День роботизации
2 поста
2 поста
Приветствую.
Хотелось бы поделиться приятной новостью, особенно для москвичей. На зеленой ветке московского метро выведен на линию 25 й поезд "Москва 2024"!!!
Буквально 11 марта 2024 года состоялся первый выезд электропоезда "Москва 2024" на зелёной ветке. И вот прошло всего полгода и на линии уже 25 поездов!!!
Я считаю, что это позитивная новость и о ней стоило поделиться.
Спасибо московскому метрополитену за это!
Создавал пост про разработку электроники в России. Написал как мне показалось реальные вещи, но по постам понял, что я несу хрень. Видимо я работаю не там. Так вот хотелось бы узнать - реально ли в России с разработкой электроники всё так зашибись, как это пишут комментаторы под моими постами?
Приветствую!
Решил поднять хейтерскую и непростую тему про разработку электроники в России. Потому что близок к этому, потому что варюсь в этой теме уже много лет - сначала в регионе, теперь в Москве.
Вплоть до 2022 года всем было пофигу как там наша радиоэлектронная промышленность. Покупали на Западе автоматику от Siemens, Schneider Electric, бытовуху от Bosh, Zanussi, LG и т.д. и не особо парились. Здорово! Великолепно! Огонь! Свои бренды были, но они имели производство в Китае, а здесь только шильдик прикручивали на английском языке.
То есть весь цикл производства был задействован в других странах. А это самый важный этап. Благодаря нашим российским потребителям мы косвенно развивали европейскую и китайскую электронную промышленность + дотации от их государства на разработку. И как бы это норм. Мы им сырье - они нам готовый качественный продукт. Схема рабочая до поры до времени⌛. В России разрабатывали электронику, но совсем немного и то в основном для нефтегазового рынка и немного для военки. Соответственно денег в этой сфере было - "кот наплакал" в отличии от той же сферы IT или сферы красоты, хотя я за развитие IT в России.
Такие важные для любого государства отрасли как станкостроение, проектирование топологии чипов, наноэлектроники, производство полупроводников просто отсутствуют или крайне мало представлены в цикле российского производства электроники. ⚠️⚠️⚠️
Вообще для разработки качественной электроники требуются :
Электролаборатория, которая, включает в себя: термокамеру для испытания электроники в разных температурных режимах; оборудование для проверки электромагнитной совместимости устройства с окружающей средой и с разными видами нагрузок; осциллографы и спектроанализаторы
Робот для пайки smd компонентов
Софт для разработки принципиальной схемы и печатной платы устройства.
Софт для симуляции работы устройства.
Опытные кадры, КОТОРЫЕ ДОЛЖНЫ ЗАРАБАТЫВАТЬ МНОГО. И которых нельзя постоянно ОТВЛЕКАТЬ посторонними задачами, как это заведено у типичных работодателей. Схемотехник должен разрабатывать электронику, программист микроконтроллеров должен писать софт.
Вот такой минимум ☝️необходим для разработки полноценного электронного устройства. Теперь задумайтесь сколько инвестиций сюда необходимо.
Если говорить про полноценное производство отечественных полупроводников, то тут еще печальнее. Здесь нужны миллиарды рублей на долгосрок с отсутствием гарантии на окупаемость и получении прибыли.
На данный момент те немногочисленные компании, которые занимаются разработкой электроники в России не имеют и 50% необходимого оборудования для разработки, описанного вкратце выше. Плюс ко всему инженер разработчик электроники как правило загружен дополнительными обязанностями, что не даёт полной концентрации на разработку. Так же заказчик может спокойно слиться либо менять ТЗ.
Проще открыть шаурмичную и начать сразу зарабатывать нежели вкладываться в разработку электроники, которая хз когда принесет прибыль и принесет ли.
Знаете, хочется написать - у нас в разработке электроники всё хорошо, мы электронщики кайфуем от жизни, но что то не пишется.
Никого не обвиняю, никого не осуждаю, просто факты.
Приветствую. Хотелось бы обсудить такую вещь, как социальный рейтинг.
Что то подобное сейчас есть в Китае. У каждого гражданина есть баллы, которые он может потерять или наоборот получить в зависимости от своего поведения. При хорошем соц.рейтинге китайцу доступны дешевые кредиты, скидки и бонусы в магазинах, хорошооплачиваемая работа и так далее. При плохом же - отказ в трудоустройстве на определённые должности, отказ в кредите, отказ в путешествии и прочие ограничения. То есть если человек ведёт себя антисоциально, то он автоматически начинает получать "карму" от Большого Брата ввиде ограничения привилегий и прав. И ведь это справедливо! Такой человек а скором времени либо станет изгоем общества либо начнет ДУМАТЬ над своим поведением и меняться к лучшему! И всем от этого хорошо - и государству и окружающим! Утопия?!?!
Но давайте это примерим для России, зачем нам обсуждать далёкий Китай? 🇨🇳
У нас в обществе заведено критиковать, оскорблять, что то говорить в сердцах не подумав. И это очень неприятно. Иногда бывает, что кто то на дороге оскорбит или в очереди. И самое обидное, что человек скажет гадость, а потом подумает, а может даже и не подумает и уж точно не извинится. Кому то конечно пофигу на это оскорбление будет, особенно толстокожему человеку, он через 5 сек забудет, но когда ты воспринимаешь слова людей близко к сердцу, то можешь грузануться и неплохо так грузануться.
А как было бы хорошо, если оскорбившему человеку моментально понизили несколько баллов. А эти несколько баллов , например - 1000 руб в денежном эквиваленте или отказ от какой нибудь привелегии. Этот человек после нескольких таких закидонов начал бы думать перед тем как что нибудь ляпнуть или сделать.
Для примера могу привести ситуацию с электросамокатами в Москве. Сейчас начали штрафовать (наконец то!) тех, кто ездит вдвоём на самокате или нарушает правила ПДД, создавая аварийную ситуацию. Справедливо ли это? Я думаю - вполне. И в самом деле я стал меньше видеть самокатных нарушителей. Человек перед тем как нарушить ПДД начинает думать, ведь он будет отвечать своими деньгами! Лучше ли стало пешеходам и автомобилистам от этой инициативы кикшеринговой компании? Конечно! В Москве не особо любят самокатчиков да и везде я думаю, именно за их неадекватную езду. Это пока не совсем конечно социальный рейтинг, но что то уже похожее.
Так вот если подобные штрафы делать за оскорбления, необоснованные придирки, уличное насилие и так далее, то Россия станет добрее и светлее. Ведь правильный человек - это основа Здорового Общества.
Кстати, а когда на Пикабу введут социальнвй рейтинг пользователей? 🤔
Недавно на станции БКЛ Марьина Роща произошли перемены. Поставили новый турникет и стойку с чат ботом Александрой. Почему бота именно Александра назвали? Наверное потому что "Александра, Александра этот город наш с тобою " строки из песни к фильму "Москва слезам не верит".
Турникет выглядит футуристично. Дверки турникета стеклянные, стенки турникета видимо тоже, внутри подсветка. При открытии - зеленый цвет подсветки, в состояния закрытия - голубой. Красиво. 😍
При поднесении Тройки моментально срабатывает. Биометрию не проверял. Для моего роста 182 см очень удобное нахождение NFC считывателя для карт. Думаю, что для биометрического входа дизайн стойки очень даже годный. 👍
Войдя на станцию через инновационный турникет я пошел к стойке, она же - вендинговый автомат с большущим дисплеем.
Чат бот Александра поможет построить маршрут от станции А до станции Б
Так же может помочь с покупкой билета и выбором сувениров из вендинг автомата.
Александра помимо текстовых сообщений может ещё и говорить, что даёт возможность полноценно общаться с ботом. Будущее уже здесь!
Здравствуй мой друг. Сегодня мы обсудим реалии разработки электроники в нашей стране.
Меня зовут Александр и я инженер разработчик электроники. Занимаюсь этим делом с самого детства, начиная с радио кружка в местном доме детского творчества. Все свои подделки собирал исключительно на советских электронных компонентах.
В коммерческой разработке электроники работаю с самого начала трудового стажа после армеечки, а до этого окончил вуз по специальности - конструирование радиоэлектронных средств. Короче, я тот кто в этой сфере давно и понимаю о чем говорю.
