MorozovOpera

MorozovOpera

Топовый автор
Оперный Певец, живу в Италии, пою песни. youtube.com/channel/UCxHPmv8xLu3048mBGtwSnIQ?sub_confirmation=1 https://t.me/MorozovOpera
Пикабушник
lexmirnov Gulanvla Vasyok76
Vasyok76 и еще 3 донатера
поставил 536 плюсов и 61 минус
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований

На ноут для монтажа и работы все дома

Нужен новый девайс, чтобы трудиться в поездах (я там пол жизни провожу похоже)...

200 99 800
из 100 000 собрано осталось собрать
Награды:
С Днем рождения, Пикабу! самый сохраняемый пост недели За страсть к путешествиям За исследование параллельных миров самый сохраняемый пост недели более 1000 подписчиков
80К рейтинг 9919 подписчиков 23 подписки 199 постов 152 в горячем
Вокал и всё о нем
Серия Про вокал

Голос, музыкальный слух и певцы от сохи | Просвещения пост

Часто слышу: "Ой, да у него природный слух!". Или: "Да это дар такой, талант!".

Этими фразами люди пытаются обьяснить феномен, при котором некоторые дети/взрослые умеют петь и имеют музыкальный слух как бы по-умолчанию. А некоторые - фальшивят как сволочи и не могут повторить ни ноты, хоть убей. Об этом и о том, как это исправить, мы и поговорим.

  1. Музыкальные "маугли"

Очень часто люди приписывают различные феномены жизни некому божественному дару. Или биологии. Мол дед музыкант был, вот поэтому у него и голос, у внука! Однако данные качества, как известно из школьного курса биологии, не передаются по наследству. Окрас голоса - да. Умение им пользоваться - точно нет.

На призывы сдаться воле судьбы и признать, что слух и голос это дар, я отвечаю следующим рассказом:

Не секрет, что существуют дети "маугли", полюбуйтесь: https://www.thevoicemag.ru/social/stories/deti-maugli-fotogr...

Несколько реально диких историй о детях, которые воспитывались животными. Известно, что младенцы и дети до трёх лет, попадающие в "стаи" животных, в дали от любого человеческого общества, учат любой человеческий язык с великим трудом. Я даже не уверен, что были случаи реального овладевания любым из человеческих языков после такого. То есть дети - это такой себе чистый лист с возможными предрасположенностями. Однако, если нет подходящей для развития среды, ни о каких предрасположенностях не может быть и речи.

То же и со слухом. Если нет подходящей среды для развития музыкального слуха, то он и не разовьется. Но об этом - чуть позже.

2. Он говорил прокуренным баритоном, ему от роду было 9 лет

Насчёт поставленного голоса мне нравится рассказывать вот что:

Когда-то жил я в городе Пезаро, что в Италии, на адриатическом побережье. И была у меня любимая овощная лавка, где кило свежайших персиков стоило 50 рублей... Потому и любимая. Работала в лавке одна дама, больше похожая на Поддубного. Голос её был прокурен и пропит. Пила она кофе каждый час, а курила и того чаще. Оттого и звучала её речь, будто она из тюрьмы только откинулась. Странное зрелище))

Однажды, отдыхая на море, я встретил её на пляже, на одном из соседних шезлонгов. Поздоровался да забыл. Ибо внимание моё увлёк 8-летнний карапуз, играющий с другими детьми в подобие догонялок и крича им что-то на итальянском. Он тоже был похож на Поддубного, только на минималках, и голос его был так же прокурен и пропит. В 8 лет, ага. Нетрудно было догадаться чей это сынишка. Догадки подтвердил тот факт, что мама Поддубный позвала сына Поддубного, и он тотчас подбежал к ней, крича что то на прокуренном итальянском. Уморительное зрелище.

Отсюда мораль

Дети, аки губка, впитывают манеру речи родных и близких, и голос их делается практически идентичным по структуре и манере, хоть мы того и не замечаем. А работает это в обе стороны. Если у близких голоса поставлены, то и у детей потом окажется, что они способны к пению или декламации. А если прокурен и пропит - тут уж извините, никаких "способностей" не будет, а будет такой же прокуренный и пропитый голос, даже если дети в жизни сигареты в рот не брали.

3. Сложные структуры

Музыка - это язык, самый настоящий. В своё время Ричард Вагнер (да, из того самого ЧВК) укоренил систему лейпмотивов в своих операх. Таких себе музыкальных "риффов", каждый из которых нёс в себе совершенно конкретный образ и значение. Создать свой музыкальный алфавит Вагнеру было не суждено, времени не хватило, однако по сих пор, слушая оперы Вагнера, мы с точностью можем сказать, что в тот или иной момент происходит в действии оперы. Не слыша слов и даже не глядя на сцену.

