Сообщество - Гражданская авиация
Добавить пост
94 поста 449 подписчиков

Популярные теги в сообществе:

6862

Захотел выйти

Пассажир самолёта, летевшего из Самары, покурил в туалете. После посадки были вызваны сотрудники полиции для оформления административного правонарушения. Но, пассажир решил выйти из самолёта до прибытия правоохранителей.

5047

Триллер от пассажирки с рейса «Аэрофлота» Москва-Мальдивы

Триллер от пассажирки с рейса  «Аэрофлота» Москва-Мальдивы Аэрофлот, Самолет, Отзыв, Логика, Скриншот, Мальдивы

Источник

Фото аэропорта Мале

Триллер от пассажирки с рейса  «Аэрофлота» Москва-Мальдивы Аэрофлот, Самолет, Отзыв, Логика, Скриншот, Мальдивы
Показать полностью 2
2890

Немного из жизни бортпроводника

Работаю бортпроводником и вот какие у меня и коллег накопились интересные ответы на вопросы пассажиров:

1.
А почему меня не разбудили во время полета и не предложили еду.
В некоторых авиакомпаниях запрещено будить спящего пассажира, комфорт важнее.
Бортпроводник отвечает в первую очередь за безопасность на борту самолёта, а не за то чтобы пассажир покушал.
Нам все равно поел ты или нет, главное, что ты жив, здоров и в нужной точке.

2.
Да у стюардесс лёгкая работа, разнес еду и сиди отдыхай.
Кто из читателей летал на Дальний Восток, не даст мне соврать. То пьяные вахтовики драку начнут, то семейная пара разборки затеет, то дедушке станет плохо, откачивать его нужно и много чего ещё!

3.
- А сколько учиться на бортпроводника?
- 3-3,5 месяца.
- Всего? Да я бы уже сто раз стюардессой стала.
Хм.. Вот частенько такое слышу, но смею вас расстроить. Жизнь бортпроводника это постоянная учёба. Ежегодная проверка знаний, курсы повышения квалификации, бесконечные явки в офис для технических занятий, самостоятельная подготовка перед каждым рейсом,аварийно-спасательные процедуры как на земле, так и в воде. Хотите быть бортпроводником или бортпроводницей, то будете готовы, что учиться нужно постоянно!

4.
А ты ведь в авиакомпании работаешь, купи пожалуйста для моей бабушки билет до Москвы со скидкой.
Аааааааааааааа!!!! Как же это порой бесит, если я стюардесса это не значит, что я могу купить вам, вашей бабушке, вашему сыну, собаке, черепахе билет со скидкой. Для бортпроводников есть скидки на билеты, но они действуют на них самих и на их членов семьи (родители, жена(муж), дети) , не более!

5.
Ну а где безопаснее лететь в самолёте?
Если б знал, сам бы там летел. Каждая авиакатастрофа это событие резонансное и вы сами можете почитать разбирательства по этому поводу и увидете, что "безопасных" мест в самолёте нет. Но важно подметить, самолёт очень надёжная штука!

6.
А на кой черт вы постоянно проверяете билет на входе?
Уж поверьте любой бортпроводник расскажет вам историю о том, как выявил "залетного" пассажира, который перепутал рейс, а наземные службы попросту в потоке не успели прочесть номер рейса. И пожалуйста, не нужно закатывать глаза когда мы у вас просим предъявить посадочный талон, если вы откажетесь это делать, мы просто вызовем полицию, нам так по инструкции положено)

7.
А разве отечественные самолёты надёжные? Вот боинг машина западная и наверное надёжнее.
Проблема в том, что "наверное". Наши самолёты летают и делают это весьма достойно!

P. S. Вдруг у кого есть вопросы, пишите в комменты, почитаем с коллегами и ответим!

Немного из жизни бортпроводника Бортпроводник, Самолет, Авиация, Стюардесса, Вопрос, Длиннопост
Показать полностью 1
2317

Ой... сколько кнопочек...

Или еще: "а ты прям всё всё тут знаешь?"

Довольно часто слышу эти фразы от людей, которые видят кабину боинга 737.
Мать сказала: ты в детстве любил на кнопки нажимать и видимо такую работу и выбрал.

В самолёте действительно много кнопок, но это только на первый взгляд. И чем опытнее ты становишься, тем меньше разбегаются твои глаза, появляется мышечная память при стандартных процедурах.
Щас я вам покажу - давно хотел (сделал скрины в айпаде из очень полезного приложения cockpit companion)

Это полностью кабина 737NG, она может незначительно меняться, но примерно так и выглядит:

Ой... сколько кнопочек... Кабина пилота, Boeing 737, Авиация, Работа, Самолет, Интересное, Длиннопост

Начнём с основного:
Штурвал

Ой... сколько кнопочек... Кабина пилота, Boeing 737, Авиация, Работа, Самолет, Интересное, Длиннопост

Довольно простая вещь: по центру планшетик с зажимом, чтобы можно было приложить лист и делать записи. Иногда используется как чек-лист, если это принято в компании.

Слева (у второго пилота зеркально) горизонтальные планки вверху "рОга" - для управления триммером стабилизатора, ниже вынесена кнопка - для отключения автопилота.
На обратной стороне находится кнопка для радиосвязи.
Справа штука - для набора цифр позывного/рейса с подсветкой.
По штурвалу всё)

Собственно приборы:

Ой... сколько кнопочек... Кабина пилота, Boeing 737, Авиация, Работа, Самолет, Интересное, Длиннопост
Ой... сколько кнопочек... Кабина пилота, Boeing 737, Авиация, Работа, Самолет, Интересное, Длиннопост

Сюда пялятся пилоты, когда не смотрят в окно. Тоже зеркальное расположение у командира и второго пилота.

Экран который с дугами - это ND (навигационный дисплей)

Экран с высотой и скоростью - это PFD (пилотажный дисплей)

Часы соответственно - часы самые крайний прибор.

Снизу регулировка яркости приборов и дисплеев.

Сверху такие же серые штуки - выбор режима работы дисплея (на случай если надо показывать информацию не в стандартном месте, к примеру отказал один из дисплеев).

Маленькие окошки сверху - выдают сообщения об отключении автомата тяги или автопилота, либо сообщение на скрачпаде (об этом позже).

Трехпозиционный тумблер со стороны командира - выбор режима яркости сигнальных ламп в кабине (ярко, тускло, тест).

Ну и круглое окошко со стороны второго пилота - показывает давление в тормозной системе.

В самом низу регулировка педалей (дальше/ближе), кстати они выглядят так:

Ой... сколько кнопочек... Кабина пилота, Boeing 737, Авиация, Работа, Самолет, Интересное, Длиннопост

По центру располагается что, что относится к работе двигателя

Ой... сколько кнопочек... Кабина пилота, Boeing 737, Авиация, Работа, Самолет, Интересное, Длиннопост

Сюда мы смотрим, когда не смотрим в окно или на приборы, ну и при запуске двигателя.
N1 - это обороты переднего вентилятора:

Ой... сколько кнопочек... Кабина пилота, Boeing 737, Авиация, Работа, Самолет, Интересное, Длиннопост

Спираль на вентиляторе двигателя:

1. Отпугивать птиц

2. Показывать вращение двигателя



EGT - температура газов
Там есть ещё куча параметров, для большинства из вас лишняя информация.

Слева резервный авиагоризонт и курсовая.

Справа ручка выпуска/уборки шасси, над ней светосигнальные лампочки положения шасси, левее указатель положения закрылков, ещё левее селектор для выбора режима автомата тормозов.

Тумблер для контроля расхода топлива
Ну и различные кнопки для отображения информации.

Далее ниже идёт пьедестал управления двигателем:

Ой... сколько кнопочек... Кабина пилота, Boeing 737, Авиация, Работа, Самолет, Интересное, Длиннопост

Рычаги с цифрами - это непосредственно управление двигателем. Цифра 1 - левый, цифра 2 - правый. На каждой ручке сбоку (в торце) находится кнопка отключения автомата тяги. Над ними ручки активации реверса двигателей. Справа рычаг выпуска закрылков, слева выпуск интрецепторов:

Ой... сколько кнопочек... Кабина пилота, Boeing 737, Авиация, Работа, Самолет, Интересное, Длиннопост

Чёрные колеса это триммер стабилизатора, они крутятся когда ими управляет автопилот, пилот с той кнопки на штурвале и так же там выкидывается ручка, для ручного кручения.

Под ручками управления двигателей находится подача топлива для двигателей.

Слева от них рычаг стояночного тормоза, красная лампочка горит, когда он установлен - как правило во время посадки пассажиров и при запуске двигателей.
Справа - тумблеры отключения триммера.

Ниже по пьедесталу идёт пожарная система, а так-же навигационное и радиооборудование:

Ой... сколько кнопочек... Кабина пилота, Boeing 737, Авиация, Работа, Самолет, Интересное, Длиннопост

Начнём с пожарной системы (самый вверх):
Тумблеры датчиков пожара (по 2 на каждый двигатель), светосигнальные лампы, ну и рычаги которые припожаре выдергиваются, перекрывая подачу топлива (при пожаре они горят красным, как на картинке), при повороте срабатывает огнетушительный баллон (всего их 3, 2 для двигателей и один для всу/apu).

Ниже идёт пожарная система для багажных отделений.

Ещё ниже панель метеолокатора, с помощью которого мы может видеть на навигационном дисплее грозы, дождь и т.п.

Под ним идёт панель ответчика - он показывает нам другие самолёты вокруг нас, так-же позволяет диспетчерам видеть нас с отображением информации о самолёт, ну и вам на флайтрадаре.

Опять ниже... идёт панель для установки часот приводных радиостанций.

Дальше идёт управление видеокамерами салона (да, когда вы решаете запустить пальцы в трусики своей подружки рядом с туалетом - пилоты это видят (реальная ситуация*), в туалете не увидим, там камер нет. Но есть лампочка сигнализации дыма в туалете, при которой мы будем вынуждены доложить - не курите в туалете).

Ещё ниже идёт триммер руля направления (киль).

Фух... идем дальше по этому пьедесталу:
слева и справа зеркально (сверху вниз) - панель настройки радиочастот, для общения с диспетчерами и наземными службами.

Ниже идут панели для настройки частот посадочных систем (ILS,VOR,GLS)

Ещё ниже идут панели для выбора радиостанции самолёта (черные вертикальные прямоугольники): слева направо первая вторая третья VHF (very hight frequency), первая и вторая HF (эти 5 для диспетчеров), FLT - для наземных служб, которые присоединены через специальный разъём на фюзеляже, scv - для проводников, PA - для пассажиров.
Под ними регулировка громкости - мы можем прослушивать все сразу, а говорить только в выбранную (в каком прямоугольнике горит желтый огонек, тот и выбран).

Справа ниже идёт принтер - да, на самолете можно кое-что распечатать, но не ваш диплом. А ещё ниже под чёрным колпачком - снятие защиты от дурака, который позволяет(и нужен в определённой ситуации) направить штурвал от себя - на снижение, а стабилизатор крутить на себя - набор высоты.

Слева же находится ещё одна панель радиостанции - для обзервера (проверяющий или доп. пилот), ну и селектор яркости панели.

Пожалуй разобью пост на две части. Надеюсь для вас было познавательно! Задавайте вопросы (даже самые глупые), постараюсь ответить на все.

Показать полностью 10
2310

Сколько на вас зарабатывают авиакомпании:

Для ЛЛ: около 2000₽

В прошлом моем посте было много вопросов: "почему такие дорогие билеты" и т.п.. Ну так давайте я вам попробую рассказать подобные ньансы:

Сразу скажу, что расчёты будут довольно условные, НО приближенные к реальности.

И так, что же входит в стоймость вашего билета:
1. Самое затратное - это топливо, в прошлом посте мы выясняли стоИмость (для грам. нациков, дальше будет как получится) - брали 60 тыс/тонну (не за литры). Где-то может быть меньше, где то больше, будем считать это средним (В прошлом посте я брал старые цены ~ 50 тысяч).
Полный список цен от Росавиации за 2022 год можно посмотреть тут.
Ещё стоит дополнить, что у каждой авиакомпании есть договоры с аэропортами, и возможны скидки, но цены все равно высоки. Это зависит от многих факторов, в основном от цены на нефть и стоймость доставки топлива до аэропорта.

Boeing 737 тратит примерно 2400кг/час - при полете на эшелоне. На набор эшелона уходит примерно 20 минут времени и около 2000кг, а снижение занимает около 30 минут времени и тратится около 400~600кг (так как самолёт по сути планирует-идет на малом газу).

2. Аэропортовые сборы - это то, что берет аэропорт за обслуживание рейса, опять же в прошлом посте о содержании этого более подробно расписано, по имеющимся у меня данным - около 100 тыс в каждом аэропорту.

Авиакомпании такие же пользователи аэропортов, как и пассажиры (просто немного с другой стороны, так сказать корпоративные клиенты. Поэтому надо понимать, что если вы долго ждёте трап, или тягач, или очередь на противообледенительную обработку, или автобусы, которые отвезут вас к терминалу, или же свой багаж - это все услуги аэропорта и их исполнение.

Сколько на вас зарабатывают авиакомпании: Авиакомпания, Самолет, Экономика, Расчет, Пример, Билеты, Полет, Boeing 737, Цены, Длиннопост

Вы меня извините за лирическое отступление идущее дальше (если что, пролистайте след. абзац)

В прошлом году была ситуация: приходим на самолет, техники нам говорят - не работает отбор воздуха от вспомогательной силовой установки (маленький двигатель в хвосте самолёта, чтобы был воздух и электричество у самолете при выключенных двигателях, а так же используется для запуска двигателей, так как запуск воздушный. Кстати именно по этому, когда самолёт начинает запускать двигатель - у вас перестаёт дуть воздух из маленьких вращающихся отверстий над сиденьем - нам нужен он для запуска). Слетаете, прилетите и починим - ну ок, заказали наземную установку для запуска и кондиционер (в том случае штука была совмещенная). Кондер работал пока мы на земле сидели, а после запуска уже дали свой воздух. Прилетаем в аэропорт назначения - такая же процедура, только у них не было кондиционера, поэтому мы специально охладили воздух в салоне перед посадкой, а на земле закрыли шторки окон с солнечной стороны и двери держали закрытыми по возможности. Так вот летим обратно, там +30, у нас на борту несопровождаемый ребёнок, маломобильный пассажир, уведомляем аэропорт перед посадкой о том, какие у нас особенности, нам отвечают ок - приняли. В итоге дали наземную установку без кондиционера (хотя мы просили именно кондиционер, а после посадки запуск нам нафигине нужен), трапы мы ждали 10 минут, автобусы для пассажиров 30 минут. Открыли все 4 двери, так как за бортом +30 (мы то не ожидали такой подставы), чтобы хоть какой-то сквозняк был. Мы ругаемся с аэропортом, "где автобусы, в салоне +35, пассажирам плохо", пассажиры же ругаются на бортпроводников. Нам аэропорт отвечает "едет", смотрим к борту, который сел после нас (а мы пришли по расписанию) уже приехал автобус. Мы опять к ним, какого хуа, нам говорят - не нравится - пишите жалобу. Короче по итогу: пассажиров забрали спустя 30 минут. Жалобы написаны, но результатов я не знаю. Из бортпроводников - одна девочка (19 лет) только получила допуск к самостоятельной работе - ехала к терминалу и плакала - на неё матом наорали и оскорбили 2 мужика, хотя тут её вины 0. Видимо первый раз сталкивается с жестокостью людей.

3. Помимо аэропорта, компания платит и ОрВД - диспетчерам, как мы выяснили в комментариях в прошлом посте - где-то 3 за км пути. Плюс диспетчерское обслуживание в районе аэродромов (при взлете и при посадке) это тоже разные цены 5~10 тыс .
Полный список от Росавиации можно посмотреть тут.

Если вы кружитесь в районе аэродрома, вдруг развернулись на 360° или пролетели мимо, а потом вернулись и т.п. - это указание диспетчера (ну или схема такая), если конечно пилоты сами не попросили зону ожидания, но обычно этот делается для обработки какого нибудь отказа, допустим закрылки не вышли в желаемое положение, но тогда вас командир предупредит об этом (это безопасно, просто не рутинно).

4. Так как самолёты стоят очень-очень много-много денежек (примерно 100млн долларов за Боинг 737/Аэробус 320 с вместимостью пассажиров около 200 человек), то их обычно берут в лизинг. Как правило владелецы у самолета и у двигателей - разные. Что такое авиационный лизинг можно почитать тут. Для меня довольно сложно.

@Hydrayozh, привел пример лизинга, но не уверен, что 100тыс /час стоит лизинг, но за рейс может быть.

Сколько на вас зарабатывают авиакомпании: Авиакомпания, Самолет, Экономика, Расчет, Пример, Билеты, Полет, Boeing 737, Цены, Длиннопост

5. Зарплаты наземного персонала (представителей,штурманов, и т.д.), экипажа и заложенную стоймость расходников и запчастей опустим. Но будем держать в уме.

Для расчёта возьмем мой любимый рейс Санкт-Петербург - Казань (люблю этот рейс, так как времени хватает, чтобы взлететь, спокойно подготовиться к посадке, покушать и заполнить документы. Без спешки и прочего. И сам рейс не очень долгий. 2 часа туда, 2 обратно).

И так, что нам дано:

1. Эксплуатационное расстояние составляет порядка 1400км.

2. Боинг 737-800 имеет максимальную взлетную массу 71 тонна (это нужно для расчёта сборов)

3. 737-800 может быть в трёх вариантах салона, 189 человек, 175 человек и 160 человек. Мы берём максимальный эконом - 189 человек.

4. Нам лететь 2 часа. Я не буду мучиться и просто возьму расчёт из своего рейса, но для простоты округлю его:

Сколько на вас зарабатывают авиакомпании: Авиакомпания, Самолет, Экономика, Расчет, Пример, Билеты, Полет, Boeing 737, Цены, Длиннопост

5000кг топлива на маршрут, 3% - погрешность - 200кг, запасной аэропорт (дальний из двух) - Уфа: лететь 40 минут 1700кг. Зона ожидания в Уфе на 30 минут 1200кг, руление - 200кг. В сумме нам нужно 5000+200+1700+1200+200= 8300кг на наш рейс. В Пулково мы придём на самолёт и скорее всего остаток топлива там будет около 3 тонн, значит нам надо заправить 5300кг.
Тонна топлива в Пулково стоит 66150₽.
66150 умножаем на 5.3 - получаем 350 595₽

Сборы за полет по трассе 658.3₽/100км × 14 (1400км) = 9216₽.

Сколько на вас зарабатывают авиакомпании: Авиакомпания, Самолет, Экономика, Расчет, Пример, Билеты, Полет, Boeing 737, Цены, Длиннопост

Диспетчерское обслуживание в Питере выйдет: 75.9₽ × 71 тонну = 5389₽.
В Казани с нас возьмут: 136.4 × 71 = 9684₽

Сколько на вас зарабатывают авиакомпании: Авиакомпания, Самолет, Экономика, Расчет, Пример, Билеты, Полет, Boeing 737, Цены, Длиннопост
Сколько на вас зарабатывают авиакомпании: Авиакомпания, Самолет, Экономика, Расчет, Пример, Билеты, Полет, Boeing 737, Цены, Длиннопост

Аэропортовые сборы и лизинг суммируем, получается 300 000₽.

Возьмем стоимость билета а/к победа 5600₽ для примера.
5600 умножаем на 189 человек = 1 058 400₽

Сколько на вас зарабатывают авиакомпании: Авиакомпания, Самолет, Экономика, Расчет, Пример, Билеты, Полет, Boeing 737, Цены, Длиннопост

Итого:
1 058 400 - 350 595 - 300 000 - 9 216 - 5 389 - 9684 = 383 516₽ заработает на этом рейсе а/к Победа. Или 2029₽ она получит с вас. Эти деньги ещё уменьшаются на расходы компании, такие как зарплаты, расходники, техническое обслуживание самолётов и тд. и тп.

Подобным образом вы можете посчитать любой рейс, которым собираетесь лететь. Надеюсь вам было интересно узнать формирование стоимости билетов.

ПОВТОРЮСЬ - РАСЧЁТ ОЧЕНЬ УСЛОВНЫЙ, ТАК КАК МНОГО ПЕРЕМЕННЫХ.

Всем спасибо за внимание, жду от вас комментариев с вопросами (любыми про авиацию - буду рад ответить, даже если они совершенно абсурдные, глупые или ещё какие, но вы хотите узнать ответ).

Показать полностью 7
2106

Отрицательный угол наклона

Наверняка многие даже не задумывались, почему все диспетчерские башни в аэропортах на самом верху имеют наклонную поверхность. Ведь интуитивно понятно — чтобы было лучше видно.

Отрицательный угол наклона Планета, Инженерные решения, Длиннопост, Угол наклона, Познавательно

Однако, есть этому и научное объяснение: отрицательный наклон стёкол нужен для того, чтобы стёкла не бликовали в светлое время суток вне зависимости от того, где находится солнце и чтобы можно было визуально наблюдать перрон и ВПП. Такие стёкла по-другому преломляют лучи света, в результате чего прямые солнечные лучи, блики ("зайцы") не ослепляют человека.

Отрицательный угол наклона Планета, Инженерные решения, Длиннопост, Угол наклона, Познавательно

Такая технология используется также в железнодорожных составах (обратите внимание на "Сапсаны" или старые тепловозы и "косые" окна кабины машиниста) и на кораблях при создании капитанских мостиков.

Отрицательный угол наклона Планета, Инженерные решения, Длиннопост, Угол наклона, Познавательно

источник

Показать полностью 3
2085

Сколько стоит посадка Боинга 737:

Для ЛЛ 105к₽

Искал кое-что в альбомах в телефоне, и наткнулся на фото документа (года 2 ему, цены могли поменяться), где мы сели на незапланированный запасной, так как летели в Симферополь, а над аэропортом закрыли воздушное пространство, без предупреждений - соответственно топлива лишнего, чтобы ждать открытия у нас не было, и мы решили слетать до Краснодара, хотя запасной был Анапа, но туда полетело большинство таких как мы - соответственно там тоже возможно пришлось бы ждать.

Было принято решение - заправится с пассажирами на борту - процедура такая есть, но нужно 2 трапа (у переднего и заднего выходов), пожарная машина и непрерывная связь с наземным персоналом на случай пожара.

Так как договора у компании с аэропортом не было - компании выставили счёт (сюда не входит стоймость топлива, а только наземное обслуживание и сборы:

Сколько стоит посадка Боинга 737: Гражданская авиация, Авиация, Деньги, Аэропорт, Краснодар, Запасной, Стоимость, Boeing 737, Длиннопост

● Аэропортовые сборы (зависит от максимальной массы самолета):

• сбор за взлет/посадку для потребителей РФ 420р/тонну, вышло 39 823.56 ₽ (с ндс)

• сбор за обеспечение авиационной безопасности для потребителей РФ 220р/тонну, вышло 20859.96 ₽ (с ндс)

Итого аэропортовые сборы: 60683.52₽

● Наземное обслуживание:

• Посадка/высадка пассажиров (в данном случае подгон к самолету 2 трапов на случай эвакуации при пожаре во время заправки 6102₽/шт, вышло 14644.80₽ (с ндс)

• Буксировка самолета 11230.80 ₽ (с ндс)

• Прием/выпуск самолета с максимальной массой от 70 до 200 тонн 11502₽ (с ндс)

• Водило для самолета 4482₽ (с ндс)

• Пожарная машина на случай пожара 629.10₽ (с ндс) (вроде как это сумма с пожарниками)

• Наземный персонал 11854₽ (с ндс)

Итого за наземное обслуживание 44342.70₽ (с ндс).

За все вышло 105026.22₽, конечно же с учётом НДС + добавляется цена топлива.

Как-то так, надеюсь было познавательно.
Постараюсь ответить на любые вопросы

Показать полностью 1
1858

Спортивный самолет упал на дорогу в Брюгге

Спортивный самолет Dyn’Aro MCR01 совершил аварийную посадку на дорогу в Брюгге.

Благодаря парашютной системе спасения самолёт приземлился очень медленно. Пилот смог выбраться из самолета после аварийной посадки и был доставлен в больницу с легкими травмами.

Ссылка

Отличная работа, все прочитано!