Серия «Поспорить»

62

Улетай на крыльях ветра - как Князь Игорь покоряет мир

Доброго времени суток!
Есть в нашей стране некоторое количество индивидов, которые считают, и утверждают, что русская культура, не дала миру ничего. Ну в любом обществе процент альтернативно одаренных приблизительно одинаков, что с них взять. Сегодня я приведу пример композиции которая сопровождает меня всю жизнь и которую используют уже больше 70 лет музыканты во всем мире.

Интересную картинку я поставил в начало, неправда ли?

Сегодня я расскажу о произведении, музыку из которого явно слышали многие, в разной аранжировке, но мало кто знает что это за произведение и кто его автор. Так же приведу примеры использования этой композиции разными музыкантами.

Но сначала несколько слов про оригинал.
И так далёкий ныне 1890 год, Александр Прокофьевич Бородин пишет свою оперу "Князь Игорь". Либретто основано на произведении "Слово о полку Игореве", казалось бы, рядовое событие для того времени, зачем я так глубоко ушел в прошлое, тем более, что пишу я про рок музыку, но сейчас вы удивитесь ещё больше, в этой статье я ещё и про рэп расскажу.

Когда я учился в музыкальной школе, был у нас такой предмет как хор, да хорошая была музыкалка, ещё не раздолбанная после распада СССР, прекрасные учителя, прям советская богема. И среди прочих произведений мы пели следующие строчки:

Улетай на крыльях ветра
Ты в край родной, родная песня наша,
Туда, где мы тебя свободно пели,
Где было так привольно нам с тобою.
Там, под знойным небом,
Негой воздух полон,
Там под кровом моря
Дремлют горы в облаках.
Там так ярко солнце светит,
Родные горы, светом заливая,
В долинах пышно розы расцветают,
И соловьи поют в лесах зеленых.

Ну и так далее.

Ганкста рэп

Немного повзрослев я услышал совместное произведение рэпера Warren G и норвежской звездой сопрано Sissel Kyrkjebø.

Ганкста рэп вместе с оперным голосом, наверное это первое и единственное рэп произведение которое на меня произвело впечатление. И первое произведение, благодаря которому я услышал как можно сделать симбиоз современной музыки и классики. Но история использования "Половецких плясок", а именно так называется произведение на этом даже не начинается.

Мюзикл

Первое использование, по крайней мере известное мне датируется 1953 годом и принадлежит Тони Беннетту, мелодия была использована для мюзикла Кисмет, и вышла под названием "Stranger in Paradise", а через год был выпущен отдельный сингл.

https://music.yandex.ru/album/978069/track/4977736?utm_mediu...

Сам мюзикл это вариация на тему тысяча и одной ночи, а Кисмет то судьба назначенная человеку Аллахом.
Позднее это произведение переплет и не раз, вот примеры перепонок:

The Four Aces

https://music.yandex.ru/album/732901/track/6856361?utm_mediu...

Тони Мартин

https://music.yandex.ru/album/11848414/track/70245401?utm_me...

Рэй Коннифф

https://music.yandex.ru/album/501934/track/4412096?utm_mediu...

Сара Брайтман

https://music.yandex.ru/album/31498/track/313759?utm_medium=...

Вообще "Stranger in Paradise" достаточно популярная мелодия того времени, и перепели ее реально десятки американских исполнителей.

И испанцы тоже

Через двадцать лет испанский певец Хулио Иглесиас использовал те же "Половецкие пляски" для своей композиции Quiéreme.

Получилась крайне милая песня о любви.

Очередная эпоха метала

Ну куда же без гитарного запила, в 2009 году выходит сингл Арии Поле битвы, на нем выходят "Половецкие пляски" естественно под названием "На крыльях ветра"

https://music.yandex.ru/album/15716393/track/83449928?utm_me...

Через год, отечественная фолк-метал группа Калевала выпускает "Половецкие пляски" на своем альбоме.

https://music.yandex.ru/album/23630606/track/107620748?utm_m...

Это исполнение на мой взгляд самое крутое благодаря вплетению в тяжёлую музыку элементов славянских инструментов на подобии свирелей, плюс перепет текст, женским голосом, что отдельно прекрасно, ведь в оригинале поет именно женский хор невольниц.

Ну а что же западные металлисты?Спросите вы, а их есть у меня!

Группа Masterplan с их песней "Lonely winds of war".

https://music.yandex.ru/album/245997/track/2474658?utm_mediu...

Вообще данная музыка не только переигрывается всем кому не лень, она звучит саундтреком к мультфильмам и компьютерным играм, аниме Kareshi Kanojo no Jijou, Симпсоны, игры Bioshock и X4.

Вот так вот Князь Игорь покоряет мир на протяжении больше ста лет. Меняются времена, меняются эпохи, а одно произведение русского композитора продолжает жить и после его смерти, сыгранное новыми средствами музыкального выражения не хуже оригинала.

Спасибо за внимание, не изменяйте себе и музыке внутри, но подходите ко всему с холодной головой.

Показать полностью 12 2
19

Рок музыка в обработке

Доброго времени суток, сегодня поговорим о переосмыслении классических рок хитов.

На написание этого поста меня в очередной раз сподвигли ваши комментарии, спасибо читателям за это, вы подкидываете мне массу идей о которых я бы наверное никогда не додумался.

Ну что же приступим.

Многие критики и авторы современной рок музыки рассуждают о том какую музыку писали бы классики мировой музыки, будь они живы в наше время. Я понимаю что эта тема из разряда если бы у бабушки был х..., но почему бы не порассуждать на эту тему, тем более что нам в этом без особых проблем смогут помочь современные музыканты.
Последние лет 15, а может и больше, отдельным направлением рок музыки являются кавер версии известных и не очень, скажем так, академических композиторов, вплетение в песни псевдолатыни и прочих средств музыкального выражения времён эпохи Возрождения.
Конечно, наследие, которое оставили великие не могло быть не переиграно, или переосмыслено нашими современниками. Досталось наверное всем, никого не забыли, конечно Бах, Моцарт, Бетховен и Чайковский в этом плане страдают больше всех. Я сейчас не говорю про рэперов, которые просто используют сэмплы в своих произведениях, а имею в виду рок музыку, переигровка, вплетение классических произведений в рок музыку, вы не задумывались почему так?
Понятно, что пласт классической музыки огромен, и его изучают ученики в любой музыкальной школе мира, эти вещи впитываются с юных лет. Сам помню как страдал над инструментом пытаясь сыграть условную "К Элизе", а бедный Бетховен наверное на том свете крутился волчком. Благо я не связал свою судьбу с музыкой. Но те кто связали уверен, страдали так же как я и мне подобные, высекая из пальцев искру таланта. Как итог эта музыка вошла в жизнь музыкантов и отразилась на их творчестве. Те же Дио и Блэкмор не раз признавались в том, что на их творчество оказала влияние классическая музыка и в частности Бах. И эти два тяжеловеса тяжёлой музыки не единственные.
Но давайте посмотрим на то, как все это докатилось до того, что мы имеем сейчас, и почему живи классики сейчас они писали бы рок музыку.

Что такое симфонический оркестр по своей сути из чего он состоит, не нужно мне описывать инструменты, которые участвуют при проигрывании музыки, устанете, я про саму суть. А суть проста, ритм секция, солист, мелодия, что мы имеем в рок музыке? Да то же самое, ритм, мелодия и солист. Сама математика музыки одинакова. Лично я впервые услышал вплетение классики в хеви-метал в песне группы Accept и их композиции "Metal Heart" с одноименного альбома 1985 года. Вместо классического соло в середине композиции звучит "К Элизе" Людвига нашего Ван Бетховена.

Скорее всего они не были первыми, до них академическую музыку вплетали приверженцы арт-рока. Но то переигровка классики в рок обработке, а что насчёт обратного примера, когда берется рок композиция и переигрывается с помощью классических инструментов, да ее сколько угодно много, смотрите сами.

Gregorian

Изначально григорианское пение это чистое многоголосое исполнение римско-католических религиозных хоралов. Ведь мало какие церкви могут себе позволить орган, а вот загнать хор в каменное помещение церкви как нефиг нафиг, и подобные хоры повсеместно использовались, акапельное пение, ещё и на латыни, само по себе звучит до мурашек, а с современными средствами музыкального выражения вообще становится гипнотически мистическим, вот ребята из Германии и принялись перепевать классические рок хиты в этом стиле. Музыканты ещё и используют образ средневековых монахов. И слушая подобное исполнение например песни "Nothing else matters" начинаешь ощущать себя не на концерте Метлы, а в средневековом костёле. Мне никогда особо не нравилась Метла, но эту песню я реально впервые услышал в исполнение Gregorian, в то время я жил в Европе и был частым гостем в католических храмах. И вот ходя по древним средневековым улочкам с этой песней в наушниках я почти физически переносился во времена инквизиции. Вот и представьте, не будь католическая церковь настолько консервативна, давай она чуть больше самовыражения своим адептам, может что-то подобное группе Grigirian мы бы знали лет 200, а то и все 400 как того же Баха.

Epica, Nightwish, Within Temptation и прочие.

Попытки скрестить метал музыку с симфоническим оркестром породили массу жанров, и конечно определяющим во многом стал симфоник-метал. Женский оперный вокал, хор, и симфонический оркестр усиленный тяжёлыми риффами, басом и ударными породили целый пласт музыки. От готических до всяких думов, блэков и прочего. Даже классические метал команды начали использовать симфонический оркестр давая концерты совместно и расписывая музыкальные партии на множество голосов академических инструментов. Но о стилях и том что откуда пошло отдельно в статьях по истории рок музыки, ибо чем ближе к нашим дням тем сложнее разобраться в этом клубке стилей. Но единственное что можно точно сказать, так это то, что академический симфонический оркестр прекрасно вяжется с тяжёлыми инструментами. И все группы, творящие в этом стиле, доказывают это с каждым новым альбомом.
Вообще если рассуждать, о симфоник-метал и прочих симфоник, то нужно сказать, что для распознавания отдельных партий в музыке, нужно иметь огромный уровень наслушанности в разных течениях, вот вам пример, "В пещере горного короля" Эдварда Грига, даже во вступлении классические струнные инструменты подкреплены басом, далее подключается гитара и в итоге это все соединяется в какофонию звуков которые вместе просто взрывают мозг когда пытаешься вычленить каждую отдельную партию.

Для меня на данный момент бриллиантом в короне подобных переигровок остаётся то, что сделала группа Accept, на своем выступлении на фестивале Вакен в 2017 году. Целый альбом под названием Simphonic Terror. Они его ещё и на виниле выпустили. На нем переигровки Мусоргского, Бетховена, Вивальди, Моцарта.

Apocaliptica и прочие

Соглашусь что симфоник-метал может быть сложен для восприятия неподготовленным ухом, но тогда более простые примеры. Апокалиптика исполняет метал на трёх виолончелях подключив ударника вместо метронома. Звучит чудесно, у исполнителей есть как и свои композиции, так и куча каверов. Так же хочется сказать про молодой дуэт 2Cellos, парни на двух виолончелях переиграли половину классики рока рвя смычки в лохмотья. Они стали известны благодаря вражескому Ютубу, то что они вытворяют на своих инструментах нужно слышать, словами не описать, один кавер на AC/DC чего стоит, в нем отдельно показано как красиво сочетается виолончель и электрогитара дополняя друг друга.

Конечно говоря о переосмыслении академической музыки нельзя забывать про Electric Light Orchestra (ELO) которые пройдя стиль от прогрессив до поп музыки оставила неизгладимый фундамент в попытках скрещивания рока и академической музыки.

Но закончить я хочу вот этим клипом, вспоминается фраза из фильма "Назад в будущее" "для вас это наверное сложновато, но вашим детишкам понравится".

Спасибо за внимание, не изменяйте себе и музыке внутри, но подходите ко всему с холодной головой.

