MorozovOpera

MorozovOpera

Топовый автор
Оперный Певец, живу в Италии, пою песни. youtube.com/channel/UCxHPmv8xLu3048mBGtwSnIQ?sub_confirmation=1 https://t.me/MorozovOpera
Пикабушник
lexmirnov Rjeborod Vasyok76
Vasyok76 и еще 3 донатера
поставил 559 плюсов и 62 минуса
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
Награды:
С Днем рождения, Пикабу! самый сохраняемый пост недели За страсть к путешествиям За исследование параллельных миров самый сохраняемый пост недели более 1000 подписчиков
82К рейтинг 9986 подписчиков 23 подписки 216 постов 169 в горячем
Вокал и всё о нем

Постановка голоса , когда соседи против

Или как проораться, чтобы никто не заподозрил

Немалому количеству людей не нравится, как звучит их голос. Причин тому масса, подавляющую часть из них я уже разобрал и дал чёткие рекомендации и упражнения на этот счёт. Беда в том, что работать над голосом люди часто не могут.

Одной из преград выступают соседи, домочадцы и прочие недовольные граждане, которых раздражает ваше громкое пение и речь. Именно с этой проблему я пытался решить последние 2 года, выдумывая разные кабины для пения, ингаляционные "намордники", акустические изоляторы комнат и многое другое. Не для себя, конечно. Для моих подопечных.

Вариантов масса, но нужен был один, максимально рабочий и не требующий сложности в изготовлении. и унифицированный, самое главное. Чтобы материалы можно было достать везде, а с изготовлением справился даже дегенерат.

ДАМЫ И ГОСПОДА, МОЯ ИНЖЕНЕРНАЯ МЫСЛЬ ПРЕДСТАВЛЯЕТ ВАМ....

Постановка голоса , когда соседи против Голос, Пение, Вокалисты, Вокал, Речь, Разговор, Общение, Саморазвитие, Самоделки, Видео, YouTube, Длиннопост

Нет, водный. Не сегодня...)

"Бутылку" для пения и речи

Что это и как изготовить?

  1. Берёте пластиковую полуторалитровку. Без сужений по середине, обычную такую аки на фото сверху

  2. Отрезаете по середине. Края обработайте, чтобы не резались

  3. Пробку чуть открутите, чтобы оттуда мог стравливаться воздух, когда будете в неё орать (отрабатывать речь и вокал)

  4. Прикладываете к лицу (отрезанным концом) и громко + чётко выполняете различные упражнения, которых у меня пруд пруди шо тут, шо на ютубе

Выглядит процесс следующим образом:

Что это такое и что это даёт?

  1. Вас неслышно, когда занимаетесь постановкой голоса. Это главное, что можно извлечь. Если вы всё ещё стесняетесь и кажется, что недостаточно тихо, то напихайте внутрь носков, майку какую или полотенчик. Глушить начнёт ещё лучше

  2. Сопротивление воздуха, создающееся внутри, очень здорово ставит вокальный/речевой аппарат в нужную позицию, при которой голос звучит можно и обьемно. По такой методе работают многие профессиональные певцы перед выходом на сцену, я об этом уже писал с примерами и фамилиями

  3. Данному методу уже лет сто. Он видоизменялся (иногда пели в ладошку вместо бутылки, например) и усовершенствовался. Есть более дорогие аналоги по 100$ и выше. я же вам дарю самый действенный и простой способ. Просто так. Пользуйтесь на здоровье

П.с. Я провожу небольшой конкурс с денежными призами на усовершенствование данной идеи. Если вы в душе или в жизни инженер и хотите помочь людям петь и говорить чётче и лучше - тыкните сюда, чтобы узнать условия и детали

Показать полностью 1 1
Вокал и всё о нем
Серия Некрасивый голос / невнятная речь. Как быть?

Постановка речи через вокал1

Часто людей не устраивает свой голос. Разговорный. Сегодня мы рассмотрим - почему и попробуем это исправить не отходя от кассы

(С примерами)

.

  1. Типичные проблемы

    Опыт и практика подсветили ряд основных проблем, которые беспокоят людей, желающих заняться вокалом. Помимо странных просьб, вроде: "сделайте так, чтобы мой голос звучал тише" я выделил следующий ряд проблем:

    -- Тихий слабый голос

    -- Задранный и писклявый

    -- Невнятный и не чёткий

    -- Гундосый/слишком резкий

    -- Нет обьема/глубины/бархатистости (сделать голос "ниже")

    .

  2. Тихий/вялый/слабый/невнятный

    Сегодня мы остановимся вот на этом пункте.

    Казалось бы, говори громче - и всё будет ОК, однако существует небольшой парадокс. Чем громче люди с данной проблемой пытаются говорить - тем больше зажимаются те вокальные мышцы, которые и до этого уже были зажаты, и вроде получается чуть громче, однако сил на это тратится чрезмерно и голос быстро устаёт и садиться.

    .

    Исправить данную ситуацию призвана скоординированная работа НУЖНЫХ для громкого яркого голоса мышц, которая сразу даст результат. Да, сил будете тратить много, ибо будут подключаться и зажимы старые, однако акцент на работу именно тех мышц, что должны работать потихоньку выправит дисбаланс в голосовом аппарате и ненужные в разговоре зажатые мышцы потихоньку начнут выключаться и давать вам отличный результат

    .

    .

    3. Как это сделать

    Самый простой способ - кусать звук. Я сейчас опишу словами, а ниже прикреплю пример:

    -- Возьмите яблоко

    -- Оскальтесь и постарайтесь укусить самый большой кусок, что можете. Аккуратнее с челюстью

    -- Теперь возьмите лимон, почистите бочок и укусите так же. То самое кислое отвращение, что будет во рту и на лице - часть нашего плана

    -- Теперь своими указательными пальцами поднимите верхнюю губу свою, оголив зубы

    .

База готова

Остается совместить всё вышесказанное и поделать упражнения!

-- Подняв верхнюю губу и оголив зубы, вспомнив про ощущение кислости и того, как вы кусали яблоко проговорите следующее:

ЙЙЙЕЛЬЦИН, ЙЙЙИЧИН (Чешской город), ЙЙЙЯРКО, ЙЙЙОД

(Все слова проговаривать с очень уверенной и утрированной ЙЙЙ, пихая потом все гласные и согласные туда же, где, где находилась во рту ЙЙ)

.

Поём

А теперь берите любимую песню (даже если не умеете петь, пофиг) и пойте в этой позиции, с пальцами под губой, с ощущением кислоты и яблока перед собой, которое кусаете.

Не очень понятно - вот пример вам, тут без наглядности - никуда:

Таким вот странным и ядовитым звуком, твердо и четко, пропевайте песни. Те что знаете. Например "Ложкой снег мешая" из м/ф про Умку.

Практика в пении лучше натренирует мышцы, нежели речевые упражнения. И быстрее.

Петь желательно до усталости, ибо правильное выполнение вышеописанного реально устаёт вас и ваш голосовой аппарат. Типа 10-15 минут в день бывает вполне достаточно. Но это если ответственно и внимательно подходить к вопросу.

.

Практикуйтесь на здоровье

Ваш MorozovOpera

Показать полностью 1
Вокал и всё о нем
Серия Про вокал

Вокал и голос сильно зависят от состояния тела

И в принципе, это не новость. Ибо поём мы этим самым телом. Однако что мешает конкретно и как это исправить - давайте разбираться

.

  1. Голос это тоже тело

    Китайские медики могут рассказать вам о вашем скелете, лишь заглянув в рот. Дескать по перекосу зубов, мягкого нёба и т.д. они в силах понять, что где у вас зажато и перекошено в самом теле.

    Со звуком аналогично. Особенно с мышцами. Если вы завышаете звук, например, можно с уверенностью в 90% случаев судить о том, что передняя стенка живота у вас перенапряжена. И так далее

    .

  2. Манипуляции, которые помогают певцу или оратору встать нормально и спокойно выдавать голос на гора называются "анкеровкой". Не люблю этот термин, однако вот так. Такая себе наука о том, как расположить своё тело для достижения верного звука. Однако в этой науке есть масса побочных эффектов, но об этом позже. Сейчас о плюсах:

    .

  3. Плюсы

    А. Верное положение тела даёт верный звук. Например, если у вас голова смотрит в пол при пении, то звука вообще не ждите, никакого. Будет лишь утробное мямлянье (в 90% случаев и более). Кроме того есть огромное количество неочевидных моментов манипуляций с телом, которые оказывают колоссальный эффект, всё расписывать места не хватит

    Б. Расслабление. Верная конфигурация тела в пространстве помогает работать нужным мышцам и наоборот, выключает ненужные, работа которых называется в вокале как "зажим". Вот этот самый зажим "анкеровка" помогает разжать

    В. Координация. Вокал это слаженная работа всех мышц тела. И эта самая наука позволяет чётко отработать последовательность действий тела, при которой звук наиболее выгодно звучит. Очень тонкие нюансы зачастую, но неимоверно действенные, причём у каждого свои. Стоит на подходе к верхним нотам чуть развернуть плечи и расправить грудь, как звук выстреливает ввысь, аки из пушки, свободно и легко. Таких хитростей - масса

    .

  4. Минусы

    "Анкеровка" это не плохо. А что плохо?

    1. Плохо, когда ваш педагог, кроме рассказов про "стоять прямо" и дыхание ничего другого не говорит.

    2. Плохо, когда вместо помощи, излишнее внимание к своему телу при пении вызывает ненужные зажимы.

    3. Плохо, когда от определенного положения вы испытываете сильный дискомфорт и боль. Для звука плохо.

    4. Плохо, когда 70% внимания и более уходит на "анкеровку". А на пение остаётся - чуть

    Знаете, чащё хаотичная ходьба по комнате, с маханиями руками и головой позволяет быстрее добиться верного звука, нежели стоять "солдатиком" и внимательно следить за этой самой стойкой. Ещё раз. Расслабления добиться СЛОЖНЕЕ, и начинать лучше с него, пусть и криво стоя иногда.

Анкеровка это полезный инструмент. Однако, как и молоток, в руках идиота - грозное оружие...

Подробнее, как заведено, на видео. Приятного просмотра

Показать полностью 1
Вокал и всё о нем
Серия Петь, как Кипелов

Поправить вокал за пару секунд. Для поющих и им сочувствующих

  1. Поднимите верхнюю губу пальцами, как показано на превью к видео.

    .

  2. Пойте.

    .

  3. (Смысл в том, что такая работа мышц лица прямо влияет на работу голосовых мышц внутри вас самым положительным образом, делая голос легче, ярче, интонационно точнее и полётнее.

    .

Приятного просмотра

Вокал и всё о нем

Как развлечь соседей?

Если вдруг захотите научиться петь нормально - https://vk.com/morozovoperavokal

Показать полностью
Вокал и всё о нем

Пение против личных и социальных проблем

Как умение петь влияет на жизнь и почему это связано со смертью?

.

Сегодня помогал одной прекрасной девушке решить пару вокальных проблем. Интерес вызвало то, что проблемы возникли из-за психологии, а не технических трудностей голоса. Например, ей было трудно широко открывать рот в пении, делать звук громким, улыбаться. После непродолжительной, но убедительной беседы она стала посмелее и поспокойнее. Всё встало на место (насколько было возможно) и звук пошёл.

После консультации вопросом - а что, если не только психика влияет на вокал, а и наоборот? Оказалось, что я уже давно размышляю над этой темой и ответ лежал для меня на поверхности.

.

  1. Страх осуждения

    Часто мы не позволяем себе многого из-за страха осуждения. "А шо люди подумают", или в этом роде. Конечно, найдутся смельчаки, которые сходу заявят, мол ничего они не боятся и на мнение окружающих им плевать. А потом такие смельчаки выходят выступить перед многотысячной публикой и от их бравады не остается и следа. "Пук, пук, ыыых, нуу ээээ, всем привет..." - так обычно это начинается. И заканчивается. Так в чём же дело?

    Совершенно ясно, что корень явления лежит в страхе осуждения. И казалось бы, с чего нам переживать? Ну посмотрит кто то косо, покрутит у виска и делов. Однако страх этот лежит в самых глубинах нашего восприятия жизни и уходит корнями в далекое прошлое. Именно поэтому он такой сильный и преследует поголовно всех, кроме психопатов.

    .

    .

    .

