spitefultomato

пикабушник
поставил 797 плюсов и 190 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
10К рейтинг 35 подписчиков 770 комментариев 16 постов 6 в горячем
1 награда
5 лет на Пикабу
82

Другие игры. Часть 1

Как мы знаем, компьютерные игры — это не только громкие AAA-проекты, которые могут быть хорошими или не очень (а порой и очень не), но при этом, благодаря колоссальным бюджетам, вливаемым в том числе в рекламу, всегда на слуху у заинтересованного сообщества. Как альтернатива этому, существует пространство независимых разработчиков, где временами появляются необычные образцы, или же просто игры, качественно сделанные по канонам своих жанров, но, в силу несоизмеримых позиций на информационном поле, неизбежно обделённые популярностью. Что-то подобное происходило и раньше, практически всю историю игростроения. С другой стороны, была в прошлом и масса действительно популярных в своё время, и даже знаковых игр, которые со временем оказались подзабыты. Когда-то геймдев был огромным пространством для экспериментов — куда большим, чем инди-ниша сейчас — в результате которых порой получались довольно качественные вещи, а то и вовсе шедевры, положившие начало целым жанрам. Игры, которые наверняка с ностальгической улыбкой вспомнят геймеры старой школы.


* * *


Абзац о второй игре в нашем списке был уже написан, когда я подумал, что неплохо было бы вспомнить для начала и её прототип. Так что начнём с Digger (1983).


Мы управляем землеройной машиной, которая, помимо своей основной функции, отстреливается от врагов и собирает алмазы. Как и во всех играх того времени, сложность здесь достаточно высокая, быстро возрастающая от уровня к уровню, поэтому пройти её, скажем так, непросто даже опытным игрокам. Что ещё?.. Ах, да, конечно. «Воздушная кукуруза» Гершона Кингсли, теперь и из PC-спикера.

Другие игры. Часть 1 Компьютерные игры, Ретро-Игры, Ibm PC, Олдскул, Длиннопост

* * *


Идею Digger в 1984 году переняла игрушка Boulder Dash, и оказалась при этом настолько удачной, что была портирована на множество платформ, включая, разумеется, IBM PC. В игре нужно рыть подземные ходы, собирая алмазы, уворачиваясь от ловушек и убегая от монстров. Игры с схожей концепцией время от времени появляются до сих пор — чего стоит только прекрасная Diamond Rush, бывшая доступной, в частности, счастливым владельцам телефонов Nokia с платформой S40.

Другие игры. Часть 1 Компьютерные игры, Ретро-Игры, Ibm PC, Олдскул, Длиннопост

* * *


Эксперимент по скрещиванию Boulder Dash с ещё одной культовой аркадой — Pacman — прошёл в 1991 году как нельзя успешно. Результатом его стал... Да, тот самый Supaplex.

Редко в какой игре мы можем почувствовать себя компьютерным вирусом, находящимся внутри компьютера и уничтожающим в нём полезную информацию. Информация здесь существует в виде «инфотронов» — разноцветных (RGB) треугольников, определённое количество которых на каждом уровне подлежит съедению. Мешают нам в этом электрические разряды на повреждённых платах, а также падающие камни, преследующие нас ножницы, и прочие совершенно необходимые в каждом компьютере предметы (только не говорите, что вы этого не знали). Прохождение игры похоже на очень замысловатый пазл. В игре 111 уровней, а вы попробуйте сходу пройти хотя бы четвёртый для начала.

Другие игры. Часть 1 Компьютерные игры, Ретро-Игры, Ibm PC, Олдскул, Длиннопост

* * *


Раз уж заговорили о Supaplex, то нельзя не вспомнить и другой клон Pacman’а, дополняющий его идею необходимостью найти ключ для выхода с уровня. Создала его небольшая компания Creative Dimensions, и называется он CD-Man, год рождения — 1989. Позже, в 1992 году, вышла дополненная версия 2.0 с новыми уровнями. Как можно увидеть, в ранней версии персонаж практически не отличается от своего прототипа. Очень симпатичной графике в игре хватило 16-цветной палитры.

