MorozovOpera

MorozovOpera

Оперный Певец, живу в Италии, пою песни. youtube.com/channel/UCxHPmv8xLu3048mBGtwSnIQ?sub_confirmation=1 https://t.me/MorozovOpera
Пикабушник
Rjeborod Gulanvla Vasyok76
Vasyok76 и еще 3 донатера
поставил 512 плюсов и 59 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований

На ноут для монтажа и работы все дома

Нужен новый девайс, чтобы трудиться в поездах (я там пол жизни провожу похоже)...

200 99 800
из 100 000 собрано осталось собрать
Награды:
С Днем рождения, Пикабу! самый сохраняемый пост недели За страсть к путешествиям За исследование параллельных миров самый сохраняемый пост недели более 1000 подписчиков
77К рейтинг 9654 подписчика 23 подписки 192 поста 145 в горячем
Вокал и всё о нем
Серия Про вокал

Дыхание - залог красоты вокала и речи

Голос человека есть духовой инструмент, об этом говорят и музыканты, и физики-акустики и доктора. В духовом инструменте главное что? Верно, воздух. Дыхание, если проще. Об этом сегодня и поговорим.

  1. Как это работает?

    А так же, как меха у кузнеца. Лёгкие - мешок, рёбра - палки. Мешок сам по себе безволен, палки же в свою очередь сжимают и разжимают мешок, вдыхая и выдыхая. Есть ещё диафрагма - мышца такая, под "мешком", которая, как и рёбра, отвечает за приведение в движение системы. Главная задача этого механизма - пополнее наполнить лёгкие воздухом и расходовать оный поменьше, чтоб запас всегда был. Над "мехами" находится воздуховод в виде трахеи и голосовые складки после него. Это то, где рождается звук. Проходя между двух тоненьких полосок кожи, которые мы называем голосовыми складками, воздух раздает звук путём колебания этих самых складок. Да, потом звук усиливается в глотке, рте и других резонаторах, но мы сейчас не об этом.

Дыхание - залог красоты вокала и речи Голос, Музыка, Тренировка, Пение, Звук, Вокал, Видео, YouTube, Длиннопост

Сама система наглядно

2. Контроль выдоха = красота голоса.

Как мы выяснили, дыхание приводит голос в действие. Это своеобразный дизель для нашего звукового агрегата. Однако настройка всей системы весьма тонкая, принцип "больше-лучше" тут не работает. Если подать слишком много дыхания на голосовые складки - они излишне разомкнутся и голос потеряет краску и сок. Слишком мало - будет слабый и через чур резкий. Как быть?

Настроить систему помогают определенные техники, вот например:

Берёте бутылку с водой, заполненную на 4/5 и коктейльную трубочку. Опускаете трубочку внутрь, глубоко, а затем вдыхаете помощнее и спускаете полностью без остатка весь воздух в бутылку, через трубочку. Это на 100% описывает принцип работы певческого и дикторского дыхания. Можете брать на вооружение и практиковать. Через неделю удивитесь эффекту.

3. Готовность к работе.

Не секрет, что профессиональные атлеты имеют более накаченные и более контролируемые мышцы, нежели обыватели. Не только сила, но и техника позволяет штангистам брать веса. С вокалом дела обстоят аналогично, для красивого голоса мышцы должны быть ГОТОВЫ. Определить готовность вашего аппарата несложно, есть отличное упражнение:

  1. Садитесь на стул, спина прямо. Открываете рот и касаетесь кончиком языка твердого нёба. Делаете 22 громких и резких вдоха "по собачьи".

  2. Делаете то же самое, только теперь язык полностью высунут наружу, в идеале - достаёт кончиком подбородка. Такие же резкие 22 вдоха/выдоха.

  3. После этого сразу же набираете полную грудь воздуха и задерживаете дыхание. Задержали на минуту - ну такое себе. На полторы - отличная работа. 2 и более - вы готовы к постановке голоса.

Для чистоты эксперимента прикладываю видео, там всё наглядно показал как делать.

В следующий раз поговорим на более продвинутые темы, вроде вокальной позиции и т.д.

Всем хороших выходных!

Показать полностью 1 1
Вокал и всё о нем
Серия Про вокал

Главная загадка вокала и залог успеха для певца

(Или как раскрыть силу и звучание голоса без подзвучки)

Всем привет.

То, о чём сегодня я поведу речь не кликбейт и отнюдь не громкий заголовок. Тема эта мучает ум абсолютно каждого вокалиста и тот, кто способен постичь тему и отработать на практике становится подобен Паваротти или Шаляпину.

Вокальная позиция!

Это если сформулировать в двух словах. На практике это означает такую конфигурацию положений тела, языка, рта, гортани, губ и т.д. при которой голос звучит максимально ярко, звонко, приятно уху, мощно, бархатисто в то же время и не фальшиво, что важно. Важно не только положение, но и характер материала. Если мышцы слишком расслабленные или слишком жесткие - звук не получится такой, как надо.

Что есть эталон, которым меряется такой "идеальный" звук? Ухо человека создано природой таким образом, что наиболее выгодно воспринимает звуки определенной конфигурации. Говорят ещё - мурашки по коже пошли от пения. Это восходит к разговору о певческих формантах, резонаторах и т.д. https://ru.wikipedia.org/wiki/Форманта

Резонаторы тут играют главную роль. Это такие полости и пустоты в нашем теле, заполненные газом или жидкостью, которые усиливают звук голосовых складок аки дека гитары усиливает звук струны. Сами по себе голосовые "связки" - это две ниточки кожи, которые еле слышно терплются на потоке воздуха из легких. Далее, этот еле слышный звук усиливается полостями глотки, грушевидными синусами, ртом, носоглоткой и, конечно же, "маской". Для задротов - прошу заглянуть сюда, в атлас "голоса" : https://t.me/MorozovOperaBesplatnoe/23

"Маска" - это участок головы и лба, вокруг глаз приблизительно, где много черепных полостей, помогающих нам усиливать звучание звука и предавать ему звонкости. Умение "посылать" звук в эту область и ощущать вибрацию при пении этими частями тела - есть пение "в резонатор". Постоянное ощущение звука в "резонаторах" и умение удерживать его там на протяжении всего спетого произведения мы называем управлением "полетностью" звука, ибо такой звук максимально яркий, звучный и красивый. Есть и подводные камни тут, но об этом ниже.

