Renome

Renome

пикабушница
поставилa 8335 плюсов и 73 минуса
отредактировалa 26 постов
проголосовалa за 33 редактирования
90К рейтинг 237 подписчиков 2360 комментариев 31 пост 26 в горячем
299

Ответ на пост «Кредитные каникулы только инфицированным» 

В последнее время на Пикабу много постов про банки и то, каким обманом оказались "кредитные каникулы". От этих историй прям печет. Банки, видимо, тоже это чувствуют:

Ответ на пост «Кредитные каникулы только инфицированным» Тинькофф банк, Отчаяние, Кредитные каникулы, Банк, Кризис, Государство, Ответ на пост
792

Даже не ёкнуло

Когда я училась на филфаке, была у нас дисцплина "Русская фонология". Там рассказывали, как в русском языке боролись разные варианты произношения (наример, "скушно" и "скучно"), а потом один из них побеждал ("скушно"). В основном побеждали варианты Московской фонологической школы (столица подавляла своим авторитетом), но были и маленькие победы Петербургской, например, "дожди" вместо московского "дожжи". Кстати, когда Пугачева спела песню "В Петербурге сегодня дожжи", она омрачила даже этот небольшой триумф петербуржцев, ай-яй-яй.


Фонологию нам преподавали целый семестр, и впереди замаячила контрольная. Я начала готовиться загодя и чувствовала себя уверенно. Но именно в день контрольной сильно заболела и пропустила ее. Выйдя из больницы, я узнала, что весь курс написал на два. Весь курс, то есть почти 90 человек! "Что ж там за контрольная такая", - подумала я и принялась готовиться с еще большим усердием. Тем временем стали известны результаты тех, кто переписал (я болела неделю, за это время некоторые группы успели написать эту контрольную повторно). У всех двойки! Офигев еще больше, я приложила просто максимум усилий и выучила вообще всё.


Придя на контрольную, я решила весь тест от и до, была уверена в каждом ответе. Вышла очень довольная собой и даже посмеялась над тем, что контрольная была такая лёгкая. Через пару дней приходит результат: два!

Даже не ёкнуло Студенты и преподаватели, Неадекват, Длиннопост

На просьбу показать контрольную преподавательница помахала перед носом листком с моим тестом, в котором были перечёркнуты почти все ответы. Поскольку там были только цифры и аббревиатуры, рассмотреть ничего толком не удалось. От деканата тоже не было поддержки, там отреагировали в стиле "да вы офигели на уважаемого педагога бочку катить, двоечники несчастные".


О причинах того, что произошло, я догадалась только спустя год, когда выполняла похожий тест с аббревиатурами. До меня дошло, что в вариантах ответа везде даны были на выбор "ПФШ", "МФШ, и еще 5 или 6 фонологических школ (именно в такой последовательности), а в мозгах нашей преподвательницы "ПФШ" означало Пражскую, мать её, фонологическую школу! Хотя на всех лекциях и семинарах мы этой аббревиатурой обозначали Петербургскую. В числе оставшихся фонологических школ в самом конце скромно была указана СПбШ, но, как вы уже догадались, до этого места никто не дочитывал, поскольку уже подошли ответы "А" и "Б".


Вот так из-за одного непродуманного теста весь курс завалил контрольную. А у преподавательницы ведь даже ничего не ёкнуло, когда по разработанному ею тесту двойки получили абсолютно все.

Показать полностью
3781

Я пыталась...

Произошло это, когда я только начинала заниматься репетиторством. Стоимость занятий у меня тогда была 300 р./час, но одной активной родительнице, которая пришла ко мне домой познакомиться, я обещала сделать скидку и заниматься с ее чадом за 250. Вообще, я обычно скидок не делаю, но тут, видимо, личный контакт сыграл свою роль (до этого все только по телефону знакомились).

Спустя неделю родительница звонит по телефону: "Здравствуйте, мы завтра к вам придем! Я хотела уточнить стоимость занятий". У меня в этот момент был другой ученик, который уже обувался после занятия, но еще не ушел. Не желая называть цену 250 рублей при нем (он-то платит полную стоимость), отвечаю: "Цена такая, как договаривались, я помню, всё в порядке".

