Сообщество - Банковское сообщество

Банковское сообщество

4 102 поста 6 424 подписчика

Популярные теги в сообществе:

3

ВТБ. Курьер. Страховка

Здравствуйте!

Сегодня столкнулся с идентичной ситуацией.

Ссылка: https://www.banki.ru/services/responses/bank/response/129598...

Я оформила дебетовую/кредитную карту ВТБ. 27.02.2026 г. карту в г. Кирово-Чепецк доставил курьер банка ВТБ по имени Мария.


В процессе выдачи карты курьер умышленно ввел меня в заблуждение. Он сообщил, что за выдачу карты предусмотрен «единоразовый обязательный платеж» в размере 1250 рублей. Ни о каких дополнительных продуктах, страховках или полисах речи не шло. Курьер намеренно скрыл от меня суть этой суммы.


Позже в приложении я обнаружила, что эти 1250 рублей — это не комиссия за карту, а оплата страхового полиса АО «СОГАЗ», который я не просила оформлять и на который не давала своего осознанного согласия.

На данный момент я уже неделю лежу в психотерапевтическом отделении (тревожное и соматоформное расстройство, депрессия). Я практически не пользовался банковскими карточками — только наличными.

Оформлял дебетовую карту самостоятельно, не посоветовавшись с близкими. Они, в свою очередь, говорят, чтобы я не тратил на это дело нервы и не переживал.

Звонил на горячую линию и писал в чате — меня направляют в СОГАЗ.

Возможно ли вернуть деньги по той инструкции, которая в чате? Или забить, как мне советуют родные? :(

Показать полностью 2
4

Про HR и их знания

Решил тут обновить резюме и вакансии посмотреть(интереса ради).

Нашел подходящее по профилю, изучаю.

https://hh.ru/vacancy/134474049?from=share_ios

Посмотрел на незнакомый номер положения ЦБ, стало интересно, почему и его не знаю.

2008-У. тут он вызвал интерес

2008-У. тут он вызвал интерес

Пошел в интернет его искать.

Вообщем, его отменили 12 лет назад. Но для HR его обязательно знать в 2026 году 🤣

Показать полностью 1

Самые выгодные вклады в июне 2026 года для консервативных инвесторов, после снижения ставки до 14,25%

Самые выгодные вклады в июне 2026 года для консервативных инвесторов, после снижения ставки до 14,25%

💸 С учётом высокой ключевой ставки (да, она до сих пор двузначная и приносит консерваторам неплохие проценты, которые любят минимизировать свои риски), актуальность пристроить свои деньги на вкладе возрастает. Прогноз ЦБ по инфляции на этот год 4,5-5,5% (в июле на опорном заседании он будет пересмотрен), а среднее значение ставки до конца года 14-14,5% (то есть на конец года ставка будет 11,5-13,5%, поэтому время не на вашей стороне, надо успеть зафиксировать повышенный процент).

Инфляционные ожидания населения опустились до 12,4% (уровень июля 2024 года), если рассматривать данные ЦБ о средней max ставке по вкладам физ. лиц до 1 года в топ-10 банках, то во II декаде июня она составила 12,856% снизилась. То есть по хорошему стоит ориентировать на данные значения, плюс держать в уме ключевую ставку (для более опытных я бы смотрел ещё на RUSFAR — 14,03% и доходность однолетних ОФЗ — 13,87%).

Подобрал для вас топ-7 вкладов по доходности через калькулятор вкладов от Яндекса. Там можно в удобном формате увидеть конечные ставки и сразу отсечь предложения с неподходящими для вас условиями (например, минимальные траты по карте). Или, наоборот, добавить важные для вас параметры – капитализация процентов, возможность снятия или пополнения.

💬 БСПБ. Выгодный старт — ставка 15%, срок на 91 день, сумма от 10₽ тыс. до 500₽ тыс., пополнение/снятие не предусмотрено. Предложение для новых клиентов (есть также персональное предложение для действующих, открытие в офисе+обязательное открытие накопительного счёта), выплата % в конце срока.

