Ответы к посту
Обвинили отца

Ответ на пост «Обвинили отца»

Просто оставлю это здесь. Есть над чем задуматься.

Ответ на пост «Обвинили отца»

В Брянске задержали заместителя директора гимназии, в которой 7 декабря произошла стрельба. Были также арестованы директор частного охранного предприятия, охранявшего учебное заведение, и его сотрудница.

Суд не стал арестовывать отца школьницы, которая 7 декабря открыла стрельбу, но продлил его задержание до 72 часов.

https://www.vedomosti.ru/society/news/2023/12/09/1010211-bry...

Upd Арестовали и отца тоже.

Советский районный суд Брянска заключил под стражу Дмитрия Афанаскина, отца школьницы, которая 7 декабря устроила стрельбу в брянской гимназии, сообщила пресс-служба судов общей юрисдикции региона.

Афанаскина обвиняют в небрежном хранении оружия (ч. 2 ст. 224 УК) и доведении до самоубийства (п. «а» ч. 2 ст. 110 УК). Суд по просьбе следствия отправил его под арест до 7 февраля 2024 года, постановление пока не вступило в законную силу.

https://amp.rbc.ru/rbcnews/rbcfreenews/6575b8ea9a79472c45495...

Ответ lalique в «Обвинили отца»

Ну на самом деле это такой же недоказуемый тезис как и оригинальный пиздеж скажем в думе по вводу уголовной ответственности за травлю или посадки вот того бедолаги отца. Как я понял условия хранения ружья только со слов отца известны. Также удобно можно доказать например травлю в школе. Вся загвоздка в том что сейчас нет ни инструментов доказывания чего бы то ни было ни опыта в той мере которая нужна чтобы снять риски например скулшутинга. Имхо это просто заметание проблемы под ковер. Могу предложить на вскидку долгоиграющее решение которое если и включает в себя санкции то не будет в содержании самого предложения.
Пока мы радостно реформируем наше образование есть возможность впихнуть например в баллы ЕГЭ по восходящей ценности баллы школы, баллы класса и баллы за личную активность. Насколько я понял сейчас можно в ВУЗ поступить полным троешникам если не двоешникам а это процентов 90 всех детей. Однако если талант не дал то МГУ не светит совсем. Отсюда выходит что у затравленной школьницы нет даже примерного виденья будущего и она колеблется между адом в школе и бозопасной в лучшем случае зоне дома. Будущее ее ждет не то чтобы радужное раз уж ей не досталось прям сейчас кого то близкого кто бы помог.
Если средний балл по оценкам класса будет приплюсовываться к оценке по ЕГЭ то будет мотивация тянуть отстающих. Если в классе будет сознание коллективного труда ради блага каждого то даже конченные долбоебы хотябы подсознательно допрут что затравленный человек учиться плохо чем этим долбоебам вредит. Ну или увидят как подпевалы заняты тем же. Ну а если ничего не остается в классе и там все включая учителей конченные то можно выпендриться каким нибудь кружком с коллективом получше. Чтобы на крупном промежутке времени подлог оценок преподов повлиял на общий балл то надо хуярить подлог масштабом со всю школу. Вон вам и санкции правда от другого закона. В общем идея предложить отчаившимся людям и их мучителям мотивацию сотрудничать вместо соперничества. Я просто уверен что травля это какой то аналог доказывания в стаде горрил свою значимость через унижения какойто другой гориллы. А значит травля вечна вне зависимости от формы. Иначе получается что бедные и несчастные палестинцы которых довели както вооружившись кухонными ножами порезали нескольких Израильтян на улице. Как пример того что отчаявшийся человек просто найдет способ высказаться на мучившие его вопросы как угодно вне зависимости от наличия оружия дома.

Показать полностью

Ответ Vanches76 в «Обвинили отца»

И да, вот тоже скажу за школу и воспитание.

Трагедия в Брянске ужасна. И тут, на пикабу, много пишут всяких идей как нам обустроить Россию что надо поменять в связи со случившимся

Вот тут пишут: нужно вернуть школе воспитательные функции.

А я вам скажу, как психолог (у меня диплом по социальной психологии – это та, что связана с общением и групповым поведением). Так вот, главная формула в социальных науках: НОРМ БЕЗ САНКЦИЙ НЕ СУЩЕСТВУЕТ.

Ещё раз: НОРМ. БЕЗ САНКЦИЙ. НЕ СУЩЕСТВУЕТ.

Санкции – это ведь не про отключение Тиндера и уход ИКЕИ. Принцип санкций ровно в том, что когда установлены некие нормы (читай: правила поведения в некотором сообществе), то их надо поддерживать, а нарушителей – карать. Это покарание и называется санкциями.

То есть:

Группа: делай так.
Участник: а если я так не буду делать?
Группа: огребёшь. Короче, не понравится тебе. Так что лучше поступай, как велено.

Группа может быть неформальной (тусовка друзей, например) – так и санкции там будут неформальными. Вот если у нас в тусовке такую одежду не носят / матом не ругаются / другим подстав не делают – то на нарушителя будут наложены неформальные санкции: на него будут смотреть, как на идиота / на вечеринки звать не будут / обидятся и не захотят общаться / потеряет статус и девчонки не захотят дружить.

Группа может быть формальной – и тогда, скажем, при приёме на работу новому сотруднику выдадут правила внутреннего распорядка и ознакомят под подпись. И если новичок будет их нарушать – то ему штрафы / выговоры / понижение в должности / увольнения. Короче, про это читайте КЗоТ, там все нормы и санкции прописаны.

В любом случае, нормы без санкций – слова на ветер. Говорильня одна неработающая.
(так, на заметку: теперь идея политических санкций стала яснее? То есть, те, кто их накладывают на нашу страну, однозначно пытаются принудить нас к определённому поведению; детально разбирать не буду, это не политический пост – но сам принцип. Санкции – они всегда про принуждение. Принудить возвратиться к некоей норме).

Теперь, вооружившись этими знаниями, давайте посмотрим на требования к нашим школам. Педагогам вменяется поддержание определённых норм (при этом перечень этих норм довольно туманный), а санкции за их нарушение применять не разрешено! Учителя в наших школах ни после уроков оставить не могут, ни кол влепить, ни исключить ученика на время или на постоянку из школы тоже права не имеют. Даже из класса выгнать шумящего хулигана не могут – а вдруг он в коридоре там один покалечится? Педагог будет отвечать. Поэтому разгильдяй будет орать на уроке внутри класса, учитель будет морщиться и перекрикивать, остальные дети будут терпеть и мотать на ус: у педагога нет прав наложить санкции. Значит, и нормы он может устанавливать чисто формально.

То есть, это не нормы, это фикция. Учителя в школе изо всех сил делают вид, что поддерживают дисциплину и молятся, чтобы не попался среди учеников кто-то чрезмерно отбитый. А тишину и спокойствие поддерживают запугиванием остальных детей.

Да, действительно, права ребёнка нужны и необходимы. Право на образование имеет самый оторванный и педагогически запущенный ребёнок. Ребёнок с отклонениями тоже имеет право на социализацию и старт в жизни. Бесконтрольные права накладывать санкции в истории школы уже были – тут и телесные наказания, и голод, и издевательства; это не вариант и не выход. Это ужасно и возвращаться к этому нельзя.

Но и нынешняя ситуация, при которой у педагога отняты даже логичные и правомерные возможности наложить санкции для поддержания дисциплины – тоже ну совершенно ни в какие ворота не лезет.

Точно нужна общественная дискуссия и изменение правовой ситуации в школе.

Потому что подъем рождаемости – это, конечно, отлично. Но и уже рождённых надо обучить. В конце концов, важно в первую очередь не количество, а качество человеческого материала. То есть, нормально выученные в школе дети, понимающие, что такое хорошо и что такое плохо. Представляющие работу санкций и поддерживающие разумные нормы.

Как-то так.

UPD:

______________________________________

А ещё у меня есть телеграм-канал со статьями и текстами по психологии. Подписывайтесь, чтобы читать новое и интересное!

Показать полностью

Ответ на пост «Обвинили отца»

Обвинили отца и женщину охранника потому что так всем проще. У друга отец следак в отставке, давно на пенсии. Про эту новость поговорили, он объяснил, что раз девочка конкретно этих ребят положила, значит недавно задумала отомстить, потому что когда долго думаешь как своих обидчиков ( возможно принуждавших или принудивших к чему-то постыдному) наказать, то чувство своей вины и последующего наказания , пересилит гнев и злобу, и со временем тяжелее на что-то решиться. Для примера он вспомнил Рамиля Шамсутдинова, которого довели сослуживцы своими издевательскими действиями , и капитана который не хотел огласки и всё замалчивал. Как итог все поплатились жизнями. Просто так НИКТО Никогда не будет убивать другого ЧЕЛОВЕКА! ВСЕГДА только за что-то. Просто так, только маньяк с отклонениями может. Плюсов не надо.

Ответ на пост «Обвинили отца»

Можно сколько угодно говорить о таких расплывчатых вещах как "улучшение атмосферы в коллективе" и "предотвращение травли" и обвинять "общество", но взрослый человек должен понимать, что такие вещи происходили и будут происходить в любом коллективе молодых людей, в том или ином виде. Дети бывают жестоки, с добрым утром, долбоёбы. Где-то больше, где-то меньше, не об этом речь.

Лично я в данном примере вижу проблему в другом, и сейчас выскажу непопулярное мнение.

Всё дело исключительно в романтизации стрелков, и ни в чём другом.

Несмотря на то, что сам "комбайн" признан экстремистским и запрещён, случаи с непосредственно нашими стрелками гремят с СМИ на всю Россию, подливая масла в огонь. Дискуссии обсуждаются, под шумок нарезаются видео под крутую музыку, добавляя пиара всему этому движению, и подкармливая жажду внимания и причастности, которую испытывают подростки.

Какое решение я вижу:

Запретить НАХУЙ все упоминания о ВСЕХ случаях комбайна, как за рубежом так и в нашей с вами стране, предварительно составив список и введя ответственность вплоть до уголовной для СМИ и соцсетей.

инб4: кибергулаг 1984 свобода информации

Да срать я хотел. Есть вещи, которые нельзя предавать огласке, потому как будущая огласка это одна из основных причин, почему они происходят.

Показать полностью

Ответ на пост «Обвинили отца»

Комментов больше тысячи, не факт, что мой будет увиден, но хотелось бы, потому постом.

Отца обвиняют в первую очередь в том, что оружие хранилось небрежным образом, т.е. к оружию могли получить доступ другие лица. Притом статья 224, ч2, которая в данном случае ему может вменяться, предполагает максимальное наказание до 2 лет.

По статье 110 УК (доведение до самоубийства) производство открывается по факту совершения и числе подозреваемых всегда фигурирует близкий круг лиц.

Что мы имеем для отца без данных следствия, просто по факту происшествия?

Оружие, с использованием которого произведено преступление его? Его. Значит по 224.ч2 он потенциально обвиняемый.

Дочь, которая произвела нападение, а потом совершила самоубийство его? Его. Он входит в близкий круг лиц? Да. Значит он потенциально обвиняемый по 110.

Это на этапе предварительного следствия.

Дело резонансное и мужика на всякий случай задержали и вынесли вопрос об аресте.

Ключевое здесь "на всякий случай"

Поясню перспективы следствия для выхода с обвинительным по каждой из статей:

По 224 нужно иметь доказательства, что оружие хранилось небрежно: не было сейфа, сейф не запирался, ключи от сейфа с оружием были в свободном доступе, орудие не убиралось в сейф. Если он не реально балбес и отморозок, то доказывать сложно. Но и опровергать так же сложно.

По 110 ещё сложнее доказать причастность, тем более, что произошло не просто самоубийство, а эксцесс в результате другого противоправного действия.

Но, дело резонансное и СМИ стараются создать движ и из простых процессуальных действий, которые предусмотрены УК и УПК и в любом случае по каждой из статей реализуются, сенсацию или победу.

СМИ нужны просмотры.

Нашему обществу нужно внимание к детям, воспитание воспитателей (родителей в первую очередь, поскольку 90% воспитания в семье). А ещё в школы нужно вернуть воспитательную функцию. То, что школа оказывает образовательную услугу, это большая услуга к нашим заокеанским партнёрам. Школа должна воспитывать. Ещё 100 лет назад был сформирован постулат триединой задачи урока: обучай, воспитывай, развивай

UPD: #comment_292267946

Показать полностью

Ответ на пост «Обвинили отца»

А может и не зря отца обвинили?
Меня в школе буллили, хэйтили, попросту унижали. Плевали в волосы пожёванной бумагой, харкали, жевачки туда лепили, а учитывая мою кудрявую гриву по пояс-это было трагедией для меня и красной тряпкой для одноклассников. Постоянные обзывательства, кнопки на стуле, подножки, толкания и всё тому прочее.
Реакция родителей-не обращай внимания. Да, пару раз они приходили в школу. Первый раз-когда одноклассник мне с ноги вдарил в солнечное сплетение и я чуть не отъехала прямо в школьном коридоре. Второй раз-когда одноклассник скинул меня с лестницы и я руку в трёх местах сломала. Тогда от меня отстали, но ровно до того момента, пока не сняли гипс.
От такого отношения в школу ходить совершенно не хотелось, а на наши подростковые проблемы было насрать и родителям и учителям. В школу я, собственно, и перестала ходить регулярно. Прогуливать начала, с плохой компанией связалась, которая меня и стала защищать. В школе отстали-начали мудохать и унижать дома. Мудохали до потери сознания и чмт. Было ли у меня желание всех перестрелять-нет. Потому что ружья не было. Был нож. Но убивать кого-то-таких мыслей ни разу не появилось. Только вены пару раз себе порезала по тихой грусти, и то для эффекта драммы, типа вот вы меня не цените-убьюся вам всем на зло. Это я к чему-родители несут полную отвественность за своего отпрыска. Обязаны помочь решить его проблемы и уберечь от «лукавого». На кой хер ты свой дробовик в сейф положил, если до него дитё спокойно добраться смогло? Да, злые дети устроили пляску святого Витта на психике юной девы, ну а матя с батей-куда смотрели? Неужели сестра, которая всё это видела-ничего родителям не сказала? Наверняка сказала. Только им насрать. Виноваты в полной мере.

Отличная работа, все прочитано!