nymphet3

nymphet3

21 год. Живу в Алматы, Казахстан. Учусь на 4 курсе факультета психологии. Увлекаюсь географией, литературой и огородом. https://taplink.cc/nymphet - мои соц сети
Пикабушник
Дата рождения: 23 ноября
423 рейтинг 10 подписчиков 14 подписок 15 постов 9 в горячем
8

Пару слов о "Дневнике неудачника" Лимонова

Дневник неудачника, или Секретная тетрадь

Я всегда был бедным. Я люблю быть бедным — это художественно и артистично — быть бедным — это красиво. А ведь я, знаете, — эстет. В бедности же эстетизма хоть отбавляй.

Второй раз прочитал "Дневник неудачника, или Секретную тетрадь". И ещё сильнее во мне утвердилось мнение, что это одно из самых стильных произведений. Э. Лимонов в этом смысле прямой наследник Шарля Бодлера - поэтически - и Селина и Жана Рене - прозаически. Это голос униженных, обездоленных и оскорбленных. Это запах гнили, вони, сырости, нестиранной простыни, тесных мыслей, пота, секса. Это потёртые старые обои какого-то дешёвого отеля в Нью-Йорке. Это страшная ругань незнакомых соседей из длинного коридора. Это желание отомстить миру, истребив гегемонию жадных и глупых. Это блестящий нож, жаждущий терпкой крови. Это революция, которая не свершилась, ведь задохнулась в собственной прелестной желчи.

Он последний яркий русский могикан подобной эстетики, декаданса. И его слово заканчивается так:

"И пока они лезут в двери и окна — выпрямиться на несгораемой крыше и пустить себе жаркую пулю в висок. Прощайте!

Дневник кончен, и всё-таки бесконечен, как предложение-вселенная Борхеса или гениальный "Круг" Набокова, ибо я, а затем кто-то ещё будем читать это до конца пены своих дней.

Показать полностью
7

Пару слов о «Письмах к Вере» Набокова

Владимир Набоков мой любимый писатель, и тем приятнее мне осознавать, что многого я у него ещё не читал, например, где-то на распутье в будущем меня смирно дожидается «Защита Лужина», а ещё подальше во времени «Ада, или Отрада»... Но сейчас я читаю «Письма к Вере» - письма Набокова к своей музе, жене, соратнику...

И, знаете, мне так нравится читать эти пронзительные, наполненные любовью, письма, которые Набоков к тому же пишет со всей силой своего писательского дара: ум, стиль, жизнь так и сочатся. Я бы сравнил их с блестящими тонкими струями старых и аккуратных фонтанов, ведь лишь взглянув на них, твоим глазам мгновенно передаётся их улыбка, счастливая улыбка летнего беззаботного дня... и их любовь, и даже не к Вере, но ко всему доброму, светлому, истинному...

Мне сегодня почему-то кажется, что мы с тобой скоро будем очень счастливы. «Багряной лентою заката твой стан, как шелком, обовью» (кажется, так) – что, впрочем, не особенно модно, любовь моя. Сейчас опять засяду за Морна. Боже, как хочется тебе почитать… Неистово и бесконечно люблю тебя, – почерк твой, похожий на твою походку, голос твой – цвёта осторожной зари. Целую тебя, глаза твои целую, – и вдоль черной тесемкой… Люблю.

- конец письма от 17 января 1924 года, Прага-Берлин, Ландхаусштрассе, 41.

13

Пару слов о рассказе "Вьюга" М. Булгакова

Великолепный слог слышится уже за окном – шаги отдают то ли мерным снежным хрустом, то ли шелестом тревожных мыслей. Но постучали в дверь, и самый стук кажется изысканной игрой на старом фортепиано. И вот он, наконец, вваливается в прихожую, да так, что не обомлеть весьма трудно, потом небрежно раздевается и аккуратно проходит в гостиную. Садится на потёртое кресло, из кармана достаёт папиросу с зажигалкой и протяжно закуривает, бережно выпуская дым изо рта. Дым этот и есть «Вьюга».

***

Я плохо умею описывать черты лица и через них говорить о чертах характера, однако несколько деталей вспомнить попробую.

Например, взгляните на то, как впервые наш юный врач сталкивается с настоящей свирепой вьюгой:

Неба не было, земли тоже. Вертело и крутило белым и косо и криво, вдоль и поперек, словно черт зубным порошком баловался.

Заметьте, как начинается описание сие волшебства – с аллитерации на буквы б и л, что задаёт фольклорный тон, с присущем ему мифологической сказочностью. Затем следуют два пухлых, набитых до отвала пушкинским «Зимним вечером», глагола, наполняя сцену смелым, крепким действием. И остальная часть предложения, особенно остроумная гоголевская метафора с чертом, словно вишенка на торте, завершают этот магический образ бушующей бесовской вьюги…

Дальше, спустя вечное время, когда в флигель местного молодого спасителя судеб заявился некий пожарник, то Булгаков пишет о прибывшем так:

Он вошел и показался мне древним римлянином вследствие блистательной каски, надетой поверх ушастой шапочки. Волчья шуба облекала его, и струйка холода ударила в меня.

И чуть поодаль встречаем:

Аксинья за дверью охнула.

— Что случилось? (Слышно было, как тело Аксиньи прилипло к двери.)

Это одна из причин почему Булгаков великий писатель. Образы, которыми орудует Булгаков не только в отношении пожарника – древний римлянин, каска, ушастая шапочка, волчья шуба – но и в целом, в высшей мере можно назвать поэтическими. И то, что «прилипло к стене» именно тело Аксиньи, а не сама Аксинья тоже любопытно (невольно напоминает прозу Платонова...).

Показать полностью
45

Как я начал читать книги3

Обыкновенно люди приходят к художественной литературе через школу. Но я же чудесным образом умудрился не прочитать ни одного произведения за 11 классов. А отделывался я подсматриванием стоя - это если нужно было наизусть прочесть стихи, либо я читал на Брифли краткое содержание, и потом его пересказывал. Однако после школы, когда мне было почти 18 лет я вдруг задумался о том, что у меня весьма маленький словарный запас, да и речевых конструкций не хватает, и что тем более скоро поступление в университет, так что было бы неплохо мне начать читать. И я скачал читалку. Не помню как, но я наткнулся на Ремарка. Он меня очень заинтересовал, и я прочел буквально за неделю два его небольших романа - "Ночь в Лиссабоне" и "Жизнь взаймы". С тех пор я не могу без чтения... Это стало частью меня.

А как вы пришли к книгам? Какое произведение у вас было первым?

7

Культурный код1

Что течёт по моим венам? Кровь ли в самом деле? Плазма ли? Эритроциты, лейкоциты и тромбоциты ли? Конечно, нет.

По моим венам текут "Бесы" и "Великий Гэтсби", "Интерстеллар" и "Семь", "Евангелион" и "Эрго Прокси", "Филармония" и "Пинк Флойд", "Анна Каренина" и "Анна Снегина", "Реквием по мечте" и "День сурка", "Малхолланд драйв" и "Твин Пикс" и много чего ещё...
Если можно так выразиться, то у меня очень богатая кровь... Но я не грязен, ведь тщательно слежу за тем, что поступает в мои сосуды...

Буду рад прочитать ваши комментарии, в которых вы делитесь из чего же состоит ваш культурный код!

33

Пару слов о романе "Бесы" Достоевского

«Бесы» - великий русский роман, который написал Достоевский, и что был опубликован в 1871-1872 гг.

Роман относится к тем произведениям искусства, которые возглавляют и направляют движение всей культуры не только в своей стране, но и всего мира.

«Бесы» — это монумент, который можно сравнить со стелами в Эфиопии: тоже огромный, тоже твердый, и тоже покрыт замысловатыми орнаментами, но не странными окнами и дверьми, а более сложными зарисовками, что несут в себе бездну смыслов и идей.

Это роман, который характеризует целую эпоху. В ней доводятся до предела все самые передовые идеи того времени. В 1850-60-70-е гг. таковыми были и религиозный национализм, выраженный в идеях Шатова, и либерализм, посеянный в головы Степана Трофимовича и пародии на Тургенева - Кармазинова, и социализм, и нигилизм, которыми был поглощён Пётр Верховенский. Иными словами, Достоевский провёл виртуальный эксперимент: что будет если каждая из этих идеологий съест своего последователя и разовьётся до ужасающих масштабов. И результаты, очевидно, удручающие - если позволить им захватить себя в полной мере, то из маленького бесёнка, что есть у каждого человека, вырастает жуткий, кровожадный, безнравственный, аморальный Бес, готовый пойти на любые поступки ради своих желаний и взглядов.

История написания романа весьма и весьма любопытна. История берёт начало в 1869 г., когда С. Г. Нечаев, предводитель круга "нечаевцев", вместе со своими четырьмя товарищами, которые ему помогали, убил ни в чём неповинного студента Иванова, который тоже состоял в их кругу. С. Г. Нечаев совершил этот страшный поступок из тех соображений, что данное «совместное» убийство скрепит узами крови его с участниками, впоследствии названного "Нечаевское дело".

Достоевского невероятно потрясло это происшествие, и он задумал на основе него написать новый роман. Одной из причин было, что Достоевский увидел, что не случись охоты на «петрашевцев», то он сам гипотетически мог бы быть в кругу тех самых товарищей, что помогали Нечаеву. Кроме того, он понял, что «нечаевцы» выросли из «петрашевцев». И оттого Достоевский чувствовал и свою вину тоже за случившееся…

По ходу написания романа Достоевскому стало тесно в рамках им задуманного антинигилистического памфлета, и он решил расширить роман и ввести таких персонажей как, например, Ставрогин, прототипом которого является Спешнев. И как писала в своей статье на проекте «Полка» про «Бесов» литературный критик Елена Макеенко:

... но вырывается за рамки жанра и создаёт один из своих лучших романов: политический триллер, сатирический боевик, религиозную драму и экзистенциальную трагедию под одной обложкой.

Показать полностью
18

Дневник!

Два года не писал дневника и думал, что никогда уже не вернусь к этому ребячеству. А это было не ребячество, а беседа с собой, с тем истинным, божественным собой, которое живет в каждом человеке. Всё время этот Я спал, и мне не с кем было беседовать...

Что вы прочитали выше - это мысли Нехлюдова из романа Толстого "Воскресение", и как вы понимаете, я совершенно солидарен с его словами. Как было бы здорово, если бы все люди вели дневники... И неважно в тетради или в заметках в телефоне, в блокноте или в компьютере, потому что важно то, что они бы вообще их вели.

За последние годы у меня скопилось уже несколько тетрадей, и вы бы знали с каким наслаждением я их перечитываю...

Имея дневники я не забуду своего прошлого. По воспоминаниям я понимаю, каким человеком я был... У меня как бы есть возможность благодаря дневникам отслеживать какую-либо динамику, будь то уровень моего русского языка, например.

24

Читайте!

" — Теперь я очень много читаю, — говорила она, показывая мне книги, которые она, идя ко мне, взяла из городской библиотеки. — Спасибо твоей жене и Владимиру, они возбудили во мне самосознание. Они спасли меня, сделали то, что я теперь чувствую себя человеком. Прежде, бывало, я не спала по ночам от разных забот: «Ах, за неделю у нас сошло много сахару! ах, как бы не пересолить огурцы!» И теперь я тоже не сплю, но у меня уже другие мысли. Я мучаюсь, что так глупо, малодушно прошла у меня половина жизни. Свое прошлое я презираю, стыжусь его, а на отца я смотрю теперь как на своего врага. О, как я благодарна твоей жене! А Владимир? Это такой чудный человек! Они открыли мне глаза..."

— сказала сестра Мисаила, Клеопатра, в повести Чехова "Моя жизнь".

И как бы я хотел, чтобы люди вдохновились её словами, и сделали бы книги неотъемлемым ингредиентом своей жизни... Лишь для этого я и вставил сюда этот прелестный отрывок. И всё же я не питаю надежд на сей счёт (— Зачем же ты надеялся? Желать и добиваться чего-нибудь — понимаю, а кто же надеется? — ответил Печорин Грушницкому).

А тем кто начнёт, я скажу, что будьте осторожны, не позвольте идее проглотить вас, иначе вы станете Бесом, как Верховенский.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!