Ответ на пост «Обвинили отца»

Комментов больше тысячи, не факт, что мой будет увиден, но хотелось бы, потому постом.

Отца обвиняют в первую очередь в том, что оружие хранилось небрежным образом, т.е. к оружию могли получить доступ другие лица. Притом статья 224, ч2, которая в данном случае ему может вменяться, предполагает максимальное наказание до 2 лет.

По статье 110 УК (доведение до самоубийства) производство открывается по факту совершения и числе подозреваемых всегда фигурирует близкий круг лиц.

Что мы имеем для отца без данных следствия, просто по факту происшествия?

Оружие, с использованием которого произведено преступление его? Его. Значит по 224.ч2 он потенциально обвиняемый.

Дочь, которая произвела нападение, а потом совершила самоубийство его? Его. Он входит в близкий круг лиц? Да. Значит он потенциально обвиняемый по 110.

Это на этапе предварительного следствия.

Дело резонансное и мужика на всякий случай задержали и вынесли вопрос об аресте.

Ключевое здесь "на всякий случай"

Поясню перспективы следствия для выхода с обвинительным по каждой из статей:

По 224 нужно иметь доказательства, что оружие хранилось небрежно: не было сейфа, сейф не запирался, ключи от сейфа с оружием были в свободном доступе, орудие не убиралось в сейф. Если он не реально балбес и отморозок, то доказывать сложно. Но и опровергать так же сложно.

По 110 ещё сложнее доказать причастность, тем более, что произошло не просто самоубийство, а эксцесс в результате другого противоправного действия.

Но, дело резонансное и СМИ стараются создать движ и из простых процессуальных действий, которые предусмотрены УК и УПК и в любом случае по каждой из статей реализуются, сенсацию или победу.

СМИ нужны просмотры.

Нашему обществу нужно внимание к детям, воспитание воспитателей (родителей в первую очередь, поскольку 90% воспитания в семье). А ещё в школы нужно вернуть воспитательную функцию. То, что школа оказывает образовательную услугу, это большая услуга к нашим заокеанским партнёрам. Школа должна воспитывать. Ещё 100 лет назад был сформирован постулат триединой задачи урока: обучай, воспитывай, развивай

UPD: #comment_292267946