Марафон гонконгских фильмов
3 поста
3 поста
3 поста
С первого взгляда может показаться, что на дате исключительно взрослые фильмы с тяжелой тематикой, но я давненько не видела такое разнообразием жанров и громких имен!
В редкий обзор попадает сразу 8 фильмов.
#Ретроспектива
РЕЗНЯ (2011)
Режиссер: Роман Полански
Драма | комедия | 18+ | субтитры
Две добропорядочные семейные пары встречаются, чтобы обсудить последствия драки между сыновьями. Невинная беседа интеллигентных людей быстро перерастает в обмен ироничными колкостям и вытряхиванием скелетов из шкафа. К финалу страсти накаляются до предела, и кто знает, чем закончится эта встреча.
ПРОКЛЯТИЕ (2002)
Режиссер: Такаси Симидзу
Ужасы | 18+ | субтитры
Соцработницу Рику направляют ухаживать за пожилой женщиной, но в доме она обнаруживает еще и мальчика, запертого в шкафу. Вот только у нынешней семьи владельцев нет детей. Несколько лет назад в этом доме произошла трагедия: муж из ревности убил жену Каяко, их сына Тосио тоже постигла страшная участь. Возродившиеся в виде мстительных духов Каяко и Тосио проклинают свое жилище, и теперь каждого, кто осмелится переступить его порог, ждет мучительная смерть
#Новинки
ОТВАЖНЫЙ БИМ И ПЕРНАТЫЕ КОЛОКОЛЬЧИКИ
Анимация | 6+
Перед большим праздником колокольчики собираются вместе, чтобы состязаться в ловкости и отваге. Победителей ждет необыкновенно важная миссия – путешествие в Рим за магическим эликсиром, пробуждающим весну. Удача улыбается Биму и его друзьям. Прежде, чем доставить волшебный трофей, им предстоит схватка с грозной соперницей Авророй и бандой хулиганов.
(НЕ)БЫВШИЕ
Драмеди | 18+ | субтитры
Матье и Алис когда-то были влюблены. Но их отношения остались в прошлом, и каждый давно живет своей жизнью. Однако, судьба вновь сводит их: парочка бывших оказывается на одном курорте в мертвый сезон, где просто идеальные условия для возобновления романа. Но смогут ли ожившие чувства прорваться через целый поток старых проблем и разногласий?
Я - КАПИТАН
Режиссер: Матео Гарроне
Драма | 18+ | субтитры
Два подростка из Сенегала решают сбежать из дома и отправиться в Европу за лучшей жизнью. Однако путь к мечте лежит через суровую пустыню и недружелюбное море, где им придется столкнуться не только с полицией, но и с охотниками за рабами. Им может помочь только чудо.
МАТЕРИНСКИЙ ИНСТИНКТ
Психологический триллер | 18+ | субтитры
Жизнь двух соседок Элис и Селин похожа на сказку – идеальные дома, успешные мужья и милые сыновья одного возраста. Но внезапно идиллия превращается в кошмар, а недавняя дружба оборачивается взаимными подозрениями и паранойей. Так начинается смертельно опасная игра, в которой нельзя доверять никому и ничему кроме собственных инстинктов.
НЕНОРМАЛЬНЫЙ
Драма | комедия | 12+
8-летний Коля не такой как все. Мама мальчика Татьяна уже не верит, что врожденная болезнь отступит, и ребенок когда-нибудь станет «нормальным». Но ее новый знакомый Юрий твердо намерен поставить Колю на ноги с помощью своей уникальной системы гимнастики. А когда во время занятий случайно выясняется, что у мальчика талант к музыке, обучение игре на фортепиано становится еще одним этапом на пути к выздоровлению.
Впереди у Коли — престижный конкурс пианистов в Китае, первое свидание и масса препятствий, преодолеть которые ему помогут целительная сила музыки и отцовской любви.
СКАЗКИ ГОФМАНА
Драма | комедия | 16+
Живет в Москве неприметная девушка Надежда Страхова. Ее муж Виталик женился на Надежде ради столичной прописки и типовой «хрущёвки» на окраине. Чтобы содержать семью, Надежда работает на двух работах: по утрам в районной библиотеке и вечерами в театральном гардеробе. Однажды её жизнь резко меняется. Хозяин очередного пальто Гарик обращает внимание на красивые руки Надежды и неожиданно открывает перед ней сказочный мир кино и рекламы.
Давненько не было уикенда без достойного семейного/мульт контента. Что ж, значит меньше спиногрызов будет в кинотеатрах!) Присаживайтесь поудобнее, мы отправляемся исследовать новинки кинопроката 16+ и 18+.
ГЕРОЙ НАШИХ СНОВ
Концептуальная комедия | 18+
Жизнь обычного профессора внезапно переворачивается с ног на голову, когда он начинает появляться во снах других людей. В одночасье он становится самым узнаваемым человеком не только у себя в городе, но и во всем мире. Его приглашают на телевизионные шоу, о нем пишут газеты, а толпы папарацци и поклонников жаждут его внимания. Но эйфория от всеобщей любви и славы проходит так же внезапно, как возникла. Ведь радостные сны имеют обыкновение сменяться страшными. А соответственно и реальная жизнь героя оказывается под угрозой.
ПЕРВАЯ ДУЭЛЬ
Историческая драма | 18+
Париж, 1887 год. Время, когда дороже всего ценилась собственная честь, а дуэль – была верным способом ее отстоять. Клеман Лазас, харизматичный магистр оружия, прошел через множество сражений и закон запрещает принимать ему участие в дуэлях. Мари-Роуз Асти де Вальсэр тоже не может бросить вызов своему обидчику, так как она женщина. Вместе они помогают друг другу не только призвать врагов к барьеру, но и найти любовь, которая всегда обходила их стороной.
НЕСПЯЩИЕ В СЕУЛЕ
Комедия | мелодрама | 16+
Пак Ён-хо — популярный лектор и инфлюэнсер, и он обожает жить один. Однажды судьба сводит его со знакомой по университету, которая работает редактором издательства, и ей нужен автор для книги «Одинокие в Сеуле».
БАЛ СУМАСШЕДШИХ
Триллер | драма | 18+
Oснованo на реальных событиях.
Раз в году в психиатрической больнице проводится популярное у всего Парижа мероприятие. Политики, деятели искусства и светские гости толпятся перед дверями этого заведения, жаждущие оказаться в красочной толпе «безумных женщин». Но в этот раз среди них Фанни, «Бал сумасшедших» для нее – единственный шанс найти и спасти свою мать.
ПОЗЫВНОЙ "ПАССАЖИР"
Драма | 16+
Молодой писатель Николай Рябинин живет в столице, проводит вечера в модных заведениях и не особо интересуется повесткой дня, пока не узнает от родителей, что его брат, с которым он давно рассорился, пропал без вести на Донбассе. Николай отправляется на поиски, не подозревая, что эта миссия навсегда изменит его жизнь.
ЗАКЛЯТЬЕ. ШЕСТОЕ ЧУВСТВО
Ужасы | 18+
Фотограф криминальной хроники Сантьяго сталкивается с серией зловещих убийств. Тайком сняв и опубликовав, вызывающие ужас, кадры, он внезапно начинает утрачивать все пять чувств, но приобретает новое - способность видеть призраков погибших людей. С их помощью ему нужно узнать, кто стоит за преступлениями и как снять проклятие, лишающее его остальных чувств.
Если раньше уикенды 14 февраля и 8 марта вызывали у меня горение хвостового оперения, то теперь я повзрослела и поняла, что эти даты единственные терапевтические периоды в наших кинотеатрах.
Окунуться в сказку, прикоснуться к глубинной женской сути или глубоко вздохнуть над красивой историей, - все это про грядущий уикенд.
P.S. Осторожнее с работами Сарика Адреасяна!
Ретроспектива
ШЁПОТ СЕРДЦА | 1995
Аниме | драма | 16+
Режиссер: Ёсифуми Конго (студия Ghibli)
14-летняя Сидзуку живет в Токио, все свободное время проводит за чтением и иногда пишет стихи. Однажды она замечает, что в библиотеке все книги до нее брал некий Сэйдзи. Им оказывается мальчик из параллельного класса, и поначалу он Сидзуку совсем не нравится. Постепенно они сближаются, и стремление Сэйдзи стать скрипичным мастером пробуждают в девушке желание тоже найти свою мечту. Она начинает сочинять историю о Бароне, статуэтке кота из антикварного магазина.
ЖЕНЩИНА | 2019
Документальный | 16+| только субтитры, ограниченный прокат
Фильм «Женщина» — всемирный проект, собравший рассказы 2000 женщин из 50 стран мира. Героини фильма размышляют на темы материнства и образования, брака и финансовой независимости, говорят о менструации и сексуальности. Все вместе они дают ответ на вопрос, что значит быть женщиной в современном мире. Woman — документальный фильм Анастасии Миковой и Яна Артюс-Бертрана, создателей картины Human.
«Некоторым проектам просто суждено появиться. Во время съемок нашей предыдущей картины Human в 2012-2014 годах, нас сильно тронули разговоры с женщинами. Несмотря на застенчивость и изначальную подозрительность, во время интервью женщины полностью преображались перед камерой и появлялось ощущение, что они ждали этого момента всю свою жизнь, будто для них это было очень важно. Им нужно было высказаться. Но ещё больше они хотели быть услышанными», — Анастасия Микова и Ян Артюс-Бертран.
Новинки
ЛЮБОВЬ СО ВТОРОГО ВЗГЛЯДА
Мелодрама | комедия | 12+
Данила и Олеся — пара в кризисе, которая не знает, что делать со своим браком. Супруги заводят вымышленные аккаунты в приложении для знакомств и начинают общаться с другими людьми, даже не подозревая, что ведут диалог друг с другом.
Получится ли у них спасти брак?
АЛЫЕ ПАРУСА
Мелодрама | 16+
Джульетта — нежная девушка, которая верит в пророчество волшебницы и ждет, когда за ней явятся алые паруса. Жан — летчик-авантюрист, единственный, кто готов подойти к девушке ближе. По воле судьбы они встретили друг друга утром летнего дня на севере Франции и поддались чувствам, тянущих их в небо.
ОНЕГИН
Мелодрама | 12+
Режиссер: САРИК АДРЕАСЯН
Евгений Онегин живет на широкую ногу: балы, приемы, театральные премьеры и прочие развлечения, которые может предложить молодому человеку столица. Но светская жизнь давно утомила его, потому известие о болезни живущего в деревне дяди, он воспринимает как возможность сбежать от опостылевшего света. Добравшись до имения, Онегин узнает о кончине родственника, но он не расстроен: его финансовые дела весьма печальны, а дядя богат и других наследников у него нет. Онегин запирается в имении, сторонится соседей, которые очень скоро начинают называть его между собой чудаком. В бесцельном одиночестве Евгений живет до тех пор, пока в соседнем имении не объявляется вернувшийся из-за границы хозяин – юный, восторженный, еще не пресыщенный жизнью Ленский, который знакомит Евгения с сестрами Татьяной и Ольгой Лариными.
Больше постов о кино в моем тг-канале
Март богат на кинофестивали, причем не только столичные! Знакомьтесь с расписанием интересных событий и ходите на сеансы фильмов, которые возможно вы не увидите больше никогда.
Москва
8 ЖЕНЩИН
2-11 марта
Кинофестиваль проводится для повышения интереса к женскому кинематографу, переосмысления и консолидации роли и места женщины в обществе, чтобы дать понять людям, что женщины могут снимать такие качественные и увлекательные фильмы, которые ни в чем не уступают мужским.
НЕИЗВЕСТНАЯ РОССИЯ
7-31 марта
Фестиваль документального кино — это всегда открытие. Открытие новых историй, новых граней нашей жизни, новых имен. Фестиваль объединит в себе традиции классического документального кино и новых форм зрительского документального контента. Именно на стыке разных форматов и рождается новый язык документальной киноправды.
Регионы
SENSUS FILM FESTIVAL, Санкт-Петербург
14-17 марта
Кинофестиваль фокусируется на самых разных темах и жанрах и проводится с целью сбора средств на художественный фильм СИЛА ДОБРА кинокомпании «Катарсис».
ФЕСТИВАЛЬ АНИМАЦИОННОГО КИНО, Суздаль
20-25 марта
Открытый российский фестиваль анимационного кино является смотром всех видов анимации, произведенной на территории Российской Федерации, или гражданами России и Беларуси, работающими в других странах.
ПРОСТО ХОРОШЕЕ КИНО, Ярославль
22-30 марта
В конце марта кинематографисты из разных стран приедут в Ярославль, чтобы продемонстрировать свои киноработы на X Международном кинофестивале «Просто хорошее кино».
БЕЛАЯ ПТИЦА, Казань
23-24 марта
Целью фестиваля является:
— мотивация и формирование интереса к Российскому кинематографу;
— патриотическое воспитание молодежи с помощью творчества;
— выявление талантливых авторов;
— создание среды для общения молодежи и творческих объединений;
— широкий показ достижений молодежи и творческих объединений в области видео творчества.
ДУХ ОГНЯ, Ханты-Мансийск (президент Эмир Кустурица)
23-26 марта
Темой фестиваля в этом году станет "Особый язык национальной кинематографии". Помимо показов из конкурсной и внеконкурсной программ, гостей ждет насыщенная культурно-просветительская программа, включающая лекции, презентации и спектакли.
Больше о кино в моем тг-канале
В киноменю целых две ретроспективы, одну из которых с удовольствием иду смотреть с сыном уже сегодня!
Не скажу, что этот уикенд чем-то примечателен, но всё же каждый найдет релиз на свой вкус)
РЫБКА ПОНЬО НА УТЕСЕ
Анимация | приключения | 6+
5-летний Сосукэ вместе со своей мамой живет на берегу океана. В один день он спасает красивую золотую рыбку и называет ее Поньо. Она оказывается не простой рыбкой, а дочерью могущественного колдуна и морской богини. Поньо использует магию своего отца, чтобы превратиться в девочку, и дети быстро привязываются друг к другу. Однако использование такого могущественного колдовства нарушает равновесие во Вселенной. Поньо и Сосукэ отправляются в приключение всей своей жизни, чтобы спасти мир и осуществить главную мечту рыбки — стать человеком.
ВЫЖИВУТ ТОЛЬКО ЛЮБОВНИКИ
Фентези | драма | 18+
Адам — культовый андеграундный музыкант, он живет в Детройте, страдает от депрессии и регулярно навещает знакомого доктора ради порции донорской крови. Озабоченная его состоянием Ева срочно прилетает из Танжера в попытках вернуть возлюбленному вкус к жизни. Их отношения длятся уже столетия, ведь Адам и Ева — вампиры. Но наметившуюся было идиллию нарушает внезапное появление Авы, сумасбродной сестры Евы, которая всегда приносит одни неприятности.
ДЕТЕКТИВ ТАБО
Семейный | 12+
Табо хочет стать детективом, как в кино. Одно только но – его дом – маленькая африканская деревушка – мирный уголок саванны, где ничего не происходит. Но все меняется, когда в соседнем сафари-парке убивают носорога. Теперь Табо и его новой подруге Эмме предстоит не только позаботиться об оставленном детеныше носорога, но и провести расследование и поймать преступников.
КОМАНДИР
Драма | боевик | 16+
История Геннадия Зайцева, обычного мальчика из глухой уральской деревни. Он вырос в многодетной семье без отца, но сумел пережить трудности военного детства и послевоенной разрухи, и стать у истоков создания антитеррористического подразделения «Группа «Альфа».
