vrochek

vrochek

Шимун Врочек, писатель. Автор романов "Питер" из серии Метро 2033, "Рим 1-2", романа "Золотая пуля". https://author.today/u/shimunvrochek
Пикабушник
поставил 512 плюсов и 0 минусов
отредактировал 4 поста
проголосовал за 4 редактирования
Награды:
5 лет на Пикабу
54К рейтинг 704 подписчика 42 подписки 251 пост 133 в горячем

Неудобные дети и неудобные взрослые

Далеко не самое комфортное чтение, но затягивает. Чем-то схоже с "Плэйлистом волонтера" (книгой, а не сериалом).
Отличный роман. Очень тяжелый (в какой-то момент у меня было ощущение, как от пьес и фильмов Сигарева - "Пластилин", "Жить", "Страна Оз" и ранних пьес Мартина Макдонаха - "Череп из Коннемары", "Человек-подушка", "Королева красоты", "Сиротливый запад") но в итоге осталось светлое ощущение. Хотя хэппи энда я здесь в упор не вижу.
Живые и неудобные люди. Все живые, даже самые плохие/неумелые/равнодушные/злые/обиженные/брошенные, и у каждого своя правда. Плотный, ритмичный, жесткий текст— и при этом каждая линия сюжетно завершена. Юмор, который, скорее, между строк, чем наяву, иногда злой; беспощадно точные характеристики героев. Великолепная работа с очень непростой фактурой (снимаю шляпу). И финал сильный. Рекомендую.

О книге:

Настя, дефектолог в коррекционной школе, хочет помочь одному из своих учеников — Диме. Его родители переезжают за границу со старшими детьми, а Диму хотят определить в интернат.
В попытке во что бы то ни стало сохранить чужую семью, Настя не замечает, как рушит свою собственную.

Неудобные дети и неудобные взрослые Книги, Отзывы на книги, Драма, Дети, Коррекционное образование

Шпионы и печатная машинка

Писатель — человек, основной рабочий инструмент которого... нет, не воображение, как многие думают, хотя это тоже важно. Основной писательский инструмент – это память.
В детстве, например, у меня была память не эйдетическая (мне кажется, с абсолютной памятью невозможно быть писателем), но очень цепкая. Помню, в какой-то из дней я не пошел в детский сад, мама взяла меня с собой на работу. Это была большая бухгалтерия нефтяного управления. И чтобы я не скучал, мне была выделена печатная машинка (тогда еще не было компьютеров). Играя, я напечатал по памяти большую главу из детской книги, которая мне очень нравилась. Про шпионов. Почти дословно. Чем очень впечатлил маминых коллег. Девушки из бухгалтерии охали и ахали, и предрекали мне «будешь писателем» — хотя я говорил им, что это напечатано по памяти. Забавно сейчас вспоминать.
Так вот, главное, мне кажется, помнить не отдельные факты или, скажем, фрагменты книги/фильма/песни, а – свои впечатления и мысли в тот момент, когда ты это увидел/прочитал/услышал/пережил. Я бы назвал это "эмоциональной памятью".

====
Печатная машинка "Ятрань", СССР

Шпионы и печатная машинка Воспоминания из детства, СССР, Чтение, Книги, Писательство

Печатная машинка "Ятрань", СССР. Электрическая, кстати.

Шпионы и печатная машинка Воспоминания из детства, СССР, Чтение, Книги, Писательство

Обложка той самой книги про шпионов. Автор Лев Давыдычев. Там все повести прекрасные, но моя любимая, конечно, "Руки вверх! Или враг №1", где как раз и были шпионы, генерал Шито-Крыто и другие. Раз двадцать минимум перечитывал ее.

Показать полностью 2

Адриано Челентано, солнце и детство

Адриано Челентано, солнце и детство Адриано Челентано, Воспоминания из детства, СССР, Итальянское кино, Итальянская музыка, Длиннопост

