ComradeCrazy

Пикабушник
Дата рождения: 07 сентября 1985
поставил 10296 плюсов и 247 минусов
отредактировал 1 пост
проголосовал за 1 редактирование
Награды:
5 лет на Пикабу
9240 рейтинг 53 подписчика 47 подписок 80 постов 19 в горячем

WattAttack

Продолжаем рассуждать на тему велоспорта.

С началом зимы я переместился на виртуальные трассы. Удачно подвернулся станок Turno Elite, позволяющий подключаться к компьютеру. Начал, конечно, с Zwift. Более опытные товарищи подогнали чувака, помогающего с оплатой подписки. Сначала месячная подписка стоила четыреста рублей в месяц, затем шестьсот. На январь чувак выкатил сумму тысяча двести. Как-то не очень гуманненько. И тут в поле моего зрения оказалась разработка наших парней - WattAttack.

Строго говоря, я узнал про это приложение месяца полтора назад, и даже успел немного попробовать. Но мой ноутбук, который и будучи новым, не отличался производительностью, выдал мне частоту смены кадров порядка пяти-шести герц. И наше более близкое знакомство несколько отложилось.

Но тормозил и Zwift. Даже увеличение в два раза оперативной памяти в ноуте не решило задачу кардинально. Не все маршруты загружались, приложение вылетало. При толпе более двадцати человек комп начинал неистово тормозить, а когда количество гонщиков на экране становилось ещё чуть больше, их модельки начинали пропадать на несколько секунд.

И тогда было принято радикальное решение. С антресолей был извлечён и расконсервирован очень старый, и очень понтовый (для своего времени) игровой комп. Он был протёрт, продут, получил новый твёрдотельный винт, свежую термопасту, объём оперативной памяти был увеличен в пять раз, и, чего со мной вообще никогда не случалось - была установлена лицензионная винда. И вот тут Zwift заиграл новыми красками.

Но суть в том, что ближайшей задачей был, конечно же, не Zwift. Пожалуйста, прошу не воспринимать пост как рекламу. Во всяком случае, как коммерческую рекламу. Парни делают крутую и нужную штуку. И если я смогу им помочь, привлекая к продукту некоторое внимание, я буду только рад.

Так вот, позавчера, наконец, состоялась моя первая полноценная тренировка в WattAttack. Собственно, хотелось бы поделиться некоторыми впечатлениями. Периодически, поскольку именно эта платформа сегодня, пожалуй, наиболее распространена среди спортсменов, буду сравнивать отдельные моменты WattAttack с Zwift. За что заранее приношу извинения. Все дальнейшие рассуждения – исключительно моё субъективное мнение, не претендующее на истину последней инстанции. И да, я помню, что «игра» всё ещё находится в разработке.

Геймплей. Понравилась очень физика. В отличие от Zwift, в WattAttack присутствует ощущение реальной скорости. Не знаю, как это объяснить, но на тренировках в Zwift постоянно кажется, что мир вокруг должен меняться чуточку интенсивнее. В WattAttack всё наоборот: ловишь себя на мысли «о, как в жизни»! На спусках скорость ощущается настолько реалистично, что вестибулярка начинает офигевать в моменты резкого изменения ландшафта. Когда, например, летишь с горы, и вдруг начинается резкий подъём. Это очень забавно.

Единственное, что несколько цепляет взгляд – трогание велосипеда с места. Создаётся ощущение, что в трансмиссии не цепная передача, а вариатор, поскольку начало движения и разгон ну уж очень плавные, бесступенчатые. В остальном – нраица.

Про модель гонщика пока молчу. Она пока что просто есть. Очевидно, это не финал. А вот модель велосипеда, на мой взгляд, неплоха.

И ещё нужно придумать какой-то прогресс. Прокачку персонажа. Да, мы все знаем, что спорт – это не про мотивацию, это про дисциплину. Но некоторое писькомерство позволит, на мой взгляд, подогреть интерес пользователей к новым тренировкам для новых достижений.

Графика. Моё почтение! Уже выразил своё мнение разрабам, что явно прослеживается внешнее сходство с компьютерными играми начала нулевых. В моей практике такой игрой является «Дальнобойщики 2». Это выражается в текстурах, пейзажах, и в целом, антураже карты (а речь идёт об Острове Надеждина). Когда после старта поворачиваешь в тоннель, ведущий «вглубь острова», так и хочется взять груз и доставить его по лабиринту горных выработок в Алмазный. Но ностальгические моменты – это всего лишь маленький приятный бонус. Мне в первую очередь графика понравилась асфальтом дороги. Он какой-то… Настоящий, что ли. Кажется, что если хорошо прислушаться, можно услышать, как покрышки шелестят по покрытию дорожного полотна. Да и в целом мне графика WattAttack как-то больше радует глаз, нежели тот же Zwift.

