ximillian

ximillian

Пикабушник
поставил 1309 плюсов и 933 минуса
отредактировал 1 пост
проголосовал за 1 редактирование
Награды:
За помощь Лампочгуку5 лет на Пикабу
8123 рейтинг 84 подписчика 2042 комментария 12 постов 4 в горячем
3736

Ответ на пост «Альфа-банк влип с Моргенштерном: люди стали отказываться от карточек»

Ответ на пост «Альфа-банк влип с Моргенштерном: люди стали отказываться от карточек» Новости, Альфа-банк, Моргенштерн, Факап, Банк, Ответ на пост, Мошенничество

Этот пост следовало бы назвать "Моргенштерн влип с "Альфа-Банком".

Практически сразу после того, как Альфа назначила Моргенштерна амбассадором молодежи, активизировались мошенники. На ютубе появилось мошенническое видео, в котором предлагается получить немного баблишка. В видео используются отрывки из «Клипа за 10 лямов». После монтажа, надо признать, очень неплохого, у лоха зрителя создается впечатление, что рэпер разыгрывает деньги. Что, конечно же, не так.

Количество просмотров у видео достигло 100 000, прежде, чем его удалили.

Думается мне, теперь следует ожидать аналогичных видео в инстаграме. Насколько я помню, инстаграм вовсе не торопится удалять мошенническую рекламу, так что Моргенштерну будет о чем посудиться в ближайшее время =)

Показать полностью
27

Налоговые органы получили расширенный доступ к банковской тайне

Как сообщает РИА Новости, с сегодняшнего дня налоговики получили расширенный доступ к банковской тайне.

Теперь банки должны в течение трех дней после запроса от налоговиков выдавать:

- копию паспорта клиента;

- копию доверенности на управление средствами; 

- копии договоров и заявлений.

Тем не менее, все получаемые данные все еще составляют налоговую тайну.

Особо подчеркну, что по тексту закона не предусматривается получения прямого доступа к выпискам по операциям по счету или вкладу физических лиц, так что все не так страшно, как могло бы быть.

Ссылка на закон:

http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/00012021021700...

338

Как правильно закрыть потребкредит?

Ссылка на предыдущий пост, из которого выросли ноги этого:

http://pikabu.ru/story/istoriya_o_nedopogashennom_kredite_47...


Пока я сидел в коментариях к предыдущему посту, я успел уяснить, что не многие знают, как правильно закрывать кредит, какие права у них есть и что вообще нужно делать для того, чтоб не было никаких проблем в будущем. Так что пришлось писать краткую выжимку. Сухой информативности пост.


Итак, как же правильно закрыть потребкредит?

1. Осуществляем последний платеж (неважно, досрочный или нет. В случае досрочного там еще пишется заявление о досрочном закрытии кредита);

2. На следующий после даты списания денежных средств день пишем заявление о закрытии кредитного счета и выдаче справки об отсутствии задолженности;

3. Если есть кредитка, прилагаемая к счету, ее лучше сдать и аннулировать.


Что нужно знать?

К кредитному счету часто подключаются дополнительные услуги, за некоторые из которых может списываться деньга с вашего счета. Ближайший пример - обслуживание счета. Убедитесь, что все доп услуги отключены.

Лично я всегда писал заявление в двух экземплярах, один отдавал операционисту, на другом просил расписаться в принятии заявления. Проблем не было, утерь заявлений тоже.

Справка об отсутствии задолженности должна быть с синей печатью и подписью правомочного лица.

Справку хранить лучше всего пожизненно =) Но я всегда был подстраховщиком :D


Справка об отсутствии задолженности предоставляется бесплатно. Некоторые банки обходят это ограничение, выдавая платную справку за неделю, а бесплатную только в течение 30 дней. Увы, в этом случае они в своем праве, ибо берут деньги не за справку, а за ускорение процедуры.

Важно помнить, что ВСЕГДА есть возможность получить справку бесплатно, даже если вас уверяют в обратном. В случае отказа предоставить справку бесплатно, пригрозите жалобой в ЦБ и Роспотребнадзор на основании следующей выдержки:


Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО


Москва № 146 13 сентября 2011 г.


14. Условие кредитного договора о взимании банком платы за выдачу справок о состоянии задолженности заёмщика-гражданина по кредиту противоречит закону и нарушает права потребителя.


Орган Роспотребнадзора привлёк банк к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.8 КоАП РФ, которое выразилось во включении в кредитный договор условия о том, что выдача банком справок о состоянии задолженности заёмщика является платной, стоимость данной услуги определяется тарифами банка.


Банк оспорил постановление органа Роспотребнадзора в суде.


Суд первой инстанции удовлетворил требования банка, отметив, что, выдавая заёмщику справку о состоянии задолженности по кредитному договору, банк оказывает ему услугу, которая подлежит оплате. Стороны согласовали порядок определения стоимости данной услуги в договоре, указав, что она определяется тарифами банка.


Суд апелляционной инстанции отменил решение суда первой инстанции и отказал в удовлетворении требования, сославшись на то, что вознаграждение за совершение банковских операций по кредитному договору, заключённому с заёмщиком-гражданином, не может быть изменено в одностороннем порядке, что может иметь место в результате изменения банком тарифов (часть 4 статьи 29 Закона о банках).


Суд кассационной инстанции также счёл, что заявление банка не подлежит удовлетворению, однако при этом изменил мотивировочную часть постановления суда апелляционной инстанции, указав следующее.


По смыслу абзаца четвёртого пункта 2 статьи 10 Закона о защите прав потребителей потребитель всегда имеет право знать о размере своей задолженности перед банком, сумме уплаченных процентов, предстоящих платежах с раздельным указанием суммы процентов, подлежащих уплате, и оставшейся суммы кредита. Реализация данного права потребителя не может быть обусловлена уплатой им какого-либо вознаграждения за предоставление такого рода информации. В связи с этим положение кредитного договора о том, что предоставление потребителю необходимой информации является платным, противоречит статье 10 Закона о защите прав потребителей. Следовательно, банк был правомерно привлечён к ответственности за совершение административного правонарушения.


Жалоба в Роспотребнадзор подается территориально (возможно, можно через сайт госуслуг, но я об этом не знаю).

Жалоба в ЦБ подается заполнением онлайн формы по адресу:

https://www.cbr.ru/Reception/Message/Register?messageType=Co...


Вышеуказанные действия по закрытию кредита позволят избежать многих возможных проблем в будущем.


Подытожим. Погашение долга, закрытие счета, справка об отсутствии задолженности.

Но это еще не все. Особо дотошные могут проверить свою кредитную историю.

Зачем? Банк мог испортить вашу кредитную историю, не зачислив ваш платеж вовремя из-за технического сбоя. Банк мог не передать информацию по вашей кредитной истории. А ведь если она хорошая - это не очень хорошо.


Пользуйтесь, чо. Рекомендую зазубрить наизусть =)


P. S. Меня тут просили посмотреть, что из себя представляет дебетовая карта мегафона. Уже занят составлением краткого обзора, не переживаем =) Информации у меня не очень много, но посмотрим, что получится.


P. P. S. Если я что забыл - уточняйте в комментах.

Показать полностью
1041

История о недопогашенном кредите.

Перечитывал я тут комментарии в теме "гнилой банк" в Банковском сообществе и вспомнилась мне одна интересная история.

Преамбула:

Лет семь назад, в банк, который на тот момент был в топ-10 по потребительским кредитам, пришло письмо из ЦБ, взволновавшее весь топ-менеджмент. В нем весьма сухо и недвусмысленно угрожали анальными карами банку в случае, если руководство не разберется в ситуации, описываемой ниже.


В 20ХХ году гражданка взяла кредит. Ну взяла и взяла, что тут такого? Платила она как положено, в срок, и вроде бы даже его погасила... Вроде бы. Но на самом деле нет. Осталось доплатить какие-то незначительные 100 рублей или даже меньше, но... Операционистка не заметила. А клиентка и не в курсе была. Волею судеб об этом долге вспомнили спустя три года. Когда долг вырос до десятков тысяч рублей. И ей позвонили. Мне думается, женщина была безумно рада узнать о том, что должна банку какие-то космические деньги ни за что.