Главная загадка вокала и залог успеха для певца Вокал, Пение, Голос, Звук, Певцы, Опера и оперные театры, Вокалисты, Видео, YouTube, Длиннопост

(Ещё больше откровений - по ссылкам в посте)

Как это всё использовать?

Теперь от чисто технических сведений перейдём к прикладным. Те певцы и артисты разговорного жанра (дикторы, актеры озвучки), которые смогли когда то поймать ощущение и звук "в маске", сделав его полётным, звонким и научились удержать его, теперь могут поражать вас возможностями голоса. Иными словами - иметь мощнейший и красивейший звук, который поражает наповал. Я таким звуком всегда клянчил зачёты в универе. У женщин-педагогов не было ни единого шанса отправить меня на пересдачу.

Главная загадка нашего голосового предприятия состоит в том, чтобы "поймать" этот звук и эти ощущения, а дальше отработать до автоматизма. То есть условно, чтобы овладеть данным приёмом нужно как бы "изменить" голос. А потом привыкнуть к тому, что он у вас всегда теперь такой "измененный". Это примерно как люди учатся говорить Джигурдой, а потом уже не могут перестать так говорить и у них начинает расти рыжая грива, борода и татухи с коловратами по телу образовываются.

Сложность в том, (для тех, кто ещё не вьехал), что ощущения эти еле заметные, и для их достижения требуется максимальный контроль и подвижность голосового аппарата.

Подводные камни тут самые разные:

  1. Певец слышит сам себя не так, как его слышат другие. Проблема адекватной оценки.

  2. Данный звук очень легко становится резким и назойливым, отмерить этого приёма, чтобы было ровно и достаточно - очень непросто.

  3. Недостаточная тренированность аппарата. Мышцы голосового аппарата должны быть эластичны, управляемы и готовы к работе. Если вы не можете правильно расположить язык во рту банально при речи/пении, то ни о каком пении "в позиции" можете и не мечтать. Сюда же восходят проблемы в зажимами, фифектами речи, врождёнными приколами тела и т.д.

  4. Очень легко потерять ощущение и правильный звук, ибо это слишком тонкое чувство.

  5. В любом новом помещении/пространстве певец слышит себя по-разному, ибо меняются акустические условия и, как следствие, ощущения звука. Умение не реагировать на звук и и петь чисто на мышечных ощущениях, т.е. "по приборам" - есть высшее вокальное достижение.

Есть ещё не мало факторов, которые сильно мешают на пути к эталонному звучанию у певца. Поэтому муки творческого поиска (а это реально муки) сопровождают каждого адекватного исполнителя всю свою жизнь.

Увы, без примеров ничего понять невозможно.

Поэтому сами примеры и доп. рецепты вокального счастья я записал для вас наглядно:

Всем "полётного" звука и идеальной "вокальной позиции".

Ваш MorozovOpera

Показать полностью 1 1
Вокал и всё о нем

Как улучшить своё пение

(Сразу, без педагогов, часовых тренировок и т.д.)

Всем привет!

Сегодня поговорим о том, как прибавить в вокале здесь и сейчас, обратив внимание на детали, часто ускользающие от внимания даже продвинутых певцов. С точки зрения самого пения это будет несложно, однако удержать в голове всё и сразу - та ещё задачка. Ниче, я в вас верю)

Как улучшить своё пение Вокал, Пение, Голос, Музыка, Видео, YouTube, Длиннопост
  1. Открывать рот

    Банальный пункт, но самый важный. Большое количество поющих то ли от стеснения, то ли от бруксизма какого совершенно забывает о том, что поём мы, собственно, ртом. И если рот зажат - никакого приятного пения не будет и в помине. Нет, если раскрыть варежку на всю ивановскую и проораться вместо пения - намного лучше не станет. Скорее необходимо обратить внимание на следующие вещи:

    --> Челюсть должна двигаться свободно. Т.е. во время пения вы вполне можете подвигать и поболтать ей из стороны в сторону без потери в качестве звука.

    --> Шея при этом не должна надуваться и краснеть. То есть мышцы шеи при пении должны быть относительно спокойны и в зеркале выглядеть благообразно, а не покрываться вздутыми венами и т.д.

    --> Язык, губы, щёки и т.д. при этом должны работать в режиме хорошего и чёткого произношения. Если язык, например, заваливается в глубь рта и каменеет своеобразным валуном в районе глотки - хорошего пения вам не видать. Если же губы у вас тянутся вперед, как у утки - аналогично. Поглядите на себя в зеркало во время пения и постарайтесь выглядеть нормально и естественно. Не подавайте виду короче, даже если сложно.

  2. Произношение

    Важная штука. Из песни слов не выкинешь, все это знают. Так вот, большое количество поющих наивно полагают, что необходимо срочно что-то делать именно с голосом, дабы звучать хорошо, и поэтому пение таких вокалистов часто напоминает чтение Некрономикона с выпученными глазами и хаотично летающими вдоль туловища руками. Жутковатое зрелище, признаться. И лишь немногие реально понимают, что песня пишется НА СЛОВА, а не иначе.

    И если слова не разобрать, или если они просто дежурно проговариваются, аки заклинание на озкавош - успеха от пения не ждите.

  3. Работа с текстом

    Слышали, как детки стихи рассказывают?) Вот и у взрослых в пении начинается точно такая же творческая атрофия, когда стихи из песни голосом зубрилы декламируются под перемежающиеся ноты. Слушать такое, конечно, непросто. Главная задача - постараться рассказать с выражением слова без песни, так чтобы было искренне и похоже на правду. Замутить такой себе радиоспектакль из слов того, что собираетесь петь. А потом постараться наложить это дело на музыку, правильно расставляя акценты, выделяя нужные слова, играя с динамикой звука, темпом и т.д. Понять это со слов не так уж и просто, посему прикрепляю в конце поста видео с наглядным разьяснением.

