Серия «Хроники географа»

Наши дети

Мы такими не были… Да ну нахер! Еще как были. Были хуже. Но – другими.

Я из тех, кто учился на стыке эпох: начал учиться в СССР, а закончил уже в России. В той России, которую вспоминать не хочется. Мой переходный возраст совпал с переходом страны в капитализм. Но то воспитание, которое было дано в начальной школе - пронесено через жизнь. Помню, как несколько раз получал леща от Нины Андреевны, первой учительницы (можно забыть всех учителей, но первого учителя помнят все). Как однажды прилетело указкой по рукам от нее-же. Как сидел у директора на краю дивана, за систематические опоздания.

Когда сломалась страна, сломалось все, чему учили. Многие учителя по инерции довели нас до выпуска. Как они это сделали, я не знаю. Ведь однажды почти всем стало не до нас. Все вокруг вдруг резко захотели выжить. Захотели накормить своих детей не только вкусным и полезным, а хотя бы калориями. Сейчас модно говорить, что у нас было прекрасное детство, без телефонов и на улице, но только это детство пережили далеко не все.

Ну да ладно, что-то я дедульку включил… К чему я это? Ах, да, о воспитании. У тех, кто был пионером, была честь, слово пацана (не смотрел, но осуждаю), уважение к старшим, помощь для младших. Про свои права мы не знали, а вот обязанности нам прививали с отцовским ремнем. Ну или угрозой ремня.

Сейчас все иначе. Почти наоборот. Все знают права, но не знают обязанностей. И, если пятый шестой класс еще терпимые дети, то начиная с седьмого, переломного, это утверждение спорно.

К сожалению, сейчас ребенку дали больше прав, чем учителю. То есть, поймав ребенка за незаконным действием, я ничего не могу сделать. Более того, могу нарваться на такие неприятности, которые могут довести до, как минимум, следствия.

Здесь можно рассуждать долго, лучше подтвердить историями.

Напомню, что на данный момент две школы учатся в одном здании. (Далее: «шк1» – моя, «шк2» – не моя)

История 1-н. Ненормативная лексика.

Стою на первом этаже, слежу за порядком. Недалеко стоят двое мальчишек и девчонка. Стоят и матерятся на чем свет стоит. Один из шк1, уже попадал в поле моего зрения, второй из шк2. Своего я знаю, потом поймаю. Подхожу беру «чужого» ребенка и веду к директору шк2. Я чуть впереди, отвлекся, мой пленник сбежал. Ну ладно, время – середина дня, судя по всему, уроки у них кончились, домой идти надо, выход – один и там –я. Они от меня сначала прятались, а потом мне это надоело. Ну ладно, завтра, так завтра. Выхожу из территории школы, рядом стоит кучка детей. Один громко заявляет, чтоб толпа слышала – Там Леха (этот мой) с Серым из школы через окно ушли! Ага, «Сергей» (епифанцев_пишет.жпг). Пришел к завучам, позвонил маме своего матершинника, пригласил на беседу. И знаете, что?

Мама обвинила меня, что Я страшный и это-ж как надо напугать ребенка, чтоб ему пришлось бежать через окно? Да ваш ребенок – хам и мерзавец, так как летом он был вызван во внутренние органы за хамство в маршрутном такси. Как бэ ничего не изменилось в поведении человека.

Со вторым немного проще. Я его легко нашел, так как дети смелые на расстоянии, а как подойдёшь ближе - лужа в штанах. Сдал его подельник в три секунды. Поговорил, объяснил. Сдал безопаснику шк2.

История 2-ва. Уши.

Понедельник утро. Одна мама присылает классному руководителю 9-го класса информацию, что ее сынок уехал в областной центр и не вернулся. А должен был это сделать вчера вечером. Ситуацию облегчает одно: вечером отписался, что опоздал на электричку и приедет завтра. Но утром уго телефон не отвечал до 10 утра. К 15 он добрался до дома. Естественно, директор его и мать его вызвала к себе. Посидели, поговорили. Оказывается, уехал он в большой и красивый город еще в четверг (были каникулы). И гостил он у своих друзей. Одному 18, второму 19 лет. Как зовут - знает, фамилии и остальное – нет, но доверяет им как себе, он же их целых полгода знает. Заказывают одежду из Китая, продают в городе. Делят пополам. А надо сказать, что ребенок должен быть дома в 22-00. Если ребенка увидит сотрудник полиции после этого времени, то вправе составить протокол. Я маме объяснил, что ребенка, вполне вероятно используют для неправомерных действий, как несовершеннолетнего, чтоб все свалить на него.

