Будущее, которое мы потеряли
«Техника молодежи», 1960-80е
«Техника молодежи», 1960-80е
У нас в России такое тоже к сожалению выглядит как остатки древней высокоразвитой цивилизации
Легенда одна вспомнилась, в которой Архимед поджигал римские корабли с помощью системы зеркал при обороне Сиракуз)
Поэтому это и называется легендой, не факт, что сие событие было на самом деле. К слову, какой то грек смог с 50м. поджарить корабль из фанеры, если вики не врет. Да и разрушителей легенд лично я не воспринимаю как истину в последней инстанции, типа если они не смогли, значит никто не сможет. Но я не утверждаю опять же, что уверен в правдивости легенды. Но Архимед и без того очень много добился. В той же осаде у него других крутых изобретений хватало.
И, опять же, никто не допускает, что корабли сожгли как-то иначе (например, с помощью некоего аналога греческого огня), а историю про зеркала запустили, чтобы, во-первых, сделать рекламу Архимеду, а во-вторых, чтобы дезинформировать противника, преувеличив мощь оборонительных сооружений города.
Как раз таки допускают, могло произойти все что угодно. В конце концов Марцелл мог тупо соврать. Какая реклама Архимеду? Его убил римский солдат при штурме.
сравнили каких то разрушителей и самого АРХИМЕДА! да Архимед телом вытеснял воду! да он придумал треугольник! да его штаны до сих пор носит весь мир!
В Лондоне в 2013 году строящийся небоскреб "Уоки-токи" тоже мог похвастаться тем, что плавил металл и запекал яйца. Правда, этот эффект у них получился случайно:
http://tehne.com/event/novosti/stroyashchiysya-v-londone-neb...
Ну мне опыт жизни в недалеком зарубежье подсказывает, что люди из кишлаков едут в Ташкент на заработки, а люди из Ташкента едут в Москву на заработки.
Хотя некоторые сразу лвлапаются из кишлаков в Москву, это да.
Не, реально ошибаешься. Кто едет из Ташкента, так это в основной массе врачи, преподы, инженеры и тд. А из областей едет к вам быдло малообразованное. Мы и в Ташкенте им не особо рады.
Там не может быть пусто, это самый крупный город в средней Азии. Ранее было более 2 млн жителей. Сейчас сильно меньше, но президент разрешил прописку в Ташкенте и поэтому народ из областей потянулся. Во времена союза Ферганская долина была самым густонаселённой территорией СССР.
Сейчас сильно меньше
what? сфигали меньше? на 2019 год 2.5 млн жителей, не считая незарегистрированных. Агломерация насчитывает 3 млн жителей.
Возможно это в 2019 набежал миллион с лишним из областей тк. прописку разрешили в Ташкенте. Хотя сомневаюсь.
Я там был в 2018 году, народу на улицах, базарах и метро было сильно меньше. Например в конце девяностых и начале двухтысячных на Чорсу дальше 2 метров не было невидно из за толпы, а в 2018 на Чорсу одни продавцы весь базар видно как на ладони. Про алайский вообще молчу там никого нет. Раньше в статистике девяностых в Ташкенте жило официально 2,2 млн жителей и более миллиона неофициальных жителей - приезжих.
Его наоборот восстановили после разрухи 90х. Я пацаном тогда в 90е там лазил с друзьями, он полузаброшенный стоял.
Вот фотография с первой страницы поиска в гугле по запросу вва-14, которая не имеет ничего общего с картинкой из поста
Это он же. Просто на фото из Монино у него сняты крылья (валяются рядом), демонтированы двигатели, снято хвостовое оперение. Плюс он пострадал при перевозке в Монино (тащили вертолетом, сбросили аварийно, потом опять тащили)
Я сказал что вва-14 не имеет ничего общего с картинкой из поста, где нарисован экраноплан совершенно другой конструкции и на других двигателях. То что на обеих фотографиях вва-14 я под сомнение не ставил
Думаю по теме советского экраноплана лучше приводить "Каспийского монстра".
https://ru.wikipedia.org/wiki/КМ_(экраноплан)
извините картинок не уполномочен вставлять.
Осталось найти самоубийц готовых использовать для перемещение самолёт летающий на высоте 5-6 метров. Любая ошибка и пиздец сразу
Скорость... садятся гидросамолеты на 150км/ч если километрах на 450 об воду приложиться она как асфальт в учшем случае отскочит от воды но потом упадет уже изломанными кусками. Не зря самолёты сразу после взлета круто набирают высоту.
Охуенно просто... Как заехать в узкий тоннель на машине по 15 см от зеркал и гнать там соточку... Идеааально
Ааа давайте я почитаю про экранопланы а вы про самолеты. Кто из них летает а кто игрушка думаю пояснять не надо.
Блажь тов Алексеева под которую он таки выбил финансирование..
На радаре и самолет не видно если он спустится до 5-6 метров. Внезапно самолет тоже умеет летать на такой высоте. Но самолет в любой непонятной ситуации ветер/волны/сбой движков тянет ручку на себя и перекачивает скорость в высоту, а экраноплан сразу падает.
Кстати много у нас внутренних морей?каспийское? В Иран собрались?
Тэк ясно. Вы их видели кроме как на картинках? Каким боком они являются внутренними? Они являются с преобладающей спокойной погодой?
Нет
Нет
Нет
Вообще у экранопланов выяснилась 2 беды. Аццкое количесто движков помноженое на суровый их режим работы, читай всю дорогу они не чистейшим морозным воздухом питаются а солью брыгами тыды. В результате движек кирдык.
Из плюсов я знаю расход топлива раза в три меньше чем у магистрального пассажирского самолета на километр пути
Проверьте свои данные они мягко говоря не верны...
Во вторых...вариант раъебаться абвода это не отменяет.
Экраноплан способен лететь только над поверхностью, на высоте около 5-10 метров, экранолет помимо этого способен летать и как самолет тоже - отрывая на многие сотни метров от поверхности.
Вы хотя бы вопрос поглубже изучите про этот самолёт. Есть прекрасные документальные фильмы про него, с его съемками.
Это штука достаточно романтизирована. Говорю как человек, который живёт рядом с одним из немногих мест где они остались.
Основное достоинство: скорость. Это всё.
Недостатки:
1. Жрёт много горючки. Но это ему спокойно прощается за счёт скорости.
2. Очень небольшие габариты и вместимость. Второе фото достаточно точное, видно что там сидит несколько десятков человек максимум.
3. Значительные ограничения на погоду. При ветре порядка 6 метров в секунду, который на море может бывать достаточно часто, они уже не летают. Могут ползать в водоизмещающем режиме -- но это вообще не то по скорости.
И если добавить волны высотой порядка полуметра -- то это точно отмена рейса.
Таким образом, они могут быть оправданы в качестве быстрого затратного транспорта для небольших групп людей, если этим людям приспичило прям срочно куда-то уехать.
Pahanidze, мир меняется, граммофоны были очень хороши в 40е, магнитофоны - в 80е, а CD-плееры в начале нулевых. Речной транспорт (кроме "северного завоза" по рекам Сибири сегодня и развлекательно-экскурсионных рейсов всегда) - прошлое. Если посмотреть историю, то речной транспорт и каналы были стратегически важны аж до средины 19 века. Но потом плотность населения и дешевизны топлива сделали свое дело, люди стали строить привычные и сегодня железные дороги, и вот результат: Москва-Астрахань по воде занимает 8 дней или сутки железной дорогой. Как говорится, каменный век закончился не потому, что закончились камни. Собственно, и речной транспорт умер не потому, что закончился СССР - его нет нигде в мире (кроме развлекательно-туристических целей), где существуют железные дороги или автобаны.
Дороги, особенно железные, то это хорошо, а если их до сих пор нет? Или автодороги размывает в распутицу, что не проехать вообще? А река себе течёт. И чинить не надо, обслуживать не надо. Работают они правда не круглый год.
И там и там есть свои плюсы и минусы, области применения и тд.
А так натягивать один опыт на всю страну не самая хорошая идея.
А река себе течёт. И чинить не надо, обслуживать не надо.
У нас на Украине тоже так подумали, что чинить не надо. В результате по судоходной раньше Десёнке можно только лодочкой проплыть.
Вот именно, что мир меняется - еще не так давно все думали, что мир принадлежит исключительно автомобилям, а теперь в качестве как минимум городского транспорта они сдают позиции.
Самолеты? Да, на большие расстояния хорошо, а на средние скоростные поезда ничуть не хуже для пассажиров.
Так и речной транспорт - крейсерская скорость хода Метеора 60-70 км\час, как у автомобиля\автобуса.
Как житель Сочи, путешествовавший, в летнее время, из Лоо в Сочи на катере, типа Пальма, и Сочи-Геленджик на комете скажу: Хрен с расходом горючего ( и ценой на билеты, в разумных пределах). Пока на Пальме доплывёшь до Сочи ( 20 км и ЧАС времени) выблюешь всё и вся за борт. И не ты один, большая часть пассажиров свесившись за борт рычала на море Чёрное под весёленькую музыку, дело было в середине восьмидесятых. А в комете плывёшь и ВООБЩЕ НЕ ОЩУЩАЕШЬ НИКОЙ КАЧКИ ВООБЩЕ, и гораздо быстрее.
Про габариты отчасти не соглашусь. Комету в живую не видел, а на Метеоре всё детство плавал по Амуру. И человек туда влазило под сотню точно. 3 салона: носовой, средний и кормовой, в каждом по 30-40 сидячих мест то было, ещё плюс палуба, куда иногда брали стоячих пассажиров. У нас на Амуре он в своё время битком ходил с Николаевска до Хабаровска, ибо на нем было быстрее и комфортнее чем на автобусе или машине.
Сейчас не в курсе, но вроде и у нас его похерили. Что весьма жаль, ибо он был бы выигрышнее и по сей день в наших краях.
Ночёвки не помню, разве что была долгая стоянка для дозаправки. Это может в Николаевске уже было, я туда просто не доплывал?
Мож это не запланированная была, хотя всё было организованно на дебаркадере - койки, белье и прочее. Место не помню, может Софийск или Богородское, хз, мелкий я ещё был в 91 году)).
В 91 я ещё не родился, наверно тогда и было такое, потому что на дебаркадере в Богородске точно был зал для размещения людей, но к тому моменту, когда я плавал, он был вечно закрыт и явно не использовался.
По количеству людей нихуя. Есть разные модели, и компактные, и очень даже вместимостью как Боинг.
Вернуть бы кометы на побережье черного моря как было раньше. Очень удобный и быстрый транспорт был. Сейчас якобы экономически не выгодно, расход топлива большой.
Причем как я узнал от человека ходящего в море, это нормальное состояние моряка. Мол есть моряки которых раскачивает и у причала.
Люблю дроч на 'единственное место в мире', типа во всем мире смотрели с завистью и локти кусали. Но может просто дороги строить и мосты чтобы на своей машине доехать куда надо? Не, ерунда какая-то, лучше захерачим мега катер единственный в мире.
У меня у бати была яхта с подобным парусом. Катамаран )) Самодельный ) Даже в журнале писали.
Так вот, эти крылья надо определенным образом поворачивать к ветру. У самолета ветер дует на крыло спереди, а крыло тянет вверх (создает подъемную силу), и вот надо повернуть так (а еще надо менять форму, но на картинке старый плохой вариант жестких крыльев), чтобы тяга была направлена к носу судна. На катамаране это делает человек, но вот эти огромные крылья явно надо крутить электричеством. Для этого и нужен генератор ) Ну и конечно же рули (подруливающие устройства), для них ноже нужно электричество. Ну и так-то там люди. Им свет нужен и всё такое.
И да, такие суда есть. Парус поменялся в конструкции, стал более удобным, его не надо крутить, не надо менять форму крыла. А вместо генератора ставят обычный двигатель, только он жрет сильно меньше топлива.
Если кому интересно - работает на эффекте Магнуса. Из-за него в футболе можно делать крученые. Когда крутишь шар, а тот летит сквозь воздух - появляется тяга в сторону вращения, под прямым углом примерно, и шар летит по дуге. Тут такая же фигня - цилиндр вращается и из-за набегающего ветра появляется тяга. Просто крутишь его в нужную сторону и всё.
Это его изобретение и есть вроде как. Турбопарус. Фотку я случайно прикрепил, так как турбопарус это немного другое, не цилиндр на эффекте Магнуса ))
Если я правильно понимаю, то турбопарус это по сути тоже парус-крыло, но разница в скорости потока (над и под крылом, которая и создает подъемную силу) достигается обдувом паруса изнутри с нужной стороны. С одной стороны ветер протекает плавно и быстро, с другой выдувается воздух и получаются завихрения. Как итог - разница в скорости потоков, а значит и тяга.
По сути эффект Магнуса то же самое делает. Сторона цилиндра которая вращается по ветру дает высокую скорость потока, а та что против - низкую. Опять же разница скоростей, а значит тяга в сторону более быстрого потока.
Кстати есть проект танкера на парусах, помогает значительно экономить топливо http://korabley.net/news/tanker_s_parusami_deliverance/2012-...
Сектор мертвой зоны в парусном флоте около 60 градусов, то есть вероятность что ветер не сможет помогать 1/6, но есть такая вещь как ходить галсами.
Можешь ещё в другую сторону плыть, пока Землю не обогнешь. Но ещё раз повторю - экономичнее это не получится.
Почему не получится? Сэкономить даже 20% топлива оператору танкера - прибыль в карман. А еще и какие-нибудь налоговые льготы за зеленость получит.
Такие, как в проекте, против ветра не ходят. По-щучьему велению убрать? На настройку парусов будет работать большой дизельгенератор в трюме? А если ветра нет, то куда их убирать? А если не убирать, то тормозить будут. Збс вместо полезной нагрузки паруса возить) вот поэтому это и бесполезный проект, который никто и никогда не реализует.
Паруса как в проекте против ветра не ходят? Да ты, смотрю, эксперт в парусном мореходстве)
Просто электричество вырабатывает. Я из этой сферы и яхты такие есть сейчас с этими парусами и такой формы (без bulbous bow правда, его используют в дизайне грузовых кораблей).
То, что я вижу здесь из своей сферы это вообще не "будущее которое мы потеряли", а куча патентов, которые уже тогда выглядили многообещающе или уже использовались тогда. Просто кто-то нарисовал эти патенты в журнале. Причем есть очень успешные, как swath, и с другой стороны экраноплан, который просто оказался не эффективным (но все же работающим)
Довольно симпатично и футуристично и сейчас эта яхта смотрится.
А вот огромный скоростной круизник на подводных крыльях - представляю, сколько будет обблевавшихся в прыжках по океанским волнам элитных мадам, и померших от инфарктов богатых пенсионеров.
Вы в курсе, что такие электростанции уже используются?
Ретро
1.6K поста4.8K подписчика
Правила сообщества
- Уважаем друг друга!
- Посты должны относиться к предметам, событиям, людям и моде прошлых лет
- Запрещается выяснять "кто старее" и троллинг на тему "а вот в наше время было..."