  4. Дыхание

    Чтобы на базовом уровне разобраться с дыханием нет смысла тратить дни и часы на поиск той самой "вокальной опоры". Всё гораздо проще и банальнее, однако требует внимания и не терпит спешки. Особенно спешки.

    Основная ошибка даже продвинутых певцов заключается в коротком, таком себе "собачьем" дыхании, когда воздух набирается резко, ртом и неглубоко. Попробуйте провести эксперимент, пробежав пару сотен метров сначала дыша вот так, "по собачьи", а затем переключиться на глубокое ровное дыхание носом. Результат будет наглядный.

    Пение, конечно, не бег, но "задранный" резкий вдох делает голос истеричным и писклявым, в то время как глубокий полноценный вдох носом расслабляет голосовой аппарат и приводит звук к нормальному состоянию. Но что делать, если песня быстрая и вдохнуть нормально времени нет?

  5. Окончания фраз

    Возможно, что того самого времени на вдох нет банально потому, что вы тяните окончания фраз. И там, где нужно уже снять звук и начать вдыхать вы насилуете кота за хвост а потом в спешке пытаетесь набрать воздух для следующей фразы. В нотах очень часто чётко прописано - сколько конкретно времени должна тянуться каждая нота, поэтому у владеющих нотной грамотой серьезных проблем с этим не возникает. Однако иногда действительно не хватает времени на полноценный вдох и не очень понятно, как быть в такой ситуации.

    На самом деле всё просто. Тело, привыкшее к спокойному глубокому вдоху на медленных лиричных песнях заем и в быстрых будет дышать спокойно и легко, не создавая лишних зажимов и стресса для голоса. То есть здесь идёт фактор привычки и отработки оной. Поэкспериментируйте, и вы заметите, что даже ноты высокие стали браться легче. Такое вот дыхание важное получается.

Для более искушенных я, по традиции, записал подробное видео по теме:

Всем хороших выходных, всем пока

Показать полностью 1 1
Вокал и всё о нем

Ваш голос и как уберечь его в праздники?

( Что негативно влияет на голос и как этого избежать)

Всем привет!

Грядут праздники, а праздники - это коварный враг для голоса, если праздновать на "всю катушку". Поэтому мой поздравительный пост будет не о том, как прошёл год, а о полезных вещах. И не очень полезных, особенно для голоса.

Ваш голос и как уберечь его в праздники? Пение, Голос, Вокал, Речь, Музыка, Видео, YouTube, Длиннопост

(Вот они, слева направо: Намджун, Чонгук, Чингачгук, Гойко Митич)

Враг №1. Наркота

Не та наркота, что вы подумали. Типа соли, фена, бутиратов и т.д., хотя и она тоже. Я про более легкие формы, типа табака или алкоголя. Расписывать вред этих дел бессмысленно, интернет пестрит подобной информацией и без меня. Разберем только самую распространенную, которую легче всего достать.

Алкоголь: Алкогольные напитки вызывают расширение сосудов, отек слизистой, в результате чего голосовые складки распухают и бьются друг о друга во время голосообразования. Возникает осиплость голоса или его отсутствие. Крепкий алкоголь, в свою очередь, может обжечь слизистую, вплоть до ожога 1 степени, что также не сыграет вам на руку.

Табак и прочее курево: Табачный дым содержит никотин, смолистые вещества, окись углерода и много других химических веществ, которые, попадая в организм с каждой затяжкой, влияют на сосудистую и нервную системы. Потребление табака способствует сужению и закупориванию маленьких кровеносных сосудов, которые питают волосковые клетки в ухе.

Вывод: пить и курить вроде как и ОК на праздники, вот только не стоит потом навеселе орать в караоке или спорить на тему "чей крым???". Если курят рядом - выставляйте такого товарища на балкон без зазрений совести. Аргументируйте тем, что вам ещё на шоу "Голос" петь в перспективе.

Враг №2. Еда

Да да, та самая еда, которая так вкусно выглядит и просится к вам в рот. Будьте стойкими и скажите нет пресловутым "Оливье" и "Шубе"! А если серьезно - некоторые типы еды могут помочь вам заработать ларингит и временную потерю голоса, если пойдёте на ёлку бегать орать после застолья. Список коварного хрючева следующий:

Молочные продукты: Дело в том, что молочные продукты помогают слизи образовываться в организме. Немного слизи - ок, а вот ее избыток может скапливаться в горле и вызывать раздражение или дискомфорт, дико мешая разговору или пению. Это такой себе комок в горле который постоянно хочется откашлять Но дело не только в першении в горле, а в образовании слизи ещё и в дыхательных путях, что приводит к заложенности и затруднению дыхания. Петь или орать в трубку глухой бабе Грише из посёлка Новая Жизнь новогодние поздравления - не лучшая идея, сядет голос и т.д.

Острое: Жгучие продукты содержат капсаициноиды, которые вызывают ощущение жжения во рту и горле: это может быть круто, но после этого погорланить под "Рюмку водки на столе" уже не выйдет. Помимо жжения и першения острая пища может вызвать обезвоживание, что также может повлиять на качество вокала. Да и не только вокала, голос посадить после острого с непривычки - раз плюнуть! Короче, кайенский перец и "Голубой огонёк" - не пара.

До кучи: Солёное, сухое и жирное (чипсы, орешки), газировка, холодные напитки. Сахар, подсластители, кислоты, ароматизаторы - коварные ребята, которые так и глядят, чтобы взять ваше горло в оборот. Будьте выше этого! Напитайтесь святым духом, помолитесь и с божьей помощью ложитесь спать, утро вечера мудренее.

Враг №3. Холод.

Вроде очевидно. Однако далеко не все могут заставить себя на орать на морозе при виде снеговика или деда мороза. Понимаю, понимаю, дед мороз бывает раз в год. Сам бывало орал, когда видел драку пьяных соседей в снежной крепости, которую сам до этого строил. Гнев, бессилие, травмированная психика...