1 декабря 1988 года в г. Орджоникидзе (Владикавказ) террористы захватывают в заложники 32 ребёнка, учительницу и водителя. Под руководством Геннадия Зайцева проходит сложнейшая операция, в результате которой все заложники были освобождены, а террористы арестованы.
НЕЧИСТЬ
Хоррор 18+
В подвале старого дома обитает древняя ведьма-оборотень, лицо которой скрыто мешком. В ее силах дать возможность поговорить с ушедшими близкими, на две минуты приняв облик любого человека из мира мёртвых. Но если нарушить правило двух минут, зло попробует утащить провинившегося на тот свет. Молодая девушка Айрис оказывается связана с нечистой силой, когда получает дом с ведьмой в наследство от отца. Теперь ей необходимо контролировать зловещую сущность и успеть понять, как уничтожить её прежде, чем сама станет жертвой.
Сразу хочу оправдаться перед читателем: европейский и американский артхаус для меня субстанция непонятная, оттого и нелюбимая. Но…
Первое свидание с Кар-Ваем у меня произошло вслепую: я увидела в очередном списке любимых фильмов Тарантино ЧУНГКИНСКИЙ ЭКСПРЕСС, а через некоторое время Иное Кино выпустили его в повторный прокат и я сразу же пошла на сеанс. Не зная ни синопсиса, не посмотрев трейлера, я завороженно ловила каждый кадр фильма и вышла из зала немного другим человеком.
Как верно подметил Дмитрий Комм•, у Гонконга есть один серьезный недостаток: это город, в котором категорически нельзя быть одиноким. «По сути, все лучшие фильмы Вонга Кар-Вая именно об этом. Не об абстрактном экзистенциализме, а попросту о том, как это невыносимо грустно - быть одному в Гонконге».
ЭКСПРЕСС насквозь пропитан грустью человека, которому нужен другой человек.
Если вы не знакомы с работами Вонга Кар-Вая, то рекомендую сегодня вечером открыть для себя вид артхауса, который говорит на человеческом языке и не оставит вас равнодушными.
По сути, эта картина - великая импровизация мастера, помноженная на шикарнейшие актерские работы и незабываемый визуал от Кристофера Дойла.
P.S. Для лучшего погружения перед просмотром фильма ознакомьтесь с вступлением к ЭКСПРЕССУ от Квентина нашего Тарантино (первые полторы минуты до, остальную часть видео после, чтобы случайно не нахвататься спойлеров).
Версия с субтитрами будет лучшим решением, хотя дубляж тоже неплох!
•Дмитрий Комм, «Город, где живет кино»
Сторис из Гонконга можно посмотреть в моей группе о кино, а в следующую среду выложу в ней отдельным постом все фото и видео из поездки ссылкой на Яндекс Диск)
P.S. Город пзц какой дорогой 😬
Если имя Цуи Харка вам мало что говорит, то Антон проведет для вас подробное Кино RE:View его биографии с остановками на рецензии знаковых фильмов 🎬
После прочтения увлекательного длиннопоста вы поймете, что не только слышали о его фильмах, но некоторые даже смотрели 😎
Цуй Харк(徐克) родился 15 февраля 1950 года в Сайгоне, Вьетнам, в большой семье, в которой было 16 братьев и сестер. В детстве будущий режиссер каждый день бродил по улицам с друзьями. У него не было карманных денег, но желание прикоснуться к миру кино сподвигло мальчишку на хитрость. «Держись поближе к взрослым, которые проходили с билетами. Иногда билетер ошибочно думал, что я пришел в кино с тем, с кем иду рядом».
Но цель Цуй Харка была ещё и в том, чтобы после просмотра рассказать фильм детям, не попавшим в зал и ожидающим у входа.
В 17 лет Цуй Харк, уже переехавший с родителями в Гонконг, никак не мог найти работу из-за языкового барьера, боялся депрессии и одиночества. Частым местом для уединения становился кинотеатр. Однажды он посмотрел «Телохранителя» Акиры Куросавы, будучи единственным зрителем в кинозале, и был настолько впечатлён увиденным, что без сомнения решил продолжить карьеру в кино.