Любая музыка состроит из своего алфавита, так или иначе. Это проходят на уроках гармонии, композиции и оркестровки. Свои правила, свои сочетания. Это как учиться стихосложению примерно. И, как и для стихосложения, необходимо знать алфавит на зубок, иначе беда.

В детском возрасте осваиваем алфавит и язык мы, люди, исключительно на слух. Мама и папа (или родитель 1 и родитель 2, я хз) что-то говорят - ребёнок повторяет и запоминает. Каждая фонема или слово - образ или действие. Так вот и учим, по наитию и на слух. В музыке всё происходит ровно так же.

Каждая мелодия состоит из своей гармонии и сочетаний, своих законов. Эти законы мы постигаем неосознанно, слушая музыку. Если в вашем детстве вокруг играл рэп или Укупник - существует большая вероятность того, что Моцартом вы не станете. 100%-ная вероятность. Однако, если с молодых ногтей вас прививали к классике или народной музыке, пусть и неосознанно, то существует опасность того, что в более осознанном возрасте вы изьявите желание сломать себе жизнь и посвятить её остатки классической музыке. Увы.

4. Суммируя вышесказанное

А. Поставленный голос - это не дар, а совокупность неосознанных подражаний другим в раннем возрасте (и даже в более осознанном, корреляция такая же, только медленнее идёт процесс). Или не подражание, а осознанное формирование. Если вы этим решили заняться всерьез.

Б. Музыкальный слух - это сложная структура в мозгу, которая формируется под влиянием общего музыкального фона в детстве и отрочестве (особенно в детстве).

В. Слух развивается. И даже в зрелости. Один из способов - ниже:

5. Развивая музыкальный слух

Ровно так же, как люди учат иностранные языки, музыканты постигают новые стили в музыке. Или начинающие музицирующие обретают музыкальный слух путём образования новых нейронных связей в мозгу. Делается это через СЛОЖНЫЕ музыкальные примеры и длительное прослушивание разного рода музыки. Такое себе изучение языка путём аудирования во сне по методу КГБ)))

Для такого процесса важно подобрать качественный материал, который будет вам нравится, помимо всего прочего. Ниже - пул из 10 произведений, которые я просто обожаю. Слушая такую музыку вы неосознанно будете развивать свой слух, причём весьма эффективно.

Слушайте на здоровье.

Ещё больше инфы про голос и слух вы найдёте тут:

https://t.me/MorozovOpera

Всех благ, ваш MorozovOpera

6. Список

С. Рахманинов. Концерт № 2 для фортепиано с оркестром, Мацуев

Дворжак. Симфония №9 ("Из Нового Света"), Караян

Мусоргский. "Ночь на лысой горе"

Шопен, Баллада соль минор, соч. 23 - Артуро Бенедетти Микеланджели

Симфонии № 9 Бетховена, Венский филармонический оркестр / Леонард Бернштайн

Шостакович. Седьмая симфония (“Ленинградская”). Дирижер - Геннадий Рождественский

Соната для виолончели и фортепиано №2, Мясковский

Шуберт: Симфония №9 «Большая», Карл Бём

Моцарт, РЕКВИЕМ КВ 626, Леонард Бернстайн

"Вооруженный человек" – Месса за мир, Карл Дженкинс

Показать полностью 10
Серия Про вокал

Почему я отучаю певцов петь | Шаляпин и пение пятками

Я ставлю людям голоса. Певческие и разговорные.

Однако для того, чтобы построить новый дом, часто приходится разрушать старый до основания, ибо фундамент сгнил, а стены - покосились.

О том, почему вокалистам не поётся и как с этим бороться, расскажу ниже

  1. Наслушался

    И нет, я сейчас не про себя, хотя признаюсь, частенько называю свою студию - пыточной.

    Сейчас мы поговорим о проблеме номер раз, с которой сталкивается 100% учеников.

    Заключается она в том, что начинаем мы учиться петь ещё тогда, когда рот не открыли.

    Ибо если бы мы не знали о пении в приницпе, то и не запели бы скорее всего никогда.

    Это как переизобрести речь или колесо, с нуля.

    .

    Наслушавшись условного Лепса, мы неосознанно перенимаем его манеру пения. Как попугайчики, или пародисты. Пародистам же не нужно часами пытать педагога, дабы говорить голосом условного Ельцина или Брежнева. Само как то идёт, спасибо зеркальным нейронам.

    Однако корень зла в том, что с вокалом дело обстоит гораздо сложнее. Скопировать звук недостаточно для 90% людей, нужно ещё понять механику внутреннюю, ибо просто так скопировать не получается.

    .

    Из-за разницы восприятия голоса внутри вас и снаружи, уже слушателями, создаётся колоссальный парадокс, следите за руками:

    1. Знаменитый певец, используя механизм А, слышит внутри себя звук А

  2. Слушатель, слушая этого певца, слышит звук Б (ибо разница в восприятии)

  3. Пытаясь воспроизвести звук Б, слушатель получает звук В

  4. Слушая свой звук В, слушатель получает в голове механизм Г (ибо разница в восприятии)

  5. Воспроизводя механизм Г, получается звук Д, Е, Ж и т.д., ибо в точности воспроизвести практически невозможно

    .

