Shevski

Shevski

написал хоть что то для получения следующего уровня.
Пикабушник
Дата рождения: 22 декабря
37К рейтинг 980 подписчиков 85 подписок 64 поста 46 в горячем
Награды:
За участие в Пикабу-Оскаре С Днем рождения, Пикабу!5 лет на Пикабуболее 1000 подписчиков
205

Наконец то внятное объяснение неудачам АвтоВаза1

Статья взята с портала 74.ru

«Выглядит актом мазохизма». Автожурналист — о причинах неудач Lada Iskra

АВТОВАЗ упускает золотое время: к модели приковано внимание, а купить ее нельзя.

Lada Iskra оказалась слишком сложной для текущих реалий АВТОВАЗа

Lada Iskra оказалась слишком сложной для текущих реалий АВТОВАЗа

Источник:

пресс-служба АВТОВАЗа

Ряд СМИ сообщил, что производство Lada Iskra может быть перенесено на 2026 год (сам АВТОВАЗ это не подтверждает). Попытки найти «живую» машину в автосалоне также не увенчались успехом, хотя продажи формально стартовали еще в июле. Наш автожурналист Артем Краснов считает, что проблемы предопределены самой идеологией автомобиля и проект может завершиться фиаско. Приводим его мнение от первого лица.

Весь современный автопром помешан на унификации: так, у Volkswagen целая линейка машин — от компактного Golf до пятиметрового Teramont — строится на одной платформе MQB, и таких примеров сотня. Это удобно: вместо десяти разных компонентов вы закупаете одинаковые в десятикратном количестве, что и проще, и дешевле.

Но у АВТОВАЗа свой путь. После кризиса 2022 года он остался с богатым «наследством» в виде «зоопарка» моделей из разных периодов истории и попытался перезапустить их все, кроме не очень популярной Lada XRAY. Все эти модели мало унифицированы, и сейчас завод выпускает машины на пяти разных платформах: грантовской (эволюция ВАЗ-2108), нивовской (ВАЗ-2121), ларгусовской (В0), вестовской, а теперь еще и новой «Искры» (XJO или CMF-B-LS). Все эти «Лады» относятся к одному лоукост-сегменту, и трудно вспомнить другой пример подобного расточительства.

Проблема известна не первый год, и Renault планировал решать ее радикально, отказавшись от вазовских версий «Гранты», «Нивы» и «Весты». Согласно стратегии французов 2021 года, эту троицу заменили бы аналогами на платформе CMF-B-LS, той самой, на которой сейчас создали «Искру». Эта же платформа лежит в основе Renault Logan III и современных Duster, и ее запускали не ради единственной модели, а под целое семейство машин, продаваемых под марками Renault, Dacia, Lada.

Эскиз новой «Нивы» из времен, когда АВТОВАЗ еще принадлежал Renault: ее планировали перевести на легковую платформу для унификации с остальным рядом марки

Эскиз новой «Нивы» из времен, когда АВТОВАЗ еще принадлежал Renault: ее планировали перевести на легковую платформу для унификации с остальным рядом марки

Источник:

пресс-служба АВТОВАЗа

А дальше случился 2022 год, Renault ушел, устаревшие «Лады» пришлось оставлять, в общем, АВТОВАЗ оказался заложником обстоятельств. Тут по большей части не его вина.

Но зачем заморачиваться с «Искрой»? Платформа CMF-B-LS имела ценность лишь в рамках докризисной стратегии Renault, которая предполагала не только полную унификацию всех Lada на этой «тележке», но и фактическое слияние АВТОВАЗа с румынской Dacia — компанией, которая является автором Logan и подобных ему машин. Это была бы совершенно другая реальность, и тираж выпуска однотипных машин измерялся бы не десятками тысяч, как сейчас, а миллионами. Помимо «Лад», в Тольятти бы выпускали «Логаны» и «Сандеро» на этом же наборе компонентов, а в Москве со временем освоили бы новые «Дастеры», то есть эффект масштабирования оказался бы невероятным (да и рынок другим).

Одиночный проект «Искры», сделанной на чужеродной АВТОВАЗу платформе CMF-B-LS, выглядит чуть ли не актом мазохизма. Во-первых, весь пул близких к Renault поставщиков пришлось менять на китайских, индийских и турецких, а двигатели — на российские. Во-вторых, рыночный потенциал «Искры» изначально ограничен близостью ее характеристик к «Гранте» и «Весте» одновременно. Изначально ею планировали заменить «Гранту», а не дополнять ее, да и «Весту» ждало повышение. То есть эффект масштаба, который и так недостижим с единичной моделью, сокращается из-за внутреннего каннибализма и отсутствия у «Искры» своей уникальной ниши. Тут даже жаловаться на злых китайцев не получится, потому что «Искра» конкурирует с собственными сестрами, и как раздать всем им по серьгам при падающем рынке — вопрос.

Фальстарт продаж Lada Iskra большого удивления не вызывает. При малых объемах производства найти поставщиков, обойти санкции и договориться о цене проблематично, скорее всего, поэтому выпуск модели оказался столь невысок. Через четыре месяца после запуска производства у дилеров в лучшем случае есть выставочные экземпляры, а простым смертным машину не продают — берут предоплату и ставят в очередь.

«Искру» собирают на той же ветке конвейера, что и «Гранту, но сварочный цех под новую модель запустили отдельно весной 2025 года

«Искру» собирают на той же ветке конвейера, что и «Гранту, но сварочный цех под новую модель запустили отдельно весной 2025 года

Источник:

пресс-служба АВТОВАЗа

АВТОВАЗ очень распыляет силы. Множество ресурсов потрачено на рокировку «Весты» и «Ларгуса» (из Ижевска в Тольятти и наоборот). Заявлен проект выпуска автомобилей SKM на еще одной, шестой платформе. На шее АВТОВАЗа как ярмо висит петербургский завод (экс-Nissan), где делали Xcite, а скоро будут собирать «Искры». Не логичнее ли сначала наладить выпуск в Тольятти, выявить спрос и уже потом оценить перспективу экспансии?

Коммерческого смысла в этих манипуляциях как будто нет, и делается всё ради политических эффектов: дескать, возобновили, перезапустили, освоили… Но всё это не бесплатно, и любое неудачное решение отливается в себестоимости, та — в розничной цене. И когда она становится абсурдной, АВТОВАЗ компенсирует неэффективность привычным способом — просьбой правительству поднять утильсбор. Который уже через полгода в очередной раз вырастет и для машин класса Lada Iskra составит 800 тысяч рублей.

Другими словами, неудачные решения обходятся настолько дорого, что добавляют к цене каждой продаваемой в России машины стоимость еще одной «Лады-Гранты». А без этого АВТОВАЗ просто прогорит

В общем как обычно "эффективные" управленцы зарешали.

Показать полностью 3
885

Ответ на пост «В Челябинске заблокировали сервисы аренды самокатов»2

Гулял сейчас по центру и понял, как же хорошо стало в Челябинске без ДОЛБО@БОВ на самокатах.

0

Муз-Тв опроверг поговорку " Из песни слово не выкинешь " или новая глава в борьбе за здоровье нации

Многие знают знаменитую песню "Птичка",которую исполняет дуэт Хавали наваи, хотя на мой взгляд Салтыков перепел лучше, но не в этом суть. Готовлю еду на кухне и фоном играет в телевизоре муз-тв и слышу как началась эта песня и что-то мне резануло слух и только потом я понял что из текста выкинули два слова "сигареты спичкой" и вместо них просто какой-то невнятный проигрыш. Жду штраф за написание слов "сигареты спички" в общественном пространстве.

Попробуйте теперь напеть припев любимой песни без этих слов. Что за бред происходит?

Попробуйте теперь напеть припев любимой песни без этих слов. Что за бред происходит?

Показать полностью 1
140

Ответ на пост «Конечно все дело в инфляции, а не в аппетитах ритейлов»4

Когда был производителем сыра, про это есть целая серия постов в моём профиле, за 5 лет у меня не вырос в цене ни один компонент производства. Молоко как поставляли по одной цене так все 5 лет оно так и стоило, аренда когда снимал помещение под цех не изменилось, Единственное что менялось это электричество, но его доля в себестоимости настолько мало что и говорить о нём несущественно. Все закваски и ферменты в цене не изменялись. А вот что изменялось,так это цена сыра в магазине . Когда я начинал его производить я продавал его по 600 руб за килограмм так же как в магазине и имел прибыль на нам порядка 50-80℅.Хотя у меня был абсолютно натуральный сыр а в магазине Все знают что за сыр продаётся. Через 5 лет сыр в магазине стоил в два раза дороже примерно 1.200 руб за килограмм, внимание вопрос С чего он подорожал в два раза?

12

Ответ на пост «Справедливость!?»3

сейчас будет не реклама. Каско от Тинькоф. Авто Соренто 2019г. стоимость каско с франшизой в 30 тр составило 36тр. Авто был куплен в июле а в октябре в меня прилетела девочка на жигулях. Один звонок в тинькоф страхование и в течении 40мин приехал аврком, все оформил. Вызвал эвакуатор (машина не заводилась из за ошибки и пробили колесо. Выбрал из списка тинькоф страхование сервис куда отвезти - позвонил, сказал, что сейчас привезу машину на дефектовку. Оставил им машину на сутки. Ремонт в сервисе оценили в 273тр. Страховая сумму согласовала по телефону, в приложении прислали дефектный акт с указанием артикула и списком запчастей. Сервис сказал, что возникнут трудности с поиском оригинальных запчастей. Страховая предложила выплату. Согласился. На следующий день приехал представитель страховой, я подписал согласие на выплату, через час упали деньги на карту. Итого- эвакуатор оплачен страховой. Дефектовка в течении суток бесплатно и , кстати спасибо сервису машину завели сбросив ошибку. Выплата пришла через 4 дня после проишествия. Расходы на ремонт сотавили 72000р Выгода 201тр. Всему есть документальное подтверждение. Как то так.

Р.С. У девушки было ОСАГО, поэтому страховку мне выплати целиком, без вычета франшизы. На замену ствили боковину целиком, поэтому так дорог. По факту удар пришелся под бампер, поэтому я поменял только бампер купив его на разборе. Боковину под бампером просто выправили. Бампер обошелся в 25тр и 45тр ремонт и покраска крыла . 2тр ремонт колеса. Небольшой боковой порез.

3942

Ответ на пост «Шринкфляция или маркетинг?»2

Я давно спорил с продавцами нашего местного сетевого магазина разливного пива о количестве пива налитого в пластиковую бутылку. Ставил бутылку на  на весы, доказывал, что в ней налито не 1,5л а 1,45, но продавцам было пофиг. Написал во Вконтакте на страничку магазина и вот...

Получилось.

Показать полностью 9
350

Отдам билеты на концерт ЧАЙФ 25.09.2022

Отдам билеты на концерт ЧАЙФ в "Юбилейном" 25.12.2022.  Два билета в танцевальный партер. Нет возможности прилететь из Челябинска. Отдаю бесплатно, но если пришлете благодарность возражать не буду. В комменты присылайте почту. Билеты электронные в виде скриншотов

Билеты отданы.

Отличная работа, все прочитано!