MorozovOpera

MorozovOpera

Топовый автор
Оперный Певец, живу в Италии, пою песни. youtube.com/channel/UCxHPmv8xLu3048mBGtwSnIQ?sub_confirmation=1 https://t.me/MorozovOpera
Пикабушник
lexmirnov Rjeborod Vasyok76
Vasyok76 и еще 3 донатера
поставил 549 плюсов и 61 минус
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
Награды:
С Днем рождения, Пикабу! самый сохраняемый пост недели За страсть к путешествиям За исследование параллельных миров самый сохраняемый пост недели более 1000 подписчиков
80К рейтинг 9907 подписчиков 23 подписки 203 поста 156 в горячем

Как поставить голос за 0 рублей? | Изобретение1

(+ конкурс на деньги. Мне реально нужна помощь светлых умов Пикабу, особенно инженеров)

Основные трудности людей, желающих практиковать постановку голоса и вокал следующие:

А. Не хочу раздражать домочадцев и соседей

Б. Не умею контролировать себя сам/а

В. Не хочу разбираться в теории, хочу сразу пробовать петь

На эти, и на некоторые иные вопросы отвечает устройство, которое очень легко сделать дома и практиковать постановку голоса без всяких НО

  1. Предыстория:

    Об этом устройстве мне поведала маэстра Stefania Donzelli, которая подсмотрела его у знаменитого фониатра Franco Fussi, который мне окончательно обьяснил и показал, как это работает. Правда его устройство стоит 100$++, вот полюбуйтесь: https://www.doctorvox.com/product/maskvox-with-dc-valve

    Я же решил сделать самое народное устройство в мире, с вашей помощью в том числе, ибо верю в смекалку нашего брата.

    Помимо вышеперечисленных маэстров данный метод мне обьяснял Jonas Kauffman на мастер-классе, который, в свою очередь, подсмотрел методу у мастодонта вокала Birgitt Nillson. Родословная данного метода впечатляет

    Начиналась разработка данного метода с использования моделей пластиковых масок для анастезии. Однако большая часть из них была абсолютно неудобна, а те ссылки на удобные модели, что я выкладывал, то пропадали, то продавцы этих масок на Ozon или AliExpress уходили в туман. Поэтому возникла идея создания универсального, дешёвого и самого что ни на есть радикального метода изготовления и использования, который только может быть.

Как поставить голос за 0 рублей?   |   Изобретение Инженер, Вокал, Новое устройство, Изобретения, Пение, Вокалисты, Голос, Видео, YouTube, Длиннопост

(По стопам великих)

Изготовление

Всё что нам понадобится - это нож, пластиковая бутылка и пара тряпок. Все эти запчасти находятся в свободном доступе, а само изготовление - дело пары минут. Вот гайд:

  • Отрезаете у пластиковой бутылки (1.5л с широким основанием) это самое основание

  • Оплавляете острые заусенцы

  • Заталкиваете внутрь бутылки тряпочку для большего поглощения звука и матовости оного

  • Откручиваете пробочку так, чтобы выпеваемый в бутылку воздух потихоньку стравлялся и у вас не надувались щёки при пении/разговоре. Однако вы должны продолжать чувствовать сопротивление воздуха при вокализации.

Всё, устройство готово. Осталось понять, как им пользоваться и зачем?

Зачем?

Данное устройство помогает почувствовать расход воздуха при пении и постановки речи. Ту самую "опору" и дыхание. Также, оно автоматически помогает расширяться глотке при пении, что освобождает вас от основных вокальных зажимов. Хорошая шумоизоляция даёт возможность как следует услышать и скорректировать звук, а поглощение этого самого звука автоматически провоцирует вас на чёткое и громкое пение, ибо тихий звук будет совсем беззвучным с этим устройством, а это вас не устроит. Также, на высоких нотах вам будет просто необходимо открыть хорошо рот и поддать воздуха дополнительно, ибо бутылка будет вас провоцировать на это дело автоматом.

Словом, это реально универсальное устройство, помогающее убить целую гору зайцев разом, а так же оно незаменимо для тех, кто занимается без педагога. Оно само вас будет контролировать, так сказать.

Метод истользования

Наглядно я обьяснил тут, в процессе:

Конкурс

Для участия нужно помочь мне доработать устройство. Критерии следующие:

1. Материалы для устройства не должны быть дороже 1$

2. Максимальная простота изготовления. Должен справиться даже не самый умный человек

3. Удобство использования

4. Доступность необходимых для изготовления материалов

5. Оригинальность. Оно не должно дублировать мою идею, что на видео

Буду очень рад, если вы мне поможете доработать народное устройство

О награде самым изобретательным, о самом конкурсе и о том, куда отправлять разработки - тут:

https://t.me/MorozovOperaChat/78831

Всем крепкого голоса и хороших выходных,

Буду рад, если поможете довести мне дело до ума <3

Показать полностью 1 1
Вокал и всё о нем
Серия Некрасивый голос / невнятная речь. Как быть?

В тот час, что голос не звучит, в тот миг, что песня не поется. Тому всегда есть рад причин - ну чтож, Морозов разберётся!

  1. Интродукция

    Когда вы песней недовольны,

    И голос не звучит никак,

    Хулу вы Богу воздаетё,

    И говорите - всё не так!

    Однако, есть простые средства,

    Корнями что уходят в детство,

    Способные легко помочь, и,

    Отгоня печали прочь,

    Ваш голос вновь вам восстановят!

