Artla

Пикабушник
Дата рождения: 11 июля
12К рейтинг 3 подписчика 5 подписок 8 постов 2 в горячем
Награды:
Пикабу 16 лет!5 лет на Пикабу
15

Судебные решения по делу Долиной

Подброшу на обсуждение, кратко, для истории:

Дело рассматривалось в Хамовническом суде

https://mos-gorsud.ru/rs/hamovnicheskij/services/cases/civil/details/9ef63f11-5fa7-11ef-9d90-f3a74c864694?participant=Долина

Был подан отдельный иск о выселении Долиной. Дела объединили в одно.

28 марта 2025 года решение было вынесено, ниже ссылка на word-файл с обезличенным решением

https://mos-gorsud.ru/rs/hamovnicheskij/cases/docs/content/d...

Решение было обжаловано в апелляции и апелляция 08 сентября 2025 года оставила решение в силе, ниже ссылка на word-файл с обезличенным решением

https://mos-gorsud.ru/mgs/cases/docs/content/84e56fd0-8c95-1...

21 октября 2025 года была подана Кассационная жалоба, ждём третьей части :)

Показать полностью
5

Номер телефона и философский камень

Прочитал очередную историю про старый номер телефона, который уже не принадлежит человеку, но при этом не отвязан от банковских сервисов.

Конечно этим воспользовались мошенники.

Честно, мне надоело, что такая история настолько слабо защищена в законодательстве. Этот текст отлеживался некоторое время и собирались данные, по мере моего возмущения (отличный мотиватор, кстати), хочу подёргать нашу законодательную систему на этот счёт. Номер телефона стал очень личным, а его потеря так легка и рискована.

Оператор связи вправе по истечению 6 месяцев расторгнуть договор, если нарушены сроки оплаты. А при неиспользовании услуг связи в течение не менее 90 дней, обязан (прямо обязан, а не вправе), направить уведомление о расторжении договора об оказании услуг связи. (я думаю всю обсценную лексику насчёт этих сроков и их последствий вы оставите в комментариях)

Основание, которым пользуется оператор связи:

1. п.3 ст.44 ФЗ Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи".

3. В случае нарушения абонентом требований, установленных настоящим Федеральным законом, правилами оказания услуг связи или договором об оказании услуг связи, в том числе нарушения сроков оплаты оказанных ему услуг связи, определенных условиями договора об оказании услуг связи, оператор связи имеет право приостановить оказание услуг связи до устранения нарушения, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом.

В случае неустранения такого нарушения в течение шести месяцев со дня получения абонентом от оператора связи уведомления в письменной форме о намерении приостановить оказание услуг связи оператор связи в одностороннем порядке вправе расторгнуть договор об оказании услуг связи, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом.

2. Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2024 г. № 1994 "Об утверждении Правил оказания услуг телефонной связи и перечня организаций, имеющих право осуществлять подтверждение сведений об абоненте - физическом лице"

Правила оказания услуг телефонной связи

24. Оператор связи обязан:

м) в случае отсутствия использования услуг связи по абонентскому номеру (номерам), выделенному (выделенных) абоненту по договору об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи, в период, установленный в договоре, но не менее 90 дней, уведомить за 10 календарных дней до истечения указанного срока о намерении расторгнуть договор в отношении абонентского номера (номеров), указанных в таком уведомлении;

Риски:

1. Несанкционированный доступ к банковским услугам

2. Несанкционированный доступ к микрокредитным услугам

3. Несанкционированный доступ к госуслугам

4. Несанкционированный доступ к электронной почте

5. Несанкционированный доступ к мессенджерам, соцсетям

6. Несанкционированный доступ к иным электронным сервисам

7. Несанкционированный доступ к контактной базе с целью телефонного мошенничества

8. Несанкционированный доступ к сервисам электронного документооборота, в котором можно подписать какой-нибудь договор

Накидайте ещё вариантов, какие риски могут быть при заполучении вашего номера телефона третьим лицом.