Снова проводя аналогию с играми из юности, Zwift – это Need for Speed MW – яркая, но игрушечная. А WattAttack – это Colin Mcrae Rally 2005 – серьёзная штука, точно не для хлюпиков. Совокупное сочетание физики и графики в Zwift гораздо более аркадное. Оно, конечно, прикольно. Но более реалистичный, симуляторный, если угодно, мир WattAttak для меня ближе. Вообще, наши умеют в суровость. Никаких легкомысленных штучек в виде огненных колёс! Не время улыбаться! Поддерживаю!

И, конечно, отдельного упоминания стоит погода. Это очень красиво.

WattAttack Gamedev, Разработка, Шоссейный велоспорт, Zwift, Длиннопост, Telegram (ссылка)

Карта Остров Надеждина. Мне кажется, дороги должны быть менее широкими. Большие открытые пространства делают мир не очень-то уютным. А широченные и пока безлюдные дороги, заставляющие чувствовать себя букашкой в этом бескрайнем мире, усиливают эффект. Здорово передаётся атмосфера далекого заброшенного российского острова где-нибудь на Дальнем Востоке. Пустующие четырёхэтажки, зияющие, как говорится, глазницами пустых окон, весьма аутентичны и здорово вписываются в антураж мира. Но, право, друзья, не слишком ли много депрессивного в нашей жизни? Сдаётся, что следует делать акцент на богатствах и красотах нашей Родины. На её природе. На прекраснейших пейзажах, которые мы можем наблюдать, отправившись в путешествие через страну. Пускай будут пустующие объекты. Береговые батареи. Заброшенные железнодорожные вокзалы с паровозными отстойниками. Даже и дома без окон. Но трасса должна быть обжитой. Она должна вызывать ощущение, что вот-вот из-за угла появится галдящая толпа развесёлых велогонов. Что ты тут не один. Что это место не покинуто, оно всего лишь поменяло статус своего использования. А ты – уместная частица этого мира.

Немного лирики. Давным-давно, шарясь с друзьями по затопленным ракетным шахтам, расположенным рядом с городом, я размышлял, как бездарно мы могём потерять столь колоссальными усилиями построенное. Как было бы круто организовать в этих вот шахтах музей холодной войны, а вот по этой бетонке, соединяющей два объекта, пустить велосипедную трассу. Закольцевать её. Проложить через лес. Организовать спортивный лагерь для велосипедистов, где трассы будут принадлежать только им. Да и лыжников туда можно. Да хоть шахматистов. Жалко, что ли, нам для шахматистов… Это, конечно, утопические мечты молодого идеалиста. Но что мешает создать спортшколу в виртуальном мире? Пускай на фоне будет стоять не огромная статуя велосипеда, а располагаться шахтные пусковые установки. Но что бы было понятно: мир не умер, он лишь поменялся.

Отдельно понравилась на Острове Надеждина равнинная составляющая. Далеко не всегда на тренировке нужен крутой рельеф. Понятно, что станки, не обладающие программным изменением сопротивления, позволяют педалировать в ровном темпе, независимо от рельефа. Особенно, когда не стоит задача поддерживать определённый уровень скорости. Однако, ехать ровно гораздо приятнее по ровному.

Две оставшиеся карты мне ещё предстоит обкатать. Я заскакивал на них, когда только примерялся к WattAttack. Все три карты объединяет одно – что-то такое суровое, сибирско-нордическое. И это клёво. Зимняя карта очень красива. Правда, когда за окном сплошной снег (Подмосковье вон, засыпано напрочь), давящая хмурь, холодина, и вообще, зима, хочется сочной зелени. Побольше лесных массивов

WattAttack Gamedev, Разработка, Шоссейный велоспорт, Zwift, Длиннопост, Telegram (ссылка)

Читал в канале анонс Крылатской трассы. Это очень здорово! Надеюсь, это будет или летняя трасса, или в периоде золотой осени. В перспективе хотелось бы увидеть маршруты и по самой Москве. А вообще, было бы круто окатиться по крупным городам нашей страны. Омск, например (ну, просто я родом из Омска).

Интерфейс. В целом, всё хорошо. Пожелание – график мощности и пульса, или какой-то уникальный его аналог. Может быть, это привычка из Zwift, но моё убеждение – телеметрия должна быть наглядной и оперативной.

Круто, что средняя мощность выводится тут же. Не помешают сюда же средние показатели скорости и пульса.

Несколько не хватает миникарты и рельефа местности.

Также было бы удобно реализовать управление приложением с телефона. По аналогии опять же с приложением Zwift Companion, позволяющим не только создавать мероприятия, но и выбирать направление движения на трассе. Это очень актуально, когда используется не телефон или планшет, а устройство, расположенное на расстоянии. ПК, например. Эдакий пульт дистанционного управления.

Отдельное прямо спасибо за возможность создавать тренировки. Я увидел эту примочку уже после того, как завершил заезд, поэтому не успел попробовать. Тем не менее, задавать параметры интервалов как нужно мне, а не как решает за меня умная программа, гораздо круче. Интерфейс редактора интервалов нахожу интересным. Насколько он удобен, будет понятно по ходу наработки опыта его применения.

Радует разнообразие велоформ. Сразу захотелось нарисовать и подгрузить свою. А дайте шаблончик? Редактор формы был бы прикольной фишкой. С возможностью применять созданный дизайн для нескольких человек. Команды, например. И кланы! Нужны кланы! И грабить корованы…

Не стоит забывать и про Strava. Как ни крути, а это супостатское приложение до сих пор остаётся соцсетью, объединяющей многих и многих. Поэтому автоматическая выгрузка в Страву (которая есть, кстати, даже у приложений к китайским велокомпам) была бы очень в тему. Полагаю, реализация автоматической выгрузки в разные платформы является делом будущего. А может быть, и создать свою Страву, с преферансом и куртизанками.

(на момент публикации поста Strava, собака сутулая, не даёт выполнить вход даже через VPN)

В моменте же под фит-файлы просится каталог с более коротким адресом. Например, в корне папки.

Лично мне очень нравится заставка. Мужик на картинке очень крут. Не в том плане, что он круто нарисован, он крут сам по себе.

Эргономика кнопок ещё немного хромает. Например, неудобно переключать режим выбора протокола сопряжения устройств ANT или BLE. Нет никакой необходимости именно передвигать бегунок, должно быть достаточно просто кликнуть на него для перевода из одного положения в другое. Однако, подобная шлифовка, думаю, будет ближе к финалу.

Работа приложения. Несмотря на то, что приложение запускается гораздо легче того же Zwift, и в целом работает быстрее, сама тренировка требует значительных ресурсов. Мой, хоть и древний, но всё-таки игровой компьютер периодически роняет FPS до 20 кадров. Полагаю, вопрос оптимизации также будет решаться несколько позже.

В завершение хочется сказать, что вы, разработчики, большие молодчаги! Думаю, многие держат за вас кулаки и готовы помогать словом и делом. И, разумеется, подписками. Желаю довести проект до запуска в серию и прогреметь на весь мир! Я с вами!

Удачи!

Показать полностью 2

Разделка

В нашем мире отчего-то категорически мало художественных произведений о велоспорте. Да, существуют книги Армстронга. Существует книга (о которой, кстати, я узнал совершенно случайно, любителям шоссейных гонок рекомендую) Анатолия Голубева "Никто не любит Крокодила". Где-то в анналах Сети существуют даже записи из блога Ярослава Поповича, освещающие жизнь Тур де Франс глазами гонщика. Даже есть несколько художественных фильмов, больше половины из которых - комедии советского периода. Да и, пожалуй, больше на ум ничего не приходит.

Этим своим очерком я, не берусь исправить ситуацию. В конце-концов, я даже не профессионал. Но если кому-то мои спортивные заметки будут интересны, я буду вполне удовлетворён. ВНИМАНИЕ! Букаф будет... Немало...

Итак, Разделка!

Разделка — Индивидуальная гонка с раздельным стартом — дисциплина шоссейного велоспорта, где гонщики стартуют с интервалом в одну-две минуты и едут поодиночке в стремлении преодолеть дистанцию за минимальное время. В отличие от групповой гонки, борьба с другими спортсменами заочная.

Несмотря на жгучую и продолжительную любовь к велосипеду, в велогонках я никогда не выступал. Даже в любительских. Бреветы — отдельная тема, это не в счёт.

Однажды, когда мне было двадцать с небольшим, я наблюдал соревнования под названием «ВелоОмск». Соревнования проводились в трёх категориях: масстарт, ветераны и спортсмены.

В первой категории ехали просто все, без ограничений по возрасту, полу и типу велосипеда. Собственно, это была не гонка, а так, заезд.