В 1977 году, окончив школу кино в Техасе и поработав над документальной лентой в Нью-Йорке, Харк возвращается в Гонконг. Здесь его быстро записывают в "Новую волну", в которой классические сюжеты подаются под новым соусом и не подчиняются привычным законам жанра. Дебютный фильм режиссера "Бабочки-убийцы"(1979) представлял смешение жанров: уся, боевых искусств, детектива, фильма ужасов и фэнтези. Западный сюжет фильма "Птицы" в гостях у восточной культуры. Картина, не смотря на то что считается одной из самых ярких представительниц "Новой волны", в прокате с треском провалилась, зритель оказался не готов к такому радикальному смешению жанров. Но спустя время, в 2005 году, "Бабочек-убийц" включили в список 100 лучших Гонконгских фильмов.
Бабочки- убийцы | 1979
Режиссера не омрачил провал в кассе, и он в следующем году выпускает ещё более ядерную смесь - фильм "Мы собираемся Вас съесть", который можно назвать приключенческим комедийным боевиком о каннибалах. Надо ли говорить, что в прокате картина прошла ещё хуже предыдущей, кстати оригинальное ее название пожалуй интереснее англоязычного: "Преисподняя без врат" или "Нет дверей в ад".
Мы собираемся вас съесть | 1980
В конце 1980 года выходит третий фильм режиссера - жестокая молодежная лента "Опасность первого типа", которую также ждал провал в прокате, но критики полюбили необычный взгляд режиссера, и окрестили его самым важным режиссером "Новой волны". Кстати под влиянием именно "Опасности первого типа" был снят культовый фильм "Сделано в Гонконге"(1997).
Опасность первого типа | 1980
В 1981 году Цуй Харк присоединяется к продюсерской компании Cinema City & Films Co, которая сыграет важную роль на кинорынке гонконгских блокбастеров 80-х годов.
Первым же успешным хитом проката стал как раз фильм Харка - криминальная комедия "Все ложные улики", успешно сочетающая в себе шик старых голливудских детективов с мультяшностью и сумасшествием гонконгских комедий. Помимо успеха в кассе, фильм попал в число номинантов за лучший фильм года на премии Golden Horse, а сам маэстро урвал награду за лучшую режиссуру. В кресло режиссера Цуй кстати попал по рекомендации Джона Ву. "Все ложные улики" некоторые критики называют поворотным моментом интеграции новой волны в мейнстрим, отмечая тем самым начало конца "новой волны".
Все ложные улики | 1981
В 1983 году Цуй Харк снял для студии Golden Harvest первый фэнтезийный фильм о боевых искусствах в Гонконге "Зу: Воины с волшебной горы", в котором для съемки множества трюков была приглашена команда американских специалистов по спецэффектам. Картина считается вехой в истории спецэффектов гонконгских фильмов. Здесь режиссер создаёт так называемый жанр «восточной магии», став по сути источником питания для последующих картин в этом жанре и в том числе вдохновением для Джона Карпентера на создание фильма "Большой переполох в маленьком Китае"
Зу: воины с волшебной горы | 1983
В 1984 Цуй Харк вместе со своей будущей женой Ши Нансун организовывают кинокомпанию Film Workshop. Остановимся на ее первом релизе, ставшем на своей родине кассовым хитом. Речь идёт о фильме "Шанхайский блюз"(в оригинале "Шанхайская ночь")
Шанхайский блюз | 1984; оценка: ★★★✰
1937 год, начало Второй Японо-китайской войны. Он - уличный клоун и музыкант, она - певичка в кабаре. Их случайное знакомство во тьме японских бомбежек под шанхайским мостом они восприняли как судьбу и поклялись друг другу встретиться через десять лет на том же месте. Спустя годы после окончания войны, наш отслуживший герой возвращается в Шанхай, он живёт в тесной комнате, зарабатывает с дядей уличными представлениями, а также пишет песни и мечтает что их когда-нибудь исполнят на радио. В городе же нет работы, цены растут с каждым часом, под мостом ютятся бывшие военные, ныне бомжи, на улицах полчища мелких и крупных жуликов и воров, а этажом ниже нашего музыканта поселились эксцентричные дамы, одна из которых только приехала в Шанхай и кажется излишне любопытной к его истории.
Красочный музыкальный водевиль с ноткой грусти и ворохом развеселых номеров, в которых хочется прочесть и оммаж старому Голливуду и возможный, но маловероятный поклон Гайдаю, по стилю мне именно его комедии напомнила "Шанхайская ночь", когда дуракаваляние абсолютно уместно и так элегантно ложится в такую казалось бы запутанную и сложно исполнимую сцену. Фирменный гонконгский балет с трюками, подменами, падениями, скрыванием в шкафах - всё на месте, как там было и лежало. В главной женской роли выступает популярная уже и на тот момент тайваньская актриса Сильвия Чанг, и ее работу хочется выделить из всего актерского ансамбля, собственно в заглавном трио именно на ее хрупких плечах лежала ответственность за маневры у пропасти бездушных комедий, ведь что Кенни Би, что Салли Йе отвечали в основном именно за комедийную составляющую. Забавный момент: героиня Йе представляется нашему герою подставкой, пытаясь рассказать о том что, ей пришлось использовать свою спину в качестве ступеньки, на которую вставала ее подруга. А когда мы узнаем что на самом деле ее героиню зовут Stool(т.е. слышится и говорится Стул), можно подумать что ей как-будто за этот эпизод просто вручили прозвище. Возможно чарличаплинщины всё же где-то с излишком, и хотелось чуть побольше разбавить спектакль драмой, но честно под финал кривить носом вовсе не хотелось. Кино яркое, зрелищное, музыкальное и действительно изобретательно смешное.
Фильм ждал успех в кинопрокате, и он вошёл в 10 лучших фильмов за 1984 год, картина также претендовала в 8 номинациях на премии Golden Horse. По некоторым данным именно "Шанхайский блюз" является самым любимым у режиссера, который кстати до момента съемок ни разу не бывал в Шанхае.
Успех "Шанхайской ночи" был только началом успеха компании Film Workshop. В 1986 году Харк продюсирует хитовый боевик Джона Ву "Светлое будущее", который бьёт все рекорды проката. А в 87-м выходит "Китайская история призраков" и "Светлое будущее 2". Цуй Харку дают прозвище "гонконгского Стивена Спилберга", а его студию объявляют гонконгским аналогом Amblin Entertainment, хотя режиссеру совсем не нравились это сравнения.
Заметим что не всё так гладко проходило с делами внутри компании, Харк уволил с проектов уважаемых авторов Кинга Ху («Прикосновение дзен») и Хо Йима(«Возвращение домой»), а также разругался с Джоном Ву, которому не понравились правки его трёх фильмов, в том числе "Наёмного убийцы". «Я не был хорошим продюсером», — признается Цуй. «Роли продюсера и режиссера должны быть похожими на тренера и бойца: тренер должен сказать боксёру, что тот силен левой или правой стороной или когда ему пора прекратить бой. Тогда я был расстроен. Я так и не понял разницы между продюсированием и режиссурой».
В самый пик успешных продюсерских проектов, Цуй Харк выпускает один из лучших своих фильмов "Блюз Пекинской оперы", на котором мы сделаем небольшую остановку и вспомним мои впечатления о данном просмотре.
Блюз Пекинской оперы | 1986; оценка: ★★★★
Харк уже с самых вступительных титров дает нам всем понять, что зрителя ожидает нечто прекрасное. Открывающая сцена отправляет нас в местный китайский театр начала XX века. Дочь хозяина всеми силами пытается пробиться на сцену, но законы и общественная мораль ни в коем случае не позволяет женщинам играть в спектаклях. Кроме всего прочего, здание театра является еще и заведением для встреч, где мы увидим группу амбициозных оппозиционеров, готовящих восстание и компромат на власть. В этом заговоре также принимает участие вернувшаяся в Пекин дочь губернатора, перед которой стоит нелегкий выбор- предать отца или оппозицию, а еще во все эти революционные страсти влезает не по своей воле мелкая мошенница, которая ищет утерянную шкатулку с украденными драгоценностями. Главная цель новоявленной шайки- выкрасть очень важный документ из сейфа градоначальника.
Фильм, как любит господин режиссер, перемешивает в себе несколько жанров- здесь и действительно смешная комедия, здесь и захватывающий шпионский триллер с весьма жестокими пытками и расправами, здесь и море перестрелок и погонь, здесь и усладой для глаз яркие красочные спектакли, которые сопровождают чудеснейшие музыкальные инструменты. Ну и конечно нельзя не отметить прекрасный актерский ансамбль, прежде всего женский: Бриджит Лин, Чери Чунг и Салли Йе - отыграли свои партии выше всех похвал, как таким дамам можно вообще что-либо запрещать? А Харк как блестящий директор театра, пусть самую малость заигрался ближе к финалу, но в остальном произвел фурор и сорвал овации.
Благодарю вас за прочтение до конца!)
Можете посмотреть сторис из Гонконга в моей группе о кино, а в следующую среду выложу все фото и видео из поездки ссылкой на Яндекс Диск)
P.S. Город пзц какой дорогой 😬
Летать в Азию прямыми перелетами не для меня, и если в прошлый раз пересадка была в Шеньчжене (обзор на местный кинотеатр кстати тоже выкладывала), то сейчас я не могла пропустить Гонконг.
Этот мегаполис является третьей кинематографической столицей после Лос-Анджелеса и Мумбаи. Перед поездкой я собрала своих коллег из телеграма и мы устроили небольшой марафон гонконгских фильмов, дублирую посты на Пикабу 🤗
Вика и Костя Немакаровы начинают наш марафон нежной (мело)драмой с красоткой Мэгги Чун в главной роли.
ТОВАРИЩИ: ПОЧТИ ЛЮБОВНАЯ ИСТОРИЯ | 1996
Режиссер: Питер Чань
Фильм Питера Чаня был и остается одним из главных гонконгских фильмов 1990-х годов, в первую очередь потому, что Гонконг в нем – отдельный герой, огромный, хаотичный муравейник, соединивший в себе разные, порой враждующие группы жителей. Чань же обращает внимание на приезжих с материка, их сложные судьбы и мотивы остаться в чуждом для них мегаполисе. Фильм посвящен последнему десятилетию перед передачей Гонконга Китаю, через год после выхода ТОВАРИЩЕЙ город фактически войдет в состав КНР (хотя все, конечно, совсем не так просто).
История Ли Шьяо-Джун и Ли Чьяо, всегда находившихся где-то рядом, начинается с приезда в Гонконг в один день и на одном поезде. Познакомятся они уже позже, спустя несколько месяцев, когда Ли Чьяо примется обучать неопытного Ли Шьяо-Джуна всем тонкостям жизни в мегаполисе.
Фильм гениален своей простотой. Чань очень удачно выстраивает свое кино где-то между безнадежностью (мело)драматического фильма и ванильностью романтической комедии, ТОВАРИЩИ - очень нежное кино о невозможности любви, лирическая песнь о несостоявшихся встречах и одиночестве в толпе. Здесь можно углядеть настроения и визуальные решения, похожие на фильмы Вонга Кар-Вая (Чан был одним из первых популяризаторов «романтического кино» в Гонконге, и они с Кар-Ваем влияли на друг друга в творчестве), но у Чана все-таки получилось придать «Товарищам» какую-то естественную аляповатость, какое-то правильное несовершенство.
Это кино про два разных подхода к жизни, к любви, к работе, к будущему, кино о людях, которым суждено было встретиться и суждено было разойтись. Кино о Гонконге, его беспокойном ритме, его жителях, его прошлом. Кино о важной смене эпох.
Можете посмотреть сторис из Гонконга в моей группе о кино, а в следующую среду выложу все фото и видео из поездки ссылкой на Яндекс Диск)
P.S. Город пзц какой дорогой 😬