BlackTara

BlackTara

На Пикабу
поставил 238 плюсов и 10 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
Награды:
За неравнодушие к судьбе Пикабу
13К рейтинг 408 подписчиков 25 подписок 23 поста 20 в горячем

Наши дети

Мы такими не были… Да ну нахер! Еще как были. Были хуже. Но – другими.

Я из тех, кто учился на стыке эпох: начал учиться в СССР, а закончил уже в России. В той России, которую вспоминать не хочется. Мой переходный возраст совпал с переходом страны в капитализм. Но то воспитание, которое было дано в начальной школе - пронесено через жизнь. Помню, как несколько раз получал леща от Нины Андреевны, первой учительницы (можно забыть всех учителей, но первого учителя помнят все). Как однажды прилетело указкой по рукам от нее-же. Как сидел у директора на краю дивана, за систематические опоздания.

Когда сломалась страна, сломалось все, чему учили. Многие учителя по инерции довели нас до выпуска. Как они это сделали, я не знаю. Ведь однажды почти всем стало не до нас. Все вокруг вдруг резко захотели выжить. Захотели накормить своих детей не только вкусным и полезным, а хотя бы калориями. Сейчас модно говорить, что у нас было прекрасное детство, без телефонов и на улице, но только это детство пережили далеко не все.

Ну да ладно, что-то я дедульку включил… К чему я это? Ах, да, о воспитании. У тех, кто был пионером, была честь, слово пацана (не смотрел, но осуждаю), уважение к старшим, помощь для младших. Про свои права мы не знали, а вот обязанности нам прививали с отцовским ремнем. Ну или угрозой ремня.

Сейчас все иначе. Почти наоборот. Все знают права, но не знают обязанностей. И, если пятый шестой класс еще терпимые дети, то начиная с седьмого, переломного, это утверждение спорно.

К сожалению, сейчас ребенку дали больше прав, чем учителю. То есть, поймав ребенка за незаконным действием, я ничего не могу сделать. Более того, могу нарваться на такие неприятности, которые могут довести до, как минимум, следствия.

Здесь можно рассуждать долго, лучше подтвердить историями.

Напомню, что на данный момент две школы учатся в одном здании. (Далее: «шк1» – моя, «шк2» – не моя)

История 1-н. Ненормативная лексика.

Стою на первом этаже, слежу за порядком. Недалеко стоят двое мальчишек и девчонка. Стоят и матерятся на чем свет стоит. Один из шк1, уже попадал в поле моего зрения, второй из шк2. Своего я знаю, потом поймаю. Подхожу беру «чужого» ребенка и веду к директору шк2. Я чуть впереди, отвлекся, мой пленник сбежал. Ну ладно, время – середина дня, судя по всему, уроки у них кончились, домой идти надо, выход – один и там –я. Они от меня сначала прятались, а потом мне это надоело. Ну ладно, завтра, так завтра. Выхожу из территории школы, рядом стоит кучка детей. Один громко заявляет, чтоб толпа слышала – Там Леха (этот мой) с Серым из школы через окно ушли! Ага, «Сергей» (епифанцев_пишет.жпг). Пришел к завучам, позвонил маме своего матершинника, пригласил на беседу. И знаете, что?

Мама обвинила меня, что Я страшный и это-ж как надо напугать ребенка, чтоб ему пришлось бежать через окно? Да ваш ребенок – хам и мерзавец, так как летом он был вызван во внутренние органы за хамство в маршрутном такси. Как бэ ничего не изменилось в поведении человека.

Со вторым немного проще. Я его легко нашел, так как дети смелые на расстоянии, а как подойдёшь ближе - лужа в штанах. Сдал его подельник в три секунды. Поговорил, объяснил. Сдал безопаснику шк2.

История 2-ва. Уши.

Понедельник утро. Одна мама присылает классному руководителю 9-го класса информацию, что ее сынок уехал в областной центр и не вернулся. А должен был это сделать вчера вечером. Ситуацию облегчает одно: вечером отписался, что опоздал на электричку и приедет завтра. Но утром уго телефон не отвечал до 10 утра. К 15 он добрался до дома. Естественно, директор его и мать его вызвала к себе. Посидели, поговорили. Оказывается, уехал он в большой и красивый город еще в четверг (были каникулы). И гостил он у своих друзей. Одному 18, второму 19 лет. Как зовут - знает, фамилии и остальное – нет, но доверяет им как себе, он же их целых полгода знает. Заказывают одежду из Китая, продают в городе. Делят пополам. А надо сказать, что ребенок должен быть дома в 22-00. Если ребенка увидит сотрудник полиции после этого времени, то вправе составить протокол. Я маме объяснил, что ребенка, вполне вероятно используют для неправомерных действий, как несовершеннолетнего, чтоб все свалить на него.

А дитятко это уже попадало в цепкие лапы закона, когда пыталось вымогать деньги за сломанный вейп, за травлю школьного ботаника. Попугали их и отпустили.

Утром это чудо пришло с опозданием на 10 минут. Поздоровался, пошел дальше. Я его окрикнул. Он идет дальше. Крикнул громче. Откидывает капюшон, снимает наушники – мониторы.  Ну, наушники я у него отобрал, сказал - матери отдам. После окончания уроков он пришел и стал требовать их назад. Говорил. Что это нечестно, не по закону. Я предложил ему пойти в полицию, подать заявление. На следующий день пришла мама и без каких-либо вопросов забрала наушники.

История 3-три.  Полномочия

Веду последний урок второй смены. Слышу, в коридоре замес идет. Вышел и вижу, как безопасник шк2 кошмарит нашего ребенка 7 класса. Подошел. И начал выяснять детали. Со слов сотрудника шк2 – бежал, хамил, огрызался. Ну я их успокоил, забрал пацана под свою юрисдикцию. С классным руководителем пожурили парня, объяснили, что да как и отпустили с миром.  А на следующий день пришли родители и начали разбираться, за что был захвачен мальчик.  И здесь я был на стороне ученика, так как безопасник реально превысил полномочия. Парень не сделал ничего плохого, просто бегом поднимался по лестнице. Тот его остановил (прямо на лестнице), прижал к стене и начал на него кричать. Ну, не кричать, но очень громко и резко говорить. Мальчишка начал что-то говорить в свое оправдание, но его уже не слышали.

Родители стребовали извинений с безопасника, я им дал свою оценку ситуации, озвучил характеристику на парня и разошлись. Родители, кстати, оказались более чем вменяемые.

История 4етыре. Короткая

Девятиклассник опоздал на урок и зашел в класс как бы нехотя. Учительница, молодая девчонка, 24-х лет. Она попросила его поторопиться. А он в ответ попросил ее пойти далеко, потому что, надоела. Матом, естественно.

Но ему ничего не было, кроме объяснительной и вызова родителей. Ведь он в девятом, выпускном классе. Зачем историю ребенку портить. Я узнал об этом происшествии через пару недель, когда реагировать было поздно. Но завучей я немного взбодрил. Хотите, чтоб Вас посылали? Ну, терпите, жалейте.

К чему все это. Детям дали права, отобрав обязанности. Ребенок может идти из столовой и бросить обертку от шоколадки под ноги учителю. Может смачно плюнуть в туалете. Может ругаться матом, опаздывать, ходить без сменной обуви и нагло разговаривать. И ничего за это ему не будет. Ни-че-го.  Потому что заму по воспитательной работе, социальному педагогу и психологу нужно будет писать много бумажек. А им некогда.

Но как показала история три – взрослым власть тоже нельзя давать. Начинается передоз. Хотя, возможно у безопасника был небольшой нервный срыв. Тяжело наблюдать это мракобесие.

Конечно, родителям некогда, они зарабатывают и забывают, что школа не сможет воспитать, если в семье не закрепляют материал, я и сам таким был. Если вы родитель – обратите внимание на ребенка в 7 классе. В этом возрасте детей начинает ломать. И, если не проявить жесткость, то ребенок свернет не туда и может не вернуться. Нам, в смысле – школе – вообще все равно, что будет с ребенком после выпуска. А вам с ним жить. Вам решать, что будет с ним, когда он вырастет. Задумайтесь, кого вы хотите видеть – Помощника? Защитника? Обузу?  задуматься надо, пока нет 14 лет.

Показать полностью

Вроде глупость, а как глубоко

А если голосом Безрукова - гениально!
Из ОГЭшного изложения

Вроде глупость, а как глубоко Школа, Изложение, ОГЭ, Ученики, Учитель

О работе в школе, в продолжение поста "Детсадовский Антитеррор"

Мой пост Детсадовский антитеррор породил некоторое количество вопросов.

- Зачем ты там работаешь? Можно найти место лучше, например грузчиком в пятерочке.

- Нужно завести симку для работы и выключать ее  в конце рабочего дня.

- Чего ты жалуешься – это был твой выбор!

- Твой начальник самодур!

- Откуда звонки и сообщения о ЧП с детьми.

Попробую вам рассказать.

Зачем я тут работаю, я и сам не знаю, но мне нравится.

Вся моя трудовая карьера, за небольшим исключением проходила в автобизнесе, в сервисном отделе официальных дилеров. И там я был на разных должностях: И обычным приемщиком, и мастером цеха и руководителем сервиса. Но однажды надоела гонка за чужими деньгами. Особенно после февраля 22, когда все европейские производители ушли в небытие. А с учетом того что это все уже надоело, я решил сменить работу на «поближе». Дорога в предыдущей жизни у меня нередко составляла 3-4 часа в сутки. Теперь – 20-40 минут, в зависимости от загруженности города. В среднем я раньше проезжал более 100 км за день. Теперь максимум – 20 км.

Зарплата – она конечно меньше, чем тогда. Но здесь мне ее дают, а там я ее должен доказывать. И при любом моем вопросе – почему так мало, нередко следовал ответ – ты принес в компанию больше всех денег, но не выполнил такие КиПиАй, как - клиентская удовлетворенность, средний чек, продажа доп услуг … (нужное подчеркнуть) и вся твоя зарплата умножилась сначала на К = 0,8, а потом на К=0.9.

И, иногда заезжая к коллегам или созваниваясь с ними я понимаю, что обратно я не хочу. У многих друзей моего возраста уже был микро- (-инфаркт, -инсульт), кто-то бухает ежевечерне, чтоб сбросить стресс и расслабить напряженный мозг. Спасибо, но нет. Денег много не у тех, у кого много, а у того, кому хватает. Да и жить хочется, а не проживать ее на работе.

Кроме того, если раньше я был в четырех стенах с 8 утра до 21 вечера, то здесь я могу позволить себе съездить домой или по своим делам. Ощущение свободы – это прекрасно. В большинстве своем, я могу выбирать как сегодня работать: умственно или физически, куда пойти и чем заниматься

Я привык отдавать себя работе, до определенного момента, и делать ее качественно. И, если надо, приеду и ночью. Или рано утром, если от меня будет что то зависеть. Так воспитан. И я не жалуюсь. Рассказываю как оно есть. До того, пока я не попал в эту сферу, я не представлял, как это. Да, я являюсь теперь частью этой системы, но не ее адептом. Здесь, на пикабу, множество рассказов о работе. И мне, например, интересно их читать, потому что это взгляд изнутри на профессию.

И! да! Мой директор – самодур, точнее – самадура. Милая бабушка на седьмом десятке, у которой энергии хватает на маленькую атомную станцию. Энергичная, инициативная, пробивная и с синдромом отличницы… Адская смесь. Но есть НО.

Наше здание закрыто на капремонт. Учимся в здании соседней школы. Две администрации в одном доме – как две хозяйки на одной кухне. Все друг другу улыбаются, но дружбы нет. И, если дети что то сломали то это не наши дети, а ихние (так думают с обоих сторон). Как по мне – странно. Это дети живут в одном районе, просто ходят в разные школы. Я с их безопасником и хозяйственником в нормальных отношениях. Мы друг другу накосячивших детей за шкирку носим.  И если надо, ремонтируем сломанное, не разделяя.

Так Вот то самое НО: здание соседней школы не сильно младше нашего. Разница – 4-5 лет. Освещение – гудящие газоразрядные лампы, на кабинетах – старые заклинивающие замки, протертый до дыр линолеум и пыльные шторы. В нашем здании – светодиодное освещение, местами – новые двери, вертикальные жалюзи и прочее. И я не слышал, чтоб с родителей собирали подати. Школа старая, но ухоженная. И это не без  участия директора и, во многом благодаря ее энергии.

Вообще, среди директоров школ нездоровая конкуренция. Вместо того, чтоб работать совместно, делясь идеями, они тихо друг друга ненавидят. Даже в моей прошлой жизни был чат руководителей сервисов разных компаний, в котором делились информацией. То есть, была здоровая конкуренция с элементами коллектива.

Как только с ребенком происходит что-то, что вне рамок закона, здоровья или через службу 112, автоматом идет запрос в управление образования, которому я должен предоставить информацию в течении определенного времени. А через сутки после происшествия – полный комплект документов (акты, приказы и прочую муть). Они, в свое время – отписываются в министерство. Я однажды летом отписывался о ребенке 15 лет, который обматерил водителя маршрутки. О девочке, которая пила виски(!) во дворе дома в компании подростков. О семикласснике, которого собутыльники бросили пьяным в снегу на новогодние праздники.

И еще раз – я не жалуюсь. Я просто рассказываю, как работает механизм, в который каждый день ходит ваш ребенок.

…А в следующий раз я расскажу Вам про детей и взрослых…

Показать полностью

Дерево - афроамериканец)))

Урок физики, тема: Плавание тел.

Изрисовал всю доску и математически доказал, что тело погружается тем больше, чем больше отношение плотностей жидкости и тела. В доказательство теории показываю на практике. Достаю пробку от вина (предварительно обрезанную в параллелепипед) Бросаю в воду, утонула на четверть. Достаю брусочек сосны- тонет чуть меньше половины, достаю венге и говорю: А это венге – очень плотное африканское дерево. Бросаю в воду, тонет почти полностью.

С центра класса голос – а почему это дерево черное?

Ответ с задних парт – тебе-ж сказали – оно из Африки!

Детсадовский антитеррор

Давно не писал, был в ЛЛ. Но буквы накопились, надо излить.

Я работаю заместителем директора по безопасности в учебном учреждении. В это учреждение входят 4 здания садов и одно здание школы.

Отработав много лет в частном бизнесе, и привык, что в большинстве своем, решения принимаются из соображения логики. В бюджете – все наоборот. Настолько алогично, что понять это иногда невозможно.

Приходит в чат безопасников (назовем его чат «Безопасность») сообщение, что ребёнок пяти лет выпал из окна, Фамилия Имя Отчество. И дальше вопрос: Чей ребенок. Далее безопасник задает вопрос в чат администрации МБОУ. Ждет. Приходит сообщение, что есть такой ребенок в детском саду. Пишет в чат «Безопасность» об этом. Далее оттуда прилетает – Пишите сообщение о несчастном случае. В этом сообщении должны быть место и обстоятельства происшествия. То есть, человек должен описать то, чего он не видел и не знает. А для этого ему надо позвонить воспитателю или классному руководителю, тот должен позвонить родителям вывалившегося ребенка и все узнать. А это пятница, вечер. Сидишь ты такой за столом, и пару сантиметров стакан до рта не донёс…

Такая ситуация была у моего коллеги. К счастью, ребенок живой и даже не сильно поврежденный. Его отдали бабушке на вечер, а она пошла в магазин, оставив ребенка дома одного. А он решил помахать ей из окна. Через секунду воткнулся в сугроб.

Была ситуация хуже. Мальчик провалился под лед в двух шагах от собственного дома. 7 лет.

И в этом случае безопасник школы должен был выяснять все обстоятельства. У родителей… У которых был сын… В течении 15 минут.

Как всегда, после каких-либо событий начинается истерия.

Срочно во все родительские чаты летит куча картинок с предупреждениями. Эти картинки присылают в чат безопасность, оттуда безопасник кидает классным руководителям. Классные руководители кидают в родительские чаты и обязательно для доказательства делают скриншоты, отправляют их безопаснику, он - в чат безопасность. Круг замкнулся. Все отчитались, все молодцы.

Сижу я в пятницу дома, смотрю кино по телевизору. Слышу, уведомления приходят. В чате безопасность – задают вопрос – Есть кто в «Крокусе»? Переадресовываю этот вопрос классным руководителям и дальше смотрю кино. Минут через 10 узнал о теракте от директора, который чуть ли не лично узнавал у родителей где дети. И напрягала учителей прямо «здесь и сейчас». А её, в свою очередь, напрягло Управление Образования. Кто их напряг – не знаю. Вопрос: А что, если человек там? Побежим спасать?

Наутро я поехал по объектам проводить инструктажи, расписываться в журналах обходов и прочее. Как будто запись в журнале говорит о том, что это проведено.  Приходят террарюги в детский сад и спрашивают охранника:

- Инструктаж проведен?

- Да

- Журнал покажи

- …

- Уходим, парни, он проинструктирован…

Одна из прихожан детского сада пожаловалась в добродел на то, что калитка закрыта только на щеколду.  И это действительно так, но дверь в здание закрыта на магнит. С родительницей поговорил, успокоил, ситуацию объяснил. Получил от нее бумагу, что разъяснения получены, написал служебку о том, что отработано и к сведению принято.

Но, это обращение попало в отчет губернатору.  Другими словами, говно попало в вентилятор, все в конапушку. А было это в пятницу. Вечером. Я приехал домой, расслабился… Раздался громкий звонок от директора:

- Нужно срочно сфотографировать калитку с замком!

Через пять минут еще: И чтоб на фото был охранник.

Собрался, поехал в сад. Сфотографировал, отправил. Пять минут… Звонок :

- Замок маленький! Нужен замок ПОБОЛЬШЕ.

Смеркалось.

Фотография с побольшим замком.

Звонок:

- А можно найти замок на цепи?

Уже темно. Время 20:00. Совсем большой замок на большой цепи, замотанной об калитку. Фото.

Поехал к директору в соседний сад.

Диалог директора и меня:

- Нужно установить на калитку магнитный замок и домофон.

- Это крайне затруднительно

- Чего надо?

- Новое ограждение.

- Нет! Новое ограждение не надо, надо новую калитку, высокую, антитеррористическую.

- А забор в 1,5 метра оставим.

-Да. И кстати, почему калитка так плохо выглядит на фотографии?

Приехали.

В общем, все что делается в бюджете, все делается для отчета. Для красивой фотографии главы округа на стройке в каске, для губернатора, чтоб он красиво на фотографии смотрелся среди врачей.

И чтоб на плакате гордо висел знак: Национальные проекты России.

Показать полностью

Задачи по физике 7 класс. Нужны идеи

Прошло полгода с моих последних записей. Но теперь я не географ, а физик. Мне это намного проще, чем география и информатика. Да и преподавать намного интереснее. Дошли с седьмым классом до темы "скорость, путь время".
Обычные задачи из учебника скучные: из пункта А, в пункт Б...
Делаю свои (примеры ниже).
Идеи кончаются, помогите...

Смелый мальчик пнул хулигана и побежал со скоростью 18 километров в час. Хулиган, опомнившись через 8 секунд, побежал за смелым мальчиком и догнал его через 200 метров.
С какой скоростью бежал хулиган и сколько времени после пинка жил смелый мальчик?

Автомобиль с Английскими исследователями едет по пустыне со скоростью 52 мили в час. По карте, до ближайшего населенного пункта – 186 миль. Топлива в баке хватит на три часа.
Сколько километров придется идти неудачникам, когда автомобиль окончательно заглохнет?

Грабитель украл новый Iphone из магазина и побежал со скоростью 18 км/ч, к выходу расположенному в 40 метрах от места преступления. За ним погнался охранник, преодолев расстояние до выхода за 7 секунд.
Узнает ли грабитель, что такое 161Статья Уголовного кодекса Российской Федерации?

Велосипедист проехал 70 километров за 5 часов. Отдохнул 30 минут, и полчаса шел пешком, со скоростью 1.5 метра в секунду. Через 2 часа после отдыха, на велосипеде достиг отметки 100 километров.
Какая средняя скорость путешественника?

Додж Чарджер проехал дистанцию в четверть мили за 9 секунд. С какой средней скоростью промчался в км/ч и как фамилия водителя?

Показать полностью

Бунт!

Бунт! Бунт, Бычок, Крым, Фотография

Гиперактивность

Уважаемое сообщество, подскажите, что со мной не так?

Ближе к размену пятого десятка во мне проснулась бурная деятельность.

Я ношусь по работе, как потерпевший, хватаясь за все подряд. После того, как ухожу с работы - либо еду кататься на велосипеде, либо иду в гараж, где у меня мастерская. В выходной я могу уехать туда на весь день.

Или просто ношусь по городу по всяким, разной степени важности, делам. Если нет дел, то я себе их нахожу. У меня в голове всегда несколько проектов по ремонту и изготовлению чего угодно на сейчас и еще несколько на когда-ни будь. При этом мне стал не важен карьерный рост, продвижение по службе и иные амбиции.

Домой возвращаюсь уставший. И эта усталость не та, которая после гектара картошки, а накопленная.

Даже если мы с семьей едем на отдых - они лежат на пляже, я несусь в горы.

Не могу сидеть дома. Не могу сидеть на месте. Мне надо что-то делать. Иногда общественно -бесполезное. Мне даже жалко тратить время на сон.

В школе, где я работаю, есть кабинет труда. А в нем есть токарные станки по металлу и по дереву. Еще заточной, сверлильный и циркулярка. И еще есть трудовик. Но он к ним не прикасался и не подходит. Сами станки рабочие, но застоявшиеся. Я, со своей неуемной энергией, отремонтировал циркулярку, наладил токарные и разобрал заточной станок для восстановления. Потом дойдет очередь до сверлильного.

При этом я таким стал не так давно, может лет 7-8 назад. До этого я мог пролежать целый день на диване с пультом или залипнуть в игрушку типа сталкер. Потом увлекся велосипедом и начал ездить там, где раньше не был. Потом освоил гараж, который лет пять стоял без дела. Делал мебель садовую для дачи, столы, полки, часы и лампы. Сейчас собираю ножи.

Так вот вопрос: Это вот почему происходит? Я становлюсь старым и мне жаль времени?

У кого такая же фигня - поделитесь.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!