    В итоге слушаем мы одно, а поём совсем другое, ибо не понимаем, как это звучит внутри самого певца, которого копируем

    А потом долго отучаемся делать эту ахинею

    Тут нужны детальные обьяснения и вникание в процесс, шапочных знаний увы, не хватит

    .

    .

    2. Шаляпин и пятки

Почему я отучаю певцов петь | Шаляпин и пение пятками Вокал, Голос, Пение, Вокалисты, Видео, YouTube, Длиннопост

Прости нас, Федя, мы всё про.... да ты и сам знаешь(

В нашу редакцию пишут читатели:

"Я тут начала читать автобиографию Ф.И.Шаляпина, потому как в интернете и книгах современных утверждается, что он всегда на вопрос чем он пел отвечал-ПЯТКАМИ. Вот сто страниц мемуаров прочитала пока про пятки нет, но поет по тексту уже оперы, а всего 20 лет ему.

Посему вопрос: есть ли у присутствующих резонанс доходящий до стоп ног, или пяток?"

Думаю вы уже поняли, что Шаляпин так отшучивался, устав от глупых вопросов по типу: "Федор Иванович, раскройте секрет вашего голоса?"

Хотя он, в своих книгах не раз повторял: "10% таланта и 90% пАхоты!"

И после рекомендаций великих про "пятки" начинают на ютубах, в книгах, на мастер классах появляться секретные техники пения стопами, пятками, в пол и т.д.. Я на полном серьезе. И почему то все забывают, что поём мы словами через рот и что всё гораздо проще, нужно просто усилие прикладывать, а не искать лёгкого способа на халяву. Потом вот отучаешь петь совершенно, до нуля практически, переходя просто на речь, дабы сломать идиотские привычки с пятками и научить заново, п-нормальному.

И смех, и грех

3. Всё в кучу или горе от ума

А ещё я ни раз становился свидетелем, когда начинающих певцов одаряют вот такими вот планами освоения вокала и голоса, хотя на самом деле это просто сборник терминов, который выглядит ещё абсурднее, чем:
"Утром
1. пресс качат
2. т) бегит
3. турник
4. анжумания

Вокальный же список выглядит аки сущий ад:

Почему я отучаю певцов петь | Шаляпин и пение пятками Вокал, Голос, Пение, Вокалисты, Видео, YouTube, Длиннопост

От обилия терминов у меня аж голова разболелась. И термины ещё ладно, важна то их правильная интерпретация! Слабо самостоятельно освоить всё из этого списка, да ещё и правильно? Мне - да

Вот и приходят потом с кучей из терминов в голове, разлагающейся и дурно пахнущей...

Вокал при этом оставляет желать лучшего, это просто комок абсурдных зажимов и тотальной раскоординации, с красивым человеческим звуком не имеющим ничего общего. Естественно, приходится всё это корчевать под ноль и заново выстраивать спокойные выверенные стратегии пения.

Горе от ума, если вкратце

Мораль сей басни такова:

Вы либо осваиваете по чуть чуть из ПРОВЕРЕННЫХ источников, либо я хз))

Дабы пролить свет на всё это мракобесие вокальное я выложил занятное видео, детально затрагивающее темы механики верхних нот, позиции звука, прикрытия, расслабления, регистров, фальцета и т.д.

Всех думающих прошу к нашему шалашу: t.me/MorozovOpera

Всем добра,

Ваш MorozovOpera

Показать полностью 2 1
Вокал и всё о нем
Серия Петь, как Кипелов

Упражнение для железной постановки речи и голоса от легенды Итальянской оперы

(Подойдет и для ЛЛ, и для шибко занятых)

Метод - от легендарного Бениамино Джильи, ниже - пример его пения. Впервые на данный метод я наткнулся в общении с учениками учеников самого маэстро, тут, в Италии.

Часть 1. Завет

Старые итальянские мастера вокала оставили колоссальное наследие, которым мы пользуемся до сих пор. Как в вокале, так и в постановке речи. Кратко их труды можно выразить одной фразой: "Пой, как говоришь, и говори, как поёшь". Эту фразу знает подавляющее количество людей, имеющих дело с вокалом, однако суть её понимают немногие.

Немногие потому, что лишь единицы обращают внимание на работу со словом и артикуляцией, когда речь заходит за вокал. И наоборот, педагоги, ставящие красивую речь, хамски пренебрегают вокальными навыками подопечных, хотя развитие этих самых навыков сильно ускоряет и упрощает процесс.

