Сообщество - Лига Педагогов
Добавить пост

Лига Педагогов

1 298 постов 5 068 подписчиков

Популярные теги в сообществе:

147

Ответ на пост «Насколько правомерно поведение педагога?»

У сына в детском саду в группе тоже была такая "особенная" девочка. Отклонения в поведении были видны не вооруженным взглядом - говорила плохо, воспитателей не слушала, на утренниках в каких-либо постановках и т.д. не участвовала - либо просто сидела на стуле, либо бегала по всему залу хаотично и никто не мог ее усадить на место - просто не слушалась.

Один раз привел сына в группу, а воспитатели просят помочь - она залезла внутрь стенда для рисования (если сбоку на него посмотреть - в виде буквы А) и они не могли ее вытащить (девочка была довольно крупной), пришлось вдвоем с воспитателем ее оттуда выковыривать.

На первый взгляд  ребенок безобидный, дети с ней нормально общались, вместе играли, (в пределах ее социальных возможностей), в т.ч. мой сын, но ей точно нужно было специальное дошкольное учреждение - где знают, как с такими детьми работать и как их лучше социализировать - этот вопрос поднимался воспитателями несколько раз, но ее мать стояла горой - "мой ребенок нормальный и никуда я его переводить не собираюсь".

Самый треш произошел за пару недель до выпуска - мой сын спокойно лежал на полу в группе и катал машинку, "особенная" девочка тихо подошла сзади и ударила его ногой в затылок, сын ударился лицом об пол, разбил губы и сломал передний зуб.

Потом были разборки с воспитателем, мамашей девочки, заведующей, но факт остается фактом - передний зуб сломан и надо ждать до 15-16 лет, чтобы это исправить.

До этого случая, я очень лояльно относился к тому, что такие "особенные" дети находятся в общей среде с обычными - и сына учил этому, но после отношение поменялось на противоположное - не место таким детям в обычных образовательных учреждениях, ты можешь провести с ним бок о бок  несколько лет и нормально относиться, нормально общаться, но в один прекрасный момент у него в голове что-нибудь переклинит и последствия этого могут быть необратимыми для окружающих.

Можете кидать камни, но сына после этого случая настраиваю, чтобы обходил таких детей стороной, в диалоги не вступал, дружбы не водил, т.к. в итоге сам и окажешься пострадавшим.

Я искренне сочувствую родителям таких детей - они не виноваты в том что их дети "особенные", но и родители обычных детей в этом тоже не виноваты, и подвергать их детей опасности из-за своего эгоизма, нежелания заниматься в специальных учреждениях, или банальной тупости - просто недопустимо. В современной России этот вопрос вообще никак не регулируется и если родитель хочет водить свое "особенное" чадо в обычную школу или детский сад - помешать этому, к сожалению, просто нереально.

Показать полностью
1087

Насколько правомерно поведение педагога?

В общем ситуация мелкая, но школа раздувает сама ее до предела.

Сегодня утром пришли в школу (у нас мороз -32 и гололед). Позвонили в домофон (холодно).

Стояло еще двое мелких мальчишек. Домофон открыли, я держу всем дверь. Мальчики зашли, пришла очередь сына (первоклашка, 1,3 метра, 29 кг веса).

Тут влетает девица 1,5 - 1,6 метра, отпихнув и толкнув сына и залетев в школу.

Я говорю ей что так делать нельзя.

Тут меня толкает кто-то в спину (!) и говорит дайте пройти. Оказалось что большой и толстый мужчина - видимо сопровождающий.

Потом начинает мне говорить что это особенные дети, и т.д. всякое. И делать замечание таким детям нельзя.

Я своему ребенку обувь сменную нашла,  он одел и я пошла домой.


Тут звонит учительница (!) этой девочки. И начинает мне высказывать что девочка особенная и замечания ей делать нельзя. Иначе она впадет в истерику (о_О)

А если я этого не понимаю, то она напишет в полицию.

И вообще я должна ее слушать, она же учитель. И соблюдать субординацию (?)

А моего ребенка можно перевести на домашнее обучение, раз толкаться нельзя (?)


И...что-то я офигела от этого. Это как так?

Те позиция школы теперь что раз особенные дети, то они могут толкать и бить маленьких детей? И это ок? И виноваты в этом в любом случае родители нормальных детей?


Что делать мне и ребенку в этом случае?

Обеспечить безопасность ребенка в школе я не смогу.

Показать полностью
296

ИЗОбразие

Рисуем с первоклассниками «Подсолнухи». Для вдохновления ставлю им мелодичный плейлист и говорю, что музыка способствует творчеству. Прохожу по рядам, даю советы и, обращаясь к классу с указанием на типичную ошибку повышаю голос, слышу от одного будущего Ван Гога:

- Анна Алексеевна, можно потише? Вы мое вдохновение пугаете!

И не поспоришь)))

29

Веселые матрёшки

Анхен - русская немка из Сибири, много лет живущая в Германии. Сегодня она рассказала мне такую историю:

"В школе, где учится племянница мужа, раз в год проходит спортивный праздник, Sportfest. Участвуют в нем младшеклассники, старшеклассники судят и заносят результаты в протоколы, а родители активно болеют. Племяннице по имени Эльза и ее подруге Ирине (тоже из русских немцев) выпала задача заносить результаты в специальную таблицу, отмечая их каким-либо знаком, кружок там или крестик. Подруги решили отдать дань своему происхождению и рисовать на бланках матрёшку. И вот дело пошло. Детей в классах в среднем по 30, параллелей очень много, только и успевали, что записывать результаты и рисовать матрёшек. Потом их творения вывешивали на большом стенде в центре школы, где все желающие могли ознакомиться с итогами.
После окончания спортфеста Эльза и Ирина пошли в столовую, где их одноклассница сообщила жуткую новость: "Представляете, в нашей школе какие-то извращенцы завелись. Они на протоколах нарисовали ФАЛЛОСЫ! Это просто ужас какой-то, все в шоке!". Потрясенный такой новостью, девушки бросились к стенду, вокруг которого уже собралась порядочная толпа людей. Растолкав всех, они увидели, что фаллосами оказались нарисованные ими же матрёшки".

Когда дома, давясь от смеха, девчонки рассказали эту историю, муж Анхен прокомментировал ситуацию так: "Мда-уж. Только любители фильмов о немецких сантехниках могут разглядеть такое в наших куклах. Вот уроды!"


P.S.: если хотите прочесть другие истории от Анхен, то их можно найти здесь 1. История от Анхен 2. Ну, настоящие украинцы 3. Не может быть

Показать полностью
1032

Какими должны быть учителя

Периодически читаю здесь истории о том, как учителя всячески пытаются задавить нестандартное мышление в детях, и вспомнились мне недавно мои учителя, а именно:
1. Урок ИЗО, 6 класс. Показываю учителю в альбоме заданный на дом натюрморт, и случайно открываю страницу с бессмысленной абстракцией, что-то вроде этого:

Какими должны быть учителя Учитель, Текст, Школа

На вопрос учителя, что это такое, отвечаю, что настроение было нарисовать что-то размытое, и перелистываю дальше, однако учитель останавливает меня, и ставит пятерку в альбом, и лежащий рядом дневник, со словами: "ну это ведь тоже творчество".

2. Урок литературы, класс не помню, но по программе проходили "Мастер и Маргариту". Стоит отметить, что я, несмотря на тягу к чтению (местная библиотека даже грамоту на школьном собрании однажды выдала, как обладателю самого толстого читательского билета) ужасно не любил русскую классику, поскольку там постоянно депрессия и всякое такое.
Учитель опрашивает класс, задаёт вопросы по произведению, кто как его понял, и так далее, очередь доходит до меня. Ну а поскольку признаваться в том, что я к нему даже не притрагивался, мне не хотелось, пришлось импровизировать, основываясь на тексте знакомого мне наизусть текста песни "Кровь за кровь" Арии (ктоо не знает, отсылает он именно к Мастеру и Маргарите).
Спустя пять минут моих разглагольствований о нелегкой судьбе Понтия Пилата в Иерусалиме, учитель заподозрил неладное, поэтому пришлось признаться, что мысли мои основываются на тексте песни рок-группы.
Поставили пять за нестандартный подход.

3. Урок русского языка, 11 класс, разбираем результаты пробного ЕГЭ. Учитель хвалит моё сочинение за подробное раскрытие заданной темы, а также использование отлично подошедшей цитаты Суворова из 4 тома мемуаров.
Сознаюсь, что никаких мемуаров не читал, а цитату выдумал для складности повествования.
Учитель хвалит за сообразительность, и просит всех, в случае затупа на экзамене использовать тот же метод, поскольку проверяющие точно так же не знают, писал ли этот самый Суворов или любой другой известный человек ту или иную цитату.

В общем, хотелось бы сказать спасибо всем учителям, которые не ограничиваются формальными рамками в процессе преподавания, а поощряют в учениках нестандартный подход к решению той или иной задачи.

Показать полностью 1
50

Из учителя в маникюрщицы

Работаю в школе. Без ложной скромности скажу, что работаю хорошо: я не только сама по себе человек ответственный, но и прекрасно понимаю ответственность, которая лежит на педагоге.

Это не просто передатчик знаний, это друг, проводник в мир; это поддерживатель, подбадриватель и наставник (пускай и с небольшим стажем) для коллег; наконец, это помощник и опора администрации - конечно в моей картине мира.


На днях на меня пришло анонимное обращение. С угрозами в прокуратуру – все серьезно. Говорят, что я позволяю себе «недвусмысленные намеки, физический контакт», имею отклонения ну и далее по списку.


У меня уже есть благодарные выпускники, которым хочется вернуться в школу и встретиться с одноклассниками – и да, я убеждена, что часть заслуги за формирование коллектива, за теплые, классные, комфортные и интересные (где мы с ними только не побывали) школьные годы лежит на мне.


Я стараюсь, и мне удается, расположить к себе и к своему предмету самых сложных учеников (учу средний возраст, как правило 6-8 класс).

Ко мне часто ходят коллеги за советом, помощью, просто выговориться.

Мой вклад всегда есть в общешкольных мероприятиях: ко Дню учителя, на корпоративах, я (безвозмездно и в команде с коллегами) придумываю что-то интересное и объединяющее для коллег – мне кажется важным интересно провести профессиональный праздник; ни в чем не отказывала при проведении двух школьных юбилеев – с финансами там всегда туго (много уходит на само мероприятие, аренда концертного зала и тд), но ведь это общее дело, душевное такое, ну как тут можно думать только о деньгах?


Все это происходит на фоне

Выведения предмета, который я веду (работы осталось на 4 года – а дальше надо думать, оставаться (на какие часы, кого подвинуть, кто уйдет сам через какое-то время?) или уходить (куда?).

Ухода коллег, которые являлись костяком коллектива (тоже разные причины, и личные, и из ситуации в образовании).

Из-за нехватки учителей, соответственно приема в штат откровенно странных людей (за 5 лет сменил 10 школ? Берем!)

Смены трех директоров (причины разные, личные и темп работы).

Пролезания в административный состав абсолютно бесталанных людей, которым тупо лень работать учителями - как следствие вынесение странных управленческих решений, плохо совместимых с реальностью и ХОРОШИМ ведением уроков.

Плюс-минус средней зарплатой (за 32 часа/клрук/платные =48т.р.), тут претензий в целом нет.


Я люблю свою работу, к ней у меня лежит душа, я понимаю, зачем она нужна; я получаю офигенный кайф, если работа сделана хорошо – кто-то научился чему-то, порадовался своему успеху или просто вышел из моего кабинета счастливее/спокойнее, чем пришел.


Но уже который день не могу выкинуть из головы стремление уйти в маникюр. Мне нравится что-то создавать своими руками. Но больше этого мне нравится мысль, что никто меня не потревожит.


Возвращаясь к началу поста. Руководство, чему я очень благодарна, на моей стороне. И вообще это выглядит комично, но лишь со стороны - мы все знаем прецеденты, когда человек уезжал и за то, что на диване посидел. Я уверена, что школа и учитель это еще и личность, друг, который непременно скажет «ты супер!», пошутит, приободрит. Менять стиль общения с теплого на холодный и держать дистанцию смысла не вижу, я не робот.

Я могу со 100% уверенностью сказать, что если любые слова можно перевернуть, то сексуального или такого, который можно воспринять за таковой, контакта не было никогда и ни с кем. Я сама по себе человек не очень тактильный, с ребятами всегда держу дистанцию в свете последних событий (тренер, врач-реаниматолог). Могу слегка приобнять из вежливости если ребенок явно тянет руки и хочет обняться (таких детей мне жалко - если подросток хочет обняться с учителем, 99%, что в семье таких действий вовсе нет, и ученик ну очень сильно нуждается в тактильности). Сами понимаете - мальчики-подростки таких инициатив проявить просто не могут.



И уже какой день я думаю о том, что работая без такой ответственности, не вставая рано, не отвечая на звонки и сообщения родителей, не нервничая из-за глупых людей и их требований, я смогу не бояться освободиться пораньше и просто отдохнуть и снова наполниться энергией, позволить себе носить вещи с декольте, выкладывать любые фото в соцсетях!


Просто жить без оглядки на то, что в любой момент тебя могут уволить из-за жалобы (и плевать, обоснованна она или нет), лишить премии из-за того, что во время твоего дежурства на перемене ты отлучился в уборную, а кто-то упал и ушиб ногу, отчитать за то, что ты ставишь двойку («вы же понимаете, что двойку вы ставите только себе!»).


Но цена этому – невозможность быть рядом с ребятами и вместе проживать самые интересные моменты жизни, помогать, сочувствовать, сопереживать, любить! Знать секреты, учить, вытирать слезы и помогать расставлять приоритеты.


Вот и думаю. А вы как думаете, стоит менять профессию, или это блажь и эмоции?)

Показать полностью
10690

Презентация

Свою презентацию мой сын закончил вот таким слайдом) Не знаю оценит ли учитель, но я заценила)

Презентация Юмор, Школа, Креатив, Презентация, Слайд, Дети
1820

Ответ на пост «Родители студента, увидев мой пост в социальной сети, отказались от меня как от репетитора. Другой сделал то же самое из-за политики. Жаль»

Чувак, FB и Твиттер - это платформы для буллинга для взрослых. Чувствуешь что тебе там интересно и смешно - значит буллят кого-то другого, чувствуешь подгорание внизу поясницы - значит буллят тебя. Уходи, удаляй приложение с телефона. Это ударит по ним сильнее, чем удаление профиля, у них KPI по загрузкам и показам рекламы, так что если будешь сидеть с фейкового профиля, то им даже лучше, а если именно не будешь получать уведомления и прокручивать ленту, то минус в KPI.

Отличная работа, все прочитано!