    А также радость бытия))

    Так делаю всегда и я,

    И предлагаю разобраться,

    Чтобы уж боле не метаться.

    С позицией, с зевком, с дыханьем,

    С проблемой речи, с языком -

    Я наставляю вас о том

    И в пост, что ниже, приглашаю,

    Поток свой мысли завершая.

    Прошу вас строго не судить.

    По ссылочкам - переходить!

    .

    .

    .

    2. Речь

    Те мудрые, что говорили:

    "Как говоришь - так и поёшь",

    Нам в наставленье предложили

    То, с чём не пропадёшь.

    Поставив речь свою железно,

    С тех пор уж ни один певец,

    Не слышит мнениев скобрезных,

    мол: "Желторотый ты юнец!

    Петь совершенно не умеешь,

    А голос твой есть сущий ад".

    Такой певец давно уж рад,

    Что силой звука прорезает

    Оркестр, зал, и целый хор.

    Ни шанса он не оставляет

    Тем критикам, которых ор

    Всё настроенье разрушает

    И выступленье превращает

    Не в творчества великий акт,

    Но в ожиданье порицанья

    И равнодушье созерцанья.

    .

    .

    .

    Однако, способ тот секретный

    До безобразия простой.

    Его понять совсем не сложно,

    Когда ты дружишь с головой.

    Все гласные поставь упрямо

    За зубы верхние, к твердИ,

    Которой нёбный свод ребристый

    Звук расположит впереди.

    Сие звучание, быть может,

    Не уставая, целый день,

    Болтать без умолку сположит

    Или кричать. Ты уж проверь.

    Согласная, что направляет

    Прочувствовать сей самый звук

    "И краткою" мы называем.

    И всей есть суть секрет, мой друг.

    Попробуй жостко, агрессивно

    "И краткую" мощно сказать.

    Тем самым звук глухой, строптивый

    Ты выведешь вперед. Пить дать!

    .

    .

    .

    А так же остальные звуки,

    Что гласными мы все зовём,

    Всё в то же место направляя

    Уж очень хорошо поём.

    Как итальянские гуляки,

    Что словом избегают драки,

    Глаголом сможем жечь сердца,

    Вперёд звук выведя, и до конца.

    Однако есть ещё секрет,

    Что мир хранит уж сотню лет.

    Его практиковал мой дед.

    Откуда он узнал - не знаю,

    Но вам на суд я предлагаю,

    Другого деда, что певец.

    Настолько был он молодец,

    Что, практикуя способ этот,

    Взрывал овациями зал.

    Об этом деде каждый знал

    В Италии, да в целом мире.

    Он знаменитейший певец,

    Нам мудрость передал, хитрец!

    На ссылочку внизу нажмите,

    И мудрости его внемлите.

    .

    .

    .

  2. Хитрости работы с голосом

    1. А чтобы свежести вокальной

      Ваш голос в жизни не терял,

      Нашёл я способ гениальный

      Тот, что у мудрых перенял.

      Сей способ, право, всеобьемлющь!

      Всё описать - не хватит слов.

      Однако есть ютуб любезный,

      Что мне помочь всегда готов.

      В том видео, что предлагаю,

      Наперечёт напоминаю:

      Как часто можно/нужно петь?

      А может голос ли болеть?

      Что делать, чтоб его сломать?

      Как петь, чтоб петуха не дать?

      Казалось бы простые вещи,

      Однако, взяв ваш голос в клещи,

      Уж не отпустят никогда.

      За ними следует беда.

      Внемлите вы предупрежденью,

      И, без предубежденья,

      Нажмите ссылочку сию.

      Всё. Я пошёл. Обнял. Люблю <3

Показать полностью
Вокал и всё о нем
Серия Петь, как Кипелов

Важнейший элемент в освоении вокала (самый важный)1

Годы практики и размышлений на тему освоения такой сложной и неоднозначной темы, как вокал, помогли мне извлечь из процесса самую суть. Суть, которая говорит о том, как в кратчайшие сроки и с самым большим КПД стать лучшим в пении. И нет, это не распевки, методики или правильная техника. Это куда глубже чем само пение.

Начнём с постулата:

«Почему Кас делал чемпионов? Делал – это самое правильное слово. Он не воспитывал, не тренировал – он именно делал. Кас влезал в голову каждого боксера и вбивал мысль о том, что он станет чемпионом. Если ты сомневался хоть на секунду, тренер приходил в ярость и мог убить», – вспоминал Тайсон.

Кас Д'Амато - легендарный тренер Майка Тайсона

  1. У вас уже всё есть, чтобы хорошо петь

Не секрет, что с развитием интернета информация распространяется по миру, аки пожар. Не исключением стал и вокал. Тонна видео про то, как поставить слух, технику, дыхание, силу голоса и т.д. и т.п. Конечно, среди этой информации дельной - дай бог 10%. В лучшем случае. Однако никто не запрещает поглощать информацию только из проверенных источников. Ту информацию, что проверялась веками и целыми поколениями мастеров. (Проверенное я собрал тут)

Я, например, свои знания базирую на трактатах итальянских мастеров прошлого и позапрошлого века, которых до сих пор слушают и восторгаются, ибо они лучшие. Но кроме того, есть и современные: Шерилл Портер, Сет Риггс например. Только бери да делай.

Также, мы прекрасно знаем и то, как голос должен звучать по оконцовке. Все эталоны известны и удобно размещены на том же Ютубе, заходи и слушай. Певцы на любой вкус, от Шаляпина до Шамана (прости господи). Выбирай, что нравится, и копируй. Вроде несложно и доступно каждому. Но плеяды гениальных певцов мы до сих пор не видим, нового Магомаева, например. Знать, не хватает чего то, но чего? Может быть именитых педагогов, которые взрастят новые таланты?

2. Именитые педагоги и личный пример

Немного из личной жизни. До недавнего времени я занимался в Милане с одной очень именитой пианисткой/вокальным коучем. Она проработала в Ла Скала главным концертмейстером лет эдак 30, с самыми именитыми дирижёрами, режиссерами и певцами. Реально с самыми. Посчастливилось с ней заниматься и мне, благо я живу рядом. Первое время всё шло идеально, я делал огромные прогрессы, на энтузиазме и её бесценных знаниях. Однако с уроков я выходил выпитым досуха, будто меня колотили человек 10, а не искусством мы занимались. Я догадывался о причинах, однако жажда новых знаний была сильнее внутреннего голоса.

Прояснилась окончательно ситуация буквально недавно, когда после 5-месячного отсутствия моей маэстры, в связи с гастролями, я снова попал к ней на урок. За эти 5 месяцев я самостоятельно сделал колоссальный рывок, самостоятельно разобрал тонну нового репертуара в лучшем виде. Титанический труд, скажу я вам, особенно, если делать в одиночку. Безумно гордясь собой и своим трудом я принёс ей весь разобранный материал на суд и мы начали петь. И что же?

А то, что кроме "что ты опять так поёшь, ты дурак?", "опять та же самая ошибка, мы 100 раз об этом говорили", "где твои мозги" и иже с ними, я ничего от неё не услышал. Учитывая, что с нашего прошлого занятия я стал петь в половину лучше, если не более, и под моим нажимом она в конце таки это признала.

Я же, в свою очередь, сгрёб ноты с рояля, обьяснил ей ситуацию и ушел навсегда. За мой же труд, за моё трепетное отношение к ней и за мои же деньги так издеваться надо мной я никому не позволю. Вот вроде и одна из самых именитых вокальных коучей, а всё впустую.

3. Сам секрет

Самый главный элемент, который даёт делать молниеносный прогресс даже самым начинающим певцам (о профи я вообще молчу) прост как 5 копеек, однако встречается крайне редко. Суть в том, что нужно морально накачивать ученика. Говорить, что он лучший, гениальный, постоянно указывать на то, что у него реально получается, хвалить и просто всячески поддерживать. Искренно, от души, без фальши. Абсолютно у каждого певца есть своя прекрасная сторона, при прочих равных. И главное - найти её и продемонстрировать самому ученику, обьяснив как она работает и замотивировать на её развитие, без капли сомнения в нём самом. Вот примерно как тренер Майка Тайсона, только в плане вокала.

Как говорила знаменитая певица Ева Мартон - "Задача педагога - это не убить в певце личность. Ту изюминку, которая у него уже есть. Многие педагоги убивают в певце личность, и это самое страшное".

4. Подытоживая

Многолетняя моя преподавательская практика показала, что главное в освоении вокала это сосредоточенность и мотивация (настрой). Мотивацию и настроение создаёт педагог, когда хвалит и показывает ученику на примере, что у него реально получается и он прогрессирует. Сосредоточенность же возникает тогда, когда ученик ловит кураж на волне успехов и начинает хватать знания, аки старый извращенец хватает молоденьких официанток за попу в ресторане где ни будь в Тайланде. Жадно и страстно, короче.

Увы, без этого элемента веры и мотивации даже самый гениальный педагог вас испортит. Особенно, если вы становитесь мишенью для вымещения его собственных комплексов на вас, как это получилось в моём случае. Когда есть тот, кто в вас верит, и через него вы начинаете верить в себя - вы можете свернуть горы. А уж вокал то и подавно. А самому в себе найти такую мотивацию нереально, к сожалению. Человеку нужен человек.

По традиции я записал для вас видео. В этот раз - с распевками, дабы подкрепить мотивацию и кураж ценными знаниями.

Занимайтесь в удовольствие. Верю в вас,

ваш MorozovOpera

Показать полностью 1
Вокал и всё о нем
Серия Петь, как Кипелов

План занятий вокалом

(По уровням подготовки и сложности)

Всем привет, таки решил выложить план, который часто просят подписчики. Разбито по уровням навыков, с пояснениями. Наслаждайтесь.

Уровень первый. "Я не попадаю ни в одну ноту"

  1. Подтянуть слух - https://t.me/MorozovOperaBesplatnoe/5

  2. Базовые распевки - https://youtu.be/aSW0scMuPZ4

    3. Слушать больше развивающей слух музыки - https://pikabu.ru/story/golos_muzyikalnyiy_slukh_i_pevtsyi_ot_sokhi__prosveshcheniya_post_11512424

    4. Начать петь с простых песен, вроде "Подмосковные вечера" или "Ложкой снег мешая"

    5. Петь по одной нотке и проверять интонацию по приложению "Nail the pitch" https://play.google.com/store/apps/details?id=com.autumnrock...

    Главное - начать подтягивать слух (см. пункт 1). И начать подпевать "Базовые распевки", по 15 минут в день. Можно и больше, если найдёте время. Будет здорово, если скачаете приложение вроде "Nail the pitch" (см. пункт 5) и начнёте проверять попадание в ноты, держа одну и ту же секунд 5-10, чтобы она не заваливалась. Начав попадать в ноты (это навык, да, а не врождённый талант) можно будет переходить к уровню 2.

