Да и не только петь. Распевки помогают выработать красивый сочный и яркий голос, который по достоинству смогут оценить ваши близкие, коллеги или вторая половинка.
Красивому человеку - красивый голос, как говорится. Это ваша визитная карточка.
Так вот. Сегодня в обьективе нашего внимания будет суппер компактный и действенный урок, распевки для которого я собирал и оттачивал годами. Это сказать просто, мол попою 10 минут в день и поставлю свой голос. Хрен там плавал.
Обычно, занимаясь так мало, пусть и каждый день, результата не бывает. почему?
Да все просто. Лишь четкая, проверенная годами последовательность упражнений, показанная на хорошем примере для выполнения, может дать положительный результат.
Собственно ради вашего результата я и занимаюсь этим. Кайф ловлю особый, дескать.
Теперь поподробнее:
1. Чем чаще вы занимаетесь - тем крепче и заметнее ваш результат. Пусть и по 10 мин.
2. Только правильные распевки смогут поставить голос.
3. Чередуйте дни. Как в тренажерном. День ног - день рук. День высоких нот - день низких.
4. Только вместе с педагогом бывает быстрый прогресс. И если у вас нет возможности нанять педагога - не беда. Я стараюсь помочь всем желающим в своих видео и постах.
5. Учиться лучше вместе с хорошим примером, повторяя за голосом.
6. Теоретическая база также важна, не пренебрегайте.
7. Основа в постановке голосов одна, что в опере, что в эстраде, что в попсе.
8. Вас не всегда спасет автотюн. Учитесь петь а-капелла (без сопровождения)
Я устал сраться в комментариях по этому поводу. Петь - навык. Навык - приобретается. Почему кто то изначально поёт лучше и имеет некий слух? А почему кто то изначально бегает быстрее остальных на физ. культуре в школе? Просто у кого то лучше развиты отделы мозга, отвечающие за повторение услышанного (височные доли, например). Абсолютный слух можно поставить с абсолютного нуля, тому есть исследования, методики и результаты.
Здравствуйте, можно ли начать заниматься вокалом в 50 лет и при каких условиях в этом возрасте можно сделать голос прилично звучащим?
Можно. Но будут определенные пределы, связанные с возрастными изменениями и тем, как вы "дружили" с этим самым голосом на протяжении всей жизни. Однако так же, как люди в 80-90 лет заканчивают юриспруденцию в университете, так же и петь можно научиться. Со мной в консерватории училась женщина 60 лет, например, и вполне успешно. Условия? Заниматься регулярно, педагога хорошего найти и чтобы общее здоровье не шалило.
Куда посоветуете поступить как магистр, окончив бакалавриат и как правильно выбрать педагога?
Педагога выбирать нужно так. Вы штудируете учебники по вокалу, мастер-классы и т.д., от признанных специалистов. Выстраиваете целостную картину работы голоса (физиология, фониатрия) и идёте на поиски. Во первых, вам должно быть комфортно с педагогом, как с человеком. Во вторах, реальные улучшения должны произойти уже на первых занятиях с педагогом (на 1м или 2ом). И главное, педагог должен реально понимать в вокале. Вы расспрашиваете педагога о его теоретических воззрениях на вопросы постановки голоса, он отвечает. Если это совпадает с тем, что вы сами знаете об этом (а вы должны знать чётко) - значит всё хорошо, этот человек по крайней мере на словах знает своё дело.
Выбор учебного заведения? Вот где такого педагога найдёте себе, туда и поступайте. Или же ищите того, кто пихает своих подопечных на конкурсах, выбивает для низ призовые, концерты, имеет связи и занимается протекционизмом, крч. А толкового педагога будете искать уже на стороне, это отличное сочетание.
Назовите пожалуйста своих любимых 3 оперных певцов(бас, баритон и тенор)
Bonaldo Giaiotti, Gianni Maffeo ,Carlo Bergonzi
Может ли с возрастом поменяться тип голоса? Спасибо
Голос может понизиться чуть, оттого, что мышцы и другие ткани потеряют тонус. Но это плохой знак.
Какие упражнения на дикцию рекомендуете?
Медленноговорки. Берёте скороговорку и проговариваете её очень (ОЧЕНЬ) медленно, нарочито выговаривая каждую гласную и согласную. Лицо при этом максимально активно, аки у шимпанзе. Голосовой аппарат должен уставать уже после минуты таких упражнений.
Здравствуйте, уважаемый Сергей! Какие упражнения вы бы посоветовали делать парню 16 лет в период мутации (острый период прошел) для сохранения верхнего регистра, сглаживания регистрового перехода и перехода к плотному звуку? В фальцетном режиме диапазон от фа1 до ми2-фа2. Кое-что делаем успешно, но у вас наверняка есть свои интересные штуки) Заранее благодарю 🎉
Тут парня слушать лично надо, по сути. Я бы советовал брать простые арии/песни, типа "Come raggio di Sol" или "Вижу чудное приволье" и потихоньку петь, транспонировав в удобную тесситуру. Сохранять не нужно пытаться ничего. Если голос должен опуститься ещё - он опустится, как бы вы не распевались. Думать о сглаживании переходов так же пока не стоит, ибо они могут сдвинуться и всё тут. Тихо спокойно пойте обычные распевки, вроде этих. И песни пойте, исправляя текущие шероховатости и насущные проблемы. Мутация - не приговор крч.
.
Я про музыку: какую музыку посоветуете слушать для развития музыкального слуха и для того, чтобы голос развивался?
Как на эстраде стать узнаваемым? Вопрос касается именно вокала. То есть есть условно 100 исполнителей попадающих в ноты, но условно 3 из них запоминаемы, а 97 нет. Понятное дело, что у каждого свой тембр от природы и это может повлиять на запоминаемость. Но что можно сделать в вокала зависящее от нас, чтобы выделиться. Как над этим работать? Какие упражнения выполнять?
Возможно, стоит петь в два спаренных микрофона сразу, как Оззи Осборн. А по сути, если вы поёте своим голосом, а не копируете чью то манеру, вы уже уникальный, ибо все голоса разные. Поёте с отличной техникой - ещё лучше, ибо хороших певцов реально мало. Тяготеете к какому то стилю - хорошо, это так же выделит вас. Умеете хорошо петь верха или низы - пользуйтесь, это может стать вашей фишкой. Во первых, похожесть певцов только кажущаяся, ибо я не найду 100 одинаковых на эстраде точно, даже 20 не найду. Во вторых, сейчас модно копировать некие стили, ибо это проще, чем реально научиться петь. Это так же ведёт к одинаковости. Крч ставьте нормально голос, пользуйтесь его сильными сторонами и пойте то, что любите. И не будете вы ни на кого похожи.
Неужели любой тухлый голос можно научить петь, пусть не как в опере, но хотя бы не противно?
Можно
Как преодолеть провал между головным и грудным регистром?
Техникой правильной петь, это слишком комплексный вопрос в своей сути. Если по существу - разделения в реальности нет. Вы либо правильно поёте наверху в текущей ситуации, либо внизу (обычно - внизу). Вот берите этот голос правильный и распевайте ровно в той же манере и с тем же качеством звука остальной участок диапазона. Вот и весь секрет.
Сергей, на что в первую очередь надо обращать внимание при разучивании партии?? Как построить процесс или этапы изучения партии правильно?
На ноты распечатанные. 1. Четко произнести слова. 2. Четко произнести слова в ритме и темпе. 3. Четко спеть по нотам чёткие слова с чётким ритмом и темпом. Вот и весь процесс. А потом начинается работа со смыслами, фразировкой, актёрским мастерством и т.д., это на пальцах не обьяснишь.
Серега, такая вот беда у меня-слух хороший на гитаре мелодии подбераю на раз и два, сын поступил в музыкальную школу-зарание купили цифровое пианино и на нем же за пару часов подобрал кучу мелодий, что даже жена заинтересовалась и села за клавиши))
Но беда в том, что мои ухи какие-то разкривухи))
Я когда пою думаю что пою, как бог, а после записи на диктафон, как лох((
Как уши перенастроить, что бы не лажать?
Это нормально, и уши - нормальные. Мы себя слышим не так, как нас слышат со стороны. По сути певцы поют так же, как пилоты летают "по приборам". То есть нужно ориентироваться нужно в первую очередь не на слух (ибо он подводит), а на ощущения. А за это уже отвечает педагог. Вы спели что то хорошо - педагог говорит запомнить. Вы запомнили ощущения в этот момент, повторили, отработали. Так вот и поётся. Или же через мучения с диктофоном, но это дольше и не факт, что даст результат.
