MorozovOpera

MorozovOpera

Оперный Певец, живу в Италии, пою песни. youtube.com/channel/UCxHPmv8xLu3048mBGtwSnIQ?sub_confirmation=1 https://t.me/MorozovOpera
Пикабушник
поставил 403 плюса и 42 минуса
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
Награды:
С Днем рождения, Пикабу! самый сохраняемый пост недели За страсть к путешествиям За исследование параллельных миров самый сохраняемый пост недели более 1000 подписчиков
53К рейтинг 4839 подписчиков 2599 комментариев 163 поста 118 в горячем
103

Знаменитое Итальянское "Кьяро-Скуро" в вокале и почему мы всё про**али...

История расцвета и упадка


Привет!

Сегодня расскажу вам одну историю про Итальянский вокал. Про то, как вокал развивался в колыбели культурной Европы и как мы всё упустили по итогам.

Вкратце, конечно. Для самых любознательных и ленивых ссылку на видео внизу прикреплю.



Господь не любит музыку....

Началось всё в Италии, в 5-6 веке нашей эры.

Пение это было занудное и без музыкального сопровождения,

то есть только вокал, "а-капелла", как говорят в Италии.

Была одна лишь линия музыкального текста, которую напевали несколько суровых мужиков в один голос. Женщины есть грех, говорили они, и пели чисто по-мужски.

Вот так выглядели ноты:

Знаменитое Итальянское "Кьяро-Скуро" в вокале и почему мы всё про**али... Голос, Вокал, Опера и оперные театры, Эстрада, Пение, Италия, История, Видео, YouTube, Длиннопост

То были огромные фолианты, писавшиеся и раскрашенные от руки чисто.

Да и ноты не были на нынешние похожи, одни крючёчки да ромбики.

Называлось это дело - "квадратная" нотация. Да, вместо нот были квадраты тупо.


А вот и суровые мужики, что пели тогда:

(вон у них такая книжка стоит лупастая, чтобы всем видно было), век примерно 12-13

Знаменитое Итальянское "Кьяро-Скуро" в вокале и почему мы всё про**али... Голос, Вокал, Опера и оперные театры, Эстрада, Пение, Италия, История, Видео, YouTube, Длиннопост

Пели они свои песнопения долго, лет 500 эдак.

Скучно, сухо. Однако дело потихоньку двигалось с мертвой точки, и начали появляться многоголосия

в таком пении, где вместо одной сухой линии звука появилось в последствии аж 4!!

Вот пример:

Развивалось дело не быстро, цекровь запрещала любые другие музыкальные жанры.

А эпоха смутных времён в Европе напрочь законсервировала музыкальное искусство в монастырях да аббатствах. Конечно, селяне сходили с ума под музыку по своему, однако Святой Престол такое не приветствовал и жёстко карал тех, кто хотел немного повеселиться.


Вскоре, чувства начинали возобладать над немощной плотью, и суровые мужики начали искать лазейки в музыке для того, чтобы умело цеплять труднодоступных дам.

Так так церковь всё ещё довлела над умами и судами, решено было типа как петь о "Деве Марии",

но в реальности посвящать свои песнопения желанной даме:

Что то подобное, только пели, опять же, мужики.

Привет всем любителям скайрима, как говорится))


В деревнях тоже потихоньку начали отбиваться от рук, начали возобновлять игры на разных дудках

и дуделках, а так же струнных бренчалках и барабанах, которые святая инквизиция сначала жечь праведным огнем пыталась, а потом подзабила.

Считалось, что такой музыкой люди славили самого Вельзевула, и, в принципе,

православие на нашей земле русской занималось примерно тем же, только пожоще.


А звучали подобные песни и пляски как то вот так:

Как это дело относится к "кьяро-скуро" и вокалу в частности?

Щас расскажу.


Дело том, что пение развивалось под стать самой музыке.

В начале, суровые католические мужики забивали на голос полностью.

Чем суше и невыразительней звук - тем лучше. Дабы на грех не наводить.

Церковь вам не для веселья. Буквально.

Заходишь в эти самые католические соборы, что сохранились до наших дней, и всю радость

будто дементор высосал. Ощущаешь себя бесправным муравьем в мире греха и серого холодного камня. Хз как они там жили себе 1000 лет назад, малорадостно, как я полагаю.


А затем, когда народные и п**дострадальческие мотивы начали брать верх, богатеи захотели эксклюзивности на своих пирах, дабы пьяный угар был ещё веселее.

Начали приглашать самых топовых игроков на дудке, стали платить за песни, которые сочиняли специально для того, чтобы прославить местного графа или синьора. Музыканты не растерялись, и на одну и ту же музыку и текст просто подставляли имя нового богатея, странствуя и играя по городам и замкам. Однако, если обнаруживалось, что песня эта уже была где то сыграна - сажали на бутылку тут же. А то и на кол, всякое бывало.


В этом разрезе рос и профессионализм странствующих/придворных певцов, чтобы платили побольше и наливали побольше. Бесплатно только птички поют, как говорил Шаляпин.

Для хорошего заработка, для веселья и радостного страдания по прекрасной деве,

голосу понадобились ласковые и яркие краски звука, которые впоследствии назвали "Voce chiara"  - то есть "яркий", "ясный" звук голоса.

Таким голосом было легко управлять, слушалось это легко и приятно.

Это было виртуозно и платили щедро.


Затем, чтобы избежать набутыливания, начало развиваться искусство импровизации,

дабы по-немногу менять музыку так, чтобы тугие пьяные графы ничего не заподозрили.

Однако любовь к высокому искусству, дабы удивить соседей и показать высокий моральный облик

энного графа или феодала, так же прогрессировала. В связи с этим начали создаваться целые придворные оркестры, которые писали произведения на темы различных эпосов и мифов, что прославляли доблесть, честь, верность и т.д.

Скука, короче.


Ну и со словами, конечно же, интереснее было.

Поэтому таким образом стала появляться первая опера, "Речитар-кантандо", то есть декламация под музыку. Звучало сухо, скучно, излишне помпезно.

Заметьте, как звучит голос. Ярко, ласково и тихо.

Ибо петь о нежных чуйствах подобало именно так.


Да и ежели громко орать в камерных залах - тебя выгонят.

И заметьте, что начали петь женщины.

Видать к тому времени церковь совсем нюх потеряла.

Однако в соборах пользовались успехом только кастраты, ибо женщины всё так же были харАм.

Вот как звучали такие голоса, приблизительно:

Это уже есть версия продвинутой оперы, что писал Гендель.

Как это было?


