CatsOLamps

CatsOLamps

помни, минусить старые посты бесполезно.
Пикабушник
79К рейтинг 22 подписчика 24 подписки 40 постов 6 в горячем
Награды:
Пикабу 16 лет!5 лет на Пикабу

Ответ на пост «Зачем европейские мужчины в начале XX века носили подвязки чуть выше локтя»1

Просто чтобы вы знали, тг канал по ссылке в посте не имеет ничего общего ни с глобальной Popular Mechanics, ни с бывшей на постсоветском пространстве Популярной Механикой.
Кстати, она сдохла от санкций в 22м, когда американская голова запретила использовать бренд.
А ещё, редакция решила не умирать и запустила журнал tech insider.

4327

Добро пожаловать в Крым, Герман Оскарович!

Минфин США ввели санкции против 11 российских юридических лиц, включая Сбербанк и Газпромбанк

США вводят блокирующие санкции против банка "Открытие", Новикомбанка, Совкомбанка - Минфин.

У СберБанка больше нет отмазок, против полного и легального входа в Крым, вместе со всеми остальными федеральными сервисами.

Добро пожаловать в Крым, Герман Оскарович!
329

Steam Deck всё ближе к лапам геймеров

Выкатили спец.тег в библиотеку, чтобы игры были разбиты на группы:
- совместимо,
- играбельно,
- точно нет,
- хз, не проверяли.

Между совместимо и играбельно такая же разница, как играть на приставке в слешер или в шутер.

Как Додо-пицца Китай покоряла (нет)

Евгения Евсеева 8 апр в 19:37

«Додо пицца» объявила об уходе из Китая после пяти лет работы

Сеть работала в стране с 2016 года.

О закрытии пиццерий сообщил в Instagram основатель «Додо пиццы» Фёдор Овчинников. В своём Telegram-канале он рассказал о причинах такого решения.

Среди причин — уход от глобальной бизнес-модели «Додо пиццы», так как сеть в Китае превратилась в «независимый стартап». Также Овчинников рассказал о сложностях, возникших на китайском рынке — сильной конкуренции, «самодостаточности» Китая, где другой менталитет и традиции, а большинство не разговаривает на английском.

«Додо пицца» не планирует сохранять бизнес в Китае, продавать китайским партнёрам или развивать франчайзинг. В ближайшее время сеть закроет пиццерии и ликвидирует компанию. Сотрудникам, которым не смогут предложить работу или решившим уйти из «Додо пиццы», выплатят компенсации.


Фёдор Овчинников

основатель «Додо пиццы»

Как Додо-пицца Китай покоряла (нет)

Мы сделали очень много крутых и качественных вещей в Поднебесной. Классная интернациональная команда, бренд, продукт, дизайн, вкус, маркетинг, приложения для WeChat и AliPay. 4,5 года работы. Выход с одной концепцией и франчайзи в 2016 году, перезапуск и собственные пиццерии в 2019-м. Более $2,5 млн инвестиций.
Адаптация вкусов, исследования, ребрендинг. Новые технологии. Изобретения. Команда, которая реально совершала подвиги и делала невозможное. Бессонные ночи в Ханчжоу. Опыт, знания, инсайты. Открытия.
Мы сделали столько, что больно терять. Столько эмоций, усилий, творческой энергии, времени, нашей души было вложено в наш проект в Китае. И у нас есть ресурсы и возможности для развития. Но мы закрываемся.

«Додо пицца» открыла первую пиццерию в городе Яньтай провинции Шаньдун в 2016 году. В 2019 году компания проводила ребрендинг для китайской аудитории.

Elena Balakhnova 8 апр в 21:41

Молодцы! Все классические ошибки российского бизнеса в Китае :)

1) Открывать первую пиццерию в китайской жопе мира. /рука лицо/ - нет ну это понятно, что делалось все чтобы "показать инвесторам" (я видела фотографии с открытия и там было все понятно)

1а) Перенести в Ханчжоу (крутая сеть из 1 пиццерии, куда там и что разрослось я так и не увидела) - сново город 3й (!!!) линейки

2) Делать "ребрендинг для китайского рынка" при помощи.... тадам! российского агентства... и специалистов в области стратегии не имеющие никакого представления о китайском рынке /2 руки лицо/... то есть они делают стратегии без понимания специфики рынка? зашибись! аплодисменты

2a) Делать маркетинг без учета и знания китайского F&B, даже просто нанимать русского маркетолога без опыта маркетинга в крупных и желательно "рейтинговых" китайских F&B компания - это типа чтоб не переплатить, а то за 10к юаневых он точно работать не станет?

3) Делать упор на масс-маркет в городах 3й линейки, надеясь стартануть, ну это вообще за гранью, каждый кто знает китай это поймет

4) отсутствие коммуникации, хорошей коммуникации (копирайта продающего) на китайском => кавайные картинки китайских девочек (хорошая стратегия! 5 баллов)

5) отсутствие вменяемого лого на китайском (не стандартном шрифтом)

6) Субъективные представления о том "чего хотят китайцы" какие-то "вкусы которые нравятся китайцам"...

7) Не пытаться найти серьезных китайских инвесторов типа China Resources Enterprise Limited 华润创业有限公司, имея успешный продукт на российском рынке (т.е. есть что показать) это вообще идиотизм ( а произошло это по тем же причинам что и выбор работать с русскими агентсвами)

8) ну и последнее, чтобы себя сравнивать с или даже просто на одну строчку стафить с KFC в Китае, надо перечеркнуть все пункты с 1 по 6...

9) продавать бизнес Додо в Китае не будет просто потому, что его там некто не купит... этот "бизнес" это полное отсутствие бизнеса

А все почему? Проект был чисто для "пусть пыль в глаза инвесторам", тратиться на качественных стратегов работающих на китайский рынок , за работу которых платят по несколько миллионов юаней (пример китайский фастфуд Kungfu (真功夫), который теперь вполне может стоять рядом с KFC). Очень печально кстати, особенно печально что мои прогнозы от 2016 года сбылись.

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!