А дитятко это уже попадало в цепкие лапы закона, когда пыталось вымогать деньги за сломанный вейп, за травлю школьного ботаника. Попугали их и отпустили.

Утром это чудо пришло с опозданием на 10 минут. Поздоровался, пошел дальше. Я его окрикнул. Он идет дальше. Крикнул громче. Откидывает капюшон, снимает наушники – мониторы.  Ну, наушники я у него отобрал, сказал - матери отдам. После окончания уроков он пришел и стал требовать их назад. Говорил. Что это нечестно, не по закону. Я предложил ему пойти в полицию, подать заявление. На следующий день пришла мама и без каких-либо вопросов забрала наушники.

История 3-три.  Полномочия

Веду последний урок второй смены. Слышу, в коридоре замес идет. Вышел и вижу, как безопасник шк2 кошмарит нашего ребенка 7 класса. Подошел. И начал выяснять детали. Со слов сотрудника шк2 – бежал, хамил, огрызался. Ну я их успокоил, забрал пацана под свою юрисдикцию. С классным руководителем пожурили парня, объяснили, что да как и отпустили с миром.  А на следующий день пришли родители и начали разбираться, за что был захвачен мальчик.  И здесь я был на стороне ученика, так как безопасник реально превысил полномочия. Парень не сделал ничего плохого, просто бегом поднимался по лестнице. Тот его остановил (прямо на лестнице), прижал к стене и начал на него кричать. Ну, не кричать, но очень громко и резко говорить. Мальчишка начал что-то говорить в свое оправдание, но его уже не слышали.

Родители стребовали извинений с безопасника, я им дал свою оценку ситуации, озвучил характеристику на парня и разошлись. Родители, кстати, оказались более чем вменяемые.

История 4етыре. Короткая

Девятиклассник опоздал на урок и зашел в класс как бы нехотя. Учительница, молодая девчонка, 24-х лет. Она попросила его поторопиться. А он в ответ попросил ее пойти далеко, потому что, надоела. Матом, естественно.

Но ему ничего не было, кроме объяснительной и вызова родителей. Ведь он в девятом, выпускном классе. Зачем историю ребенку портить. Я узнал об этом происшествии через пару недель, когда реагировать было поздно. Но завучей я немного взбодрил. Хотите, чтоб Вас посылали? Ну, терпите, жалейте.

К чему все это. Детям дали права, отобрав обязанности. Ребенок может идти из столовой и бросить обертку от шоколадки под ноги учителю. Может смачно плюнуть в туалете. Может ругаться матом, опаздывать, ходить без сменной обуви и нагло разговаривать. И ничего за это ему не будет. Ни-че-го.  Потому что заму по воспитательной работе, социальному педагогу и психологу нужно будет писать много бумажек. А им некогда.

Но как показала история три – взрослым власть тоже нельзя давать. Начинается передоз. Хотя, возможно у безопасника был небольшой нервный срыв. Тяжело наблюдать это мракобесие.

Конечно, родителям некогда, они зарабатывают и забывают, что школа не сможет воспитать, если в семье не закрепляют материал, я и сам таким был. Если вы родитель – обратите внимание на ребенка в 7 классе. В этом возрасте детей начинает ломать. И, если не проявить жесткость, то ребенок свернет не туда и может не вернуться. Нам, в смысле – школе – вообще все равно, что будет с ребенком после выпуска. А вам с ним жить. Вам решать, что будет с ним, когда он вырастет. Задумайтесь, кого вы хотите видеть – Помощника? Защитника? Обузу?  задуматься надо, пока нет 14 лет.

Показать полностью

Дерево - афроамериканец)))

Урок физики, тема: Плавание тел.

Изрисовал всю доску и математически доказал, что тело погружается тем больше, чем больше отношение плотностей жидкости и тела. В доказательство теории показываю на практике. Достаю пробку от вина (предварительно обрезанную в параллелепипед) Бросаю в воду, утонула на четверть. Достаю брусочек сосны- тонет чуть меньше половины, достаю венге и говорю: А это венге – очень плотное африканское дерево. Бросаю в воду, тонет почти полностью.

С центра класса голос – а почему это дерево черное?

Ответ с задних парт – тебе-ж сказали – оно из Африки!

Работа в школе. Часть 11. О патриотизме

Сумбурно и скомкано, На волне Праздника Победы.