В каких случаях мы можем нарушить сроки оплаты:

1. Финансовые затруднения

2. Блокировка счетов по 161-ФЗ (при этом блокируется сим-карта телефона и невозможно оплатить связь)

3. Смерть

4. Призыв в армию (не могу точно сказать, но кажется выдают другой номер, да и сама служба по срочке редко проходит в регионе проживания)

5. Тюрьма (там свои средства связи)

6. Временное пребывание в другой стране

7. Банально захотелось сменить номер телефона, а что к нему привязано уже забыл

Предложите дополнительные варианты нарушения сроков оплаты.

Что я вижу:

Вице-спикер Госдумы Борис Чернышов предложил обязать мобильных операторов сообщать клиентам о расторжении с ними договоров по оказанию услуг связи и изъятии телефонных номеров. https://pravo.ru/news/252652/ (ну да, как мертвому припарка, какую проблему решили решить? что это даст? человек вспомнит все сервисы, которые привязаны к его номеру телефона и побежит отвязывать? да я сам всех сервисов не вспомню. простая формальность ничего не решающая)

Что делать? (моё предложение)

1. Обязать операторов связи сразу после расторжения договоров об оказании услуг связи, сообщать об этом во все государственные сервисы, доступ к которым осуществляется с помощью номера телефона (Госуслуги в первую очередь), а сервисы в свою очередь должны прекратить доступ по данному номеру телефона.

2. Обязать все чувствительные электронные сервисы, доступ и регистрация к которым возможны с помощью номера телефона, валидировать номер телефона на соответствие паспортным данным у оператора связи.

3. Обязать все банки и микрофинансовые организации, перед выдачей кредита, валидировать номер телефона на соответствие полным паспортным данным у оператора связи.

Я бы в идеале видел этот вариант как: Единый доступ к валидации, как к биометрии, всем сервисам, кто обязан проводить такую проверку.

Какие вводить санкции и для кого: (А иначе все на это забьют)

1. Если накосячит оператор связи:

- обязательный штраф, так как есть нарушение административного регламента

- возмещение убытков пострадавшей стороны

2. Если накосячит банк:

- обязательный штраф, так как есть нарушение административного регламента

- возмещение убытков пострадавшей стороны

- в случае незаконной выдачи кредита, направление в течение определенного срока информации в БКИ, которая убирает всю информацию о таком кредите, в том числе негативную.

3. Всем остальным:

- обязательный штраф, так как есть нарушение административного регламента

- возмещение убытков пострадавшей стороны

Что будем с этой информацией делать?

Я предлагаю направить данную информацию всем интересным вам депутатам, пишите в комментах я по списку всем разошлю итоговый вариант наших обсуждений и отпишусь в отдельной теме кто как ответил. Вот Пикабу, принадлежит Алексею Нечаеву (Новые люди), будет первым в списке рассылки.

Ну и панамка для ваших предложений в комментариях, я мог где-то ошибиться или что-то не учесть, пишите свои истории, почему вы потеряли доступ к номеру телефона и как этим воспользовались мошенники.

Да, я понимаю, что не со всеми с мессенджерами эту проблему можно решить, но с теми, которые ловят на парковке, вполне.

Показать полностью
3324

ЦБ потребовал от банков раскрывать причины блокировки карт

Клиенты банков, которым приостановили операции по счетам и картам или ограничили доступ к дистанционному банковскому обслуживанию (например, мобильному приложению), должны знать, на каком основании это произошло и что делать для восстановления обслуживания. Об этом сообщается в информационном письме Банка России.

Сейчас люди зачастую не понимают, почему им заблокировали карту и как решить эту проблему, так как кредитные организации не всегда понятно раскрывают причины своих действий.

