«Додо пицца» открыла первую пиццерию в городе Яньтай провинции Шаньдун в 2016 году. В 2019 году компания проводила ребрендинг для китайской аудитории.
Молодцы! Все классические ошибки российского бизнеса в Китае :)
1) Открывать первую пиццерию в китайской жопе мира. /рука лицо/ - нет ну это понятно, что делалось все чтобы "показать инвесторам" (я видела фотографии с открытия и там было все понятно)
1а) Перенести в Ханчжоу (крутая сеть из 1 пиццерии, куда там и что разрослось я так и не увидела) - сново город 3й (!!!) линейки
2) Делать "ребрендинг для китайского рынка" при помощи.... тадам! российского агентства... и специалистов в области стратегии не имеющие никакого представления о китайском рынке /2 руки лицо/... то есть они делают стратегии без понимания специфики рынка? зашибись! аплодисменты
2a) Делать маркетинг без учета и знания китайского F&B, даже просто нанимать русского маркетолога без опыта маркетинга в крупных и желательно "рейтинговых" китайских F&B компания - это типа чтоб не переплатить, а то за 10к юаневых он точно работать не станет?
3) Делать упор на масс-маркет в городах 3й линейки, надеясь стартануть, ну это вообще за гранью, каждый кто знает китай это поймет
4) отсутствие коммуникации, хорошей коммуникации (копирайта продающего) на китайском => кавайные картинки китайских девочек (хорошая стратегия! 5 баллов)
5) отсутствие вменяемого лого на китайском (не стандартном шрифтом)
6) Субъективные представления о том "чего хотят китайцы" какие-то "вкусы которые нравятся китайцам"...
7) Не пытаться найти серьезных китайских инвесторов типа China Resources Enterprise Limited 华润创业有限公司, имея успешный продукт на российском рынке (т.е. есть что показать) это вообще идиотизм ( а произошло это по тем же причинам что и выбор работать с русскими агентсвами)
8) ну и последнее, чтобы себя сравнивать с или даже просто на одну строчку стафить с KFC в Китае, надо перечеркнуть все пункты с 1 по 6...
9) продавать бизнес Додо в Китае не будет просто потому, что его там некто не купит... этот "бизнес" это полное отсутствие бизнеса
А все почему? Проект был чисто для "пусть пыль в глаза инвесторам", тратиться на качественных стратегов работающих на китайский рынок , за работу которых платят по несколько миллионов юаней (пример китайский фастфуд Kungfu (真功夫), который теперь вполне может стоять рядом с KFC). Очень печально кстати, особенно печально что мои прогнозы от 2016 года сбылись.