Сообщество - Школьный уголок
Добавить пост

Школьный уголок

1 718 постов 3 702 подписчика

Популярные теги в сообществе:

Долой ЕГЭ, вернуть советскую школу!!

Чтобы вернуть советское образование, надо вернуть советскую культуру и советскую мотивацию, которые являются фундаментом оного образования. Что в отдельно взятой капиталистической стране задача неподъёмная. Система образования 30 лет деградировала втихую, потом системно 30 лет ломалась через колено, а теперь ЕГЭ виновато.

Тут ВСЁ виновато, и сложно сказать ЧТО сейчас в системе образования не виновато. Ну, кроме учителей. К тем вина шпальными гвоздями прибита.

Химиков, медиков, учителей и т.д. не хватает? ЕГЭ виновато?? вы ЗП видели в отрасли???
(не надо трясти средней, покажите медианную)
Зарплата отчётливо показывает - да, не нужны. Киноделы, СМИ и прочие ЛОМы подтверждают - не нужны.

ВУЗы и ССУЗы недовольны качеством абитуриентов? А где массовые отчисления после первого семестра?! - нестыковочка в словах и действиях.

Каждой бабе по мужику! Каждой мужику по гарему! За всё хорошее, против всего плохого! Всем несогласным — по морде!

Чем пахнет? Пахнет популизмом и глупостью и предательством.

Подытожу. ЕГЭ доводить до ума. Довели же мы фиат124 до ваз2101. Шедевр получился. И тут справимся.
Советское образование без СССР не вернуть, увы. Возьмём всё хорошее и построим новое.

Новый лук

Работаю учителем и, соответственно, одежда классическая. У меня это всегда черные брюки, рубашка, пиджак. А вчера купил новый ремень, черный как и предыдущий, но чуть гладкий. Захожу в класс, начинаю урок и тут одна девочка (7 класс):
- а у вас сегодня новый ремень. а что со старыми?

Мой новый пиджак и новая рубашка:

Новый лук Наблюдательность, Учитель, Ученики, Одежда
Показать полностью 1

Школьное образование в 2024

Я учился в Начальных годах этого века. Меня раздражало что учитель Истории и учебник рассказывали только о Истории России, а Так называемая Мировая История- ограничивалась только Историей США (Зубрили даже президентов) и вкратце Историей Европы. Никакой Истории Китая, Индии, Южной Америки и т.п. Так вот, хотелось бы уточнить у школьников старших классов- как сейчас у вас проходит история? Изучаете что то более подробнее? Или За пределы России матушки не выходите?

Лента Экспертов: присоединяйтесь и делитесь опытом

Присоединяйтесь к обсуждению самых разных тем: как выбрать комплектующие для ПК, куда съездить на майские праздники, можно ли решить юридический вопрос и вернуть деньги, как спасти лимонное дерево или какой велосипед купить на весну–лето.

Ответить на вопрос →

Мои первые продажи или инфобизнес в школе

Мои первые продажи или инфобизнес в школе Молодость, Школа, Детство 90-х, Школьники

Моя школа.

В 8 классе к нам приехала учительница из Сибири. Как сейчас помню Надежда Ивановна. Я заметил, что всё диктанты она давала из одной и той же «умной книжки», как она любила говорить. Естественно, на книжке была непрозрачная обложка.

У меня были проблемы с русским языком, и я ходил на дополнительные занятия, которые она организовала. Как-то раз она куда-то отошла и мне удалось подсмотреть, что это за книжка.
Я купил такую же книжку как у учительницы, а потом мой одноклассник отсканировал её и распечатывал все диктанты в формате мини шпор, далее мы предлагали одноклассникам «диктант» за 100р).

Прикол в том, что абсолютно все диктанты/контрольные она давала из одной книги и без изменений. Кстати, нас так и не раскрыли.

Мораль этой истории используйте не один источник и не копируйте всё под чистую.

Показать полностью 1

Ренессанс дворовой культуры

По профессии я - методист-разработчик и в течение 8 лет занимался созданием образовательных игровых занятий для дошкольников. Я нередко пишу свои занятия, сидя на детской площадке и наблюдая за поведением детей. В последнее время моё внимание привлекли школьники 7-14 лет. Я заметил, что вопреки моде на видеоигры они не просиживают штаны дома, а, наоборот, достаточно много времени проводят на детских площадках. Правда, они уже не играют в те дворовые игры, в которые ещё могли играть их родители. Это больше не казаки-разбойники, а более примитивные игры типа догонялок. Но я увидел в этих играх потребность в реальном общении через игру.

Ренессанс дворовой культуры Школьники, Игры, Двор, Детские игры, Социализация, Развитие детей, Длиннопост

Я пришёл к выводу: школьники интуитивно стремятся воссоздать ту дворовую культуру, которая существовала у их родителей и затем была вытеснена посиделками за приставкой. Сами дворовые игры, говоря языком психологии, выполняли социальную функцию. В них школьники учились общаться, играть по правилам, планировать, проявлять инициативу, придумывать что-то своё и много чего ещё. Кроме того, дворовые игры в той или иной степени содержали в себе ценностно- мировоззренческую основу. То есть они отражали взгляды и ориентиры общества, в котором жили и росли дети.  
 
Итак, с одной стороны, дворовая игра вроде бы нужна и важна, поскольку в ней есть спонтанное живое общение и возможность имитировать социальные процессы (а через игру, соответственно, познавать их). При этом альтернатив у дворовой игры как формата социального развития нету, разве только групповая психотерапия подростков. С другой стороны, хотя школьники тянутся к игровым площадкам и стремятся играть и общаться, сами они возродить культуру дворовых игр не способны. Они не смогут ни возродить старые дворовые игры, поскольку они морально устарели, ни создать новые, поскольку сама природа дворовых игр за пределами их понимания.
 
Поэтому для возрождения дворовых игр необходимо обязательное вмешательство взрослого и притом не одного. Это вмешательство тем более важно, поскольку сам феномен дворовой игры может существовать только как особое пространство медиации. Иначе говоря, дворовая игра функционирует только как пространство встречи детского и взрослого миров. Именно взрослый способен задать ориентиры для возрождения дворовой игры и создать новый формат их организации. При этом само участие взрослого в дворовых играх крайне нежелательно, ведь в дворовых играх происходят процессы самоорганизации детских сообществ.
 
У меня сложилось несколько ключевых тезисов о том, как можно возродить дворовые игры для современных школьников.
1. Прежде всего, современный мир и общество в представлении школьника немыслимы без всяких технологических средств, или гаджетов (смартфоны, камкодеры, rc-игрушки и т.д.).
2. При этом использование всевозможных гаджетов не должно быть препятствием к осуществлению реальной коммуникации и взаимодействия.
3. Функция гаджетов должна быть жестко ограничена лишь возможностью задавать правила для коммуникации и регулировать их исполнение.
4. Как организаторы игр гаджеты должны предоставлять возможность для проявления и развития в игровом взаимодействии самого широкого спектра психических способностей: от умений договариваться и принимать решения до умений планировать стратегию и расставлять приоритеты.
 
На данный момент у меня получилось спроектировать один формат игровой коммуникации для школьников. Если пост окажется интересен, готов буду поделиться своими идеями об этом формате. Напоследок хочется резюмировать всё сказанное в лозунге: пора выводить школьников за пределы мира видеоигр и помочь им играть и общаться в реальной жизни.

Показать полностью 1
Школьный уголок
Серия Записки юного учителя

Записки юного учителя #67. Пропускаем жизнь

Вчера был разговор с первоклассником:

— А нам в школе 11 лет учиться?
— Ну да.
— Это ж получается больше, чем я сейчас прожил???
— Ага, а потом в институт пойдёшь ещё.
— Нееее, я в институт не пойду, так ведь всю жизнь пропустить можно...

Школьный уголок
Серия Записки юного учителя

Записки юного учителя #66. Дважды больно

Работаю учителем информатики уже второй год.

Сегодня произошла ситуация, от которой очень хочется неприлично ругаться.

Итак, мы пошли с Ваней и Арсением на пробный ОГЭ по информатике (это экзамен для 9-классников, если кто не в курсе). Экзамен пишется на компьютерах, в специальной программе, куда вбиваются ответы. Длится он два с половиной часа.

Через полтора часа вышел Арсений и уехал домой. Прошло два с половиной часа — Вани нет. Два часа сорок пять минут — всё так же. Три часа — нет!

Три часа десять минут — приходит.

ВЫЯСНЯЕТСЯ, что Ваня примерно за то же время написал всё, вбил ответы... И компьютер завис. Организаторы комп перезагрузили... А программа-то после перезагрузки выдаёт уже новый вариант. И ему говорят — решай по новой.

И знаете, что самое страшное? Что никто за это не отвечает! Т.е. если это произойдёт на реальном экзамене, то надо писать жалобу и отправляться переписывать экзамен в резервный день!

Что мешает хотя бы дублировать вариант в бумажном виде, на случай таких ошибок? В общем, приличных слов у меня нет.

А Ваня — мой герой! Несмотря ни на что, он не сдался и написал всё с нуля. Стержень! Молодец!

Я даже его накормить предложил, но он отказался -- поехал домой. Искренне его жаль, и в то же время искренне им восхищаюсь и надеюсь, что на экзамене такого не произойдёт.

ВПР по всеобщей истории

5 класс, всероссийская проверочная работа по истории.
Казалось бы причем здесь кунг-фу, однако... причем😀

ВПР по всеобщей истории Школа, Впр, Учитель, Боевые искусства, Кунг-фу, Конфуций
Отличная работа, все прочитано!