Сообщество - Электротранспорт
Добавить пост

Электротранспорт

580 постов 1 880 подписчиков

Популярные теги в сообществе:

Hyundai Mobis исполняет мечты

Машина показала тест системы e-Corner, которая помогает выкручивать колеса на 90°. Автомобили с этой технологией должны появиться на рынке в 2025 году.

С таким механизмом экзамен по парковке сдаст любой.

- - -
NeuroTrends 👇:
https://t.me/neuro_trends8/6467

Показать полностью

Как работает бугель трамвая и в чем его отличия от других видов токоприемников

Всего в столице было 3 вида токоприемников: бугель, пантограф и полупантограф. Сейчас на всех трамваях города используют именно полупантограф для питания от контактной сети.

Показать полностью 5

Это Раша, запомни!

Часть 20. Аналоговнетный поезд

Часть 20. Аналоговнетный поезд Железная дорога, РЖД, Обман, Коррупция, Технологии, Поезд, Фпк, Поезд Ласточка, Транспорт, Импортозамещение, Общественный транспорт, Электроника, Длиннопост

"Дайте мне топор и "Ласточку" и я сделаю вам отечественную электричку" - АО "РЖД" (с)

Когда я ещё работал в "РЖД", на "Сервисном портале" работника проходило голосование на название для нового электропоезда. "Сервисный портал", кто не знает, это такая информационная площадка в АО "РЖД" для взаимодействия работника с работодателем, либо между работниками. Этакие "Госуслуги/ВК" только для рждэшников: можно запрашивать справки, писать обращения руководству, ставить друг другу лайки, просматривать отпуска и т.п.). Тогда я ещё не знал, что это за поезд, но довольно-таки откровенно предложил своё название "НАШ АНАЛОГОВНЕТНЫЙ". Сейчас же я всё-таки смог опознать виновника торжества - это новый поезд ЭС-104, он же "Ласточка-2", который вышел в свой первый рейс 28 декабря 2023 года.

Моё креативное название почему-то проигнорировали и придумали менее "говорящее" - "Финист". Но не забыли в каждом предложении заявить о том, что это полностью "импортозамещённое изделие". А зачем зря тратить буквы? Время читателей? И писать такие длинные выражения? Когда можно обойтись одним - АНАЛОГОВНЕТНЫЙ! Сразу понятно: аналогов нет, полностью наш, ни одной иностранной детальки!

Увидев внешность этого поезда, я, мягко говоря, потерял дар речи. Настолько топорной и угловатой физиономии представить в 2023 году довольно трудно. Почему-то мне захотелось назвать этот поезд не "Ласточка версия 2", а "Ласточка версия 0.2". Это больше похоже не на продолжения немецкого электропоезда, это что-то промежуточное, этакий концепт, прототип, уродец, который через несколько поколений сможет превратиться в нечто приятное и катать всех желающих в старом добром 2013 году.

Даже если поставить эти поезда рядом, то можно смело утверждать, что "Ласточка" - это рестайлинг "Финиста". "Ласточка" - это будущее, "Финист" - прошлое. Разве что светодиоды предательски выдают время...

Часть 20. Аналоговнетный поезд Железная дорога, РЖД, Обман, Коррупция, Технологии, Поезд, Фпк, Поезд Ласточка, Транспорт, Импортозамещение, Общественный транспорт, Электроника, Длиннопост

Думаю, у большинства моих читателей, грамотных, умных и технически подкованных специалистов в железнодорожном транспорте, тут же ко мне возникнут претензии: нечего пенять на внешность, внешность - не главное! Главное - какая там начинка!

Поезда мне строить никогда не доводилось и, возможно, в поездостроительстве я не являюсь экспертом. Но я просто пролистал статью о новом локомотиве до комментариев. И тут же обнаружил вопросы пользователей: "А силовые блоки IGBT-транзисторов тоже у нас делают?" "А тормозную систему Knor-Bremse? А ЖК экраны?"

Помнится мне, как Матвиенко В.И., председатель Совета Федерации, буквально год назад кричала из всех утюгов , что в нашей стране даже гвоздей не делают. А тут прям целый поезд собрали. И весь из российских деталей. Откуда? Неужели в части производственных мощностей мы смогли переплюнуть Китай?

Наверное, для кого-то будет неожиданностью, но в СССР в свое время (80-е года) производили компьютер, аналог Apple - "Агат". И вроде ума у тогдашних специалистов хватало, чтобы спроектировать подобную вещь с нуля, правда позаимствовав архитектуру и ПО западного аналога.

Но при проектировании ПК возникла проблема – на территории Союза не производили требуемых для компьютера чипов. Их делали только на Тайване. Т.к. СССР был «маленькой», но гордой страной, то закупать комплектующие заграницей было сродни предательству социалистической идеологии. Но сделать свой Apple очень  хотелось. Поэтому вышли из положения следующим образом – закупали через подставных лиц микросхемы, а потом старательно стирали на них надписи «Made in Taiwan». И вуаля! Наш полностью отечественный продукт! Импортозамещенный! Такое вот рационализаторское решение! При этом надо отдать должное, что в СССР была очень мощная развитая промышленная база. В отличие от нашей современной страны, в которой по заверению Матвиенко даже «гвоздей не делают». Да и все советские "копии" проходили дальнейшие серьезные доработки применительно к техническим и экономическим условиям страны. Та же "Копейка ВАЗ - 2101" и "Фиат124" были похожи только внешностью, в отличие от "Jaca" и "Москвича", на которых только заменили шильдики.

Особенной фишкой наших "аналогозаместителей" при подготовке производства иностранных поездов было откровенное лукавство в отчётах о доле локализации деталей. Процент локализации, который порой на бумаге доходил до 90 %, был взят не по отношению количества деталей, а их удельному весу в составе поезда. Иными словами, сварили вы кузов для новой "Ласточки" весом в 20 тонн, напихали в него заграничной электроники ещё на 20 тонн и получилось, что вы локализовали изделие на 50 %. Создается иллюзия, что каждая вторая деталь в локомотиве наша, по факту же из отечественного там только одна железка в виде кузова и рамы.

Вот так и с нашей «Ласточкой - 2». Все нам кричат про полное импортозамещение,  а по факту, скорее всего, выходит, что все узлы втихоломолчку по параллельному импорту закупают в других странах, а потом просто затирают предательские надписи «Made in China».

Даже если учитывать тот факт, что «Ласточка-2 это полная копия немецкого «Сименса», за исключением топорной внешности, то даже просто скопировать техническую начинку и западные технологии никто толком и не может. 04.01.2024, по прошествии нескольких недель от начала эксплуатации, «Ласточка-2» столкнулась с очередными техническими проблемами, приведшими к остановке поезда и последующей отмене незавершенного рейса. И вроде производство было полностью отлажено по немецкой лицензии: бери, да копируй "Ласточки", приделывая к ним другой шильдик и морду. Но что-то опять пошло не так. Кто бы мог подумать?

По итогу оказалось, что моё предложенное название было очень даже кстати для этого поезда. ЭС-104 "Наш Аналоговнетный". Ибо аналогов этому квадратноголовому творению и его создателям нет нигде в мире.

Показать полностью 2

Когда ты думаешь, что занимаешься чем-то бесполезным, вспомни про них

Я каждый день сажусь в метро и еду на работу с маленьким полупустым рюкзаком. И раз в три дня меня обязательно останавливает служитель метро, чтобы проверить мой портфель на наличие чего-то и прислоняет свой инструмент похожий на бластерную пушку к портфелю. Что он им проверяет один Один ведает ( надеюсь я не задел чувства верующих викингов, а то с другими верованиями сейчас трудно).
Я понимаю, если бы это был все время один и тот же человек ( мало ли гомосексуалист - их теперь вроде можно всячески притеснять ). Но все время проверяют разные люди. При этом я выгляжу более, чем не угрожающе, вполне буднично, и даже имею славянскую внешность.

Но суть даже не во мне.
скажите, хоть раз, хоть один из этих работников, а их часто по двое стоит на входе, поймал ли кого-то опасного? Ну едет, например, человек с шашкой тротила или со стволом, его просят проверить сумку в чудо ящике, он, конечно, согласиться и не пошлет работников метрополитена, ну или не убежит, если совсем худосочный и боязливый? Ну в сканирующем ящике хотя бы видно, что везут, а вот чудо-пушка вообще не понятно работает или нет.

Станций в метро более 250 штук, уже 500 человек. Так как человек не может работать 7/0, без отпуска и выходных,Ви также более 12 часов в сутки - 3 смены наверное есть. В метро часто не один вход, ну округляя, пусть будет 2. То есть 3000 человек минимум только в одной "профессии" занимаются хренью. А есть ещё люди, которые через камеры следят за тем чтобы первые добросовестно занимались хренью (так мне сказали сами работники).

Может Московский метрополитен ответит и расскажет, что-нибудь интересное.или Музей Метро.

По-моему уже был скандал, что в московском метро установили рамки на каждой станции за много дохеришь денег, а они оказывается и не работали.

Показать полностью

Вопрос 61

глядя на картинку ниже, укажите какой водитель имеет приоритет.

Вопрос 61 Польша, Трамвай, Познань
Показать полностью 1

"Кто сжёг троллейбус?" или "Заметки о пожарной безопасности на транспорте"

Итак, всем здрасьте. На меня тут подписалось зачем-то кучка человеков, которые давят на меня морально своим существованием и вынуждают написать новый пост. Злые Вы!. А так как я усиленно (нет) собираю материал для следующего типа образовательного поста, но моменты пролюбил, то держите пост о том, как я развлекался в рабочее время. Ну и капля полезной инфы тут тоже, возможно, теоретически, с натяжкой, будет.

Для начала небольшое пояснение. Данное мероприятие было устроено молодёжным советом профсоюза нашего ГУПа, для, собственно, молодёжных советов транспортной отрасли города Санкт-Петербурга. Зачем и почему я нахожусь в профсоюзе, а тем более в молодёжном совете, то вот пояснение: "Бла бла бла, бла бла, бла." Ну а если Вам, почему-то, этой информации недостаточно, то топайте под спойлер.

В один момент сложилась такая ситуация, что мне было очень полезно и рекомендовано вступить в профсоюз, что и сделал. Чем-то заниматься там не надо было, те мероприятия, которые в нём предлагались, меня не интересовали, так что жили мы особо и не вспоминая про существование друг друга. Разве что на Новый год мне подарок вручали, за что я был, конечно же, очень благодарен, хе-хе. Но тут, не так давно, сидел я в запасе (это когда ты сидишь в парке и ждёшь какого-то пиздеца на линии. что бы выйти на замену накосячившего водителя. Ну или если кто-то проспал, опаздывает и т.п., тоже выходишь. Могу привлекать для помощи водителям перегонки внутри парка, для перегонки сломавшегося трамвая на линии и т.п., но это зависит от парка, у нас такое не принято). Так вот, сижу я в запасе, настроение так-себе, пикабушка уже прочитана, сиськи пересмотрены и делать решительно нечего. А что-то сделать хочется, желательно какую-нить хню. А напротив меня висит кусок макулатуры в виде объявления, что всех желающих приглашают в молодёжный совет при профсоюзе. Посмотрел я на неё, почесал свою седую, местами, башку, да и подал заявку. Особо ничего и не ожидал. Может, каких-то нудных сборов в актовом зале, где мы будем, делая умный вид, что-то "очень весело" обсуждать. Но реальность оказалась нааамного интереснее.

В общем, в один момент, в чате этого самого молодёжного совета было вывешено объявление, что состоится встреча на базе НИИ «Перспективных исследований и инновационных технологий в области безопасности жизнедеятельности» и приглашаются все желающие, особенно ждут новичков. Ну я и вписался.

Мероприятие проводилось на двух площадках. Сначала мы приехали в Санкт-Петербургский государственный университет ГПС МЧС России. Там уже было занимательно и интересно. Нам показали пожарную машину, с объяснением что в ней находится, для чего и почему. Посмотрели на пожарные рукава, попинали чугунные разветвители для рукавов (больно). Далее пошли дышать свежим воздухом из баллонов и постреляли из водяной пушки (называется она по другому, но я не помню как 🙂):

Предназначена для сбития пламени на небольших очагах пожара, работает на сжатом воздухе и воде.

После подобных развлечений мы двинули в НИИ МЧС, где началось самое интересное. Для начала нам показали работу разных огнетушителей:

А далее отчасти полезная информация.

Следующим занятием у нас было самостоятельно тушение очагов возгорания. Тушили мы типовыми огнетушителями, которые сейчас находятся в трамваях и троллейбусах:

Как Вы могли заметить, данный огнетушитель достаточно долго тушил небольшой очаг. По результатам израсходования более 20 штук мной был сделан следующий вывод : эффективность этих огнетушителей достаточна, что бы затушить какое-то небольшое возгорание, например загоревшуюся тормозную колодку, но не более того. Были моменты, когда с одного огнетушителя затушили три очага, но были моменты, когда даже на один не хватало. Так же хочу заметить, что для эффективной работы необходимо иметь некоторый навык и знание конструкции огнетушителя, а точней раструба и понимание, как он распыляет огнетушащую смесь. Как мне показалось, именно от этих факторов зависела эффективность тушения. Ну а так как наши огнетушители порошковые, то после окончания тушения все мы выглядели, будто искупались в бассейне с кокосом😁.

Следующим этапом была эвакуация из троллейбуса. Тут комментировать нечего, просто выдалась возможность всё-таки использовать молоточек:

Далее наблюдаем работу автоматической системы пожаротушения в троллейбусе. По сути, она так же работает и в трамваях (в высоковольтных шкафах) и в автобусах (походу нет). Ну или должна работать. В любом случае, она подаёт сигал водителю о возгорании, он останавливается, открывает все двери, полностбю обесточивает/выключает троллейбус/трамвай/автобус (нужное подчеркнуть), выходит и сообщает диспетчеру. Ну, делается это все одновременно, правда. Уже загоревшийся транспорт своими силами никто не тушит и не бегает вокруг с огнетушителями. К тому же зачастую серьезные возгорания начинаются там, где до очага не добраться и вовремя не выявить.

А дальше произошло самое эпичное, для нас сожгли троллейбус:

Для зануд и тех, кому жалко рогатых: они выработали свой срок эксплуатации и были списаны.

Так же посмотрели экспозицию улик с пожаров в небольшом местном музее. Оказывается, что холодильники - это довольно частая причина пожаров 😯

Ну и напоследок небольшое лирическое отступление. Это мероприятие не только развлекательно-показательно-учебно-просветительское. Мы пообщались и с директором Горэлектротранса, и с представителями МЧС, заслушали лекцию об особенностях работы в сфере надзора за пожарной безопасностью предприятий транспортной отрасли и многое другое, но Вам это все, я думаю, не особо интересно, да и я не смогу ничего путного написать. А напоследок держите мою счастливую морду)

"Кто сжёг троллейбус?" или "Заметки о пожарной безопасности на транспорте" Общественный транспорт, Транспорт, Троллейбус, Пожарная безопасность, Огнетушитель, Видео, Без звука, Мат, Длиннопост

А не надо было звонить на ЦДС о том, что я встал под пересечку!

При написании этого поста пострадало два троллейбуса и туева хуча огнетушителей. Ну и мы попали в новости какие-то)

Пы.Сы. Для других беспокоящихся: добро на пост было получено, вроде как.

Пы.Пы.Сы. Данный пост, как Вы могли заметить, несёт минимальное количество полезной информации, ибо кто не умел пользоваться огнетушителями - тот и не научился, как тушить троллейбус я тоже не рассказал. Просто мне хотелось похвастаться, что и было сделано 🙂 И с наступающим Новым Годом!

Показать полностью 1 8

Трамвай -анахронизм 19 века

Прочитал тут мой знакомый про трамвай на Дзене и лавай критиковать.

Ват статья

https://dzen.ru/a/ZXBRNWlT_H3lUUSV

А дальше его критиканство.

Вот пример безграмотного решения транспортного вопроса. Когда специалисты в нем не участвовали.

Естественно, Питер. Естественно, Беглов.

На картинках все очень красиво и избирателю понравится. Но цифры проекта кто нибудь анализировал?

Там всего 10.5км. От метро/электрички в Купчино до района Шушар (вопросов нет, вывоз населения из этого гетто новостроек решать надо).
Стоит этот проект 30 млрд.руб.
То есть 2.8 млрд.руб/км.

В Москве подземное метро со станциями среднего заложения (до 25м, отрываемые сверху, через котлован) вместе с подвижным составом (вагоны метро) стоит лишь в 2 раза больше (6млрд/км).
Но метро в 10 раз выше провозную способность имеет, в 2 раза выше скорость, термостабилизировано круглый год и не имеет пересадок (в Питере из этого трамвая один черт в метро переходить надо, это локальная трамвайная сеть, с общегородской трамвайной сетью не соединяемая).

При этом, если бы реализовали автобусный новый маршрут с новыми дорогами, то он обошёлся бы дешевле, и бонусом по нему (по этим мостам, путепроводам и проезжей части) - ещё бы и легковухи с грузовиками ходили (автобусы по выделенной).
При этом по этому проекту в собственно Шушарах лишь две улицы будут с трамвайным движением, а автобусы можно было по десятку маршрутов распределить, что бы они весь район новостроек плотно маршрутной сетью накрывали.
И резерв на будущее имели.
Шушары - 1млн.кв.м нового жилья ежегодно. Треть московского прироста внутри МКАД до начала реновации.
Как Митино или Некрасовка в Москве будет по числу жителей впоследствии.

Но даже на 200+тыс.чел в одном районе в метро избыточно, а трамвай дорог.

Если бы Беглов назвал этот проект "Лёгкое метро" (как неземная вылетная ветка в Замкадном Бутово) и соединил удобным переходом на питерской метро - тогда хоть как-то понятно было.
Но этого ничего нет.

Правильно считать транспортную доступность, как время "от двери до двери".
Тогда время от дома до остановки (для автобуса минимально, для метро максимально, трамвай посередке), время ожидания на остановке (автобус минимален, метро максимально), собственно время в пути (метро быстрое, автобус/трамвай медленнее), время пересадки на метро (автобус/трамвай зависят от организации пересадочного пункта, а в метро вы уже внутри едете).
Считать "на круг" надо.
И даже в Бутово, где удобная пересадка под крышей - эта "лёгкая" ветка радости не доставляет. Интервалы по 10мин на остановках, станции редкие (от них до дома до 15мин чапать).
Был бы автобус по выделенной линии - быстрее бы добирались (меньше ждём, меньше пешком бродить) и не мокли/мерзли как на "лёгком" метро (станции открытые на эстакадах, зимой дубак).

А Варламова, Гершмана и прочих инфоцыган, мимикрирующих под урбанистов - гнать тряпками. Тем только трамвай и велодорожки подавай, где надо и не надо.

Комментарий от читателя: стальные колеса не загрязняют воздух, а резиновые даже очень.

Ответ на комментарий:

Жупел от несведующих.
Это актуально, когда имеем шестиполосное шоссе и 40 автомобилей по полосе в минуту.Автобус (даже по выделенной полосе) это 25-30 автобусов в час (для района типа Шушар, Некрасовки/Митино на 200тыс.чел). Мизер.
Хочешь бороться с резиновой крошкой - запрети легковухи. Именно они 90% этого вида грязи генерят. Перевод только общественного транспорта на рельсы этой проблемы не решает.

Ещё раз.
Всё описанное мною касается только новых линий трамваев.

Я не покушаюсь на старые, привычные с детства линии на окраинах или небольших городах.

Типа: столько лет было, никому не мешало, а новые власти взяли и разрушили.
Это ещё одно большое заблуждение.

1. Эти линии строились десятки лет назад под иной подвижной состав (до 1950-х вообще лёгкие двухосные вагоны, пусть и с прицепом везде ходили (кроме Москвы и Питера)). Скоростной режим был для них никаким. Мощность подстанций слабая.

2. Но даже если их и усиливали при СССР, то за три десятилетия безвременья их "ушатали" в хлам. Так же как и подвижной состав и депо.

И формально вроде все в городе ещё есть, но современного транспорта на этой могиле времен СССР не получить. Всё нужно с нуля перестраивать (а это даже дороже, чем в чистом поле новую ветку кинуть).

К тому же города (кроме миллионников), обезлюживают, пассажиропоток уходит на маршрутки, автобусы, легковухи.

И если 50лет назад эта ветка и была востребована и загружена - то сейчас для неё пассажиропотока нет.

Я смотрел данные по Пятигорску (там дореволюционые линии ещё).
Так там среднее количество пассажиров в вагоне за сутки - 13чел, при вместимости вагона в 165чел).
Ну зачем продолжать эту агонию? Разоряющую городские бюджеты и не решающую транспортную проблему оставшегося в городе населения.

Померла, так померла.
Лошадка с дровнями хороша и мила у Пушкина, но зачем она сейчас? (не как этнографическое развлечение, а как транспортная система).

Автобусы, маршрутки (там где на автобус нет потока), каршеринг.
Для неистовых - электробус или троллейбус.

А трамвай - только как лёгкое метро в миллионниках вместо нереального метро.
И то, с полностью оригинальным подвижным составом (под тоннели 4.0м диаметром, пантограф трамвая требует дорогущего щита для тоннеля 5.6м как в московском метро).

Там, где от трамвая не отказываются - не нужно увлечение полностью низкопольными вагонами.

Это запретительно дорого.
Разумнее брать старые КТМ и модернизировать их, опуская пол в центре и оставляя высоким на оконечностях.
Из 165чел в КТМ треть инвалидов/мамочек с колясками/пенсионеров - зайдёт через низкую среднюю дверь. А остальные 100+ здоровых лосей через две крайних, для них не проблема три ступеньки преодолеть.

Но новый низкополный трамвай стоит 20+млн.руб одновагонный и 40+ трехсекционный "Достоевский".
А "переколхозить" древний КТМ силами своих ремонтников в депо - 200-300 тыс.руб. Всего.
Так в Донецке вроде до СВО поступали - очень разумно.

Я все это сам честно стащил с чужого канала.

https://dzen.ru/a/ZXN4wnv1S2R3Gfbw

Автор там.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!