LizzardKing

LizzardKing

Пикабушник
поставил 22 плюса и 32 минуса
отредактировал 5 постов
проголосовал за 6 редактирований
Награды:
10 лет на Пикабуболее 1000 подписчиков
60К рейтинг 1529 подписчиков 4705 комментариев 142 поста 53 в горячем
1996

Ответ на пост «Хитрая упаковка»

Было дело. Один из нашей компании по юности "искал себя". То набор юного плотника купит и пробует строгать, то в видеографы с GoPro пытается. Однажды решил что он тру пейнтболист, закупился снарягой и начал ездить на маневры.

Ещё любил всякие нунчаки, сюрекены и прочее. По этой теме решил я ему подарить хорошее мачете. Купил и упаковал в виде бас гитары.

Во время праздника выводим его, и под аккомпанемент поздравлений по типу: Держи, дружище, не переставай искать себя, попробуй себя в музыке - дарим.

Он конечно в шоке, очень рад.

А затем внезапно отбираю её обратно и, со словами: " Первый урок для юного рокера. Как правильно разбить гитару" херачу её в труху об стену.

Эффект повторного вахуя был неповторим. Но мачете понравилось)

36

Ответ на пост «Воспоминания»

Такая же тема, только для пацана.


Дом моей бабушки стоял на отшибе отшиба. То были остатки старой деревни из 5-6 домов, а новая стояла дальше


Из окна глянешь: степь на километры вокруг. Поэтому рядом с нами колхоз устроил стоянку старой техники. В основном там были телеги и прицепы для химии. Но однажды привезли кукурузный комбайн.


Из телеги и комбайна посредству я собрал не иначе как твердыню. В телеге у меня была жилая зона с кроватью, туалетом, шкафом и кучей того, что считалось оружием. (Телега для перевозки сена, большая такая). На комбайн был брошен мост из досок, а сам комбайн был доработан имровизированными стационарными пулеметами.

Их обоих я облицовал досками и прочем мусором, закрывая щели и добиваясь нужной конструкции.


Каждое утро пастух выходил из одного края деревни и шел до нас, по пути собирая всех коров. Выходило голов 100-120. И уходил мимо нас в степи

А когда возвращался, то коров возле нас встречала толпа местной шпаны, отправленная родителями.


И пока они ждали, шла делюга за мой комбайн. Баталии за право обладания я обычно выигрывал и оставшиеся делили между собой роли нападающих и защищавшихся.


Приехав на следующее лето я свой комбайн нашел разрушенным. Но тут удивляться нечего)) слишком много было завистников недоброжелателей. Поэтому мы с другом начали строительство дома на дереве.


Бабушкиного дома уже давно нет. Цыгане разворовали. Колхоз забрал все телеги в другое место. Но воспоминания остались.

Показать полностью
15

Воскресный комбайн

просто комбайн, ничего лишнего...

Воскресный комбайн Комбайн, Зерно, Поле, Небо
Показать полностью 1
56

Volkswagen Multivan. Три года в пленке. Каков итог?

Всем здравствуйте. Три года назад один из Пикабушников или просто гостей сайта, обратился ко мне с желанием локально оклеить свой свежий немецкий автомобиль в защитную пленку.


Автомобиль планировался как рабочая лошадка, но бюджет не позволял оклеить его целиком, о чем, как потом сообщил владелец, он не раз жалел. 

Вот этот господин:

Volkswagen Multivan. Три года в пленке. Каков итог? Оклейка авто, Детейлинг, Защитная пленка, Пленка, Полиуретан, Volkswagen, Оклейка, Защита, Длиннопост

По итогу решили оклеить его таким образом.

Капот, передние крылья, стойки лобового стекла, полосу на крышу и фары мы закрываем полиуретановой пленкой HEXIS Bodyfense.

Передние двери, крышу, погрузочную зону на заднем бампере - в виниловую прозрачную пленку ORAGUARD270.


Помимо разницы в толщине (Орагуард 150 микрон,  Хексис 185 микрон) Ораугард это винил, который не так хорошо защищает, не достаточно устойчив к пожелтению и его эксплуатация не должна по идее превышать 5 лет.


Но тем не менее, что одна, что другая пленка, спустя три года, отработала на отлично.

На фото выше и последующих хорошо видно, как Oraguard выделяется на фоне остального кузова и практически не изменившегося Hexis на капоте и крыльях.

Volkswagen Multivan. Три года в пленке. Каков итог? Оклейка авто, Детейлинг, Защитная пленка, Пленка, Полиуретан, Volkswagen, Оклейка, Защита, Длиннопост
Volkswagen Multivan. Три года в пленке. Каков итог? Оклейка авто, Детейлинг, Защитная пленка, Пленка, Полиуретан, Volkswagen, Оклейка, Защита, Длиннопост
Volkswagen Multivan. Три года в пленке. Каков итог? Оклейка авто, Детейлинг, Защитная пленка, Пленка, Полиуретан, Volkswagen, Оклейка, Защита, Длиннопост
Volkswagen Multivan. Три года в пленке. Каков итог? Оклейка авто, Детейлинг, Защитная пленка, Пленка, Полиуретан, Volkswagen, Оклейка, Защита, Длиннопост

Погрузочная зона тоже выделяется. В том числе и повреждения на ней. В автомобиль часто заносили/выносили различные тяжелые штуки и какой бы не был человек аккуратный, рано или поздно эти штуки ронялись, бились и царапали бампер.

Volkswagen Multivan. Три года в пленке. Каков итог? Оклейка авто, Детейлинг, Защитная пленка, Пленка, Полиуретан, Volkswagen, Оклейка, Защита, Длиннопост

В этот визит было принято решение демонтировать пленку ORAGUARD. Не смотря на её заявленный срок службы 5 лет, клиент решил снять её пораньше. На всякий случай. Полиуретан Хексис, который согласно технологическому паспорту ходит на кузове до 8 лет, мы пока оставили.


Пленку демонтируем поэтапно, полосками. Сразу виден родной, не поврежденный цвет кузова.

Несмотря на толщину 150 микрон, винил отлично справился с защитой.

Volkswagen Multivan. Три года в пленке. Каков итог? Оклейка авто, Детейлинг, Защитная пленка, Пленка, Полиуретан, Volkswagen, Оклейка, Защита, Длиннопост

Издалека заметно что те элементы, которые ездили без пленки, выглядят желтовато-потускневшими. Это следствие естественного износа. Местами есть микроцарапины. Лечится это всё обычной полировкой

Volkswagen Multivan. Три года в пленке. Каков итог? Оклейка авто, Детейлинг, Защитная пленка, Пленка, Полиуретан, Volkswagen, Оклейка, Защита, Длиннопост
Volkswagen Multivan. Три года в пленке. Каков итог? Оклейка авто, Детейлинг, Защитная пленка, Пленка, Полиуретан, Volkswagen, Оклейка, Защита, Длиннопост

Также демонтируем погрузочную зону. На ней результат аналогичный. Те повреждения, что были на фото выше, пленка приняла на себя.

Volkswagen Multivan. Три года в пленке. Каков итог? Оклейка авто, Детейлинг, Защитная пленка, Пленка, Полиуретан, Volkswagen, Оклейка, Защита, Длиннопост

Даже полировка не понадобилась.

Двери мы вторично не оклеивали, так как автомобиль ожидает полная полировка и комплекс детейлинг услуг, дабы освежить старичка))

Но на погрузочную зону мы вернули пленку, только теперь уже полиуретановую. Как видно на фото - она едва заметна.

Volkswagen Multivan. Три года в пленке. Каков итог? Оклейка авто, Детейлинг, Защитная пленка, Пленка, Полиуретан, Volkswagen, Оклейка, Защита, Длиннопост
Volkswagen Multivan. Три года в пленке. Каков итог? Оклейка авто, Детейлинг, Защитная пленка, Пленка, Полиуретан, Volkswagen, Оклейка, Защита, Длиннопост

Отдельно хотелось бы отметить фары головного света. Автомобиль за три года наездил почти 200000км пробега. Большие фольцовские фары принимали на себя максимум пескоструя и летящих в морду камней. Вот как они выглядили:

Volkswagen Multivan. Три года в пленке. Каков итог? Оклейка авто, Детейлинг, Защитная пленка, Пленка, Полиуретан, Volkswagen, Оклейка, Защита, Длиннопост
Volkswagen Multivan. Три года в пленке. Каков итог? Оклейка авто, Детейлинг, Защитная пленка, Пленка, Полиуретан, Volkswagen, Оклейка, Защита, Длиннопост

Сверху вроде ничего страшного, но опускаем угол обзора ниже и вся жесть видна как на ладони. При учете всех прочих услуг, процедура замены пленки на фарах уже шла в подарок. Легко представить что ждало бы клиента, если такие повреждения были бы на фаре, а не на полиуретане: восстановительная полировка - снимающая нормальный слой лака и не гарантирующая устранение всех сколов.


Вот так они стали выглядеть после переклейки. 10 минут времени и минимум гемороя

Volkswagen Multivan. Три года в пленке. Каков итог? Оклейка авто, Детейлинг, Защитная пленка, Пленка, Полиуретан, Volkswagen, Оклейка, Защита, Длиннопост
Volkswagen Multivan. Три года в пленке. Каков итог? Оклейка авто, Детейлинг, Защитная пленка, Пленка, Полиуретан, Volkswagen, Оклейка, Защита, Длиннопост

К чему вообще этот пост?

Мы редко наблюдаем автомобили, которые клеим спустя долгое время. Как правило их владельцы привозят нам свои новые авто, в то время как старые прямо в пленке продают или сдают в трейд ин.


Но когда они появляются - это лучший способ показать, что защитные полиуретановые покрытия это экономия на последующей покраске или замене деталей. Это не "пульты в пакетике", про которые часто любят вспоминать))

Это верный способ сохранить свои вложения, коим все таки является автомобиль. А в случае с полиуретановой пленкой, которая по своим защитным и внешним характеристикам постоянно бьет новые рекорды, это еще и способ поддерживать состояние нового автомобиля в течение 3-5 лет.


Так что не пренебрегайте защитной полиуретановой пленкой.

Всем добра!

Namaste

Показать полностью 15
14

Детализация сна

Мне часто снятся очень подробные, с кучей деталей, сны. И почти все я их хорошо помню пару часов после пробуждения. Решил начать их записывать.


Преамбула.

Работаем в студии Детейлинга. Был у нас одно время мастер, пусть будет Федя, который хоть и работал более менее нормально, но вечно влипал в неприятности на стороне, сильно бьющие по кошельку.


Сон:

Мы в студии, кипит работа. Стоят тачки, клеится пленка. Я почему-то в трусах и майке, будто начал переодеваться и не закончил.

Приходит уволенный недавно Федя  Говорит вещи забрать.

Ну ок. Я иду в офис пообедать. Рядом пристраивается напарник с той же целью.