Сейчас во всех школах ввели «Разговоры о важном». Это когда перед уроками все поют гимн. В некоторых школах отдельно в классах, у нас в спортзале на линейке. Летом – на улице, с поднятием флага. Наверное – это хорошо. Но есть нюанс.

Что такое патриотизм? Для меня это не любовь к своему государству, а любовь к родине, это как вера. Она внутри, в сердце, в душе. Настоящий ценитель своей родины не выбросит обертку от шоколадки на газон, донесет мусор до помойки, допив пиво – выбросит бутылку в урну, не станет разрисовывать стены в подъезде и не закроет глаза на нарушение порядка.Эту любовь не разбудить, заставляя петь гимн государства. Максимум, чего достигнем, это показухи, как у карикатурного американца, в звездно-полосатых труханах или как у преступника, который в церкви ставит свечку, а потом снова идет на дело.Нельзя вбивать патриотизм, его можно только прививать.

После пения гимна идет сам «разговор о важном», тема которого спускается с верху. Ну например однажды, ко дню отца (15 октября) дали тему о важности отца в семье. Как рассказывать это в классе, где у 40% отцов нет по разным причинам. Конечно, возможно, по задумке авторов темы это направлено на сохранение будущих семей, но воттолько слушателям по 14 лет. И вот, эти 40 % слушают, как здорово, что у них мог быть отец. Аналогичная ситуация с днем матери (26 ноября). Не у всех она есть. И это больнее, чем отсутствие отца. Учителя, которые посмелее, ведут этот «разговор» на свои темы и я с ними согласен.Ведь классные руководители говорят на неинтересные им самим темы, по глупым презентациям, которые им прислали далекие от земли люди. Кстати, этот «разговор о важном» тоже надо фотографировать и отправлять завучу.

Да и вообще, многие вещи надо объяснять при ведении уроков, как бы отвлекаясь от темы. Это лучше работает. Я однажды, ведя урок на тему экологической ситуации, на фоне Чернобыльской катастрофы и разлива нефти в Керченском проливе, развел дискуссию минут на 15 по поводу мусора на газонах и кто их должен убирать. Мне было заявлено, что есть люди, чья работа заключается в уборке территорий, но насчет личного мусора – задумались, ведь чисто не там где убирают, а там где не мусорят. Ну, пусть. Я раньше тоже по-другому думал. Попытался им объяснить, что мусор не мой, но это мой город, моя улица, моя планета. Может, со временем,что-то изменится в их сознании.

Когда я был уже совершеннолетним, но еще молодым, праздник Победы воспринимался несколько иначе. По большому счету это был еще один выходной, чтоб пойти в парк и выпить лишнего. С годами постепенно приходило понимание подвига тех людей, которых сейчас осталось немного. Сейчас хочется к каждому подойти и приклонив колено сказать «спасибо». Один из моих дедов был танкистом на войне. Дважды горел в танке, чуть не лишился ноги. Я его не очень любил в детстве, потому, что он был пьяницей. Я только недавно понял, что это не просто так. Он ушел незадолго до 2000-го. Бабушка рассказывала про него, про его воспоминания. И даже рассказы от третьего лица меня вводили в состояние ужаса. В моей семье сейчас нет ветеранов. Все ушли в лучший из миров. И хоть я был воспитан на советских военных фильмах, на ненависти к фашистам, на уважении к старшим, настоящая любовь к родине пришла далеко не сразу.

В каждой школе есть привязанный ветеран ВОВ. Этих людей осталось очень мало. У нас есть бабушка, которая в четыре года попала в концлагерь. Сейчас ей 86 лет.

Однажды мне пришлось вместе с завучем-Снегурочкой возить ее на мероприятие. Эта бабушка показатель того, как надо жить. Она разговаривала всю дорогу, комментировала дорожную обстановку, градоустройство и навыки вождения соседних автомобилей. Причем, это не было окрашено в темные цвета, она просто рассказывала свои наблюдения. Рассказала, в какие магазины ходит, где и что покупает. И произнесла фразу – Меня только Буся держит. Оказалось, что Буся – это ее собака, толи Шпиц, толи Тойтерьер. Мне стало грустно, что бабусю на этом свете держит только собака, и что она думает, что пора покидать этот мир. Но, к счастью, оказалось, что Буся мешает ей ездить в санатории и дома отдыха. Мне не удалось услышать всю ее историю, но я был заряжен ее оптимизмом и жизнелюбием надолго.  После того, как мы доставили домой, она обняла меня и поблагодарила, Снегурочка проводила ее домой. Мне было очень приятно познакомиться с таким человеком.

