Сообщество - FANFANEWS

FANFANEWS

979 постов 1 070 подписчиков

Популярные теги в сообществе:

1021

Ответ на пост «Евгений Леонов читает начало сказки Толкина "Хоббит"»1

Хочу нейросеть, которая будет читать книжки голосом Евгения Палыча Леонова! Добрым, чудесным голосом!

14

7 фильмов ужасов — от классики в духе Стивена Кинга до якутского хоррора

1. Бабушка / La Abuela (2021, Испания, Франция, Бельгия)

7 фильмов ужасов — от классики в духе Стивена Кинга до якутского хоррора Фильмы, Фильмы ужасов, Подборка, Длиннопост

Успешная парижская модель узнает, что ее бабушка перенесла инсульт. Сусана (Альмудена Амор) отправляется в Мадрид, чтобы помочь родственнице, но несколько дней с ней оборачиваются для девушки кошмаром.

Достойный испанский ужастик для любителей острых ощущений.

2. Преступления будущего / Crimes of the Future (2022, Канада, Великобритания, Греция)

7 фильмов ужасов — от классики в духе Стивена Кинга до якутского хоррора Фильмы, Фильмы ужасов, Подборка, Длиннопост

В недалеком будущем люди научились практически не чувствовать боль. Новые возможности тела открывают простор для экспериментов с запретными удовольствиями.

Боди-хоррор Дэвида Кроненберга со звездным кастом. Фильм для тех, кому кажется, что он ничего не боится.

3. Иччи (2020, Россия)

7 фильмов ужасов — от классики в духе Стивена Кинга до якутского хоррора Фильмы, Фильмы ужасов, Подборка, Длиннопост

Тимир (Илья Яковлев) с женой и сыном приезжает в глушь к отцу. Он хочет продать родной дом, чтобы расплатиться с долгами, но отец на это не согласен. Семейная ссора разворачивается на фоне пугающих событий, вызванных духами прошлого. Что за сила таится в лесах Якутии? Как задобрить демона Иччи?

Фильм будет интересен любителям колоритных пейзажей и необычных ужастиков. Согласитесь, якутские хорроры снимают нечасто.

4. Паранормальные / De Uskyldige (2021, Норвегия, Швеция, Дания, Великобритания, Франция, Финляндия)

7 фильмов ужасов — от классики в духе Стивена Кинга до якутского хоррора Фильмы, Фильмы ужасов, Подборка, Длиннопост

Маленькая Ида (Ракель Ленора Флоттум) вместе с родителями и сестрой-аутисткой переезжает в новый дом. Она знакомится с соседскими детьми Бэном и Аишей, которые обладают паранормальными способностями. Невинные игры перерастают в опасные развлечения. Оказывается, дети могут быть пугающе жестокими. Особенно когда думают, что их не поймают.

«Паранормальные» — полнометражный фильм норвежского режиссера Эскиля Вогта, номинированного на «Оскар» за картину «Худший человек на свете». Фильм понравится любителям хорроров с элементами социальной драмы.

5. Свежатинка / Fresh (2022, США)

7 фильмов ужасов — от классики в духе Стивена Кинга до якутского хоррора Фильмы, Фильмы ужасов, Подборка, Длиннопост

Ноа (Дейзи Эдгар-Джонс) одинока, но найти парня в современном мире непросто: приложения для знакомств приносят лишь разочарования. Девушка отчаивается встретить любовь, но тут в продуктовом магазине с ней знакомится очаровательный Стив (Себастиан Стэн). После идеального первого свидания Ноа на свой страх и риск соглашается поехать за город на выходные — и это становится роковой ошибкой.

«Свежатинка» понравится зрителям, которые хотят оценить взгляд женщины-режиссера на жанр ужасов и увидеть утонченную Эдгар-Джонс, известную по сериалу «Нормальные люди», в новом амплуа.

6. Человек-невидимка / The Invisible Man (2020, США, Канада, Австралия)

7 фильмов ужасов — от классики в духе Стивена Кинга до якутского хоррора Фильмы, Фильмы ужасов, Подборка, Длиннопост

Сесилия (Элизабет Мосс) в страхе бежит от парня-тирана Адриана (Оливер Джексон-Коэн). Позже она узнает, что ее бывший, работавший разработчиком оптических технологий, покончил с собой и оставил ей большое наследство. Кажется, жизнь девушки должна бы наладиться, но смерть мучителя оказывается розыгрышем. Вскоре Сесилия понимает: за ней охотится кто-то, кого невозможно увидеть.

История, рассказанная в «Человеке-невидимке», не нова. Режиссер Ли Уоннел («Пила», «Матрица: Перезагрузка») переносит сюжет одноименного романа Герберта Уэллса в современность.

7. Черный телефон / The Black Phone (2021, США)

7 фильмов ужасов — от классики в духе Стивена Кинга до якутского хоррора Фильмы, Фильмы ужасов, Подборка, Длиннопост

1978 год. В пригороде Денвера орудует маньяк, прозванный Граббером (Итан Хоук). Портреты пропавших школьников наводят ужас на Финни (Мэйсон Темз), забитого подростка, которого вместе с сестрой Гвен (Мадлен Макгроу) воспитывает строгий пьяница-отец. Финни попадает в руки Граббера. Мальчик оказывается в звуконепроницаемом подвале, где нет ничего, кроме неработающего черного телефона. Но вдруг раздается звонок.

Фильм снят по мотивам рассказа Джо Хилла, сына «Короля ужасов» Стивена Кинга. «Черный телефон» понравится поклонникам династии хоррор-писателей и фанатам «Очень странных дел».

Источник https://myshows.me/news/6013/sem-novyh-filmov-uzhasov-otklas...

Показать полностью 6
63

Все экранизации Стругацких — от худшей к лучшей

28 августа 1925 года родился старший из братьев Стругацких — Аркадий Натанович. Кинопоиск открывает посвященный юбилею спецпроект рейтингом, для которого кинокритик Лидия Маслова пересмотрела все доступные экранизации книг писательского дуэта.

Все экранизации Стругацких — от худшей к лучшей Стругацкие, Фильмы, Экранизация, Подборка, Длиннопост

Их концептуальная фантастика, признаемся честно, противится буквальному переносу на экран. Поэтому неудивительно, что в соревновании бесконечных телеспектаклей, антиутопий и экзистенциальных хорроров с отрывом победили четыре самые вольные и неконвенциональные адаптации сюжетов.

Это авторский рейтинг, и мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Пожалуйста, поделитесь вашим вариантом в комментариях под материалом.

20. «Пикник на обочине», Кыргызстан, 2019, реж. Никита Каиль

7 минут словесной диареи

Все экранизации Стругацких — от худшей к лучшей Стругацкие, Фильмы, Экранизация, Подборка, Длиннопост

Семиминутная иллюстрация нервного припадка говорливости, накрывающего новичков в Зоне, про которых герой повести «Пикник на обочине» замечает: «По-моему, это у них вроде поноса, от человека не зависит, а льет себе и льет». В кыргызстанской версии «Пикника» логорея начинается у героя еще до прибытия в Зону. Несколько раз переспросив напарника «Ты точно готов?», сталкер выдает ему противогаз: «Выжить в Зоне ты сможешь только в противогазе». В оставшееся время друзья бегают по лесу, периодически падая, а более опытный герой издает назойливые восклицания «Лежи! Вставай! Пошли! Нам сюда!», пока не подбирает с земли «исполнитель желаний» — зеленый травянистый комочек, позволяющий наконец озвучить сакраментальную фразу про «счастье всем даром».

19. «Чудо Зоны», Россия, 2015, реж. Кристина Михайлиди

5 минут в промзоне среди сай-фай-артефактов

Все экранизации Стругацких — от худшей к лучшей Стругацкие, Фильмы, Экранизация, Подборка, Длиннопост

Пятиминутная фантазия на тему «Пикника на обочине», легко опровергающая собственный эпиграф: «Нет на свете ничего такого, чего нельзя было бы исправить». Совершенно непонятно, как можно исправить это «Чудо Зоны», потому что ни одного кадра из него не выкинешь: ни мрачных советских монументов, ни полыхающего в железной бочке бомжового костра, ни ржавого крана над грязной раковиной на фоне облупившейся плитки, ни натюрморта с огромными гайками, болтами, ведрами и промасленными спецовками. Главный герой, плотный лысоватый мужчина, входит с фонариком в темный кабинет, натягивает резиновые перчатки и сдувает пыль с картонной папки с надписью «Опись научно-технических артефактов, найденных в Зоне № 2». Немного полежав и побродив по индустриальному пространству, мужчина встречает девочку в светлой стеганой курточке, и она бежит за ним с криком «Папа, нам надо идти!». Взявшись за ручки, папа с дочкой устремляются на выход из промзоны, следом за ними бежит знаменитая черная собака из «Сталкера».