Заходит Федя и в своей манере гнусавым просящим тоном начинает:

LizzardKing, слушай, дело есть. У меня проблема одна. Я на тачке наваливал 360 км в час. У неё ремень порвало и погнуло клапана. Владелец об этом не знает. Тачка из Белоруссии. Я там сейчас работаю.


Пока я судорожно соображаю какого хера он забыл в Белоруссии, чья это тачка и почему он вообще за руль сел, Федя показывает мне фото новой, серенькой Тойоты, которая не выглядит как что-то смогущее поехать 360 км в час. Но при этом тюнингованая, блестящая с обвесами и красными линиями вдоль кузова. Модель несуществующая, это точно могу сказать.


Федя: нужно 360 тысяч(именно столько, сколько и километров) я нашел контрактные запчасти. Уже все заказал из америки. Чувак сидит ждёт оплаты.


Он опять открывает телефон и там по видеосвязи реально сидит и ждёт чувак. Такой типичный американец West Coast Customs из команды X-zibita из тачки на прокачку. И он прям сидит и ожидающе, почти обвинительно, смотрит на меня.


Я в трусах, с контейнером еды перед собой начинаю чувствовать неловкость, что же это я, заставляю человека ждать. Столько проблем создал людям. В душе образовывается давящий груз вины. Но потом приходит сразу две мысли: 1 бля, Федя, хули ты постоянно в подобное вляпываешся. 2 у самого денег после отпуска - 15к на карте. Иди ка ты Федя лучше на хуй.


Показать полностью
44

Страх и паника в сфере детейлинга. Что сейчас происходит с оклейкой автомобилей?

Всем доброго денька.

Сегодня я, третий день, не по своему желанию, сижу дома и занимаюсь личными делами. Обычно в это время я на работе, занимаюсь оклейкой автомобилей пленкой, продажей пленок, полировкой, нанесением керамики или же просто консультирую клиентов по аналогичным вопросам. Но сегодня впервые за три года я сижу дома. Пить кофе, ничего не делать  и поигрывать в плойку конечно хорошо, но всё таки я решил набросать этот пост, чтобы осветить ситуацию в сфере обслуживания автомобилей в условиях санкций. И возможно это даже кому-то надо))) А чтоб скучно не было, разбавлю сухой текст парой картинок из рабочих моментов.

Страх и паника в сфере детейлинга. Что сейчас происходит с оклейкой автомобилей? Автовинил, Детейлинг, Полиуретан, Пленка, Оклейка авто, Стайлинг, BMW, Range Rover, Porsche, Защита автомобиля, Длиннопост

Итак, всё началось в конце февраля. Первые санкции, первые ограничения. Но никто не паниковал, так как детейлинг сфера в этом плане очень гибкая. Всё дело в том, что какой бы ни был кризис или волнения в сфере экономики, на сфере детейлинга это сказывалось едва заметно, а порой и даже в лучшую сторону.


Мы работает с автомобилями. Автомобили бывают разные, как и их хозяева. Автомобиль можно купить за 1 000 000 пиастр, а можно и за 31 000 000. Можно вложить разную сумму в свой автомбиль, преследуя разные цели. Но так или иначе, делать это будет любой человек, покупающий авто. А кризисы, как правило не бьют одинаково по всем. У кого-то банкротство, у другого напротив - сказочная прибыль. Кто-то не знает на что купить еды, а  у другого осталось еще несколько миллионов после покупки трех автомобилей люкс-класса.


Такова правда нашей жизни и ничего особо не поделать.

"Прям так ничего?" - тихо шепчет мне призрак Коммунизма на ухо.


В общем кто посмышленней - уже догадался. Будут машины, будет и работа. И неважно сколько у народа денег. Спектр услуг детейлинга всегда будет востребован.


Но что делать, если самих автомобилей нет? Даже за любые деньги, все равно нет!

Страх и паника в сфере детейлинга. Что сейчас происходит с оклейкой автомобилей? Автовинил, Детейлинг, Полиуретан, Пленка, Оклейка авто, Стайлинг, BMW, Range Rover, Porsche, Защита автомобиля, Длиннопост
Оклейка капота в полиуретан SUNTEK. Целлофан на лобовом закрывает часть подкапотного пространства, предотвращая попадание пыли под пленку.

В общем когда объявили санкции в отношение автомобильной сферы, никто сначала не поверил, что автоконцерны, вот так вот просто, по велению властей, откажутся от такой огромной доли прибыли, как российский рынок. Но в работе это отразилось на сильном повышении доли оклейки новых автомобилей. То есть люди спешно покупали и вкладывали деньги в автомобили и везли их нам на дооснащение. Поступок разумный, хоть и отдающий паникерством.


Это было начало марта и это был самый насыщенный работой месяц в моей долгой практики. Очень важно отметить автомобили, которые мы клеили. Почему это важно?


Для многих потребителей, защитные пленки давно уже перестали быть чем-то ненужным или дорогостоящим. Если раньше в полиуретановую защитную пленку клеились автомобили уровня BMW X5 и выше, то сейчас планка упала до Skoda Rapid и VW Polo. А у некоторых моих коллег и Автоваз проскакивает. То есть круг потребления этой услуги значительно расширился.


Так вот в оклейку к нам сперва поехали автомобили премиум и бизнес класса. И абсолютно все из них клеились целиком, без вариантов. Только полная оклейка всего кузова, а порой еще и элементов интерьера. Автомобили среднего класса голос пока не подавали. В таком темпе прошел март-апрель.

