AlexErf

На Пикабу
поставил 0 плюсов и 0 минусов
71 рейтинг 1 подписчик 1 подписка 8 постов 0 в горячем

Как говорить с ЛЮДЬМи?

Я действительно хочу поговорить о компонентах с высокой неопределенностью и их взаимодействии, но есть более простое слово для тех, о ком я хочу поговорить: Люди.

Я хочу поговорить о том, как мы взаимодействуем друг с другом. Как инженеры, мы можем попасть в ловушку и подходить к людям так же, как к неодушевленным компонентам, которые мы используем. Это может плохо кончиться, потому что люди работают не так, как электроника или программное обеспечение.

Это может происходить по нескольким причинам: либо мы ожидаем, что все будет работать как инженерные компоненты, либо мы не думаем, что умеем хорошо общаться с людьми, либо мы не считаем важным хорошо общаться с людьми

Иногда мы называем эти "мягкими навыками". Некоторые люди не одобряют этот термин, потому что он заставляет их выглядеть менее значимыми, простыми вещами, которые может делать каждый, или не такими важными.

Я не считаю "мягкие" навыки менее важными. Единственная причина, по которой некоторые люди считают их менее важными, заключается в том, что мы, как сфера деятельности, ценим жесткие грани "твердых навыков". Жесткие правила и количественные показатели. Ваш синтаксис Python либо правильный, либо неправильный.

Мягкие навыки не имеют таких правил и ограждений. Они все хлюпкие, расплывчатые и субъективные. Для бесед в Slack не существует указателя. Именно это и делает их сложными, особенно для таких "количественных" людей, как мы.

Если это поможет, вы можете думать об этом как об эмоциональном интеллекте, в котором есть это твердо звучащее слово "интеллект".

Давайте признаем: люди ужасны. Но только если вы думаете, что они будут работать как технические компоненты. Они так не работают.

Давайте рассмотрим людей через призму некоторых инженерных качеств. Какие характеристики мы ценим в компонентах систем, и как обстоят дела с людьми?

Как говорить с ЛЮДЬМи? Эмоции, Психология, Психологическая помощь, Внутренний диалог, IT, Разработчики, Интроверт, Психолог, Длиннопост, Soft skills, Hard skills

Во-первых, люди не стандартизированы. Все люди разные, иногда в малом, иногда в большом. Что они знают, как они говорят, как они работают, что им нравится, что не нравится и так далее.

Нельзя относиться к людям как к взаимозаменяемым компонентам. То, что подходит одному человеку, может быть очень плохо для другого. Вы должны учитывать их различия.

Как говорить с ЛЮДЬМи? Эмоции, Психология, Психологическая помощь, Внутренний диалог, IT, Разработчики, Интроверт, Психолог, Длиннопост, Soft skills, Hard skills

Что еще хуже, люди не имеют документации. Когда вы встречаете нового человека, он не вручает вам руководство, объясняющее, чем он отличается от других. Иногда есть биография или профиль LinkedIn, но это редко говорит вам о действительно важных вещах, необходимых для слаженной работы с человеком.

Как говорить с ЛЮДЬМи? Эмоции, Психология, Психологическая помощь, Внутренний диалог, IT, Разработчики, Интроверт, Психолог, Длиннопост, Soft skills, Hard skills

Поскольку все люди разные, и к ним не прилагаются инструкции, люди непредсказуемы. Если они знают что-то одно, вы можете не угадать, что они знают что-то другое. Если у них есть мнение по какому-то вопросу, это не значит, что вы можете предсказать, что они будут чувствовать по другому поводу. И они могут меняться изо дня в день.

Как говорить с ЛЮДЬМи? Эмоции, Психология, Психологическая помощь, Внутренний диалог, IT, Разработчики, Интроверт, Психолог, Длиннопост, Soft skills, Hard skills

Одна из причин непредсказуемости людей заключается в том, что у них внутри происходит много всего, очень мало того, что вы можете увидеть. При разработке программного обеспечения мы говорим о том, что нужно избегать изменяемых глобальных переменных, потому что они могут иметь далеко идущие последствия, о которых трудно рассуждать.

Люди полны изменяемых глобальных переменных, и вы не можете их увидеть. Возможно, им не понравился завтрак, или они беспокоятся о больном ребенке. Может быть, они только что получили отличные новости от друга. Ничего из этого не заметно, но это может изменить их поведение.

Как говорить с ЛЮДЬМи? Эмоции, Психология, Психологическая помощь, Внутренний диалог, IT, Разработчики, Интроверт, Психолог, Длиннопост, Soft skills, Hard skills

Из-за этого скрытого состояния ответы могут быть нелинейными. Вы можете задать вопрос и получить хороший ответ. Но спросите еще немного, и вы перешагнете порог стресса, и ситуация может взорваться. Реакция непропорциональна, потому что в ней задействовано скрытое состояние, которое вы не можете увидеть. Возможно, ваш вопрос напомнил им о плохом человеке, с которым они имели дело много лет назад. Вы не можете этого знать. Все, что вы видите, это то, что вы сделали что-то маленькое и получили в ответ что-то огромное.

Как говорить с ЛЮДЬМи? Эмоции, Психология, Психологическая помощь, Внутренний диалог, IT, Разработчики, Интроверт, Психолог, Длиннопост, Soft skills, Hard skills

Наконец, когда что-то идет не так, вы не всегда получаете достоверную информацию о причинах. Люди не хотят говорить обо всех своих скрытых состояниях. Это считается непрофессиональным. Возможно, им не нравится, что они плохо отреагировали, и они хотят забыть об этом.

Вам знакома ситуация: кто-то расстроен, вы спрашиваете его, что случилось, а он отвечает: "Ничего". Это ужасное сообщение об ошибке! Мы хотим, чтобы наши системы говорили нам конкретно, что не так, когда что-то не так. Люди этого не делают.

Поэтому вы не всегда можете понять, что произошло, или как избежать этого в будущем.

Как говорить с ЛЮДЬМи? Эмоции, Психология, Психологическая помощь, Внутренний диалог, IT, Разработчики, Интроверт, Психолог, Длиннопост, Soft skills, Hard skills

Ладно, если люди такие ужасные, почему мы должны с ними общаться?

Во-первых, у вас нет выбора. Независимо от того, насколько вы интроверт, насколько много вы работаете сами по себе, вам придется иметь дело с людьми. У вас будут сотрудники, начальник, у вашего программного обеспечения будут пользователи и так далее. Люди окружают вас повсюду, и вы будете с ними общаться.

Как говорить с ЛЮДЬМи? Эмоции, Психология, Психологическая помощь, Внутренний диалог, IT, Разработчики, Интроверт, Психолог, Длиннопост, Soft skills, Hard skills

Что еще важнее, люди просто прекрасны.

Они гибкие и творческие. Они могут отражать вашу энергию обратно к вам. Для большинства нашей работы они являются той самой причиной, по которой мы выполняем эту работу.

И как я уже сказал, у вас нет выбора, иметь ли дело с людьми. Но вы можете выбирать, насколько хорошо вы это делаете. Как инженеры, мы можем думать о нашем взаимодействии и совершенствоваться.

Все начинается с общения с людьми.

Как говорить с ЛЮДЬМи? Эмоции, Психология, Психологическая помощь, Внутренний диалог, IT, Разработчики, Интроверт, Психолог, Длиннопост, Soft skills, Hard skills

Давайте разберемся, как разговаривать с людьми.

Но поскольку вы инженеры, вы, возможно, не хотите разговаривать с людьми, поэтому давайте подумаем об этом по-другому: Люди - руководство пользователя API.

Мы можем рассмотреть, как разговаривать с людьми и что происходит при этом взаимодействии.

Кстати, когда я говорю "говорить", я имею в виду любой метод общения с кем-либо. Это может быть разговор, это может быть набор текста в Slack, это может быть электронное письмо. Применяются те же основы.

И для ясности: я не психолог. Я инженер и руководитель, который провел годы, занимаясь реинжинирингом людей и отлаживая взаимодействие.

Как говорить с ЛЮДЬМи? Эмоции, Психология, Психологическая помощь, Внутренний диалог, IT, Разработчики, Интроверт, Психолог, Длиннопост, Soft skills, Hard skills

Вот важная центральная идея: каждое сообщение, которое вы посылаете человеку, будет воспринято как состоящее из двух частей: информации и эмоции.

Для большей части того, что мы говорим друг другу, важной частью является информация. Я пытаюсь что-то сказать тебе, или ты просишь меня о чем-то, или что-то еще. Это та часть, на которой инженерам легко сосредоточиться: какие факты, просьбы и так далее.

Но каждое сообщение также несет в себе эмоции, хотите вы этого или нет. Недооценивая это, мы можем попасть в беду.

Обычно информация - это явная часть сообщения: большинство слов - это неопровержимые факты, которые мы хотим донести. Их легко заметить. Чувства обычно гораздо более тонкие.

Как говорить с ЛЮДЬМи? Эмоции, Психология, Психологическая помощь, Внутренний диалог, IT, Разработчики, Интроверт, Психолог, Длиннопост, Soft skills, Hard skills

Конечно, настроение и эмоции - это сложные темы, поэтому давайте упростим их для наших целей. На самом базовом уровне я считаю, что каждое сообщение - это либо "да", либо "нет" разной интенсивности.

Слова могут приветствовать нас, а могут оттолкнуть. Они могут вызвать у нас хорошее или плохое чувство.

Люди - социальные эмоциональные существа. Им необходимо понимать, что вы чувствуете по отношению к ним. Вы слышали об инструментах "анализа настроений", которые читают твиты и пытаются понять, как люди относятся к кроссовкам Nike? Люди вокруг вас делают это постоянно, но они делают это с вашими сообщениями, чтобы понять, как вы к ним относитесь.

Как говорить с ЛЮДЬМи? Эмоции, Психология, Психологическая помощь, Внутренний диалог, IT, Разработчики, Интроверт, Психолог, Длиннопост, Soft skills, Hard skills

Проблема в том, что настроение может быть настолько тонким, что получатель догадывается о нем или воспринимает его по умолчанию. Если чувства в вашем сообщении недостаточно ясны, получатель заполнит их за вас, и не всегда так, как вы хотите.

Как восполняются недостающие чувства?

Во-первых, самым большим источником материала для заполнения будет ваша совместная история. Если вы дружите с кем-то и имеете долгую историю позитивного взаимодействия, то сообщения будут в основном позитивными. Или, если у вас долгая история конфликтов, эта история будет негативно окрашивать каждое взаимодействие.

Если ваша история коротка или вообще отсутствует, то настроение может зависеть от воспринимаемого сходства. Получатель будет оценивать, насколько вы похожи. Чем больше сходство, тем больше вероятность того, что ваше сообщение будет воспринято положительно.

Что я имею в виду под словом "похожи"? Кто знает! Это может быть возраст, пол, стрижка, стиль одежды, музыкальные предпочтения, наклейки на ноутбуке, да что угодно. Чем больше у вас общего, тем больше вероятность того, что ваше неоднозначное сообщение будет принято.

Если у вас нет истории, и вы не кажетесь настолько похожими, то вы можете предположить, что по умолчанию будет написано "Плохо". Возможно, это будет не так, но вы окажетесь во власти всего того скрытого состояния, о котором мы говорили.

И наконец, то скрытое состояние, о котором мы говорили, вступит в игру. Оно повлияет на то, как будет воспринято ваше сообщение, причем вы даже не будете знать об этом.

Имейте в виду: это не осознанно со стороны слушателя. Они не пытаются предположить о вас самое плохое. Они получают от вас слова и пытаются собрать воедино как информацию, так и настроение. Они хотят услышать вас, но также пытаются понять свое место в хаотичном мире. Они делают то, что делают люди.

Как говорить с ЛЮДЬМи? Эмоции, Психология, Психологическая помощь, Внутренний диалог, IT, Разработчики, Интроверт, Психолог, Длиннопост, Soft skills, Hard skills

Возможно, это очевидно, но: если ваш получатель почувствует негативную энергию в вашем сообщении, он не станет вас слушать.

Вот почему важно настроение: оно определяет, как получатель будет относиться к информации, содержащейся в вашем сообщении.

Как говорить с ЛЮДЬМи? Эмоции, Психология, Психологическая помощь, Внутренний диалог, IT, Разработчики, Интроверт, Психолог, Длиннопост, Soft skills, Hard skills

Пример для вас, технарей. Это не настоящий код!

Как говорить с ЛЮДЬМи? Эмоции, Психология, Психологическая помощь, Внутренний диалог, IT, Разработчики, Интроверт, Психолог, Длиннопост, Soft skills, Hard skills

В этот момент инженер в вас может сказать: разве мы не можем просто придерживаться фактов? Почему мы должны примешивать к этому эмоции? Почему мы не можем остаться на уровне хорошей объективной информации?

Да, извините, не можете. Какими бы гибкими и удивительными ни были люди, есть вещи, которые мы не можем в них изменить. Им нужно знать, как у них идут дела. Без четких сигналов они будут заполнять пробелы, и не всегда так, как вы этого хотите.

Мы не собираемся заменять людей роботами, поэтому вам нужно работать над эмоциональной составляющей ваших сообщений так же, как и над информационной.

Как говорить с ЛЮДЬМи? Эмоции, Психология, Психологическая помощь, Внутренний диалог, IT, Разработчики, Интроверт, Психолог, Длиннопост, Soft skills, Hard skills

Да, и кстати...

Не хочу никого шокировать, но каждый из вас также является личностью. Это означает, что в то же самое время, когда вы пытаетесь донести свои послания до других людей, имея дело со всеми их странностями и скрытыми состояниями, они также пытаются говорить с вами, и ваша закомплексованность мешает вам услышать их послания.

Как говорить с ЛЮДЬМи? Эмоции, Психология, Психологическая помощь, Внутренний диалог, IT, Разработчики, Интроверт, Психолог, Длиннопост, Soft skills, Hard skills

Итак, что мы можем сделать, чтобы повысить наши шансы? Мы говорим что-то, чтобы донести мысль до собеседника, но есть минное поле чувств, которое может встать на пути.

Я расскажу о пяти вещах, которые нужно сделать: сказать "да"; использовать больше слов; тщательно выбирать слова; быть скромным; и быть явным.

Я продемонстрирую это на примере нескольких чатов. Они короткие и стилизованные, но продемонстрируют основы.

Первый совет: скажите "да". Я не имею в виду буквально "да". Я имею в виду, что вы должны попытаться сформулировать свои сообщения так, чтобы они относились к стороне "да", а не к стороне "нет". Сделайте их доброжелательными.

Как говорить с ЛЮДЬМи? Эмоции, Психология, Психологическая помощь, Внутренний диалог, IT, Разработчики, Интроверт, Психолог, Длиннопост, Soft skills, Hard skills

Говорящий справа прав: это не массив, а список. На фактическом уровне они только наполовину предоставляют полезную информацию: называя это массивом, помешает изучению списков в Python. Но это не полезно, потому что отталкивает спрашивающего.

Как говорить с ЛЮДЬМи? Эмоции, Психология, Психологическая помощь, Внутренний диалог, IT, Разработчики, Интроверт, Психолог, Длиннопост, Soft skills, Hard skills

Вместо этого они можно ответить на вопрос, предоставив ответ, который искал спрашивающий, и незаметно подставив по пути правильный термин.

Кстати, многие из моих примеров - это люди, просящие о помощи, но принципы одинаковы для любого взаимодействия.

Как говорить с ЛЮДЬМи? Эмоции, Психология, Психологическая помощь, Внутренний диалог, IT, Разработчики, Интроверт, Психолог, Длиннопост, Soft skills, Hard skills

Это классический пример двусмысленного сообщения. Говорящий справа может быть искренне заинтересован в причинах использования X.

Но они начали с двусмысленного сообщения, которое может звучать как критика.

Мне это очень знакомо, потому что я люблю спрашивать, почему, и я вижу, как это звучит как "Вам не следует использовать X".

Как говорить с ЛЮДЬМи? Эмоции, Психология, Психологическая помощь, Внутренний диалог, IT, Разработчики, Интроверт, Психолог, Длиннопост, Soft skills, Hard skills

Здесь правый спикер использует больше слов, включая явное согласие с опытом левого спикера. Это "да", которые ставят их на одну сторону проблемы. Спрашивающий чувствует общий опыт с помогающим, что помогает им установить связь и затем вместе работать над проблемой.

Как говорить с ЛЮДЬМи? Эмоции, Психология, Психологическая помощь, Внутренний диалог, IT, Разработчики, Интроверт, Психолог, Длиннопост, Soft skills, Hard skills

Здесь первое сообщения явно неверно! Но "это неверно!" - это слишком прямолинейно и не предполагает дальнейшего обсуждения. Сказать "это звучит неправильно" - значит открыть возможность для исследования.

Есть много причин, по которым их программа может дать такой результат. "Звучит неправильно" включает в себя некоторые сомнения со стороны помогающего. Это небольшой пример смирения. Они менее уверены, открыты для открытия чего-то неожиданного. Это ставит их обоих в более равные условия.

Как говорить с ЛЮДЬМи? Эмоции, Психология, Психологическая помощь, Внутренний диалог, IT, Разработчики, Интроверт, Психолог, Длиннопост, Soft skills, Hard skills

Здесь спрашивающий, честно говоря, несет чушь. Они не знают, что говорят. Но "Вы не совсем ясно выражаетесь" - это обвинение и возлагает всю вину на спрашивающего. "Я не понимаю" несет ту же информацию, что ситуация неясна, но помогающий берет часть вины на себя. Это выравнивает ситуацию и помогает успокоить спрашивающего.

В целом, может помочь сделать себя субъектом предложения. Предложения с "ты" могут показаться агрессивными. Предложения "Я" более скромны и честны. Вы не можете знать душевное состояние другого человека, но вы можете знать свое.

Быть скромным и отпустить с трудом заработанный статус может быть непросто. Но это хорошо - быть менее уверенным и открывать себя для возможностей, которые вы не предполагали. Это позволяет впустить других и делает вас более похожими на них, что облегчает общение с ними.

Задавайте вопросы вместо того, чтобы делать абсолютные заявления.

Как говорить с ЛЮДЬМи? Эмоции, Психология, Психологическая помощь, Внутренний диалог, IT, Разработчики, Интроверт, Психолог, Длиннопост, Soft skills, Hard skills

Один из очевидных способов убедиться в том, что ваши чувства будут поняты, - быть предельно прямым. Когда вы используете больше слов, вы можете сказать то, что является просто чувством.

Одна из стратегий заключается в том, чтобы всегда начинать и заканчивать словами "Да", даже если в середине есть более сложные сообщения. Думайте об этом как о бутерброде "Да".

Как говорить с ЛЮДЬМи? Эмоции, Психология, Психологическая помощь, Внутренний диалог, IT, Разработчики, Интроверт, Психолог, Длиннопост, Soft skills, Hard skills

Я уверен, что все это кажется безнадежно простым. Вы можете подумать, что все, что я говорю, - это быть вежливым и думать о другом человеке. Да, именно это я и говорю: будьте вежливы и думайте о другом человеке. Этому учат в детском саду.

Ранее я говорил о мягких навыках как о чем-то, что может сделать каждый. Это то, что может делать каждый, и каждый должен делать. Нас всех учили этим вещам в раннем возрасте.

Затем со временем мы начинаем верить, что нам больше не нужно этого делать, или что другие люди могут сами о себе позаботиться, что бы мы ни говорили. Но мы все просто люди, которые пытаются разобраться в окружающем нас хаотичном мире.

Чем лучше вы сможете донести свое послание, тем лучше оно будет. Будьте вежливы. Думайте о другом человеке.

Спасибо за долгое чтение вольного перевода поста Нэда Батчелдера

Читать больше по твердым навыкам (hard skills), по мягким навыкам (soft skills).

Показать полностью 25

Комментаторы от бога

Сейчас когда я открываю статью или новый ролик с ютуб - я очень часто иду сначала в комменты, чтобы понять о чем там и стоит ли читать/смотреть. Все так уже наверное делают, иногда быстрее прочитать комменты и понять о чем не читая статьи или несмотря видео.

Когда сам начинаешь постить статьи/видео еще больше сталкиваешься с комментаторами и приходит понимание, что они бывает следующих типов:

  • Хейтеры

  • Эксперты

  • Лайкеры/Саппортеры

  • Боты

В каждой статье есть ошибки, редакторские, экспертные и т.д. Эксперты обычно полезны, потому что они указывают на реальную проблему в статье или видео - то что реально стоит исправить или упомянуть/учесть в следующий раз. Их можно просто похвалить, но это не значит, что постить надо идеальный материал, потому что если не будет экспертных комментов, то цитируемость будет ниже. И вообще идеальный материал - до которого не докопаться это обычно какой нить пресс-релиз крупной компании, который никто не читает. Там все нейтрально aka стерильно - то есть жизни нет. Для привлечения внимания и создания охватов такой вариант не подходит совсем.

Хейтеры - это те кто сразу пишут "Сдохни тварь" ;-) Как ни странно, такие коменты тоже могут быть полезны - вспоминает 22 immutable laws of marketing, и понимаем что цитирование, комментирование и даже хейт лучше чем когда Вас просто совсем не заметили. Конечно особо рьяных надо банить, но далеко не всех - надо управлять этим процессом. Удивительно, но иногда в комментах начинается целый батл между разными perceptions - казалось бы это надо остановить, но нет - не надо, эти люди бесплатно повышают ваш охват, поэтому этим надо управлять и использовать как бесплатный ресурс. Щас меня захейтят :-) Кстати некоторые посты/статьи намерено вызывают хейт и создают себе виральность, вспомним например Артемия Лебедева (величайшего тролля рунета).

Лайкеры/Саппортеры - их надо лайкать :) Это приятно - но не нужно впадать в нарцистическое состояние - "как я хорош" :) иначе вам сильно больно будет от хейтеров. Иногда хейтеры приносят больше пользы чем даже саппортеры, такое бывает.

Боты - обычно хейт боты, тут лучше просто игнор/бан. Зачем тратить силы на бездушную машину?

Желаю хороших постов, много лайков и щепотку хейта - значит вы сделали хороший пост.

Лайкните мой пост и подпишитесь на мои каналы:

https://t.me/Koding404 чтобы кодить и тестить

https://t.me/micinvest чтобы инвестировать

https://t.me/EnglishBukovka чтобы спик инглиш

https://t.me/PsycoBio чтобы контролировать свой мозг

а хейторы и так найдутся ;-)

Показать полностью

Текущий спрос и тренды в области IT-позиций в сфере качества: анализ навыков и технологий

*Week 19

Текущий спрос и тренды в области IT-позиций в сфере качества: анализ навыков и технологий Программирование, IT, Обучение, Образование, Зарплата, Python, Профессия, Программист, Работа, Удаленная работа, Поиск работы, Собеседование, Selenium, QA, Тестирование

В мире IT индустрии требования к кандидатам постоянно меняются. Однако некоторые навыки и умения остаются актуальными независимо от времени. На этой неделе мы анализировали открытые вакансии в области QA (Quality Assurance, или контроля качества), чтобы выяснить, какие требования и навыки востребованы на данный момент.

На первом месте по востребованности - Python. Этот язык программирования был упомянут в 39 открытых вакансиях. Python является одним из самых популярных инструментов в IT и часто используется для автоматизации тестирования, анализа данных и других задач.

Android также востребован в сфере QA - 34 упоминания. Это говорит о большом спросе на специалистов, способных работать с мобильными приложениями и платформами.

Третье место занимает Selenium (25 упоминаний), популярный инструмент для автоматизации веб-браузеров, часто используемый в тестировании.

REST, или представление состояния передачи (23 упоминания), также важно для специалистов по QA, поскольку это стандартный подход к взаимодействию веб-приложений.

Интересно, что слово "remote" (21 упоминание) также часто встречается в открытых вакансиях, что указывает на продолжающийся тренд работы на удаленке.

Среди других важных навыков и знаний, которые выделяются, - это Git (19 упоминаний), система контроля версий, необходимая для работы в команде; Agile (13 упоминаний), гибкий подход к разработке; и Docker (11 упоминаний), платформа для разработки, доставки и работы приложений.

Некоторые вакансии также подчеркивают важность командной работы (9 упоминаний) и умения работать с Confluence (9 упоминаний), платформой для совместной работы.

В то же время, есть и специфические требования, такие как знание Allure (7 упоминаний), инструмента для генерации отчетов о тестировании; Fiddler (6 упоминаний), инструмента для отладки веб-приложений;

По зарплатам информацию можно найти здесь:  https://t.me/Koding404/15

Показать полностью

Как работает пенсионная системы России?

Пенсионная система России, как и большинство других пенсионных систем, основана на принципе перераспределения. Это означает, что текущие платежи работающих граждан идут на выплату текущих пенсий.

В России пенсионная система состоит из трех основных компонентов:

  1. Страховая пенсия: Это основная часть пенсии, которая накапливается в течение всего рабочего периода человека и рассчитывается на основе страховых взносов, внесенных работодателем. Сумма страховой пенсии зависит от размера зарплаты и периода уплаты страховых взносов.

  2. Накопительная пенсия: Это дополнительная часть пенсии, которая накапливается в индивидуальном пенсионном фонде каждого гражданина. Средства для этого взноса также предоставляются работодателем. Накопительная пенсия была введена в 2002 году для увеличения размера пенсионных выплат, но с 2014 года ее начисление временно приостановлено.

  3. Социальная пенсия: Это пенсия, которая выплачивается тем гражданам, которые по какой-либо причине не имеют права на страховую пенсию или когда размер страховой пенсии слишком мал.

Стоит отметить, что пенсионная система может изменяться в зависимости от текущей политики государства и экономической ситуации. Поэтому за самой актуальной информацией лучше обращаться непосредственно в Пенсионный фонд России.

Формула расчета страховой пенсии по старости в России состоит из нескольких компонентов и достаточно сложна. Она была установлена Федеральным законом от 28.12.2013 №400-ФЗ "О страховых пенсиях".

Расчет страховой пенсии можно представить так:

П = К * СЗЗП * ПК

где:

  • П - размер пенсии

  • К - коэффициент индивидуального пенсионного коэффициента, определяется исходя из стажа и величины взносов на пенсионное обеспечение

  • СЗЗП - среднемесячный заработок за все годы страхового стажа, но не более установленного Правительством РФ предельного значения

  • ПК - пенсионный коэффициент, который зависит от общего количества баллов, накопленных за все годы страхового стажа

Здесь следует учесть, что все компоненты формулы зависят от многих переменных, и точный расчет без знания всех этих данных может быть сложным. В общем случае, для получения точных данных и рассчета пенсии лучше всего обратиться в Пенсионный фонд России.

К примеру, если человек имеет стаж 30 лет, среднемесячный заработок 30 000 рублей и пенсионный коэффициент 1, то его пенсия будет равна:

П = 30 (стаж) * 30 000 (СЗЗП) * 1 (ПК) = 900 000 рублей в год или 75 000 рублей в месяц.

Опять же, стоит подчеркнуть, что это упрощенный пример, и реальный расчет может быть сложнее в зависимости от множества факторов, включая изменения в законодательстве.

Допустим, у нас есть следующая информация:

  • Коэффициент индивидуального пенсионного коэффициента (К)

  • Среднемесячный заработок за все годы страхового стажа (СЗЗП)

  • Пенсионный коэффициент (ПК)

Мы можем написать следующую функцию на Python для расчета пенсии:

Как работает пенсионная системы России? IT, Программирование, Политика, Полезное, Пенсия, Расчет, Python, Инвестиции, Инвестиции в акции, Длиннопост

Пожалуйста, учтите, что это упрощенный пример. В реальном случае вычисление коэффициента индивидуального пенсионного коэффициента (К) и пенсионного коэффициента (ПК) может быть сложнее, и для этого могут потребоваться дополнительные данные.

Расчет накопительной пенсии

Система накопительной пенсии в России была временно приостановлена в 2014 году. Однако, когда она работала, вот как выглядел ее основной принцип:

Накопительная пенсия была частью пенсионных накоплений, которые формировались за счет страховых взносов, уплачиваемых работодателем. Эти взносы инвестировались, и доход от этих инвестиций также шел на увеличение пенсионных накоплений.

После достижения пенсионного возраста, эти накопления могли быть использованы для получения накопительной пенсии. Сумма накопительной пенсии зависела от общей суммы накоплений и желаемого периода выплат.

Если бы мы хотели рассчитать накопительную пенсию в простейшем случае, она бы вычислялась следующим образом:

Пн = Сн / Пл

где:

  • Пн - ежемесячная накопительная пенсия

  • Сн - общая сумма пенсионных накоплений

  • Пл - планируемый период выплат в месяцах (обычно, ожидаемая продолжительность жизни после выхода на пенсию)

Например, если у человека на момент выхода на пенсию накопления составляют 1 200 000 рублей, и он планирует получать пенсию в течение 20 лет (240 месяцев), его накопительная пенсия будет составлять:

Пн = 1 200 000 / 240 = 5000 рублей в месяц

Однако, стоит отметить, что реальная формула может быть более сложной и учитывать такие факторы, как инфляция, доходность инвестиций и другие финансовые параметры.

Для расчета накопительной пенсии мы можем использовать следующую функцию на Python:

Как работает пенсионная системы России? IT, Программирование, Политика, Полезное, Пенсия, Расчет, Python, Инвестиции, Инвестиции в акции, Длиннопост

Пожалуйста, учтите, что это упрощенный пример. В реальном случае расчет накопительной пенсии может быть более сложным и может зависеть от ряда дополнительных факторов, включая инфляцию, доходность инвестиций и другие финансовые параметры.

Социальная пенсия

Социальная пенсия в России предназначена для лиц, не имеющих права на трудовую пенсию или имеющих право на трудовую пенсию, но размер которой ниже минимального размера социальной пенсии.

Формула расчета социальной пенсии устанавливается Правительством Российской Федерации и может быть скорректирована в зависимости от бюджетной ситуации и социально-экономической политики. Основой для расчета является базовая часть социальной пенсии, которая устанавливается на год и может быть скорректирована в зависимости от инфляции и других факторов.

Также в расчет включается надбавка за стаж, которая зависит от числа полных лет страхового стажа, и надбавка за возраст, которая предоставляется, начиная с определенного возраста.

Для примера допустим, базовая часть социальной пенсии составляет 9000 рублей, надбавка за стаж для человека с 20-летним стажем - 2000 рублей, и надбавка за возраст - 1000 рублей. Тогда общий размер социальной пенсии будет равен:

Пс = 9000 (базовая часть) + 2000 (надбавка за стаж) + 1000 (надбавка за возраст) = 12000 рублей.

Это очень упрощенный пример, и реальные расчеты могут быть более сложными и зависеть от различных факторов, включая текущую политику и законодательство.

Мы можем написать следующую функцию на Python для расчета социальной пенсии:

Как работает пенсионная системы России? IT, Программирование, Политика, Полезное, Пенсия, Расчет, Python, Инвестиции, Инвестиции в акции, Длиннопост

Пожалуйста, учтите, что это упрощенный пример. В реальном случае расчет социальной пенсии может быть более сложным и может зависеть от ряда дополнительных факторов, включая текущую политику и законодательство.

Полный расчет пенсии

Можно создать скрипт Python, который будет принимать параметры командной строки для каждого типа пенсии и выполнять соответствующий расчет. Я буду использовать модуль argparse для обработки аргументов командной строки.

Как работает пенсионная системы России? IT, Программирование, Политика, Полезное, Пенсия, Расчет, Python, Инвестиции, Инвестиции в акции, Длиннопост

Вы можете сохранить этот скрипт в файл, например, pension_calculator.py, и затем запускать его из командной строки следующим образом:

Как работает пенсионная системы России? IT, Программирование, Политика, Полезное, Пенсия, Расчет, Python, Инвестиции, Инвестиции в акции, Длиннопост

В каждом случае скрипт выведет результат расчета соответствующего типа пенсии. Вы также можете комбинировать разные типы пенсий в одной команде, например:

Как работает пенсионная системы России? IT, Программирование, Политика, Полезное, Пенсия, Расчет, Python, Инвестиции, Инвестиции в акции, Длиннопост

В этом случае скрипт выведет результаты для всех трех типов пенсий.

Но этот скрипт на самом деле неправильно считает общую пенсию, а как правильно смотрите тут:

https://t.me/Koding404/12

Показать полностью 6

Одна из популярных фраз из фильма "Дневник Бриджит Джонс"

Одна из популярных фраз из фильма "Дневник Бриджит Джонс" (Bridget Jones's Diary) — "I like you just the way you are." Эта фраза была произнесена Марком Дарси (Mark Darcy), одним из главных героев, когда он выражает свои чувства к Бриджит.

Разберем фразу:

- I (я) — подлежащее, указывающее на говорящего.

- like (нравится) — глагол, выражающий положительное отношение к чему-либо или кому-либо.

- you (ты, вам) — объект, указывающий на адресата, в данном случае, Бриджит Джонс.

- just (просто, только) — наречие, усиливающее следующее за ним слово и указывающее на то, что говорящий не хочет ничего менять или добавлять.

- the way (так, как) — фраза, которая в данном контексте используется для описания состояния или образа действия.

- you're (ты есть/ты) — сокращенная форма от "you are"

Можно перевести как "Ты мне нравишься такой, какая ты есть." Это искреннее и трогательное выражение чувств Марка Дарси, которое показывает, что он любит Бриджит несмотря на ее недостатки и неприятности, с которыми она сталкивается.

Читать дальше https://t.me/EnglishBukovka

Примеры функционального программирование для новичков

Представь, что у тебя есть три волшебные машины: машина A, машина B и машина C. Каждая машина делает что-то особенное с предметами:

1. Машина A окрашивает вещи в зеленый цвет.

2. Машина B делает вещи в два раза больше.

3. Машина C превращает фрукты в овощи.

Теперь, используя язык программирования Haskell, мы можем создать код, который моделирует это поведение:

haskell

type Item = String

machineA :: Item -> Item

machineA item = "зеленый " ++ item

machineB :: Item -> Item

machineB item = "большой " ++ item

machineC :: Item -> Item

machineC "яблоко" = "маленькая красная морковка"

machineC item = item

transformItem :: (Item -> Item) -> (Item -> Item) -> (Item -> Item) -> Item -> Item

transformItem = (.) . (.)

В этом примере мы определяем тип Item для представления предметов. Мы также определяем функции machineA, machineB и machineC, которые соответствуют машинам A, B и C из нашего описания. Затем мы определяем функцию transformItem, которая позволяет нам применить три машины одна за другой к предмету.

haskell

main :: IO ()

main = do

let item = "яблоко"

let transformedItem = transformItem machineA machineB machineC item

putStrLn transformedItem

Здесь мы определяем item как "яблоко" и применяем функцию transformItem к нему, чтобы получить преобразованный предмет. Затем мы выводим результат на экран. В итоге, мы получим "большая зеленая морковка", как и ожидалось из нашего описания.

Таким образом, с помощью функционального программирования на языке Haskell, мы смогли элегантно и кратко описать сложную операцию, используя мощные функции композиции и стиль без указания точки.

Больше примеров в https://t.me/Koding404

Показать полностью

В природе бывают моменты, когда два плюс два равно десять – когда две маленькие вещи соединяются, образуя одну огромную вещь

Немного прохладного воздуха с севера - это не страшно. Небольшой теплый бриз с юга - это приятно. Но когда они смешиваются вместе над Миссури, получается торнадо.

Два спокойных течения воды - не проблема. Но если встретятся противоположные течения, вы получите смертельно опасный водоворот.

Отбеливатель и аммиак - обычные бытовые средства. Смешайте их вместе, и вы получите смертельно опасный газ хлорамин.

В каждом случае легко недооценить риск - или, по крайней мере, удивиться тому, что произойдет, - потому что исходные ингредиенты кажутся безвредными. Идея о том, что две невинные маленькие вещи могут соединиться в одну большую опасную вещь, не является интуитивной.

То же самое происходит с чертами характера.

Много лет назад кто-то сказал мне, что пузыри возникают, когда уверенность (хорошая черта), оптимизм (хорошая черта), доверие (в целом хорошая черта) смешиваются, образуя жадность и заблуждение. Причина, по которой пузыри так распространены, заключается в том, что входные данные в основном невинны, даже если выход - безумие и разрушение.

Так бывает со многими вещами. Некоторые из самых порочных ловушек возникают, когда две восхитительные черты смешиваются неправильным образом и создают нечто опасное. Это самые трудные недостатки для выявления и устранения.

Возьмите терпение и уверенность. Оба эти качества звучат прекрасно. Но, смешиваясь вместе, они часто образуют упрямство, что является катастрофой. Уверенность в своей правоте дает вам разрешение игнорировать признаки того, что вы ошибаетесь, а терпение дает вам разрешение продлевать это отрицание до бесконечности.

Чарли Мангер однажды сказал:

Неспособность справиться с психологическим отрицанием - это распространенный способ разорения людей. Вы взяли на себя огромные обязательства в отношении чего-то. Вы вложили в это усилия и деньги. И чем больше вы вкладываете, тем больше принцип последовательности заставляет вас думать: "Теперь это должно работать. Если я вложу еще немного, то все получится". Так люди разоряются, потому что не могут остановиться, переосмыслить и сказать: "Я могу позволить себе списать это и жить, чтобы бороться снова. Я не должен заниматься этим делом как навязчивой идеей, которая сломает меня".

В общем: Люди, которые паникуют, знают, что они паникуют. Люди, которые ведут себя нечестно, знают, что они ведут себя нечестно. Но те, кто попал в ловушку терпения и уверенности, не знают об этом, потому что обе эти черты сами по себе кажутся такими положительными.

Или любопытство и смелость. Они прекрасны сами по себе, но в сочетании могут легко породить импульсивность.

Почти невозможно добиться успеха в бизнесе, не будучи одновременно любопытным и смелым - новые идеи плюс способность действовать в соответствии с ними. Подумайте, что происходит, когда вы не любопытны и не смелы: Либо скучный и смелый - я даже не знаю, на что это похоже, - либо любопытный и робкий, который... может быть, академик?

Но без какого-то тормоза любопытство и смелость так легко превратить в импульсивность.

Частично это можно сделать, осознав первое правило очень успешных людей: Те, кто мыслит уникальными способами, которыми вы восхищаетесь, скорее всего, также мыслят уникальными способами, которыми вы не восхищаетесь. Многие люди, которыми восхищаются за мысли: "Интересно, что будет, если мы попробуем что-то другое", - это те же люди, которых презирают за то, что они делают что-то другое, что не работает, или теряет деньги, или вредит другим людям.

Элон Маск с Twitter - вот пример (пока что).

Огромные и успешные компании, расширяющие свою деятельность в областях, в которых у них нет опыта, - еще один пример (AIG, General Electric).

Покопайтесь в любом успешном бизнесе, и вы, скорее всего, найдете двух людей: одного, который придумывает безумные идеи, и другого, который убивает большинство этих идей, давая шанс разумным.

Вы бы никогда не услышали имя Уолта Диснея, если бы не способность его брата Роя укрощать дикие амбиции и превращать их в жизнеспособные бизнес-предприятия. Уолт был настолько сосредоточен на создании хорошей анимации, что, если бы его предоставили самому себе, он довел бы каждый проект до предела. Его ранние предприятия разорялись, прежде чем Рой присоединялся к ним и нажимал на тормоза.

Уолт, как вы можете себе представить, часто считал уравновешенность Роя опорой для своих амбиций. Вот почему любопытство и смелость так опасны - они кажутся правильными чертами, даже если они представляют собой самый большой риск для вашего успеха.

А как насчет скромности и амбициозности? Отличные черты, но вместе они могут создать успешно замаскированное высокомерие.

Когда вы скромны ("Мне повезло, и я не смог бы добиться этого без помощи других людей"), но амбициозны ("Я талантлив и могу добиться большего, чем уже добился"), душевный конфликт часто разрешается скрытым высокомерием ("Я особенный, но не могу сказать об этом вслух").

Ложная скромность может быть опаснее явного самолюбования, потому что она скрывает - даже в собственной голове - ваши намерения и мотивы.

Правильный баланс - это знать, в чем вы хороши, и не бояться говорить об этом, но при этом с такой же готовностью делиться тем, в чем вы не очень хороши.

Но это редкость - особенно в эпоху социальных сетей, где перформативная скромность встречается повсюду, часто являясь следствием объединения двух невинных черт, и поэтому ее так трудно признать. Это порочная ловушка.

Cтатья Моргана Хаузела переведена каналом https://t.me/micinvest

Показать полностью

Спрос и тенденции на рынке IT-вакансий QA (неделя 18)

Спрос и тенденции на рынке IT-вакансий QA (неделя 18) QA, Работа, IT, Обучение, Python, Программирование, Профессия, Программист, Удаленная работа, Зарплата, Доход

Анализ ключевых слов в объявлениях о вакансиях QA позволяет выявить основные тренды и популярные технологии. Python и Android являются наиболее востребованными, что свидетельствует о фокусе на разработке мобильных и веб-приложений. Удаленная работа становится все более популярной для QA-специалистов.

Среди инструментов тестирования наибольшую популярность имеют Selenium и Postman, в то время как Docker активно используется для создания и настройки тестового окружения. Agile и Scrum доминируют среди методологий, подчеркивая гибкость и быстроту развертывания проектов. Знание Git, REST, Confluence, C и .NET также является важными навыками для QA-специалистов.

Больше информации по теме:

https://t.me/qashechnaya/20

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!