18. «Зона», Финляндия, 2012, реж. Эса Луттинен

Алковерсия «Сталкера»

Все экранизации Стругацких — от худшей к лучшей Стругацкие, Фильмы, Экранизация, Подборка, Длиннопост

Действие малобюджетного боевика по мотивам «Пикника на обочине» происходит в современной Финляндии. Нарядный сталкер Раяла с серьгами в ушах и пирсингом в переносице, напоминающий фронтмена «Коррозии металла» Сергея Троицкого, не появляется в кадре без бутылки, а отправляясь в Зону из бара Pripyat, то и дело прикладывается к фляжке (это в принципе соответствует первоисточнику, но там герою иногда мешает защитный скафандр). В одном из концептуальных диалогов персонажи спорят, помогают ли водка или виски от радиации, и приходят к выводу, что все сталкеры пьют от нервов, поэтому больше их гибнет от алкоголя, а не от воздействия Зоны. Вместо золотого шара, исполняющего желания у Стругацких, финны ищут волшебную пирамиду Гартнера (название позаимствовано из терминологии эффективных менеджеров). Ключевой вопрос «Пикника на обочине» — чего же человек в итоге попросит у волшебной пирамиды? — решается примерно в том же рекурсивном духе, следы которого есть в «Сталкере» Тарковского, где один из персонажей мечтал просто уничтожить исполняющую желания Комнату.

17. «Малыш», СССР, 1987, реж. Алексей Бородин, Юлия Косарева

Гастроли театра юного зрителя на землеподобной планете

Все экранизации Стругацких — от худшей к лучшей Стругацкие, Фильмы, Экранизация, Подборка, Длиннопост

В фильме-спектакле Центрального детского театра космического Маугли, воспитанного таинственной инопланетной цивилизацией и обнаруженного землянами на планете Ковчег, играет пластичная актриса-травести Татьяна Курьянова в черном трико. Она больше похожа на андрогина, чем на 12-летнего мальчика из повести «Малыш», хотя гримеры постарались придать ее лицу тот самый «мертвенный, синевато-зеленый оттенок», который описывают Стругацкие. Главный режиссерский прием — проступающие из темноты отдельно от остального туловища ладони и лица персонажей, раскачивающиеся туда-сюда под ритмическую музыку. Вероятно, это раскачивание символизирует человеческие сомнения: надо ли оставить Маугли в покое или лучше попытаться его очеловечить? Во всей этой театральной условности есть даже какое-то ностальгическое обаяние для зрителя, посещавшего в детстве тюзовские спектакли, где детей, подростков и молодежь старательно изображали довольно зрелые актеры.

16. «Неназначенные встречи», Чехия, 1995, реж. Ирена Павласкова

«Малыш», экранизированный с мыслями о пробковом шлеме Киплинга

Все экранизации Стругацких — от худшей к лучшей Стругацкие, Фильмы, Экранизация, Подборка, Длиннопост

В чешской телевизионной интерпретации повести «Малыш» земляне с самого начала не скрывают цели своего визита на планету Ковчег — по сути, колонизаторской, связанной с поиском нового жизненного пространства взамен постепенно приходящей в негодность родной планеты («У нас плохая атмосфера, нас много»). Главная удача фильма — симпатичный голенький мальчик Пётр Ричанек в заглавной роли, косматый и чумазый, но добрый и отзывчивый, явно тянущийся больше к людям, чем к воспитавшим его мутным инопланетянам, личности которых так и не выясняются. Поняв, что планета все-таки занята огромными сверхорганизмами, колонизаторы ретируются, но на прощание дарят малышу рваную фуфайку и робота-андроида для обмена сентиментальными посланиями.

15. «Отель „У погибшего альпиниста“», Польша, 1976, реж. Станислав Воль

Кабачок «13 стульев» с пришельцами

Все экранизации Стругацких — от худшей к лучшей Стругацкие, Фильмы, Экранизация, Подборка, Длиннопост

Первая из двух польских экранизаций иронического детектива об инопланетных шпионах на горнолыжном курорте больше тяготеет к легкомысленной скрюболл-пародии, и было бы неудивительно, если бы эксцентричные постояльцы отеля каждые несколько минут исполняли танцевально-песенные номера, как в популярной советской телепередаче «Кабачок „13 стульев“». Персонажи Стругацких изображены близко к тексту, но конкретно в этой версии лучше всего передана гендерная флюидность загадочного чада Брюн, племянницы/ка фокусника Дю Барнстокра.

14. «Отель „У погибшего альпиниста“», Польша, 1992, реж. Михал Квечински

Еще одна отходная детективному жанру

Все экранизации Стругацких — от худшей к лучшей Стругацкие, Фильмы, Экранизация, Подборка, Длиннопост
Все экранизации Стругацких — от худшей к лучшей Стругацкие, Фильмы, Экранизация, Подборка, Длиннопост

Трудно найти десять существенных различий между этой цветной экранизацией и черно-белой 1976 года, хотя на этот раз авторы старались быть чуточку серьезнее, поэтому актеры кривляются поменьше. Отступлений от первоисточника и попыток какой-то индивидуальной авторской интерпретации тут тоже особо нет. Разве что андрогин Брюн вообще отсутствует как несущественная фигура, разговоры о фирменной эдельвейсовой настойке, которой всех накачивает хозяин отеля, немного ужаты, а инопланетные засланцы-роботы получились слишком похожими на людей и потому выглядят как шайка негодяев.

13. «Отель „У погибшего альпиниста“», СССР, 1979, реж. Григорий Кроманов

Нордический спа-отель с привидениями

Все экранизации Стругацких — от худшей к лучшей Стругацкие, Фильмы, Экранизация, Подборка, Длиннопост

Только у «Таллинфильма» нашлись ресурсы для того, чтобы включить в экранизацию «Отеля» такого существенного персонажа, как верный друг погибшего альпиниста, сенбернар Лель, и его изображает не кукла или ряженый артист (которого нетрудно представить в одной из польских версий), а настоящая собака. Вообще, дизайн в гламурном эстонском фильме выполнен на высшем уровне: костюмы балтийским актерам пошил сам Вячеслав Зайцев! У советских детей эта версия котировалась как фильм ужасов, тем более что суть происходящего оставалась непонятной до самого конца, а атмосферу дополнительно нагнетал мрачный закадровый голос инспектора Глебски.

12. «Гадкие лебеди», Россия, Франция, Швейцария, 2006, реж. Константин Лопушанский

Творческая встреча с писателем в интернате для детей-мутантов

Все экранизации Стругацких — от худшей к лучшей Стругацкие, Фильмы, Экранизация, Подборка, Длиннопост

Мрачную и депрессивную антиутопию Лопушанского о мире, который «окончательно покинул дух», можно воспринимать как своего рода спиритический сеанс с Тарковским: эстетика «Гадких лебедей» местами похожа на атмосферу «Сталкера», где девочка-мутант тоже выглядит как будущее человечества. В «Гадких лебедях» детей с паранормальными способностями гораздо больше, они наглее, самоувереннее, разговорчивее и сразу набрасываются на несчастного писателя Виктора Банева: «По вашим книгам получается, что любой, кто умен, не может испытывать к людям ничего, кроме отвращения». Милейшему Григорию Гладию, играющему главную роль, приходится мобилизовать все свое человеческое обаяние, чтобы оппонировать детям, подпавшим под влияние инфернальных «мокрецов»: «Вам пока непонятно, что грязный, небритый, вечно пьяный мужчина может быть человеком».

11. «Миллиард лет до конца света», Венгрия, 1983, реж. Ласло Феликс

Кино моральной паники (на интеллигентской кухне)

Все экранизации Стругацких — от худшей к лучшей Стругацкие, Фильмы, Экранизация, Подборка, Длиннопост
Все экранизации Стругацких — от худшей к лучшей Стругацкие, Фильмы, Экранизация, Подборка, Длиннопост

Короткая, но близкая к тексту и аккуратная телепостановка без особых режиссерских затей. Слаженными актерскими усилиями фильм вполне передает иронично описанную в первоисточнике «атмосферу сумасшествия, страха и алкоголя», в которую погружаются ученые, привлекшие внимание грозной сверхцивилизации. Понятна логика режиссера, по которой инженера-бабника Захара Губаря играет знойный брюнет Миклош Калочаи, полюбившийся советским зрительницам после лирической двухсерийной телерекламы автобуса «Икарус» — «Отпуск за свой счет». Одна из самых запоминающихся комических сцен фильма — массовая женская драка в квартире Губаря, который гоняет своих баб ремнем. Неплохо удался также игривый визит хорошенькой посланницы Гомеостатического Мироздания Лидочки в розовом платье к Малянову, в чьей квартире весь стиль задает гигантская балалайка на стене.

10. «Обитаемый остров», Россия, 2008, реж. Фёдор Бондарчук

Сверхчеловек будущего против военной хунты

Все экранизации Стругацких — от худшей к лучшей Стругацкие, Фильмы, Экранизация, Подборка, Длиннопост

Близкая к тексту экранизация ранней бесхитростной вещи Стругацких. Главная вольность, которую позволил себе Бондарчук, — эпиграф «Пикника на обочине» («Ты должен сделать добро из зла, потому что его больше не из чего сделать»), переставленный в конец «Обитаемого острова» в качестве эпилога. Нарекания критиков тут вызвала слишком примитивистская игра ослепительно красивого дебютанта Василия Степанова в роли голубоглазого и белозубого землянина-сверхчеловека Максима Каммерера. Степанов и правда выглядит белой вороной на фоне таких монстров актерской выразительности, как Сергей Гармаш, Гоша Куценко, Алексей Серебряков, Андрей Мерзликин и, в конце концов, сам Бондарчук в блестящей роли Прокурора, корчащегося в ванне во время психических атак пропагандистских башен. Но инородностью центрального актера, выпадающего из ансамбля, как раз и достигается необходимый эффект, ведь наивный лапушка Максим свалился на отсталый Саракш с другой планеты.

9. «Трудно быть богом», ФРГ, СССР, Франция, Швейцария, 1989, реж. Петер Фляйшман

Прощай, немытая планета!

Все экранизации Стругацких — от худшей к лучшей Стругацкие, Фильмы, Экранизация, Подборка, Длиннопост

Пожалуй, самая эротическая из всех существующих экранизаций Стругацких. Сотрудник Института экспериментальной истории Антон, он же дон Румата, напропалую пользуется в вонючем Арканаре внешностью польского артиста Эдварда Жентары, которую не слишком портит даже парик в стилистике «Ведьмака», делающий местных придворных и особенно короля похожими на гамадрилов. Царящие в Арканаре нравы придают живость и остроту происходящему. Например, когда Румата после попойки с бароном Пампой срывает рубище со своей служанки Киры с рыком «Видишь, я стал таким же, как вы!», камера с наслаждением панорамирует Кирины анатомические подробности. Земные наблюдатели-коммунисты ужасаются арканарскому быту и, глядя, как режут свинью, вздыхают: «Ведь и мы когда-то были такими…» А видя в инфракрасном сканере, как Румата залезает на Киру по большой, но чистой межпланетной любви, коллега экспериментального историка Анка пускает горючие слезы ревности, опровергая уверения героя, что на Земле давно уже никто ни по какому поводу не плачет.

8. «Трудно быть Богом», Россия, 2013, реж. Алексей Герман

Босх с Ярмольником

Все экранизации Стругацких — от худшей к лучшей Стругацкие, Фильмы, Экранизация, Подборка, Длиннопост

Навеянный эстетикой средневековой живописи и графики черно-белый кошмарный сон, создающий довольно натуралистичный эффект присутствия на жуткой планете Арканар. Алексей Герман, обожавший собственноручно подбирать костюмы для массовки, явно упивался своей визуальной эрудицией, демонстрируя длинную галерею тщательно, любовно созданных босховско-брейгелевских уродцев, на протяжении трех часов обмазывающих друг друга телесными выделениями и прочими отвратительными субстанциями, к ужасу и отвращению дона Руматы, который в каждом кадре достает, как фокусник, чистый белоснежный платок, чтобы немного утереться. Эмоциональная доминанта фильма — примерно как у Тарковского в «Солярисе» — тоска по детству, малой родине и бабушке, которая является герою в снах. Германовская интерпретация способна обескуражить тех, кто в отрочестве зачитывался увлекательной приключенческой повестью. Чтобы немного смягчить культурный шок и не распугать зрителей, остроумные сотрудники одного московского кинотеатра довольно метко обозначили жанр картины как «фантастика с Ярмольником».

7. «Сталкер», СССР, 1979, реж. Андрей Тарковский

Трое в Комнате, не считая собаки

Все экранизации Стругацких — от худшей к лучшей Стругацкие, Фильмы, Экранизация, Подборка, Длиннопост

Одно из самых легендарных произведений в истории кино, рождавшееся в муках — и для операторов, которых на «Сталкере» сменилось три, и для братьев Стругацких, бесконечно переписывавших сценарий. Будь Стругацкие такими же вспыльчивыми холериками, как Станислав Лем, из-за экранизации «Соляриса» назвавший Тарковского идиотом, они после «Сталкера» вполне могли бы поймать режиссера вечером за промзоной и макнуть головой в ведро с «ведьминым студнем». Однако интеллигентные братья лишь кротко сформулировали фундаментальное идейное различие между повестью «Пикник на обочине» и фильмом: «Повесть — о том, что мы не знаем, ради чего существуем. А кино — о том, что жизнь без святого в душе и не жизнь вовсе».

Подобно артефактам из Зоны, «Сталкер» и по сей день продолжает излучать свое таинственное влияние в довольно широком радиусе. Более или менее явные отсылки к нему можно обнаружить у самых амбициозных и радикальных авторов — от Ларса фон Триера до Алехандро Гонсалеса Иньярриту. Но наиболее к месту сцена из кинокомикса «Взрывная блондинка» о шпионских разборках времен холодной войны: героиня Шарлиз Терон в очередной драке падает в зал восточноберлинского кинотеатра, прорвав собой экран, на котором Сталкер, Профессор и Писатель никак не могут прийти к консенсусу по проклятым вопросам бытия.

6. «Искушение Б.», СССР, 1990, реж. Аркадий Сиренко

Побочный продукт «Хромой судьбы» и безумия 1990-х

Все экранизации Стругацких — от худшей к лучшей Стругацкие, Фильмы, Экранизация, Подборка, Длиннопост
Все экранизации Стругацких — от худшей к лучшей Стругацкие, Фильмы, Экранизация, Подборка, Длиннопост

Борис Стругацкий великодушно поставил крепкую четверку «Искушению Б.», которое снято по специально написанному сценарию «Пять ложек эликсира» (это своеобразный ресайклинг фрагментов романа «Хромая судьба»), хотя и не тем режиссером, который планировался изначально, и не на той студии («Беларусьфильм»), для которой предназначался. Тем не менее с главным комплиментом Стругацкого, который касается отличного актерского состава, трудно не согласиться. Лембит Ульфсак играет писателя Снегирёва, случайно узнающего об эликсире бессмертия «мафусалин», который регулярно хлебают члены кружка долгожителей в юмористическом исполнении Олега Борисова, Натальи Гундаревой, Владимира Зельдина, Станислава Садальского и Александра Пашутина. Они ставят писателя перед выбором — умереть или стать бессмертным. Флешбэки из древности, смахивающие на «Трудно быть богом» для бедных, и выходы долгожителей в исторических костюмах оригинально соседствуют в «Искушении Б.» с актуальными приметами 1990-х вроде Кашпировского, внушающего добро с телеэкрана.

5. «Понедельник начинается в субботу», СССР, 1965, реж. Александр Белинский

Ночь в музее пополам с кукольным театром

Все экранизации Стругацких — от худшей к лучшей Стругацкие, Фильмы, Экранизация, Подборка, Длиннопост
Все экранизации Стругацких — от худшей к лучшей Стругацкие, Фильмы, Экранизация, Подборка, Длиннопост

Самая оперативная экранизация Стругацких, в которую с пылу с жару вошла первая часть только что написанной «сказки для научных работников младшего возраста» — «Суета вокруг дивана». Один из первых спектаклей будущего корифея Ленинградского телевидения Александра Белинского похож на капустник и наполнен практически всеми доступными на тот момент простодушными телевизионными спецэффектами: в начале программист Александр Привалов ездит с сотрудниками НИИЧАВО на своей прокатной «Волге» на фоне рир-экрана, а потом активно внедряются элементы кукольного театра, с помощью которых изображены сказочные персонажи (Кот, Щука, Гриф). На кукольного персонажа смахивает и актриса Инна Слободская, играющая Наину Киевну Горыныч с наклеенным носом и огромной бородавкой.

4. «Дни затмения», СССР, 1988, реж. Александр Сокуров

Конец света в туркменской пустыне

Все экранизации Стругацких — от худшей к лучшей Стругацкие, Фильмы, Экранизация, Подборка, Длиннопост

Эпиграфом к этой экранизации повести «За миллиард лет до конца света» мог бы стать цитируемый у Стругацких анекдот: «Где имение, а где — вода…» — настолько существенно отличается книга от первоисточника. Многие персонажи сильно изменились или вообще растворились при переносе действия из ленинградского двенадцатиэтажника в маленький туркменский город, снятый в печальной сепии. Главный герой Малянов ввиду изнурительной жары часто появляется в трусах, демонстрируя атлетическое телосложение. В фильме он не астрофизик, а врач, пишущий для души работу о ювенильной гипертонии в старообрядческих семьях. Приезжающая по телеграмме, посланной неизвестными, но влиятельными силами, жена героя превратилась в старшую сестру, вероятно, чтобы не отвлекать Малянова от напряженной мужской дружбы с математиком Вечеровским. А инженер-электронщик Губарь принял облик беглого дезертира с автоматом, который берет Малянова в заложники. Важными персонажами становятся змей, который «соблазнил Еву», и беспризорный мальчик, который оборачивается ангелочком и благодаря ловкому ракурсу камеры буквально взмывает в небо. В таком же метафизическом смысле следует понимать все происходящее в «Днях затмения». Если для Стругацких в названии повести ключевые слова — «миллиард лет» (в том смысле, что у мироздания еще достаточно времени, чтобы помешать человечеству сделать самоубийственные открытия), то Сокуров показывает уже состоявшийся конец света, хронологически и метафорически совпавший с распадом советской империи.

3. «Я тоже хочу», Россия, 2012, реж. Алексей Балабанов

Предсмертная элегия о том, что нет в жизни счастья

Все экранизации Стругацких — от худшей к лучшей Стругацкие, Фильмы, Экранизация, Подборка, Длиннопост

Последний фильм Балабанова можно рассматривать как своего рода ответ и «Сталкеру», и «Пикнику на обочине» с его иллюзорной надеждой на «счастье для всех даром». «Я счастья хочу», — повторяют одно и то же по разным поводам балабановские персонажи и неизменно получают ответ: «Я тоже хочу». Герои, среди которых много безымянных, как у Тарковского (Бандит, Музыкант, секс-работница Любовь, Режиссер, которого играет сам Балабанов), устремляются к Колокольне счастья между Питером и Угличем, вокруг которой обнаружено сильнейшее электромагнитное излучение («наподобие Чернобыля») и которая по загадочным критериям забирает людей, вероятно, в рай. При этом очевидно, что настоящая гиблая Зона не вокруг колокольни, а внутри каждого из персонажей, изъеденных ощущением несчастливой и утомительной жизни. Лучше всего оно отражено в «Элегии» Александра Введенского, положенной на музыку Леонида Фёдорова, под которую герои преодолевают последние метры до волшебной колокольни.

2. «Улитка на склоне», Сингапур, 2010, реж. Владимир Тодорович

И стайкою наискосок уходят запахи и звуки

Все экранизации Стругацких — от худшей к лучшей Стругацкие, Фильмы, Экранизация, Подборка, Длиннопост

Восьмиминутный генеративный нефигуративный мультфильм, созданный с помощью языка Processing, разделен на пять частей: «Взгляд на лес», «Сон в библиотеке», «Об Управлении», «Входим в лес», «Лес». С чисто визуальной точки зрения разницы между этими частями немного, тем более что фильм черно-белый: то по белому фону расползаются какие-то черные кляксы Роршаха, то по черному — белые, или серый фон то темнеет, то светлеет, по нему в разных направлениях ползут абстрактные змейки, плетется компьютерная паутина, колышутся черно-белые водоросли, извиваются стайки головастиков. Шевелящаяся на экране биомасса в какой-то степени отражает психоделические пассажи первоисточника, где непостижимый лес периодически расплывается в глазах героя как скопление невнятных пятен. К счастью, каждую часть мультфильма сопровождают обширные цитаты из повести, переведенные на английский, хотя и с некоторыми купюрами. Например, из одного из первых диалогов о лесе оказались осторожно изъяты «русалки, отдыхающие на воде под луной от своей таинственной деятельности в глубинах», вероятно, как слишком сложный образ для генеративного художества. Но в целом, судя по выбранным отрывкам, автор сумел вычленить из переваренного им текста темы, которые показались ему наиболее важными: непознаваемость природы, борьба за экологию и против бюрократии.

1. «Чародеи», СССР, 1982, реж. Константин Бромберг

Новогодний корпоратив в НИИЧАВО

Все экранизации Стругацких — от худшей к лучшей Стругацкие, Фильмы, Экранизация, Подборка, Длиннопост

«Чародеи» производят впечатление самой радостной и приятной встречи Стругацких с кинематографом. Похоже, братья не слишком мучительно корпели над финальной версией увеселительного сценария (первый драфт был опубликован в «Уральском следопыте», но самоцензуру осторожного режиссера Бромберга не прошел), превратившего «Понедельник начинается в субботу» в бодрую музыкальную сказку о великой силе любви и волшебстве в сфере услуг.

НИИЧАВО номинально поменял вывеску на НУИНУ (Научный универсальный институт необыкновенных услуг), но характер учреждения от этого не изменился, а набор высмеиваемых типажей остался примерно прежним. Сказочная магия, поставленная на научно-технические рельсы, приобрела еще более ярко выраженный утилитарный характер. Его символизирует главная разработка НУИНУ — ВП (волшебная палочка) в виде толстого красного карандаша. Вкупе с блестящим актерским составом неувядающую телевизионную популярность «Чародеям» и по сей день обеспечивают привязчивые зонги Евгения Крылатова на стихи Леонида Дербенёва, в особенности бессмертные шлягеры «Три белых коня» и «Главное, чтобы костюмчик сидел».

Источник https://www.kinopoisk.ru/media/article/4011591/

Показать полностью 24

Выйти на собеседование

… и по дороге прокачать кучу навыков. Ну а почему бы и нет? Если принимать верные решения, все возможно. Попробуйте! Если справитесь, получите награду в профиль. Кстати, никаких особых знаний не надо, достаточно логики и интуиции.

Реклама ООО «Яндекс», ИНН:7736207543

8

«Чужой: Земля». Ксеноморф снова в деле

«Чужой: Земля» - первый игровой сериал в легендарной сай-фай-хоррор-франшизе Ридли Скотта. Главный автор — Ноа Хоули («Фарго», «Легион»). Ксеноморф вместе с другими космическими организмами оказывается на Земле начала XXII века и сталкивается там с кровожадными корпорациями и тонко чувствующими роботами.

«Чужой: Земля». Ксеноморф снова в деле Сериалы, Рецензия, Чужой, Франшиза, Длиннопост

В 2120 году исследовательский космический корабль «Мажино» с целым инопланетным зверинцем на борту держит курс на Землю. Обитатели зверинца, в том числе ксеноморф, вырываются на волю. Из экипажа выживает лишь ответственный киборг (Бабу Сизей), твердо настроенный доставить ценные виды своему нанимателю, корпорации «Вейланд-Ютани». Неуправляемый «Мажино» между тем падает посреди мегаполиса, принадлежащего конкурирующей корпорации «Продиджи».

«Чужой: Земля». Ксеноморф снова в деле Сериалы, Рецензия, Чужой, Франшиза, Длиннопост

На место крушения — в кучу-малу из гигантского космолета и 100-этажного небоскреба — отправляются две группы. Одна — спецназовцы, к которым прикомандирован медик Джо Хермит (Алекс Лоутер). Вторая — куда более диковинная. Хозяин «Продиджи» Бой Кавалер (Сэмюэл Бленкин) научился пересаживать человеческое сознание в искусственное тело. Пионеры (или, говоря цинично, тестовые экземпляры) — несколько смертельно больных детей, которые вдруг превратились в почти бессмертных взрослых со сверхспособностями, так называемых гибридов. Среди них — Венди (Сидни Чендлер), чей ребенок-прототип был младшей сестрой Джо Хермита. Теперь Венди хочет позаботиться о брате (который уверен, что она умерла), и она уговаривает Кавалера послать гибридов во главе с опытным андроидом Киршем (Тимоти Олифант) в развалины «Мажино».

«Чужой: Земля». Ксеноморф снова в деле Сериалы, Рецензия, Чужой, Франшиза, Длиннопост

Ксеноморфы высаживаются на Землю всего за пару лет до первой встречи их родственника с Эллен Рипли, и, как всегда в таких случаях, едва ли не самое интересное — посмотреть, как изменилась, по мнению авторов, наша планета за целый век. Что ж, здесь получилось довольно реалистично: человечество рассекает космические глубины и играет с идеей бессмертия, и все это как будто для того, чтобы в отделе HR тебе нахамила не живая тетя, а пучок микросхем. В Продиджи-Сити без труда узнается чуть подрисованный сегодняшний Бангкок, гаджеты выглядят подчеркнуто архаично, люди одеваются и разговаривают почти в точности, как мы, читают Агату Кристи, смотрят «Ледниковый период» и устраивают костюмированные вечеринки в духе Бурбонов. Когда на титрах пилота начинают играть Black Sabbath, они звучат парадоксально уместно. Почему нет? Оззи не успел умереть, а уже выступает где-то в виде голограммы.

«Чужой: Земля». Ксеноморф снова в деле Сериалы, Рецензия, Чужой, Франшиза, Длиннопост

Ретровайб — это среди прочего дань уважения франшизе в ее классической фазе. Например, сцены на «Мажино» (привет французскому министру, которому не удалось отгородить родину от Гитлера) сделаны точь-в-точь под самого первого «Чужого». Но вдобавок Ноа Хоули обожает жонглировать культурными аллюзиями. Ключом к сериалу неожиданно оказывается «Питер Пэн», любимая книжка Боя Кавалера, который называет своих гибридов в честь ее персонажей (у него и у самого имя выдающееся). Все это выполнено немного нарочито и тяжеловесно, но сделать героями «Чужого» детей, которые никогда не вырастут, повелителей и в то же время пленников чужих тел — отличная, первоклассная идея. Во-первых, можно ожидать, что она позволит наконец взглянуть под новым углом на философские проблемы, которые вот уже полвека вертят Скотт и его коллеги. Во-вторых, это выигрышный зачин именно для сериала, причем на много сезонов. Здесь для нас, конечно, работает Ноа Хоули в первую очередь образца «Легиона», а не «Фарго».

«Чужой: Земля». Ксеноморф снова в деле Сериалы, Рецензия, Чужой, Франшиза, Длиннопост

Идея повесить всех собак (и одну кошку) на молодого технотриллионера в пижаме определенно менее оригинальная, но без этого, видимо, никуда. Бленкин по крайней мере выглядит увлеченным, и мотивация его героя по-своему убедительнее осточертевшего поиска бессмертия: он жалуется, что ему не хватает интеллектуальных вызовов и, грубо говоря, после смерти Ганди поговорить не с кем. Другой вопрос, что человек, который через полтора века после Майкла Джексона называет свой остров Неверленд, вызывает подозрения еще до того, как сует в деловой видеозвонок босые ноги.

«Чужой: Земля». Ксеноморф снова в деле Сериалы, Рецензия, Чужой, Франшиза, Длиннопост

Получившие сезон целиком американские критики говорят, что он как следует расходится во второй половине, но уже сейчас понятно, что миндальничать никто не будет: Хоули (явно пересмотревший не только Скотта и Кэмерона, но и Финчера) щедро раскрашивает стены красным и, вместо того чтобы два часа дразнить нас очертаниями ксеноморфа, немедленно бросает его в бой. Более того, у того обнаруживаются то ли коллеги, то ли конкуренты — скажем, экзотический паучок.

«Чужой: Земля». Ксеноморф снова в деле Сериалы, Рецензия, Чужой, Франшиза, Длиннопост

Фирменной для франшизы клаустрофобии хватает, но необычное место действия диктует и другие решения: где-то звучат антиутопические ноты скорее в духе «Бегущего по лезвию». И местные андроиды, несомненно, родственники тамошних. Тимоти Олифант щеголяет седой шевелюрой и философическими пассажами («Раньше вы все были едой»). Подстриженная под Амели Сидни Чендлер (дочка артиста Кайла Чендлера) прыгает со скалы, силой мысли взламывает видеопотоки и жалуется, что при беге трясется грудь.

«Чужой: Земля». Ксеноморф снова в деле Сериалы, Рецензия, Чужой, Франшиза, Длиннопост

Хоули привычно смешивает пафос с неуловимо сюрреалистическим черным юмором и позволяет себе некоторые вольности в области монтажа и звука (как кажется, лишние, хотя и безобидные). Саундтрек иногда угрожающе огрызается семплом Джерри Голдсмита. Ксеноморф многозначительно скалится. Это совершенно точно интереснее, чем техничный фан-сервис недавнего «Ромула»: у Чужого снова что-то есть и на уме, и на языке.

«Чужой: Земля». Ксеноморф снова в деле Сериалы, Рецензия, Чужой, Франшиза, Длиннопост

Источник https://www.kinopoisk.ru/media/article/4011598/

Показать полностью 8
100

7 остросюжетных фильмов с непредсказуемым концом

1. Мгла / The Mist

Ужасы, триллер, фантастика | 2007

7 остросюжетных фильмов с непредсказуемым концом Фильмы, Подборка, Длиннопост

После сильного шторма, обрушившегося на городок в штате Мэн, окрестности начинает окутывать густой белый туман. Все, кому не повезло оказаться на улице, умирают. Художнику Дэвиду Дрейтону повезло: он и его сын нашли убежище в местном продуктовом магазине. Но ситуация становится еще опаснее, когда жители понимают, что вместе с туманом в город прибыли кровожадные монстры.

2. Остров проклятых / Shutter Island

Драма, триллер, детектив | 2010

7 остросюжетных фильмов с непредсказуемым концом Фильмы, Подборка, Длиннопост

1954 год. Маршалу США Тедди Дэниелсу и его напарнику поручают расследовать исчезновение пациента из лечебницы для душевнобольных Эшклифф на острове Шаттер. Тедди мучают страшные мигрени и жуткие воспоминания о прошлом, а также мысль о том, что психиатры учреждения что-то скрывают. Постепенно Дэниелс начинает сомневаться во всем: в собственной памяти, в своем напарнике и даже в собственном здравомыслии.

3. Семь / Se7en

Криминал, триллер, детектив | 1995

7 остросюжетных фильмов с непредсказуемым концом Фильмы, Подборка, Длиннопост

Уильям Сомерсет — полицейский детектив, собирающийся на пенсию, вместе с новичком Дэвидом Миллзом расследует убийство тучного мужчины. На стене убитого преступник оставил слово «Обжорство». Вскоре они узнают о смерти адвоката, на полу которого было написано «Жадность». Сомерсет подозревает, что эти убийства — дело рук одного человека, одержимо карающего других за семь смертных грехов.

4. Прибытие / Arrival

Драма, фантастика, детектив | 2016

7 остросюжетных фильмов с непредсказуемым концом Фильмы, Подборка, Длиннопост

Двенадцать огромных инопланетных кораблей внезапно появляются по всему миру. Спецслужбы США нанимают профессора лингвистики Луизу Бэнкс, которая возглавляет команду исследователей. Они должны понять, как общаться с пришельцами, чтобы выяснить, с какими намерениями те прибыли на Землю.

Времени у Луизы и команды предельно мало: другие страны, где высадились инопланетяне, начинают воспринимать их как угрозу. И чем дольше исследователи будут выяснять, что хотят прибывшие от человечества, тем больше возрастает угроза войны с пришельцами.

5. Плетеный человек / The Wicker Man

Ужасы | 1973

7 остросюжетных фильмов с непредсказуемым концом Фильмы, Подборка, Длиннопост

Сержант Нил Хоуи прибывает на шотландский остров, чтобы найти пропавшую девочку-подростка Роуэн Моррисон. Остров принадлежит лорду Саммерислу и славится своими плантациями яблок и других фруктов. Вскоре сержант Хоуи понимает, что местные жители — язычники, практикующие старые ритуалы, а Роуэн, вероятно, жива, и ее собираются принести в жертву.

Фильм был высоко оценен критиками: его считают одним из лучших фильмов ужасов, а издание Cinefantastique даже назвало картину «Гражданином Кейном» среди хорроров». В 2006 году вышел американский ремейк фильма с Николасом Кейджем в главной роли, но он не получил того же признания.

6/ Готика / Gothika

Ужасы, триллер | 2003

7 остросюжетных фильмов с непредсказуемым концом Фильмы, Подборка, Длиннопост

Доктор Миранда Грей — блестящий криминальный психиатр, работающая в тюремной психиатрической лечебнице для женщин-преступниц. В одну бурную ночь она попадает в автокатастрофу. Очнувшись, узнает, что ее обвинили в убийстве ее мужа Дага и признали невменяемой. Миранда оказывается заперта в больнице, в которой раньше работала.

Она почти ничего не помнит о вечере предполагаемого преступления, поэтому Миранда пытается как можно больше узнать о прошлом мужа. Тем временем ее преследует призрак девушки по имени Рейчел, благодаря подсказкам которой Миранда понимает, что Даг совсем не тот, кем кажется.

7. Шестое чувство / The Sixth Sense

Детектив, триллер, драма | 1999

7 остросюжетных фильмов с непредсказуемым концом Фильмы, Подборка, Длиннопост

Фильм, который подарил М. Найт Шьямалану репутацию режиссера, обожающего неожиданные сюжетные повороты. Однажды ночью детский психиатр Малкольм Кроу сталкивается со своим бывшим пациентом Винсентом Греем, которому он когда-то не смог помочь. Винсент стреляет Кроу в живот, а после убивает себя.

Несколько месяцев спустя Кроу нанимают, чтобы он помог мальчику по имени Коул. У Коула много проблем, которые были и у Винсента, и Малкольм надеется, что таким образом ему удастся искупить вину. Правда, он не уверен, получится ли у него достучаться до мальчика. Особенно когда Коул говорит ему, что видит призраков.

Источник https://myshows.me/news/6046/7-ostrosyuzhetnyh-filmov-snepre...

Показать полностью 6
21

«Кин-дза-дза!»: философская притча о дефиците космического масштаба

Вершина фильмографии умного комедиографа. Один из главных и лучших фильмов советских 1980-х. Пародия на истории о покорении космоса советскими людьми. Сатира на нравы развитого социализма. Чудо инженерной мысли художественного цеха.

«Кин-дза-дза!»: философская притча о дефиците космического масштаба Кин-дза-дза!, Георгий Данелия, Рецензия, Ку, Фильмы, Видео, Видео ВК, Длиннопост

Технофантазия «Кин-дза-дза!» Георгия Данелии похожа на западный апокалиптический киберпанк и одновременно на современную режиссеру советскую реальность с ее тотальным ресайклингом и дефицитом всего. В парадоксах саги о гравицапе разбирается Игорь Гулин.

Космическая фантастика была одним из главных жанров советского массового кино. Самих картин о космосе снималось не так много, но среди них большой процент шедевров — от «Аэлиты» Якова Протазанова до «Планеты бурь» Павла Клушанцева, от «Соляриса» Андрея Тарковского до «Через тернии к звездам» Ричарда Викторова. Внимание к межзвездным просторам понятно: космос был важнейшей частью советской идеологии, предметом гордости и мечты, источником высокой тревоги. В культурном воображении он отчасти заменял собой непредставимый коммунизм, но также легко становился метафорическим материалом для земных неурядиц настоящего.

«Кин-дза-дза!»: философская притча о дефиците космического масштаба Кин-дза-дза!, Георгий Данелия, Рецензия, Ку, Фильмы, Видео, Видео ВК, Длиннопост

Однако фантастика — дорогой жанр, а денег у советских кинематографистов всегда было мало. Поэтому история советского кинокосмоса — это история хитроумных трюков, создания масштабных постановок негодными средствами. Когда мы смотрим эти фильмы, мы всегда чувствуем повышенную условность, отставание техники от воображения. Отчасти это расхождение нас и очаровывает. С «Кин-дза-дза!» всё иначе.

Это, пожалуй, самый технически совершенный советский фантастический фильм. Мир его невероятно убедителен. Надо приглядеться, чтобы заметить: это сделано так-то и из того-то.

Дело в том, что Данелия придумал, как превратить родовую слабость жанра, его ущербность в силу, сознательный метод.

«Кин-дза-дза!»: философская притча о дефиците космического масштаба Кин-дза-дза!, Георгий Данелия, Рецензия, Ку, Фильмы, Видео, Видео ВК, Длиннопост

Цивилизация планеты Плюк собрана из рухляди: ржавые рычажки, заедающие шестеренки, обноски, черепки — части вещей, не помнящие своего происхождения и составленные в причудливые ассамбляжи. Это, конечно, не просто вещи, валявшиеся под ногами. Над фильмом работал десяток художников, включая мастера советского кинетического искусства Вячеслава Колейчука. В мемуарах Данелия описывает, как вся эта машинерия постоянно ломалась, сгорала, терялась, все шло не так. Но ошибки и технические неурядицы абсолютно органичны миру фильма. Чем больше всего сломано, тем больше возможность проявить смекалку в освоении наличного барахла.

«Кин-дза-дза!»: философская притча о дефиците космического масштаба Кин-дза-дза!, Георгий Данелия, Рецензия, Ку, Фильмы, Видео, Видео ВК, Длиннопост

Фантазия Данелии и его соавтора, сценариста Резо Габриадзе — порождение позднесоветского мира с его тотальным дефицитом, обсессивным накопительством и культом бытового изобретательства — умелых ручек, готовых приспособить к чему-нибудь любую дрянь, сотворить из бесполезного и уродливого условно-полезное и условно-красивое.

«Кин-дза-дза!»: философская притча о дефиците космического масштаба Кин-дза-дза!, Георгий Данелия, Рецензия, Ку, Фильмы, Видео, Видео ВК, Длиннопост

Мир Плюка — это мир не только скудости, но еще виртуозности. Виртуозности технической: пепелац кряхтит и разваливается, но, если поставить гравицапу и подкрутить цапу (самую ржавую гайку из всех), он преодолевает межзвездные расстояния. Но также виртуозности эстетической: все эти грязные тряпочки, заплатки, трубочки, ремешки имеют парадоксальный эффект; ни в одном позднесоветском фильме второстепенные герои не одеты настолько стильно. Причем красота эта с отчетливым оттенком соблазна, декадентского эротизма. Когда жители прекрасной планеты Альфа говорят, что плюкане одержимы страстями, речь явно не только о страсти богатства и власти.

«Кин-дза-дза!»: философская притча о дефиците космического масштаба Кин-дза-дза!, Георгий Данелия, Рецензия, Ку, Фильмы, Видео, Видео ВК, Длиннопост

Профессии персонажей-землян не случайны. Владимир Николаевич — прораб, Гедеван — студент текстильного института. Они явно хорошо разбираются в материальном устройстве советской жизни и поэтому быстро осваиваются на Плюке. Окружающая катастрофа не противоположность их привычному быту, а его сгущение.

«Кин-дза-дза!»: философская притча о дефиците космического масштаба Кин-дза-дза!, Георгий Данелия, Рецензия, Ку, Фильмы, Видео, Видео ВК, Длиннопост

Примирение с политической составляющей идет труднее. Уклад Плюка — заевший переход от феодализма к капитализму: кастовая стратификация по цвету штанов, религиозный культ сенильного главы планеты господина ПЖ, одновременно всемогущество денег, всеобщая готовность пресмыкаться и подличать в надежде разжиться КЦ и чатлами. Данелия и Габриадзе играют с конвенцией советской фантастики, отработанной в романах братьев Стругацких: земляне из развитого социалистического мира попадают на планету, где царит давно преодоленная ими социально-экономическая формация.

Проблема в том, что жалкий Плюк не представляет контраста с полнокровной жизнью в СССР.

По начальным и финальным сценам мы понимаем, что на Земле у героев не было и не будет ничего особенно интересного: в МГИМО не взяли, у Манохина на объекте прорвало трубы, Люсенька опять посылает за макаронами.

«Кин-дза-дза!»: философская притча о дефиците космического масштаба Кин-дза-дза!, Георгий Данелия, Рецензия, Ку, Фильмы, Видео, Видео ВК, Длиннопост

То, что оживляет советский жанр фантастико-политической притчи, не позволяет ему превратиться в примитивную сатиру, — некоторая мера амбивалентности. Арканар, Саракш, Плюк — упрек другим или предупреждение нам? Что вообще говорит живучесть варварства о человеческой природе? Можно ли преодолеть разрушительные страсти ради общей гармонии? И стоит ли? Что-то похожее на утопию, видимо, создано на зеленеющей Альфе, но оставаться там не хочется — из недостойных делают кактусы.

«Кин-дза-дза!»: философская притча о дефиците космического масштаба Кин-дза-дза!, Георгий Данелия, Рецензия, Ку, Фильмы, Видео, Видео ВК, Длиннопост

Данелия отвечает не решительным «нет», но с усмешкой. Она намекает: вопрос поставлен неправильно; он не социальный и не этический, но экзистенциальный. «Кин-дза-дза!» продолжает линию главных для режиссера фильмов 1970-х, подводит итог их меланхолической философии. «Афоня», «Мимино», «Осенний марафон» на разный лад рассказывают об одном — о том, как люди пытаются вырваться из привычной жизни, сбежать из порочного круга и как у них это не получается; жестокая, будто бы механическая сила инерции возвращает их на свое место.

«Кин-дза-дза!»: философская притча о дефиците космического масштаба Кин-дза-дза!, Георгий Данелия, Рецензия, Ку, Фильмы, Видео, Видео ВК, Длиннопост

В «Кин-дза-дза!» происходит то же самое, но в большем масштабе: действие наворачивает круги, любая перемена призрачна, в череде унижений пацаки могут поменяться местами с чатланами, но общая конфигурация будет той же. Желание сбежать заставляет двигаться, но оказаться ты можешь только в другой точке круга. Идеально высчитанный спиральный ритм фильма, во многом заданный музыкой Гии Канчели, втягивает в себя зрителя вместе с Владимиром Николаевичем и Гедеваном.

«Кин-дза-дза!»: философская притча о дефиците космического масштаба Кин-дза-дза!, Георгий Данелия, Рецензия, Ку, Фильмы, Видео, Видео ВК, Длиннопост

Леван Габриадзе, Станислав Любшин, Юрий Яковлев и Евгений Леонов

Интуиция «Кин-дза-дза!»: закон бездумного круговращения управляет не судьбами маленьких советских людей, даже не обществом, но мирозданием. Вселенная — ржавая карусель в пустыне, а нравственные стремления и порочные страсти ее обитателей лишь помогают аттракциону крутиться. Музыка сфер — пронзительный скрип, к которому люди прибавляют свое «ку» и «ы».

«Кин-дза-дза!»: философская притча о дефиците космического масштаба Кин-дза-дза!, Георгий Данелия, Рецензия, Ку, Фильмы, Видео, Видео ВК, Длиннопост

Сопротивляться этому движению — дело бессмысленное, но обреченность не означает, что у человека нет определенной меры свободы. Она проявляется в двух вещах — в остроумии, делающем поездку выносимой, и в солидарности попутчиков.

«Кин-дза-дза!»: философская притча о дефиците космического масштаба Кин-дза-дза!, Георгий Данелия, Рецензия, Ку, Фильмы, Видео, Видео ВК, Длиннопост

Так в фильме появляется нечто, кроме безысходности и великолепно-мрачного юмора: близость между существами не очень симпатичными, не слишком добрыми друг к другу, но лишенными иллюзий, знающими, что они в одном положении, и оттого ценящими соседство. Снятый в печальную пору жизни режиссера, после гибели его сына, «Кин-дза-дза!» — самый отчаянный, но, возможно, и самый гуманистический фильм Данелии.

«Кин-дза-дза!»: философская притча о дефиците космического масштаба Кин-дза-дза!, Георгий Данелия, Рецензия, Ку, Фильмы, Видео, Видео ВК, Длиннопост

Источник https://www.kinopoisk.ru/media/article/4011634/

Показать полностью 13 1
7

7 фильмов XXI века про искусственный интеллект

Присутствие умных технологий в жизни человека становится настолько ощутимым, что даже немного пугает. Собрали семь фильмов XXI века про искусственный интеллект, которые заставят задуматься о том, каким мир может стать в недалеком будущем.

7. «Я, робот» / I, Robot (2004)

7 фильмов XXI века про искусственный интеллект Фильмы, Подборка, Искусственный интеллект, Длиннопост

В 2035 году роботы стали частью жизни человека, однако не все им доверяют. Некоторые по-прежнему видят в ИИ угрозу, и детектив Дэл Спунер (Уилл Смит) не исключение. Доктор Альфред Лэннинг (Джеймс Кромвелл) создает робота, приближенного к человеку, но погибает, не успев доделать творение. Теперь разочарованному в жизни полицейскому необходимо выяснить: кто виноват в смерти доктора Лэннинга — робот или человек.

«Я, робот» победил в номинации «Лучшие визуальные эффекты» на церемонии «Оскар» в 2005 году.

6. «Искусственный разум» / A.I. Artificial Intelligence (2001)

7 фильмов XXI века про искусственный интеллект Фильмы, Подборка, Искусственный интеллект, Длиннопост

В XXII веке глобальное потепление изменило жизнь человечества. Обычные люди теперь соседствует с андроидами, которые похожи на них внешне и даже способны испытывать эмоции. В рамках научного эксперимента в семью Свинтонов отправляется 11-летний мальчик Дэвид (Хейли Джоэл Осмент) — робот нового образца со встроенной функцией бескорыстной любви к родителям. Он призван заменить настоящего сына, находящегося в коме. Под влиянием программы Дэвид болезненно привязывается к людям, что не было запланировано. После того, как ребенок Свинтонов выздоравливает, воссоединившаяся семья решает отправить киборга на утилизацию.

Фильм получил две номинации на премию «Оскар» и три номинации на «Золотой глобус», в том числе за лучшую мужскую роль второго плана (Джуд Лоу) и в номинации «Лучший режиссер» (Стивен Спилберг).

5. «Апгрейд» / Upgrade (2018)

7 фильмов XXI века про искусственный интеллект Фильмы, Подборка, Искусственный интеллект, Длиннопост

Недалекое будущее, в котором жизнь человека целиком и полностью зависит от роботов. Грей Трэйс (Логан Маршалл-Грин) — технофоб, который занимается «старинными» механизмами, созданными во времена, когда человек всем управлял. Его жена Аша (Мелани Вальехо), наоборот, занимается разработкой новейшего цифрового оборудования для контроля человеческой жизни. После того как супругу убивают, а сам Грей оказывается покалеченным, ему приходится пересмотреть отношение к технологиям. Герой вставляет себе имплант с искусственным интеллектом, помогающий ему передвигаться — и реализовать план мести за гибель жены.

4. «Особое мнение» / Minority Report (2002)

7 фильмов XXI века про искусственный интеллект Фильмы, Подборка, Искусственный интеллект, Длиннопост

2054 год. Убийства в Вашингтоне больше не совершают благодаря отделу «Прекрайм», в который входят люди с экстрасенсорными способностями. Они предсказывают убийства еще до их совершения. Джон Андертон (Том Круз) возглавляет «Прекрайм» и твердо верит в безупречность данного метода. До тех пор, пока однажды отдел не предскажет, что в ближайшие 36 часов сам Андертон совершит убийство.

На премии «Сатурн» в 2003 году фильм победил сразу в четырех номинациях: «Лучший режиссер», «Лучший научно-фантастический фильм», «Лучший сценарий» и «Лучшая актриса второго плана».

3. «Из машины» / Ex Machina (2015)

7 фильмов XXI века про искусственный интеллект Фильмы, Подборка, Искусственный интеллект, Длиннопост

Программист Калеб (Донал Глисон) — сотрудник огромной компании, которая занимается разработками в области высоких технологий. Выиграв конкурс, герой отправляется на неделю в частный горный особняк, принадлежащий миллиардеру-затворнику по имени Натан (Оскар Айзек). Там Калебу предстоит поучаствовать в испытании нового искусственного интеллекта. Живой мужчина и прекрасная машина много беседуют и даже привязываются друг к другу, но однажды робот заявляет, что Натан лжет и ему нельзя доверять.

«Из машины» номинировали на «Оскар» за лучший сценарий, также фильм получил статуэтку за лучшие визуальные эффекты.

2. «АльфаГо» / AlphaGo (2017)

7 фильмов XXI века про искусственный интеллект Фильмы, Подборка, Искусственный интеллект, Длиннопост

Демис Хассабис (сыграл самого себя) — основатель компании DeepMind и вундеркинд, который создал алгоритм AlphaGo, способный творчески мыслить, обладающий интуицией и способный превзойти человека в играх, особенно в го — древней китайской игре. Однако главной целью команды Хассабиса становится соревнование с Ли Сэдолем, одним из лучших игроков. Обыграв профессионала, AlphaGo сталкивается с еще большим вызовом, и финальный поединок с Ли Сэдолем становится точкой развития искусственного интеллекта.

Документальный фильм «АльфаГо» позволит осознать возможности искусственного интеллекта, которые пугают и впечатляют одновременно.

1. «Она» / Her (2013)

7 фильмов XXI века про искусственный интеллект Фильмы, Подборка, Искусственный интеллект, Длиннопост

Недалекое будущее. Теодор (Хоакин Феникс) пишет на заказ личные письма для людей, которым это плохо дается. Дела его идут неважно: Теодор болезненно переживает развод с супругой и находит отдохновение в новой операционной системе. Создатели оснастили ее виртуальным помощником по имени Саманта (Скарлетт Йоханссон). У нее приятный голос и развивающийся интеллект, ИИ может поддержать любую беседу, и ей неважно, как Теодор выглядит. Вскоре герой понимает, что влюблен. И похоже, что это чувство взаимно.

Источник https://myshows.me/news/9834/vpechatlyayut-i-pugayut-7-visok...

Показать полностью 6
13

«День независимости» (1996) — Блокбастер, начавший эпоху катастроф

Надеюсь, они вернут нам Элвиса!

«День независимости» (1996) — Блокбастер, начавший эпоху катастроф Фильмы, Фантастика, Рецензия, День независимости, Уилл Смит, Роланд Эммерих, Блокбастер, Фильмы 90-х, 1996, Длиннопост

Между боевиками девяностых и супергероикой нулевых у блокбастеров был период фильмов-катастроф. Компьютерные спецэффекты так подешевели, что можно было спокойно наполнить графикой двухчасовой хронометраж и при этом уложиться в 100 миллионов долларов.

Закономерно, что в этот период создатели киноаттракционов устроили гонку масштабов, лидером которой стал Роланд Эммерих. Он не разменивался на мелочи и решил разнести к чертям сразу всю планету. Инструментом экстерминатуса стал не огромный метеорит или кайдзю (за Годзиллу он возьмётся немного позже), а крупномасштабное космическое вторжение.

«День независимости» (1996) — Блокбастер, начавший эпоху катастроф Фильмы, Фантастика, Рецензия, День независимости, Уилл Смит, Роланд Эммерих, Блокбастер, Фильмы 90-х, 1996, Длиннопост

В кои-то веки инопланетяне не прятались по кукурузным полям, приворовывая ночами зазевавшихся фермеров, и не бегали по улицам с бластерами наперевес — нет, захватчики Эммериха подошли к вопросу с размахом. Исполинские летающие тарелки вторглись в воздушное пространство сразу нескольких столиц, заслонив собой солнце, — а потом стали уничтожать всё потоками плазмы. Помните лондонский Тауэр? Нет его! Эйфелева башня? Стала историей! Белый дом? Придётся президенту искать себе новые апартаменты!

«День независимости» (1996) — Блокбастер, начавший эпоху катастроф Фильмы, Фантастика, Рецензия, День независимости, Уилл Смит, Роланд Эммерих, Блокбастер, Фильмы 90-х, 1996, Длиннопост

Инопланетянам-гигантоманам, безликим и беспощадным, Эммерих противопоставил героев с человеческим лицом — простых, даже немного стереотипных. Причём главное лицо оказалось чёрным, что по тем временам было ещё редкостью.

«День независимости» (1996) — Блокбастер, начавший эпоху катастроф Фильмы, Фантастика, Рецензия, День независимости, Уилл Смит, Роланд Эммерих, Блокбастер, Фильмы 90-х, 1996, Длиннопост

Роль лётчика Хиллера в «Дне независимости» превратила Уилла Смита из средней известности комика-рэпера в голливудскую звезду — «Люди в чёрном» и всё прочее были уже позже. Впрочем, его герой не перетягивает одеяло на себя и даёт минуту славы и учёному в исполнении Джеффа Голдблюма, и президенту (Билл Пулман), и другим.

«День независимости» (1996) — Блокбастер, начавший эпоху катастроф Фильмы, Фантастика, Рецензия, День независимости, Уилл Смит, Роланд Эммерих, Блокбастер, Фильмы 90-х, 1996, Длиннопост

Безусловно, «День независимости» — это в первую очередь фильм-аттракцион, зрелище без особой глубины. Только ленивый не критиковал картину за нереалистичный поворот в финале и, конечно, за то, что мир спасают американцы во главе с асом-президентом, а остальные народы у них в лучшем случае на подхвате. Поразительно, но немец Эммерих снял один из самых ура-патриотических фильмов про США.

«День независимости» (1996) — Блокбастер, начавший эпоху катастроф Фильмы, Фантастика, Рецензия, День независимости, Уилл Смит, Роланд Эммерих, Блокбастер, Фильмы 90-х, 1996, Длиннопост

Но, несмотря на свою простоту — а может, и благодаря ей, — «День» стал кинособытием, и весьма влиятельным. Если успех, например, «Инопланетянина» Спилберга просто так не повторить, то формулу фильма Эммериха можно воспроизвести без особого труда — и народ повалит в кинотеатры смотреть на результат.

«День независимости» (1996) — Блокбастер, начавший эпоху катастроф Фильмы, Фантастика, Рецензия, День независимости, Уилл Смит, Роланд Эммерих, Блокбастер, Фильмы 90-х, 1996, Длиннопост

По крайней мере, так это звучало в теории — на практике срабатывало не всегда. Получив простой рецепт, Голливуд запустил конвейер: «Вулкан», «Армагеддон», «Послезавтра», «Годзилла», «2012», «Тихоокеанский рубеж», «Разлом Сан-Андреас»...

«День независимости» (1996) — Блокбастер, начавший эпоху катастроф Фильмы, Фантастика, Рецензия, День независимости, Уилл Смит, Роланд Эммерих, Блокбастер, Фильмы 90-х, 1996, Длиннопост

Со временем аудитория пресытилась, но по сей день от блокбастеров по умолчанию ждут такого же размаха. «День независимости» не был великим или гениальным фильмом, но его след в истории кино оказался поистине огромным.

Авторы текста Евгений Пекло, Александр Гагинский
Источник: «150 фантастических фильмов, которые стоит посмотреть»

Показать полностью 7
Отличная работа, все прочитано!