Была у меня ситуация с ОнлайнТрейд. Даже пост уже писал пару лет назад, но тогда получилось достаточно сумбурно.
Приобрели в ОнлайнТрейд стабилизатор напряжения тестю на дачу. Из пункта выдачи забрали, но на дачу отвезти смогли спустя неделю только. Через пару дней после того как привезли на дачу, тесть его проверил и оказалось, что он не работает. Ещё через пару дней повезли этот стабилизатор в пункт выдачи Онлайн трейд. Тогда я был не опытен в этих делах, и конечно же поверил сотрудникам магазина, что в таких случаях я должен сам везти стабилизатор в сервисный центр. Отвёз его в сервисный центр на диагностику, через пару дней позвонили, сказали можно забирать стабилизатор и заключение. В процессе диагностики было выявлено, что стабилизатор бракованный, в заключении указали заводской брак (дефект платы управления). Когда приехали за стабилизатором в сервисный центр, он уже стоял в коробке. Убедились, что в заключении указано про брак, забрали заключение и коробку со стабилизатором не проверяя сам стабилизатор и поехали снова в пункт выдачи. В пункте выдачи сотрудники изучили заключение, далее стали проверять стабилизатор и оказалось, что в сервисном центре криво закрутили крышку, в итоге из под неё торчал провод и она немного была помята.
В акте приемки сотрудники этот момент сразу отразили и сказали, что из-за повреждения нам откажут в возврате. Мы акцентировали внимание сотрудника на том, что в заключении сервисного центра указано, что на момент приемки визуальных дефектов не было и тем более сервисным заключением установлено, что стабилизатор не работает по причине заводского брака.
В итоге стабилизатор и претензию о возврате у нас приняли на рассмотрение, но через пару дней действительно позвонили и сказали, что в возврате нам отказывают. Долго я с ними созванивался и переписывался, но всё как против ветряной мельницы. До тех пор пока я не сел и внимательно изучил закон о защите прав потребителя, грамотно (на мой взгляд) составил претензию с подробным указанием аргументов и норм закона, и только после этого со мной связались из главного офиса и сообщили, что можно приезжать в пункт выдачи за возвратом денежных средств.
На самом деле, изучив ЗоЗПП и ГК РФ, я убедился, что в данной ситуации я абсолютно прав и в принципе я был готов идти в суд доказывать свою правоту.
Пунктом 2 ст. 476 ГК РФ установлено, что в отношении товара, на который продавцом предоставлена гарантия качества, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что недостатки товара возникли после его передачи покупателю вследствие нарушения покупателем правил пользования товаром или его хранения, либо действий третьих лиц, либо непреодолимой силы. Аналогичные правила содержаться в п.6 ст. 18 ЗоЗПП.
В данном случае, поломка (дефект управляющей платы) произошла не по вине покупателя, о чем свидетельствовало Тех.Заключение из авторизованного Сервисного Центра.
Механическое повреждение появилось после поломки, а следственно не может быть причиной. Поломка возникла не вследствие нарушения покупателем правил пользования товаром. Соответственно продавец отвечает за недостатки товара, т.к. не доказал, что данный недостаток возник вследствие нарушения покупателем правил пользования товаром.
На следующий день поехал и забрал деньги. При получении возврата попал как раз на того сотрудника, который был уверен, что возврат мы не получим)))
История произошла в 2018 году.