Прошу подсказать юристов, какие действия нужно будет произвести с моей стороны для достижения справедливости. Летел в "Победой" рейсом Москва (Внуково) - Иркутск со своим новым чемоданом. После приземления выдают порванный чемодан:
Составили с сотрудниками аэропорта коммерческий акт:
И первый же вопрос: (1) нормально ли, что не указан номер коммерческого акта?
Далее, поскольку звонки в авиакомпанию платные, написал на е-mail прямо из аэропорта:
---
Здравствуйте! Полетел рейсом Внуково-Иркутск рейсом DP 453 04.08.2018 с абсолютно новым чемоданом. Получив багаж, обнаружил повреждения. С сотрудниками аэропорта составили акт. Какая процедура возмещения ущерба? Фото прилагаю. С уважением, niovol.
---
Получил ответ на следующий день:
---
Здравствуйте, niovol.
Благодарим Вас за обращение.
Для рассмотрения Вашего вопроса, просим Вас направить официальное обращение с подтверждающими документами и описанием ситуации на юридический адрес авиакомпании:108811, г. Москва, п. Московский, Киевское ш., 22-й км., домовл. 4. на имя ООО «Авиакомпания Победа». Документы необходимо отправить заказным письмом.
Приносим извинения за доставленные неудобства.
С уважением,
---
По прилету обратно в Москву, зашел в офис авиакомпании, где мне сказали ничего не знаем, пишите на юридический адрес. Дома первым делом 13 августа составил претензию:
Отправил почтой России с описью и уведомлением о вручении (уведомление почта в дальнейшем потеряла). "Победа" получила письмо 20 августа. Взял в отделении почты России отчет об отслеживании отправления, попросил поставить штамп и подпись сотрудника. Я почитал Воздушный кодекс, поискал похожие дела, спросил юриста в нашем городе, и понял, что не приложил копию чека о покупке чемодана. 12 сентября отправил второе письмо с приложением к претензии:
Сегодня получил письмо по электронной почте:
---
Уважаемый niovol!
В ООО «Авиакомпания «Победа» находится на рассмотрении Ваша претензия о выплате компенсации в связи с повреждением багажа, в этой связи сообщаем следующее.
В соответствии со ст. ст. 118, 119 Воздушного кодекса Российской Федерации, для расчета и выплаты Вам компенсации по факту повреждения багажа, просим Вас направить в наш адрес заявление по образцу, прикрепленному к настоящему письму, с обязательным заполнением полных банковских реквизитов, с указанием веса пустого чемодана/сумки. Приложить к нему документы, подтверждающие стоимость поврежденного чемодана/сумки, либо, в случае ремонта поврежденного чемодана/сумки, чек о стоимости ремонта, обусловленного характером нанесенных повреждений. В случае, если ремонт произвести невозможно, просим Вас представить справку из ремонтной мастерской о невозможности ремонта поврежденного багажа, обусловленного характером повреждений.
Заявление может быть направлено по электронной почте info@pobeda.aero с одновременным направлением оригиналов указанных документов заказным письмом с уведомлением по адресу: 108811, г. Москва, п. Московский, Киевское ш., 22-й км, домовладение 4.
С уважением,
Отдел по работе с претензиями пассажиров
ООО «Авиакомпания «Победа»
---
Итак, компенсацию мне так и не перевели, официального ответа тоже нет. Требуют вес пустого чемодана. Зачем? Чтобы по ставке 600 рублей за килограмм веса перевести компенсацию? В законе написано, что 600 рублей за килограмм багажа, а не пустого чемодана. Реквизиты я отправлял, копию чеков тоже, у них уже неделю на почте России лежит письмо, они его так и не забрали. При этом просят отправки еще одного письма с заявлением по их форме. Не хочу играть по их правилам, хочу по закону. Отправил им сегодня ответ:
---
Здравствуйте.
Я в претензии указал реквизиты для перечисления компенсации. Статьи 118 и 119 Воздушного кодекса не устанавливают форму заявления или претензии, я составил претензию в свободной форме с указанием реквизитов. 12 сентября я отправил приложение к претензии, в котором приложил копии чеков, подтверждающих стоимость чемодана. Копия чека во вложении к настоящему письму. Письмо уже прибыло по адресу компании 20 сентября. Прошу заметить, что указанные вами статьи Воздушного кодекса устанавливают максимальный срок рассмотрения претензии 30 дней, прошло уже 44 дня, а я так и не получил от вас ни компенсации, ни официального ответа на мою претензию. Фото повреждённого чемодана прикладываю.
Я жду от вас рассмотрения претензии в кратчайшие сроки, поскольку вышли все сроки, установленные законодательством. Сообщаю, что в случае отказа или затягивания сроков я буду вынужден обратиться в суд с требованием выплатить материальный ущерб, моральный вред, неустойку за просрочку, а также штраф в размере 50% от присуждённой суммы. 1 октября я составлю исковое заявление и буду подавать в суд по месту жительства.
---
Посмотрю, будет ли какая реакция. Кстати, стоимость данного чемодана в магазине увеличилась на 1000 рублей. (2) Я могу потребовать соответствующую сумму?
А теперь остальные вопросы. В суде ни разу не был, не совсем представляю процедуру. (3) Какие мои дальнейшие действия? Идти в суд? Если можно, то по полочкам, пожалуйста, чтобы нигде не накосячить. Примерно набросал исковое заявление, в котором подробно расписал ситуацию со ссылками на законы.
(4) Я могу потребовать неустойку за просрочку ответа на претензию?
(5) Какой указать моральный вред?
(6) Могу ли требовать почтовые расходы? За 2 письма вышло почти 500 рублей.
(7) Какие документы прикладывать к исковому заявлению? Есть следующие:
электронный билет, посадочный талон, багажная бирка, коммерческий акт, товарный и кассовый чеки покупки чемодана, фото повреждений чемодана, снимок с экрана с текущей стоимостью чемодана, претензия от 13.08.2018 + опись + кассовые чеки почтовых расходов + отчет об отслеживании отправления, приложение к претензии от 12.09.2018 + опись + кассовые чеки почтовых расходов, электронная переписка с "Победой" (которую я приводил выше).
(8) Обязан ли я получать справку из ремонтной мастерской?
Заранее спасибо тем, кто сможет ответить на вопросы!