Помимо того, что холодный воздух может застудить ваше горлышко, он ещё и спазмирует дыхательную систему, провоцируя организм вдыхать короче и набирать меньше воздуха. Петь или громко общаться придя с морозца - не лучшая затея. А орать на холоде - вообще забейте.

Враг №4. Не ложитесь вовремя.

Общее снижение тонуса организма из-за недосыпа - явный враг голоса. Заработать осиплость в таком состоянии не так сложно, как кажется. К этому подключается и сбитый режим. Влечёт это множество последствий, вроде нарушения гормонального фона и т.д. Также важен режим питания. Например, поздние трапезы также вызывают изжогу вне зависимости от того, что вы едите. Если вы все-таки наелись, старайтесь подольше держаться в приподнятом положении – например, полулежа на двух подушках. Это поможет кислотам в вашем животе остаться там и не добраться до ваших связок.

Враг №5. Аллергии.

Расчихались от парфюма соседа по застолью? Распухло лицо после ящика мандаринов? Отекло горло от дыма после фейерверков? Какие у вас организмы нежные))

Не переживайте, таблеточки от аллергии выправят ситуацию! Однако, антигистаминные - это лучшая сушилка для связок. Если вы страдаете аллергией, лучше вместе с врачом найти какой-то другой вариант лечения – травяные настойки и разные средства китайской медицины щадяще действуют на организм. В конце концов, если у вас аллергия на пшеницу или молоко, лучше совсем откажитесь от этих продуктов. Да и дымом не дышать вроде тоже не сложно.

Для тех, кто хочет ещё и подпевать "Голубому огоньку" красиво

Для подобных целей я пилю знатные видео с подробным разбором всяких вокальных трудностей или техник. Под новый год - видео с самыми распространёнными вопросами о вокале. От простых для новичков до заумностей для тех, кто в теме. Идеально, пока режете салатики:

Друзья!

Под новый год моему аккаунту на Пикабу исполнилось ровно 3 года. Знаменательная дата, вообще не заметил как время пролетело. Рад всем, кто меня читал, лайкал, подписывался и поддерживал всё это время, пусть в Новом 2024 в вашем доме будет достаток, над головой мирное небо. а рядом - верные и любящие люби. Дай вам бог здоровья, как говорится.

Всех обнял, до встречи в новом году!

Ваш MorozovOpera

Показать полностью 1 1
Вокал и всё о нем

Почему у вокалистов поставленный голос или как поставить голос через вокал?

Пост про то, как разговорный голос красивый заиметь

Всем привет!

Хочу поделиться с вами одним наблюдением интересным по поводу голоса разговорного и того, как его улучшить. Часто на Пикабу встречал грустные комментарии или посты про то, что люди долго говорить не могут или лекции/семинары вести, что их тупо не слышно, или что голос писклявый/резкий/глухой/некрасивый/слишком громкий (нужное подчеркнуть)

Я на это тему уже делал массу постов. Однако, я прекрасно осознаю, что читать их народу влом зачастую и все хотят быстрого результата здесь и сейчас. Так давайте попробуем вместе найти тот волшебный ключик, который позволит заиметь качественный голос без особых усилий.

Почему у вокалистов поставленный голос или как поставить голос через вокал? Вокал, Пение, Речь, Голос, Видео, YouTube, Длиннопост
  1. Предыстория моих изысканий

    Признаться, я часто слышу в свой адрес комплементы по поводу моего голоса. Причём в самых неожиданных ситуациях и местах. Однако сам я ничего сверхьестественного не слышу у себя в голосе и всегда с недоумением переспрашиваю, мне ли эти комплементы? Мне, конечно. Я вот уже 25 лет вокалом занимаюсь серьезно и профессионально, тут всё по делу. Однако постановкой речевого голоса я не занимался никогда, вот совсем. Просто пою себе и всё ок. И друзья мои по цеху точно так же имеют отличный голос не занимаясь ни постановкой речи ни чем-то схожим. А ведь многие люди, целенаправленно пытаясь поставить именно разговорный голос, не имеют таких результатов , как у моих коллег, даже близко.

    В чём секрет?

  2. Главные факторы красивого голоса

    Поняв суть, я начал копать в детали: что такого есть у певцов, что позволяет им ставить речевой голос вообще не обращая на него внимание? И знаете, я провёл целую лабораторную работу, результатами которой с вами вкратце поделюсь.

    Давайте по порядку:

А. Голос состоит из мышц. Как бы нам не хотелось, но никакого особого секрета в постановке голоса нет. Вокальный/голосовой аппарат - это те же мышцы, связки, фасции и хрящи, которые поддаются тренировке. Также, как и сколиоз, приходится иной раз выправлять людям челюсть, дабы получить нормальный голос. И так же, как и в спорте, необходимо тренировать мышцы. Причём не все подряд, а только те, которые необходимо использовать. Ибо использование ненужных мышц мы называем речевым/вокальным зажимом.

Суть ещё и в том, что вокал позволяет натренировать мышцы гораздо быстрее и качественнее, ибо при пении нагрузка гораздо интенсивнее и продолжительнее. И сразу слышны огрехи тех мышц, которые работать не должны.

Б. Голосом нужно научиться управлять и направлять его. Банальная вещь вроде, однако именно такие понятия как вокальная позиция, резонаторы, подача звука и т.д. есть основные факторы успеха хорошего звука. Увы, но на занятиях по постановке речи этому не так много внимания уделяют, как на вокале. Именно поэтому у певцов в речи всегда мощный и яркий звук.

В. Артикуляция. Залог качественной речи - хорошее произношение. И именно в этом аспекте вокал особенно выигрывает у обычных занятий по постановке голоса, ибо нормально произносить слова во время того, как напрягается всё тело, дыханием надо работать, держать позицию и попадать в ноты - та ещё задачка. Если певец хорошо произносит слова (что встречается не часто) - то и в речи его будет максимально легко понять. А вот наоборот не работает, артисты разговорного жанра далеко не всегда разборчиво поют.

Г. Продолжительность нагрузки. Когда певцы тренируются - это занимает минимум полчаса. Если урок вокала - то час, а то и более (ну, где как). Сложно представить себе урок постановки речи, который будет длиться в районе часа. Да, соглашусь, что не столь важна продолжительность, сколь регулярность. Но тут уже всё на вашей совести.

Д. Мотивация. Любимые песни/исполнители есть у всех. А что насчёт любимых скороговорок?)) Банально заставить себя выстоять перед зеркалом минут 30, отчеканивая новые упражнения на речь гораздо сложнее, чем сподвигнуть себя попеть что то из любимого. Это тоже важно.

3. Так а что насчёт "здесь и сейчас"?

С этим тоже не сложно. по первых, я стабильно выкладываю обучающие видео, которые подходят как продвинутым, как и начинающим вокалистам. И распевки. Вы уже можете поглядеть базовые вещи, составить себе планчик и подпевать своим любимым песням/моим распевкам, принимая во внимание всё то, что я рассказываю на теоретических роликах, вроде этого:

Потом, есть целый форум в телеге, где энтузиасты делятся записями своего голоса, анализируют, общаются и помогают друг другу. Если у вас чёт пошло не так с голосом - можете попросить совета. Туда и я заглядываю частенько: https://t.me/MorozovOperaChat

4. Найдите толкового педагога по вокалу. Это реально сьэкономит здоровья вашему голосу а так же время, которое вы затратите на то, чтобы качественный голос поставить. Как минимум, рандомный педагог вокала поможет разобраться с базовыми вещами, а дальше вы уже сами разберетесь что/куда.

5. Медведь на ухо и прочие капризы вашего голоса. Как с ними быть? А вот так: Как перестать фальшивить и начать жить?

Подытожим!

Хороший речевой голос - это навык. То есть тренировка + понимание. В плане тренировки голоса на первом месте, естественно, занятия вокалом. Основательные, продолжительные, вдумчивые. Нагрузка выше, толку больше. Чем лучше вы поёте - тем лучше речь. Чем чётче вы поёте - тем паче. Просто занимаясь вокалом вы уже тренируете свой голос лучше, чем всем остальным.

Понимание - это уже от вас зависит. По крайней мере я выкладываю исправно полезные материалы, разные распевки, статьи и т.д. для того, чтобы вы даже без педагога могли озадачиться и добиться результата.

Во всяком случае, дорогу осилит идущий.

Всем добра, ваш MorozovOpera!

Показать полностью 1 1

Вокальное прикрытие. Основной вопрос для певцов

(этот пост - для вокалистов, в основном)

Всем привет!

Сегодняшний пост посвящается одному из самых частых вопросов, которые мне задают, а именно - вопрос о вокальном прикрытии. Таких вопросов целый список: как опустить гортань, где найти опору звука, как прикрыть, как петь чисто, что такое вибрато и т.д..

Беда в том, что эти вопросы порождают различные видео на Ютубе и статьи на Пикабу, например, вводя начинающих певцов в блуд и пудря им мозги. Признаться, я и сам занимаюсь примерно тем же, говоря разные штуки про вокал с умным видом тут и там. Посему, пришло время разьяснений, сегодня конкретно - обсуждаем вокальное прикрытие.

Основную информацию на тему того, что такое вокальное прикрытие, зачем оно нужно и как его выполнять - вы найдёте в моём новом видео в конце этого поста, ибо видеоформат подходит для таких разьяснений как нельзя лучше. В текстовом варианте я хотел бы обсудить более тонкие детали и основные подводные камни, которые вам могут встретиться на пути освоения данного приёма.

1. Надо ли прикрывать в принципе?Если вы поёте академ, то да, это необходимо. Скажем так, этот элемент - эталон, сложившаяся традиция, которой принято извлекать звук. Конечно, может получиться красиво и без прикрытия (хотя это весьма сомнительно), однако с прикрытием будет получаться эталонно.
2. Каким голосам это необходимо?По большей степени тем, что поют драматические произведения и тем, у кого не очень много высоких нот в произведении. Дабы они верха звучали так же густо и обьемно, как середина и низ, вам необходимо применять прикрытие. Голосам же, у которых много верхних нот в песне или арии, сильно прикрывать не стоит, дабы эти самые верха не вызывали больших трудностей.
3. А что, если прикрывать звук на всём диапазоне?Нет, так не работает. Получится назойливый и зажатый призвук, да ещё и заглубленный к тому же. Применять стоит строго на переходных нотах в верхнем регистре и далее. Если прикроете до этого - будет звучать не очень.
4. Петь темно - не значит прикрывать.Многие ошибочно считают, что тёмный утробный звук - есть звук прикрытый. Это не так. Звук прикрытый должен быть острый и звонкий, но благородный. Никакого сажания на "зевок", никакого пения на "Ы" всех гласных. Прикрытые можно охарактеризовать как некоторое скругление звука и то, только в необходимом месте диапазона. Всё остальное - дурной вкус.
Главные тонкости мы обговорили, теперь можно и за само видео браться)Сегодня был задротский пост, не обессудьте. Настроение такое.


Всем крепкого мощного голоса желаю,ваш MorozovOpera

Показать полностью 1
Вокал и всё о нем
Серия Про вокал

Типы певческих голосов

(с примерами)

Всем привет!

В моей практике, как певца и педагога, основным вопросом всегда является вопрос: "А какой у меня голос?", "А как голос определить?" и т.д. Певческая самоидентификация такая себе. Ответить на этот вопрос можно не всегда, ибо голос должен мало-мальски звучать и попадать в ноты при этом, чтобы вынести вердикт. И уж тем более невозможно ответить на этот вопрос всем, ибо определение типа голоса - максимально деликатная тема, к которой даже именитые педагоги могут подходить лишь после пары месяцев преподавания ученику.

Нет, так конечно не всегда бывает, и иногда можно сказать сразу, что у человека за голос, с определенной долей уверенности, однако сложность и частота задавания данного вопроса от этого никуда не деваются.

Самыми распространенными голосами являются Баритоны у мужчин, и сопрано у женщин соответственно. Самыми редкими - бас и контральто. Стоп, погадите. Что всё это значит? Какое контральто? Какой именно бас? Профундо, октавист? Или быть может бас-буффо?

