Всем салют, ADlook на связи!
Чтобы успешно заняться монетизацией сайтов крайне важно знать самые базовые термины. Это не только поможет избежать лишних затрат, но и снизит порог входа в интернет-маркетинг.
Сегодня мы разберём:
Что такое CPM и CTR.
Для чего они?
Как они зависят друг на друга?
Как с ними работать?
CPM
Cost Per Mille (англ. стоимость за тысячу) – модель определения стоимости, которая предполагает оплату за 1000 показов рекламного креатива.
Понятие пришло в интернет-маркетинг из средств массовой информации, где рекламная кампания подразумевает внимание тысяч людей и направлена на популяризацию бренда.
CPM демонстрирует, насколько эффективны рекламные кампании.
Чтобы посчитать цену за 1000 показов нужно воспользоваться следующей формулой:
CPM = стоимость размещения рекламы / количество показов x 1000
Разберём на примере.
Новый онлайн-кинотеатр выделил на рекламную кампания с оплатой по модели CPM 200 000 рублей. Рекламу увидело 100 000 человек.
CPM = 200 000 / 100 000 = 2; 2 * 1000 = 2000
Именно 2000 рублей стоит тысяча показов этого рекламного объявления.
Кстати, об онлайн-кинотеатрах и CPM.
Команда ADlook.me как раз работает именно по этой модели и у нас есть интересный кейс, когда специально для тестирования монетизации от нашей платформы был создан новый проект в виде онлайн-кинотеатра. Тогда заказчик получал доход не за клики или лиды, а именно за 1000 показов.
Команда смогла впечатлить владельца площадки настолько, что он решил поставить наш код и на другие свои ресурсы. Подробнее можете прочитать тут.
CTR
Сlick-through Rate (кликабельность) – процентное соотношение количества кликов на рекламу и количества ее показов.
То есть, это – показатель частоты нажатий на рекламное объявление посетителем ресурса. Высокое число кликов означает успешность рекламной кампании.
На успех такой рекламы влияют несколько факторов:
Дизайн рекламного креатива, его размер, цвета, содержание и структура, стиль подачи.
Рекламная площадка, где будет демонстрироваться креатив.
Место размещение на рекламной площадке.
Для того, чтобы достичь успеха в этой моделе важно создать приятный и цепляющий креатив. Нужно самому выбрать сайт, где собирается целевая аудитория и изучить его статистику. Проверьте, не завышается ли CTR при помощи накрутки.
Если, например, согласно статистике, посетители сайта задерживаются там всего на несколько секунд, не продвигаются дальше домашней страницы, то, возможно, площадка использует накрутку.
Когда вопрос с ресурсом решен, стоит подумать над тем, где разместить креатив.
Самой дорогой частью сайта для размещение рекламы является его верхняя часть (голова, хед), а самой дешевой – нижняя (фут).
При изучении предоставленной администрацией ресурса информации стоит посчитать CTR всех баннеров и сравнить их. Тогда можно получить среднюю стоимость показа на всех рекламных местах.
Считают обычно так:
CTR = количество кликов / количество показов * 100
Разберём на примере.
На рекламный блок онлайн-кинотеатра кликнули 2 раза, а показали 10 раз.
CTR = 2 / 10 = 0,2; 0,2 * 100 = 20
То есть, CTR этого рекламного блока равен 20%.
Сегодня CTR считают мерой качества рекламной площадки или блока. Однако, нужно понимать, что такая модель подходит не всем. Например, если конечная цель кампании – популяризация бренда, то здесь важнее количество показов и то, сколько людей увидят креатив.
Совместная работа.
Благодаря модели CTR наглядно можно понять, насколько интересная пользователю рекламная кампания. Если число кликабельности высокое, это значит, что креатив отлично выстрелил.
Паблишерам важно отслеживать именно показатель CTR, если он высокий, это означает, что в течении 7-14 дней на ресурсе повысятся CPM-покупки.
Для чего нужны нужны эти показатели?
Они используются для отслеживания эффективности рекламы.
Паблишер может проводить различные эксперименты с рекламными блоками, в ходе которых выявляются самые высокие позиции в рейтинге, а также будет расти CPM.
Рекламодатель может определять ресурсы с подходящими ему CTR и CPM, а остальные отключать. Тем самым выстраивая стратегию рекламной кампании.
CTR используется в результате поисковой выдачи , например, при раскрутке нового ресурса. Вычислить его затруднительно, но можно выявить его тенденцию и поднять его.
Сервисы отслеживания.
В отслеживании этих параметров важно качество. Хорошей парой для этого считают сервисы Google: Adsense и Analytics.
Они дают ясную аналитическую информацию о том, насколько эффективно размещение рекламы на сайтах.
Можно ли увеличить показатели?
Конечно, для поднятия этих показателей существуют свои инструменты.
Например, для повышения кликабельности не всегда стоит размещать рекламу в видимой части экрана, ведь посетитель часто сосредоточен именно на определенной его части, которую называют “активной”. Именно здесь и стоит разместить объявление.
В любом случае, стоит экспериментировать с местом размещения и внимательно следить за её эффективностью.
Итого.
Сегодня мы узнали о метриках CTR и CPM следующее:
Что это такое.
Как их посчитать.
Для чего они нужны.
Какие сервисы используются для их отслеживания.
В ближайшем будущем мы подробнее остановимся на метрике CPM, расскажем, как поднять показатели и почему команда ADlook.me выбрала именно её для работы.
С какой моделью работали Вы и какая показала себя успешнее?
Пока текст про CPM находится в работе, можете подписаться на наш блог и прочитать остальные публикации – там очень много интересного.
Это был ADlook, до связи!