Пару слов о "Дневнике неудачника" Лимонова
Дневник неудачника, или Секретная тетрадь
Я всегда был бедным. Я люблю быть бедным — это художественно и артистично — быть бедным — это красиво. А ведь я, знаете, — эстет. В бедности же эстетизма хоть отбавляй.
Второй раз прочитал "Дневник неудачника, или Секретную тетрадь". И ещё сильнее во мне утвердилось мнение, что это одно из самых стильных произведений. Э. Лимонов в этом смысле прямой наследник Шарля Бодлера - поэтически - и Селина и Жана Рене - прозаически. Это голос униженных, обездоленных и оскорбленных. Это запах гнили, вони, сырости, нестиранной простыни, тесных мыслей, пота, секса. Это потёртые старые обои какого-то дешёвого отеля в Нью-Йорке. Это страшная ругань незнакомых соседей из длинного коридора. Это желание отомстить миру, истребив гегемонию жадных и глупых. Это блестящий нож, жаждущий терпкой крови. Это революция, которая не свершилась, ведь задохнулась в собственной прелестной желчи.
Он последний яркий русский могикан подобной эстетики, декаданса. И его слово заканчивается так:
"И пока они лезут в двери и окна — выпрямиться на несгораемой крыше и пустить себе жаркую пулю в висок. Прощайте!
Дневник кончен, и всё-таки бесконечен, как предложение-вселенная Борхеса или гениальный "Круг" Набокова, ибо я, а затем кто-то ещё будем читать это до конца пены своих дней.