Серьезно, определить какой конкретно перед вами голос - задачка не из легких. Подтипов таких голосов - масса, все они отличаются не только по высоте, но и по окраске, стилю. Найти себя и свой голос в вокале - самая главная задачка.

Так как на пальцах такую сложную тему обьяснить можно едва ли, я сделал гигантское видео, с примерами и обьяснениями, удобно разбитое по всем возможным типам голосов. Вот.

Кто читает меня давно, скорее всего знает, что видео это давно ждали и я давно собирался выложить. Так вот, свершилось! Приятного просмотра))

Показать полностью 1
Вокал и всё о нем

Как я отучился в Италии за бесплатно (мой опыт)

"Таити, Таити. Нас и здесь неплохо кормят!" - так отвечали мне артисты Ансамбля Александрова, когда я их спрашивал, почему они остались в нём работать. Спрашивал не спроста, ибо отслужил в этом ансамбле и раздумывал заключать контракт. Благо передумал, ибо через пару месяцев они все отдали богу душу. Вечная память, как говорится.

Как я отучился в Италии за бесплатно (мой опыт) Италия, Путешествия, Учеба, Студенты, Универ, Музыка, Видео, YouTube, Длиннопост

Служить Родине я пошёл окончив Тульский колледж искусств. После окончания, как и все приличные музыканты, я мечтал о Московской Консерватории, или Питерской, на худой конец. Даже в Вену съездил поступать (на то время курс был вменяемый, и ездить можно было хоть куда). Однако в Вене не хватило пары обидных баллов, а на родине меня сразу отфутболили. А где то даже озвучили цифру конкретную, которую мне было не потянуть. Родина, чё. Пусть лучше братушки-китайцы учатся, они платят хорошо зато.

Отслужив годок и вернувшись на гражданку я осознал, что пора что то делать. Уверен, это понимает каждый солдат, вернувшийся домой, только не понимает - что конкретно)) В моём случае было немного проще, я грезил уехать за бугор ещё в каличке, как её называют на армейском жаргоне. Точнее - в госпитале, в Подольске я лечил спину, да и не только спину, используя возможности военного мед. обслуживания на всю катушку, пока мои товарищи берцы топтали, унитазы драили да генералов на банкетах обслуживали (не то, что вы подумали). Такой вот я асоциальный элемент был, да.

Самою мечту об учёбе конкретно в Италии мне подкинула одна мудрая доктор, которая лечила мне голосовые складки (связки) после уроков с профессором Питерской консерватории. Сказала она мне тогда, что нужно научиться зарабатывать а России, а затем эти деньги возить в Италию, искать старых бабушек и дедушек, что умеют ставить голос, и учиться петь заново. В принципе, и в России можно неплохо научиться петь, но это всегда рулетка, как я понял из уроков с профессором и дальнейшем лечении голоса.

Однако я смекнул, что пением в России денег можно заработать едва ли, особенно в юном возрасте. Разве что голым задом перед продюсерами светить или истошно орать, что я, дескать, русский, одев кожанку и повязав российский триколор на предплечье на манер солдат СС.

Как я отучился в Италии за бесплатно (мой опыт) Италия, Путешествия, Учеба, Студенты, Универ, Музыка, Видео, YouTube, Длиннопост

Сколько бессонных ночей я провёл в поиске информации об учёбе в Италии лучше не рассказывать, ибо выйдет долго. Поэтому расскажу лишь главное. Мне удалось выудить данные о том, что даже иностранец имеет право на стипендию в Италии, которая покроет расходы на учёбу, жилье, питание и сверху ещё останется. Однако то, как это всё провернуть, понимания не было никакого. В итоге я всё лето потратил на то, чтобы собрать необходимые справки для Италии. Было это адски долго и дорого, но я справился!

Особо комичным был случай, когда в налоговой мне начальник отдела писал под диктовку справку что я, дескать, в уплате налогов замечен не был, и работать никогда не работал. Как меня пустили в налоговую внутрь - понятия не имею, и почему какой то начальник сидел это писал - тем более, всё было как в тумане. Наглость города берёт, видать.

В итоге я приехал в Италию, с пачкой документов, пакетом Тульских пряников и водки (надо же было экзамены сдавать как то) и твёрдой уверенностью, что меня возьмут. Ну, меня и взяли, ибо я заранее нашёл педагога, позанимался с ним, подал всю кипу бумаг на стипендию (потом её переделывал ещё 3 раза) и нашёл жильё с какими то армянами и грузинами, что говорили по-русски. Было весело, одним словом, ибо водка пошла не только для экзаменаторов.

Очень приятным оказалось, что в Италии огромное количество льгот для студентов. Нужен билет на поезд - по 50% платите. Нужно в музей - скидка чуть ли не 70%. В спортзал записаться - аналогично. Я себя чувствовал некой отдельной кастой, которой можно всё. Видимо поэтому итальянцы могут нет до 50 оканчивать всякие докторатуры и аспирантуры и ни в чём себе не отказывать.

Ещё из приятного было заниматься в классе, в котором некогда знаменитейший Марио Дель Монако учился у своего легендарного педагога Артуро Мелокки. Притом окна этого класса выходили видом на море, и было это просто чудесно. И бродить по улочкам города, который описывает в своих мемуарах Рената Тебальди. А по соседству был городок, в котором творил великий режиссёр Феллини, которого я очень уважаю. Гулял и видел те места, которые были в его кинокартинах отсняты.

Учёба в Италии длится 5 лет обычно. 3 года - бакалавриат и 2 - магистратура. Учиться легко, ибо экзамены можно пересдавать по нескольку раз, причём даже через год-два. Были ребята, которые сдавали на последнем курсе бакалавра экзамены за первый. Делать так, конечно, не стоит, но главное - есть возможность! Ещё было здорово, что к нам постоянно приезжали знаменитые певцы и педагоги с мастер-классами. Один Хосе Каррерас чего стоит! На фото - он.