Вторая категория — это матёрые мужики в солидном возрасте. Под солидным я понимаю от пятидесяти до… До упора. Люди, которые в гонке делают то, что умеют лучше всего — впахивать. Даже уйдя на спортивную (а часто и не спортивную тоже) пенсию, они остаются в такой форме, что состязаться с ними любителю — как перетягивать канат с паровозом. Дружно срываясь с финиша, мне кажется, они способны изменять скорость вращения планеты.

К третьей же категории относились, в основном, студенты физкультурного. У этих в запасе были отличные качества: тренированная форма, куча здоровья и лень. Благодаря последней они выбирали хитрую тактику — ехать за тем, кто везёт. Группа никогда не шла во всю силу, выжидая, пока какому-нибудь торопыге не хватит выдержки, и он не рванёт вперёд. Вся группа после этого садилась ему на хвост и паразитировала таким образом по полной программе до самого конца. После чего спокойно разыгрывала финиш между собой, оставляя несчастного далеко в хвостах. Как правило, таким оказывался какой-нибудь любитель, мнящий свою физическую форму достаточно хорошей, чтоб погоняться на нормальном уровне, но при этом не считающий достойным гоняться с пенсионерами (что, впрочем, необоснованно, ибо см. выше).

Посмотрев на это действо, я понял, что ни к одной из заявленных категорий я себя относить не могу. Для первой я был слишком хорош. Для третьей я был слишком слаб, а для второй, к тому же, ещё и молод. Так и закрепилось. И поэтому когда на днях Сергей Борисович* предложил мне поучаствовать в разделке, я сильно засомневался. С одной стороны, я понимал, что в моём возрасте строить спортивную карьеру поздновато. С другой, мне было очень интересно побывать в настоящей велосипедной тусовке, познакомиться с крутыми парнями. Да и гонка не официальная. Да и отказывать неловко. И поэтому, вдоволь насладившись хамством пригородного поезда и проехав от платформы пятнадцать километров своим ходом, мы оказались в деревне Халтурино Орехово-Зуевского района, где и находилась точка старта.

А за десять минут до старта я уже стоял в очереди согласно списков с номером пятнадцать на спине.

Разделка Шоссейный велоспорт, Разделка, Длиннопост

— Тридцать секунд!

Обе ноги встёгнуты в педали. Сзади меня, чтоб не завалился, держит за подседел один из организаторов. В целом я стараюсь сохранять спокойствие, но в какую-то секунду короткий выброс адреналина заставляет дыхание немного сбиться.

— Пять!

— Четыре!

— Три!

Смахиваю назойливую муху с колена.

— Два!

— Один!

— Марш!

Под одиночный зрительский крик «Давай, давай, давай, давай!» незамедлительно срываюсь с места. Старт и разгон неплох, но почти сразу же понимаю, что темп взят не по зарплате. Метров триста плоского участка, и сразу же за ним относительно небольшой подъём. Взлетаю на вершину и бросаю короткий взгляд на компьютер. С ужасом вижу пульс где-то в районе ста восьмидесяти. Дыхалка заходится в диком ритме, ноги начинают деревенеть. Как там в песне, рванул на десять тыщ как на пятьсот… Нет, так не пойдёт. Так далеко не уехать. И на совсем лёгком спуске начинаю работать без чрезмерного напряжения, стараясь, вместо того, чтоб набирать скорость, хотя бы не потерять в ней.

Ветер неистово задувает в лицо. Снова смотрю на компьютер. Пройденная дистанция всего тысяча триста, а я уже ненавижу и эту гонку, и этот велосипед, и этот ветер. Желание только одно – перестать крутить, сойти с дистанции, бросить всё, и оказаться дома под одеялом. Желание это несокрушимо, но я знаю, что оно кратковременно, и его нужно просто перетерпеть. Быстренько пройти все стадии от отрицания происходящего до его принятия, и действовать дальше. Утешаю себя тем, что обратно будет по ветру.

Навстречу начинают попадаться те, кто стартовал первыми. Сначала женщины и девушки, затем ветераны категории пятьдесят плюс. По привычке приветствую встречных кивком головы. Мои приветствия полностью игнорируются. Лица у людей какие-то измученные, взгляд направлен в одну точку. Ловлю себя на мысли, что ехать по ветру будет, видимо, не сильно-то и легче.

Из-за ветра отдыхать нормально не получается. Даже на спусках приходится прикладывать приличные усилия. Дышать тяжело. Делая посадку максимально аэродинамичной, кладу руки предплечьями на середину руля. Впереди мелькает спина стартовавшего минутой раньше. Это придаёт немного сил. Кажется, расстояние сокращается. Значит, я уже быстрее него. Значит, можно не волноваться: последним я точно не буду. А больше мне и не надо. Соперники серьёзные, и для первого раза я буду доволен любым местом, кроме последнего.

Во рту пересохло. Постоянно ловлю себя на мысли глотнуть из фляжки. Но обе фляжки я с целью сэкономить вес оставил на стоянке, а зря. Прямо скажем, сомнительная экономия.

Снова начинается затяжной подъём. Спина впереди достигает пика, и пропадает из поля зрения, а вместе с ней и дополнительная мотивация. Перехожу в силовой режим педалирования: передача тяжёлая как на спуске, обороты с обычных девяносто пяти снижаются до примерно восьмидесяти двух, и важно удержать эту частоту вращения. Но ноги забиты, и вращение педалей неумолимо замедляется. Накидываю одну передачу вверх. И ещё одну. На вершину не заезжаю, а забираюсь. Скорость неприлично мала – всего двадцать шесть. На тренировках я такие подъёмы в районе тридцадки делал. А тут… Ну и позорище! Получил же наставления от шефа раскатываться плавно. Но нет, надо было выпендриться на старте.

Дорога, наконец, делает неполный левый поворот и снова лёгкий спуск. Ветра, вопреки ожиданиям, меньше не становится, зато опять появляется соперник, идущий впереди. Он едет на горном велосипеде, на покрышках со злым протектором, предназначенных совсем не для индивидуальных шоссейных гонок с раздельным стартом. Быстро догоняю его. Он крутит на приличном каденсе, но в ногах, обутых в обычные кроссовки, тоже уже не чувствуется свежести. Безумству храбрых поём мы песню. Спокойно прохожу его под характерное завывание грязевых покрышек, оказавшихся на асфальте.

Снова небольшой подъём и снова лёгкий спуск. Меня обгоняет большой грузовик. Потоком воздуха он дарит мне пару секунд облегчения. Смотрю на компьютер – метров через пятьсот будет точка разворота. Ага, вот и табличка – двести метров. Прекрасно вижу и пятак с нарисованной стрелкой, и конус на дороге, и встречный автомобиль. По скорости его движения понимаю, что сходимся мы не очень для меня удобно. Замечая мои перспективы уехать ему под колёса, водитель начинает сбавлять скорость, не останавливаясь при этом полностью. И к моменту моего разворота наши траектории при сохранении скоростей потенциально пересекаются. Оттормаживаюсь и во всю глотку воплю ему:

— «Да б….! Быстрей!»

Разделка Шоссейный велоспорт, Разделка, Длиннопост

Он спокойно уезжает, а я снова вынужден напрягаться, чтоб компенсировать потерю скорости.

Прежний лёгкий спуск оборачивается не очень лёгким тягуном. Ветер почему-то опять дует навстречу. Наконец, тот самый поворот, после которого ветер должен стать попутным. Он и становится, но ощутимо легче от этого почему-то не делается. Начинает сильно болеть в правом боку. Настолько сильно, что не разогнуться. А разогнуться очень хочется, чтоб хоть немного продышаться.

На очередном (каком по счёту?) подъёме меня обходит последний стартовавший, и по совместительству главный организатор гонки. Он в прекрасной форме, поэтому без особых усилий опережает меня.

— Давай, давай, мужчина! — кричит он мне слова поддержки.

— Даю, даю! — кричу ему в ответ, да вот давать уже нечем.

Слова его, тем не менее, имеют положительный эффект, и на короткое время я, неплохо включившись в работу, успешно достигаю верхней точки подъёма. Оглядываюсь, не нагнал ли меня кто ещё. Но нет, насколько можно видеть, никто ко мне даже не приблизился.

На спуске позволяю себе катиться, не вращая педали. За счёт попутного ветра, скорость даже чуть-чуть растёт, а боль в боку утихает. Мелькает километровая отметка до финиша. Вскоре за ней – пятьсот метров. Начинаю валить на все бабки. Эффектно (как мне показалось) выкинув велосипед вперёд, я пересекаю финишную черту.

Разделка Шоссейный велоспорт, Разделка, Длиннопост

По инерции укатываюсь метров на сто. Почему-то в эти мгновения останавливаться совершенно не хочется. Не потому, что душа требует продолжения, а потому, что остановка как будто должна принести с собой что-то тяжёлое. Не знаю, как описать словами, ощущения именно такие. Делаю над собой усилие, нажимаю на тормоза, разворачиваюсь, и направляюсь на общую стоянку. Подхожу к своей компании и просто плюхаюсь на землю. Организаторы подготовили отличный стол с шашлыками, но мне есть не хочется. Я только пью воду, компот, безалкогольное пиво, чай. И только спустя полчаса начинаю чувствовать некоторый аппетит.

Судьи приглашают ознакомиться с общими результатами. На столе лежат листы бумаги, на которых записано время. Три листа — три категории: женщины, мужчины, и ветераны. Красным карандашом записаны места. Нахожу себя — разделил с кем-то пятое. Всего четырнадцать. Что же, очень неплохо для любителя, накатавшего в сезоне от силы километров семьсот. Да ещё и среди таких уважаемых людей.

Спустя ещё некоторое время начинается церемония награждения. А для нас с Сергеем Борисовичем начинается новая гонка — гонка со временем. Это значит, что или мы за полчаса проезжаем пятнадцать километров до электрички, или тусуемся ещё несколько часов до следующей. Поэтому, учитывая, что нас тут больше ничего не держит, мы с некоторым сожалением убываем на станцию.

И уже вечером, сидя в кресле на крыльце, и попивая чай, который я вхолостую свозил в термосе на гонку, я узнал, что в своей возрастной категории занял второе место.

Так прошла моя первая в жизни индивидуальная шоссейная велогонка с раздельного старта. Несмотря на любительский формат, мероприятие, как и любой спортивный праздник, получилось ярким и запоминающимся. Несколько досадно, что не сбылась мечта «постоять на тумбочке», но, очевидно, это ещё не финал...

*Сергей Борисович, год рождения 1956. На момент гонки находился в ослабленном после ОРВИ состоянии организма. Он проехал дистанцию на девять секунд хуже меня, и был крайне недоволен как своим результатом, так и моим. Даёт наставления по моим тренировкам и, в отличие от меня самого, считает меня перспективным спортсменом.

Показать полностью 3

Ответ на пост «Мужики, даёшь нормальный флешмоб...»

Ну, флешмоб - так флешмоб!

Ответ на пост «Мужики, даёшь нормальный флешмоб...» Фотография, Хобби, Волна постов, Велосипед, Ответ на пост

Про менталитет, что ли... Ахтунг! Нытьё и политика!

Про менталитет, что ли... Ахтунг! Нытьё и политика! Достижение, Авиация, Развитие, Россияне, Россия, Комментарии, Нытье, Негатив, Тупость, Политика, Длиннопост

Тут, на так давно, все же в курсе, полетел собранный с нуля новый Ту-160. Новость, безусловно, радостная и приятная. Она облетела весь интернет, и везде, конечно, сразу же повылезали мамкины иксперты. Комментировать.


Собственно, заходя почитать комменты, я ничего нового увидеть и не ожидал (закономерно и не увидел). На каком ресурсе - не важно, комментарии плюс-минус одинаковые: и что самолёт из старых запасов деталей собран; и что "воооот раньше!"; и что какой же он новый, если первый полёт совершил в 1981-м...


И... Зарекался, вроде, и настроение портить не хотелось... Но чот так в этот раз бомбануло!  И вот, имеется у меня вопрос к людям, которые с умными лицами делают серьёзные такие выводы: вы, блин, кем себя возомнили?


Отдельно умиляют любители Советского Союза, половина из которых никогда в нём не жила, а вторая половина, видимо, жила только в нём (в смысле, там прошла молодость и лучшие годы, а потом должны были придти старость и светлое будущее, но старость почему-то пришла с менее приятной компанией). А объединяют этих людей две вещи: дилетантство и нелюбовь к Родине (или псевдолюбовь, если хотите).


Так вот, дорогие любители Советской страны. Советский Союз никогда не чурался взять что-то на Западе в качестве идеи. Советское танкостроение, например, берёт корни от французских танков, а на Т-34 была установлена подвеска типа Кристи, пришедшая туда от танков БТ, а туда - из Америки. И это только один пример. И это абсолютно нормально. Нет ничего плохого в том, чтоб взять идею у соседа. Как - другой вопрос. И уж тем более, совершенно и абсолютно нормально и правильно использовать заделы прошлого. Как опыт, так и какие-то материальные вещи. Весь мир так живёт.


Или нам что, резко забыть советские разработки и всё строить заново? Чтоб в угоду кому-то там, кто ничего не понимает, но громче всех орёт, показать свои сверхвозможности? Ну, показали на МАКСе новый истребитель "Checkmate", так что-то картина в комментариях не особо поменялась. Простите, дорогие, но вы мне напоминаете Сергея Юрьевича Белякова из Челябинска, который разговаривал с телевизором.


