vrochek

vrochek

пикабушник
Шимун Врочек, писатель. Автор романов "Питер" из серии Метро 2033, "Рим" из серии Этногенез, проекта "Кетополис", романа "Золотая пуля".
пол: мужской
поставил 279 плюсов и 0 минусов
отредактировал 3 поста
проголосовал за 3 редактирования
31К рейтинг 310 подписчиков 612 комментариев 102 поста 50 в "горячем"
478

Моя боевая мечта

Моя боевая мечта Назад в СССР, 80е-90е, Боевые искусства, Шаолинь, Джет Ли, Реальная история из жизни, Юмор, Длиннопост

Когда мне было одиннадцать лет, и всяких видеомагнитофонов и видеосалонов в Нижневартовске еще в помине не было, в передаче "Вокруг света" показывали китайский фильм "Боевые искусства Шаолиня". По 10 минут каждую неделю. В ожидании этой передачи я места себе не находил. И все мои друзья тоже. Это был космический фильм. Самый лучший фильм на всем белом свете.

Именно тогда я решил сбежать из дома, пройти всю Сибирь, перейти границу с Китаем и поступить в монастырь Шаолинь. Я разработал маршрут, пользуясь огромной географической картой, расстеленной на полу гостиной, и деревянной ученической линейкой. Собрал вещи. И...

Моя боевая мечта Назад в СССР, 80е-90е, Боевые искусства, Шаолинь, Джет Ли, Реальная история из жизни, Юмор, Длиннопост

Это сейчас я знаю, что фильм на самом деле назывался "Храм Шаолинь-3" и играл там совсем еще молодой Джет Ли. И что этот фильм китайское посольство предоставило Советскому Союзу (да, тогда еще Союзу) для ознакомления с китайской культурой. Ну, и для покупки прав на прокат тоже. Наши фильм покупать не спешили, зато формально не нарушая прав, показывали его кусочками в передаче "Вокруг света" несколько месяцев подряд. Был это 1988 год.

Моя боевая мечта Назад в СССР, 80е-90е, Боевые искусства, Шаолинь, Джет Ли, Реальная история из жизни, Юмор, Длиннопост

...Я не сбежал. Вскоре у нас в городе появились ксерокопии и фотокопии с книг по "кунгфу", "каратэ", "Джеткундо" и прочим стилям обезьяны. Затем, как грибы после дождя, выросли по всему городу видеосалоны, где по-кошачьи верещал Брюс Ли и уходил в самоволку Ван Дамм. В каждом дворе и при каждой школе появились секции боевых единоборств. Там отжимались на кулаках и хрипло рычали "хатжимэ!". В каждом киоске можно было купить фотографию с изложением биографии Бодхидхармы. В общем, пока я готовился и чертил маршрут, Шаолинь пришел ко мне сам. Я отжимался на кулаках, вырабатывал буддийское спокойствие духа перед лицом врага, и научился с легкостью бить ногой в челюсть человеку выше себя на голову... Хорошее было время. Хотя, конечно, к настоящему Шаолиню все это имело весьма отдаленное отношение. Правда, сенсей из нашей секции утверждал, что в детстве сбежал в Шаолинь и потому знает, как машет хвостом разозлившийся дракон, и как сложить из пальцев убийственную "лапу тигра".


А я смотрел на него, открыв рот, и думал, что этот человек осуществил мою мечту.

Моя боевая мечта Назад в СССР, 80е-90е, Боевые искусства, Шаолинь, Джет Ли, Реальная история из жизни, Юмор, Длиннопост
Моя боевая мечта Назад в СССР, 80е-90е, Боевые искусства, Шаолинь, Джет Ли, Реальная история из жизни, Юмор, Длиннопост
Показать полностью 3
30

Синко Льягас

Синко Льягас 80е-90е, Назад в СССР, Мужчины и женщины, Юмор, Книги, Рафаэль Сабатини, Реальная история из жизни, Длиннопост

Из советского детства. Однажды в нашей квартире зазвонил телефон.


Я снял трубку.

- Алло? - сказал я хрипло. У меня начинал ломаться голос. По телефону меня иногда принимали за отца -- с его насмешливым прокуренным тенором.

- Дима? Узнал? - спросил воркующий девичий голос.

- Конечно, - мужественно ответил я. Хотя ни фига не узнал. Кто это может быть? Настя из соседнего подъезда? Ленка Полуэктова? Олька Афанасьева? Учительница музыки в полупрозрачной блузке? Джина Лоллобриджида из Фанфан-тюльпан? Хорошо бы.

- Пойдем вечером на танцы в парк? Вместе?

Вся жизнь пронеслась у меня перед глазами. Все коробки пластилина, похожего на тол из фильмов про войну, все миллионы слепленных солдатиков. Пластиковая модель "мига" и ледокол "Ленин" с тысячью крошечных дверей. Все взорванные в подъезде патроны и бутылки с карбидом. Пламя над забором и индийское кино "Танцор диско". Ачи, ачи, джими, джими. Классическая борьба. Все горы прочитанных книг и суровые слезы капитана Блада по Арабелле. Несчастная, но дико привлекательная еврейка из Айвенго. "Три орешка для Золушки" и эротические переживания на снегу. Смеющиеся девчонки у магазина и взгляды искоса. Хи-хи, хи-хи. Тонкие руки. Деревянные мечи и стрелы Робин Гуда. Любовь, сжигающая все.

Все предшествующие годы я ждал этой фразы.

С этого момента начиналась моя взрослая жизнь, полная приключений и подвигов.

- Ладно, - сказал я. - Пойдем.

Воркующий голос продолжал:

- Зайдешь тогда за мной в шесть?

Мгновенное головокружение. Зайти куда? Наваждение спало. Кто это? Где живет?

Как узнать?!

Нужно принять решение.

- Нет, - сказал я.

В трубке замолчали. Я слышал только дыхание.

- Нет?! - голос вдруг на мгновение показался знакомым. - Почему нет?!

- Я передумал. Не хочу на танцы.

Израненный капитан Блад стоял в изрубленной кирасе и смотрел, как верный "Синко Льягас" уходит на дно. Французские ядра свистели над его головой. Голубые глаза капитана были спокойны...

- Но... подожди! - взмолились там.

Я положил трубку.

Пузыри вырвались на поверхность, вода взбурлила... и только уцелевшая фок-мачта все еще возвышалась над гладью залива. Вскоре исчезла и она.

Капитан Блад вздохнул.

Погнутая, окровавленная шпага выпала из его усталой руки.

Бум.

Тишина. Мужское одиночество.

Подошел Скарамуш и похлопал меня по плечу. Обычная саркастическая улыбка была полна печали. Издалека, сквозь пары гашиша, на меня отрешенно смотрел граф Монте-Кристо, возлежа на подушках. Пан Заглоба, Д'Артаньян и Анжей Кмициц молчали, но я чувствовал их поддержку. Восставший раб Спартак кивнул мне.

- Женщины, - произнес гладиатор, словно это было ответом на все вопросы.

Женщины. Загадочные создания, ради которых только и стоит совершать подвиги. Я вздохнул.

Почему они, черт, не могут говорить нормальным голосом?!

Синко Льягас 80е-90е, Назад в СССР, Мужчины и женщины, Юмор, Книги, Рафаэль Сабатини, Реальная история из жизни, Длиннопост
Показать полностью 1
15

Смейся, паяццо!

Смейся, паяццо! Вертинский, Русские поэты, Композитор, История, История СССР, Музыка, Российская империя, Биография, Длиннопост

21 мая 1957 года году умер поэт Серебряного века, певец и актер Александр Вертинский. Великий Вертинский.

Он стал известен до революции. Он был кумиром кокаинеток и чувствительных женщин. Он пел странным, надрывным голосом о трагической любви и чужих странах с бразильскими крейсерами. Он был паяцем. Всегда выступал в гриме. У него был дефект речи, он не выговаривал "Р" — поэтому Станиславский не взял его в свой МХТ. "У актера должна быть чеканная речь!" — о чем потом жалел.

Этот грассирующий паяц соблазнил Веру Холодную, киносекс-символ царской России. Этот паяц написал романс "Ваши пальцы пахнут ладаном" — и мы до сих пор видим ледяное кукольное личико, когда Вера Холодная шагает по ступеням белой лестницы. К свету. "А в ресницах спит печаль". И мы плачем, потому что...

Потому.

Он был избыточен и трагичен. Он был манерен. Но он был — поэт. И поэтому, несмотря на избыточность и манерность, попадал, как пуля — в сердце. Нежная пуля в изломах свинца. И раскрывался внутри миокарда, точно маленькая свинцовая роза... В брызгах алого.

После революции Вертинский эмигрировал — и его надрывные песни зазвучали по всей Европе, а затем и в Китае. Белые эмигранты слушали его высокий дрожащий от боли голос и тосковали по России.

Они тосковали по России по всему миру. Они пили боль и ностальжи, как ледяную водку. Они не закусывали, потому что на закуску не было денег. Если бы у них были деньги, он бы получил миллион. Два миллиона. Вместо этого Вертинский брал фрак напрокат.

Он тосковал и писал письма. В Кремль, к новым хозяевам жизни. "Я хочу домой. Пожалуйста". Хозяева думали.

А потом, во время страшной Войны, ему разрешили вернуться. Он уже был женат — на грузинской красавице с тонкими бровями. Шел 1943 год.

Из ста песен ему дозволили петь тридцать. Хитов не надо, обойдемся без хитов. "Лирические песни отвлекают от строительства коммунизма", писали газеты позже. На каждом концерте в зале сидит цензор, а то вдруг споешь про ладан и ваши пальцы. И денег, денег, денег постоянно нет. Концерты, концерты, концерты — чтобы только не умереть с голоду. И вечная усталость.

Никаких званий и привилегий. Только всемирно известное имя.

И дети.

Прекрасная грузинка родила ему двух дочерей, Марианну и Анастасию. Марианна выросла в настоящую французскую красавицу, а Настя — в сорванца и Ассоль, в которую влюбился весь Союз. Алые паруса потихоньку вырастали на горизонте — но ему не суждено было их увидеть.

В 1956 году Александр Николаевич отправил послание заместителю министра культуры СССР: «Где-то там: наверху все еще делают вид, что я не вернулся, что меня нет в стране. Обо мне не пишут и не говорят ни слова. Газетчики и журналисты говорят: «Нет сигнала». Вероятно, его и не будет. А между тем я есть!»

Ответом было ледяное молчание. Вероятно, это и был сигнал.

Владимир Высоцкий, тогда еще молодой, никому не известный студент Школы-студии МХАТ, был дружен с Вертинским, и частенько забегал к нему в гости. Один великий В считал другого великого В учителем. В знаменитом фильме "Место встречи изменить нельзя" крутой советский опер Глеб Жеглов наигрывает на пианино и поет хриплым голосом "ариэтку" (так их называл сам автор) Александра Вертинского "Лиловый негр".

- Вы, кажется, тогда любили португальца... или с малайцем вы ушли...

В 1957 году, сразу после концерта, Вертинский вернулся в гостиницу и прилег. И не проснулся. Сердце. Свет. Белая-белая лестница. "Еще томит, еще пьянит весна"...

Спи, паяц. Уносись в свою Палестину.

Хозяева жизни мертвы и забыты, а твои стихи и твой изломанный голос по-прежнему звучит со старой пластинки. И по-прежнему попадает как пуля — в сердце.

Свинцовая роза медленно раскрывает лепестки в брызгах алого...

Смейся, паяццо. Ты выиграл.

Смейся, паяццо! Вертинский, Русские поэты, Композитор, История, История СССР, Музыка, Российская империя, Биография, Длиннопост
Показать полностью 1
16

Трилогия о настоящих мужчинах в беретах

Трилогия о настоящих мужчинах в беретах Назад в СССР, ВДВ, Фильмы, Боевики, Боевые искусства, Рецензия, США vs СССР, Советская армия, Видео, Длиннопост

Служу Советскому Союзу!

Трилогия о настоящих мужчинах в беретах Назад в СССР, ВДВ, Фильмы, Боевики, Боевые искусства, Рецензия, США vs СССР, Советская армия, Видео, Длиннопост

Учения -- игры настоящих мужчин.

Десантные войны. Однажды в далекой-далекой стране СССР...


"В зоне особого внимания" (1977)


Режиссер Андрей Малюков, автор сценарий Евгений Месяцев. В ролях: Борис Галкин, Михай Волонтир, Анатолий Кузнецов и другие.


Эталонный боевик, в котором не раздается ни единого выстрела. Но все на месте. Динамика, развитие, сюжет, характеры героев. Настоящий качественный Голливуд -- только наш, советский.


Прапорщик Валентир — человек армии, отдавший всего себя службе. Крутой профессионал, он пользуется авторитетом у подчиненных и командования. Вне службы себя не видит. "Я сросся с армией". Семьи нет (жена умерла во время родов). Носит на шее как оберег, свое обручальное кольцо. Последнее задание.


Молодой дерзкий лейтенант Тарасов становится ему как сын. Волентир -- наставник. Десантный Оби ван Кеноби. "Не гони лошадей, командир", это почти как "Почувствуй Силу, Люк".

Трилогия о настоящих мужчинах в беретах Назад в СССР, ВДВ, Фильмы, Боевики, Боевые искусства, Рецензия, США vs СССР, Советская армия, Видео, Длиннопост

Молдавский актер Михай Волонтир в роли прапорщика Валентира.

Трилогия о настоящих мужчинах в беретах Назад в СССР, ВДВ, Фильмы, Боевики, Боевые искусства, Рецензия, США vs СССР, Советская армия, Видео, Длиннопост

Анатолий Кузнецов (слева) в роли майора Морошкина. Умный и опасный враг десантников, ироничный и обаятельный. Настоящий Темный Властелин. Рядом -- Зуев (Пятков), туповатый, слегка комичный, но исполнительный помощник Темного Властелина.


Вообще, уникальная ситуация. В отличие от США, нашим киношникам не позволялось снимать современную войну. И создавать героев, которые "одним махом семерых побивахом". Только игры шпионов, будь они неладны. И победа только через мучительно стиснутые челюсти... И с мощной идеологической нагрузкой впридачу...


А тут создатели фильма сделали интересный ход. Мы покажем вам современную армию и современную войну -- но словно бы "игру в нее". Понарошку. А все мальчишки и девчонки знают -- игра, это еще реальнее, чем жизнь.


И появился этот фильм. Легкий и увлекательный.


Никакой идеологии или нравоучений. Только действие, экшен и противостояние характеров.


"В зоне особого внимания" -- это фильм-мечта об армии. Дерзкий, яркий и вдохновенный. Талантливый и искренний. Вот в такой армии мы, советские мальчишки, мечтали служить. И пусть настоящие десантники ругаются на неточности, ошибки, косяки фильма... нет, диверсионные группы ВДВ действуют по-другому... нет, со штанговой антенны нельзя запеленговать скрытый штаб... нет, берет заломлен неправильно... и вообще, какой голубой берет в разведке?.. нет, прапорщик "прибыл, а не явился"... Все равно они в детстве смотрели этот фильм с горящими глазами. Десять раз подряд. А то и сто десять.


А потом пошли в десант.


Парашюты рванулись

И приняли вес.

Земля колыхнулась едва.

А внизу – дивизии

«Эдельвейс»

И «Мёртвая голова».


(с) Михаил Анчаров, "Баллада о парашютах". 1962 год.


Это песня о десантниках времен Великой Отечественной. Считается чуть ли не первой песней о ВДВ. Автор ее, Михаил Анчаров, писатель-фантаст, поэт и певец, служил в годы войны в рядах десанта. Тогда у советских десантников не было тельняшки и голубого берета, а только безудержная храбрость.


Он грешниц любил,

А они его,

И грешником был он сам,

Но где ты святого

Найдешь одного,

Чтобы пошел в десант?


Это точно о лейтенанте Тарасове.


"Ответный ход" (1981)

Трилогия о настоящих мужчинах в беретах Назад в СССР, ВДВ, Фильмы, Боевики, Боевые искусства, Рецензия, США vs СССР, Советская армия, Видео, Длиннопост

Десантники. Они ребята крутые -- это мы знаем. Но, может, найдется кто-то и покруче?

Трилогия о настоящих мужчинах в беретах Назад в СССР, ВДВ, Фильмы, Боевики, Боевые искусства, Рецензия, США vs СССР, Советская армия, Видео, Длиннопост

Морпехи СССР. Кстати, классическая каратэшная стойка с верхним блоком Агэ-уки. Морпехи тоже владеют рукопашным боем и у них тоже есть береты.

Трилогия о настоящих мужчинах в беретах Назад в СССР, ВДВ, Фильмы, Боевики, Боевые искусства, Рецензия, США vs СССР, Советская армия, Видео, Длиннопост

Командир полка ВДВ. Забавно, то на командире -- камуфляж в расцветке "березка", разработанный аж в 1944 году. Позади него десантник в обычной прыжковой форме советского ВДВ 70х-80х.

Трилогия о настоящих мужчинах в беретах Назад в СССР, ВДВ, Фильмы, Боевики, Боевые искусства, Рецензия, США vs СССР, Советская армия, Видео, Длиннопост

"Поговорим, батя". Прапорщик Валентир и лейтенант Тарасов. В этой части герой Бориса Галкина почему-то стал более раздолбайским и самоуверенным, чем в "В зоне особого внимания".

Трилогия о настоящих мужчинах в беретах Назад в СССР, ВДВ, Фильмы, Боевики, Боевые искусства, Рецензия, США vs СССР, Советская армия, Видео, Длиннопост

Советские морпехи настолько суровы, что командиром у них Вадим Спиридонов -- талантливый актер с мощной отрицательной харизмой. Это был интересный ход -- столкнуть ледяную харизму Спиридонова с раздолбайским мальчишеским обаянием Галкина -- и он себя оправдал. Смотреть на их противостояние действительно интересно. Словно у лейтенанта Тарасова кроме символического отца (прапорщик Валентир) появился еще и символический старший брат.

Трилогия о настоящих мужчинах в беретах Назад в СССР, ВДВ, Фильмы, Боевики, Боевые искусства, Рецензия, США vs СССР, Советская армия, Видео, Длиннопост

Капитан Швец ведет занятия. Восточные единоборства в Советской армии. Каратэ! Рукопашный бой! Морская пехота! Для нас, мальчишек, эти слова звучали слаще любой музыки.


Конечно, все мальчишки мечтали узнать, кто круче: десантники или морские пехотинцы? Чье, как говорится, кунг-фу лучше?


Автор сценария -- тот же Евгений Месяцев -- это прекрасно понимал.


Поэтому фильм выводит на первый план столкновение двух характеров, двух подходов к жизни и к службе. И ведет к физическому поединку десантника Тарасова и морпеха Швеца, как к разрешению этого конфликта... Вот их конфликт обострился, пришел к пику... сейчас будет драка... Вот они уходят, чтобы поговорить наедине. Сейчас мы все увидим! Весь кинотеатр замер в ожидании. Все мальчишки затаили дыхание, я тоже. И... и...

И тут следует жестокий облом. Смена плана.

Десантник и морпех просто сидят и говорят. Все конфликты разрешились в долю секунды где-то за кадром. И мы не знаем, почему и как. Нечестно!

Трилогия о настоящих мужчинах в беретах Назад в СССР, ВДВ, Фильмы, Боевики, Боевые искусства, Рецензия, США vs СССР, Советская армия, Видео, Длиннопост

Это был еще один неожиданный ход -- добавить в мужские игры женщину. Причем не просто женщину, а амазонку в черном. Сомневаюсь, что женщины служили в советской морской пехоте...

Трилогия о настоящих мужчинах в беретах Назад в СССР, ВДВ, Фильмы, Боевики, Боевые искусства, Рецензия, США vs СССР, Советская армия, Видео, Длиннопост

...И возможно, я ошибаюсь. Потому что вот -- реальная фотография. Матрос Валентина, радист советской морской пехоты. Однако!


Когда я смотрел "Ответный ход" в детстве, он мне показался слишком коротким -- и чересчур простым, в отличие от "Зоны особого внимания". Словно большой и очень интересный кусок из фильма выпал.

А тут я пересмотрел.

И знаете, ощущение осталось. Там действительно не хватает приличного куска. Словно схватку десантника с морпехом, битву слона и кита отсняли, но потом спохватились и вырезали из фильма подчистую.

Потому что по драматургии, по законам жанра, по ритму, да по всему -- там должна была быть схватка. Пик противостояния двух характеров, двух взглядов на жизнь и армейскую службу. Ключевая сцена. Разрешение конфликта. Мое кунг-фу лучше, чем твое кунг-фу. А ее нет.

Может, цензоры посмотрели фильм и спохватились: да вы что?! Как может советский десантник бить морду советскому морпеху? Советский офицер советскому офицеру?! И вырезали все начисто.

А разговор Тарасова и Швеца был уже после -- тот самый, по итогам схватки. Но без самой схватки у меня осталось ощущение, что меня, как зрителя, крупно обманули.

"Доигрались, настоящие мужчины?", как сказала старший сержант Зиновьева в фильме, правда, совсем по другому поводу.

Трилогия о настоящих мужчинах в беретах Назад в СССР, ВДВ, Фильмы, Боевики, Боевые искусства, Рецензия, США vs СССР, Советская армия, Видео, Длиннопост

На фото: один из лучших экшен-моментов фильма -- хотя и очень короткий. Погоня БТРа за "уазиком" по размытой дороге. С заносами и комьями грязи. Невероятно зрелищно.


К сожалению, советские чиновники, в отличие от голливудских, не могли понять простую истину -- нужно пиарить свою армию. Рассказывать о ней так, чтобы дух захватывало. После выхода "В зоне особого внимания" конкурс в Рязанское десантное училище вырос в десять раз, а после "Ответного хода", думаю, народ валом попер в морскую пехоту.

Потому что по итогам фильма у меня, мальчишки, осталось ощущение -- морпехи все же круче. И мы, мальчишки, до хрипоты спорили друг с другом, кто все-таки сильнее. Слон или кит? Десантник или морпех?

А уж сколько сотен десантников и морпехов я нарисовал шариковой ручкой в тетрадке в клеточку, это просто страшно представить.


"Одиночное плавание" (1985)

Трилогия о настоящих мужчинах в беретах Назад в СССР, ВДВ, Фильмы, Боевики, Боевые искусства, Рецензия, США vs СССР, Советская армия, Видео, Длиннопост

Обложка немецкого ДВД.

Трилогия о настоящих мужчинах в беретах Назад в СССР, ВДВ, Фильмы, Боевики, Боевые искусства, Рецензия, США vs СССР, Советская армия, Видео, Длиннопост

В роли 703 -- большой противолодочный корабль "Очаков".


Режиссер Михаил Туманишвили, автор сценария - Евгений Месяцев. В ролях: Михаил Ножкин, Александр Фатюшин, Арнис Лицитис, Вероника Изотова.


А вот и заключительный фильм трилогии. Автор сценария тот же самый -- Евгений Месяцев. Бывший военный корреспондент, ставший специалистом по боевикам. Режиссер -- тот же Михаил Туманишвили, снявший "Ответный ход".

В детстве, когда только на экраны вышел этот фильм, я столько про него слышал. Какой это крутой фильм! Ты что! Наши морпехи против штатовских. И не учения, как в "В зоне особого внимания", а настоящие смертельные схватки. Как на войне. Я представлял, как это может быть в фильме, и у меня дух захватывало!

Посудите сами.

В то время, как американский Рэмбо пачками убивал в "Рэмбо-2-3" солдат регулярной советской армии, наши киношники этого отчаянно стеснялись. Мы за мир и все такое. Даже в этом фильме наши морские пехотинцы воюют не с регулярными войсками США, не с их безжалостными морпехами и кровавыми палачами вьетнамского народа -- "зелеными беретами", а с ренегатами-отщепенцами, руководимыми безумцем.

Ну, елки.

В роли главного героя -- Михаил Ножкин. Сейчас я скажу ту фразу. Тот Самый Ножкин, Который написал знаменитую песню "Последний бой". Казалось бы, нет ничего лучше! Мужественный, фактурный актер, поэт, физически подготовленный, настоящий мужик.

Оказалось, для главной роли Ножкин не подходит. Просто не тянет. Не хватает экранной актерской мощности. Вот этой партизанской наглости и яркости Бориса Галкина, вот это ледяной тяжелой харизмы Вадима Спиридонова... Очень бледный получился главный герой.

Интересно, почему на эту роль не взяли Вадима Спиридонова? Какая замечательная вышла бы связь времен. Капитан Швец после учений получает долгожданного майора и вступает в реальную схватку с натовскими морпехами.

И мы узнаем, кто круче. Да.

Трилогия о настоящих мужчинах в беретах Назад в СССР, ВДВ, Фильмы, Боевики, Боевые искусства, Рецензия, США vs СССР, Советская армия, Видео, Длиннопост

Мужественный взгляд в даль.

Впрочем, в фильме многое не получилось. Например, действия группы Тарасова в первом фильме, несмотря на условность (это же учения!) выглядели гораздо реалистичнее и интереснее. А здесь...

Без боли смотреть на то, как группа туристов с автоматами, хлопая на ветру ушами, разгуливает по вражескому острову, сложно.

Американцы в фильме отдельная песня. Чудовищное нагромождение штампов, просто чудовищное. Понятно, что сейчас я сужу после тысячи просмотренных западных фильмов, тысяч прочитанных книг, но все равно. Даже тогда, в детстве, мне казалось странным и даже игрой в поддавки -- да, американцы в фильме все мерзавцы, но почему они так плохо воюют? У наших даже потерь нет, все нашим морпехам дается с полпинка.

Неинтересно. Некруто. Неправда.

Трилогия о настоящих мужчинах в беретах Назад в СССР, ВДВ, Фильмы, Боевики, Боевые искусства, Рецензия, США vs СССР, Советская армия, Видео, Длиннопост

Морпехи болтают с "хорошим" американцем.

Трилогия о настоящих мужчинах в беретах Назад в СССР, ВДВ, Фильмы, Боевики, Боевые искусства, Рецензия, США vs СССР, Советская армия, Видео, Длиннопост

Арнис Лицитис в роли военного преступника и ядерного безумца.

Трилогия о настоящих мужчинах в беретах Назад в СССР, ВДВ, Фильмы, Боевики, Боевые искусства, Рецензия, США vs СССР, Советская армия, Видео, Длиннопост

Зверский оскал капитализма. Янис Мелдерис в роли главного плохиша.

Трилогия о настоящих мужчинах в беретах Назад в СССР, ВДВ, Фильмы, Боевики, Боевые искусства, Рецензия, США vs СССР, Советская армия, Видео, Длиннопост

Ничего. Сейчас наши морпехи в компании с "добрым" американцем наваляют милитаристам по щщам.


Смерть майора напоследок выглядела каким-то странным вывертом. Хотя финальная сцена была хороша -- когда морпехи приходят помогать отцу покойного майора. Это был хороший финал -- человеческий и правильный.

Трилогия о настоящих мужчинах в беретах Назад в СССР, ВДВ, Фильмы, Боевики, Боевые искусства, Рецензия, США vs СССР, Советская армия, Видео, Длиннопост

Что еще запомнилось? Полуголая красотка в цветах американского флага на яхте. Хороша чертовка!

Трилогия о настоящих мужчинах в беретах Назад в СССР, ВДВ, Фильмы, Боевики, Боевые искусства, Рецензия, США vs СССР, Советская армия, Видео, Длиннопост

В общем, теперь выводы:


Первый фильм -- самый лучший. "В зоне особого внимания" всем хорош. На втором месте -- "Ответный ход". Кто молодцы? Морпехи молодцы! И на последнем месте, и то с большой натяжкой, "Одиночное плавание". Впрочем, его вообще лучше забыть.


=========


А это бонус к статье.


"Ответный ход" (1980) -- короткометражный фильм с таким же сюжетом и даже частью актеров. Снят за год до полного метра. Это словно набросок будущего фильма. Мотивация и даже роли героев сильно отличаются. Например, облажался с начальником штаба не Тарасов, а Швец, а документы в портфеле подлинные.

Показать полностью 20 1
31

"Варан", фэнтези. Авторы Марина и Сергей Дяченко

"Варан", фэнтези. Авторы Марина и Сергей Дяченко Фэнтези, Дяченко, Книги, Рецензия, Длиннопост

Очень хорошая вещь, которая после первого прочтения мне не понравилась. Перекос баланса, то се, затянутая часть про жизнь в Поддонье и, наоборот, летящая финальная. Вот некоторые мои претензии. А потом на Росконе (конвент фантастики) купил толстенную книгу, где собраны фэнтези-романы Дяченок -- от «Ритуала» до «Варана», причем, кажется, собраны по времени написания. От наивного, не слишком умелого «Ритуала», через эмоциональный «Хозяин колодцев», к жесткому «Магам можно все» и, как финал, к странному «Варану».


А «Варан» -- лучший. Вот так. Я его наконец понял.


Как он написан! И все в нем в порядке с балансом -- просто напросто «точка равновесия» романа не там, где я думал. А точка равновесия романа -- для чего нужны маги? Тот, кому дано больше, разве не должен он выйти за пределы? Может создать жизнь, а не иллюзию?


И все завязано очень четко, детали, зацепки, которые всплывают там, где нужно. Роман, может быть, не очень закручен сюжетно, но в нем очень правдивая, очень точная эмоциональная линия, хребет, на котором все держится.


Детали. В отличие от прямого, чуть топорного, линейного «Ритуала» в «Варане» все сделано изящно. Например, подача образа человека через одну, яркую деталь. При этом ничего не объясняя! Это как жизнь. Все дано тебе в ощущениях, запахах и картинках -- а уж там происходит, поймешь сам -- не маленький.


Образ Подставки, всемогущего первого министра. Пять баллов! Как он подан -- прямо по Эйзенштейну, который говорил, что деталь, часть, в кино гораздо выразительнее целого. В «Броненосце Потемкин» Эйзенштейн выводил судового врача через крупный план пенсне. Врач смотрит на червивое мясо. Два плана. Первый: пенсне, за ним копошатся белые жирные черви. План следующий: тоже самое пенсне на носу врача. Возникает некоторое ощущение от человека, не правда ли? А потом, во время восстания, мы видим пенсне, которое покачивается на стволе корабельного орудия. И понятно: одной гнидой стало меньше.


Подставка в «Варане». Первое, что мы видим: вывернутые ноздри, которые словно смотрят на нас. В этом стержень образа. Эти широкие уродливые ноздри. Словно у змеи, которая охотится в темноте и видит тепло не глазами, а вот этими отверстиями на конце головы.


Очень здорово сделано. Очень.


Кстати, один из немногих романов Дяченко, в котором нет надрыва, когда все время кажется, что сейчас перетянутые струны лопнут -- но есть мощная внутренняя теплота. И свет.

"Варан", фэнтези. Авторы Марина и Сергей Дяченко Фэнтези, Дяченко, Книги, Рецензия, Длиннопост

В качестве иллюстрации: арт (с) Sung Choi

Показать полностью 1
14

Летящей походкой ты вышла из бара

Летящей походкой ты вышла из бара Реальная история из жизни, Юмор, Пиво, Мужчины и женщины

Идеальные женщины существуют!

Сегодня убедился. Стою, жду дочь с танцев, читаю фейсбук с экрана. Рядом женщина говорит по телефону. Слушаю краем уха.

- Дима, ты так кашляешь... - говорит женщина заботливо. Неизвестного на том конце провода зовут Дима. Пауза, настойчиво: - Выпей пива, Дима!


=====

В качестве иллюстрации: Jane Birkin, 1969. Фото: Patrick Lichfield

477

Культурный обмен

Культурный обмен Реальная история из жизни, Юмор, Современное искусство, Мужчины и женщины, Длиннопост

Жена встречалась с троюродной сестрой, которая приехала в Москву на семинар. Продвинутые современные женщины решили совместить приятное с полезным -- какое кафе, это мужики вечно бухают, а мы попутно культурно развиваемся.

В театре не поговорить, в кино тоже. Третьяковка и музей Пушкина рано закрываются. Решено. Пойдем в музей Современного искусства, он до десяти.

Приходят. На входе дают солидную толстую книжечку -- с описанием выставки. И вот женщины внутри...

Огромные залы, приглушенный свет. Экспонатов немного. Там палка торчит, стена в пятнах, здесь какие-то бумажки и дохлая муха под стеклом, тут одинокий провод на стене. Хотя, может, кто-то удлинитель забыл.

Продвинутые женщины растерянно оглядываются. На что смотреть? Куда идти? Это ж современное искусство, тут без поллитры... в смысле, не все так просто. Ржавая ванна в кровати -- это не ржавая ванна в кровати, а художественное высказывание. Сад расходящихся тропинок. Хеппенинг и сайнс-арт. Понятно, мужики с пивом тут бы вообще прекрасно время провели, но мы не такие. Нам нужно развиваться.

На помощь приходит приятный молодой человек. Подсказывает:

- Идите вон в тот зал, там сейчас свет выключат, увидите.

Прибегают. Там вроде натюрморта из мусора... Свет выключается -- и вдруг! Вместо свалки -- ночной город, освещенный огнями. Взгляд с высоты птичьего полета. Красота.

- Нижний Тагил, - говорит молодой человек. - Впечатляет?

Продвинутые женщины кивают.

Посмотрели на Тагил, пошли в другой зал. Какие-то цифры на стене, помятые, ржавые. Что это?

Хорошо, рядом тот же молодой человек.

- Это номера уцелевших домов из Грозного, - со знанием дела поясняет он. - Художник составил из них высказывание за мир.

Женщины кивают. Все ясно.

- А вот это что? - спрашивают. Молодой человек терпеливо объясняет.

- А это? - не унимаются женщины. Они вошли во вкус. Понимать искусство -- это здорово.

- Не знаю, - говорит молодой человек. Продвинутые женщины переглядываются. Как же так?

- А вон то?

- Не знаю.

- А там? А вот это что?..

- Женщины, - взмолился наконец молодой человек. - Не спрашивайте у меня больше. Я честно не знаю. Я вообще здесь охранник.

Культурный обмен Реальная история из жизни, Юмор, Современное искусство, Мужчины и женщины, Длиннопост

В качестве иллюстрации: фото 50х годов, "Дети в музее современного искусства"

Показать полностью 1
2089

Советская фотоклассика. Красивая зима

Советская фотоклассика. Красивая зима Зима, Фотография, Назад в СССР, Очень скоро Новый год, Длиннопост

«Зима». Юрий Луньков. 1965 год.

Советская фотоклассика. Красивая зима Зима, Фотография, Назад в СССР, Очень скоро Новый год, Длиннопост

"Догулялся" 1960 год, фото Николай Хорунжий. Я тоже таким приходил. Да что скрывать, до сих пор иногда прихожу :)

Советская фотоклассика. Красивая зима Зима, Фотография, Назад в СССР, Очень скоро Новый год, Длиннопост

1964 год. Фото: Геннадий Копосов. Эта фотография эвенского мальчика получила фотографический Оскар -- первую премию World Press Photo. Обожаю этот снимок.

Советская фотоклассика. Красивая зима Зима, Фотография, Назад в СССР, Очень скоро Новый год, Длиннопост

"Белковать", 1963 год. Фото: Геннадий Копосов. Охотники отправились в лес с ответным визитом :)

Советская фотоклассика. Красивая зима Зима, Фотография, Назад в СССР, Очень скоро Новый год, Длиннопост

"Прибыли!". Фото: Геннадий Копосов. Антарктида, 1968 год.

Советская фотоклассика. Красивая зима Зима, Фотография, Назад в СССР, Очень скоро Новый год, Длиннопост

Улыбаемся и машем, парни (с). Авторское название "На марше". Фото: Геннадий Копосов. 1968 год, Антарктида.

Советская фотоклассика. Красивая зима Зима, Фотография, Назад в СССР, Очень скоро Новый год, Длиннопост

"Не мое собачье дело". 1965 год. Фото: Владимир Богданов. Безусловный приз зрительских симпатий.

Советская фотоклассика. Красивая зима Зима, Фотография, Назад в СССР, Очень скоро Новый год, Длиннопост

"Снежный душ", 1960 год. Фотограф Лев Бородулин. По-моему, здорово.

Советская фотоклассика. Красивая зима Зима, Фотография, Назад в СССР, Очень скоро Новый год, Длиннопост

"За водой", 1960е. Фото: Всеволод Тарасевич.

Советская фотоклассика. Красивая зима Зима, Фотография, Назад в СССР, Очень скоро Новый год, Длиннопост

"Спокойно, все под контролем". 1970е годы. Часто пишут, что это мальчик. На самом деле нет, на фото девочка из Мурманска, которая отвечает на вопрос, сколько ей лет. Четыре!


Фото: Дин Конгер. В качестве исключения включил в подборку снимок иностранного фотографа. Эта фотография очень известна в сети, но никто почему-то не указывает ее автора -- а это обидно.

Советская фотоклассика. Красивая зима Зима, Фотография, Назад в СССР, Очень скоро Новый год, Длиннопост

Мороженое вкуснее всего на морозе. Фото: Владимир Лагранж. Вон он, настоящий сибирский характер!

Советская фотоклассика. Красивая зима Зима, Фотография, Назад в СССР, Очень скоро Новый год, Длиннопост

"Старушка". Фото: Владимир Лагранж. 1961 год. Легендарный снимок. Ох, как заботливые мамы (или, скорее, бабушки) одевали малышей на прогулку! Попробуй в таком наряде наклонись и что-то сделай. Все равно что в космос выйти в тяжелом скафандре.

Советская фотоклассика. Красивая зима Зима, Фотография, Назад в СССР, Очень скоро Новый год, Длиннопост

"Снежная битва", Владимир Лагранж. 1961. Мы так тоже сражались в моем детстве.

Советская фотоклассика. Красивая зима Зима, Фотография, Назад в СССР, Очень скоро Новый год, Длиннопост

"Бассейн Москва", Владимир Лагранж. 1963. Сейчас на этом месте возвышается Храм Христа Спасителя (который был и до бассейна). Вода с подогревом, видите, как пар поднимается?

Советская фотоклассика. Красивая зима Зима, Фотография, Назад в СССР, Очень скоро Новый год, Длиннопост

"На лыжах". 1950е. Фото: Семен Фридлянд. Мороз и солнце, день чудесный...

Советская фотоклассика. Красивая зима Зима, Фотография, Назад в СССР, Очень скоро Новый год, Длиннопост

"Новым годом! Фото: В. Свешников. 1964, СССР, Ленинград. Комбинат изопродукции № 1 ЛИК.

Советская фотоклассика. Красивая зима Зима, Фотография, Назад в СССР, Очень скоро Новый год, Длиннопост

Кажется, где-то рядом бродит Кащей... или злой Кот-Баюн. Дед Мороз и Снегурочка в подмосковном лесу. 1971 год. Фото: Виктор Великжанин.

Советская фотоклассика. Красивая зима Зима, Фотография, Назад в СССР, Очень скоро Новый год, Длиннопост

"Лыжница". 1950е. Фото: Всеволод Тарасевич.

Советская фотоклассика. Красивая зима Зима, Фотография, Назад в СССР, Очень скоро Новый год, Длиннопост

"Любители коньков". 1950е. Фото: Всеволод Тарасевич. И лыжи, и коньки... вот что значит, у людей нет интернета!

Советская фотоклассика. Красивая зима Зима, Фотография, Назад в СССР, Очень скоро Новый год, Длиннопост

Просто роковая красавица. Актриса Елена Финогеева ("Взлет", "Шурочка", "Обрыв"), 1985 год. Фото: Николай Гнисюк. Попасть на обложку "Советского экрана" -- это была большая честь.

Советская фотоклассика. Красивая зима Зима, Фотография, Назад в СССР, Очень скоро Новый год, Длиннопост

Дед Мороз московской фирмы "Заря" Александр Гаврилов и милиционер Владимир Зернов на улице Москвы, 1973 год. Фото: Дмитрий Дебабов.

Советская фотоклассика. Красивая зима Зима, Фотография, Назад в СССР, Очень скоро Новый год, Длиннопост

Бетонщица строительства Красноярской ГЭС Нелли Гридасова. Автор неизвестен.

Советская фотоклассика. Красивая зима Зима, Фотография, Назад в СССР, Очень скоро Новый год, Длиннопост

Русская зима, 1980е. Автор неизвестен.


Вот такая небольшая подборка.


Всем удачи и отличного предноговоднего настроения!

Взято отсюда

Показать полностью 22
148

Тайный эстет

Тайный эстет Реальная история из жизни, Дети, Юмор, Очень скоро Новый год, Тайный Санта

Дети играли в классе в Тайного Санту.

Василиса (12 лет) со своими репетициями пропустила жеребьевку, кто кому тайно дарит подарки, и решила сделать подарок сама. И подарить кому захочет, без жребия. В открытое забрало. Василиса -- девочка-пионер.

Дочь ушла в школу. Утром приготовила дерзкому Вове П. в подарок литровую бутылку "колы" (сама купила) и самодельные наклейки (сама рисовала), завернула подарок в красивую бумагу (сама выбрала в канцтоварах), аккуратно подклеила скотчем в десяти-пятнадцати местах, что-то там еще сделала вроде икебаны, используя еловые веточки, цветные шарики и искусственный снег (сама сделала по рецепту из интернета). Красота. Понятно, если бы спросили меня, я бы сказал, что тут вся эстетика не в коня корм, но у девочек еще есть некоторые иллюзии. И неважно, сколько девочкам лет -- двенадцать или семьдесят.

Вова очень обрадовался. В две секунды разорвал бумагу, радостно обнял бутылку, спрятал "колу" в рюкзак, чтобы выпить дома, затем приступил к эстетической части подарка...

Василиса в ужасе:

- Вова, ты что?! Зачем ты ешь искусственный снег?! Это же соль, смешанная с пеной для бритья!

Вова П. разводит руками, с превосходством в голосе:

- Ну я же мужчина.


=====

отсюда

На фото: актриса Ава Гарднер примеряет образ Санты, 1950-е

88

Они сошлись, как лед и пламя

Они сошлись, как лед и пламя Реальная история из жизни, Современное поколение, Юмор, Школа

Сестра из Питера рассказывает. "Ника отмочила". Племянница моя, свет родительских очей Вероника Андреевна, книгочей и умница 10 лет отроду, подралась в классе с девочкой Машей. Свидетельницей поединка была третья девочка (это важно).

Мамы поединщиц созвонились и, как в классическом полицейском бадди-муви, взялись за расследование сообща.

Следствие по горячим следам установило:

1. Учительница на минутку вышла.

2. Яростная схватка началась внезапно, в две секунды.

3. Поединщицы вооружились кто чем. У одной в руках была швабра, у другой совок.

4. В процессе боя Вероника яростно топталась на учительском (!!) столе (в учебнике по истории написали бы — грамотно заняла господствующую высоту).

5. Причина схватки неизвестна.

6. Обе стороны рассказывают свои версии происшедшего, мало совпадающие по деталям и даже сюжету.

7. Физически никто не пострадал. Ну, кроме швабры, совка и немного стола.

8. Обе девицы хранят монументальное молчание, когда их спрашивают, что это вообще было.

9. Через полтора часа после схватки девицы гуляли вместе на школьном дворе, как лучшие подруги.

Наконец, отчаявшись, мамы-детективы решили спросить свидетельницу. Что это было? Может, ты знаешь?

Третья девочка покрутила головой:

- Не знаю, в чем причина и кто начал. Но это было эпично!


===

отсюда

В качестве иллюстрации: Нена фон Шлебрюгге (мама актрисы Умы Турман), 1960 год. Фото: Норман Паркинсон.

Эти открытки сделали пикабушники. Сможете лучше?

Наш дикий конкурс открыток продолжается! Поздравили друзей, босса и любимую учительницу, а потом не помедлили и прислали свое творение нам? Все правильно сделали. Потому что до конца конкурса, в котором мы разыгрываем оригинальные подарочные наборы, осталось меньше 10 дней.


А чтобы поймать музу, вот порция открыток от пользователей Пикабу, которые они сделали в нашем конструкторе. Главное, не стесняйтесь!

Эти открытки сделали пикабушники. Сможете лучше?

Как поучаствовать в конкурсе:

1. Заходите на страницу конструктора.

2. Выбирайте тему: День интернета, День работников леса или 3 сентября (никогда не поздно).

3. Делайте открытку и не забудьте ее сохранить.

4. Отправляйте свою работу в приложении Сбербанк Онлайн (никаких платежей, все бесплатно).

Отличная работа, все прочитано!