ТРИ! Три года ей никто не звонил и ничего не требовал, о чем было указано в ее жалобе, которую она отправила в администрацию Президента. Администрация передала обращение в ЦБ с пометкой "Разобраться" (да, те, кто считает, что ЦБ РФ не подчинен правительству, может даже не подписываться на Банковское сообщество).

Вот так банк заимел себе проблем. Почему банк? Потому что ему пришлось ни с того ни с сего списывать долг. А это не так просто. Это нужно выносить на кредитный комитет, это нужно задействовать бухгалтерию и много что еще. Сказ долгий.

А тетка была права по умолчанию. Во-первых, банк ее не проинформировал об оставшейся задолженности НИ РАЗУ за три года. Во-вторых, "Если подлежащая уплате неустойка явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства, суд вправе уменьшить неустойку" (статья 333 ГК РФ). То есть в случае обращения в суд ей бы сократили сумму долга. Но я не юрист, я не знаю, на кого бы повесили государственные пошлины за суд, на банк или на эту бедную женщину.

Вот, собственно, и все.


Что могу посоветовать обычным людям, взявшим кредит? После того, как погасили кредит, требуйте у банка справку об отсутствии задолженности. В обязательном порядке. Не забивайте и не забывайте. Это действительно важно.

Показать полностью

Печенька разбогатевшая

Печенька разбогатевшая Печенька, Пикабу, Рисунок, Графика, Цифровой рисунок, Пикабушники
Показать полностью 1
14

Добро пожаловать в банковское сообщество Пикабу =)

Доброго времени суток, Пикабу =)

Добро пожаловать в сообщество, посвященное банкам и всему, что с ними связано. Я долго работаю в этой сфере и хотел бы организовать сообщество, которое могло бы быть вам полезно. Предлагаю вам написать в комментариях, что было бы интересно узнать о банках, кредитах, вкладах и прочих прелестях современной банковской системы в России, а может и не только в ней. И, конечно же, буду очень рад вашим постам на данную тематику.

@ximillian

Добро пожаловать в банковское сообщество Пикабу =) Банк, Банкомат, Кредит
47

Сообщество о банках

Добрый день! В силу того, что в последнее время появляется много постов о банках, в связи с этим я бы хотел создать сообщество данной тематики. Я являюсь банковским сотрудником со стажем свыше 10 лет, весьма хорошо разбираюсь во всех нюансах и могу не допустить явных вбросов и заведомо ложной информации данной тематики.

Плюс меня решительно не устраивает, что тег "банк" принадлежит сообществу только одного банка: Сбера.

Жизнь в Эмиратах. Выпуск первый

Первое видео из серии. На недочеты в качестве можно не указывать, я уже успел обсудить с парой знакомых видеоблогеров, буду додумывать и улучшать качество =)

О быдлоте, Дубае и Пикабу

О быдлоте, Дубае и Пикабу
7

Эмираты и Дубай, мифы и легенды

Всем привет. Спустя несколько дней после данного поста я начну выкладывать серию постов про жизнь в Эмиратах, а также развенчивать мифы и легенды, которые циркулируют и регулярно всплывают в сети. Я уже устал даже на том же Пикабу развенчивать по 10 раз один и тот же миф.
Теперь к главному: цели данного поста. К сожалению, в связи с тем, что у меня много недоброжелателей, которые записались ко мне в подписчики в связи с моей политической позицией, которую я совсем не скрываю, существует большая веротность, что серия постов уйдет в минуса и ее никто не увидит. Писать для двух-трех человек мне совсем неинтересно. Ну вот просто ни капельки. С тем же успехом я могу друзьям все рассказывать в контакте.
О формате: либо длиннопост, либо много-много текста. Я еще не решил, что мне удобнее. Фотографии если будут, то будут шакальими, ибо все они делались на мой старый добрый iPhone 4. Я думаю, предельно подробно.
В общем, так: кому интересно, добавляйтесь в подписчики. Хотите плюсовать-минусовать этот пост - пожалуйста, дело ваше. Мне нужно только набрать пару десятков подписчиков.

Спасибо.

P. S. Есть вопросы - задавайте, постараюсь ответить всем.
Отличная работа, все прочитано!