Страх и паника в сфере детейлинга. Что сейчас происходит с оклейкой автомобилей? Автовинил, Детейлинг, Полиуретан, Пленка, Оклейка авто, Стайлинг, BMW, Range Rover, Porsche, Защита автомобиля, Длиннопост
Страх и паника в сфере детейлинга. Что сейчас происходит с оклейкой автомобилей? Автовинил, Детейлинг, Полиуретан, Пленка, Оклейка авто, Стайлинг, BMW, Range Rover, Porsche, Защита автомобиля, Длиннопост
Оклейка монитора мультимедиа на Lexus LX600. Пленкой закрываем электрику, чтобы исключить попадание воды

В мае и июне ситуация начала уверенно меняться. Вместо новых автомобилей в оклейку поехали автомобили 2-3 летней давности с ощутимым пробегом, заметным как на спидометре, так и на кузове.


То есть автомобили приезжали с расстрелянными пескоструем бамперами, избитыми сколами капотами и много чем еще. Большинство из них конечно же отправлялось на полировку, а сколы мы пытались хоть как-то красиво подретушировать. Но были и такие клиенты, которые махали рукой на всё, "лишь бы успеть заклеить".

Как я это вижу: последняя попытка хоть как-то вложить деньги в своё имущество. Если кузов вашего автомобиля целый, то даже КАСКО в условиях санкций не поможет вам в полной мере.  И таких примеров набралось масса. Повреждается деталь автомобиля, идет запрос в страховую, дают добро на замену на оригинал, но оригинала нет. И под заказ ждать минимум месяц с постоянной вероятностью что где-то на таможне оно может застрять.

Конечно у нас множество умелых мастеров кузовщиков, кто может сделать очень хорошо и красиво. Но это уже будет не оригинал. И судя по поведению владельцев автомобилей, это имеет большое значение.


Поэтому два месяца мы занимались оклейкой автомобилей с хорошим пробегом и пострадавшим кузовом.

Страх и паника в сфере детейлинга. Что сейчас происходит с оклейкой автомобилей? Автовинил, Детейлинг, Полиуретан, Пленка, Оклейка авто, Стайлинг, BMW, Range Rover, Porsche, Защита автомобиля, Длиннопост
Данный бампер был усеян сколами, плюс имел на поверхности налёт из химии и реагентов, который необходимо было снять полировкой. Огромный плюс полиуретановой пленки в том, что множество мелких неровностей на кузове она "съедает", делая поверхность гладкой и блестящей.

Конечно была и стандартная оклейка, люди все также покупали новые автомобили и желали их затянуть. Просто доля таких запросов ощутимо снизилась. Практически полностью пропали запросы на оклейку автомобилей типо: Skoda Kodiak, Karoq, все виды Nissan, все виды BMW ниже 5 и X5, все VW кроме Touareg и все японцы, кроме слонопотамов из Toyta и Lexus.

В общем и целом обнаружилась явная тенденция возвращения услуги детейлинга в сферу премиум сегмента.


Помимо оклейки в защитную пленку, активизировались запросы на цветную оклейку как в винил, так и в матовые варианты полиуретана.

Страх и паника в сфере детейлинга. Что сейчас происходит с оклейкой автомобилей? Автовинил, Детейлинг, Полиуретан, Пленка, Оклейка авто, Стайлинг, BMW, Range Rover, Porsche, Защита автомобиля, Длиннопост
Страх и паника в сфере детейлинга. Что сейчас происходит с оклейкой автомобилей? Автовинил, Детейлинг, Полиуретан, Пленка, Оклейка авто, Стайлинг, BMW, Range Rover, Porsche, Защита автомобиля, Длиннопост
Страх и паника в сфере детейлинга. Что сейчас происходит с оклейкой автомобилей? Автовинил, Детейлинг, Полиуретан, Пленка, Оклейка авто, Стайлинг, BMW, Range Rover, Porsche, Защита автомобиля, Длиннопост
Страх и паника в сфере детейлинга. Что сейчас происходит с оклейкой автомобилей? Автовинил, Детейлинг, Полиуретан, Пленка, Оклейка авто, Стайлинг, BMW, Range Rover, Porsche, Защита автомобиля, Длиннопост
Страх и паника в сфере детейлинга. Что сейчас происходит с оклейкой автомобилей? Автовинил, Детейлинг, Полиуретан, Пленка, Оклейка авто, Стайлинг, BMW, Range Rover, Porsche, Защита автомобиля, Длиннопост
Страх и паника в сфере детейлинга. Что сейчас происходит с оклейкой автомобилей? Автовинил, Детейлинг, Полиуретан, Пленка, Оклейка авто, Стайлинг, BMW, Range Rover, Porsche, Защита автомобиля, Длиннопост
Страх и паника в сфере детейлинга. Что сейчас происходит с оклейкой автомобилей? Автовинил, Детейлинг, Полиуретан, Пленка, Оклейка авто, Стайлинг, BMW, Range Rover, Porsche, Защита автомобиля, Длиннопост
Такая оклейка всегда радует глаз и душу, так как приятно наблюдать как затертый, уставший кузов авто в течение пары дней превращается во что-то новое и яркое. И особое уважение владельцам этих авто, не боящихся экспериментов.

Что же касается изменения ценообразование в сфере оклейки. Почти все материалы скакнули в цене. Рынок полиуретановых пленок поделен между США, ЕВРОПОЙ и АЗИЕЙ. Азия занимает процентов 90 от всех наименований полиуретановых пленок. И говоря Азия, я имею ввиду и Китай, и Корею, и Китай который прикидывается Кореей, и Китай который прикидывается Японией и даже Россией. 

Рынок США это по большому счету два наименования LLUMAR  и SUNTEK.

Европа - HEXIS BODYFENSE.

Абсолютно все марки пленок, после повышения цен, отыграли её обратно. Кроме  LLUMAR и SUNTEK. Эти ребята задрали еще больше и без того смотрящий перпендикулярно оси земли нос .

Конечно это сказалось на предложение для клиента. Некоторые компании, долго работающие с Сантек и Люмар, покрутили у виска и начали переходить на более выгодные аналоги.


Я лично работаю пленкой Hexis Bodyfense X и более чем доволен. Конечно если есть запрос на другие материалы, работаем ими. Если конечно это не откровенный кал.

Страх и паника в сфере детейлинга. Что сейчас происходит с оклейкой автомобилей? Автовинил, Детейлинг, Полиуретан, Пленка, Оклейка авто, Стайлинг, BMW, Range Rover, Porsche, Защита автомобиля, Длиннопост
Страх и паника в сфере детейлинга. Что сейчас происходит с оклейкой автомобилей? Автовинил, Детейлинг, Полиуретан, Пленка, Оклейка авто, Стайлинг, BMW, Range Rover, Porsche, Защита автомобиля, Длиннопост
Страх и паника в сфере детейлинга. Что сейчас происходит с оклейкой автомобилей? Автовинил, Детейлинг, Полиуретан, Пленка, Оклейка авто, Стайлинг, BMW, Range Rover, Porsche, Защита автомобиля, Длиннопост
Страх и паника в сфере детейлинга. Что сейчас происходит с оклейкой автомобилей? Автовинил, Детейлинг, Полиуретан, Пленка, Оклейка авто, Стайлинг, BMW, Range Rover, Porsche, Защита автомобиля, Длиннопост
Оклейка BMW 3 в HEXIS Bodyfense X. Автомобиль 2019 года, но в очень хорошем состоянии. Такой не грех защитить, пока не поздно

Ценообразование в сфере оклейки тоже претерпело изменения. Кто-то повысил цены, мотивируя это индексацией относительно курса. Кто-то держится на старом ценнике. Ну а демпинг, он был всегда)

Лично я держу ценник на старой отметке, не считая конечно продукцию  Истман (Suntek, LLumar). Однако для некоторых автомобилей я ввел эффективную практику работы от замера. То есть клиент сперва получает стандартный ценник, а затем приглашается на замеры. Таким образом, зная точный расход материала, мы можем делать хорошую скидку, либо же добавить в оклейку то, что клиент не мог себе позволить.


В данный момент большую долю работы занимает керамика и полировка. Это менее затратная по деньгам процедура, но и менее эффективная. Люди вкладываются в те автомобили, которые уже имеют. Защитная оклейка тоже делается, но процентов на 80% меньше. Беглый мониторинг коллег и других студий показывает аналогичный результат. Повысился запрос на защиту лобового стекла. Всё по той же причине - дороговизна и длительность ожидания нового стекла. И ли банальное его отсутствие.

Страх и паника в сфере детейлинга. Что сейчас происходит с оклейкой автомобилей? Автовинил, Детейлинг, Полиуретан, Пленка, Оклейка авто, Стайлинг, BMW, Range Rover, Porsche, Защита автомобиля, Длиннопост
Страх и паника в сфере детейлинга. Что сейчас происходит с оклейкой автомобилей? Автовинил, Детейлинг, Полиуретан, Пленка, Оклейка авто, Стайлинг, BMW, Range Rover, Porsche, Защита автомобиля, Длиннопост

Сложно сказать как будет работать автосфера в дальнейших условиях. Что автодилеры будут делать когда закончатся последние автомобили на стоянках за самые безумные деньги. Наладится ли параллельный импорт в том объёме в котором нужно или акценты сместятся в сторону китайского автопрома. Или все уже уляжется и вернется на круги своя? Пока об этом гадают корифеи геополитики и экономики, я даже пытаться не буду.


Напоследок покажу один из последних наших крупных проектов, который получился очень симпатичным.

BMW X6M. Полностью оклеили кузов в прозрачный матовый полиуретан SUNTEK. Глянцевые черные элементы, а также детали из карбона, затянули в прозрачный глянцевый полиуретан HEXIS Bodyfense X, а также установили защитную пленку на некоторые элементы интерьера.

Страх и паника в сфере детейлинга. Что сейчас происходит с оклейкой автомобилей? Автовинил, Детейлинг, Полиуретан, Пленка, Оклейка авто, Стайлинг, BMW, Range Rover, Porsche, Защита автомобиля, Длиннопост
Страх и паника в сфере детейлинга. Что сейчас происходит с оклейкой автомобилей? Автовинил, Детейлинг, Полиуретан, Пленка, Оклейка авто, Стайлинг, BMW, Range Rover, Porsche, Защита автомобиля, Длиннопост
Страх и паника в сфере детейлинга. Что сейчас происходит с оклейкой автомобилей? Автовинил, Детейлинг, Полиуретан, Пленка, Оклейка авто, Стайлинг, BMW, Range Rover, Porsche, Защита автомобиля, Длиннопост
Страх и паника в сфере детейлинга. Что сейчас происходит с оклейкой автомобилей? Автовинил, Детейлинг, Полиуретан, Пленка, Оклейка авто, Стайлинг, BMW, Range Rover, Porsche, Защита автомобиля, Длиннопост
Страх и паника в сфере детейлинга. Что сейчас происходит с оклейкой автомобилей? Автовинил, Детейлинг, Полиуретан, Пленка, Оклейка авто, Стайлинг, BMW, Range Rover, Porsche, Защита автомобиля, Длиннопост
Страх и паника в сфере детейлинга. Что сейчас происходит с оклейкой автомобилей? Автовинил, Детейлинг, Полиуретан, Пленка, Оклейка авто, Стайлинг, BMW, Range Rover, Porsche, Защита автомобиля, Длиннопост

Всем добра!

Namaste

Показать полностью 24
602

Тойота Супра. Оклейка длиною в неделю

Приехала к нам божественное произведение японских гуру - пятое поколение Toyota Supra A90. Было оно долгожданным? Возможно. Пригорели ли от него пердаки у фанатов Supra? Вне всяких сомнений.

Вместе тысячи слов, лучше скажет короткое видео:

МУЖИКИ ЭТО СУПРА!


Кому не до видео, расскажу: венец творения азиатского концерна, предмет вожделения для всех мамкиных фанатов Брайана О’Коннора и прочих Жажд Скорости, разрабатывался совместно с BMW, что и стало камнем преткновения фанатов Supra.

Какое наше дело до всех этих махинаций? Верно! Никакого. Мы клеим пленку и не задаем лишних вопросов)))

В данном посте расскажу как мы меняли цвет этому красавцу(це) и с каким большим геморроем, тормозившим работу, столкнулись.


Клиент приехал на автомобиле в желтом цвете.

(фото из открытых источников)

Тойота Супра. Оклейка длиною в неделю Автовинил, Детейлинг, Оклейка авто, Toyota, Toyota supra, Стайлинг, Пленка, Обтягивание винилом, Длиннопост

Но есть у них какой-то мега оригинальный цвет, который по пальцам можно пересчитать.

Выглядит он вот так:

Тойота Супра. Оклейка длиною в неделю Автовинил, Детейлинг, Оклейка авто, Toyota, Toyota supra, Стайлинг, Пленка, Обтягивание винилом, Длиннопост

Серый матовый. С завода у него наверняка есть заумное название, но оно никогда не совпадает с названием цветов из наших каталогов пленки. А следовательно выбирать будем вживую, так как красить в подобное пусть и поездивший - но все еще свежий автомобиль - безрассудно и дорого.


Свой выбор мы остановили на двух вариантах: французкий винил HEXIS и американо-нидерландский AveryDennison. Оба материала достойные, приятные в работе и надежные.

Тойота Супра. Оклейка длиною в неделю Автовинил, Детейлинг, Оклейка авто, Toyota, Toyota supra, Стайлинг, Пленка, Обтягивание винилом, Длиннопост

Данный цвет HEXIS к сожалению отсутствовал в России и по самым оптимистичным расчетам прибыл бы не раньше чем через 2 месяца. Остановились на Avery. Пленка заказана, авто уходит в арматурные работы и детейлинг мойку.


В самом начале работ и далее стало понятно возмущение фанатов Supra. Ручки дверей - BMWшные, клипсы и крепеж - BMWшные, электрика и тросики - BMWшные, двигатель, если верить Википедии, тоже запихнули из Германии. Искушенный в этом вопросе наверняка еще что-нибудь нашел бы, раз мы, дилетанты-колхозники умудрились рассмотреть.

Тойота Супра. Оклейка длиною в неделю Автовинил, Детейлинг, Оклейка авто, Toyota, Toyota supra, Стайлинг, Пленка, Обтягивание винилом, Длиннопост

Бампера ввиду своей сложности - под съем. Пороги тоже. Автомобиль много ездил, грязь во всех возможных местах, поэтому мойка внимательная, воды не жалеем.

Грязь на полу - как раз всё то, что вытекло из закромов кузова.


Не забываем заклеивать все оголенные штекеры скотчем. Электрика и вода.... ну вы знаете.

Тойота Супра. Оклейка длиною в неделю Автовинил, Детейлинг, Оклейка авто, Toyota, Toyota supra, Стайлинг, Пленка, Обтягивание винилом, Длиннопост

Навесные детали и мелочевка уходит в "цех" по оклейке мелких элементов. Где-то в этот момент мы начали оклейку. Автомобиль небольшой, но требовательный. Некоторые детали - геометрический мазохизм:

Капот - не проходит в ширину рулона.  Вытягивание недостающих 15 см.

Крышка багажника - две плоскости под неприятным углом.

Бампера - невоможность затянуть с одного куска: несколько вставок.

Задние крылья - просто хитров%#банные.

Тойота Супра. Оклейка длиною в неделю Автовинил, Детейлинг, Оклейка авто, Toyota, Toyota supra, Стайлинг, Пленка, Обтягивание винилом, Длиннопост

После оклейки капота и его протирки, обнаруживаем некий дефект:

Тойота Супра. Оклейка длиною в неделю Автовинил, Детейлинг, Оклейка авто, Toyota, Toyota supra, Стайлинг, Пленка, Обтягивание винилом, Длиннопост

Если плохо видно, есть крупнее:

Тойота Супра. Оклейка длиною в неделю Автовинил, Детейлинг, Оклейка авто, Toyota, Toyota supra, Стайлинг, Пленка, Обтягивание винилом, Длиннопост

Ипучая царапина!

Бывает под ракель (инструмент для выкатки пленки) попадает мусорок и при нажатии царапает пленку, но это не тот случай. Царапина идет через всю длину капота, плюс она идеально ровная, а мы раскатываем пленку веерными движениями.