Регулятор в своем письме обращает внимание, что банки должны предоставлять своим клиентам полную информацию о том, на основании какого именно федерального закона и в соответствии с какой его нормой было принято решение. Банкам следует четко разграничивать требования Закона № 161-ФЗ «О национальной платежной системе», направленного на противодействие мошенническим операциям, и Закона № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». Важно, чтобы при этом банки сообщали, что необходимо предпринять клиентам для защиты своих прав и снятия ограничений.

В настоящее время регулятор фиксирует случаи, когда банк, ссылаясь одновременно на оба закона, не имеет достаточно оснований для введения двойных ограничений. Такая практика также недопустима, и банкам надлежит ее избегать.

Банк России будет следить за тем, как кредитные организации соблюдают его рекомендации.

Информационное письмо ЦБ РФ - https://cbr.ru/Crosscut/LawActs/File/10079

Показать полностью
13

Бихевиористика банков в разрезе ограничений по 161-ФЗ

Лонгрид.

Бихевиористика - направление в психологии, которое фокусируется на изучении наблюдаемого поведения, а не внутренних психических процессов.

Данная статья передаёт мой опыт общения с ЦБ РФ (Банк России) и остальными банками при наложении ограничений на расчётные счета. Я расскажу о том, как ведут себя банки в рамках наложенных санкций, кто из них тормозит, кто реагирует быстро, а кто блокирует всё что можно и проявляет маразм не свойственный внешнему образу. В списке упоминаются: Яндекс Банк, ВТБ, Сбер, Райффайзен, Почта банк, Альфа, Т-Банк.

Для меня всё началось 21 мая 2025 года, когда при переводе денег другу (в размере 100к) я внезапно получил отказ о переводе в банке ВТБ. «Бывает» - подумал я, и позвонил в банк для подтверждения перевода. После стандартных вопросов о том, звонили ли мне с незнакомых номеров и т.д., в банке посоветовали повторить операцию через 5 минут. Через 5 минут я её повторил, и снова мне её заблокировали. Я поехал разбираться в отделение банка, где мне снова посоветовали повторить операцию. Повтор операции снова привёл к её блокировке.

Задав вопрос в чате банка, я получил ответ о том, что операция отклонена по 161-ФЗ «о национальной платежной системе» ст. 9 ч. 11.6 и снять это ограничение можно только подав обращение в Банк России через интернет-приемную, либо через банк, предъявив паспорт.

Данный пункт говорит: «В случае, если оператор по переводу денежных средств получил от Банка России информацию, содержащуюся в базе данных о случаях и попытках осуществления переводов денежных средств без добровольного согласия клиента».

Стоит ли говорить о том, что в Банк России я никаких заявлений не подавал, да и в другие места тоже, вероятно один из банков подал такое заявление автоматически, посчитав один из моих переводов подозрительным.

Немного о себе, я юрист-предприниматель, мой заработок идёт от моих клиентов, последние полгода, как минимум, я не пользовался p2p для покупки и продажи крипты, потому что это стало опасным, покупатели крипты стали переводить деньги частями и с разных карт им не принадлежащим, что я рассчитываю как отмывание денежных средств приобретенных незаконным путём. Т.е. все платежи для меня прозрачны и со знакомыми мне людьми.

Существуют базовые ограничения, предусмотренные законом и дополнительные ограничения, которые накладываются каждым из банков индивидуально.

Базовые ограничения заключаются в ограничении переводов до 100 000 рублей в месяц между своими счетами и в пользу третьих лиц, всё остальное разрешено.

Дополнительные ограничения могут быть драконовыми и запрещать совсем всё, включая запрет на платежи и доступ в онлайн банк.

Этап первый – ЦБ РФ и общение с ним

База данных ЦБ РФ (оно же «черный список») ведётся ФинЦЕРТ (https://cbr.ru/information_security/fincert/)

Ок, пишем заявление в  ЦБ РФ, идём по адресу https://cbr.ru/Reception/, выбираем «Направить обращение» > «Исключить данные из базы данных Банка России о случаях и попытках совершения операций без согласия клиента» > «Перейти к оформлению обращения» > регистрируемся на госуслугах и направляем обращение в ЦБ РФ.

