Сообщество - Ретро
Добавить пост

Ретро

1 088 постов 4 245 подписчиков

Популярные теги в сообществе:

97

Знаете ли вы, что такое маскот

Современные автомобили не могут похвастать выступающим за линии капота фирменным логотипом или изысканным украшением, так как это не соответствует требованиям безопасности. Но на заре автомобилестроения такие фигуры были очень распространены, а некоторые даже представляли коллекционную ценность. Сегодня расскажем об этой славной традиции и познакомимся с самыми выдающимися маскотами ушедшей эпохи.

Знаете ли вы, что такое маскот Интересное, Полезное, Автомобилисты, Машина, Авто, Ретро, Маскот, Транспорт, Водитель, Техника, Эпоха, Логотип, Украшение, История автомобилей, Ценности, Коллекция, Pontiac, История, Длиннопост

Истоки явления


Однозначно сказать, какой автобренд первым придумал украшать носовыми фигурами свои машины, сегодня вряд ли получится. Но прообразом этой традиции стала военная авиация: во время Первой мировой войны у пилотов существовал обычай украшать борта самолетов эффектной символикой. В ход шло все, от звезд и карточных мастей до родовых гербов (ведь среди военных летчиков было немало представителей европейской аристократии).

Знаете ли вы, что такое маскот Интересное, Полезное, Автомобилисты, Машина, Авто, Ретро, Маскот, Транспорт, Водитель, Техника, Эпоха, Логотип, Украшение, История автомобилей, Ценности, Коллекция, Pontiac, История, Длиннопост

К примеру, капитан французской эскадрильи Жорж Гинемер, на счету которого было 53 сбитых вражеских самолета, разместил на бортах своего биплана изображения расправившего крылья аиста. Именно эта птица является символом Эльзаса – исторического региона на северо-востоке Франции, уроженцем которого Гинемер являлся. Впоследствии этот рисунок переняла вся эскадрилья капитана, из-за чего ее участников стали называть «Аисты».

Знаете ли вы, что такое маскот Интересное, Полезное, Автомобилисты, Машина, Авто, Ретро, Маскот, Транспорт, Водитель, Техника, Эпоха, Логотип, Украшение, История автомобилей, Ценности, Коллекция, Pontiac, История, Длиннопост

При чем здесь автомобили? А вот при чем: моторы для самолетов SPAD, а именно V-образные 12-цилиндровые агрегаты мощностью до 235 «лошадей» с алюминиевым блоком, поставлялись швейцарским промышленником Марком Биркигтом, который также основал бренд люксовых авто Hispano-Suiza. После окончания Первой мировой и соответственно сокращения необходимой численности военных истребителей сделанные Биркигтом двигатели некуда было девать. Поэтому промышленник решил оборудовать ими новые автомобили собственной марки.

Знаете ли вы, что такое маскот Интересное, Полезное, Автомобилисты, Машина, Авто, Ретро, Маскот, Транспорт, Водитель, Техника, Эпоха, Логотип, Украшение, История автомобилей, Ценности, Коллекция, Pontiac, История, Длиннопост

Любопытным штрихом новой партии послевоенных авто Hispano-Suiza, поступивших в продажу в 1919 году, стала никелированная статуэтка летящего аиста, венчавшая пробку бачка радиатора. Вещица получилась не только изящной, но и функциональной: поскольку систему охлаждения двигателя в те времена заправляли обычной водой, делать это приходилось довольно часто, и выступающая часть раскаленной пробки позволяла избежать ожогов при ее отвинчивании.

Знаете ли вы, что такое маскот Интересное, Полезное, Автомобилисты, Машина, Авто, Ретро, Маскот, Транспорт, Водитель, Техника, Эпоха, Логотип, Украшение, История автомобилей, Ценности, Коллекция, Pontiac, История, Длиннопост

Кстати, швейцарский промышленник выбрал летящего аиста в качестве носовой фигуры неспроста. Это было сделано в память о героически погибшем капитане Гинемере, с которым Марку Биркигту удалось подружиться. В таком виде автомобили Hispano-Suiza выпускались вплоть до упразднения марки в 1935 году. Бывает ли эпитафия трогательнее?


Еще о пернатых


По примеру Hispano-Suiza, в свое время успешно конкурировавшей с Rolls-Royce, носовые фигуры стали появляться и у других элитных брендов. Пользователи находили их не только эстетически привлекательными, но и весьма практичными. В обиходе для их обозначения появилось особое слово «маскот» (от фр. mascotte), что можно перевести как «оберег, приносящий удачу».

Знаете ли вы, что такое маскот Интересное, Полезное, Автомобилисты, Машина, Авто, Ретро, Маскот, Транспорт, Водитель, Техника, Эпоха, Логотип, Украшение, История автомобилей, Ценности, Коллекция, Pontiac, История, Длиннопост

Изысканными орнитологическими маскотами отметились такие бренды, как Packard и Studebaker. Первый, к слову, разместил изображение пеликана на автомобилях серии Six в 1929 году. Рекламных целей в этой акции не было – таким образом сотрудники попрощались с Джеймсом Уордом Паккардом, основателем и первым президентом Packard Motor Car Corporation, скончавшимся годом ранее. А так как гербом бренда являлся пеликан, его впоследствии изображали на всех моделях марки, просуществовавшей до 1958-го.

Знаете ли вы, что такое маскот Интересное, Полезное, Автомобилисты, Машина, Авто, Ретро, Маскот, Транспорт, Водитель, Техника, Эпоха, Логотип, Украшение, История автомобилей, Ценности, Коллекция, Pontiac, История, Длиннопост

Любопытно другое: на самом деле пеликан на носу автомобилей Packard получился весьма условным и больше походил на лебедя. Скульптор, отливавший первые образцы латунной фигурки, сделал это специально, посчитав, что птица с изящным изгибом шеи понравится покупателям намного больше, чем пернатый хищник с гигантским зобом. Так и получилось. Хотя последние годы жизни марки официальный герб все же сменил «ненастоящих» птиц на капоте авто.

Знаете ли вы, что такое маскот Интересное, Полезное, Автомобилисты, Машина, Авто, Ретро, Маскот, Транспорт, Водитель, Техника, Эпоха, Логотип, Украшение, История автомобилей, Ценности, Коллекция, Pontiac, История, Длиннопост

К слову, во время работы над эскизами будущего маскота каждый дизайнер Packard Motor Car Corporation изображал птицу по-своему. В итоге позы фигурок радикально отличались, но все ушли в серию. Когда об этом узнало высшее руководство, ничего менять не стали – просто у каждой модели появился собственный лебедь с особым изгибом шеи и размахом крыльев. Впоследствии это придало автомобилям Packard особый статус среди коллекционеров.


Вождь краснокожих


В США и Канаде в честь индейского вождя Понтиака названы города в штатах Иллинойс, Индиана, Мичиган и Квебек. Этот человек известен как убежденный противник британских колонизаторов, объединивший под своим началом все индейские племена восточной части Северной Америки. Благодаря его восстанию, начавшемуся в 1760-м и продолжавшемуся до 1766 года, был взят ряд британских фортов, а также устроена длительная осада города Детройта. Понтиак считается национальным героем США. В результате его действий на всей территории от гор Аппалачей до реки Миссисипи образовалась зона резерваций, где белым запрещено селиться и покупать земли до сих пор.

Знаете ли вы, что такое маскот Интересное, Полезное, Автомобилисты, Машина, Авто, Ретро, Маскот, Транспорт, Водитель, Техника, Эпоха, Логотип, Украшение, История автомобилей, Ценности, Коллекция, Pontiac, История, Длиннопост

Невзирая на преждевременную трагическую кончину вождя племени оттава, образ Понтиака даже в ХХ веке являлся одним из символов гражданских свобод. В его честь была названа и автомобильная марка Pontiac, воплотившая образ индейца в перьевом уборе в своем логотипе.

Знаете ли вы, что такое маскот Интересное, Полезное, Автомобилисты, Машина, Авто, Ретро, Маскот, Транспорт, Водитель, Техника, Эпоха, Логотип, Украшение, История автомобилей, Ценности, Коллекция, Pontiac, История, Длиннопост

С 1926 года, в самый расцвет эпохи маскотов, на носу различных моделей бренда появилось полновесное литье в виде бюста индейца. Причем изображение скульптуры было настолько натуралистичным, что в нем присутствовали черты портретного сходства с Понтиаком!

Знаете ли вы, что такое маскот Интересное, Полезное, Автомобилисты, Машина, Авто, Ретро, Маскот, Транспорт, Водитель, Техника, Эпоха, Логотип, Украшение, История автомобилей, Ценности, Коллекция, Pontiac, История, Длиннопост

Однако на один такой тщательно сработанный маскот уходило до трех фунтов металла – небывалая расточительность даже для своего времени. Но даже когда в Pontiac научились экономить на материалах, носовая фигура автомобилей марки все равно сохранила свой особый колорит. В глазах даже современного человека стилизованная под мчащийся локомотив голова индейца выглядит впечатляюще, что уж говорить про восприятие публики в 1948 году, когда она впервые появилась…

Знаете ли вы, что такое маскот Интересное, Полезное, Автомобилисты, Машина, Авто, Ретро, Маскот, Транспорт, Водитель, Техника, Эпоха, Логотип, Украшение, История автомобилей, Ценности, Коллекция, Pontiac, История, Длиннопост

Метаморфозы маскотов Pontiac продолжались до 1957 года, превратившись в своего рода хобби для дизайнеров бренда. За все это время по их эскизам были отлиты десятки, если не сотни различных изображений. Увы, славной традиции пришел конец после глобальной модернизации бренда и перевода его автомобилей на V-образные двигатели. После этого литые бюсты были заменены непримечательными шильдиками, что сэкономило Pontiac не одну тонну металла.


***

Начало в исторический экскурс, посвященный носовым фигурам, положено! При этом мы понимаем, что в рамках одной статьи рассказать обо всем многообразии автомобильных маскотов не получится. Поэтому поддержите это начинание в комментариях и расскажите, об истории каких еще символов вы бы хотели узнать больше. А за нами не заржавеет!

Показать полностью 12
82

Катушечный магнитофон «Илеть 102-1»

Катушечный магнитофон «Илеть 102-1» Электроника, Магнитофон, Ретро, Сделано в СССР, Аудиотехника, Ремонт техники, Видео, YouTube, Длиннопост
Катушечный магнитофон «Илеть 102-1» Электроника, Магнитофон, Ретро, Сделано в СССР, Аудиотехника, Ремонт техники, Видео, YouTube, Длиннопост
Катушечный магнитофон «Илеть 102-1» Электроника, Магнитофон, Ретро, Сделано в СССР, Аудиотехника, Ремонт техники, Видео, YouTube, Длиннопост
Катушечный магнитофон «Илеть 102-1» Электроника, Магнитофон, Ретро, Сделано в СССР, Аудиотехника, Ремонт техники, Видео, YouTube, Длиннопост
Катушечный магнитофон «Илеть 102-1» Электроника, Магнитофон, Ретро, Сделано в СССР, Аудиотехника, Ремонт техники, Видео, YouTube, Длиннопост

На фото выше вы можете лицезреть катушечный магнитофон «Илеть 102-1 стерео», это полный магнитофон, тобеж со встроенным усилителем звуковой частоты (пассивные колонки можно включать прямо к выходу магнитофона, в соответствующие гнезда). Выпускался он в СССР в городе Волжск в середине 80-х, представленный экземпляр 1986 года выпуска (судя по маркировке деталей). Модель 102 говорит нам, что это аппарат первой группы сложности, по советской градации, выше только нулевой класс (высший), оснащён аппарат был, как уже упоминалась мною ранее, встроенным усилителем мощности звуковой частоты на 15Вт номинальной и 35Вт максимальной мощности при сопротивлении акустических систем в 4Ом, с возможностью воспроизвести практически весь частотный диапазон слышимый ухом человека от 31,5 до 20000Гц! Имел 3 магнитные головки (стирающая, записывающая, воспроизводящая - слева на право, последние 2 из высококачественного пермалоеаого сплава) двухскоростной лентопротяжный механизм с роликовым приводом тонвала (самый важный элемент протяжки для магнитофона, от его качества изготовления зависит львиная доля конечного звуковоспроизводящего тракта аппарата) 19 и 9 см/с соответственно. Небольшая ремарка (ну или донцовка, кому как понятнее), в те годы самым качественным устройством записи/воспроизведения речевых и звуковых фонограмм была именно магнитная звукозапись, по этому промышленность была заинтересована в постоянной модернизации устройств и в гонке за выходными параметрами, что в итоге вытекало в широкий ассортимент продукции от разных заводов необъятного советского союза! Аппараты были практически на любой карман и вкус (здесь я имею ввиду только катушечники, с кассетниками дела обстояли по хуже…)! Все же вернёмся именно к этой модели, несмотря на внушительные цифры, есть в нем и ряд недостатков, которые были видны и рядовому пользователю, даже в те годы - одномоторный привод, механическое управление ЛПМ, невозможность установки катушек более 18см в радиусе, сложная механическая система привода и перемоток на рычагах и пассиковых приводах (стоило немного сбиться настройкам натяжения и начинались проблемы с перемоткой и подмоткой), аппарат проходил по старому ГОСТу и селектор входов имел на тот момент устаревшую градацию входных сигналов (приёмник 10мв, звукосниматель 250мВ, трансляционная сеть 15В, микрофон 5мВ), у конкурентов уже были трёхмоторные приводы и более востребованные входы для записи/воспроизведения в 500мВ в количестве от 3х гнёзд (Ростов 105, Союз 110, Илеть 110). Однако, несмотря на дороговизну и отставание в прогрессивности, аппарат снискал добрую славу у меломанов 80х, благодаря своей мягкой и насыщенной тембральной окраске подаваемого музыкального материала, меломаны по сей день спорят, заслуга ли это роликового привода или схематический гений инженеров электронщиков!? Скорее всего - все вместе.

Немного лирики и ретроспективы, если чЁ - перемотай, я не в обиде: на дворе шел 2021й год, мне вот-вот стукнул 32-ой годик детства, ступил месяц Октябрь, бабье лето кончилось внезапно и пылкое южное солнце, как-то разом перестало греть, хмурые осенние дни замелькали ровной чередой дождей и по душе разлился кислый вкус осенней хандры... Вот уже более 1,5 лет я сидел без постоянного места работы, перебиваясь шабашками по ремонту всякой электронной всячины (ноутбуки, смартфоны, и почие DVBT-T2 тюнера, акромя примусов есссстесвеноо), денег было впритык ( даже для холостяка!), но мы с котом не унывали, было уйма времени на хобби, видюшки в ютубе, Геральта из Ривии, Фус ро дааа и прочее мракобесие:) И тут случилось, то, что случилось - я заболел ковидом (суровая дельта) в первый раз за все время! Ощущения ни словами описать, ни пером описать, я до сих пор хз как меня угораздило и как я остался там где остался, но не суть… Через месяц я более менее оправился (страшно сказать, но даже кот захворал, чихая и надувая пузыри из ноздрей! П.С. Кот тоже в порядке, выздоровел.) И тут я понял, что душа и руки снова просят лекарство от скуки - надобно шаманить ретро крутилки и вертелки! На авито, в моем родном Ростове я наткнулся на объявление о продаже сего сабжа за смешные 1500р, созвонился с продавщицей, приехал и забрал его и тут начался этап по уходу моих забот и духовных метаний в перевоплощение сего уродца, если не в Принцессу Дайнерис, то не менее чем в мадам Де Пампадур. Хранился апп у хозяев в подсобке на открытом воздухе и чуток подустал, это видно на фото ниже:

Катушечный магнитофон «Илеть 102-1» Электроника, Магнитофон, Ретро, Сделано в СССР, Аудиотехника, Ремонт техники, Видео, YouTube, Длиннопост

Короче, поела его коррозия и прочая неживая моль. Как обычно, начал с полного разбора на атомы и помойке, ой - отмывке:) Затем заменил высохшие электролитические конденсаторы (их Имхотэб видимо посещал по поводу утраченных ритуальных сосудов, ибо емкость некоторых была доли нанофарад вместо микрофарад), шутка ли, эл. кондеров здесь под свящённую сотню! После 3х томных вечеров, дело было сделано! Вот они новые блестящие китайские бочонки на старых советских платах:

Катушечный магнитофон «Илеть 102-1» Электроника, Магнитофон, Ретро, Сделано в СССР, Аудиотехника, Ремонт техники, Видео, YouTube, Длиннопост

Механика тоже перебрана, а злючий и тарахтючий передаточный обрезиненый ролик удалён, а заместо оного натянут ремень из свежей, опять таки, блестящей китайской резины:

Катушечный магнитофон «Илеть 102-1» Электроника, Магнитофон, Ретро, Сделано в СССР, Аудиотехника, Ремонт техники, Видео, YouTube, Длиннопост

Ну штошшш, первое включение! Дым, треск - тьма (выбило пробки), шучу - не шучу! Коротнул поеденный мышами провод от выключателя 220В на корпус. Сгорело все! Даже там где гореть нечему… Ещё неделя мучений и рефлексии, как итог запустилось, но усилитель, приказал долго его не тревожить, возвращаем его из отпуска:

Катушечный магнитофон «Илеть 102-1» Электроника, Магнитофон, Ретро, Сделано в СССР, Аудиотехника, Ремонт техники, Видео, YouTube, Длиннопост
Катушечный магнитофон «Илеть 102-1» Электроника, Магнитофон, Ретро, Сделано в СССР, Аудиотехника, Ремонт техники, Видео, YouTube, Длиннопост

Теперь настройка и дегустация - шиз алайф! Шоб не бути трескозвончиком, вот вам видео, таки робить, Изя друг мой Зонненплихт:

По традиции, сенкью вери мач, шо дочитали, ну и всем 73, пасаны и девчули (последним месседж - я все ещё живу с котом, а еду готовить таки не кому;)

Показать полностью 10 1
31

Трубочный табак 60х-70х годов!!!

Трубочный табак 60х-70х годов!!! Табак, СССР, Коллекция, 90-е, Сделано в СССР, Прошлое, Ретро, Сигареты, Коллекционирование, История СССР, 60-е
Трубочный табак 60х-70х годов!!! Табак, СССР, Коллекция, 90-е, Сделано в СССР, Прошлое, Ретро, Сигареты, Коллекционирование, История СССР, 60-е
Трубочный табак 60х-70х годов!!! Табак, СССР, Коллекция, 90-е, Сделано в СССР, Прошлое, Ретро, Сигареты, Коллекционирование, История СССР, 60-е
Показать полностью 2
29

Ответ на пост «Без водительских "прав" и по бездорожью: топ-5 советских мопедов»

У меня есть девайс круче!

Знакомьтесь - микромотороллер «Малыш», достался мне в стародавние времена от соседа моего отца по гаражу.

Фото пока из интернета, если будет интересно, то позже смогу приложить фото моего агрегата.

Мотороллер не на ходу, всё руки не доходят начать его реставрацию.

Вот небольшая копипаста из сети:

"В 1965 году группа ленинградских конструкторов успешно завершила свой вариант микромотороллера. При почти «карманном» весе — 22,3 кг — «Малыш» развивал скорость 35 км/час. Небольшой вес и габариты в сложенном виде (700х650х250 мм) позволяли без особого труда нести мотороллер в удобном заплечном чехле. Рама роллера — штампованная из стального листа толщиной 1,4 мм. Передняя вилка — телескопического типа, снабжена пружинными амортизаторами, имеющими ход 45 мм. Удобное седло изготовлено из губчатой резины, обтянутой цветным текстовинитом. Под ним расположен топливный бачок емкостью 1,5 литра. Этого запаса топлива хватит на 100 километров пути при скорости 30—35 км/час. Колеса изготовляются методом штамповки из стали толщиной 1 мм. Они снабжены пневматическими шинами размером 55х200 мм модели Л-206 с велосипедным ниппелем. Грязевые щитки не боятся коррозии и ударов — они сделаны из пластмассы. Над задним колесом укреплен багажник, на котором можно разместить небольшой груз и чехол мотороллера. «Малыш» приводится в движение широко известным двигателем Д-5 мощностью 1,2 л. с. Топливом служит бензин в смеси с автолом (соотношение 20:1). Специального механизма пуска у «Малыша» нет. Двигатель пускается «с хода». Силовая передача — обычная велосипедная цепь. Машина снабжена колодочным тормозом, действующим на заднее колесо; управляется он рычагом, установленным на правой ручке руля. Об эффективности его свидетельствует тормозной путь — 8 метров при максимальной скорости.Всесторонние испытания привели к выводу о том, что выпускать его нецелесообразно. В городе и по дорогам на нем ездить опасно, для бездорожья у него не хватает проходимости."

Ответ на пост «Без водительских "прав" и по бездорожью: топ-5 советских мопедов» Автомобилисты, Машина, Полезное, Транспорт, Авто, Водитель, Интересное, СССР, Мопед, Советское, Мото, Скутер, Путешествия, Мотоциклисты, Длиннопост, Ответ на пост
Показать полностью 1
52

Ответ на пост «Без водительских "прав" и по бездорожью: топ-5 советских мопедов»

Ответ на пост «Без водительских "прав" и по бездорожью: топ-5 советских мопедов» Автомобилисты, Машина, Полезное, Транспорт, Авто, Водитель, Интересное, СССР, Мопед, Советское, Мото, Скутер, Путешествия, Мотоциклисты, Длиннопост, Ответ на пост

А я собрал себе мотовелосипед с китайским двухтактным мотором Ф50 и горя не знаю) при всех недостатках конструкции мне посчастливилось провести отличный сезон с августа по ноябрь, о чем я могу рассказать.

Первый свой мотовелосипед с Ф80 я купил в 2018м, но в тот раз я доверился мастеру и попросил его собрать и в дальнейшем ремонтировать. Ремонтировать пришлось много, потому что срок сразу не встал на раму хардтейла. Потом постоянно от него что-то отваливалось, рвалась цепь, была адская вибрация, от которой отваливался руль, тормоза и другие детали. Почему-то часто прокалывались колеса итд. Каждый раз я возил этот кал на ремонт на другой конец города и спустя месяц мучений я понял, что на 1 день покатушек велик 2 недели стоит на ремонте. В итоге, когда он отказался заводиться по неизвестной причине, я просто плюнул и решил, что конструкция нежизнеспособна, поскольку крутящий момент и вибронагруженность разваливают любую соосность звёзд и разбалтывают любые соединения. Однако через пару лет я всё-таки понял, в чем был неправ. Во-первых, я зря взял мотор Ф80, он слишком мощный и слишком вибронагруженный. Во-вторых, я лил не совсем тот бензин (в инструкции 92й, но по факту лучше 95й). И в-третьих, самое главное, я совсем не делал обкатку, а это, как оказалось, самое важное.


В итоге в этот раз я купил маленький мотор Ф50, провел максимально правильную обкатку и, что важно, тщательно вывел соосность звёзд. И чудо! Китайский моторчик на китайской самой дешёвой раме Stels Navigator 360 спокойно провозил меня 1000км, спокойно держа скорость в 40кмч. Особенно порадовало, что на этот раз я никого ни о чем не просил и собрал этот уРетромотоцикл сам. Чего и вам советую) удачи на дорогах!

Ответ на пост «Без водительских "прав" и по бездорожью: топ-5 советских мопедов» Автомобилисты, Машина, Полезное, Транспорт, Авто, Водитель, Интересное, СССР, Мопед, Советское, Мото, Скутер, Путешествия, Мотоциклисты, Длиннопост, Ответ на пост
Ответ на пост «Без водительских "прав" и по бездорожью: топ-5 советских мопедов» Автомобилисты, Машина, Полезное, Транспорт, Авто, Водитель, Интересное, СССР, Мопед, Советское, Мото, Скутер, Путешествия, Мотоциклисты, Длиннопост, Ответ на пост
Ответ на пост «Без водительских "прав" и по бездорожью: топ-5 советских мопедов» Автомобилисты, Машина, Полезное, Транспорт, Авто, Водитель, Интересное, СССР, Мопед, Советское, Мото, Скутер, Путешествия, Мотоциклисты, Длиннопост, Ответ на пост
Ответ на пост «Без водительских "прав" и по бездорожью: топ-5 советских мопедов» Автомобилисты, Машина, Полезное, Транспорт, Авто, Водитель, Интересное, СССР, Мопед, Советское, Мото, Скутер, Путешествия, Мотоциклисты, Длиннопост, Ответ на пост
Показать полностью 4
634

Без водительских «прав» и по бездорожью: топ-5 советских мопедов

Расстояния в СССР были огромные, дороги имелись не везде, да и автомобилей на всех не хватало. Но ведь персональные транспортные средства были представлены не только автомобилями, правда? Мотоциклы по средней стоимости 500 советских рублей могли позволить себе далеко не все, зато мопед – совсем другое дело! Сегодня рассмотрим лучшие из них.

Без водительских «прав» и по бездорожью: топ-5 советских мопедов Автомобилисты, Машина, Полезное, Транспорт, Авто, Водитель, Интересное, СССР, Мопед, Советское, Мото, Скутер, Путешествия, Мотоциклисты, Длиннопост

Аналог современных скутеров


Мопеды начали массово выпускаться в СССР в конце 1960-х годов. Среди преимуществ данного средства персональной мобильности, как теперь модно такую технику называть, была не только цена, редко превышавшая 250 рублей, то есть две зарплаты среднего инженера, но и тот факт, что регистрировать в ГАИ их было не нужно.

Без водительских «прав» и по бездорожью: топ-5 советских мопедов Автомобилисты, Машина, Полезное, Транспорт, Авто, Водитель, Интересное, СССР, Мопед, Советское, Мото, Скутер, Путешествия, Мотоциклисты, Длиннопост

Объем силовых агрегатов большинства мопедов редко превышал 50 куб.см, а в паспорте и вовсе указывалось 49 «кубиков». Заводился такой аппарат с «толкача», имел всего одну передачу и педальный привод, а работал на смеси бензина и масла.

Без водительских «прав» и по бездорожью: топ-5 советских мопедов Автомобилисты, Машина, Полезное, Транспорт, Авто, Водитель, Интересное, СССР, Мопед, Советское, Мото, Скутер, Путешествия, Мотоциклисты, Длиннопост

Самые продвинутые модели идентифицировались как мокики. Эта техника оснащалась электро- или кик-стартером (отсюда и название), имела полноценную коробку передач и выпускалась без «пенсионерского» велосипедного привода, что, по сути, роднило мопеды с мотоциклами и делало очень популярными среди подростков. Примите на грудь дежурные 50 капель валерьянки – наше ностальгическое путешествие начинается!


«Верховина-3»


Данное семейство мопедов выпускалось на Львовском мотозаводе с 1970 года по начало 1980-х. Модель «Верховина-3» стала первым представителем линейки и благодаря доработанному зажиганию и общей надежности положила начало эпохе той самой советской техники, о которой мы говорим.

Без водительских «прав» и по бездорожью: топ-5 советских мопедов Автомобилисты, Машина, Полезное, Транспорт, Авто, Водитель, Интересное, СССР, Мопед, Советское, Мото, Скутер, Путешествия, Мотоциклисты, Длиннопост

«Верховина-3» оснащалась ковровским двигателем Ш-51 мощностью 2 лошадиные силы, который был клоном аналогичного агрегата Jawa. Благодаря ему техника разгонялась до 50 км/ч. Позже модель получила мотор С-51 от Шауляйского завода «Вайрас». Отличительной чертой модели являлась стильная внешность – при 51 кг сухой массы мопед выглядел как настоящий мотоцикл.

Без водительских «прав» и по бездорожью: топ-5 советских мопедов Автомобилисты, Машина, Полезное, Транспорт, Авто, Водитель, Интересное, СССР, Мопед, Советское, Мото, Скутер, Путешествия, Мотоциклисты, Длиннопост

Переходная версия «Верховина-3/4» появилась в знаменитом фильме «Приключения Электроника» в качестве личного транспорта Сереги Сыроежкина. Модель имела кик-стартер и яркий дизайн, вполне соответствующий прогрессивным идеям фильма. Последующие вариации мопеда «Верховина» с индексами 4 и 5 оснащались более мощными моторами, а 6-я модель считалась едва ли не самым быстрым советским мопедом.

Без водительских «прав» и по бездорожью: топ-5 советских мопедов Автомобилисты, Машина, Полезное, Транспорт, Авто, Водитель, Интересное, СССР, Мопед, Советское, Мото, Скутер, Путешествия, Мотоциклисты, Длиннопост

В зависимости от модификации и оснащения помимо обычной версии существовали две спецкомплектации «Спорт» и «Турист», стоимость мопеда составляла от 200 до 220 рублей. Последней моделью линейки являлась «Верховина-7», выпуск которой был прекращен в 1981 году.


«Рига-13»


Мотозавод «Саркана Звайгзне», что переводится, как «Красная звезда», в 1983 году начал серийный выпуск легкого мопеда «Рига-13» – усовершенствованной версии популярной модели «Рига-11». Как и все мопеды этого типа, он не имел коробки передач и оснащался вспомогательным педальным приводом.

Без водительских «прав» и по бездорожью: топ-5 советских мопедов Автомобилисты, Машина, Полезное, Транспорт, Авто, Водитель, Интересное, СССР, Мопед, Советское, Мото, Скутер, Путешествия, Мотоциклисты, Длиннопост

Благодаря двигателю Д-8М объемом 45,5 куб.см, чья мощность составляла 1,3 лошадиной силы, транспортное средство разгонялось до 40 км/ч (хотя можно было достичь и 50 км/ч). Мопед нужно было «кормить» смесью АИ-76 и масла при расходе 2 литра на 100 км пути. А благодаря существенно увеличенному объему бензобака преодолеть более 250 км за раз «Риге-13» было по силам.


Так как базовая основа мопеда была переработана, «Рига-13» получилась гораздо комфортнее и надежнее предшественника. Благодаря новой системе выпуска – выхлопной трубе и глушителю – удалось увеличить мощность базового агрегата на 0,3 л.с. Из-за применения хребтовой рамы мопед стал весить всего 42 кг, то есть на 2 кг легче «Риги-11». Также изготовителем были усилены механизм привода заднего тормоза и элементы передачи на заднее колесо, а топливный бак перенесен вперед.

Без водительских «прав» и по бездорожью: топ-5 советских мопедов Автомобилисты, Машина, Полезное, Транспорт, Авто, Водитель, Интересное, СССР, Мопед, Советское, Мото, Скутер, Путешествия, Мотоциклисты, Длиннопост

Среди «детских болезней» пользователи отмечали частый выход из строя зажигания и хрупкость крышки сцепления. Зато фара головного света отлично светила. Кроме того, на мопед можно было докупить зеркало заднего вида. «Рига-13» стоил 200 советских рублей в магазине «Спортовары» и выпускался до 1998 года, по праву став самой массовой моделью Рижского мотозавода.


«Карпаты-2 Спорт»


Производился на Львовском мотозаводе в 1980-х годах. Стоил 250-260 рублей в зависимости от модификации. На этот мокик устанавливался самый крутой для своего времени двигатель – В501М Шауляйского мотозавода: двухтактный, объемом 50 «кубиков» и мощностью 2 «лошади».

Без водительских «прав» и по бездорожью: топ-5 советских мопедов Автомобилисты, Машина, Полезное, Транспорт, Авто, Водитель, Интересное, СССР, Мопед, Советское, Мото, Скутер, Путешествия, Мотоциклисты, Длиннопост

В разработке дизайна модели принял участие Ленинградский филиал института технической эстетики (ВНИИТЭ), поэтому она так сильно отличались от предыдущих генераций мопедов. Внешность «Карпат» во многом повторяла мотоциклетный облик, для чего хребтовая рама модели была серьезно переработана. Данная техника влекла юных покупателей к себе как магнит благодаря множеству хромированных деталей, каплевидной формы бензобаку, окраске в яркие цвета (красный, желтый, оранжевый) и округлым фонарям. Даже пластмассовые заглушки здесь могли похвастать фирменной выштамповкой.

Без водительских «прав» и по бездорожью: топ-5 советских мопедов Автомобилисты, Машина, Полезное, Транспорт, Авто, Водитель, Интересное, СССР, Мопед, Советское, Мото, Скутер, Путешествия, Мотоциклисты, Длиннопост

Среди очевидных плюсов модели помимо яркой внешности была двухступенчатая коробка с ножным переключением передач, совсем как у «взрослого» байка. Однако нарочитая спортивность «Карпат» провоцировала пользователей к активной езде по пересеченной местности, чего мокик не любил. Впрочем, конструкторы предвидели и это, заявив для «Карпат-2» гарантийный пробег 8 тысяч км, а рабочий ресурс до первого капремонта – аж 18 тысяч км.


«Рига-26»/«Рига-Mini»


Данная модель была разработана в 1982 году на Рижском мотозаводе, а в 1984-м уже поступила в продажу по цене 250 рублей. На этот мокик устанавливался двигатель V-50 рабочим объемом 49,8 куб.см, мощность которого составляла 1,8 л.с. при 4800 об/мин. При емкости бака 5,5 л аппарат расходовал 2,1 л / 100 км и развивал максимальную скорость 40 км/ч.

Без водительских «прав» и по бездорожью: топ-5 советских мопедов Автомобилисты, Машина, Полезное, Транспорт, Авто, Водитель, Интересное, СССР, Мопед, Советское, Мото, Скутер, Путешествия, Мотоциклисты, Длиннопост

Главной особенностью этого мокика были его компактные размеры при сохранившейся мотоциклетной брутальности. При весе 50 кг и наличии зажимных цанг на вилке его можно было перевозить в багажнике или на крыше авто и хранить даже на балконе. А благодаря максимально низкому регулируемому сиденью за руль можно было посадить даже ребенка 6-8 лет.

Без водительских «прав» и по бездорожью: топ-5 советских мопедов Автомобилисты, Машина, Полезное, Транспорт, Авто, Водитель, Интересное, СССР, Мопед, Советское, Мото, Скутер, Путешествия, Мотоциклисты, Длиннопост

К минусам модели традиционно относят колеса маленького размера, резина которых была настолько толстой, что обнаружить прокол можно было лишь при последующей накачке.


«Рига-24 Дельта»


Один из последних представителей поколения советских мопедов, а заодно и самый технически совершенный. Выпускался с 1986 года до развала предприятия в середине 1990-х.

Без водительских «прав» и по бездорожью: топ-5 советских мопедов Автомобилисты, Машина, Полезное, Транспорт, Авто, Водитель, Интересное, СССР, Мопед, Советское, Мото, Скутер, Путешествия, Мотоциклисты, Длиннопост

Стильная «Дельта» стала продолжением серии мопедов «Рига» с новой крепкой рамой и литовским двигателем V-50/501 мощностью 1,8 л.с. Весил мокик около 55 кг. Среди дворовых пацанов считался самым крутым мопедом своего времени, так как чем-то походил на легендарную Jawa 350/638, имел удобную посадку и хват руля. В конце 1980-х базовая версия стоила 280 рублей, за доплату можно было установить зеркало и багажную корзину. Мопед также выпускался в вариантах «Спорт», «Турист», «Люкс», «Кросс» и «Эндуро».

Показать полностью 13
5

Desireless-Voyage (Synthwave ranger cover 2.0)

180

Знаете ли вы о машинах на паровой тяге родом из СССР

Согласно долгосрочному прогнозу World Oil Outlook, сделанному аналитиками из Организации стран-экспортеров нефти (ОПЕК) о развитии нефтяной отрасли до 2045 года, в ближайшей перспективе каждый 10-й автомобиль на планете будет электрическим.

Знаете ли вы о машинах на паровой тяге родом из СССР Полезное, Автомобилисты, Машина, Транспорт, Интересное, Авто, Водитель, Электромобиль, Аналитика, Нефть, Прогноз, Пар, СССР, Сделано в СССР, Идея, Двигатель, Разработка, Исследования, Техника, Изобретения, Длиннопост

То есть через 10 лет количество электромобилей увеличится до 540 миллионов штук, что составит 22% общей доли глобального автопарка. В соответствии с данной аналитикой увеличится и мировая доля автомобилей на газомоторном топливе – с 33 миллионов единиц до 115 миллионов к 2045 году. Но немногие знают, что попытки перехода на альтернативные виды топлива предпринимались еще в советской автомобильной промышленности, о чем bamper.by с удовольствием расскажет.


Идея на миллион


Первое самоходное транспортное средство, вопреки расхожему мнению, работало не на бензине или солярке, а на пару. О самодвижущемся экипаже французского изобретателя Николя-Жозефа Коньо, построенном в конце XVIII века, мы уже упоминали, правда, в ином контексте. Однако сама идея использования парового двигателя многим автопроизводителям казалось актуальной и в начале ХХ века, поэтому паромобили в Европе и США какое-то время на рынке присутствовали.

Знаете ли вы о машинах на паровой тяге родом из СССР Полезное, Автомобилисты, Машина, Транспорт, Интересное, Авто, Водитель, Электромобиль, Аналитика, Нефть, Прогноз, Пар, СССР, Сделано в СССР, Идея, Двигатель, Разработка, Исследования, Техника, Изобретения, Длиннопост

Самыми крупными брендами, выпускавшими машины на паровом ходу, являлись американский Stenley и британский Sentinel Waggon Works (последний выпускал свои грузовики аж до 1933 года). Одну из таких машин в 1938-м для испытаний купил Научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАТИ). А поскольку грузовик Sentinel произвел на инженеров благоприятное впечатление, годом позже на шасси грузовика они сделали опытный образец МП-28 с паровым двигателем, выдававшим мощность 120-140 лошадиных сил. К сожалению, мировая обстановка была чрезмерно накалена предстоящей войной, до прототипа дело не дошло.

Однако по окончании Второй мировой проект парового автомобиля оказался особенно актуальным. В эпоху тотальной нехватки не только топлива, но и продуктов, он представлялся советским ученым жизненно необходимым, ведь необъятную страну надо было как-то обеспечивать и индустриализировать. Поэтому вслед за постановлением Совета Министров СССР от 7 июля 1947 года «О механизации лесозаготовок и освоении новых лесных районов» НАМИ поручили разработать силовой агрегат и конструкцию лесовоза, работавшего на… дровах. В условиях освоения Сибири, где лес был буквально везде, это решение будто напрашивалось само собой.


Езда на дровах


Уже в мае 1949 года группа инженеров, возглавляемая Юрием Шебалиным и Николаем Коротоношко, получила авторское свидетельство на паровой двигатель, работавший на низкокалорийном топливе. Он представлял собой паросиловую установку повышенного давления, которая снабжалась водотрубным котлом с естественной циркуляцией и 3-цилиндровым мотором однократного расширения. Топливом для этого двигателя являлись так называемые «швырки» (околыши длиной не более полуметра): они загружались в два топливных бункера, расположенных друг на друге, и поступали в горелку «самоходом» по мере сгорания.

Знаете ли вы о машинах на паровой тяге родом из СССР Полезное, Автомобилисты, Машина, Транспорт, Интересное, Авто, Водитель, Электромобиль, Аналитика, Нефть, Прогноз, Пар, СССР, Сделано в СССР, Идея, Двигатель, Разработка, Исследования, Техника, Изобретения, Длиннопост

Регулировать этот процесс можно было вручную либо автоматически – три положения передачи предусматривали 20, 40 и 75% заполнения цилиндра двигателя. В зависимости от этого запас хода экспериментального грузовика НАМИ-012 составлял 80-120 км. Максимальная скорость транспорта при 1245 об/мин – 42 км/ч, что вполне соответствовало стандартам лесной промышленности того времени.

Знаете ли вы о машинах на паровой тяге родом из СССР Полезное, Автомобилисты, Машина, Транспорт, Интересное, Авто, Водитель, Электромобиль, Аналитика, Нефть, Прогноз, Пар, СССР, Сделано в СССР, Идея, Двигатель, Разработка, Исследования, Техника, Изобретения, Длиннопост

Но когда завершились испытания прототипов «дровяных» тягачей, то есть летом 1951 года, транспорт с паровым двигателем безнадежно устарел, доказав свою неэффективность по сравнению с ископаемыми видами топлива. Наблюдательная комиссия, куда входили представители почти всех значимых советских автомобильных организаций, также не признала практическую пользу НАМИ-012. Невзирая на то что груженые машины показали отличную проходимость, с порожним ходом у них были проблемы из-за перегруженной передней оси.


Лебединая песня


После этого работы над проектом, как ни странно, продолжились. На очереди был полноприводный прототип под кодовым обозначением НАМИ-018. Внешне он практически не отличался от своего предшественника, только решетка моторного отсека была вертикальной.

Знаете ли вы о машинах на паровой тяге родом из СССР Полезное, Автомобилисты, Машина, Транспорт, Интересное, Авто, Водитель, Электромобиль, Аналитика, Нефть, Прогноз, Пар, СССР, Сделано в СССР, Идея, Двигатель, Разработка, Исследования, Техника, Изобретения, Длиннопост

Инженерам удалось стабилизировать порожний тягач, но минусов в его эксплуатации все равно обнаружилось больше, чем плюсов, главными из которых были дороговизна и низкий КПД в эксплуатации.

Знаете ли вы о машинах на паровой тяге родом из СССР Полезное, Автомобилисты, Машина, Транспорт, Интересное, Авто, Водитель, Электромобиль, Аналитика, Нефть, Прогноз, Пар, СССР, Сделано в СССР, Идея, Двигатель, Разработка, Исследования, Техника, Изобретения, Длиннопост

Чтобы преодолеть 100 км (максимум 150 км) пути, полноприводный паровой грузовик должен был сжечь без малого полтонны дров! Причем заготовленных впрок и уже просушенных. При этом зимой необходимо было сливать на ночь воду, а это целых 200 литров, чтобы та не замерзла и не разорвала котел изнутри. Утром, ясное дело, ее необходимо было заливать снова. И после того как в 1954 году СССР получил доступ к нефти, а значит, и к дешевому жидкому топливу, подобные жертвы стали напрасными...

Знаете ли вы о машинах на паровой тяге родом из СССР Полезное, Автомобилисты, Машина, Транспорт, Интересное, Авто, Водитель, Электромобиль, Аналитика, Нефть, Прогноз, Пар, СССР, Сделано в СССР, Идея, Двигатель, Разработка, Исследования, Техника, Изобретения, Длиннопост

Вердикт экспертной комиссии в отношении НАМИ-018 гласил: «Паровой автомобиль отвечает всем параметрам лесной промышленности, но может быть использован только в районах, куда доставка жидкого топлива затруднена или высока по стоимости». Однако по большинству параметров этот грузовик сильно проигрывал бензиновому ЗИС‑150 и дизельному МАЗ‑200. Поэтому от него отказались, а все экспериментальные прототипы были уничтожены…

Показать полностью 7
Отличная работа, все прочитано!