    2. Древность и данность

    Некоторые современные психоаналитики полагают (тут без пруфов, мы таки о вокале говорим), что в древних общинах быть отверженным обществом означало подписать себе смертный приговор. То есть, изгнание из племени не сулило не только ничего хорошего, но и оборачивалось смертью. Во многих регионах в одиночку было практически невозможно выжить, а если и удавалось - то одиночек было легко убить (ради ресурсов) или утащить в рабство (ради половых утех, надеюсь). Соответственно, осуждение обществом было очень неприятным фактом, ибо это был бодрый шаг на пути к становлению изгоем.

    .

    .

    .

    3. Смерть

    Естественно, что перспектива смерти, в виду осуждения и изгнания, не радовала никого, и, видимо именно поэтому, нам нынче проще родиться - потерпеть - ещё немного потерпеть да помереть, нежели идти в контры с тем, что не устраивает. А если устраивает - уж тем более. Конечно, это далеко от вокала, однако прилюдный позор перед большой аудиторией в нашем мозгу расценивается примерно одинаково с тем, чтобы прибить яйца к брусчатке на Красной площади.

    .

    Огромное количество всякой шизы, отклонений и паранойи базируется именно на страхе смерти или на страхе не оставить потомства. Именно поэтому люди, которые борются с зачастую иррациональными в современном мире страхами, как правило более ментально здоровы.

    .

    4. А что с пением?

    А пение - суть тот же самый позор и страх смерти, в очень искаженном виде. Причём необязательно выступать прилюдно. Опозориться на уроке с педагогом люди тоже боятся, и это совсем не просто, себя перебороть. Я уж не говорю о пении в кругу друзей или караоке (хотя алкоголь выключает тормоза и становится проще). Однако, если отнять наркотические средства, посетителей караоке было бы в разы меньше. А если мы говорим о выступлении на сцене, на серьезном мероприятии или концерте, сольно - то это совсем другой разговор и максимально серьезная проверка на яйца.

    .

    Можем ли мы считать, что систематические занятия и периодические выступления помогают справиться с позором? Конечно да. Ибо толерантность к гипотетическому прилюдному оподлививанью повышается и человек становится психически более стабильным в стрессовых ситуациях. Увереннее в себе и спокойнее в целом.

    .

    Нужно ли говорить, что морально более крепкие и уверенные в себе люди гораздо реже становятся психопатами, бандитами, убийцами или просто редисками? Думаю, что не стоит.

    Даже подойти к девочке и не быть тряпочкой гораздо проще тому парню, который во дворе на гитаре зажигал, а не дома отсиживался. Эта моральная устойчивость и резистивность к осуждению полезна буквально во всех сферах жизни, например потребовать повышения в офисе начальника, без тряски и заикания.

    .

    С тем, как справиться с тряской в разрезе вокала я подробно рассмотрел в видео ниже:

    А уж как вам справляться с позором в реальной жизни.... кстати, там об этом тоже есть.

    Приятного просмотра!

Показать полностью 1

Главная беда и спасение в вокале. Дыхание

Ибо без воздуха мы все умрём, как минимум. Однако в вокале проблема явно глубже

Вы неправильно дышите

Это именно то, что 90% учеников первым делом слышат на уроке. Конечно, часто это бывает по факту. Однако истинный смысл кроется в том, что лишь малая часть вокалистов реально понимает, как и куда дышать, и данная фраза отличный способ выразить, мол: "петь ты не умеешь, поэтому будешь заниматься, хошь не хошь".

Опирай

Это - второе заклинание, которое слетает с уст педагога. Мол пой на опоре, и будет тебе счастье. Глобальная проблема термина "опора" состоит именно в этом термине. Само слово "опора" образно представляется большинству певцов как нечто большое, незыблемое, твердое, на ней что-то зиждется, она напряжена, ибо на ней груз.

Так вот, данное представление в корне неверно, и влечёт за собой массу проблем:

  1. Зажатый звук

  2. Проблемы с диапазоном

  3. Качку голоса

  4. Фальшивую интонацию (как правило, поют выше нот)

  5. Резкий некрасивый звук

  6. Малую подвижность голоса (в быстрых произведениях это фиаско)

Подробно данный феномен "опирания" и то, почему так делать нельзя я рассмотрел на видео ниже. однако дыхание действительно очень важно и его постановкой нужно заниматься много и вдумчиво. Зачем и как я расскажу ниже.

