NickVick

NickVick

Пикабушник
43К рейтинг 103 подписчика 99 подписок 9 постов 1 в горячем
Награды:
5 лет на Пикабу

Ответ на пост «100 лет Монце»1

У меня с Монцей тоже есть мой маленький юбилей. Вчера, 7 июня, исполнилось ровно 10 лет, как мне посчастливилось посетить легендарный автодром. Накануне я стал не менее счастливым обладателем не менее легендарного мотоцикла Хонда-Трансальп-650, собираясь поехать к себе домой в Карелию своим ходом. Начиная с этой модели Хонда переместила сборочные заводы Трансальпа в Италию и Испанию, поэтому я туда в конце мая 2012 г. и отправился. Сначала недельку покатался по Италии пешком, на автобусах и электричках, посмотрел варианты, посетил Милан, Геную и Пизу.

К слову, купил я таки «гишпанца», но в Италии, неподалёку от Милана, куда после покупки первым делом и направился. А утром, после ночёвки в палатке, поехал на поиски автодрома, что при отсутствии навигатора оказалось не таким простым делом – там один городишко переходит в другой, тысячи перекрёстков, дорог и тропинок, и всё закатано в асфальт, а стрелочные указатели оставляют желать лучшего. Кое-как удалось найти въезд в парк, причём совсем с другой стороны от автодрома.

В конце концов, проехав через парк насквозь по пешеходным тропинкам, я выбрался ко въезду на автодром.

К моему радостному изумлению, оказалось, что я могу не только пройти на территорию автодрома пешком, но и проехать туда на своём мотоцикле за символические 5 евро! Более того, в некоторые дни там можно даже самому прокатиться по формульной трассе! Но мне не повезло – именно в этот день там проходили тренировки какого-то мотоклуба (об этом позже).

Естественно я немедленно воспользовался такой возможностью.

И первый, кто меня встретил у самых боксов, был... Хуан-Мануэль Фанхио со своим легендарным Мерседесом.

И он даже не возражал, чтобы я с ним сфотографировался!

А вот и паддок! Открыта была только пара боксов, в которых вовсю проходили тестовые мото-заезды. Я набрался нахальства, заглянул внутрь, поздоровался и попросил разрешения пройти внутрь. И сегодня точно был МОЙ день! Как ни странно, меня легко пустили и даже разрешили делать фотоснимки. Единственная была очень вежливая просьба – не подходить слишком близко к гонщикам и мотоциклам, и всё – больше на меня никто не обращал никакого внимания.

Там вовсю кипела усердная работа. Механики колдовали над техникой, гонщики время от времени нарезали на сумасшедшей скорости круг за кругом, но больше всего меня удивил и повеселил... огромный ДИВАН, мирно стоящий на самом краю скоростной полосы! Его наличие и назначение осталось для меня неразрешимой загадкой Монцы!

Кроме гоночной трассы, и сама территория вокруг тоже имела немало интересностей. Там даже был ПАРОВОЗ! Гида у меня не было, никто ничего не рассказывал, поэтому просто смотрел и фоткал всё, что видел. Чем и делюсь.

На этом возможности Пикабу добавлять картинки в пост у меня закончились, засим и подошло время прощаться.

После автодрома мы с мотоциклом посетили ещё Сирмионе, Верону, Венецию, пересекли Альпы, посмотрели Зальцбург, Вену, Прагу и Варшаву, впрочем, это уже совсем другая история.

Всего хорошего, с вами был Я! Всем удачи и новых путешествий!

Показать полностью 25

Вы хочете Добрых Утров? Их есть у меня. Целый интернационал!

Полистал я свой фотоальбом из последнего похода (2019-го года) и понял, что и мне есть что показать на волне публикаций о палаточных утрах. При этом как правило моя палатка дополняется ещё и мотоциклом, на котором я немало накрутил по дорогам Европы. Итак, погнали.

Финляндия, километров 100 не доезжая Хельсинки, середина августа.

