Отечественные винилы
17 постов
17 постов
5 постов
20 постов
9 постов
3 поста
5 постов
Доброго времени суток, сегодня поговорим о ставшей уже классической рок-опере Юнона и Авось.
Итак, пара слов о том что это для тех кто, возможно только сейчас услышал об этом великом произведении. Музыку к опере написал Алексей Рыбников. Советский и российский композитор, народный артист Российской Федерации.
Либретто числится за авторством советского и российского поэта, публициста, архитектора и художника, лауреата кучи премий, известнейшего поэта шестидесятника Андрея Вознесенского.
Итак эти два человека сделали рок-оперу Юнона и Авось, премьера состоялась 9го июля 1981 года, на сцене Московского театра имени Ленинского комсомола, Ленком, а ещё говорят что рок в СССР запрещали, запрещали бездарностей, а рок был.
Постановкой заведовал советский и российский режисер, актер, сценарист и кучу ещё кто Марк Захаров.
Постановка стала визитной карточкой Ленкома, и покорила сердца если не миллионов, то точно тысяч и тысяч зрителей.
Сегодня я постараюсь кратко, поведать вам о том, как создавалась пьеса, откуда истоки, и о том что из себя представляет винил с данным произведением.
Небольшой исторический экскурс
В XIX веке жил на просторах нашей необъятной Родины Николай Петрович Резанов, дипломат, путешественник, предприниматель, один из основателей первого кругосветного русского плавания.
Первый посол России в Японии, составитель первого русско-японского словаря. Кому интересно может спросить у тети Вики, она подробно расскажет про этого человека. Я же попробую описать лишь основные моменты его судьбы, дабы было понятно при чем тут рок-опера. Волею судьбы и выгодного брака Резанов становится главой Российско-американской торговой компании, напомню, Аляска тогда была частью Российской империи. Ввиду больших связей в 1803 он, вместе с Крузенштерном отправляется в первую кругосветную экспедицию, одной из целей которой является налаживание торговых отношений с Японией, но дело не задалось, в Японии его приняли крайне сухо, пол года шли переговоры, которые окончились ничем, некоторые документы говорят о том, что посол повел себя не очень культурно, вот как об этом писал Антон Павлович Чехов:
Посол Резанов, уполномоченный заключить торговый союз с Японией, должен был также ещё «приобрести остров Сахалин, не зависимый ни от китайцев, ни от японцев». Вел он себя крайне бестактно. /…/ Если верить Крузенштерну, то Резанову на аудиенции было отказано даже в стуле, не позволили ему иметь при себе шпагу и «в рассуждении нетерпимости» он был даже без обуви. И это — посол, русский вельможа! Кажется, трудно меньше проявить достоинства. Потерпевши полное фиаско, Резанов захотел мстить японцам. Он приказал морскому офицеру Хвостову попугать сахалинских японцев, и приказ этот был отдан не совсем в обычном порядке, как-то криво: в запечатанном конверте, с непременным условием вскрыть и прочитать лишь по прибытии на место.
Кому интересно могут спросить у тети Вики про инцидент Хвостова, к моему повествованию это имеет опосредованное отношение, но скажу одно, не такого человека нужно было назначать на роль посла.
В итоге экспедиция добралась до Петропавловска, где Резановым был получен приказ провести инспекцию русских поселений на Аляске, от продолжения кругосветной экспедиции он был освобожден.
Прибыв в Ново-Архангельск(сейчас Ситку) Резанов видит удручающее положение поселенцев.
На самом деле назвать это удручающим не верно, поселенцы умирали с голоду. Продукты им везли через Сибирь, дальше морем, несколько месяцев, как итог - они приходили испорченными.
Для помощи народу Резанов купил у Джона ДеВольфа, американского торговца корабль "Юнона", полный продуктов, но этого было недостаточно, что бы протянуть до весны, тогда был построен корабль "Авось", эти два корабля отправляются в Калифорнию за провизией. Отдельно стоит отметить, что на момент отплытия, Калифорния принадлежала Испании, которая находилась в союзе с Францией, у которой, в свою очередь были не простые отношения с Российской Империей, и контакты такого рода были не желательны.
На этом я прерву историческую справку и перенесусь не в столь далёкое прошлое .
Литературная основа.
Кроме исторической у рок-оперы "Юнона и Авось" есть и литературная основа, которая тесно перекликается с оперой.
В 1970 году поэт Андрей Вознесенский написал поэму, о похождениях Резанова в Калифорнии, о его любви и смерти. Далее история перекидывает нас на восемь лет вперед, в день когда композитор Рыбников показал главному режиссеру Захарову свои музыкальные идеи на тему православных песнопений. Как итог в процессе обсуждения возникла идея сделать на основе этого музыкальную постановку "Слова а полку Игореве", за стихами обратились к Захарову, дальше я дам слово непосредственно поэту:
Тогда я был наглый молодой поэт, мне казалось непонятным, зачем надо писать нечто славянофильское по «Слову о полку Игореве», в то время как неизвестен его автор и даже неизвестно, был или нет автор «Слова». Я говорю: «У меня есть своя поэма, она называется „Авось!“ о любви сорокадвухлетнего графа Резанова к шестнадцатилетней Кончите, давайте сделаем оперу по этой поэме». Марк растерялся немножечко и сказал: «Давайте я почитаю». На следующий день он мне сказал, что он согласен и что мы сделаем оперу, причём выбор композитора будет его, Марка. Он выбрал Алексея Рыбникова. Это был счастливый выбор.
Так и появился мюзикл посвященный любви Резанова к дочери коменданта форта Сан-Франциско Марии де ла Консепсьон Марселле Аргуэльо.
Драма заключалась в том что она была католичкой, и подобный брак мог разрешить только папа Римский. В итоге Резанов отправляется в Петербург, с желанием через русского императора просить ходатайства на этот брак. Обратный путь долог и полон опасностей, по пути русский дипломат, торговец, путешественник в 1806 при переправе через реку провалился под лёд, простудился, 12 дней горячки, но только встав на ноги, не оправившись от болезни Резанов продолжил путь. По дороге он потерял сознание, упал с лошади и сильно ударился головой, его довезли до Красноярска, где он умер 1 марта 1807 года, там же, на кладбище Воскресенского собора он и похоронен.
Возлюбленная осталась верна путешественнику, по легенде она больше года приходила на мыс,смотрела на океан, в ожидании возвращения любимого. Сейчас там стоит одна из опор моста "Золотые ворота". В 1808 году она узнала о смерти Резанова, из письма адресованного ее отцу. В конце жизни Мария ушла в монастырь, где и скончалась в 1857 году.
История этой любви почти дословно положена в оперу.
Ну а теперь к винилу.
Тот что в моей коллекции достаточно новый, но ценность в составе исполнителей, это полная версия спектакля. А роль Резанова в ней исполняет Николай Караченцов.
Винил двойной, заглавная и самая известная песня "Я тебя никогда не забуду" вынесена на начало пластинки, считается что ближе к центру качество звука падает.
На развороте и конвертах сцены из постановки.
На другой стороне конвертов фотографии создателей, и анонс действующих лиц и исполнителей.
На мой взгляд издание лучше и богаче оформлено чем первое, выпущенное в 1982 году Мелодией.
Отдельно хочется добавить в 2002 году знаменитый Кен Хенсли основатель группы Uriah Heep впервые приехал в Россию, ему подарили диск с "Юноной", в итоге он написал свою вариацию на тему рок-оперы.
Им я и хочу закончить свое повествование.
Спасибо за внимание, всех благ, и помните, любите музыку в себе, а не себя в музыке.
Доброго времени суток мои дорогие читатели.
Сегодняшний разговор я поведу о людях, в музыкальной тусовке. Поговорим о фанатах этой самой музыки. Частенько после моих потов разгорается спор, особенно с людьми более старшего возраста, они считают что если они жили во времена когда творили Блэкмор, Дио, Битлз и прочие столпы рок музыки то все знают лучше молодежи.
Они не задумываются о том, что со стороны, по прошествии времени о многих вещах и исторических событиях суждение меняется, ввиду того, что они становятся более изученными. Ну это как с теорией относительности объект и наблюдатель. Еще иногда в комментариях встречаются люди, которые до совершенства, как они думают, разбираются в узкой области, и все сводят к тому, что только эта область знаний самая крутая, самая лучшая, а автор просто ни черта не понимает. Как в анекдоте про студента который выучил только тему про блох, и все вопросы на экзамене сводит к блохам.
Как итог спор с этими индивидами сводится к банальному переходу на личности и тому, что автор дурак. И не дай Бог в теме под которой идет спор есть упоминание таких групп как Король и шут, Ария или тем более Гражданская Оборона. Тогда автор становится не дураком, а говнарем. Я такое суждение вижу не только под своими постами, но и под многими другими. Просто это действительно факт - люди, у которых кончаются аргументы, переходят на личности.
Так давайте сегодня поговорим о том, кто такой этот самый говнарь.
Любой исполнитель в своем творчестве пытается быть уникальным, делает свой образ, музыку, тексты неповторимыми. Взять к примеру группу Kiss, их разукрашенные лица известны всему миру, даже человек далекий от рок-музыки с легкостью назовет название группы по фото, хотя смой их грим и половина рокеров не факт, что определят кто на фотографии.
Или услышали мы песню про великие сражения и подвиги воинов, в 90% процентов случаев если на английском то это Sabaton,если на русском то Радио Тапок. Ну а если песни сказочные и сказки темные то это Король и шут,ну или подражатели, с ними сложнее. Короче суть в том что отличить одно от другого достаточно легко. Но порой фанаты в своей любви к исполнителю начинают подражать кумиру, и одно дело на концерт панк музыки поставить ирокез, а совсем другое ходить с этим ирокезом постоянно, одно дело повседневно носить косуху и совершенно другое одеть косуху например в театр, то как одеваются люди в театр вообще достойно отдельного обсуждения.
Короче люди которые в любом месте пытаются показать свою принадлежность к некой субкультуре по сути и являются говнорями.
Что же касается стиля одежды и жизни то тут тоже много подводных камней. Банальная косуха и то может показать говнарь человек или нет, чистый, ухоженный косоворот прекрасно смотрится, но если косуха убита, облезла, расшита тонной нашивок это уже говнарство, длинные волосы у металхелов, прекрасная тема, потрясти хаером на концерте это круто, но мало кто понимает что длинные волосы это большая морока, за ними нужно ухаживать, посмотрите на женщин, и в этом нет ничего зазорного, хуже когда на концерте тряся хаером ваша перхоть шрапнелью по залу разлетается.
Помню в юности была тема, посвящение в панки, нужно было из помойки сожрать что-нибудь или переночевать в мусорном баке, но вот проблема это тупое говнарство из-за отсутствия знаний, ни кто не задумывался что английские панки, как законодатели моды в данном течении прекрасно пахли, хоть и уродовали шмотки, это был всего лишь ответ чопорному английскому обществу. Вы тут такие пафосные, а мы покрасим волосы в зеленый и уделаем пиджак булавками. Как всегда, большинство подражателей в нашей стране, взяв образ не изучило базу, вот и получились говнари которые считают себя самыми крутыми, самыми умными и вообще как говорили раньше тру.
Вот и получалось что из-за таких не далеких людей всех остальных причисляли к такому же отребью. Был в моей жизни случай, пришел я знакомиться к родителям девушки, весь в коже, меня прикалывало тогда так ходить, штаны харлеевские, косуха, казаки итальянские. Конечно родители были напряжены, увидев такого человека рядом со своей дочерью, но больше напряга было их удивление когда любой разговор, который начинал отец, я мог поддержать, продолжить и поспорить, потому что эрудиции и образования достаточно, а узнав что у меня два высших отец совсем охренел. На вопрос, что же я такой умный хожу в коже ответ был прост, хоть и встречают по одежке, но провожают то по уму. С ней мы правда все равно расстались, но далеко не из-за этого.
К сожалению ни что так не портит музыку как ее фанаты.
Поэтому давайте не будем сразу всех грести под одну гребенку, и постараемся думать, прежде чем говорить. Не надо путать образ и то чем является человек.
Спасибо за внимание, всех вам благ, удачи, счастья. И помните, любите музыку в себе, а не себя в музыке.
Доброго времени суток, решил я вернуться к теме патриотизма в современной русской музыке.
Предыдущие два поста можно найти по ссылкам в конце этой статьи. Отдельный привет, тем у кого бомбит от подобных тем. Можете просто пролистывать дальше, ибо спорить с вами без толку ввиду вашей ущербности и недалекости, как ни крути в комментах под предыдущими постами я искренне пытался это делать, желая, даже, попытаться понять вас, но как показала практика, понять вас невозможно, горбатого могила исправит.
Ну а для всех кому интересно я продолжу свое повествование.
На третью статью материал я накопил достаточно быстро, может даже и не только на третью, тут объем покажет.
В одном из комментариев мне сказали про группу Зверобой, стало интересно что это за ребята, полез знакомиться с их творчеством. И открыл для себя ещё одну рок группу, занимающую активную гражданскую и патриотическую позицию. Группа с 15 года выступает на Донбассе, и всячески поддерживает бойцов.
Их песни крутят и по радио и по ТВ. На песню «Чистое небо» Министерство Обороны РФ сделало видео о действиях наших летчиков в Сирии.
А клип на их песню «Едут БТРы» за несколько дней набрал несколько миллионов просмотров, и попал в ротацию на ТВ. Его то текст я и приведу в качестве примера творчества группы. Уж простите, клипы выкладывать не буду, не поленитесь ознакомиться с творчеством сами, тем более, что они и так все есть в сети, причем на нашем, родном Рутубе.
Едут-едут БТРы
По Донбасской стороне,
И наследники Бандеры
Порасселись на броне.
И сверкают касками,
Лица скрыты масками,
На шевронах свастики,
Ищут, где здесь ватники.
Не спасать, не защищать,
Едут-едут зачищать:
«Москаляку на гiлляку
I на палю комуняку!»
На шевронах свастики,
Ищут, где здесь ватники.
Если так, то я здесь первый,
Первый русский коммунист!
Дед не сдрейфил в сорок первом,
Да и я не пацифист!
По ту сторону прицела
Поднял голову фашизм,
Не проедут БТРы,
Я отдам за это жизнь.
Русский – значит, не сдаётся!
Русский словно – террикон!
Заслонив собою солнце,
Он земле отдаст поклон.
По ту сторону прицела
Поднял голову фашизм.
Не проедут БТРы, не проедут БТРы,
Не проедут Бэтээры… я отдал за это жизнь.
Стихи простые, конечно и рифма проста, но именно благодаря этому данные строчки ложатся в душу, наследие предков, дед не сдрефил, а чем я хуже?
Познакомившись с творчеством этой группы я полез в сеть, поискать что-то ещё, но вспомнил об одной песне, которая была записана в ответ всем тем кто решил свалить из страны, текст написан в 1992 году, Анатолием Крупновым, самое примечательное, текст как был актуальным, так и остаётся актуальным по сей день.
Это песня «Я остаюсь» ответ тогдашним эмигрантам и нынешним, перепевка Сукачева и компанией стала прекрасным ответом, а слова сказанные музыкантом в интервью поставили точку в вопросе свой-чужой:
"Если говорить обо мне лично – да, это мой ответ. Да, он такой – я русский. Я никуда не собирался никогда уезжать и никогда не буду никуда уезжать. Я сын фронтовика, солдата, и партизанки Великой Отечественной войны. Моя родина – это моя родина", – сказал о песне Сукачев.
В записи обновленной версии участвовало больше 20 команд, и песня получила второе рождение, хотя и никогда не забывалась, она заиграла новыми, актуальными красками.
Я здесь привык, хоть здесь я словно в строю,
Я вижу все, хоть здесь и мало огней,
И на ногах я здесь так прочно стою,
А чтоб стоять, я должен держаться корней.
Я здесь привык, я здесь не так одинок –
Хоть иногда, но здесь я вижу своих.
Когда начнет звенеть последний звонок,
Я буду здесь, если буду в живых.
Привет всем убежантам, ну что хорошо вам там живётся?
Эх, чёт опять меня понесло.
На самом деле, копаться в сети для поиска новых авторов и исполнителей мне долго не пришлось. Последние три года стёрли, скинули в реку Лету много шлака, много наносного и вынесли на поверхность действительно талантливых исполнителей. (И не нужно тут ёрничать).
Не так давно наткнулся я на такого исполнителя как Роман Бобров, причем наткнулся на него как на исполнителя каверов на древнеславянском языке, позже нашел перепевки известных западных композиций на русском, интересный проект. Копаясь в биографии исполнителя оказалось что это оперный певец, выступающий в Большом театре.
И вот 19 декабря он выпустил песню под названием «Непокоренные».
На земле, на широкой
Так привычен наш шаг
Головы не опустим
Не окутает мрак
Поднялись мы гордо
Плуг на меча сменя
Непокорённые твёрдо
За Россию в боях
Мы непокорённые, мы оплот воли
Мы объединённые, мы одной крови
В ветрах закалённые, народы России
Мы непокорённые, нет равных нашей силе
Пусть мечи на нас точат
Мы не дрогнем никогда
Сколько бед напророчат
На лихие года
И под дробь барабана
И под пламя светил
Сквозь ветра урагана
Нам всегда хватит сил
В ветрах закалённые, народы России
Мы непокорённые, нет равных нашей силе
воли
Мы объединённые, мы одной крови
В ветрах закалённые, народы России
Мы непокорённые, нет равных нашей силе
Нет равных нашей силе
На земле, на широкой
Где чудес всех не счесть
Сила в правде глубокой
Вера в сердце и честь
Если враг за спиною
Вспыхнет пламенем кров за спиною
Встанем словно стеною
Не отступим мы вновь
Мы непокорённые, мы оплот воли
Мы объединённые, мы одной крови
В ветрах закалённые, народы России
Мы непокорённые, нет равных нашей силе
Мы непокорённые, мы оплот воли
Мы объединённые, мы одной крови
В ветрах закалённые, народы России
Мы непокорённые, нет равных нашей силе
Опять же, простые понятные стихи, прекрасный голос. Рекомендую его песни «Россия», «Говорит Москва» да и вообще интересное творчество.
Ещё один исполнитель которого я открыл для себя это Павел Русский и его проект Адам Смит. Павел выступал на Донбассе, является телевидущим, автором стихов и музыки, его песня «Солдат» неимоверно цепляет за душу.
Надевали девицы, платьицы да ленты
А солдату выпала, на краю у смерти
Загадать желание, не у всех да сбудется
Выпить утро ранние, на знакомой улице
Припев:
Я вернулся к тебе живой
Обними меня крепче мать
Я прошел сквозь смертельный бой
Только что бы тебя обнять
Я вернулся к тебе живой
Ты не плачь позади война
Обними меня крепче мать
И пои меня допьяна
Обними меня крепче мать
И пои меня допьяна.
А весна кудрявится, листьями да соками
А война целуется, пулями осколками
Статься за целованным, не при видя господи
Загадал желания, на краю у пропасти
Припев:
Я вернулся к тебе живой
Обними меня крепче мать
Я прошел сквозь смертельный бой
Только что бы тебя обнять
Я вернулся к тебе живой
Ты не плачь позади война
Обними меня крепче мать
И пои меня допьяна
Я вернулся к тебе живой
Обними меня крепче мать
Я прошел сквозь смертельный бой
Только что бы тебя обнять
Я вернулся к тебе живой
Ты не плачь позади война
Обними меня крепче мать
И пои меня допьяна
Обними меня крепче мать
И пои меня допьяна
Сильные лирические песни, конечно есть и стебные, короче рекомендую к прослушиванию.
Наверное на сегодня я завершу повествование, четыре исполнителя, по-моему, достаточно, будет больше, уж поверьте, ещё раз обращусь к тем кого будет корежить от как вы выражаетесь «турбо патриотизма», «ваты», и прочих нелицеприятных терминов, вам хочется сказать жёстко, послав далеко и на долго, но скажу культурно, проходите мимо, ваше мнение нормальным людям не интересно. А всех остальных приглашаю в комментарии, обсудим, поспорим, может вы что-то ещё подскажете.
Спасибо за внимание, и помните, любите музыку в себе, а не себя в музыке.
Патриотизм в Отечественной музыке (часть 2)
Патриотизм в отечественной музыке (часть 1)
Доброго времени суток, сегодня поговорим про очередной винил,пришла пора рассказать про сборник лучших песен группы Орлы.
Группа Eagles в особом представлении не нуждается, думаю стоит сказать, что группа является одной из самых популярных в США благодаря общему объему продаж альбомов в Америке более 65 миллионов. Больше продали только The Beatles и Led Zeppelin.
Но все же вернемся к сборнику. На диск вошли песни с предыдущих четырех альбомов 1971-1975 годов. Удивителен тот факт, что самая известная композиция группы - "Hotel California" будет записана уже после выхода альбома с лучшими песнями в том же 1976 году. Что не помешает пластинке занять самые высокие позиции в чартах. В 2018 году пласт стал бестселлером и по итогу получил платиновый статус 38 раз. В 2017 году был избран для сохранения в Национальном реестре аудиозаписей американской Библиотеке Конгресса, учитывая его "культурное, историческое и эстетическое значение".
Как то я уже писал о списке самых продаваемых альбомов в истории музыки. И рассказывал что на первом месте стоит альбом Майкла Джексона Triller, так вот Their greatest hits находится рядом, а в 2018 году он потеснил альбом Триллер Джексона в Top 100 Albums, и занял первую строчку. Представьте если бы на этом сборнике была бы "Отель Калифорния". Чую вся история с позициями чартов повернулась бы совсем иначе, но в целом и так получилось неплохо.
Вот как то так ненавязчиво вкатываемся в экватор рабочей недели.
Спасибо за внимание, всех вам благ и помните, любите музыку в себе, а не себя в музыке.
Доброго времени суток попавший на эту статью читатель.
Долго я думал возвращаться ли к теме Башлачева или не возвращаться, в итоге решил все же вернуться и попытаться написать рассказ про его альбом, ибо в первом посте я так и не добрался до этой темы, расписавшись на тему смерти русского рока как чего-то уникального, если он вообще является чем-то уникальным, но не будем об этом. Благо на праздниках было больше свободного времени для того что бы покопаться в статьях и воспоминаниях современников. Хочу предупредить сразу, чую получится странный рассказ, который опять выйдет за рамки альбома. Все же СашБаш фигура очень спорная и мало известная, ввиду его некой отрешённости от мира, всего 4 интервью, около 60 песен. А воспоминаниям я верю очень слабо, все же люди пишущие эти воспоминания не вызывают большого доверия.
Ну да ладно попробуем все же поговорить об альбоме Время колокольчиков.
Этот диск попал ко мне случайно, в числе большого количества винилов от одной подруги. Она снимает квартиру и на дальних стеллажах нашла кучу пластов, на вопрос хозяйке нужны ли они ей ответ был что нет. Хозяин винилов давно помер и пусть она делает с ними что хочет. Так подборка попала ко мне. Судя по всему, хозяин данной коллекции был человек с интересными музыкальными вкусами, среди классических the Beatles и Pink Floyd были пласты с названиями, которые я только удаленно слышал. Авиа, Арсенал, Синопсис, и среди всего этого винил СашБаша.
Кроме пластинки в конверте лежали вырезки из газет и программка концерта памяти музыканта. Ими я оформлю эту статью. Общую биографию исполнителя я конечно же знал, но после прочтения вырезок из газет мне стало очень интересно разобраться в том, кто же такой был исполнитель «Времени колокольчиков», отыскать анализ его песен и прочие подобные факты.
Копаясь в статьях о поэте вечно натыкаешься на две фамилии, оба этих человека являются инагентами, один это Леонид Парфенов, который познакомил Александра с другим инагентом, «музыкальным критиком» Артемием Троицким. Что удивительно на концерте памяти Башлачева, Егор Летов обвинил Троицкого в коммерциализации отечественной рок музыки. Вообще во многих интервью те или иные артисты отзывались о данном персонаже неоднозначно, говоря что те кто впадал в немилость «критику» оказывались на задворках, в принципе история того же Летова подтверждает данный факт, ибо имея огромную армию фанатов он только в конце жизни смог выбраться на большую сцену. И сколько музыкантов запорол своей критикой этот инагент вообще неизвестно.
Но что-то я отвлекся, альбом Время колокольчиков вышел уже после смерти Башлачева. И содержит в себе запись 1986 года.
Песня «Посошок» одна из любимейших песен автора, он работал над ней и после выхода, и из блюзовой впоследствии она стала звучать как колыбельная. Наткнулся на целую статью разбора этой песни, и, честно говоря это сильно, всем рекомендую, дословный разбор всех аллюзий, мощно сделано.
Следующей на альбоме идет песня «От винта! ». Интересно что в сети такого названия нет, позднее она стала называться "Все от винта! ". Это апокалиптическое пророчество автора. И последние годы ее ассоциируют с возможным не далеким будущим нашего мира, только есть одно «но», песня написана в 1985 году, кому напомнить о том что произошло в апреле 1986 года? Вообще на текстах и образе Башлачева все время была масса спекуляций, что отдельно пахнет скверно. Но не буду забегать вперед этот момент я тоже постараюсь осветить, только чуть попозже.
Вернемся к пеням с альбома. Первую сторону закрывает композиция «На жизнь поэтов». Эта песня - посвящение всем творческим людям. В ней постоянно повторяется строчка про "семь кругов беспокойного лада" как отсылка к Данте и его Божественной комедии, рассказ о том какие переживания испытывают поэты внутри себя, и как эти переживания ложатся в рифму.
Вторую сторону диска открывает песня «Ванюша». Что ту сказать, Иваном звали сына Башлачева, который родился сильно больным ребенком и умер не прожив и года. Эта песня реквием, посвящение сыну. Квинтэссенция боли и поминки по тому что уже никогда не произойдет. Шутливые частушки в середине песни только добавляют трагичности и безысходности. После смерти сына Башлачёв перестал общаться с его матерью.
Предпоследняя песня с альбома «Некому берёзу заломати», большая часть анализов этой песни написана в духе того, что это песня протест против системы, против строя. В некоторых статьях упоминается имя инагента Парфенова. Но мне кажется эта песня как раз послание всем этим инагентам и прочим либеральным вольнодумцам, которые, по моему мнению пытались СашБаша втянуть в свою тусовку, как самого гениального поэта того времени. Начало песни:
Уберите медные трубы!
Натяните струны стальные!
А не то сломаете зубы
Об широты наши смурные.
Что такое медные трубы, как не предложение незаслуженной славы.
И последняя строчка вынесенная в заглавие, о том что хрен вы берёзу заломаете, берёза как олицетворение русского духа, который никто и никогда не сломил. Если сопоставить время жизни поэта, с тем что уже тогда начинало твориться в стране, то возникают интересные мысли на тему смерти и жизни самого автора.
Закрывает альбом песня «Как ветра осенние» последние строки песни прекрасная точка ко всему альбому
Как ветра осенние уносят мое семя.
Листья воскресения да с весточки — весны.
Я хочу дожить, хочу увидеть время,
Когда эти песни станут не нужны.
Перелопатив кучу материала на тему жизни, творчества и смерти Александра Башлачева меня не покидала одна мысль. «А почему его так сильно стали превозносить после смерти?» Учитывая что знали и любили при жизни многие современники, как вышло так, что он скитался по друзьям, жил на дачах, и в целом непонятно где. Почему не давал больших концертов, ведь все же конец 80х не был временем запретов, на сцену поднялись и Цой и Кинчев и прочие известные личности.
И вот какая мысль у меня появилась. Он отказался сотрудничать. Ведь если вспомнить кто вывел его на сцену, кто показал его общественности то это рождает огромный ряд интересных вопросов. Парфенов, Троицкий, инагенты, никогда особо не скрывавшие своей политической позиции. И если посмотреть на исполнителей, которых Артемий вытащил на сцену, что они говорили и исполняли в своем "творчестве", кто поуезжал после 22 года, и сложить с жизнью Башлачева, то волей не волей задумаешься, а кто свел в могилу психически неуравновешенного человека. Кстати еще один факт из биографии СашБаша, его водили знакомиться к Пугачевой, согласитесь странное знакомство. Это все не более чем теории заговоров, но спустя более ем 30 лет после смерти поэта, зная события и высказывания многих кто поднялся,кому не дали подняться волей не волей задумаешься
По просьбам читателей добавлю видео.
Ну что же, спасибо за внимание, слушайте хорошую музыку, и помните, любите музыку в себе, а не себя в музыке.
Доброго времени суток, сегодня в эти праздничные дни я хотел бы поговорить не столько о музыке, сколько о терминологии и стандартах.
Так сказать подтянем и обновим знания.
Вот например вы знали почему музыкальный альбом так называется, почему песня в среднем длится 3-4 минуты? Вот об этом мы сегодня и поговорим.
И так приступим.
"У сверх популярной группы вышел новый альбом".
"Этот альбом был хуже воспринят фанатами".
"Альбом занял первые строчки мировых чартов".
Слово альбом мы слышим очень часто в контексте музыки, но кто-нибудь задумывался почему собрание песен так называется?
Понятие "альбом" в музыке появилось в старые времена, когда на пластинку, ещё не виниловую, мог уместиться только один трек. Выражение альбом пластинок появилось когда кто-то предприимчивый додумался продавать несколько пластов упакованных в альбом, напоминающий фотоальбом.
Позже, с появлением винила название "альбом" перекочевало и туда, потому что на одну пластинку стало умещаться столько же записей сколько раньше на целый альбом. Ну и далее уже привилось название и альбомом до сих пор называют записи на кассете, CD-диске или любом другом носителе.
Сами же альбомы тоже стали делиться и классифицироваться
По объему носимой информации:
- «Стандартным» обычно называют альбом, выпущенный на одной 12-дюймовой Long Play (LP) пластинке.
- "Миньон" - мини альбом, Extended Play (EP), 7-дюймовая пластинка, меньше треков чем на 12-дюймах, но больше чем на сингле.
- Двойной альбом. Альбом выпущенный на двух пластах, время звучания обычно в полтора-два раза больше. Отдельно стоит отметить, что двойные альбомы выпущенные ещё до века цифры были переизданы на одном CD, ввиду большей вместимости носителя.
- Тройной альбом, это уже скорее редкость, всеже скорее три диска распилят на пару альбомов, для выручки большего бабла из населения, маркетинг мать его.
- Бокс сет. Ну это большое, конечно, подарочное издание, когда, например все номерные альбомы продаются в красивой коробочке, со всякими сувенирами.
По типам записи:
Студийный - ну что тут скажешь, альбом записанный на студии, под присмотром звукорежиссёра, все сведено, на запить потраченно дикое количество пленки, времени и сил.
Концертный(живой) альбом - подобные альбомы пишутся непосредственно на концерте, далее дорабатываются в студии, основная фишка это передача атмосферы, аплодисменты, крики из зала, общение музыкантов со зрителями, порой подпевание толпы и прочее, приятное дополнение к любимым песням.
Сборник - альбом лучшего из лучшего, ранее записанные композиции прошедшие обкатку временем, любимое фанатами и прочее. Удобно и для знакомства с материалом группы. Я благодаря сборникам открыли для себя много хорошей музыки.
Теперь о немного об экзотике:
Бутлег - этим словом называют по сути пиратские альбомы, нелегальные записи, к такому формату можно отнести альбомы фирмы Мелодия, если на конверте нет информации о лицензии, то да, это бутлег. Но и в США и в Германии подобные издания продавались открыто в музыкальных магазинах.
Дэмо - первая запись ещё до выхода дебютного альбома, создана для рекламы, для ознакомления возможностей музыканта или группы.
Магнитоальбом - музыкальный альбом, выпущенный на магнитофонной ленте, аудиокассете. Обычно выпуск магнитоальбомов производился неофициально (что отличает их от официальных выпущенных лейблами аудиокассет), и зачастую самими же музыкантами.
На теме магнитоальбомов стоит остановиться и рассказать чуть подробнее.
Запись магнитоальбомов началась с бардовской песни, помните момент из Ивана Васильевича?
Как раз пленка Высоцкого играет.
Ввиду монополии Мелодии, на выпуск пластинок, издавались в основном коммерчески выгодные авторы. Многим тогдашним рокерам пришлось самим записывать свои альбомы и выпускать их на бобине, позднее на кассетах. По сути это самиздат, он был не только в литературе. Плюс такие копии расходились по рукам и перезаписывались, пиратство дало многое отечественной рок музыке.
Считается что в 80х эра пленок отжила, так как мелодия увеличила выпуск пластинок рок авторов, но даже в 90х это был достаточно популярный формат, позволивший многим группам вылезти из неизвестности.
Альбом был доминирующей формой выражения и потребления записанной музыки с середины 1960-х годов до начала XXI века, период, известный как эра альбомов. Сейчас понятие альбома немного стёрлось, большая часть музыки выходит только в цифре, и у автора может выйти всего пара песен, это и не альбом и не сингл, просто запись творчества, именно поэтому для меня интересны физические носители музыки, ну и конечно это красиво, сесть, не торопясь достать винил, стереть с него пыль, положить на вертак, налить что-нибудь вкусное и опустить иглу, балдежь.
Ну а теперь все же ответим на вопрос, почему же песня длится в среднем четыре минуты. И да, я знаю что песни бывают длиннее, но стандарт на то и стандарт, что бы его нарушать.
На самом деле для понимания этого вопроса стоит откатиться уже на сто лет назад. Когда 10-дюймовые пластинки, со скоростью 78 оборотов в минуту вышли на передний план, обойдя конкурентов.
Из-за несовершенства записи, толщины иглы, и прочих технических проблем на одну сторону пластинки умещалось только около 3 минут записи. Эти технические ограничения повлияли и на исполнителей, которым пришлось подстроиться под формат. Согласитесь слушать запись, которую в середине предется прервать и перевернуть пластинку, так себе затея.
По сути до 60х годов все оставалось неизменно, но качество и технические возможности увеличились и изобрели лонгплей, казалось бы, пиши больше и дольше, но тут в дело вступили радиостанции. Любая радиостанция зарабатывает за счет рекламы, в часе 60 минут и как не крути это время не увеличить, а рекламу впихнуть надо. Да и продюссерам было выгодней продавать три песни чем одну содержащую три части, они тоже выступили за. В итоге временной формат конечно растянулся, но не сильно, сейчас в среднем песня длится 3-5 минут. Этот формат признан каноничным и по сей день.
Но правда это не все, считается что человек не может долго сохранять внимание на одном и том же, и формат меньше 5 минут оптимален, хотя сейчас с приходом тик-тока возможность сосредотачивать внимание у людей упала ещё ниже. Лично мне нравятся песни того же Pink Floyd некоторые их работы длятся большеи 10 минут и это прекрасные композиции. И если верить в эту теорию, то рождается вопрос, а как тогда раньше слушали произведения классиков симфонической музыки? Так себе теория, но если верить в отупение мира, то да, скоро мы придем к песням меньше минуты. Ибо на большее концентрации просто не хватит.
Мне больше верится в первую теорию, о банальной вместительности пластинки. И ей есть более позднее исторические подтверждение - CD-диск. Он вмещает в себя 74 минуты и 33 секунды аудио записи. Такой формат был выбран неслучайно. Все из-за Бетховена. По проведенным опросам, самая любимая классическая композиция среди японцев это 9я симфония, а она боится 73 минуты. Поэтому был выбран такой формат.
Ну что же, спасибо за внимание, надеюсь было интересно. И помните любите музыку в себе, а не себя в музыке.
Доброго времени суток, сегодня я поведу свой рассказ про один из самых узнаваемых альбомов группы постоянного и переменного тока.
В моих руках находится Highway to hell знаменитой австралийской группы AC/DC. Альбом является шестым и вышел в 1979 году. Существует два варианта обложки альбома, одна всем нам известная, выпущенная лейблом, Atlantic Records, для международного издания альбома, вторая была выпущена лейблом Albert который продавался исключительно в Австралии.
Естественно из-за названия альбома, одноименной песни и изображения Ангуса Янга с рогами и хвостом, отдельная категория граждан посчитала группу сатанистами. Это не помешало альбому получить бешеную популярность, и семь раз стать платиновым.
История написания заглавной песни банальна до безумия. Группа проводила огромное количество времени занимаясь концертной деятельностью. В итоге в одном интервью все тот же Янг отозвался об их гастролях как о "дороге в Ад". В итоге братья Янги написали эту песню, а сам риф стал одним из самых узнаваемых в истории музыки.
Мое издание имеет неплохо украшенный внутренний конверт, на него вынесены фотографии группы, расписание европейского тура, статья о группе ну и благодарности.
Отдельно стоит добавить что это последний альбом вокалиста Бона Скота, о его смерти я писал в обзоре альбома Back in black.
Но если вернуться к разговору о "Дороге в Ад", то стоит немного рассказать о наградах альбома. И так, по версии журнала Classic Rock в номинации сто лучших альбомов всех времен он занимает 20ю позицию. Так же альбом стал первым в истории группы попавшим в чарт Billboard 200, а журнал Rolling Stone поместил альбом в список "500 величайших альбомов всех времен".
Вот такой вот сегодня альбом, кстати второй по продажам после Back in black.
Спасибо за внимание, и помните, любите музыку в себе, а не себя в музыке.
Доброго времени суток, сегодня я поведаю о сборнике рождественский песен на виниле.
Вот и пришел новый год, с его подарками. В числе прочего дедушка мороз под ёлку положил мне винил. Под названием "Rockin’ Around the Christmas Tree".
Так что придется рассказать о нем. Да вы скажете: " Фу, не патриотично, тут изображен Санта Клаус, фуфуфу!!!" И я даже с вами соглашусь, лучше нашего Деда Мороза, нет никого, но за последние 30 лет все это так смешалось, что уже далеко не каждый в нашей стране скажет какого цвета, шуба у Дедушки Мороза. Но мы сейчас говорим все же о музыке, а творчество, истинное творчество, не имеет границ. Поэтому уж простите, но Санта Клаус и Рождество западного образца.
Винил содержит 21 композицию, объединенную одной идеей - Рождество.
Большая часть из них знакома всем без исключения, они играют в фильмах, перед новым годом звучат по многим радиоволнам, создавая новогоднее настроение.
Думаю стоит рассказать вам про самые известные композиции с этого сборника.
Собственно начну я с заглавной песни, подарившей название всей пластинке.
Rockin’ Around the Christmas Tree в исполнении Бренды Ли. Песня написана Джони Марксом более 50ти лет назад, и с тех пор кто ее только не перевал, но славу первого исполнения затмить никто не смог, песня написана в стиле рокабилли, на момент записи исполнительнице было все 13 лет, согласитесь по голосу не скажешь. Самое удивительное что в ноябре 2023 исполнительница выпустила клип на эту песню, а в декабре она взлетела на первое место Billboard Hot 100, она сделала Ли самым возрастным артистом когда-либо возглавлявшим этот чарт, на тот момент ей было 78 лет, а через неделю рекорд был побит потому что Бренде стукнуло 79, настоящее имя певицы Бренда Мэй Тарпли, ну так, к слову.
Очень хочется отметить ещё не только песен.
Элвис Пресли "Santa Claus Is Back in Town" эта песня написана композитором и автором текстов Джерри Лейбером и Майком Столлером, классический двенадцати тактовый блюз. С несколько двойным смыслом Лирический герой, называющий себя Сантой не имеет ни саней, ни оленей, не мешка с подарками, но он обещает прибыть в город на большом черном кадиллаке, с намерением спуститься по трубе молодой женщины в канун рождества. (Ах, затейники). Песня вышла на рождественском альбоме Элвиса, который является самым продаваемым праздничным альбомом за всю историю с США.
Не буду писать про все песни с альбома, но отдельного внимания стоит песня Чака Берри "Run Rudolph Run". Эта песня являет собой особый пример отношения и к черным и к авторскому праву в США. Авторство приписывают некоему Джони Марксу, который специализировался на написании рождественских песен, ему принадлежала торговая марка под именем Рудольф, в итоге этот ушлый белый отсудил права на песню, у знаменитого негра, и не просто права, а права на авторство этой песни. Вот так вот, сейчас большая часть мира думает, что автор Маркс, а не великий Чак Берри. Ну кстати заглавную песню реально написал Маркс.
Вот такие вот интересные факты и не менее интересный рок-н-рольный сборник, для создания новогоднего настроения прекрасная пластинка.
Спасибо за внимание, и помните, любите музыку в себе, а не себя в музыке.