Сообщество - Гражданская авиация
Добавить пост

Гражданская авиация

179 постов 751 подписчик

Популярные теги в сообществе:

Гражданская авиация

Когда скорость ветра равна скорости посадки

Бывшая стюардесса рассказала, как ведут себя российские знаменитости на борту. Этого никак не ожидаешь

Бывшая стюардесса рассказала, как ведут себя российские знаменитости на борту. Этого никак не ожидаешь Личность, Авиакомпания, Стюардесса, Полет, Telegram (ссылка), Длиннопост, Яндекс Дзен (ссылка)

Бывшая бортпроводница Анна Корякина для нашего Russian Traveler (тружусь главредом диджитал версии) в очередной раз вспомнила несколько историй: на этот раз – про звезд.

"На борт приходят актеры, певцы, ты с ними общаешься, иногда хочешь сделать фото на память. И все же, каково летать со знаменитостями?

Люди не делятся на звезд и не звезд. Пассажиры не делятся по расам, национальностям, достатку. По-моему, все-таки, человек любой национальности и дохода может быть воспитанным или нет, вежливым или нет, уважать других или ноги вытирать.


Так и среди популярных медийных личностей. Пассажиры не делятся на бизнес или эконом класс по сложностям работы и характеру. И в том, и в другом классе обслуживания бывают самодостаточные и довольные жизнью люди или недовольные, отыгрывающие свои проблемы на других, в том числе, экипаже. С вами максимально уважительно могут разговаривать и там, и там. А могут сказать: «Я буду кидать в тебя тапки как в собаку» или «Надень ей поднос на голову» (случай моей коллеги).

Есть звезды, которые считают, что им все должны. Могут назвать прислугой, собственно, так и относятся. А есть те, кто восхищается работой бортпроводников и понимает, зачем они на борту. Очень часто актеры просят пересадить их в бизнес-класс. Когда-то давно это делали напрямую с бортпроводниками за дополнительную плату, как в кино. Но сейчас это запрещено. Есть возможность доплатить за пересадку прямо на стойке регистрации при наличии мест.

Но многие все еще считают, что они в автобусе, где можно сесть на любое свободное сиденье. Только это не так, в самолете есть кресла разной ценовой категории — и между ними пересаживаться нельзя. Даже актерам!

Была ситуация: актер, часто играющий полицейских в русских сериалах, очень просил меня пересадить его в «бизнес». Его кресло было в первом ряду экономического класса — на том борту это самый комфортный ряд перед перегородкой. Но он не мог успокоиться, утверждая, что «актеров же пересаживают».

Я звала на помощь старшего бортпроводника, так как уже не знала, как ему еще объяснить, что у меня нет такой возможности. В итоге конфликт был решен так, что его обслуживали питанием в керамической посуде из «бизнеса», но на его кресле экономического класса.

Бывшая стюардесса рассказала, как ведут себя российские знаменитости на борту. Этого никак не ожидаешь Личность, Авиакомпания, Стюардесса, Полет, Telegram (ссылка), Длиннопост, Яндекс Дзен (ссылка)

Как-то раз у коллег при пустом «бизнесе» один популярный репер просил пересадить к нему команду: «Мои люди полетят здесь». Ему объяснили, что при желании лететь с командой надо было купить им билет или сделать апгрейд на стойке регистрации.

Впрочем, лично в моей практике было только положительное взаимодействие. Например, как-то на рейсе в Иркутск летела актриса в экономическом классе. Но я не могла понять, где я ее видела. В итоге я даже не постеснялась спросить.

Знаете, есть такой феномен, когда мимо тебя проходит много людей в день — кажется, что ты их всех уже где-то видел.

— Простите, у вас такое лицо знакомое….

— Вам подсказать?

— (я кивнула)

— «Маргоша».

Ой, а я так любила этот сериал! Но столько времени прошло, что уже и забыла. Потом, ближе к концу рейса, она подошла сфотографироваться.

Вообще, я всем рассказываю, что самый лучший звездный пассажир на моих рейсах был Александр Ревва. Они летели с супругой в Рим, и, кстати, в экономическом классе. Очень приятный в общении человек, абсолютно без звездной болезни. Чтобы не дергать нас, он попросил дать ему только бутылку воды, плед и подушку из «бизнеса».

Я тогда была старшей в экономическом классе и попросила его от лица моей экономической команды с нами сфоткаться. Весь рейс они отдыхали, а моя коллега все упрашивала подойти и напомнить ему о фотографии (я не стала, чтобы не беспокоить человека). К моему удивлению, он сам потом встал, надел кепку, сделал характерное его движение губами, глядя на жену, повернулся к нам, подошел на кухню: «Я пришел фоткаться».

А у моего коллеги самыми запоминающимися звездами были Шнур и Джеймс Кэмерон (режиссер Титаника, Терминатора, Аватара и т. д). Максимально уважительные, тактичные, воспитанные люди. А знаете, почему? Они состоявшиеся, самодостаточные. У них внутри все хорошо, и нет необходимости снаружи поднимать самооценку за счет других людей.

Мой коллега в 90-х годах вёз популярных актеров, народных артистов – они пели частушки, читали стихи на перевернутой тележке на кухне для экипажа. Представляете, какая классная атмосфера?

Или, наоборот, звездные дети. Мой коллега ел на кухне, прошел мимо молодой человек и сказал: «А у нас дома прислуга при нас не ест». На что бортпроводник не растерялся: «Ну слава богу, мы не у вас дома, и я не прислуга».

"Ваша еда – г****"

Часто отстаивать границы приходится в такой работе с людьми. Неважно, звезды или нет.

Пассажир говорит: «Ваша еда — г****!». Ответ бортпроводника: «Не знаю, не могу ни подтвердить, ни опровергнуть. Никогда не пробовал, не являюсь специалистом по г****».

Пассажир больше не возникал. Но так мало кто может ответить — уж точно не молодая девушка взрослому дяде. В данном случае был мужчина-бортпроводник с опытом, со стажем.

Чаще всего на подобные фразы приходится опускать голову, извиняться, пытаться компенсировать и не нарываться на конфликт. Подход к человеку приходится искать по отдельности к каждому, только так можно решить вопрос.

Бывшая стюардесса рассказала, как ведут себя российские знаменитости на борту. Этого никак не ожидаешь Личность, Авиакомпания, Стюардесса, Полет, Telegram (ссылка), Длиннопост, Яндекс Дзен (ссылка)

Один командир корабля — к слову, замечательный человек — рассказал еще пару историй. Как-то на рейсе ему принесли в кабину записку от пассажирки. Тогда была сильная турбулентность, и пассажирка интересовалась, «неужели нельзя уже сменить эшелон?». И подпись — Виктория Л.

От такой наглости пилот вышел к ней лично в салон со словами: «Виктория, ну как же так. Я же ваш подписчик "ВКонтакте". Я уже три раза поменял эшелон. Но пока трясет».

"Сядешь у меня в тюрьму"


Второй случай был с известным телеведущим. Зашла бригадир к капитану и говорит: «У нас пассажир курит в салоне». Причем абсолютно отказывается слушать бортпроводников. Наш командир ну очень любил сдавать пассажиров-дебоширов в полицию. И вот опять лично подошел в бизнес-класс и обратился: «Я ваш поклонник. Вырос на ваших передачах. Но если ты сейчас не выключишь свою сигарету, клянусь, сядешь у меня в тюрьму». Говорят, больше от ведущего не было слышно ни слова.

А бывает и наоборот — когда люди берут билеты и путевки в кредит или на последние деньги. И они тоже будут требовать по максимуму: выпить все соки, съесть всю еду, воспользоваться всем, что есть.

Поэтому дело не в популярности. Самые тяжелые пассажиры — это люди, обиженные на жизнь, на других. Они пытаются поднять свою самооценку, значимость — пытаются высосать из других энергию, отыграться психологически, чувствовать себя выше и так.

Потому «звезда» — это это не про уровень популярности. Это про «звезду» в голове или «корону» на ней же — ощущение себя лучше других. И часто медийные личности ведут себя скромнее и человечнее, чем те, кто считают себя «звездой», ничего из себя не представляя, позволяя себе хамить, грубить и доставлять неудобства окружающим, вплоть до угрозы безопасности.

Если интересно, то тут еще мой телеграмм-канал Zorkinadventures, где я стараюсь собирать какие-то необычные истории про людей и про места, где бывал во время работы в National Geographic Россия и позже).

Показать полностью 3

Так выглядит самый загруженный день в аэропортах США

Воскресенье после Дня благодарения, 26 ноября 2023 года, стал самым загруженным днём в аэропортах США за всю историю. На рейс зарегистрировались 2 907 378 человек

Так выглядит самый загруженный день в аэропортах США Статистика, Аэропорт, США, Авиация, Flightradar24

Flightradar24

Что такое противообледенительная обработка самолета?

Что такое противообледенительная обработка самолета? Авиация, Обледенение, Аэропорт, Самолет

Всем привет!
Недавно мы решили облить самолёт перед вылетом, чтобы не нарваться на всякие нехорошие истории при вылете. Но в конце рейса, старший бортпроводник передал нам жалобу от пассажира, что мы прилетели на 20 минут позже, и "надо было смывать снег заранее".
Чтож давайте я объясню, почему заранее это сделать нельзя:

Наша задача в этом случае - сохранить аэродинамические качества самолета, короче убрать всё то, что мешает самолету лететь, а если конкретнее - лёд. Делается это с помощью специальных жидкостей, которые также сдуваются с самолета при взлете набегающим потоком воздуха.

Существует четыре типа противообледенительной жидкости:
1 - для удаления льда с поверхностей самолета
2 - для предотвращения образования льда
3 - универсальная (несёт функции первого и второго типа)
4 - та же функция, что и второго типа, только гораздо эффективнее.

Как правилоиспользуют либо первый тип, либо первый и четвёртый.

Так в чем же проблема сделать это заранее? А дело все в пресловутом holdover time/ времени действия этих жидкостей.
Оно зависит от погодных условий и мы пользуемся специальными таблицами, чтобы понимать сколько времени у нас остаётся после обработки до взлета.

Почему нельзя заранее - мы разобрались, но почему это так долго?
В принципе сама обработка занимает 5~10 минут, но если есть условия для обледенения, то, как правило это требуется сразу нескольким самолетам. А аэропорты редко обладают достаточным количеством "сезонной" техники и спец стоянками для этой процедуры. В итоге получается очередь и задержка вылета достигает довольно длительного времени.

Собственно это вроде всё, кроме всяких тонкостей и мелочей, которые, имхо, пассажирам нафиг не нужны. Можете спрашивать всякое, постараюсь ответить на все вопросы.

Показать полностью

Росавиация закончила расследование по поводу посадки авиакомпании "Уральские авиалинии" в пшеничном поле

Дл ЛЛ:
экипаж виноват, в следствии отказа и увеличения рабочей нагрузки.

Кому интересен весь документ, тыкать сюда
(не реклама канала, а просто то, где я это посмотрел)

А для лиги полулени:

Росавиация закончила расследование по поводу посадки авиакомпании "Уральские авиалинии" в пшеничном поле Уральские авиалинии, Аварийная посадка, Происшествие, Авиация, Длиннопост, Telegram (ссылка), Негатив
Росавиация закончила расследование по поводу посадки авиакомпании "Уральские авиалинии" в пшеничном поле Уральские авиалинии, Аварийная посадка, Происшествие, Авиация, Длиннопост, Telegram (ссылка), Негатив
Показать полностью 2
Гражданская авиация

Флагман СССР Ил-62

Какого лешего, Шереметьево?

Уважаемые пикабушники! Летающие часто и не очень. Возможно, вы уже успели столкнуться с "чудесным" нововведением аэропорта Шереметьево. А может, как и для меня вчера вечером, это окажется для вас новостью. Итак, внимание. Теперь уехать на такси из аэропорта Шереметьево невозможно. Ну, в смысле нереально. Нет, конечно, если вы спортсмен, например, или грузчик, привыкший к тяжёлой физической работе, вы с этой задачей, наверное, справитесь. А для обычного человека, средних физических возможностей это уже может стать проблемой. В чём же суть? А в том, что теперь аэропорт официально запретил вызывать такси к выходу из терминала B. Ну, точнее, к тому его выходу, из которого выпускают пассажиров. Теперь, чтобы уехать оттуда на такси, вам придётся пешком пройти до терминала С. А это очень неблизкое расстояние. Вот скриншот из приложения Яндекс-такси:

Какого лешего, Шереметьево? Аэропорт, Аэрофлот, Шереметьево, Такси, Яндекс Такси, Длиннопост, Гражданская авиация

Красной стрелкой помечено место выхода из терминала B. Красной точкой — ближайшее место подачи машины. Это, на самом деле, большое расстояние. Вот как это выглядит на карте с бо́льшим масштабом:

Какого лешего, Шереметьево? Аэропорт, Аэрофлот, Шереметьево, Такси, Яндекс Такси, Длиннопост, Гражданская авиация

Особенно, если пассажир летит с тяжёлыми чемоданами. Как именно, предполагается, я должна тащить их всю дорогу? Шереметьево не желает выделить мне грузчика для этих целей, случайно? А если на улице плохая погода? Дождь, снег, гололёд? Почему я должна тащиться туда в таких тяжёлых и скотских условиях? И это я ещё относительно здоровый человек. Как с этим предполагается справляться пожилым, инвалидам, детям и просто нездоровым людям? Это просто дико! Мы, пассажиры платим немалые деньги за перелёты. Я летаю через Шереметьево, минимум 2 раза в месяц. Максимум, 8 раз. У меня Золотая карточка Аэрофлот Бонус. Свободное посещение бизнес-залов. И такое отношение. @aeroflot, что скажете? Это нормально, что ваши клиенты статуса Gold Sky Priority теперь вынуждены с чемоданами топать пешком через весь аэропорт или же трястись на автобусе до метро, и потом, ещё, минимум, одну остановку на метро ехать (потому что к метро Ховрино такси, оказывается, вызвать тоже нельзя), чтобы иметь возможность вызвать такси хотя бы оттуда?! То есть, я, по вашему, достаточно хороша для бесплатного посещения бизнес-залов, но не достаточно хороша чтобы просто по-человечески добираться из аэропорта домой? Знаете что? Так не пойдёт. На следующей неделе я снова лечу вашей авиакомпанией в командировку и обратно, и это будет последний наш совместный полёт. Больше я услугами аэропорта Шереметьево и авиакомпании Аэрофлот пользоваться не буду. Хотя, я и живу на севере Москвы, но, теперь принципиально буду летать только S7 через Домодедово. Лучше я лишний час проведу в комфорте в такси, чем этот же лишний час буду трястись на автобусе и метро. И я уверена, что я не одна такая. Очень многие ваши постоянные клиенты теперь откажутся от ваших услуг на таких отвратительных условиях. Только что поговорила с соседкой. Она инвалид, и тоже летать через Шереметьево больше не будет. С чем я вас и поздравляю.

P.S.: а бомбилы остались, где и были. В отличие от официального такси, они спокойно возят пассажиров оттуда же, откуда и раньше. И всё так же атакуют выходящих из терминала B людей. Такое чувство, что это Яндекс-такси выгнали из Шереметьево в пользу бомбил. Что думаете, @Yandex.Go?

Показать полностью 2

Переговоры Экипажа А320 "Уральских Авиалиний" Часть 1

Расшифровка переговоров в кабине экипажа а320 "Уральских Авиалиний", севших в поле пшеницы 12.09.2023 Часть 1

Обозначения:

КВС — командир воздушного судна,

ВП — второй пилот,

Эк — один из членов экипажа, принадлежность которого не установлена.

УВД — диспетчер управления воздушным движением,

ДЧЭ — доклад члена экипажа диспетчеру УВД,

… — пауза,

(…) — неразборчиво,

[ ] — созвучно или предположительно.

01:43 UTC

ВП: Hydraulic [ground] low level (низкий уровень гидрожидкости).

КВС: Твою мать!

ДЧЭ: Разрешите влево… зону ожидания.

УВД: Разрешаю влево на зону ожидания, набор 800 метров.

ДЧЭ: Набор 800 метров, левая орбита.

УВД: Левая орбита у вас будет сейчас?

ДЧЭ: Да, да, подскажу, подождите.

КВС: 800 метров — сколько это?

ВП: 800 — две тысячи.

КВС: Две 500.

ВП: (…), hydraulic [ground] low level — PTU off.

КВС: PTU off.

ВП: Green engine 1... pump off.

КВС: Green engine 1 pump off.

01:44 UTC

КВС: Блядь, шасси не уберется у нас уже. Блядь!... Clear hydraulic.

ВП: Secondary failures — wheel, flight control. Flight controls — пятый, первый спойлер GREEN.

КВС: Открывай FCOM... и HYDRAULIC...

ДЧЭ: У нас гидравлика... потеря гидравлики... сейчас зону ожидания выполним и далее подскажу вам.

УВД: Понял.

КВС: Блядь, и топливо у нас заканчивается.

ДЧЭ: Погоду Новосибирска.

УВД: Будьте на приеме.

КВС: Abnormal.

ВП: Abnormal?

ДЧЭ: С этим курсом пойду пока.

УВД: Вас понял.

01:45 UTC

КВС: У нас, блядь, status...

ВП: Approach procedure hydraulic low pressure.

КВС: Открывай посадочную дистанцию, с этим считай. Я уже знаю, что там будет. Taк, GREEN HYDRAULIC PUMP LOW LEVEL, да?

ВП: GREEN HYDRAULIC… PUMP…

КВС: ENGINE PUMP LOW LEVEL.

ВП: LOW LEVEL, да.

КВС: Открывай так... нет.

ВП: Не это?

КВС: Так, подожди, где?

ВП: Так, GREEN ENGINE 1 PUMP LOW LEVEL. LOW PRESSURE есть.

КВС: LOW PRESSURE есть?

ВП: Есть.

КВС: Открывай GREEN именно.

ВП: GREEN PUMP LOW PRESSURE.

КВС: Блядь, опять не то. У тебя та машина открыта?

ВП: Конечно… BMW.

КВС: Та.

КВС: Flight controls procedure abnormal.

ВП: HIDRAULIC. HIDRAULIC GREEN RESERVOIR LOW PRESSURE.

КВС: Е. в P.., бля... PTU OFF, GREEN 1 PUMP OFF, LOW PROCEDURE, GRAVITY EXTENSION.

ВП: [QNH, fuel].

01:46 UTC

КВС: Запасной. Новосибирск. Посмотри — топлива хватает нам до Новосибирска?

ДЧЭ: Принимаем решение на Новосибирск.

УВД: Вас понял, на Новосибирск… Правым разворотом курс первоначально 030.

ДЧЭ: Правым курс 030.

УВД: Набирайте эшелон 70.

ДЧЭ: Набираю 70-й эшелон.

УВД: Готовы писать фактическую Новосибирска?

ДЧЭ: Пишем. И сначала векторение дайте, мы там по топливу посмотрим.

УВД: Вправо курс 030... до команды.

ДЧЭ: Готовы писать погоду.

КВС: В любой точке — NEW DESTINATION.

УВД сообщает погоду в Новосибирске.

ДЧЭ: Информацию принял.

01:48 UTC

КВС: Шасси не будем убирать. NEW DESTINATION... Записал погоду, да?

ВП: Нет.

КВС: Блядь, он же тебе говорил.

ВП: Так я же тут…

ДЧЭ: Еще раз полосу подскажите в Новосибирске.

УВД: Полоса 07.

ДЧЭ: Полоса 07.

КВС: Давай, от нее быстрее…

ВП: Тонна.

КВС: Тонны не хватает?

ВП: Тонна.

УВД: Дополнительно уточним у Новосибирска.

КВС: Заход делай (…)

ДЧЭ: Информацию принял.

ВП: Так, какой там заход?

КВС: Новый STAR делай.

ВП: (…) STAR.

КВС: Flaps zero.

ВП: Две тонны будет.

КВС: Чего? Остаток?

ВП: Так, всё нормально, [остаток] две тонны.

КВС: Отлично, молодец! Continue STATUS.

ВП: Так, GREEN ENGINE PUMP... Approach procedure control. Green engine pump — pump on... Green engine pump one… on.

01:49 UTC

ВП: Так, LANDING GEAR PROCEDURE [IN-FLIGHTIE] (…)

КВС: А тут по другому PRESSURE.

ВП: Что, слетело всё (…)?

КВС: STATUS чистил?

КВС: Ага, а при выпуске механизации опять получится... Посчитай посадочную дистанцию с этим отказом.

КВС: Да не, у нас гидрашка вытекла, мы пойдем на Новосибирск.

УВД: Набирайте эшелон 120 и на эшелоне 70 работайте Омск-Подход 131,2.

ДЧЭ: Набираем 70 сейчас и 131 и 2.

УВД: Ошибка, набирайте эшелон 120 и работайте с Подходом 131,2.

ДЧЭ: 120, 131 и 2.

01:50 UTC

КВС: Что там, ветер (...)

ДЧЭ: Курс 030, набираю 120.

УВД: Какой эшелон будете по маршруту занимать?

ДЧЭ: На 120-м пойдем.

УВД: Набирайте эшелон 120. И вам какую точку желательно спрямление?

ДЧЭ: Да нам напрямую... и, так, не 120-й, давайте 200-й наберем.

УВД: А эшелон 210 не займете?

ДЧЭ: Займем.

УВД: Понял, набирайте эшелон 210 и точку спрямления уточните.

ДЧЭ: По кратчайшему.

УВД: Не понял.

ДЧЭ: По кратчайшему.

УВД: Первоначально спрямление Сьера Зулу и согласуем еще дальше с Новосибирском и Подходом Новосибирска, какую точку они дадут.

КВС: Директ на SZ.

ДЧЭ: Ладно.

УВД: 210… по маршруту.

ДЧЭ: Первоначально Сьера Зулу.

ВП: Эта?

КВС: Да.

ВП: Зачем?

КВС: От нее сделай заход. Всё… (…) Остаток?

ВП: Тонна 800.

КВС: Ну иди... вот эту убери.

УВД: Вам разрешено спрямление точку ГОЛИМ.

ДЧЭ: Точка ГОЛИМ.

КВС: Подожди, я сделаю.

01:53 UTC

ВП: Сьера Зулу убираем.

КВС: Как это минус 17 тонн?!

ВП: Что такое?

КВС: ГОЛИМО.

УВД: Подход, это РП говорит. У вас был отказ гидравлической системы?

ДЧЭ: Попозже, не отвлекайте.

УВД: Понял.

ВП: Я на SZ пока поставлю.

КВС: Да не надо, ГОЛИМ, убери SZ!

КВС: Найди точку... сейчас, подожди… ГОЛИМ

ВП: Не волнуйся. Сейчас я по буквам у него спрошу.

ДЧЭ: Точку ГОЛИМ по буквам повторите, пожалуйста.

УВД: Голф, Оскар, Лима, Индиа, Майк.

ДЧЭ: Голф, Оскар, Лима, Индиа, Майк.

УВД: Да, и уточним сейчас у Новосибирска схему захода и рабочую ВПП для вас.

ВП: Тонна 700.

ДЧЭ: Принял.

КВС: Директ на ГОЛИМ, директ на ГОЛИМ. С нее заход 07-я полоса. Заход UNTT.

Эк: Все сделали, (…).

КВС: Новый STAR. А есть там ГОЛИМ какой-то там?

ВП: Тонна 700 так и осталось.

КВС: Сейчас, давай, успокаиваемся.

ВП: Надо же… пересчитаю. А ветер… не помнишь какой?

01:55 UTC

ДЧЭ: На 120-м эшелоне пойдем — у нас топлива не хватит.

УВД: Понял. Эшелон 120. Занимайте эшелон 120, сохраняйте.

ДЧЭ: Сохраняем 120-й эшелон.

КВС: Давай.

ВП: Топливо пытаюсь…

КВС: И заход готовься в Новосибирске.

ВП: Я у него погоду еще раз спрошу в Новосибирске.

КВС: Не надо, там нормально.

ВП: А, да, (…)

ДЧЭ: Погоду в Новосибирске еще раз подскажите, пожалуйста.

УВД: Хорошо, запросим последнюю погоду. И вам ветер, может быть, нужен на 120-м эшелоне. Там сильный встречный ветер будет.

ДЧЭ: Да, пусть подскажут.

УВД: Понял, уточним.

КВС: 900 килограмм. Нет, давай, набираем.

ДЧЭ: Набираем эшелон пока 180-й.

УВД: Понял, эшелон 180-й, да?

ДЧЭ: Да, так точно, ветер на 180-м подскажите?

УВД: Эшелон 180-й занимайте и подскажем ветер.

ВП: Что, ЕСАМ [выполнять]?

КВС: В Новосибирск идем. Пассажирам потом (…)

ВП: Не хватает нам тонна 100.

КВС: Сейчас он ветер подскажет какой.

ВП: Continue ECAM.

КВС: Landing dear doors not closed. Landing gears He трогай! Landing

gears только гесусlе нельзя, gravity extension будем выполнять.

ВП: Это выпускать (...) на посадке.

КВС: Да, потом. Что не хватает? Тонна 100 будет.

ВП: Ну нам минимальный остаток тонна 200 надо.

КВС: Ну и что. Что теперь... лететь (…)

ВП: Успокойся.

КВС: Так, погоду.

01:58 UTC

КВС: Так, а если 210-й эшелон взять? Топлива сколько будет?

ВП: Тонна 200. Не сильно отличается.

КВС: К посадке готовь. Значит. GREEN HYDRAULIC. Maximum speed (…), fuel consumption increased, landing distance procedure apply. Посчитай, пожалуйста, [flight max speed] там...

ВП: Там это — ветер. Ветер (...)

КВС: Да любой ветер поставь там — 70 градусов 6. Fuel consumption, landing gear procedure apply... slats/flaps slow, CAT 3 single... Green hydraulic.

ВП: MANUAL я сделал BRACKING ACTION.

КВС: А у нас и будет MANUAL, (...). Мы на полосе останемся, у нас nose

wheel steering fault.

ВП: Remove STATUS.

КВС: ECAM action completed, да?

ВП: Так точно.

КВС: Готовь машинку... Так, всё, хватит нам дистанции... Вот с этим на ЕСАМе нужно было... Готовь машинку на Новосибирск.

ВП: 07-я полоса.

КВС: Точка входа в глиссаду на 2000.

ДЧЭ: Погода не поступала в Новосибирск?

УВД: Да-да, ждем погоду, метео сейчас работает над этим. Мы вам сообщим.

ДЧЭ: Старую пока давайте.

УВД: Сейчас будет свежая погода за 2:00 и пока предварительно вам... схема захода Гольф Лима 25 Дельта в Новосибирске, ВПП 25 и... ветер на эшелоне 180 прогностический: до Барабинска 90° 40 км/ч, а с Барабинска до Новосибирска ветер 240° 60 км/ч.

02:02 UTC

ДЧЭ: Принял, (…) 40°... На 210-м 240°, да?

ВП: Нам точно в хвост 15, смотри.

УВД: Сейчас погоду записываем (…), что уточняли?

ДЧЭ: На 210-м вы сказали 240°, да, ветер?

УВД: Нет-нет, это на эшелоне 180, который вы запросили. Ветер разный — у нас до Барабинска 90° 40 км/ч, а от Барабинска до Новосибирска — 240° 60 км/ч.

ДЧЭ: Информацию принял, пока пойдем на 180-м. И на 07-ю ветер и на 25-ю подскажите, пожалуйста.

ВП: Нам надо на 07-ю садится.

КВС: Secondary сделай.

ВП: Secondary... You have control, communication?

КВС: I have control, communication. 07-я посадочная дистанция сколько? С этим отказом.

ВП: 1300.

КВС: Ну что у них с погодой там?

ВП: Сейчас, у них (…), [странно] как-то настроил.

УВД: Следите фактическую Новосибирск за 2.

ДЧЭ: Пишем.

УВД дает погоду в Новосибирске.

02:06 UTC

ДЧЭ: Нам только 07-я полоса подходит. Нам топлива не хватит на 25-ю.

УВД: На 07-ю полосу только рассчитываете заход. Новосибирску сообщим. И ветер вот пришел по высотам... Ну, как прогнозировали, то есть, на 5 000 метрах, это примерно на вашем эшелоне получается ветер так же дают 70... Да, до Барабинска 70-80° 40 км/ч, а с Барабинска до Новосибирска 240° 60 км/ч.

ДЧЭ: Информацию принял.

ВП: Всё то же самое, всё у нас проходит на 7-ю полосу.

КВС: Это же тонна, не меньше.

УВД: По возможности тогда сообщите топливо. Остаток топлива на Толмачево какой будет у вас

ДЧЭ: 900 кг пока [рассчитываем].

УВД: понял.

КВС: Так, давай, это — действия какие у нас... Значит, выпускаться... landing gear gravity extension три раза ECAM, потом gear down... Выпускаемся в конфигурации... заходим... (…), тут не написано про третью конфигурацию, поэтому в конфигурации FULL будем заходить... Secondary failure — wheel у нас не будет, полосу не сможем освободить. Flight controls (...) hydraulic, spoilers 1+5, CAT 3 dual, nose wheel steering, autobrake не будет работать, normal brake, pepc 1. yaw damper.

02:08 UTC

КВС: Значит, все нормально, так же выпускаемся, да?

ВП: Топливо, блин.

КВС: Успокойся, (…)

ВП: I have control, communication. Arrival briefing (…)

КВС: В нашем секторе две 500, [PAN] (...) напрямую. Approach ILS minimum... у нас с тобой будет на полосу... 07... Ветер сколько он давал?

ВП: Ветер 20° 8 узлов. [500] температура (…)

КВС: Go around establish (…) тысячу 20, далее левым обратно посадочному 252 и набор две 700. Экстра у нас... минус 400 кг. Guiding for approach, low glideslope, flaps taking FULL... Margins y нас остается 1300 метров на посадочном, проходит (...) without reverse [3 minus].

ВП: Блядь, с топливом у нас сейчас…

КВС: Нормально че.

ДЧЭ: И полосу мы не сможем освободить. У нас... передняя стойка неуправляемая будет.

УВД: Сообщим Новосибирску, обеспечат вам посадку.

ДЧЭ: [Спасибо].

УВД: Серег, что, серьезно?

ДЧЭ: Да, гидрашка зеленая вытекла полностью.

ВП: 800 кг пишет.

КВС: Ничего, нормально всё.

02:14 UTC

КВС: Давай еще раз. Значит, выпускаться будем пораньше — у нас медленно выпускается механизация и шасси.

02:15 UTC

КВС: У нас только на один заход.

ВП: Все нормально... не волнуйся так.

КВС: (...) не получится. 600 кг.

ВП: Нормально.

02:17 UTC

КВС: Ну что делать?

ВП: Шасси тут не убрать никак, да?

КВС: Шасси убраны. У нас створки открыты.

ВП: А, створки.

02:19 UTC

ВП: Что делаем? SOS?

КВС: Летим, летим... Там видно будет, что делать.

02:21 UTC

ДЧЭ: МЭЙДЭЙ-МЭЙДЭЙ-

МЭЙДЭЙ объявляю. У нас топливо минимально. На 40 минут.. на 46 минут.

УВД: Повторите, вас забили.

ДЧЭ: МЭЙДЭЙ-МЭЙДЭЙ-МЭЙДЭЙ. Топлива на 40 минут остается.

УВД: Поняла. МЭЙДЭЙ, на 40 минут.

ДЧЭ: Аварийный остаток.

УВД: Аварийный остаток, поняла.

ВП: Не хватит. Нам не хватит топлива.

КВС: Смотри, там где-нибудь есть ровненькая площадка?

ВП: Может скорость если 250 поставить?

КВС: А?

ВП: Скорость может 250 поставить?

КВС: Ну поставь.

ВП: Но мы сейчас топливо сожгем, если поставим.

КВС: Нет, ну он то пока пишет, что хватает.

УВД: Контроль.

ДЧЭ: На приеме.

УВД: Подтвердите 40 минут аварийный остаток.

ДЧЭ: Пока да.

УВД: Будете устанавливать СКВОК 7700?

ДЧЭ: Сию установили.

Продолжение по ссылке Переговоры Экипажа А320 "Уральских Авиалиний" Часть 2

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!