Серия «Петь, как Кипелов»

80
Вокал и всё о нем
Серия Петь, как Кипелов

Поправить вокал за пару секунд. Для поющих и им сочувствующих

  1. Поднимите верхнюю губу пальцами, как показано на превью к видео.

    .

  2. Пойте.

    .

  3. (Смысл в том, что такая работа мышц лица прямо влияет на работу голосовых мышц внутри вас самым положительным образом, делая голос легче, ярче, интонационно точнее и полётнее.

    .

Приятного просмотра

103
Вокал и всё о нем
Серия Петь, как Кипелов

Важнейший элемент в освоении вокала (самый важный)1

Годы практики и размышлений на тему освоения такой сложной и неоднозначной темы, как вокал, помогли мне извлечь из процесса самую суть. Суть, которая говорит о том, как в кратчайшие сроки и с самым большим КПД стать лучшим в пении. И нет, это не распевки, методики или правильная техника. Это куда глубже чем само пение.

Начнём с постулата:

«Почему Кас делал чемпионов? Делал – это самое правильное слово. Он не воспитывал, не тренировал – он именно делал. Кас влезал в голову каждого боксера и вбивал мысль о том, что он станет чемпионом. Если ты сомневался хоть на секунду, тренер приходил в ярость и мог убить», – вспоминал Тайсон.

Кас Д'Амато - легендарный тренер Майка Тайсона

  1. У вас уже всё есть, чтобы хорошо петь

Не секрет, что с развитием интернета информация распространяется по миру, аки пожар. Не исключением стал и вокал. Тонна видео про то, как поставить слух, технику, дыхание, силу голоса и т.д. и т.п. Конечно, среди этой информации дельной - дай бог 10%. В лучшем случае. Однако никто не запрещает поглощать информацию только из проверенных источников. Ту информацию, что проверялась веками и целыми поколениями мастеров. (Проверенное я собрал тут)

Я, например, свои знания базирую на трактатах итальянских мастеров прошлого и позапрошлого века, которых до сих пор слушают и восторгаются, ибо они лучшие. Но кроме того, есть и современные: Шерилл Портер, Сет Риггс например. Только бери да делай.

Также, мы прекрасно знаем и то, как голос должен звучать по оконцовке. Все эталоны известны и удобно размещены на том же Ютубе, заходи и слушай. Певцы на любой вкус, от Шаляпина до Шамана (прости господи). Выбирай, что нравится, и копируй. Вроде несложно и доступно каждому. Но плеяды гениальных певцов мы до сих пор не видим, нового Магомаева, например. Знать, не хватает чего то, но чего? Может быть именитых педагогов, которые взрастят новые таланты?

2. Именитые педагоги и личный пример

Немного из личной жизни. До недавнего времени я занимался в Милане с одной очень именитой пианисткой/вокальным коучем. Она проработала в Ла Скала главным концертмейстером лет эдак 30, с самыми именитыми дирижёрами, режиссерами и певцами. Реально с самыми. Посчастливилось с ней заниматься и мне, благо я живу рядом. Первое время всё шло идеально, я делал огромные прогрессы, на энтузиазме и её бесценных знаниях. Однако с уроков я выходил выпитым досуха, будто меня колотили человек 10, а не искусством мы занимались. Я догадывался о причинах, однако жажда новых знаний была сильнее внутреннего голоса.

Прояснилась окончательно ситуация буквально недавно, когда после 5-месячного отсутствия моей маэстры, в связи с гастролями, я снова попал к ней на урок. За эти 5 месяцев я самостоятельно сделал колоссальный рывок, самостоятельно разобрал тонну нового репертуара в лучшем виде. Титанический труд, скажу я вам, особенно, если делать в одиночку. Безумно гордясь собой и своим трудом я принёс ей весь разобранный материал на суд и мы начали петь. И что же?

