Сообщество - Школьный уголок

Школьный уголок

1 749 постов 3 719 подписчиков

Популярные теги в сообществе:

Обидная случайность

Учился я в школе в физмате.
Классу к восьмому отношения с учителем математики испортились, были определенные проблемы в жизни про которые я не распространялся.

Математичка видимо подумала, что я сознательно забиваю на учебу.

По итогам девятого класса проводилось, что-то вроде экзамена, нужно было решить несколько задач и построить фигуру.

Я конечно готовился, но мне сразу сказали, что ничего я не сдам.

И вот экзамен, как ни странно обе задачи я решил. И даже фигуру построил, но сделал это не по той формуле, которую мы изучали, а совершенно случайно (формула с одного из плакатов, вот натурально случайно ее запомнил и тут она мне пригодилась).

Такой недовольной я нашу Нину Владимировну (математичку) не видел никогда.

Но на экзамене присутствовала другая учительница математики и она сказала "какая разница по какой формуле, так тоже можно".

В итоге мне поставили 3.

Ребятам к которым отношение было получше ставили 4 даже при двух нерешённых задачах.

Вы знаете, я не обиделся, мне было не до того, жизнь к сожалению состояла не только из алгебры и геометрии.

А вот моя учительница математики обиделась. С ее подачи меня начали гнобить другие учителя.

В итоге в 10 классе я перешёл в другую школу, где учился с удовольствием)

Показать полностью

ЕГЭ раздора: поможет ли россиянам отмена единого экзамена

В Госдуму внесен законопроект об отмене ЕГЭ, разговоры о которой ведутся с 2009 года, когда экзамен, собственно, был внедрен. Авторы документа – группа депутатов из фракций ЛДПР, КПРФ и «Справедливой России» – мотивируют инициативу стрессом для учеников, приводящем к суицидам, оторванностью экзамена от школьной программы, ростом рынка репетиторских услуг и, соответственно, ростом родительских расходов. Не обошлось и без классики про тесты и галочки в клеточках.

«Принятие данного Федерального закона позволит повысить уровень знаний выпускников, избавит школьников от бессмысленного заучивания ответов на тесты, а главное – позволит сохранить физическое и психическое здоровье наших детей», – говорится в пояснительной записке к законопроекту.

Железобетонный аргумент, который должен заставить замолчать всех, кто выступает за сохранение ЕГЭ.

Однако, напомню, что и до ЕГЭ существовали экзамены, и дети также испытывали стресс, и их также пугали особо мнительные учителя и родители: «Не сдашь – жизнь кончена». Причем стресс был вдвое сильнее: нужно было сначала пройти испытание в стенах родной школы, а потом – в вузе перед незнакомыми дядями и тетями.

Переживать на любом экзамене – это нормально и для детей, и для взрослых. Я, к примеру, в достаточно зрелом возрасте сдавала на права и очень нервничала. Были ли те, кто сдавал испытание спокойно? Да. Говорит ли это о том, что нужно отменить экзамен для получения водительского удостоверения? Нет.

И до ЕГЭ существовали репетиторы, причем в двух ипостасях: от школы, чтобы успешно сдать выпускные экзамены, и от вуза, чтобы успешно сдать экзамены вступительные. Я уж молчу про расходы, связанные не с процессом обучения, а всего лишь с поступлением, если чадо не хочет или не может обучаться в родном городе.

У меня нет полной статистики, да и вряд ли она существует, сколько выпускников в свое время отказались от поступления в иногородний вуз, потому что это было дорого. Но для меня лично это стало существенным аргументом, чтобы выбирать вуз из тех, что находились в моем городе. Благо, хоть выбор был.

А вот у племянника таких ограничений не было – он благодаря ЕГЭ поступил туда, куда хотел, что называется, не выходя из комнаты. И, к слову, репетитор ему понадобился только один – по профильному предмету, основные предметы он сдал на основе школьных знаний. Как и мой сын обошелся без репетиторов, чтобы сдать ОГЭ после 9 класса. Это к вопросу про «оторванность экзамена от школьной программы».

Да, это частный пример удачного стечения обстоятельств — умных голов наших детей, хороших учителей и спокойного родительского отношения. Но что-то подсказывает, что истории тысяч выпускников, пересевших со школьной скамьи на вузовскую с помощью ЕГЭ, тоже могут послужить таким примером.

На самом деле именно те вопиющие случаи, о которых упоминают авторы законопроекта в пояснительной записке — от суицидов до перебора с контролем – и есть пример частностей, создающих негативный фон экзамену.

Что же касается тестов и галочек, то достаточно открыть любой сборник экзаменационных заданий (а они издаются ежегодно после окончания каждой кампании), чтобы убедиться в несостоятельности подобного аргумента.  Да, безусловно, есть в ЕГЭ тестовая часть, и ее, наверное, можно успешно пройти, что называется, «наугад». Только функция этой тестовой части – дать возможность ученикам набрать необходимый минимум, чтобы, в принципе, сдать ЕГЭ, уйти со спокойной совестью из школы и не нагружать систему образования повторной сдачей со всеми вытекающими расходами, о которых так пекутся депутаты. Впрочем, уверена, дети с нулевым багажом знаний не смогут справится не только с «галочками» в ЕГЭ, но и с обычным экзаменом в школе.

На мой взгляд, инициатива по отмене единого госэкзамена – это исключительно популистская идея. Попытка получить поддержку и у части пожилого электората, который сам уже вряд ли столкнется со школой, и у части юных, которые, как это ни банально, учиться толком не хотят, да им и не надо.

Думаю, очевидно, что для того, чтобы успешно сдать ЕГЭ в 11-м классе, нужно успешно учиться все 11 лет в школе. Можно ли при этом за один выпускной год восстановить пробелы в знаниях с помощью репетиторов? Можно, но это будет дорого и нервно. В этом авторы инициативы правы.

Правы депутаты и в том, что система школьного образования в России требует реформ. Только отмена ЕГЭ вряд ли поможет взрастить повсеместно новых Ломоносовых и Менделеевых.

Необходимо решать проблему нехватки кадров, возвращать престиж профессии, работать с родителями, пытающимися до 11-го класса учиться за своих чад, а потом с ужасом понимать, что родителей на ЕГЭ не пустят, убеждать детей, что учеба в школе – это фундамент их жизни, а не способ забить свободное время.

Напоследок прибегу к авторитету. По поводу ЕГЭ в марте 2023 года очень точно сказал президент России Владимир Путин, отвечая на вопрос об отмене экзамена одного из посетителей съезда Российского союза промышленников и предпринимателей Игоря Машкова:

«У ЕГЭ есть много минусов. <…> Но, с другой стороны, это открывает возможности для очень многих детей с периферии <…>. Для них – детей с периферии – открываются возможности учиться в ведущих высших школах страны именно с помощью ЕГЭ».

А депутатам хочется сказать: обеспечьте детям хорошие условия для учебы, а учителям – возможность наших детей учить.

Автор: журналист Наталья Астахова специально для «Сапы»
Источник: https://sapa.media/opinions/ege-razdora-pomozhet-li-rossiyan...

Показать полностью

Ответ на пост «Про бесполезность школьных знаний»5

Ответ на пост «Про бесполезность школьных знаний» Юмор, Школа, Учитель, Образование, Школьники, ДНК, Мифы, Глупость, Маразм, Абсурд, Мемы, Ответ на пост, Картинка с текстом

Через 20 лет, на рен тв:

Ответ на пост «Про бесполезность школьных знаний» Юмор, Школа, Учитель, Образование, Школьники, ДНК, Мифы, Глупость, Маразм, Абсурд, Мемы, Ответ на пост, Картинка с текстом
Показать полностью 2

Отзывы и мения о моей бывшей школе

Здравствуйте, я... А хотя я не буду представлять себя, я живу в Беларуси в Минске и закончил 11 класс средней школы номер 10, и я хочу выразить свое мнение,

Скажу прямо большая часть учителей с огромной пулей в голове, единственный нормальный учитель это моя классная руководительница,

(Низкий поклон вам Ольга Анатольевна)

На счёт образования я ставлю твердую 4/10

Учителям похер на тебя и на свой предмет они запросто могу потерять твою тетрадь и делать вид что ты ее не давал, а начнёшь отстаивать свою позицию так сразу 2 "за поведение" и к директору а директор это та ещё шмарь

Наш директор это смесь дьявола и человека с закалкой совка, который постоянно насильно навязывает идеологию СССР.

В остальном школа годится

Моя оценка 5/10

Фото отзывов на Гугл картах

Отзывы и мения о моей бывшей школе Учитель, Негатив, Школа, Преподаватель, Без рейтинга, Длиннопост
Отзывы и мения о моей бывшей школе Учитель, Негатив, Школа, Преподаватель, Без рейтинга, Длиннопост
Отзывы и мения о моей бывшей школе Учитель, Негатив, Школа, Преподаватель, Без рейтинга, Длиннопост
Отзывы и мения о моей бывшей школе Учитель, Негатив, Школа, Преподаватель, Без рейтинга, Длиннопост
Отзывы и мения о моей бывшей школе Учитель, Негатив, Школа, Преподаватель, Без рейтинга, Длиннопост
Отзывы и мения о моей бывшей школе Учитель, Негатив, Школа, Преподаватель, Без рейтинга, Длиннопост
Отзывы и мения о моей бывшей школе Учитель, Негатив, Школа, Преподаватель, Без рейтинга, Длиннопост
Отзывы и мения о моей бывшей школе Учитель, Негатив, Школа, Преподаватель, Без рейтинга, Длиннопост

Или в пень убило....

Отзывы и мения о моей бывшей школе Учитель, Негатив, Школа, Преподаватель, Без рейтинга, Длиннопост

Официальный контент со стороны школы.....

На этом все спасибо за внимание

Показать полностью 9

Образование в Истринском округе МО

Здравствуйте!
Не секрет, что в Истринском округе в последнее время складывается неприятная ситуация с количеством школ и школьных мест, что влияет на динамику его жизни.
Группа архитекторов, заинтересованных в развитии округа, проводит исследование в сфере доступности образовательной среды, для чего прошу жителей округа уделить несколько минут для прохождения соц. опроса. Его результаты помогут сформировать правильное направление исследования и начать решать наболевшие проблемы.
Опрос анонимный.
https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLScnu55G4ATf8tLLQXuK...
Также буду благодарна комментариям и отзывам от жителей нашего чудесного округа!

Непопулярное мнение

Пока учителя в школах продолжают терпеть нищие зарплаты и не переходят работать в другую сферу они будут получать нищие зарплаты и ситуация не поменяется. Те учителя, что остаются в школах ради детей, вредят сфере образования в долгосрочной перспективе, т.к их терпеж низких зарплат мотивирует правительство ничего не делать

Школьный харрасмент

Подростковый возраст у меня совпал со сменой школы. Первый год было тоскливо без старых друзей, потом появились совсем другие проблемы. Стали отрастать некоторые части тела, привлекающие мальчиков. И начались первые ухаживания. Ну как, ухаживания, слишком громко сказано. Шёпот с парты за моими плечами с комментариями джинсов на моем заде. На каждой переменки я обходила подальше группку одноклассников, которые особенно рьяно выкрикивали разное. Были и вырывания среди урока некоего лба из соседнего класса с приглашениями «принцесса, пошли гулять!» Были и корявенькие записки с назначениями свиданий в парке в 6 часов.

Один из одноклассников шёл домой по той же улице, что-то я. Смешно сказать, но к юбке с внутренней части пояса я цепляла перочинный швейцарский нож, папа как раз привёз. Вот ведь дура малолетняя, считала что я им защищусь что-ли?

Наконец, подключилась тяжелая артиллерия, зажали и облапали в раздевалке. И однажды когда я присела в коридоре, один из старшеклассников ударил ногой по копчику..

После этого я пожаловалась родителям. А кому жаловаться? Классному руководителю? В первый год в этой школе я наблюдала сцену, как она сделала замечание одному из мальчиков из группы, которая позже стала меня преследовать. И когда этот мальчик огрызнулся в ответ, она потребовала от него выйти из класса. В конце концов дело закончилось тем, что она его вытаскивала из класса вместе с партой. Могла она мне помочь?

Родители в ответ на мою жалобу сделали то, чего я больше всего опасалась: пошли в школу и поговорили с обидчиками. Я не знаю, как именно состоялся этот разговор. Но после к нам домой приходил отец одного из этих парней, с угрозами. Почему-то пришёл когда родителей не было и угрозы им передал через меня. Позже пришёл один из самых активных юношей, тоже с обидой на моих родителей и размышлениями вслух, что мол, твоей собачке может и котлета с рубленными иголками попасть. Собачка в это время заливалась лаем из-за забора.

Вся эта история сошла на нет после визита моих родителей. Меня оставили в покое.

Была ли я виновата? Наверно. В группе всегда выбирают того, кто отличается, кто не даст отпор. Я не была какой-то выдающейся красоты. Возможно, что-то в поведении провоцировало молодых здоровых юношей, нравы в той школе были простые. Я ни с кем не «ходила», то есть не приняла ничьих ухаживаний, у меня не было брата, который мог бы за меня вступиться.

И вся эта история не нанесла мне никакой психологической травмы, как сейчас модно ее везде искать. Я понимала, где реальная опасность, а где просто понты на фоне группы молодых самцов, подначивающих друг друга.

Через несколько лет юноша, от которого я собиралась защищаться перочинным ножиком, пришёл к нам домой навестить меня. Поговорили, служба, армия, работа. Спросила, почему тогда все это так накалилось в школе. Ответил, что я ему нравилась. На том и попрощались.

Показать полностью

Оценки по договоренности

С точными науками у меня не сложилось. Химия перестала нравиться, как только пошли зубодробительные формулы. Алгебра всегда была источником страданий о бессмысленно потерянном времени. Это было не мое. Совсем не мое. А тригонометрия внесла в мою голову понимание, что я безнадёжно тупая.

Я готовилась к поступлению в университет, и оценки по ненавистным мне предметам грозили испортить аттестат. Ситуацию спасла суровая математичка, Зинаида Степановна. Она спросила, куда я собираюсь поступать, я ответила, что моя цель иняз, и после этого разговора мои оценки по алгебре, тригонометрии и иже с ними были стабильно «4». Знания по этим предметам были троечные, но Зинаиде я до сих пор благодарна. Мне никогда не понадобилось в жизни то, что мы учили на ее уроках. И благодаря ее широко закрытым глазам, у меня было чуть больше времени на языковые курсы. Так что, большое человеческое спасибо, Зинаида Степановна.

Отличная работа, все прочитано!