Уровень второй. "Знакомлюсь с базой вокала"

  1. Познакомиться с базой нотной грамоты в упрощённой форме - https://t.me/MorozovOperaBesplatnoe/4

  2. Снять базовые голосовые зажимы - https://t.me/MorozovOperaBesplatnoe/6

  3. Расслабить голос - https://youtu.be/PVDO9aakBhY

  4. Начать осваивать ритм - https://t.me/MorozovOperaBesplatnoe/20

На данном этапе важно справиться с главными вокальными зажимами, которые присутствуют у 100% начинающих и продвинутых певцов. Начать осваивать самые азы нотной грамоты, типа названий нот и где какая октава находится, поработать с ритмом чуть. Не усердствовать, 30 мин в день на всё про всё - вполне достаточно

Уровень третий. "Голос вроде есть, но мне он не нравится"

  1. Почему вам, скорее всего, не нравится ваш голос - https://youtu.be/SPNuxui40So

  2. Справиться с более сложными вокальными зажимами - https://youtu.be/tIxQ0XXdL50

  3. Начать ставить речь, без этого никуда - Некрасивый голос / невнятная речь. Как быть?

  4. Начать ознакомление с вокальный базой - https://t.me/MorozovOperaBesplatnoe/3

  5. Более сложные распевки на зажимы -

    https://youtu.be/0bFl07pVAo0

    https://youtu.be/ZXTYnaMGlo8

На данном этапе основная трудность в том, чтобы справиться с более сложными зажимами голоса и научиться правильно поставленной речи и артикуляции. Старые итальянцы говорят - "пой, как говоришь, и говори - как поёшь". Только вот говорить нормально умеют единицы, потому и с вокалом не выходит. 30 минут в день на тренировки более чем достаточно на данном этапе.

Уровень четвертый. "Вроде получаются сносные звуки"

  1. Ознакомиться с продвинутой вокальной базой (по желанию) - https://t.me/MorozovOperaBesplatnoe/10

    https://t.me/MorozovOperaBesplatnoe/9

  2. Упражнения для продвинутых - https://t.me/MorozovOperaBesplatnoe/7

  3. Ещё распевок для продвинутых -

    https://youtu.be/3s6KjE-NJYc

    https://youtu.be/KEVwzFI8Z6U

    https://youtu.be/c-c6ZtEQk6k

  4. Подборка песен/арий, которые сами ставят голос (на итальянском правда)

    https://t.me/MorozovOperaBesplatnoe/18

Данный этап - ключевой в освоении голоса, на нём застревает подавляющее количество продвинутых певцов. Чтобы иметь возможность перейти на следующий этап, необходимо репетировать не менее 45 минут в день (ну, если есть возможность) и начать отрабатывать разные арии, песни и прочие композиции. Из популярных подойдут такие, как "Кукла колдуна" КИШа (я без шуток), "Штиль" Кипелова, "Песенка о капитане", "Широка страна моя родная" и иже с ними.

Уровень пятый. "Король караоке"

  1. Попеть колоратурки. Кому высоко - на октаву-две ниже https://t.me/MorozovOperaBesplatnoe/8

  2. Сложные распевки до кучи -

    https://youtu.be/dlNHV676cXo

    https://youtu.be/ZfCwEd7gs4I

  3. Гайд для продвинутых - https://youtu.be/0rKGt5t3vBI

Тут рекомендаций минимум. Для успешного закрепления на этом уровне 100% нужен педагог. Хороший педагог. Переходить можно к произведениям типа "Как молоды мы были", "Любовь, похожая на сон", "Синяя вечность" и что-то в этом роде. Вы уже знаете, что делать. Просто репетируйте интенсивно, не менее часа в день, и тогда вы сможете перейти на следующий уровень.

Уровень шестой, последний. "Бог вокала"

∞ Тут мне нечего сказать, это вам следует учить нас, смертных, как правильно петь. Прошу в комменты, поделитесь вокальный мудростью христа ради!

Свежайшее видео для бархатного и обьемного голоса. Если петь эти распевки, то разговорный голос так же станет мясистее, глубже и ниже:

Всех благ, пойте на здоровье и радуйте других своими прекрасными голосами,

MorozovOpera

Показать полностью 1
Вокал и всё о нем
Серия Про вокал

Голос, музыкальный слух и певцы от сохи | Просвещения пост

Часто слышу: "Ой, да у него природный слух!". Или: "Да это дар такой, талант!".

Этими фразами люди пытаются обьяснить феномен, при котором некоторые дети/взрослые умеют петь и имеют музыкальный слух как бы по-умолчанию. А некоторые - фальшивят как сволочи и не могут повторить ни ноты, хоть убей. Об этом и о том, как это исправить, мы и поговорим.

  1. Музыкальные "маугли"

Очень часто люди приписывают различные феномены жизни некому божественному дару. Или биологии. Мол дед музыкант был, вот поэтому у него и голос, у внука! Однако данные качества, как известно из школьного курса биологии, не передаются по наследству. Окрас голоса - да. Умение им пользоваться - точно нет.

На призывы сдаться воле судьбы и признать, что слух и голос это дар, я отвечаю следующим рассказом:

Не секрет, что существуют дети "маугли", полюбуйтесь: https://www.thevoicemag.ru/social/stories/deti-maugli-fotogr...

Несколько реально диких историй о детях, которые воспитывались животными. Известно, что младенцы и дети до трёх лет, попадающие в "стаи" животных, в дали от любого человеческого общества, учат любой человеческий язык с великим трудом. Я даже не уверен, что были случаи реального овладевания любым из человеческих языков после такого. То есть дети - это такой себе чистый лист с возможными предрасположенностями. Однако, если нет подходящей для развития среды, ни о каких предрасположенностях не может быть и речи.

То же и со слухом. Если нет подходящей среды для развития музыкального слуха, то он и не разовьется. Но об этом - чуть позже.

2. Он говорил прокуренным баритоном, ему от роду было 9 лет

Насчёт поставленного голоса мне нравится рассказывать вот что:

Когда-то жил я в городе Пезаро, что в Италии, на адриатическом побережье. И была у меня любимая овощная лавка, где кило свежайших персиков стоило 50 рублей... Потому и любимая. Работала в лавке одна дама, больше похожая на Поддубного. Голос её был прокурен и пропит. Пила она кофе каждый час, а курила и того чаще. Оттого и звучала её речь, будто она из тюрьмы только откинулась. Странное зрелище))

Однажды, отдыхая на море, я встретил её на пляже, на одном из соседних шезлонгов. Поздоровался да забыл. Ибо внимание моё увлёк 8-летнний карапуз, играющий с другими детьми в подобие догонялок и крича им что-то на итальянском. Он тоже был похож на Поддубного, только на минималках, и голос его был так же прокурен и пропит. В 8 лет, ага. Нетрудно было догадаться чей это сынишка. Догадки подтвердил тот факт, что мама Поддубный позвала сына Поддубного, и он тотчас подбежал к ней, крича что то на прокуренном итальянском. Уморительное зрелище.

Отсюда мораль

Дети, аки губка, впитывают манеру речи родных и близких, и голос их делается практически идентичным по структуре и манере, хоть мы того и не замечаем. А работает это в обе стороны. Если у близких голоса поставлены, то и у детей потом окажется, что они способны к пению или декламации. А если прокурен и пропит - тут уж извините, никаких "способностей" не будет, а будет такой же прокуренный и пропитый голос, даже если дети в жизни сигареты в рот не брали.

3. Сложные структуры

Музыка - это язык, самый настоящий. В своё время Ричард Вагнер (да, из того самого ЧВК) укоренил систему лейпмотивов в своих операх. Таких себе музыкальных "риффов", каждый из которых нёс в себе совершенно конкретный образ и значение. Создать свой музыкальный алфавит Вагнеру было не суждено, времени не хватило, однако по сих пор, слушая оперы Вагнера, мы с точностью можем сказать, что в тот или иной момент происходит в действии оперы. Не слыша слов и даже не глядя на сцену.

Любая музыка состроит из своего алфавита, так или иначе. Это проходят на уроках гармонии, композиции и оркестровки. Свои правила, свои сочетания. Это как учиться стихосложению примерно. И, как и для стихосложения, необходимо знать алфавит на зубок, иначе беда.

В детском возрасте осваиваем алфавит и язык мы, люди, исключительно на слух. Мама и папа (или родитель 1 и родитель 2, я хз) что-то говорят - ребёнок повторяет и запоминает. Каждая фонема или слово - образ или действие. Так вот и учим, по наитию и на слух. В музыке всё происходит ровно так же.

Каждая мелодия состоит из своей гармонии и сочетаний, своих законов. Эти законы мы постигаем неосознанно, слушая музыку. Если в вашем детстве вокруг играл рэп или Укупник - существует большая вероятность того, что Моцартом вы не станете. 100%-ная вероятность. Однако, если с молодых ногтей вас прививали к классике или народной музыке, пусть и неосознанно, то существует опасность того, что в более осознанном возрасте вы изьявите желание сломать себе жизнь и посвятить её остатки классической музыке. Увы.

4. Суммируя вышесказанное

А. Поставленный голос - это не дар, а совокупность неосознанных подражаний другим в раннем возрасте (и даже в более осознанном, корреляция такая же, только медленнее идёт процесс). Или не подражание, а осознанное формирование. Если вы этим решили заняться всерьез.

Б. Музыкальный слух - это сложная структура в мозгу, которая формируется под влиянием общего музыкального фона в детстве и отрочестве (особенно в детстве).

В. Слух развивается. И даже в зрелости. Один из способов - ниже:

5. Развивая музыкальный слух

Ровно так же, как люди учат иностранные языки, музыканты постигают новые стили в музыке. Или начинающие музицирующие обретают музыкальный слух путём образования новых нейронных связей в мозгу. Делается это через СЛОЖНЫЕ музыкальные примеры и длительное прослушивание разного рода музыки. Такое себе изучение языка путём аудирования во сне по методу КГБ)))

Для такого процесса важно подобрать качественный материал, который будет вам нравится, помимо всего прочего. Ниже - пул из 10 произведений, которые я просто обожаю. Слушая такую музыку вы неосознанно будете развивать свой слух, причём весьма эффективно.

Слушайте на здоровье.

Ещё больше инфы про голос и слух вы найдёте тут:

https://t.me/MorozovOpera

Всех благ, ваш MorozovOpera

6. Список

С. Рахманинов. Концерт № 2 для фортепиано с оркестром, Мацуев

Дворжак. Симфония №9 ("Из Нового Света"), Караян

Мусоргский. "Ночь на лысой горе"

Шопен, Баллада соль минор, соч. 23 - Артуро Бенедетти Микеланджели

Симфонии № 9 Бетховена, Венский филармонический оркестр / Леонард Бернштайн

Шостакович. Седьмая симфония (“Ленинградская”). Дирижер - Геннадий Рождественский

Соната для виолончели и фортепиано №2, Мясковский

Шуберт: Симфония №9 «Большая», Карл Бём

Моцарт, РЕКВИЕМ КВ 626, Леонард Бернстайн

"Вооруженный человек" – Месса за мир, Карл Дженкинс

Показать полностью 10
Серия Про вокал

Почему я отучаю певцов петь | Шаляпин и пение пятками

Я ставлю людям голоса. Певческие и разговорные.

Однако для того, чтобы построить новый дом, часто приходится разрушать старый до основания, ибо фундамент сгнил, а стены - покосились.

О том, почему вокалистам не поётся и как с этим бороться, расскажу ниже

  1. Наслушался

    И нет, я сейчас не про себя, хотя признаюсь, частенько называю свою студию - пыточной.

    Сейчас мы поговорим о проблеме номер раз, с которой сталкивается 100% учеников.

    Заключается она в том, что начинаем мы учиться петь ещё тогда, когда рот не открыли.

    Ибо если бы мы не знали о пении в приницпе, то и не запели бы скорее всего никогда.

    Это как переизобрести речь или колесо, с нуля.

    .

    Наслушавшись условного Лепса, мы неосознанно перенимаем его манеру пения. Как попугайчики, или пародисты. Пародистам же не нужно часами пытать педагога, дабы говорить голосом условного Ельцина или Брежнева. Само как то идёт, спасибо зеркальным нейронам.

    Однако корень зла в том, что с вокалом дело обстоит гораздо сложнее. Скопировать звук недостаточно для 90% людей, нужно ещё понять механику внутреннюю, ибо просто так скопировать не получается.

    .

    Из-за разницы восприятия голоса внутри вас и снаружи, уже слушателями, создаётся колоссальный парадокс, следите за руками:

    1. Знаменитый певец, используя механизм А, слышит внутри себя звук А

  2. Слушатель, слушая этого певца, слышит звук Б (ибо разница в восприятии)

  3. Пытаясь воспроизвести звук Б, слушатель получает звук В

  4. Слушая свой звук В, слушатель получает в голове механизм Г (ибо разница в восприятии)

  5. Воспроизводя механизм Г, получается звук Д, Е, Ж и т.д., ибо в точности воспроизвести практически невозможно

    .

    В итоге слушаем мы одно, а поём совсем другое, ибо не понимаем, как это звучит внутри самого певца, которого копируем

    А потом долго отучаемся делать эту ахинею

    Тут нужны детальные обьяснения и вникание в процесс, шапочных знаний увы, не хватит

    .

    .

    2. Шаляпин и пятки

Почему я отучаю певцов петь | Шаляпин и пение пятками Вокал, Голос, Пение, Вокалисты, Видео, YouTube, Длиннопост

Прости нас, Федя, мы всё про.... да ты и сам знаешь(

В нашу редакцию пишут читатели:

"Я тут начала читать автобиографию Ф.И.Шаляпина, потому как в интернете и книгах современных утверждается, что он всегда на вопрос чем он пел отвечал-ПЯТКАМИ. Вот сто страниц мемуаров прочитала пока про пятки нет, но поет по тексту уже оперы, а всего 20 лет ему.

Посему вопрос: есть ли у присутствующих резонанс доходящий до стоп ног, или пяток?"

Думаю вы уже поняли, что Шаляпин так отшучивался, устав от глупых вопросов по типу: "Федор Иванович, раскройте секрет вашего голоса?"

Хотя он, в своих книгах не раз повторял: "10% таланта и 90% пАхоты!"

И после рекомендаций великих про "пятки" начинают на ютубах, в книгах, на мастер классах появляться секретные техники пения стопами, пятками, в пол и т.д.. Я на полном серьезе. И почему то все забывают, что поём мы словами через рот и что всё гораздо проще, нужно просто усилие прикладывать, а не искать лёгкого способа на халяву. Потом вот отучаешь петь совершенно, до нуля практически, переходя просто на речь, дабы сломать идиотские привычки с пятками и научить заново, п-нормальному.

И смех, и грех

3. Всё в кучу или горе от ума

А ещё я ни раз становился свидетелем, когда начинающих певцов одаряют вот такими вот планами освоения вокала и голоса, хотя на самом деле это просто сборник терминов, который выглядит ещё абсурднее, чем:
"Утром
1. пресс качат
2. т) бегит
3. турник
4. анжумания

Вокальный же список выглядит аки сущий ад:

Почему я отучаю певцов петь | Шаляпин и пение пятками Вокал, Голос, Пение, Вокалисты, Видео, YouTube, Длиннопост

От обилия терминов у меня аж голова разболелась. И термины ещё ладно, важна то их правильная интерпретация! Слабо самостоятельно освоить всё из этого списка, да ещё и правильно? Мне - да

Вот и приходят потом с кучей из терминов в голове, разлагающейся и дурно пахнущей...

Вокал при этом оставляет желать лучшего, это просто комок абсурдных зажимов и тотальной раскоординации, с красивым человеческим звуком не имеющим ничего общего. Естественно, приходится всё это корчевать под ноль и заново выстраивать спокойные выверенные стратегии пения.

Горе от ума, если вкратце

Мораль сей басни такова:

Вы либо осваиваете по чуть чуть из ПРОВЕРЕННЫХ источников, либо я хз))

Дабы пролить свет на всё это мракобесие вокальное я выложил занятное видео, детально затрагивающее темы механики верхних нот, позиции звука, прикрытия, расслабления, регистров, фальцета и т.д.

Всех думающих прошу к нашему шалашу: t.me/MorozovOpera

Всем добра,

Ваш MorozovOpera

Показать полностью 2 1
Вокал и всё о нем
Серия Петь, как Кипелов

Упражнение для железной постановки речи и голоса от легенды Итальянской оперы

(Подойдет и для ЛЛ, и для шибко занятых)

Метод - от легендарного Бениамино Джильи, ниже - пример его пения. Впервые на данный метод я наткнулся в общении с учениками учеников самого маэстро, тут, в Италии.

Часть 1. Завет

Старые итальянские мастера вокала оставили колоссальное наследие, которым мы пользуемся до сих пор. Как в вокале, так и в постановке речи. Кратко их труды можно выразить одной фразой: "Пой, как говоришь, и говори, как поёшь". Эту фразу знает подавляющее количество людей, имеющих дело с вокалом, однако суть её понимают немногие.

Немногие потому, что лишь единицы обращают внимание на работу со словом и артикуляцией, когда речь заходит за вокал. И наоборот, педагоги, ставящие красивую речь, хамски пренебрегают вокальными навыками подопечных, хотя развитие этих самых навыков сильно ускоряет и упрощает процесс.

Кратко идею можно выразить следующим образом: "Хочешь красивую речь - научись петь. Хочешь красивый вокал - научись говорить". Сегодня мы рассмотрим два кратчайших пути покорения вокала и речи, а в конце выведем формулу того самого упражнения, которое убивает всех зайцев сразу. Быстро. Наповал.

Часть 2. Мудрость веков

В древние века ораторское искусство было в почёте. Особенно в древней Греции. А театр был гораздо популярнее выступлений певцов. Грамотная и красивая речь была визитной карточкой лучших мужей греческих полисов, посему из тех времен сохранилось много наработок касаемо постановки разговорного голоса.

Один из методов, который выглядит особенно эффективно и впечатляюще - метод Демосфена, одного из самых известных ораторов античности. Принципы его работы со своим голосом я описал тут: Исправляем некрасивый голос / невнятную речь ч.7.

А для тех, кому лень, расскажу вкратце - у Демосфена была ужасная невнятная речь, которую он вылечил запихивая гальку себе в рот и декламируя поэзию, силясь перекричать шум моря. А так же используя упражнения, в виде громкой и четкой декламации разных сочинений после продолжительных подьемов на крутые горы и холмы. Конечно, у современного человека нет столько свободного времени, дабы упражняться в постановке голоса и красноречии. Посему, я создал цикл из простых упражнений и рекомендаций для этих целей, смотрите тут: Некрасивый голос / невнятная речь. Как быть?

Часть 3. Современные разработки

С постановкой мы разобрались, даже более того. Черёд за вокалом. Увы, в древние времена пению предавали не такое значение, как сегодня. Шутка ли, концерты разного рода певцов собирают целые стадионы, а трансляции такого откровенного кала, как Евровидение - миллионы зомби у экранов. На такой волне хайпа, естественно, образовалось большое количество методик для постановки вокала, которые подойдут даже самым "безголосым".

Конечно на развитие более менее сносного вокала понадобится время и, что ещё лучше, грамотный наставник. Но для тех, кто реально хочет красивый голос игра стоит свеч. Основные паззлы для красивого вокала следующие:

А. Слух: Для постановки слуха существует гениальная методика, ставящая оный с 0 до практически абсолютного, скачивать и юзать бесплатно - тут: https://t.me/MorozovOperaBesplatnoe/5

Б. Чувство ритма: https://t.me/MorozovOperaBesplatnoe/20 С этих упражнений начинал сам Joey Jordisson, максимально рекомендую

В. Техника: https://t.me/MorozovOperaBesplatnoe/7 Самоучитель от знаменитого Сета Риггса. С самых базовых упражнений до вершин мастерства

Всё бесплатно, от ведущих мастеров вокального поприща. Понятно и конкретно.

Часть 4. Кристаллизация

Всё гениальное - просто. И гении +- об этом в курсе. Не остался в стороне и Бениамино Джильи, соединив речь и вокал в одном гениальнейшем упражнении. Вот и оно само:

  1. Выпишите три не шибко сложные скороговорки. Я выбрал следующие:

    - "Ехал Грека через реку. Видит Грека: в реке рак. Сунул в реку руку Грека. Рак за руку Греку — цап"

    - "На дворе трава, на траве дрова"

    - "Шла Саша по шоссе и сосала сушку"

  2. Выбираем тон. То есть ноту, на которой будем делать упражнение. Сначала низкую, для моего голоса я выбрал (Ля большой октавы). На ней я буду "петь это упражнение"

  3. Теперь, набирая в лёгкие воздуха по максимуму, необходимо проговорить данные распевки на одной ноте, монотонно, аки дьяк в церкви, однако с максимальным выражением и округлость голоса. Знаю, на словах обьяснить трудно, посему я записал видео-пример, по традиции:

  1. Теперь необходимы выбрать высокую ноту для вашего голоса. Можете выбрать её произвольно, главное - чтобы было высоко и неудобно. И, сохраняя округлость звука и чёткость артикуляции повторить то же самое. Следует заметить, что дыхание на верху расходуется гораздо быстрее, и это нормально.

