Сообщество - Электротранспорт
Добавить пост

Электротранспорт

435 постов 1 664 подписчика
15

В продолжение Осень и трамвай

В продолжение Осень и трамвай Трамвай, Краснодар, Общественный транспорт, Осень, Длиннопост
В продолжение Осень и трамвай Трамвай, Краснодар, Общественный транспорт, Осень, Длиннопост
В продолжение Осень и трамвай Трамвай, Краснодар, Общественный транспорт, Осень, Длиннопост
В продолжение Осень и трамвай Трамвай, Краснодар, Общественный транспорт, Осень, Длиннопост
В продолжение Осень и трамвай Трамвай, Краснодар, Общественный транспорт, Осень, Длиннопост
В продолжение Осень и трамвай Трамвай, Краснодар, Общественный транспорт, Осень, Длиннопост
В продолжение Осень и трамвай Трамвай, Краснодар, Общественный транспорт, Осень, Длиннопост
В продолжение Осень и трамвай Трамвай, Краснодар, Общественный транспорт, Осень, Длиннопост
В продолжение Осень и трамвай Трамвай, Краснодар, Общественный транспорт, Осень, Длиннопост
В продолжение Осень и трамвай Трамвай, Краснодар, Общественный транспорт, Осень, Длиннопост
Показать полностью 10
39

Осень и трамвайчики

Осень и трамвайчики Трамвай, Осень, Фотография, Трамвайные пути, Длиннопост
Осень и трамвайчики Трамвай, Осень, Фотография, Трамвайные пути, Длиннопост
Осень и трамвайчики Трамвай, Осень, Фотография, Трамвайные пути, Длиннопост
Осень и трамвайчики Трамвай, Осень, Фотография, Трамвайные пути, Длиннопост
Осень и трамвайчики Трамвай, Осень, Фотография, Трамвайные пути, Длиннопост
Показать полностью 4
60

Миф о том, что электромобиль не экономичен

Самый главный враг электромобиля - его цена. Цена может в несколько раз превышать цену аналогов с ДВС. И поэтому в развитых странах электромобили покупают по двум основным причинам: первая - деньги некуда девать, вторая - я весь такой спаситель планеты.. Мало кто в здравом уме считает: ага, ДВС - 20k баксов, тесла - 60k баксов, куплю теслу, чтобы сэкономить... И именно поэтому практически нет в продаже дешёвых бюджетных электромобилей, так как средний класс.. Да кого я обманываю, нищие типа меня. Не будут по двойной цене покупать электро жигули, которые даже через 5 лет не отобьют переплату.

Но на наше нищие счастье, в 2010 году ниссановцы запустили в серию бюджетную батарейку - Nissan Leaf. Машина была всё ещё дорогой, но уже ближе к народу, а когда на ней владелец из цивилизованной страны откатывал пару-тройку лет, он начинал продавать машину на вторичном рынке в менее развитые страны, вроде РФ.. И вот по цене схожей с ценами аналогов на ДВС уже стало можно привезти себе настоящий электромобиль. Машины, конечно, кое-что уже повидали, и батареи немного деградировали, однако ими всё ещё можно было нормально пользоваться.

Например, за 400 тысяч пару лет назад можно было привезти лифа, проезжающего до 100-110 километров на одном заряде. И столько же примерно стоил бы его конкурент на ДВС, причём того же класса. Так вот, обычный человек на периферии в среднем проезжает до 50 км в день. Средний расход машины с ДВС - 10 л/100км, Лифа - 5 км/1 кВт*ч. При цене топлива 45р/л на 100 км тратится 450 рублей. При этом при цене электричества 4р/кВт*ч на 100 км уходит 80 рублей. Кто ездил на лифах сразу скажу, 5 км на 1кВт*ч - это средний расход на год, летом меньше, зимой больше, а в среднем - 5.. Допустим, ездить надо 28 дней в месяц, весь год - это 336 дней * 50 км = 16800 км в год! Машина с ДВС потратит только на топливо 75,5 тысяч за год, электрокар - 13,5 тысяч. У ДВС ещё нужно будет раза 3 масло поменять - это ещё минимум 7000р, а ещё там всякие фильтра-ремни-провода и много чего ещё, чего в электрокаре просто нет. Ясен пень, я не считаю те расходники, что есть у всех машин, такие как тормоза или подвеска.

Итого, машина с ДВС съест лишних 75 тысяч в год, которые вылетят в трубу. Грубо говоря, через год машина, купленная за 400 тысяч станет стоить 475 тысяч, через два - 550, а через три - 625 тысяч..  Это при условии, что расходники не подорожают.

