PILOTMISHA

PILOTMISHA

Пилот и лидер рок-группы SAHALIN. Рассказываю об авиации. Видео из кабины, истории о работе и прочая ерунда. https://vk.com/sahalin_rock
Пикабушник
bobina81 aarask
aarask и еще 1 донатер
поставил 34 плюса и 0 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
в топе авторов на 16 месте
Награды:
более 1000 подписчиков
98К рейтинг 3590 подписчиков 2 подписки 58 постов 58 в горячем
7326
Авиация и Техника

Что едят пилоты

Сегодня ехал на мотоцикле в соседний город. Жрать так хотелось...

Что едят пилоты Авиация, Полет, Самолет, Еда, Питание, Пилот, Гражданская авиация, Кухня, Блюдо, Длиннопост

Смотрел на зеленеющие поля, качающиеся от ветра деревья и думал о теме для новой статьи: ветер, погода, летние полеты, романтика неба...

Но жрать хотелось ужасно, и я решил написать о еде.

Рацион экипажа, процедуры приема пищи, кухонный быт пилотов, об этом сегодня поговорим.

Что у нас на обед

Экипаж питается не пассажирской едой и не едой бизнес класса. Питание для пилотов загружается на борт отдельно. Состав и количество пищи зависит от:

  • Авиакомпании и ее отношения к сотрудникам

  • Аэропорта вылета (порта загрузки и производства питания)

  • От продолжительности рейса

Выбор стандартный-мясо, курица, рыба. Остальное зависит от города и страны вылета.

Если летишь с Германии, будут сосиски, кусок рульки, капуста.

С Тайланда-креветки, фрукты

С Хабаровска-засохшая котлета.

Зарубежные аэропорты любят делать акцент на местные, стереотипные для иностранцев блюда. Испания-будет хамон, Корея-собаку засунут, шутка))

Что едят пилоты Авиация, Полет, Самолет, Еда, Питание, Пилот, Гражданская авиация, Кухня, Блюдо, Длиннопост

Многие компании сейчас сильно экономят на питании. Например, если рейс Москва-Бангкок и обратно, двойным экипажем ессесно, то загружают питание в Москве туда-обратно, даже если оно не проходит по сроку годности.

Как правило, пилотов уже тошнит от одного и того же дешевого питания. Многие берут покушать с собой. Кому-то жена борщеца нальет в контейнер, кто-то кефир с бананом возьмет, потом пердит весь полет...

Что едят пилоты Авиация, Полет, Самолет, Еда, Питание, Пилот, Гражданская авиация, Кухня, Блюдо, Длиннопост

Ну и конечно же семечки, куда без них! Лететь долго. Лёха, тащи 2 стакана! И пошло, до самой посадки болтовня и щелканье, вся кабина в шкурках, а остановиться не можешь. Заканчиваешь щелкать только когда автопилот отключаешь на посадке.

Процедура приема пищи

Взлетаешь, проходишь эшелон 3000м-такой рубеж, ниже которого якобы нельзя ничего делать не связанного с пилотированием.

Звониш Машке в салон, зовешь в кабину. Она заходит с бумажкой:

-Так, ребят, у нас рыба, курица, мясо

-А че за рыба?

-Да там кисель какой-то, не понятно

-А курица?

-Кусочками с картошечкой

-Леха, че будешь?

-Ниче не хочу, дома поел

-Тогда давай мне курицу и мясо, сочку томатного, туды пол дольки лимона и черного перца бахни.

Одновременно второму пилоту и капитану есть нельзя. Один берет управление, связь, другой кушает.

Стандартная фраза: "I have control and communication, you have приятный аппетит"

Что едят пилоты Авиация, Полет, Самолет, Еда, Питание, Пилот, Гражданская авиация, Кухня, Блюдо, Длиннопост

Иногда, когда слишком голодные, капитан и второй кушают вместе.

На Аirbus есть гениальное изобретение человечества-столик!

На Boeing едят либо на коленках, либо стоя, как животные))

В грузовой компании, где я работал раньше, было так: один из пилотов покидал рабочее место, уходил в салон и там кушал как человек в кресле со столиком.

Это было для меня очень необычно, но потом привык и нашёл в этом особый кайф. Сидишь, пьешь кофе по часу, неспеша... Потом сел в кабину, напарник вышел, опять отдыхаете друг от друга.

Если на пассажирских рейсах тебя кормит стюардесса (старший бортпроводник), то на грузовиках питание организуешь сам.

Что едят пилоты Авиация, Полет, Самолет, Еда, Питание, Пилот, Гражданская авиация, Кухня, Блюдо, Длиннопост

Есть полноценная кухня с духовкой, холодильником, кофеваркой.

Можешь сделать себе бутер и запечь в духовке, кто-то даже курицу с картошкой запекал.

У пилотов много ночной работы, и покушать-это порой единственный способ не заснуть. Сидишь, мучаешься, до снижения еще час...

-Леха, а давай пожрем что ли?

-А давай, мне тут девушка печенье испекла, будешь?

-Конечно! Что раньше молчал? Пойду кофе поставлю...

С вами был летчик Миша, лидер рок-группы SAHALIN в придачу.

Если нравятся мои статьи, вы можете поддержать мой проект донатами.

Я готовлю к выпуску аудио и видео подкаст об авиации и работе пилота.

Подписывайтесь, впереди много интересного! Спасибо друзья!

Показать полностью 5
257
Авиация и Техника

Затопленный самолет в Иордании

Уважаемые рыбы, добро пожаловать на борт!

399
Авиация и Техника

Сквозь галактику

Посадочные фары включаются на высоте ниже 3000м. Когда летишь в облачности или тумане фары создают световой экран. Он может помешать пилоту увидеть огни полосы, по этому фары часто выключаются при посадке ночью в плохую видимость.

12459
Авиация и Техника

Чем опасны облака и как пилоты их обходят

Вы летите возле окна, любуетесь пушистыми как вата облаками...

Чем опасны облака и как пилоты их обходят Полет, Самолет, Гражданская авиация, Авиация, Метеорология, Техника, Кабина пилота, Пилот, Облака, Гроза, Небо, Длиннопост

Пилоты в кабине смотрят на эти же облака, на экран локатора, опять на облака, друг на друга: "Ну нахер, давай обойдем от греха подальше"!

Речь пойдет о грозовых облаках, их опасности для самолёта и как пилоты облетают грозы.

Чем опасны облака и как пилоты их обходят Полет, Самолет, Гражданская авиация, Авиация, Метеорология, Техника, Кабина пилота, Пилот, Облака, Гроза, Небо, Длиннопост

Кучево-дождевые облака

Это самый опасный для авиации вид

Объемные облака мощного вертикального развития, выглядят как башня или гора. Верхняя точка может достигать высоты 20км.

Чем могут быть опасны кучево-дождевые облака

  • Сильнейшая турбулентность

Пассажиры могут травмироваться, могут быть превышены максимальные значения по перегрузке для самолёта.

  • Град

Чем опасны облака и как пилоты их обходят Полет, Самолет, Гражданская авиация, Авиация, Метеорология, Техника, Кабина пилота, Пилот, Облака, Гроза, Небо, Длиннопост

Град повреждает обшивку, лобовые стекла кабины, двигатели. Были случаи остановки всех двигателей.

  • Обледенение

Чем опасны облака и как пилоты их обходят Полет, Самолет, Гражданская авиация, Авиация, Метеорология, Техника, Кабина пилота, Пилот, Облака, Гроза, Небо, Длиннопост

Лёд нарастает на передней кромке крыла, стабилизатора, киля. Резко снижает подъемную силу, создаёт лобовое сопротивление. Уменьшает критический угол атаки. Т.е самолет может войти в сваливание на более высокой скорости. Лёд налипает на лопатках двигателей, затем срывается, что может привести к отказу или повреждению двигателей

  • Мощный восходящий поток

Чем опасны облака и как пилоты их обходят Полет, Самолет, Гражданская авиация, Авиация, Метеорология, Техника, Кабина пилота, Пилот, Облака, Гроза, Небо, Длиннопост

Самолет может подбросить на запредельную высоту, скорость может упасть ниже минимальной.

  • Удар молнии или электризация

Чем опасны облака и как пилоты их обходят Полет, Самолет, Гражданская авиация, Авиация, Метеорология, Техника, Кабина пилота, Пилот, Облака, Гроза, Небо, Длиннопост

Оборудование может выйти из строя. Удар молнии может вызвать отказ двигателя. Помехи в радиосвязи с диспетчером.

Как пилот видит грозу

Поясню, что гроза может быть скрыта в облачности. И пушистое с виду облачко может нести в себе бешеную энергию.

Опасные зоны отображаются на дисплее с помощью локатора.

Чем опасны облака и как пилоты их обходят Полет, Самолет, Гражданская авиация, Авиация, Метеорология, Техника, Кабина пилота, Пилот, Облака, Гроза, Небо, Длиннопост

Локатор работает по тому же принципу, что и радар ГАИшника.

Радиосигнал посылается впереди самолета, отражается от капель воды и возвращается обратно.

Красные и фиолетовые зоны наиболее опасны. В желтые входить не желательно. Зеленые...сойдёт.

Днем можно определить опасную облачность визуально, глядя в окно.

Так же диспетчер может предупредить о грозе на маршруте.

Чем опасны облака и как пилоты их обходят Полет, Самолет, Гражданская авиация, Авиация, Метеорология, Техника, Кабина пилота, Пилот, Облака, Гроза, Небо, Длиннопост

Правила обхода гроз

По российским правилам полетов грозовой очаг нужно обходить на расстоянии не менее 15 км. Между очагами можно пройти при расстоянии не менее 50 км между ними. Сверху не менее 500м от верхней границы облачности.

22 августа 2006 года Ту-154 выполнял рейсы Анапа-Питер. Через 28 минут после взлета самолет попал в грозу. Капитан решил обойти ее сверху, но гроза оказалась выше, чем он рассчитывал. Восходящий поток закинул самолет на 13км, он потерял скорость и свалился в штопор. Самолет разбился под Донецком. Погибло 170 человек.

Чем опасны облака и как пилоты их обходят Полет, Самолет, Гражданская авиация, Авиация, Метеорология, Техника, Кабина пилота, Пилот, Облака, Гроза, Небо, Длиннопост

На практике никто не обходит грозы на таких расстояниях. В руководствах по эксплуатации иностранных самолетов написано "Обходить на безопасной дистанции". Какая она, безопасная дистанция, решает экипаж. Иногда приведены цифры, но они скромнее, чем требования РФ.

По факту происходит так:

-Серега, как будем обходить?

-Ну...ветерок слева, давай слева обойдем пару миль и норм.

-Давай, проси диспетчера параллельно трассе слева 2 мили.

Я не любитель обходить грозы сверху, даже если есть приличный запас по высоте над облаками.

В 2011г, когда я летал на Airbus вторым пилотом, мы полетели Новосибирск-Сочи. Прям посреди трассы стояла грозища на нашей высоте. Мы и так шли на предельном эшелоне, но капитан решил еще выше подняться, обойти.

Нас начало болтать, скорость пляшет. Хорошо хватило ума тут же снизиться и отвернуть в сторону. Все обошлось. Но страх обходить грозы сверху у меня остался на всю жизнь.

Спасибо за внимание. С вами был лётчик Миша, солист рок-группы SAHALIN. Послушайте, если будут желание😊 И не забудьте подписаться, впереди много интересного! Счастливо👋

Чем опасны облака и как пилоты их обходят Полет, Самолет, Гражданская авиация, Авиация, Метеорология, Техника, Кабина пилота, Пилот, Облака, Гроза, Небо, Длиннопост
Показать полностью 9
460
Авиация и Техника

Лучше облетать эту красоту стороной

Об опасности, которую несут облака, о правилах обхода гроз и соблюдаются ли они, расскажу в следующей статье.

2969
Авиация и Техника

В кабине не материться!

Готовимся к вылету из Новосибирска в Пекин и обратно.

В кабине не материться! Полет, Самолет, Аэропорт, Авиация, Гражданская авиация, Юмор, Пилот, Мат, Длиннопост

Рейс ночной, тяжелый, около 10 часов в небе. Второго пилота первый раз вижу.

Запускаемся в Толмачево, запрашиваем разрешение: «Новосибирск руление добрый вечер, 5721, стоянка 37, погоду имею, разрешите буксировку и запуск на Пекин».

В кабине не материться! Полет, Самолет, Аэропорт, Авиация, Гражданская авиация, Юмор, Пилот, Мат, Длиннопост

Диспетчер отвечает: «5721, Новосибирск руление, вечер добрый, за вами борт запускается, Боинг737, ожидайте 5 минут».

Я сматерился! И так с задержкой идём из-за пьяной тетки, которую пришлось с борта снимать, а тут ещё и боинг раскорячился! Второй пилот, парень лет 35, говорит мне: «Михаил, можешь пожалуйста не материться? Я мата не выношу».

Разумеется, дорогой друг!

Сам думаю: "действительно, можно же обойтись без сквернословия..."

Пилоты хоть и люди высокой квалификации, но народ рабочий.

Тяжелый труд, нервы. Без мата никак не обойтись.

Весь полет я стараюсь фильтровать базар и говорить культурно😄

Четвёртый час полета, входим в воздушное пространство Китая. На локаторе замечаю грозовой очаг в паре километров от трассы.

В кабине не материться! Полет, Самолет, Аэропорт, Авиация, Гражданская авиация, Юмор, Пилот, Мат, Длиннопост

Прошу разрешение на обход грозы: "Пекин контроль, 5721, прошу курс 205 для обхода". Диспетчер не разрешает, говорит, что работают военные и от трассы отклоняться нельзя. Стандартная песня китайских контроллеров.

Какие нехорошие ребята, редиски, говорю. Материться ведь нельзя. А внутри все кипит! Пришлось пристегнуть пассажиров, потрясло немного. Зато сон прошел.

В кабине не материться! Полет, Самолет, Аэропорт, Авиация, Гражданская авиация, Юмор, Пилот, Мат, Длиннопост

Прилетели в Пекин, уже рассвет, спать хочется ужасно. Обратный вылет через два часа. Заправляться надо, а заправщика нет и нет. Я держусь, не матерюсь, хотя сложно.

Прогулялся вокруг самолета, поболтал со стюардессой, попытался вздремнуть. Началась посадка, пассажиры все с баулами, заходят ну ооочень долго.

Решили со вторым, что обратно полечу я, так как погода в Новосибе будет не очень, ветренно и дождь.

Если метеоусловия хуже, чем определенный порог, то посадку может делать только капитан. Например: при боковом ветре более 10м/сек второму пилоту запрещено садить самолет.

Долго не дают запуск, опять задержка пошла. Я терплю, но уже на пределе. Запустили движки, поехали, рулить минут 30, большая очередь на вылет.

В кабине не материться! Полет, Самолет, Аэропорт, Авиация, Гражданская авиация, Юмор, Пилот, Мат, Длиннопост

Выруливаем на полосу. Диспетчер дает разрешение на взлет. Я включаю фары, начинаю выводить двигатели на взлетный режим. Прошло секунды 3. Диспетчер говорит: 5721 оставаться на полосе, ожидайте разрешения на взлет.

Да ёб...й в рот! Что за дол...бы!

Второй вылупился на меня.

Я ему: "Ну Коля, бл..ь, как тут не материться!?"

Я был культурным целых 8 часов! Я правда старался! Может продержался бы чуть дольше, если бы это был рейс не в Китай.

С вами был летчик Миша, лидер рок группы SAHALIN. Спасибо за внимание, друзья! Подписывайтесь.

Показать полностью 4
363
Авиация и Техника

Визуальный заход на посадку

154
Авиация и Техника

Взлёт Boeing-747. Вот это звук..!

11844
Авиация и Техника

Русские и иностранные пилоты. Кто летает лучше?

В 2015 году меня уволили из российской авиакомпании за дисциплину.

Русские и иностранные пилоты. Кто летает лучше? Авиация, Самолет, Полет, Техника, Пилот, Гражданская авиация, Летчики, Длиннопост

Командир отряда, решил сделать мне новогодний подарок и 31 декабря позвонил и сказал: "Михаил, приходи после праздников в отряд, пиши заявление по собственному".

Через пол года я устроился в китайскую авиакомпанию капитаном Airbus А320 и впервые начал работать и тесно общаться с иностранными пилотами.

Русские и иностранные пилоты. Кто летает лучше? Авиация, Самолет, Полет, Техника, Пилот, Гражданская авиация, Летчики, Длиннопост

Там были американцы, европейцы, мексиканцы, бразильцы и 19 русских летчиков. Русская мафия, говорили шутя. Нас было больше всех.

В Китае очень жесткий отбор. Особый акцент делается на ручном пилотировании и на управлении самолетом в аварийных ситуациях. В авиакомпании поднебесной попадают только пилоты с высоким уровнем профессионализма.

Я хочу выразить мнение по поводу разницы в профессиональных качествах и в подходе к работе у иностранных пилотов и пилотов из России.

Навыки пилотирования.

Наших летчиков ценят именно за ручное управление. Иностранцы используют автопилот по максимуму и практически не летают "на руках".

В России же чуть ли не драка за ручную посадку, особенно на дальнемагистральных судах.

Руки наших летчиков помнят советскую технику, где автопилот включался только на эшелоне, если вообще был.

Русские и иностранные пилоты. Кто летает лучше? Авиация, Самолет, Полет, Техника, Пилот, Гражданская авиация, Летчики, Длиннопост

Кабина Ан-2

Иностранцы считают: "Если французские инженеры разработали супер самолет, который может сам летать и даже садиться, то ему просто не надо мешать"

Русские и иностранные пилоты. Кто летает лучше? Авиация, Самолет, Полет, Техника, Пилот, Гражданская авиация, Летчики, Длиннопост

Наш же пилот хочет оставаться пилотом. У него есть азарт и желание летать, которое не проходят с возрастом! Это главная черта, которая отличает наших парней от иностранцев.

Мне забавно и удивительно, когда вторые пилоты под 60 лет говорят: "Ты не против, если я на руках зайду с эшелона?". Вот она, истинная любовь к своему делу, к небу, с детства и до конца.

На тренажере иностранцы показывают результат хуже, чем русские пилоты, это факт.

В 2018г я проходил входной тренажер (собеседование) в одну зарубежную компанию. Нас было 6 человек: 2 русских, немец, англичанин, американец и кореец. Как в анекдоте.

Русские и иностранные пилоты. Кто летает лучше? Авиация, Самолет, Полет, Техника, Пилот, Гражданская авиация, Летчики, Длиннопост

Задание такое: на взлете отказывает двигатель, нужно уйти в зону ожидания, построить схему захода на посадку, зайти, уйти на второй круг и выполнить визуальный заход. Все без автопилота, автомата тяги и других вспомогательных систем управления. Тренажер прошли только мы с другом, который работал в Уральских Авиалиниях.

Теоретические знания

Тут все зависит от человека. Есть и наши неучи и иностранцы. А есть парни-просто ходячие энциклопедии. Кто-то учит только необходимое, кто-то углубляется в самые дебри теории.

Но надо сказать, что у европейцев очень высокий уровень знаний.

Чтобы получить пилотское в Европе надо сдать 16 чудовищных теоретических экзаменов. Чтобы получить пилотское в РФ нужно хотя бы иногда ходить на пары.

Работа и атмосфера в кабине.

Легкость, непринужденность общения, отсутствие давления на подчиненных-это не наши качества, к сожалению. Иностранцы работают на расслабоне, напряженные ситуации разряжают улыбкой, относятся к подчиненным с уважением. Будь то уборщица, техник или второй пилот.

Русские и иностранные пилоты. Кто летает лучше? Авиация, Самолет, Полет, Техника, Пилот, Гражданская авиация, Летчики, Длиннопост

Придя на работу они обязательно поговорят с коллегами, спросят как прошли выходные, скажут добрые слова. Они мастера налаживания контакта. Пусть они делают что-то не совсем искренне, плевать, это хорошо для работы и для окружающих, и это главное.

Наш пилот прямой и максимально искренний. Есть хорошие, открытые, улыбчивые командиры. Но таких не много. Их обожают бортпроводники и вторые пилоты. С ними легко обсудить любой рабочий вопрос. Например выразить опасение по поводу погоды или даже указать на ошибку самого командира.

Много тяжелых людей, которые при каждой возможности стараются показать свой авторитет перед вторым пилотом и коллегами. Если у него плохое настроение, то держись экипаж!

Любой второй пилот вам скажет, что с такими людьми работать крайне небезопасно и тяжело морально.

Почему так важно иметь диалог в экипаже?

Это напрямую влияет на безопасность полета. Пилоты должны сообщать друг другу все моменты, замечания, опасения или даже предчувствия связанные с полетом. Множество катастроф и происшествий происходит из-за молчания, нежелания высказать свое мнение или замеченную ошибку в кабине.

Русские и иностранные пилоты. Кто летает лучше? Авиация, Самолет, Полет, Техника, Пилот, Гражданская авиация, Летчики, Длиннопост

Бывает летишь с человеком, а он весь полет молчит и на твои вопросы отвечает односложно. На замечания вообще цыкает в ответ. Ты ему просто неприятен и он не скрывает это. Хороша ли такая искренность для работы?

В семье ведь так же. Если тебя раздражают привычки или медлительность жены, хорошо ли для отношений, если ты будешь постоянно ей об этом говорить?

Отсутствие снисходительности и диалога в семье приводит к разводу.

Отсутствие диалога в экипаже приводит к катастрофе.

Тренировки и проверки

Раз в 6 месяцев пилот проходит тренировку и экзамен на тренажере. Инструктор-экзаменатор проверяет технику пилотирования, знания, работу в аварийных ситуациях, взаимодействие со службами....

Русские и иностранные пилоты. Кто летает лучше? Авиация, Самолет, Полет, Техника, Пилот, Гражданская авиация, Летчики, Длиннопост

У иностранных экзаменаторов цель-научить пилота.

У наших, как правило, задр...ить пилота.

Приведу пример.

В 2019г я переучивался в Амстердаме на Boeing-747. Целый месяц мы тренировались с голландскими, американскими и немецкими инструкторами. Это было легко и продуктивно.

Настало время экзаменационного полета-главного этапа.

Приехал инструктор из Германии, сел с нами в кабину и сказал: "Парни, если бы у вас было недостаточно навыков, вас бы не допустили до этой проверки. Расслабьтесь! Вы все знаете и умеете, просто покажите мне свою работу. Если что-то не будет получаться, потренеруемся"

Русские и иностранные пилоты. Кто летает лучше? Авиация, Самолет, Полет, Техника, Пилот, Гражданская авиация, Летчики, Длиннопост

С инструктором экзаменатором

Через год экзамен проводил русский инструктор, московский начальник. Всем видом он это показал.

"Значит так, если не ушли на второй круг-завал. Если разбили самолет-завал. Не прочитали контрольную карту-завал. Вопросы? Пошли".

Один человек настроил на позитивный лад, снял волнение.

Другой показал свою власть, создал еще большее волнение и негатив.

Между психологией нашего и западного начальства пропасть.

Нельзя однозначно сказать, что русский летчик хуже или лучше иностранного. У наших пилотов навыки ручного управления на высочайшем уровне. Но в кабине бывает не так комфортно, как с пилотами других стран.

Иностранцы лучше обучают и сильны в теории. Но компании по всему миру, где идет жесткая работа, предпочитают русских пилотов.

С вами был летчик Миша, лидер рок-группы SAHALIN

Если вам понравилась статья, подпишитесь и поставьте лайк, я делаю это для вас. Спасибо друзья.

Показать полностью 9
83
Авиация и Техника

Мягкие снаружи, жесткие внутри

Кучевые облака, мягкие и пушистые на вид, могут нести в себе сильнейшую турбулентность и обледенение. Лучше обходить их стороной.

Отличная работа, все прочитано!