💬 ДОМ. РФ. Мой дом — ставка 14,4%, срок от 61 дня, сумма от 30₽ тыс. (+0,1% от 1,5₽ млн, тогда будет 14,5%), пополнение/снятие не предусмотрено. Предложение для новых клиентов, выплата % в конце срока.

💬 МТС Банк. МТС Максимум — ставка 14,2% с капитализацией процентов срок на 120 дней (необходимы траты по карте МТС Банка 90₽ тыс. в месяц), сумма от 10₽ тыс., пополнение/снятие не предусмотрено. Выплата % в конце срока.

💬 МКБ. Гранд — ставка 14,1% (необходимы получать пенсию в МКБ), срок 95 дней, сумма от 10₽ тыс., пополнение/снятие не предусмотрено. Выплата % в конце срока.

💬 ВБ Банк (WB). Оптимальный — ставка 14%, срок на 90 дней, сумма от 50₽ тыс., пополнение/снятие не предусмотрено. Выплата % в конце срока.

💬 ТКБ. Новый старт — ставка 14%, срок от 61 до 91 дня, сумма от 50₽ тыс., пополнение/снятие не предусмотрено. Выплата % в конце срока.

💬 ВТБ. ВТБ Вклад — ставка 14% (необходимо получать зарплату в банке или пенсию), срок на 90-120 дней, сумма от 10₽ тыс., пополнение/снятие не предусмотрено. Выплата % в конце срока.

🔵 Каждый сделает выбор в пользу того или иного вклада самостоятельно., но на вашем месте я бы торопился, если деньги до сих пор не пристроены. Ваше мнение?

С уважением, Владислав Кофанов

Телеграмм-канал: t.me/svoiinvestor

Показать полностью 1

Как Ozon Банк решил присвоить мои деньги

Случилась со мной неприятная история блокировки карт по 161 ФЗ. Якобы мне перевели деньги без согласия, бред, но да ладно. Юристы дальше разберутся.

Все мои деньги лежали на Озон Банке и я пошла в поддержку узнавать как же мне получить свои деньги, потому что Банк России разрешил мне проводить операции в отделениях банка. А у Озона нет отделения, значит идите лесом!! Ну то есть процесс разблокировки может занять месяцы, годы, а может и не случится. Получается так, что Озон просто присвоит мои деньги себе. Отличный банк!

Поэтому, будьте аккуратны, нет отделений - нет денег.

4

Первый раз воспользовался кредитной картой. Но есть нюанс

Заказал кредитную карту т-банка, думал выгоднее будет на несколько дней за пределы грейс-периода выйти, чем вклад досрочно закрыть.

По получению выяснилось, что это нихера не выгоднее, забросил кредитку подальше.

Банк начал постоянно долбить сообщениями, как здорово пользоваться кредиткой, какой бонус 500 рублей они дадут за использование.

И тут приходит сообщение "Вам зачислено 500 рублей", смотрю, за выполнение условий акции по трате с кредитки.

Смотрю в списание, а там заправка на АЗС.

Эти, если сказать помягче, гандоны, после получения кредитки, подсунули ее по умолчанию при оплате на АЗС через "Город" приложения Тбанка. А кто ж каждый раз будет смотреть, с чего у него там списываются средства, при еженедельной заправке.

Как же задалбывает необходимость постоянно следить за подобными мелкими жульничествами от вроде как серьезных организаций, типа банков.

524

Юнит-экономика абсурда: Как Альфа-Банк зажал 300 тысяч, а потерял Миллиард (Считаем убытки банка)

Привет, Пикабу! Это продолжение истории о том, как Альфа-Банк заблокировал мои личные средства, послал меня на три буквы (КБО) и вынудил вызвать копов, а Центробанк в ответ перенаправил материалы дела в Роспотребнадзор.