  2. Совершая по 2-3 цикла повторений этого упражнения, то внизу, то вверху, вы должны устать. Особенно мышцы челюсти, лица и гортани, это будет хорошим знаком. Если не устали - значит выполняли в пол ноги, пересмотрите внимательно примеры на видео и постарайтесь повторить под стать.

Выполняйте по 5 минут 2 раза в день (желательно) и через месяц сильно удивитесь тем положительным изменениям, которые произойдут с вашим голосом!

Всем добра,

Ваш MorozovOpera

Показать полностью 1
Вокал и всё о нем
Серия Петь, как Кипелов

Петь, как Кипелов или резонаторы

Всем привет!

В новой серии постов про вокал я буду выдавать БАЗУ про то, почему вместо "Куклы Колдуна" у вас получается истошный вопль на припеве, или как дотянуться до верхушек в "Как молоды Мы были". А для продвинутых начиню посты ТОННОЙ дополнительной полезной информации.

Сегодня - ультракоротко и ёмко. 0% Воды, 100% пользы

  1. Резонаторы. Что это?

    Это такие полости и пустоты в нашем теле, заполненные жидкостью или воздухом, которые усиливают звучание нашего голоса на определенных частотах.

  2. Где находятся?

    Главные резонаторы - это нос и околоносовые пазухи, грудная клетка, трахея, рот и т.д. Короче всё, что полое внутри тела.

  3. Как работают?

    Примерно как корпус гитары. Или перевётнутое железное ведро. Вы по нему стучите - оно гудит. Мать природ придумала, что наши резонаторы "гудят" именно на тех частотах, на которых наш человеческий голос звучит максимально ярко, звонко, насыщено и громко. Мы говорим - они гудят.

  4. Как измерить, работают ли они?

    АЧХ голоса замеряется разными программками. Опытным путём выяснили, что максимально качественный человеческий голос имеет частотные пики в строго определённых местах диаграммы. Эти пика назвали форманты - верхняя и нижняя. Верхняя отвечает за яркость звука, звонкость и громкость, нижняя - за насыщенность, бархатистость и обьём. За верхнюю форманту отвечает задействование головных резонаторов, за нижнюю - грудных.

    (Примерное изображение формант голоса)

Петь, как Кипелов или резонаторы Голос, Вокал, Пение, Звук, Мужской вокал, Вокальная музыка, Вокалисты, Академическая музыка, Видео, YouTube, Длиннопост

5. Зачем эта информация вам?

Если в голосе, не обязательно певческом, даже разговорном, не хватает яркости, звона - у вас не работают головные резонаторы. Если не хватает глубины и красок - не работают грудные. "Сняли с груди звук" говорят вокалисты на своём жаргоне.

(Для низких голосов (бас, баритон) высокая форманта составляет 2500-2800 Гц, для более высоких (тенора, сопрано) она доходит до 3200 Гц. У профессионалов голоса с большим стажем работы в области ВФ сосредоточено до 30-35 % всей звуковой энергии голоса. У начинающих она достигает только 5-7 %.)

6. Как "настроить" резонаторы

Есть упражнения, позволяющие наладить звучание голоса "в резонаторы", например:

1. Расслабляемся. Легко поглаживаем шею и лицо, чтобы все было свободно. Покрутите шеей.

2. Встаем в УГОЛ. Ага, как  в детстве, за то, что вы не знаете о резонаторах.

(Шучу, угол поможет нам их отыскать)

3. Представляем себя бычком на лугу. Таким здоровенным и тупым. Готовимся замычать.

4. Мычим. Спонтанно и громко, чтобы слышно было аж в соседней деревне.

5. Берем в руки телефон с клавиатурой и ищем ноту, на которой мы "замычали".

(Эта нота нашего спонтанного мычания будет отправной точкой для дальнейших распевок)

6. Играем нотку на полтона выше, продолжаем мычать в УГОЛ.

7. Ищем положение головы и приемы пения, при которых у нас в голове, а самое главное,

на лице, начинает все звенеть и зудеть. Испытываем кайф и чувствуем абсурд ситуации.

8. Прогоняем себя по 3-5 ноткам, на которых протяжно и самозабвенно мычим. Ноты должны быть ближайшими к той, что мы нашли вначале.

9. Заканчиваем мычать. Чешем лицо, ибо от сочного правильного звука будет чесаться.

Пояснение:

-- Мычание - самый простой и естественный звук, который физиологичен. Это одно из лучших упражнений для голоса.

-- В процессе мычания вы должны чувствовать звук на лице, еще говорят - "в маске".

Вот примерно теми местами, куда одеваются Венецианские карнавальные маски.

Некоторые педагоги говорят "петь глазами". Смысл в том, что резонаторы, находящиеся

рядом с глазами, вибрируют и зудят, создавая ощущения полета звука "из глаз".

-- УГОЛ нам дает дополнительный отзвук, заставляющий резонаторы вибрировать еще сильнее, нам это будет отличное подспорье на первых порах.

-- Следите, чтобы вы правильно дышали, как я рассказывал в видео, и чтобы тело было расслабленно. Если не выходит - учитесь расслабляться и дышать. Иначе навредите голосу

(или будете тормозить на месте, вместо учебы пению)

6. А как быть певцу, чтобы в пении всё работало?

Всем красивого голоса!

Ваш MorozovOpera

Показать полностью 1 1
Отличная работа, все прочитано!