Другие игры. Часть 1 Компьютерные игры, Ретро-Игры, Ibm PC, Олдскул, Длиннопост

CD-Man (MS DOS, 1989)

Другие игры. Часть 1 Компьютерные игры, Ретро-Игры, Ibm PC, Олдскул, Длиннопост

CD-Man (MS DOS, 1992)

* * *


Отвлечёмся, пожалуй, от алмазов и колобков, и представим себе что-нибудь более приближённое к реальному миру. Например, дворовую помойку — почему бы и нет? Знакомьтесь — Alley Cat, 1984 год. Ну, или, если быть точным, 1983 — появилась игра сначала на Atari, и только через год на PC.


Жизнь уличного кота полна трудностей. Постоянно приходится убегать от собак, избегать стычек с другими котами, и, конечно же, искать себе пропитание. Благо, окна в ближайшем доме открыты — остаётся только вскарабкаться туда по бельевым верёвкам, уворачиваясь от пакостных кусачих мышей и от различного хлама, прицельно выбрасываемого оттуда добрыми хозяевами — а там уж как повезёт. Можно попасть в комнату с канарейкой в клетке, которую нужно сначала оттуда выпустить, а затем попытаться поймать. Или же с рыбками — за ними придётся нырять в аквариум. А то и со спящими собаками, из-под носа у которых надо будет аккуратно утащить еду из мисок. А, пообедав, можно и к невесте в гости — вон она, из соседнего окна выглядывает, скучает поди — как к такой не наведаться?


Кстати, в заставке игры звучит мелодия «Alley Cat» композитора Бента Фабрицио-Бьерра. Опять-таки, из спикера.

Другие игры. Часть 1 Компьютерные игры, Ретро-Игры, Ibm PC, Олдскул, Длиннопост

* * *


Об игрушке Master Mouse знают не очень многие. Мы управляем грызуном, который бегает по лабиринту, собирает кусочки сыра и спасается от змеи. По большому счёту, игра недалеко ушла от того же Pacman’а. Написал её в 1989 году некий Игорь Дианов (в заставке можно увидеть логотип компании «Dianov & Sons», и, похоже, она стала единственным её продуктом). В игре есть саундтрек — зацикленное монофоническое проигрывание мелодии «7:40». Так-то.

Другие игры. Часть 1 Компьютерные игры, Ретро-Игры, Ibm PC, Олдскул, Длиннопост

* * *


Perestroika... Ну как же без неё :) Одна из первых (1990 год) разработок команды, которая немного позже станет известной под названием Nikita. Заставка с портретом Горбачёва и доносящейся из спикера песней «Эй, дубинушка, ухнем»; лягушонок-Демократ, прыгающий по кувшинкам... простите, «Законам и Постановлениям» (которые регулярно и неотвратимо тонут в болоте общественно-политических перипетий, но только чтобы освободить место вновь появляющимся), и пытающийся не утонуть вместе с ними; злые Бюрократы, мешающие двигаться к новым и новым этапам Большого Пути... Милый стёб над советской реальностью конца 80-х, который мог появиться только в то время. Демократия и Glasnost’, товарищи. Позже «Перестройка» была переписана и выпущена под Windows уже собственно «Никитой», вместе с ещё несколькими небольшими играми, но о них — чуть позже.

Другие игры. Часть 1 Компьютерные игры, Ретро-Игры, Ibm PC, Олдскул, Длиннопост
Другие игры. Часть 1 Компьютерные игры, Ретро-Игры, Ibm PC, Олдскул, Длиннопост

* * *


Альтернативное название «Перестройки» — Toppler, файл с этим названием встречается в каталоге с игрой. Всё дело в том, что внешний вид главного героя был немножко позаимствован из игры Tower Toppler, вышедшей в 1988 году. В этой игре головастик, прыгающий по выступам круглой башни, должен добраться до её верха. Игра сложная, я бы сказал, даже очень. И очень даже интересная. Надо заметить, что версия игры для Amiga традиционно смотрится и слышится симпатичнее, чем на PC. Впрочем, пользователей, тогда ещё не избалованных графикой, это не слишком волновало. А вот концепция игры через пару лет была использована в последнем уровне одного не самого лёгкого в прохождении платформера на NES/Famicom (или Dendy, если хотите) — слишком известного, чтобы его называть.

Другие игры. Часть 1 Компьютерные игры, Ретро-Игры, Ibm PC, Олдскул, Длиннопост

* * *


А вот ещё один очень интересный экземпляр, в Европе известный как Eric and the Floaters. Вышла игра в 1983 году для ряда малоизвестных ныне 8-битных компьютеров, разработчик — Hudson Soft. Главный герой ходит по уровням (их здесь 20) и ставит бомбы, которые через какое-то время взрываются. С помощью бомб уничтожаются различные монстры, а также разрушаются стены в поисках выхода на следующий уровень. И, как мне кажется, все уже поняли, о чём идёт речь. Оригинальное название, с которым игра вышла в Японии — Bomber Man.

Другие игры. Часть 1 Компьютерные игры, Ретро-Игры, Ibm PC, Олдскул, Длиннопост

Eric and the Floaters, она же Bomber Man (Sharp X1, 1983)

Да, именно эта игра уже через 2 года в кардинально переработанном виде стала действительно популярной, будучи выпущенной для NES под названием Bomberman — каноном стало название без пробела и именно этот герой, симпатичный робот, похожий на космонавта. В 1990 же году вышло что-то вроде римейка для консоли Turbografx-16, ещё через год этот римейк перекочевал на Amiga и ту же NES, и, наконец, в 1992 своей очереди дождались Atari ST и IBM PC. Причём «неконсольные» варианты игры вышли со своим вариантом сюжета (да, он там тоже есть, пусть и для галочки), а их европейские релизы — ещё и под отдельным названием Dyna Blaster. Праздник римейков продолжался и дальше, но в этот раз не будем углубляться.

Другие игры. Часть 1 Компьютерные игры, Ретро-Игры, Ibm PC, Олдскул, Длиннопост

Bomberman (NES, 1985)

Другие игры. Часть 1 Компьютерные игры, Ретро-Игры, Ibm PC, Олдскул, Длиннопост

Dyna Blaster (MS DOS, 1992)

Marble Madness (1984) — ещё одна аркада, давшая благодатную почву для всяческих римейков и переосмыслений. Появившаяся первоначально на аркадном автомате, через 2 года она начала распространяться в виде версий для домашних компьютеров, среди которых IBM-версия традиционно оказалась обделена палитрой. Здесь балом правит гравитация. Наша задача — управляя шариком, за определённое время довести его по неровной поверхности из точки А в точку Б. Противостоят нам в этом другие движущиеся объекты на поле, а также собственная масса шарика и сила инерции, из-за которых он всё время норовит укатиться куда угодно, только не в нужном направлении. Несмотря на то, что уровней в игре всего 6, пройти их нужно ещё постараться.

Другие игры. Часть 1 Компьютерные игры, Ретро-Игры, Ibm PC, Олдскул, Длиннопост

Идея получила вторую жизнь с популяризацией смартфонов. Было бы просто преступлением не воспользоваться ею, когда у каждого второго пользователя есть телефон с гироскопом, что позволяет управлять шариком, просто наклоняя поверхность в нужную сторону.


* * *


Rogue. Пошаговая игра, которая была написана в 1980 году для UNIX (под MS DOS вышла в 1984), и которая не была первой в жанре RPG, но породила целый его поджанр, известный как Roguelike, в народе «рогалик». Отличительная особенность — максимально упрощённая ролевая система в сочетании с большим выбором оружия, брони и прочих необходимых предметов, влияющих на характеристики персонажа. Rogue повествует о приключениях героя, ищущего магический амулет в подземных лабиринтах, населённых монстрами. В игре есть только текст, точнее, символьная псевдографика, что позже стало традицией для продолжателей жанра. В более поздних портах игры на другие платформы графика в игре всё же была, и лучше всего она удалась на Atari ST. Не секрет, что годы спустя идейным наследником именно этого жанра стала серия Diablo, породив уже своих многочисленных клонов и продолжателей.

Другие игры. Часть 1 Компьютерные игры, Ретро-Игры, Ibm PC, Олдскул, Длиннопост

Rogue (MS DOS, 1984)

Другие игры. Часть 1 Компьютерные игры, Ретро-Игры, Ibm PC, Олдскул, Длиннопост

Rogue (Atari ST, 1986)

* * *


Игра Star Goose! (1988) сейчас практически неизвестна, но в начале 90-х её знали и любили. Это вертикальный скролл-шутер, довольно незамысловатый, и вместе с тем достаточно сложный, чтобы увлечь надолго. Ваш герой, гусь (как уже понятно из названия) в космическом истребителе, летает над поверхностью некоей платформы, отстреливаясь от врагов из пулемёта и ракетниц и собирая разноцветные кристаллы. Шесть кристаллов открывают проход на следующий уровень. Пролететь мимо нужного кристалла и даже мимо прохода — не такая большая беда, уровни зациклены и не очень длинны. А вот долететь туда на следующем круге, не получив критических повреждений и не потратив раньше времени всё горючее — это уже проблема. Благо, подбитых врагов не сменяют новые, так что при желании и должной сноровке уровень можно полностью зачистить за несколько кругов. Броню, боезапас и топливо можно восстановить в тоннелях, собирая бонусы. Главное при этом — успеть горизонтально выровнять истребитель перед вылетом из тоннеля, иначе вылет он не переживёт.

Другие игры. Часть 1 Компьютерные игры, Ретро-Игры, Ibm PC, Олдскул, Длиннопост

* * *


Программист Вадим Башуров в 1993 году создал адаптацию телеигры Поле чудес, которая быстро просочилась из закрытого города Арзамаса-16 (ныне Саров), и моментально обрела культовый статус в ex-СССР. Игра с мульт-персонажами в качестве оппонентов, стенами из Wolfenstein 3D и говорящим портретом Якубовича в правом нижнем углу немного затмила другое произведение Башурова того же года — игру Кинг. Здесь партнёров по игре можно выбирать себе самостоятельно, они делятся на три группы: «играющие неплохо», «играющие отлично» и «всегда мухлюющие». Что интересно, среди мухлюющих, помимо логичного в этом случае Карлсона, присутствует сам Башуров, а так же некие альтер-эго Винни Пуха и Пятачка — медведь Мишка с флагом СССР, и поросёнок Борька с российским триколором (в детстве как-то не доходил смысл этого прикола). Играть во всё это можно было бесконечно.

Другие игры. Часть 1 Компьютерные игры, Ретро-Игры, Ibm PC, Олдскул, Длиннопост

Поле чудес (MS DOS, 1993)

Другие игры. Часть 1 Компьютерные игры, Ретро-Игры, Ibm PC, Олдскул, Длиннопост
Другие игры. Часть 1 Компьютерные игры, Ретро-Игры, Ibm PC, Олдскул, Длиннопост

Кинг (MS DOS, 1993)

* * *


В 1995 году фирма Nikita выпустила сборник из пяти аркад, среди которых римейк той самой Перестройки, а также игра Побег всё с тем же героем-головастиком — на сей раз политзаключённым в тюремной робе (очевидно, политическая активность в предыдущей игре не прошла незамеченной), который с вашей помощью должен сбежать из тюрьмы. Кроме того, в состав входит игра U-95, где вы управляете жёлтой субмариной, а также пара игр попроще. Floppy Killer — эдакая вольная интерпретация Space Invaders, где отстреливаться приходится от падающих значков из стандартного набора Windows. Honey Lines — логическая игра, многое взявшая от Color Lines, и кое-что от Hexxagon. Вся пятёрка как минимум рекомендуется к ознакомлению.

Другие игры. Часть 1 Компьютерные игры, Ретро-Игры, Ibm PC, Олдскул, Длиннопост
Другие игры. Часть 1 Компьютерные игры, Ретро-Игры, Ibm PC, Олдскул, Длиннопост
Другие игры. Часть 1 Компьютерные игры, Ретро-Игры, Ibm PC, Олдскул, Длиннопост
Другие игры. Часть 1 Компьютерные игры, Ретро-Игры, Ibm PC, Олдскул, Длиннопост
Другие игры. Часть 1 Компьютерные игры, Ретро-Игры, Ibm PC, Олдскул, Длиннопост

* * *


И на этом, пожалуй, сделаем перерыв. Всем хороших игр, и до новых встреч :) Продолжение следует.

Показать полностью 24
835

Ответ на пост «Типичный сервисный центр - часть 1» 

Работаю в небольшом магазине новой и б/у компьютерной техники, по совместительству являющемся сервисным центром. Клиенты, как и везде, бывают разные, от нормальных до не вполне адекватных и просто забавных. В какой-то момент я начал собирать зарисовки разных эпизодов своих рабочих будней. Идея выложить их на Пикабу была давно, но, думаю, как раз к сегодняшнему посту коллеги по сообществу это придётся кстати.


* * * * * * *


Парень заходит:


— Можно мышку посмотреть?

— Да, всё, что видите на витрине.

— Я у вас за этот год уже штук 30 купил, наверное, мне их надолго не хватает.


Пытаюсь вспомнить — вроде да, действительно, знакомое лицо, хотя про 30 он явно загнул.


— А во что играешь-то хоть?

— Да в WoW, мы когда сливаем, у меня мышки летают только так. А один раз монитор пострадал.

— Понятно, «ярость геймера». Ну, выбирай себе очередную жертву.


Выбрал недорогую.


— Вот эта нормальная? Мне хотя бы чтобы на месяц хватило.

— Да должно хватить.


Расплачивается, уходит. Чек с гарантией я ему выписал с мыслями, что он вряд ли он ему понадобится. Кстати, на моей памяти он за мышками после этого раза больше не приходил.


* * * * * * *


— Здравствуйте, мне нужно экран поменять на Xiaomi. Только нужен оригинал, а то мне КИТАЙСКИЙ поставили, и он быстро потух.


* * * * * * *


Парень приносит винт 160 ГБ на проверку и предполагаемую продажу.


— А вот я когда его отключаю [«на горячую»], сразу появляется синий экран, что это может быть? Может, винт неисправен? Я сначала питание вытаскиваю, как положено.

Подключаю, смотрю. На винте ожидаемо обнаруживаю системный раздел.


Позже этот же персонаж рассказывал, как 4 месяца отсидел за хакерство.


* * * * * * *


Мужик приносит телефон:


— Он выключился и не включается!


Втыкаю шнур, штекер болтается как ложка в стакане, зарядка не идёт.


— У вас гнездо расшатано, менять надо.

— Да только купил же в ломбарде!


* * * * * * *


Покупательница (пенсионерка) с сыном сомневаются, покупать ли уценённый T2-ресивер (у пульта кусочек корпуса откололся и запал внутрь; разобрать пульт, не повредив корпус, не представляется возможным).


— А можно посмотреть пульт? А проверить можно? А что это у него тарахтит внутри? Вдруг он не работает, а если этот кусок что-то внутри закоротит?

— Что может закоротить кусок пластмассы?

— Хм, не закоротит?


Сын дёргает её, разворачиваются, уходят. Я пытаюсь вспомнить, что же я упустил из школьного курса физики.


* * * * * * *


Самый частый диалог по телефону звучит примерно так:


— Алло, здравствуйте, я вам телефон сдавал, что там с ним?

— Какой телефон?

— Ну пару дней назад.


Это общий шаблон, возможны незначительно отличающиеся вариации. Если по голосу звонящего понять, о каком телефоне идёт речь, как ни странно, сразу не удалось, то уточнение «пару дней назад» уж точно должно всё прояснить.


* * * * * * *


Ещё один частый вопрос от заходящих клиентов: «А вы телефоны ремонтируете?» Чаще всего задаётся именно в тот момент, когда на столе перед тобой разобранный телефон, и ты сидишь над его внутренностями с паяльником.


* * * * * * *


Мужик заходит:


— Здравствуйте!

— Здравствуйте.

(достаёт свой телефон, смотрит) Уже отремонтировал. (уходит)


* * * * * * *


Привезли с другой точки планшет на замену гнезда зарядки. Подходящего гнезда в наличии нет, звоню владельцу:


— Нужные гнёзда нам могут привезти через несколько дней, вы готовы подождать?

— Ну давай, ладно, что ж уже делать.

— Ок, тогда заказываю, как будет готово — позвоню.


На следующий день приходит:


— Я за планшетом.

— За каким?

(видит его на столе) Вот за этим, галакси. Ты вчера сказал, что гнёзд нет, и я могу его просто забрать.

— ?????????


Удалось убедить его, что вчера договорились совсем о другом.


* * * * * * *


Женщина лет 45-50 с мужем принесли системник, принимаю:


— Я позвоню сегодня, когда будет готов, оставьте свой номер.

(диктует)

— Зовут вас как?

— Светка.

— Так и писать?

— Да :)


* * * * * * *


Отдельно радуют клиенты, оставляющие телефоны с симкой внутри, и указывающие номер этой же симки в качестве контактного.


* * * * * * *


Свежеутопленная Nokia 105, открываю — льётся (!) вода.


— Батарейку надо было сразу вытащить!

— Ну, я симку вытащила.


...и вставила батарейку обратно. Л — логика.


* * * * * * *


Закрыл магазин на переучёт, на двери соответствующая табличка. Витрины в зале открыты, я весь в процессе, сверяю всё со списками. Стук в дверь, стоит парень с портфелем, смотрит на меня (дверь стеклянная), во взгляде читается, что у него что-то однозначно более срочное, чем переучёт. Откладываю списки, закрываю все витрины, иду открывать только потому, что перед этим звонил клиент и предупредил, что заедет за телефоном. Как выяснилось, это был не он.


— Здравствуйте, а вы здесь заведуете?

— Вообще-то нет, а что?

— Я к вам с проверкой.

— Хм. Заведующего сейчас нет, я вас слушаю.

(с улыбкой) Это проверка настроения. (Смотрит на моё мрачнеющее лицо) Я смотрю, у вас с этим не очень...

— Можно ближе к делу?

— Да, конечно. Я пришёл пригласить вас в %PizzeriaName%...

(#@*"$!..) Понятно. С приглашениями — за дверь, пожалуйста.


Обиделся, вышел.


* * * * * * *


— Здравствуйте! А цветная ксерокопия у вас тоже есть?

— Нет, цветной нет.

— А печать с почты, я вижу, есть?

— Да, печать с почты есть.

— Что-то не понял, а как так — печать с почты есть, а цветной ксерокопии нет?

— Вот, как-то так...

— А что такое вообще эта печать с почты?

— ...

— Ладно, я тут к вам за аккумулятором пришёл...


* * * * * * *


У нас гарантию на ремонт обеспечивает тот человек, который этим девайсом и занимался. То есть возможные неполадки в дальнейшем, что логично, устранять ему, а не кому-то другому. Ниже — не то чтобы очень частая, но типичная ситуация:


— Здравствуйте, а вот тут мне ваш напарник ремонтировал телефон/планшет, а теперь тут вот такая проблема...

— Сегодня у него выходной, вы можете сейчас оставить у нас аппарат или подойти в его день.

— А вы можете мне дать его [личный] номер?

— Нет.

(искреннее недоумение в глазах) Почему??


* * * * * * *


Почти из той же серии. Клиент:


— А я у вас планшет оставлял, вы его сделали?

— Напарник им занимался, завтра с ним поговорите, сегодня он выходной. Можете нам позвонить, чтобы не ездить каждый раз, вот наши визитки.


Берёт визитку, уходит. Через минуту звонок от него же:


— Здравствуйте, я у вас планшет оставлял, вы его сделали?


* * * * * * *


Заходит женщина с мужем:


— Здравствуйте! У меня тут с телефоном проблема, экран не работает. Он даже ещё на гарантии...

— Так отдайте его по гарантии, к нам-то зачем?

— А куда?

— Туда, где покупали, очевидно.

— Так я его в «Ф*кстр*те» покупала, там разве ремонтируют?

— Даже если нет, они должны принять у вас товар по гарантии. Они вам всё расскажут...

— Ну вы можете его хотя бы посмотреть?

— Я не буду его разбирать, вы лишитесь гарантии, какой смысл?

— Ну вот у меня тут даже гарантийный талон есть, смотрите...


Вмешивается муж:


— Тебе же сказали, что потом гарантии не будет!


Уходят.


* * * * * * *


— Здравствуйте! А у вас нет случайно в продаже ушка [под bluetooth-гарнитуру]?

— Нет.

(с выражением лица а-ля «да вы все издеваетесь, что ли?») Блин! Зачем тогда вообще такие магазины держать? (ушёл)


* * * * * * *


Вопрос дня от покупателя лет 20, из серии «вот и выросло поколение».


— А можно у вас диск купить, записать винду?

— Да, они на витрине.

(смотрит) А между CD и DVD какая разница?


* * * * * * *


Диалог с посетительницей:


— У меня в Одноклассниках игра не грузится, вы можете посмотреть?

— Мы не настраиваем Одноклассники.

(вполголоса) А для чего тогда нужны сервисные центры? (разворачивается, уходит)


* * * * * * *


Во всём квартале нет света, сижу в полумраке.


— Здравствуйте, а можно ксерокопию сделать?

— Хм... Нет.

— Почему?


* * * * * * *


Небольшое отступление для тех, кто не в теме. Не оригинальные зарядные устройства для телефонов/планшетов обычно позиционируются как универсальные, на практике же даже два ЗУ разных моделей одного и того же производителя могут по-разному заряжать одно и то же устройство. Одно из них может выдавать 1,5—2 ампера на Samsung, и при этом в упор отказываться заряжать Asus, а второе — с точностью до наоборот. Обычно подходящее клиенту ЗУ подбирается методом перебора.


Мужчина пенсионного возраста:


— У вас есть зарядное, чтобы нормально заряжало планшет Samsung?

— Да, хорошие от ### грн.

— Оно нормальный ток выдаёт?

— Проверим, планшет у вас с собой?

— Нет, зачем? У меня есть тестер.

— Зачем мне ваш тестер?

— Ну, чтобы увидеть, что зарядное выдаёт 2 ампера.

— Так приносите планшет, будем смотреть.

— Зачем я его буду нести? Мне нужно зарядное с нужным током, и всё.

— Ещё раз говорю — несите планшет, будем подбирать к нему зарядное.

(с раздражением) Не доверяешь — значит, не надо! (уходит)


* * * * * * *


Мужик приносит старую раскладушку Samsung (кажется, X450, или что-то подобное с крышкой-батареей), батарея раздута.


— Не работает, можете сделать?

— Нужно менять батарею, но таких уже давно нет.

— Как нет? А на рынке есть?

— Я не знаю, съездите, спросите.

— Ну вы же должны знать! (что-то в последнее время мы всем что-то должны)

— Я могу только сказать, что таких аккумуляторов нет ни у нас, ни у наших поставщиков. Ещё раз вам объясняю, их уже давно не производят.

(возмущённо, с претензией) Так что мне теперь, телефон выбросить?!


* * * * * * *


— А вы телевизоры ремонтируете?

— Нет.

— А почему?!


* * * * * * *


— Здравствуйте, нам нужен жёсткий диск на 1 терабайт.

(смотрю в базе) Вы знаете, на терабайт уже нет, но есть на 2 терабайта, он всего на 275 грн дороже...

— Да как нет, мы же позавчера его у вас видели! (аргумент, да.)


Начинаю проверять, выясняю, что искомый винт в базе есть, но наименование («винчестер») почему-то начинается с латинской B.


— Да, действительно, есть. Оформляем?

— Конечно.


Оформляю, достаю винт, выдаю чек. Они смотрят на витрину:


— О, так у вас двухтерабайтный есть, и всего на 275 грн дороже. Дайте нам лучше его.


* * * * * * *


— А у вас переучёт? На двери написано «переучёт»...

— Да, именно так на двери и написано.

— А на самом деле?


* * * * * * *


Два мужика приносят телефон (дешёвую кнопочную звонилку), купленный 2 дня назад. Стекло целое, но дисплей вдребезги.


— Вот купили на днях, а теперь тут вот такое... (показывает)

— И? Это механическое повреждение.

— Механическое?

— Да, экран разбит.

— Да вроде ж не били... (ну да, матрицы же обычно сами трескаются)

— И вы хотите, чтобы я его принял по гарантии? Это не гарантийный случай.


Явно они рассчитывали на другой ответ, но в итоге купили ещё один телефон, из т. н. «небьющихся».


* * * * * * *


To be continued (по мере накопления)...
Показать полностью
50

"У меня процессор не включается!.." Немного о терминах и о хорошей литературе

Как мы все хорошо знаем, пользователи ПК делятся на два типа: те, кто называет системный блок процессором, и все остальные.

"У меня процессор не включается!.." Немного о терминах и о хорошей литературе Ibm PC, Фигурнов, Процессор, Системный Блок, Книги, 90-е, Длиннопост

А это — наверное, лучшая отечественная книга начала 90-х, призванная повысить компьютерную грамотность у обычных пользователей ПК.

"У меня процессор не включается!.." Немного о терминах и о хорошей литературе Ibm PC, Фигурнов, Процессор, Системный Блок, Книги, 90-е, Длиннопост
"У меня процессор не включается!.." Немного о терминах и о хорошей литературе Ibm PC, Фигурнов, Процессор, Системный Блок, Книги, 90-е, Длиннопост

Иии...

"У меня процессор не включается!.." Немного о терминах и о хорошей литературе Ibm PC, Фигурнов, Процессор, Системный Блок, Книги, 90-е, Длиннопост

Оказывается, что процессор и микропроцессор — это не одно и то же :)

"У меня процессор не включается!.." Немного о терминах и о хорошей литературе Ibm PC, Фигурнов, Процессор, Системный Блок, Книги, 90-е, Длиннопост

Причина, очевидно, в том, что информация о вычислительной технике в то время собиралась в первую очередь по западным источникам, и это тоже была калька оттуда. А там как раз-таки допустимо применять термин CPU не только собственно к камню, но и ко всему компьютеру в целом. Вот что пишет Википедия в статье про системный блок:


A computer case, also known as a computer chassis, tower, system unit, CPU (when referring to the desktop as a whole), or cabinet, is the enclosure that contains most of the components of a computer (usually excluding the display, keyboard, and mouse).


Ну а потом исторически сложилось так, что у них так называть системник — это норма, а у нас — нет. Что правильно на самом деле.


Впрочем, ляпы у Фигурнова тоже встречались. Здесь, например, во втором предложении речь явно идёт о видеоадаптере, а не о мониторе. Потому что именно в мониторе никаких знакогенераторов никогда не было — ему, по большому счёту, вообще по барабану, что отображать, если это подаётся на его вход в том видеорежиме, который он поддерживает.

"У меня процессор не включается!.." Немного о терминах и о хорошей литературе Ibm PC, Фигурнов, Процессор, Системный Блок, Книги, 90-е, Длиннопост

А здесь автор уже смешивает понятия "монитор" и "видеорежим". Ни о каком поддерживаемом монитором одинаковом расстоянии между точками речи быть не могло. В ЭЛТ вообще нет такого понятия, как количество пикселей по горизонтали, а по вертикали там есть только количество строк. Расстояние между которыми может быть совершенно произвольным и зависит, повторюсь, только и исключительно от того, что приходит с выхода видеокарты. Другое дело, если речь идёт о видеорежиме. Он как раз действительно первый в истории и единственный среди VGA-режимов выводит квадратные пиксели, но далеко не единственный, который стандартом VGA поддерживается. В таблице почему-то отсутствует режим 320x200 256 цветов, с которым знакомы, наверное, все, кто играл в игры в те годы :)

"У меня процессор не включается!.." Немного о терминах и о хорошей литературе Ibm PC, Фигурнов, Процессор, Системный Блок, Книги, 90-е, Длиннопост

Всё это, разумеется, не умаляет достоинств этой книги, выдержавшей аж 6 переизданий — если в первых изданиях рассказывалось о Лексиконе, ChiWriter'е и Norton Commander'е, то в последних — уже о Windows 95 и MS Offise. Даже не знаю, есть ли сейчас литература такого же уровня для начинающих, более-менее подробно дающая необходимый минимум знаний о том, как работает железо, а не предлагающая примитивные инструкции на уровне популярной серии "для чайников".


Баянометр ругался на первую картинку.

Показать полностью 6
2539

Клиенты бывают разные

Сижу с утра на работе (ремонт телефонов), чай пью, просыпаюсь понемногу. Заходят двое типично гопнического вида. Один:


Г1: — Братан, мне жена что-то в телефоне наклацала, запаролила, а пароль теперь не подходит, мне надо его перепрошить.


Протягивает мне Phab Plus (лично я бы назвал его скорее планшетом, чем телефоном). Экран разбит, в правом верхнем углу даже кусок сенсора отбит, но то такое. Угу, жена запаролила, конечно, кто же ещё.


Я: — Андроид какой здесь?


Г1: — Не знаю, ну хороший Андроид...


Г2: — Да 4.2, наверное, или 5, какой же ещё?


Г1: — Да нет, ты чё, это уже вчерашний день, тут поновее по-любому.


Я: — После перепрошивки нужны будут данные учётки Гугла, есть у вас?


Г1: — о_О А что это такое?


Я: — До свидания.


Выходят. Через минуту Г1 заходит обратно.


Г1: — Братан, а тебе наушники хорошие не нужны, вакуумки (судя по всему, труба была отжата вместе с ними)?


Я: — Нет.


С минимальной вероятностью допускаю, что я просто плохо думаю о людях. В любом случае, в каком-нибудь другом сервисе ему его всё равно сбросят.

Отличная работа, все прочитано!