Опять же Финляндия – соответственно около Тампере (рядом с огромным валуном), Оулу (в насквозь промокшем от дождя лесу) и приполярном Муонио – уже в самом конце августа.
Потом мы поехали кататься уже по Норвегии. Ох и интересные там бывали места для ночёвок. Иногда приходилось выбирать буквально вслепую – в полной темноте, под дождём и в крайней степени усталости. Но утро всегда было ДОБРЫМ, несмотря ни на что!
Дальше по карте мы (я и мотоцикл) «опустились» до Швеции, Дании и даже Германии.

После Швеции лесов стало намного меньше, а полей и всякого сельского хозяйства гораздо больше. Настолько, что найти место для ночлега среди полей и населённых пунктов становилось порой достаточно трудно.

Надо заметить, что по законам Евросоюза, насколько я слышал, палатки запрещается ставить слишком близко от жилых домов, а также на возделываемых полях. В большинстве случаев мне удавалось пристроиться или где-то с самого краешку, на подъездной грунтовке (как в Германии) или на уже скошенном и убранном поле (как в Дании). Но однажды в Голландии я настолько замучился в поисках места, постоянно натыкаясь то на дома, то на канавы, что в конце концов плюхнулся с палаткой прямо на поле, выбрав пятачок, где разворачивался трактор, то есть, совершенно незасеянный. Тем не менее рано утром припёрся чрезвычайно сердитый фермер и с громкими матюками начал меня прогонять. Пришлось собираться настолько быстро, что даже забыл сфотографировать палатку.
Утро, тем не менее, всё равно было добрым, потому что сердитый фермер так и остался на своём голландском пятачке скудной земли, а мы уже до обеда гуляли по Брюсселю, а после обеда – и по городу Парижу.

После Парижа для обустройства ночлега пришлось выбираться через бесконечные предместья километров за 20, но потом пошли столь же бесконечные и бескрайние французские поля, и отнюдь не Елисейские. Ни одного клочка хоть сколько-нибудь приличного леса-прелеска и близко не было. В конце концов с трудом удалось притулиться у заросшей канавы между полем и железной дорогой. В эту канаву в процессе обустройства даже сумел кувырнуть свой мотоцикл, и кусты там оказались весьма и весьма колючие. Вот такой вот, отчасти, для меня запомнилась Франция.

А потом был Люксембург и снова Германия. В Германии найти хотя бы реденький перелесок уже было гораздо легче. А однажды, особенно добрым утром, едва выбравшись на асфальт я неожиданно нос к носу повстречался с... настоящим Конкордом!

Это оказался местный музей авиации. Внутрь музея, к слову, я не попал, потому что у них не работал банковский терминал, а у меня не было при себе каких-то несчастных 10 евро, я везде расплачивался картой, наличкой не пользовался вообще ни разу.

Вот так я и прокатился-пробомжевал по европам. Пару раз в заполярной холодной Норвегии останавливался в гостиницах, пару раз – в мотелях (тоже в Норвегии). Польшу проехал без ночлега, а начиная с Калининграда, через Прибалтику, Кингисепп и Выборг пользовался уже только отелями, конец сентября не располагал к добрым утрам в палатке, в отеле добрее получалось.

Всем удачи, приятных путешествий, хорошего настроения и много-много добрых утр!

Показать полностью 16

Звонок от Банка ВТБ (разумеется, мошенники)

Должен сразу сказать, что начало было проделано настолько филигранно, что я даже повёлся и поверил в реальность существования данного «работника» с очаровательным женским голосом.

Преамбула такова, что карта ВТБ у меня практически «лишняя», навязана работодателем для перечисления зарплаты, и практически всегда пустая – прибывающие денежки обычно сразу перебрасываю на погашение кредитных карт, онлайн-покупки и прочие нужды. Как правило деньги приходят на карту 2-3 числа каждого месяца. Если месяц начинается с выходных, могут прийти чуть позже. Специфика январских новогодних каникул – очень позднее перечисление, в этом году зарплата поступила аж 14-го числа. А звонок раздался 13-го, разговор начал робот:

– Ваша заявка на перенос номера с тра-та-та-та на номер тра-та-та-та (назывались только 4 цифры) одобрена. Для подтверждения переноса или отказа от него скажите чётко – «да» или «нет».

Спросонья я ничего не понял и смог чётко сказать только:

– Какого хуя? Какая заявка? Ничего я не подавал!

Робот среагировал на удивление моментально:

– Ваш ответ не распознан. Соединяю со специалистом банка.

И тут же в разговор включилась девушка с молодым, приятным и мелодичным голосом, назвалась Юлей, меня назвала по имени-отчеству, и сообщила, что от моего имени в онлайн-банке была подана заявка на смену привязанного номера телефона с данного номера на другой.

И вот что самое интересное – якобы для проверки, что мой номер до сих пор правильный, она прислала СМС с кодом, которая пришла именно от банка ВТБ, с его обычного номера смс-рассылок. Я сказал, что никаких заявок не подавал. Тогда Юля сказала, что значит в мой аккаунт вошли «третьи лица», и сейчас они хотят изменить номер привязанного телефона.

Юля выяснила, что я нахожусь сейчас за компьютером, и настоятельно порекомендовала немедленно войти в онлайн-банк и проверить, что вход в аккаунт мне до сих пор доступен и не попал в руки злоумышленников.

Но тут вмешалось внешнее обстоятельство – компьютер у меня сейчас подключен к интернету именно через телефон в качестве модема, и в момент голосового разговора, интернет в компе пропадает. На это Юля заявила, что она перезвонит через пять минут, а я в это время должен  войти в онлайн-банк, раздел «Услуги», и найти там свою заявку на  привязку нового номера телефона.

Разговор на время прервался, я полез подключаться к банку, но тут у меня уже стали появляться первый смутные подозрения. Кроме того, в этих раздумьях я не смог сразу найти опции меню – в подсказанном месте, внизу, возле кнопки чата с банком этих опций не было.

Прошло пять минут, юля-хуюля перезвонила и спросила, вошёл ли я в раздел «Услуги». Я ответил что ещё пока нет, а раз начался голосовой разговор, то и не смогу. А кроме того, я спросил – если они уже вышли на работу после каникул, почему до сих пор не перечисляется зарплата – у меня ничего не изменилось – как было 20 рублей на счету, так и осталось... И вот – ФИНАЛ – на фразе про 20 рублей на счету юля-хуюля отключилась и больше никогда уже не перезванивала! Так что остальные детали схемы развода так и остались для меня невыясненными. Скорее всего, она попросила бы написать «контрольную заявку» на «временную» смену номера привязанного телефона на «специальный номер сотрудника банка», после чего я, разумеется, реально потерял бы контроль над своим онлайн-банком. Но из-за 20-ти рублей и необходимости всё время перезванивать время терять не стала.

Наверное излишне говорить, что в разделе «Услуги» онлайн-банка не только не было никаких моих заявок, но и даже такой опции не проглядывалось.

Будьте крайне осторожны!!! Подозрения и опаска у меня были, на развод я бы не попался, но должен признать – сам разговор был безупречен и поначалу очень убедителен.

Показать полностью

И кто же я у вас?

Получать поздравления с Днём Рождения всегда приятно (можете, кстати, присоединиться). Даже если это дежурная запрограммированная рассылка. А сегодня бот mail.ru привнёс в это поздравление ещё и нотку ребуса и даже интриги.

И кто же я у вас?
Ну что, спасибо на добром слове! Хорошо, что я у вас...есть рџ’™

Париж не парадный

В очередной раз пересматривая и «причёсывая» свой фотоальбом, я вдруг подумал, что из путешествий мы обычно стараемся публиковать самые яркие, красочные фотографии самых знаменитых, всем известных мест. И возникла у меня идея показать простой, будничный, рабочий вид некоторых европейских городов – как есть, просто что увидел, проходя мимо.

Начать решил с Парижа, на прогулку по которому у меня было несколько часов до темноты и со знаменитого Нотр-Дама, который сейчас восстанавливается после серьёзного пожара, случившегося в апреле 2019 г.

Писать особо нечего, дальше будут просто мои снимки, сделанные в сентябре того же года.

И немножко окружения.
Спасибо за внимание. Поехали к Эйфелевой башне.
Показать полностью 18
166

Прошлогоднее летне-осеннее мото-путешествие по Европе

Как-то с осени не задалась у меня сосредоточенная работа за компом – то жёсткий диск грохнулся, то на замену прислали бракованный, то другие внутренние войны... короче, только сейчас смог собраться с духом, переустановить свой пиратский фотошоп и склеить полную подробную карту моего преимущественно осеннего мото-путешествия по Европе. А тут как раз пятница, время для «моё», а моё тут почти полностью, только фон от гугла. Вот она:
На круг вышло 14 690 км за 40 дней. По факту сюда влезло сразу три проекта, о которых мечтал давно и обстоятельно. Первый – Норвегия сверху до низу. С тех пор, как в первый раз прокатился немного по Норвегии ровно 10 лет назад, влюбился в эту страну и долго-долго мечтал сюда вернуться и проехаться более основательно, не забывая посетить популярнейшие туристические места – Нордкапп, водовороты Сальстраумен, Сторсезандетский «мост в никуда», Лестницу Троллей и другие. Второй проект – центральная Европа, Бенилюкс с Амстердамом, Франция с Парижем и Германия с Берлином. А третий проект – полный круг вокруг Балтийского моря, включая Скандинавию, Данию, Прибалтику с Калиниградом, ну и Польшу, конечно, которая стронг.

И так уж в жизни получается, что получается не всё. И поскольку за последние пять лет по разным причинам мне удалось выехать на дальняк всего во второй раз, то решил я отрываться по полной, на все деньги, как говорится.

Сам я живу на острове Валаам в Ладожском озере, так что каждый выезд у меня начинается с путешествия водного. Это совсем не проблема, так как у нас есть разные грузовые плавсредства, можем и танк перевезти, если понадобится.

Обычно у нас пассажирские суда работают на Сортавала (Карелия), а грузовые – на Приозерск (Ленинградская область). И так получалось, что наш грузовичок доставил меня на берег в Приозерске, а оттуда мне нужно было всё-таки переехать в Сортавала, чтобы там у себя на строящейся «дачке» доукомплектоваться и уже оттуда отправиться в путь.

Как видно на снимке, основной мой «конёк-горбунок» – мотоцикл Хонда XL-650 Трансальп по прозвищу Трруня – потому что он говорит «т-р-р», реальный «тру» байк, и вообще «ня!». Постоянная и верная спутница-талисман во всех моих байк-трипах – неведомая синтетическая зверушка по имени Гатя. История её имени восходит к маленькому городку Гаттинара в солнечной Италии, где, собственно, я и приобретал Трруню в уже далёком 2012-м году. Туда Гатя летела со мной в сумке, а обратно восседала уже на том самом месте, где проводит все путешествия и поныне. О ней был на Пикабу мой дебютный пост под ником @PapaVitya, может быть он ещё даже и существует.
Путешествую я преимущественно с палаткой. Но если погодные или географические условия вечером не способствуют палаточной установке, то не побрезгую и более комфортными условиями кемпинга или даже отеля.

Своё путешествие я начал в середине августа с небольшого кружка по Финляндии, поскольку хотя и бывал здесь несколько раз, но проездом, и до этого ни разу не посещал ни в Хельсинки, ни другие города, которые посетил в этот раз – Турку, Тампере, Васа и Оулу. Как видно по карте в начале поста, на этом мой первый кружок на 2 тысячи км через четыре дня скоропостижно и завершился. Причина заключалась в некоторых недоработках и недоделках как организационного, так и технического плана. Во-первых, я тупо забыл взять резиновые бахилы, и первые же серьёзные дожди вынудили меня наслаждаться путешествием с перманентно мокрыми ногами, так как сушиться было некогда, негде или (в отелях) ощутимо дорого. Во-вторых, серьёзная техническая проблема неожиданно проявилась в процессе быстрой езды – на переднем колесе обнаружилось весьма существенное «яйцо». Это приводило к весьма утомительной вибрации на руле, а на скорости вызывало эффект «кирпичных колёс». Причина заключалось в том, что у себя на острове, в домашней мастерской я старательно поколдовал над спицами, обеспечивая равномерную подтяжку и убирая «восьмёрку», постепенно наросшую в результате прошлых путешествий. Полностью убрав «восьмёрку» и равномерно натянув спицы,...я совершенно забыл проверить колесо на «яйцо». А оно тем временем выросло на целых 6 мм при допустимых «не более двух» по мануалу. Были и другие, более мелкие косяки, но всё это в целом привело к тому, что путешествие становилось излишне трудным, утомительном и грозило перестать выполнять свою главную и определяющую задачу – приносить УДОВОЛЬСТВИЕ и ПРИЯТНЫЕ впечатления и воспоминания.

