Сообщество - Лига Логистов
Добавить пост

Лига Логистов

32 поста 297 подписчиков
247

Время «золотых» контейнеров

На данный момент все морские линии испытывают большие трудности с наличием контейнеров для перевозки грузов. Началось это все в Китае, но тенденцию подхватили и другие страны Азии. Ставки на морской фрахт из китайских портов выросли в 10 раз и более. Но даже такая высокая цена не является гарантией организации своевременного бронирования на судно

Приведём пример для одного из наших регулярных направлений:

Стоимость фрахта 40-футового морского контейнера на август-июнь - 840$. А стоимость же отправки такого контейнера сейчас (конец января-начало февраля) - 10 000$

Это из Китая, а теперь из Японии:

Ставка в сентябре - 980$ и она же в январе - 4000$

В добавку к этому морские линии информируют о возможном повышении цен ближе к датам выхода

Да, ставки подешевле найти получится, но шансы получить контейнер под ваш груз невысоки. Можно прождать несколько недель и получить сообщение об отмене заявки

Людям, неработающим в сфере внешнеэкономической деятельности и логистики вся эта информация, скорее всего, покажется некритичной. Да и обсуждается это все, в основном, только в узких профильных кругах. Но, как нам кажется, такая беспрецедентная обстановка не должна оставаться без внимания

Ни для кого не секрет, что все затраты на покупку и доставку товара из другой страны закладываются в итоговую стоимость для конечного потребителя. То есть товар, привезённый за 10 000$ будет иметь значительную разницу в цене в сравнении с продукцией, стоимость доставки которой 800$

Многие компании стараются держать цены неизменными, чтобы быть конкурентоспособными и не терять клиента. Но сделать это смогут не все и недолго

Немало импортеров сказали нам о том, что «эти неадекватные цены за фрахт» будут учтены в стоимости товара. И множество компаний отменили поставки и выжидают лучших времён (некоторые сдались и повезли, но есть те, кто борется с реальностью)

Определить основную причину такого дефицита оборудования сложно. Здесь и обвинения в спекуляции, и конспирологические теории и тд. Одна из версий, которая чаще всего освещалась в СМИ это последствия пандемии, а именно: большой поток экспорта из Китая в США и Европу и невозврат порожних контейнеров оттуда обратно, из-чего, собственно, и получился дефицит

По прогнозам тоже никаких точностей. Все надеются на конец февраля (после китайского Нового года) или же март. Но это только надежды, а реальность может быть другой

В общем, COVID-19 «напихал» в логистику немало сложностей по всем фронтам и это было ожидаемо. Но, чтобы суммы за один и тот же «железный ящик» так кратно росли в течение пары месяцев... Такой сценарий, думаем, предполагали далеко не все

Так, что не удивляйтесь резкому росту цен на товары. Насколько бы не был наглым продавец, «золотой контейнер», в котором доставили этот товар, будет одним из первых виновников опустошения вашего кошелька


О логистике и смежном ей пишем также здесь - https://t.me/worldoflogistics

Время «золотых» контейнеров Логистика, Перевозка, Морские перевозки, Импорт, Контейнер, Высокие цены, Текст, Длиннопост
Показать полностью 1
17

Детский мир, где твоя логика?

Честно говоря, просто надеюсь на адекватный ответ официального представителя или кого-то из сотрудников, кто там работает и может дать пояснения.


Итак, онлайн магазин, пришла рассылка на приятные скидки, делаю заказ. 15 позиций из разных отделов, это и детские колготки, и корм для попугая, и еще какие-то мелочи, лишь половина товаров со скидками, остальное покупаю за полную стоимость. Всего на сумму 3,5 тыс рублей. Жму кнопочку "Оформить заказ", мне предлагают выбор доставки курьер/самовывоз. Выбираю сначала курьера и программа выдает, что доставить может только 2 товара из всей корзины, остальное я могу оформить после. Сумма доставки уже не бесплатная, а 199 рублей. Пытаюсь выбрать вариант доставки Самовывоз - результат тот же. Странно.  Мне нужен весь заказ единовременно, сроки не горят, могу и подождать. Связываюсь с поддержкой по вотсапу (в рассылке была ссылочка на него), ниже скрин

Детский мир, где твоя логика? Детский мир, Где логика?, Покупки в интернете, Логистика

т.е. вот такое пояснение: программа так работает и все на этом.


Разумеется я не буду оформлять кучу заказов на каждые 1-2 позиции с каждого отдельного склада и платить в результате крупную сумму за доставку.


Это такая экономия на логистике? или кто-то впал в маразм? Муж работает в крупной фирме, производящей одежду, у них куча магазинов + онлайн. И если на одном складе нет всех заказанных клиентом позиций, то клиенту назначается дата с учетом их внутренней логистики, заказ собирается в единое целое в течение 1-2 дней и отправляется клиенту полностью. Это логично и разумно.


В последнее время часто что-то заказываю с разных онлайн-площадок и никогда мне не предлагалось оформить несколько заказов, только потому что у них товар на разных складах.


И только Детский мир отличился


ау, где логика?

Показать полностью
1169

О повышении цен. На контейнеры

В последнее время все очень удивляются росту цен буквально на все. Продукты, одежда, повседневные товары, предметы не первой необходимости и т.д. Вроде даже правительство обещает разобраться с ценами. Однако мало кто слышал, что сейчас происходит с ценами на перевозки морем. Стоимость фрахта на перевозки контейнеров морем из Китая в РФ увеличилось с 1 000 долларов до 6-11 000 USD.  Это ставки на январь, из Китая в Питер. Чем это грозит простым обывателям, а тем, что все, что ввозилось из Китая, увеличится с января ровно на эти затраты. Ситуация с такими овердохрена ценами сохранится скорее всего до марта- апреля. А там вопрос, будут ли перевозчики снижать цены, вроде как всё уже и привыкнут. Да и ещё момент. Ввозная пошлина берется со стоимости товара + доставка до порта РФ.

UPD: Уточнение: #comment_188390014

7

DPD -развод лохов

Не подумала бы никогда, что придется написать о том, как DPD, казалось бы надежная компания, на деле оказалась компанией с кучей проблем, которые они переносят на тебя, на своего клиента.

Что им до тебя и дела нет и проблемы они решать не хотят и им пофиг на все....


Началось все до банального просто...

Так получилось, что я работаю фотографом и делаю фотоальбомы и заказываю их в Ростове. И так получилось, что напечатанный фотоальбом нужно  было доставить не пункт, ближайший к моему месту жительства, а в другой город.

Как только мне стало известно, что посылка идет по неправильному адресу, я связалась со своим менеджером в типографии, а та в свою очередь с менеджером в службе DPD, с которым она обычно работает. Посылка, как назло пришла в пятницу (16.10.2020)  вечером и решить вопрос с ее пересылкой по нужному адресу в этот день уже было невозможно. Представитель DPD пообещала, что посылка уедет из моего пункта доставки в пункт доставки по нужному адресу и приедет туда в среду (21.10.2020). Хорошо, на том и порешили и стали спокойно ждать ее в среду....

Наступила среда, я смотрю передвижения посылки и обнаруживаю на сайте DPD, что посылка до сих пор в моем пункте выдачи...уточняю у получателя, он мне подтверждает, что посылка ему не доставлена. Связываемся с менеджером DPD в Ростове, та утверждает, что посылка уже отправилась на нужный адрес Звоню лично в службу доставки DPD и мне говорят, что посылка до сих пор в МОЕМ пункте доставки. Иду в этот пункт и выясняю, что да, она еще в моем городе, но ее статус сменен на возврат и только сегодня (!!!!В среду 21.10.2020!!!! А как же обещанный понедельник?????), а выдать мне ее не могут, т.к. из-за этого статуса ее просто не могут выдать и да, они знают, что у них такая проблема в программе, но сделать ничего не могут.

Обещают, что проблему решат в четверг (22.10.2020)...Наступил четверг....весь день на связи с менеджерами DPD, но вопрос не решается, посылка до сих пор в моем пункте назначения, ее не забирает курьер (хотя менеджер DPD в Ростове подтверждает, что она уже УЕХАЛА!!!!!!), а прошу, чтобы мне ее выдали, но получаю все тот же ответ, что из-за технической проблемы ее статус сменить не могут и выдать мне ее не могут......

Вечером решаем, а менеджер DPD обещает, что в пятницу посылка уедет на нужный адрес....

Наступает утро пятницы (23.10.2020), мне подтверждают, что посылка уехала и ждать ее по нужному адресу в субботу (24.10.2020)..

Как Вы наверное уже догадались, посылка сегодня по нужному адресу так и не приехала. 

Я звоню в службу DPD, мне отвечают, что посылка из моего пункта уехала, но до адресата еще не доехала, что адресат...мой пункт назначения!!! БИНГО!!!!!!!!!! После долгого выяснения, мне менеджер DPD сообщает таки, что есть заявка на нужный адрес, но посылка туда пока не едет, т.к. !!!!!!Внимание: от отправителя еще не получено подтверждение нужного адреса (отправитель его подтвердил еще в четверг), и когда она поедет на нужный адрес они мне сказать не могут......


К слову, деньги за пересылку они с меня запросили еще в четверг и, естественно, деньги за доставку они тоже запросили.....

А воз и ныне там...


Кому жаловаться на это безобразие, я не знаю.


По этому всем рекомендую не связываться с такой транспортной компанией, как DPD, иначе, любая проблема будет вам стоить кучу потраченных нервов, кучу потраченного времени и все это будет за ваш счет, причем в денежном выражении, без какой-либо компенсации морального и материального ущерба


p.s. )) Все разговоры с DPD записаны!

Показать полностью
77

"Вез мясо из Испании, в нем нашли наркотики" Белорусскому дальнобойщику грозит четыре года

Уже целых 22 месяца и восемь дней пробыл в испанской тюрьме 32-летний дальнобойщик из Белыничей Артем Лазовский. В 2018-м году его вместе с напарником из Польши «как в американском кино — с оружием и наручниками» задержала полиция недалеко от испанской Малаги.

В грузе, который они перевозили, обнаружили упаковки марихуаны. Почти два года белорус доказывал следователям, что о наркотиках в рефрижераторе он не знал. Недавно его отпустили под подписку, но уезжать из Испании нельзя: впереди суд. Оправдают ли Артема — неизвестно, прокурор затребовал для него четыре года заключения.

«Решил: время есть, отчего ж не подработать»

Международные автомобильные перевозки грузов с каждым годом становятся все более опасными для простых водителей. С начала 90-х на дорогах водителей поджидали бандиты, требующие денег, потом появились грабители, которые чистили полуприцепы, и сливали топливо. А в последнее время происходит все больше случаев, когда в фуру закладывают запрещенный или краденый груз.

Например, дальнобойщик из Витебска Александр Кузьмин провел 22 месяца в азербайджанском СИЗО: среди упаковок с изюмом, которые он вез из Ирана, обнаружили 506 кг героина. После суда мужчину приговорили к 12 годам тюрьмы, а потом, после вмешательства адвоката и подачи апелляции, оправдали.

Сергея из Гродно арестовали после перевозки из Швеции в Литву груза, который оказался ворованным, но мужчина об этом не знал. Несколько месяцев он находился в СИЗО Белостока, а потом — Швеции. В итоге суд признал его невиновным.

А недавно 32-летний Артем Лазовский из Белыничей Могилевской области рассказал AUTO.TUT.BY историю, из-за которой он просидел в испанской тюрьме почти два года, а сейчас находится в Мадриде и не знает, чем закончится дело и когда он попадет домой.

В дальнобой парень пришел в 2015 году. Первый его работодатель — большая известная фирма-перевозчик, на которую он проработал два года. Парень накатал километраж, набрался опыта и пошел «работать на пана» — на фуре возил цветы.

— Как-то приехал на базу в Варшаву, подходит знакомый водитель из Лиды и предлагает подработку: мол, у него есть знакомый поляк, директор фирмы, ему надо помочь — скататься в оборотный рейс в Испанию вторым водителем. У самого коллеги не получалось, и он искал замену, не хотел подводить пана, — вспоминает Артем события до злополучного рейса.