Под прошлыми постами периодически всплывают комментарии в стиле: «Автор, да банку глубоко пофиг на твои посты, ты для них капля в море, они этого даже не заметят».

Как человек с экономическим мышлением, я решил перевести этот конфликт на язык, который топ-менеджмент Альфа-Банка понимает лучше всего — на язык денег. Давайте посчитаем репутационный ущерб банка в цифрах юнит-экономики (unit economics). Самое смешное, что все базовые формулы для расчета я взял на официальном образовательном портале самого Альфа-Банка.

Короткий ликбез по терминам, на которых живет банк.

Чтобы расчеты были понятны каждому, разберем две главные метрики, которые банкиры ежедневно отслеживают на своих закрытых планерках:

1. CAC (Customer Acquisition Cost) — стоимость привлечения одного платящего клиента. Это сумма, которую банк тратит на дорогую рекламу по ТВ, у блогеров и на акции вроде «Приведи друга», чтобы затащить к себе одного активного человека.


2. LTV (Lifetime Value) — «пожизненная ценность» клиента. Это чистая прибыль, которую банк выкачивает из одного человека за все годы обслуживания за счет комиссий, платы за СМС, эквайринга в магазинах и прокручивания его денег.

Золотое правило Альфа-Банка: «Если LTV больше CAC — вы зарабатываете. Если меньше — теряете. Целевое соотношение LTV:CAC для устойчивого бизнеса — от 3:1» (Цитата из курса Альфа-Банка для предпринимателей).

«Священная корова» банковского сектора

В розничном банке клиенты делятся на касты. Обычный держатель дебетовой карты приносит банку копейки (скромный LTV — около 15 000 рублей за пару лет).

Но есть «священная корова» — ипотечник.
Согласно официальной статистике Банка России и аналитического агентства Frank RG, ипотечные кредиты составляют около половины всего объема кредитования населения в РФ. Доля крупных заемщиков (ипотека, автокредиты, крупные потребкредиты наличными) составляет в среднем 15% от активной розничной базы банка.

По данным Объединенного Кредитного Бюро (ОКБ), средний размер ипотеки в России на 2026 год составляет 4,3 млн рублей. Учитывая, что за 10–15 лет заемщик выплачивает банку 2–3 стоимости квартиры, чистая прибыль (чистая процентная маржа за вычетом расходов на фондирование) банка с одного такого клиента составляет минимум 1 200 000 рублей чистого навара.

Потеря одного ипотечника для банка — это трагедия. А теперь давайте считать, сколько их ушло от Альфы благодаря моим постам.

На самом деле ипотечник — это супер-клиент. Мало того, что он приносит банку миллионы по кредиту, банк параллельно выжимает из него все соки по стандартной дебетовой программе: заставляет получать туда зарплату, крутить там семейный бюджет, платить за СМС, оформлять страховки и делать переводы. То есть его базовый LTV как обычного клиента никуда не девается — он плюсуется к ипотечному доходу.

Сценарий №1: Считаем убытки ТОЛЬКО по комментаторам

Под одним только моим самым первым постом набралось более 1 000 уникальных комментаторов. Большинство из них выразили жесткий негатив к банку, а многие прямо заявили, что закрывают счета или отказываются от предложений Альфы.

Статистически из этой 1 000 человек — 15% (150 человек) являются потенциальными или действующими крупными заемщиками/ипотечниками. И вся 1000 — обычные клиенты.

1. Слитый рекламный бюджет (CAC): По данным профильных исследований E-Promo Group и Генеральный Директор, финансовый сектор — самый дорогой в плане рекламы. Привлечь одного активного клиента в топ-5 банков в 2026 году стоит в среднем 6 000 рублей.

1 000 человек × 6 000 руб. = 6 000 000 рублей прямых убытков на рекламу, улетевших в помойку.