Таким образом, благодаря кольцевому маршруту и тому, что даже через четыре дня пути, находясь в финском Оулу, я по-прежнему находился в одном дне пути до дому, и будучи слегка промокшим и утомлённым, и видя дождливый прогноз на ближайшие дни, я принял решение сделать «заезд в боксы» и потратить ещё два-три дня для наведения порядка в своих кондициях. Возле своей «дачки» я с помощью топора, шуруповёрта, и разумеется, «какой-то матери» устроил импровизированный правочный станок для спиц, и не разувая мотоцикл, приступил к кропотливой работе. Благо все спицы после предварительного домашнего регулирования были хорошо смазаны.
После вдумчивого колдования я добился весьма неплохих результатов, правда всё-таки принёс в жертву богу дорог одну порванную спицу. Уж больно не хотелось мне их, как положено, все сразу значительно отпускать, тогда процесс занял бы гораздо больше времени. Тем не менее, все кондиции были приведены в приемлемые рамки, я буквально за один день восстановил статус-кво, вернувшись в приполярную Финляндию, попутно установив личный рекорд дальности пробега за день – почти 900 км! Никогда не гонялся в путешествиях за подобными рекордами, поскольку люблю неспешное и вдумчивое общение с природой и достопримечательностями, но... блин, Финляндия – абсолютно лесная страна, смотреть там на дорогах реально просто НЕЧЕГО! А ещё страна эта мокрая и холодная, даже летом!

Ну а потом... началась сбыча мечт! Первым делом – Норвегия и самая северная точка Европы – заполярный мыс Нордкапп, он же символическая точка разделения двух океанов – Северного Ледовитого и Атлантического. Здесь я уже бывал ровно 10 лет назад, в своём первом дальнем мотопутешествии на мотоцикле Иж-Планета-5. Так что с местными троллями и оленями уже повидался как со старыми добрыми друзьями.

Потом было ещё немало приключений. Второй раз проехал Алту, потому что ошибся в китайской навигации и выскочил в Норвегию из Финляндии на 300 км левее, чем планировал. Потом были Тромсё с его самым северным в Европе «Арктическим» храмом (который больше концертный зал, чем храм), чопорный Нарвик и Будё, от которого начинается своеобразная туристическая достопримечательность – приатлантическая трасса Fv17 Будё–Стейнхьер. И надо обязательно отметить – некрасивых городов и неухоженных мест в Норвегии просто не существует – не смотря на север, страна дорогая, богатая и щедрая. Кстати, даже на самом севере в городах огромное количество самокатов, велосипедов и прочей вело-мото-техники.
Возле Будё находится первая, и пожалуй, самая знаменитая достопримечательность трассы Fv17 – водоворот Сальстраумен. Четыре раза в сутки – два прилива и два отлива – огромные массы воды прокачиваются из океана во фьорды и обратно через узкий скалистый пролив, образуя массивные водовороты и воронки. Говорят, что глубина воронок достигает порой полутора метров, но такое происходит не всегда, сильно зависит от фаз луны, погоды и времени года.
Если честно – то не слишком впечатлило. Для тех кто проживает на берегу реки или кто часто сплавляется по бурным рекам такое вряд ли даже удивит. Даже сам мост мне показался гораздо более интересным. Многие мосты в Норвегии, как и сами дороги, очень узкие и горбатые. Парусники там, что ли, до сих пор проходят? Вообще, надо обязательно сказать – горная и фьордистая Норвегия изобилует огромным количеством самых разнообразных мостов, тоннелей и паромов. Многие из мостов являются шедеврами технической мысли, а в тоннелях кое-где есть даже перекрёстки со светофорами и площади с круговым движением.
Ещё одна характерная особенность трассы Fv17 – большое количество паромов. В один из дней у меня было аж пять паромных переправ, а всего я их насчитал более десятка. Паромы ходят довольно часто, время в пути от 10 минут до полутора часов. Есть паромы с промежуточными остановками. Ходят быстро, но плавно и практически бесшумно. Короткие 10-15-минутные переправы обычно бесплатные, на более длинных есть небольшая оплата. На паромах всегда есть кают-компания с туалетами, на больших обычно есть буфет, можно не спеша пообедать. К слову, банковские карты принимаются абсолютно везде. За всё путешествие мне пришлось снимать наличные для оплаты всего два раза, и в обоих случаях был неисправен терминал в кемпингах. И раз уж тут пошла речь о кемпингах, то вот и они:
Не дёшево, надо сказать, но честно говоря, оно того стоит – тепло, сухо, электричество, интернет, мини-кухня и мягкая постель – просто кайф. Души и туалет расположены не в самом домике, а в общем блоке, но это уставшего путника абсолютно не напрягает.

