Сообщество - Лига Педагогов
Лига Педагогов
717 постов 3 526 подписчиков
65

Принтер + ламинатор + липучки =

несколько самоделок для индивидуальных занятий с маленькими учениками.

Принтер + ламинатор + липучки = Школа, Дети, Родители, Игры, Английский язык, Изучаем английский, Детский сад, Учитель, Длиннопост
Принтер + ламинатор + липучки = Школа, Дети, Родители, Игры, Английский язык, Изучаем английский, Детский сад, Учитель, Длиннопост
Принтер + ламинатор + липучки = Школа, Дети, Родители, Игры, Английский язык, Изучаем английский, Детский сад, Учитель, Длиннопост
Принтер + ламинатор + липучки = Школа, Дети, Родители, Игры, Английский язык, Изучаем английский, Детский сад, Учитель, Длиннопост

Возможно, это не самые весёлые игры для детей, но они прекрасно помогают потренировать разговорную лексику, а также построение полных предложений.

Показать полностью 3
10

И снова о Точке роста

И снова о Точке роста Жадность, Школа

Поигрался сегодня с 3Д принтером. Установка и настройка ерундовые. Скачать и конвертировать 3Д модели не проблема. Но! В комплектации нет клея. В описании есть, но производитель оставляет за собой право менять комплектацию. Как итог, из трёх запусков два завершились блином комом, почти буквально. Смазал стекло-стол клеем-карандашом - удержал маленькую детальку, следующий запуск и снова деталь прилипает к печатающей головке. Ладно, найдем решение, но какого хрена! В коробке с принтером за 150 тонн нет копеечного клея. Массовая поставка в школы и можно экономить? Я думаю, можно просто не заморачиваться, и так сойдёт. Эх-хэ-хэх!

Сейчас вспомнилось, как привезли конструктор с Лего роботом без зарядки. Как?! Как, сука, робот будет двигаться? Пох. В комплектации нет, "можете приобрести отдельно". Уже б пустую коробку прислали, а остальное мы купим сами.

А то, что всё это стоит минимум на 30% дороже рынка, умолчим. Тсс! Тихо.

59

К обвинению в фашизме будь готов

К обвинению в фашизме будь готов Школа, Экология, Грета Тунберг

Предисловие

Не могу укорить больного ребенка в том, что он (она в данном случае), в силу невежества и болезни, несет пургу. Но не могу понять взрослых, которые смотрят на это с одобрением. И у моего негодования есть две причины.

Первая, экологический активизм совсем не повод прогуливать школу и не лечить психиатрические болячки. Хочет ребенок спасать планету? Окей, пусть окончит школу и университет, озаботится докторской степенью, начнет хоть немного понимать в том, что он собрался спасать и вперед. Так нет же, давайте подадим всему миру пример того, что учиться не нужно. Можно прогулять пятничный урок биологии за экологию, а потом еще социологию в понедельник за семейное насилие, физкультуру во вторник за бодипозитив и так дальше. Можно с чувством оскорбленного всего кидать предъявы тем, кто уже выучился. Главное быть при этом достаточно непримиримым, мимимишным и вызывать сочувствие. Такое ощущение, что мимимишность стала уже критерием истинности высказывания. Возникает ощущение, что если бы пушистый котенок с забинтованной лапкой мог призвать к геноциду, то ждать пришлось бы недолго. Хотя больной и не очень образованный ребенок тоже подходит прекрасно.

Второе, ценность высказывания по той или иной теме обычно оценивается экспертным уровнем говорящего. Иначе говоря, у высказывания есть иерархия. Иллюстрирую: мнение школьника по поводу той или иной исторической проблемы не стоит ничего, а вот мнение профессора (истории) ценнее в разы. Почему? Потому что он потратил годы, для того чтобы разобраться в предмете. И эти годы его труда были замечены и отмечены сообществом людей, которые варятся в той же теме. Так вот, как только мы отменим иерархию высказывания, то мы сведем любое обсуждение любой проблемы на уровень школьника. Это как раз то, что мы видем сейчас. Несколько сотен ученых говорят о том, что антропогенный фактор влияет на климат в промежутке от 2х до 5и процентов, но мир слышит шведскую прогульщицу.

А теперь

СУТЬ

Коллеги, я предлагаю использовать «феномен Тунберг» не против образования, как он работает сейчас, а наоборот. Предложите школьникам девятого – одиннадцатого классов следующее задание:

- Записать ролик на английском языке, который опровергает основные тезисы Греты Тунберг

Или

- Записать ролик на английском языке, вызывающий Грету на научный баттл.

Я и сам предложу такое ученикам. В блогах и роликах они понимают более моего, но даже если и не выгорит, они, как минимум будут иметь повод отрыть книги по риторике, «психологию толпы» Лебона, «человека убежденного» Хоффера, а помимо этого еще и еще раз разобраться с физикой, астрономией, географией и биологией. К тому же, не сомневаюсь, что в ответ на такое Ваше задание, они могут Вам встречным планом выдвинуть что-то более интересное. А если выгорит, то будет как минимум весьма занятно.

PS Но, будьте котовы к обвинениям в том, что вы фашисты, вы хотите затравить маленькую беззащитную и больную девочку. Публичные борцы за счасть планеты, как правило, люди злые и склонные к травле.

Показать полностью
21

Очередной конкурс

Что-то давно не участвовал сайт школы в конкурсах. И вот прилетело письмо из министерства. Слава богу, не РЕКОМЕНДУЕТ, а сообщает о возможности участия. Но наши не особо то вчитываются, из министерства - вперёд. Мало того, что сайты едиными требованиями к оформлению/наполнению обезличили, так ещё и конкурс проводит какая-то шарашкина контора. Люди тупо зарабатывают на продаже сертификатов. Курсы, вебинары и пр. хрень для аттестации педагогов. Заплатил - получи. А почему бы конкурс не организовать? Со школы по штуке за участие, а делов то разослать по региональным министерствам письма с приглашением к участию. Кто-то среагирует как у нас. В попу укушенные завучи/методисты, с присущим им рвением, кинутся исполнять. И контора из воздуха денежку качает.

79

Про учительскую злость

Про учительскую злость Учитель, Школа

(авто и не только-биографическая заметка)

Тут я про школьников до этого писал, а сейчас вот Вам, вовсе даже и наоборот.

Однажды я спросил у своего старшего коллеги (настолько старшего, что он работает дольше, чем я живу), как ему удается не тупеть, преподавая одно и то же, в диком сокращении, по пять-шесть раз, несколько десятилетий подряд. На что получил следующий ответ: «Как? Стараюсь не замечать».


Все мы привыкли к тому, что учителя часто злы и не очень довольны собой и миром. И привыкли списывать это на две вещи: невысокий социальный статус и невысокая зарплата. Но, как мне кажется дело не только и не столько в этом.

Давайте взглянем на ситуацию с несколько иной стороны. Представим себе толкового студента-педагога. Это редкость, но давайте попробуем. Он грызет гранит, читает книжки, пишет программы. Готовится. Готовится идти и просвещать. Знает столько, что почитает учебник лютой мерзостью (я сейчас на близких мне примерах, то есть про историков, учебники математики может быть вполне хороши, не знаю). Про детей понимает мало. Так уж устроены наши ВУЗы, там или предмет или педагогика. Чаще всего предмет превалирует. Про детей наш герой поймет уже на месте. Может что почитает (может даже Гессена или Иллича), может на личной харизме вытянет – неизвестно. Может, ужаснется и сбежит, но это редкость. Если мы говорим о толковых. У таких есть некое представление о двух страшных словах: призвание и жертвенность. Но хватит о высоком.

Итак, наш герой пришел, акклиматизировался и (додумайте третье слово сами). Все его Тойнби, Карлейли, Хейзинги, а также прочие Зимины и Скрынниковы с Окшотами и Кирпичниковыми оказались прахом и пеплом под стопой ФГОСа. Есть такой монстр. ЕГЭ с нами – наука под нами. И вот тут и начинается интересное. Наш герой привык развиваться. И искренне думал, что его воздействие на детей будет иметь тот же эффект. А в жизни оказалось совсем не так, как на самом деле.

Развиваться, даже дома, ему просто некогда. Кушать очень хочется. И он впахивает магнитофоном. А если он толков, то на него еще обязательно повесят всякую шелуху: класс, организацию чего-нибудь, конференции и прочее. И вот он застой. При этом застой, на который трудно пожаловаться. Это достаточно сложная вещь, в том смысле, что попробуйте сформулировать такую жалобу. Что он должен сказать? Я тупею, мне нужно время для саморазвития? И самое главное, куда он с такой жалобой пойдет? В конце концов, школа не союз художников, там такую жалобу просто не поймут.

И вот тут появляются варианты, один другого интереснее.

Первый: уйти. В частное преподавание, в науку, в бизнес, в куда-то.

Второй, плюнуть на все, забыть про высокое и начать самореализовываться так, как принято в этой песочнице: погоня за часами, уход в администрирование и крайнее недовольство собой, за загаженного себя. Или пофигизм и пассивность. Пофигизм веселый или мрачный, по ситуации.

Третий, наплевать на песочницу, на ее внутренний уклад и уйти в свою внутреннюю Монголию. Взять себе не много часов и люто заниматься с небольшим количеством детей, оставив себе на себя достаточно времени. Самый козырный, кстати, вариант. Но его могут позволить далеко не всем. Очень известным и заслуженным, очень крутым специалистам или тем, кто в школьной структуре на периферии и на что особо не претендует в этом социальном институте.

Но, что самое интересное. Нет варианта, при котором наш герой и сам бы развивался и детей тащил и сохранял любовь к социальному институту, работая на его усиление.

Большинство хороших педагогов на школу крайне злы и желают ей скорейшего. А ведь это очень страшно, когда самые сильные элементы системы ждут ее конца и даже готовы на него сработать.

Показать полностью
4962

Репетиторские истории #20: Шелдон

Репетиторские истории #20: Шелдон Репетитор, Математика, Школа, Учеба, Феномен, Вундеркинд, Мат, Длиннопост, Текст

Была у меня как-то история про девочку-вундеркинда (Репетиторские истории #15: Вундеркинд). И поэтому, это название истории уже, к сожалению, занято.

Но если ту самую девочку выставить на интеллектуальный бой с моим новым учеником, то ей придется сушить штаны.


Так вот, ничего не предвещало, как говорится, просматриваю заказы родителей по занятиям метематикой. В последнее время не особо руководствуюсь подробными описаниями заказов - выбираю поближе к дому и сразу неглядя подаю заявку. Так было и сейчас. Но уже после моего назначения читаю описание:

"Мальчик, 8 лет, 4 класс, хотим поступать в лицей...".

Стоп. 8 лет. 4 класс. Что за?

Ведь вообще не сходится. Даже если в 6 лет 1 класс, то 3класс к 8-ми годам максимум.

Ну ладно...

Но!

Это оказалось ещё цветочками. Познакомился с мальчиком и его мамой. Мало того, что паренёк в 4-ом классе, так ему еще, видите ли, скучно на уроках математики потому, что всё, что они проходят для него слишком просто. Что не мешает его одноклассникам наматывать сопли на кулак и стонать под тяжестью примеров на сложение двузначных чисел. И жаловаться на учителей, что те плохо учат.

Хотя, это больше свойственно родителям. Дети в 7-8 лет вообще всё учебу на бую вертели.

Хотя... В 17 лет тоже.


Так вот. Мама этого парня сказала, что они хотели бы выбираться из этого захолустья и поступать в московский лицей в 5-ый класс. А если и не получится в ближайшее время, то ждут от занятий просто какого-то развития, прогресса. Вызвать в конце концов интерес у ребенка к математике, который за время его пребывания в школе заметно подсдулся.

Ещё бы, учиться несколько лет в классе, который отстаёт от его развития на несколько лет.

Не вопрос, начали занятие. На первом занятии я обычно пробегаюсь по нескольким темам, чтобы понять уровень ученика.

Действительно, оказалось, что темы даже конца 4-го класса для него раз плюнуть.

Но не это было самым удивительным.

Я объяснил ему способы перевода величин (км,м,см,мм/т,кг,г) друг в друга и он моментально понял. Решил сходу несколько примеров на эту тему без запинки.

Хорошо, проверим на что ты способен. Объяснил ему на одном примере, как решать линейные уравнения.

Дал задания из трёх уравнений, которые он сходу решил. Вот так просто сразу взял и решил, не переспрашивая ничего!

Дальше - больше. Я показал ему, как решать задачи с помощью уравнений. Как связывать между собой неизвестные величины в задачах.

Решил перед ним две разные задачи.

Дал задачу на составление уравнений из учебника 6-го класса.

Он ее РЕШИЛ.

Дал сложнее - он РЕШИЛ.

На этом занятие кончилось, и я выходил с него шокированным.

Это не ребенок, а машина.

Феноменальная способность к обучению, память просто бомба.

Я прислал его маме в мессенджер 12 задач на составление уравнений из 7го класса, среди них были такие, которые заставляли стыдливо опускать глаза самих семиклассников (нет-нет, я имею в виду не похабное содержание задач, а их сложность, и именно поэтому они грустили, так как не могли справиться с ними).

Задачи я прислал, и написал, что эти задачи мы будем разбирать с ним на следующем занятии. Пусть посмотрит, попробует, потом задаст вопросы, покажет свои попытки решений).

Так вот.

Он их решил. Все. Сам. Точно. Я уверен. Нет, сначала я, конечно, не поверил, но он объяснил мне все решения и при мне решил подобную.

В общем, на втором занятии мы с ним решали олимпиадные задачи на логику для 5,6,7 классов.

И парень блестяще для своего возраста с ними справлялся. Понимал, какими рассуждениями можно пользоваться, понимал принцип поиска правильного ответа.

Когда натыкался на непонятное определение (например, диаметр, длина окружности, периметр), я ему коротко объяснял, он говорил *ОК", и решал дальше, будто уже знает про эти диаметры не первый год.

Меня не покидало чувство, что творится что-то за гранью.

Передо мной за детским столиком в пижамке с котиками сидел маленький ребенок и решал уравнения типа:

4*х-2*(х-5)=3*(х-4)

Причем он их сам составлял по условиям задачам из олимпиад.

Сразу вспомнилось:

Репетиторские истории #20: Шелдон Репетитор, Математика, Школа, Учеба, Феномен, Вундеркинд, Мат, Длиннопост, Текст

Короче.

На втором занятии я уже обучал его методам решений систем линейных уравнений...

И блядь. Он их понял.

Репетиторские истории #20: Шелдон Репетитор, Математика, Школа, Учеба, Феномен, Вундеркинд, Мат, Длиннопост, Текст

И у меня закралась мысль... А что если я ему ща производные и интегралы объясню? И как-то я уверен, что он поймет. Может, не всё, но суть точно.


Это конечноечно всё круто, но... Я ещё в своей жизни не встречал подобных детей. Да даже взрослых, честно говоря.

Заниматься с этим мальчиком это что-то из ряда фантастики. Он нереально крут.

Я просмотрел задания на поступление в 5ый класс лицея, и ни капли не сомневаюсь, что он поступит.

Когда я писал, что он машина, я ни капли не преувеличивал. Его мама сказала, что сын сам просит с ней заниматься (другими предметами), если они вдруг забыли или не успели.

С одной стороны это невообразимо круто вести у него занятия, а с другой... Ведь после него я пойду к четырнадцатилетним лбам, которым по десять раз (и это если повезёт) приходится разжёвывать одно и то же. А им реально похер. И то, что похер - тоже похер.

Репетиторские истории #20: Шелдон Репетитор, Математика, Школа, Учеба, Феномен, Вундеркинд, Мат, Длиннопост, Текст

И, к моему сожалению, таких большинство. И если раньше я очень спокойно относился к тому, что меня не понимают с первого раза, то теперь не знаю, что меня останавливает от того, чтобы с этими распиздяями сделать вот так:

Репетиторские истории #20: Шелдон Репетитор, Математика, Школа, Учеба, Феномен, Вундеркинд, Мат, Длиннопост, Текст

И вот, после занятия с этим четвероклассником иду на другие занятия какой-то подавленный.

Парень, ты сломал мне жизнь.

Показать полностью 4
14

Различия работы в государственных и частных организациях помощи детям с ОВЗ. Часть I

