Даже не ёкнуло
Когда я училась на филфаке, была у нас дисцплина "Русская фонология". Там рассказывали, как в русском языке боролись разные варианты произношения (наример, "скушно" и "скучно"), а потом один из них побеждал ("скушно"). В основном побеждали варианты Московской фонологической школы (столица подавляла своим авторитетом), но были и маленькие победы Петербургской, например, "дожди" вместо московского "дожжи". Кстати, когда Пугачева спела песню "В Петербурге сегодня дожжи", она омрачила даже этот небольшой триумф петербуржцев, ай-яй-яй.
Фонологию нам преподавали целый семестр, и впереди замаячила контрольная. Я начала готовиться загодя и чувствовала себя уверенно. Но именно в день контрольной сильно заболела и пропустила ее. Выйдя из больницы, я узнала, что весь курс написал на два. Весь курс, то есть почти 90 человек! "Что ж там за контрольная такая", - подумала я и принялась готовиться с еще большим усердием. Тем временем стали известны результаты тех, кто переписал (я болела неделю, за это время некоторые группы успели написать эту контрольную повторно). У всех двойки! Офигев еще больше, я приложила просто максимум усилий и выучила вообще всё.
Придя на контрольную, я решила весь тест от и до, была уверена в каждом ответе. Вышла очень довольная собой и даже посмеялась над тем, что контрольная была такая лёгкая. Через пару дней приходит результат: два!
На просьбу показать контрольную преподавательница помахала перед носом листком с моим тестом, в котором были перечёркнуты почти все ответы. Поскольку там были только цифры и аббревиатуры, рассмотреть ничего толком не удалось. От деканата тоже не было поддержки, там отреагировали в стиле "да вы офигели на уважаемого педагога бочку катить, двоечники несчастные".
О причинах того, что произошло, я догадалась только спустя год, когда выполняла похожий тест с аббревиатурами. До меня дошло, что в вариантах ответа везде даны были на выбор "ПФШ", "МФШ, и еще 5 или 6 фонологических школ (именно в такой последовательности), а в мозгах нашей преподвательницы "ПФШ" означало Пражскую, мать её, фонологическую школу! Хотя на всех лекциях и семинарах мы этой аббревиатурой обозначали Петербургскую. В числе оставшихся фонологических школ в самом конце скромно была указана СПбШ, но, как вы уже догадались, до этого места никто не дочитывал, поскольку уже подошли ответы "А" и "Б".
Вот так из-за одного непродуманного теста весь курс завалил контрольную. А у преподавательницы ведь даже ничего не ёкнуло, когда по разработанному ею тесту двойки получили абсолютно все.
Истории из жизни
40.3K поста76.4K подписчиков
Правила сообщества
1. История должна основываться на реальных событиях, но требовать доказательств мы не будем. Вранье категорически не приветствуется.
2. История должна быть написана вами. Необязательно писать о том, что происходило с вами. Достаточно быть автором текста.
Если на посте отсутствует тег "Мое", то есть авторство не подтверждено, пост будет вынесен в общую ленту. История не должна быть рерайтом - пересказом готовых историй своими словами.
3. История должна быть текстовой и иметь вполне внятный сюжет (завязку, развитие, концовку). История может быть дополнена картинками/фото, но текст должен быть основной частью. Видео и видео-гиф контент запрещен. При необходимости дополнить историю "пруфами", дополнительные фото/картинки/видео можно разместить в комментариях - это более благосклонно воспринимается читателями (чем лента фото и чуть-чуть описания).
4. Администрация имеет право решать, насколько текст соответствует пункту 3.
5. Сообщество авторское, потому каждое обвинение в плагиате должно быть подтверждено ссылкой. При первом нарушении - предупреждение, повторно - бан.
6. Помните - сообщество авторское! Хотя вы имеете полное право написать, что текст слабый, неинтересный и т.п. и т.д. (желательно аргументированно), просьба все же обходиться без хамства.
Утверждения же - вроде "пост - дерьмо", есть оскорбление самого автора и будут наказываться.