Я много раз после этой встречи возил ее по разным мероприятиям и каждый раз поражался ее жизнелюбием и энергетике. У нее несколько дочерей и много внуков. Но, они не сильно ей помогают, с её слов. Например, попросила меня, абсолютно чужого ей человека, свозить ее на кладбище, я не отказал. Потом она позвонила и сказала, что зять согласился ее свозить туда. А до этого ей приходилось вызывать такси.

На девятое мая позвонил, чтоб поздравить. Сказала, что пила с подругами. Выпила целых три рюмки.

Ее жизнь – не подарок, но ее старость – на зависть многим. Мне очень хочется найти время, прийти к ней в гости и расспросить обо всем. Записать и опубликовать хотя-бы здесь, на Пикабу. Пока не поздно.

Надеюсь, я тоже буду веселым старикашкой. Даже попросил дочь, чтоб на моем юбилее, в восемьдесят лет, ткнула меня лицом в торт. Вежливо отказалась. Надеюсь, передумает. Или с внуками придется договариваться. Вот все офигеют.

Показать полностью

Работа в Школе. Часть Х. Про нагрузку

Как оказалось, все не так страшно, но и не просто. Времени на подготовку к урокам катастрофически не хватает. Я не могу вести уроки по чужим презентациям, коих много в интернете. В сухом остатке, за  выходные мне необходимо сделать 9 презентаций. Две по географии в восьмом классе, две в седьмом и три по физике в девятом. Сложнее всего с географией. Там нет формул, нет определений. Тетради мы не ведем, работаем с контурными картами и картами в атласе. И получается, мне нужно говорить все 45 минут. А здесь самое время сказать, что у меня память, как у корюшки -  хватает на пару метров. А информационный бардак в моей голове заставляет долго искать даже знакомые слова. А значит, на каждом слайде должен быть триггер, который мне подскажет, о чем я должен говорить. Соответственно, слайдов получается много. На каждом должна быть фотография или карта. Иногда мои географические презентации достигают 60 слайдов. И в тот момент, когда эти сатаны на уроках начинают беситься или не слушать, становится обидно за зря проделанную работу. Но, надо признать, мне не хватает опыта для удержания внимания.

С  Физикой все проще. Я ее не знаю хорошо, но инженерный склад ума делает свое дело. Здесь презентация рождается сама, с искрой и юмором. А так как сам по себе предмет требует записей формул, чертежей и схем, то сама презентация получается не большой. Здесь мне есть, где сымпровизировать, ведь презентация нужна только для того, чтоб не потерять структуру урока. И вывести формулы и определения на доску.

Конечно, девятый класс выпускной, им не до моей физики, особенно учитывая тот факт, что в течение года я третий физик для них.

Однажды на уроке я произнес свою любимую фразу, что если не знать физику, то каждый день будет начинаться с волшебства, на что одна девочка, так мечтательно ответила, что это же хорошо. Но при подготовке к физике меньше пространства для полета. Если в географии из учебника я беру только тему и примерное направление движения, то с физикой так не получится. Здесь надо не забежать вперед и не уйти далеко в сторону. 

Мне понравилось преподавать физику. Я стараюсь делать это с огоньком. Жаль, что дети не проникаются этим. Я бы может даже взял всю физику на следующий год (кроме 10-11 класса).

Если будет вдохновение, обязательно напишу свои уроки и казусы на них.

Кстати, про учебники. Почти все учебники физики в СССР были написаны Александром Васильевичем Перышкиным. Наверное, это были хорошие учебники. Сейчас он также числится соавтором современных учебников. Если бы он мог открыть современным учебник, он избил бы им всех редакторов. По голове. Сильно. А некоторых - торцом учебника.

Обычно, под каждой формулой было прописано, какой физической величине соответствует каждая буква и в чем измеряется обозначенная ею величина. Сейчас этого нет. Теперь формула в учебнике – набор букв латинского и греческого алфавита. Если повезет, то ниже напишут, что эта формула дает. Не всегда написано, что буква лямбда - называется лямбда. Для человека ищущего это не страшно, для ученика – непосильный труд, которым он даже заморачиваться не будет. А я еще на учебник географии жаловался.

В любимой киноленте детства «Гостья из будущего» нам был показан образец ученика, к которому нужно стремиться. Время, конечно, еще есть, но с такими учебниками мы таких детей не воспитаем. А было бы неплохо вырастить поколение людей, которым школа нужна будет как локация для занятий и творчества. Стремящимся к знаниям и новым открытиям.