Челентано я обожал с детства, веселый, клевый, невероятно смешной в своей хмурой маскулинной токсичности (вспомним "Укрощение строптивого"), он со своей итальянской манерой петь в нос, с песнями, которые звучали в детстве, кажется, отовсюду, из любого прибора, где есть электричество (я не понимал ни слова, но зачем и нужны были те слова? Когда итальянский звучит так звонко, задиристо и тепло), фактически он был для меня итальянским братом-близнецом Караченцова. А как он танцевал! Никто не мог так танцевать (ладно, только тот же Караченцов и Константин Райкин из Труффальдино из Бергамо). Я напевал его песни, не зная ни слова по-итальянски, наедине у зеркала подражал его движениям. Я хотел бы так же хмуро-маскулинно действовать на женщин, как он. Челентано мой кумир? Нет, я не мог так сказать. Какой из Адриано кумир? Он же смешной! А кумиры не бывают смешными и легкими, это вам любой мальчишка тех времен скажет.
Пришли 90-е. Челентано остался в советском детстве, там, где ярко, солнечно. Там, где меня больше не было. Я вырос. Голос Челентано больше не звучал в моей голове.
В 2002 году я шел от театра-студии МХАТ — мимо Большого театра, рядом с Малым. Я только что провалил прослушивание на актерский и был не в самом лучшем настроении. И вдруг услышал знакомый хрипловатый голос. Песня не была веселой, и вообще, кажется, не напоминала того, старого советского Челентано с ногами на пружинках, но... У меня вдруг пошли мурашки по спине. Человек пел о чем-то очень важном — прямо из глубины бездонной души. Голос доносился из маленького магазинчика с дисками. Я вошел.
- Кто это поет? - спросил я у продавца. Тот пожал плечами.
- Как кто? Челентано. Ты уже пятый спрашиваешь.
Продавец напоминал рыбака, который нашел рыбное место и подсекал очередного любопытного окуня.
Так для меня начался период нового, взрослого и драматичного Челентано. Я купил диск (он был настоящий лицензионный, из Италии, с текстами песен, фотографиями, поэтому нереально дорогой) и заслушал его до дыр. После этого я переслушал все альбомы Челентано и до сих пор слушаю.
Я слушал его озорным, ярким, драматичным. Я слушал его мрачным и безнадежно-насмешливо пессимистичным. Я слушал о светлой грусти по ушедшему другу (да, я теперь немного знаю итальянский), который улыбается тебе радугой после дождя и просит слушать только настоящую музыку.
Челентано мой кумир? Ну что вы, какой кумир. Он же смешной! А кумиры не бывают смешными. Это вам любой мальчишка скажет.

Показать полностью 7

Папа мало страдал

1 сентября. Забираю дочь (9 лет) из школы.

- Злата, а домашнее задание вам сегодня задали?

- Завтра будет! - Злата вспоминает, на мгновение задумывается. - Оооо, нет. Опять задания!

Девица вдруг оживляется:

- Всё, я придумала! Ты будешь за меня их делать!

Вот хитрая мелочь.

- Ага, щас, - говорю я, - Я, вообще-то, уже был в школе.

- Нет, папа! Нет! Ты мало страдал!

Триллер "Доктор Чистота" (бывший "Кожеед")

В сентябре выходит моя новая книга.

Это жесткий триллер, написанный в соавторстве с режиссером и сценаристом Владимиром Мистюковым (х/ф "Рейк" 2019).


О книге (издательская аннотация):

История не знала более изощренных и жестоких игр: одна человеческая смерть - за один фрагмент паззла. И лишь когда паззл сложится, можно будет узнать, где маньяк спрятал свою жертву...

Серийный убийца и маньяк по прозвищу Доктор Чистота похитил и спрятал жену полицейского Свечникова. Маньяк задержан, но молчит. Свечникова не допускают к допросам, и он уже на грани полного отчаяния.

От безысходности полицейский устраивает извергу побег...

Триллер "Доктор Чистота" (бывший "Кожеед") Книги, Маньяк, Психологический триллер, Детектив, Похищение, Расследование, Жестокость, Неожиданный поворот, Россия, Полиция, Негатив
Показать полностью 1

Постер для "Войны-56" от нейросети midjourney

Книга 2: Солнце в холодной воде

Постер для "Войны-56" от нейросети midjourney Книги, Ужасы, Ктулху, Шимун Врочек, Фантастика, Иллюстрации, Нейронные сети, Midjourney, Атомная подводная лодка, Океан

Вторая книга большого романа о войне с великим древним чудовищем. 1959 год.

Синюгин и Коннери добираются до Кубы, хотя и разными путями -- и им придется столкнуться друг с другом, рано или поздно. Объект "Старик" продолжает свое пришествие -- он идет к Кубе. США и СССР приводят свои вооруженные силы в боеготовность. Ктулху получит ядерного пинка! Но поможет ли это против мертвого бога? В Европе от сожженого Монако распространяется пожар сумасшествия, фанатики создают государство культистов, которое, как раковая опухоль, пожирает цивилизованные страны. А где-то в Чили прячется загадочный Генрих Майнер, который, кажется, знает, что со всем этим можно сделать. А еще в романе есть Че Гевара и противотанковая пушка.

Показать полностью 1

Помни, подводник!

Чтобы утопить атомную подлодку, нужны серьезные знания, навыки и, главное, желание:)


Из книги "Хождение за три моря. Лебединая песня крейсерской подводной лодки К-43", автор Теренов А.И. (мемуары командира лодки):


"На удивленные вопросы командиров, почему, мол, столько времени уделяем борьбе за живучесть, ведь состояние корабля идеальное, все исправно, я отвечал, что у нас все еще впереди (как в воду глядел). Атомная подводная лодка хоть и сложный механизм, но при соблюдении элементарных Законов подводной службы ее очень трудно утопить, нужны серьезные знания, навыки и большое желание."

Криминальный талант

В то лето я был в пионерском лагере на Азовском море.

Мы жили в маленьких синих домиках на четыре человека, а к морю ходили через сосновую рощу, усыпанную сухими иголками, там еще по пути было маленькое озеро с коричневой водой. Азовское море оказалось мелким и очень соленым, а по песчаной косе, куда нас, конечно, не пускали, можно было дойти до его середины.

Это было лето бумажных бомбочек.

Святой Ильич, благослови жару и воду. Я был мастером бомбочек -- всех размеров и форм. Я их сотни в то лето сделал. Я работал на себя и на заказ. Я мог свернуть бомбочку из одного листа бумаги, из двух, из четырех. Мои бомбы прекрасно держали воду и взрывались с гулким хлопком, гарантированно забрызгивая радиус поражения. В бумажном мире я был бы самым ценным бойцом Бумажной Ирландской Республиканской Армии (БИРА).

Когда я сидел и рисовал в свободное время, ко мне подошел пацан из отряда на два года старше. Он заглянул мне через плечо и кивнул.

- Ты умеешь рисовать, - сказал пацан из старшего отряда. Это был не вопрос, а утверждение. - А лепить ты умеешь?

- С какой целью интересуешься? - так надо отвечать, когда тебя собираются втянуть в явно криминальное дело, но тогда я не осознал угрозы.

- Умеешь?

- Да, - сказал я. И все заверте...

Пацан из старшего отряда рассказал, что ему нужно. Это был такой Дэнни Оушен, который сразу после отсидки затевает новое дело, а я при нем Брэд Питт, который жует арахис и работает голосом разума. "Ты хочешь ограбить казино?" "Четыре казино". Тут надо задумчиво пожевать арахис, но я даже не знал, что он так называется.

Дано: домик на четверых. Девчонки из отряда Дэнни, то есть старше меня. И мы должны их напугать. Клево!

Вообще-то, в идеале мы хотели достать фосфорной краски, чтобы нарисовать скелет на оконном стекле. Чтобы когда стемнело, скелет начал светиться, а девчонки увидели и завизжали. Но это план сорвался, потому что достать фосфорную краску было негде. Тогда мы приступили к плану Б. Лягушка из мыла!

Сначала мы придумали паука, но у него постоянно ломались ноги. Мышь? Нет, мышь не годится. Лягушка! Да. Все девчонки боятся лягушек. Ее должен был слепить я, потому что я талантливый, рисую, леплю, делаю бумажные бомбы, и теперь мой талант оценили по достоинству. Так сказал Дэнни.

Наконец-то.

А лягушку нужно подбросить в комнату девчонкам, чтобы...

"Смотри", учил меня Дэнни. "Девчонки испугаются, закричат, выбегут, будут дрожать и бояться. И прижиматься к тебе от страха. Там уж не теряйся". В общем, это была стратегическая цель великого проекта.

Не то, что тесные объятия девчонок казались мне в тот момент интересными, но сама мысль, что они увидят лягушку, испугаются, завизжат и начнут голышом выскакивать из домика, мне показалась забавной. Да животики надорвать!

Я слепил лягушку из розового мыла (ну, какое было). Из мыла очень сложно лепить, даже трудно сказать, с какой попытки я справился. Не помню, почему не из пластилина. Может, его у нас не было -- я был в двух лагерях, но нигде не помню, чтобы я лепил. Впрочем, покажите мне человека, который испугается лягушки из советского пластилина...

Очень похоже получилось, за исключением цвета. Лягушка была полупрозрачная и словно вареная. Или больная. Так было даже лучше, потому что девчонки никогда не возьмут в руки ничего больного, если это не котенок. Мы пошли на дело. К этому времени о готовящейся афере уже знали все мальчишки моего отряда, и всем это дико нравилось, поэтому на дело вместо двух человек пошли пятнадцать. Это все равно как если бы взрывать маленький мост через ручей пришла вся партизанская бригада Ковпака. И "Красная капелла" заодно. И Зорге.

Мы подкинули лягушку в домик и затаились в ожидании. Пятнадцать человек разбежались по кустам вокруг и стали ждать, подхихикивая и пихая друг друга локтями.

Прошло пять минут.

Прошло десять. Никакого эффекта.

Никто не кричал, не визжал в ужасе, не выбегал из домика в одном белье...

В общем, что-то пошло не так.

Мы с друзьями переглянулись, я пожал плечами. Дэнни напряженно смотрел сквозь заросли. Лицо у него закаменело.

Вдруг дверь в полной тишине распахнулась. Мы вздрогнули. Сейчас! Сейчас побегут девчонки! Да!

На порог неторопливо вышла девчонка, взрослая и, как мне показалось, наглая. Волосы у нее были короткие, до плеч. Наглая девчонка огляделась. Вряд ли она собирается к кому-то прижиматься, подумал я.

- Дэнни! - крикнула она в окружающие кусты. (может, его звали Денис? Не помню) - Дэнни, я знаю, ты здесь! Слышишь!

Дэнни привстал, потом сел. Но молчал.

- Трус! - крикнула наглая девчонка.

Дэнни молчал.

- Как хочешь! - она выбросила на дорожку розовую лягушку из мыла. Мою лягушку. Фигурка развалилась на куски. Меня как ножом по сердцу резануло.

Наглая девчонка помахала красной расческой-массажкой.

- Ты все равно ее не получишь!

Дэнни сжал зубы, я видел, как он разозлился. Но Дэнни молчал, только уши багровели. Девочка покричала еще, затем ушла.

Все было кончено.

Дэнни и его пятнадцать юных друзей ушли ни с чем. Дэнни шел рядом со мной, хмурый и задумчивый.

- У тебя есть еще бомбы? - спросил он наконец.

- Только одна.

- Дай мне.

- Ладно, - сказал я. Хотя это была моя лучшая работа и мне было жаль расставаться с этой бомбой. Она казалась мне идеальной. Я сделал ее из двух тетрадных листов. Я разрисовал ее под атомную бомбу "Толстяк" и подписал. Не было ничего на свете, чего бы я боялся больше атомной войны (разве что собак), и я изживал свой страх через творчество. По оболочке в клеточку тянулись нарисованные шариковой ручкой защелки и швы.

Мне было жаль расставаться с этой бомбой, но чего не сделаешь для человека в беде?

Дэнни забрал бомбу, кивнул мне и ушел. Мне показалось, он шагал как-то по-особому решительно.

Когда мы сели ужинать, пришла вожатая. Рядом со ней стояли двое пионеров с красными повязками дежурных и в голубых пилотках. Пионеры ухмылялись. Я отложил ложку и встал.

За мной пришли.

Позже я узнал, как было дело. Дэнни взял бомбу, наполнил водой и, проходя, мимо домика девчонок, закинул внутрь. Бомба гулко лопнула и гарантированно залила водой радиус поражения. Девчонки визжали и выбегали из домика. И наглая девчонка тоже. Дэнни стоял рядом и смеялся.

В общем, фирма веников не вяжет.

В наказанных сидели мы оба. Не думаю, что Дэнни меня сдал. Наоборот, когда я вошел, он посмотрел на меня с удивлением. Меня подвело тщеславие художника. Бомба была аккуратно подписана моим именем.

Мы сидели в дисциплинарной комнате со сломанными стульями, потом нас отправили подметать двор.

- А зачем тебе расческа? - спросил я, орудуя метлой. Я наконец, сообразил, что было на самом деле целью Дэнни. Но зачем ему женская расческа? Массажки тогда считались женскими.

- Низачем, - буркнул он и смахнул волосы с глаз. - Дурацкая штука, терпеть ее не могу. Мать положила с собой. Если бы эта дура ее не взяла, потерял бы где-нибудь.

- А зачем тогда хотел забрать?

Дэнни пожал плечами. И мы продолжили трудовое воспитание.

На следующий день пришла наглая девчонка, смотрела, как мы подметаем. Дэнни упорно ее не замечал, мел и мел, поднимая пыль. Я чихнул, затем еще. Девчонка долго не уходила, даже окликнула Дэнни. Теперь она не казалась такой наглой. Дэнни поднял голову, посмотрел на девчонку и тут же отвернулся. Но что-то в нем изменилось.

Видимо, тут дело все же было не в расческе. Я так думаю.

На следующий день меня вернули в отряд, а Дэнни остался на штрафных работах. Бомбочек я больше не делал (именных точно). С Дэнни мы виделись пару раз, кивнули друг другу издалека, как старые подельники, а через несколько дней закончилась лагерная смена. Я без задних ног продрых "королевскую ночь", еле отмыл зубную пасту, вернулся в Вартовск и привез младшей сестре игрушечную плиту (увы, плита оказалась бракованной, лампочки не горели, но сестре все равно понравилось), а через неделю улетел к деду в Кунгур на остаток лета. Вот и конец истории.

Это было последнее дело Дэнни Оушена.


===


Фото: Пионеры в лагере "Орленок", 80-е.

Криминальный талант Воспоминания из детства, Истории из жизни, Лето, Пионерский лагерь, Друг, Азовское море, Детство в СССР, Отдых, Повтор, Мальчики и девочки, Длиннопост
Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!