WattAttack

Продолжаем рассуждать на тему велоспорта.

С началом зимы я переместился на виртуальные трассы. Удачно подвернулся станок Turno Elite, позволяющий подключаться к компьютеру. Начал, конечно, с Zwift. Более опытные товарищи подогнали чувака, помогающего с оплатой подписки. Сначала месячная подписка стоила четыреста рублей в месяц, затем шестьсот. На январь чувак выкатил сумму тысяча двести. Как-то не очень гуманненько. И тут в поле моего зрения оказалась разработка наших парней - WattAttack.

Строго говоря, я узнал про это приложение месяца полтора назад, и даже успел немного попробовать. Но мой ноутбук, который и будучи новым, не отличался производительностью, выдал мне частоту смены кадров порядка пяти-шести герц. И наше более близкое знакомство несколько отложилось.

Но тормозил и Zwift. Даже увеличение в два раза оперативной памяти в ноуте не решило задачу кардинально. Не все маршруты загружались, приложение вылетало. При толпе более двадцати человек комп начинал неистово тормозить, а когда количество гонщиков на экране становилось ещё чуть больше, их модельки начинали пропадать на несколько секунд.

И тогда было принято радикальное решение. С антресолей был извлечён и расконсервирован очень старый, и очень понтовый (для своего времени) игровой комп. Он был протёрт, продут, получил новый твёрдотельный винт, свежую термопасту, объём оперативной памяти был увеличен в пять раз, и, чего со мной вообще никогда не случалось - была установлена лицензионная винда. И вот тут Zwift заиграл новыми красками.

Но суть в том, что ближайшей задачей был, конечно же, не Zwift. Пожалуйста, прошу не воспринимать пост как рекламу. Во всяком случае, как коммерческую рекламу. Парни делают крутую и нужную штуку. И если я смогу им помочь, привлекая к продукту некоторое внимание, я буду только рад.

Так вот, позавчера, наконец, состоялась моя первая полноценная тренировка в WattAttack. Собственно, хотелось бы поделиться некоторыми впечатлениями. Периодически, поскольку именно эта платформа сегодня, пожалуй, наиболее распространена среди спортсменов, буду сравнивать отдельные моменты WattAttack с Zwift. За что заранее приношу извинения. Все дальнейшие рассуждения – исключительно моё субъективное мнение, не претендующее на истину последней инстанции. И да, я помню, что «игра» всё ещё находится в разработке.

Геймплей. Понравилась очень физика. В отличие от Zwift, в WattAttack присутствует ощущение реальной скорости. Не знаю, как это объяснить, но на тренировках в Zwift постоянно кажется, что мир вокруг должен меняться чуточку интенсивнее. В WattAttack всё наоборот: ловишь себя на мысли «о, как в жизни»! На спусках скорость ощущается настолько реалистично, что вестибулярка начинает офигевать в моменты резкого изменения ландшафта. Когда, например, летишь с горы, и вдруг начинается резкий подъём. Это очень забавно.

Единственное, что несколько цепляет взгляд – трогание велосипеда с места. Создаётся ощущение, что в трансмиссии не цепная передача, а вариатор, поскольку начало движения и разгон ну уж очень плавные, бесступенчатые. В остальном – нраица.

Про модель гонщика пока молчу. Она пока что просто есть. Очевидно, это не финал. А вот модель велосипеда, на мой взгляд, неплоха.

И ещё нужно придумать какой-то прогресс. Прокачку персонажа. Да, мы все знаем, что спорт – это не про мотивацию, это про дисциплину. Но некоторое писькомерство позволит, на мой взгляд, подогреть интерес пользователей к новым тренировкам для новых достижений.

Графика. Моё почтение! Уже выразил своё мнение разрабам, что явно прослеживается внешнее сходство с компьютерными играми начала нулевых. В моей практике такой игрой является «Дальнобойщики 2». Это выражается в текстурах, пейзажах, и в целом, антураже карты (а речь идёт об Острове Надеждина). Когда после старта поворачиваешь в тоннель, ведущий «вглубь острова», так и хочется взять груз и доставить его по лабиринту горных выработок в Алмазный. Но ностальгические моменты – это всего лишь маленький приятный бонус. Мне в первую очередь графика понравилась асфальтом дороги. Он какой-то… Настоящий, что ли. Кажется, что если хорошо прислушаться, можно услышать, как покрышки шелестят по покрытию дорожного полотна. Да и в целом мне графика WattAttack как-то больше радует глаз, нежели тот же Zwift.

Снова проводя аналогию с играми из юности, Zwift – это Need for Speed MW – яркая, но игрушечная. А WattAttack – это Colin Mcrae Rally 2005 – серьёзная штука, точно не для хлюпиков. Совокупное сочетание физики и графики в Zwift гораздо более аркадное. Оно, конечно, прикольно. Но более реалистичный, симуляторный, если угодно, мир WattAttak для меня ближе. Вообще, наши умеют в суровость. Никаких легкомысленных штучек в виде огненных колёс! Не время улыбаться! Поддерживаю!

И, конечно, отдельного упоминания стоит погода. Это очень красиво.

WattAttack Gamedev, Разработка, Шоссейный велоспорт, Zwift, Длиннопост, Telegram (ссылка)

Карта Остров Надеждина. Мне кажется, дороги должны быть менее широкими. Большие открытые пространства делают мир не очень-то уютным. А широченные и пока безлюдные дороги, заставляющие чувствовать себя букашкой в этом бескрайнем мире, усиливают эффект. Здорово передаётся атмосфера далекого заброшенного российского острова где-нибудь на Дальнем Востоке. Пустующие четырёхэтажки, зияющие, как говорится, глазницами пустых окон, весьма аутентичны и здорово вписываются в антураж мира. Но, право, друзья, не слишком ли много депрессивного в нашей жизни? Сдаётся, что следует делать акцент на богатствах и красотах нашей Родины. На её природе. На прекраснейших пейзажах, которые мы можем наблюдать, отправившись в путешествие через страну. Пускай будут пустующие объекты. Береговые батареи. Заброшенные железнодорожные вокзалы с паровозными отстойниками. Даже и дома без окон. Но трасса должна быть обжитой. Она должна вызывать ощущение, что вот-вот из-за угла появится галдящая толпа развесёлых велогонов. Что ты тут не один. Что это место не покинуто, оно всего лишь поменяло статус своего использования. А ты – уместная частица этого мира.

Немного лирики. Давным-давно, шарясь с друзьями по затопленным ракетным шахтам, расположенным рядом с городом, я размышлял, как бездарно мы могём потерять столь колоссальными усилиями построенное. Как было бы круто организовать в этих вот шахтах музей холодной войны, а вот по этой бетонке, соединяющей два объекта, пустить велосипедную трассу. Закольцевать её. Проложить через лес. Организовать спортивный лагерь для велосипедистов, где трассы будут принадлежать только им. Да и лыжников туда можно. Да хоть шахматистов. Жалко, что ли, нам для шахматистов… Это, конечно, утопические мечты молодого идеалиста. Но что мешает создать спортшколу в виртуальном мире? Пускай на фоне будет стоять не огромная статуя велосипеда, а располагаться шахтные пусковые установки. Но что бы было понятно: мир не умер, он лишь поменялся.

Отдельно понравилась на Острове Надеждина равнинная составляющая. Далеко не всегда на тренировке нужен крутой рельеф. Понятно, что станки, не обладающие программным изменением сопротивления, позволяют педалировать в ровном темпе, независимо от рельефа. Особенно, когда не стоит задача поддерживать определённый уровень скорости. Однако, ехать ровно гораздо приятнее по ровному.

Две оставшиеся карты мне ещё предстоит обкатать. Я заскакивал на них, когда только примерялся к WattAttack. Все три карты объединяет одно – что-то такое суровое, сибирско-нордическое. И это клёво. Зимняя карта очень красива. Правда, когда за окном сплошной снег (Подмосковье вон, засыпано напрочь), давящая хмурь, холодина, и вообще, зима, хочется сочной зелени. Побольше лесных массивов

WattAttack Gamedev, Разработка, Шоссейный велоспорт, Zwift, Длиннопост, Telegram (ссылка)

Читал в канале анонс Крылатской трассы. Это очень здорово! Надеюсь, это будет или летняя трасса, или в периоде золотой осени. В перспективе хотелось бы увидеть маршруты и по самой Москве. А вообще, было бы круто окатиться по крупным городам нашей страны. Омск, например (ну, просто я родом из Омска).

Интерфейс. В целом, всё хорошо. Пожелание – график мощности и пульса, или какой-то уникальный его аналог. Может быть, это привычка из Zwift, но моё убеждение – телеметрия должна быть наглядной и оперативной.

Круто, что средняя мощность выводится тут же. Не помешают сюда же средние показатели скорости и пульса.

Несколько не хватает миникарты и рельефа местности.

Также было бы удобно реализовать управление приложением с телефона. По аналогии опять же с приложением Zwift Companion, позволяющим не только создавать мероприятия, но и выбирать направление движения на трассе. Это очень актуально, когда используется не телефон или планшет, а устройство, расположенное на расстоянии. ПК, например. Эдакий пульт дистанционного управления.

Отдельное прямо спасибо за возможность создавать тренировки. Я увидел эту примочку уже после того, как завершил заезд, поэтому не успел попробовать. Тем не менее, задавать параметры интервалов как нужно мне, а не как решает за меня умная программа, гораздо круче. Интерфейс редактора интервалов нахожу интересным. Насколько он удобен, будет понятно по ходу наработки опыта его применения.

Радует разнообразие велоформ. Сразу захотелось нарисовать и подгрузить свою. А дайте шаблончик? Редактор формы был бы прикольной фишкой. С возможностью применять созданный дизайн для нескольких человек. Команды, например. И кланы! Нужны кланы! И грабить корованы…

Не стоит забывать и про Strava. Как ни крути, а это супостатское приложение до сих пор остаётся соцсетью, объединяющей многих и многих. Поэтому автоматическая выгрузка в Страву (которая есть, кстати, даже у приложений к китайским велокомпам) была бы очень в тему. Полагаю, реализация автоматической выгрузки в разные платформы является делом будущего. А может быть, и создать свою Страву, с преферансом и куртизанками.

(на момент публикации поста Strava, собака сутулая, не даёт выполнить вход даже через VPN)

В моменте же под фит-файлы просится каталог с более коротким адресом. Например, в корне папки.

Лично мне очень нравится заставка. Мужик на картинке очень крут. Не в том плане, что он круто нарисован, он крут сам по себе.

Эргономика кнопок ещё немного хромает. Например, неудобно переключать режим выбора протокола сопряжения устройств ANT или BLE. Нет никакой необходимости именно передвигать бегунок, должно быть достаточно просто кликнуть на него для перевода из одного положения в другое. Однако, подобная шлифовка, думаю, будет ближе к финалу.

Работа приложения. Несмотря на то, что приложение запускается гораздо легче того же Zwift, и в целом работает быстрее, сама тренировка требует значительных ресурсов. Мой, хоть и древний, но всё-таки игровой компьютер периодически роняет FPS до 20 кадров. Полагаю, вопрос оптимизации также будет решаться несколько позже.

В завершение хочется сказать, что вы, разработчики, большие молодчаги! Думаю, многие держат за вас кулаки и готовы помогать словом и делом. И, разумеется, подписками. Желаю довести проект до запуска в серию и прогреметь на весь мир! Я с вами!

Удачи!