И раз уж пошла речь о ночёвках, а я совершенно случайно оказался программистом баз данных, то я свёл все найденные в своих путешествиях цифры в набор реляционных таблиц, и вот вам расклад вообще по всем ночёвкам в данном путешествии, с пересчётом валют в рубли по среднему на тот момент курсу.

Ну, конечно, не скажешь, что таблица получилась очень интересной, но уж как есть, зато картина ясная и вопросов быть не должно.

А поскольку уж зашла речь о базах данных и таблицах, то конечно я не мог пройти мимо систематического сбора данных о заправках и ценах на топливо. Бензин везде Аи-95 и вот вам полная таблица о всех заправках в пути, наслаждайтесь:

Конечно я не мог оставить за бортом один из самый знаменитых серпантинов мира – Тролльстиген – Лестницу Троллей.
Но между прочим, должен сказать, сам серпантин тоже не слишком впечатлил. Это просто красивое, живописное место, и в этом заключается главная фишка «Лестницы» – весь серпантин вмещается в один кадр со смотровой площадки. А так, и до этого места, и дальше по дороге, и в нашем Крыму, и в Абхазии мне попадались гораздо более жуткие и головокружительные серпантины.
Тролльстиген в плане крутизны и головокружения совершенно не выдающийся. Буквально сразу после него дорога и спуск в Гейрангер заставили покрутить головой покруче. Каламбур-с!
А, ага! Из-за тех таблиц я что-то забылся и перескочил на Лестницу Троллей сразу мимо не менее знаменитого «Моста в никуда» – Сторсезандетского моста на Атлантической дороге Fv64. Исправляюсь сначала, а потом уже буду критиковать. Вот он:

Собственно, именно вот этот самый изгиб и является главной достопримечательностью. По всем остальным параметрам это самый обычный. можно сказать, крохотный мостик, коих не только в Норвегии, но и в любой Задрищенской области хоть пруд пруди.

И вот на этом моменте Пикабу не разрешил мне больше вставлять картинки. Ну что ж, значит будет продолжение, если мне будет не лень, а мои дорогие читатели проявят к данной теме достаточный интерес. Как-то путешествия на мотиках здесь не очень-то в чести. Но поделиться хочется, есть чем, вот и делюсь. Кому совсем интересно, мини-фото-отчёты я раз в два-три дня выкладывал ВКонтактике. Можете посмотреть и там, стучитесь в друзи, если едино мышлим.

И в завершение – сим вояжем я произвёл самому себе творческий подарок к юбилейному своему Дню Рождения. В ноябре стукнуло мне по голове аккурат 60 лет!

Ну и совсем в конце – ответ на главный вопрос, задаваемый обычно дорогими читателями –«цена вопроса». Отвечаю как на духу. Если не брать в расчёт различные подготовительные мероприятия и затраты типа замены цепи со звёздами, колодок, масла и прочих расходников, то буквально «от крыльца до крыльца» вышло на круг 205 тысяч рублей.

За сим прощаюсь до продолжения, с вами был ПАПА ВИТЯ!

Показать полностью 25
Отличная работа, все прочитано!

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества