MorozovOpera

MorozovOpera

Топовый автор
Оперный Певец, живу в Италии, пою песни. ТГ: MorozovOpera
Пикабушник
lexmirnov Rjeborod Vasyok76
Vasyok76 и еще 3 донатера
99К рейтинг 11К подписчиков 23 подписки 247 постов 200 в горячем
Награды:
самый сохраняемый пост недели более 10000 подписчиковС Днем рождения, Пикабу! самый сохраняемый пост недели За страсть к путешествиям За исследование параллельных миров самый сохраняемый пост недели
3878
Вокал и всё о нем
Серия Некрасивый голос / невнятная речь. Как быть?

Меняем голос в лучшую сторону. Два несложных метода

Этот способ добавит глубины, четкости, обьёма и силы в ваш голос

Жуткая фотка, но мне она уж очень нравится

Жуткая фотка, но мне она уж очень нравится

Суть голоса

Звучание голоса = тренированность мышц голосового аппарата. Природу вашего тембра не изменить, однако замаскировать и облагородить - легко! Это примерно как менять контур лица гимнастикой. Тренировка - всему голова.

Что будем улучшать?

Самый распространённый запрос - как сделать голос глубже и обьемнее. Менее безвольным, скажем так. И громкости прибывать, силы звучания. И чтоб не уставал от долгой болтовни. Всему этому будут посвящены упражнения ниже. Сначала вам придётся стараться, чтобы голос звучал не только в упражнениях солидно, но и в обиходе. Однако потом тело привыкнет и это будет получаться без усилий, незаметно для вас и на постоянной основе.

Два метода. Номер раз - "Чревовещатель"

  1. Зажимаете передними зубами кусочек пластмассы. Что то навроде маленькой SIM-карты

  2. Выбираете текст. Я люблю скороговорку "Ехал грека через реку..."

  3. Читаете максимально медленно, с зажатой "симкой в зубах". Голос должен звучать очень неторопливо и так, будто никакой "симки" у вас в зубах и нет. Чтобы никто не заподозрил.

  4. От такого прочтения в течение пары минут рот должен СИЛЬНО УСТАТЬ. Устал - минута отдыха. И так 3-4 подхода по 2-3 минуты. ЕЖЕДНЕВНО

    Данные методы (этот и тот, что ниже) позволят вступить в работу "спящим" мышцам, которые крайне важны в постановке голоса, однако обыкновенно они "спят" и не работают корректно у большинства людей в обычной жизни. Слова в данном упражнении я советую проговаривать как бы "внутри" рта, максимально чётко. Ощущения - будто вы создаёте дополнительное пространство внутри, раздвигая пол, потолок и стены внутри рта, в районе мягкого нёба

Метод два. "Жаба"

  1. Кладёте большой палец под подбородок, там, где мягкая ложбинка начинается по пути к шее, на 1-2 см далее кости самого подбородка (на "второй" подбородок)

  2. Зеваете и щупаете, как под большим пальцем напряглась и "надулась" мышца, аки жабий зоб. Пробуете опустить эту мышцу (подьязычную) и без зевания.

  3. Декламируете текст, подготовленный для упражнения "чревовещатель". Медленно, с пальцем на "зобе", сильно напрягая эту подьязычную мышцу и раздувая "зоб".

  4. Делаете до усталости, когда под подбородком начнёт ломить. Затем пара минут передышки, после отдыха - повторяете. И так 2-3 раза.

    Для вокалистов

    Данные методы можно применять и в вокале, только вместо декламации нужно неспешно петь простенькую песенку. Советую выбрать "Колыбельную медведицы" из мультика про Умку. "Ложкой снег мешая...", начиная упражнения с комфортного диапазона, а затем повышая мелодию на полтона или тон так, чтобы поле нескольких таких повышений тональности вы начали петь на некомфортной для голоса высоте. Если справитесь с дискомфортом и сможете твердо и чётко пропеть в упражнении 1 ("чревовещатель") - то дело сделано, упражнение выполнено на отлично! С "зобом" всё то же самое, по такой же схеме.

    .

    По просьбе подписчиков в ближайшие дни сильно углублюсь в тему развития голоса и выкачу разрывной материал про мягкое нёбо, "зевок", роль евстахиевых труб в пении, странных методах постановки голоса и прочие интересности.

Всех благ,

ваш MorozovOpera

Показать полностью
889
Вокал и всё о нем
Серия Некрасивый голос / невнятная речь. Как быть?

Делаем речь мощнее (и вокал)

Практический метод, на который понадобится 200 рублей, а также 15 минут времени в день.

.

Есть два метода

А именно, метод 1 и метод 2 (ого!).

Оба они дополняют друг друга и желательно выполнять упражнения этих методов ежедневно. Хотя бы разик в день уже очень хорошо будет. Основаны методы на том, что для развития голоса нужна развитая дыхалка (работающая определенным образом) и развитый речевой аппарат (артикуляция и вот это вот всё). Вдаваться в то, как это конкретно влияет на звук, я не буду, пост не об этом (об этом была масса постов, пороетесь в моём архиве, кому надо. Я дам лишь чёткие упражнения и рекомендации к их выполнению.

.

Метод 1. Развитие речевого аппарата

Это - ручка

Это - ручка

  1. Берёте ручку. Или карандаш, но ручка лучше, она покрепче. Если нету ручки - палочка для суши или что-то в этом роде, ну вы поняли. Лично я использую ту, что на фото. Крепче в зубах сидит.

  2. Закусываете руку, расположив её ЗА КЛЫКАМИ.

  3. Берёте стихотворение Некрасова "Железная дорога"

  4. Кому лень искать - удобный файлик с полным текстом тут -

    https://vk.com/wall-211042562_788

  5. Читаете стихотворение, закусив ручку зубами. Ручка лежит за клыками.

  6. Нужно читать так, чтобы никто не заподозрил, что у вас в зубах ручка. Вы спросите - "например, согласная "Р", её же невозможно произнести так же, как без этой самой ручки? Однако я повторю то же самое. Звучать должно ровно так же, как без ручки. Считайте, что вы осваиваете искусство чревовещания.

  7. Под конец уже первой части стихотворения (4 первых четверостишья) рот ваш должен ужасно устать. Если усталости нет - вы трудились напрасно.

.

Метод 2. Развитие дыхалки

Дыхательный тренажер для легких, для повышения выносливости

Дыхательный тренажер для легких, для повышения выносливости

Называется "Дыхательный тренажер для легких, для повышения выносливости" в среднем.

