primary.teacher

primary.teacher

на Пикабу
Антон Анатольевич, учитель начальных классов. Желаю всем коллегам интересных уроков!
поставил 73 плюса и 1 минус
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
13К рейтинг 65 подписчиков 76 комментариев 9 постов 3 в горячем
33

Как научить ребенка читать инструкции к заданиям

Если вы даёте старшему учащемуся какие-то задания, просите читать инструкции, но ученик отвечает, что читал, но якобы не понял, а у вас никаких доказательств нет, предлагаю такой забавный способ.

Все инструкции оказываются магическим образом прочитаны после первого же попадания на такую удочку :)

Как научить ребенка читать инструкции к заданиям Школа, Математика, Русский язык, Начальная школа, Учеба, Инструкция, Домашнее задание
3

Устами детей. Часть 2

— Антон Анатольевич, можете ли вы попросить Катю отсесть от нас? У нас разговор 8+, а ей всего шесть лет!


***


Группа Вконтакте "Заметки столичного учителя". Добро пожаловать.

66

Про ЧТЕНИЕ. Родителям и учителям

Здравствуйте, уважаемые родители! Хочу дать пару рекомендаций по тому, как воспитать маленького читателя.


1. Статья «Как воспитать читателя», Кушнир. В нашем образовательном клубе я придерживаюсь его методики. В этой статье написано о том, с чего, когда и как начинать; какие могут быть ошибки; плюсы и минусы методики. В общем, вдумчивое чтение статьи и последующее использование в работе.

Методика кратко:

- Слушаем текст, анализируем.

- Слушаем текст, следим.

- Читаем сами.

Отлично работает с диафильмами, можно читать по очереди по одному слайду (см. п.4).


2. Список детской литературы для дошкольников 4-6 лет (индивидуально). Для тех, кого мы только учим читать. Отдельные книги и книжные серии. Настоятельно рекомендую.


3. Список литературы для начальной школы.


4. Также предлагаю Вам немного разнообразить уроки чтения с помощью диафильмов.


Почему именно диафильмы?

- визуализация (запоминаем лучше);

- текст короче (а еще можно читать по очереди);

- картинки тоже можно интересно обсудить;

- +10 очков к развитию устной речи и фантазии.


Предлагаю вам следующие ресурсы:

- здесь можно выбрать из списка, если не знаете, чего хотите.

- тут просто больше выбор диафильмов, подходит для поиска конкретных произведений.


А вообще, поиск в Google c запросом "Диафильм название-прозведения" отлично работает. Я часто использую сказочные диафильмы (кстати, большая часть учебной программы тоже есть).


Скоро расскажу о том, как можно интересно анализировать литературные произведения с помощью универсальных вопросов из ТРИЗ-педагогики.


Группа Вконтакте "Заметки столичного учителя". Добро пожаловать.

Про ЧТЕНИЕ. Родителям и учителям Школа, Начальная школа, Литература, Чтение, Читатели, Родители, Дети, Воспитание
22

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КОЛОБОК. Работа по сказке

Уровень: 2 класс (средне-высокий уровень), 3 класс.

Отработка тем: сложение и вычитание в концентре 1000, табличное умножение и деление.

Рекомендации: для начального уровня можно использовать только простые задачи.

Можно напомнить сюжет, если не читали - прочитать вслух.


1) Вопрос по геометрии.

Колобок - шар или круг?

Шар, потому что объемный. Как бы он назывался, если бы был плоский? Что делают плоское из теста? Блины. Блинок.


2) Простая задача на нахождение суммы.

С чего начинается сказка? "Жили-были старик со старухой".

Задача: старухе 71 год. Старику на 12 лет больше. Сколько старику лет? (Доп. вопрос: сколько старику и старухе лет вместе)


3) Составная задача на нахождение произведения и суммы.

"По коробу поскребли, по сусекам помели...".

Задача: старуха по коробу скребла 8 минут, а по сусекам мела в 3 раза дольше. Сколько всего времени потратила старуха на то, чтобы собрать муку?


4) Составная задача на нахождение разности и произведения.

"Состряпала Колобок, изжарила в масле и на окошко студить положила".

Задача: старуха стряпала 12 минут, жарила в масле на 7 минут меньше. А остужался колобок в 5 раз больше времени, чем жарился. Сколько времени остужался колобок?


5) Простая задача на нахождение разности.

"Катится Колобок по дороге, навстречу ему Заяц".

Высота колобка 20 сантиметров. Зайца - 72 сантиметра (стоит на лапах). На сколько Заяц выше Колобка?


6) Составная задача на нахождение произведения и суммы.

"Катится Колобок, навстречу ему Волк".

Расстояние от дома до Зайца - 2 км. От Зайца до Волка - в 2 раза больше. Сколько км всего прокатился Колобок?


7) Простая задача на нахождение произведения.

Длина зубов Зайца 3 см. У Волка зубы в три раза длиннее. Какая длина волчьих зубов?


8) Шутливая задача.

Во сколько раз у Медведя больше конечностей, чем у Колобка?

(Дети отвечают, что в 4 раза, но ведь у Колобка нет конечностей, а (0х4=0).


9) Вопросы на внимательность и логику.

- Был ли Колобок умным? (да, полиглот)

- Сколько языков знал Колобок? (заячий, человеческий, волчий, медвежий, лисий).

- "Колобок, Колобок, сядь ко мне на язычок да пропой в последний разок". "В последний". Что имела в виду Лиса? (что она его съест). Как воспринял Колобок? (она больше не будет просить его петь).

- Колобок катился боком или глазами? Почему?


Подобные задания можно сделать к ЛЮБОМУ литературному произведению.


Приглашаю Вас в свою группу Вконтакте "Заметки столичного учителя". Там еще больше контента. Юмор, методические рекомендации, литература, мысли - добро пожаловать.

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КОЛОБОК. Работа по сказке Математика, Начальная школа, Школа, Учитель, Учеба, Урок, Сказка, Колобок, Длиннопост
Показать полностью 1
30

Устами детей. Часть 1

Изучили произведение Михаила Пришвина "Жаркий час".

— Ребята, если заяц идёт по лесу и хрустит ветка, что это значит?

— Это значит, что заяц очень толстый.

Не этого ответа я ждал, не этого! Как минимум про хищника, который зайчишку скушать хочет! Но ответ шикарен :)

— У меня через несколько дней день рождения. Как ты думаешь, сколько лет мне будет?

— А сколько тебе сейчас?

— ... Хитрая...

Посмотрели несколько картинок на лесную тематику. Даю задание:

— Закрой глаза. [пауза] Представь, что ты в лесу. [пауза] Что ты слышишь?

— Ваш голос.

— А какая пора года тебе нравится больше всего?

— Всё, кроме весны. Мне не нравится весна, потому что все влюбляются. А вдруг я влюблюсь и замуж выйду, столько хлопот… Не хочу!

Он подвергает людей жизни...

Замечательная фраза.

Мы обсуждали цирковые представления, жонглёров, каскадёров, дрессировщиков львов. И ребёнок, обсуждая кого-то из вышеупомянутых, сказал, что представители этой профессии ему не нравятся, потому что подвергают людей жизни... Подвергают опасности жизни людей, оговорился дитёнок, но получилось даже лучше.

А вы подвергаете людей жизни?

Сегодня проводил занятие. Игра «Поле Чудес». Даны клетки, надо угадать слово.

Практически всё отгадали, осталась последняя буква... Ребята правильно решили, что это согласная, а не гласная, начали перебирать и проверять, есть ли такое слово.

"Ромари", "росари", "рохари"...

- Я знаю, Антон Анатольевич, это "РОЛАРИ"!

- ???

- Ну, ролари - это те, кто на роликах катается!

Увы, ответ другой, это был Джанни Родари, но идея ребёнка мне очень понравилась!

А вы знаете, кто такие "ромари", "росари" и "рохари"?

Устами детей. Часть 1 Школа, Дети, Перлы, Юмор, Урок, Начальная школа, Учитель

Приглашаю  Вас в свою группу Вконтакте "Заметки столичного учителя". Там еще больше контента. Юмор, методические рекомендации, литература, мысли - добро пожаловать.

20

Дисграфид-19. Хроники филологической пандемии

День 1. Утро. Поют птицы. Солнце светит. Дети в школах, родители на работе. Ничего необычного. На сайт Министерства образования приходит письмо: «Здравствуйте, я учитель русского языка в гуманитарной гимназии № 2772 города N. Больше половины выпускников-олимпиадников не смогли написать диктант, который мы проводили для подготовки к ЕГЭ…». Письмо отправляется в спам. Причём тут Министерство? Это проблемы педагога. Не научил. Звонок директору. Учитель получает выговор. Вопрос решён.


День 5. Утро. Министерство. Шесть писем из разных школ города N с одной темой: «Выпускники не смогли написать…». Всё отправляется в спам. Не наш вопрос. Запрос на организацию выездных методистов, звонки директорам с жалобами. Кто-то опубликовал пост на Facebook: «СКОРО ПО ВСЕЙ СТРАНЕ ВЫПУСТЯТ ДВОЕЧНИКОВ, А МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НИЧЕГО НЕ ДЕЛАЕТ». Жалоба на публикацию. Причина? «Фальшивые новости» и «Враждебные высказывания». Так-то. Нечего панику разводить. То учебники им плохие, то зарплаты маленькие, то требования неподъемные. Просто учитесь работать лучше.


День 10. Утро. Тридцать школ города N обрывают телефоны, методистов не хватает. Ни в младших классах, ни в старших. Меняются правила внутреннего распорядка в школах города N. За публикации в социальных сетях — увольнение.


День 16. Утро. На почту Министерства продолжают приходить письма от учителей города N: «Выпускнеки…», «Вучебном году…», «Памагите разобратся с…». Внеплановое совещание. Вывод: дети и учителя просто устали от нагрузки. Решение: двухнедельные каникулы для детей города N. Дети счастливы, родители хмуро считают дни до выхода в школу.


День 17. Утро. Консилиум лучших учителей страны. Да, действительно, появился вирус, который вызывает дисграфию у взрослых и детей. В тяжелых случаях приводит к неизлечимой дислексии. В основном передаётся воздушно-капельным путём. Город N закрывается на карантин. В новостях тихо.


День 22. Утро. Около полутора тысяч сообщений со всей страны. Общий смысл: «вчерашние отличники разучились грамотно писать». Всем сотрудникам Министерства выслан приказ о срочном совещании. Две трети сотрудников присылают ответы с грамматическими и пунктуационными ошибками. Совещание переносится.


День 24. В новостях появляются заголовки ушлых репортёров: «Самолёт прилетел в Латвию вместо Литвы. Ошибка пилота или закономерность?».


День 25. Все учителя вышли в плюс на репетиторстве. Спрос больше предложения.


День 26. Школы по всей стране отправлены на каникулы.


День 27. Врачи прописывают не те лекарства, самолёты летят не в те города, в бегущей новостной строке больше ошибок, чем сочинении дошкольника. Дикторы и чиновники начали допускать непозволительные оговорки.


День 29. По телевизору отменены все прямые эфиры. Крутят старые фильмы.


День 32. Объявляется режим всеобщей самоизоляции. Для проверки наличия вируса надо написать на специальном листе (можно выписать один пропускной лист в день) случайно сгенерированное предложение, которое озвучивает наспех слепленная программа. Написал — сфотографировал. Положительные результаты — иди в магазин. Отрицательные — пробуй еще раз через сутки. Цены на карандаши и стираемые ручки выросли на 1500%. Картельный сговор не обнаружен.


День 46. Все кафе закрыты, стадионы превращены в огромные классы. Учителя, логопеды и дефектологи работают в пять смен. Некоторые учителя тоже стали жертвой пандемии. Они тоже отправляются в классы для лечения.


День 48. Опубликована градация болезни:

Уровень 0. Симптомы отсутствуют. Самая опасная категория граждан, так как выявить вирус очень сложно, а заражаются все подряд.

Уровень 1. Опечатки в словах и редкие пропуски запятых, заболевший сам исправляет, устная речь грамотная. В школизации не нуждается. Двухнедельная самоизоляция и пропускные тесты для выхода. Лечение: ежедневные двухразовые диктанты после завтрака и обеда.

Уровень 2. Некоторые слова со слитным написанием пишутся раздельно, а с раздельным — слитно. Устная речь грамотная. В школизации не нуждается. Двухнедельная самоизоляция и пропускные тесты для выхода.Лечение: ежедневные двухразовые диктанты после завтрака и обеда.

Уровень 3. Человек не видит ошибок в записях. Устная речь грамотная или с редкими оговорками. Добровольная школизация. Лечение: списывание текста и обозначение своих ошибок четыре раза в день под наблюдением учащего педагога, при минимизации ошибок переходим на второй уровень.

Уровень 4. Человек говорит с постоянными оговорками и смысловыми ошибками. Принудительная школизация. Списывание текстов под их озвучку. Неправильные слова сразу подчеркиваются, надо исправить ошибки. Наблюдение учащего педагога.

Уровень 5. Дислексия и дисграфия. Принудительная школизация. Прикрепление дефектолога-логопеда-методиста-учителя. Шансы на выздоровление малы.


День 51. Самолёты летят не туда, накладные заполняются неправильно, таксисты путают улицы и города. Коллапс системы.


День 65. Зараженных уже больше трехсот тысяч. Телерадиокомпании и газеты пускают сотрудников только после сочинения на заданную тему. Авиакомпании и производители автомобилей отправляются в пусть после восьми согласований. Карандашей в продаже нет.



День 645. Утро. На асфальте написаны строки из песни группы «Пропаганда»: «Я рисую на асфальти белым мелам слова «Хватет…»…


Мир изменился.


...


Приглашаю Вас в свою группу "Заметки столичного учителя" ВК. :)

Дисграфид-19. Хроники филологической пандемии Русский язык, Юмор, Учитель, Сочинение, Карантин, Вирус, Ошибка, Филология, Длиннопост
Показать полностью 1
154

Книги на лето для начальной школы (не по программе):

Здравствуйте, уважаемые родители.


Я подготовил небольшой список интересных произведений для ваших детей (начальная школа, но если ребята из средней школы не читали что-то из 4 класса, можно попробовать).


Понятно, что список примерный и что книги подойдут индивидуально. Прошу смотреть списки так: 1-2 класс, 2-3 класс, 3-4 класс. Это не все книги, через месяц я сделаю еще одну подборку.


Конец 1 класса:

1) Аудиорассказы Носова.

2) Токмакова - «Аля, Кляксич и буква А» (диафильм).

3) Книги Свена Нурдквиста про старика Петсона и его котенка Финдуса.

4) Пауль Маар «Семь суббот на неделе».

5) Джанни Родари (диафильмы).

Конец 2 класса:

1) Туве Янссон – серия книг про Муми-троллей.

2) Носов – «Приключения Незнайки» (можно почитать, можно посмотреть диафильм, можно мультфильм).

3) Татьяна Александрова – «Домовёнок Кузя».

4) Сергей Михалков – «Праздник непослушания».

5) Виктор Драгунский – «Денискины рассказы».

6) Джанни Родари (диафильмы).

Конец 3 класса:

1) Анатолий Алексин – «В стране вечных каникул».

2) Астрид Линдгрен – «Рони – дочь разбойника».

3) Астрид Линдгрен – «Приключения Эмиля из Лённеберги».

4) Кир Булычев – «Тайна Третьей планеты».

5) Пройслер Отфрид – «Маленькая Баба-Яга», «Маленькое Привидение», «Маленький Водяной» и т.д.

6) Джанни Родари (диафильмы).

Конец 4 класса:

1) Юрий Томин – «Шел по городу волшебник».

2) Янка Мавр – «ТВТ».

3) Крапивин – «Джонни Воробьев и все-все-все».

4) Крапивин – «Оруженосец Кашка».

5) Успенский – «Школа Клоунов».

6) Анни Шмидт – «Мурли».

7) Бодо Шефер – «Кира и секрет бублика».

8) Джанни Родари (диафильмы).

9) Джеймс Крюс – «Тим Талер или проданный смех» (есть фильм).


Повторюсь, это не все книги, через месяц я сделаю еще одну подборку.

Хорошего лета, друзья!
Книги на лето для начальной школы (не по программе): Книги, Школа, Начальная школа, Родители и дети, Детская литература, Литература, Детям
Показать полностью 1
34

ДЕТИ ДЕЛАЮТ КОНТРОЛЬНУЮ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Решил дать детям третьего класса творческое домашнее задание по математике: сделать для учителя контрольную работу. Уже минут сорок корплю, надеюсь, что еще за час управлюсь... Наконец-то дети смогли поблагодарить меня за этот год через дело, а не просто на словах!

А если убрать шутки в сторону, то очень рекомендую такой формат на уроках.


ПО ПРЕДМЕТАМ:

На литературе, истории и окружающем мире ребята готовят повторяющие, расширяющие и развивающие вопросы (в виде открытых вопросов или теста). На них можно отвечать как всем классом, так и только учителю.


***Повторяющие вопросы**** - ответ есть прямо в тексте.

***Расширяющие вопросы*** - путем логических размышлений из данной ситуации ("Наша Таня громко плачет" - с какой громкостью, почему плакала громко, а не тихо).

***Развивающие вопросы*** - мы от ситуации смотрим в обобщенном виде (как измерить громкость звука, в каких единицах больше/меньше)


На математике ребята готовят контрольную работу по пройденным темам, учитель её решает, а потом учащиеся проверяют ответы.

ДЕТИ ДЕЛАЮТ КОНТРОЛЬНУЮ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ Школа, Образование, Начальная школа, Учитель, Контрольная, Триз
Отличная работа, все прочитано!