Волга
14 постов
14 постов
Давно давно мечтал о таком,долго выбирал,смотрел,листал Авиты и директлоты переодически.675,нгф и аналогичные не хотелось,джеты и вейсаны сопливые и маленькие столы,а стоят как нормальный 6р82.Раз почти купил кс-02,но там маленький столик.Вобщем выбор остановился на сф-16.





Где-то на юге был найден,приехал транспортной.по приезду обнаружилось отсутствие микроподача пиноли,и был небольшой кэшбэк.Собственно весит он как оказалось пол тонны,так что выгрузка талью по старинке





Собираем в кучу,отмываем,чистим


Очишаем от краски






Грунтовка






Покраска.краска от Волги осталась,1014 полиуретановая


Типа готово




Пиноль
В пиноли заменил подшипники все,и конус морзе почистил чистовой развёрткой .фишка этого станка что ход пиноли 115мм,это очень хорошо,так как в большинстве даже больших станков это 50мм и все работы ходом стола вверх надо делать.ну и тут голову можно поднять и на стол деталь высотой 45см поместить
Домкрат стоит неспроста,он для подъёма головы,родной червячный механизм у всех сломан,пока лучше не придумал ничего


Частотник
Ну и мотор на 1,5кВт на 3ф,переведен на частотник 1ф,учитывая наличие 9передач в коробке,то прекрасно тянет и мощности хватает и на сталь и на цветмет.
Полную электрику выкинул сразу,даже разбираться нестал





Удг
Со временем приобрел удг200,перебрал,отрегулировал,осталось покрасить.уже и шестерни резал и всякую шляпу,вобщем доволен
Собственно нашел сегодня на директлоте микроподачу на него,то что впереди много интересных проектов у этого не совсем хобийного станочка.
Хоть он и кривой косой,со своими болячками,сотки на нем ловить никто не собирается,но расточить с точностью до сотки он может,тут более от твоего умения зависит и инструмента.Короче мне хватает,на лодку много чего на нём сделано,для хобби различных,на работу что-то ..
Это снова я,понимаю что достал всех,но продолжу ,подведу итоги сезона так сказать:
Накатал почти 30моточасов,спалил 500литров бензина.пробег примерно 1800км.мотор,коробка в порядке.по электрике только предохранитель на катушки раз перегорел,там 30а на 12катушек которые 60а каждая жрут(ну такой я дурак).
По механике только талрепы на штуртросах раскрутились раз и за переборку начали цепляться,подтянул и забыл.
Вобщем то всё.Лодка все лето на воде простояла.Непротекает,всегда на готове,сел,завел,полетел.расход 15л/час,но в последнюю вылазку 40л за час сожрал потому что в переходном режиме по заливу по волнам Метровым шел,аж сидушку сломал прыгать на ней.
Ну а если обобщить ,то за это лето многое произошло,столько Волг повстречал и пощупал :






В июне у нас в клубе спускали на воду такую красоту.колонка Вольво рента dual prop,дизель,салон приятный...
Далее в славном городе Чкаловск,что под Нижним Новгородом ,на день города планировался парад судов на подводных крыльях,и нас туда пригласили...Ну и я поехал.сначала по пути заехал в Плёс,красивый городок.Пиво в трёх литровых банках Ивановское просто бомба,лещи вкуснючие,углы дорогие...





Плёс
Ну а чтоб жизнь медом не казалась,то заперли меня на два дня в гараже сссс....с понятное дело Волгой!заставили перебирать проводку




В этом году она не спустилась.большой объем работ
Поставил блок предохранителей,приборку,свет, зажигание...много чего переделал.
Как только выпустили-ноги в руки и в Нижний Новгород поехал


И ещё одна,только мотора нет
Вобщем планировали на трёх в Чкаловск идти,один туда на прицепе и один на следующий день своим ходом должен был прийти.но краснодеревую несмогли починить вовремя,там антифриз в масло пошел,будь этот ЗМЗ неладен.Спустили тиковый и с серым пошли...
Недолго музыка играла


Под Балахной влетели на мель,воды поколено
Толкали,качали,тянули...вода теплая а ветер холодный.но вытащили.потом на тиковом Акум один из двух сел,пока меняли нас унесло...с горем пополам до Городца добрались,и в ночь в горе-море вышли.а там полчаса и Чкаловск.









Ладно, продолжаем считать
Как вам?4сразу.и я на всех прокатился за рулём)))



Собственно два дня на фестивале побыли и назад,почти без приключений.в шлюз за Валдаем залетели три Волги ,и более менее добрались.






Вот ещё одну встретил в Питере,прокатились вместе.
Ну и ещё одну знакомый притащил с Севастополя с мотором от ЗИЛа (но вроде 509 7.0литра,но незнаю,он на к135,)она была рыбопромысловая,вроде хочет восстановить,но малыми очень темпами.летом спустили,прокатились,ужас конечно,много надо переделывать всего
Вот как то так.свою я достал уже,законсервировал.воду слил,продул,антифриз залил и ещё раз продул.в планах только сварить красивые коллектора выхлопные и поставить два глушителя,ибо я всех хаебал уже своим рёвом,весь залив на ушах стоит
Думал на день ВМФ покататься в центре СПб,но парад отменили,но вроде решили парад исторических судов сделать,начал узнавать про участие,и тут и его отменили.Но мне предложили в конце августа на Тотлебен прибыть на фестиваль,как "историческое судно".А почему бы и да.кинул клич,взял 4пасажиров и с утреца ,на второй день фестиваля отправились




Долетел за полчаса ,без приключений
Вобщем сначала парусники,потом я ,потом гички,потом ботик...
Видео с парада закончилось как раз на яхтах.
Как и мобильный интернет...
Затем была реконструкция битвы,высадки на косу.больше всего запомнился дед с киянкой,вечно долбящий заклинявший Максим
Ну и к вечеру засобиралась домой.два пассажира остались с ночовкой,а две пассажирки поплыли со мной назад
Ну в общем как то так,приятно покатался,отдохнул,пообщался с яхтсменам,реконструкторами....необычно
Фото много не делал,кому надо посмотрите репортаж,вроде и по НТВ показывали



Жизнь идёт своим чередом.катаюсь,радуюсь.накатал уже 15моточасов.Расход бензина около 15литров/час.Скорость комфортная 55-60, получается 2500оборотов это как раз 55,а 60-3000.но тахометр врёт слегка ,поэтому неточно.
Как то лечу с города в залив,уже Ваську обогнул и тут товарищ звонит.-Дима,это ты на Волге летишь по заливу?я аж испугался,остановился.вобщем на яхте с соревнований шли,попросили отбуксировать в яхт-клуб в малую Невку...
Вобщем припарковали у себя и полетел я по своим делам(на свидание )так как опаздывал.потом кое-как вырулил и поплыл домой.денек выдался весёлый.
Ходил в каналы,Фонтанка- Мойка- Грибоедова -тошнить на холостых такое себе удовольствие.Внимания привлекает море прям,и с набережных все фотают и машут и с катеров и теплоходов,и даже усталые прожжоные каталы и те бошки сворачивают





А,и задрайку в передний отсек сделал
Ну а теперь" ложка дегтя в банку нутеллы"



Винты есть ещё,это расходник
Разворачивался у Елагина и поймал камень или большой камень или плиту(не на скорости,только тронулся).загнул вал и винт.За правку вала объявили 35к,за новый сделать 90работа и 120-140 заготовка(походу из 300мм кругляка точить будут.Но мы то не лохи










И фланец заодно проточил,чтоб точно биения небыло.вал изначально 0.05 в станке бил
Едем в "союз метал",берём шток хромированный 3метра за 7900 и суем его в мой маленький станочек


Со стороны выглядит так.
Ну и за несколько часов проточил два конуса и две резьбы.вобщем идеальный вал готов,можно дальше гнуть
Ну и пара видосов.
Продолжение следует....
P.s.ищу или приму в дар рамку бардачка от 24,одну или пару ручек на радио,и ищу верхушку торпеды от 24 металлическую(у меня пенопластовая кривая
📢 Трогательная история прилетела к нам из Петербурга.
Один из учеников петербургской начальной школы в рамках фестиваля проектов «Путь в науку» подготовил доклад о создании экранопланов и перспективах развития данного вида транспорта.
🗣️ Матвей Соловьев, ученик 1 класса Школы экономики и права, представил жюри подробную презентацию и сборную модель экраноплана А-90 «Орленок», которую собрал сам.
Матвей увлекся летающими кораблями после просмотра с отцом фильма о Ростиславе Алексееве. Увлечение переросло в желание разобраться с тем, как устроен принцип экранного эффекта и конструкция огромного транспортного средства, способного парить над водой.
📚 Юный инженер, готовясь к фестивалю проектов, изучил массив информации из открытых источников, просмотрел десятки видео. Результаты своего исследования Матвей представил на фестивале в школе: достоинства и недостатки экранопланов, механика возникновения “эффекта экрана”, перспективы использования данных аппаратов. Если верить выводам из работы Матвея, экранопланы смогут стать альтернативой катамаранам и яхтам.
✅ Ну а мы, со своей стороны, спокойны за отрасль – пока у нас есть такие подрастающие таланты, дело великих инженеров и конструкторов будет жить и развиваться.
🌊 Подписывайтесь на новости «ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева»
Вобщем натыкаюсь на такую новость.Рад за мелкого ,пишу в ЦКБ,мол свяжитесь с родителями,покатаю его.
И вы знаете,связались.И дали номер.Вобщем договорились мы с папой евойным.Ну а дальше дело техники
Вроде доволен
Ну что,продолжаем серию постов.
Итак.спустил на воду .
Завел,заполнил систему охлаждения.Прогрел,вроде нормально всё.Подключил ноутбук,в тюнер студио запустил автонастройку топливных карт и полетел....полет длился недолго,метров 300,перегрелся выхлоп и бахнули силиконовые соеденители.охлаждение несправляется, температура под сотку лезет.
Вобщем заглушил,поставил докатку из бензотримера которая и со скоростью 5км/ч поплыл назад.



Докатка на 3,5силы
Была уже почти ночь,по-быстрому переварил подачу воды в выхлоп и пошел спать.Утром сгонял за патрубками и хомутами,и вернул на место родной водоводяной холодильник от м8чспу100.собрал,завел,прогрел...вроде норм.Но другая проблема нарисовалась:
ПМЭФ,будь он неладен.так как резиденция президента РФ,за забором, можно сказать,то береговая охрана перекрыла выход с яхт-клуба.Чтож,кукуем .выпросил разрешение по клубу туда сюда 100метров покатать
Водоводяной холодильник.ремень кстати от Логана с кондером,1822)),ролик от 2110 натяжной,помпа забортной воды латунная от газ52 мотора (который когда-то на этой Волге стоял
Ладно.раз не выпускают,займусь тентом.купил швейную машинку чайка(три,точнее две в подарок),почистил смазал настроил по видеоурокам с Ютуба.И начал учиться шить.распорол полог ПВХ которым накрывал лодку и из него стояночный тент сшил,криво косо но на первый раз пойдет


Стояночный
Ну а дальше взялся за ходовой из оксфорда






Почти как в оригинале
И чехол на тент сшил(да там ещё сумку под стояночный...),теперь он в аккуратную колбаску сворачивается




Часы
Далее друг подарил часы от 21 Волги,решил их поковырять,а они механические.отмыл,смазал настроил.все супер,секунда в сутки точность.
На радостях купил трое от газ24 за 1к ,там такой же механизм,и себе починил и настроил и воткнул.(отполировал циферблат,покрасил стрелки).Приятно теперь посмотреть на них и понимать что они исправны и очень точные.
Вообщем пмэф закончился,в воскресенье ветрище и волны были,до 21:30 примерно,как только стихли -я полетел....на радостях ноутбук забыл.сделал круг 20км,все супер.второй с ноутбуком,откатал опять карты , температура антифриза стоит на 90-95 а вот масло под сотку лезет.давление 2на холостых.в редукторе 60-70° масло



На утро сварил штуцер под водомасляный охладитель,проставку под фильтр масляный.Через него пустил забортную воду которая на редуктор идёт.теперь масло выше 85 неподнимается






Так,кардан из каеновского тоже сделал всё-таки.
Всем здрасти.Давно небыло,кое что наковырял,результаты докладываю:
Начал с редуктора Уррп-25,надо было поменять пару подшипников и одну коническую шестерню,но одна мысль что опять +💯 прокладок вырезать для регулировки и сборке ,повергала в уныние.решил наверняка действовать.Измерял все прокладки,начертил,купил несколько листов картона прокладочного 0.5 мм и на лазерную резку отдал.в итоге получилось штук 300+ прокладок



Целая куча
После этого сборка и регулировка прям быстро и без неудобств прошла.кому надо осталось несколько комплектов.




Так же накатал несколько слоев шумоизоляции.
Ну и пока редуктор снят ,очистил и покрасил отсек под него,и потом закинул редуктор и отцентровал с гребным валом
Сначала начал отбивать ватерлинию, показалось мало,добавил,и в итоге имеем то что имеем .по кузову пока всё.






Навел "кабель менеджмент" в приборке.Поставил 16 пиновый разъем.прозвонил все от машинного отделения,подключил все датчики.удлинил провода....
Помпа пришла,с эмиратов пришлось заказывать,в России матушке нету.



Покрасил коллектор,навёл порядок с проводкой.подключил фазовращатели.рхх шаговый так и не смог толком настроить,поставил моментный рхх от газели,настроил сразу почти


Контроль отк



Попались от м137 форсунки,взял их(а до этого от калины были),на стенде показали 240кубов.моя довольна.в настройках их забил


Нарезал на лазере слани.теперь можно использовать подпольное пространство.там дохрена шмурдяка влазит.Спасибо Денис за проект





Боковушки перетянул в секси красный кожзам





Ну какая красота
Установка заняла пару минут,на задние опоры он прям с ходу налез,потом кран уехал,доской и домкратом подвесил за перед и поставил передние опоры.мотор стоит ровно,как будто там и был,места со всех сторон полно,можно и коллектора снять и стартер и генератор.вобще без проблем
Прикинул кардан,от каена,теперь жду фланец как приедет на редуктор,проточку его под ШРУС и распилю и удлиню кардан.если кто в Питере ремонтом и балансировкой занимается и может помочь-буду рад.
На этом как бы все.занимаюсь по мере возможностей и погоды,которая нерадует чуть чаще чем всегда