Можно найти и за 450р. и даже меньше, гуглите. Увы, Пикабу запрещает тут разводить коммерцию, поэтому ссылок не будет. Ссылка будет под файликом с текстом "Железной дороги", несколько разных удобных (не реклама).

https://vk.com/wall-211042562_788

Упражнение:

  1. Вдыхаете полной грудью (ПЛЕЧИ ПРИ ЭТОМ - НЕ ПОДНИМАТЬ!!)

  2. Выдыхаете коротко, как будто чекушку готовитесь опрокинуть

  3. Выдыхаете весь оставшийся воздух с максимальным усилием в тренажёр

  4. Отрегулируйте тренажёр так, чтобы было реально сложно

  5. Выдохнуть нужно полностью, до состояния "ХЫЫЫЫЫЫЫЫХХХХХХ"

    .

    .

Упражнение номер 3. Совмещение

Читаете текст "Железной дороги" уже без ручки (и без тренажёра, разумеется), сохраняя ощущения от упражнений с ручкой и тренажёром. То есть: максимально чёткая артикуляция, хорошая напруга в районе пресса. Читаете всё НА ОДНОМ ДЫХАНИИ. Вот насколько хватит, при этом продолжая очень хорошо артикулировать. Всё так же, до полного истечения воздуха из вас (до состояния "хыыыыыых"). Затем снова полногрудный вдох и читаете дальше, до очередного истечения воздуха из вас под 0.

.

Чёткий план

  1. Вначале 5-7 минут упражняетесь с ручкой в зубах

  2. Затем 5-7 минут дышите в тренажёр

  3. После 5-7 минут декламируете.

Минимально выйдет 15 минут в день. Я бы советовал расширить по 15 минут 2 раза в день, разумеется, или 1 раз по 25 минут (7+7+7), но смотрите по возможностям.

.

А что про вокал? Всё то же самое делайте, только с текстом пени в упражнении 1. А в упражнении 3 - пропеваете, длинными фразами на одном дыхании. С чёткой артикуляцией. Можете попеть с ручкой в зубах даже, классно помогает!

.

Всем мощного голоса и продуктивных тренировок!

Ваш MorozovOpera

Показать полностью 2
273
Серия Петь, как Кипелов

Как учить песни?

А так же более сложные произведения.

Много кто поёт песни, даже если просто бубнит их себе под нос на ходу. И ведь частенько возникает желание спеть песню как следует, чтоб для души. Некоторым же желается иногда спеть что-то на мероприятии, посиделках каких. Что-то из любимого.

Разумеется, это желание часто упирается в вокальные возможности и отсутствие слуха. Но мы уже неоднократно говорили на эти темы. Вокал и слух - дело практики, в подавляющем количестве случаев. Однако грамотное запоминание музыкального материала - вторая, не менее важная препона, отделяющая от "Куклы колдуна" на застолье тех, у кого остался ещё хоть какой то стыд.

Поэтому сегодня побеседуем о выучивании песен и более сложных произведений так, чтобы ваша интерпретация "Рюмки водки на столе" была не хуже того поддатого ласкового мерзавца за соседним столиком.

Тема крайне свежая, ибо мне самому необходимо за ближайшие две недели выучить заглавные басовые партии в операх Трубадур и Аида. Там материала певческого минимум на два больших концерта сольных в общей сложности...

Лучший способ - это знать ноты и учить по ним, разумеется

Лучший способ - это знать ноты и учить по ним, разумеется

  1. Намечаем фронт работ

    А именно - скачиваем песню в самой лучшей по вашему мнению версии. С чётким вокалом и в хорошем качестве. А так же копируем текст и сохраняем его в блокнотике на ПК или телефон. Далее вы грузите трек в Телеграм в "Избранное", туда же отправляете и текст. Почему Телеграмм - расскажу далее.

    Кстати, в ТГ вы можете найти и меня, если интересуетесь качественной информацией по поводу постановки голоса и пению. Гуглите MorozovOpera. И в ВК тоже.

    .

  2. Слушаем до дыр

    Самый секретный способ быстрого выучивания песни, если она вызывает трудности - слушать её днями и ночами на репите. Самое плодотворное для этого время - после пробуждения и перед сном. Слушать нужно как следует, минимум час в день, если хотите более быстрого усвоения материала. Для ещё более быстрого изучения стоит слушать ТОЛЬКО эту песню и ничего более, никакой другой музыки. Если нужно несколько песен сразу - чередуйте их прослушивание.

    .

  3. Подводные камни

    Часто в песнях бывают куски, которые совершенно непонятны из-за высокой скорости на участках или невнятного произношения слов. Для этого нам и пригодится Телеграмчик. Вы включаете песню на скорости (х0.5) и медленно усваиваете то, что там внутри. Кайф в том, что вы можете это делать где и когда угодно, достаточно лишь наушника в ухе и телефона с этой песенкой в телеге.

    .

  4. Мурлыканье

    Как только вам в песне начинают попадаться уже знакомые кусочки - вы начинаете их напевать. Можно тихо, можно в голос. Можно на октаву ниже, если песня высокая. Словом, пробуйте повторять те места, которые вы примерно запомнили, они будут таким себе якорем запоминания для остальной песни.

    .

  5. Белые пятна

    Разумеется, в песне будут и те куски, которые никак не "мурлыкаются". Вы выделяете в сохранённом в "избранное" сообщении эти кусочки в тексте, который сохранили. Выделяете жирным, или подчёркиванием, или ещё кому как удобно. Затем вы откручиваете песню ровно к этим сложным моментам, ставите на 0.5 или 0.8 и медленно слушаете, глядя в текст. После 5-10 прослушиваний максимум вы сможете начать мурлыкать данные кусочки. Нужно сосредоточиться именно на них, и не петь пока остальное. Как только сможете напеть их на низкой скорости, пробуйте спеть на скорости нормальной. Пропеваются на нормальной? Тогда начинайте снова петь песню целиком, всё вместе.

    .

  6. Ритм и темп

    Частенько у начинающих певцов большие проблемы с попаданием в ритм. Для этого мурлыкайте песню, хлопая себя ладошкой или постукивая в такт ногой, например. Только делайте это твердо и чётко. Лучшем решением в этом плане будет хлопанье в ладоши и раскачивание в ритм песни, как делают в церквях христианского толка в Америке, как на картинке:

Are you ready for miracle??

Are you ready for miracle??

7. Текст

Финальной препоной, по обыкновению, выступает запоминание текста, ибо музыка ложится на память гораздо быстрее. Чтож, теперь пойте песню не отрывая глаз от текста, повторяя его твердо и чётко. Пропели так несколько раз - потом без текста, даже, если не выходит повторить всё по памяти. Потихоньку материал уляжется, главное пропевать так почаще. Можете наклеить стикеры с написанными недостающими кусками текстового пазла в тех местах, где вы чаще всего бываете или поёте (в душе, например, я серьезно. Только заранее заламинируйте бумагу скотчем, как вариант, чтобы не промокла)

.

8. ВАЖНО!

Разумеется, на финальных этапах вам стоит попеть с диктофоном, чтобы услышать основные слабые места вашего исполнения.

Беда в том, что вы можете не услышать фальшь или провальные участки, если вы начинающий певец, для этого стоит обратиться к человеку, который понимает в музыке. Не просто может услышать фальшивые ноты, а подсказать ещё по стилю, разные хитрости предложить, вроде "открыть рот поширше на высокой ноте, ибо она не получается именно поэтому" и т.д..

Вероятно, я в ближайшее время запущу подобную помощь для любителей попеть. Последний раз подобный аттракцион щедрости был 7 месяцев назад. Люди присылают мне своё пение на разбор и задают вопросы, а я даю ответы и детально разбираю то, как грамотно можно спеть присланное. А так же домашнее задание даю на месяц и кучу дополнительной крайне полезной информации. Увы, данные мероприятия в рамках Пикабу провести невозможно, поэтому желающих прошу загуглить MorozovOpera в телеге или ВК. Набор будет именно там.

.

А что же касаемо тех, кому нужно выучить целый концерт, оперу, или что то похожее? Для таких гиков я сделаю отдельный пост в ТГ (уж извините, на Пикабу такие сложности набирают 40 лайков и никому нафиг не сдались). Если вы серьезно занимаетесь вокалом - вам точно пригодится, милости прошу.

.

Вопросы - в комменты,

обнял/приподнял,

ваш MorozovOpera

Показать полностью 2
625

Идеальный способ скама или Как меня развели, аки лоха последнего1

Эта история касается ВСЕХ, кто общается по видеосвязи. Особенно тех, кто работает онлайн. Никогда бы не подумал, что попадусь мошенникам.. Особенно после потешных историй про бабулек, отдающих миллионы рублей добровольно. Однако попался и я...

Для лиги лени краткая выдержка - в конце поста

.

Как всё начиналось

Итак, я работаю онлайн, преподаю вокал. Онлайн потому, что ученики у меня от Шанхая до Лос Анджелеса, очень обширная география. Разумеется, созвоны в мессенджерах и приложениях, типа ZOOM. Последнее время стало сложнее, ибо я живу в Италии, а часть подопечных - в России. А в России нынче со связью туго...

Так вот. Записалась одна девочка на сегодня. Мол нужно песню выучить к свадьбе ей и жениху её, а они петь не умеют особо. Я не люблю копаться в таких эпизодических авантюрах, однако свадьба дело хорошее, вот и согласился.

Вот, договорились

Вот, договорились

Вернулся я с гастролей, всё настроил. БОльшая часть мессенджеров с Россией не работает. А ребята настаивали на Зуме (хоть там звук и не очень). Ну окей, мне не принципиально. Ещё платить заранее не хотели, мол их когда то кидали и т.д.. Мол заплатим, когда созвонимся. (Это был первый звоночек). Ну а я согласился, это не столь важно для меня было.

.

Как всё происходило

Кидают мне значит ссылку на зум. Я зайте не могу, сайт висит (видимо это был их подставной сайт с подставной ссылкой на ЗУМ). Я создаю свою конфу и кидаю приглашение - зайти не могут, мол в России не работает (что не правда оказалось). Зашёл жених, ибо он из Таллина был по легенде. И начал мне так бодро и подробно обьяснять - как подключиться по их ссылке. Да уж, как будто я первый раз зумом пользуюсь.

Смех в том, что пользуясь периодически зумом, я не заподозрил ничего. Весь процесс подключения был идентичен обычному. Кроме того, что автозаполнение паролей для подключения через аккаунт GOOGLE не работал (звоночек номер два). Ну окей, я начал вбивать руками. В итоге понял, что забыл пароль. А парень так бодро обьяснял - что и куда жать, чтобы восстановить пароль, что я заподозрил неладное. А потом списал на то что он может в какой то службе поддержки работает по жизни или типа того (это ещё один звоночек)

Восстановил, зашёл таки. Болтаем 5 минут - вылетает. Мол девушка чё то не туда нажала и нас всех выкинуло. Причём общались мы без видео, типа никак оно у низ не включалось (звоночек уже звенит громче)

Вот их ссылка, идентичная натуральной. Комар носа не подточит.

Вот их ссылка, идентичная натуральной. Комар носа не подточит.

.

Выкинуло. Окей, захожу снова. Со старой почты уже не могу, ибо закончились попытки, попробуйте другую (вот ещё звоночек...). Я ввожу другую, подруги. На эту почту привязан её Ютуб на 500к подписчиков... И снова подключаюсь. И снова выкидывает. Типа ой, опять что то произошло)))

Снова спамят ссылку, снова не заходит уже со второй почты. Тут они конкретно включают дурака на мой возглас, что аккаунтов GOOGLE у меня уже не осталось. Говорят - ты введи Яндекс или МейлРУ, сработает всё равно ( а передо мной поле подключения именно через гугл). И благо я не помнил паролей от этих давно забытых почт. Помучался я, психанул и кинул им линк на ЯндексТелемост, он у всех всегда работает.

Выкинуло меня, ага. Лопушок.

Выкинуло меня, ага. Лопушок.

Скинул я Телемост, и они затихли. Тааак, подумал я, чё то не то. И ткнул окошко с почтой своей в браузере по привычке. А там...

Решили обчистить меня

Решили обчистить меня

А там ребята уже вовсю чистили мои криптобиржи, пока девочка забалтывала меня со своим Зумом. Причём странно, ибо все аккаунты у меня с кучей аутентификаций и защиты.

Штож, удалось им с этого аккаунта вывести немного. Благо, что немного и что денег я там не держу, но всё равно неприятно. А потом меня осенило, что на эти аккаунты, к которым они доступ получили, привязан Ютуб на 500к человек, все мои рабочие соц. сети, ЗапретГрам на 400+ платных подписчиков (который уже месяц меня спамит уведомлениями, ибо меня очень хотят взломать какие то клоуны).

Ну я руки в ноги, после буквально минутного ступора и давай быстро менять пароли, привязывать телефоны, кучу аутентификаций и писать в поддержку...

Притихли, сучата

Притихли, сучата

В итоге успел. Вывели пару копеек и на этом всё. До шантажа с удалением аккаунтов и т.д. я успел спохватиться. Денег жалко, да. Нервов - особенно. Да и потерянного времени. Два часа ушло на весь этот цирк.

.

Мораль

Я разбираюсь в компуктерах. Могу и в BIOS частоту разлоченному процессору поднять, и систему восстановить после критических ошибок. Однако тут меня обвели таки вокруг пальца.

Если вы не можете установить Виндовс самостоятельно, так сказать, то вы не застрахованы тем более. Кидайте ТОЛКО свои ссылки для созвонов, если это не крупные серьезные компании или люди. Деньги берите только вперёд. Не ленитесь настраивать многофакторные аутентификации, привязывать почты, телефоны и т.д. на ВАЖНЫЕ для вас почты и аккаунты, это спасёт время и нервы. И не смейтесь над Долиной, которая хату мошенникам переписала. Хотя нет, смейтесь, это тот ещё мем на самом деле)))

.

Для уважаемых из ЛЛ

  1. Ко мне записались на урок вокал. По ЗУМУ

  2. Кинули левую ссылку, которая вообще никак не отличалась

  3. Я подключился (с трудом) через ввод данных аккаунта Гугл. К нему сразу получили доступ

  4. Потом типа выкинуло из приложения. Пришлось переподключаться, уже с новой почты, ибо с предыдущей "закончились попытки входа" типа

  5. На почту пришло письмо, что кто то вошёл в аккаунт моей криптобиржи (естественно, деньги быстро вывели, хотя я до сих пор не понимаю - как, ибо у меня там стоят все необходимые защиты с номером телефона и т.д.. Мистерия). Благо, там было не много, не жалко

  6. Я быстро поменял пароли (на одной из почт был Ютуб аккаунт на 500к человек) и таки сумел всё вернуть в свои руки, пока дело не дошло до шантажа и т.д.

  7. Да, меня на*бали

    .

Будьте бдительны. "Освободившиеся" операторы эволюционируют)))

.

А если хотите постов про вокал таки - вам сюда. Недавно вышла серия видео с итальянскими распевками. Оч советую

Показать полностью 5 1
200
Вокал и всё о нем

Переход с тепла на холод и как удержаться от болезней!

(Советы от того, кому никогда нельзя болеть...)

❤️ Вот мои 10 правил того, как не расклеиться. Ибо я - певец, и обычная простуда становится серьезной преградой для моей деятельности... 10 рецепт - главный, это рецепт мощнейшего чая.

.

Переход с тепла на холод и как удержаться от болезней!

1. Сон. Чувствуете предболезненное состояние? Спите! Дайте организму навести порядок в самом себе и не трогайте его по пустякам. Лучше потратить время на сон, чем на больничный недельный.

2. Сон в жаре. Мне очень помогает пропотеть как следует. В ход идёт горячий чай перед сном, особенно с медом. Точный состав будет ниже. А ещё носки из шерсти и много много одеял.

3. Отсутствие триггеров, связанных с болезнью. Раньше, когда я болел, часто использовал "Каметон". Теперь мне достаточно в здоровом состоянии побрызгать им горло, как становится невыносимо плохо, будто заболел. Исключите подобные факторы, связанные с заболеваниями у подсознания. Запахи, вкусы и т.д.

4. Спорт. Я могу поехать на велосипеде в предболезненном состоянии в спортзал, отзаниматься как следует, пропотеть, принять горячий душ. А затем вернуться домой, промокнув насквозь под ливнем с недосушенной головой. И ничего, становится лучше, чем было. Активная физическая нагрузка помогает мне "пережечь" болезнь на ранней стадии, перемолоть её в жаре активно проработавшего тела.

5. Кстати, о жАре. Если уже заболел - даю телу повысить температуру вплоть до 40 и не сбиваю. И не ем ничего при этом, иногда пью. Пара дней - и всё проходит. Тело само справляется (тут консультируйтесь с врачом, они кричат, дескать 38 это страшно и сердце может не выдержать. Страшно? Не делайте так.)

6. Теплая лёгкая еда. Никаких сырых овощей в предболезненном состоянии, всё парное-отварное. Немного острого. Крупы, диетические продукты. Жареное мясо будет забирать силы, нежели давать. Мясо, грибы, алкоголь, табак. Всё это лучше исключить на время недомоганий.

7. Влажность. Отопительный сезон - главный враг ЛОР системы. Падает влажность в помещениях и на улице - страдает слизистая носа и горла, начинаются болезни. Поддерживать необходимую влажность очень важно (мне комфортно от 50% и выше).

8. Аромотерапия и ингаляции. Я люблю розмарин и эвкалипт. И лаванду (про лаванду чуть позже). Либо лью на покрывало на кровать в спальне каплями, либо ингаляции "Махольдой", либо кулончики с маслами на шею, либо водные диффузоры на радиаторы отопительные. Либо всё и сразу! Очень помогает.

9. Покой. Посидеть в полной тишине (беруши в уши) и подышать размеренно. Спать в темноте с блекаут шторами. Отключить телефоны и компуктеры. Перевозбужденная нервная система очень сажает систему иммунную. Стресс, все дела. Очень хорошо всё вышеперечисленное делать под запах лаванды. Реально помогает зачилиться.

10. Рецепт чая.

На термос 1 литр:

- Чайная ложка куркумы

- Пол чайной ложки сухого (именно порошка) имбиря

- Пол чайной ложки черного молотого перца

- Мёд и лимон по вкусу

(Язвкнники и т.д. - осторожно, это острый напиток)

Настаивать полчасика/час, пить не слишком горячим (ибо остро)

Рецепт тестирован на учениках и коллегах, работает, как швейцарские часы.

🌟 А чем спасаетесь вы? Накидайте рецептов!

Показать полностью 1
261
Вокал и всё о нем

Голос - дар, или навык? И остальные вопросы

Вопрос. Голос - дар, петь могут избранные?

Я устал сраться в комментариях по этому поводу. Петь - навык. Навык - приобретается. Почему кто то изначально поёт лучше и имеет некий слух? А почему кто то изначально бегает быстрее остальных на физ. культуре в школе? Просто у кого то лучше развиты отделы мозга, отвечающие за повторение услышанного (височные доли, например). Абсолютный слух можно поставить с абсолютного нуля, тому есть исследования, методики и результаты.

Здравствуйте, можно ли начать заниматься вокалом в 50 лет и при каких условиях в этом возрасте можно сделать голос прилично звучащим?

Можно. Но будут определенные пределы, связанные с возрастными изменениями и тем, как вы "дружили" с этим самым голосом на протяжении всей жизни. Однако так же, как люди в 80-90 лет заканчивают юриспруденцию в университете, так же и петь можно научиться. Со мной в консерватории училась женщина 60 лет, например, и вполне успешно. Условия? Заниматься регулярно, педагога хорошего найти и чтобы общее здоровье не шалило.

Куда посоветуете поступить как магистр, окончив бакалавриат и как правильно выбрать педагога?

Педагога выбирать нужно так. Вы штудируете учебники по вокалу, мастер-классы и т.д., от признанных специалистов. Выстраиваете целостную картину работы голоса (физиология, фониатрия) и идёте на поиски. Во первых, вам должно быть комфортно с педагогом, как с человеком. Во вторах, реальные улучшения должны произойти уже на первых занятиях с педагогом (на 1м или 2ом). И главное, педагог должен реально понимать в вокале. Вы расспрашиваете педагога о его теоретических воззрениях на вопросы постановки голоса, он отвечает. Если это совпадает с тем, что вы сами знаете об этом (а вы должны знать чётко) - значит всё хорошо, этот человек по крайней мере на словах знает своё дело.

Выбор учебного заведения? Вот где такого педагога найдёте себе, туда и поступайте. Или же ищите того, кто пихает своих подопечных на конкурсах, выбивает для низ призовые, концерты, имеет связи и занимается протекционизмом, крч. А толкового педагога будете искать уже на стороне, это отличное сочетание.

Назовите пожалуйста своих любимых 3 оперных певцов(бас, баритон и тенор)

Bonaldo Giaiotti, Gianni Maffeo ,Carlo Bergonzi

Может ли с возрастом поменяться тип голоса? Спасибо

Голос может понизиться чуть, оттого, что мышцы и другие ткани потеряют тонус. Но это плохой знак.

Какие упражнения на дикцию рекомендуете?

Медленноговорки. Берёте скороговорку и проговариваете её очень (ОЧЕНЬ) медленно, нарочито выговаривая каждую гласную и согласную. Лицо при этом максимально активно, аки у шимпанзе. Голосовой аппарат должен уставать уже после минуты таких упражнений.

Здравствуйте, уважаемый Сергей! Какие упражнения вы бы посоветовали делать парню 16 лет в период мутации (острый период прошел) для сохранения верхнего регистра, сглаживания регистрового перехода и перехода к плотному звуку? В фальцетном режиме диапазон от фа1 до ми2-фа2. Кое-что делаем успешно, но у вас наверняка есть свои интересные штуки) Заранее благодарю 🎉

Тут парня слушать лично надо, по сути. Я бы советовал брать простые арии/песни, типа "Come raggio di Sol" или "Вижу чудное приволье" и потихоньку петь, транспонировав в удобную тесситуру. Сохранять не нужно пытаться ничего. Если голос должен опуститься ещё - он опустится, как бы вы не распевались. Думать о сглаживании переходов так же пока не стоит, ибо они могут сдвинуться и всё тут. Тихо спокойно пойте обычные распевки, вроде этих. И песни пойте, исправляя текущие шероховатости и насущные проблемы. Мутация - не приговор крч.

.

Я про музыку: какую музыку посоветуете слушать для развития музыкального слуха и для того, чтобы голос развивался?

Симфоническую. Дворжак, "В новом свете". Рахманинов, "2й фортепианный концерт", Шуберт, "Большая симфония", Чайковский, "1й фортепианный концерт".

Как на эстраде стать узнаваемым? Вопрос касается именно вокала. То есть есть условно 100 исполнителей попадающих в ноты, но условно 3 из них запоминаемы, а 97 нет. Понятное дело, что у каждого свой тембр от природы и это может повлиять на запоминаемость. Но что можно сделать в вокала зависящее от нас, чтобы выделиться. Как над этим работать? Какие упражнения выполнять?

Возможно, стоит петь в два спаренных микрофона сразу, как Оззи Осборн. А по сути, если вы поёте своим голосом, а не копируете чью то манеру, вы уже уникальный, ибо все голоса разные. Поёте с отличной техникой - ещё лучше, ибо хороших певцов реально мало. Тяготеете к какому то стилю - хорошо, это так же выделит вас. Умеете хорошо петь верха или низы - пользуйтесь, это может стать вашей фишкой. Во первых, похожесть певцов только кажущаяся, ибо я не найду 100 одинаковых на эстраде точно, даже 20 не найду. Во вторых, сейчас модно копировать некие стили, ибо это проще, чем реально научиться петь. Это так же ведёт к одинаковости. Крч ставьте нормально голос, пользуйтесь его сильными сторонами и пойте то, что любите. И не будете вы ни на кого похожи.

Неужели любой тухлый голос можно научить петь, пусть не как в опере, но хотя бы не противно?

Можно

Как преодолеть провал между головным и грудным регистром?

Техникой правильной петь, это слишком комплексный вопрос в своей сути. Если по существу - разделения в реальности нет. Вы либо правильно поёте наверху в текущей ситуации, либо внизу (обычно - внизу). Вот берите этот голос правильный и распевайте ровно в той же манере и с тем же качеством звука остальной участок диапазона. Вот и весь секрет.

Сергей, на что в первую очередь надо обращать внимание при разучивании партии?? Как построить процесс или этапы изучения партии правильно?

На ноты распечатанные. 1. Четко произнести слова. 2. Четко произнести слова в ритме и темпе. 3. Четко спеть по нотам чёткие слова с чётким ритмом и темпом. Вот и весь процесс. А потом начинается работа со смыслами, фразировкой, актёрским мастерством и т.д., это на пальцах не обьяснишь.

Серега, такая вот беда у меня-слух хороший на гитаре мелодии подбераю на раз и два, сын поступил в музыкальную школу-зарание купили цифровое пианино и на нем же за пару часов подобрал кучу мелодий, что даже жена заинтересовалась и села за клавиши))

Но беда в том, что мои ухи какие-то разкривухи))

Я когда пою думаю что пою, как бог, а после записи на диктафон, как лох((

Как уши перенастроить, что бы не лажать?

Это нормально, и уши - нормальные. Мы себя слышим не так, как нас слышат со стороны. По сути певцы поют так же, как пилоты летают "по приборам". То есть нужно ориентироваться нужно в первую очередь не на слух (ибо он подводит), а на ощущения. А за это уже отвечает педагог. Вы спели что то хорошо - педагог говорит запомнить. Вы запомнили ощущения в этот момент, повторили, отработали. Так вот и поётся. Или же через мучения с диктофоном, но это дольше и не факт, что даст результат.

1. Можно ли на низкой гортани ("на зевке") петь высокие ноты, или это только для нижних нот диапазона?

2. Как сделать звук "благородным"? Мне препод говорит типа петь А как О, Э как У и т.д. короче по сути все гласные в одной позиции губ и языка, чтобы звучало не как "народное пением с широким АААааа", скруглять, "рот как у рыбы", это так?

3. "Горячая картошка " во рту и "на зевке" это по сути об одном и том же? Мягкое нёбо вверх, гортань вниз?

4. Мне препод объясняет "опору" как бы в 2 приёма, сначала берём воздух (не очень много иначе только будет мешать), и потом ещё больше живот вперёд, по сути опора это напряжение мышц нижнего пресса? И чем выше ноту надо взять, тем сильнее нужна эта самая "опора"?

5. Как осознанно переключать регистры голова/грудь? Препод объясняет на уровне "телесной осознанности", типа "представь, что поёшь в маску", "представь, что у тебя рот там где солнечное сплетение", это работает лишь отчасти. Вообще, разве регистр не сам переключается? Ну типа резонирует там, где совпадает частота источника (связки) с собственной частотой резонатора? Верха в пазухах головы, низы в грудной клетке?

6. Как научиться СЛЫШАТЬ ритм в сложных минусовках, как слышать, где вступать?

На ритмику помню вашу рекомендацию книга Берака, но я и так могу отстучать простой ритм допустим в приложении повторить ритм, я НЕ слышу именно в минусовках.. :((

Прямо вот для нулевого уровня методики, у меня в детстве не было музыкальной школы..

Возможно это даже ещё про "слышать структуру песни" а не только про ритм, я сбиваюсь на длительности пауз и на проигрышах..

7. Прошу прощения за обилие вопросов сразу)

Касательно гортани зевка и прочего,

это всё об академическом вокале, люблю советскую эстраду и современный мюзикл..)

  1. Нужно. По крайней мере в академе и классической эктраде.

  2. Не нужно каверкать гласные. А это А, О это О. Попоёте с зажатым в зубах карандашом так, чтобы каждая гласная звучала отчётливо (эдакое чревовещание). Это решит проблему. И рот открывайте вертикально потом, при пении без карандаша. А не в ширь.

  3. По сути - да.

  4. Воздуха нужно много, главное, чтобы грудь при этом с плечами не задирались. Нет, всё не скатывается в напряжение, ибо это напряжение передастся всему телу и голосу. Опора - это точечная работа, вроде работы с педалью газа на треке Формулы 1. Мой предыдущий пост был об упражнениях на "опору", советую ознакомиться.

  5. Не нужно ничего переключать, иначе голос будет пёстрым и неоднородным. Нужно петь единым массивом, убирая потихоньку проблемы крикливости на верхах и глухого звука внизу. А так да, переключаться всё должно самостоятельно, верно мыслите.

  6. Зазубривать. Высчитывать атаки. Всё проще чем кажется.

  7. Да всё ок, обращайтесь

    А я бы хотел услышать про деньги, как где с кем договариваться, кто сколько получает и т.д.

Знал бы прикуп - жил бы в Сочи...

Как выстроить самостоятельные занятия дома? Я занимаюсь академическим вокалом для себя как хобби. 1 раз в неделю хожу к преподавателю, 1 раз повторяю дома все занятие. А можно ли было бы что-то еще делать между делом? Какие-то легкие разминки, упражнения, чтобы можно было в течение дня делать?

Раз в неделю с педагогом и раз дома - крайне мало. Выстраивайте так, чтобы было хотя бы через день дома. Упражнения и разминки нужно делать ровно и только те, что вам даёт педагог. Никакой самодеятельности, только чёткий план. Если он вам этот план не даёт и чётки не ставит задачу на неделю самостоятельной работы - меняйте педагога.

Насколько РЕАЛЬНО мешает чистому интонированию то, что много слушаю музыки ВНЕ моего диапазона?

Ну люблю я слушать красивый женский вокал, и в листе плеера преобладает с большим перевесом именно женский вокал..

Положительно влияет. Почти любая музыка положительно влияет, особенно симфоническая.

.

Всем крепкого голоса,

ваш MorozovOpera

Показать полностью 1
1155
Вокал и всё о нем
Серия Некрасивый голос / невнятная речь. Как быть?

Прокачиваем дыхалку для командирского голоса

Это придаст голосу обьем, бархатистость, богатство тембра и, скорее всего, силу земли!

И избавит голос от постоянной усталости, осипания, дурацких фарингитов и прочей гадости.

.

.

Что будем делать?

Сейчас я вкратце расскажу о роли дыхания для голоса, затем перейдём к практике. Будет несколько упражнений. Итак, немного теории:

Теория

Голос человека есть духовой инструмент. Слишком мало воздуха - нет силы звука. Слишком много - голос сипит и хрипит. Чаще всего проблема кроется в недостаточно активной работе дыхалки, с этим и будем сегодня бороться. Когда напора воздуха недостаточно, голос звучит слабо, зажато, крикливо, раздражающе. Когда достаточно - появляется обьем, мощь, свобода, убирается сбивчивость и тараторенье. Вас наконец становится СЛЫШНО а напряжение с горла уходит ровно на те мышцы, которые должны с ним справляться, а не иначе.

Мышцы

За подачу дыхания отвечают мышцы брюшного пресса, в основном. За стабилизацию - мышцы кора (реберного корсета и т.д.), диафрагма и ещё немного всяких. Там целый слоёный торт из мышц, копать в дебри не будем. Скажу лишь, что вялые вышеперечисленные мышцы не берут на себя необходимой работы, от чего работать начинает горло. И работает оно неправильно. От этого голос после болтовни может сипеть, хрипеть, уставать, горло - болеть и т.д. и т.п. Чтобы таких неприятностей не происходило - мышцы пора заставить работать!

.

Подготовка

Для запуска дыхалки нам понадобятся 2 ленточных эспандера, вроде таких:

Конкретной ссылки на необходимые я выложить не могу, мне нужно отчинять Пикабу за это кругленькую сумму в месяц за некий Пикабу +

Упражнение 1. Правильный вдох

  1. Самую слабую ленту из пачки повязываете в виде пояса на участок между костяшками таза и рёбрами. Там, где мягенько. Подвязываете туго, чтобы сдавливало.

  2. Вдыхаете, стараясь растянуть ленту боками. Чтобы её прям в стороны раздало. Дышите глубоко и мощно. Выдох спокойный, через нос, как и вдох.

  3. Декламируете стихотворение, любое. Спокойно, не спеша, с выражением. Громко и чётко. Каждый вдох в процессе - глубокий, носом, растягивая ленту на боках.

  4. Начинаете удлиннять фразы при прочтении. Например, вместо пары строк - всё четверостишие целиком, на одном дыхании. Слишком легко? Тогда два четверостишия. Когда, под конец дыхания, читать становится сложно - начинаете раздавать бока в стороны и напрягать пресс. Так голос не потеряет в силе.

    6. ВАЖНО!!! Читать необходимо до полного конца дыхания, когда голос становится тихим и слабым под конец. Иначе не считается.

    .

    .

    Упражнение 2. Правильный выдох

    1. Не снимая ленты с боков, берёте другую, потуже. Хватаете её руками за спиной, лента - вертикально. Кулак одной руки - в районе шеи, другой - в районе талии. Типа вот так:

Качать трицепс будем, ага

Качать трицепс будем, ага

2. Кричите громкое "ХА" так, чтобы на этом "ХА" ваши бока толкнули ленту на талии резко в стороны, а ленту за спиной резко растянули руки, в обе стороны. То есть нужно выпрямить обе руки с лентой за спиной.

3. Вторая часть. Декламируете стихотворение, например:


Славная Осень! Здоровый, ядрЁный

Воздух усталые сИлы бодрит;

ЛЁд неокрепший на рЕчке студеной

Словно как тающий сАхар лежит;

.

Около лЕса, как в мягкой постЕли,

ВЫспаться можно — покой и простОр!

Листья поблекнуть еще не успЕли,

Желты и свЕжи лежат, как ковЁр.

Каждую выделенную гласную вы проговариваете нарочито громко, толкая боками при этом ленту и растягивая руками за спиной другую, как описано выше.

4. Декламировать нужно медленно, чётко набирая дыхание в бока. Задыхаться при этом уже не обязательно. Идём от строчки к строчке, выдыхая и вдыхая соответственно в конце каждой строки.

5. Делать данные упражнения нужно РЕАЛЬНО ГРОМКО, иначе толку не будет.

.

.

Упражнение 3. Повышенной сложности

Чтобы возвести усилия в абсолют и получить более четкий результат, упражнения нужно делать вместе с пением. Так сложнее и продуктивнее. Для самых способных у меня заготовлены вокальные упражнения со звездочкой, которые я прикрепил ниже. Из самой Италии, где я, собственно, и проживаю.

Как делать с пением?

Данные упражнения нужно петь медленно, ставя видео после каждой попевки на паузу, чтобы было время вдохнуть глубоко и плотно. Вдыхать - так же в ленту на талии, раздувая её. На самых верхних нотах распевки - распрямлять руки за спиной, растягивая другую ленту. Резко и сразу, чётко. Если Итальянские распевки сложноваты - найдите БАЗОВЫЕ РАСПЕВКИ на моих каналах. В конце концов я выложу прямую ссылку на базовые распевки с своей Телеге: MorozovOpera

Увы, на Пикабу я более не могу размещать ссылки, поэтому ищите руками, сорян(

.

Видео с необходимыми распевками:

.

Делать минут по 15 каждый день. Важна регулярность, а не количество затраченного времени

.

Всем пока,

Ваш MorozovOpera

Показать полностью 3 1
475
Вокал и всё о нем
Серия Некрасивый голос / невнятная речь. Как быть?

Техника "Глубокой глотки" для постановки голоса (и победы над храпом)

Это совершенно серьезный длиннопост, рассматривающий проблему постановки как речевого, так и певческого голоса с совершенно неожиданной стороны.

Что не даёт голосу нормально работать?

Чтобы ответить на этот вопрос, коротенько рассмотрим то, как голос работает в принципе. Сперва мы подаём воздух из лёгких в район шеи, в гортань. Воздух исходит из лёгочных мешков при помощи работы пресса, кора, диафрагмы и т.д., которые эти самые мешки сдавливает. Затем воздух попадает в гортань (где кадык находится). В гортани расположены две маленькие струнки, голосовые складки. Они сжимаются, а воздух через них проходит. И получается такой себе свист, вроде как у свистульки из акации, только вместо стручка плодов акации у нас голосовые складки. Буквально свист, или писк. Ибо если у поющего человека срезать голову аккурат над гортанью - останется лишь писк, а не звук.

Вот в такую штуку я дул в детстве. А теперь дуют вейпы и играют в майнкампф на своих компуктерах

Вот в такую штуку я дул в детстве. А теперь дуют вейпы и играют в майнкампф на своих компуктерах

Науке до конца не известно, что конкретно производит звук. Колебание ли связок, их сокращение, мембранно-резонансный эффект или что-то ещё. Оставим это на откуп умникам в белых халатах. Просто запомним, что мы "просвистываем" через сомкнутые кусочки нежной кожи воздух и получаем такой тихий комариный писк. Это совсем не похоже на пение, ибо нужно ещё несколько деталей для образования мощного голоса.

"Усилок"

Писк голосовых складок усиливается в глотке. Глотка - это то, что находится выше кадыка и переходит затем в рот. Такая себе трубка, в которой звук приобретает свои первичные мощь и обьём. До глотки есть ещё надгортанник. Небольшая "крышечка", которая так же создаёт узкое отверстие в горле, фокусирует и концентрирует звук, уже образовавшийся на голосовых складках. Скажем, это наш свисток номер 2, только помощнее.

Это как вы, только в разрезе

Это как вы, только в разрезе

"Глубокая Глотка"

После хитростей с надгортанником, звук таки попадает в глотку, нашу трубку основного усиления. Представьте себе граммофон. Есть звуковая трубка, по которой идёт звук - это глотка. А есть труба, из которой звук выходит окончательно - это рот.

Это та самая трубка. Назвать её можно как угодно. В данном случае трубка - от патефона, так просто нагляднее.

Это та самая трубка. Назвать её можно как угодно. В данном случае трубка - от патефона, так просто нагляднее.

А тут, в свою очередь, изображена труба, из которой звук выходит окончательно.

А тут, в свою очередь, изображена труба, из которой звук выходит окончательно.

Строение голосового аппарата весьма похоже на строение этих устройств. Голосовые связки - иголочка. Мембрана (головка для захвата) - надгортанник. Трубка - глотка. Труба - рот. Всё предельно понятно. Именно в глотке и во рту звук усиливается окончательно и приобретает вид того, что мы привыкли слышать. Да, есть ещё и резонаторы лицевых костей черепа, например. Гайморовы пазухи и прочее. Они так же минорно усиляют звук, украшают его обертонами и придают нашему тембру неповторимый окрас.

Про резонаторы, тембр и прочие сопутствующие вещи я напишу у себя в ТГ, дабы текущий пост оставался читаем. Ссылки оставлять больше возможности не имею, поэтому гуглите MorozovOpera.

Почему наша Глотка не такая уж и "Глубокая"?

Основная проблема постановки голоса заключается в том, что наш голосовой аппарат зачастую слабо напоминает хитро устроенный аппарат граммофона (а надо бы). И вот почему. Представьте, что вы затолкали несколько пар носков с трубу. Будет звук? Будет. Но какой? Глухой, невнятный. Так и в "горле", у нас есть подобные "носки" и прочий хлам, которые не дают звуку свободно проходить и звучать. У голоса сразу пропадает глубина и звучность из-за этого. Однако, прежде чем мы перейдём к разбору этого хлама, нам нужно выстроить конструкцию самого граммофона, дабы звуку было где усиливаться.

Конструкция "Глубокой Глотки"

Нам необходимо создать и трубку широкую, и раструб и всё остальное. Первое, что нам понадобится - хорошо открытый рот. Часто именно вялая, зажатая челюсть и недостаточно активная артикуляция является первопричиной некачественного разговорного и певческого голоса. По хорошему, медленного чтения скороговорок с вставленной поперёк рта винной пробкой бывает достаточно, чтобы выправить ситуацию. Однако есть и другие, не менее действенные упражнения, позволяющие справиться с челюстью быстрее и эффективнее. Я сейчас не буду расписывать эти мелочи подробно тут. Кому актуально - не сочтите за труд перейти в ТГ MorozovOpera и прочесть то, что будет мной публиковаться в течение ближайших дней. Спасибо!

Ещё одним камнем преткновения является группа мышц, именуемых не иначе, как мягкое нёбо. Там ещё такой язычок пипочкой свисает с него и делает пакости, производя многим ненавистный храп. Тренировка этих мышц очень поможет от самоего храпа, по крайней мере свести храп к минимуму. Как этого добиться?

  1. Идёте к зеркалу вооружившись фонариком на телефоне.

  2. Светите внутрь, ищите глазами мягкое нёбо.

  3. Зеваете и наблюдаете, как маленький язычок "всасывается" в мягкое нёбо. Если всасывается не до конца (его должно стать невидно совсем) - значит дела плохи, вы совсем не тренированы.

  4. Пробуете поднять нёбо и всосать язычок в него без зевания теперь, наблюдаете.

  5. Чтобы таки втянуть язычок в нёбо берёте тупой предмет, типа гладкой палочки для суши, и тыкаете в язычок, подпихиваете его наверх, "подсаживая" его в нёбо.

  6. Остерегайтесь проделывать это на полный желудок. У неподготовленного человека это вызовет рвотный рефлекс в 90% случаев.

  7. То положение, которое принимает горло при рвотном рефлексе и есть нами искомый раструб на участке мягкого нёба, который мы должны натренировать.

Вам необходимо научиться приводить мягкое нёбо в "рвотное" положение без самих рвотных позывов и зевания. Собственно это и есть одна из техник "глубокой глотки", которой пользуются всякие проказники. Честно говоря, у вокалистов рвотный рефлекс при подобных упражнениях так же должен быть сведён к нулю.

Разумеется, вот так "блюя" мы не будем ни говорить, ни петь. Подобные излишества нужны для тренировки мышц, которые, окрепнув, станут давать нам классный обьемный звук голоса.

Чревовещание

Ещё одним классным упражнением для формирования чёткой Глубокой Глотки являются те, что я описал в предыдущем посте. Это упражнение на чревовещание и упражнение "жаба". Для ленивых:

"Чревовещатель". Вы берёте карандаш, закусываете его так, чтобы он покоился за клыками и начинаете проговаривать скороговорки ОЧЕНЬ МЕДЛЕННО так, чтобы никто не заподозрил, что у вас что то во рту. Можете просто с закрытым ртом попытаться говорить, но это сложнее.

"Жабу" же долго описывать, поэтому приглашаю вас ознакомиться с процессом тут:

https://pikabu.ru/story/menyaem_golos_v_luchshuyu_storonu_dva_neslozhnyikh_metoda_12974948

"Носки в трубе"

Главным тряпьём, не дающим нам нормально говорить и петь является язык. Наш, человечий, смутно напоминает коровий. Тонкий и небольшой снаружи, пухлый и толстый внутри. Та часть, которая толстая - наш главный враг. Часто нетренированный язык вялым куском говядины перекрывает Глотку, закатываясь назад, из-за чего ухудшается артикуляция и перекрывается выход из Глотки в рот, отчего звук получается сдавленным, тусклым и невнятным. Поможет в такой ситуации упражнение "дьявол". Однако его нужно выполнять певчески, со звуком. Видео на ютуб с этим упражнением я записать не успел, поэтому на днях появится отдельный разьясняющий кружок в ТГ. Если описать текстом, то вы должны высунуть язык наружу, силясь достать до подбородка, и при этом пропеть пару строк из любимой песни на звук "Э". Это поможет языку перестать закатываться вовнутрь. И корень языка вы натренируетесь "укладывать".

"Люголь"

Уверен, многим в детстве смазывали горло раствором Люголя. Если нет - вы слишком молоды, чтобы это читать. Такое вот упражнение вы должны проделать дома, а затем, с сохранением данных ощущений попробовать продекламировать стихотворение или спеть. Делаете так:

  1. На карандаш наматываете вату

  2. Смазываете маслом, желательно натуральным и не вредящим горлу (натуральным оливковым)

  3. Обильно смазваете заднюю стенку горла, запоминая ощущения в процессе

  4. С этими ощущениями начинаете декламировать или петь. Так тренируются мышцы

В последствии мышцы окрепнут и вы сможете говорить и петь уже не представляя себе странных вещей, вроде этого упражнения, однако звук станет больше, ярче и округлее, бархатистее и т.д. и т.п.

.

"Глубокая Глотка". Итоги

Технику глубокого минета, она же "глубокая глотка" вы можете заменить шпагаглотанием, гастроскопией (ФГДС) или чем то похожим. Смысл тут один - открыть пошире, заглотить поглубже, не блевануть. Чем это нам так важно и что получает от этого голос?

Всё просто. Хорошо сконструированная "трубка" голоса и отсутствие всякого хлама, вроде вялого языка, челюсти и иже с ними - залог красивого звука. Ибо звуку будет где усиливаться и откуда выходить. Это огромная проблема для многих певцов, ибо мышцы нужно тренировать, а этого обычно никто не делает специально. Именно сюда относится "пение на зевке", раскрытие глотки, представление голоса, как трубы и всё остальное, что вы так часто могли слышать на уроках и всяких видосиках про вокал, особенно академический.

Вышеприведенные упражнение (и те, что я подробно и наглядно покажу с помощью кружков в ТГ) необходимо выполнять ежедневно, желательно на пустой желудок, если вы не привыкли к подобному. Стабильный эффект наблюдается после месяца таких занятий, это не быстрый процесс ибо мышцы голосового аппарата весьма непослушны.

.

.

Видео с пояснениями будут в ТГ, ищите MorozovOpera (Пикабу больше не разрешает публиковать ссылки на соцсети мне)

Всем глубоких глоток!

Ваш MorozovOpera

Показать полностью 4
Отличная работа, все прочитано!