Как я отучился в Италии за бесплатно (мой опыт) Италия, Путешествия, Учеба, Студенты, Универ, Музыка, Видео, YouTube, Длиннопост

А ещё во время учёбы я довольно легко поступил на стажировки в Болонский оперный театр. Благо уровня знаний, если балду не гонять на лекциях, хватит с лихвой. Да и молодёжных программ при театрах в достатке, взять те же Ла Скала, Мадджо Фиорентино, Санта Чечилия, Реджо ди Парма, Сан Карло и тд. и тп. Крупнейшие европейские театры, и престижнейшие. Даже на фестивале топовом успел попеть солистом, Rossini Opera Festival. На фото - я, сижу на стуле)

Как я отучился в Италии за бесплатно (мой опыт) Италия, Путешествия, Учеба, Студенты, Универ, Музыка, Видео, YouTube, Длиннопост

Теперь в театрах пою разных (хотя сейчас на конкурсах сосредоточился больше), и помогаю потихоньку другим разобраться в теме и обустроить свой переезд на учёбу в Италию. Даже по вокалу готовлю ребят, чтобы точно поступили, ибо Итальянское Bel Canto - это вам не 5 копеек.

Если кому то интересно, как это всё можно устроить - держите ссылку, видео недавно отснял новое во всех подробностях. Буду рад, если заглянете)

Ciao cacao,

обнял/приподнял,

MorozovOpera

Показать полностью 4 1
Вокал и всё о нем
Серия Некрасивый голос / невнятная речь. Как быть?

Исправляем некрасивый голос / невнятную речь. Финал

Доброго здравия всем! Данный пост подытожит цикл по постановке голоса и речи, в котором мы рассмотрели огромное количество проблем, связанных с разговорным голосом и речью.

Сегодня подытожим пройденное, пойдём по порядку:

  1. Как понизить голос и сделать его менее резким?

  2. Как повысить голос, сделав звонче и ярче?

  3. Как болтать и не уставать?

  4. Как сделать голос внятным и понятным слушателю?

  5. Зажимы голосового аппарата. Откуда берутся и как влияют?

  6. Дыхание, как основа любого голоса.

  7. Пение, как скорейший способ постановки речи.

Исправляем некрасивый голос / невнятную речь. Финал Голос, Речь, Ораторское искусство, Дикция, Диктор, Общение, Язык, Разговор, Самоучитель, Видео, YouTube, Длиннопост
  1. Низкий бархатный и уверенный

    За понижение голоса отвечает гортань. Начните повторять одно и то же слово, например - поезда. Быстро, четко. И потихоньку начните опускать голову в процессе. Услышали? Голос опустился и стал гуще. Это потому, что вы тем самым надавили на гортань и опустили её.

    Теперь поставьте пальцы на подбородок, точнее на мягкую часть, что находится сразу за подбородком, ближе к шее. Зевните. Чувствуете, как напряглись мышцы? Будто зоб у жабы. Теперь опускайте мышцы эти без зевания и старайтесь говорить так. Тренируйтесь

2. Яркий, звонкий, высокий

За такой тип голосовой окраски отвечают голосовые зажимы (их отсутствие) и ясность артикуляции. Берите ручку (лучше карандаш деревянный или палочку от суши), закусывайте зубами, вставив поглубже поперёк рта (закусите и придерживайте пяльцем) и начните медленно декламировать любимое стихотворение так, чтобы все слова были понятны. Представляйте, будто звук идёт над верхней половиной рта, который разделил карандаш.

Теперь, сохраняя ощущение карандаша во рту, продолжите декламировать, вместе с этим подняв верхнюю губу указательными пальцами, будто показываете вампирчика. Весь ряд верхних зубов должен быть оголён при этом, а щёчки (там, где шишечки скул) - подняты, как при хорошей улыбке. Вот вам и яркий ясный звук.

Оговорюсь, что данные упражнения - это упражнения, и служат они для тренировки голоса. Когда голос натренируется - сможете издавать подобный четкий звук, но уже без гримас.

3. Как болтать, и по многу?

Помогут упражнения на согласные. Берёте последовательность гласных И-Е-А-О-У, подставляете к ним следующие согласные - Б-Л-Ж-З-М-Р-Д-Н, и начинаете: Би-би-би-би, бе,бе,бе,бе, ба,ба,ба,ба. Потом Ли,ли,ли,ли, ле,ле,ле,ле, ла,ла,ла,ла соответсвтенно и т.д. На все гласные и согласные по очереди. Задача - максимально близко к губам проговаривать согласные и там же продолжать течение гласных. Короче, достать произношение из задницы. Лёгкие свербящие ощущения на кончиках языка и губ приветствуются. Затем это необходимо экстраполировать на вашу речь в целом, произнося каждое слово в разговоре так же близко, жужжаще и пронзительно. Это вас спасёт от постоянной усталости и потери голоса. И улыбайтесь при этом почаще.

4. Внятный и понятный

Четкое произношение я тренированность мышц, ответственных за артикуляцию в помощь. Вот один из вариантов тренировки:

Берёте не оч. длинную винную пробку, вставляете в рот, и начинаете муштровать себя медленноговорками, прям как на видео. Результат весьма ощутим уже на второй неделе практики.

5. Зажимы голоса. Откуда берутся и куда их девать?

Берутся из детства, как правило. Перенимаются у близких, знакомых, родителей за счет подражания. Или из-за стеснения, если у вас, условно, некрасивые зубы или типа того. Бывают зажимы челюсти, языка, губ, лица, шеи и т.д.. Исправляются перед зеркалом. Берёте любимый стих, начинаете ооочень медленно читать перед зеркалом и смотреть, где у вас что напрягается во время чтения. Учтите, что читать необходимо широко открывая челюсть, максимально, нарочито даже проговаривая каждую гласную и согласную. Если напрягаются мышцы шеи при этом, либо дискомфорт в челюсти, либо что то ещё - замечайте и отрабатывайте отдельно подвижность и расслабление каждого из элементов путем растяжек и гимнастики. Или пробки от вина, как на видео.

6. Дыхание - основа основ

Голос человека - чисто духовой инструмент, судя по строению тела. Поэтому дыхание так важно не только в пении, но и в речи. Отработать вдох можно так: ставьте руки в район нижних ребер и начинайте медленно вдыхать носом, очень глубоко в то место, где руки стоят, раздвигая ребра. Выдох же лучше отработать так: берёте бутылку пластиковую 0,5 , заполняете на 4/5 водой, вставляете коктейльную трубочку внутрь неё и усиленно дуете, пока воздух в вас не кончится. А потом совместите упражнение на вдох и выдох в одно целое.

7. Пение - скорейший способ постановки разговорного голоса

Тут даже добавлять ничего не нужно, просто обьясню: в пении гораздо ярче слышны ваши огрехи голосовые и гораздо активнее включаются все группы мышц голосового аппарата, что позволяет интенсивнее работать над ошибками. Прям панацея от всего, что связано с речью.

Друзья!

Спасибо, что были со мной, пока я писал этот цикл статей. Приношу извинения, кому не ответил в комментах лично. Если у вас что то реально важное для вам - пишите сюда, в раздел "Вопросы лично MorozovOpera, тут я точно не пропущу: https://t.me/MorozovOperaChat

Если нужна моя личная помощь в постановке вашего голоса - могу проконсультировать. Чтобы связаться со мной - заходите на любое видео на Ютубе и в описании будут мои контакты. Пикабу вроде не разрешает активный пиар, да мне вроде и без надобности.

Всем здорового мощного голоса, Встретимся через пару недель))

Показать полностью 1 2
Серия Некрасивый голос / невнятная речь. Как быть?

Невнятная речь и тусклый голос. Исправляем

(Как сделать голос чётче, яснее и внятнее)

Привет, Пикабу! ㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤПродолжаю серию постов про постановку разговорного голоса. Сегодня будем бороться с кашей во рту, невнятностью речи и тихим забитым голосом. (Некоторые проблемы с голосом могут быть вызваны повреждениями и патологиями. Если упражнения не помогут - обратитесь к врачу)

Невнятная речь и тусклый голос. Исправляем Голос, Речь, Ораторское искусство, Диктор, Общение, Язык, Разговор, Звук, Видео, YouTube, Длиннопост

1. Невнятный голос и действенные упражнения

Уверен, среди нас найдутся те, кому надоело, что их переспрашивают постоянно. Кому охота повторять по 100 раз? Да и не только повторять. Тихий неслышный голос, непонятное произношение, логопедические дефекты - это всё одного поля ягоды. Дабы упростить себе задачу и быть понятым всегда, попробуйте упражнение номер 1. Медленноговорки. Выполняются следующим образом:

-- Найдите длинную скороговорку, с которой испытываете наибольшее затруднение. -- Прочтите её очень медленно, с выражением и расстановкой, как диктор -- Живо артикулируйте, напрягая все мускулы лица и речевого аппарата -- Сверьте правильность выполнения упражнения: ссылка

Что должно произойти и как это поможет?

Во-первых, это отлично тренирует все мышцы голосового аппарата. Проблема ведь в чём? Бегун не потому медленно бегает, что мать-природа его обошла стороной, а потому, что тренировки не хватает. Конечно, олимпийским чемпионом не всем дано стать, однако уделать своих сверстников в забеге - это легко! То же самое и с речью. Вы когда ни будь тренировали голос? Осознанно, методично? Попробуйте, не пожалеете.

Во-вторых, умение выговаривать, четко произносить слова - это навык. Американцы или Англичане частенько не понимают нашего брата, и не потому, что английский у нас плохой, а потому, что произносим не так, как они привыкли слышать. Самый яркий пример - Итальянцы. Переехав в Италию я осознал, что самый быстрый способ быть чётко понятым и не повторять по сто раз - это яркая, нарочитая и живая артикуляция. Кстати, Итальянцы шутят, мол если мы полностью расслабим щёки, губы, язык и челюсть, то начнём звучать чисто как Русские))

2. Язык мой - враг мой

Основную сумятицу во время разговора вносит язык, основная мышца нашего речевого аппарата. Именно язык формирует большинство гласных и согласных, и именно от его расположения зависит ясность, звучность и четкость сказанного вами.

Главная беда с языком - это его вялость и перенапряжение в районе корня языка. Суть вот какая. Язык уходит внутрь глотки аж на 8-9 сантиметров. И там, у корня, он становится весьма массивным, не то что у кончика. Этот самый корень языка нужно уметь тренировать и укладывать, делая менее массивным и более послушным, иначе он будет закрывать выход из глотки в рот и звук будет получаться тусклым, невнятным и утробным. Примерно вот так:

3. Не шлёпай губой!

Не языком единым ограничивается умение внятно и красиво говорить. Губы тоже важны, и есть они через чур расслабленны и вялы - хорошего звука не видать. Поможет понять и натренировать их следующее упражнение: "Голливудская улыбка"

-- Найдите карандаш и вставьте его поперек рта, закусив. Чем глубже в рот - тем лучше. Это должно быть похоже на дикий такой оскал, будто вы яростно кусаете карандаш. -- Проговорите медленно пару скороговорок или отрывков стихов в этом положении, яростно. Следите за тем, чтобы звук становился ярче и звонче, нежели в обычной речи. -- Удалите карандаш и приготовьте пальцы. Пальцами поднимите верхнюю губу так, чтобы был полностью виден весь ряд верхних зубов. Чем лучше виден - тем лучше. -- С такой вот "Голливудской улыбкой" продолжите произносить скороговорки или стихи, медленно. -- Постарайтесь воспроизвести похожий яркий звук, но уже без пальцев. Повторяйте снова и снова, до похожести.

4. Итог

В итоге вы получаете натренированные язык, губы и челюсть. Эти три элемента выправят вашу невнятную, тусклую или неслышную речь очень конкретно. Да, голос состоит из множества разных элементов, а не только из этих трех, поэтому настоятельно рекомендую перечитать мою серию постов и выписать себе все необходимые упражнения.

Кстати, именно хорошо продемонстрированные верхние зубы в разговоре дают яркий и звенящий звук, который уже точно никто не станет переспрашивать!

Спасибо, что заглянули! ㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤОбнял/приподнял, ㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤMorozovOpera

Показать полностью 1 1
Отличная работа, все прочитано!