Показать полностью 4 3
5

Патриотизм и пропаганда в западной музыке

Доброго времени суток, сегодня поговорим о том как работает пропаганда в западной рок музыке.
На написание этой статьи меня сподвигли комментарии под моими постами про патриотизм в отечественном роке.

Большая часть пишет о том что рок-музыка это протест и не может воспитывать патриотические настроения, давайте подумаем, а так ли это?

Люди, родившиеся в нашей стране, привыкли к тому что пропаганда любви к Родине воспитывается песнями из разряда "Вставай страна огромная". У нас такой менталитет, мы не хотим, слушая песни читать между строк, искать скрытые смыслы, а зря. Если взять песню инагента Макаревича про марионеток, и немного включить голову, то станет понятно, что она совсем не про кукольный театр. Но не буду обсуждать это, в статье "Рагу из синей птицы" все есть, да и анализа текстов этих плагиаторов полно.
К сожалению поиск скрытых смыслов в так называемом русском роке, последние годы стал отдельным жанром наркомании, их там не так уж и много, в основном это касается тех музыкантов, которые свалили за кордон, после февраля 22 года. Остальные же тексты, в которых пытаются что-то искать, не более чем наркоманский бред и набор слов. Ведь если сказать "вилка", "дерево" и "камень", в одном предложении найдется масса "гениев" которые будут пытаться понять "что хотел сказать автор? ", а не найдя придумают этот смысл, просто потому что какой-то "критик" сказал, что он там есть. А казаться дураком не хочет ни кто.
Лично я долгое время пытался найти смысл в строчке песни Чижа "запах кошек в оплавленных ртах", долго я мучал свой воспалённый мозг, а потом как то проснулся в диком похмелье и все сразу понял.

Западная пропаганда действует иначе, тонко вплетая в умы слушателя, да и зрителя нужные мысли и образы. Прекрасный пример - фильм Трансформеры, его съемки оплачивало мин. обороны США, там прекрасно показана крутая (ню-ню) американская техника.

Или клип певицы Шер, ей вообще эсминец подогнали для съемок клипа, наверное за красивые глаза.
Но все же подойдем к року. Нам много лет вещали, что рок-музыка это музыка протеста против системы, против власти и т. д. Куча рок идолов протестовала против ядерного оружия. Но давайте зададимся вопросом, а все эти протестные фестивали кто оплачивал? Ведь банальный вывоз говна и подвоз пива стоит диких денег, не говоря уже об оплате групп, звукачей ну и всего прочего. Так вот протесты против атомного оружия оплачивали производители простого оружия, ведь госбюджет не резиновый и если кому-то выделяют больше, то кому-то меньше.

Если говорить о протесте, то первое, что приходит на ум, лично мне, это песня группы Black Sabbath "War pigs". Это не песня против войны, она против генералов, которые посылают на убой народ, а сами сидят в штабах. То есть бедный народ, в ней нет ни слова против власти, и ни одного призыва к ее свержению.

"Sweet home Alabama" от группы Lynyrd Skynyrd, в песне тоже идёт протест против отдельных личностей во власти, но при этом в ней воспевается любовь к штату и к его народу.
Говоря про внедрение в умы людей мыслей нельзя не упомянуть группу Manowar, вы скажите, что я больной, но давайте подумаем, да парни поют про скандинавских богов, Один, Вальхалла, но тогда скажите при чем тут армия США и обложки с американским флагом?

Честно, не люблю эту группу, но почему-то именно образ с картинки всплывает в голове при их упоминании.

Западная пропаганда очень хорошо освоила и прекрасно применяет систему образов, которые попадают в голову.

Это и идея об американской мечте и о непобедимой армии, которая к слову ни одной войны не выиграла.

Группа Creedence Clearwater Revival написала можно сказать антивоенный гимн, песню "Fortunate Son", уверен ее слышали даже люди далёкие от рока. Да это песня против войны, но она про простых людей, которые страдают от всяких бонз, чьи дети не пойдут умирать во Вьетнам.

Каждая из антивоенных песен обличает власть, но не призывает к ее свержению, а если народ наслушавшись подобных песен затребует смены власти, то ее сменят через выборы, но все останется как было, а народ будет считать что они победили.
Я привел лишь самые распространенные и известные вещи, но их очень много, вы слышали что бы Битлз говорили что-то против королевы? Или Криденс материли своего президента, уверен, что если бы они сделали подобное то их сразу бы предали забвению. Вот вам исторический факт, в начале второй мировой Америка для оправдания помощи СССР снимала фильмы о том как нам трудно, эти фильмы получали Оскары, далее когда они поняли что идея коммунизма очень притягательна для их населения эти факты были вымараны из истории, а режиссеры, сценаристы и актеры были приданы забвению. И в кино попер образ коварного русского Ивана.

Банальный пример современности это Роджер Вотерс, великий композитор Pink Floyd, он посмел пойти против системы, и его жрут с говном.
На самом деле, с помощью визуальных и слуховых эффектов в мозг людей внедряется очень большое количество информации. Возьмём четырех мужчин, один слушает рок, второй рэп, третий шансон, а четвертый попсу. Дадим им 4 одинаковых костюма, пусть это будут деловые костюмы с галстуком. Поверьте, по тому как они их носят, как они говорят вы в 99% случаев поймёте кто из какой культуры перед вами, я сам проводил подобные эксперименты в институте, в компаниях и на работе, общение на абсолютно разные темы, но заданный вопрос о музыкальных предпочтениях почти всегда выдавал результат, который уже складывался в голове. Что это как не влияние музыки на процессы мышления и поведения?
Отдельно скажу про протест в роке, есть группы которые в своих текстах не пропагандируют ничего, но их начинают слушать, в основном, после пубертата, в пубертате же, благодаря пропаганде в текстах песен протеста, наркотиков и разнузданного образа жизни происходит отсев дебилов, банально, кто из хиппи дожил до среднего возраста в 40 лет? Единицы. Почему сейчас так популярна рэп культура? Она проще для восприятия мозгом, незатейливый бит, отсутствие пения, как итог мозг не развивается, ведь 5 инструментов играющих в оркестре различить сложно. Доказанный факт, чем сложнее музыка, тем меньшее количество людей ее может воспринять. Так вот рэп пропагандирует наркотики, перестрелки, беспорядочный секс, как раньше это делал рок, рэп это музыка черных, а какой бич в Америке? Негры. Вот они и мрут как мухи в перестрелках и от передозов, и венерических болячек. А все благодаря музыке. Естественный отбор в действии.
Так что простите, но музыка на западе не меньший двигатель пропаганды чем условный памятник Ленину в центре города.

Спасибо за внимание, не изменяйте себе и музыке внутри, но подходите ко всему с холодной головой.

Показать полностью 3
18

Сны мастеров в царстве шута

Доброго времени суток, поднакопил материал для рассказа про группы, благодаря которым живёт дело Михаила Горшенева. Сегодня мой рассказ будет о малоизвестных группах русской рок сцены, которые так или иначе продолжают дело Короля и шута.

Те, кто надеется что я буду хвалить Князева, простите не буду. Эта фигура меня бесит отдельно, и ассоциируется у меня с фразой "за деньги да! " Ну да не будем об этом.

После смерти Михаила многие фанаты, да и я в их числе, считали, что все, прошла эпоха, книга сказок закрыта. Но такие, как я не учли одного, наследие. К группе Король и шут можно относиться по-разному, но отрицать, что после себя они оставили след в отечественной музыке просто глупо. И вот на этой благодатной почве взросли новые музыканты, с новыми историями, так или иначе они опираются на творчество самых известных в России панков. Поехали!

Ангел хранитель

Начну я свое повествование с группы, которая мне попалась первой лет так 8 назад.

Группа образовалась в 2014 в Ростове-на-Дону, играют они в стиле хеви-метал, поют музыканты на два голоса, Денис Гуженко высокие ноты, низкий вокал Михаил Лимарев. Сказочные мотивы и лирическо-мистические баллады являются основными в творчестве группы. Об уровне музыкантов говорит одно то, что с ними сотрудничали такие музыканты как Мелисов и Егоров (Эпидемия), Лобашев и Жданович (ARIDA VORTEX), Жиляков (Catharsis) и многие другие.
Каждая песня это мини хоррор история, порой с речитативом, порой с неожиданным концом. К сожалению с клипами у них беда, есть только фанатские, но хоть так

Спектакль Джо

Группа образовалась в Донецке в 2016 году.

Герман (Мастер) Загуменнов после смерти Горшенева понял, что идея панк сказки стала умирать, панк театр закончился, а фанаты хотели продолжения, Мастер собрал музыкантов, таких же повернутых на КИШах, и бережно продолжил дело почившего кумира.
Вокалист, во многом, подражает даже голосу Михаила, отдельно приятная особенность.

Конечно по музыке местами происходит плагиат, но они этого и не скрывают. Разбавить плейлист, представить какие бы песни могли звучать у оригинала, распорядись судьба с Горшеневым иначе. Рекомендую, вполне достойные музыканты.

Nagart

Группа образована в 2013 году, в городе герое Москве. В 2014 году они выпускают свой первый сингл "Ведьма".

Он был тепло принят слушателями, но что-то у группы не задалось и весь состав разбежался, новые музыканты начали приходить лишь в 2015 году, а к 2016 состав полностью укомплектовали. Два вокалиста, скрипка, все как у отцов основателей. Группа частый гость концертов памяти М.Горшенева.
Вот как о них отзывается бывший участник Короля и Шута Сергей Захаров:

"Группа „NAGART“ на данный момент — одна из лучших развивающихся и перспективных групп в стиле панк-рока, и вообще продолжатели одного из интереснейшего музыкального движения связанного с музыкальными историями".

Вокалист конечно, как и у предыдущего Спектакля Джо подражает Горшеневу.
Отдельно хочется отметить песню "Королева льда" это сингл, исполненный совместно с Хелависой (Мельница) эпичное произведение.

Сказки черного города

Наверное из всех тех о ком я рассказываю в этой статье они единственные кто стали известными ещё до смерти Горшенева.

Группа появилась в 2007 году в Воронеже. За свою карьеру ни раз успела отыграть на разогревах у Короля и Шута. Парни играют хорор-панк, в лучших традициях КиШа, поют про леших, колдунов и ведьм, успели засветиться в сценической версии Эльфийской Рукописи, исполняя партии Алексея Горшенева. Вокалом так же пытаются походить на Михаила. Не знаю почему, но выпущено всего три альбома, и масса синглов, дуэтов, и каверов на своих кумиров. Среди дуэтов записи с такими именитыми вокалистами как Егоров и Борисенков.

Борода Бабая

Честно говоря, эту группу открыл для себя совсем недавно и остался под очень приятным впечатлением.

Группа играет с 2017 года в том же хоррор-панке, но с элементами фолка и альтернативы, тексты соответствующие, с той лишь разницей, что порой концовки сатирические. Тут отсутствует подражание голосу Горшенева, что делает их более самобытными.

Пика

Благодаря группе Nagart, и одному из их дуэтов я узнал о группе Пика.

Судя по всему группа очень молодая и информации о них мало, вот как они сами описывают свое творчество:

«Пика» – хоррор-панк группа из Щелково с юной фронтгёрл Катериной Корочкиной на вокале.
Группа образована недавно, однако её саунд выдержан в лучших традициях этого жанра. В основе творчества музыкантов лежат мрачные сказки о малоизвестных персонажах восточнославянской мифологии. В их мире безобразничают злые духи, оживают блуждающие огни, коварствуют ведьмы и домовые.

К сожалению с клипами у них тоже беда, рутуб выдает только какого-то рэпера.

В заключении хочется сказать, что как мы видим творчество группы Король и Шут оставило след в музыке, молодые исполнители стараются не только подражать стилю, но и привносить что-то своё, основывая свои творения на легендах, они продолжают начатое ранее, привносят новые смыслы в русский хоррор. В русской мифологии очень много легенд, но мы отдалились от них смотря на запад, Горшенев с компанией начали возвращать нас к корням, а новые группы продолжают. Посмотрим к чему это приведет, после успеха сериала панк движение возрождается, может лет через десять кто-то из них соберёт Стадиум, и будет новой легендой.

Спасибо за внимание, не навязываю свое мнение, готов к критике и спорам, думайте своей головой и любите музыку в своем сердце.

Показать полностью 6 6
1

Патриотизм в отечественной музыке (часть 3)

Доброго времени суток, решил я вернуться к теме патриотизма в современной русской музыке.
Предыдущие два поста можно найти по ссылкам в конце этой статьи. Отдельный привет, тем у кого бомбит от подобных тем. Можете просто пролистывать дальше, ибо спорить с вами без толку ввиду вашей ущербности и недалекости, как ни крути в комментах под предыдущими постами я искренне пытался это делать, желая, даже, попытаться понять вас, но как показала практика, понять вас невозможно, горбатого могила исправит.
Ну а для всех кому интересно я продолжу свое повествование.
На третью статью материал я накопил достаточно быстро, может даже и не только на третью, тут объем покажет.
В одном из комментариев мне сказали про группу Зверобой, стало интересно что это за ребята, полез знакомиться с их творчеством. И открыл для себя ещё одну рок группу, занимающую активную гражданскую и патриотическую позицию. Группа с 15 года выступает на Донбассе, и всячески поддерживает бойцов.
Их песни крутят и по радио и по ТВ. На песню «Чистое небо» Министерство Обороны РФ сделало видео о действиях наших летчиков в Сирии.

А клип на их песню «Едут БТРы» за несколько дней набрал несколько миллионов просмотров, и попал в ротацию на ТВ. Его то текст я и приведу в качестве примера творчества группы. Уж простите, клипы выкладывать не буду, не поленитесь ознакомиться с творчеством сами, тем более, что они и так все есть в сети, причем на нашем, родном Рутубе.
Едут-едут БТРы
По Донбасской стороне,
И наследники Бандеры
Порасселись на броне.
И сверкают касками,
Лица скрыты масками,
На шевронах свастики,
Ищут, где здесь ватники.
Не спасать, не защищать,
Едут-едут зачищать:
«Москаляку на гiлляку
I на палю комуняку!»
На шевронах свастики,
Ищут, где здесь ватники.
Если так, то я здесь первый,
Первый русский коммунист!
Дед не сдрейфил в сорок первом,
Да и я не пацифист!
По ту сторону прицела
Поднял голову фашизм,
Не проедут БТРы,
Я отдам за это жизнь.
Русский – значит, не сдаётся!
Русский словно – террикон!
Заслонив собою солнце,
Он земле отдаст поклон.
По ту сторону прицела
Поднял голову фашизм.
Не проедут БТРы, не проедут БТРы,
Не проедут Бэтээры… я отдал за это жизнь.

Стихи простые, конечно и рифма проста, но именно благодаря этому данные строчки ложатся в душу, наследие предков, дед не сдрефил, а чем я хуже?

Познакомившись с творчеством этой группы я полез в сеть, поискать что-то ещё, но вспомнил об одной песне, которая была записана в ответ всем тем кто решил свалить из страны, текст написан в 1992 году, Анатолием Крупновым, самое примечательное, текст как был актуальным, так и остаётся актуальным по сей день.
Это песня «Я остаюсь» ответ тогдашним эмигрантам и нынешним, перепевка Сукачева и компанией стала прекрасным ответом, а слова сказанные музыкантом в интервью поставили точку в вопросе свой-чужой:

"Если говорить обо мне лично – да, это мой ответ. Да, он такой – я русский. Я никуда не собирался никогда уезжать и никогда не буду никуда уезжать. Я сын фронтовика, солдата, и партизанки Великой Отечественной войны. Моя родина – это моя родина", – сказал о песне Сукачев.

В записи обновленной версии участвовало больше 20 команд, и песня получила второе рождение, хотя и никогда не забывалась, она заиграла новыми, актуальными красками.

Я здесь привык, хоть здесь я словно в строю,
Я вижу все, хоть здесь и мало огней,
И на ногах я здесь так прочно стою,
А чтоб стоять, я должен держаться корней.
Я здесь привык, я здесь не так одинок –
Хоть иногда, но здесь я вижу своих.
Когда начнет звенеть последний звонок,
Я буду здесь, если буду в живых.

Привет всем убежантам, ну что хорошо вам там живётся?
Эх, чёт опять меня понесло.

На самом деле, копаться в сети для поиска новых авторов и исполнителей мне долго не пришлось. Последние три года стёрли, скинули в реку Лету много шлака, много наносного и вынесли на поверхность действительно талантливых исполнителей. (И не нужно тут ёрничать).

Не так давно наткнулся я на такого исполнителя как Роман Бобров, причем наткнулся на него как на исполнителя каверов на древнеславянском языке, позже нашел перепевки известных западных композиций на русском, интересный проект. Копаясь в биографии исполнителя оказалось что это оперный певец, выступающий в Большом театре.

И вот 19 декабря он выпустил песню под названием «Непокоренные».

На земле, на широкой
Так привычен наш шаг
Головы не опустим
Не окутает мрак
Поднялись мы гордо
Плуг на меча сменя
Непокорённые твёрдо
За Россию в боях

Мы непокорённые, мы оплот воли
Мы объединённые, мы одной крови
В ветрах закалённые, народы России
Мы непокорённые, нет равных нашей силе

Пусть мечи на нас точат
Мы не дрогнем никогда
Сколько бед напророчат
На лихие года
И под дробь барабана
И под пламя светил
Сквозь ветра урагана
Нам всегда хватит сил

В ветрах закалённые, народы России
Мы непокорённые, нет равных нашей силе
воли
Мы объединённые, мы одной крови
В ветрах закалённые, народы России
Мы непокорённые, нет равных нашей силе
Нет равных нашей силе

На земле, на широкой
Где чудес всех не счесть
Сила в правде глубокой
Вера в сердце и честь
Если враг за спиною
Вспыхнет пламенем кров за спиною
Встанем словно стеною
Не отступим мы вновь

Мы непокорённые, мы оплот воли
Мы объединённые, мы одной крови
В ветрах закалённые, народы России
Мы непокорённые, нет равных нашей силе
Мы непокорённые, мы оплот воли
Мы объединённые, мы одной крови
В ветрах закалённые, народы России
Мы непокорённые, нет равных нашей силе

Опять же, простые понятные стихи, прекрасный голос. Рекомендую его песни «Россия», «Говорит Москва» да и вообще интересное творчество.

Ещё один исполнитель которого я открыл для себя это Павел Русский и его проект Адам Смит. Павел выступал на Донбассе, является телевидущим, автором стихов и музыки, его песня «Солдат» неимоверно цепляет за душу.

Надевали девицы, платьицы да ленты
А солдату выпала, на краю у смерти
Загадать желание, не у всех да сбудется
Выпить утро ранние, на знакомой улице

Припев:
Я вернулся к тебе живой
Обними меня крепче мать
Я прошел сквозь смертельный бой
Только что бы тебя обнять
Я вернулся к тебе живой
Ты не плачь позади война
Обними меня крепче мать
И пои меня допьяна
Обними меня крепче мать
И пои меня допьяна.

А весна кудрявится, листьями да соками
А война целуется, пулями осколками
Статься за целованным, не при видя господи
Загадал желания, на краю у пропасти

Припев:
Я вернулся к тебе живой
Обними меня крепче мать
Я прошел сквозь смертельный бой
Только что бы тебя обнять
Я вернулся к тебе живой
Ты не плачь позади война
Обними меня крепче мать
И пои меня допьяна

Я вернулся к тебе живой
Обними меня крепче мать
Я прошел сквозь смертельный бой
Только что бы тебя обнять
Я вернулся к тебе живой
Ты не плачь позади война
Обними меня крепче мать
И пои меня допьяна
Обними меня крепче мать
И пои меня допьяна

Сильные лирические песни, конечно есть и стебные, короче рекомендую к прослушиванию.

Наверное на сегодня я завершу повествование, четыре исполнителя, по-моему, достаточно, будет больше, уж поверьте, ещё раз обращусь к тем кого будет корежить от как вы выражаетесь «турбо патриотизма», «ваты», и прочих нелицеприятных терминов, вам хочется сказать жёстко, послав далеко и на долго, но скажу культурно, проходите мимо, ваше мнение нормальным людям не интересно. А всех остальных приглашаю в комментарии, обсудим, поспорим, может вы что-то ещё подскажете.

Спасибо за внимание, и помните, любите музыку в себе, а не себя в музыке.

Патриотизм в Отечественной музыке (часть 2)

Патриотизм в отечественной музыке (часть 1)

Показать полностью 3 2
39

О русском роке (короли пародии)

Споры в комментариях под одним из моих постов про русский рок сподвигли меня написать отдельный пост про подражание.

К сожалению даже сейчас в век доступности любой информации большая часть людей остаётся совершенно зашореной.

Этот пост я посвящаю им, и тем, кому, возможно, интересны истоки русского рока и немного истории музыки.

Скажу сразу, я не стремлюсь оболгать или очернить любимых всеми с детства музыкантов, я лишь хочу показать что в их музыке мало новшества, если оно вообще есть.

И так приступим.

Все мы, любители рок музыки знаем историю становления рока в России, худсоветы, допуск или не допуск к сцене, закручивание гаек и "песни должны быть патриотичными". Так же мы знаем что с запада музыка не попадала в Союз. Но откуда мы это знаем? Из фильмов и интервью, которыми нас пичкали в лихие 90-е?

Сами мы если и жили в СССР то уже на его закате, и мало что помним ввиду раннего возраста.

Часть моей коллекции винила мне досталась от отца, часть передали мои друзья, у которых отцы тоже слушали рок музыку в годы СССР. И что удивительно, в этих подборках я нахожу родной Beatles, родной Eagles, родной Deep purple, и многие другие диски.

Как же попали подобные "запрещённые" музыканты к нам на прилавок?

Ответ банален - фарца.

Фарцовщики покупали эти диски у дипломатов и других людей имевших выход за бугор и продавали тут за бешеные деньги. Вы думаете что государство не знало об этом? Конечно знало. Боролось? Нет, зачем, все фарсовщики на карандаше, все про них знают. Да их порой сажали, но давайте подумаем по каким статьям? Валютные махинации (в СССР это было запрещено), антисоветская деятельность.

Вот про вторую хочется поговорить подробнее, согласитесь, мы не видели уголовных дел, мы знаем о них из рассказов участников, а по прошествии лет сколько там правды, сколько вранья? Представьте, вот есть фарцовщик Вася, он покупает винилы у американского дипломата Билла, казалось бы мелочь, а давайте подумаем глубже, Вася продаст эти винилы, кому? Сын столяра с завода не имеет таких денег, их имеет Петя - сын советского дипломата (это круто показано в фильме Стиляги, сын дипломата и сын рабочего), или сын члена политбюро. Так вот дипломат Билл может попросить Васю познакомить с таким горячим поклонником западного рока, ведь сын дипломата скорее всего тоже будет дипломатом, не так ли? Вот вам и статья для Васи нарисовалась. Ведь Петю Билл явно попробует вербануть, в 20 лет возможностей залететь масса, а Билл может помочь, и вот уже Петя Биллу обязан. Если посмотреть так, то интересно вырисовываются судьбы всех не совсем наших рокеров - инагентов. Просто почитайте их биографии и родословные.

Так вот вернёмся к музыке, до простого работяги с завода западные пластинки доходили редко скорее это дорогой подарок на день рождения от родителей или друзей (ведь ценник у фарсовщиков такой, что копить приходилось долго), но в основном они оседали в руках мальчиков мажоров, о которых пел Шевчук, некоторые из них решили играть "свою" музыку, но все же, что бы играть как Блэкмор, нужно родиться Блэкмором, вот и получилось подражание.

Ну а теперь к тому кто и кого пародировал.

Агата Кристи - The Cure, братья Самойловы даже образ копировали.

Аквариум был умнее, тут микс музыкантов The Velvet Underground, T.Rex и Патти Смит, сложнее указать что и у кого, но некоторые песни даже переведены в лоб, без попытки сделать рифму.

Машина Времени - the Beatles (разумеется), и Creadence Clearwater Revival.


Кино - The Cure и The Smits. Даже песня "Когда твоя девушка больна" это подражание "Girlfriend In A Coma" группы The Smits. Ну а "Спокойная ночь" это "Faith" группы The Cure.

Ария - ну конечно же, Iron maiden и Manowar.

Алиса - тут сложнее, чувствуется что Кинчев больший меломан, в его творчестве прослеживается влияние Pink Floyd, Black Sabbath, но куда же без многострадальных The Curе, я не назову песню Алисы специально, но послушайте Kyoto Song и напишите в комментариях сами название песни Алисы, поиграем в викторину. Правды ради The Cure указаны как соавторы песни, но по-моему это верх цинизма. В нулевых Алиса стала подражать Rammstein.

Черный Обелиск - Pantera.

Молодое поколение рок музыкантов не отставало от отцов основателей.

Сплин - Oasis, если послушать первый альбом Сплина, то может показаться, что это Король и шут на минималках. Но потом Сашу Васильева подрихтовали, и опа, русский Oasis, сравните имидж групп, как говорится найди 5 отличий. Плюс Green Day, в 90-е и нулевые многие стали на них похожи.

Мумийтроль - так же смотрели на The Cure, но видимо решили что на отечественной сцене их очень много и взяли для себя Blur.

Так что как мы видим ничего нового в великом и ужасном Русском роке нет, ну кроме самобытности текстов, и то не всех, да мы все росли на этом, но простите, доказывать уникальность русского рока просто глупо, это как доказывать уникальность новой пули, простите, но порох китайцы изобрели ещё несколько тысяч лет назад, а без пороха ваша пуля просто ничто. Так же и тут, я не стремлюсь обидеть и обвинить в плагиате наших музыкантов, я лишь пытаюсь немного приоткрыть вам глаза на правду. Сам слушая западные группы часто слышу отечественный рок, думаю как и многие из вас.

Спасибо за внимание, и любите музыку в себе, а не себя в музыке.

Показать полностью 7
61

Радио Тапок - Фрау Черная Смерть (клип)

Долго думал писать обзор на клип или нет. Все же в сети на Тапка только ленивый не пишет обзоры, только у него что-то новое выйдет как сразу десяток крупных авторов и не перечесть мелких разбирает песню на атомы, обсуждая историческую правду, музыку и прочее. Не хочется хайпиться на популярном исполнителе, но один диалог поменял мое мнение об этом, ведь если песня Фрау Черная Смерть читается однозначно, историю о девушке возглавившей отряд пехотинцев выдаётся по запросу поисковика за секунду, то клип на песню имеет двойное дно.


И так приступим.

С творчеством Олега я познакомился давненько. Ещё с тех пор как он был блогером, который делал обзоры на музыку, и честно говоря он мне тогда совсем не понравился. Потом была песня "Цвет настроения красный" (ты в эти дни особенно опасна), признаюсь честно поржал от души. Посмотрел, послушал и заразился, ну а уж его личное творчество вообще вне всяких похвал. И вот вышла новая песня, спасибо, про Евдокию Завалий я признаться не знал.

Послушал я значит песню и в голове отсылка к СВО. Думаю, да не ,бред воспалённого разума. В интервью Олег не раз говорил что не хочет хайпиться на этой теме. И так же он сказал в одном интервью, его поразила история взятия Авдеевки, когда наши парни два километра ползли по трубе шириной 80 см. Ну сказал и сказал. Я посмотрел, подумал, что когда-нибудь он напишет об этом песню, да и забыл. Скажу сразу, будут скрины из клипа, за качество не ручаюсь, уж простите.

И вот клип, начало, брифинг перед заданием, сначала героиня в образе Евдокии перед советскими морпехами, через мгновение Тапок перед современными бойцами.

Ладно художественный ход, допустим.
Нацист идёт по коридору, остальные в противогазах, лиц нет, и правильно, у нацизма во все времена мерзкое лицо, не стоит его показывать.

И вот началось повествование, Будапешт, захват нацисткой крепости, через нечистоты, по трубе.

"Ближе к аду, так же как и впредь".

Современный боец, в рукопашной убивает нацистов времён Великой Отечественной, прекрасная аллюзия, но все же сомнения о втором дне песни у меня остаются.

"Взвод морпехов снова рвется в бой", сцены боёв в подвалах, перестрелка из современного оружия, ну реально у меня сначала была мысль что с реквизитом проблемы.

Вот и взяли для съёмок современное, ведь например клип на песню "Распутин" я честно не понял.

В некоторых местах передвижения по подвалам то героиня, то герой Олега.

Автор показывает что нацизм опять поднял голову и наши герои, так же как и впредь боятся с ним, уничтожают врага, своими переключения с «тогда» на «сейчас» Олег демонстрирует цикличность истории.

Те же взгляды, те же позы, концовка вообще шедевральна.

Темная комната, как место безвременья, стоят советские морпехи, героиня в образе Евдокии Завалий играет на белоснежном рояле тему из песни, и в эту же темную комнату заходят современные солдаты. Как будто Тапок всю песню пел про нее, а в конце она играет про наших парней.

Преемственность поколений, преемственность подвига.

Для тех кто находится вне новостного поля, реально завидую вам, хочу пару слов сказать о современных героях.

Во время СВО наши войска штурмовали укрепрайон в Авдеевке, но проблема в том что это была реальная крепость, которая создавалась с 2014 года. В лоб ее взять очень трудозатратно, да и какие будут потери никто не скажет. И вот наши парни нашли трубу, которая вела прямо куда надо, но проблема в том что она затоплена, ее диаметр меньше метра и воздуха там не хватит, но решили попробовать. Началась подготовка, откачка воды, пробивали воздухозаборники, очищали от ила саму трубу, первая попытка пройти оказалась неудачной, воздуха не хватало, тогда добавили ещё воздухозаборников. Громкие работы маскировали обстрелами позиций врага из минометов.

В итоге 17 января до 150 наших штурмовиков проползли по трубе под окопами, блиндажами и минными полями украинцев и вышли в тыл, атаковав гарнизон противника в спину.

Вот что писали ТГ каналы об этой операции:

"У разведосов к этому моменту уже всё рассчитано: сколько минут понадобится на преодоление более чем 2 километров под землёй, маршруты вражеских дозорных и их численность, расположение наблюдательных пунктов, все роли распределены, как ноты по клавишам, позади многие сотни часов тяжелейшей работы – осталось лишь сыграть симфонию."

"Гарнизон был уничтожен, не успев среагировать, уцелевшие сдались в плен, операция была проведена настолько чисто, что основные силы противника ещё сутки не знали о потере гарнизона."

Ковыряя интернет я все же нашел интервью Олега о песне, так что клип все же именно аллюзия и ниточка между двумя поколениями героев:

«Сегодня вышла "Фрау Черная Смерть", при этом написал ее я год назад, а полгода слушал уже готовую. У меня есть такой тест автора: если через полгода тебе не тошнит от прослушивания песни, значит она имеет право на жизнь. Вот, сегодня она ожила. Надеюсь, она зайдет слушателями, останется в годах. Эта песня про Евдокию Завалий. Это очень сильная девушка, которая в годы Великой Отечественной войны совершила много подвигов, прошла боевой славный путь. Я выбрал кусочек ее биографии, связанный со штурмом Будапешта 1944 года, когда она по подземелью пробиралась со взводом морской пехоты в штаб немецкого командования. Эту песню мне навеяла авдеевская операция, когда также по канализационной трубе пробрались в тыл противнику. Когда я ее писал, это все только-только произошло, а я не могу хайповать на темах войны. Эта не те темы, на которых стоит выезжать», – сказал Абрамов.

Вот как то так. Спасибо за внимание, и помните, любите музыку в себе, а не себя в музыке.

Показать полностью 14
8

Патриотизм в Отечественной музыке (часть 2)

Решил я все же вернуться к этой теме, первая часть находится тут:

Патриотизм в отечественной музыке (часть 1)

На днях вышел альбом «Ёжик в каске» моей любимой исполнительницы Кошки Сашки. В миру Александра Сергеевна Павлова - бард рок-музыкант и поэт.

Уверен, что одну ее песню многие не только слышали, но и играли сами на гитаре в подъезде лет двадцать назад. Эта песня называется "Враг". Авторство приписывалось то Янке Дягелевой, то Насте Полевой. Как и почему была написана песня, легко можно найти в интернете, но кто бы мог подумать, что она будет актуальна и по сей день.

Но не о песне разговор пойдет. Немного расскажу про новый альбом. О нем даже пока тетя "Вика" не знает. (Ну. на момент написания статьи).

И так, это альбом военных песен. Рекомендую к прослушиванию. Там все: и посвящение погибшему кавалеру Ордена Мужества - "Родная Земля" и песня про артиллерию "Боги войны", о командировках "за ленточку", и молитва о сохранении города. Короче, хороший альбом, о котором можно писать отдельный пост. Всем советую, честные, искренние песни.

Давайте подумаем, зачем вообще нужна патриотическая песня? Выражу свое мнение ( ваше оставляйте в комментах).

Патриотизм нужно воспитывать с детства. Это и прогулки по родному лесу, и память поколений, рассказы деда о войне, это и книги, и песни. В прошлом посте на эту тему, мне начали писать, что Родина и Государство - это разные понятия. Не хочу спорить с этим утверждением. оно так же глупо, как фраза "Москва для москвичей".

Любовь к Родине должна воспитываться. А на чем ее воспитывать? Берёзки и прочее - Прекрасно, но нужны примеры: Маресьев, Морозов, Кожедуб и прочие. Но на них воспитывались наши отцы и деды. Новое время преподносит нам новых героев: Филипов("это вам за пацанов! "), Магомед Нурбагандов("работайте братья! ")и многих, многих других. На их примерах и подвигах должны, и, я уверен, будут воспитываться наши дети.

Вот ещё один исполнитель - Батядед, не нашел про него информацию. Но стихи и песни правильные, полны примерами и образами.

Очень понравилась песня Майка Бродского и Макса Симченко «Родина»

За спиною закат
Ночь согреет своим костром
Кто со мною - мой брат
Он прикроет своим плечом
В небе светит луна
Завтра всех ожидает бой
У нас Родина одна
Нет у нас её запасной

Пока крысы бегут
Выдавая себя тотчас
Мы с тобой уже тут
Те истории не про нас
Пусть несёт круговерть
Лучше делать, чем просто ждать
Родина или смерть
Мы пришли сюда побеждать

Это больше, чем твердь
Оставаться, нельзя предать
Родина или смерть
Мы пришли сюда побеждать
Мы пришли сюда побеждать

Побеждать
Побеждать
ПОБЕЖДАТЬ!

В небе светит луна
Завтра всех ожидает бой.

Есть такой молодой актер Егор Латышев, он написал стихи про полк 1431, парень в зоне СВО записал песню под гитару, переслал отцу, а уже отец показал группе Егора, так родился трек.

Есть ещё сборник стихов «Поэзия Русского Лета», надеюсь многое из того что там написано в будущем станет прекрасными песнями.

За этим будущее, и никак иначе. Помните слова Данилы в фильме Брат 2
«Там такую музыку не слушают».

Спасибо за внимание.

Любите музыку в себе, а не себя в музыке.

Показать полностью 5
Отличная работа, все прочитано!