Косяк продавца материала на лицо. Материал на продаже отматывается на специальных катушках. Вот таких:

Тойота Супра. Оклейка длиною в неделю Автовинил, Детейлинг, Оклейка авто, Toyota, Toyota supra, Стайлинг, Пленка, Обтягивание винилом, Длиннопост

Если забить на протирку цилиндров, то рано или поздно какой-нибудь мусорок создаст такой брак. Это довольно частая проблема в нашей сфере. И хоть большая часть этих царапин выгреваются феном, бывают и безвыходные случаи.


Пока решается вопрос с заменой материала мы принимаемся за заднее крыло. И едва закончив, обнаруживаем такую же полосу поперек крыла. Знатно поматерившись и проведя небольшое исследование остальных, уже нарезанных на детали, кусков пленки выясняем, что закосячена вся пленка приехавшая к нам. Более того, эти царапины едва видно, пока пленка на подложке. Но когда винил оказывается на кузове - всё блестит в худшем свете.


Запускаем процесс замены материала. А то, что уже оклеено - сдираем. А оклейщики очень не любят демонтировать свою работу не из-за своих косяков)) день проходит впустую, ждем материал на замену завтра.


С утра мне приходит сообщение от продавца: "Проверили отмотанный для нас кусок - тоже брак" А больше пленки как бы и нет. Приехали.


Пока я думаю, что говорить клиенту: удается связаться с другим поставщиком. У него есть необходимые метры. Срочно заказываем, ждем.


Материал приходит на следующий день. Уже на опыте: разматываем ролик и под тремя лампами ищем эти полосы. Всё правильно. Эти же полосы.


Становится понятно, что брак идет не от продавца, а напрямую с завода. Так как последний рулон никто не отматывал. Его отправили просто упаковав. Представители AveryDennison в Москве закончились, самый ближайший - в Самаре. Но это три дня ходу транспортной и риск нарваться на такой же брак, если вся партия в Россию пришла непригодной.


Что ж, идем к клиенту на поклон и сообщаем что АХТУНГ. Пленки нет. В довесок к безбожно перенесенным срокам. Единственный вариант: еще раз просматривать альтернативы. И таки мы их находим.

Тойота Супра. Оклейка длиною в неделю Автовинил, Детейлинг, Оклейка авто, Toyota, Toyota supra, Стайлинг, Пленка, Обтягивание винилом, Длиннопост

Слева пленка KPMF серия 7. Производства Великобритании. Материал, честно признаться, отстой. Весь. Кроме как раз 7 серии))) По сравнению с первыми двумя вариантами на тон темнее, но очень сильно зависит от освещения.


Материал закуплен, проверен на брак и наконец-то, спустя три дня проволочек, приступаем к оклейке. Повторяем те же шаги: капот, крылья, крыша... и далее


На фото ниже как раз видна разница. Капот в KPMF виниле, крыло в AveryDennison. И хитрая рожа напарника.

Тойота Супра. Оклейка длиною в неделю Автовинил, Детейлинг, Оклейка авто, Toyota, Toyota supra, Стайлинг, Пленка, Обтягивание винилом, Длиннопост
Тойота Супра. Оклейка длиною в неделю Автовинил, Детейлинг, Оклейка авто, Toyota, Toyota supra, Стайлинг, Пленка, Обтягивание винилом, Длиннопост
Тойота Супра. Оклейка длиною в неделю Автовинил, Детейлинг, Оклейка авто, Toyota, Toyota supra, Стайлинг, Пленка, Обтягивание винилом, Длиннопост

Оклейка автомобиля в виниловую пленку серого цвета, при светлом кузове требует больше внимания. Края заворачиваются дальше и глубже, чтобы при закрытых дверях не было и намека на родной цвет. На перспективу можно оклеить проемы, чтобы окончательно спрятать родной цвет. Пост про такое у меня уже был: BMW перецевет

Тойота Супра. Оклейка длиною в неделю Автовинил, Детейлинг, Оклейка авто, Toyota, Toyota supra, Стайлинг, Пленка, Обтягивание винилом, Длиннопост

Бампера мы делаем "вставочным" методом, закладывая с отдельным кусков сложные места. Пленка в таких местах стыкуется в нахлест, ровными резами и дополнительно усиливается праймером, чтобы не было неприятных происшествий на мойках высокого давления.

Использовать вставки на бампере также желательно, чтобы немного снизить нагрузку на основной массив винила. Иначе, будучи натянутым как барабан, он и пробиваться камнями будет с большей охотой, чем винил уложенный с минимальным натягом.

Тойота Супра. Оклейка длиною в неделю Автовинил, Детейлинг, Оклейка авто, Toyota, Toyota supra, Стайлинг, Пленка, Обтягивание винилом, Длиннопост

Парктроники также оклеиваем. Кстати прикольная, чисто тойотовская(или нет?) фишка. После установки парктроники отказываются работать, так как автомобиль заводился, будучи разобранным. Вопрос решает разгон до 60км/ч, после чего мозги автомобиля встают на место.


По окончанию работ с винилом, обращаем внимание на глянцевые элементы: фары и стойки лобового. Прячем их под защиту полиуретановой пленки.


Стойка слева оклеена, справа - нет. Разница заметна даже через объектив моего дряхлого телефона)

Тойота Супра. Оклейка длиною в неделю Автовинил, Детейлинг, Оклейка авто, Toyota, Toyota supra, Стайлинг, Пленка, Обтягивание винилом, Длиннопост

Похожая ситуация с фарами.