Если вы такие умные, что считаете себя круче руководства страны, так идите работать тогда в то самое руководство, пробивайтесь с низов, или врывайтесь на самый верх, формируйте команду, выстраивайте систему, поднимайте страну с колен! Не хватает уже здоровья самим - подготовьте молодёжь! Покажите, как надо работать! Тяжело? Не пустят? Так всем тяжело, и кто уже там, наверху, тоже было непросто. И всех не пускали. Но вопрос в мотивации. Может быть, просто не очень надо?


У нынешней власти, по-вашему, одна задача - ограбить и без того нищий народ - то бишь, мотивация финансовая. А у вас мотивация, надо полагать, сделать так, чтоб народу жилось хорошо. Так получается, что их кунг-фу сильнее вашего. И причём, существенно, если вы туда даже соваться не пытаетесь. Грош-цена, получается, всем вашим великим идеям.


Или, может быть, просто гораздо легче гундеть в уютном тырнетике, не отрывая задницы от кресла, и ждать, пока кто-то там сверху придёт и сделает вашу жизнь лучше?


Позволю себе напомнить, что Советский Союз развалили советские люди. Не все, понятно. Но те, кто развалил - несомненно, были оттуда. Даже если через происки Запада, всё-равно, просрали фишку советские люди. И те, кто сейчас у власти, в большинстве своём, тоже родом оттуда. А те, кто вырос уже в девяностые - воспитаны людьми из советской эпохи.


И де-факто получается, что большинство таких вот авторитетных комментаторов даже пары предложений на родном языке без ошибок написать не в состоянии. И кто вообще эти люди, которые хаят мою страну? Что они сделали для её развития и процветания? Какой у них есть ценный багаж реальных дел за спиной, или они только из-за угла подсирать могут? Это вы и есть самые настоящие вредители и предатели!


Да и вообще, что за тупой подход-то?


P.S.

Я не топлю за действующую власть. У страны, очевидно, большое количество проблем, и я далеко не со всем согласен в плане политики. И я не против Советского Союза - это наша история, я чту её такой, какая она есть. Могу сказать одно наверняка: в начале 90-х страна фактически рухнула. И вот тогда был действительно полный пэ. Сегодня мы весьма и весьма неплохо живём - это станет видно, если оглядеться по сторонам и маленечко напрячь мозг. Не принимать априори, что везде одно только дерьмо, а есть вполне себе и позитив, и немало. В новогоднюю ночь в небо фейерверками улетел, наверное, годовой бюджет всего Африканского континента. И это только по нашему району. И только в первый час. А всего бабахали до половины третьего, потом на спад пошло. У меня собака даже бояться устала. Нищие россиянцы доедали без соли последний оливье.


Всем добра.

Про менталитет, что ли... Ахтунг! Нытьё и политика! Достижение, Авиация, Развитие, Россияне, Россия, Комментарии, Нытье, Негатив, Тупость, Политика, Длиннопост
Показать полностью 1

Каникулы

Каникулы Каникулы, Лыжи, Настроение, Праздники

Как я давно не испытывал того школьного, можно сказать, детского ощущения каникул! Да со школы и не испытывал. Да тут нарочно и не испытаешь — либо есть, либо нет. Теперь-то страшно не то, что мы взрослые. А то, что взрослые — это мы. И видать, не положено нам. А кем не положено? Кто такое сказал, что взрослым не положено? В башке собственной и не положено. Сами себе и не положили. Проблемы там, переживания, треволнения… А надо взять, и положить. Положить то, что положено, и положить на то, что не положено. А как это сделать? Не знаю. Знал бы — так был бы, однако, счастливейшим человеком планеты...


Но вот в этом году у меня лично, скажем прямо, нормально так положилось. Не весь год, нет. Он клёвый был, но это я сейчас только понял. Но вот на каникулах... Положилось так положилось.

Я тут и приболел под конец декабря. Провалялся неделю без малого. Хрипел как Джигурда. В контрстрайк играл (имеет отношение не к простуде, но к каникулам). Но ощущение! Не знаю, не описать. Прямо по-детски как-то. Как классе в пятом. Или третьем. Не атмосфера праздника — Нового года. Не Рождество. А — каникулы, чёрт побери! Ка-ни-ку-лы!


Каждый день как праздник. Даже не так. Каждый день — как часть одного большого праздника! Каждый день радостный какой-то. И погода как ни посмотреть — классная. А первый раз пройтись по улице после того, как немного очухался, продышаться — это же клёво так! И побегать! И в зал сходить, пропустив две недели! И дома. Что ни вечер — праздничный ужин. И яичница по утрам — и та праздничная! Как блаженный, чесслово!


А сегодня с товарищем пошли на лыжах кататься. Это отдельный прям праздник. Спортивный. Солнечно, лес снежными шапками качает, лыжня, народ по ней шастает. Нам, правда, почему-то только навстречу люди попадались, и ни одного догнавшего. Я даже подозревать начал, что что-то не то. Как в том анекдоте: да тут, дорогая, не один идиот, тут что-то все по встречке шпарят!

И, в общем, всё равно, что два дня каникул осталось. Каникулы же! Ка-ни-ку-лы!

Показать полностью 1

Вернуться в детство

Кто из нас не хотел бы прожить снова свою жизнь, обладая нынешними знаниями? Отвечу: я. Я не хотел бы. До сегодняшнего дня.


С одной стороны, это так круто. И дело не в том, что можно запастись долларами, в своё время купить биткоин, уберечь от неверных действий родителей... Хотя бы пойти заниматься боксом, чтоб навалять люлей козлюкам из класса. Быть уверенным в собственной охрененности, пользоваться популярностью среди одноклассниц. Разговаривать с представителями старших поколений (то, что было таким скучным, и то, чего так не хватает сейчас).


Но с другой стороны, лично мне, очень не хочется пережить то время заново. Время повсеместной разрухи. Время, когда ребёнок просит Деда Мороза поднять пенсии своим дедулям-бабулям... Трудно выразить словами всё то, что творилось в голове у ребёнка, чьё осознанное детство и отрочество пришлось на девяностые...


Но вот вы знаете... Сегодня что-то щёлкнуло. Какой-то тумблер переключился в голове. Никаких серых полутонов, только вкл или выкл. В общем, я хотел бы. Хотел бы снова прожить свою жизнь, но при условии, что я буду знать, к чему мы (я!) придём к нынешнему времени. Кидайте тапками, жизнь хороша!

Ответ на пост «"Ракета" против Селби»

Никогда не любил снукер. Лет десять-одиннадцать назад был у меня шеф предпенсионного возраста. Мы с ним одинаково увлечённо смотрели Тур де Франс на Евроспорт. Но трансляции Гранд-Тура часто пересекались с трансляциями снукера. Меня это дико бесило: по программе уже давно было пора переходить на гонку, а тут всё ещё два мужика неторопливо шары катают. Шеф же, напротив, снукер очень любил. И на мои бомбезные высказывания всегда, хитро прищурив глаза, отвечал, что мол, ты чего, такая игра, такая интрига...


И вот сижу за компом, что-то делаю. По телевизору в режиме фона транслируются велогонки на треке, за которыми я тоже никогда особо не следил. Если бы ещё Курдюков комментировал, то я бы, может быть и глянул, чисто из уважения к Маэстро. А тут косноязычный какой-то, и как в комментаторы попал...


Жена на диване с упоением читает книгу, о которой давно мечтала. В какой-то момент, сделав паузу в делах, замечаю, что её взгляд направлен в телевизор. Перехватив мой взгляд, лишь слегка улыбается, но продолжает смотреть. Подсаживаюсь к ней, и... залипаю. Внезапно выясняется, что велогонки на треке вполне себе могут увлекать.


Проходит некоторое время. Перерыв явно затянулся. Зато гонки закончились, и после них начинают показывать снукер. Играл Хиггинс против кого-то, не помню. Мы по инерции продолжаем смотреть. Я просто, жена - с раскрытой книгой в руках. И спустя ещё какое-то время я ловлю себя на мысли, что весь погружён в игру. Очень и очень неожиданно я открываю для себя снукер. Хиггинс проигрывает, анонс по каналу обещает назавтра трансляцию игры Ронни О'Салливана. Оооо! А этого друга я уже знаю! Вставки с выдающимися моментами его игр Евроспорт делает постоянно.


А на следующий день мы снова смотрим снукер, но уже запланировано. Нет, ну реально, вы чего! Это же такая игра! Такая интрига!


ПС

Ну и в целом, со временем приходит понимание, что если большому количеству людей нравится что-либо, то, не исключено, что это клёво! Трековые велогонки вот, например)

Показать полностью

На волне, так сказать, хайпа про QR-коды, кто мне скажет:

Чем принципиально отличается QR-код от, например, паспорта? Либо от других документов, удостоверений, подтверждающих то, или иное?

Отличная работа, все прочитано!