Но родительницу не удовлетворяет такой ответ:

- Нет, назовите сумму.

- Вы разве не помните? Мы же на прошлой неделе обсуждали.

- Я помню, я хочу, чтобы вы назвали.

- Мне сейчас не очень удобно говорить, у меня другой ученик рядом.

- Я вас надолго не отвлеку. Просто назовите сумму.

Я сдаюсь и говорю:

- Вообще, стоимость моих занятий - 300 рублей в час...

Родительница начинает возмущаться:

- Но вы же обещали скидку!

Я облегченно говорю:

- Да, да, правильно, согласна. Я помню, что я обещала, и выполню обещание.

- Ну ладно, как хотите. Я-то думала, вы нам скидку сделаете.

И бросает трубку.

Я пыталась... Репетиторство, Репетитор, Реальная история из жизни, Намек

Так и занимались потом по 300р.

246

Подростковые комплексы и подливающая масло в огонь мама

В юности я была довольно миленькой, и подростковые комплексы вполне могли бы обойти меня стороной, если бы не мама. Я была очень худой, но, к счастью, пропорционально сложенной, поэтому это производило впечатление миниатюрности. В целом жить можно. Но вот ноги… Они и у обычных людей не всегда ровные, а когда ты худая, то вообще не айс.


Нет, при правильно подобранной одежде можно было выглядеть на пять с плюсом. Но тут в дело вступала мама.

- Мы купим тебе эту юбку выше колена, потому что ты всё выдумываешь про свои ноги, это всё комплексы в твоей голове.

На мои попытки объяснить, что мне будет комфортнее ходить в школу в длинной юбке, следовала тирада о том, что главное в человеке – это уверенность в себе, и если ты правильно себя подашь, то все будут восхищаться тем, какие у тебя ноги, даже если они слишком худые. Что проблемы – в голове, и их надо перебороть, и т.д. И, несмотря на то, что я сопротивлялась изо всех сил, покупалась короткая юбка. Жили мы бедно, и мне было непонятно, зачем тратить и так скудный бюджет на вещь, которую я не буду носить.


Но в конце концов приходилось ее надевать. Когда у тебя скудный гардероб, выбора особо нет: рано или поздно вещи оказываются в стирке и приходится брать то, что лежит на смену. В такие дни в школе я страдала.


Когда приходила пора покупать новые вещи, я уже не повторяла предыдущих ошибок и не признавалась, что хочу скрыть ноги. Но маму не так просто было провести.


– Я не хочу эту юбку.

– Почему?

– Она мне не нравится.

– По какой причине не нравится?

– Просто не нравится. Бывает такое, что человеку что-то не по вкусу. Что-то нравится, а что-то не нравится.

– Ты врешь. Просто она коленки выставляет напоказ, и ты комплексуешь.


Далее опять следовал монолог о том, что нужно верить в себя. Я была тихоней-отличницей, скандалить и истерить не умела, предпочитала приводить логичные доводы, но доводы на мою маму не оказывали никакого воздействия. В крайнем случае она всегда могла сказать: «Ты пока еще деньги сама не зарабатываешь, так что решаю здесь я». Это стало одним из стимулов начать работать с 15-ти лет.


Спустя годы я спросила маму, почему так. Оказывается, мама делала это от любви. Считала, что нужно помогать ребенку бороться с комплексами. Но, блин, бороться с комплексами, выставляя недостатки на всеобщее обозрение?.. Если бы не это, моя подростковая жизнь вообще была бы прекрасной, без этих унижений и страданий (

1903

Из-за чего, оказывается, люди порой разводятся

Второй муж моей бабушки был просто офигенным: добрым, надежным, умным. Они с бабушкой сошлись, когда им было примерно по 50 лет: бабушка незадолго до этого овдовела, а дед был в разводе. Историю его развода с первой женой я услышала еще в детстве, но, честно говоря, не поверила. А потом в возрасте 15-ти лет столкнулась с ситуацией, которая заставила задуматься: вдруг то была правда.


Первая жена у него была перфекционистка и чистюля. Он ее любил и старался соответствовать: чашку там за собой помыть, мусор не оставлять и т.д. Но ссоры на этой почве всё равно периодически случались: он работал на заводе и порой был слишком уставшим, чтобы следить, не забыл ли он где-то убрать в раковину тарелку или закрутить колпачок от зубной пасты. Ссоры выматывали его, но он считал, что раз всё остальное в порядке, то эти мелочи можно и потерпеть.


Но оказалось, что даже мелочь может стать критичной. Жена выгнала его из дома не поверите после чего. Он после смены на заводе уснул перед телевизором с бокалом чая. Когда она увидела на своем любимом ковре, который она всегда так тщательно чистила, немытую чашку с недопитым чаем, в нее словно бес вселился. И всё – конец семейной жизни. Сложно поверить, что немытая чашка может быть причиной развода. По крайней мере, я не поверила. А потом со мной произошел следующий случай.


Ехали мы в поезде на олимпиаду в другой город – я, моя подружка и еще одна школьница. Руководительница куда-то отлучилась, и мы сидим втроем в купе: подружка вяжет, девочка пьет чай, я расслабленно смотрю в окно… Хорошо-то как, природа красивая, воздух свежий, мерно постукивают колеса… По мечтательному взгляду девочки с чашкой чая видно, что она испытывает примерно то же. Но тишью и благодатью это было только для нас двоих, а у моей подруги всё это время наливались кровью глаза. Спустя пару минут она просто взорвалась, я еще никогда не слышала, чтобы человек ТАК орал. Причина: девчонка, когда пьет чай, ПРИХЛЁБЫВАЕТ.


Понимаете? То есть мы вдвоем сидим расслабленные и даже не замечаем этих звуков, а для моей подружки это оказалось настоящей пыткой. Причем подружка не неадекват какой-нибудь, абсолютно нормальный человек, мы к тому времени уже года три дружили: вежливая, дружелюбная. Она довольно долго терпела, хоть для нее эти звуки были хуже, чем звук скрежета железа по стеклу. А когда терпение достигло пика, просто не смогла совладать с собой. Девочку с чаем жалко, конечно: никогда не забуду ее глаза, когда она сидит такая расслабленная, и тут неожиданно такой поток агрессии непонятно за что.


В общем, к чему я всё это пишу. Порой то, что является мелочью для одного, – невыносимая пытка для другого. Это всё накапливается, накапливается, и потом следует взрыв. А главная причина непонимания в том, что первому кажется, будто всё в порядке. Сейчас я жалею, что сардонически усмехалась на рассказ дедушки об этой немытой чашке, хотя в его глазах было искреннее непонимание и видно было, что он не врет. Всё равно думала: «Довел жену чем-то другим, а теперь врет про немытую чашку». Нет, порой это может быть и такая мелочь.

2233

Про вредную сестру

У моей младшей сестры подростковый возраст проходил очень тяжело. Я не могу винить ее в этом: наши родители не очень умели в психологию детей. В результате к подростковому возрасту у меня это вылилось в готовность всегда жертвовать своими интересами, а у сестры – в бунт.


В какой-то момент сестра изобрела стратегию, чтобы ее никто не трогал: сразу включала режим берсерка. То есть вот так сразу без перехода: ты к ней с какой-нибудь просьбой или претензией – а в ответ тебе сразу бешеные глаза, швыряние вещей и ор. Все понимают, что связываться с неадекватом себе дороже, поэтому ее никто не трогал. А ей это и надо.


И вот однажды задали мне в 11-м классе кучу домашних заданий: и контурные карты заполнить, и конспект написать, и кучу упражнений выполнить. Сестре в это время было 13 лет. Комната у нас была одна на двоих, и сестра в тот вечер слушала музыку, что мешало мне сосредоточиться. В ответ на просьбу выключить музыку ор поднялся такой, что проще было запереться с тетрадками в ванной, чем тратить весь вечер на разборки. Сказав что-то типа «ну ты и скотина», я хлопнула дверью ванной.


Тут стоит сказать, что у нас в семье были строгие правила, установленные папой. Первое: не жаловаться взрослым и разбираться между собой самостоятельно. И второе: всегда класть вещи на место. Если кто-то положил вещь туда, где ей не место, и она испортилась, виноват не тот, кто испортил, а тот, кто положил не туда. В общем, сижу я в ванной, заполняю контурные карты на стиральной машинке, конспект уже написан, но впереди еще упражнения, а уже за полночь, клонит в сон. В итоге задремала, но была разбужена мамой, она отправила меня в постель.


Встаю утром – и что вы думаете? Мои контурные карты и тетрадка с конспектом лежат на стиральной машинке и залиты водой. Сестра встала раньше меня и отомстила за «скотину». Даже душ ради этого приняла. Потом хитро следила за моей реакцией, пойду ли я жаловаться папе (чтобы еще от папы отхватить, ага).


Столько лет прошло, а бомбит до сих пор. Причем не только от сестры, но и от папы, из-за которого я молча проглотила обиду, потому что он сто процентов еще добавил бы. Правила и распорядок в семье – это, конечно, хорошо, но когда у тебя один ребенок старательный, а второй откровенно хулиганит, твоя задача как родителя восстановить справедливость, невзирая ни на какие правила.

1024

Находка в детском саду

Навеяло постом "Перешагни!" https://pikabu.ru/story/pereshagni_6258272


Прочитала пост, и вспомнился случай из моего детсадовского детства. Однажды во время прогулки в детском саду мальчишки нашли в земле часть черепа. Это была верхняя челюсть на куске кости. Они стали пугать девчонок тем, что это человеческий череп, подцеплять его палкой и кидать в нас. Мы с визгом разбегались. В общем, обычное детское времяпрепровождение. Это продолжалось во время прогулок два или три дня, я даже маме рассказывала, но она сказала что-то типа "Да-да" (на самом деле пропустила мимо ушей). На третий день консилиумом девочек было вынесено решение сказать о находке воспитательнице. Каюсь, я сначала была против – мол, зачем взрослых из-за такой ерунды отвлекать, но моя подружка была поумнее меня и задала очень простой вопрос:


– А если это правда человеческая челюсть?


– Да ну, – недоверчиво ответила я. – Мальчишки всё выдумывают, чтобы нас пугать. Это не человеческая, а собачья какая-нибудь.


– Ты посмотри на нее. У собак зубы другие.


Мы воззрились на челюсть. Она принадлежала явно не собаке. Из животных разве что обезьяне могла подойти, но обезьян в нашем маленьком северном городке отродясь не было. Выходит, человеческая. Причем явно не вставная, потому что зубы торчали из нехилого такого куска черепа. Все девчонки сразу слились, к воспитательнице пришлось идти мне. Увидев находку, она побледнела, прогулка тут же свернулась.


После этого пришли люди в форме с собаками. Воспитательница попросила показать, где обнаружилась челюсть изначально, я ей сказала, что не знаю, потому что первый раз эту челюсть я увидела летящей в нас со стороны мальчишек, а потом она в течение нескольких дней валялась по всей территории. Меня вернули обратно в группу, а вместо меня увели главного хулигана. Он вернулся весь в слезах: вопросы воспитательницы про кидание челюсти изрядно напугали его, он замкнулся и всё отрицал. Видимо, думал, что его будут ругать. Поэтому опять взялись за меня. Напрямую люди в форме меня не допрашивали, но толпились неподалеку, пока воспитательница мягким голосом задавала мне всё новые и новые вопросы.


В общем, не знаю, что они нашли после раскопок. Маленьким детям, к сожалению, такие вещи не сообщают. Венцом того дня стало изумление мамы, когда она пришла забирать меня вечером и поговорила с воспитательницей: "Как это ты нашла череп и ничего мне не сказала?!"


Интересно, что в детстве вся эта ситуация не показалась мне чем-то из ряда вон выходящим. Мир вокруг был увлекательным и постоянно удивлял, страшилки были его частью. А сейчас, спустя много лет, меня накрыло: что же там такое произошло, что на территории детского садика обнаружилось такое?!

6180

Ты готовишь не так, как мама

Когда мои родители поженились, мама задалась целью научиться готовить так же, как свекровь, потому что знала, как папа любит стряпню своей матери. Но сколько она ни билась, добиться того же вкуса еды не получалось. Она уже и уточняла у свекрови рецепты, и пыталась выведать секреты (свекровь божилась, что никаких секретов не было)… Но когда она ставила перед папой тарелку с очередным борщом и спрашивала, получилось ли добиться нужного вкуса на этот раз, тот пробовал и отвечал: «По вкусу нормально, но не как у мамы».


Так продолжалось несколько лет. Мама уже утратила надежду. Но вот наконец свершилось: в один прекрасный день папа попробовал борщ и сказал: «Вот он, тот самый вкус!!»

А на самом деле рецепт был всё тем же. Просто случайно лук подгорел…

8369

Робкий ребенок и репетиторство

Я репетитор по русскому языку. Обратилась ко мне как-то клиентка – надо научить сына-старшеклассника писать сочинения. Мальчика зовут Ярослав, робкий, неуверенный в себе. Писать не может вообще: как только нужно выполнить более-менее творческое задание, сразу впадает в ступор. Начинаю прощупывать почву: учительница строгая, мама еще строже, постоянно ругают и за устную, и за письменную речь, мальчик страдает молча, вроде старается, но словно блок какой-то стоит, писать не может совсем.


Начинаю с простеньких заданий. Говорю: «Грамотность проверять не буду, важна только идея. Главное – старайся придумывать так, чтобы было интересно». Вроде соглашается. Тема – антонимы. Вкратце объясняю тему и даю задание – придумать текст, построенный на антитезе, чем больше антонимов, тем лучше. Мальчик пишет забавный текст о том, как столкнулись две машины – ламборджини и запорожец, в первой ехала дочь олигарха, во второй – сын уборщицы. На первой была царапина, вторая машина – всмятку. Ну и так далее. Ребенок щедро сыплет антонимами, в том числе и контекстными, придумывает кульминацию и развязку (мама уборщица неожиданно для всех приехала и всё разрулила). Я его искренне хвалю, текст получился и правда классный. У мальчика загораются глаза, готов еще пробовать. За орфографические и пунктуационные ошибки не ругаю, как и обещала.


На следующих занятиях проходим синонимы, омонимы, неологизмы… По каждой теме – творческие задания, ребенок втянулся, чувствует себя окрыленным, потому что и сам видит, что получается отлично. Просит дать ему домашнее задание. Спрашиваю: «Какая тема тебе интересна? Попробуй написать рассказ о том, о чем хочется». На следующее занятие притаскивает полностью исписанную тетрадку с двумя главами романа в стиле «Метро», про всяких постапокалиптических тварей и отважных сталкеров. Читаю: пишет действительно интересно. Почувствовав одобрение, уходит воодушевленным, в голове куча задумок, на следующее занятие пристаскивает уже две тетрадки – всю неделю писал. Я радуюсь: наконец-то блок снят, ребенок оказался очень творческим. Начинаю аккуратно возвращать с небес на землю: написанное проверяем на ошибки, причем я начинаю с объяснения правила, а он потом читает нужный абзац и находит ошибку сам (чтобы не так обидно было). Параллельно пишем сочинения по школьной программе (пока с моей помощью, но тем не менее). Радуюсь прогрессу, всё идет как надо.


Закончилось всё очень резко: мама Ярослава решила отказаться от моих услуг. Знаете, с какой формулировкой? «Вы его не критикуете». Мол, ему нужен преподаватель построже. «Предыдущая преподавательница постоянно его ругала за ошибки, а вы не ругаете, только хвалите». На мои слова, что сейчас главное не вспугнуть, ребенок только-только раскрылся, хмыкнула: «Он мне давал почитать свою «книгу». По-моему, чушь какая-то. Да и безграмотно написано». Я начала было объяснять ей свою методику, про то, как Ярослав сам проверяет написанное и находит ошибки, но она не дала мне договорить: «Ваша методика не особо эффективна. Из трех тетрадок текста проверена только первая, это слишком медленно. Когда он вам приносит написанный текст, надо его сразу читать с красной пастой в руках и по ходу исправлять ошибки». Я представила глаза Ярослава, когда он счастливый отдает тетрадку, а в ответ получает вагон критики, и мне поплохело.


Мама Ярослава воспользовалась возникшей заминкой и стала жаловаться. К предыдущей репетиторше ей возвращать сына не хотелось: той за 70 лет, с Ярославом у них не получилось общий язык найти, да и прогресса за год обучения никакого не было. Но она хотя бы строгая. Со мной прогресс вроде есть – за написанное со мной сочинение он получил хорошую оценку. Однако мама Ярослава не видела черновиков, а это значит, что он писал не сам. «Там должно было всё перечеркнуто быть, всё, понимаете? Всё исчеркано красной пастой! Чтобы он видел. И чтобы я видела, что работа велась. А вы с ним сочинение на ноутбуке набирали, это вообще нонсенс, я против этого!».


В общем, не сложилось у нас с мамой Ярослава. Мои доводы она слушать не захотела. Мальчика вернули к старой репетиторше. И знаете, что самое интересное? Он ведь мне про нее -рассказывал. Грустно так: «Да она мне не объясняет ничего, мы с ней каждое занятие диктанты пишем, а потом она моей маме рассказывает, какой я плохой и как много ошибок делаю». Собственно, этим ее деятельность и ограничивалась. Зато строгая. И регулярно передает для мамы перечёркнутые красной пастой листочки.


Вот такие дела, малята. Что-то грустненько.

Показать полностью
794

Про слишком общительную девушку

Навеяло комментарием про то, что девушкам лучше не встречаться взглядами с мутными незнакомцами: #comment_111405842


Есть у меня подруга Даша – веселая и разговорчивая блондинка. С ней интересно общаться, она умная и эрудированная, но, блин, упаси господь гулять с ней по городу. Ну вот как ведет себя нормальная девушка, если видит компанию полупьяных шумных парней? Я, например, обойду их стороной, а на окрики «девушка, давайте познакомимся!» реагировать не буду ни в коем случае, только ускорю шаг. Даша же не сможет пройти мимо: она обязательно начнет смотреть на этих парней, реагировать на каждое слово, говорить что-то в ответ, повторять свой ответ громче, если переспросят. В итоге ее приходится утаскивать оттуда. Я сначала думала, что она на парней бросается, потому что хочет познакомиться, но у нее всё в порядке с личной жизнью.


Едем в маршрутке. На нас смотрит масляными глазками какой-то мужик в возрасте. Потом картинно вздыхает: «Эх, где мои 16 лет!». Даша тут же реагирует: «На Большом Каретном!». Мужчина удивляется, откуда такая юная девушка знает такую старую песню, следуют комплименты, в итоге она этому незнакомому мужику чуть ли не всё о себе рассказала. Да вдруг он педофил какой-нибудь (нам тогда было по 15)?! Зачем вообще знакомиться с мужиками в маршрутке?!


Однажды встретились случайно в городе. Давно не виделись, решили пообщаться. Сели в сквере, начинаем увлеченно обсуждать насущные вопросы, но тут подходит подвыпивший парень. Перебивает на полуслове, пытается завязать знакомство. Я отвечаю, что у нас разговор с подругой, мы хотим пообщаться друг с другом, знакомиться не расположены. «Вот вы какие!» - отвечает парень и уходит. Но, блин, не успел он отойти на два метра, как Даша говорит ему вслед: «Какие – такие?». Парень возвращается:

- Такие злые!

- По-вашему, занятость – это признак злости?

- Ну вы же не стали со мной знакомиться, значит, злые.

- Мы добрые, волонтерами работаем, котяток любим, мы не злые.

Естественно, парень оживляется, далее следует затяжной диалог о всякой фигне. Когда я сказала, что пойду домой, а они могут продолжать общаться, если так хочется, Даша искренне удивилась, с чего я взяла, что ей хочется с ним общаться. Она реально не понимала. Завязавшийся диалог – случайность, и она сама не знает, как отделаться от парня, а я ее бросаю!


Эту Дашину особенность замечала не я одна: у нее был просто талант находить неприятности там, где уберечься от них могли помочь просто опущенные в пол на пару секунд глаза. С ней реально ходить было опасно. От пристающих парней ее отбивали подруги, которым самим было страшно. А она что – просто общительная, характер такой, ничего не поделаешь. Теперь, когда мне случайно доводится идти мимо компании кавказцев, гопников или пьяных парней, я всегда думаю: «Как хорошо, что со мной нет Даши!».

Отличная работа, все прочитано!