Как же дыханием управлять в таком случае, если не "опирать"?

  1. Отпусти ситуацию

    Большинство именитых педагогов сходятся на том, что на начальных этапах ученику достаточно свободно, глубоко и медленно вдохнуть. И не напрягаться. И оно само задышится. А если утрированно что то делать с вдохом и выдохом - будет хуже.

  2. Глубина

    Дышать нужно глубоко, без спешки и медленно. Иначе резкий вдох спровоцирует зажим и плохой звук. Конечно, в быстрых произведениях и дышать придётся быстро. Но это только после отработки в медленном темпе.

  3. Опора

    Опора - это поток воздуха, который из вас исходит. Ровно столько, сколько нужно. Ровно с той скоростью и давлением, которые минимально необходимы. Напор скорее, а не опора. Как в кране с водой. Об упражнениях, которые наладят расход воздуха вам - на видео выше.

  4. Усилие делает только хуже

    На начальных этапах активный выдох или активная работа чего то ещё, чтобы "опереть" делает только хуже, ибо зажимает. А ведь мышцы пресса и диафрагма должны быть свободны и эластичны, чтобы пелось хорошо. Поэтому отпустите ситуацию до поры до времени, серьезно.

  5. Эмпирика

    Вы никогда не рассчитаете сколько воздуха нужно в тот или иной момент времени, только путём проб и ошибок. Ускорить этот процесс может помочь педагог. А так - это нужно и долго, если целенаправленно и внимательно заниматься дыханием. Есть отличные материалы на этот счёт, кстати: https://t.me/MorozovOperaBesplatnoe/49

  6. Куда дышать

    Знаменитые итальянские мастера писали о том, что дышать лучше всего медленно, глубоко и в нижние рёбра. Описывали они сей процесс как "почувствуй запах дивной розы". А выдыхать - широко и активно, ибо попытка удержать воздух в себе для создания некого давления или "опирания" делает в разы хуже.

Больше инфы - тут: https://vk.com/morozovoperavokal

Приходится переезжать с ютуба на волне последних событий

Показать полностью 1
Вокал и всё о нем

Можно ли учиться вокалу самостоятельно, и какие подводные?

Можно конечно, и даже нужно. Я всегда и всем рекомендую заниматься активно самим, без педагога, хоть я и педагог вроде как. Однако в мире самостоятельных занятий есть скользкие моменты, которые стоит обговорить здесь, на берегу. Плюсы в видео, а минусы - ниже, текстом, это самое главное.

  1. Вы никогда не услышите себя со стороны

    И это главное. И это довольно важно, даже не смотря на наличие хорошего диктофона. Часто мне казалось, что пою я отлично. И правда, на фоне общей массы это было очень хорошо. Однако, приходя к именитым мастерам итальянским, я часто получал такой себе мини-разнос. Ибо я не слышал тех деталей, что слышали в моём голосе они. И на диктофоне их не слышно. Словом, если хотите выйти с базового уровня - нужен хороший педагог.

  2. Детали

    Занимаясь в одиночку невозможно уследить те детали, что слышны проф. уху. И получается, что с педагогом полтора часа занятий - а голос свежий и можно петь ещё и ещё, а с самим собой - час и уже устал. Это так же восходит к продуктивности потраченного времени, но об этом ниже.

  3. Техника безопасности

    Очень сложно уследить ту грань, которая является фатальной для голоса, когда занимаетесь самостоятельно. Признаюсь, даже мне иногда кажется, что море вокала по колено. Однако напевшись как следует голос может быть абсолютно не в форме. А у многих, на моей практике, голос начинает сипеть и хрипеть, вплоть до потери на недельку (у особо фанатичных). Это не проходит бесследно, и часто приводит к необратимым последствиям. Хотя казалось бы, просто дома позанимались вокалом.

  4. Время

    Время - деньги, и не каждый готов тратить годы на самостоятельное обучение. Процесс самообразования в вокале требует в разы больше времени, нежели с грамотным наставником, хотя кому то данный аргумент может показаться совсем не важным.

Ну а о плюсах самостоятельной работы и о том, где найти материалы для нее - на видео выше.

Или тут: https://t.me/MorozovOperaBesplatnoe

Всем мощного голоса!

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!