В какой компании по разработке электроники я бы не работал будь то в регионе или в Москве - всюду считают каждую копейку. И это очевидно. Почему? Потому что спрос на российскую электронику минимален, особенно если под русским брендом её выпускать. Охотнее берут иностранную, а лучше европейскую электронику. Годами в головах людей вдалбивалось, что "иностранное - лучше", да и качество нашей продукции не особо вызывало доверия за редким исключением. Плюс есть Китай, который скопировал всё что можно и что нельзя и сделал для потребителя электронику очень дешёвой за счет своей низкооплачиваемой рабочей силы и быстро окупаемым оборудованием. В Китае производится всё для электронного устройства - ЭКБ, корпуса, платы. Поэтому себестоимость их продукции даже с учётом логистики в Россию минимальна. Поэтому с Китайской продукцией тяжело конкурировать.
Следующим пунктом является - дефицит кадров в России. Для меня это наверное плюс, так как найти работу можно быстро, особой конкуренции нет. Но с другой стороны это минус - особо и конкуренции работодателей нет и спроса на российскую электронику, что влияет на среднюю зарплату на рынке - она на уровне курьера.
Для примера: при разработке одного устройства заказывали производство плат у известного российского производителя. Цена за 2 штуки вышла 20000 руб, параллельно цену запросил у китайского партнёра, цена за 5 таких плат была 5000 руб!!!! Но выбор пал на российского производителя ибо надо быстро. Про цену SMT монтажа компонентов на плату с помощью робота у того же российского производителя я промолчу - там цена выше платы выходит. Опять же у китайцев дешевле, но это время! Никто ждать не хочет! Плюсуем сюда стоимость покупки электронных компонентов из Китая + логистика. Так же не будем забывать про оплату сотрудников. Как правило для разработки современного цифрового устройства требуется как минимум инженер - схемотехник и программист микроконтроллеров. Жадный работодатель пытается найти одного спеца, который совмещает в себе обе эти профессии, но это чревато долгосрочной разработкой. Инженер - схемотехник в среднем в Москве получает тыщ 120-140, программист микроконтроллеров где то так же. То есть месяц разработки выходит 240-280 тыщ. Это мы не учли, что может понадобиться ещё и высокоуровневый программер, если допустим у нас устройство управляется через веб интерфейс или приложуху. А это ещё плюсом тыщ 150 - 200. А ещё надо налоги платить, покупать комплектуху всякую, снимать офис или производственное помещение.
А сколько ещё устройство будет окупаться? И окупиться ли оно?
Так вот, подведя итоги мы видим, что разработка электроники в России - это очень рисковое, дорогостоящее и длительное мероприятие. Но нужное. Ведь своя электроника - это технологический суверенитет страны!!!
Не так давно я оказался счастливым пассажиром тестовой поездки беспилотного трамвая. Нет, пилот там сидел, но чисто формально. А так трамвай ехал сам.
Внешне трамвай выглядит как обычный московский трамвай, но с надписью - БЕСПИЛОТНЫЙ. Вообще идея писать тип транспорта на нём мне нравится, например - "ЭТО ЭЛЕКТРОБУС", и понятно, что это именно он, а не что то иное.
Попал я в этот трамвай, благодаря, карте Тройка, которую мне подарил Департамент Транспорта в Манеже за ответ на вопрос - "с помощью чего беспилотный трамвай видит, куда ехать?" и стал "рекламным" лицом карты Тройка, благодаря газете "Вечерняя Москва".
В целом поездка оказалась очень комфортной и приятной. Если бы мне не сказали, что я ехал на беспилотном трамвае, то я бы и не заметил.
Пока интерес к беспилотному транспорту у россиян низок. Почему это так?
Ну во первых - недоверие. Новое и неизученное всегда вызывает недоверие и чувство опасности. И это нормально. В первый самолёт тоже боялись садиться, но когда поняли все преимущества этого транспорта, то с большим удовольствием стали им пользоваться.
Во вторых - беспилотный транспорт оставит всех водителей без работы. Возможно, но с появлением беспилотного транспорта появятся новые должности и профессии, например - удаленный контроллер за движением трамвая или ремонтник электроники беспилотного трамвая ну или на крайняк можно переучиться на другую специальность. Тут фантазии нет предела. Ко всему этому можно добавить, что среди водителей трамваем есть дефицит. А дефицит сотрудников - это перебои в движении трамваев и переработки людей, что приводит к авариям и прочим нехорошим ситуациям.