За свои четыре года психологической практики мне посчастливилось попробовать себя в разных коллективах и на разных местах работы. Сменил два частных центра и одну школу-интернат, пока не закрепился на теперешнем месте. Если добавить к этому длительную практику в универе, где мы колесили и проводили занятия в самых разных организациях для детей с ОВЗ города и области, (в голове) получится в голове интересная картина, которой хотелось бы поделиться.
Дальнейший текст будет посвящён отличиям частных и государственных организаций для помощи детям с ограниченными возможностями здоровья. Под частными здесь подразумеваются разного рода коррекционно-развивающие центры и клубы, основной контингент клиентуры которых – дети с ОВЗ и их родители. Пост сформирован на основе личного опыта, и не призывает ни к каким активным действиям, не имеет цели кого-нибудь обидеть или опорочить. Это лишь моё собственное мнение о плюсах и минусах работы в государственных учреждениях (ДОУ, школы) и частных (которых в последнее время становится всё больше). Данный лонгрид может быть полезен для молодых специалистов, только начинающих свою карьеру, для родителей, планирующих образовательный и коррекционно-развивающий маршрут для своего ребёнка, а может быть, позволит кому-нибудь посмотреть со стороны на свою работу и место в ней.
Так как «многабукав», для удобства текст будет разделён на две части. Первая из них – о работе в государственных организациях в сфере помощи детям с особенностями в развитии.
Ещё в самом начале, на втором курсе магистратуры, мне посчастливилось проработать один учебный год в очень крутой школе. Это была и есть одна из лучших школ-интернатов нашего города, единственная в области специализирующаяся на детях с нарушениями слуха. Отличный коллектив и руководство школы, которые прикладывают огромные усилия для работы с детьми, превратили небольшое здание в центре города в образцово-показательную школу, куда водят экскурсии и мечтают попасть на практику.
Случилось всё просто. Один из преподавателей, который лично знал директора школы, посоветовал ей меня в качестве педагога-психолога. Интернату срочно нужен был «мальчик-психолог» для работы с детьми средних и старших классов, а так как мужчин в нашей профессии мало, а в магистратуре и вовсе был лишь я один среди женского коллектива, выбор пал на меня. Пришёл 30 августа на собеседование, ожидая допроса с пристрастием, принес дипломы, грамоты и медкнижку, а в итоге, после 5 минут разговора с директором услышал заветные слова: «Ну что, выходите 1 сентября, линейка с 10:00. Оформитесь в бухгалтерии, туда же донесёте недостающие справки».
Так начались мои девять месяцев в школе. Это был огромный опыт для меня, большей частью положительный.
Но были и минусы. Всё это я постараюсь сейчас детально расписать.
Итак, плюсы школы:
- Государственная работа есть государственная работа. Зарплата по расписанию, сиди, жди СМС на карту. Начал утром, закончил вечером, от количества детей и того, спишь ты на работе или пишешь как конь, мало что зависит. Очень хороший вариант для ленивых, хотя, ленивые в школе долго не проживут.
- Всякие бонусы в виде надбавок, дополнительных выплат, 13 зарплаты, возможности получить налоговый вычет и тому подобное. А ещё год работы идёт за 1,3 стажа – из-за «вредности». Система получения денег довольно запутанная, но при должном умении, выносливости, а главное, удаче можно неплохо зарабатывать.
- На всё есть «бумажка». Еще в начале года составляешь программы, планы и календарные графики, всё тщательно задокументировано, ты знаешь примерно, чем ты будешь заниматься сегодня, завтра и через месяц. Навыки работы с документами поднимаются до высот, учишься за полчаса в режиме форсажа накатать с нуля годовую программу по профориентации старшеклассников при помощи палок, мела и циркуля.
- Ты работаешь официально. Защищён трудовым кодексом и законом. По факту, тебя не должны нагружать чем-то сверх твоих основных обязанностей, но это создаёт угрозу прослыть не самым хорошим членом коллектива.
- О коллективе. Большинство педагогов и воспитателей работают еще со времён Царя Гороха, так что это опытные и «прохаванные» люди, элита. Они узнали за годы работы всё о детях с особенностями в развитии и способах их «усмирения». На самом деле, всегда можешь обратиться за советом, опытные коллеги подскажут много фишек и примочек в работе, о которых в книгах нигде не напишут.
- В целом, руководство школы и сам коллектив заинтересован в молодых специалистах. На первых порах тебе много помогают и прощают мелкие оплошности. Покажут, как писать программы и что делать в случае тех или иных конфузов, поделятся наработками и сведениями о детях и их семьях. Главное, правильно влиться коллектив, тогда 50 процентов успеха уже за тобой.
- Личностное развитие. Тебя прямо таки заставляют проходить разные тренинги и семинары, повышения квалификации. Да, не самые престижные, но всё же не дают тебе «застояться» и поверить в свою сверхобразованность и знание всего. Школа заставляет тебя становиться лучше, и если ты готов к этому, прогресс неизбежен.
- Личный опыт. Ты развиваешься просто титанически. Первые пару месяцев проходят в состоянии постоянного стресса, затем ты выплываешь и натыкаешься но новую волну. Ты учишься работать быстро, качественно, прикрывать косяки других и самому быть прикрытым, учишься взаимопомощи, учишься делать за день то, что нужно было сделать еще два дня назад, умеешь работать в состоянии напряжения и давления. Да, после школы реально ничего не страшно.
- Статус. Всегда можно «понтанутся» своей работой. На встрече с друзьями, одногруппниками или родственниками. Ведь просто «психолог» звучит менее круто, чем «педагог-психолог в ОКОУ для детей с ОВЗ, специализирующемся на детях с нарушениями слуха». И сразу полетят вопросы: «Что, правда помогаешь детям? Они глухие? А язык жестов знаешь? А как они говорят? А что… А почему… А как…». И ты король вечеринки.
- Дети. Это, пожалуй, главная причина. Таких добрых, открытых, ласковых и честных в своих эмоциях детей я не встречал нигде и никогда. Возможно, дефицит внимания со стороны взрослых, возможно, простое и дружеское моё к ним отношение, но многие из бывших воспитанников до сих пор пишут иногда в соцсетях, поздравляют с праздниками. Это дорогого стоит.

Однако, не всё так радужно. Помимо очевидных плюсов, есть и серьёзные минусы, добавляющие чуть больше ложки дёгтя.
- Ты постоянно живёшь в состоянии стресса. Да, это закаляет, но не все на это способны. Ты в ожидании проверок и ревизий как со стороны руководства, так и со стороны разного рода инспекций, министерств, обществ и так далее. Должны быть готовы документы и аргументы по неподготовленным документам, должна быть куча тетрадей о куче несуществующих занятий и видов деятельности, отчёт об отчёте, справка о безопасности плюшевого медведя и ещё куча всего. Начало и конец года просто ад – ты должен составить море программ, пояснений, тетрадей и прочего, это всё постоянно проверяется, на тебя давят на педсобраниях и в беседах с руководством. Быстрее, скорее, надо, вчера ещё – ты либо становишься безэмоциональным роботом, либо выгораешь.
- Бумажная работа. Да, с одной стороны это хорошо, но при работе в школе это очень быстро надоедает. Ты постоянно должен иметь справку, программу, записку, отчитаться обо всём и перед всеми в бумажном виде. Для того, чтобы провести получасовое занятие с ребёнком, ты должен написать занятие, план, цели, всё это разжевать до мелочей. Чтобы поиграть с детьми в футбол или открыть для старшеклассников качалку вечером, у тебя обязательно должна быть программа типа «Культурно-патриотическое воспитание старших школьников с ОВЗ средствами спорта и бля-бла-бла». После того, как ты пару дней сидишь за этой программой, пытаешься утвердить, корректируешь и переделываешь, и наконец утверждаешь, у тебя уже абсолютно нет желания реализовывать её на практике.
- На тебе всегда висит груз ответственности. Понятно, что ты несёшь ответственность за здоровье и психическое благополучие занимающихся у тебя детей, но это доходит до абсурда. Закон всегда на стороне родителей и ребёнка. Если ребёнок поцарапает ногу на футболе или выйдет не очень радостным после твоего занятия – тебя накажут и посадят, так внушают день ото дня. Вообще, то что тебя «посадят» звучит постоянно, по поводу и без, уже хоть феню изучай и смотри в перерывах видосы «Как правильно входить в хату». А ещё ты отвечаешь непонятно за что, к примеру, два пацана сломали батарею неделю назад, иди поработай с ними.
- Малое количество психологической практики. Вот сюрприз – ты же работаешь в школе с более чем 200 учениками, почти каждому из которых нужен психолог. Но нет! Ставка психолога – 36 часов в неделю, и по документам это 18 часов методической работы и 18 часов практической. Но не так всё просто! Из-за указанного выше, ты занимаешься бумагами днями напролёт. Реально бывали недели, когда я даже из кабинета не выходил и не видел детей – потому что ты либо сидишь за компьютером, либо утверждаешь очередной документ, либо просиживаешь штаны на мастер-классе, либо готовишь выступление на педсовет. На каждый час твоей практической работы пачка бумаги на два часа. И тут два варианта – либо ты работаешь практически, но по пять часов в день после работы тратишь на бумаги, либо работаешь 18 на 18, как и должно быть, но вообще не успеваешь по бумагам и вылетаешь из школы. Ну, или просто превращаешься в бумажного червя. Это было главной причиной моего ухода из школы.
- Абсолютное отсутствие инициативы со стороны родителей. Ты можешь исписать горы бумаги рекомендациями для домашних занятий с ребёнком, но вряд ли их будут выполнять. Родители школьников с ОВЗ, особенно средней и старшей школы, почти всегда уже приняли диагноз и опустили руки. Устали бороться. Немного активизируются ближе к выпуску надо ведь чадо профессионально устроить. А так, обычно позиция родителей такова: «Я вам его отдаю, вы школа, вы и учите».
- Инициатива наказуема. Если ты проявил инициативу, это очень быстро превращается в обязанность. Вот ты написал чёртову программу «Культурно-патриотического воспитания средствами спорта…», играешь два раза в неделю с детишками в футбол и открываешь подросткам качалку перед ужином, чтоб было дурь куда девать. Но тут уже возникают вопросы, мол «А может вы в субботу приедете, всё равно ж у вас выходной?», «А чего это вы вчера зал не открыли, мы вообще-то пришли». И так с чем угодно. Инициатива наказывает инициатора.
- Левые обязанности. Если ты молодой сотрудник, тебя грузят дополнительными «современными» делами. То посиди за диджейским пультом, то сними и сверстай видео, то сделать презентацию, то сообщение на сайт, то помоги тому-то с компьютером. Почти всегда говорят что-то типа «Ты ж молодой, должен шарить». И всем плевать, шаришь или нет. А ещё, если ты мужчина, ты должен будешь заниматься и физическим трудом – таскать парты, убирать снег в скупой мужской компании, сажать деревья, вешать картины, разгружать газель. Мне это было, в принципе, в кайф (возможность слинять от известной бумажной волокиты, да и отмазка на ближайшую неделю после), но многим может не особо понравиться.
- Зарплата. Всё же, её мало. У педагога ставка 18 часов в неделю, у психолога 36. Работая педагогом ты можешь взять дополнительную ставку и даже полторы, еще классное руководство, надомника и полставки воспитателя после уроков. Вместе с категорией и стажем у тебя в месяц может выходить до 30-40 тысяч, неплохо, да? Если ты психолог, вместе с дополнительной ставкой и надомником надо брать себе гроб, причины смотрите выше. Итого, получается, что в начале карьеры твоя зарплата складывается из ставки, надбавки за детей с ОВЗ и прибавки за «молодого специалиста» – это около 15 тысяч рублей. Прибавку «молодого» уберут года через три, затем, если ты не выбил себе категорию, ты будешь получать 10-12. Для молодого человека, снимающего жильё и думающего о создании семьи – нереально мало. Надо было идти в бизнес.
Это был обзор тех плюсов и минусов, с которыми я столкнулся в своей работе.

Если есть что сказать или дополнить – добро пожаловать в чат Телеграм-канала @PsychologicalBeard

Показать полностью
340

Могучая кучка или 7 учителей против администрации

Продолжение истории...

День учителя со слезами на глазах...

Может думали,что никто не заметит?

Итак, мы (7 непокорных учителей иностранных языков) продолжаем бунтовать на тему незаконного изменения должностного оклада учителей.

Мы собрались с духом и написали претензию на имя директора о нашем несогласии с изменениями в должностном окладе и попросили предоставить документы,согласно которым произошли эти изменения и уведомление о них с нашей подписью.

На следующий день нас вызвали на беседу в присутствии юриста школы,где сообщили, что все изменения законны. Директор зачитала нам официальный ответ на нашу претензию, ссылаясь на 40й приказ департамента образования и рекомендации от того же департамента образования. Затем юрист решила "понятным" языком объяснить нам еще раз, мол "мы все работаем на гос.заказ. Нас спросили, почему вы платите учителям 2 рубля,когда должны платить 1 рубль. Почему вы так тратите государевы деньги". Вот они и решили не тратить больше на нас государевы деньги.

Однако наша бравая команда не сдавалась и продолжала закидывать юриста вопросами: где официальное уведомление за 2 месяца об изменении оклада с нашей подписью? кем было принято решение упразднить коэффициент сложности согласно приказу #40? где протокол собрания с педсовета с подписями об уведомлении о грядущих изменений/отмены коэффициентов?

Юрист молча выслушала нас и ответила,что
а. Оклад не уменьшился,а увеличился (смелое заявление)
б. Протокол где-то должен быть,и профсоюз в курсе изменений (видимо,вечеринка была закрытая)
в. Школа за нас переживает, поэтому увеличила стоимость ученико-часа с 28р до 30р,плюс стимульные должны были сгладить ситуацию(некоторые учителя получили 0.0 стимульных. Наверное,плохо старались)

Новый директор решила подвести итог нашей беседе следующей фразой: "Понимаете,я могла бы платить всем учителям одинаково высокую зарплату,а могла бы платить только за результат...( поэтому не буду платить никому" - закончила я мысленно её фразу).

Обидно,досадно,да ладно. Следующая беседа будет юрист vs юрист. Да поможет нам ТК РФ.

p.s. только что птичка напела,что при расчёте оклада была допущена ошибка,то есть все учителя получили соглашения с неправильной суммой оклада.

17

Педагогические истории от Галины Сенаторовой

1972-75 годы. Школа № 3 г. Воскресенска. Учитель биологии. Учить не только предмету. Учить доброте.

Педагогические истории от Галины Сенаторовой Биология, Школа, Настоящий учитель, Детство в СССР, Длиннопост, Яндекс Дзен

В живом уголке нашего кабинета биологии дети ухаживали за аквариумными рыбками, хомячкам, попугаями, канарейками… Примечательно, что мальчишки, считавшиеся «трудными», проявляли в этой заботе особую активность. Учителю биологии дети приносили подбитых птиц, найденного крохотного зайчонка...


Цаплю с перебитым крылом принёс Миша. В лаборантской соорудили для неё подобие клетки. Эти же мальчишки приносили ежедневно свежевыловленную рыбу, несмотря на наступившие уже осенние заморозки. Цапля рыбу ела, но очень больно клевалась. Птица большая, в уходе сложная, и мы с учениками переживали – как она переживёт у нас зиму, и что мы с ней будем делать дальше. На счастье, в этот период у нас побывал корреспондент журнала «Биология в школе». В своей статье он рассказал и о цапле. В скором времени мы получили письмо из школы в ближнем Подмосковье, в которой был очень сильный юннатский кружок. Его работой руководил серьёзный учёный – один из авторов учебника по зоологии. Он предложил передать эту цаплю в их кружок, благо им было, где её разместить и лечить. Моя ученица – Ира Ильина – и я запеленали цаплю, как младенца, и повезли её на электричке в Москву. За прошедшие месяцы птица привыкла к нам, утратила агрессию. В электричке она стояла на полу, положив голову нам на колени. Пассажиры толпились вокруг, и выспрашивали её историю. На Казанском вокзале мы передали цаплю зоологу и кружковцам. Но одного из этих парней она сразу клюнула.


***


Грача Карлушу тоже принесли с подбитым крылом. Он быстро стал ручным. Возмущённо орал, если на время урока я пыталась закрыть его в лаборантской. Выпущенный же в класс, с деловым видом бродил под партами и развлекался тем, что развязывал мальчишкам шнурки на ботинках. Когда настали летние каникулы, Карлушу забрал из опустевшей школы на дачу один из учеников. Летать грач так и не выучился – когда-то подбитое крыло не поднималось. Карлуша пользовался свободой на дачном участке, общался с дикими грачами, потом свил на земле гнездо и… снёс яичко… Спросите сейчас учеников тех времён – далеко не все ответят, чем характеризуется «класс хордовых». Но Карлушу вспомнят все и по-доброму улыбнутся.


***


Зайчонка дети принесли с осенних полевых работ. Размером он был – меньше воробья. Назвали Тишкой. Выкармливали мы с сыном его даже не из соски – из пипетки. Детям на уроках рассказывала, как он растёт, как развивается… Потом пришлось искать – куда его пристроить, потому что надо было уехать на месяц. Тишку забрала домой Татьяна Николаевна Славина – та самая моя бывшая учительница географии. Она вырастила зайчишку. Причём, готовя его к жизни в дикой природе, не приучала к людям. Когда мы пришли его навестить – он спрятался под кроватью. Весной она выпустила нашего зайца в лес, и написала в районную газету «Коммунист» статью – «Осторожно, Тишка», - в которой рассказала его историю, и попросила людей не обижать зайца, если он выйдет им навстречу. Эту статью я читала детям на уроках.


Прошёл год или два. Однажды ученики встречают меня у школы, размахивая газетой: «Галина Моисеевна! Снова про нашего Тишку статья!» Заметка называлась «Неудачная охота». Охотник рассказывал, как увидел зайца, навёл ружьё, а заяц без страха стал приближаться к нему, время от времени вставая «столбиком». Выстрелить в доверчивого зайца охотник не смог. Смущенный, он раньше времени ушёл домой.

Маловероятно, что это был наш Тишка. Но дети в этом не сомневались, и я радовалась вместе с ними.


***


Третья школа была новостройка. Вокруг такие же новые дома. Весь микрорайон представлял собой бывшую стройплощадку, пустырь. Асфальтовых дорожек ещё не было. В осеннюю распутицу в школу пробирались по дощечкам, положенным на раскисшую глину. Оступишься – сапог из грязи не выдернуть. Сейчас и пришкольный участок, и дворы превращены в прекрасные тенистые скверы. Это результат трудов наших учеников, их родителей, педагогов…


Саженцы голубых елей достались нам по редкому везению. После Нового года видим, что две ёлочки кем-то спилены. Огорчены были и дети, и взрослые. С началом занятий начали разыскивать виновников. Особую активность проявили мальчишки 10-12 лет. О пропавших елях заговорил весь Новлянский микрорайон. Через несколько дней в школу пришли с повинной два юноши с отцами, жившие в частном секторе. Покаявшись, сообщили о своём общем решении высадить весной на школьном участке 10 саженцев берёз, рябин и клёнов. Так и было сделано.

***

https://zen.yandex.ru/media/id/5d63dae9b5e99200aed90460/peda...

Показать полностью
20

Как создать телестудию в школе. Инструкция по применению.

Доброй ночи всем пикабушникам: подписчикам и не только. Всем тем, кого интересуют азы любительского видеоблогинга, его технические стороны и самое главное, организация ТВ в школе. Есть такие? Сейчас будет много букв.

Этот пост для вас.

Работаю учителем географии в большой сельской школе.

Ровно год назад с идеей организации школьного ТВ ко мне обратился ученик 10-ого класса Илья. Я вынашивал подобную идею, но особого восторга со стороны администрации не увидел, но самое главное, что не было энтузиастов, которые кроме меня взялись бы за дело. Илью интересовали технические стороны: звукозапись, работа с видео. Меня воспитательно-развивающие аспекты. Да и творчества чего-то хотелось, т.к. бюрократическая рутина в школе реально убивает желание работать.

Сначала мы думали насчёт технических возможностей. В школе имелся фотоаппарат Nikon D3100, микрофоны сценические. У Ильи своя внешняя звуковая карта, микшер/пульт. Всё. Заказал из Китая студийный микрофон BM800, петличку Boya By-M1, коробочки для микрофона, ветрозащиту цветную, пару стоек для света и самый дешёвый хромакей 3х3. Обошлось мне это всё примерно в 5000 т.р. К администрации даже не стали обращаться. Делали всё для себя, для души.

Микрофон BM800, конечно, оставляет желать лучшего, записали буквально пару реплик на него. Лежит без дела. А вот паук-пантограф пригодился. Используем уже год. Петличка отличная за свои деньги. Правда провод ломается, надо сразу фиксировать "шиной". Хромакей из ткани как пакеты зелёный из магаза. Невозможно прогладить. В этом году заменили на хлопковый, но поначалу снимали с ним и было много проблем. Сгибы плохо "кеились".

Илья увлекается музыкой, а потому купил в общее и свое личное пользование студийный микрофон SHURE SM-58. Отличная штука, весь закадровый голос и "плюсы" песен пишем на него.

В общем, быстро мы обрели минимальный набор техники, но всё на свои средства. Первый выпуск видеоблога сняли на осенних каникулах. В школе все оценили, много говорили об этом. Затем мы начали снимать школьные мероприятия. Пробовали снимать на несколько камер, доходило до 4-х. В режиме "мультикамера" концерты получаются интереснее, но из-за неравномерного освещения школьного актового зала и слабой освещенности сцены, картинка сильно отличалась на разных камерах. Тем не менее, нашим зрителям нравилось и мы получали одобрение. Рабочим помещением была лаборантская географии-биологии. Её размеры 3х6 метров, мы заняли половину. Спустя месяц состоялся разговор с директором. Он одобрил наши начинания и предложил разделить лаборантскую на два независимых помещения (Илья такой вариант предлагал, но мне он казался фантастическим). Спустя пару недель дело было сделано. Вместе с школьным рабочим сделали каркас стены из бруска и обшили всё это дело б/у столешницами парт из ЛДСП. А дальше началось всё самое интересное. Директор "выписал" мне материальную помощь 10 т.р. на нужды. Мы купили звукоизоляцию Кнауф, подкладочную ткань золотого цвета и рейки и превратили невзрачную стену в достаточно красивую съёмочную декорацию. Кроме того купили 4 кв. м. акустического поролона и поклеили на одну стену. Все кто приходят в студию, не могут оторвать глаз от него.

Затем мы с Ильёй сели и подумали, что в первую очередь из техники нам необходимо и пришли к выводу, что нуждаемся в рекордере. Я пошёл "просить" средства к директору, он пообещал нам с нового календарного года 25 т.р. Мы купили ZOOM H5. Это фантастическая штука, которая стоит своих денег. Мы остались в восторге. 4 разъёма позволяют писать сразу 4 канала звука одновременно. На концертах мы пишем зал на два встроенных X-Y микрофона и на два разъёма пишем звук с пульта. Получается неплохо.

Свет в нашей студии - это обычные светодиодные уличные светильники и потолочная лампочка. Планируем сделать софтбоксы.

Наша постоянная команда составляла 4 человека. Илья - звукорежиссёр, Тася - ведущая и интервьюер, Настя - интервьюер и я. Было трудно, т.к. навыка монтажа таких объёмов было мало. Кроме того, постоянные "косяки" съёмочные удлиняли процесс (кстати, Илья работает в ПремьерПро, я в Вегасе).

Мы проработали учебный год и доказали администрации, что "не шутим". Нам поверили, мне дали оплачиваемую нагрузку в виде "Школьного ТВ". За сентябрь и начало октября мы сняли 3 новостных выпуска и несколько тематических выпусков. К нам 2 раза приезжало местное ТВ и делали репортаж. Стали немного известнее. Однако поразительно то, что очень многие в школе до сих пор не знают, что есть школьный видеоблог и можно в этом всё участвовать. Но что сильнее всего меня удивляет, желающих "помогать" и участвовать практически нет. Я не понимаю с чем это связано.

Я вот сейчас всё это прочитал и обалдел, от того, как мои мысли из стороны в сторону кидает. Если есть вопросы по нашему ТВ или нужны советы по организации, спрашивайте. С удовольствием поделюсь!


P.S. В январе наш парк технических возможностей должен пополниться нормальной камерой и беспроводной радиосистемой.


Показать полностью
15242

Про самоуверенность

Есть у меня один очень самоуверенный ученик.

Каждый раз во время контрольной или самостоятельной работы он спрашивает, сколько нужно сделать на тройку.

Каждый раз я ему честно отвечаю, что на тройку нужно сделать правильно хотя бы половину.

Каждый раз он делает ровно половину заданий и ни примером больше.

Каждый раз при проверке его работ я нахожу не менее одной ошибки.

Каждый раз он получает двойку.

И каждый раз у меня в голове та самая сцена из матрицы.

Про самоуверенность Школа, Учитель, Самоуверенность, Образование, Дети, Матрица
10439

Будни дефектолога (1)

Всём знакомо ощущение, будто мозг переполнен информацией, и ею необходимо поделиться. Попробую описать случаи из практики. Все имена сейчас и в дальнейшем будут изменены.

В конце 2015 фейсбук принёс сообщение от девушки, сообщившей, что её дочь-третьеклассница не умеет читать, перепугана строгой бабушкой-логопедом из поликлиники и очень боится новых учителей.
На пороге меня встретила мама с выглядывающими из-за её спины огромными голубыми глазами. Анне 9 лет, и у неё стоит такой неврологический диагноз, при котором часто дети получают умственную отсталость и тотальную неспособность самостоятельно жить. Анна перенесла длительный недостаток кислорода во время родов, а также по неосторожности врача почти сразу прививку. Детям с гипоксией стандартные прививки назначаются после обследований, если нет серьёзных нарушений; некоторые получают рекомендацию отложить вакцинацию до определённого возраста. В ином случае вакцина может сработать как спусковой механизм для нарушения работы травмированного мозга. Тут уж как повезёт - может выстрелить и сейчас, и позже. В итоге в возрасте 2 лет девочка утратила начальные навыки речи, перестала понимать, где находится, ходить на горшок, много кричала от головной боли и переносила большие эпилептические припадки. Невролог назначил сильные препараты, но предупредил, что она, вероятнее всего, станет [овощем под слюнями по-психиатрически] (цитата отсюда https://www.adme.ru/svoboda-avtorskie-kolonki/mozhno-ya-vysk...). И мама на свой страх и риск давать их Анне не стала, дождалась, когда стало чуть лучше, и отдала девочку в садик.
К поступлению в школу припадки почти исчезли, появилось понимание происходящего и обращенной речи, более того - проявились хорошие способности к математике и рисованию. В 1 класс Анна пришла в памперсе.

Итак, за почти три года в школе Анна научилась мастерски срисовывать буквы и слова из учебника, совершенно не понимая смысла текста и не различая многие буквы на вид и на слух. Несмотря на наличие тяжёлого диагноза, её интеллект совершенно не пострадал, вот только разговаривала она, как иностранка: ломаный язык с маленьким словарным запасом и горой ошибок, например, "я и мама ели пицца", "я вчера делал домашняя работа". Самоё сложное для меня- её реакция на ошибки: как только не получалось назвать букву правильно, следом лилось море горьких слез и слова "я глупая, я очень глупая!"
Перед нами стояли чёткие задачи:
1. Выучить буквы, связать звучание с написанием и запомнить их вместе - в ушах и на бумаге.
2. Научиться соединять их в слоги.
3. Научиться соединять слоги в слова.
4. Захотеть читать и практиковаться.
На деле оказалось не так просто: чтобы добиться слухового различия речевых звуков, пришлось вернуться к обычным шумам, распознавание которых она в период острой невро-болезни пропустила: мы пели под гитару, определяли, грустно или весело это звучит, тоненько, как птички, или грубо, как голос у папы. Этого было мало: после песенок я просила Анну закрывать глаза и угадывать, чем я шумела (шуршала бумагой, пакетами и фольгой, стучала по столу ручкой и пальцами, скрипела дверью, щелкала по дереву и металлу - в ход шло все, что было под рукой). Мы придумали сказку о злых буквах, которые обманывают учеников и никак не хотят лезть к ним в головы: это не Анна глупая, это буквы вредничают. Позже я догадалась сделать упор на рисование, ведь у неё это получалось прекрасно: чтобы не путать И и Н, Анна их разделила по половому признаку :) и нарисовала букву Н девочкой в платье, а букву И - мальчиком, потому что эта буква в штанах :))
Постепенно буквы поддались, и мы попытались складывать их вместе. Это получилось легче, но тут Анна нашла для меня новую головоломку: прочитанное слово не слышалось ей цельным, она читала знакомые названия предметов и спрашивала - а что это? Удалось понять, когда записывали на диктофон её чтение и прослушивали. Так было удобнее узнавать слова.

Анна не влезала в рамки ни одного подходящего педагогического диагноза: она не была педагогически запущена, у неё не было многих признаков дислексии, общее недоразвитие речи компенсировалось прекрасными результатами на английском в школе.

Не могу забыть комментарий Анны в конце первой встречи: "я думал, ты страшный, а оказалось - нет".

Потихоньку мы догоняли школьную программу. Тут нам преградила путь грамматика :) об этом сражении в следующем посте.

Пожалуйста, критикуйте, я больше читатель, но буду стараться расти.

Показать полностью

Мы ищем frontend-разработчика

Мы ищем frontend-разработчика

Привет!)


"Шо? опять?"

Задач так много, что мы не успеваем! И вот нам снова нужны frontend-разработчики!

Как уже стало традицией, мы предлагаем небольшую игру, где вам необходимо при помощи знаний JS, CSS и HTML пройти ряд испытаний!


Зачем всё это?

Каждый день на Пикабу заходит 2,5 млн человек, появляется около 2500 постов и 95 000 комментариев. Наша цель – делать самое уютное и удобное сообщество. Мы хотим регулярно радовать пользователей новыми функциями, не задерживать обещанные обновления и вовремя отлавливать баги.


Что надо делать?

Например, реализовывать новые фичи (как эти) и улучшать инструменты для работы внутри Пикабу. Не бояться рутины и удаленной командной работы (по чатам!).


Вам необходимо знать современные JS, CSS и HTML, уметь писать быстрый и безопасный код ;) Хотя бы немножко знать о Less, Sass, webpack, gulp, npm, Web APIs, jsDoc, git и др.


Какие у вас условия?

Рыночное вознаграждение по результатам тестового и собеседования, официальное оформление, полный рабочий день, но гибкий график. Если вас не пугает удаленная работа и ваш часовой пояс отличается от московского не больше, чем на 3 часа, тогда вы тоже можете присоединиться к нам!


Ну как, интересно? Тогда пробуйте ваши силы по ссылке :)

Если вы успешно пройдете испытание и оставите достаточно информации о себе (ссылку на резюме, примеры кода, описание ваших знаний), и если наша вакансия ещё не будет закрыта, то мы с вами обязательно свяжемся по email.

Удачи вам! ;)

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!