LizzardKing

LizzardKing

Люди часто спрашивают меня: почему ты Король Ящериц? В ответ я улыбаюсь и вспоминаю одну историю. Я шел мимо камышей и вдруг остановился. На меня смотрел варан. Присев на корточки прямо напротив лица варана, я начал говорить на единственном знакомом мне вараньем диалекте-я зашипел! Варан прервал меня, положив мне на плечо лапу. После этого он прокусил эту лапу до крови и протянул мне. Недолго думая, я прокусил свою и прикоснулся к его лапе. Наша кровь смешалась-мы стали кровными братьями.
Пикабушник
поставил 85 плюсов и 57 минусов
отредактировал 5 постов
проголосовал за 6 редактирований
Награды:
10 лет на Пикабуболее 1000 подписчиков
61К рейтинг 1512 подписчиков 21 подписка 114 постов 56 в горячем

Ответ на пост «С чего начинается коррупция»3

А она когда то начинается? Вроде как она вечна.

Почему вы, рассуждающие на эту тему, не учитываете всех переменных задачи? О какой "ржавчине на теле общества вы говорите"? Начните с вопроса о самом обществе?

Мы не живём в коллективе идущих в ногу к единой задаче. Нас не объединяют общий моральные скрепы. Не бьемся в едином порыве. Всё это конечно же есть, но локально, неформально. Это не установка общества, это просто ваш моральный уровень - быть благоразумным и законопослушным. Что без сомнений хорошо. Но!

Те, кого вы порицаете, составляют огромный пласт общества. Тогда как при обществе благопорядочном они должны быть немногочисленны и тогда ваше порицание сработало бы. Но не сейчас. Сейчас есть и будут, и хоть каждый в пробке и очереди будет бодаться с обочечником, каждый остановленный водитель не будет рассматривать вариант взятки, а ДПС не будет её требовать - всё равно останется огромное количество людей кладущий болт на закон и систему ваших моральных ценностей.

От этого никуда не деться. Чтобы хоть как-то приблизиться к правовому обществу нужно соблюсти ряд условий:

  1. Личный пример. (Вы можете не любить существующую власть или же поддерживать её. Не важно. Если не убрать или хотя бы тщательно не замаскировать коррупцию среди них - изменений в обществе не будет)

  2. Строгость законов. (Которая у нас не соблюдается. Для многих статьи в УК написаны сразу с прайсами)

  3. Общая идея (нужен какой-то стержень, какое-то устремление, на которое прямо или косвенно будет устремлены взоры всего населения.)

А пока ваши посты недовольства и воззвания к справедливости сродни киданию монетки бездомному и объявлению себя борцом с бедностью.

Ещё раз: хоть один, хоть в группах по тысяче человек соберитесь и ведите себя правильно - вы ничего не измените. Можете бить морду каждому попавшемуся "нарушителю" - вы ничего не измените. Можете катать тысячу жалоб в разные органы, их будут штрафовать - но вы их и ничего не измените.

Соберите город из 100000 морально благоразумных и законопослушных людей и через год десятая, а то и третья часть из них встанет на этот путь. Всё потому что коррупция, бытовая коррупция и т.д. это способ достижения цели, природосообразный импульс. А придумка и соблюдение законов, а также уважение к соплеменникам - импульс социальный. Вот и решай, какой тебе дороже - твой личный, или общего блага.

Изменить данную систему может государство и власть и только оно. Но оно пока не будет это делать. Потому что само неоднородно.

P.s. если вы обратитесь к истории, вы поймёте что коррупция появилась раньше законов. Проведите мысленный эксперимент: представьте небольшое общество, деревню на 50 человек, где нет экономической системы и законов. Охотник разделывает мясо чтобы раздать его другим членам поселения поочередно. Но вечером к нему заходит кузнец, приносит ему новенький томагавк и просит при раздаче лучший кусок придержать ему? Что это в отсутствие законов? Коррупция? Или торгово рыночные отношения?

Показать полностью

Ответ socialAnalytics в «Как IT сфера плодит и множит придурков»15

А в любой другой сфере где надо шевелить мозгами разве не так же?

Близкий мне пример - детейлинг сфера. А именно - оклейка автомобилей пленкой.

Профессионалы в этой сфере получают очень хорошо даже для Москвы. Ценник обусловлен в первую очередь дороговизной материала и автомобилей на которые он наносится.

И за последние четыре года истерия с обучением вышла из под контроля. Коллективное бессознательное вдруг догнало, что доить "студентов" куда выгоднее чем работать с клиентами.

Ты просто выхаркиваешь некую "индивидуальную" программу обучения составленную лично, а сиречь - обычный набор сухой теории с парой лайфхаков, чтоб клиент точно понял, что обучается у профессионалов. Особенно хорошо если у "педагога" есть сертификат о победе в каком нибудь нахер ненужном соревновании.

5-7 дней обучения для 4 человек будет стоить от 50к до 100к каждому. Это если обучатели не совсем уху ели. А есть и такие, которые группы по 10 человек набирают.

В итоге за неделю на карман упадет от 200 до полуляма грязными. Чистыми сложно сказать, но расходов там немного.

Главное завлекалово: Вы отобьете эти деньги с первой машины. И это частично правда. Гонорар мастера за полный автомобиль примерно столько и составляет, но:

  1. Полноценного, самодостаточного, опытного мастера

  2. За качественную работу без косяков на пленке и не убитого кузова и лкп.

И когда юные оклейщики сталкиваются с суровой действительностью, где они мало кому нужны, у них есть целых три путя:

- забить, забыть и жить дальше

- сжав кулачки набивать опыт в местах с не лучшими условиями или вообще самостоятельно, на подопытных и добровольцах.

- делать то же самое, но на клиентах, рассказывая им сказки. (Вот эти гнидоребята самый сок. Именно из-за них истории какие пленки для авто хуевые)

Иногда студия, которая обучает, выцепляет самых талантливых и оставляет у себя. Уже что то. Но в основном это отстрелы. Приманили, деньги получили, инфой в тебя кинули - всё, пиздуй.

Исключение: ребята тренеры которые ездят по студиям и реально повышать квалификацию уже готовым мастерам. Ну и конечно есть студии, где реально обучают. Но не за 7 дней, каммон.

Лучшие мастера в детейлинг сфере - самоучки с большим опытом. Они сами набивали шишки, сами имели стержень и способность самообучаться. И все они недоумевают, чему можно научить за 7 дней.

Показать полностью

Гараж

Заехал по работе к знакомому в гаражный бокс на паркинге. Этакий уголок холостяка. Не гараж, а больше эстетический притон: постеры Звёздных Войн и голых девок, дарёный алкоголь, плейстейшн, кожаные диваны, ну и всякого рода инструмент для редких ремонтных работ. От ключей до полировочных машин. Всё чисто и педантично убрано. Мечта половозрелого мужика короче.

В боксе стоит старая реставрированная Волга. Не та, на которой Хрущев рассекал, а та, на которой твой дед мог быть первым парнем на районе. ГАЗ-24. Красная, блестящая и манящая.

Её завели и принялись выгонять. Выхлоп пернул и задрожал. Пространство моментально заполнилост сизым туманом горелого бензина с маслом. Этот запах пробил нос и в меня, сидящего на удобном диване, выстрелило ностальгией.

Я перенёсся на 27 лет назад. Хутор в 200км от города. Поволжская степь. Деревянный гараж. Старый красный москвич и мой дед копошащиеся в нём.

Небогатое освещёние вытаскивает наружу ненужный скарб, расставленные по углам. Шкаф-комод с грамм пластинками, фотокарточками, какими-то записями и тетрадями. Примерно миллион старых велосипедных камер висящих на стенах. Воткнутые то тут, то там электроды, мотки алюминиевой проволоки и прочие очень нужные железяки. Как же этот "бокс" сильно отличается от того, в котором я сижу сейчас. И как символ былого, под потолком висит здоровенный советский флаг вместе с флагштоком.

Дед копается в москвиче. Каждый раз прежде чем куда то ехать он долго в нем копается, чем безумно нервирует бабушку. Я ошиваюсь рядом. Строение ДВС мне не было интересно никогда. Гораздо увлекательней прикасаться к истории. Перекладывать грампластинки, листать старые учётные тетради и дневники своей мамы и дяди, которые хранятся тут же. И всё это под спокойное бормотание деда.

Земляной пол при каждом шаге поднимал в воздух пыль, которая танцевала в лучах одинокой лампы и того немногого, что могло дать единственное маленькое окно над дверью в гараже.

В конце концов деду всегда удавалось реанимировать москвич. Трясясь и урча он выбрасывал наружу всё те же клубы дыма, с запахом горелого бензина и масла. Дед спешил открывать ворота и гараж наконец-то освещало солнце. Вся таинственность темных мест улетучивалась до следующего раза. Дед выезжал, а моя обязанность была закрыть ворота. Один в гараж я ходил очень редко. Только если очень хотелось взять флаг и поиграть с ним. В пустом и темном гараже без машины было ощущение враждебности. Словно всякая нечисть готова напасть на тебя, пока хозяина нет дома.

Дед остался один на хозяйстве, когда умерла бабушка. По правде говоря хозяйственником он был всегда так себе, а потеря своей жены, своего рулевого и начинающаяся деменция позволили впустить в дом цыган которые в короткий срок вынесли всё, что можно назвать ценным.

А когда состояние деда ухудшилось и его забрали в город к себе, дом пришлось продать за бесценок соседям, чтоб цыганам не достался. Новые хозяева ценность старых вещей не примечали. Деревенские люди более суровы в таких вопросах. И то, что не унесли цыгане и не увезли мы, скорее всего превратили в пепел.

Иногда я приезжаю в гости к дяде, который живёт там же, но уже в "новой" кирпичной деревне. Я обязательно еду на место старого дома. Там сейчас фермерское хозяйство. Мне горько смотреть на то, как заканчивает свою жизнь место где выросли все мои предки. Как зарастают травой то, что в детстве казалось незыблемым, монолитным. Пять поколений строили и жили в этом месте, добавляя каждый раз что то своё. Не знаю кто из моих прадедов собрал из палок этот гараж, но он до сих пор стоит.

Показать полностью

Ответ на пост «Преподавателя уволили из колледжа за распространение кактусиной порнографии»16

Прям бытовая информационная война разразилась.

Знакомая работает в этом колледже уже over дохрена лет. Решил поинтересоваться что за страсти.

Палить "агента" не буду. Мало ли, времена неспокойные)) верьте так. Или не верьте. В принципе срать.

Ответ на пост «Преподавателя уволили из колледжа за распространение кактусиной порнографии» Порно, Кактус, 8 марта - Международный женский день, Цветы, Колледж, ВУЗ, Преподаватель, Волгоград, Вертикальное видео, Маразм, Увольнение, Новости, Ответ на пост
Показать полностью 1

Ответ на пост «Осторожно с обращениями!»11

На газоне парковаться - фу. Ктулху с ними, с этими правилами, головой подумать - захочется ли жить в атмосфере развороченный травы и земли, когда могло бы быть красиво. То что зима сейчас - не аргумент.

У меня схожая ситуация, но со стороны оштрафованного. И её нахожу неоднозначной.

Во дворах по вечерам стабильно аншлаг. Возвращаюсь с работы я поздно, порой после закрытия метро. И для меня традиция сделать пара кругов по своему двору и соседнему, чтобы найти место как встать никого не подперев, не вторым рядом и не на газон. Могу два раза выйти и посмотреть не стою ли я как уебан. И не вывернуто ли у меня колесо. Обычно получается.

В тот день я припарковался на зебре. О ужас, линчевать! Но! Не все так однозначно.

Зебра соединяет тротуар у дома с городским парком. Уезжаю я рано, в парк особо не ходят в это время.

Прямо на тротуаре со стороны парка, ЖКХ навалило сугроб снега, который наполовину перекрывает зебру. Вот аккурат по отсечке этого сугроба я и встал. Фото от сотрудника ДПС прилагаю. Место для проезда осталось на три коляски в ряд.

Некий бдительный гражданин это зафиксировал и я получил штраф. Никого не виню. Объективно - я нарушил правила. Фактически - не помешал абсолютно никому.

Получат ли штраф те водители, которые встают рядами, оставляя для проезда место лишь для Оки? Получат ли штраф "памятники" месяцами занимающие парковочное место? Или может те, кто на газон заезжают как к себе в гараж? Или те, кто своим авто перекрывают обзор на дорогу? Узнать не получится.

Ответ на пост «Осторожно с обращениями!» Штрафы ГИБДД, ГАИ, Парковка, Соседи, ПДД, Мат, Ответ на пост

P.s. да, ну у меня же ещё БМВ. Это значит я отбитый по умолчанию.

Показать полностью 1

Сводная таблица с возможностью добавления новых строк. Прошу помочь с конструкцией

Здравствуйте. В Экселе я бот, надеюсь на вашу помощь.

Мне необходима таблица которая будет иметь примерно такой формат:

Сводная таблица с возможностью добавления новых строк. Прошу помочь с конструкцией Microsoft Excel, Помощь, Таблица

Раздел 1 это основной пункт который несёт в себе информацию об остальных подразделах.

Всего в первой колонке будет приблизительно 8000 разделов.

Каждый Раздел1 включает в себя несколько подразделов. На фото это Раздел 2, 2.2, 2.2. Причем каждый из этих подразделов относится ТОЛЬКО к тому разделу, чьми полями он ограничен.

Вторая колонка будет включать в себя по 15 строк в каждом отдельном Разделе 1.

Далее. Каждый Раздел 2. Или 2.1, 2.2, 2.15. включает себя несколько подразделов 3, 3.1, 3.2. И здесь у меня главная проблема.

Если количество разделов в первой колонке я примерно понимаю (8000шт). Во второй колонке по 15 строк в каждом разделе, это тоже стабильное значение, то в третьей колонке это количество не известно изначально. В некоторый случаях там может быть две строки, а может и все 30. Выяснить я это смогу только в процессе работы над таблицей. И мне очень важно что чтобы при добавлении/убавления новых строк вся таблица не съезжала в канаву и сохранялся конструктор: Раздел 1 включает в себя Раздел 2, Раздел 2.1 - Раздел 2.15, каждый из которых в свою очередь включает в себя Раздел 3, раздел 3.1, 3.2 - 3.25.

Постарался как можно понятнее. Если кто готов помочь (не бесплатно разумеется) отвечу на уточнения в комментариях.

Показать полностью 1

Ответ naSevere в «Великая страна Россия»118

Эта американка большая молодец. Без сомнений. Заподозрить её в пристрастности сложно. Те пункты, что выделены в колонку плюсов можно считать комплиментами. А те, что отнесены к минусам и странностям максимум что можно - мирно подискутировать.

Но мне кажется в вопросе Хорошо в России/Плохо в России, в во всех постах по этой теме, поднимается другой вопрос.

Американка подмечает особенности менталитета, социума, быта, прошлого и т.д. А основная претензия, которая сквозит золотой нитью в постах по этой теме, это претензия к устройству власти. И, соответственно, к устройству экономической, образовательной, социальной, медицинской и других моделей, которые неизбежно из этой власти проистекают и на население оказывают эффект недовольство, а порой и подрыва пуканов.

Из её пунктов лишь косвенно и с натягом можно подтянуть к этой полемике вопрос количества патрульных на улицах (что особенно комично, учитывая что недавно были посты про то, что полиции на улицах мало) и что то там про банки. Но это было 2011 год. Конечно данные неактуальны.

В общем, приводить в пример отчёт американки к вопросу недовольства населения жизни в России, это тоже самое что сравнивать бензопилу и плюшевого кролика.

Импортозамещение в сфере автомобильных плёнок. Как Китай поверил в себя

Не питая особых надежд быть замеченным среди тучи информации про награждения Чеченских детей, гонений на художниц и бойни Советчиков против Антисоветчиков, всё же решил набросать это пост.

В мире и стране, пиздец на пиздеце. Из перманентного ахуя люди не выходят! Им не до автомобилей и всего того что на них вешают. Куда ты со своими пленками?

Согласен, согласен. А что остается? Искать на просторах инфоповод, про очередных мигрантов, которые в унисон ебанулись на отличненько и начали на людей кидаться? Нет, спасибо. Может мои плёночки и не нужны никому, кроме пары человек, но всё таки они мои. Моиииииии....

Короче.

Если у вас есть или планирует появится автомобиль и вы хотите чтобы он блистал как Моника Белучи в свои 59, то информация ниже будет вам полезна. А я буду рад если пост зайдет. Всё таки какое-никакое, а "моё". Может даже медаль дадут. Как топикстартеру. Хотя их уже и не осталось наверное, медалей...

Импортозамещение в сфере автомобильных плёнок. Как Китай поверил в себя Детейлинг, Оклейка авто, Пленка, Защитная пленка, Полиуретан, Китайские товары, Авто, Мат, Длиннопост

Начну с того, что названия брендов я упоминать не буду. Отчасти потому что ТЫСЯЧИ ИХ, отчасти от того, что за критику одного бренда мне уже разок обещали ноги сломать) Кишка тонка в тот раз оказалось, но не будем щекотать дьяволу яйца, вы не против?

С момента начала введения санкций большинство американских, японских и европейских брендов постепенно покидали рынок РФ и закрывали свои представительства. На сегодняшний день их осталось один, два, может быть три.

Среднестатистический гражданин, желающий оклеить свой автомобиль в защитную пленку, скорее всего будет заинтересован в получение максимально подробной информации о материале.

Углубившись в тему, он столкнется с огромным множеством наименований и видов пленок, каждая из которых будет говорить что все остальные херня и только она может выдать базу. Что именно она производиться не в Гуанчжоу, а в свободном штате Мэн. Или на холмах Болонии. Или в префектуре Нагасаки. Только вот всё это пиздеж озера Байкал чистой воды.

90% пленок в РФ едет к нам из Китая (статистика основана на исследованиях Барни Стинсона).

Но не надо думать что это плохо. Надо разбираться.

Познакомьтесь:

Производство PPF материалов на одном из заводов Китая.

Таких заводов в Поднебесной около трех штук. Может быть больше, точной информации тут мало, так как братья китайцы, уж извините, чемпионы во втиранию дичи тебе в уши.

И очень много фирм-клонов, которые, по сути являются дистрибьютерами, сиречь, перекупами. От них идет наибольший вред, но об этом позже.

Что происходило на этих фабриках до санкций?

Крупные мировые компании по производству PPF пленок использовали мощности этих заводов для создания своего материала. Они приносили свои формулы, разработки, требования, ГОСТы, допуски и так далее. Заключались контракты, пленка текла рекой.

К примеру всем известный Suntek вполне спокойно этим занимался. У него конечно были и есть производства в других странах, но Китай не исключался. Другие бренды, известные и не очень, также несли свои наработки, заказывали материал и продавали его по всему миру. Производственная мощь Китая это же их фишка, Да?

Импортозамещение в сфере автомобильных плёнок. Как Китай поверил в себя Детейлинг, Оклейка авто, Пленка, Защитная пленка, Полиуретан, Китайские товары, Авто, Мат, Длиннопост

А теперь переносимся в 2021 год.

Представим что в Самаре живет и работает предприниматель Николай Семенович Забейволк. Внезапно оказывается что у него есть 1000000руб-5000000руб которые ну вот вообще некуда деть. И он решает основать свой бренд полиуретановых пленок. Ведь в России их такой дефицит(sarcasm). Николай Семенович собирает информацию, покупает формулы и едет в Гуанчжоу на завод. Знакомиться.

Они заключают контракт, он передает им формулу, деньги, они откатывают пробные партии, корректируют (что не всегда, порой что вышло - пинают сразу на рынок) и отправляют в Самару. Там Николай Семенович Забейволк переупаковывает их в свои коробки с брендом KillWolf PPF и вот на арене новый игрок.

Таких игроков в России было много в 18-19 году. Большинство из них ушло в небытие, но те что остались - закалились, закрепились и их продукт даже можно назвать отличным.

Но что с Китаем? Вы ведь понимаете что происходит, когда в руках у Китайцев что-то, что можно просто скопировать, а потом улучшить?

Импортозамещение в сфере автомобильных плёнок. Как Китай поверил в себя Детейлинг, Оклейка авто, Пленка, Защитная пленка, Полиуретан, Китайские товары, Авто, Мат, Длиннопост

Логично рассуждая, что работать с фирмами, которые требуют на производстве ходить в спецзащите во все тело, а лучше вообще не ходить. Которые жмут по цене, выебываются и вообще капиталисты проклятые, тьфу на них - это вообще не про свободный Китай. И они начинают катать тот же материал и сливать его предпринимателям типо Николай Семеновича в огромных масштабах. Формулы спизжены, цена производства уменьшена, менеджмент прокачен. И начиная с 2020 - 2021 года пошла вторая волна новых брендов PPF пленок.

Серьезно, в какой-то момент я поймал себя на мысли что каждый месяц вижу новое название.

Импортозамещение в сфере автомобильных плёнок. Как Китай поверил в себя Детейлинг, Оклейка авто, Пленка, Защитная пленка, Полиуретан, Китайские товары, Авто, Мат, Длиннопост

На сегодняшний день это кавалькада "новых игроков" сбавила обороты, но не исчезла совсем.

Китайские заводы, помимо удобных условий для российских "игроков", решили и вовсе избавиться от посредников. Китайские менеджеры полезли в Вотсап. Мессенджеры начали бомбардировать вкусными предложениями на ломаном русском и английском. Предложений этих много. Вычленить откуда у каждого ноги растут, кто завод, кто перекуп, а кто просто кидала - очень сложно.

Теперь наверное стоит вернуться к вопросу Благонадежности Китайцев.
Разберем на примере два реальных случая из жизни моих знакомых.

Знакомый 1.

Закупили пять роликов материала. Пленка супер. Тесты прошла на ура. Надавала по качеству всему премиум сегменту.

Радости нет пределов. Цена - как у линолеума в Ашане. Можно демпинговать рынок, как дикие собаки, и все равно маржа конская.

Заказывают еще 10 роликов у того же поставщика, и...

Импортозамещение в сфере автомобильных плёнок. Как Китай поверил в себя Детейлинг, Оклейка авто, Пленка, Защитная пленка, Полиуретан, Китайские товары, Авто, Мат, Длиннопост

Нет, пленка приехала, но, сука, вся разная))

Китаец само собой быстро потерялся.

Знакомый 2

Аналогично первому закупили материал. Всё понравилось. Продолжали закупать, всё шло нормально. Сотрудничество крепло. Но в какой-то момент материал изменился. Не стал хуже, просто стал другой. Не так выглядит на кузове, не так клеится и пахнет по другому.

Они с вопросами, а китайцы руками разводят: поменялась формула на заводе. Ничего не можем сделать. Рекламации от клиентов пошли? Ну что ж, можете их свернуть в трубочку и засунуть в анальное отверстие. Себе или клиенту. Вы же материал на сдачу от бутылки водки покупаете, на что вы рассчитываете?

Первый случай - обыкновенный кидок. Второй - перекуп. Но оба клятвенно утверждали что они - прямой канал сбыта с завода. Проверить это наверняка, возможно, только если ехать в Китай и договариваться напрямую.

Так и сделали с десяток энтузиастов, которые продают и раскручивают несколько новых брендов в России. Они следят за качеством, насколько это возможно и берегут репутацию своего имени. Их наименования, как и наименования тех пленок от которых надо бежать не оглядываясь, я озвучить не могу. Это будет уже наглая реклама/антиреклама.

Да и большинство с удовольствием заклеймит меня троллем, лжецом и девственником, ведь это только моё мнение. И заводов у них в Китае нет. Максимум в Корее. Очень близко к границе с Китаем, но в Корее. Прям очень близко.

Импортозамещение в сфере автомобильных плёнок. Как Китай поверил в себя Детейлинг, Оклейка авто, Пленка, Защитная пленка, Полиуретан, Китайские товары, Авто, Мат, Длиннопост

Однако для чего весь этот Бэкграунд? Ведь потребителю важна не порода мулов на которых привезли пшеницу, а чтобы из неё получился хороший хлеб, так ведь?

Человек, пожелавший оклеить свой автомобиль как правило преследует три целей:

  1. и основная: Чтобы защищало.

  2. Чтобы не желтела и не портилась

  3. Чтоб не сношала мозг (не отклеивалась и так далее)

По первому пункту без проблем. Толщина пленки у всех плюс минус одинаковая. Есть ответвления и смелые попытки сделать что-то с невероятной толщиной, но это тема отдельного поста.

Второй пункт - требует дискуссии.

Мы (оклейщики) в большинстве своем делим пленки на два вида: для светлого типа ЛКП и для темного ЛКП. Светлый тип ЛКП надо защищать от пожелтения. Темный ЛКП - от царапин. На белом царапины видно плохо, а на черном плохо считывается пожелтение. Есть еще усредненные варианты пленок, но это как демисезонная резина. И овцы бриты и волки вахуе.

Так вот пленки с хорошей стойкостью к пожелтению удаются китайцам на ура. Там просто выкручиваешь тумблер химстойкости до максимума. Пленка становиться менее эластичной? Пох. Немного тускловата? Тоже пох.

Пленки для черного кузова - это другое. Можно выкрутить тумблер глянцевости до максимума. Материал станет вязким, царапины будут самозатягиваться, а блеск пересилит сияние страз Киркоровского пиджака. Однако в изготовлении таких пленок, видимо, сложно поймать баланс между хорошим, ярким, глянцевым внешним видом и скоростью потускнения.

Очень давно на рынке себя отлично чувствует один китайский материал, с невероятной глянцевой поверхностью. Автомобили в такой пленке выглядят будто их каждое утро перед выездом полируют. Но боги, как она стремительно желтеет.

В общем баланс очень важен. Баланс!

Импортозамещение в сфере автомобильных плёнок. Как Китай поверил в себя Детейлинг, Оклейка авто, Пленка, Защитная пленка, Полиуретан, Китайские товары, Авто, Мат, Длиннопост

Третий пункт самый неприятный. Можно провести тесты на пожелтение, на царапучесть, эластичность, глянцевость, соответствие псковским стандартам бурения скважин и даже на Гепатит её прогнать, но испытание временем проводиться !ВНЕЗАПНО! только временем.

У меня был опыт устранения последствий такой оклейки. Я знал этот автомобиль, хоть и клиент был не мой. Я видел как он был поклеен, как вела себя пленка в течение времени. Всё было хорошо. Пока внезапно, пару лет, она начала сползать с кузова как старая кожа со змеи. Это была пленка для темного цвета кузова, но она блин даже не пожелтела. Просто клей решил сказать пока и автомобиль ушел под полную переклейку. Клиент был в шоке.

Человек, который занимался этим авто, уже год, как жил в другой стране. Конечно же он стал морозиться, но хотя бы дал мне информацию по поводу материала которым работал. Это ничего не дало, кроме того что теперь этот материал у меня в СТОП листе. (кстати он до сих пор на рынке, хе-хе).

И мы плавно подходим к боли клиента. Все детейлинг студии сейчас если не полностью, то большей частью сидят на китайской пленке в том или ином виде. Кто-то нащупал честный китайский завод и тащит напрямую. Кто-то покупает у российских дистрибьютеров открывших собственный бренд. Это не столь важно. Важна гарантия.

Детейлер, оклейщик, владелец студии, если он не еблан, тестирует материал сам, изучает его, прежде чем предложить клиенту. В вопросах проверки временем у каждого свой подход. Большинство рискует - и берет в работу такой материал. Они готовы нести бремя рекламации если пленка окажется куском забористого кала, несмотря на все тесты. Кто-то ждёт пока другие пройдут путь проб и ошибок. Он упускает прибыль, зато ночью спит спокойно. Иногда решение принимается на основе доверия к поставщику.

Однако есть и те, кто закупает хрен пойми что, хрен пойми у кого. Их не волнует в принципе ничего. Даже если пленка не приклеится, они посадят её на клей секунда. Их обычно легко определить по стоимости услуги на 30-50% ниже рынка. Пользуясь случаям передаю вам привет, сутулые. "Спасибо" за дискредитацию услуг нашей сферы!

Оклейщик всегда даст вам гарантию на свою работу. А вот на пленку гарантийные обязательства держит поставщик. Европейская компания, с которой я работаю, полностью несет гарантийные обязательства и подтверждает это делом. Российские компании, которые закупают с Китайско-корейских заводов и у кого в свою очередь покупаю я, также несут гарантии и стараются беречь доброе имя. Как вы думаете, что можно спросить с Китайца в вотсапе?))

Импортозамещение в сфере автомобильных плёнок. Как Китай поверил в себя Детейлинг, Оклейка авто, Пленка, Защитная пленка, Полиуретан, Китайские товары, Авто, Мат, Длиннопост

Резюмируя, хочется сказать: пусть вас не повергает в ужас многообразие вариантов. По отзывам, рекомендациям, найдите надежного поставщика услуг оклейки и будет вам счастье. Не доверяйте тем, кто плюнув и растерев заявляет: "Пох, заклеим - топчик будет".

Мастера болеющие этим делом расскажут намного больше чем те сказки, что пишут в интернете.

А если нужна будет информация или консультация, то пишите в телеграмм: Lizzard Wrap Protect (t.me/LizzardWrap)

На этом всё. Да прибудут с вами китайские пленки)

Namaste

Показать полностью 12
Отличная работа, все прочитано!