Свежие публикации

Здесь собраны все публикуемые пикабушниками посты без отбора. Самые интересные попадут в Горячее.

01 Апреля 2023

Манул лёг спать

И вам того же

Манул лёг спать Манул, Малые кошки, Семейство кошачьих, Хищные животные, Дикие животные, Фотография

BM дабл ю

История создания танка т-72

Наткнулся тут на научно-исторический цикл передач по нашему танкостроению. Други, это шикарно, слушать образованного инженера-историка с прекрасной речью. Всем рекомендуется к просмотру. нам есть чему учиться и чем гордиться

Как выбрать квартиру и ни в чем не прогадать. Наглядное пособие

Не зря говорят, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Так что приглашаем прогуляться по проекту Level Селигерская и собственными глазами посмотреть на благоустройство дворов и редкие форматы квартир.

В конце экскурсии вас ждет подарок от застройщика, не пропустите!

Level Селигерская расположен в южной части района Западное Дегунино, в пешей доступности от станций метро и в окружении пяти парковых зон.

Развитая инфраструктура подойдет и молодежи, и семьям с детьми, и пожилым людям. А редкие форматы квартир — на три стороны света, с угловым остеклением и большим окном в ванной — удивят даже самых требовательных жильцов.

Специально для пикабушников застройщик Level Group дарит промокод на скидку 1%! Все подробности смотрите здесь.

Выбирайте квартиру мечты в Level Селигерская и наслаждайтесь комфортом на новом уровне.


ВЫБРАТЬ КВАРТИРУ

Реклама ООО СЗ «Селигерский»

Показать полностью

Пролетая над Ирландией

Пролетая над Ирландией Ирландия, Авиация, Самолет, Полет, Красота, Фотография, Длиннопост
Пролетая над Ирландией Ирландия, Авиация, Самолет, Полет, Красота, Фотография, Длиннопост
Пролетая над Ирландией Ирландия, Авиация, Самолет, Полет, Красота, Фотография, Длиннопост
Пролетая над Ирландией Ирландия, Авиация, Самолет, Полет, Красота, Фотография, Длиннопост
Пролетая над Ирландией Ирландия, Авиация, Самолет, Полет, Красота, Фотография, Длиннопост
Показать полностью 5

[Обновление]: Лента постов-ответов

Всем привет, пикабушники!

Давайте поговорим о волнах постов. Долгое время они были в стороне от нашего внимания, но сейчас мы хотим улучшить взаимодействие с ними.

Как было раньше? Раньше было просто множество постов-ответов, ответов на ответы на ответы, и никакой навигации, никакого взаимодействия, лишь единственный тег на все множество волн. Это мы решили исправить, и впереди нас ждет два изменения.

Первое мы покажем прямо сейчас, а второе - чуть позже.

Итак, встречайте: лента постов-ответов.

[Обновление]: Лента постов-ответов Пикабу, Нововведение, Посты на Пикабу, Новости Пикабу

Что это за лента? Она помогает увидеть все написанные посты-ответы к одной конкретной истории. Не просто все посты по тегу, а к каждой истории отдельная лента.

То есть, раньше, если вы видели какой-то ответ на какой-то пост и хотели узнать, о чем речь вообще, то приходилось переходить в начальный пост, а потом уже перелопачивать кучу комментов. Или же вообще задавать поиск по тегам и ключевикам. Теперь все проще. Смотрите, у поста появилась кнопка:

[Обновление]: Лента постов-ответов Пикабу, Нововведение, Посты на Пикабу, Новости Пикабу

Нажмите на нее - и откроется лента ответов. В этой ленте будет и начальный пост, и ответы на него, и ответы на ответы.

Короче говоря, если вы хотите быть в курсе актуальных волн, если хотите поделиться своей историей в тему, то лента ответов на посты в этом вам поможет. Есть одно небольшое “но”: не все посты могут в такой ленте отображаться. Само собой, в ней не будут видны посты, которые находятся у вас в игноре по разным причинам. И не будут видны NSFW-посты, если их показ отключен. В общем, работают все привычные инструменты фильтрации постов.

А впереди еще один релиз. Просто лента - штука хорошая. Но не хватает инструментов для управления волнами. Совсем скоро мы расскажем, как можно подписаться на конкретную волну или заигнорить ответы на конкретный пост. Подписывайтесь на сообщество Новости Пикабу, чтобы не пропустить.

До скорых встреч, пикабушники!

Показать полностью 2

Ответ на пост «Жизненно»1

Была у меня в детстве книжка. Стишки всякие на английском, для детей. Года четыре мне наверное было. Книжку не помню вообще, зато стишок про месяцы впечатался в память намертво.
Никогда не стоит вопрос сколько дней в месяце, стишок тут же всплывает в голове. Дочь научила также. Вообще не понимаю, зачем какие то костяшки и прочее) Достаточно первых двух строк, но напишу его целиком.

Тридцать дней всегда в сентябре,
В апреле, июне и ноябре.

На день больше в месяцах прочих
Только февраль подравняться не хочет.
В нем всего 28 дней,

Только в год високосный он на день длинней.

Надеюсь пригодится кому)

Шарпеи классные

Шарпеи классные Собака, Картинка с текстом, Перевел сам

Честно взято из испаноязычной группы собачников Amor de Perrita Mi Ñatita

Ответ на пост «Приятное»

Когда-то у нас в городе была целая скандинавская сеть заправок, где мало кто заправлялся, но много кто ел вкусные хот-доги и пил горьковатый кофе. Тот же самый северный на свете макдак пару лет после захода не мог их победить в борьбе за массового клиента. Всегда было жаль бедолаг, которые там заправлялись. Им обычно приходилось либо стоять в длинной очереди, либо с боем и руганью прорываться к кассиру через голодающих. Потом сеть ребренднулась и сосиски вместо скандинавских стали местными. Неплохими, но уже не такими. Кофе я у них и так пил, и в домашнюю кофемашину брал, пока он совсем уж беспредельно не подорожал.
Раньше, по дороге в отпуск всегда жалел, что их заправок по дороге не встречалось, да и южнее Питера их, вроде, и не было вовсе. Признаюсь, их недостаток огорчал больше не бензобака, а желудок.
В этом году, в связи с уходом из страны, они продали свою сеть нашей федеральной сети. Назовём её Га..ть. Заправляться там стали больше. Есть поменьше. Но я там не ем и не пью вовсе. Расскажу, почему. В принципе, в отпускных поездках по стране меня бенз Га..ти устраивал вполне. Жалел, как раз, что у нас они не представлены были. Еда/кофе из всех прочих, тоже ничего были, вполне себе сьедобно. И так было до определённого момента. Тогда достраивалась М11. И как-то так получилось, что от Новой Ладоги до столицы пирогов с глазами, где заранее забронил на Букинге (мир его отечественному праху) гостишку незадорого, доехал я сильно раньше расчетов. Часов в 18-19, кажется. На ресепшене передо мной была парочка в виде лысого почти полностью мужичка с приметным скрипучим голосом и девицы лет 20ти. Папа с дочкой, подумал я (сарказм, если что). Хоть и рано было, но дорога и жара сморили. Лёг спать. Часов в 9 вечера проснулся от истошных криков и звуков смачных пиздюлей, сотрясавших логово порока. Звукоизоляция, в лучших традициях придорожных бунгало, не особо какая. Так что, не смотря на то, что проснулся я уже в процессе мортального гендерного комбата, через пару минут был в курсе того, что в данный вертеп ворвалась чья-то обманутая жена. И что она здесь всех вертела на том, что обещала через секунду выдернуть своему неверному. "Ай бля", спетое знакомым скрипучим голосом подсказало, что процесс вырывания и вращения уже начался. Звонкие чапалахи, явно по голому черепу, развеяли сомнения в том, кто второй участник. Юное сопрано "женщина, уймитесь" подсказало третий угол любовного треугольника. Но женщина, судя по звукам, сопроводила ожидаемое "заткнись, пизда малолетняя" неожиданной двоечкой. Ответ на крик с ресепшена "я щас полицию вызову" заставил ржать уже в голос. А как я должен был реагировать на "Не вздумай, я у них пистолет отберу и завалю вас всех здесь нахрен". Впрочем, минут через пять на поле боя воцарилась тишина. Вроде, опять уснул. Тут в стену начала ломиться кровать из-за стенки, подтверждая желание прорваться в мой номер женскими стонами. "Блядь, как вы меня заебали", подумал я. Посмотрел на часы. 2 часа ночи. Сна ни в одном глазу. Желания подслушивать тоже. "Да, теперь решено без возврата", продолжил я плагиатить мысли местного великого поэта (и это вовсе не сарказм), сдаю номер спящей с открытыми глазами девушке на ресепшене и еду дальше. Не смотря на ночь на улице светло, спасибо нашему апокалиптическому Недимону. Хочется курить и кофе. О, а вот и заправка Га..ть. Норм. Завтракать ещё не хочу. Беру большой американо у спящей с открытыми глазами кассирши. Сажусь в машину. Еду навстречу солнцу. Курю. Прихлебываю кофе. Блядь, кофе или воду? Что за херня. Приткнулся к обочине, открываю крышку. Там чистая прозрачная вода и несколько кофейных крошек. И в этом импровизированном горячем бассейне плавает таракан (откуда он взялся-то в нашем бестараканистом мире?). Каким стилем - уже не помню. Многие мореходские и армейские годы убили во мне чувство брезгливости и не позволили заблевать все вокруг. Но не настолько, чтобы отнести это в урну. В общем, каюсь, ебучий перфоманс в стакане улетел в придорожные пыльные кусты, чья экология убита была ещё при строительстве М5. Туда же улетело моё желание есть и пить в данной сети АЗС.

Ответ на пост «Приятное» Юмор, Картинка с текстом, АЗС, Хот-дог, Еда, Кофе, Поездка, Приятное, Авто, Мат, Текст, Длиннопост
Показать полностью 1

Кто знает людей лучше: человек или ИИ?

Представьте, что некий пользователь купил скейт, экшен-камеру и футболку. Что еще вы бы порекомендовали ему?

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

К 90-летию Кинг-Конга — «Обезьяний» хоррор: почему гигантские приматы вожделеют белых женщин?

Месяц назад 90-летний юбилей отметил самая известная обезьяна кино: 2 марта 1933 года в Нью-Йорке состоялась премьера фильма «Кинг-Конг».

К 90-летию Кинг-Конга — «Обезьяний» хоррор: почему гигантские приматы вожделеют белых женщин? Кинг-конг, Обзор книг, Обезьяна, Ужасы, Фильмы, Книги, Длиннопост

Чудовище взглянуло в глаза Красавицы. И рука его не поднялась тронуть ее. И с того дня Чудовище не знало сна и покоя

С этой черно-белой ленты с незамысловатым сюжетом и наивными по нынешним меркам спецэффектами началась история исполинской обезьяны. Появление подобного персонажа было предсказуемым: к тому времени в хорроре, фэнтези и приключенческой литературе сложилась определенная традиция изображения гигантских обезьян и обезьяноподобных существ. Зачастую мотивом их звериной агрессии становилась тяга к женщинам человеческого рода.

Идея обезьяны-чудовища не нова: в европейской культуре она появилась, когда жители Средиземноморья впервые соприкоснулись с фауной тропической Африки — в том числе со столь приметным ее представителем, как горилла. Еще в 470 году до н.э. карфагенский мореплаватель Ганнон описывал встречу с «дикими людьми» во время путешествия вдоль берегов западной Африки:

В глубине залива есть остров, населенный дикими людьми. Очень много было женщин, тело которых поросло шерстью; переводчики называли их гориллами. Преследуя, мы не смогли захватить мужчин, все они убежали, карабкаясь по кручам и защищаясь камнями; трех женщин мы захватили; они кусались и царапали тех, кто их вел, не хотели идти за ними. Убив, мы освежевали их и шкуры доставили в Карфаген.

К 90-летию Кинг-Конга — «Обезьяний» хоррор: почему гигантские приматы вожделеют белых женщин? Кинг-конг, Обзор книг, Обезьяна, Ужасы, Фильмы, Книги, Длиннопост

Ганнон

По словам античного историка Плиния, во время римского вторжения в Карфаген в 146 году до н.э. две шкуры этих животных еще хранились там, в храме Астарты. Впрочем, широкого распространения эти сведения не получили, и долгое время горилла считалась мифическим существом. Причем существом не особо благостным: в «Темные века» после падения Рима окружающей действительности давали символически-религиозное объяснение, обезьяны в подобной интерпретации выглядели весьма непривлекательно. Корни негативного отношения уходят в раннее христианство, когда в Древнем Египте поклонялись богу Тоту в образе павиана. В Средневековье схожесть обезьяны и человека интерпретировалась негативно. Обезьянам придавали демонические черты: она является пародией на человека, а Дьявол, соответственно, является «обезьяной Бога». И как Дьявол стремится испортить, исказить творения Божьи, так и обезьяна, подражая человеку, стремится осквернить своим лапами женскую непорочность.

К 90-летию Кинг-Конга — «Обезьяний» хоррор: почему гигантские приматы вожделеют белых женщин? Кинг-конг, Обзор книг, Обезьяна, Ужасы, Фильмы, Книги, Длиннопост

Плиний

В XIX веке, когда Дарвин выдвинул шокировавшую многих теорию о происхождении человека от обезьяны, у средневековых предрассудков появилось более или менее научное обоснование. Тогда же развернулись поиски «недостающего звена», что породило множество спекуляций на тему обезьяноподобных предков человека. Чудовище оказалось куда ближе к Красавице, чем предполагалось ранее — оно оказалось повязано с ней кровью, что дало богатую почву для псевдонаучных спекуляций, а затем — для литературных произведений, эксплуатирующих эту тему. К тому времени уже зачастили экспедиции в Африку, и европейские путешественники, рассказывая о встречах с гориллами, не скупились на красочные подробности.

Теперь он воистину казался мне каким-то кошмарным исчадием ада — чудовищное существо, получеловек, полузверь, — мы видели подобных ему на картинах старинных художников, изображающих подземное царство. Он сделал несколько шагов вперед — остановился, снова издал отвратительный рев — еще продвинулся и, наконец, замер ярдах в шести от нас. И тут, когда он опять заревел, яростно ударяя себя в грудь, мы выстрелили и убили его.
Путешественник, зоолог и антрополог Поль дю Шайю, первый охотник, добывшего гориллу

К 90-летию Кинг-Конга — «Обезьяний» хоррор: почему гигантские приматы вожделеют белых женщин? Кинг-конг, Обзор книг, Обезьяна, Ужасы, Фильмы, Книги, Длиннопост

Поль дю Шайю

Подобные описания на годы вперед предопределили образ гориллы — да и любой большой обезьяны — сначала в художественной литературе, а потом и в кинематографе.

Первым изображением гигантской обезьяны в литературе стал рассказ Эдгара По «Убийство на улице Морг». Огюст Дюпен (предтеча Шерлока Холмса) расследует жестокое и загадочное убийство двух женщин, старухи-вдовы и ее дочери, в Париже, в доме на улице Морг. В ходе расследования выясняется, что убийство совершено орангутаном, принадлежащим одному из матросов. Когда сыщик наконец на хозяина обезьяны, тот объясняет, что орангутан долгое время сидел запертым в клетке и наблюдал за человеком, запоминая его действия. Однажды обезьяна сломала клетку, выбралась из нее и, повторяя увиденное, решила побриться. Матрос попытался отнять у зверя бритву, но орангутан сбежал на улицу и, вскарабкавшись по цепи громоотвода, проник в дом к женщинам через открытое окно. Матрос, преследуя обезьяну, взобрался вслед за ней и стал свидетелем убийства, совершенного с крайней жестокостью: тело задушенной дочери запихнули в дымоход, а старухе отрезали голову бритвой. Матрос в панике бежал с места происшествия, забыв об орангутане. Дюпен, убедившись в невиновности хозяина обезьяны, отпускает его, после чего матрос ловит орангутана и продает от греха подальше.

К 90-летию Кинг-Конга — «Обезьяний» хоррор: почему гигантские приматы вожделеют белых женщин? Кинг-конг, Обзор книг, Обезьяна, Ужасы, Фильмы, Книги, Длиннопост

Иллюстрация к рассказу «Убийство на улице Морг»

Рассказ считается одним из первых детективов, хотя само название жанра на тот момент еще не появилось. Он является прекрасной иллюстрацией темы «битва мозгов против мускулов», противостояние грубой животной силы и интеллекта цивилизованного человека. Мотив этот впоследствии будет нередко появляться и в других произведениях, где фигурирует огромная обезьяна. В рассказе «Убийство на улице Морг» присутствует и больная, глубоко личная для Эдгара По тема — смерть прекрасной женщины. В будущем ее, правда, не в столь трагичном виде, ещё неоднократно обыграют в «обезьяньих» произведениях. Ещё в рассказе усматривают расистский подтекст: орангутан, имеющий темный цвет шерсти, вырвавшись из-под контроля белого хозяина, сеет ужас и смерть. Жертвами становятся две белые женщины. Судя по присутствию предметов роскоши в комнате, они принадлежат к высшему слою общества. Молодую женщину орангутан убивает с помощью собственной природной силы, а пожилую — используя бритву, предмет, созданный «белой цивилизацией», причем обезьяна совершает убийство после неумелого подражания хозяину. Конечно, в описаниях человекообразных обезьян порой и впрямь просматривались расистские предрассудки, однако По вряд ли вкладывал подобный смысл в свое произведение.

До того, как Кинг-Конг взобрался на небоскреб, авторы «обезьяньего» хоррора редко использовали мегаполис в качестве локации. Чаще приматов размещали в антураже тропического леса — зачастую не реального, а выдуманного, наполненного куда более страшными существами, чем настоящие джунгли. Здесь мы бы отметим два произведения, из соединения которых и вырос образ Острова Черепа, населенного доисторическими чудовищами, самым страшным из них является король, King затерянного в веках клочка суши — гигантская обезьяна Конг.

Первое произведение — «Затерянный мир» Артура Конан-Дойля. Герои попадают на плато в лесах Амазонии, населенное динозаврами и иными доисторическими животными — в том числе и гигантскими обезьянами, терроризирующими местных туземцев:

Это человекообезьяны, и по развитию они стоят выше всех зверей, которых мне приходилось встречать во время своих странствований, а я, слава богу, много шатался по белу свету. Как говорится, «недостающее звено». Ну, недостает, и черт с ним, обошлись бы и без него!.. Ростом они, пожалуй, с человека, но немного шире, коренастее. Брови рыжие, нависшие, глаза какие-то странные, будто из мутного стекла.

К 90-летию Кинг-Конга — «Обезьяний» хоррор: почему гигантские приматы вожделеют белых женщин? Кинг-конг, Обзор книг, Обезьяна, Ужасы, Фильмы, Книги, Длиннопост

Иллюстрация Джозефа Клемента Колла к роману Артура Конан Дойла «Затерянный мир»

Определенная схожесть с людьми — в том числе и относительно развитый интеллект — делает человекообезьян самыми жестокими чудовищами Затерянного мира. Они убивают не ради пищи, но ради удовольствия, заставляя людей прыгать с высокой скалы, с садистским интересом наблюдая: разобьются несчастные или же напорются на растущий внизу острый бамбук. Эта же участь ждала и плененных обезьянами героев, однако те, благодаря своей смелости, сначала спасаются сами, а затем помогают туземцам избавиться от жестоких чудовищ. С ними поступают не менее жестоко, чем действуют сами человекообезьяны — почти поголовно истребляют, причем часть из них сбрасывают на острый бамбук, словом, делают то же самое. Оставшуюся в живых жалкую горстку обезьян туземцы обращают в рабство. Устами главного героя книги профессора Челленджера автор дает «всемирно-историческое» обоснование этого:

На нашу долю выпало счастье присутствовать при одной из тех битв, которые определяют дальнейший ход истории, решают судьбы мира! Что значит победа одного народа над другим? Ровно ничего. Она не меняет дела. Но жестокие битвы на заре времен, когда пещерные жители одолевали тигров или когда слон впервые узнавал, что у него есть властелин, — вот это были подлинные завоевания, подлинные победы, оставляющие след в истории.

В то же время автор подчеркивает, что и сам Челленджер, один из столпов британской науки, имеет внешнее сходство с обезьяньим царьком, что вызвало к нему более почтительное отношение обезьян, нежели к его спутникам:

Рядом с Челленджером стоял его владыка — царек человекообезьяньего племени. Лорд Джон не преувеличивал: это была точная копия нашего профессора с поправкой лишь на рыжую масть. Та же приземистая фигура, те же массивные плечи и длинные руки, та же кудлатая борода, спускающаяся на волосатую грудь. Разница сказывалась лишь в следующем: низкий, приплюснутый лоб человекообезьяны представлял собой полный контраст великолепному черепу европейца.

С одной стороны, подобное описание создает комический эффект, с другой — в нем прослеживается все та же идея, которая позволила гигантским обезьянам занять почетное место в литературном бестиарии. Именно близость к людям, схожесть с ними делает их особо опасными чудовищами. Неудивительно, что разгром гигантских обезьян рассматривается как высокая доблесть — как символическая победа над атавистическими животными чертами, присущими человеку.

К 90-летию Кинг-Конга — «Обезьяний» хоррор: почему гигантские приматы вожделеют белых женщин? Кинг-конг, Обзор книг, Обезьяна, Ужасы, Фильмы, Книги, Длиннопост

Генри Хаггард «Хоу-Хоу, или Чудовище» (книга 1972 года)

Еще одна предтеча Кинг-Конга - роман Генри Хаггарда «Хоу-Хоу, или Чудовище». Роман начинается с разговора о доисторических животных, якобы существующих в глухих уголках Африки. Главный герой книги, охотник Алан Куотермейн, поддерживая разговор, рассказывает о неведомом чудовище, наскальный рисунок которого он обнаруживает в одной из пещер Южной Африки:

Случалось ли вам в кошмарном сне увидеть себя в аду и вдруг столкнуться лицом к лицу с дьяволом? Так вот, передо мной был дьявол, какого не могло бы выдумать самое буйное, самое безумное воображение. Представьте себе чудовище вдвое выше человеческого роста, то есть десяти — двенадцати футов, блистательно написанное той замечательной охрой, что составляет тайну художников-бушменов — белой, красной, черной и желтой. Глаза были сделаны из отшлифованного горного хрусталя. Представьте себе существо, подобное огромной обезьяне, перед которой самая крупная горилла показалась бы просто ребенком.
И все-таки это была не обезьяна, а человек — и не человек, а бес.

Впоследствии герой беседует с чернокожим колдуном, от которого узнает о неизвестном племени, единственном оставшимся от некоего древнего народа, который в незапамятные времена поселился в изолированной стране, окруженной горами. В этой стране как богу поклонялись тому самому чудовищу, изображение которого Куотермейн видел в пещере — демону по имени Хоу-Хоу. В жертву ему обрекались самые красивые девушки — они становились Святыми Невестами божества, и больше никто их не видел. В лесах же, окружавших затерянный город Хоу-Хоу, обитает племя волосатых людей, внешне очень схожих с чудовищным богом. Куотермейн отправляется в эту страну, где свергает власть жрецов Хоу-Хоу, оказавшегося лишь каменным истуканом, в незапамятные времена возведенным неизвестным народом. Также герой спасает красавицу, обреченную стать женой верховного жреца. Но хотя сам Хоу-Хоу оказывается вымыслом, волосатые люди, чьим подобием он является, все же реальны, как реален и культ, обладавший невероятной властью над душами затерянного в веках народа.

Были предположения, что сюжет «Хоу-Хоу» мог повлиять на создание «Кинг-Конга», но нам кажется, этот фильм — микс из мотивов Хаггарда и Конан-Дойля. Затерянный край, где обитают динозавры и иные невообразимые твари, остатки древней цивилизации, дикий народ, устраивающий кровавые жертвоприношения, и бог-чудовище, огромная обезьяна, в жертву которой отдают молодых красавиц. Разве что в фильм привнесли оттенок трагизма, изобразив безответную и «ужасающую страсть огромного монстра к белокурой красавице». В такой постановке проблемы некоторые также видят расистский подтекст.

К 90-летию Кинг-Конга — «Обезьяний» хоррор: почему гигантские приматы вожделеют белых женщин? Кинг-конг, Обзор книг, Обезьяна, Ужасы, Фильмы, Книги, Длиннопост

Разумеется, сюжеты о чудовищных обезьянах не сводятся только к «Хоу-Хоу» и «Затерянному миру» — множество писателей так или иначе затронули тему. Нельзя не вспомнить Эдгара Берроуза, создателя Тарзана. Сам Тарзан — один из немногих примеров позитивного взаимодействия гигантских обезьян и человека. Чистокровный англосакс, британский аристократ, он, конечно же, проявляет лучшие качества человеческой натуры. Его врожденное благородство, помноженное на силу и ловкость, приобретенные за годы жизни в джунглях, естественным образом возвышает его над животными собратьями. Позже, оказавшись среди людей, воспитанный обезьянами герой продолжает показывать себя с наилучшей стороны. Даже когда лорд Грейсток в романе «Тарзан и сокровища Опара» теряет память, возвращаясь в полуживотное состояние, он все равно остаётся благородным джентльменом.

Однако есть в романах о Тарзане и иные мотивы, более мрачные, схожие с упомянутыми ранее сюжетами. Тот же город Опар — последняя колония Атлантиды, после гибели метрополии оказавшаяся полностью изолированной от цивилизации. От великого народа осталась лишь кучка колонистов, работавших на богатейших золотых приисках в Центральной Африке. От них и их рабов путём скрещивания с большими обезьянами произошли волосатые и обезьяноподобные мужчины Опара. Однако род древних атлантов сохранился неиспорченным в женщинах, происходивших от одной принцессы царской крови, жившей в Опаре во время великой катастрофы. Вырождались лишь мужчины атлантов, женщины оставались стройными, хорошо сложенными, с миловидными лицами. Это положение дел поддерживалось искусственно: девочки, родившиеся с признаками обезьян, уничтожались так же, как уничтожались мальчики с чистыми человеческими чертами. Именно от этих девочек пошла линия жриц Бога-Солнца, которому поклонялись атланты. Одной из таких жриц была Лэ — прекрасная и жестокая верховная жрица, безнадежно влюбленная в Тарзана. Сама она являлась постоянным объектом вожделения косматых обезьяноподобных жрецов, с одним из которых, по обычаю, должна была связаться узами брака. И снова все та же идея: относительное родство людей и человекообразных обезьян не сулит человеку ничего, кроме погружения во тьму животных инстинктов, самым сильным из которых является вожделение к женщинам человеческого рода.

Целые века уже обезьяны живут вместе с нами. Мы зовем их первыми людьми, мы говорим на их языке так же охотно, как на нашем, и только в религиозных обрядах мы стараемся сохранить материнский язык. Но пройдет время — и он забудется, и мы не будем знать другого языка, кроме языка обезьян; пройдет время, и мы не будем больше изгонять из своей среды тех, кто вступает в союз с обезьянами, и так мы спустимся до тех самых животных, от которых много веков назад произошли наши предки.

К 90-летию Кинг-Конга — «Обезьяний» хоррор: почему гигантские приматы вожделеют белых женщин? Кинг-конг, Обзор книг, Обезьяна, Ужасы, Фильмы, Книги, Длиннопост

В ином виде идея о пагубности смешения человеческой и звериной природы звучит в романе «Тарзан и человек-лев». Здесь герои попадают в очередной затерянный город, которым правит безумный ученый из Англии, одержимый идеей физического бессмертия. Похитив генетический материал из гробниц английских монархов и других выдающихся личностей, он бежал в Африку, где начал прививать человеческие клетки гориллам. Спустя почти век он живет в окружении диковинных гибридов — с обезьяньей внешностью, но почти человеческими речью и поведением. Все они называют себя именами английских королей, а своего создателя считают богом. Сам же «бог» признается очередным похищенным красоткам в своей страсти к блондинкам. Правда, как выясняется, интерес его — не только сексуального, но и гастрономического характера.

Я придумал несколько способов, как вернуть молодость и продлить жизнь. Так, я научился отделять клетки тела и пересаживать из одного организма в другой. Я пересадил себе клетки молодых горилл, отобранных специально для этой цели, добился остановки процесса старения. Но клетки животных начали делиться, а я стал приобретать внешние признаки горилл. Кожа потемнела, на теле образовался волосяной покров, руки и зубы приобрели иную форму. Настанет день, когда я окончательно превращусь в гориллу. Вернее, превратился бы, если бы не счастливая случайность в вашем лице. Новые клетки жизнеспособны, однако приживаются медленно. Процесс этот можно сильно ускорить, если питаться мясом и железами молодых.

В общем и целом, все архетипы соблюдены, хотя здесь они уже напоминают самопародию. Впрочем, это один из последних романов Берроуза о Тарзане, и писателю, надо полагать, уже изрядно надоело его детище. Другой его цикл — о Джоне Картере — также не обошелся без гигантских обезьян, правда, инопланетных.

К 90-летию Кинг-Конга — «Обезьяний» хоррор: почему гигантские приматы вожделеют белых женщин? Кинг-конг, Обзор книг, Обезьяна, Ужасы, Фильмы, Книги, Длиннопост

Кадр из к/ф «Джон Картер» (2012)

Надо мной нависло колоссальное существо, похожее на обезьяну, белое и безволосое, если не считать здоровенного пучка волос на голове. Существо куда больше походило на земных людей, чем знакомые мне марсиане… Странные создания были, наверное, ростом в десять, а то и в пятнадцать футов, когда выпрямлялись во весь рост, и имели, как и зеленые марсиане, дополнительный комплект рук или ног, расположенный между верхними и нижними конечностями. Глаза у них сидели близко друг к другу и не выпучивались; уши торчали высоко, но ближе к бокам, чем у зеленых марсиан, а мордой и зубами они удивительно напоминали африканских горилл. В целом же белые обезьяны выглядели менее неприятными по сравнению с зеленым народцем.

Роберт Говард, создатель культовых героев и захватывающих миров, также использовал образ обезьян. Создатель «Конана» нередко противопоставлял своего героя той или иной обезьяноподобной твари. Это и Тхак, человек-зверь из рассказа «Сплошь негодяи в доме», убивший своего хозяина, Алого жреца, и обрядившийся в его одежду; и гигантская «обезьяна-бык», почитавшаяся дикарями-пиктами как воплощение «Волосатого бога, что живет на Луне», из повести «По ту сторону черной реки»; и обезьяноподобный народец, населяющий затерянный город Алкмеон и стерегущий драгоценные камни, из новеллы «Сокровища Гвалура»; и гигантская серая обезьяна, которую натравил на Конана король Немедии Тараск в романе «Час Дракона»:

Серый полумрак обрисовал гигантское человекоподобное тело, более мощное и тяжелое, однако, чем у любого человека. Сильно наклонившись, это существо бежало на задних лапах — заросшее и волосатое, с густым, отливающим серебром мехом. Голова твари была отвратительной пародией на человеческую, а длинные руки при беге задевали землю. Это была большая серая обезьяна, страшный людоед темных прибрежных лесных массивов моря Виолетт. Полумифические, малоизвестные обезьяны-каннибалы служили прототипом троллей в старых легендах, страшными волколаками-оборотнями народного эпоса, убийцами и людоедами темных лесов.

К 90-летию Кинг-Конга — «Обезьяний» хоррор: почему гигантские приматы вожделеют белых женщин? Кинг-конг, Обзор книг, Обезьяна, Ужасы, Фильмы, Книги, Длиннопост

Конан сражается с гигантской обезьяной. Эпизод из романа «Час Дракона»

Подобные твари появлялись и в других произведениях Говарда, не связанных с Конаном. Так, в рассказе о Соломоне Кейне «Алые тени» фигурирует Гулка, чернокожий охотник на горилл, которого, мстя за погибшую подругу, убивает огромный самец. В другом рассказе, «Луна Замбибве», главный герой спасает свою возлюбленную, обреченную стать жертвой кровавого африканского культа, в котором почитались огромные обезьяны.

Тварь, прикованная к столбу, была обезьяной, но такой обезьяной, какая и в кошмарах никому не могла пригрезиться. Ее густой серый мех был коротким и сверкал серебром в лунном свете. Обезьяна выглядела гигантской, несмотря на то, что она сидела на корточках. Распрямившись на своих кривых ножках, она была бы ростом с человека, но много шире и толще. Ее цепкие пальцы были вооружены когтями, как у тигра… но не тяжелыми тупыми ногтями, присущими антропоидам, а ужасными, изогнутыми, словно ятаганы, когтями огромного плотоядного животного. Мордой чудовище напоминало гориллу: низкие брови, раздутые ноздри, отсутствие подбородка. Когда тварь рычала, ее широкий плоский нос морщился, словно у гигантской кошки, а рот-пещера открывал саблеподобные клыки — клыки хищника. Это был Земба — существо, священное для людей Замбибве, — чудовищное создание, нарушающее законы природы — хищная обезьяна.

К 90-летию Кинг-Конга — «Обезьяний» хоррор: почему гигантские приматы вожделеют белых женщин? Кинг-конг, Обзор книг, Обезьяна, Ужасы, Фильмы, Книги, Длиннопост

Обложка второй серии комикса «Соломон Кейн: Алые тени»

Однако Говард не был бы Говардом, если бы ограничился описанием просто огромных обезьян. Из-под его пера появлялись и более причудливые создания, как, например, существо из рассказа «Королева Черного побережья»: последний представитель доисторической расы, обитающий в заброшенном городе на берегу черной реки Зархебы. Этот монстр, убивший подругу Конана, морскую разбойницу Белит, описывается как крылатая обезьяна, черный монстр с красными глазами. И снова — красавица и чудовище, популярная в те годы оппозиция «белая женщина и уродливая тварь».

К 90-летию Кинг-Конга — «Обезьяний» хоррор: почему гигантские приматы вожделеют белых женщин? Кинг-конг, Обзор книг, Обезьяна, Ужасы, Фильмы, Книги, Длиннопост

Иллюстрация к рассказу «Королева Черного побережья»

Однако самое жуткое и смертоносное существо Говард изобразил в своем первом рассказе о Конане — «Феникс на мече». Здесь Конану приходится столкнуться с демоном, похожим на исполинского павиана, вызванным стигийским колдуном Тот-Амоном.

Пронесся ледяной ветерок, и Тот-Амон почувствовал, что за его спиной стоит нечто, но не обернулся. Он направил свой взгляд на освещенную лунным светом мраморную скамью, на которой обозначилась едва заметная тень. Продолжая бормотать свои заклинания, он наблюдал за тем, как тень росла и становилась все четче. Теперь ее очертания напоминали контуры тела гигантского павиана, но таких обезьян нигде на Земле никогда не было… Но знающие люди поговаривали, что зловещая тень обезьяноподобного бога не раз уже мелькала у алтарей заброшенных стигийских храмов.

К 90-летию Кинг-Конга — «Обезьяний» хоррор: почему гигантские приматы вожделеют белых женщин? Кинг-конг, Обзор книг, Обезьяна, Ужасы, Фильмы, Книги, Длиннопост

Конан сражается с исполинским павианом. Эпизод из рассказа «Феникс на мече»

Стигия, этот говардовский «Египет», заставляет вспомнить христианские представления о Египте как «земле тьмы», где поклоняются обезьяноподобным богам, этой насмешке Дьявола — «обезьяны бога» — над самим понятием религии. Но хотя средневековые фобии постепенно уходили в прошлое, им на смену приходили иные страхи. В Америке XIX — начала XX веков, тонувшей в многочисленных расовых предрассудках, христианское грехопадение порой толковалось как «кровосмешение» «низшей» породы с «высшей» — и эти настроения подпитывали появление все новых рассказов о гигантских обезьянах и их сексуальной связи с людьми.

Говард Филлипс Лавкрафт, один из новаторов хоррора, разделял подобные взгляды вплоть до начала Великой депрессии. Среди его богатейшего творческого наследия есть рассказ с тяжеловесным названием «Некоторые факты о покойном Артуре Джермине и его семье». В нем поминается очередной затерянный в африканских джунглях город, населенный расой «белых обезьян» и управляемый некоей богиней. В свое время этот город посетил далекий предок главного героя рассказа, Уэйд Джермин, закончивший жизнь в сумасшедшем доме:

Сумасшедшим сэр Уэйд прослыл из-за своих завиральных идей. В таком рациональном веке, как восемнадцатый, образованному человеку не следовало бы рассказывать о диких зрелищах и фантастических сценах, разыгрывавшихся под конголезской луной, о высоких, полуразрушенных и заросших диким виноградом стенах и башнях заброшенного города, о сырых каменных ступенях, ведущих во мрак гробниц, наполненных сокровищами, о запутанных подземных ходах. Особенно шокировал всех его бредовый рассказ о существах, населяющих город. По его словам, они напоминали и обитателей джунглей, и потомков древней языческой цивилизации. Их причудливый облик озадачил бы самого Плиния. Эти существа возникли, возможно, после того, как гигантские обезьяны захватили приходящий в упадок город — вместе с его стенами и башнями, склепами и таинственным резным орнаментом.

Всех потомков Уэйда отличали крайне уродливая внешность и эксцентричное поведение, что не раз приводило к трагедиям. Последний отпрыск рода, Артур Джермин, решил как следует изучить историю своей семьи. Ему удалось узнать, что богиня, которой поклонялись таинственные жители затерянного города, напоминала обезьяну и когда-то царствовала в городе. По африканскому преданию, обезьянья принцесса стала супругой пришедшего с запада великого «Белого бога». Они долгое время совместно управляли городом, но после рождения сына уехали, взяв младенца с собой. Позднее бог и принцесса вернулись и какое-то время снова царствовали. После смерти принцессы божественный супруг поместил ее мумию в просторный каменный храм, где она стала предметом поклонения. Эту же мумию удалось раздобыть Артуру Джермину:

Вид мумифицированной богини был ужасен: полуразложившаяся, изъеденная, она вызывала тошноту. Даже ничего не смыслящий в антропологии дилетант мог бы понять, что перед ним лежит мумия белой человекообразной обезьяны неизвестного вида, очень схожей с человеком. На ее шее висел медальон с гербом рода Джерминов.

Мумия была принцессой и женой Уэйда Джермина, а Артур — их далеким потомком. Не вынеся правды, он сжег себя заживо.

К 90-летию Кинг-Конга — «Обезьяний» хоррор: почему гигантские приматы вожделеют белых женщин? Кинг-конг, Обзор книг, Обезьяна, Ужасы, Фильмы, Книги, Длиннопост

Иллюстрация к рассказу Говарда Лавкрафта «Некоторые факты о покойном Артуре Джермине и его семье»

Ряд критиков полагает, что рассказ Лавкрафта был вдохновлен в том числе и романами Берроуза о затерянном городе Опаре. Так или иначе, он стал еще одним кирпичиком в строении уже сформировавшегося дискурса. Истории об ужасных джунглях, заброшенных городах, чудовищных существах и их «сексуальных домогательствах прекрасных блондинок» заняли прочное место в англоязычной литературе, и перенос этой темы на экран был лишь вопросом времени.

Своего рода предтечей «Кинг-Конга» стал псевдодокументальный фильм «Ингаги» (1930) о приключениях экспедиции, разыскивающей племя африканцев, поклоняющихся гориллам. В фильме утверждалось, что зрителям показывают ритуал, в ходе которого африканских женщин отдают обезьянам в качестве секс-рабынь, но на самом деле он снимался в Лос-Анджелесе с участием американских актрис. Стоит отметить, что хотя сам фильм и оказался вымыслом, культовое почитание горилл и вправду имеет место у африканских народов. На юго-западе ЦАР, юго-востоке Камеруна и в северном Габоне и по сей день рассказывают о тотемах, превращениях и реинкарнациях в виде горилл. Исследователи еще полтора века назад рассказывали о суевериях африканцев вроде тех, что стоит беременной женщине просто увидеть самца гориллы — и она родит от него детеныша. Так или иначе, именно успех «Ингаги» и побудил студию RKO Radio Pictures инвестировать в 1933 году в фильм «Кинг-Конг».

К 90-летию Кинг-Конга — «Обезьяний» хоррор: почему гигантские приматы вожделеют белых женщин? Кинг-конг, Обзор книг, Обезьяна, Ужасы, Фильмы, Книги, Длиннопост

Самая известная обезьяна в мировом кинематографе прошла непростой путь к своему рождению. Колыбель монстра находилась в заброшенном городе, среди джунглей, кишащих огромными ящерами, его родителями были Хоу-Хоу и белая «принцесса» из конголезских джунглей, а крестили его жрецы диких и кровавых культов из самых удаленных уголков мира. Из древних баек, вульгарно интерпретированных на фоне появления эволюционной теории, и причудливых сексуальных фантазий родился Кинг-Конг, чтобы начать свое победоносное шествие по экранам, длящееся уже 90 лет.

Источник: darkermagazine.ru

Показать полностью 16
Мои подписки
Подписывайтесь на интересные вам теги, сообщества, авторов — и читайте свои любимые темы в этой ленте.
Чтобы добавить подписку, нужно авторизоваться.

Отличная работа, все прочитано! Выберите