеоигра, Ретро-консоль, Dendy, Игры на Денди, Детство, Ностальгия, 90-е, Воспоминания, Игровая приставка, Battletoads and Double Dragon, Ретро, Видео, Длиннопост

Это общий вид платы до чистки, ибо я решил зафиксировать все как было изначально для истории.

Вот плата модулятора (схема для подключения консоли к антенному входу телевизора) поближе:

Dendy из детства - BBG LIKO-II Ретро-игры, Видеоигра, Ретро-консоль, Dendy, Игры на Денди, Детство, Ностальгия, 90-е, Воспоминания, Игровая приставка, Battletoads and Double Dragon, Ретро, Видео, Длиннопост

Общий вид плат со стороны дорожек:

Dendy из детства - BBG LIKO-II Ретро-игры, Видеоигра, Ретро-консоль, Dendy, Игры на Денди, Детство, Ностальгия, 90-е, Воспоминания, Игровая приставка, Battletoads and Double Dragon, Ретро, Видео, Длиннопост

А вот остатки родного блока питания (он даже работает):

Dendy из детства - BBG LIKO-II Ретро-игры, Видеоигра, Ретро-консоль, Dendy, Игры на Денди, Детство, Ностальгия, 90-е, Воспоминания, Игровая приставка, Battletoads and Double Dragon, Ретро, Видео, Длиннопост

Теперь можно и помыть корпус с платами:

Dendy из детства - BBG LIKO-II Ретро-игры, Видеоигра, Ретро-консоль, Dendy, Игры на Денди, Детство, Ностальгия, 90-е, Воспоминания, Игровая приставка, Battletoads and Double Dragon, Ретро, Видео, Длиннопост

Совсем другое дело. Давайте соберем денди обратно и протестируем:

Dendy из детства - BBG LIKO-II Ретро-игры, Видеоигра, Ретро-консоль, Dendy, Игры на Денди, Детство, Ностальгия, 90-е, Воспоминания, Игровая приставка, Battletoads and Double Dragon, Ретро, Видео, Длиннопост

Как вы видите, все прекрасно работает, а на телевизор выводится одна из самых лучших игр для Денди, а именно Battletoads & Double Dragon.

Я даже заморочился и вырезал резиновые ножки для приставки, приклеил их на штатные места (их с завода не было), но вырезать кружки аккуратно не получилось, потому показывать не буду.

В дальнейшем я планирую заняться восстановлением Sega Mega drive и Playstation (подписывайтесь на мой инстаграм, там спойлеры актуальных проектов: r_and_pr).

А из более амбициозных планов у меня есть идея создания собственных картриджей для денди и модулей расширения (подключение клавиатуры, связь с пк и возможно выход в интернет).

Всем спасибо за внимание.

PS: А вот и ютуб-версия:

Показать полностью 9 1
Отличная работа, все прочитано!