2. Упущенная прибыль от обычных клиентов (вся 1000 человек):

1000 × 15 000 руб. (базовый LTV) = 15 000 000 рублей.


3. Упущенная прибыль от ипотечников (150 человек):

150 × 1 200 000 руб. (LTV ипотечника) = 180 000 000 рублей.

ИТОГО по Сценарию №1: Зажав мои 300 000 рублей, эффективные менеджеры Альфа-Банка выставили свою контору на 201 000 000 рублей (200 миллионов, Карл!!!) долгосрочного финансового урона только на тех людях, которые оставили комментарии.

Сценарий №2: Реалистичный

Мой первый пост прочитали более 450 000 человек. Огромная часть из них просто молча сделала выводы. Давайте представим, что всего 1% от этой аудитории (4 500 человек) наглухо закрыл для себя тему с Альфой, заблокировал их карты или прошел мимо их рекламы.

Применяем ту же пропорцию ЦБ (15% ипотечников, и все 100% обычные клиенты):

Ипотечники среди них (15%): 675 человек.

Обычные клиенты (все 100%): 4 500 человек.

Считаем ущерб:

1. Слитый бюджет на рекламу (CAC): 4 500 человек × 6 000 руб. = 27 000 000 рублей.


2. Упущенный доход (обычные): 4 500 человек × 15 000 руб. = 67 500 000 рублей.


3. Упущенный доход (ипотека): 675 человек × 1 200 000 руб. = 810 000 000 рублей.

ИТОГО по Сценарию №2: Реальные потери банка от этой пиар-катастрофы в долгосрочной перспективе могут достигать 904 500 000 рублей.

Почти миллиард рублей упущенной выгоды, которая теперь уплывет в Сбер или Т-Банк!!!!

Вместо вывода

Уважаемый топ-менеджмент @AlfaBank! На своем официальном бизнес-портале в статье «Как не потратить больше, чем клиент принесет» вы учите предпринимателей беречь лояльность аудитории.

Как так вышло, что ваши линейные сотрудники в погоне за выполнением KPI и впариванием «Премиума» создали кейс с отрицательной рентабельностью в сотни миллионов рублей? Маркетологи банка, вам как окупаемость рекламы, нормально спится? 😂

Ждем результатов проверок от Роспотребнадзора и ФинОмбудсмена. Запасаемся попкорном.

Сноски и источники для любителей пруфов:

1. Про формулу расчета CAC и LTV от самого Альфа-Банка: Официальный учебник для предпринимателей: «Как рассчитать стоимость привлечения клиента (CAC)»Статья на Альфа-Курс.


2. Про стоимость рекламы и финансового трафика в РФ (2026): Аналитика рекламного рынка и стоимости CPA/CAC в финансовой вертикали — Исследование рекламных бюджетов на RB.ru и данные Журнала «Генеральный Директор».


3. Статистика по ипотечному рынку и среднему чеку (2026): Официальные аналитические отчеты — Итоги ипотечного рынка от Frank RG.

====================================
UPD: Специально для скептиков из комментариев делаю другую выкладку.

Давайте пересчитаем экономику этой пиар-катастрофы не на пальцах, а по официальным формулам сквозной конверсии и воронки диджитал-маркетинга.

Давайте возьмем сухие цифры моего поста и прогоним их через классическую финтех-воронку:

1. Охват (Показы): Первый пост набрал 450 000 просмотров.
2. Переход на следующий этап (Клики / Плюсы): Пост собрал 8 500 плюсов. Плюс на Пикабу — это не ленивый просмотр, а осознанное целевое действие (человек полностью прочитал текст, согласился с ним и кликнул). Считаем CTR (кликабельность): 8 500 / 450 000 × 100% = 1,89%. Для банковского маркетинга это классический золотой стандарт CTR.
3. Финальное действие (Конверсия в лида): По среднерыночной статистике банковского сектора, из тех, кто кликнул по рекламе, до стадии лида (оформления карты или заявки) доходит в среднем от 10% до 12% человек. Берем среднее значение — 11% (метрика CR).