С физикой в одиннадцатом классе все неоднозначно. Я открыл учебник, посмотрел оглавление… закрыл учебник. Снова открыл оглавление и всецело понял смысл выражения: смотришь в книгу, видишь фигу. Не, ну отдельно я эти слова знаю. А вот их комбинации мне не совсем понятны. Хорошо, что мне нужно было подготовить тему «Лазер». Худо-бедно разобрался. Сделал презентацию. Красивую, с картинками, историческими сносками, схемами и прочей херней. Пришел на урок, сказал, что сегодня мы будем изучать лазеры… На меня посмотрели как на сумасшедшего. Как оказалось, Физики у них не было в восьмом и девятом классе из-за отсутствия педагога. В 10 классе им ее преподавали, но романтический момент уже был потерян. Пра-Праучитель показывал им мультфильмы. Смешарики (тваюжмать! СМЕШАРИКИ! ) Фиксиков я бы понял, но Смешарики!!! Людям, которые могут сбегать за пивом в ближайшее Дикси, вполне официально. А предыдущий учитель ничего не рассказывал, уроков не вел, контрольные они переписывали с её же подачи. Ну, это понятно. Если фундамента нет, то нехрен и дом строить. Со мной ситуация та же. Я прихожу только посидеть с ними в кабинете, к сожалению. Смысл потерян еще два года назад.

Аналогичная ситуация с информатикой. Мы все занимаемся своими делами. Это ненормально, но во многих школах это происходит. У моего домашнего подростка в школе, например, регулярно отсутствует литература (ведет завуч). Я пытался, честно, изучить Паскаль. Но, ни сил, ни времени на это нет.

И опять мое серьезное отношение к процессу обучения разбилось о суровую реальность ГИА (Государственная итоговая аттестация). И получается, что в эти два года нет обучения, есть только подготовка к ЕГЭ. Зачем? Выпускаются люди с вдолбленной математикой, физикой, информатикой и ни одного образованного.  Словосочетание «Жертва ЕГЭ» заиграла новыми красками. Зачем им вообще ходить на уроки. Пусть занимаются с репетитором и ходят в школу сдавать проверочные работы. А по хорошему – организовать группы из сдающих предмет и организовано его зубрить, как в мультфильме про Икара и Мудрецов.Quod licet Jovi, non licet bovi.

Почему дети идут в 10 класс? По их словам – не хотят терять время. Какое время? Как мне кажется, они больше теряют времени здесь. Они не учатся, они готовятся к ЕГЭ. И это реалии современного Российского образования.Я уже не говорю о высших учебных заведениях – там тоже не все как раньше.

В итоге получается, что министерство образования требует от образовательных организаций рейтинг, для поддержания рейтинга школа готовит детей к только к ЕГЭ и ОГЭ. В этой схеме не хватает одного- знаний. Баллы есть, рейтинг есть. Широких знаний нет.

Показать полностью

Работа в школе, часть девятая . Февральский педсовет

  • Сейчас в школе идут пробники ГИА, поэтому есть время на тексты.

Я уже был на одном педсовете. Это было мероприятие по новым ФГОС (федеральный государственный образовательный стандарт). С конкурсами, раздаточным материалом и прочими атрибутами. Ничего не понял. Но очень было похоже на детский утренник.

Сегодня был только на вступлении, обращение завуча (Снежной Королевы) к молодым специалистам. Пламенная мотивационная речь, с использованием словосочетания «наши детки» и призыв к строгости, дисциплине и самоконтролю. На меня такие речи уже не действуют, но может молодежь воодушевится. Но, надо сказать, я для себя кое-что почерпнул. Я же тоже молодой специалист.

Вторая часть – началась с выступления… та-дам: представителей Московского Кредитного Банка!!! Бум- бум – тссс. Они предлагали услуги.Говорили, что они самые честные и что если брать кредит в их банке, они еще будут доплачивать. Я немного шокирован. Я понимаю, когда эти отвратительные люди приходят в бизнесовые учреждения, но зачем так обманывать блаженных. Не по-христиански это.  Не по-русски.

Далее начала говорить другая завуч, снегурочка. В первых строках своей речи стала говорить про то, что класс – это корабль, учитель это капитан, а каждый ученик – важный участник команды. Я инстинктивно стал искать глазами жениха или невесту. Вдруг, я все-таки на свадьбе? Когда речь пошла о конкурсах и играх, я слился.  Заодно съездил в сад, посмотреть на отваливающиеся козырьки на выходах.

Я привык к более продуктивному времяпрепровождению.

Работа в школе, часть 8

  • Запись февральская, но, так как было плохо со временем, руки не доходили отредактировать. Извините за иногдашнее отсутствие пробелов, при копипасте теряются.

  • Особо серьезных прошу отнестись к тексту как к рассказу, хотя это правда.


    Сегодня меня вызвали к директору и завучу (я давно не произносил этих слов, и все равно не по себе). Попросили вести информатику, потому что химик уходит. А надо сказать, я географию за ним веду. Предлагали взять химию, но мои знания в химии заканчиваются на формуле воды. И спирта. И еще я знаю, что спирт легче воды. И нельзя просто взять и смешать 400 граммов спирта и 600 граммов воды. Водка не получится. Нужно взять 400 мл 95%-ого спирта и 578 мл воды. И наливать спирт в воду, а не наоборот. После этого положить несколько таблеток активированного угля на пару часов. Лимон, травы, ягоды – по вкусу. Отвлекся.Я согласился на информатику. Но, если честно, начинает не хватать времени. Да и информатик из меня, как из меня же географ, только хуже. Но, так как в 40 лет жизнь только начинается, буду набираться опыта. Может, учителем года стану… Или директором школы.

    Кстати, я часто в своих записях использую слово дети. Но никак не могу привыкнуть, что эти люди, с усами или со сформировавшейся грудью – дети. Я к ним ошибочно отношусь как к взрослым. И постоянно забываю, что им по 14-16 лет. И боюсь ляпнуть что то не то. Однажды, перед новым годом в здании праздновалось Шестидесятилетие школы. После концерта, с гостями должен был быть фуршет. Два 11-классника помогали сервировать стол. Нормальные парни, из числа «гордость школы». Так вот: накрывая стол бокалами, я сказал, что коньяк есть, а снифтеров нет. Для ребят слово незнакомое и пришлось рассказать, что снифтер – это бокал дляконьяка, сохраняющий  и передающий аромат этой амброзии его ценителю. И тут мне показалось, что я научил их пить коньяк. Теперь эти пацаны, когда будут пить  теплую водку в подъезде из пластикового стаканчика, расскажут собутыльникам про то, как надо пить коньяк.

    Пока писал эти строки, концепция изменилась. Я буду вести физику.  С физикой у меня несколько проще отношения, чем с географией… наверное.

    В результате,теперь в моем арсенале - География, Физика и Информатика. Итого 29 часов в неделю педагогической нагрузки. Надеюсь, пересмотрят, так как есть девятые и одиннадцатые классы. А это ЕГЭ и ОГЭ, соответственно другая ответственность.

  • Учителей не хватает по многим причинам. Коллектив частично - учителя старой закалки и соответствующего возраста. Они не признают калькуляторы, а ноутбук для них работает как подсветка рабочего стола. Деревянного стола. Вторая часть учителей – молодые специалисты после ВУЗа либо училища. Или даже во время него. Большинство недалеко ушли от школьников. Но есть и сильные молодые учителя. Ставка учителя – 18 часов. У меня теперь их 29. Чуть больше, чем полторы ставки. Плюс должность зама по безопасности и полставки охраны труда. Я еще не понял, на что подписался, но когда над моим расписанием офигел составитель расписания, офигел и я. Конечно, я подходил к директору и говорил о своих опасениях. Но деваться им некуда, в конце учебного года найти учителя сложно. Почти невозможно. Посмотрим. После того, что жизнь со мной делала, уже мало страшного.


    Работать в школе сложно. Но:

    Я всю жизнь просидел в офисе. Ну не то, чтоб прям просидел. Были места, где был свадебной лошадью. Весь красивый, в галстуке корпоративного цвета, побритый. Но в течение дня наматывал по 15 тысяч шагов (по версии телефона). К вечеру сидел на стуле с отсутствующим взглядом и не в силах даже пойти к машине, чтоб поехать домой. А приехав – засыпал без снов, чтоб в 5.30 повторить вчерашний день. Иногда был график 3/3, иногда переходящий в  5/1. Вроде выходных много, но первый уходит на то, чтоб восстановить пошатанное здоровье, а третий – подготовка к «веселым стартам».

    Была работа, где нужно было сидеть в офисе и… и все. Иногда, раз в месяц, было чем заняться, причем в авральном режиме. Редкие командировки скрашивали офисные будни. Я выдержал год. Скука смертная.

    Были и руководящие должности. Но ведь над руководителем всегда есть другой руководитель. Иногда приходится сидеть за компьютером и делать красивый, но нечестный отчет. Или, по требованию руководства, требовать от людей поработать пару недель без выходных. Конечно, не все так плохо, были и интересные задачи и проекты. С началом СВО все потеряло смысл, предприятие переформировалось и пришлось уйти. Теперь для меня это прошлая жизнь.

    Сейчас я все выходные провожу за учебниками. Если бы меня могла видеть мама в этот момент… Сын – сидит – за - учебниками. Сам. Без уговоров. Абсурд в каждом слове. Но, я привык быть профессионалом и, осознавая свой непрофессионализм, пытаюсь к нему тянуться. За эти несколько месяцев я узнал больше, чем за всю школьную программу. Я знаю, почему в тайге растут только еловые виды деревьев, как распространяется электромагнитная волна и самую бедную страну в Центральной Америке. И постоянно получаю новые знания. Конечно, мне в жизни это вряд ли пригодится, но мне нравится, что мой мозг во второй половине жизни начал работать в ином направлении, кроме мыслей, как заработать чужому человеку его миллионы.

    Я иногда вспоминаю прошлую жизнь и содрогаюсь. Мне не хочется обратно. Я лучше здесь буду гонять школоту за полоски от ботинок на линолеуме, счищать лед с козырька, делать уроки, издавать никому не нужные приказы, таскать мебель, чем быть расходным материалом в суровой машине бизнеса.


    Ладно… пойду, устрою контрольную по географии в 8 классе, отдохну от физики в девятом.

Показать полностью

Контрольная по Физике. 9 класс

То о чем я уже рассказывал в разрезе географии. Бездумное списывание из интернетов.

Контрольная по Физике. 9 класс Школа, Школьники, Учеба, Учитель, Списывание, Поколение, Самостоятельная работа, Физика, Свет

И вопрос не самый сложный и мне не обязательна была точная формулировка.

В Питере шаверма и мосты, в Казани эчпочмаки и казан. А что в других городах?

Мы постарались сделать каждый город, с которого начинается еженедельный заед в нашей новой игре, по-настоящему уникальным. Оценить можно на странице совместной игры Torero и Пикабу.

Реклама АО «Кордиант», ИНН 7601001509

Работа в школе. часть 7

Стране нужны герои, но без мамки никуда

Мы стали слишком опекать детей. Я помню, как в первый класс ездил на автобусе. Иногда с родителями, иногда с сестрой, иногда с родителями одноклассников, иногда с одноклассниками, иногда один. Когда дед отвозил меня на сто тридцатом ЗИЛе, то это была поездка в бизнес - классе.

Сейчас детей привозят к школе на автомобиле, забирают на такси. А если по физкультуре лыжи, то отдельно к уроку привозят лыжи. Мы окружили заботой детей до уровня «Всегда». Его кормят с ложечки  примерно до свадьбы, а после свадьбы следят, чтоб его продолжали кормить с ложечки. И ложка должна быть обязательно пластмассовой, травмобезопасной.

А еще ребенок никогда не виноват.

Вот раньше как было?

Идешь из школы, упал, весь в грязи и дыркой на штанах, из которой льется кровь. В голове рождается план по незаметному проникновению в квартиру и маскировки повреждений. Иначе к царапине на ноге прибавится вывих мозга или растяжение среднего уха. Так казалось. На самом деле просто не хотелось расстраивать родителей своими мелкими неудачами.

Я однажды пришел из школы и пару часов просидел дома с переломом правой руки.

В первый класс нас еще водили, во второй класс – реже. Если после начальной школы тебя приводят в школу кто-то из старших – позор и исключение из пионеров. Единственная инструкция, которую ты получал, выходя из дома – не потеряй ключ. Потому что если потеряешь – вход домой только через работу родителей или через бабушку. Оба случая ведут к палеву оценок, внешнего вида, да и просто обидно. Можно, конечно, пойти гулять, но с портфелем и в школьной форме – пацаны не одобрят. Поэтому ключ – это святое. Он был подвешен на веревочке, на шее. Все что мы делали – это было наше решение и наша ответственность. И мне нравилась эта независимость, пусть даже мнимая.

Нас учили жить в обществе, учили жить с сознанием «МЫ».

А сейчас что?

Теперь же все несколько иначе. Точнее – совсем наоборот. Сейчас учат жить с сознанием «Я». Косяк ребенка – не его ответственность. Упал на улице – виноваты коммунальные службы. Потерял сменку или лыжи – виновата школа. Плохо учится – плохой учитель. И получается: современному ребенку все должны. У него есть только права, а обязанности – у всех остальных. И ему это вбивают своим поведением родители.

Недавно было итоговое собеседование по Русскому языку. Учится только начальная школа. Еще приходит 9 класс и проходит собеседование на камеру. Спецоперация, но маленькая. Без пса и полиции. Но родителям в школу нельзя.

Одного мальчика, наверное первоклассника, мама привела в школу, открыла калитку и показала в направлении школы. Он дошел до первой ступеньки, а дальше его рвение к знаниям прекратилось. Он начал верещать, что хочет домой, мама забери... Минут через пять мама забрала. И дала мальчику урок: если долго ныть, все будет так, как ты хочешь. Однажды он осознает, что это не так, и будет больно.А может, все будет по-другому. Но лучше не рисковать.

Или неоднократно наблюдал, как бабушка приходит за внуком, собирает его, и, держа в руках свою сумку, пакет, рюкзак и сменку, забирает ребенка из школы. Знаете, что делает  чадушко? Рубится в телефон.

Парни из 9-го класса, один прищемил палец другому в борьбе за право выхода из туалета. Простой мальчишеский задор привел к диагнозу «защемление указательного пальца западной руки в дверном проеме». Что мы делали в таком случае? Да ничего. Шли на урок рассматривать синеющий под ногтевой пластиной палец. А этот храбрец сидит в коридоре школы и ждет маму, которая отвезет его на МРТ.

А сколько вещей мне приходилось искать. Дети забывают вещи каждый день.Огромная часть родителей, после того как у детей пропадают вещи, идет ко мне с криками: найдите вора! В 100% случаев вор – ваш ребенок. Он тупо забыл, куда положил вещь. А положить он мог куда угодно. Если вы думаете, что раздевалка напоминает театральную, разочарую.Она напоминает раздевалку на вписке. Там вещи валяются кучами везде. Один ботинок в углу, второй на подоконнике. А вечером, когда в здании только охранник, в раздевалках остаются вещи. Например – штаны. Логично предположить, что сейчас кто- то идет домой без штанов. А завтра скажут – украли.

Если раньше мужчина мог решать вопросы сам, то сейчас решает через звонок. И завтра будет решать через звонок. Маме.

Да что там говорить: регулярно наблюдаю, как учителя завязывают шнурки детям. Точнее - подросткам…

К слову, о воровстве.

В день проведения собеседования в рамках ОГЭ, молодая учительница пожаловалась, что у нее украли сумку.Благо, в раздевалке есть камера. Пока смотрели, нашли сумку. Ее перевесили на другое место. Но в сумке не было телефона. Смотрим камеру дальше. Оказывалось, что телефон действительно украли, но недалеко. Злоумышленникзашел в раздевалку, пару раз оглянулся назад, проходя мимо, зацепил сумку и спрятался за дальние ряды. На видео было прекрасно видно, как жулик роется в сумке и перекладывает телефон к себе.  Злостным грабителем оказалась девочка из третьего класса. Вызвали родителей.

На следующий день пришла мама. Дочь и мама – одно лицо. Я их увидел уже в заплаканном состоянии. Мама нормальная, немного офигевшая от ситуации. И девочка нормальная. Семья не сильно обеспеченная, но и не «на дне».  Отец девочки погиб  4 года назад, мама работает уборщицей в магазине. Неофициально, чтоб была пенсия по потере кормильца. Но, маникюр на ногтях есть, жилье есть, на жизнь сильно не жалуется.

На все вопросы обвиняемая отвечала только всхлипами, и все, что она могла выдавить из своего залитого секретами горла: «Простите меня, пожалуйста!». И я хочу верить, что в эту секунду ребенок понес свое самое серьезное наказание – искреннее раскаяние. Конечно, по итогам встречи с мамой, девочка была поставлена на внутрешкольный учет. Меня волнует другой вопрос: а не будут ли ее травить в классе, повесив клеймо воровки.

Дети воруют, и это до определенной степени нормально. Вопрос только: что ребенок осознает после раскрытия преступления? И мотива может не быть, просто: порыв. Захотелось похвастаться новым телефоном, пусть и заблокированным. В сумку заглянула из любопытства, а там такое счастье. Если бы она взяла деньги или кошелек, наверное, я рассуждал бы по-другому. Ей много раз задавали вопрос: зачем? И, я думаю, у нее не было ответа на этот вопрос.

Да что дети, сколько ручек я с работы принес домой.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!