Предполагалось, что подработка займет не больше двух недель, поляк обещал заплатить за нее 470 евро — это была обычная сумма, которую платят водителям за такой рейс. У Артема как раз было две свободные недели, и он согласился помочь.

— Пана звали Грегор Подгурский, на вид ему было больше 50 лет. Больше о нем я ничего не знаю. Не знаю и как называется его фирма. Он рассказывал, что у него их было четыре, от имени какой мы ехали — понятия не имею. Рабочие отношения мы с ним документально не оформляли — я же работал на другую компанию, у меня была рабочая виза от нее. Поехал так.

«Как в кино: заблокировали фуру, кинулись с оружием, наручники надели»

Из Варшавы в Мадрид на завод Iveco напарники везли «какую-то электронику», после разгрузки должны были заполнить рефрижератор паллетами с мясом и везти их через Польшу (где Артем должен был выйти) в Украину.

— Мясо загружали в Саламанке на мясоперерабатывающем заводе. Причем на загрузку нас с Грегором не пустил ветеринар: у нас не было спецодежды. Об этом мы сделали отметку в накладной.

Все, что увидели водители: стоящие в рефрижераторе почти до крыши паллеты, замотанные пленкой. Артем говорит, что через упаковку даже мяса не было видно, не то что какие-то вложения между ним. Грузоотправитель опломбировал рефрижератор, и водители поехали за ветеринарным сертификатом в сторону Малаги — это почти 600 километров от места загрузки.

"Вез мясо из Испании, в нем нашли наркотики" Белорусскому дальнобойщику грозит четыре года Дальнобойщики, Республика Беларусь, Наркотики, Несправедливость, Без рейтинга, Тюрьма, Испания, Грузоперевозки, Длиннопост

Примерно так выглядели паллеты с мясом, которые перевозил Артем с напарником. Фото: Инга Шкелер


— Возле Малаги у нас была пауза — надо было отдыхать 24 часа. Стояли на паркинге, спали, ели в кафе. Я тогда еще обратил внимание, что как-то много полицейских с оружием там было.

Получив документы, водители выдвинулись в сторону Польши. За рулем находился Грегор. Автопоезд проехал по трассе не больше 400 метров, когда его со всех сторон заблокировали легковые автомобили без опознавательных знаков, из них к кабине грузовика бросились мужчины в гражданской одежде и с оружием.

— Это было как в американском боевике: бегут к нам с пистолетами. Конечно, было страшно. К тому же нас подрезали очень опасно, Грегор еле-еле остановился, чтобы не раздавить легковушку — в прицепе же 20 тонн! Кстати, потом за это нам предъявили претензии: не затормозили сразу — значит, хотели уехать.

На запястьях дальнобойщиков защелкнули наручники. Незнакомцы с оружием через переводчик в телефоне сообщили, что водители задержаны. Грузовик загнали на склад, Грегора и Артема развели в разные стороны и в их присутствии приступили к разгрузке рефа.

— Все это происходило очень долго, с обеда и до позднего вечера: каждую паллету они разматывали, разбирали с них мясо. В двух или трех паллетах внизу обнаружили маленькие картонные коробочки, открыли их — а там в специальной клеенке, чтобы запах не пробивался, замотана трава нарубленная. Это была марихуана.

Белорус говорит, что внешне определить, что паллета «с сюрпризом», нельзя было, выглядела она совершенно обычно. Поэтому у водителей, если бы они даже были на загрузке, не было никаких шансов обнаружить, что внутри запрещенный груз.

«На вопросы не отвечают, помощи ждать неоткуда»

Три дня водители находились в полицейском участке, потом над ними состоялся суд, который решил, что белоруса и поляка надо взять под стражу — идет следствие и их подозревают как участников в международном наркобизнесе.

— Посадили в тюрьму в Малаге. С Грегором там я не пересекался. Узнал, что по этой же линии ехали и были таким же образом задержаны с наркотиками еще четыре машины. Очень надеялся, что отпустят меня быстро: следствие разберется и поймет, что я всего лишь водитель, даже при загрузке не присутствовал, надо проверять грузоотправителя.

Но шли месяцы, а Артема не освобождали. У парня с собой не было одежды, кроме той, в которой его задержали. Выручили русскоговорящие мужчины из соседних камер: поделились кто чем.

— Испанская тюрьма — это ужас. Очень много наркоманов, сидящих на метадоне. Мы, «русские» (а их было очень много), там никто, третий сорт — нас не слышат и внимания не обращают. Хорошо относятся только к задержанным местным жителям и европейцам. К счастью, нас не били, но кормили ужасно. Я сбросил 29 килограммов — с 94 до 65.

Но самое ужасное для Артема в заключении было отсутствие какой-либо информации по делу и страх неизвестности. За все время парня допрашивали три раза, но во время общения с прокурором узнать что-либо по делу он не смог: на вопросы белоруса не отвечали. Парень спросил у судьи, который был на допросе, в чем же его вина, но тот в ответ махнул рукой: «Иди». Бесплатный адвокат, которого назначили Артему, тоже ничего не поясняла.

— Адвоката за все время я видел только два раза: один раз она пришла ко мне в тюрьму, второй раз — в суд на допрос. Я просил ее заменить на другого, ну что это за работа такая по защите? Но мне ответили, что не стоит этого делать — будет только хуже, а почему хуже — понятия не имею. Нанять за свои деньги адвоката я не могу — это стоит очень дорого.

Дальнобойщик «раз двадцать» писал письма и просил помощи в консульстве Беларуси в Испании, обращался в Европейский суд по правам человека.

— Консул сказал, что они подавали запросы насчет меня, но ответа не получили. Поэтому надо просто сидеть и ждать. Ответы не дают и моей сестре Елене, которая находится в Могилеве, — секретно.

«Прокурор потребовал посадить меня на четыре года»

Все, что понял Артем: следствие пытается доказать, что он причастен к международному обороту наркотиков и входит в организованную преступную группировку из шести человек. Подсчитали, что вся группа перевозила наркотики почти на 500 тысяч евро. Парню предлагали признать свою вину, но он отказался это делать.

В июле следствие по делу было закончено, и Артема выпустили из тюрьмы под подписку о невыезде — до суда. Он не может покидать Испанию, должен сообщить о месте жительства и два раза в месяц ему необходимо отмечаться в полиции. Нарушит правила — снова отправится в тюрьму.

— Выпустили и сказали: иди куда хочешь. Денег нет, телефон разряжен, даже зарядное не вернули и борсетку. Куда идти, что делать? Чувствовал себя никому не нужным. Хорошо, что снова помогли «русские» из тюрьмы.

Сейчас Артем живет в Мадриде — у парня, контакты которого ему дали в тюрьме. Но за жилье надо платить 275 евро в месяц. Устроиться на работу белорус не может: из-за коронавируса сами испанцы сидят без работы.

— Когда вышел на свободу, то связался с белорусским блогером Максимом: он про меня рассказал в интернете. После дальнобойщики стали помогать, кто чем может. Еще сестра присылает немного денег, она же перечисляет за меня алименты на мою дочь. Так что у меня долгов — несколько лет рассчитываться придется.

Такое сообщение Артему прислал переводчик от адвоката

Где сейчас находится поляк, с которым его задержали, Артем не знает, но предполагает, что тоже где-то в Испании ждет суда. Правда, когда он состоится — неизвестно.

— Еще я узнал плохие новости: из материалов дела пропали доказательства моей непричастности к наркотикам, например пломба, которой был опечатан рефрижератор с мясом и наркотиками. Поэтому суд перенесли, он уже должен был состояться. А адвокат сообщила, что прокурор запросил для меня четыре года заключения и штраф. А в чем я виновен — так и непонятно…

В посольстве Беларуси в Испании AUTO.TUT.BY по вайберу сообщили, что занимаются делом Артема с того момента, когда им стало об этом известно:

— Мы с Артемом работаем по этому поводу, делаем все, что зависит от посольства. Направили официальный запрос в суд, в котором рассматривается его дело, была запрошена информация по дате заседания. Ответа пока что нет.


Юлия Альгерчик

auto.tut.by

Показать полностью 1
14709

ТБ

В бардачке надрывается рабочий мобильный. Не глядя запускаю руку, выуживаю, тыкаю зелёную трубку.
- Алло.
- Алло, здравствуйте, вы станок в Климовск везёте?
- Есть такое.
- Скажите ваши паспортные данные. Я вам пропуск закажу.
- Не, погодите, а вы кто?
- Я - *фамилия*.
- Очень приятно. А кто вы?
- В смысле?
- В прямом.
- Я - представитель заказчика.
- Это хорошо. Тогда логисту дозвонитесь, возьмите мои данные.
- А по другому никак?
- Нет, никак.
- Ну ладно...
Выгрузка. Грузополучатель - мужчина за сорок, такой, конкретный.
- А ты знаешь, ты молодец... - расстегиваю стропы, освобождая станок от такелажных колец.
- Чем это? - раньше меня успевает спросить другой сотрудник, стоящий рядом.
- Да я ему звоню - кивает заказчик на меня. - А он мне - "ты кто вообще есть, нахер иди, не буду разговаривать". Молодец.
Освобождаю последний ремень и жестом показываю оператору погрузчика - "забирай".
- Это похвала или критика? - уточняю.
- Это похвала. Молодец. У нас два года назад кто-то водителю позвонил - и новые станки на восемь лямов тупо в чермет доставили и сдали. Не нашли концов.
- А я за общение с заказчиками деньги не получаю. - пожимаю плечами, начиная задвигать штору. - Моё дело телячье - грузи-вези, остальное побоку. Где я еду, когда буду - логистке звоните, она знает. А она вечно психует, когда я клиентов нахер шлю.
- Правильно и шлёшь. Молодец...

5

СДЭК, давай до свидания

В копилку постов про СДЭК.
17 суток две мои посылки пылятся в Хабаровске.
Без движения, колом. Тупо лежат.
Делаем ставки, господа, каковы мои шансы получить их 10.09?
P.S. Не повторяйте моих ошибок...

СДЭК, давай до свидания СДЭК, Негатив, Посылка, Курьерская доставка, Транспортная компания, Опоздание, Длиннопост
СДЭК, давай до свидания СДЭК, Негатив, Посылка, Курьерская доставка, Транспортная компания, Опоздание, Длиннопост
Показать полностью 2
40

Таможня держит в тонусе участников ВЭД

Таможня держит в тонусе участников ВЭД Таможня, Логистика, Торговля, Вэд, Граница, Оформление, Бюрократия, Длиннопост, Яндекс Дзен

Дабы отвлечься от ведомственных проблем, иногда хочется выглянуть за заборчик, посмотреть, что там по другую сторону баррикад. Мир участников внешнеэкономической деятельности полон своих хитросплетений, ситуативных междусобойчиков и внутренних противоречий. Но всех их объединяет одно - антагонист в лице таможни. О некоторых трудностях общения с зелёными человечками нам поведал один из подписчиков из мира ВЭД. Как это бывает по иронии судьбы, бывший сотрудник таможенных органов.

------------------

Процесс таможенного оформления держит участника ВЭД в состоянии стресса. Редко кто может похвастаться, что его таможенное оформление прошло гладко и спокойно. Больше рассказывают истории, похожие на триллер или комедию. Чаще триллер.


А вы как хотели? Чтоб подали декларации, а таможня как давай выпускать их пачками? Так не бывает.


Таможенная декларация – это условная бумажка, подтверждающая тот факт, что между вами и государством есть какие-то взаимоотношения.

Несмотря на это, часто ваша декларация для них – это повод поржать:


1. Докажите, что эти боксерские перчатки не из кожи питона;
2. Докажите, что плюшевый мишка не имеет скрытой видеокамеры;
3. Дайте пояснение, о чем ваше пояснение.
Будем смотреть правде в лицо, часто в том, что декларирование похоже на триллер, виноват сам декларант. Он тоже может затупить. Тогда в объяснениях все спишет на «техническую ошибку».


Но тут вопрос – что считать технической ошибкой? Ошибку техники? Восстание машин, что ли?


«Вместо евро в декларации указали доллары, недобор платежей 900 000 рублей».

Это техническая ошибка или все-таки менеджер затупил? Но бывают ошибки, которые и не ошибки вовсе, так – опечатки.


Пример из судебной практики. Вместо 214 200 штук указали 2142, при этом стоимость, вес и все остальное указано верно, в том числе таможенные платежи уплачены в полном объеме.

Что делает таможня? За недостоверное декларирование не привлечешь – платежи-то уплачены сполна.


«О, так это, а давайте за недекларирование, 212 058 штук-то в декларации не за-яв-ле-но!»

Штраф – 2,8 миллиона рублей. Тут даже суду стало неловко и сумму штрафа снизили еще вполовину. Вот такая цена технической ошибки.


А вот между недекларированием и недостоверным декларированием - ох, какая тонкая грань. Иногда кажется, что очередной Пленум Верховного Суда РФ положит конец разночтениям. Но нет, опять показалось...

Таможня держит в тонусе участников ВЭД Таможня, Логистика, Торговля, Вэд, Граница, Оформление, Бюрократия, Длиннопост, Яндекс Дзен

Надо сказать, что импортная декларация – это вам не экспортная декларация. Поэтому таможенный брокер всегда в тонусе и в ожидании неожиданного. А вот фирмы и компании, которые декларируют свой товар самостоятельно, после шока от таможенного оформления могут вообще не выжить.


Вспоминается старая история. Компания из сферы ресторанного бизнеса приобрела чай и кофе для своего ресторана. Чай разный: ягодный с ягодами, фруктовый с кусочками фруктов, травяной, понятно, с полезными растениями. Самостоятельно подали декларацию. Ну и как водится, никогда такого не было, и вот опять! Таможня возбуждает дело о недекларировании травяного сбора.


«Какого такого травяного сбора? У нас же чай» - прибегают ко мне.


Разбираемся. Да, ошибочка вышла. Надо бы этот «чай с травами» декларировать другим кодом. Опять же, бюджет пострадал, что самое неприятное. Фирма в содеянном тут же раскаялась, вину признала, что с накосячила с кодом. На «техническую ошибку» не ссылались.


«Но – недекларирование! Мы ж все заявили!»

«Нет, вы заявили «чай», а это не чай, а травяной сбор, в нем травы больше, чем чая. Его-то вы не продекларировали» - уперлась таможня.


Получается, декларант заявил одно наименование товара, а по мнению таможенного органа товар должен называться по-другому. И это другое названию относится к другому коду ТН ВЭД ЕАЭС. Разные люди могут называть одно и то же по-разному: ластик и резинка, бордюр и поребрик, шнур, жгут, веревка, бечевка и т.д.


В нашем случае компания покупала «чаи» в ассортименте, контракт заключен на поставку «чаев», использовать товар компания будет, как «чай», потому как ресторанный бизнес у них. И в меню этот чай будет называться чаем. Потому что никто никакой травяной сбор в ресторане заказывать не будет (вы бы заказали?).


И в таможенной декларации описание товара было заявлено так, как фирма его понимает. И если таможня понимает по-другому, то это может быть в крайнем случае недостоверным декларированием.


И еще вопрос: если травяной сбор не продекларирован, то что тогда заявлено в декларации под наименованием «чай с травами»?


Такой подход таможни обусловлен разными факторами. Здесь и контрольные показатели, и надзор вышестоящих органов, и жадный до представлений прокурор (который будет менять своё мнение по ходу пьесы), и суровый арбитражный (и не только) суд. Случайные люди в ВЭД долго не задерживаются. Слишком тут всё тонко. А иногда на грани того, что умещается в привычные постулаты логики.


© Злой таможенник

Показать полностью 1
Мои подписки
Подписывайтесь на интересные вам теги, сообщества,
пользователей — и читайте персональное «Горячее».
Чтобы добавить подписку, нужно авторизоваться.
Отличная работа, все прочитано!