1. Можно ли на низкой гортани ("на зевке") петь высокие ноты, или это только для нижних нот диапазона?
2. Как сделать звук "благородным"? Мне препод говорит типа петь А как О, Э как У и т.д. короче по сути все гласные в одной позиции губ и языка, чтобы звучало не как "народное пением с широким АААааа", скруглять, "рот как у рыбы", это так?
3. "Горячая картошка " во рту и "на зевке" это по сути об одном и том же? Мягкое нёбо вверх, гортань вниз?
4. Мне препод объясняет "опору" как бы в 2 приёма, сначала берём воздух (не очень много иначе только будет мешать), и потом ещё больше живот вперёд, по сути опора это напряжение мышц нижнего пресса? И чем выше ноту надо взять, тем сильнее нужна эта самая "опора"?
5. Как осознанно переключать регистры голова/грудь? Препод объясняет на уровне "телесной осознанности", типа "представь, что поёшь в маску", "представь, что у тебя рот там где солнечное сплетение", это работает лишь отчасти. Вообще, разве регистр не сам переключается? Ну типа резонирует там, где совпадает частота источника (связки) с собственной частотой резонатора? Верха в пазухах головы, низы в грудной клетке?
6. Как научиться СЛЫШАТЬ ритм в сложных минусовках, как слышать, где вступать?
На ритмику помню вашу рекомендацию книга Берака, но я и так могу отстучать простой ритм допустим в приложении повторить ритм, я НЕ слышу именно в минусовках.. :((
Прямо вот для нулевого уровня методики, у меня в детстве не было музыкальной школы..
Возможно это даже ещё про "слышать структуру песни" а не только про ритм, я сбиваюсь на длительности пауз и на проигрышах..
7. Прошу прощения за обилие вопросов сразу)
Касательно гортани зевка и прочего,
это всё об академическом вокале, люблю советскую эстраду и современный мюзикл..)
Нужно. По крайней мере в академе и классической эктраде.
Не нужно каверкать гласные. А это А, О это О. Попоёте с зажатым в зубах карандашом так, чтобы каждая гласная звучала отчётливо (эдакое чревовещание). Это решит проблему. И рот открывайте вертикально потом, при пении без карандаша. А не в ширь.
По сути - да.
Воздуха нужно много, главное, чтобы грудь при этом с плечами не задирались. Нет, всё не скатывается в напряжение, ибо это напряжение передастся всему телу и голосу. Опора - это точечная работа, вроде работы с педалью газа на треке Формулы 1. Мой предыдущий пост был об упражнениях на "опору", советую ознакомиться.
Не нужно ничего переключать, иначе голос будет пёстрым и неоднородным. Нужно петь единым массивом, убирая потихоньку проблемы крикливости на верхах и глухого звука внизу. А так да, переключаться всё должно самостоятельно, верно мыслите.
Зазубривать. Высчитывать атаки. Всё проще чем кажется.
Да всё ок, обращайтесь
А я бы хотел услышать про деньги, как где с кем договариваться, кто сколько получает и т.д.
Знал бы прикуп - жил бы в Сочи...
Как выстроить самостоятельные занятия дома? Я занимаюсь академическим вокалом для себя как хобби. 1 раз в неделю хожу к преподавателю, 1 раз повторяю дома все занятие. А можно ли было бы что-то еще делать между делом? Какие-то легкие разминки, упражнения, чтобы можно было в течение дня делать?
Раз в неделю с педагогом и раз дома - крайне мало. Выстраивайте так, чтобы было хотя бы через день дома. Упражнения и разминки нужно делать ровно и только те, что вам даёт педагог. Никакой самодеятельности, только чёткий план. Если он вам этот план не даёт и чётки не ставит задачу на неделю самостоятельной работы - меняйте педагога.
Насколько РЕАЛЬНО мешает чистому интонированию то, что много слушаю музыки ВНЕ моего диапазона?
Ну люблю я слушать красивый женский вокал, и в листе плеера преобладает с большим перевесом именно женский вокал..
Положительно влияет. Почти любая музыка положительно влияет, особенно симфоническая.
Это придаст голосу обьем, бархатистость, богатство тембра и, скорее всего, силу земли!
И избавит голос от постоянной усталости, осипания, дурацких фарингитов и прочей гадости.
.
.
Что будем делать?
Сейчас я вкратце расскажу о роли дыхания для голоса, затем перейдём к практике. Будет несколько упражнений. Итак, немного теории:
Теория
Голос человека есть духовой инструмент. Слишком мало воздуха - нет силы звука. Слишком много - голос сипит и хрипит. Чаще всего проблема кроется в недостаточно активной работе дыхалки, с этим и будем сегодня бороться. Когда напора воздуха недостаточно, голос звучит слабо, зажато, крикливо, раздражающе. Когда достаточно - появляется обьем, мощь, свобода, убирается сбивчивость и тараторенье. Вас наконец становится СЛЫШНО а напряжение с горла уходит ровно на те мышцы, которые должны с ним справляться, а не иначе.
Мышцы
За подачу дыхания отвечают мышцы брюшного пресса, в основном. За стабилизацию - мышцы кора (реберного корсета и т.д.), диафрагма и ещё немного всяких. Там целый слоёный торт из мышц, копать в дебри не будем. Скажу лишь, что вялые вышеперечисленные мышцы не берут на себя необходимой работы, от чего работать начинает горло. И работает оно неправильно. От этого голос после болтовни может сипеть, хрипеть, уставать, горло - болеть и т.д. и т.п. Чтобы таких неприятностей не происходило - мышцы пора заставить работать!
.
Подготовка
Для запуска дыхалки нам понадобятся 2 ленточных эспандера, вроде таких:
Конкретной ссылки на необходимые я выложить не могу, мне нужно отчинять Пикабу за это кругленькую сумму в месяц за некий Пикабу +
Упражнение 1. Правильный вдох
Самую слабую ленту из пачки повязываете в виде пояса на участок между костяшками таза и рёбрами. Там, где мягенько. Подвязываете туго, чтобы сдавливало.
Вдыхаете, стараясь растянуть ленту боками. Чтобы её прям в стороны раздало. Дышите глубоко и мощно. Выдох спокойный, через нос, как и вдох.
Декламируете стихотворение, любое. Спокойно, не спеша, с выражением. Громко и чётко. Каждый вдох в процессе - глубокий, носом, растягивая ленту на боках.
Начинаете удлиннять фразы при прочтении. Например, вместо пары строк - всё четверостишие целиком, на одном дыхании. Слишком легко? Тогда два четверостишия. Когда, под конец дыхания, читать становится сложно - начинаете раздавать бока в стороны и напрягать пресс. Так голос не потеряет в силе.
6. ВАЖНО!!! Читать необходимо до полного конца дыхания, когда голос становится тихим и слабым под конец. Иначе не считается.
.
.
Упражнение 2. Правильный выдох
1. Не снимая ленты с боков, берёте другую, потуже. Хватаете её руками за спиной, лента - вертикально. Кулак одной руки - в районе шеи, другой - в районе талии. Типа вот так:
Качать трицепс будем, ага
2. Кричите громкое "ХА" так, чтобы на этом "ХА" ваши бока толкнули ленту на талии резко в стороны, а ленту за спиной резко растянули руки, в обе стороны. То есть нужно выпрямить обе руки с лентой за спиной.
3. Вторая часть. Декламируете стихотворение, например:
Славная Осень! Здоровый, ядрЁный
Воздух усталые сИлы бодрит;
ЛЁд неокрепший на рЕчке студеной
Словно как тающий сАхар лежит;
.
Около лЕса, как в мягкой постЕли,
ВЫспаться можно — покой и простОр!
Листья поблекнуть еще не успЕли,
Желты и свЕжи лежат, как ковЁр.
Каждую выделенную гласную вы проговариваете нарочито громко, толкая боками при этом ленту и растягивая руками за спиной другую, как описано выше.
4. Декламировать нужно медленно, чётко набирая дыхание в бока. Задыхаться при этом уже не обязательно. Идём от строчки к строчке, выдыхая и вдыхая соответственно в конце каждой строки.
5. Делать данные упражнения нужно РЕАЛЬНО ГРОМКО, иначе толку не будет.
.
.
Упражнение 3. Повышенной сложности
Чтобы возвести усилия в абсолют и получить более четкий результат, упражнения нужно делать вместе с пением. Так сложнее и продуктивнее. Для самых способных у меня заготовлены вокальные упражнения со звездочкой, которые я прикрепил ниже. Из самой Италии, где я, собственно, и проживаю.
Как делать с пением?
Данные упражнения нужно петь медленно, ставя видео после каждой попевки на паузу, чтобы было время вдохнуть глубоко и плотно. Вдыхать - так же в ленту на талии, раздувая её. На самых верхних нотах распевки - распрямлять руки за спиной, растягивая другую ленту. Резко и сразу, чётко. Если Итальянские распевки сложноваты - найдите БАЗОВЫЕ РАСПЕВКИ на моих каналах. В конце концов я выложу прямую ссылку на базовые распевки с своей Телеге: MorozovOpera
Увы, на Пикабу я более не могу размещать ссылки, поэтому ищите руками, сорян(
.
Видео с необходимыми распевками:
.
Делать минут по 15 каждый день. Важна регулярность, а не количество затраченного времени
Я помогу вам СТАТЬ ЗВЕЗДАМИ СОВЕРШЕННО БЕСПЛАТНО!!! Нужно только сделать портфолио и демозапись за смешные по нашим меркам 100500 рублей. Андгюша Газин -младший
Это совершенно серьезный длиннопост, рассматривающий проблему постановки как речевого, так и певческого голоса с совершенно неожиданной стороны.
Что не даёт голосу нормально работать?
Чтобы ответить на этот вопрос, коротенько рассмотрим то, как голос работает в принципе. Сперва мы подаём воздух из лёгких в район шеи, в гортань. Воздух исходит из лёгочных мешков при помощи работы пресса, кора, диафрагмы и т.д., которые эти самые мешки сдавливает. Затем воздух попадает в гортань (где кадык находится). В гортани расположены две маленькие струнки, голосовые складки. Они сжимаются, а воздух через них проходит. И получается такой себе свист, вроде как у свистульки из акации, только вместо стручка плодов акации у нас голосовые складки. Буквально свист, или писк. Ибо если у поющего человека срезать голову аккурат над гортанью - останется лишь писк, а не звук.
Вот в такую штуку я дул в детстве. А теперь дуют вейпы и играют в майнкампф на своих компуктерах
Науке до конца не известно, что конкретно производит звук. Колебание ли связок, их сокращение, мембранно-резонансный эффект или что-то ещё. Оставим это на откуп умникам в белых халатах. Просто запомним, что мы "просвистываем" через сомкнутые кусочки нежной кожи воздух и получаем такой тихий комариный писк. Это совсем не похоже на пение, ибо нужно ещё несколько деталей для образования мощного голоса.
"Усилок"
Писк голосовых складок усиливается в глотке. Глотка - это то, что находится выше кадыка и переходит затем в рот. Такая себе трубка, в которой звук приобретает свои первичные мощь и обьём. До глотки есть ещё надгортанник. Небольшая "крышечка", которая так же создаёт узкое отверстие в горле, фокусирует и концентрирует звук, уже образовавшийся на голосовых складках. Скажем, это наш свисток номер 2, только помощнее.
Это как вы, только в разрезе
"Глубокая Глотка"
После хитростей с надгортанником, звук таки попадает в глотку, нашу трубку основного усиления. Представьте себе граммофон. Есть звуковая трубка, по которой идёт звук - это глотка. А есть труба, из которой звук выходит окончательно - это рот.
Это та самая трубка. Назвать её можно как угодно. В данном случае трубка - от патефона, так просто нагляднее.
А тут, в свою очередь, изображена труба, из которой звук выходит окончательно.
Строение голосового аппарата весьма похоже на строение этих устройств. Голосовые связки - иголочка. Мембрана (головка для захвата) - надгортанник. Трубка - глотка. Труба - рот. Всё предельно понятно. Именно в глотке и во рту звук усиливается окончательно и приобретает вид того, что мы привыкли слышать. Да, есть ещё и резонаторы лицевых костей черепа, например. Гайморовы пазухи и прочее. Они так же минорно усиляют звук, украшают его обертонами и придают нашему тембру неповторимый окрас.
Про резонаторы, тембр и прочие сопутствующие вещи я напишу у себя в ТГ, дабы текущий пост оставался читаем. Ссылки оставлять больше возможности не имею, поэтому гуглите MorozovOpera.
Почему наша Глотка не такая уж и "Глубокая"?
Основная проблема постановки голоса заключается в том, что наш голосовой аппарат зачастую слабо напоминает хитро устроенный аппарат граммофона (а надо бы). И вот почему. Представьте, что вы затолкали несколько пар носков с трубу. Будет звук? Будет. Но какой? Глухой, невнятный. Так и в "горле", у нас есть подобные "носки" и прочий хлам, которые не дают звуку свободно проходить и звучать. У голоса сразу пропадает глубина и звучность из-за этого. Однако, прежде чем мы перейдём к разбору этого хлама, нам нужно выстроить конструкцию самого граммофона, дабы звуку было где усиливаться.
Конструкция "Глубокой Глотки"
Нам необходимо создать и трубку широкую, и раструб и всё остальное. Первое, что нам понадобится - хорошо открытый рот. Часто именно вялая, зажатая челюсть и недостаточно активная артикуляция является первопричиной некачественного разговорного и певческого голоса. По хорошему, медленного чтения скороговорок с вставленной поперёк рта винной пробкой бывает достаточно, чтобы выправить ситуацию. Однако есть и другие, не менее действенные упражнения, позволяющие справиться с челюстью быстрее и эффективнее. Я сейчас не буду расписывать эти мелочи подробно тут. Кому актуально - не сочтите за труд перейти в ТГ MorozovOpera и прочесть то, что будет мной публиковаться в течение ближайших дней. Спасибо!
Ещё одним камнем преткновения является группа мышц, именуемых не иначе, как мягкое нёбо. Там ещё такой язычок пипочкой свисает с него и делает пакости, производя многим ненавистный храп. Тренировка этих мышц очень поможет от самоего храпа, по крайней мере свести храп к минимуму. Как этого добиться?
Идёте к зеркалу вооружившись фонариком на телефоне.
Светите внутрь, ищите глазами мягкое нёбо.
Зеваете и наблюдаете, как маленький язычок "всасывается" в мягкое нёбо. Если всасывается не до конца (его должно стать невидно совсем) - значит дела плохи, вы совсем не тренированы.
Пробуете поднять нёбо и всосать язычок в него без зевания теперь, наблюдаете.
Чтобы таки втянуть язычок в нёбо берёте тупой предмет, типа гладкой палочки для суши, и тыкаете в язычок, подпихиваете его наверх, "подсаживая" его в нёбо.
Остерегайтесь проделывать это на полный желудок. У неподготовленного человека это вызовет рвотный рефлекс в 90% случаев.
То положение, которое принимает горло при рвотном рефлексе и есть нами искомый раструб на участке мягкого нёба, который мы должны натренировать.
Вам необходимо научиться приводить мягкое нёбо в "рвотное" положение без самих рвотных позывов и зевания. Собственно это и есть одна из техник "глубокой глотки", которой пользуются всякие проказники. Честно говоря, у вокалистов рвотный рефлекс при подобных упражнениях так же должен быть сведён к нулю.
Разумеется, вот так "блюя" мы не будем ни говорить, ни петь. Подобные излишества нужны для тренировки мышц, которые, окрепнув, станут давать нам классный обьемный звук голоса.
Чревовещание
Ещё одним классным упражнением для формирования чёткой Глубокой Глотки являются те, что я описал в предыдущем посте. Это упражнение на чревовещание и упражнение "жаба". Для ленивых:
"Чревовещатель". Вы берёте карандаш, закусываете его так, чтобы он покоился за клыками и начинаете проговаривать скороговорки ОЧЕНЬ МЕДЛЕННО так, чтобы никто не заподозрил, что у вас что то во рту. Можете просто с закрытым ртом попытаться говорить, но это сложнее.
"Жабу" же долго описывать, поэтому приглашаю вас ознакомиться с процессом тут:
Главным тряпьём, не дающим нам нормально говорить и петь является язык. Наш, человечий, смутно напоминает коровий. Тонкий и небольшой снаружи, пухлый и толстый внутри. Та часть, которая толстая - наш главный враг. Часто нетренированный язык вялым куском говядины перекрывает Глотку, закатываясь назад, из-за чего ухудшается артикуляция и перекрывается выход из Глотки в рот, отчего звук получается сдавленным, тусклым и невнятным. Поможет в такой ситуации упражнение "дьявол". Однако его нужно выполнять певчески, со звуком. Видео на ютуб с этим упражнением я записать не успел, поэтому на днях появится отдельный разьясняющий кружок в ТГ. Если описать текстом, то вы должны высунуть язык наружу, силясь достать до подбородка, и при этом пропеть пару строк из любимой песни на звук "Э". Это поможет языку перестать закатываться вовнутрь. И корень языка вы натренируетесь "укладывать".
"Люголь"
Уверен, многим в детстве смазывали горло раствором Люголя. Если нет - вы слишком молоды, чтобы это читать. Такое вот упражнение вы должны проделать дома, а затем, с сохранением данных ощущений попробовать продекламировать стихотворение или спеть. Делаете так:
На карандаш наматываете вату
Смазываете маслом, желательно натуральным и не вредящим горлу (натуральным оливковым)
Обильно смазваете заднюю стенку горла, запоминая ощущения в процессе
С этими ощущениями начинаете декламировать или петь. Так тренируются мышцы
В последствии мышцы окрепнут и вы сможете говорить и петь уже не представляя себе странных вещей, вроде этого упражнения, однако звук станет больше, ярче и округлее, бархатистее и т.д. и т.п.
.
"Глубокая Глотка". Итоги
Технику глубокого минета, она же "глубокая глотка" вы можете заменить шпагаглотанием, гастроскопией (ФГДС) или чем то похожим. Смысл тут один - открыть пошире, заглотить поглубже, не блевануть. Чем это нам так важно и что получает от этого голос?
Всё просто. Хорошо сконструированная "трубка" голоса и отсутствие всякого хлама, вроде вялого языка, челюсти и иже с ними - залог красивого звука. Ибо звуку будет где усиливаться и откуда выходить. Это огромная проблема для многих певцов, ибо мышцы нужно тренировать, а этого обычно никто не делает специально. Именно сюда относится "пение на зевке", раскрытие глотки, представление голоса, как трубы и всё остальное, что вы так часто могли слышать на уроках и всяких видосиках про вокал, особенно академический.
Вышеприведенные упражнение (и те, что я подробно и наглядно покажу с помощью кружков в ТГ) необходимо выполнять ежедневно, желательно на пустой желудок, если вы не привыкли к подобному. Стабильный эффект наблюдается после месяца таких занятий, это не быстрый процесс ибо мышцы голосового аппарата весьма непослушны.
.
.
Видео с пояснениями будут в ТГ, ищите MorozovOpera (Пикабу больше не разрешает публиковать ссылки на соцсети мне)
За лажания во время обучения не нужно извиняться. Когда учишься, ты не лажаешь. Это просто твой уровень исполнения вокальной части. Сейчас он вот такой. Смысл в том что оценивать своё исполнение нужно не в сравнении с оригиналом, а в сравнении со своими возможностями. То есть, если ты не вложилась в исполнении песни настолько, насколько могла бы, тогда да, ложанула. Но если ты спела настолько хорошо, насколько хватило твоих возможностей, тогда никакой лажи нет, ты выложилась на полную. Короче, как в спорте. Не нужно пытаться пробежать как Хусейн Болт. Когда учишься, твоей целью должно быть повторение своего лучшего результата или его улучшение. Ну и регулярность. Лучше в очередной четверг спеть не так хорошо, как могла бы, чем вообще забить. Это первое.
Второе. Не стоит пытаться копировать стиль оригинального вокалиста или автора песни. Если конечно ты не практикуешь в юморе и пародии ))
Никто не запоминает вокалистов, которые пытаются копировать стиль. Зато есть популярные каверщики, со своей постоянной аудиторией, которые исполняют чужие песни в своём стиле. Так, как они эти песни видят.
А так, голос у тебя приятный. Вокальные данные, типа умения попадать в ноты или в мелодию, не фальшивить, - это все подтягивается на занятиях с преподавателем. То есть вокал буквально можно натренировать ) но самостоятельно это намного сложнее, чем с преподом. Лучше хотя бы 1-2 раза в месяц заниматься с преподом, чтобы корректировал направление тренировок.