А теперь переворачиваем воронку в обратную сторону и считаем моих «антилидов» — людей, которые после прочтения приняли осознанное решение послать Альфу:

8 500 кликов (плюсов) × 11% конверсии = 935 реальных «антилидов».Смотрите, как красиво и идеально сошлись цифры маркетинга! Система сама отфильтровала 935 человек, которые наглухо закрыли для себя тему с Альфой. Это как раз к 1 кейсу моего поста про 1000 комментариев. Там чек в 200 лямов упущенной выгоды. Что тоже считаю неплохим "наказанием".

Ссылки на статистику для любителей пруфов:Данные по CTR (1,5–2,5%) и стоимости финтех-трафика в РФ: Аналитический отчет E-Promo и AdIndex.
Данные по ростом стоимости привлечения клиента (CAC): Исследование рекламного рынка на RB.ru
И аналитика журнала «Генеральный Директор».Статистика сквозной конверсии из переходов в лиды (CR 10-12%): Исследования эффективности финансового сектора от систем сквозной аналитики Calltouch.

======================================
UPD 2:

Юнит-экономика абсурда: Как Альфа-Банк зажал 300 тысяч, а потерял Миллиард (Считаем убытки банка)
Показать полностью 1
11

Как разводят в банке ВТБ

В прошлый раз я рассказывал, как можно не получить бонусные акции в Т-банке, в этот расскажу про то, как можно не получить кэшбэк в ВТБ. Я не специально, просто в остальных ситуациях у меня не горит настолько чтобы писать про это полонценный пост, а общение с абсолютно похуистичной поддержкой банков вызывает у меня какой-то запредельный уровень возгорания жопы.

История в этот раз будет с двойным поворотом, ведь мою проблему уже успешно решили с точки зрения банка, но на самом деле не решили ничего.

В начале года я решил открыть счёт в ВТБ. Сильнее всего на это решение повлияла их подписка ВТБ Плюс - видимо какая-то партнерская история с Яндексом, предлагающая достойные кэшбэки за пользование сервисами. Поскольку я часто езжу на их такси, и время от времени покупаю что-то в Яндекс маркете, решил к ней подключиться.

Вот так выглядит лэндинг, доступен <a href="https://pikabu.ru/story/kak_razvodyat_v_banke_vtb_14090492?u=https%3A%2F%2Fwww.vtb.ru%2Fpersonal%2Fvtbplus%2F&t=%D0%BF%D0%BE%20%D1%81%D1%81%D1%8B%D0%BB%D0%BA%D0%B5&h=6a5ae660f0268e6eb114fa61ae113687c2b00693" title="https://www.vtb.ru/personal/vtbplus/" target="_blank" rel="nofollow noopener">по ссылке</a>. Обратите внимание на плашку внизу, к ней мы скоро вернемся

Вот так выглядит лэндинг, доступен по ссылке. Обратите внимание на плашку внизу, к ней мы скоро вернемся

Первый месяц бесплатно, потом по 349 рублей в месяц - нормально вполне, я 100% буду окупать это кэшбэками - думал я 31 марта, подключая этот сервис. Дата выплаты была указана "до 20 числа следующего месяца". И вот приходит 20 апреля, и я получаю... ничего. Ну ладно, думаю я. Один день наверное решили учесть потом, будем ждать. Но и 20 мая я тоже получаю ничего. В гневе и удивлении пишу в поддержку.

Начнём с того, что сначала мне отвечает написанный явно по очень плохому ТЗ бот. Он утверждает, что кэшбэка у меня нет. Затем подключается сотрудник, который просит подождать пару дней и всё появится. Я честно жду.

В этот момент я уже недоволен, но стараюсь быть дружелюбным

В этот момент я уже недоволен, но стараюсь быть дружелюбным

Через два дня ничего не появилось, и я пишу снова, на что получаю оччччччччень забавный ответ. Мол, на самом деле я подключил опцию ВТБ Плюс всего лишь с 30 апреля!

Вот оно почему бесплатно-то было! Раз ты не платишь, то и кэшбэк тебе не платят!

Вот оно почему бесплатно-то было! Раз ты не платишь, то и кэшбэк тебе не платят!

После этого я уже конкретно горю, но объясняю, что опция была подключена ещё в марте, и надо бы за этот период тоже оплатить. Сотрудник поддержки более высокого уровня как будто всё понимает и создаёт запрос на выплату.

Успех? Да, но не совсем

Успех? Да, но не совсем

На этом содержательный разговор заканчивается, меня уверяют что кэшбэк будет выплачен в следующем месяце, и всё как будто хорошо. Но не тут-то было. ВТБ никогда не подводит, не так ли? И вот спустя примерно неделю я замечаю, что около части операций значок кэшбэка с суммой появился, а в части - нет. Настораживаюсь и пишу в поддержку, которая меня откровенно в ответ посылает.

Как думаете, можно ему верить? Спойлер - нет

Вот кстати те самые операции. На первом скриншоте пример операций в истории, на которые был начислен кэшбэк, на втором - те, на которые не было

Обратите внимание на маленький блок на сером фоне "+50" на первом скриншоте - это сумма начисленного кэшбэка. На нём же видно, что подписку-то списать они не забыли

В июне я получаю кэшбэк - что бы вы думали - только по тем операциям, у которых был начислен кэшбэк в истории операций! Причём кэшбэк я получаю 9-го, но честно жду до 20-го, чтобы у банка был шанс доначислить разницу. Естественно, ничего не получаю. Снова пишу в поддержку и снова получаю в ответ рассказ о том, что я идиот.

Причём в этот раз меня называет идиотом сотрудник явно более высокого уровня, который не отвечает в чате, а рассматривает обращения, утверждая что никаких ошибок в сумме не было и нет.

Сотрудники поддержки на линии хотя бы делают вид, что хотят помочь, а сотрудник второй линии в обращении даже не утруждается сравнить суммы

Естественно, я планирую писать в поддержку и далее, показывая конкретные операции и объяснять, где сумма не сходится. Однако, получается что мне с калькулятором в руках придётся работать за разработчиков ВТБ, которые должны были это посчитать без моего участия (возможно, пост будет дополняться).

Итак, какие выводы можно сделать на данный момент, и какие вопросы задать:

  1. ВТБ - банк не очень хороших и не заинтересованных в вашей выгоде людей. Ну надо же открытие, скажете вы - но дело в том, что хороший банк должен быть в первую очередь заинтересован в своей выгоде, но во вторую - всё-таки и в вашей тоже. Тут же этим даже не пахнет. Когда открываете там счёт, будьте предельно осторожны и будьте готовы лично показывать сотрудникам банка каждую их ошибку в расчётах (подумайте трижды, готовы ли вы тратить на это своё время)

  2. Такие истории, когда бесплатный период акции не засчитывается как период её работы - это абсолютный бред. Если мой случай не единичный, мне очень интересно, что ВТБ думает про такие ситуации. Правда, учитывая что их репутация и так низкая, может быть им и пофигу. Отдельный кстати вопрос к @Yandex, - как вам такая ситуация, которая по сути бросает тень и на вас, как на партнера?

  3. Ну что уж, надо признать, что за май и за прошедшую часть июня кэшбэк был начислен в нужном объёме. Однако станет ли это причиной оставаться в банке ВТБ? Я пока что не могу сказать точно, но скорее всего нет

Показать полностью 10
2

Дополняю пруфом

Дополнение к посту Я все

Дополняю пруфом

Я конечно понимаю что 100% пруф закинуть каждому на карту для сохранения, но хоть так могу подтвердить серьезность намерений.

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества