Сейчас большая часть жителей России знает, что такое МФЦ "Мои документы". Предлагаю создать МФЦ "Моя аспирантура", который будет помогать молодым людям, намеренных решать научные проблемы. Пока что предлагаю обсудить следующие функции:
1. Ознакомление со списками несекретных научных проблем (в англоязычных журналах они называются "scientific challenges"), фамилиями учёных, которые их решают, соответствующими научными статьями, контактными данными и иными сведениями, которые дадут понять молодому человеку, в какой степени он сможет решить ту или иную научную проблему.
2. Обсуждение проблем (не обязательно научных), решением которых хочет заняться молодой человек. Ему не только могут подсказать, какие учёные решают упомянутые проблемы, но и контактные данные ведомств, которые, возможно, решают их в закрытом режиме (Минобороны, Росатом, Роскосмос и др.).
3. Предоставление доступа к научным статьям, монографиям и диссертациям.
Что касается списка несекретных научных проблем, то на сегодняшний день я могу предложить обсуждение 50 позиций:
1. Разработка теории приобретения намагниченности глинистыми осадками после попадания на океаническое дно (и компьютерное моделирование данного процесса).
2. Разработка теории электромагнитного поля (и исследование его воздействия на человека).
3. Разработка теории сверхпроводимости (и создание сверхпроводников при комнатной температуре).
4. Разработка теории социальной справедливость (и сбор больших данных как из официальных текстов, так из частных мнений).
5. Разработка теории создания и распада государств (и исследования первых государств, возникших в той или иной общественно-экономической формации).
6. Изучение геномов растений и животных.
7. Влияние циклов солнечной активности на вооружённые конфликты.
8. Влияние школьной эксплуатации и травли на детскую смертность.
9. Изучение строения атома.
10. Создание двигателя с максимальным КПД.
11. Влияние капиталистов на геноцид народов.
12. Влияние коммунистов на распад СССР.
13. Исследование биографий знаменитых личностий (упоминаемых в школах, в названиях улиц и др.).
14. Психоактивные вещества (алкоголь, табак, наркотики и др.) как средство геноцида
15. Влияние браконьерства на продовольственную безопасность
16. Оценка сейсмической опасности различных регионов и возможности предсказания землетрясений.
17. Оценка перспективы добычи полезных ископаемых, их продажи, а также влияния на экологию.
18. Оценка климатических условий для обоснования льгот (районных коэффициентов, надбавок и других компенсаций).
19. Исследования возможностей для создания различних производств и импортозамещения.
20. Оценка проблем строительства в различных климатических условиях (например - вечной мерзлоты).
21. Распределение прав, обязанностей и ответственности в различных обществах.
22. Исследование ДНК-теста как средство определения подложного отцовства.
23. Исследование звëзд, планет и иных космических тел.
24. Соблюдение прав человека в соответствии с религиозными, национальными и иными убеждениями.
25. Оценка эффективности государственного, регионального и муниципального управления.
26. Роль гражданского общества в принятии законов и иных нормативных актов.
27. Реализация лозунга "Заводы - рабочим, земля - крестьянам!" в XX и XXI веках.
28. Реализация лозунга "Пролетарии всех стран, соединяйтесь!" в XX и XXI веках.
29. Изучение человеческого капитала и инвестиционного климата разных стран и регионов.
30. Влияние людей на экологию.
31. Возникновение национализма угнетающих и угнетаемых народов.
32. История лозунга "Для своих - всe, для врагов - закон".
33. Изучение катаклизмов, упомянутых в мифах и легендах.
34. Убийства людей с ограниченными способностями в различных обществах.
35. Поиск жизни за пределами Солнечной системы.
36. Влияние общественно-экономических отношений на программы общеобразовательных и специализированных школ.
37. Международное сотрудничество в высшем образовании и науке.
38. Взаимосвязь экономических кризисов и вооружённых конфликтов.
39. Перспективы использования исчерпаемых и неисчерпаемых ресурсов.
40. Возникновение и исчезновение цивилизаций.
41. Исследование качества знаний в российских школах и количества выпускников, успешно сдавших ОГЭ и ЕГЭ.
42. Разработка индивидуальных образовательных траекторий для детей с различными способностями.
43. Визуализация табличных данных на различных устройствах.
44. Инфографика как средство публикаций наглядных иллюстраций для журнальных статей.
45. Распознавание слов (транскрибация) аудио- и видеопотока с дефектами дикции.
46. Использование нейросетей для постановки научных проблем.
47. Изучение вреда академического мошенничества: от списывания до фабрикации фейковый диссертаций.
48. Проблемы разработки эффективных и нетоксичных методов лечения различных форм рака.
49. Искусственный интеллект и его развитие в безопасных и этичных рамках.
50. Исследование сознания и механизмов, лежащих в основе восприятия и мышления.