Сообщество - Лига путешественников
Добавить пост
13 036 постов 39 494 подписчика
24839

Летом 2019 года я с пацанами купил Жигули Четверку за 19 тысяч и поехал на ней в Лиссабон

Идея была в том, чтобы доехать до края континента за среднюю российскую зарплату и вернуться назад. С той поездки прошел почти год и уже сейчас, отбросив все эмоции, я попытаюсь рассказать как все было. Делать это я буду на основе постов, которые я делал на протяжении подготовки и всей поездки в одной из соцсетей.

Летом 2019 года я с пацанами купил Жигули Четверку за 19 тысяч и поехал на ней в Лиссабон Путешествия, Путешествие в Европу, Длиннопост, Жигули, Автопутешествие, Ева едет

Первоначальный план - за три недели доехать из Москвы до мыса Рока в Португалии, утилизировать там машину и вернуться домой на самолёте и все это за одну среднюю зарплату в России за 2018 год, а это 37800 рублей. Общий бюджет на четверых получается 151200 рублей.

Летом 2019 года я с пацанами купил Жигули Четверку за 19 тысяч и поехал на ней в Лиссабон Путешествия, Путешествие в Европу, Длиннопост, Жигули, Автопутешествие, Ева едет

Маршрут. На картинке выше маршрут, по которому мы планировали двигаться. Даже перед стартом все отчётливо понимали, что держаться его полностью не получится, ведь в любой момент может что-то пойти не так - перестанут работать или перегреются тормоза и горную часть придется объезжать, может случиться большая поломка, из-за которой придется ехать по самому короткому пути, нагоняя дни, упущенные на ремонт, может начать греться на жаре мотор и ехать придется только ночью. Абсолютно все опасения сбылись и финальный маршрут даже близко не был похож на планируемый.

Летом 2019 года я с пацанами купил Жигули Четверку за 19 тысяч и поехал на ней в Лиссабон Путешествия, Путешествие в Европу, Длиннопост, Жигули, Автопутешествие, Ева едет

Ниже подробно о бюджете, на который мы рассчитывали изначально (в реале, естественно все вышло по другому, в конце подведу итог).⠀

Изначально планировалось, что поедем вчетвером, но в последний момент один пилот команды мастеров выбыл, поэтому расходы на авто, ТО и бензин распределены, по прежнему, на четверых, а все остальное на троих. Ниже представлено то, на что я рассчитывал:

Бензин 34212р (расход 7 литров на сотню)⠀

Тачка 19500р⠀

Запчасти с собой 7000р⠀

Ремонт перед стартом 9800р

ОСАГО (на три месяца)+Зелена Карта (европейская страховка) 8200р

Оформление авто в ГАИ 595р⠀

Непредвиденные расходы 5000р⠀

Обратные билеты на самолёт 30500р⠀

Еда на три недели на троих 19500р⠀

Расходы на жилье 0

Летом 2019 года я с пацанами купил Жигули Четверку за 19 тысяч и поехал на ней в Лиссабон Путешествия, Путешествие в Европу, Длиннопост, Жигули, Автопутешествие, Ева едет

Собирать команду я начал ещё, наверное, за год до поездки, как оказалось очередь из желающих не стояла отправиться за 6 тысяч километров на ржавом ведре, но тем не менее, троих я нашёл, в январе мы начали готовиться, присматривать машину, получать визы, продумывать детали путешествия, где и на чем экономить, какое оборудование брать с собой, мы хотели снять большой хороший фильм об этом (хе-хе, забегая вперёд скажу сразу, что никакого фильма сделать не получилось, ни у кого не было представления насколько все окажется сложнее, чем предполагалось, плюс из команды прямо перед стартом выбыл по здоровью человек который имеет хороший опыт работы с видео). Итого осталось двое со мной, так и поехали втроем.

Летом 2019 года я с пацанами купил Жигули Четверку за 19 тысяч и поехал на ней в Лиссабон Путешествия, Путешествие в Европу, Длиннопост, Жигули, Автопутешествие, Ева едет

Машина.

Четверка 1999 года, прозвище «Ева», из-за букв на гос номере, купили ее в Мордовии за 19500 рублей. Тормозов нет, свободный ход руля по пол оборота в каждую сторону, водительское сидение проваливается из-за полностью прогнившего днища, короче одной рукой еду, другой слезы счастья вытираю. После покупки на пути домой в Москву под Коломной в 4 утра закипел мотор, веселые тогда выдались выходные, 700 км ехали почти сутки.

Перед поездкой, немного подшаманили, конечно, машину, сделали тормоза, разобрались с охлаждением, но все равно это было жалкое зрелище, максималка - 80км/ч, заводится через раз, то пыхтит, то кипит, по городу на ней я старался передвигаться только с кем-нибудь из команды, потому что абсолютно каждый раз что-то случалось с машиной, короче никто не верил, что мы на ней не то, что в Лиссабон доедем, а то, что покинем пределы МКАДа. Друзья откровенно смеялись, мужики в сервисе хихикали и подзывали коллег, чтобы показать пальцем на нас и машину и назвать место, куда мы собираемся. Тачку чинить из нас никто не умел, максимум - общие знания об устройстве автомобиля. В случае поломки, я буду смотреть ютуб и смогу все починить, думал я.

Летом 2019 года я с пацанами купил Жигули Четверку за 19 тысяч и поехал на ней в Лиссабон Путешествия, Путешествие в Европу, Длиннопост, Жигули, Автопутешествие, Ева едет

В поездке я хотел вести что-то типа блога, никогда раньше этого не делал, в обычной жизни со своего акка выкладывал по одной фотке в год, а тут каждый день нужно все рассказывать и показывать, что с нами происходит, это интересно и не так сложно, подумал я (ха-ха, как же я ошибался).  На этапе подготовки попёр контент, люди начали подписываться, аудитория росла, нами интересовались, переживали, подбадривали и хэйтили естественно. Безусловно, все это в конечном счёте очень помогло, незнакомые люди действительно переживали, давали советы, предлагали идеи, вписывали нас на маршруте, кормили поили, сейчас я понимаю, что та страничка была создана не зря и это было круто, но на момент поездки это был ужас, посты давались настолько сложно, что приходилось себя заставлять, выдавливать информацию, чтобы людям было интересно, хотя ты сам еле живой после двух недель дороги в машине при температуре +50 в салоне.

Летом 2019 года я с пацанами купил Жигули Четверку за 19 тысяч и поехал на ней в Лиссабон Путешествия, Путешествие в Европу, Длиннопост, Жигули, Автопутешествие, Ева едет

Настал день выезда, друзья и родственники проводили в путь, нам вручили бутылку шампанского, чтобы выпить ее на мысе Рока и под проливным дождем мы поехали. Машина вела себя сносно, на улице было прохладно, безо всяких проблем доехали до Смоленска, это около 400 км, по пути обклеили тачку, наклейки сделали в последний день и дома не успели обклеить. В Смоленске нас встретил и провел небольшую экскурсию человек, который увидел наш блог, звали его, по-моему, Олег. Место для первого лагеря искали уже в ночи, на утро я покрасил баллончиком ржавые пороги, чтобы на границе с Евросоюзом особо не отсвечивать и не привлекать особого внимания, да куда уж конечно, но все же.

Летом 2019 года я с пацанами купил Жигули Четверку за 19 тысяч и поехал на ней в Лиссабон Путешествия, Путешествие в Европу, Длиннопост, Жигули, Автопутешествие, Ева едет

На второй день цель была город Минск. Утро сильно затянулось с непривычки, пока поели, пока с тачкой поковырялись, туда-сюда, к обеду только выехали. И опять удача, машина не сломалась, доехали более-менее, в Минске нас встретил Роман Свечников -известный в узких кругах путешественник, он также узнал о нас из соц сетей, которые мы к этому моменту очень старались активно вести, получалось, откровенно говоря, так себе, но какие-то плоды уже начинали пожимать. Рома пошатался с нами по городу, надавал нам, начинающим путешественникам, кучу советов и в итоге вписал нас на собственную дачу.

Летом 2019 года я с пацанами купил Жигули Четверку за 19 тысяч и поехал на ней в Лиссабон Путешествия, Путешествие в Европу, Длиннопост, Жигули, Автопутешествие, Ева едет

Все шло просто замечательно, настрой был непоколебим, никто из нас еще даже не представлял, что ждет нас дальше, и чем все это вообще закончится, впереди ждала польская граница.

Показать полностью 9
13447

Самое опасное дерево на планете: любителям отдыха на райских островах полезно узнать...

Самое опасное дерево на планете: любителям отдыха на райских островах полезно узнать... Дикая природа, Источник повышенной опасности, Путешествия, Экзотические растения, Ядовитые растения, Длиннопост
Нельзя срубить, нельзя жечь, нельзя находиться рядом...

Давайте представим такую ситуацию: вы отдыхаете на Карибах. Или в Бразилии. Или в Америке (Центральной, а, может быть, и Северной или даже Южной). В общем, вам хорошо и чудесно. И вот однажды вы гуляете себе по побережью и видите красивое раскидистое дерево (то ли яблоню, то ли гуаву), песок под ним усыпан небольшими, но очень ароматными плодами. Зеленые, дурманно пахнущие. М-м-м… Экзотика! И прямо с ветки, без всяких там ГМО и пестицидов. Вы берете один плод и осторожно надкусываете. Он сладкий и сочный. Вкуснятина!

Самое опасное дерево на планете: любителям отдыха на райских островах полезно узнать... Дикая природа, Источник повышенной опасности, Путешествия, Экзотические растения, Ядовитые растения, Длиннопост

Проходит минута, другая… тут вдруг вам начинает казаться, будто вы съели немножко напалма и запили его серной кислотой. Очень-очень жжется! Глотать невозможно! Горло сводит спазмом, вода не помогает! В желудке острая боль! Что происходит?

Если вы всего лишь попробовали плод, то шанс выжить для вас остается весьма неплохим, хотя последствия будут аукаться довольно долго. Если же вы съели «яблоко» целиком, то спастись вряд ли удастся. Дерево, плоды которого так дурманно и маняще пахнут, в народе называют «деревом смерти». Ученые же дали ему название манцинелла (известно также как манзинилла и маншинелла).

Самое опасное дерево на планете: любителям отдыха на райских островах полезно узнать... Дикая природа, Источник повышенной опасности, Путешествия, Экзотические растения, Ядовитые растения, Длиннопост

Чем опасна манцинелла?


Манцинелла опасна всем. В ней ядовиты и кора, и плоды, и листья, и цветы, и даже роса, падающая с веток. В свое время коварное деревцо унесло не одну сотню жизней испанских конкистадоров, пиратов и простых европейских моряков, которые попытались утолить голод и жажду его ароматными сладкими плодами. Манцинелла продолжает убивать до сих пор, ведь не всегда она обнесена забором и предупреждающими об опасности табличками. Случается, страдают туристы, причем не только те, которые беспечно попробовали смертельные «яблоки», но и те, которые отдыхали в тени раскидистой кроны или пережидали под ней дождь.

Самое опасное дерево на планете: любителям отдыха на райских островах полезно узнать... Дикая природа, Источник повышенной опасности, Путешествия, Экзотические растения, Ядовитые растения, Длиннопост

Манцинелла – самое опасное дерево в мире и за свои выдающиеся ядовитые свойства оно даже занесено в Книгу Рекордов Гиннеса. B России эту напасть не встретишь. А вот в теплых странах легко! Почему оно так опасно?

Манцинелловое дерево происходит из семейства Молочайных и относится к вечнозеленым растениям. Цветет круглый год. Очень любит влагу, поэтому чаще всего растет на морских побережьях, где сильно страдает от воздействия порывистых ветров, отчего ветви у него деформируются и кроны принимают весьма причудливые формы.

Самое опасное дерево на планете: любителям отдыха на райских островах полезно узнать... Дикая природа, Источник повышенной опасности, Путешествия, Экзотические растения, Ядовитые растения, Длиннопост

Как и многие другие растения семейства молочайных, манцинелла содержит млечный сок, в составе которого есть ядовитое вещество – форбол, сильнейший канцероген. Сок оказывает токсичное действие на человеческий организм, сильно раздражает кожу и слизистую. Даже несколько капель вызывают тяжелый ожог, приводят к появлению волдырей и могут прожигать даже ткани из хлопка. Если же человек длительное время контактирует с древесиной манцинеллы, то для него значительно повышается риск появления раковых опухолей.


Поедание плодов манцинеллы приводит к ожогу пищевода и горла, а попадание сока в желудок вызывает прободение стенок. Если сок попадет в глаза, то даже самое малое количество приведет к полной слепоте. Наконец, токсин форбол хорошо растворяется в воде, поэтому, если вы укроетесь под ветвями дерева от солнца или в дождь, на кожу может попасть ядовитая роса с листьев, что спровоцирует сильнейшие ожоги. Попадание же форбола в любую, даже самую небольшую открытую ранку, неизбежно приводит к смертельному отравлению.


В общем, дерево настолько опасное, что в середине XVIII века на острове Пуэрто-Рико была устроена его тотальная вырубка. Увы, уничтожить манцинеллу не удалось. Во время вырубки ядовитый млечный сок попадал на лесорубов, отчего те получали тяжелые ожоги и слепоту.

Самое опасное дерево на планете: любителям отдыха на райских островах полезно узнать... Дикая природа, Источник повышенной опасности, Путешествия, Экзотические растения, Ядовитые растения, Длиннопост

Тогда была предпринята попытка сжигания деревьев. Однако дым, образующийся при сгорании, оказался ничуть не менее опасным. Он разъедал глаза, раздражал дыхательные пути и вызывал сильную головную боль. Из-за чрезвычайной токсичности манцинеллы все попытки борьбы с ядовитым деревом закончились неудачей.


Сейчас древесину манцинеллы все-таки заготавливают. Она относится к ценным редким породам, имеет красивый темный оттенок и довольно прочна. Используют ее для изготовления мебели. Однако по сей день заготовка сырья сложна и опасна. Поскольку дерево нельзя срубить (помним, что человеку нельзя прикасаться даже к коре), перед валкой вокруг него разводят костры, что позволяет высушить манцинеллу с помощью дыма. Однако даже такая обработка не приводит к полному испарению сока.


После высушивания дерево сваливают и очень осторожно распиливают. Это довольно рискованный процесс. Однако мебель из манцинеллы не представляет опасности. В процессе обработки ядовитый сок полностью удаляется, потому готовые изделия не могут источать токсины.


Мораль: Закусывайте аккуратно и со знанием дела, господа!


Это интересно:
- Красивейшие места, где вас ждёт гибель
- Робинзоны, мухи, и сила духа. История выживания на необитаемом острове
- Абсент «отдыхает»: кокаиновое вино, в котором души не чаяли писатели, политики, и даже Папы Римские
Показать полностью 5
12606

Летом 2019 года я с пацанами купил Жигули Четверку за 19 тысяч и поехал на ней в Лиссабон. Часть 3

Ева Едет. Часть 3

Летом 2019 года я с пацанами купил Жигули Четверку за 19 тысяч и поехал на ней в Лиссабон. Часть 3 Жигули, Путешествия, Видео, Длиннопост, Ева едет, Автопутешествие

Машину нам разрешили оставить в сервисе, собрали свои пожитки и побрели по городу, было часов 5 вечера. Идти искать место для ночлега было рано, настроение было упадническое, на этот день были большие планы, проехать польскую границу и прорваться в ЕС, по сути один из самых важных дней, если не самый, и тут такая поломка, которая при неблагоприятном раскладе, может вообще похоронить все путешествие. А неблагоприятный исход – это трещина в блоке двигателя, это не ремонтируется, а такой исход реальность, ведь месяц назад, еще дома, после закипания двигателя его перебирали и при сборке могло произойти всякое, например, в отверстия под шпильки на блоке могла попасть вода и при притягивании головки воде просто некуда было бы выйти и пошла микротрещина.

Оставили тачку на ночь в сервисе.

Жрать охота, все мокрые от дождя, находимся хрен знает где, что ждёт дальше вообще не ясно. В таких ситуациях голова начинает работать неправильно и появляются дурные мысли: "А зачем вообще я это делаю? Зачем я вообще ввязался в это, кому я что пытаюсь доказать? Сидел бы сейчас в свой отпуск на Бали с коктейлем на пляже или в пердях Италии гонял бы на мопеде на фазенду за помидорами и не выпендривался, героически преодолевая трудности, которые сам себе придумал".
Выглянуло солнце, перехватили каких-то пирожков из кулинарии, попили сладкого чая и сели думать, нужно было решать проблему, сдаваться пока было рано. Написал наш новый друг из Минска - Рома, очень хотел помочь, все вместе начали с самого худшего варианта развития событий, шерстили сайты объявлений, искали блок двигателя или вообще мотор целиком, варианты были конечно, их было буквально два во всей Беларуси, и это было очень далеко и дорого и в случае чего, все вместе с заменой заняло бы дней 5, решили, что вернемся к этому, когда диагноз окончательно будет поставлен.

Сервис, где стоит сейчас Ева не готов нас принять, но один из работников нам сказал, что дальний его знакомый возможно возьмется, если у него будет время. Короче перспективы туманны. Да и чинить нашу малышку у левого чувака я не хотел. На западе Беларуси жигулей почти не осталось, в этом была большая проблема, ни запчастей, ни чего. Позвонили во все сервисы городка, их там было то штук 5, либо не поднимали трубку, рабочий день закончен, либо не хотели нас брать. Короче бросили это, в этот день делу уже никак нельзя было помочь. Настроение по-прежнему было ниже нуля и мысли бросить все к черту не покидали головы. Еще осложнялось все тем, что непонятно, где ночевать. По совету местных направились на окраину города, где есть какие-то развалины, там как будто можно встать с палаткой. Походы с палатками, похоже, в Березе не очень популярны, потому что эти развалины совершенно не подходило под хоть какое-то место под лагерь, трава по пояс, все сыро, мусор везде. Айрат плюнул на все это, перешел дорогу, подошел к какому-то мужику, который ковырялся на своем участке и спросил можно ли троим бедолагам путешественникам переночевать у него на участке со своими палатками, мужик не раздумывая ответил, что можно. Мы перетащили свой скарб на участок, начали раскладываться, тут же хозяин дома вручил мне велосипед, ехай говорит в магазин, купи сосисок на костер и пивка, посидим. Ну, уже кое что.

Серега, хозяин дома оказался милиционером, спокойным и добрым, выдал мангал, дрова, что-то к столу и бутылку водки еще. Когда уже разложились и пока не началось застолье, мы решили провести стрим, люди же переживали, что там с нами, ну так вот местные чуваки из автосервиса, где стояла Ева, тоже желали с нами пообщаться, они добавились в стрим, (на самой машине была наклейка с ссылкой на страничку) и по окружающему нас рельефу (!) поняли где мы и запёрлись прямо на участок к Сереге, забора то нет, сели и начали с нами болтать приняв Серегу за одного из нас, но потом, парни все таки узнали хозяина учатска, потому что кого-то из низ них Серега задерживал на вокзале за что-то там. Наступила неловкая тишина и парни начали прощаться.
Началось застолье, уверенность в завтрашнем дне росла пропорционально выпитому, как закончился тот день я не помню. Утром в палатке меня разбудили полицейские в касках и с автоматами, голова гудит, ничего не понимаю, требуют документы, я начал что-то мямлить про Португалию и четверку, но тут подъехал Серега уже в форме и оказалось, что сработала сигнализация в доме, приехала милиция,  датчик движения плохо настроен и воспринял домашнюю кошку за грабителя.

Тут как раз у Артема зазвонил телефон с местной симкой, на том конце мужик сказал, что уже едет к нам отгонять Еву в его сервис, делать нечего собираем монатки и бежим, оказывается для небольшого города приезд путешественников из России — это некое событие и все вокруг уже были в курсе. Отогнали Еву, чих-пых, но мотор завелся, кое как, но своим ходом доехали в сервис, где нас уже ждали.

Летом 2019 года я с пацанами купил Жигули Четверку за 19 тысяч и поехал на ней в Лиссабон. Часть 3 Жигули, Путешествия, Видео, Длиннопост, Ева едет, Автопутешествие

Жесткого сценария не получилось, оказалось просто продавило прокладку ГБЦ, так как в сервисе в Москве плохо протянули головку, к обеду обещали все починить, мы тем временем  пошарахались по городку и к середине дня уже все было готово и Ева поехала.

Клеим наклейку на левом борту. Артем ковыряет фару, к ней еще вернемся.

Прощаемся с мужиками и стартуем в сторону границы, настроение выше некуда, планы на этот день - Варшава, не меньше. Проехав 1 км тачка заглохла.

20 минут танцев с бубном и Ева завелась, оказалось, пропала искра - вода в трамблер попала.

На сайте границы Беларуси посмотрели, что граница в Бресте переполнена, поэтому поехали на другой пункт, 50 км на юг, пункт Домачево. На последней заправке проверяем все фары, поворотники, стопы, сигнал, дворники, брызгалку. Ну, вроде все работает, заправляем полный бак и трогаем. Белорусскую часть проходим без проблем, нас выпускают без вопросов, далее польская часть, скопилась большая очередь из машин, стоим, люди начали подходить, все спрашивают куда едем, угарают над тачкой, дают советы, мы медленно движемся к точке досмотра.

Летом 2019 года я с пацанами купил Жигули Четверку за 19 тысяч и поехал на ней в Лиссабон. Часть 3 Жигули, Путешествия, Видео, Длиннопост, Ева едет, Автопутешествие

Еще выясняется, что подсветка номера не работает, а это важно, никто из нас об этом и знать не знал, она как погасла 20 лет назад, так и не работает больше. Ситуация безвыходная, нужно пробовать, таких лампочек с собой у нас нет. Через часа три перед нами остается одна машина, 5 минут до нашей очереди и тут подбегает водитель из машины сзади и говорит, что правый стоп погас на его глазах, вылетаем из машины разбираем фару, там проблема с контактом, собираем обратно, садимся. Опять погас! Похоже от сильного хлопка двери, контакт плохой совсем. Уже на ходу Артем опять ее разбирает и ставит на место, дверями уже никто не то что не хлопает, а даже не закрывает полностью, так и заезжаем на точку.

Внимание всей огромной очереди переключилось на нас, люди искренне переживают, пограничник берет документы с каменным лицом, просит открыть одну дверь для проформы, спрашивает не везем ли продукты питания и пропускает. Такое чувство, что у него самого четверка за углом стоит.

Летом 2019 года я с пацанами купил Жигули Четверку за 19 тысяч и поехал на ней в Лиссабон. Часть 3 Жигули, Путешествия, Видео, Длиннопост, Ева едет, Автопутешествие

Польская заправка

Впереди 200 километров до Варшавы, где нас уже ждет журналист из Варшавы, который брал интервью у Артёма, после того, как он проходил отбор в отряд космонавтов.


Ева едет уже 1100 км.

Показать полностью 4 3
11636

Летом 2019 года я с пацанами купил Жигули Четверку за 19 тысяч и поехал на ней в Лиссабон. Часть 2

Ева Едет. Часть 2.


Первая часть здесь


Перед тем как я продолжу повествование о самой поездке, сделаю небольшое отступление по организационным вопросам. Вопросов стояло несколько, и никто толком ничего не мог подсказать.


1. Пустят ли Еву в Европу

2. Где ночевать

3. Чем питаться

4.Утилизация авто в конце пути, это был главный вопрос, с него и начну.


Утилизация.

Вообще, с наскока, люди почему-то думают, что тачку в Европе можно просто бросить в лесу, или скинуть с обрыва, или сесть в нее и сгореть, но при первом приближении становится понятно, что после такого трюка в лучшем случае путь в ЕС будет заказан, а в худшем - огромный штраф, до тюрьмы, думаю, не дойдет, конечно, но все же, рисковать не хотелось. Даже если спилить VIN и уничтожить гос знаки, не думаю, что это большая проблема найти владельца единственной белой четверки, въехавшей в ЕС за последние 500 лет, да и некрасиво это как-то. Поэтому я решил действовать по закону, за несколько месяцев до старта активно начал гуглить тему утилизации зарубежных авто в Евросоюзе, но, ожидаемо, ничего внятного я не нашел. Зашел с другой стороны и написал в несколько фирм по утилизации авто в Лиссабоне (очень оптимистично), получил ответы, из которых сразу стало ясно, что такая возможность существует и она бесплатна, после утилизации на руки выдадут сертификат, что авто утилизировано по всем правилам ЕС. В одной фирме даже предложили деньги, 100 евро, но, когда уточнили модель машины, от предложения денег вежливо отказались. Если в Лиссабоне так, то и везде так, подумал я и вопрос на этом был закрыт.


Ночлег.

Напомню бюджет сильно ограничен средней российской зарплатой (цифру 37800 я взял с сайта Росстата за 2018 год, так что все вопросы туда, а не ко мне :) ), поэтому жилье в отелях или кемпингах он не предусматривал, выход был очевиден всем, жить в палатках, но тут же выяснилось, что ставить палатки в непредназначенных для этого местах запрещено законом, а в предназначенных, естественно, за деньги. Быть пойманным полицией в 5 утра в собственной палатке не хотелось, но выбора не оставалось, решили искать укромные места, где не то что полиции, а обычных людей никогда не бывает. У нас же полно таких мест, найти их никаких проблем, да и там будет так же, подумал я и на этом вопрос был закрыт.

Летом 2019 года я с пацанами купил Жигули Четверку за 19 тысяч и поехал на ней в Лиссабон. Часть 2 Путешествия, Жигули, Путешествие в Европу, Видео, Длиннопост, Ева едет, Автопутешествие

Самое главное подобрать хорошую палатку. Я поигрался с новыми моделями и проиграл.

Питание.

Бюджет на сутки 1000 рублей на всех, не отлично, но и не ужасно. Костры естественно запрещены, будут проблемы с местными и полицией, поэтому взяли горелку и кастрюльку. Затарим гречки в Беларуси, тушняк возьмем в Польше, проблем с едой не будет, подумал я и вопрос на этом был закрыт.

Впустят ли Еву в ЕС.

Споров на старте было много, хейтеры в комментах пророчили разворот на границе под взмахи ссаных тряпок, но то, что мне удалось добыть в интернете меня полностью удовлетворяло - въезжать можно любому транспорту, а вот растамаживать можно только транспорт, удовлетворяющий требованиям ЕС, это как раз таки экологический класс ЕВРО 5, возраст авто и т.д., правда вот еще у нас резина была зимняя, но последние шипы вырвали еще в Минске. Растамаживать авто не требовалось, ведь наша цель это туризм. Самое главное, это чтобы авто снаружи казалось исправным, а это работающие фары, поворотники, стопы, отсутствие трещин на стеклах, чтобы масло не текло нигде, с этим уж проблем не будет, подшаманим, подумал я и на этом вопрос был закрыт.

Перед тем как перейти к основному повествованию предлагаю посмотреть небольшой ролик с подготовкой, пока уж совсем далеко не ушли, правда он достаточно кривой, собран из видео с телефонов и чтобы его раскусить понадобиться скрипт. Видео совершенно бестолковое, смотреть его необязательно, на общее повествование это никак не влияет, тем более там  немного мата (ну а как еще то), так что осторожнее. Канал заброшен и там ничего не появится, так что подписываться и ждать контент там не стоит.


Скрипт:

1. Покупка авто, поехали в Пензу, ночь тряслись в поезде, но дед уже продал аппарат, резко стартуем в Рузаевку и покупаем Еву там.

2. Ева ломается, кипит мотор,на сутки застреваем в Коломне.

3. Ставим на учет Еву, сломался ключ зажигания, я его починил с помощью точила.

4. Пробный выезд на Кондуки вчетвером.

День 3.

Проснулись рано под Минском на даче у Ромы, который любезно предоставил свою дачу под ночлег, еще со вечера начало что-то жестко скрипеть в подвеске, на скорость не влияет, но все же, пока в Беларуси вопрос нужно решать, самим ковыряться не хотелось да и успеется еще, прогнозы были жуткие, хрустит ступичный подшипник, но в результате оказалось мелочь, но, что приятно, в минском сервисе мужики не ржали над нашими амбициями а с пониманием качали головами. Это придавало хоть какой-то уверенности.

Приехали в сервис.

В этот день был назначен штурм польской границы, очень важный день всего путешествия,360 километров, вполне реально. Начиналась жара, а для Евы это самое страшное, что можно придумать в дороге, система охлаждения на такого типа авто просто никудышная.

Кстати, в этот день нас первый раз остановили сотрудники дорожной милиции, все прошло без сучка и задоринки, проверили документы, спросили куда едем, посмеялись все вместе, на освидетельствование никого не отправили.

За 110 км до границе на полном ходу у авто загорелся руль, не сказать, что был открытое пламя, но был белый дым, замкнуло сигнал, после 20 лет спячки, накануне мы его починили, ведь это требование пограничников, чтобы авто было полностью исправно. Остановились на обочине, все повыскакивали из авто, я схватился за огнетушитель, но Артем уже оперативно вскрыл руль и пожар был локализован. По личному моему мнению, этот злополучный руль и сыграл основную роль во всем путешествии, ведь когда все повыскакивали из машины двигатель авто остался заведенным, на жаре +30 оставлять включенным уже сильно разогретый мотор, без потока набегающего воздуха фатально, моментальный перегрев. Пока двигатель продолжал работу по случаю остановки решили проверить подкапотное, уровень масла, уровень тосола и все такое. Как только открыли капот мне в лицо брызнул кипяток, я и не понял сначала что к чему, думал ребята подшутили, а оказалось, что порвался патрубок, и охлаждайка температурой 100 градусов не хило окатила меня, ничего серьезного, ожогов не было. Артем быстро заглушил авто, но было уже поздно, тосол почти весь вытек, но что-то еще оставалось. Мы стоим на скоростном шоссе на обочине, на машине, которая в одном шаге от перегрева мотора, в случае, если мы начнем движение. Половина багажника заполнена запчастями, а патрубков нет, первый прокол.

Мы стоим за длинным поворотом, машины проносятся мимо, остановить кого-то, чтобы дотянули на тросе до ближайшего города у меня не получается, кому звонить непонятно, единственный знакомый из Минска Рома остался уже в двухсот километрах от нас. Артем, как назначенный технический директор поездки что-то мутит крутит под капотом, интернет благо был, зрители блога начали спец операцию по вызволению нас из ловушки собственной беспечности. Стояла задача из говна и палок сконструировать что-то, что поможет доехать Еве до ближайшего населенного пункта, до которого оставалось между прочим километров таки 15. Совместными усилиями с диванными автомеханиками удалось достичь консенсуса и Артём его реализовал, из порванного длинного патрубка сделал короткий но целый, и перемкнул систему охлаждения напрямую, минуя салонную печку, тосол долили, но все равно система была полупустой. Поехали. Мотор перегревался за пять минут, приходилось его глушить, под горку накатом, в горку кое-как, мощности никакой в принципе, да плюс она еще пропадает, сзади огромная очередь из фур, все на нервах, как вспомню, так вздрогну, по пути накрыл летний ливень, все шмотки на багажнике на крыше промокли, останавливаться чтобы переложить вещи не было возможности, мотор мог больше не завестись, так и въехали в славный белорусский город Береза.

Нашли первый попавшийся сервис, вердикт суровый, мотор перегрет, масло в тосоле, возможна трещина в блоке, за ремонт никто не возьмется, тем более уже конец дня, так что ребята, до свидания, приходите завтра, но возможно друг знакомого брата тети сотрудника сервиса - Игорь возьмется за вашу колымагу, если у него будет время, но это не точно. Заночевать можете вон там на окраине города то ли в разрушенной тюрьме, то ли в царском госпитале, сейчас уже это никого не интересует, да и кому это нужно. Штурм польской границы переносится на неопределенный срок.

Показать полностью 1 2
10891

Латиноамериканская галочка- послесловие

Галочка поставлена

Латиноамериканская галочка- послесловие Южная Америка, Туризм, Путешествия, Длиннопост

Такой я был в начале

Латиноамериканская галочка- послесловие Южная Америка, Туризм, Путешествия, Длиннопост

Потом было  84 дня путешествия, за которые было совершено 23 перелета, 5 переплывов, 16 переездов автобусом, 2-поездом, 7-автомобилем и обжито 31 гостиничный номер.

Получены уйма удовольствия и новых впечатлений! Разве не видно?

Латиноамериканская галочка- послесловие Южная Америка, Туризм, Путешествия, Длиннопост

По результатам путешествия сделан 48-минутный фильм (34 секунды в день) "Стрекозел предпенсионного возраста", запрещенный youtu.be  к показу во всем мире. Поэтому, желающие посмотреть и имеющие возможность скачать 1,22 Гб, могут найти его здесь- https://a-kriwor.livejournal.com/video/album/327/?mode=view&id=62970 или здесь - https://cloud.mail.ru/public/JXd8/bFcBGVruu


84 дня на Pikabu  я день за днем вспоминал путешествие и иногда сам удивлялся- как у меня хватает сил писать о нем здесь- путешествовать было гораздо проще! Впрочем, меня согревала мысль, что я даю возможность самоутвердиться минусаторам (первый минус обычно прилетал через 30 секунд после опубликования поста)  и дать им почувствовать свою значимость в этом мире. Может в этом и есть мое настоящее предназначение и смысл существования?!


Ну и моя признательность за терпение тем 10-15 человекам, которые меня действительно читали (из 409 подписчиков).  Если у них появились какие-то вопросы- пишите, я на них обязательно отвечу- здесь в коммантах или на ящик: мойниксобака.mail.ru


А вообще придется еще раз прошвырнуться по Южной Америке- например на пароходах по Амазонке от Эквадора до Манауса. Впрочем, жизнь покажет маршрут- когда  ковид переживем!


Спасибо всем- летопись окончена моя!


Хронография:

Аннотация  (зачем все было) здесь- Латиноамериканская галочка

Испания- 1-я остановка- Мадрид (22-24.10.2019)

Эквадор- 2-10 остановки - ходим-бродим по Эквадору (24.10-17.11.2019)

Перу- 11-15 остановки- Перуанские бродилки (18-28.11.2019)

Боливия- 16-19 остановки - Боливийские покатушки (28.11-5.12.2019)

Чили- 20-23 остановки- Чилийские залеты (5-17.12.2019)

Аргентина- 24-26 остановки- Аргентинские пробеги (18-27.12.2019)

Бразилия- 27-30 остановки- Бразильские гляделки (27.12.2019-09.01.20

Португалия- 31 остановка- Лиссабон (10-11.01.2020)- начало, продолжение, продолжение продолжения, окончание
Показать полностью 3
9716

Алтайские маркетологи постарались

А может, так и надо? 😄

И был бы чище и Алтай, и страна, и планета в целом.

Алтайские маркетологи постарались Горный Алтай, Республика Алтай, Манжерок, Путешествия, За чистую окружающую среду, Билборд, Юмор
Показать полностью 1
9061

Отзывы об отелях

Собираемся в Турцию.

Читаю отзывы о своем отеле.

Немцы - все хорошо, но отношение персонала лучше к русским и местным!

Британцы - все хорошо, но немцев и русских первыми обслуживают!

Бельгийцы - все хорошо, но официантов к себе постоянно дергают британцы, немцы и русские.

Русские - Жрачка говно! Пляж говно!
Все гавно!!!!!!
Особое гавно - персонал - иностранцев облизывают, а к нам даже не подходят!!!!!!!

8902

Отдых в Болгарии. Лайфхак.

Отдых в Болгарии. Лайфхак. Отдых, Путешествия, Болгария, Море, Лайфхак, Стамбул, Длиннопост

Данный пост не несет никакого юридического контекста, однако я уверен, что он будет полезным тем, кто хочет отдохнуть на море за границей, но сомневается в своем бюджете.

В общем, много писать не буду, ловите лайфхак. Для сомневающихся - мы с семьей и друзьями пользуемся им каждый год, это уже традиция.

Единственный минус - нужна виза (подходит любая шенгенская, но если ее в паспорте нет, то нужно оформлять болгарскую. Все удовольствие - 35 евро (2500 рублей), а получить еще проще, чем шенгенскую).


1. В конце августа-начале сентября из Москвы в Бургас (Болгария) летит огромное количество рейсов, чтобы забрать пакетных туристов домой, соответственно борт идет пустой и продает места по себестоимости. Цена билета в один конец на самолет (рейс с питанием и багажом, это вам не Победа) начинается примерно от 1500 рублей. Именно так - одна тысяча пятьсот рублей.

Билеты ищутся через любой поисковик, их много и подобрать нужное время вылета не составляет проблем.

Главный момент - по этой цене билеты только в 1 конец.

Отдых в Болгарии. Лайфхак. Отдых, Путешествия, Болгария, Море, Лайфхак, Стамбул, Длиннопост

2. Выбрать себе отель или квартиру (апартаменты) можно легко и просто через любую систему бронирования. Лично мне нравится бук* для отелей и аир* для апартаментов, но это дело личного вкуса.

Цены на конец августа-начало сентября радуют, можно найти на любой вкус и кошелек.

Стоимость номера на двоих в отеле или целые апартаменты в Солнечном береге (на мой взгляд, самое лучшее место Бургаса - молодежь, дискотеки, бары) на неделю начинается от 8 тысяч рублей, то есть по 4 тысячи рублей с человека, а если хорошо поискать, то можно найти отель 3* "все включено" за 25 тысяч. На двоих. За неделю.

Что там говорят про жилье в Крыму и Геленджике? Там намного дешевле?

Отдых в Болгарии. Лайфхак. Отдых, Путешествия, Болгария, Море, Лайфхак, Стамбул, Длиннопост

3. Отдых - отдыхом, но нужно ведь как-то обратно лететь? А для этого есть очень хорошая авиакомпания "Пегасус", билет на рейс которой стоит 88 долларов (5500 рублей) с ручной кладью или 99 долларов (6200 рублей) с багажом.

Отдых в Болгарии. Лайфхак. Отдых, Путешествия, Болгария, Море, Лайфхак, Стамбул, Длиннопост

4. Вот тут самое интересное - летает эта авиакомпания из славного города Стамбула, колыбели православия и всего христианского мира (Константинополь, столица Византии).

Соответственно, обратный путь можно сделать еще более увлекательным, если забронировать в Стамбуле апартаменты или номер в отеле на сутки и посмотреть этот очень красивый город.

Добраться же в Стамбул из Бургаса (Солнечного берега) можно очень легко - ходят комфортные ночные автобусы, стоимость билета на который составляет всего 45 болгарских левов (1600 рублей). Ходят автобусы 4 компаний, но лично мне нравится Нишикли, у них более свежие автобусы и чай наливают с печеньем.

Отдых в Болгарии. Лайфхак. Отдых, Путешествия, Болгария, Море, Лайфхак, Стамбул, Длиннопост

Таким образом, можно очень хорошо и довольно дешево отдохнуть на море в Болгарии, да еще и побывать в Стамбуле, сохранив впечатлений очень надолго.

Показать полностью 5
8765

По заслугам!!

А вам не кажется, что люди начали массово отменять свои туры во всякие Краснодарские края, не из-за ковид-ограничений, а из-за того, что появилась хорошая альтернатива этим безумным ценам и хамскому гавно-сервису?

Эх южане... Вам давали шанс и вы его просрали, бизнесмены:)) сосите палец теперь

8580

Охота за якутскими орхидеями...

В Якутии в Олекминском районе, в начале лета, если знать места,  можно полюбоваться на цветение северных орхидей..

Охота за якутскими орхидеями... Орхидеи, Якутия, Олекминск, Длиннопост, Цветение, Венерин башмачок, Фотография

главное успеть подгадать время, период цветения короткий ..Сквозь туманы на чтобы попасть на заре..

Охота за якутскими орхидеями... Орхидеи, Якутия, Олекминск, Длиннопост, Цветение, Венерин башмачок, Фотография

с реки поднимаешься к тенистам склонам гор, под сосновым пологом.. а там..

Охота за якутскими орхидеями... Орхидеи, Якутия, Олекминск, Длиннопост, Цветение, Венерин башмачок, Фотография

склон усыпан..

Охота за якутскими орхидеями... Орхидеи, Якутия, Олекминск, Длиннопост, Цветение, Венерин башмачок, Фотография

розовыми бутонами

Охота за якутскими орхидеями... Орхидеи, Якутия, Олекминск, Длиннопост, Цветение, Венерин башмачок, Фотография

Венерин башмачок крупноцветковый (Cypripedium macranthon или macranthum)

Охота за якутскими орхидеями... Орхидеи, Якутия, Олекминск, Длиннопост, Цветение, Венерин башмачок, Фотография

самое начало лета..

Охота за якутскими орхидеями... Орхидеи, Якутия, Олекминск, Длиннопост, Цветение, Венерин башмачок, Фотография

после долгой холодной зимы -60 ..

Охота за якутскими орхидеями... Орхидеи, Якутия, Олекминск, Длиннопост, Цветение, Венерин башмачок, Фотография

за внешне суровой невзрачной тайгой в глубине леса..

Охота за якутскими орхидеями... Орхидеи, Якутия, Олекминск, Длиннопост, Цветение, Венерин башмачок, Фотография

лес усыпан бутонами...

Охота за якутскими орхидеями... Орхидеи, Якутия, Олекминск, Длиннопост, Цветение, Венерин башмачок, Фотография

с крупными цветками  и идеальными листами.. .

Охота за якутскими орхидеями... Орхидеи, Якутия, Олекминск, Длиннопост, Цветение, Венерин башмачок, Фотография

совершенство линий природы..

Охота за якутскими орхидеями... Орхидеи, Якутия, Олекминск, Длиннопост, Цветение, Венерин башмачок, Фотография

Венерин башмачок настоящий или обыкновенный (Cypripedium calculus)

Охота за якутскими орхидеями... Орхидеи, Якутия, Олекминск, Длиннопост, Цветение, Венерин башмачок, Фотография

цветут вместе с розовыми, в прошлом году период цветения у желтых сместился на чуть раньше, когда пришел желтые уже отцветали..

Охота за якутскими орхидеями... Орхидеи, Якутия, Олекминск, Длиннопост, Цветение, Венерин башмачок, Фотография

где поодиночке

Охота за якутскими орхидеями... Орхидеи, Якутия, Олекминск, Длиннопост, Цветение, Венерин башмачок, Фотография

где местами,  целыми охапками ..

Охота за якутскими орхидеями... Орхидеи, Якутия, Олекминск, Длиннопост, Цветение, Венерин башмачок, Фотография
Показать полностью 16
Мои подписки
Подписывайтесь на интересные вам теги, сообщества,
пользователей — и читайте персональное «Лучшее».
Чтобы добавить подписку, нужно авторизоваться.
Отличная работа, все прочитано!