Кратко идею можно выразить следующим образом: "Хочешь красивую речь - научись петь. Хочешь красивый вокал - научись говорить". Сегодня мы рассмотрим два кратчайших пути покорения вокала и речи, а в конце выведем формулу того самого упражнения, которое убивает всех зайцев сразу. Быстро. Наповал.

Часть 2. Мудрость веков

В древние века ораторское искусство было в почёте. Особенно в древней Греции. А театр был гораздо популярнее выступлений певцов. Грамотная и красивая речь была визитной карточкой лучших мужей греческих полисов, посему из тех времен сохранилось много наработок касаемо постановки разговорного голоса.

Один из методов, который выглядит особенно эффективно и впечатляюще - метод Демосфена, одного из самых известных ораторов античности. Принципы его работы со своим голосом я описал тут: Исправляем некрасивый голос / невнятную речь ч.7.

А для тех, кому лень, расскажу вкратце - у Демосфена была ужасная невнятная речь, которую он вылечил запихивая гальку себе в рот и декламируя поэзию, силясь перекричать шум моря. А так же используя упражнения, в виде громкой и четкой декламации разных сочинений после продолжительных подьемов на крутые горы и холмы. Конечно, у современного человека нет столько свободного времени, дабы упражняться в постановке голоса и красноречии. Посему, я создал цикл из простых упражнений и рекомендаций для этих целей, смотрите тут: Некрасивый голос / невнятная речь. Как быть?

Часть 3. Современные разработки

С постановкой мы разобрались, даже более того. Черёд за вокалом. Увы, в древние времена пению предавали не такое значение, как сегодня. Шутка ли, концерты разного рода певцов собирают целые стадионы, а трансляции такого откровенного кала, как Евровидение - миллионы зомби у экранов. На такой волне хайпа, естественно, образовалось большое количество методик для постановки вокала, которые подойдут даже самым "безголосым".

Конечно на развитие более менее сносного вокала понадобится время и, что ещё лучше, грамотный наставник. Но для тех, кто реально хочет красивый голос игра стоит свеч. Основные паззлы для красивого вокала следующие:

А. Слух: Для постановки слуха существует гениальная методика, ставящая оный с 0 до практически абсолютного, скачивать и юзать бесплатно - тут: https://t.me/MorozovOperaBesplatnoe/5

Б. Чувство ритма: https://t.me/MorozovOperaBesplatnoe/20 С этих упражнений начинал сам Joey Jordisson, максимально рекомендую

В. Техника: https://t.me/MorozovOperaBesplatnoe/7 Самоучитель от знаменитого Сета Риггса. С самых базовых упражнений до вершин мастерства

Всё бесплатно, от ведущих мастеров вокального поприща. Понятно и конкретно.

Часть 4. Кристаллизация

Всё гениальное - просто. И гении +- об этом в курсе. Не остался в стороне и Бениамино Джильи, соединив речь и вокал в одном гениальнейшем упражнении. Вот и оно само:

  1. Выпишите три не шибко сложные скороговорки. Я выбрал следующие:

    - "Ехал Грека через реку. Видит Грека: в реке рак. Сунул в реку руку Грека. Рак за руку Греку — цап"

    - "На дворе трава, на траве дрова"

    - "Шла Саша по шоссе и сосала сушку"

  2. Выбираем тон. То есть ноту, на которой будем делать упражнение. Сначала низкую, для моего голоса я выбрал (Ля большой октавы). На ней я буду "петь это упражнение"

  3. Теперь, набирая в лёгкие воздуха по максимуму, необходимо проговорить данные распевки на одной ноте, монотонно, аки дьяк в церкви, однако с максимальным выражением и округлость голоса. Знаю, на словах обьяснить трудно, посему я записал видео-пример, по традиции:

  1. Теперь необходимы выбрать высокую ноту для вашего голоса. Можете выбрать её произвольно, главное - чтобы было высоко и неудобно. И, сохраняя округлость звука и чёткость артикуляции повторить то же самое. Следует заметить, что дыхание на верху расходуется гораздо быстрее, и это нормально.

  2. Совершая по 2-3 цикла повторений этого упражнения, то внизу, то вверху, вы должны устать. Особенно мышцы челюсти, лица и гортани, это будет хорошим знаком. Если не устали - значит выполняли в пол ноги, пересмотрите внимательно примеры на видео и постарайтесь повторить под стать.

Выполняйте по 5 минут 2 раза в день (желательно) и через месяц сильно удивитесь тем положительным изменениям, которые произойдут с вашим голосом!

Всем добра,

Ваш MorozovOpera

Показать полностью 1
Вокал и всё о нем
Серия Петь, как Кипелов

Петь, как Кипелов или резонаторы

Всем привет!

В новой серии постов про вокал я буду выдавать БАЗУ про то, почему вместо "Куклы Колдуна" у вас получается истошный вопль на припеве, или как дотянуться до верхушек в "Как молоды Мы были". А для продвинутых начиню посты ТОННОЙ дополнительной полезной информации.

Сегодня - ультракоротко и ёмко. 0% Воды, 100% пользы

  1. Резонаторы. Что это?

    Это такие полости и пустоты в нашем теле, заполненные жидкостью или воздухом, которые усиливают звучание нашего голоса на определенных частотах.

  2. Где находятся?

    Главные резонаторы - это нос и околоносовые пазухи, грудная клетка, трахея, рот и т.д. Короче всё, что полое внутри тела.

  3. Как работают?

    Примерно как корпус гитары. Или перевётнутое железное ведро. Вы по нему стучите - оно гудит. Мать природ придумала, что наши резонаторы "гудят" именно на тех частотах, на которых наш человеческий голос звучит максимально ярко, звонко, насыщено и громко. Мы говорим - они гудят.

  4. Как измерить, работают ли они?

    АЧХ голоса замеряется разными программками. Опытным путём выяснили, что максимально качественный человеческий голос имеет частотные пики в строго определённых местах диаграммы. Эти пика назвали форманты - верхняя и нижняя. Верхняя отвечает за яркость звука, звонкость и громкость, нижняя - за насыщенность, бархатистость и обьём. За верхнюю форманту отвечает задействование головных резонаторов, за нижнюю - грудных.

    (Примерное изображение формант голоса)

Петь, как Кипелов или резонаторы Голос, Вокал, Пение, Звук, Мужской вокал, Вокальная музыка, Вокалисты, Академическая музыка, Видео, YouTube, Длиннопост

5. Зачем эта информация вам?

Если в голосе, не обязательно певческом, даже разговорном, не хватает яркости, звона - у вас не работают головные резонаторы. Если не хватает глубины и красок - не работают грудные. "Сняли с груди звук" говорят вокалисты на своём жаргоне.

(Для низких голосов (бас, баритон) высокая форманта составляет 2500-2800 Гц, для более высоких (тенора, сопрано) она доходит до 3200 Гц. У профессионалов голоса с большим стажем работы в области ВФ сосредоточено до 30-35 % всей звуковой энергии голоса. У начинающих она достигает только 5-7 %.)

6. Как "настроить" резонаторы

Есть упражнения, позволяющие наладить звучание голоса "в резонаторы", например:

1. Расслабляемся. Легко поглаживаем шею и лицо, чтобы все было свободно. Покрутите шеей.

2. Встаем в УГОЛ. Ага, как  в детстве, за то, что вы не знаете о резонаторах.

(Шучу, угол поможет нам их отыскать)

3. Представляем себя бычком на лугу. Таким здоровенным и тупым. Готовимся замычать.

4. Мычим. Спонтанно и громко, чтобы слышно было аж в соседней деревне.

5. Берем в руки телефон с клавиатурой и ищем ноту, на которой мы "замычали".

(Эта нота нашего спонтанного мычания будет отправной точкой для дальнейших распевок)

6. Играем нотку на полтона выше, продолжаем мычать в УГОЛ.

7. Ищем положение головы и приемы пения, при которых у нас в голове, а самое главное,

на лице, начинает все звенеть и зудеть. Испытываем кайф и чувствуем абсурд ситуации.

8. Прогоняем себя по 3-5 ноткам, на которых протяжно и самозабвенно мычим. Ноты должны быть ближайшими к той, что мы нашли вначале.

9. Заканчиваем мычать. Чешем лицо, ибо от сочного правильного звука будет чесаться.

Пояснение:

-- Мычание - самый простой и естественный звук, который физиологичен. Это одно из лучших упражнений для голоса.

-- В процессе мычания вы должны чувствовать звук на лице, еще говорят - "в маске".

Вот примерно теми местами, куда одеваются Венецианские карнавальные маски.

Некоторые педагоги говорят "петь глазами". Смысл в том, что резонаторы, находящиеся

рядом с глазами, вибрируют и зудят, создавая ощущения полета звука "из глаз".

-- УГОЛ нам дает дополнительный отзвук, заставляющий резонаторы вибрировать еще сильнее, нам это будет отличное подспорье на первых порах.

-- Следите, чтобы вы правильно дышали, как я рассказывал в видео, и чтобы тело было расслабленно. Если не выходит - учитесь расслабляться и дышать. Иначе навредите голосу

(или будете тормозить на месте, вместо учебы пению)

6. А как быть певцу, чтобы в пении всё работало?

Всем красивого голоса!

Ваш MorozovOpera

Показать полностью 1 1
Вокал и всё о нем

Мифы о вокале и голосе вместе с главным фониатром России | Лев Рудин

Топ 10 заблуждений + расширенное издание в виде интервью 😬

Всем привет!

Частенько на своей страничке Пикабу я боролся с разной вокальной ересью. Буквально недавно я заполучил себе в соратники Императора Человечества флагман современной фониатрии - Льва Рудина. Человека, который и сам активно борется с невежеством современных певцов, врачей и вокальных педагогов. Замечательный собеседник, талантливый доктор, уникальный специалист. Отрывки нашей беседы - ниже.

Ударим краткой выжимкой из нашей беседы по дремучему миру человеческого голоса!

  1. Сел голос

- Если голос садится в конце рабочего дня, у учителя в школе, оператора в колл-центре или, тем более, у вокалиста - значит есть проблемы. Зачастую эти проблемы именно физического характера, поэтому недурно будет заглянуть к фониатру на осмотр. Иногда такие вещи могут служить индикатором очень серьезных проблем, рака гортани, например. Будьте бдительны!

2. Алкоголь

Строжайше запрещено перед выступлением или активной голосовой нагрузкой. В остальном Лев Борисович не видит ничего опасного для голосового аппарата. Пейте на здоровье (лол). Мифы вроде 100 грамм коньячку перед выходом на сцену придумали камикадзе от мира вокала, не ведитесь на эту чуш.

3. Курение

Курение чего угодно, начиная от табака, заканчивая кальяном, максимально пагубно сказывается на голосе. Причём, курение новомодных вейпов ещё страшнее чем обычные сигареты, считает Лев Рудин. Кальян, сенсимилья и прочие баловства так же оказывают пагубное действие на голосовой аппарат. Это САМОЕ худшее для голоса впринципе.

4. Чипсы и орешки и семечки

В самой еде нет ничего страшного для голосового аппарата. Однако специи, соль и всякие мелкие фракции, крошки и твёрдые кусочки имеют тенденцию активно раздражать слизистую глотки и пищевода, тем самым провоцируя неприятные ощущения у певца а так же всякие локальные раздражения в голосовом аппарате. Перед активной голосовой нагрузкой - лучше воздержаться. Однако замоченные в воде орехи, например, можно кушать без проблем.

5. Женщины, гормоны и голос

В месячные строжайше запрещена активная голосовая нагрузка. При беременности голос меняется, не в лучшую сторону. При кормлении тем более, голос может даже вообще пропасть, этому есть даже отдельный научный термин. Да, есть препараты облегчающие процесс. Да, есть и побочки у таких препаратов. Будьте аккуратны.

6. Небулайзеры, таблетки и т.д.

Условный Гомеовокс не оказывает практически никакого воздействия на голосовые связки. Всякие Исла-минты и т.д. - тоже. Могут увлажнять глотку, снимать раздражение - но не более. Небулайзер с лекарственными препаратами может помочь конечно, но это всё равно капля в поре по сравнению с "заливками" в кабинете у доктора. Не занимайтесь самолечением, особенно, если проблема серьезная. Лучше подобрать комплексную программу восстановления (витаминчики, препараты, "заливки" и ингаляции, нежели какие то непонятные таблетки из аптеки. И ещё, обязателен голосовой покой!

7. Узлы на связках. И операция

Узлы на связках можно "рассосать" препаратами. А можно и удалить операбельно. Побочных эффектов не бывает, в последствии вмешательство никто не сможет заметить даже с аппаратурой в кабинете у врача.

8. Качка голоса при пении

Следствие неправильной постановки голоса и, особенно, дыхания. Зачастую это явление необратимо. Возраст так же влияет. Особенно, если вы не здоровы в целом.

9. Что вреднее, народный, поп, экстрим или академ вокал?

Ничего из вышеперечисленного. Если техника правильная, то даже пение "гроулом" не нанесёт урона голосу

10. Можно ли петь при болях в горле?

Нельзя. Твёрдо и чётко.

Для любознательных у меня есть расширенное издание. 60 минут полезнейшей информации о голосе и вокале, такого в интернетах больше нет

Всем добра и крепких верхних нот!

Ваш MorozovOpera

Показать полностью 1
Вокал и всё о нем
Серия Петь, как Кипелов

Петь, как Кипелов или главные причины лажи в голосе

Всем привет!

В новой серии постов про вокал я буду выдавать БАЗУ про то, почему вместо "Куклы Колдуна" у вас получается истошный вопль на припеве, или как дотянуться до верхушек в "Как молоды Мы были". А для продвинутых начиню посты ТОННОЙ дополнительной полезной информации. Для ЛЛ - маркером самое главное.

Петь, как Кипелов или главные причины лажи в голосе Голос, Вокал, Пение, Опера и оперные театры, Рок, Мужской вокал, Вокалисты, Женский вокал, Музыка, Вокальная музыка, Видео, YouTube, Длиннопост

Он даже оперу перепел в рок-манере, и это было оч. курто!

Причина 0. Высокие ноты и как с ними бороться

У 90% людей, которые занимаются вокалом "чисто для себя" или не занимаются вовсе главная проблема это именно верха. Помимо того, что в ноты нужно попасть +-, но об этом в следующем посте. Причин, по которым высокие ноты могу не получаться - масса, сегодня рассмотрим мои топ 3, которые смогут помочь здесь и сейчас:

  1. Откройте рот

  1. Беда в том, что мы сбили заводские настройки нашего вокального аппарата. В детстве они были ОК, а потом началось: "не шуми, громко не кричи, не пой ибо слуха нет или таланта, не открывай рот пока старшие говорят и прочее прочее...". От чего у нас зажимы, бруксизм, тихий невнятный голос и т.д.. Так ещё и зеркальные нейроны наши плотно переняли манеру говорить от наших близких, а эти манера зачастую неправильная.

    Начать возвращать природные настройки поможет хорошо открытая челюсть в пении. Например, в припеве "Я свободен" широко откройте рот на "ЕЕЕЕННН" так, чтобы аж заболела немного челюсть, типа как на шпагат её посадить немного, с теми же ощущениями.

Такая манера пения даст выйти из вас звуку и реально разгрузит голос. Вы удивитесь, насколько проще теперь стало это петь.

2. Фальцет

У некоторых верхние ноты отсутствуют даже в базовых настройках. Просто потому, что вместо тенора родился человек с голосом баса в перспективе. Как я, например. И хоть ты тресни, Кипеловские верха как Кипелов мне не спеть. Однако, есть фальцет!

Фальцет это верхний головной регистр певческого голоса, беден обертонами, тембрально проще основного грудного голоса исполнителя. Анатомически фальцет рождается звукоизвлечением, когда голосовые складки переходят в режим, в котором колеблются лишь крайние, ближайшие к щели слои ткани слизистой.

Как его пробудить? Попробуйте попищать как мышка, как баловались в детские годы. Потом спойте гласную какую на этом писке, типа "А" или "И". А затем применяйте такой писк в пении, как только верхние ноты станут вам уже не вмоготу. Таким писком они будут браться, хоть как то. Постепенно такой писк обрастёт мясом и начнёт звучать гораздо сочнее и красивее. Так вот Димаш поёт, пищит себе в микрофон.

3. Дышите

Я называю это "синдром испуга", когда вы дышите коротко, резко и часто. Так нельзя. Голос человеческий есть инструмент духовой по своей сути. А теперь вспомните трубачей, тромбонистов и прочих дудочников, у которых щёки раздуваются и глаза выпучиваются, когда они играют. Нет, я не говорю, что в пении должно быть так же. Просто в рецепт верхних нот обязательно входит правильное дыхание, глубокое и спокойное. Если этого не происходит, голос срывается на крик или просто киксует. А потом вы его потеряете ещё чего доброго...

Чтобы спеть нормально, необходимо применить диафрагмально-внутрерёберный тип дыхания. Если по-русски, то это значит, что вдохнуть нужно носом, глубоко, плавно и спокойно. При этом нижняя часть рёбер у вас "расставится". А при выдохе вы сдуетесь. И чем выше нота - тем быстрее вы должны сдуться, отдавая воздух в эту ноту.

Самое главное - следите за спокойствием вашего вдоха. Как только начали глотать воздух ртом, аки рыбка - всё, делу конец, забудьте о хороших верхах.

Для полноты картины я подготовил видео по этой теме, для тех, кто хочет копнуть глубже.

Всем добра и крепких верхних нот!

Ваш MorozovOpera

Показать полностью 1 1
Вокал и всё о нем
Серия Про вокал

В помощь любителям вокала

Распевки и много важной инфы

Доброго дня!

Поболтаем чуть о трудностях, которые подстерегают практикующих вокал, а затем попоём немного.

Довольно часто слышу от практикующих вокал жалобы на то, что, дескать, петь пою, а понимания того, хорошо ли - плохо ли, нет. Это и вправду неприятный момент, даже если слухом вы не обделены. А всё вот почему:

Ухо человеческое устроено так, что ваш звук внутри вас звучит совершенно не так, как его слышат окружающие. Нет, похоже конечно, но есть масса нюансов. И важным делом обычно становится развитие понимания того, а как вы звучите на самом деле?

Доходит до комичного. Звук, который нравится лично вам, когда вы поёте, может быть расценен вашим педагогом как совершенно неправильный. И наоборот, ужасный на ваш взгляд звук может быть именно тем, которым на самом деле нужно петь. Вот и как тут быть? Давайте по порядку.

План-капкан:

  1. Чтобы получить реальное понимание о положении вещей нужен педагог. Даже если вы наотрез не хотите заниматься с педагогом, то сходите чисто на раз. Просто получить отзывы и критические замечания о вашем голосе и пустить их на пользу, а не мимо ушей.

  2. Нет возможности с педагогом (это в 2024 то году то, лол). Ну, пускай. Тут вам может помочь отличная запись на диктофон и попытка поделиться ей с единомышленниками. А лучше - с профессионалами. Чтобы они своим ухом грамотным послушали и подкорректировали вас.

  3. Комната с эхом. Да, эхо это хороший инструмент, дабы услышать себя "настоящего". Лет 150 назад, до звукозаписи, так и тренировались - пели в арках, в колодцы, тем самым проверяя себя.

  4. "Ушки на макушке". Отличный приём, позволяющий услышать себя. Нужно вот что:

    а. Прикладываете ладошки к голове, прикрывая уши.

    б. Ладошки должны практически полностью закрыть уши, оставив лишь небольшой зазор в районе затылка, сзади, чтобы условно "хорошо слышать то, что происходит сзади вас. Тем самым вы будете слушать не свой голос, а лишь его отзвук от стен. То, что надо.

    г. Поёте простые и короткие вещи, желательно распевки, медленно. Внимательно прислушиваетесь к тому, что получается. Затем пробуете без "ушек". Затем снова с ними. Анализируете. Исправляете.

Распевки для такой практики можно найти вот здесь. Самый сок в том, что на этих распевках просто невозможно спеть неправильно. Тем они и хороши, специально подбирал.

Идём далее.

Скинуть свои записи на оценку единомышленникам и профессионалам тоже возможно. Я создал форум, дабы оказывать поддержку умельцам или начинающим. Где советом, где словом, иногда даже крепким) Попросить совета можете в разделе "Вокальная помощь" или "Оцените вокал". Я бы и тут организовал что то подобное, но увы Пикабу таким функционалом не обладает.

https://t.me/MorozovOperaChat

Всем крепкого голоса и упорства!

Ваш MorozovOpera

Показать полностью 1
Вокал и всё о нем
Серия Про вокал

Дыхание - залог красоты вокала и речи

Голос человека есть духовой инструмент, об этом говорят и музыканты, и физики-акустики и доктора. В духовом инструменте главное что? Верно, воздух. Дыхание, если проще. Об этом сегодня и поговорим.

  1. Как это работает?

    А так же, как меха у кузнеца. Лёгкие - мешок, рёбра - палки. Мешок сам по себе безволен, палки же в свою очередь сжимают и разжимают мешок, вдыхая и выдыхая. Есть ещё диафрагма - мышца такая, под "мешком", которая, как и рёбра, отвечает за приведение в движение системы. Главная задача этого механизма - пополнее наполнить лёгкие воздухом и расходовать оный поменьше, чтоб запас всегда был. Над "мехами" находится воздуховод в виде трахеи и голосовые складки после него. Это то, где рождается звук. Проходя между двух тоненьких полосок кожи, которые мы называем голосовыми складками, воздух раздает звук путём колебания этих самых складок. Да, потом звук усиливается в глотке, рте и других резонаторах, но мы сейчас не об этом.

Дыхание - залог красоты вокала и речи Голос, Музыка, Тренировка, Пение, Звук, Вокал, Видео, YouTube, Длиннопост

Сама система наглядно

2. Контроль выдоха = красота голоса.

Как мы выяснили, дыхание приводит голос в действие. Это своеобразный дизель для нашего звукового агрегата. Однако настройка всей системы весьма тонкая, принцип "больше-лучше" тут не работает. Если подать слишком много дыхания на голосовые складки - они излишне разомкнутся и голос потеряет краску и сок. Слишком мало - будет слабый и через чур резкий. Как быть?

Настроить систему помогают определенные техники, вот например:

Берёте бутылку с водой, заполненную на 4/5 и коктейльную трубочку. Опускаете трубочку внутрь, глубоко, а затем вдыхаете помощнее и спускаете полностью без остатка весь воздух в бутылку, через трубочку. Это на 100% описывает принцип работы певческого и дикторского дыхания. Можете брать на вооружение и практиковать. Через неделю удивитесь эффекту.

3. Готовность к работе.

Не секрет, что профессиональные атлеты имеют более накаченные и более контролируемые мышцы, нежели обыватели. Не только сила, но и техника позволяет штангистам брать веса. С вокалом дела обстоят аналогично, для красивого голоса мышцы должны быть ГОТОВЫ. Определить готовность вашего аппарата несложно, есть отличное упражнение:

  1. Садитесь на стул, спина прямо. Открываете рот и касаетесь кончиком языка твердого нёба. Делаете 22 громких и резких вдоха "по собачьи".

  2. Делаете то же самое, только теперь язык полностью высунут наружу, в идеале - достаёт кончиком подбородка. Такие же резкие 22 вдоха/выдоха.

  3. После этого сразу же набираете полную грудь воздуха и задерживаете дыхание. Задержали на минуту - ну такое себе. На полторы - отличная работа. 2 и более - вы готовы к постановке голоса.

Для чистоты эксперимента прикладываю видео, там всё наглядно показал как делать.

В следующий раз поговорим на более продвинутые темы, вроде вокальной позиции и т.д.

Всем хороших выходных!

Показать полностью 1 1
Отличная работа, все прочитано!