Наши дети

Мы такими не были… Да ну нахер! Еще как были. Были хуже. Но – другими.

Я из тех, кто учился на стыке эпох: начал учиться в СССР, а закончил уже в России. В той России, которую вспоминать не хочется. Мой переходный возраст совпал с переходом страны в капитализм. Но то воспитание, которое было дано в начальной школе - пронесено через жизнь. Помню, как несколько раз получал леща от Нины Андреевны, первой учительницы (можно забыть всех учителей, но первого учителя помнят все). Как однажды прилетело указкой по рукам от нее-же. Как сидел у директора на краю дивана, за систематические опоздания.

Когда сломалась страна, сломалось все, чему учили. Многие учителя по инерции довели нас до выпуска. Как они это сделали, я не знаю. Ведь однажды почти всем стало не до нас. Все вокруг вдруг резко захотели выжить. Захотели накормить своих детей не только вкусным и полезным, а хотя бы калориями. Сейчас модно говорить, что у нас было прекрасное детство, без телефонов и на улице, но только это детство пережили далеко не все.

Ну да ладно, что-то я дедульку включил… К чему я это? Ах, да, о воспитании. У тех, кто был пионером, была честь, слово пацана (не смотрел, но осуждаю), уважение к старшим, помощь для младших. Про свои права мы не знали, а вот обязанности нам прививали с отцовским ремнем. Ну или угрозой ремня.

Сейчас все иначе. Почти наоборот. Все знают права, но не знают обязанностей. И, если пятый шестой класс еще терпимые дети, то начиная с седьмого, переломного, это утверждение спорно.

К сожалению, сейчас ребенку дали больше прав, чем учителю. То есть, поймав ребенка за незаконным действием, я ничего не могу сделать. Более того, могу нарваться на такие неприятности, которые могут довести до, как минимум, следствия.

Здесь можно рассуждать долго, лучше подтвердить историями.

Напомню, что на данный момент две школы учатся в одном здании. (Далее: «шк1» – моя, «шк2» – не моя)

История 1-н. Ненормативная лексика.

Стою на первом этаже, слежу за порядком. Недалеко стоят двое мальчишек и девчонка. Стоят и матерятся на чем свет стоит. Один из шк1, уже попадал в поле моего зрения, второй из шк2. Своего я знаю, потом поймаю. Подхожу беру «чужого» ребенка и веду к директору шк2. Я чуть впереди, отвлекся, мой пленник сбежал. Ну ладно, время – середина дня, судя по всему, уроки у них кончились, домой идти надо, выход – один и там –я. Они от меня сначала прятались, а потом мне это надоело. Ну ладно, завтра, так завтра. Выхожу из территории школы, рядом стоит кучка детей. Один громко заявляет, чтоб толпа слышала – Там Леха (этот мой) с Серым из школы через окно ушли! Ага, «Сергей» (епифанцев_пишет.жпг). Пришел к завучам, позвонил маме своего матершинника, пригласил на беседу. И знаете, что?

Мама обвинила меня, что Я страшный и это-ж как надо напугать ребенка, чтоб ему пришлось бежать через окно? Да ваш ребенок – хам и мерзавец, так как летом он был вызван во внутренние органы за хамство в маршрутном такси. Как бэ ничего не изменилось в поведении человека.

Со вторым немного проще. Я его легко нашел, так как дети смелые на расстоянии, а как подойдёшь ближе - лужа в штанах. Сдал его подельник в три секунды. Поговорил, объяснил. Сдал безопаснику шк2.

История 2-ва. Уши.

Понедельник утро. Одна мама присылает классному руководителю 9-го класса информацию, что ее сынок уехал в областной центр и не вернулся. А должен был это сделать вчера вечером. Ситуацию облегчает одно: вечером отписался, что опоздал на электричку и приедет завтра. Но утром уго телефон не отвечал до 10 утра. К 15 он добрался до дома. Естественно, директор его и мать его вызвала к себе. Посидели, поговорили. Оказывается, уехал он в большой и красивый город еще в четверг (были каникулы). И гостил он у своих друзей. Одному 18, второму 19 лет. Как зовут - знает, фамилии и остальное – нет, но доверяет им как себе, он же их целых полгода знает. Заказывают одежду из Китая, продают в городе. Делят пополам. А надо сказать, что ребенок должен быть дома в 22-00. Если ребенка увидит сотрудник полиции после этого времени, то вправе составить протокол. Я маме объяснил, что ребенка, вполне вероятно используют для неправомерных действий, как несовершеннолетнего, чтоб все свалить на него.

А дитятко это уже попадало в цепкие лапы закона, когда пыталось вымогать деньги за сломанный вейп, за травлю школьного ботаника. Попугали их и отпустили.

Утром это чудо пришло с опозданием на 10 минут. Поздоровался, пошел дальше. Я его окрикнул. Он идет дальше. Крикнул громче. Откидывает капюшон, снимает наушники – мониторы.  Ну, наушники я у него отобрал, сказал - матери отдам. После окончания уроков он пришел и стал требовать их назад. Говорил. Что это нечестно, не по закону. Я предложил ему пойти в полицию, подать заявление. На следующий день пришла мама и без каких-либо вопросов забрала наушники.

История 3-три.  Полномочия

Веду последний урок второй смены. Слышу, в коридоре замес идет. Вышел и вижу, как безопасник шк2 кошмарит нашего ребенка 7 класса. Подошел. И начал выяснять детали. Со слов сотрудника шк2 – бежал, хамил, огрызался. Ну я их успокоил, забрал пацана под свою юрисдикцию. С классным руководителем пожурили парня, объяснили, что да как и отпустили с миром.  А на следующий день пришли родители и начали разбираться, за что был захвачен мальчик.  И здесь я был на стороне ученика, так как безопасник реально превысил полномочия. Парень не сделал ничего плохого, просто бегом поднимался по лестнице. Тот его остановил (прямо на лестнице), прижал к стене и начал на него кричать. Ну, не кричать, но очень громко и резко говорить. Мальчишка начал что-то говорить в свое оправдание, но его уже не слышали.

Родители стребовали извинений с безопасника, я им дал свою оценку ситуации, озвучил характеристику на парня и разошлись. Родители, кстати, оказались более чем вменяемые.

История 4етыре. Короткая

Девятиклассник опоздал на урок и зашел в класс как бы нехотя. Учительница, молодая девчонка, 24-х лет. Она попросила его поторопиться. А он в ответ попросил ее пойти далеко, потому что, надоела. Матом, естественно.

Но ему ничего не было, кроме объяснительной и вызова родителей. Ведь он в девятом, выпускном классе. Зачем историю ребенку портить. Я узнал об этом происшествии через пару недель, когда реагировать было поздно. Но завучей я немного взбодрил. Хотите, чтоб Вас посылали? Ну, терпите, жалейте.

К чему все это. Детям дали права, отобрав обязанности. Ребенок может идти из столовой и бросить обертку от шоколадки под ноги учителю. Может смачно плюнуть в туалете. Может ругаться матом, опаздывать, ходить без сменной обуви и нагло разговаривать. И ничего за это ему не будет. Ни-че-го.  Потому что заму по воспитательной работе, социальному педагогу и психологу нужно будет писать много бумажек. А им некогда.

Но как показала история три – взрослым власть тоже нельзя давать. Начинается передоз. Хотя, возможно у безопасника был небольшой нервный срыв. Тяжело наблюдать это мракобесие.

Конечно, родителям некогда, они зарабатывают и забывают, что школа не сможет воспитать, если в семье не закрепляют материал, я и сам таким был. Если вы родитель – обратите внимание на ребенка в 7 классе. В этом возрасте детей начинает ломать. И, если не проявить жесткость, то ребенок свернет не туда и может не вернуться. Нам, в смысле – школе – вообще все равно, что будет с ребенком после выпуска. А вам с ним жить. Вам решать, что будет с ним, когда он вырастет. Задумайтесь, кого вы хотите видеть – Помощника? Защитника? Обузу?  задуматься надо, пока нет 14 лет.

Дети и родители

11.5K постов14.9K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

1.Соблюдать правила Пикабу

2.Не стоит выкладывать посты по типу «мы пописали» «мы поели» «это наш первый зуб»

3.Не устраивать споры и срачи по каждому не похожему на ваше мнение

4.Ставить нормальные тэги.

5.Нельзя выкладывать посты не по теме сообщества.

6. Поддерживать интересных авторов