А то, что кроме "что ты опять так поёшь, ты дурак?", "опять та же самая ошибка, мы 100 раз об этом говорили", "где твои мозги" и иже с ними, я ничего от неё не услышал. Учитывая, что с нашего прошлого занятия я стал петь в половину лучше, если не более, и под моим нажимом она в конце таки это признала.

Я же, в свою очередь, сгрёб ноты с рояля, обьяснил ей ситуацию и ушел навсегда. За мой же труд, за моё трепетное отношение к ней и за мои же деньги так издеваться надо мной я никому не позволю. Вот вроде и одна из самых именитых вокальных коучей, а всё впустую.

3. Сам секрет

Самый главный элемент, который даёт делать молниеносный прогресс даже самым начинающим певцам (о профи я вообще молчу) прост как 5 копеек, однако встречается крайне редко. Суть в том, что нужно морально накачивать ученика. Говорить, что он лучший, гениальный, постоянно указывать на то, что у него реально получается, хвалить и просто всячески поддерживать. Искренно, от души, без фальши. Абсолютно у каждого певца есть своя прекрасная сторона, при прочих равных. И главное - найти её и продемонстрировать самому ученику, обьяснив как она работает и замотивировать на её развитие, без капли сомнения в нём самом. Вот примерно как тренер Майка Тайсона, только в плане вокала.

Как говорила знаменитая певица Ева Мартон - "Задача педагога - это не убить в певце личность. Ту изюминку, которая у него уже есть. Многие педагоги убивают в певце личность, и это самое страшное".

4. Подытоживая

Многолетняя моя преподавательская практика показала, что главное в освоении вокала это сосредоточенность и мотивация (настрой). Мотивацию и настроение создаёт педагог, когда хвалит и показывает ученику на примере, что у него реально получается и он прогрессирует. Сосредоточенность же возникает тогда, когда ученик ловит кураж на волне успехов и начинает хватать знания, аки старый извращенец хватает молоденьких официанток за попу в ресторане где ни будь в Тайланде. Жадно и страстно, короче.

Увы, без этого элемента веры и мотивации даже самый гениальный педагог вас испортит. Особенно, если вы становитесь мишенью для вымещения его собственных комплексов на вас, как это получилось в моём случае. Когда есть тот, кто в вас верит, и через него вы начинаете верить в себя - вы можете свернуть горы. А уж вокал то и подавно. А самому в себе найти такую мотивацию нереально, к сожалению. Человеку нужен человек.

По традиции я записал для вас видео. В этот раз - с распевками, дабы подкрепить мотивацию и кураж ценными знаниями.

Занимайтесь в удовольствие. Верю в вас,

ваш MorozovOpera

Показать полностью 1
270
Вокал и всё о нем
Серия Петь, как Кипелов

План занятий вокалом

(По уровням подготовки и сложности)

Всем привет, таки решил выложить план, который часто просят подписчики. Разбито по уровням навыков, с пояснениями. Наслаждайтесь.

Уровень первый. "Я не попадаю ни в одну ноту"

  1. Подтянуть слух - https://t.me/MorozovOperaBesplatnoe/5

  2. Базовые распевки - https://youtu.be/aSW0scMuPZ4

    3. Слушать больше развивающей слух музыки - https://pikabu.ru/story/golos_muzyikalnyiy_slukh_i_pevtsyi_ot_sokhi__prosveshcheniya_post_11512424

    4. Начать петь с простых песен, вроде "Подмосковные вечера" или "Ложкой снег мешая"

    5. Петь по одной нотке и проверять интонацию по приложению "Nail the pitch" https://play.google.com/store/apps/details?id=com.autumnrock...

    Главное - начать подтягивать слух (см. пункт 1). И начать подпевать "Базовые распевки", по 15 минут в день. Можно и больше, если найдёте время. Будет здорово, если скачаете приложение вроде "Nail the pitch" (см. пункт 5) и начнёте проверять попадание в ноты, держа одну и ту же секунд 5-10, чтобы она не заваливалась. Начав попадать в ноты (это навык, да, а не врождённый талант) можно будет переходить к уровню 2.

Уровень второй. "Знакомлюсь с базой вокала"

  1. Познакомиться с базой нотной грамоты в упрощённой форме - https://t.me/MorozovOperaBesplatnoe/4

  2. Снять базовые голосовые зажимы - https://t.me/MorozovOperaBesplatnoe/6

  3. Расслабить голос - https://youtu.be/PVDO9aakBhY

  4. Начать осваивать ритм - https://t.me/MorozovOperaBesplatnoe/20

На данном этапе важно справиться с главными вокальными зажимами, которые присутствуют у 100% начинающих и продвинутых певцов. Начать осваивать самые азы нотной грамоты, типа названий нот и где какая октава находится, поработать с ритмом чуть. Не усердствовать, 30 мин в день на всё про всё - вполне достаточно

Уровень третий. "Голос вроде есть, но мне он не нравится"

  1. Почему вам, скорее всего, не нравится ваш голос - https://youtu.be/SPNuxui40So

  2. Справиться с более сложными вокальными зажимами - https://youtu.be/tIxQ0XXdL50

  3. Начать ставить речь, без этого никуда - Некрасивый голос / невнятная речь. Как быть?

  4. Начать ознакомление с вокальный базой - https://t.me/MorozovOperaBesplatnoe/3

  5. Более сложные распевки на зажимы -

    https://youtu.be/0bFl07pVAo0

    https://youtu.be/ZXTYnaMGlo8

На данном этапе основная трудность в том, чтобы справиться с более сложными зажимами голоса и научиться правильно поставленной речи и артикуляции. Старые итальянцы говорят - "пой, как говоришь, и говори - как поёшь". Только вот говорить нормально умеют единицы, потому и с вокалом не выходит. 30 минут в день на тренировки более чем достаточно на данном этапе.

Уровень четвертый. "Вроде получаются сносные звуки"

  1. Ознакомиться с продвинутой вокальной базой (по желанию) - https://t.me/MorozovOperaBesplatnoe/10

    https://t.me/MorozovOperaBesplatnoe/9

  2. Упражнения для продвинутых - https://t.me/MorozovOperaBesplatnoe/7

  3. Ещё распевок для продвинутых -

    https://youtu.be/3s6KjE-NJYc

    https://youtu.be/KEVwzFI8Z6U

    https://youtu.be/c-c6ZtEQk6k

  4. Подборка песен/арий, которые сами ставят голос (на итальянском правда)

    https://t.me/MorozovOperaBesplatnoe/18

Данный этап - ключевой в освоении голоса, на нём застревает подавляющее количество продвинутых певцов. Чтобы иметь возможность перейти на следующий этап, необходимо репетировать не менее 45 минут в день (ну, если есть возможность) и начать отрабатывать разные арии, песни и прочие композиции. Из популярных подойдут такие, как "Кукла колдуна" КИШа (я без шуток), "Штиль" Кипелова, "Песенка о капитане", "Широка страна моя родная" и иже с ними.

Уровень пятый. "Король караоке"

  1. Попеть колоратурки. Кому высоко - на октаву-две ниже https://t.me/MorozovOperaBesplatnoe/8

  2. Сложные распевки до кучи -

    https://youtu.be/dlNHV676cXo

    https://youtu.be/ZfCwEd7gs4I

  3. Гайд для продвинутых - https://youtu.be/0rKGt5t3vBI

Тут рекомендаций минимум. Для успешного закрепления на этом уровне 100% нужен педагог. Хороший педагог. Переходить можно к произведениям типа "Как молоды мы были", "Любовь, похожая на сон", "Синяя вечность" и что-то в этом роде. Вы уже знаете, что делать. Просто репетируйте интенсивно, не менее часа в день, и тогда вы сможете перейти на следующий уровень.

Уровень шестой, последний. "Бог вокала"

∞ Тут мне нечего сказать, это вам следует учить нас, смертных, как правильно петь. Прошу в комменты, поделитесь вокальный мудростью христа ради!

Свежайшее видео для бархатного и обьемного голоса. Если петь эти распевки, то разговорный голос так же станет мясистее, глубже и ниже:

Всех благ, пойте на здоровье и радуйте других своими прекрасными голосами,

MorozovOpera

Показать полностью 1
710
Вокал и всё о нем
Серия Петь, как Кипелов

Упражнение для железной постановки речи и голоса от легенды Итальянской оперы

(Подойдет и для ЛЛ, и для шибко занятых)

Метод - от легендарного Бениамино Джильи, ниже - пример его пения. Впервые на данный метод я наткнулся в общении с учениками учеников самого маэстро, тут, в Италии.

Часть 1. Завет

Старые итальянские мастера вокала оставили колоссальное наследие, которым мы пользуемся до сих пор. Как в вокале, так и в постановке речи. Кратко их труды можно выразить одной фразой: "Пой, как говоришь, и говори, как поёшь". Эту фразу знает подавляющее количество людей, имеющих дело с вокалом, однако суть её понимают немногие.

Немногие потому, что лишь единицы обращают внимание на работу со словом и артикуляцией, когда речь заходит за вокал. И наоборот, педагоги, ставящие красивую речь, хамски пренебрегают вокальными навыками подопечных, хотя развитие этих самых навыков сильно ускоряет и упрощает процесс.

Кратко идею можно выразить следующим образом: "Хочешь красивую речь - научись петь. Хочешь красивый вокал - научись говорить". Сегодня мы рассмотрим два кратчайших пути покорения вокала и речи, а в конце выведем формулу того самого упражнения, которое убивает всех зайцев сразу. Быстро. Наповал.

Часть 2. Мудрость веков

В древние века ораторское искусство было в почёте. Особенно в древней Греции. А театр был гораздо популярнее выступлений певцов. Грамотная и красивая речь была визитной карточкой лучших мужей греческих полисов, посему из тех времен сохранилось много наработок касаемо постановки разговорного голоса.

Один из методов, который выглядит особенно эффективно и впечатляюще - метод Демосфена, одного из самых известных ораторов античности. Принципы его работы со своим голосом я описал тут: Исправляем некрасивый голос / невнятную речь ч.7.

А для тех, кому лень, расскажу вкратце - у Демосфена была ужасная невнятная речь, которую он вылечил запихивая гальку себе в рот и декламируя поэзию, силясь перекричать шум моря. А так же используя упражнения, в виде громкой и четкой декламации разных сочинений после продолжительных подьемов на крутые горы и холмы. Конечно, у современного человека нет столько свободного времени, дабы упражняться в постановке голоса и красноречии. Посему, я создал цикл из простых упражнений и рекомендаций для этих целей, смотрите тут: Некрасивый голос / невнятная речь. Как быть?

Часть 3. Современные разработки

С постановкой мы разобрались, даже более того. Черёд за вокалом. Увы, в древние времена пению предавали не такое значение, как сегодня. Шутка ли, концерты разного рода певцов собирают целые стадионы, а трансляции такого откровенного кала, как Евровидение - миллионы зомби у экранов. На такой волне хайпа, естественно, образовалось большое количество методик для постановки вокала, которые подойдут даже самым "безголосым".

Конечно на развитие более менее сносного вокала понадобится время и, что ещё лучше, грамотный наставник. Но для тех, кто реально хочет красивый голос игра стоит свеч. Основные паззлы для красивого вокала следующие:

А. Слух: Для постановки слуха существует гениальная методика, ставящая оный с 0 до практически абсолютного, скачивать и юзать бесплатно - тут: https://t.me/MorozovOperaBesplatnoe/5

Б. Чувство ритма: https://t.me/MorozovOperaBesplatnoe/20 С этих упражнений начинал сам Joey Jordisson, максимально рекомендую

В. Техника: https://t.me/MorozovOperaBesplatnoe/7 Самоучитель от знаменитого Сета Риггса. С самых базовых упражнений до вершин мастерства

Всё бесплатно, от ведущих мастеров вокального поприща. Понятно и конкретно.

Часть 4. Кристаллизация

Всё гениальное - просто. И гении +- об этом в курсе. Не остался в стороне и Бениамино Джильи, соединив речь и вокал в одном гениальнейшем упражнении. Вот и оно само:

  1. Выпишите три не шибко сложные скороговорки. Я выбрал следующие:

    - "Ехал Грека через реку. Видит Грека: в реке рак. Сунул в реку руку Грека. Рак за руку Греку — цап"

    - "На дворе трава, на траве дрова"

    - "Шла Саша по шоссе и сосала сушку"

  2. Выбираем тон. То есть ноту, на которой будем делать упражнение. Сначала низкую, для моего голоса я выбрал (Ля большой октавы). На ней я буду "петь это упражнение"

  3. Теперь, набирая в лёгкие воздуха по максимуму, необходимо проговорить данные распевки на одной ноте, монотонно, аки дьяк в церкви, однако с максимальным выражением и округлость голоса. Знаю, на словах обьяснить трудно, посему я записал видео-пример, по традиции:

  1. Теперь необходимы выбрать высокую ноту для вашего голоса. Можете выбрать её произвольно, главное - чтобы было высоко и неудобно. И, сохраняя округлость звука и чёткость артикуляции повторить то же самое. Следует заметить, что дыхание на верху расходуется гораздо быстрее, и это нормально.

  2. Совершая по 2-3 цикла повторений этого упражнения, то внизу, то вверху, вы должны устать. Особенно мышцы челюсти, лица и гортани, это будет хорошим знаком. Если не устали - значит выполняли в пол ноги, пересмотрите внимательно примеры на видео и постарайтесь повторить под стать.

Выполняйте по 5 минут 2 раза в день (желательно) и через месяц сильно удивитесь тем положительным изменениям, которые произойдут с вашим голосом!

Всем добра,

Ваш MorozovOpera

Показать полностью 1
330
Вокал и всё о нем
Серия Петь, как Кипелов

Петь, как Кипелов или резонаторы

Всем привет!

В новой серии постов про вокал я буду выдавать БАЗУ про то, почему вместо "Куклы Колдуна" у вас получается истошный вопль на припеве, или как дотянуться до верхушек в "Как молоды Мы были". А для продвинутых начиню посты ТОННОЙ дополнительной полезной информации.

Сегодня - ультракоротко и ёмко. 0% Воды, 100% пользы

  1. Резонаторы. Что это?

    Это такие полости и пустоты в нашем теле, заполненные жидкостью или воздухом, которые усиливают звучание нашего голоса на определенных частотах.

  2. Где находятся?

    Главные резонаторы - это нос и околоносовые пазухи, грудная клетка, трахея, рот и т.д. Короче всё, что полое внутри тела.

  3. Как работают?

    Примерно как корпус гитары. Или перевётнутое железное ведро. Вы по нему стучите - оно гудит. Мать природ придумала, что наши резонаторы "гудят" именно на тех частотах, на которых наш человеческий голос звучит максимально ярко, звонко, насыщено и громко. Мы говорим - они гудят.

  4. Как измерить, работают ли они?

    АЧХ голоса замеряется разными программками. Опытным путём выяснили, что максимально качественный человеческий голос имеет частотные пики в строго определённых местах диаграммы. Эти пика назвали форманты - верхняя и нижняя. Верхняя отвечает за яркость звука, звонкость и громкость, нижняя - за насыщенность, бархатистость и обьём. За верхнюю форманту отвечает задействование головных резонаторов, за нижнюю - грудных.

    (Примерное изображение формант голоса)

Петь, как Кипелов или резонаторы Голос, Вокал, Пение, Звук, Мужской вокал, Вокальная музыка, Вокалисты, Академическая музыка, Видео, YouTube, Длиннопост

5. Зачем эта информация вам?

Если в голосе, не обязательно певческом, даже разговорном, не хватает яркости, звона - у вас не работают головные резонаторы. Если не хватает глубины и красок - не работают грудные. "Сняли с груди звук" говорят вокалисты на своём жаргоне.

(Для низких голосов (бас, баритон) высокая форманта составляет 2500-2800 Гц, для более высоких (тенора, сопрано) она доходит до 3200 Гц. У профессионалов голоса с большим стажем работы в области ВФ сосредоточено до 30-35 % всей звуковой энергии голоса. У начинающих она достигает только 5-7 %.)

6. Как "настроить" резонаторы

Есть упражнения, позволяющие наладить звучание голоса "в резонаторы", например:

1. Расслабляемся. Легко поглаживаем шею и лицо, чтобы все было свободно. Покрутите шеей.

2. Встаем в УГОЛ. Ага, как  в детстве, за то, что вы не знаете о резонаторах.

(Шучу, угол поможет нам их отыскать)

3. Представляем себя бычком на лугу. Таким здоровенным и тупым. Готовимся замычать.

4. Мычим. Спонтанно и громко, чтобы слышно было аж в соседней деревне.

5. Берем в руки телефон с клавиатурой и ищем ноту, на которой мы "замычали".

(Эта нота нашего спонтанного мычания будет отправной точкой для дальнейших распевок)

6. Играем нотку на полтона выше, продолжаем мычать в УГОЛ.

7. Ищем положение головы и приемы пения, при которых у нас в голове, а самое главное,

на лице, начинает все звенеть и зудеть. Испытываем кайф и чувствуем абсурд ситуации.

8. Прогоняем себя по 3-5 ноткам, на которых протяжно и самозабвенно мычим. Ноты должны быть ближайшими к той, что мы нашли вначале.

9. Заканчиваем мычать. Чешем лицо, ибо от сочного правильного звука будет чесаться.

Пояснение:

-- Мычание - самый простой и естественный звук, который физиологичен. Это одно из лучших упражнений для голоса.

-- В процессе мычания вы должны чувствовать звук на лице, еще говорят - "в маске".

Вот примерно теми местами, куда одеваются Венецианские карнавальные маски.

Некоторые педагоги говорят "петь глазами". Смысл в том, что резонаторы, находящиеся

рядом с глазами, вибрируют и зудят, создавая ощущения полета звука "из глаз".

-- УГОЛ нам дает дополнительный отзвук, заставляющий резонаторы вибрировать еще сильнее, нам это будет отличное подспорье на первых порах.

-- Следите, чтобы вы правильно дышали, как я рассказывал в видео, и чтобы тело было расслабленно. Если не выходит - учитесь расслабляться и дышать. Иначе навредите голосу

(или будете тормозить на месте, вместо учебы пению)

6. А как быть певцу, чтобы в пении всё работало?

Всем красивого голоса!

Ваш MorozovOpera

Показать полностью 1 1
412
Вокал и всё о нем
Серия Петь, как Кипелов

Петь, как Кипелов или главные причины лажи в голосе

Всем привет!

В новой серии постов про вокал я буду выдавать БАЗУ про то, почему вместо "Куклы Колдуна" у вас получается истошный вопль на припеве, или как дотянуться до верхушек в "Как молоды Мы были". А для продвинутых начиню посты ТОННОЙ дополнительной полезной информации. Для ЛЛ - маркером самое главное.

Петь, как Кипелов или главные причины лажи в голосе Голос, Вокал, Пение, Опера и оперные театры, Рок, Мужской вокал, Вокалисты, Женский вокал, Музыка, Вокальная музыка, Видео, YouTube, Длиннопост

Он даже оперу перепел в рок-манере, и это было оч. курто!

Причина 0. Высокие ноты и как с ними бороться

У 90% людей, которые занимаются вокалом "чисто для себя" или не занимаются вовсе главная проблема это именно верха. Помимо того, что в ноты нужно попасть +-, но об этом в следующем посте. Причин, по которым высокие ноты могу не получаться - масса, сегодня рассмотрим мои топ 3, которые смогут помочь здесь и сейчас:

  1. Откройте рот

  1. Беда в том, что мы сбили заводские настройки нашего вокального аппарата. В детстве они были ОК, а потом началось: "не шуми, громко не кричи, не пой ибо слуха нет или таланта, не открывай рот пока старшие говорят и прочее прочее...". От чего у нас зажимы, бруксизм, тихий невнятный голос и т.д.. Так ещё и зеркальные нейроны наши плотно переняли манеру говорить от наших близких, а эти манера зачастую неправильная.

    Начать возвращать природные настройки поможет хорошо открытая челюсть в пении. Например, в припеве "Я свободен" широко откройте рот на "ЕЕЕЕННН" так, чтобы аж заболела немного челюсть, типа как на шпагат её посадить немного, с теми же ощущениями.

Такая манера пения даст выйти из вас звуку и реально разгрузит голос. Вы удивитесь, насколько проще теперь стало это петь.

2. Фальцет

У некоторых верхние ноты отсутствуют даже в базовых настройках. Просто потому, что вместо тенора родился человек с голосом баса в перспективе. Как я, например. И хоть ты тресни, Кипеловские верха как Кипелов мне не спеть. Однако, есть фальцет!

Фальцет это верхний головной регистр певческого голоса, беден обертонами, тембрально проще основного грудного голоса исполнителя. Анатомически фальцет рождается звукоизвлечением, когда голосовые складки переходят в режим, в котором колеблются лишь крайние, ближайшие к щели слои ткани слизистой.

Как его пробудить? Попробуйте попищать как мышка, как баловались в детские годы. Потом спойте гласную какую на этом писке, типа "А" или "И". А затем применяйте такой писк в пении, как только верхние ноты станут вам уже не вмоготу. Таким писком они будут браться, хоть как то. Постепенно такой писк обрастёт мясом и начнёт звучать гораздо сочнее и красивее. Так вот Димаш поёт, пищит себе в микрофон.

3. Дышите

Я называю это "синдром испуга", когда вы дышите коротко, резко и часто. Так нельзя. Голос человеческий есть инструмент духовой по своей сути. А теперь вспомните трубачей, тромбонистов и прочих дудочников, у которых щёки раздуваются и глаза выпучиваются, когда они играют. Нет, я не говорю, что в пении должно быть так же. Просто в рецепт верхних нот обязательно входит правильное дыхание, глубокое и спокойное. Если этого не происходит, голос срывается на крик или просто киксует. А потом вы его потеряете ещё чего доброго...

Чтобы спеть нормально, необходимо применить диафрагмально-внутрерёберный тип дыхания. Если по-русски, то это значит, что вдохнуть нужно носом, глубоко, плавно и спокойно. При этом нижняя часть рёбер у вас "расставится". А при выдохе вы сдуетесь. И чем выше нота - тем быстрее вы должны сдуться, отдавая воздух в эту ноту.

Самое главное - следите за спокойствием вашего вдоха. Как только начали глотать воздух ртом, аки рыбка - всё, делу конец, забудьте о хороших верхах.

Для полноты картины я подготовил видео по этой теме, для тех, кто хочет копнуть глубже.

Всем добра и крепких верхних нот!

Ваш MorozovOpera

Показать полностью 1 1
Отличная работа, все прочитано!