31 октября 2024 года (как-то совершенно незамеченно в наших широтах) вышел новый альбом группы Rockets, о которой в последние годы фэны вспоминали лишь с горьким сожалением. И было о чем сожалеть — некогда революционная и уникальная в своем роде команда пришельцев из глубокого космоса выродилась в попсовый проект, который потерял все прежние ориентиры, а новых не смог найти. Эволюция группы развивалась по избегающему типу — её единственный проводник, соединяющий прошлое и будущее — Фабрис Куальотти — последний из классического состава группы участник — всячески старался растождествиться со всем тем, чем занималась группа в 70-х и 80-х годах. Он ни раз признавался в интервью, что прежних Rockets уже не будет, что нет смысла бесконечно тиражировать один и тот же ретро-стиль, и что группе предстоит найти для себя новый стиль, новый фирменный почерк. Но что-то ничего из этого никак не находилось. От альбому к альбому группа скатывалась в среднестатистический безликий радиошум, который не смолкая ни на минуту зомбирует мозги жителей Земли.
Вместо того, чтобы искать свою уникальность, Ракеты устремились в общий поток космического музыкального мусора — быть как все, быть не хуже, соответствовать трендам и моде... ничего из этого не вышло. И даже альбом 2023 года, собранный из ремиксов на чьи-то там песни, разумеется, не мог поправить положение. Похоже, он вообще не нашел своего слушателя, потому что — те, кто еще помнят имя Rockets, вряд ли будут тратить время и нервы, чтобы пытаться понять, зачем те, кто прежде творил собственные Вселенные, теперь переигрывает песни среднего уровня от других музыкантов (пусть даже и неплохих).
И вряд ли можно было ожидать, что всего через год после невнятного альбома каверов на чужие песни, группа разродится прекрасным и действительно созвучным своим же истокам альбомом — «The Final Frontier».
Тем не менее, это произошло
Можно только догадываться, каким образом это стало возможным. Ведь, Фабрис Куальотти столько лет стремился ровно к противоположному — максимально удалиться от всего, что могло напоминать прежний стиль группы. Но скорее всего, и он не смог удержаться от выгодного предложения, которое рано или поздно приходит к тому, кто запутался в хитросплетениях жизненных путей. И раз уж так вышло, что на много лет во владении Фабриса оказалась торговая марка и бренд Rockets, а как известно — "Свято место пусто не бывает", очевидно, к нему и группе обратились сторонние представители шоу-бизнеса с идеей сделать нечто, что могло бы быть обоюдовыгодно. Но с условием — это должно быть близко к тому, что хотят слушатели, фэны. А слушатели и фэны давно жаждут старых добрых Ракет в их классическом духе. Разумеется здесь возможны те или иные компромиссы, тем более, что воссоздать классическое звучание 70-х вряд ли возможно и вряд ли имеет смысл — Rockets в лучшие свои годы писались не в самых лучших студиях. Теперь же предстояло как-то суметь реализовать энергетику давно ушедшей эпохи на новом техническом уровне. Но, именно — энергетику классических Ракет, а не современных устремлений их нового капитана.
Если кто-то помнит, в застойные советские годы у отечественных ВИА всегда было два руководителя. Один — музыкальный. А другой художественный. Но за словом "художественный" скрывался администратор, менеджер, продюсер, а не тот, кто непосредственно пишет музыку. В условиях социалистической реальности художественный руководитель посматривал в сторону музыкального репертуара, но лишь с целью не допустить, чтобы он не выкатился за пределы идеологического поля. По большей части он занимался другим — составом группы, расписанием концертов и репетиций, доходами и расходами, правовыми вопросами. И в этой части Фабрис Куальотти очень хорош — крепкий хозяйственник. Но как музыкальный навигатор он завел группу в творческий тупик. И то, что выход нашелся — это скорее вопрос везения и неистощимой харизмы призрака былых Ракет, от которых он остался один.
Не буду преувеличивать. Вернуться к классическому стилю в полной мере в новом альбоме Ракетам не удалось. Но удалось продемонстрировать этот вектор — что группа направлялась именно туда — "Back to your planet" — назад к своей планете. Ну, а прилетели туда, куда прилетели — немного не туда, но все же в пределах своей родной Галактики. Во всяком случае, на сайте группы именно такие ориентиры и упомянуты:
Un viaggio musicale interstellare che rappresenta un ritorno al sound e ai testi spaziali, richiamando chiaramente l'album omonimo Rockets (1976) e Plasteroid (1979), che hanno reso il gruppo famoso in tutto il mondo.
Межзвездное музыкальное путешествие, представляющее собой возвращение в космос звучанием и текстами, явно напоминающими одноимённые альбомы Rockets (1976) и Plasteroid (1979), прославившие группу на весь мир.
Источник
В то же время, стилистический акцент оказался смещен от электроники к хард-року. И я нахожу это довольно позитивным явлением — это явно лучше, чем эксперименты с падением в поп или в панк (столь любимый Фабрисом Куальотти). Найденный в новом альбоме стиль оказался органичным для группы. Воспринимается так, как-будто группа доросла до этого естественным путем, без злоключений и блужданий по закоулкам ложных ответвлений межзвёздных трасс.
Очень приятной составляющей альбома «The Final Frontier» стало приглашение Алана Маратры из классического состава группы для исполнения гитарного соло в треке "Cosmic Castaway" ("Космический Изгой" — эта песня наиболее близка к фирменному стилю группы). Плюс к тому, в альбоме есть пара прекрасных инструментальных композиций — тоже довольно близких к тому, что звучало в лучших альбомах Ракет.
И, пожалуй, очень хорошо, что в альбоме нет ни одного ремикса заезженных хитов из былых пластинок, зато есть немало потенциальных новых хитов.
Интересно, что в виниловом издании альбома 10 песен, но на CD присутствует еще 4 дополнительных и очень неплохих трека, без которых альбом уже не воспринимается целостным.
Те, кто послушали внимательно альбом, отмечают, что важным его достоинством является исключительный живой звук. "Альбом записан руками" — это слышно в каждой песне — мало компьютеров и не выпирают излишне синтезаторы. Зато много хороших гитар и совершенно восхитительные живые барабаны, что в современной музыке становится исчезающей редкостью.
В январе 2025 года группа Rockets начинает двухмесячный тур в поддержку нового альбома, и создается впечатление, что у этой команды будто открывается второе дыхание — оно так долго ожидалось и вот оно пришло.
Альбом «The Final Frontier» на Youtube и Youtube Music:
В России альбом скорее всего не доступен легально. Используйте специальное ПО для обхода ограничений, обусловленных действиями как правообладателей, так и регулирующих доступ организаций.