Богатеи, особенно Дожи из Венеции, хотели себе мегамощных и помпезынх шоу, дабы поражать всех.

Увы, гладиаторские бои уже были под запертом, поэтому оставалось вот это вот только.

А большой праздник, как вы понимаете, требует больших пространств и массовости.

Именно поэтому начали строить первые оперные театры, благо развитие акустики способствовало

возможности озвучивать большие пространства без труда.

Ну как большие, первые театры были всё ещё маленькими, на 300-400 человек театр считался гигантским.

Знаменитое Итальянское "Кьяро-Скуро" в вокале и почему мы всё про**али... Голос, Вокал, Опера и оперные театры, Эстрада, Пение, Италия, История, Видео, YouTube, Длиннопост

Первый оперный театр в мире, как говорят. "TEATRO SAN CASSIANO, Venezia (1637)



Далее опера и вокал, в частности, начали набирать обороты.

Стали писать много, часто, ибо ставить одну и ту же постановку считалось дурным тоном,

а мастерство певцов прогрессировало стремительно, ибо каждый композитор считал своим долгом завернуть такую неведомую хрень в музыке, что исполнить подобное певцам неподготовленным было невозможно просто.

Вот, полюбуйтесь:

Смотреть с 04:48 примерно.

Голос всё так же звучит ярко, однако, пение уже гораздо более мощное, нежели на предыдущем видео.

Техника всё так же "Кьяро".


В это время появляются первые  трактаты о вокале, под руководством Дюпре, Гарсии и других ребят.

Учат они петь не просто на пальцах, но с полной выкладкой фактов, появляется ларингоскоп,

дабы можно было заглянуть, что же происходит в горле у профессионалов певцов.



Далее, опера становится народной.

Помимо богачей, в связи с популяризацией искусства, денег на билет стало хватать и у плебеев.

А посему и сюжеты оперные стали ближе к народу.

Народ ведь жил как?

Родился, потерпел, ещё немножечко потерпел, пошёл на в*йну, помер.

Посему и мотивы пения, от воздушно-героических любовных историй, превратились в лютую драму.

Такие ребята, как Верди тому активно способствовали.

Мало того, что его оперы были наполнены изменами, убийствами и насилием, что заходило публике на ура, но так же и мотивы тех опер и песен были до безобразия просты.

После новой постановки, горожане целыми днями напевали и насвистывали понравившиеся им арии.

А на его похоронах половина Милана собралась, дабы спеть знаменитый хор "Va pensiero" из "Набукко",

пока его гроб с телом несли на руках по всему городу.


Ну так вот.

Для жесточайшей драмы понадобились новые средства выразительности.

Тобишь легкие и подвижные голоса звучали уже совершенно неубедительны в репертуаре Верди.

И да, если условных невинных девочек всё так же можно было спеть мягким подвижным голосом,

то вот старого графа, потерявшего дочь,, терзаемого горем, спеть так уже было невозможно.


Вот тут то и появляется знаменитое "Scuro", в переводе "Тёмный" звук, которым надлежало

исполнять новые драматичные оперы.

Вот например, тот самый дед, убитый горем о смерти дочери:

Чуете разницу?

И нет, это не голос такой низкий, это стиль пения совершенно другой.

На своё видео, что будет в самом низу поста, я привел ссылки и примеры, для самых любознательных.

А вот так вот стали петь певцы тех времён (примерно)

Далее опера развивалась стремительно. Пуччини, Леонкавалло и Масканьи возвели драму в абсолют.

Мощнейшие густые голоса, разрывающие душу на части - вот что стало модно.

Многие певцы настолько увлеклись темным мощным звуком, что разучились петь иначе.

Тогда то и начались споры о голосе ярком и голосе темном.


Начали делить голоса в зависимости от их принадлежности к тому или иному стилю.

Педагоги в консерваториях стали готовить однобоких артистов узкого профиля, которые умели петь только определенной узкой техникой.

Усугубилось дело с изобретением микрофонов.

Смысл такого жесткого подразделения голосов был в том, что сохранять пробивные способности и силу голоса можно было узким набором способов.

Ежели отойти от канона и начать страдать фигней, то теряется звучность, и театр в 1500 мест уже не заполняется таким звуком, голос теряется в глубине сцены , не долетая до зрителя.


А вот микрофоны всё "исправили".

На эстраде уже могли делать с голосом всё, что душе угодно, хоть шепотом петь, всё равно было слышно.

Грамофонные записи тоже добавили огонька, ибо мощнейшие оперные голоса на записи звучали ужасно, было слишком много помех и шума от громогласных раскатов арий певцов того времени.

Те, кто записывался хорошо, вынуждены были петь тихо и аккуратно, дабы не навредить процессу.

В дальнейшем техника улучшилась, и проблема такая отпала, однако осадочек остался.


С развитием технологий и новых музыкальных жанров, путаница в определении голосов и техник усугубилась. Стали петь кто во что горазд. До, советская эстрада держала марку, приглашая к зрителю только умелых и профессиональных певцов, вроде Магомаева, однако даже она сдалась под напором западных стереотипов.

А умелые звукорежиссеры вообще сделали технику вокала необязательной.

Все же слышали, что Бузова нынче поёт?

Ну вот...



Таким образом разделилось пение академическое на эстрадное, роковое, джазовое, попсовое и т.д.

Может, оно и к лучшему.

Однако.

Из-за оттока певцов и интереса от пения академического, а так же всяческого рода железных занавесов, магии CD-дисков и подзвучки на сцене, деградировали и сами певцы.

Нынче встретить певца, владеющего как "Chiaro", так и "Scuro", стало практически невозможно.


Оперные агенты усугубили дело. Капиталисты мира музыки эдакие.

Так как технически подкованных певцов стало катастрофически мало, стало модным брать певцов очень юных, и ставить их на сложнейшие партии.

На молодости голоса они эти партии вывозят (не всегда).

Однако век таких исполнителей короток, а голос начинает сипеть и качаться уже к 35-40 годам. Печальное зрелище.


Так вот и выходит, что знаменитая Итальянская техника в наши дни стала невероятной редкостью и истинным знаком качества.

Я устал писать текст, руки болят уже.



Друзья.

Более полная информация о явлении "Кьяро-скуро", а также масса примеров, распевок и прочего уже ждёт вас в моём новом видео

Поддержите мои труды лайком на ютубчике, для вас же стараюсь...


А вот ссылки для тех, кто хочет знать о вокале больше:

---- Telegram про вокал: https://t.me/MorozovOpera

---- Вокальный чатик, где помогут: https://t.me/MorozovOperaChat

---- Бесплатные самоучители вокала: https://t.me/MorozovOperaBesplatnoe


Будьте здоровы.

До встречи в комментах.

Показать полностью 3 9
379

Как я петь поехал в Италию...  (+важная инфа тем, кто тоже хочет)

Весёленький рассказ



Привет!

Меня зовут Сергей, мне 29, пою песни в Италии уже 6 лет.

Сейчас расскажу, как это случилось и чё тут вообще происходит.



Я и не думал ехать за границу. Тем более жить.

Началось всё в кабинете фониатра в СПБ, после провального поступления в Питерскую консу.

Позанимался я значит с солистом Мариинки, он же профессор консерватории, и голос поломал.

А тётушка фониатр сказала мне, что: "в России тебе, сынок, нужно денег учиться зарабатывать,

а уж голос ехать ставить - к дедушкам в Италию, на заработанные".

А где я их заработаю?


Мне в Тульской филармонии на тот момент предлагали 10.000 рублей, это просто шок.

Ну я и понял, что ловить нечего, и пошёл в армию.

В Ансамбль Александрова.

Это который дважды краснознаменный и поёт на все 9 мая и 23 февраля по ТВ.

Ещё мы пели на шоу "Точь в Точь", на "Поле Чудес", у "Урганта" (помните, был такой) и т.д.

Также мотались в Европу, Китай, по Сибири, Дагестан с Ингушетией, в Крым и всё такое.

Я думал остаться на работу там, заработать типа, но отец отговорил.

Через пол года моего дембеля они взорвались над Чёрным морем.

Помянем. Всех знал.



Армия поставила мозги на место.

Шучу. Она их свернула основательно и я осознал, что подобные системы не для меня.

Слишком уж я хотел жить по правде да по-честному, за что и получал "по лбу" крепко.

Отседа и назрел план, надежный, как швейцарские часы (нет).

Прилететь в Милан - вылететь из Рима, проехать Италию сверху-вниз, кантуясь в хостелах,

приходить с наглой мордой и Тульскими пряниками в секретариат и добиваться, чтобы меня послушали. Так я и сделал тащемта, и даже понравился солистке Ла-Скала в Милане, что преподавала в консерватории, она говорила мол - приходи ко мне в класс.

А я взял да не пошёл.


Там своя история была и я сделал ставку на одного деда, который мне крепко так "помог" не поступить целых два года. В общей сложности я раз 7 поступал и перепоступал в консерватории, дабы начать в них учиться наконец.

За это время накопилось множество приятных зарисовок итальянских, вот парочка из них:

Поток сознания.



1. Геи.

Помню свой шок, когда в общаге я спокойно отдыхал на кровати, только заселившись,

как вдруг без стука приперлись двое каких то сладких. Один говорит мол так и так, я твой новый сокамерник, а это - мой парень. А там стоит слабоусатый сладкий мальчик лет 16 наверное.

Сказать, что я знатно префигел тогда - не сказать ничего. Это было первое столкновение

с подобной культурой (без негатива).

Потом я ещё много сталкивался, только уже совершенно нормально воспринимал, тут это норма.


2. "Вкусная еда".

Реально вкусная, тут и говорить нечего.

Однако помню один разговор с таксистом, что вёз меня петь на виллу, на день рождение к одной богатой даме. Мы поговорили обо всём на свете, особенно о еде.

Если вы не знали - итальянцы только и говорят что о еде да о политике.

Ну и своих болячках, бесят. Так вот он рассказал, что его мама готовит известнейшее блюдо в их регионе - кашу их пшеницы. Я, ей богу, не запомнил название, однако хорошо помню рецепт.

Мука и вода. И варить.

Тупа клейстер едят ребята)))


Таких блюд не мало, они просто не столь известны за рубежом.

Вроде пустых макарон с ботвой репы. Серьезно. Ботва и макароны. Вкусно пздц.

А мои соседки по квартире, итальянки, вообще просто маслили макароны (пасту, да) и тупо ели.

Немного соли, масло и макароны. И запивали ледяной водой из холодильника.

Мол так лучше усваивается.

Ага.


3. Твая мая не панимать.

Один дядька рассказал, что в его городе особое наречие итальянского,

которым все гордятся ппц как. Мол дедушки им ещё владеют и бережно хранят.

Такое наречие в каждом регионе своё, если что. Понять, что там мелит южанин на своём диалекте - просто невозможно, если вы не жили в Италии долго.

Лет эдак 20. С рождения.

Суть не в этом. В соседнем городе, 8 км оттудова, тоже был свой диалект, который тоже не понимал никто вокруг. Оказывается, два этих города когда то воевали между собой и изобрели безумные наречия итальянского, которые не понимал вооюще никто, особенно шпиёны.

Так ковали победу.


4. Пунктуальность.

Помнится договорился встретиться с одним итальянцем в 9 утра и пойти кофе попить.

Ну он и пришёл в 10, конец истории.


Если вам нужно что то в срок - вам не нужно это в срок, забудьте. Не в Италии.

На все концерты (в качестве зрителя) я прихожу на 30 минут позже.

Потому что сначала всё задержится.

Потом вступительное слово, благодарности местным меценатам, гимн, где все встают.

Потом дофига важные обьявления. Потом ещё пяток минут паузы и сам концерт.

Тут то и появляюсь я, не раздраженный проволочками и готовый внимать.



А вообще Италия - чудная страна.

Я писать садился было про учёбу в Италии и про то, как я тут пою песни, однако сознание унесло ветром в сторону. Может оно и к лучшему, развлёк вас парой историй.


Сам я отучился в консерватории, получал стипендию, бесплатно жил, учился ,ел.

Подрабатывал в хоре местном, дабы на карманные было.

Жил не тужил, ездил на конкурсы, на прослушивания, что то даже выиграл.

Попел на престижном фестивале ROF в городе Пезаро, отучился в молодёжной программе Болонского оперного. Потом ковид грохнул, но и тут я не растерялся и поехал в Ниццу поучиться в молодежной программе местной оперы.

Однако затем меня на цепь ковидобесы посадили крепко и никуда, кроме как за хлебом,

было попасть невозможно больше.

Тут то я и начал писать на Пикабу и помогать ребятам поступать и Италию.

Нынче всё хорошо, потихоньку возобновляю трудиться на сцене оперной.



Я что хотел сказать то в целом, сумбур какой то получился....

Да ниче, просто поделиться интересными заметками о чудесной стране.

Если вдруг вы хотите переехать учиться в Италию или у вас есть знакомые музыканты,

кому бы не помешало покайфовать пару лет на полном пансионе на Аппенинах -

милости прошу поглядеть вот это моё свежее видео.

БеЗплатно делюсь мудростью и хитростями:

Если будет запрос - выкачу обьемную серию постов о моих мытарствах в Италии.

Побуду писателем на часок.


Всех обнял/приподнял,

ваш MorozovOpera

Показать полностью 1
117

Почему петь сложнее, чем играть на гитаре и как с этим бороться?

Немного вокальной мудрости.


Привет!

Меня зовут Сергей и я пою оперу в Италии. Это дабы предвосхитить комменты о моей вокальной некомпетентности о тех, кто тут впервые.



А теперь к делу!

Научиться петь - сложно. А научиться самому - просто жесть.

Тому есть масса причин, главная из которых - отсутствие наглядности.

На гитаре условной всё предельно четко - расположи пальцы, как на картинке,

сделал "трунь" - и о чудо! Звук идёт, а инструмент - поёт.


В вокале так не работает.

Особенно раздражает, когда пытаешься повторить за педагогом или певцом,

а получается ну просто лютая дичь. И путей решений не видно...

Очень похожа на голос скрипка. Там нет ладов и суть начального обучения сводится к мышечному запоминанию основных позиций руки, дабы извлечь ту или иную ноту.

Именно поэтому в игре на скрипке, виолончели или контрабасе так важны гаммы.

Гаммы - это поступенное повышение тона, которое складывается в последовательность, замыкающуюся на той же самой ноте сверху, только звучащей на один порядок выше.

(Для незнающих и технарей обьяснил, как смог, сори, лучше гуглите)


Итак, ещё раз.

На гитаре или фортепиано видны места, куда нужно поставить руки, чтобы заиграло.

В вокале - ничего не видно и не понятно, а голос вечно фальшивит.

И банально спеть гамму по нотам - целое приключение.

Чем это лечится?

Муторным созданием новых нейронных связей и запоминанием телесных ощущений на уровне подсознаниия. Иными словами - тупо долбить одни и те же ноты, смотреть с преподом или тюнером, попадаете ли вы, и запоминать ощущения, когда попали.


Вторая трудность - наличие огромного количества подвижных частей.

На гитаре, к примеру, двигается ваша рука по грифу, а другая лупит по струнам.

И нет, всё не так просто, там огромное количество видов боя, взятия аккордов

(помянем пальцы, учившиеся брать "баррэ") и масса иных тонкостей.

Однако подвижных частей нет, за вас играет инструмент.


В вокале же всё гораздо накрученнее.

Гортань, смык связок, дыхание и диафрагма, мягкое небо, рот, язык, плечи, грудь, ноздри, морщины на лице, губы и т.д (список просто огромный).

Всё это двигается и создаёт лютый хаос в процессе пения.

Или не двигается, что ещё хуже, тогда придётся этим научиться двигать тупо,

а потом понять, как и куда. Ещё накладывается отпечаток того, что многие подвижные элементы тупо не видно. А как следствие - абсолютно не ясно, двигаются ли они, и куда ими двигать.

То же мягкое нёбо или язык, этож просто ппц.

Отсюда проистекает уверенность в том, что для обучения вокалу ОБЯЗАТЕЛЬНО необходим педагог, который будет контролировать что и куда у вас движется.

Однако это заблуждение, ибо педагогу многие вещи так же не видны, как и вам, и профессионал зачастую ведёт вас лишь по приборам, то бишь по звуку вашего пения.


Есть ещё множество разных сложностей, вроде вашего физического состояния и т.д.

То есть гитара условная - инструмент идеальный сам по себе, а наше тело зачастую требует долгой осмысленной подготовки, прежде чем на нём мы сможем спеть что-то удобоваримое.



Ладно, долой уныние!

Чё с этим делать то?


Главный способ - это техника маленьких шагов.

Для начала - настроить тело, подкачав нужные мышцы. Нет, за штангу браться не нужно, это больше похоже на дикторские упражнения, где они неистово ворочают языком, челюстью и т.д.

На ютубчике у меня лежит подборка видео под названием "Вокальный бодибилдинг".

Там всё максимально просто и понятно, это вносит необходимую ясность в процесс.


Второе, что будет необходимо - настроить слух.

У меня уже тонна информации вышла по этому поводу, давайте вспомним главное:

1. Нужно банально изучить, что такое ноты, гаммы и т.д. Это очень просто.

2. Необходимо понять, как играются эти ноты, даже на экране телефона в приложении.

3. Обзавестись тюнером или человеком со слухом (диктофоном мб) для самопроверки.

4. Потихоньку петь ноты и сверяться с эталоном, запоминая ощущения, когда в ноту попали.

5. Перейти к упражнениям, которые умными людьми были заботливо составлены для быстрого и ненапряжного развития вашего слуха, вроде методики Кирюшина.

Его метод и массу других полезностей качайте тут: https://t.me/MorozovOperaBesplatnoe


Третье.

Ноту спеть недостаточно, нужно сделать это красиво.

Для этого служат примеры и обьяснения педагога.

Если у вас такого нет - вы можете использовать материалы,

которые я заботливо подготовил для вас.

На этой неделе - как раз базовые простые распевки, идеальные для начала занятий.

Подойдут для любого типа голоса, а ещё там масса моих комментариев, так что не ошибётесь.

https://youtu.be/kGB_ZJ4eODk


Для тех, кто реально хочет в теме разобраться, есть чатик, где вам всё обьяснят.

https://t.me/MorozovOperaChat

Я попытался создать комфортную среду взаимопомощи для профи и начинашек.

Этот чатик - один из инструментов.


Подытожим.

Петь сложнее, чем на гитаре играть, на начальном уровне так точно.

Но это поправимо и главное - знать принцип. И чуть усидчивости.

Если для игры на инструменте нужно много мышечной памяти, то при пении - подход куда более комплексный. Именно поэтому безмозглых певцов не так уж и много.


Ладно, дерзайте!

Всем отличного голоса,

ваш MorozovOpera

Показать полностью
1376

Как держать форму дёргая ногами сидя на попе (Исследование)

Научное! исследование


Всем привет!

Обычно я пишу про вокал и его секреты, однако сегодня речь пойдет уникальное в своем роде исследование эффективной сократительной активности для ускорения метаболизма.

(Постараюсь описать суть сжато и крайне доходчиво, а не вот такими вот терминами)


Так как пение требует серьезных ресурсов и физ. подготовки, этот метод подойдёт всем любителям вокала, у которых не хватает времени или возможности на спорт.

Ну и всем остальным это крепко поможет разогнать жирочек))



Однажды британские ученые из Лиги Лени...

Нет, на самом деле это был Марк Гамильтон и его коллеги из университета Хьюстона, США.

И разрабатывали они простую двигательную активность, которая бы позволила ничего не делая сжигать жиры, сахара и углеводы быстрее, разгружая организм, худея и т.д.

Отыскали эти ребята мышцу одну диковинную, которая очень плохо устаёт и очень здорово

сжигает всякие вещества в нашем теле в процессе работы.

Как держать форму дёргая ногами сидя на попе (Исследование) Наука, Спорт, Исследования, Ожирение, Офис, Работа, Лига Лени, Вокал, Пение, Научпоп, Ученые, Эксперимент, Видео, YouTube, Длиннопост

Мышца эта называется "камболовидная мышца"

Как держать форму дёргая ногами сидя на попе (Исследование) Наука, Спорт, Исследования, Ожирение, Офис, Работа, Лига Лени, Вокал, Пение, Научпоп, Ученые, Эксперимент, Видео, YouTube, Длиннопост

Фишка в том, что работа этой мышцы является самым лучшим триггером для сжигания веществ, типа глюкозы и жиров разных.

А ещё она может очень долго не уставать, часами буквально, при правильной нагрузке.

Нагружать же её необходимо отжиманиями.

Нет, не в упоре лёжа.


Необходимо сесть на стул, как при обычной работе на удалёнке, и поднимать стопу вверх-вниз.

То есть не стоя качать икроножную мышцу, а именно сидя поднимать ноги на носочек, плотно прижимая носок к земле, а пятку отрывать по максимуму кверху.

По мнению ученых 15 мин таких упражнений эффективнее, чем почти любые другие физ. упражнения. Особенно учитывая простоту данного способа.

Да, должен заметить, что по их вычислениям на бег и ходьбу в сумме затрачивается куда больше энергии, чем на такие поднимания пятки, однако там работают кучи разных мышц, а тут одна основная даёт почти что сопоставимый эффект, если делать долго.



Если поумничать, то есть такой себе гликоген, который используют мышцы для питания.

Эдакий сахар сладкий, который кушают мышцы. Содержится он в мышцах самых и печени.

Как только его запасы при физ. нагрузках в мышце иссякают а подвезти дополнительный некогда или неоткуда - мышца устает и вы это чувствуете.

Подробнее про гликоген - тут:

https://www.bfla.eu/news/chempionaty/chto-takoe-glikogen-kak...


Камбаловидная же мышца мало зависима от гликогена и использует иные питательные вещества, которые обычно вызывают лишний вес и одутловатость. (Глюкоза, холестерин)

https://bilchinsky.com/ojirenie_chol

Соответственно усталость такой мышцы - минимальна, а польза от её работы - колоссальна.

Во время испытания её деятельность снижала сахар в крови на 52%, а потребность в инсулине на 60%. Также удваивалась скорость сжигания жира в теле и снижение общего уровня жира в крови.


Само исследование читать тут:

https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC9404652/



Давайте ещё разок о том, как правильно мышцу задействовать.

Это похоже на нервный тик, вроде того, как в школе дергали ногой многие.

Носок прижат к полу,  пятка поднимается и опускается, сокращая ту самую мышцу,

максимально просто.

Не переживайте, если усталости и нагрузки вы не почувствуете - так задумано!


Вот небольшая история об открытии, где четко показано, как нужно поднимать ногу:

https://www.youtube.com/watch?time_continue=64&v=yaK6TTh...

Подытожим:

1. Сидите на попе ровно.

2. Дергаете ногой по методе.

3. ...

4. PROFIT!



Для тех же, кто забрел в мой пост случайно и кому интересна тема вокала, предлагаю поглядеть видео про вокальную дыхалку или подборку распевок/караоке,

чтобы потренироваться на досуге и подкачать ещё и голос:


1. Про дыхание  https://youtu.be/Zs2NLKb3NPA

2. Распевки  https://youtube.com/playlist?list=PLbHgBvXK9WOVbwIYUDw9I0JUb...

3. Чатик вокальной помощи:  https://t.me/MorozovOperaChat

Не болейте и оставайтесь в форме,

ваш MorozovOpera

Показать полностью 2 1
40

Мегапофиг на заголовок

Про стресс и депрессию



Здарова.

Подобные посты на Пикабу максимально никому не интересны, но т.к. другого контента,

будучи в отпуске, я пока не завожу - держите очередной пост про стресс и избавление от него.


Буду краток, как никогда.

Главным триггером стресса в нашей жизни является страх.

А страх чего?


Ну не змей и пауков, ибо достаточно от них отдалиться, как всё рукой снимает.

В основном фляга начинает свистеть от длительного воздействия какой-то безысходной фигни, которая не даёт вам покоя никогда. Вот прям никогда.

Даже походы в комнату из белого кафеля, где вы так любили уединяться под журчание воды, больше не доставляют вам.


Вместо нормальных адекватных решений и помощи специалиста, большинство убегают от реальности, начинают побухивать или прибегают к  ̶р̶о̶с̶к̶о̶м̶н̶а̶д̶з̶о̶р̶у̶  карательной психиатрии.

Закинул таблеток и норм, врачь плохого не пропишет.

Хотя по факту за это нужно врачу прописать разок, от души.



Убивает тлен и безысходность.

Если вы поймёте, даже гипотетически, что проблема решаема, то она перестанет вас накалять.

Но есть типы, вроде свидетелей иеговы или хз кого там, которые из-за страха тупейших баек начинают самовыпиливаться или уходить в лес, дабы попасть в Валгаллу.

Вон недавно выпилился адепт ядерного апокалипсиса где то за МКАДом, решив,

что через пару дней всё равно *банёт (не должно), и что уже пора в гости к Аллаху.



Короче.

Хватит это терпеть.

Главным рецептом в такой ситуации могут стать ваши здоровенные яйца.

Особенно, если в душе вы киборг, помноженный на вечность.....

......примерно вот такой вот. Никакой стресс вас не возьмёт тогда.


Как бы тупо это не звучало, но если вы заучите этот текст и будете повторять его каждый день перед зеркалом, твёрдо заглядывая себе в глаза, вы реально со всем справитесь.


Эдакая перепрошивка вашего БИОСа.

Только нужно быть убедительным и реально в это поверить.

Ну что вы маугли, выбежавший из джунглей и всех порвёте.



Можете кидаться камнями, однако это реально работает.

Потихоньку мелкие проблемы вокруг вас начнут казаться каким то бредом, и это уже разгрузит ваш могз от безнадёги. Шутка ли, напрягать КИБОРГА какими-то пустяками.

А затем уже и реальные задачи жизни станут вам эмоционально по плечу.

Вы начнете смотреть на них, как на реально решаемые задачи,

а не как на монстра под кроватью.


Даже из петли виселицы настоящий армянин может договориться, чтобы его вытащили.

А уж киборг вечности - тем более.

Мегапофиг на заголовок Страх, Стресс, Яйца, Депрессия, Уверенность, Владимир Жириновский, Лига Лени, Видео, YouTube, Длиннопост

Вот ещё немного контента для тех, кто ну вот прям совсем хочет от стресса избавиться:

Короче пока.

Хз чё написать в конце.

Люблю вас бандиты

Показать полностью 1 3
40

Если долбит стресс и всё осточертело

А кого он щас не долбит?

(Для ЛЛ - в самом низу)


Привет!

Я Сергей,  пою оперу в Италии.

Стресс - мой верный спутник на сцене (такова участь артиста), а по долгу службы я с ним постоянно борюсь. Вроде выигрываю пока.


На фоне последних новостей и событий долго не мог собрать себя в кучу, просто выбивало кукуху иногда, ничего не хотелось делать, петь тем более, хотя мне без этого нельзя, яж певец.

Пришлось искать пути-решения.

Где-то помогли старые наработки, где то подсмотрел/придумал новенькое.

Понимая, какой непростой период свалился на большинство из нас, я решил на месяцок прекратить писать заумные посты про вокал и переключиться на борьбу со стрессом.

Тема нынче важная, нужная, и, как воздух, необходимая.


В первом большом посте я писал про умственные упражнения и дыхание.

Казалось бы, причем тут дыхание? А притом, это прямой успокоитель нашего мозга.

Там много интересного было, посмотреть - тут: Стресс и вы. Как совладать?



Сегодня коснемся вещей более простых и понятных.

Таких, которые может сделать каждый, и довольно просто.

Но вот просто ли?..


1. Первый способ - выкинуть гаджеты подальше.

Телефон, книги (даже бумажные), газеты, компьютеры, планшеты и т.д.

Одним словом - ограничить поток входящей информации.

И да, болтать с друзьями/знакомыми/родными тоже не стоит. Останьтесь наедине с собой,

хоть на пару часиков. Детей займите шерстяной кошкой, кошку накормите до отвала и спокойно предайтесь компании самого себя.

Слабо?


По своей сути способ прост до безобразия.

Если не думать ни о чем (особенно о плохом) - стресса никогда не будет. Буквально.

Мы обыкновенно беспокоимся из-за чего то.

А если ничего нет?)

Однако жизнь реальная состоит из информации. К сожалению, информация обыкновенно негативная и грязная. Друзья и знакомые трындят о своих проблемах и болячках, новости высасывают последнюю радость, как дементор.

Причем этот процесс не несет для вас ничего важного или полезного,

это просто чужая грязь, что оседает на стенках вашей черепной коробки.

Оно вам надо?


Реально важные новости и события вы не пропустите, даже живя с кнопочным телефоном.

Оно и так вещается из каждого утюга постоянно и мельтешит.

Однако справиться с задачей частичного отказа от информации непросто - это реальный наркотик, который так и манит наш мозг. А иллюзия вовлеченности во что-то важное,

будь то 20й сьезд Коммунистической партии в Китае или хрестоматийное

"расчленение младенцев" на Донбассе - это страшный магнит.

Как так, всё самое важное - и без меня???

Так вот лучше уж без вас, спокойнее и целее будете.



2. Способ второй - бежим от реальности.

Способов избегания реальности много, начиная от бухлишка кончая дуркой.

И ведь реально чьему-то сознанию проще в дурку, нежели совладать с собой, живут же люди...


Ладно, кроме шуток.

Реальность у всех разная, это как у пчелы и навозной мухи.

Одна в раю рассказывает о цветочках и мёде, другая - о реках говна. И ведь обе правы.

Поэтому отказ от грустной и тупой реальности, которую нам пытаются навязать говорящие головы из "ящика" - это уже хорошо. Однако это только полдела.


Ежели нахлобучило жестко, вполне неплохо убежать в вымышленный мир.

И нет, не двинуться кукухой и переехать в желтый дом. Желательно выбрать что то безвредное.

Книги, например. Или кино (только не триллеры или ужасы).

Кирять или ширяться не приветствуется, это небезвредно и опасно. И асоциально.



Я же предпочитаю компьютерные игры.

Во-первых, они стали настолько правдоподобными, что начинаешь им верить.

Выбор их нынче настолько широк, что игру по душе найдут себе все, от стара до велика.

Ну вот например:


Симулятор фермера, когда ты после тяжелого дня в поле.... садишься отдохнуть и покататься на комбайне, только дома.

Всякие фентезийные бродилки, которые обожают патлачи и фанаты фолк-рока.

Брутальные расчленительные шутеры, вроде ДОКА 2  https://memepedia.ru/doka-2

Симулятор любителя женщин постарше, вроде CS:GO (берегите вашу маму)

https://store.steampowered.com/app/730/CounterStrike_Global_...

Есть даже симулятор безысходности, оч советую https://medialeaks.ru/1203mav-simulator-rossii

Короче, выбор просто космический.


Во-вторых, они не такие вредные, как алкогольный угар.

Ну окей, сажают глаза, спину нужно выпрямлять постоянно, жрут время.

Однако я считаю это вполне разумной платой за возможность убежать в дивный новый мир.

Да, это не способ справиться со стрессом, а лишь убежать от него.

Зато передохнув в вымышленном мире и набравшись ментальных сил вы будете готовы практиковать способы из моего предыдущего поста или способ 1 из текущего.



Внимание ЛЛ!

Вот информация для вас, чисто 2 минуты.

Не болейте, народ, и не стрессуйте.

Всем любви и взаимопонимания!

Показать полностью 2
97

Стресс и вы. Как совладать?

Или пара незатейливых способов прийти в себя.

(Для ЛЛ есть два максимально коротких видео в конце)


Всем привет!

Так сложилось, что по долгу службы я сталкиваюсь со стрессом регулярно и в больших количествах.

И нет, я не работаю в собесе или на почте, а также не тружусь в регистратуре поликлиники.

Однако я вынужден регулярно выходить на публику и петь, а это требует недюжинного самообладания и холодной головы, особенно, если мероприятие серьезное, вроде международного конкурса.


Многие певцы или спортсмены выступают хуже своих обьективно слабых оппонентов лишь по одной причине - стресс. Этот стресс влияет не только на показатели вашего творчества и рабочие функции. Он сильно влияет на здоровье, ибо регулярные выбросы кортизола, вызванные аномальной работой надпочечников при стрессе, потихоньку убивают вас.


Серьезно, некоторые прозвали этот гормон - гормоном "смерти". Да и не только смерти, там масса других побочек, кроме смерти))  Основная беда в том, что у этого гормона нет блокатора. Ну или современная тупая наука пока его не обнаружила.

То есть единственный способ сбавить градус кортизона в теле - перестать нервничать.

Нервы = смерть, если выразиться максимально ясно.


Умирать раньше времени из-за выступлений на публике не охота явно.

Равно как и снижать свои показатели выступлений.

Посему я решил копнуть глубже - можно ли превентивно блокировать стресс,

ведь профилактика - лучшее лечение, как все знают.

Короче, вот что я раскопал:



Способ 1. Не думать.

Стресс вызван нашей беспокойной головой. Чем больше беспокойства , тем больше стресса.

Условно, реально перестать бояться даже смерти, путем самовнушений и разных практик.

Если вы переживаете по поводу ядерной войны, увольнения, могилизации, кризиса - это нормально. Все переживают, ибо вещи эти весьма неприятны.

Однако думая об этом каждый день и по многу - вы потихоньку умираете, ибо кортизол делает свое дело, даже если паника не охватывает вас буквально. Это просто подтачивает изнутри.

Че делать то с этим?


Первый способ заключается в том, чтобы перестать думать. Вообще.

Кажется это дело простым, однако на деле не так просто.

Необходимо сесть прямо или лечь (спина прямая, это главное условие) и закрыть глаза.

Разные внешние шумы и звуки также рекомендовано изолировать, берушами, например.


Теперь не думайте!

Вот буквально, не думайте 60 секунд.

Если в голову вкралась мысль, образ, мелодия, что то непонятное и цветастое, воспоминание - вы проиграли, нужно начинать заново. 60 секунд полной пустоты.

Советую сосредоточиться на вдохе/выдохе, это помогает абстрагироваться.

Если 60 секунд не выдержали - начинайте по новой.


Желательно дотянуть до 5-10 минут без единой мысли, это прям хороший результат.

Однако начните с 60 секунд. Кажется легко, но только кажется.

После такой незатейливой гимнастики для мозга жить реально становится веселее.

Только не спешите тут же загружать мозг очередным бредом, походите, посмакуйте эффект, без новостей, болтовни, телевизора и т.д.



Способ 2. Дышите - не дышите...

Смысл в том, чтобы точно так же сесть или лечь (см. способ 1) и подышать.

Носом, медленно, глубоко.

Дышим мы и выдыхаем по формуле, где X - количество секунд.

Вдох - Х, задержка дыхания - 2Х, Выдох - Х, задержка - 2Х.

Если вы вдыхаете в течение 5 секунд - то затем задерживаете вдох на 10 секунд соответственно.

Потом выдох, снова 5 секунд, и задержка выдоха, снова 10 секунд.


Менять время вдоха (Х) можете свободно, однако чем дольше и глубже - тем лучше.

При этом старайтесь думать поменьше и пристально следить за дыханием.

Чем вы сосредоточеннее на дыхании - тем чётче выполняете упражнение.

Подышите так минут 10, голова очистится и станет легко на душе, отвечаю.



Два таких упражнения реально помогут абстрагироваться от стресса.

Хотя бы на пару часов эффект продлиться, но в нашем безумном мире это уже очень хорошо.


Вот видео, что я обещал для ЛЛ

Не стрессуйте, пожалуйста. Живите долго.

Показать полностью 2
578

Как развить командирский голос ?

Дабы вести батальоны в пепел ядерной войны...



На фоне последних событий вам может пригодиться.

Если вы попали в оборот, голос - это главная вещь, когда ни пушки ни ружья уже не помогут.

Голос а-ля генерал Лебедь. Советую загуглить его.

https://youtu.be/nKEmC4w9BpU



1. Найдите свой самый низкий звук, на котором вы можете говорить или петь.

2. "Посидите" на этом звуке, проговорив что-нибудь, помурчав или попев, там, внизу.

3. Найдите ощущение звона и резонанса в груди на этом звуке, чтобы было мощно и свободно.

4. Также ловите ощущение раскрытой глотки, найти его поможет простое зевание.

5. Проговорите несколько предложений целиком на таком звуке, тренируясь.

6. Попробуйте пару простых распевок из моего видео для отработки такого звука.

(слух для этого, в целом, не обязателен)

7. Сохраняйте ощущение крайних низких нот постоянно при разговоре.



Итак, что мы имеем?

Вам необходимо найти не только низкий, но и глубокий звук. Как - я показываю на видео.

Постараться расслабить голос и насытить его характерным грудным звоном.

Это тоже есть на видео, просто постарайтесь скопировать звук.


Звук такой не сохраняется вечно.

Вам необходимо раз от раза, упорно, концентрироваться на таком звучании и силой мысли делать звук низким и мощным. Потом тело привыкнет и это войдёт в обыденность, став вашим реальным основным голосом.


Вот видео, пробуйте, рабочая тема

Показать полностью 1
51

Песня помогала переживать самые тяжелые времена

В потоке ежедневного новостного ужаса я пожелал отвлечь вас от проблем.

Как обычно, на этой страничке речь пойдет о вокале.



Заметил по себе, что в минуты наивысшего нервного напряжения я убегаю в наушники, или же напеваю под нос, дабы отвлечься. Но гораздо приятнее бухтеть себе песенку под нос нормальным красивым голосом, а не пищать и зажиматься на каждой верхней ноте.

Ладно, ближе к делу.


Ничто так не лечит русскую душу, как русский романс. Серьезно, что может быть лучше?

Эта музыка, пускай и несколько старомодная, способна сделать так, чтобы душа сначала развернулась, а потом свернулась обратно, да ещё и с хлопком!

Такого не испытаешь, слушая современную эстраду, где страдания наивные, а лирика - бедная.

В романсах стихи, обыкновенно, написаны лучшими сынами своей родины,

вроде Лермонтова, Есенина, Пушкина....


Одним из врачевателей русской души был Штоколов. Великий русский бас. Что может быть в вокале более русское, чем бас?

Послушайте вот этот романс на стихи Есенина. До слёз, серьезно.

Я к чему это.

Если желаете напеть понравившийся романс похожим на Штоколова голосом, то вам пригодятся распевки, необходимые, чтобы притемнить голос, добавить густоты и страсти чувств.


Также эти упражнения помогут насытить густотой и обьемом голос разговорный, ибо после таких распевок речь становится пушечной, мощной и басистой.

Распевки подходят как мужчинам, так и женщинам в полной мере.

Дабы не сойти с ума в переплёте новостей и пообщаться на тему вокала,

можете зайти сюда и задать вопросы, найти единомышленников 

https://t.me/MorozovOperaChat

(Это чатик для повётнутых на вокале, если обьяснил невнятно вдруг)


Держитесь.

Желаю пройти вам этот жизненный период без потерь.....

Показать полностью 2
362

Первые шаги к голосу, который мы заслужили

Если вам это нужно, конечно



Привет всем мечтающим о красивом поставленном разговорном голосе.

А также всем тем, кто мечтает красиво петь, путь даже для себя или круга друзей.


Данный пост сегодня для вас, и речь в нём пойдет о первых шагах на пути к красоте.

Предвосхищая холивар в комментариях спешу заметить, что голос вполне себе поддаётся тренировке, а также его окрас, глубина и т.д.

Дело это не самое простое, но ежели подойти с умом - процесс можно упростить и ускорить.

(Всё, можете начинать холивар, жду)



В интернетах информации на эту тему полно.

Оно и неудивительно, желающих поспекулировать такой размытой темой много, ибо мало кто в этом реально что-то понимает, оттого и спроса потом нет.

Я не претендую на знание знатока и голоса истины в мире разговорной тьмы.

Просто подкину вам пару идей и упражнений для саморазвития, и только.

Первые шаги к голосу, который мы заслужили Голос, Тренировка, Звук, Вокал, Пение, Длиннопост

Как ускорить процесс изменения голоса?

Обыкновенно, для развития разговорного голоса применяют разного рода логопедические упражнения, мышечные тренировки нужных частей глотки, челюсти, гортани и.т.д., а также

разного рода скороговорки и "читки с выражением".


Это всё замечательно, однако есть одно НО.

Вы говорите этим самым голосом уже несколько десятков лет.

Упражнения, вроде скороговорок, кардинально ничего не меняют в вашем способе звукоизвлечения. Да, есть новые фишки и приёмы, но все они ложатся на старые рельсы неправильной речевой позиции, и мозг воспринимает это дело как баловство, снова и снова возвращая голос на исходную, как только вы перестаёте думать об упражнениях и этих хитрых новых способах говорить.



В основе моей логики лежит парадокс.

Лишь делая совершенно новые и непривычные вещи вам удастся полноценно перефокусировать внимание на поступление новой информации. Это как японская реклама, в которой творится лютейшая дичь, но почему то это запоминается и работает.

Вот так и голосу мы предложим попробовать нечто новое, а именно - пение.


Да, окей, скажете вы, а как быть тем, кого в детстве посетил "ушной медведь",

а также боженька обделил талантом, мама внушила что "ты ничего не добьешься",

а общество заклеймило тугоухим? Вот как вот со всем этим вот быть нам, бедолагам????

Да как хотите, тащемта, это ваш крест на всю жизнь, лол.



Есть один способ....

В предыдущем посте я описал, как с помощью  пластиковой бутылки и изоленты

как с помощью телефона и ПК/планшета можно потренироваться попадать в ноты.

Там всё о боли просто, приложение само подскажет, в какую сторону голос вести.

Качаете и наслаждаетесь Всем поющим мимо нот


На удивление, даже такой простой и безобидный пост столкнулся с волной критики от местных экспертов, у которых целых несколько лет!  музыкальной школы за плечами. Штош.



А мы продолжаем.

Именно вокал может подарить кардинально новые голосовые ощущения, даже если вы не поющий. К тому же, именно вокал помогает как следует натренировать нужные мышцы глотки, гортани и т.д., которые имеют фундаментальное значение в улучшении посредственного голоса.

Как показывает практика, именно комбинация определенных физических нагрузок на голосовой аппарат (без пения) с самим пением, даёт быстрый ожидаемый результат.

Просто стоять и кривляться перед зеркалом - беЗполезно.

Просто пытаться попадать в ноты красиво - тоже.

(Гайд о том, как кривляться у зеркала правильно - https://youtu.be/jPju11iwJv8)



Окей, с физической нагрузкой приблизительно стало понятно, черёд за пением.

Главное - чтобы было просто, ибо этот пост - для начинающих.

Внизу будет видео-туториал по поводу того, что вам предстоит.

Берём четыре простых упражнения:


1. Штробасс. Это когда вы рычите связками на расслабоне. Делать необходимо регулярно и аккуратно. Расслабление, глубина звука и приятные вибрации - главные индикаторы успеха.


2. Шлёпаем губами. Как Карлсон из одноимённого мультика. Похоже на мычание, только губы шлёпают. Важно, чтобы воздух выходил свободно и легко из вас, без препон. А также был тёмный сочный окрас звука при этом.


3. Операция "У". Начинаем реально петь. Глубина звука, бархатистость - главная цель.

Грудь звенит, губы спокойно складываются в "У", челюсть и шея расслаблены.


4. "Бычок". Нет, не сигаретный, а такой себе, настоящий. По сути, это разновидность упражнений на тванг (гугл в помощь). Важно, чтобы вы пропели простую попевку на звук "М", чувствуя губные и грудные вибрации, а затем на "Н", чувствуя звук в переносице. Довольно интересное занятие.


На пальцах обьяснить звуки, которые должны вырываться из недр вашей глотки, сложно, а посему я приготовил очередной субботний выпуск, дабы было наглядно:


https://youtu.be/XIV_ARdqh7s



Делать эти чудесные упражнения необходимо раз в день/ раз в два дня, минимум.

Особое внимание уделяйте упражнениям на "У" и на "Н-М". Делайте громко, не халтурьте.



Подытожим.

1. Вы пробуете что то новое, создаются новые нейронные связи. Кардинально новые.

2. Комбинация упражнений со звуком-без звука создаёт отличный рабочий тандем.

3. Необходимые голосу мышцы крепнут, аки бицуха от куры с гречей.

4. На выходе правильная работа нужных мышц даст вам крутой сочный тембр.



Ладно, я замотался писать.

Кому нужна информационная помощь - ловите меня здесь и пишите свои ответы:

https://t.me/MorozovOperaChat


Кому нужно больше фееричных упражнений и рекомендаций - смотрите на ютубе, читайте посты, а так же качайте гайды, туториалы, самоучители и учебники отсюда:

https://t.me/MorozovOperaBesplatnoe

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!