Сделал вот это вот, самое дурное - это способ крепления столешницы, через такой шарнир. Которую неделю думаю, ничего больше не идет в голову, разве что дизайнить направляющую на 4 подшипниках, которая будет выводить столшеницу в сторону, при этом подлокотники отдельно делать (совсем дурка).
Вызывает большие сомнения, что это будет держаться стабильно, с другой стороны нагрузки минимальные. А с третьей - это надо все ведь изготовить, сварить, насверлить, а каждая такая операция кривыми руками - хорошего не будет. А вылезать из этой кабины как то нужно.
Меняю ГРМ сам, столкнулся с тем, что для снятия лобовой крышки ГРМ (которая справа) нужно открутить оба поддона. А где, в каком месте поддомкратить двигатель, не понимаю. Нужно снимать правую опору двигателя и нижнюю опору скорее всего тоже. Возможно, хватит просто пропустить поддон, но на что тогда опереть движок?
Навыков работы с двигателем мало, денег ещё меньше. Перескок цепи на 4 звена. Если не дай Бог загнуло клапана, то все будет прахом. Если ещё и за деньги делать, то это будет вообще задница.
За основу берем такой вот двигатель, собственно они обычно на таких и строятся:
Контроллер был случайно убит) при испытаниях, так что пришлось купить другой, посолиднее:
Изначально идея была в том, чтобы собрать аппарат, в который можно вставить аккумулятор от своего шуруповерта (свой так сказать... однобазник). Плюсы очевидны:
не надо следить, чтобы аккум был заряжен (у шурика он всегда под присмотром). Если не пользуешься - сними аккум и брось аппарат на полку на неопределенное время;
сам аккум не какой-то китайский совсем, пожароопасный и непонятный;
хорошая емкость, родная отдельная зарядка;
он имеется (в наличие 2х штук).
Т.к. шурик - бош, покупаем адаптер:
Проектируем корпус, разрезаем его в слайсере на 2 части и печатаем:
1/3
Чтобы нормально закрепить адаптер для аккума на корпусе из 2х половинок печатаем переходник:
1/2
Так же печатаем и клеим защелки для насадок. Первоначально идея был попробовать цеплять туда насадки разного диаметра.
Напечатал такую, но при любом уменьшении диаметра двигатель начинает моментально греться. Интересно как это сделано у покупных? Да видимо никак, просто он там тоже греется.
Продолжаем строить катер своими руками. В первой части мы собрали каркас, во второй обшили его фанерой. В этой части отойдем немного от столярки и займемся начинкой.
Как я и говорил, палубу я зашивать сразу не стал в угоду удобства сборки. Из внутренних работ нам предстоит установка мотора, водомета, топливного бака, баков плавучести, разводка электрики, монтаж панели приборов, рулевого управления и еще кое-какие мелочи.
Для катера был выбран двигатель LIFAN 2V80F-A ECC на 31 благородную китайскую лошадиную силу. Мы сильно ограничены высотой моторного отсека. Пересмотрев огромное количество вариантов, я пришел к выводу что этот двигатель это максимальное, что поместится в катер:
Двигатель LIFAN 2V80F-A ECC
1/3
Собираем крышку моторного отсека, позже она будет держаться на газлифтах
Примеряем двигатель в корпус, попутно снимая с него все лишнее. Воздухан, выхлоп, навесное - все, что увеличивает его высоту:
1/4
Из работ по двигателю нам предстоит сделать мокрый выхлоп, охлаждаемый выпускной коллектор, соединение его с водометом и корпусом катера, подключение к новой электрике.
В идеале бы запихнуть сюда какой-нибудь оппозитник, так как моторный отсек низкий, но широкий. Но пока имеем, что имеем.
На данный катер предполагается установка водомета K-Jet 134, однако в наличии их пока нет. Жду производства еще с января, но пока никаких радостных новостей не поступает.
Следующим шагом изготовим топливный бак. Я всегда делаю 3д модели всего, что переносится из моей головы в жизнь, это значительно упрощает процесс постройки:
1/2
Модель и раскрой топливного бака
Затем переносим раскрой на картон, вырезаем и собираем макет, подгоняя его по месту:
1/3
Макет топливного бака
Рисуем остаток совы Изготавливаем топливный бак из 2-х мм алюминия:
1/2
В топливном баке нужно предусмотреть заливную горловину, монтажную пластину для поплавкового датчика уровня топлива, горловину для забора топлива, а так же штуцер для подключения к сапуну вентиляции.
В переднее части бака я сделал два штыря, которые будут входить в ответное отверстие и фиксировать бак.В передней части бак будет зафиксирован к килю через монтажный уголок
1/2
Монтаж топливного бака
Следующим шагом зашиваем кокпит 4-х мм фанерой:
1/5
Обшивка кокпита
Далее собираем сидушку:
И узнав стоимость пошива чехлов для нее в 50к рублей, вспоминаем чему нас учила мама, заказываем кожу, поролон и садимся за швейную машинку:
1/4
Пошив чехла для сидений
Чтобы сделать чехол объемным сначала к нему подстегивается тонкий 10-мм поролон низкой плотности. Затем уже шьется чехол и натягивается на основной, толстый и плотный 50-мм поролон.
Сидение у меня достаточно простого дизайны, не стал делать вставку из белой кожи, но сделал кедер:
1/2
Спинка сидения шьется аналогично, но поролон для нее нужно взять не 50, а 30 мм. У меня под рукой только швейная машинка для парусов, ровно шить на ней кожу с маленьким радиуса изгиба практически нереально. Заказал для этого сапожную швейную машину, закончу сидушку позже.
Примеряет всякое разное:
1/2
Примерка оборудования
Полный список рекомендуемого оборудования можно посмотреть здесь. Суммарно навесного там набралось на 80+ т.р. Данный набор универсален, и подойдет практически для любого маломерного катера, независимо от размера.
В следующей части разведем по катеру электрику и зашьем палубу.
Друзья, спасибо вам за интерес к теме постройки катера своими руками, активность, вопросы и советы в комментариях. Отдельное спасибо тем, кто материально поддерживает проект.
Продолжаем строить катер своими руками. В первой части мы собрали каркас, теперь обошьем его фанерой. Борта катера достаточно сложной формы, с завалом в кормовой части и развалом в носовой. Обшивать мы будем 6-мм фанерой, она достаточно легко гнется и принимает нужную форму.
Перед обшивкой палубы нам предстоит произвести маковку шпангоутов, скуловых и привальных стрингеров, киля и форштевня, так как все детали вырезались из фанеры прямой фрезой. Малковку в моем случае идеально делать реноватором, это многократно удобнее рубанка.
Схема малковки скулового стрингера
По-простому - снять фаску в этих местах:
1/2
Малковка скулового и привального спрингеров
После этого можно приступать к черновой обшивке. Черновой, потому что обшивка до приклеивания будет еще неоднократно сниматься, примеряться и подрезаться.
Черновая обшивка днища и бортов
Обшивку хорошенько притягиваем саморезами к каркасу. Струбцины в данном случае нам уже не помощники.
После того, как все примерили разбираем и сажаем днище, а затем и борта на клей:
1/2
Пробовал предварительно отпаривать фанеру в местах с большим изгибом, но это излишнее, она отлично изгибается и без этого
После того, как смола встанет, выкручиваем саморезы, по каждому отверстию проходимся флейтой для снятия фаски и хорошенько зашпаклевываем отверстия и щели между бортами и палубой:
1/3
Мастерская разделена баннером на две зоны - чистую и грязную. Заодно и протапливать стало удобнее, пушкой грязную, где встает смола, маломощной дизельной автономкой чистую.
Все зашпаклеванное хорошенько шлифуем и выводим начисто. Чем лучше подготовим поверхность, тем меньше потом будет возни при оклейке корпуса стеклотканью.
Все внутренние поверхности хорошенько пропитываем эпоксидной пропиткой ХТ-101:
Корпус изнутри пропитан эпоксидной пропиткой
Изнутри лодку так же неплохо бы покрасить гелькаутом, или эпоксидной краской. Я этого делать сразу не стал, но сейчас пришел выводу, что это так же нужно будет сделать.
Палубу зашивать не торопимся!!! Внутри лодки предстоит разводка электрики, установка топливного бака и еще множество работ, которые очень сложно будет делать с зашитой палубой.
Но вот сделать черновую обшивку и примерить себя в лодке хочется:
С моим ростом в 192 см вальяжно, конечно, не развалишься, но сидеть вполне себе комфортно.
На этом обшивку корпуса заканчиваем, в следующем посте я расскажу как делалась внутрянка.
Однажды, в студеную зимнюю пору на просторах Авито мной был найден интересный самодельный катерок за большие деньги. С мыслью "а чем мы хуже" я решил обеспечить себя занятием на ближайшие несколько месяцев и заказал набор для его самостоятельной постройки
Компания Glen-L разрабатывает и продает чертежи для самостоятельной постройки лодок уже более 70 лет, наши же умельцы продают готовые наборы из нарезанной на фрезерном ЧПУ-станке фанеры. Чтобы усложнить себе жизнь в угоду эстетики, была выбрана модель катера Glen-L Squirt (Гусары, Молчать!), модифицированная под водомет и стационарный двигатель
1/2
Так выглядит будущий катер и набор материалов для его постройки:
1/2
Первым делом все детали необходимо подписать и отделить от фанерного листа. Незаменимый инструмент для этого - реноватор, который вытянул на себе всю дальнейшую постройку катера
Для постройки так же понадобится огромное количество струбцин, саморезов и терпения.
Собираем катер на струбцины и потихоньку начинаем склеивать его на эпоксидный клей:
1/5
Собираем катер на струбцины
В целом, ничего сложного в этом нет.Из важного - обязательно собирайте любые катера, даже такие маленькие, на стапеле!!! К этому набору не шел чертеж стапеля, предполагалось, что его можно собрать прямо на столе, но какой-нибудь шпангоут обязательно поведет, как это в будущем и случится у меня.
Скуловой и привальные стрингеры склеиваются из двух слоев фанеры. Очень удобно склеивать их прямо на каркасе, не приклеивая их к нему, а затем отделить готовый отформованный стрингер, с которым можно дальше работать и выставлять размеры:
Струбцин мало не бывает. Чем больше точек фиксации, тем лучше склейка. Только лишь на данный проект было закуплено струбцин на 35 т.р.
На склейку корпуса ушло примерно 4-5 рабочих дней, но большая часть времени проходит в ожидании застывания смолы. Спасибо тепловой пушке, прогревавшей мастерскую почти что до 30 градусов, в -25 на улице.
В этом посте мы собрали каркас катера, в следующей части перейдем к обшивке.