На данном этапе мы узнаём неприятную новость, обращение рассматривается 15 рабочих дней, т.е. 3 (три) полноценных недели, если нет праздников.

Позже, когда я позвонил в ЦБ РФ, выяснилось, что 15 рабочих дней ускорить нельзя и они нужны для того, чтобы Банк России подал запросы во все банки и выяснил причину, по которой я внесён в черный список.

Из этого делаем вывод: Банк России не знает почему вы находитесь в черном списке Банка России, тот кто подал о вас сведения, не сообщает причин. Таким образом искусственно создана проблема длиной в 15 рабочих дней и заботливо переложена на наши плечи, надеюсь кто-то из законодателей увидит этот пост.

По истечению 15 рабочих дней возможны два варианта развития событий:

Вариант № 1: Банк России просто исключит ваши данные из черного списка и всё заработает (спойлер: нет)

Вариант № 2: Банк России направит вам данные о том, какой банк на вас пожаловался, после чего нужно будет решать вопрос с этим банком, предоставлять запрашиваемые документы, давать пояснения и т.д.

10 июня меня исключили из базы данных ФинЦЕРТ, и я выдохнул спокойно, правда потом пришлось выдохнутый воздух вдыхать обратно, потому что бумажка оказалась максимально обезличенной и никакой силы перед другими банками не имеет, на ней даже нет подписи ни обычной ни цифровой. И, судя по поведениям банков, из черного списка меня так и не исключили. А может просто забыли обновить базу данных.

2. Этап 2 – общение с другими банками

Как только я узнал, что внесён в базу данных ФинЦЕРТ, в течение 4 часов мне стали приходить смс от банков, в которых сообщались ограничения, которые на меня наложены. Далеко не все банки отписались, буквально 2-3.

2.1. Почта банк

Он вообще здесь упомянут, только потому что я когда-то в нём открывал карту, я уже даже и забыл о нём, но он напомнил о себе смской: «Ваша карта и доступ в Почта банк онлайн заблокированы по информации от Банка России.»

Из плюсов:

– сообщили об ограничениях.

Из минусов:

- наложили дополнительные санкции вплоть до блокировки карты и онлайн банка

- не восстановили доступ даже после того, как ЦБ РФ убрал меня из черного списка, при разговоре по телефону посоветовали с письмом от ЦБ РФ обратиться в отделение.

2.2. ВТБ

Мой основной банк, в целом ограничения были почти по закону, был доступ в онлайн банк, не было проблем с оплатой, можно было снимать наличку, ограничили только лишь переводы физлицам и оплату по реквизитам юрлицам. После получения ответа из ЦБ РФ, скинул им скан в чат, после чего все ограничения были сняты.

Я ИП и в этом же банке у меня открыт расчётный счёт, с него я мог переводить деньги себе на карту без ограничений.

Из плюсов:

– сообщили об ограничениях.

- не блокировали карту и доступ в онлайн банк.

- восстановили доступ, как только меня убрали из списка ЦБ РФ.

Из минусов:

- не было возможности перевода между своими счетами в другие банки, третьим лицам и перевода по реквизитам юрлицам.

UPD1: потом выяснилось, несмотря на то что ранее ВТБ написал в чате об отсутствии ограничений, ограничения не были сняты.

2.3. Сбер

Второй банк по моему рейтингу использования, в целом ограничения были почти по закону, был доступ в онлайн банк, не было проблем с оплатой, можно было снимать наличку, ограничили переводы физлицам.

Внезапно всплыл баг, ограничили переводы с карты на карту внутри Сбера, но не на все. Например, есть две карты *2020 и *2024, с *2020 на карту *2024 перевести нельзя, выдаёт запрет, а вот с *2024 на *2020 перевести можно, запретов нет.

Решив, что баг распространяется и на других, я на обеде оплатил за друга и попросил его перевести мне разницу рублей на карту *2024, ему выдало запрет, а вот на карту *2020 он перевёл без проблем.

После получения ответа из ЦБ РФ, скинул им скан в чат, после чего мне сообщили что будут его рассматривать 14 календарных дней, ограничения пока что сохранились.

На вопрос может ли Сбер сам получить информацию от ЦБ РФ, они ответили, что такой синхронизации у них нет и очень сильно извинялись, что у них лапки.

Из плюсов:

- не блокировали карту и доступ в онлайн банк.

Из минусов:

– не сообщили об ограничениях;

- не было возможности перевода между своими счетами в другие банки, третьим лицам и перевода по реквизитам юрлицам;

- странная история, не было возможности перевода между некоторыми картами внутри банка;

- не восстановили доступ, как только меня убрали из списка ЦБ РФ, взяли 14 календарных дней.

2.4. Райффайзен

При входе через приложение онлайн банка, написали, что все мои счета и доступ в онлайн банк заблокированы, предложили прийти в отделение и закрыть счета.

В отделении банка поспрашивали про крипту, на что я им сказал, что крипту через их банк никогда не покупал и не продавал.

Потом перезвонили и сказали, что я в черном списке ЦБ РФ и надо писать заявление.

После получения ответа из ЦБ РФ доступ не восстановили.

Из плюсов:

– сообщили об ограничениях.

Из минусов:

- наложили дополнительные санкции вплоть до блокировки карты и онлайн банка.

- не восстановили, как только меня убрали из черного списка ЦБ РФ;

2.5. Альфа, Т-банк, Совкомбанк

Вели себя тихо, ничего мне не писали, я ими особо не пользуюсь, но доступ в онлайн банки был.

Из плюсов:

- был доступ в онлайн банк и к оплате;

Из минусов:

– не сообщили об ограничениях.

2.6. Мой, теперь бывший, любимчик Яндекс банк.

Яндекс Сплит удобно, ставки по вкладам хорошие, поддержка не поддерживает, а скорее способствует депрессии.

Был заблокирован доступ в онлайн банк и стало грустно, так как на счету лежали денежки на вкладе и копились.

Пришло время оплаты по Сплиту, денежка отказывалась списываться и Яндекс банк стал мне слать смски о пропуске сроков. В свою очередь я им позвонил и спросил, какая религия не позволяет им списывать деньги с карты, как это было всегда? Мне ответили, что закон превыше религии и, раз моя карта заблокирована, то с неё списать ничего не можем, но можем дать доступ на 1 час, чтобы я мог указать карту другого банка, с которой будет списываться платёж, что я и сделал.

Сразу скажу, что я хотел в этот период доступа к онлайн банку закинуть деньги на оплату налогов в бюджет (нельзя), оплатить товар или услугу (нельзя) и закинуть их в погашение Сплита (можно, что и сделал).

Дальше начинается то, за что мы все «любим» Яндекс, это общение с техподдержкой.

После получения ответа из ЦБ РФ об исключении меня из списка, я отправил письмо в Яндекс и попросил меня разблокировать, на это получил ответ, что они получили данные из ЦБ РФ и в течение 24 часов всё будет разблокировано (Спойлер: нет).

На следующий день я снова написал в поддержку с целью узнать причины по которой не снимают ограничения, мне ответили, что я заблокирован по 161-ФЗ и я повторно направил письмо из ЦБ РФ о том, что из списка я исключён. Да, снова мне сказали ждать 24 часа.

Через пару дней я снова написал в поддержку с целью узнать причины по которой не снимают ограничения 😊 Сказка про белого бычка. Они попросили прислать в чат селфи с паспортом и фото паспорта, подумав, что это обычная банковская проверка, предусмотренная правилами банка, я им их отправил. В итоге оказалось, что Яндекс банк, без моего согласия направил новое заявление в Банк России об исключении меня из списка по 161-ФЗ.

И тут я такой их внезапно спрашиваю: «Зачем?». На что мне ответили: Ждите 15 рабочих дней, пока мы получим ответ из ЦБ РФ.

На этом моменте я возмутился и спросил почему они игнорируют ответ из ЦБ РФ, на это получил ответ, что они просто проверяют и ничего не игнорируют. Но они же сами ещё 10 июня мне написали, что получили ответ из Банка России, но и тут они выкрутились, сказав, что это была дезинформация 😊

Зачем я всё это пишу? Чтобы дать практические советы, некоторые из них, особенно по пользованию Яндекс банка, очевидны. Остальные предоставляю в форме рекомендаций.

1. Первое что нужно сделать - написать Заявление в ЦБ РФ, чем быстрее, тем лучше, НО, написать нужно несколько одинаковых заявлений, для сохранения времени, потому что официально полученное вами письмо принимают не все банки:

- одно заявление пишем через сайт ЦБ РФ;

- другие заявления пишем через те банки, счета которых мы используем.

2. Не пользоваться теми банками, которые блокируют доступ в онлайн банк и карту, иначе все ваши денежки будут заблокированы на срок от 3 (трёх) недель и более, а вы даже еду купить не сможете.

Заметки по самому процессу:

1. Банк России не знает почему вы внесены в их черный список, они берут 15 рабочих дней на то, чтобы это выяснить. После этих 15 рабочих дней они либо уберут вас из списка, либо просто скажут, чтобы вы обратились в конкретный банк и решили вопрос с этим банком. Почему банк России выбрал такой длинный путь ниндзя и взвалил его на потребителя – неизвестно, но он ваш, кушайте. Это бюрократия, возникшая из-за несовершенства процессов внутри Банка России.

2. Банк России выдаёт письмо максимально обезличенное, так что его невозможно использовать или предъявить другим банкам, на ней даже нет подписи ни обычной ни цифровой.

3. Такие банки как Яндекс и Сбер не имеют простейшей технической возможности синхронизироваться с базой данных ФинЦЕРТ, точнее имеют, но в одностороннем порядке, когда вас блокируют, они это сделают за пару часов, когда вас исключают из базы данных, то у них лапки и они превращаются в технологических инвалидов.

UPD1:

  1. Письмо из ЦБ РФ обезличенное, в нём даже не написано кому оно адресовано.

  2. Банк России по телефону сказал, что если банки снова подали заявления, то нужно подождать 15 рабочих дней.

  3. Банк России сказал, что если банки не восстановят доступ, то нужно подать в суд для восстановления доступа. Видимо потому что у Банка России лапки и он не может воздействовать на банки нарушающие закон :)

  4. Банк ВТБ, несмотря на то что ранее написал в чате об отсутствии ограничений, ограничения не снял.

  5. Таким образом есть вероятность что Банк России, несмотря на наличие письма, меня из черного списка не удалил или база данных всё ещё не обновилась, ни один банк этого не подтвердил на 15.06.25г.

Показать полностью 24
7349

Ответ на пост «Почему в московском метро нет мусорок»14

Потому что мусорки в Московском метро есть, они находятся наверху эскалатора на каждой станции метро. Их просто нет в том месте где вы захотели спонтанно выбросить мусор, дойдите до ближайшей мусорки.

Ответ на пост «Почему в московском метро нет мусорок»
2

Яндекс.Глюки - 2

Прошло 9 месяцев, пора рожать ещё один пост про Яндекс.Глюки.

Есть какое-то извращенное желание у программистов Яндекса пихать всё на главный экран, причём не просто так, а обязательно дублируя информацию там же.

Возьмём пример с Яндекс.Доставкой, оформил я на прошлой неделе доставку 3-х посылок. Яндекс услужливо разместил мне плашку о доставке на главном экране Яндекс.Go.

Как можно видеть у меня 3 заказа, плюс на кнопке "Доставка" информация о 3-х заказах дублируется.

Ну и, как повелось у Яндекса, плашка с 3-мя заказами висит пока заказы не доставлены, в моём случае уже неделю.

При этом Яндекс.Такси пользоваться невозможно, где точка отправки вы можете узнать уже при вызове такси и не факт, что она окажется у вашего дома. Может закинуть к ПВЗ Яндекса в котором осуществлялась отправка. При этом информация о том, что у меня 3 посылки для меня бесполезна, я уже всё отправил.

Яндекс, а давайте вы никогда не будете на главный экран никаких плашек с информацией размещать? Вот ниже же есть для этого пространство. Запомните, размещая плашку на главном экране, вы создаёте проблемы для Яндекс.Такси, кнопка центрирования пропадает, часть карты закрывается ненужной дублирующейся инфой, чтобы вызвать такси нужно проявить чудеса душевной эквилибристики.

Кстати, Яндекс, а зачем вам Служба поддержки? Она же импотентная по умолчанию, посмотрите что пишут. Поменяйте им скрипты общения.

Автор грустит, что сотрудники Яндекса не пользуются своими сервисами и не страдают вместе с автором топика.

Показать полностью 3
7

Яндекс.Глюки

Подержите мое пиво, если многое что писалось ранее это плод фантазий маркетологов, то что я вам сейчас расскажу это плод кривых ручек программистов, увы.

В погоне за суперприложением Яндекс начал объединять всё что у него есть в одно приложение, получилось вроде неплохо, но при объединении появились новые глюки.

Глюк № 1: Представьте что вы заказали на Яндекс.Маркете товар с доставкой Яндекса. Рядовая ситуация, при этом при открытии Яндекс.Такси вы видите, что товар вам скоро доставят, ну или не скоро, в зависимости от сроков доставки.

Висит плашка - "Заказ собирают".

Так вот, из этого вытекает несколько глюков, во первых при открытии Яндекс.Такси всегда центрирует не там где ты находишься, а на траектории доставки этого товара. Представьте что доставка товара будет через 10 дней, все 10 дней вас будет центрировать в Москву (или где вы живете), даже если вы сами в Питере или Владивостоке. Вызвать такси становится пыткой. Убрать эту плашку невозможно, смотрите на неё все 10 дней.

Техподдержка даже психологически вам не поможет, а если это случилось на выходных или праздничных днях, то живите с этой проблемой пока отдыхают все маломальские ЛПР способные и наделенные властью нажимать на кнопки и выходить за рамки алгоритмов общения с клиентами.

Глюк № 2: Представьте что вы заказали что-то в Яндекс.Еде, сюрприз, доставка снова отображается в Яндекс.Такси. Но еду то приносят быстро, скажете вы. Да, быстро, но есть нюанс в виде курьеров, которые не закрывают заказ и вы уже поели, поспали, прошли выходные, а заказ ещё висит и ждет ответ от ресторана.

Хотите такси? Свои амбиции нужно уметь обслуживать самому. На выходных техподдержка пишет невнятные сообщения и удаляется в закат, оставив вас один на один с приложением as is.

Проблема... проблема никогда не меняется. После втыка в понедельник (по истечению 3-х дней с пятницы) техподдержка проснулась и поставила пометку о том, что заказ в Яндекс.Еде доставлен. Яндекс.Такси разблокировалось и стало нормально работать.

Глобально писал им письмо на эту тему, разбираться не хотят. Всё на уровне переустановите приложение. При этом зачем мне в Яндекс.Такси мусорная информация которую невозможно отключить, я хз. Сделали бы простые настроечки, я же могу подтвердить, что получил заказ, сделайте кнопочку. Я же могу убрать плашку с заказом, сделайте кнопочку. Но кнопочки нет, и осознания того что она нужна тоже нет.

Показать полностью 3
Отличная работа, все прочитано!

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества