PILOTMISHA

PILOTMISHA

Капитан A320/330 и лидер рок-группы SAHALIN. Рассказываю об авиации. https://vk.com/sahalin_rock
Пикабушник
Limkas aarask Ontheedge91
Ontheedge91 и еще 8 донатеров
поставил 40 плюсов и 1 минус
отредактировал 1 пост
проголосовал за 0 редактирований
Награды:
лучший длиннопост недели лучший авторский текстовый пост недели более 1000 подписчиков
296К рейтинг 7732 подписчика 2 подписки 182 поста 166 в горячем

Удар хвостом о полосу. Tailstrike1

Тailstrike, в переводе «удар хвостом», это когда самолет касается полосы нижней хвостовой частью фюзеляжа.

Удар хвостом о полосу. Tailstrike Самолет, Пилот, Гражданская авиация, Авиация, Техника, Катастрофа, Происшествие, Аэропорт, Полет, Техники vs Пилоты, Летчики, Длиннопост

Представьте, что вы катаетесь на роликах. Чтоб затормозить вы поднимаете носок, и при определенном наклоне стопы пятка касается асфальта-это физика Tailstrike

Чем опасен tailstrike

  • Повреждение обшивки и разгерметизация. При касании хвостом можно повредить герметичную часть фюзеляжа, протереть в нем дыру. Самолет будет сдуваться, как дырявая покрышка и будет невозможно создать давление в салоне для полета на большой высоте.

  • Повреждение силовых элементов фюзеляжа. При сильном ударе хвостом можно погнуть «каркас» вплоть до появления гофр. В этом случае самолет списывается.

  • Повреждение оборудования и агрегатов, расположенных в хвостовой части.

Удар хвостом о полосу. Tailstrike Самолет, Пилот, Гражданская авиация, Авиация, Техника, Катастрофа, Происшествие, Аэропорт, Полет, Техники vs Пилоты, Летчики, Длиннопост

Основные причины Tailstrike

  • Порывистый ветер. Сдвиг ветра может привести к «просадке» самолета. Пилот может перетянуть штурвал на себя для гашения вертикальной скорости и цепонуть полосу хвостом.

  • Неверный расчет скоростей взлета или посадки. Например, пилот начинает взлёт на ошибочно заниженной скорости. Тянет штурвал на себя, самолет задирает нос, но не отрывается, пилот дальше тянет на себя… бам!

  • Неправильная установка закрылков или стабилизатора. Например, перед взлетом по ошибке поставил стабилизатор в верхнее положение вместо нейтрали. Начинаешь тянуть ручку на себя с привычным темпом, а самолет слишком резко поднимает нос… бам!

  • «Разбалтывание» самолета перед посадкой или нестабилизированный заход

Удар хвостом о полосу. Tailstrike Самолет, Пилот, Гражданская авиация, Авиация, Техника, Катастрофа, Происшествие, Аэропорт, Полет, Техники vs Пилоты, Летчики, Длиннопост

У каждого самолета есть предельный угол, при котором происходит касание хвостом. Он указан в двух цифрах: для обжатых и разжатых стоек шасси.

Углы tailstrike некоторых самолетов:

Airbus A320  9.5/11.5

Boeing 737-800  9/11

Airbus A330-200  11.5/16

Действия пилота после tailstrike:

Если есть признаки или даже подозрения на tailstrike во время взлёта, то нужно как можно быстрее произвести посадку и выдерживать высоту не более 3000м, т.к возможна разгерметизация и людям в самолёте будет нечем дышать.

Удар хвостом о полосу. Tailstrike Самолет, Пилот, Гражданская авиация, Авиация, Техника, Катастрофа, Происшествие, Аэропорт, Полет, Техники vs Пилоты, Летчики, Длиннопост

Даже, если приборы показывают, что самолет герметичен и «надувается», то на большой высоте может произойти взрыв гермокабины. Так же, как взрывается колесо с грыжей.

Так потерпел катастрофу японский Boeing 747, рейс JAL 123. После взлета лайнеру оторвало хвост, он стал почти неуправляем. Пилоты пол часа боролись за самолет, но врезались в гору, погибло 520 человек, 4 человека чудом выжили.

Удар хвостом о полосу. Tailstrike Самолет, Пилот, Гражданская авиация, Авиация, Техника, Катастрофа, Происшествие, Аэропорт, Полет, Техники vs Пилоты, Летчики, Длиннопост

Когда я летал на B747, то уделял особое внимание углу tailstrike когда взлетал с максимальной массой в 440 тонн. Тянешь, тянешь штурвал на себя, а самолет не хочет отрываться! Задержал его с поднятым носом и ждешь, пока эта баржа соизволит оторваться от земли, вся скрепит, трещит! И тут, в один момент… тишина и спокойствие, полетели… «убрать шасси!»

Удар хвостом о полосу. Tailstrike Самолет, Пилот, Гражданская авиация, Авиация, Техника, Катастрофа, Происшествие, Аэропорт, Полет, Техники vs Пилоты, Летчики, Длиннопост

Спасибо за внимание, друзья! С вами был лётчик Миша, пилот и лидер группы SAHALIN. Подписывайтесь, впереди много интересного! Если вам нравятся мои статьи и вы хотите, чтоб они выходили чаще, вы можете поддержать мой канал донатами по ссылке

Показать полностью 5

Самолет ударился хвостом о полосу

Штурвал или Sidestick. Что лучше?

Штурвал или Sidestick. Что лучше? Гражданская авиация, Авиация, Самолет, Пилот, Техника, Boeing, Airbus, Транспорт, Небо, Техники vs Пилоты, Летчики, Вертолет, Полет, Истребитель, Военная авиация, Длиннопост, Аэропорт

Я работал на самолетах как со штурвалом, так и с sidestick. Что удобнее и практичнее на больших пассажирских лайнерах?

ШТУРВАЛ

Плюсы

+ Удобно управлять самолетами без гидроусиления рулей. Двумя руками легче распределять нагрузки.

+ Штурвалы синхронизированы. Не пилотирующий пилот видит и чувствует движения пилотирующего пилота.

+ На штурвале можно расположить больше блоков управления: триммер, чек лист, отрывной календарь садовода.

Минусы

— Громоздкий. Пилотам приходится принимать пищу и заполнять документы на коленках, ограничивать движения. Закрывает видимость приборов.

— Большие усилия, амплитудные движения: посадка в порывистый ветер похожа на работу камазист на бездорожье.

— Чтоб забрать управление у другого пилота нужно его пересилить и орать, чтоб отпустил штурвал)

— Бессмысленность и устарелость. В современных пассажирских лайнерах штурвал лишь посылает электрический сигнал, а не тянет тросы. Это просто понты)

SIDESTICK

Плюсы

+ Компактный. Освобождается куча места в кабине, устанавливается стол, подножки.

+ Минимальные движения и усилия. Можно управлять огромным самолетом двумя пальцами.

+ Одним нажатием кнопки можно деактивировать сайдстик другого пилота и взять управление на себя, без драки)

+ Так же надежен, как и штурвал.

Минусы

— Ручки не синхронизированы. Один пилот не видит движений другого. Но это и не нужно, опытный пилот чувствует и понимает малейшие движения самолета. На МС-21 вроде синхронизировали ручки, но мы узнаем это на практике только к 3456г.

— Пилотам самолетов с sidestick приходится выслушивать шутки всяких придурков типа: «лучше держать быка за рога, чем за х..». Пусть скажут это пилотам истребителей или вертолетчикам))

Вывод

Штурвал-это устаревшая, неудобная и не имеющая смысла конструкция. Boeing это признает, но не хочет переделывать кабину и производственную линию.

Sidestick-это удобно, практично, и за этим будущее всей большой авиации не только мира, но и России!

Штурвал или Sidestick. Что лучше? Гражданская авиация, Авиация, Самолет, Пилот, Техника, Boeing, Airbus, Транспорт, Небо, Техники vs Пилоты, Летчики, Вертолет, Полет, Истребитель, Военная авиация, Длиннопост, Аэропорт

Спасибо за внимание друзья. С вами был лётчик Миша-пилот и лидер группы SAHALIN Послушать мою группу и купить билеты на предстоящие концерты можно в группе ВК или на Яндекс Музыка

Подписывайтесь, впереди много интересного!

Показать полностью 2

Мой заход и посадка в Сочи на А330

Хорошая погода, видимость миллион на миллион, отдельно стоящие грозовые очаги, слабый сдвиг ветра при переходе с моря на сушу-стандартная обстановка в Сочи.

Что интересного произошло за лето. Грозы, птицы, отказы GPS, неадекватные пассажиры

Лето для пилотов-сенокос. Народ в отпусках, много летает. Самому про отпуск летом можно забыть. Пилот, что крестьянин- зимой на печи лежит, летом пашет.

Что интересного произошло за лето. Грозы, птицы, отказы GPS, неадекватные пассажиры Авиация, Гражданская авиация, Пилот, Самолет, Техника, Техники vs Пилоты, Airbus, Boeing, Двигатель, Работа, Истории из жизни, Аэропорт, Длиннопост, Полет

У нас базировка в Сочи, сидим там с конца мая, 24/7 возим туристов из городов России. В нынешней ситуации у людей почти нет выбора, поэтому Сочи переполнен.

В самолет попала молния

31 мая выполнял рейс Шереметьево-Сочи, поймал молнию на посадке. Всю дорогу обходили грозы, вокруг сверкало! Мы говорим: «работают сварщики». Это был первый рейс после длительного перерыва, и я изрядно вспотел.

На заходе в Сочи стояли мощные грозовые очаги. Южнее не обойти-горы. Пошли на северо-запад, в сторону Туапсе.

Только отвернули от трассы, диспетчер: «Впереди запретная зона, с текущим курсом не более 20 миль!» Смотрим, а нам надо не менее 40, чтоб обойти грозу. Резко отвернули влево, вдоль берега, прошли между очагами.

Готовились зайти на полосу 02, но пока крутились, гроза сместилась на траекторию захода. Запросили для посадки полосу 06, но с нее взлетают борты. Хотели вставать в зону ожидания, но топливо не коньяк, за добавкой не сбегаешь))

Зашли, сели, все нормально.

После посадки нашел следы попадания молнии. В гостиницу попал только к утру.

Что интересного произошло за лето. Грозы, птицы, отказы GPS, неадекватные пассажиры Авиация, Гражданская авиация, Пилот, Самолет, Техника, Техники vs Пилоты, Airbus, Boeing, Двигатель, Работа, Истории из жизни, Аэропорт, Длиннопост, Полет

Отказ системы навигации

GPS барахлит на всем воздушном пространстве России западнее Урала. Чувствуем себя таксистами в Москве.

GPS-основная система навигации на современных самолетах, ее отказ или введенные ошибки приводят к проблемам:

-Ложная информация о позиции самолета

-Смещение самолета относительно трассы и необходимость перехода на другие методы навигации, не столь точные, как GPS.

-Ложное срабатывание системы предупреждения столкновения с землей.

-Ошибки во временных расчетах пролета точек и другие навигационные проблемы

-Ложная информация, о параметрах полета, приходящая диспетчеру

Очень неприятно, когда на взлете, в момент максимальной нагрузки на экипаж начинают выскакивать сигнализации об отказе оборудования, связанного с GPS.

Что интересного произошло за лето. Грозы, птицы, отказы GPS, неадекватные пассажиры Авиация, Гражданская авиация, Пилот, Самолет, Техника, Техники vs Пилоты, Airbus, Boeing, Двигатель, Работа, Истории из жизни, Аэропорт, Длиннопост, Полет

Подробнее о помехах GPS, рисках для авиации, и как мы с этим справляемся расскажу в отдельной статье.

«Я заплатил, неси бухло»

Курортные рейсы богаты на таких персонажей. За июнь-июль несколько раз снимал пьяных и буйных с борта. Спасибо, что они давали о себе знать еще на земле и отправлялись дальше хрюкать в акваторию черного моря.

Вчера мой друг, капитан А320, рассказал как в полете пьяная баба делала м…т незнакомому джентльмену, соседу по ряду. Пассажиры подняли бунт, может завидовали, может с ним жена летела… За мужика мы порадовались, а ее пришлось снимать нарядом полиции по прилету.

В общем, есть что обсудить при встрече в экипажном кафе.

Птицы

Птиц ловим часто. На днях целую стаю воробьев переработал правым двигателем. Благо, самолет большой, с двумя трехметровыми мясорубками, для которых мелкая птица, как червяк для культиватора.

Недавно заходим в Сочи. Летим, какгрится, никого не трогаем. Пересекаем хребет на 5000м, вдруг БАМ-громкий удар по обшивке!

После посадки нашел вмятину и царапины в носовой части, по левому борту. Что это было: птица, дрон или заблудившийся Санта-Клаус, не понятно.

Лето подходит к концу. Скоро начнутся туманы, дожди, а значит я вернусь с веселыми историями об уходе на запасной.

Что интересного произошло за лето. Грозы, птицы, отказы GPS, неадекватные пассажиры Авиация, Гражданская авиация, Пилот, Самолет, Техника, Техники vs Пилоты, Airbus, Boeing, Двигатель, Работа, Истории из жизни, Аэропорт, Длиннопост, Полет

Спасибо за внимание, друзья. С вами был лётчик Миша-пилот и лидер группы SAHALIN Подписывайтесь, впереди много интересного! Если вам нравятся мои статьи, вы можете поддержать мой канал донатами в профиле Пикабу. Спасибо!

Показать полностью 4

Как стюардесса Алёна выбирала мужа

Вечерний рейс Красноярск-Иркутск. Мы взлетели, включили автопилот, невкусно поели, можно обсудить самую горячую тему в компании: стюардесса Алена мечется между двумя пилотами-отцом и сыном.

Как стюардесса Алёна выбирала мужа Истории из жизни, Ситуация, Роман, Отношения, Женщины, Любовь, Измена, Авиация, Гражданская авиация, Стюардесса, Пилот, Самолет, Судьба, Брак (супружество), Родственники, Разведенка с прицепом, Бывшие, Ревность, Быт, Проблемы в отношениях, Длиннопост

В моей компании работал Алексей-командир. Поджарый, смуглый, веселый мужик 47 лет, среднего роста, очень харизматичный и энергичный.

Он знал все анекдоты и на каждую ситуацию у него была заготовлена крепкая фраза, что весь экипаж падал со смеха))

Бывало, идешь на вылет, встретишь его на перроне:

-Лёха, как самолет?

-Как старая кляча! Хромает, пердит, но до дома довезет!

В 2018г в контору пришел его сын Витя-второй пилот, после ульяновского училища. Смазливый худощавый паренек 20 лет. Харизмой он не отличался, по этому купил белую ауди в кредит, чтоб подвозить проводниц после рейса.

В московской командировке Витя познакомился с Аленой-проводницей, молоденькой блондинкой. Начался роман.

Не знаю, чем зацепил Алёну, ведь ауди в командировке не было. Наверное, опытные аэробабки подсказали ей: «Хочешь быть женой капитана-выходи за второго пилота!»

Но Алена решила не ждать, пока Витёк сядет в левое кресло, и затусила с его отцом в такой же московской командировке.

Лёха, отец Вити-большой любитель собрать экипаж после рейса, пойти на речку, на шашлыки, или в баню. Устроить, так сказать, послеполётный разбор. Вот и познакомились с Алёной.

В авиации не принято ставить членов семьи на один рейс-Витя и Алексей летали в разных экипажах. По этому у Алены не возникало неловких ситуаций.

Витя узнал о романе отца с его девушкой самым последним в компании, как это часто бывает. Но не бросил любимую в этой трудной жизненной ситуации. Даже с отцом у него сохранились дружеские отношения. По компании разошелся слух, что они живут втроем крепкой дружной семьей.

Но Алексей-собственник, он даже вторым пилотам не давал управлять самолетом. Не выпускал из рук штурвал. А тут-женщина!

Алёне пришлось определяться.

Развязка

У Алексея рейс в Анталью, там стоянка 2 дня. Он попросил в службе бортпроводников, чтоб Алену поставили с ним в командировку, для пущего веселья.

Второй пилот, который должен был лететь на этом рейсе, приехал в аэропорт и забыл дома загранпаспорт. Из резерва выдергивают Витю, который сидит в  аэропортовской гостинице.

Теперь со слов Вити: «Папа вызывает Её в кабину, она заходит вся красная, ей стрёмно. Он говорит:

-Алена, покорми нас

-Что будете? Есть курица, рыба и фасоль с грибами.

-Сынок, че будешь?

-Курицу.

-Я тоже курицу хочу! (Одну пищу пилотам есть запрещено)

Тут папа поворачивается к ней: Давай так, кому курицу принесешь, с тем и остаешься!

И ржет: гагагааа!

Ну…принесла бате…»

Алёна осталась с отцом-Алексеем.

Витя сейчас работает капитаном на А320 во Вьетнаме. Не знаю, общаются ли они.

Алексей в той же российской компании, с Аленой у них ребенок, правда Лёха уже сменил двух жен.

Как говориться: «Прилетел в другой город, увидел ребенка-дай конфетку, вдруг твой»

С вами был летчик Миша-пилот и лидер группы SAHALIN. Спасибо за внимание, друзья. Подписывайтесь, много интересного расскажу!

Показать полностью 1

Безумный заход и жесткая посадка

Посадка на островную полосу

Сложность посадки на прибрежные полосы в том, что при переходе с воды на сушу присутствуют сдвиг ветра и турбулентные потоки.

Отличная работа, все прочитано!