Неоклееная фара:

Тойота Супра. Оклейка длиною в неделю Автовинил, Детейлинг, Оклейка авто, Toyota, Toyota supra, Стайлинг, Пленка, Обтягивание винилом, Длиннопост

Оклееная фара:

Тойота Супра. Оклейка длиною в неделю Автовинил, Детейлинг, Оклейка авто, Toyota, Toyota supra, Стайлинг, Пленка, Обтягивание винилом, Длиннопост

Выносливость данного материала уже неоднократна себя зарекомендовала. Плюс производитель добавил в её состав немного керамики, так что она еще и гидрофобит хорошо.


Итак, самый приятный момент: сборка.

Тойота Супра. Оклейка длиною в неделю Автовинил, Детейлинг, Оклейка авто, Toyota, Toyota supra, Стайлинг, Пленка, Обтягивание винилом, Длиннопост
Тойота Супра. Оклейка длиною в неделю Автовинил, Детейлинг, Оклейка авто, Toyota, Toyota supra, Стайлинг, Пленка, Обтягивание винилом, Длиннопост

Задержка в работе на три-четыре дня, возможно кому-то покажется пустяковой. Но для нас это очень ощутимый удар. Среднее время выполнения работ по полной оклейке автомобиля (неважно в винил или полиуретан) - 3-4 дня. Это негласный стандарт, который сформировался за продолжительное время. И многих клиентов этот стандарт устраивает и на него ориентируются. Но дерьмо случается, как без него!))

В данном проекте всё закончилось благополучно и человек уехал довольным.


И немного фото с претензией на творческую личность!))

Namaste

Тойота Супра. Оклейка длиною в неделю Автовинил, Детейлинг, Оклейка авто, Toyota, Toyota supra, Стайлинг, Пленка, Обтягивание винилом, Длиннопост
Тойота Супра. Оклейка длиною в неделю Автовинил, Детейлинг, Оклейка авто, Toyota, Toyota supra, Стайлинг, Пленка, Обтягивание винилом, Длиннопост
Тойота Супра. Оклейка длиною в неделю Автовинил, Детейлинг, Оклейка авто, Toyota, Toyota supra, Стайлинг, Пленка, Обтягивание винилом, Длиннопост
Тойота Супра. Оклейка длиною в неделю Автовинил, Детейлинг, Оклейка авто, Toyota, Toyota supra, Стайлинг, Пленка, Обтягивание винилом, Длиннопост
Показать полностью 24
295

Ответ на пост «Ел Педифор»

Мне периодически не даёт покоя происхождение тех или иных русскоязычных фамилий. Наверняка есть люди разбирающиеся в подобной узконаправленной этимологии.


То есть элементарные фамилии: Иванов, Петров, Бузулуцкий, Тарелкин, Ложкин ещё можно как-то объяснить (Иванов - сын Ивана, Бузулуцкий - из села Бузулук, Тарелкин, хз, может предок был крестьянином который мыл тарелки)

Но есть две фамилии которые мне встретились и сломали эту парадигму нахрен: Евгения ЗасядьВолк и Мария ЗабейВорота.(имена изменены)


Это вам не стройные римские: Квинт Цицерон Корв и Луций Аврелий Нерв. Там можно докопаться до сути.


Как блин объяснить ЗасядьВолк??!!

1490

Ответ Anna.autism в «Люди не хотят работать за 80 тысяч рублей в селе»

У этой медали две стороны.

К примеру: моя мама педагог с 30+ стажем. Паралельно 20 лет - воспитатель в общежитии при колледже в котором преподает.

Сейчас в должности заведующей.

Её работа - квинтесенция историй с Пикабу про местечковую коррупцию, произвол и откровенный дебилизм руководителей. Спрашиваю: почему ты ещё там? Многие из её студентов, добившиеся успеха в бизнесе, звали на разные должности с зарплатой в три раза больше её.

Ответ всегда один: Как же я их (студентов, коллег) брошу.

Я считаю что бюджетная сфера услуг нашей страны не скатилась в тартар только благодаря подобным людям. Которые сидят на местах ради идеи, чувства призвания и прочего.

Но есть и те, кто сидит из-за страха, неуверенности и отсутствия веры в себя. Именно это, я думаю, человек в комментариях принял за лень и тупость.

Нужна определенная смелость, чтобы реализовать свои ресурсы, которые ты упорно копил в школе и последующим за ним образованием, только уже в свою пользу. И пользу тех, за кого ты несешь ответственность.

Мы же не слепые и видим госзаказ. Как скупо поощряют врачей, учителей, спасателей, полицейских за действительно значимые поступки. И как сильно их карают за незначительные проступки. Что остаётся делать в такой ситуации?

У меня лично высшее педагогическое образование. Но я работаю в сфере автобизнеса. И это странно, так как педагог из меня получался хороший, если верить преподавателям.

Как же так? А так, что я не хочу сидеть с тренером из Екб на одной шконке, из-за того что какой то девочке которой я поставил двойку, а ей потом сон приснился интересный. Не хочу писать бесконечные бумаги, как это делают мои одногруппники, кто пошел по этому пути, вместо того чтобы реально заниматься образованием.

Зато сейчас моя семья ни в чем не нуждается. Я просто работаю, делаю своё дело и счастлив. Да, не получилось заняться тем, чем хотел заниматься всю жизнь. Не беда, переживу.

P.s. у моей мамы, после вышеозвученного стажа, пенсия 15000р. То есть даже за белую зарплату держаться потеряло всякий смысл

Показать полностью
45

Немного интересных лет проскочили

Немного интересных лет проскочили Мерседес, Журнал, Top Gear, Вторая мировая война, Длиннопост
Немного интересных лет проскочили Мерседес, Журнал, Top Gear, Вторая мировая война, Длиннопост
Показать полностью 2
Отличная работа, все прочитано!