Но тут вы возразите, а как же умирающая батарея, ведь менять её - дорого? Ну тут два пути - либо сразу выбрать электрокар чуть дороже с запасом по батарее, чтобы и через 5 лет после деградации его хватало, либо продать этот и на сэкономленные деньги купить машину с батареей побольше. Тут основная проблема - найти машину с оптимальным соотношением характеристик и цены, тк машины б/у и торгуются по разному.

Мой электрокар за эти 2.5 года проехал 85 тысяч километров. Электричество я покупаю по 4.5р/квтч, среднегодовой расход примерно равен 1 квтч на 5 км. Значит за 85 тысяч я потратил около 17k квтч или 76.500 рублей. На ДВС с расходом 10 и цене литра 45 у меня улшо бы 8500 литров или 382.500 рублей. Добавить ещё замену масел и прочего... Итого, спустя 2.5 года машина элементарно почти окупила сама себя. Я так кстати и рассчитывал, 3 года на самоокупаемость. Из обслуживания - замена антифриза и масла в редукторе, всё уложилось в 3000 рублей, никакого другого обслуживания не требуется.

В планах заменить батарею на 40 кВт*ч, что потребует доплаты 100 тысяч, которые окупятся через год-полтора.

Ещё раз: колёса, ходовая, тормоза - это есть у всех машин и эти расходы я опустил, их нет смысла считать, они в этом сравнении ничего не показывают.

Показать полностью
16

Выбор и покупка электромобиля

Идёт 2019 год, я уже готов к покупке электромобиля. Я пересмотрел и перечитал уйму материала, всё противоречиво, рядом друг фанатик даёт кучу советов, как позже выяснилось - ущербных. Голова кругом.

У нас в регионе кроме Nissan Leaf нет толком ничего нормального. Единственная серийная машина с доступной ценой и высокой надёжностью, плюс запчастей завались. Денег мало, бензинку я не продал ещё.. Хватает только на ZE0. Ездил я смотрел ze0,  выбирал. И вот выясняется, что у жены на работе давно уже есть AZE0 как служебная машина для поручений и ещё сотрудник на личном ZE0. Пришёл я, поговорил с ними, и мне выдали азика на тест-драйв на субботу-воскресенье. Поездив 2 дня я был в восторге, да запас хода мал, проценты таят на глазах, однако это было шикарно. Кстати, было ещё холодно, ранняя весна, печку тоже заценил. В понедельник попросил коллегу прокатиться на ZE0. Не сказать, что ZE0 плох, но AZE0 в сравнении гораздо интереснее..

Во-первых, подогревы руля и сидений, у азика они всегда в комплекте, и это кайф. Во-вторых, тэновая печка, которая согревает за пару минут. Ну и рекуперация, в ZE0 перестраховались и сделали её очень ограниченной. В остальном один и тот же аппарат.

Было принято решение брать только азик, пусть дороже, зато комфортнее. И вот в начале лета 2019 у меня появился азик с 10 палками батареи (из 12) и в средней комплектации Х. Но без камеры заднего хода, вот так вот пролетел при выборе.

Была ещё S-комплектация, но на ней нет теплового насоса, это такая экономная печка на базе кондиционера. А поскольку у нас холоднее -20 не бывает, да и в машине бывает долго надо сидеть, решил брать только с насосом. А ещё машина R - это значит, что в Японии она была в ДТП и там же её починили, вот как раз из-за R удалось прилично сэкономить. Ведь главное в таком деле - оптимальное соотношение цены машины к её батарее. Мне же плевать на экологию, как и всем вокруг, моя цель была - экономить.

Показать полностью
16

Мысли о покупке электромобиля

Году в 2013 едем мы с другом по делам и он мне говорит: "А вон та машинка полный электромобиль, у меня знакомый такие привозит с Японии и восстанавливает". Запас хода что то меньше сотни километров, зимой половина, заряжать часов восемь, но зато не надо тратиться на обслуживание и дорогие ГСМ. Вот так я первый раз узнал, что на дорогах Японии уже более 4 лет катаются полные электромобили. Я тогда ещё жил понятиями маленьких батарей гибридов и не особо представлял, кому такая машина может подойти. Больше я о них не вспоминал, разве что стал замечать на дорогах, и соболезновать их хозяевам.

Шёл 2016 год, на новой работе познакомился с коллегой, ездящем на Nissan Leaf 2014 года выпуска.. И вот потихоньку мы с ним общались, а он капал мне на мозги, сколько денег я вкидываю в ДВС. Сам человек ещё в 2014 купил себе Mitsubishi i-MiEV, и 2 года на нём отъездил. Летом 60-80 километров, зимой.. печаль, но он воткнул дизельный отопитель, а по началу грелся газовой горелкой. Я с него ржал, с его мучений, он ржал с того, сколько бабок я трачу на обслугу. Проездил он на своей миевке почти 2 года, сэкономил по его словам почти 200 штук, продал её и купил лифа.

Лиф - машина уже посерьёзнее, уже никаких мучений, правда и город у нас 20 километров по диагонали. И надоумил он меня завести блокнотик и писать свои поездки, чем я следующие пол года успешно занимался. И знаете что вышло? В сутки мой средний пробег 40-50 километров, изредка по выходными 100-110, раз в месяц бывало дальше..

Но я вам так скажу, чтобы вы иллюзий не испытывали, все адепты электротранспорта либо отбитые фанатики, либо здравые люди. Первые вас будут убеждать, что электро - это единственный верный выход, а вторые задавать вам кучу вопросов, а надо ли оно вам? Коллега мой был фанатик, но и я не впечатлительный, верить кому попало не привык.

Так вот, посчитав свои затраты на ДВС я выяснил, что электро для меня - экономия 50-100 штук в год. И я начал пристально изучать вопрос. Изучал я его аж до 2019 года, когда чехлиться за ДВС свой и жены стало уже напрягать, параллельно слушая рассказы, сколько там наэкономил мой коллега. И летом 2019 года я продал свою машину и купил подержанный электромобиль Nissan Leaf без пробега по РФ.

С того момента моя жизнь уже никогда не станет прежней))

Показать полностью
1015

Восстановленный  МТБ-82Д

Восстановленный  МТБ-82Д
337

Московский монорельс

Московский монорельс Москва, Монорельс

ЭПС 03 подъезжает к станции "Улица Милашенкова".

Несмотря на многочисленные разговоры о разборе монорельса или превращении его в трамвайный маршрут - на текущий момент он продолжает работать, хоть и в туристическом режиме (интервал полчаса между поездами).

Показать полностью 1
22

Трамвайная история

Трамвайная история
726

Электросамокаты в России предложили оснастить госномерами

Всего за полгода произошло 180 ДТП с самокатами. По данным МВД в указанных происшествиях погибли пять человек и получили ранения 188.


В министерстве отметили, что в российском законодательстве статус средств индивидуальной мобильности до сих пор не определен.


Член Общественной палаты Светлана Разворотнева предложила оснастить электросамокаты госномерами, а их пользователей обязать сдавать экзамен на знание правил дорожного движения, передвигаться только по специально отведенным дорожкам, соблюдать скоростной режим и использовать шлемы. По ее мнению, это обеспечит безопасность как пешеходов, так и самих водителей.


Также необходимо фиксировать скорость движения самокатов и иные нарушения, за которые было бы логично взимать штрафы, считает она. При этом внедрять эти правила стоит начать с компаний, сдающих электросамокаты в аренду.

Электросамокаты в России предложили оснастить госномерами Электросамокат, Россия, Транспорт, ПДД
107

Как в Москве собирают электробусы?

Как в Москве собирают электробусы? Электробус, Транспорт, Москва, Общественный транспорт, Длиннопост

В апреле на базе Сокольнического вагоноремонтно-строительного завода (СВАРЗ) открылось предприятие будущего. Теперь в цеху, построенном еще до революции, собирают автобусы на электродвигателях — электробусы. Сегодня это самый современный завод электротранспорта в России.

Главное — чистота


Сборка столичного электробуса начинается, когда на завод доставляют так называемый планер, то есть кузов и шасси. Планер собирается на заводе «НЕФАЗ», дочернем предприятии ПАО «КамАЗ» в Башкирии. И хотя он уже стоит на колесах, ехать самостоятельно пока не может: нет ни приборов, ни электрики, ни двигательных элементов. Поэтому его привозят на СВАРЗ на специальных тралах.


Корпус попадает в сборочный цех не сразу, перед этим его тщательно моют. Рабочие проверяют, все ли комплектующие поставлены и нет ли дефектов на корпусе.


Затем машина поступает на территорию цеха. Здесь почти как на границе: пристальное внимание к мелочам и необходимость пройти несколько контрольных постов.

После первого поста по цеху электробус едет уже своим ходом, но пока налегке — внутри нет ничего, даже пассажирских сидений.

Как в Москве собирают электробусы? Электробус, Транспорт, Москва, Общественный транспорт, Длиннопост
Как в Москве собирают электробусы? Электробус, Транспорт, Москва, Общественный транспорт, Длиннопост
Как в Москве собирают электробусы? Электробус, Транспорт, Москва, Общественный транспорт, Длиннопост
Как в Москве собирают электробусы? Электробус, Транспорт, Москва, Общественный транспорт, Длиннопост

«Начиняют» транспорт как раз на втором и третьем постах. Специалисты занимаются установкой сидений, поручней, стеклянных ограждений, валидаторов, медиапанелей, кнопок для оповещения водителя, проводкой электрики, монтажом USB-разъемов для зарядки смартфонов. Кроме того, на этих этапах устанавливаются боковые зеркала, фары, а также передние и задние «маски», то есть капоты.


Четвертый пост — один из ключевых. Здесь проходит диагностика и калибровка навигации, камер видеонаблюдения и общая синхронизация работы электроники, например регулировка положения дверей и подвески машины. Специалисты через ноутбуки подключаются к электробусу и с помощью специальных программ тестируют работоспособность всех электронных систем.


После прохождения четвертого поста электробус с точки зрения сборки готов на 100 процентов. Не хватает только обивки на сиденьях. Чтобы не испачкать ткань, ее делают немного позже.

Как в Москве собирают электробусы? Электробус, Транспорт, Москва, Общественный транспорт, Длиннопост
Как в Москве собирают электробусы? Электробус, Транспорт, Москва, Общественный транспорт, Длиннопост
Как в Москве собирают электробусы? Электробус, Транспорт, Москва, Общественный транспорт, Длиннопост
Как в Москве собирают электробусы? Электробус, Транспорт, Москва, Общественный транспорт, Длиннопост

Искусственный ливень и городская обкатка


После компьютерной диагностики электробусы впервые видят свет. Они выезжают во внутренний двор на станцию подзарядки, чтобы с новыми силами продолжить свой путь и выйти на городские улицы. При полной загрузке собранный электробус может сходить с конвейера каждые 3,5 часа.


После полной зарядки электробус возвращается в цех на контрольный пост, где проверяют и настраивают тормозную систему. На этом этапе он уже может выезжать на дороги общего пользования, но все еще не готов принимать пассажиров. Согласно технологическому процессу транспорт должен пройти 40-километровую обкатку. В полевых условиях эксперты проверяют сборку всех узлов электробуса и работу внутренних систем. Если замечаний нет, то машина возвращается на производство и начинает испытание в дождевальной камере.


«Это специальное устройство имитирует мощнейший ливень, причем сразу со всех сторон: снизу, сверху, сбоку. Так как внутри электробуса установлена очень серьезная электроника, мы проверяем не только герметичность корпуса, но и правильное расположение контактных секций и разъемов. Светотехника, кондиционеры — все приборы в системе тестируются в экстремальных условиях, и именно здесь выявляются все недочеты», — добавил эксперт.

Как в Москве собирают электробусы? Электробус, Транспорт, Москва, Общественный транспорт, Длиннопост
Как в Москве собирают электробусы? Электробус, Транспорт, Москва, Общественный транспорт, Длиннопост

Экологичное будущее


После успешного «дождливого» теста электробус готовят к передаче Мосгортрансу. Кузов моют и полируют, в салоне проводят полную химчистку. Финальный штрих — сиденья обретают обивку.


Затем специалисты службы качества Мосгортранса организуют свою проверку. Они повторно проводят некоторые дорожные испытания, например тест на экстренное торможение.

Когда финальный экзамен успешно сдан, электробус отправляется в парк, где новые машины начинают свою карьеру в большом городе.


Так, 10 первых электробусов, собранных на заводе, в мае уже вышли на маршруты — они возят жителей района Бескудниково.

С момента запуска цеха в Сокольниках собрали почти 60 электробусов. По плану до конца года завод выпустит еще около 200 машин.


Замена всего лишь одного дизельного автобуса на электробус снижает выбросы углекислого газа в окружающую среду на 60,7 тонны в год. Развитие сети электробусов уже снизило количество выбросов в атмосферу на 40 тысяч тонн в 2020 году. А к 2022 году количество выбросов сократится в два раза — на 86 тысяч тонн меньше ежегодно.

Как в Москве собирают электробусы? Электробус, Транспорт, Москва, Общественный транспорт, Длиннопост
Как в Москве собирают электробусы? Электробус, Транспорт, Москва, Общественный транспорт, Длиннопост
Как в Москве собирают электробусы? Электробус, Транспорт, Москва, Общественный транспорт, Длиннопост
Показать полностью 13
Мои подписки
Подписывайтесь на интересные вам теги, сообщества,
пользователей — и читайте свои любимые темы в этой ленте.
Чтобы добавить подписку, нужно авторизоваться.
Отличная работа, все прочитано!