В третьих - удешевление. Пока на ранних стадиях, беспилотный трамвай выходит дорогим в производстве, но с учетом их массового производства ситуация будет меняться в лучшую сторону.
В четвертых - престиж страны. Беспилотный транспорт - это технологический прорыв и престиж. Не получится существовать и не развиваться как другие страны. Что бы не стать в очередной раз колонией, нужно создавать технологии внутри страны. Беспилотные технологии требуют инженерных кадров и программистов. Беспилотные технологии дадут возможность развивать университеты по радиоэлектронике и IT и стать защищенной от внешнего вторжения страной.
В пятых - надежность системы. С помощью большого количества датчиков, лидеров, GSM и GPS/GLONASS модулей и камер машинного зрения трамвай "видит" где он находится и куда едет. Состояние трамвая 24/7 мониторится удалённо, что дает 100% гарантию его незамедлительного останова при возникновении технических неисправностей.
С вами был Александр, отечественный изобретатель, техноспикер, создатель сообщества - День роботизации (вк, дзен, rutube).
Здравствуй уважаемый читатель. Почти неделю я нахожусь в Северной столице и так переполнен эмоциями, что решил написать об этом пост.
Мы с женой приехали в Питер из Москвы в отпуск. Желание посетить город на Неве было давно. И вот наконец то оно реализовалось.👍👍👍
Город покорил меня с первых часов - такое ощущение, что ты не в России. Каждый дом - это произведение искусства. Плюсом ко всему этому - это водные каналы, которые делят город на острова и по которым постоянно плавают водные трамвайчики.
В Москве подобная архитектура встречается реже и только в пределах Садового кольца - Остоженка, Дмитровка, Пречистенка и т.д. И в принципе это логично, так как Питер был столицей много лет и естественно строили больше тут.
Но если говорить о современной архитектуре - домов из стекла и алюминия, то в Москве их больше.
Так же советской архитектуры в центре Москвы больше, чем в Санкт-Петербурге. Тут я даю плюс все таки царской архитектуре нежели советской.
Что не понравилось в Питере, то это узкие пешеходные тротуары и большое количество людей в центре. Город в центре показался узким. Такое ощущение , что в Петербурге народу больше, чем в столице. Хотя если отойти от центра, то ситуация меняется и тротуары становятся шире.
По благоустройству города - тут выигрывает Москва. Москва более благоустроена и вылизана что ли... Некоторые дома в Петербурге прямо очень нуждаются в реконструкции.
По транспорту - ну тут однозначно выигрывает Москва. В Питере трамваи, автобусы старее, чем в Москве и не имеют одного стиля - все разного цвета. В Москве же транспорт имеет определённое цветовое оформление - это синий цвет. В Москве много электробусов и нет троллейбусов, в СПБ до сих пор гоняют троллейбусы и вроде как нет электробусов (но тут не уверен).
В итоге: в Москве более развит транспорт - больше станций метро с современными вагонами, новее транспорт, больше видов транспорта - МЦК, МЦД, электровелосипеды.
Метро в Питере так же старее, чем в Москве и меньше указателей на станциях и много рекламы. Но, что мне понравилось, то на некоторых станциях - проход к рельсам закрыт, стоят двери, которые открываются при приезде поезда, в Москве же все станции открытые. В метро ездил пару раз, ничего сказать не могу, так общее впечатление.
Теперь самая больная тема - электросамокаты. 🔥🔥🔥
В центре Питера их нет. И это прикольно 👍. Более свободно себя ощущаешь, но если надо куда то добраться, то надо заказывать таксу, либо ждать общественный транспорт.
По озеленению города сформировалось мнение, что парков в Питере меньше, чем в Москве. Москва в целом очень зелёный город с большим количеством ухоженных парков.
Подытожим. Питер мне показался более расслабленным и радостным городом, чем Москва. Тут люди могут спокойно завести разговор с незнакомцем. Но по благоустройству, развитости инфраструктуры и транспорта выигрывает Москва. Хотелось бы написать больше, но пальчики мои устали писать. Этот небольшой обзор - это сугубо моё мнение и прошу строго не судить. Оба города Москва и Санкт-Петербург имеют как свои плюсы так и свои минусы.