Будущее, которое мы потеряли

«Техника молодежи», 1960-80е

Будущее, которое мы потеряли Техника-молодёжи, СССР, Наука, Ретро, Журнал, Длиннопост, Луна, Техника, Ретрофутуризм
Будущее, которое мы потеряли Техника-молодёжи, СССР, Наука, Ретро, Журнал, Длиннопост, Луна, Техника, Ретрофутуризм
Будущее, которое мы потеряли Техника-молодёжи, СССР, Наука, Ретро, Журнал, Длиннопост, Луна, Техника, Ретрофутуризм
Будущее, которое мы потеряли Техника-молодёжи, СССР, Наука, Ретро, Журнал, Длиннопост, Луна, Техника, Ретрофутуризм
Будущее, которое мы потеряли Техника-молодёжи, СССР, Наука, Ретро, Журнал, Длиннопост, Луна, Техника, Ретрофутуризм
Будущее, которое мы потеряли Техника-молодёжи, СССР, Наука, Ретро, Журнал, Длиннопост, Луна, Техника, Ретрофутуризм
Будущее, которое мы потеряли Техника-молодёжи, СССР, Наука, Ретро, Журнал, Длиннопост, Луна, Техника, Ретрофутуризм
Будущее, которое мы потеряли Техника-молодёжи, СССР, Наука, Ретро, Журнал, Длиннопост, Луна, Техника, Ретрофутуризм
Будущее, которое мы потеряли Техника-молодёжи, СССР, Наука, Ретро, Журнал, Длиннопост, Луна, Техника, Ретрофутуризм
Будущее, которое мы потеряли Техника-молодёжи, СССР, Наука, Ретро, Журнал, Длиннопост, Луна, Техника, Ретрофутуризм

Ретро

1.5K постов4.8K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

- Уважаем друг друга!

- Посты должны относиться к предметам, событиям, людям и моде прошлых лет

- Запрещается выяснять "кто старее" и троллинг на тему "а вот в наше время было..."

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
745
Автор поста оценил этот комментарий

В Ташкентской области в горах, расположен институт солнца, построенный в советское время. Вот он выглядит как на картинке (второе фото), и реально плавит металлы. Так что не все будущее мы потеряли)

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (263)
587
Автор поста оценил этот комментарий

На фоне прошедшего тренда про жизнь и устои Узбекистана, выглядит как разбитый космический корабль из прошлого.

раскрыть ветку (90)
81
Автор поста оценил этот комментарий

Я про этот институт только из поста увидел. Авторитетно заявляю, что и это направление мы проебали, иначе мы бы им хвастались ежедневно.

раскрыть ветку (5)
20
Автор поста оценил этот комментарий

Щас в принципе все хвастовство наукой-это какой-нить глупый сюжет от недожурналистов про робота Федора, не более.

раскрыть ветку (3)
11
Автор поста оценил этот комментарий

Вы нас недооцениваете. Такой пиар был бы на государственном уровне, я уверяю.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Про реактор на быстрых нейтронах много говорят? А он есть и это реально передовая технология.

2
Автор поста оценил этот комментарий
Или раскрытый заговор, простив чипирование Биллом Гейтсом
ещё комментарий
91
Автор поста оценил этот комментарий
 Это был исполинский объект, возвышающийся посреди степи - то что осталось от неизвестной цивилизации. Кто они были? Зачем строили такие причудливые строения?
Мимо пробежало стадо диких кбаангов и моё внимание отбросило ненужные мысли...
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (7)
3
Автор поста оценил этот комментарий

он так то в горах , как и весь узбекистан собсно

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Горы не вечны)
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Узбекам все дозволено

3
Автор поста оценил этот комментарий

Слог напоминает Out There

1
Автор поста оценил этот комментарий

Это откуда то?

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Из головы)
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Круто...
140
Автор поста оценил этот комментарий

Так жизнь и устои Узбекистана сейчас откатились на добрый век назад.
Побочный эффект "свободы от злых оккупантов".

А гелиокомплекс был построен ещё при СССР.

раскрыть ветку (57)
20
Автор поста оценил этот комментарий

Вообще-то говоря гелиокомплекс всего лишь копия французской "Оделийской печи" из Одея-Вио. Вплоть до мощности в 1МВт и всех деталей.
Другая копия, американской установки, уже башенного типа, есть в Крыму.
Так что это безусловно круто что такое делалось, но СССР тоже не был какой-то "охереть какой" цивилизацией, делавшей неведомые чудесатые девайсы. Все банально копировалось с запада.

раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий

это да, а восток это копия фау 2

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
восток это копия фау 2
Причём точнейшая. Ни одного отличия.
ещё комментарии
45
Автор поста оценил этот комментарий

Интересно, яйца Чужих там есть?

раскрыть ветку (15)
139
Автор поста оценил этот комментарий
Не трогай, это на Пасху.
76
Автор поста оценил этот комментарий

Чужие уже давно развалили свой Узбекистан и теперь в России свои поганые яйца откладывают.

раскрыть ветку (11)
21
Автор поста оценил этот комментарий
Плюсую. Только, к сожалению, не без помощи своих...
раскрыть ветку (8)
14
Автор поста оценил этот комментарий
Эти свои не свои - чужие свои! Они чужим своее чем своим .
раскрыть ветку (7)
9
Автор поста оценил этот комментарий

Они чужим своее, а своим - чужее

раскрыть ветку (2)
8
Автор поста оценил этот комментарий
Верно мыслите о своейской чужеести коллега.
1
Автор поста оценил этот комментарий
Свой своим чужее, чем чужой чужим своее
Автор поста оценил этот комментарий
Бишоп, ты?
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Нет,Бишоп это я.
Автор поста оценил этот комментарий
Поглощение и перенаправление энергии

Сверхчеловеческие физические показатели

Возможность инстинктивно знать текущее место своего нахождения

нет, пожалуй это не я.
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Конечно не ты, ведь на картинке Киркоров

2
Автор поста оценил этот комментарий

Они?

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
На чувака справа лицехват напал
1
Автор поста оценил этот комментарий

Только своих.

Автор поста оценил этот комментарий

Есть. Эта штука их согревает чтобы они вылупились.

18
Автор поста оценил этот комментарий

У нас в России такое тоже к сожалению выглядит как остатки древней высокоразвитой цивилизации

1
Автор поста оценил этот комментарий

так и есть

31
Автор поста оценил этот комментарий

Легенда одна вспомнилась, в которой Архимед поджигал римские корабли с помощью системы зеркал при обороне Сиракуз)

раскрыть ветку (20)
20
Автор поста оценил этот комментарий
У разрушителей легенд не вышло повторить
раскрыть ветку (19)
31
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (2)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Про что мем?
раскрыть ветку (1)
10
Автор поста оценил этот комментарий

Про то, неважно, подтвердился или опровергнулся миф, надо взорвать объект исследования !

33
Автор поста оценил этот комментарий

Поэтому это и называется легендой, не факт, что сие событие было на самом деле. К слову, какой то грек смог с 50м. поджарить корабль из фанеры, если вики не врет. Да и разрушителей легенд лично я не воспринимаю как истину в последней инстанции, типа если они не смогли, значит никто не сможет. Но я не утверждаю опять же, что уверен в правдивости легенды.  Но Архимед и без того очень много добился. В той же осаде у него других крутых изобретений хватало.

раскрыть ветку (9)
22
Автор поста оценил этот комментарий

И, опять же, никто не допускает, что корабли сожгли как-то иначе (например, с помощью некоего аналога греческого огня), а историю про зеркала запустили, чтобы, во-первых, сделать рекламу Архимеду, а во-вторых, чтобы дезинформировать противника, преувеличив мощь оборонительных сооружений города.

раскрыть ветку (6)
10
Автор поста оценил этот комментарий

Как раз таки допускают, могло произойти все что угодно. В конце концов Марцелл мог тупо соврать. Какая реклама Архимеду? Его убил римский солдат при штурме.

раскрыть ветку (3)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Пруфы в студию! :)
раскрыть ветку (2)
31
Автор поста оценил этот комментарий

Извините, я свой айфон в Сиракузах со стены города уронил, когда видео снимал)

раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Опять отмазки)
2
Автор поста оценил этот комментарий

рекламу Архимеду.....подписываемся на греческие огонечки.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

"Девочки, записываемся к Орхимедику на огонечки на июнь!".

9
Автор поста оценил этот комментарий
Они как-то доказывали, что рок можно остановить, разбивая кассетные проигрыватели битой. Очень экспертно.
раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Это не они. Это мозголомы. В каждом выпуске уничтожали магнитолу разным способом.

2
Автор поста оценил этот комментарий
У них ничего общего с Архимедом и небыло
2
Автор поста оценил этот комментарий
Криворукие, сэр.
3
Автор поста оценил этот комментарий

сравнили каких то разрушителей и самого АРХИМЕДА! да Архимед телом вытеснял воду! да он придумал треугольник! да его штаны до сих пор носит весь мир!

раскрыть ветку (2)
8
Автор поста оценил этот комментарий
А штаны у Пифагора зачем тогда спиздил?
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

это другие штаны, водоупорные! не путай!

Автор поста оценил этот комментарий

У других ребят получилось.

61
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

В Лондоне в 2013 году строящийся небоскреб "Уоки-токи" тоже мог похвастаться тем, что плавил металл и запекал яйца. Правда, этот эффект у них получился случайно:


http://tehne.com/event/novosti/stroyashchiysya-v-londone-neb...

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Глянул, очень интересно. Пугает что такая практика (в виде "строим чтобы было") происходит везде.
25
Автор поста оценил этот комментарий

Дружище, мы как бы Ташкент потеряли )

раскрыть ветку (16)
100
Автор поста оценил этот комментарий
Не совсем, выйди на улицу Москвы и посмотри на лица окружающих. Как будто в Ташкент попал.
раскрыть ветку (8)
39
Автор поста оценил этот комментарий
"Ташкент это не точка в пространстве, а люди"
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

"Ташкент там, где ташкентцы"

11
Автор поста оценил этот комментарий
А ты думаешь, они из Ташкента едут, наивный. Они едут из горных кишлаков, пустынных областей. Таких как они в Ташкенте тоже недолюбливают.
раскрыть ветку (4)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Ну мне опыт жизни в недалеком зарубежье подсказывает, что люди из кишлаков едут в Ташкент на заработки, а люди из Ташкента едут в Москву на заработки.

Хотя некоторые сразу лвлапаются из кишлаков в Москву, это да.

раскрыть ветку (3)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Не, реально ошибаешься. Кто едет из Ташкента, так это в основной массе врачи, преподы, инженеры и тд. А из областей едет к вам быдло малообразованное. Мы и в Ташкенте им не особо рады.

раскрыть ветку (1)
5
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Из Ташкента в основной массе ехали русские, из областей - узбеки

2
Автор поста оценил этот комментарий
Неа, те, кто с кишлаков едут в Москву и Питер, они плохо говорят по-русски, ну или вообще ни бельмеса. А те, кто из Ташкента едут, в основном, хорошо русско-говорящие. Как-то так
ещё комментарий
9
Автор поста оценил этот комментарий

Да нет, он весь в Москве!)

раскрыть ветку (6)
10
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Погнали в Ташкент!Там солнце, апельсины, вундервафли и , походу, пусто.
раскрыть ветку (5)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Я в деле!
1
Автор поста оценил этот комментарий

Там не может быть пусто, это самый крупный город в средней Азии. Ранее было более 2 млн жителей. Сейчас сильно меньше, но президент разрешил прописку в Ташкенте и поэтому народ из областей потянулся. Во времена союза Ферганская долина была самым густонаселённой территорией СССР.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Сейчас сильно меньше

what? сфигали меньше? на 2019 год 2.5 млн жителей, не считая незарегистрированных. Агломерация насчитывает 3 млн жителей.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Возможно это в 2019 набежал миллион с лишним из областей тк. прописку разрешили в Ташкенте. Хотя сомневаюсь.

Я там был в 2018 году,  народу на улицах, базарах и метро было сильно меньше. Например в конце девяностых и начале двухтысячных на Чорсу дальше 2 метров не было невидно из за толпы,  а в 2018 на Чорсу одни продавцы весь базар видно как на ладони. Про алайский вообще молчу там никого нет. Раньше в статистике девяностых в Ташкенте жило официально 2,2 млн жителей и более миллиона неофициальных жителей - приезжих.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Алайский давно перестал пользоваться популярностью, да и Чорсу тоже. Сравнивать базары в 90-х и современные некорректно, так как супермаркетов тогда и в помине не было.

Вот тут можно увидеть динамику роста: https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Население_Ташкента

Была пара незначительных проседаний роста, но в пределах 1-2 процентов. В целом динамика идёт только вверх.
7
Автор поста оценил этот комментарий
Чутка подожди
раскрыть ветку (2)
8
Автор поста оценил этот комментарий
Да уж, это верно! Скоро похерят...
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Его наоборот восстановили после разрухи 90х. Я пацаном тогда в 90е там лазил с друзьями, он полузаброшенный стоял.

51
Автор поста оценил этот комментарий
А летательный аппарат со второй картинки стоит в музее ввс в Монино. Соберем их всех?
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (42)
28
Автор поста оценил этот комментарий

Вот фотография с первой страницы поиска в гугле по запросу вва-14, которая не имеет ничего общего с картинкой из поста

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Это он же. Просто на фото из Монино у него сняты крылья (валяются рядом), демонтированы двигатели, снято хвостовое оперение. Плюс он пострадал при перевозке в Монино (тащили вертолетом, сбросили аварийно, потом опять тащили)

раскрыть ветку (1)
9
Автор поста оценил этот комментарий

Я сказал что вва-14 не имеет ничего общего с картинкой из поста, где нарисован экраноплан совершенно другой конструкции и на других двигателях. То что на обеих фотографиях вва-14 я под сомнение не ставил

50
Автор поста оценил этот комментарий
Да это же, мать его, Серенити!!!
(сериал "Светлячок")
раскрыть ветку (3)
3
Автор поста оценил этот комментарий
А как помне ближе к соколу тысячелетия
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (2)
27
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

нет, ничего похожего. Однозначно Светлячок

Иллюстрация к комментарию
1
Автор поста оценил этот комментарий

Как вижу этот звездолет, Мужиков в уазике вспоминаю

12
Автор поста оценил этот комментарий

Думаю по теме советского экраноплана лучше  приводить "Каспийского монстра".

https://ru.wikipedia.org/wiki/КМ_(экраноплан)

извините картинок не уполномочен вставлять.

13
Автор поста оценил этот комментарий
На рисунке не летательный аппарат
раскрыть ветку (23)
14
Автор поста оценил этот комментарий
Экраноплан летает. Только очень низко на высоте 5-6 метров
раскрыть ветку (19)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Но при этом относится к морским судам , тот же каспийский монстр относился к ВМФ
5
Автор поста оценил этот комментарий

- Тять, а крокодилы лятають?

- Лятають, сынку, но нызенько

ещё комментарии
2
Автор поста оценил этот комментарий

Да и по размерам на рисунке гораздо больше)

Автор поста оценил этот комментарий

Оно летает за счет плотности воздуха между водой и крыльями.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Хорошо хорошо, я признаю, что в каком то смысле он летает. Извиняюсь)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Есть круче
https://youtu.be/3v9pujMCpXQ
3
Автор поста оценил этот комментарий

То что вы показали в монино - это не экраноплан!

раскрыть ветку (7)
9
Автор поста оценил этот комментарий
ВВА-14 (Вертикально-взлетающая амфибия, модификация: экранолёт 14М1П) — экспериментальный советский аппарат (гидросамолёт, бомбардировщик и торпедоносец) конструкции Роберта Бартини, советского авиаконструктора итальянского происхождения. Создавался как аппарат, имеющий возможность взлетать и садиться на воду и как обычный самолёт, и как самолёт вертикального взлёта и посадки
раскрыть ветку (3)
4
Автор поста оценил этот комментарий

экранолёт и экраноплан это не одно и то же

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Поясните разницу, раз разбираетесь?
раскрыть ветку (1)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Экраноплан способен лететь только над поверхностью, на высоте около 5-10 метров, экранолет помимо этого способен летать и как самолет тоже - отрывая на многие сотни метров от поверхности.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Кстати, крылья от него валяются рядом с ним, здесь он без крыльев сфотографирован

4
Автор поста оценил этот комментарий
Экраноплан. А вы пердите в лужу
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Вы хотя бы вопрос поглубже изучите про этот самолёт. Есть прекрасные документальные фильмы про него, с его съемками.

34
Автор поста оценил этот комментарий
Та почти все..... Нижегородская область, единственное место в мире на тот момент, где как раз делали пассажирский транспорт на подводных крыльях, катамараны и воздушные подушки.... Немцов все это развалил сказав: "никому это не нужно, нам нужны деньги в кредит, а как мы будем отдавать кредит если они только разрабатывают, а никому не продают?"
Правда он не сказал, что на пенсии бабкам тоже хочет кредит брать и как отдавать его если бабки денег не приносят, тоже не сказал.
Метеоры и ракеты ещё ходят с того времени, но никто их уже не делает.
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (40)
27
Автор поста оценил этот комментарий

Это штука достаточно романтизирована. Говорю как человек, который живёт рядом с одним из немногих мест где они остались.
Основное достоинство: скорость. Это всё.
Недостатки:
1. Жрёт много горючки. Но это ему спокойно прощается за счёт скорости.
2. Очень небольшие габариты и вместимость. Второе фото достаточно точное, видно что там сидит несколько десятков человек максимум.
3. Значительные ограничения на погоду. При ветре порядка 6 метров в секунду, который на море может бывать достаточно часто, они уже не летают. Могут ползать в водоизмещающем режиме -- но это вообще не то по скорости.
И если добавить волны высотой порядка полуметра -- то это точно отмена рейса.

Таким образом, они могут быть оправданы в качестве быстрого затратного транспорта для небольших групп людей, если этим людям приспичило прям срочно куда-то уехать.

раскрыть ветку (17)
25
Автор поста оценил этот комментарий
Они создавались для рек, а не для морей. И они ходили по рекам Ленинградской области в советское время и были очень хороши)
раскрыть ветку (9)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Почему ходили? В Питере они и сейчас есть. Очень ходовая штука.

16
Автор поста оценил этот комментарий

Pahanidze, мир меняется, граммофоны были очень хороши в 40е, магнитофоны - в 80е, а CD-плееры в начале нулевых. Речной транспорт (кроме "северного завоза" по рекам Сибири сегодня и развлекательно-экскурсионных рейсов всегда) - прошлое. Если посмотреть историю, то речной транспорт и каналы были стратегически важны аж до средины 19 века. Но потом плотность населения и дешевизны топлива сделали свое дело, люди стали строить привычные и сегодня железные дороги, и вот результат: Москва-Астрахань по воде занимает 8 дней или сутки железной дорогой. Как говорится, каменный век закончился не потому, что закончились камни. Собственно, и речной транспорт умер не потому, что закончился СССР - его нет нигде в мире (кроме развлекательно-туристических целей), где существуют железные дороги или автобаны.

раскрыть ветку (5)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Он есть во всем мире, правда на последнем месте по обороту, но свою нишу имеет.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Я про это ничего и не писал. Понятно, что по дорогам быстрее ездить.
2
Автор поста оценил этот комментарий

Дороги, особенно железные, то это хорошо, а если их до сих пор нет? Или автодороги размывает в распутицу, что не проехать вообще? А река себе течёт. И чинить не надо, обслуживать не надо. Работают они правда не круглый год.

И там и там есть свои плюсы и минусы, области применения и тд.

А так натягивать один опыт на всю страну не самая хорошая идея.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

А река себе течёт. И чинить не надо, обслуживать не надо.

У нас на Украине тоже так подумали, что чинить не надо. В результате по судоходной раньше Десёнке можно только лодочкой проплыть.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Вот именно, что мир меняется - еще не так давно все думали, что мир принадлежит исключительно автомобилям, а теперь в качестве как минимум городского транспорта они сдают позиции.

Самолеты? Да, на большие расстояния хорошо, а на средние скоростные поезда ничуть не хуже для пассажиров.

Так и речной транспорт - крейсерская скорость хода Метеора 60-70 км\час, как у автомобиля\автобуса.

1
Автор поста оценил этот комментарий

По Каме и Волге постоянно гоняли. Я даже в армии три раза на "Метеоре" катался.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Даже у нас на Украине ходили, люди на них по Днепру из города на дачи ездили.

4
Автор поста оценил этот комментарий

Как житель Сочи, путешествовавший, в летнее время, из Лоо в Сочи на катере, типа Пальма, и Сочи-Геленджик на комете скажу: Хрен с расходом горючего ( и ценой на билеты, в разумных пределах). Пока на Пальме доплывёшь до Сочи ( 20 км и ЧАС времени) выблюешь всё и вся за борт. И не ты один, большая часть пассажиров свесившись за борт рычала на море Чёрное под весёленькую музыку, дело было в середине восьмидесятых. А в комете плывёшь и ВООБЩЕ НЕ ОЩУЩАЕШЬ НИКОЙ КАЧКИ ВООБЩЕ,  и гораздо быстрее.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Про габариты отчасти не соглашусь. Комету в живую не видел, а на Метеоре всё детство плавал по Амуру. И человек туда влазило под сотню точно. 3 салона: носовой, средний и кормовой, в каждом по 30-40 сидячих мест то было, ещё плюс палуба, куда иногда брали стоячих пассажиров. У нас на Амуре он в своё время битком ходил с Николаевска до Хабаровска, ибо на нем было быстрее и комфортнее чем на автобусе или машине.

Сейчас не в курсе, но вроде и у нас его похерили. Что весьма жаль, ибо он был бы выигрышнее и по сей день в наших краях.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Плавал пару раз по этому маршруту. Ночёвка была ещё.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Ночёвки не помню, разве что была долгая стоянка для дозаправки. Это может в Николаевске уже было, я туда просто не доплывал?

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Мож это не запланированная была, хотя всё было организованно на дебаркадере - койки, белье и прочее. Место не помню, может Софийск или Богородское, хз, мелкий я ещё был в 91 году)).

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

В 91 я ещё не родился, наверно тогда и было такое, потому что на дебаркадере в Богородске точно был зал для размещения людей, но к тому моменту, когда я плавал, он был вечно закрыт и явно не использовался.

4
Автор поста оценил этот комментарий

По количеству людей нихуя. Есть разные модели, и компактные, и очень даже вместимостью как Боинг.

3
Автор поста оценил этот комментарий

В Рыбинске сейчас "Комету" делают

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Напомни, какой сейчас год?) За 20 лет разработок они бы уже летали по всему зарубежью.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Боюсь тебя разочаровать, но они и так летают по всему зарубежью... в качестве яхт.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Кометы вроде делают, в час по чайной ложке правда, но делают.

раскрыть ветку (11)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Вернуть бы кометы на побережье черного моря как было раньше. Очень удобный и быстрый транспорт был. Сейчас якобы экономически не выгодно, расход топлива большой.

раскрыть ветку (10)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Рейсы Севастополь-Ялта восстановили в 2018 году. Новые "Кометы" сделаны в Рыбинске.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Круто. Ждём теперь Сочи - Анапа

1
Автор поста оценил этот комментарий

Сейчас есть ракета Сочи-Батуми, идёт часов 9, на выходе все в блевотине выходят.

раскрыть ветку (5)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Я бы прокатился))

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Если у Вас нет морской болезни

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Морская болезнь вещь коварная. Она может проявиться на 2-3 день в море.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Причем как я узнал от человека ходящего в море, это нормальное состояние моряка. Мол есть моряки которых раскачивает и у причала.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Нормально это когда на второй день шторма начинает укачивать ))

1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну так и есть, знаю ходит Севастополь - Ялта, билет в ~2 раза дороже автобуса.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Но и быстрей
9
Автор поста оценил этот комментарий

Люблю дроч на 'единственное место в мире', типа во всем мире смотрели с завистью и локти кусали. Но может просто дороги строить и мосты чтобы на своей машине доехать куда надо? Не, ерунда какая-то, лучше захерачим мега катер единственный в мире.

раскрыть ветку (6)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Серьезно? Ну построй дорогу на болотах Сибири. Построй дорогу на Сахалине до каждой деревни. Хочешь мне тут рассказывать о своем детском бреде? Ну продолжай, ты же как Путин, который думает что у нас только калоши производили.... Ну конечно, он же летает на Боинге... Или нет, возможно он свое дырявое очко прикрывает ракетами которые сделаны в Америке или в Китае или в России? О боги нет, он свое очко прикрывает только Советскими ракетами, сделанными в СССР. А ты иди вздрочни ещё разок на запад, потом на Европу, и иди к ним в поля картоху копать.
раскрыть ветку (5)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Я вижу Вы большой специалист по дырявым очкам, не зря жизнь прожили.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
Не нужно быть спецом у увидеть что человек дырявый, просто по поступкам. А ты к ним тянешься? Ну давай, удачи.
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Своих дырявых ищешь?

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Как там школа? Как там ЕГЭ?
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Хватит мне валентинки писать, дырявых тут нет.

2
Автор поста оценил этот комментарий
Так это туда Матроскин в книге трое из Простоквашино письмо писал чтобы им домашнее солнце прислали
12
Автор поста оценил этот комментарий

Я чет не понил,что делает электродвигатель на корме? Надувает в паруса?

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (32)
31
Автор поста оценил этот комментарий

У меня у бати была яхта с подобным парусом. Катамаран )) Самодельный ) Даже в журнале писали.

Так вот, эти крылья надо определенным образом поворачивать к ветру. У самолета ветер дует на крыло спереди, а крыло тянет вверх (создает подъемную силу), и вот надо повернуть так (а еще надо менять форму, но на картинке старый плохой вариант жестких крыльев), чтобы тяга была направлена к носу судна. На катамаране это делает человек, но вот эти огромные крылья явно надо крутить электричеством. Для этого и нужен генератор )  Ну и конечно же рули (подруливающие устройства), для них ноже нужно электричество. Ну и так-то там люди. Им свет нужен и всё такое.


И да, такие суда есть. Парус поменялся в конструкции, стал более удобным, его не надо крутить, не надо менять форму крыла. А вместо генератора ставят обычный двигатель, только он жрет сильно меньше топлива.


Если кому интересно - работает на эффекте Магнуса. Из-за него в футболе можно делать крученые. Когда крутишь шар, а тот летит сквозь воздух - появляется тяга в сторону вращения, под прямым углом примерно, и шар летит по дуге. Тут такая же фигня - цилиндр вращается и из-за набегающего ветра появляется тяга. Просто крутишь его в нужную сторону и всё.

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (4)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Нижняя - я ее точно видел у Кусто....

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Это его изобретение и есть вроде как. Турбопарус. Фотку я случайно прикрепил, так как турбопарус это немного другое, не цилиндр на эффекте Магнуса ))

Если я правильно понимаю, то турбопарус это по сути тоже парус-крыло, но разница в скорости потока (над и под крылом, которая и создает подъемную силу) достигается обдувом паруса изнутри с нужной стороны. С одной стороны ветер протекает плавно и быстро, с другой выдувается воздух и получаются завихрения. Как итог - разница в скорости потоков, а значит и тяга.


По сути эффект Магнуса то же самое делает. Сторона цилиндра которая вращается по ветру дает высокую скорость потока, а та что против - низкую. Опять же разница скоростей, а значит тяга в сторону более быстрого потока.

Автор поста оценил этот комментарий

Алкиона называется.

14
Автор поста оценил этот комментарий
Может кормовая подрулька, ну для заноса кормы влево - вправо
раскрыть ветку (3)
15
Автор поста оценил этот комментарий
Я думаю это ветрогенератор, для обеспечения судна электроэнергией
раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Не там написано: 16-вспомогательный электродвигатель. Скорее всего он нужен для того же для чего на современных парусниках нужен дизельный движок - а почему бы и нет, в штиль лишним не будет.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Кпд воздушного винта очень низкий.

4
Автор поста оценил этот комментарий

Кстати есть проект танкера на парусах, помогает значительно экономить топливо http://korabley.net/news/tanker_s_parusami_deliverance/2012-...

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (18)
12
Автор поста оценил этот комментарий
А в штиль наступает нефтяной кризис. Вот если их повсеместно внедрить, то курс рубля точно будет о погоды зависить.
раскрыть ветку (2)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Похоже уже внедрили)

1
Автор поста оценил этот комментарий
Курс рубля, бля. Сука, прям смешно. Смешнее про курсы валюты наверное только в Германии 20-х годов или в Италии после ВМВ можно почитать)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Ну да, проект хорошо экономит топливо, проекту вообще топливо не нужно)

раскрыть ветку (14)
Автор поста оценил этот комментарий
Смешно :) А если по сути, паруса только помогают танкеру, у него есть своя дизельная установка. В ссылке это есть
раскрыть ветку (13)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ага, особенно против ветра хорошо помогают)

раскрыть ветку (12)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Прекрасно косые паруса помогают против ветра, если идти галсами.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Современные паруса позволяют ходить под довольно крутым углом к ветру, да и их всегда можно сложить
1
Автор поста оценил этот комментарий

Сектор мертвой зоны в парусном флоте около 60 градусов, то есть вероятность что ветер не сможет помогать 1/6, но есть такая вещь как ходить галсами.

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Тут вроде про экономию говорили) ходить то можно, но экономии никакой не получится.

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Да, но это только относится к 1/6 от общего времени, ещё раз повторюсь можно ходить галсами

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Можешь ещё в другую сторону плыть, пока Землю не обогнешь. Но ещё раз повторю - экономичнее это не получится.

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Да почему это не получится??

1
Автор поста оценил этот комментарий

Почему не получится? Сэкономить даже 20% топлива оператору танкера - прибыль в карман. А еще и какие-нибудь налоговые льготы за зеленость получит.

Автор поста оценил этот комментарий

А паруса убрать нельзя?

Плюс парусники ходят и против ветра, кстати.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Такие, как в проекте, против ветра не ходят. По-щучьему велению убрать? На настройку парусов будет работать большой дизельгенератор в трюме? А если ветра нет, то куда их убирать? А если не убирать, то тормозить будут. Збс вместо полезной нагрузки паруса возить) вот поэтому это и бесполезный проект, который никто и никогда не реализует.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Паруса как в проекте против ветра не ходят? Да ты, смотрю, эксперт в парусном мореходстве)

Автор поста оценил этот комментарий

Я запомнил твой прогноз. Спорим?

8
Автор поста оценил этот комментарий
По схеме - вспомогательный электродвигатель, может ветер крутит этот вентилятор, он вырабатывает электричество чтоб крутить винт?
раскрыть ветку (1)
9
Автор поста оценил этот комментарий

Просто электричество вырабатывает. Я из этой сферы и яхты такие есть сейчас с этими парусами и такой формы (без bulbous bow правда, его используют в дизайне грузовых кораблей).


То, что я вижу здесь из своей сферы это вообще не "будущее которое мы потеряли", а куча патентов, которые уже тогда выглядили многообещающе или уже использовались тогда. Просто кто-то нарисовал эти патенты в журнале. Причем есть очень успешные, как swath, и с другой стороны экраноплан, который просто оказался не эффективным (но все же работающим)

6
Автор поста оценил этот комментарий

Довольно симпатично и футуристично и сейчас эта яхта смотрится.

А вот огромный скоростной круизник на подводных крыльях - представляю, сколько будет обблевавшихся в прыжках по океанским волнам элитных мадам, и померших от инфарктов богатых пенсионеров.

Автор поста оценил этот комментарий
Что-то похожее, яхта "А"
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
3
Автор поста оценил этот комментарий
Там теперь шашлыки и плов готовят
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Хаха))).

На самом деле - нет. Объект стратегического значения.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Шутка. А что там с ним делают?
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Не шутка. Действительно стратегический объект. Можно правда на экскурсию записаться
Автор поста оценил этот комментарий
Во Франции еще такая печь работает
Автор поста оценил этот комментарий

Зачем в зеркале пустые ячейки?

1
Автор поста оценил этот комментарий

По дискавери смотрел про подобную хрень, только там была больше в разы.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Выглядит сомнительно.
Если идея в том, чтобы эти огромные зеркала использовать для фокусирования солнечных лучей для создания температуры достаточной для плавления металла, то (1) для работы требуется зеркала поворачивать в течение дня соответственно с движением солнца, на что требуются точные расчёты и большие затраты энергии, (2) установка не работает ночью или при облачной погоде, (3) сфокусированный луч поджаривает птиц, неудачно пролетевших рядом с зеркалами, т.е. защитники животных будут протестовать.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Вы в курсе, что такие электростанции уже используются?

https://ru.wikipedia.org/wiki/Солнечная_электростанция

Автор поста оценил этот комментарий
во Франции есть солнечная печь для металлов
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку