Сообщество - Лига Педагогов

Лига Педагогов

2 267 постов 6 061 подписчик

Популярные теги в сообществе:

19

Школьный альманах #79. Почему школа?

Серия Школьный альманах

Почему я вообще четвёртый год работаю учителем?

Этот вопрос я периодически задаю себе сам. Иногда его задают мои друзья, знакомые и прочие собеседники.

И действительно. Зарплата-то для Москвы так себе, если честно. А времени отнимает прям много. И нервов. И сил.

Но, думаю, всем, кто читает этот пост, понятно, что речь не про деньги. Деньги — это когда я репетитор. Или недо-СММщик у блогера (кто знает, тот знает).

"Найдите работу по душе, и вам не придётся работать ни дня в своей жизни" (с)

Именно так я и поступил.

Работа в школе мне просто безумно нравится как процесс. Я просто обожаю детей. Люблю вести уроки и передавать знания. Общаться с подрастающим поколением и воспитывать в них что-то светлое и радостное.

Разумеется, есть и то, что мне не очень нравится. Я не люблю проверять тетради и всякие самостоятельные с контрольными. Да вообще бумажная работа меня не привлекает.

Но всё остальное — чистый, нереальный кайф. Бальзам для души. Радость сердца.

Вот и простой ответ на вопрос.

***

Я прекрасно осознаю, что мне нереально повезло. Общаясь с одногруппницами в педагогической магистратуре, я про себя благодарю всех и вся, что попал именно в эту школу. Иногда я слышу от них истории, как половину урока приходится тратить на то, чтобы всех успокоить, как дети матерятся и хамят учителю в открытую и как у них срывает крышу от отсутствия воспитания и полной безнаказанности.

У нас же создаётся прекрасная атмосфера, в которой растут не менее прекрасные творческие дети. Они невероятно эмпатичны. Очень нежны и добры. И знают, что это к ним, как правило, взаимно. Я всегда готов их выслушать, помочь в чём-то, ещё раз объяснить тему при необходимости, успокоить. Иногда они приходят и просто пообниматься — у нас в школе это абсолютно нормально.

Не менее важен и коллектив. Другие учителя тоже прекрасны, и это самые лучшие коллеги на свете. Наш директор, правда, не любит слово "коллеги" и предпочитает обращение "хорошие люди"! И они действительно хорошие Люди. С большой буквы. Всегда пойдут навстречу, всегда помогут, всегда можно о чём-либо договориться. Да и просто приятно с ними общаться в любой ситуации.

И, конечно, администрация. От самого лучшего в мире директора до завучей — это невероятные Люди, которые хотят изменить как отдельных детей, так и весь мир к лучшему. Про них сложно говорить, тяжело описать словами, насколько они классные.

И вот когда ты попадаешь в такое место, где сходятся все эти три фактора — это кайф. Это не воспринимается как работа. Это просто огромное удовольствие жить и дышать всем этим.

И я желаю всем найти такую работу, которая придётся вам по душе.

P.S.
Как когда-то переиначил классику директор: "чтобы учить маленьких людей, нужно огромное сердце".
Кажется, подхожу.

***

Можете подписаться на меня на Пикабу или в Телеге.
Я пишу про работу в школе, репетиторство и иногда про всякое личное.

Показать полностью
363

Ответ s2k2000 в «"Ну не нравишься ты мне!"»37

О, моя любимая физика! Из чертог разума явилось воспоминание предвзятости.
После 9 класса много ушло в пту, народу набралось всего на два класса, в которых перетусовали оставшихся, и получился класс хорошистов и класс отличников.
Был у нас физик мужчина, а точнее мужик. Был он одновременно и директором школы, но как преподаватель был отменный. Рассказывал легко, просто и понятно. На факультативы по астрономии и электротехнике все парни старшеклассники к нему ходили с большим удовольствием. А ещё он был отцом Вовки с параллельного 9 класса, и когда Вовка после 9 пошёл в пту, а его отцу предложили там преподавать (ответственности меньше, а зп больше) - встал вопрос кто будет вести физику у нас, уже 10 класса.
Сначала взяли девочку после педколледжа. Она успела провести один урок, на котором провела "контрольную" по знаниям. По результатам которого даже 3 никто не получил (и это класс отличников), родители взбунтовались, у нас 2 девчонки шли на золотую медаль (которую так и не получили, о чем я уже ранее рассказывал) и на внеочередном родительском собрании от её услуг отказались. И нашли новую физичку, худющая как вобла и противная как человек. Ты ещё только смотришь на неё, а уже мерзко, и это она ещё говорить не начала.
И вот с 10 класса начались у неё тёрки с нашим классом, а точнее со мной и Никитой, которого с параллельного перевели после оптимизации. Мы сидели всегда сзади и соревновались кто быстрее решит задачки. Ну и без разговоров не обходидось конечно, за что часто от воблы прилетали выговоры и обещания выгнать из класса. Хотя мы с Никитосом ездили на городские олимпиады по физике, плюсов в сальных глазах воблы за это мы не получали.
И вот 11 класс, выпускные экзамены. Начало июня, на экзамен по физике всего 7 человек, а в класс пускали по пятеро, один вышел - следующий зашёл. А мы видать перенервничали или отвлечься решили, сидим на подоконнике напротив входа в кабинет, анекдоты травим и ржём аки кони. Это видимо ещё усугубило ситуацию, потому что на экзамене физичка попыталась завалить меня. В билете был устный ответ, задача и задача с решением у доски. И вот на последнем меня и пытались завалить. Вышел, записал условие, нарисовал картинку от руки и решение. А после рассказываешь как решал, что применял и отвечаешь на вопросы. Принимали ответ "коллективно", физичка и 2 приглашённых учителя для объективности контроля. Вот только одна сидела что-то всё время писала, а вторая вязала. То есть по сути только физичка задавала вопросы. Потом начала придираться к определениям, и чтоб не своим языком, а как по учебнику наизусть. Потом с десяток вопросов по всей физике от скорости и времени до напряжения и сопротивления. Уж очень её злило, что я на всё вопросы ответил и даже не запнулся. Попросила совета у коллег, а эти две курицы, одна говорит вроде норм, на пятёрку тянет, второй не норм, на четверку только. А мне пятёрка была нужна, тут уже дело принципа. Вынудила физичка идти искать журнал с оценками, и это в июне, когда все журналы в учительской у завуча в сейфе, а завуч на своих экзаменах по истории. Я тогда напряг свою классную, с ней с экзамена выдернули завуча, она отдала журнал, а по журналу 4 и 5 ровно поровну (масло масляное), четыре с половиной вобщем. И физичка не моргнув сальным глазом округлила до 4 с чем и распрощалась со мной. Как я был зол на несправедливость - словами не передать. И это после того, как я успешно уже сдал вступительные экзамены в институт. Тогда время такое было, вводили как раз письменные тесты, которые после обработки молотком и зубилом со временем стали теперешним ЕГЭ. В декабре на базе института набрали группы учеников со всего города и с января по март нас учили проходить эти тесты, по результатам которых можно было заранее в этот институт и поступить, так как результаты были готовы уже в апреле, и по физике уже стояла пятёрка.
Прошло лето, в сентябре начались первые пары. И преподавал у нас физику уже другой мужик по прозвищу "облачко в штанах", потому что от мела все рукава, лацканы и брюки были вечно белые. Был он тогда сильным преподавателем, очень жёстким, но справедливым. Мог и накричать если шумели в аудитории, а мог и похвалить прилюдно, что повышало авторитет среди сокурсников, так как делал он это не часто. И вот после первого полугодия на промежуточном экзамене по физике мне достаётся такой же билет с точно такой же задачей. И получаю за этот ответ и первую оценку в полугодии единственную пятёрку из группы, с похвалой при всех.
Как во мне тогда говно кипело, как хотелось с зачеткой и решением заявиться в школу и бросить в харю листы с решением, чтоб унизить при всех учебниках в классе. Доказать, что я был прав, а она это вобла с глазами ошибалась. Но меня отговорили, потому что в аттестате уже ничего не исправить. Надо просто переступить и двигаться дальше. Что я и сделал.
За ошибки простите извините, по русскому у меня всегда четвёрка была :)))

Показать полностью
27

Ответ s2k2000 в «"Ну не нравишься ты мне!"»37

Разблокировано, 30 лет спустя:

В школе учился я в физ-мат классе, преподы были толковые, особенно по физике. Владимир Никифорович, наш физик, был каким-то заслуженным преподавателем области, не знаю точно всех регалий. И надеюсь он простил нас за скотсткое поведение на уроках (в основном за перешептывания и истерический смех не связанный с уроком или персоной учителя) Ну знаете, когда друг друга заражаешь смехом из-за какойто херни, давишься но не можешь остановиться... В ответ на это он кидал в нас мелки и связку ключей (которыми постоянно теребонькал в кармане на уроке, нервное наверное). Но как педагог действительно, мое почтение, объяснял очень круто, делал всякие опыты и демонстврации на уроках, и лично мне привил любовь к предмету. Ну и самое главное, индивидуальный подход и каждого вытягивал по максимуму. Например на контрольной задачи давал не рандомно, а подбирал под силу ученика. Мне физика давалась легко, любимый предмет был вместе с информатикой, обычные задачки щелкал как орехи, и по-видимому чтобы я меньше ебланил на контрольной, он давал мне самые сложные задачи, постепенно повышая уровень до олимпиадного.

Короче физику я знал и понимал.

И вот настал период ВУЗа, там основная специализация была химия, и уровень предметов типа химии или математики был далеко за гранью школьного. А физика почти повторяла школьный курс, ну за исключением некоторых нюансов, которые мы прошли как физмат с уваеличенными часами по физике.

В ВУЗе по физике было 2 препода: один лектор, второй по практическим занятиям. Лектор был донельзя нудным и я либо спал на парах, либо вообще на них не ходил. А на практике решали задачи+домашние задания. И вот как-то задали задачу которую никто кроме меня не решил и я вышел к доске написать ответ. Доска обычная школьная, из трех секций одна широкая и две кважратных секции по бокам поменьше. Ну я вышел, написал решение, не помню строчек 5 или 6 как пол маленькой доски. И тут препод говорит: решение неправильное, то есть правильное но не тем методом каким надо так как в программе другой ход логики и еще какая-то пурга про то что мы этого знать не должны. Потом препод выходит к доске и пишет правильное решение, на всю среднюю секцию доски, строк 20 или больше не помню уже за давностью. Причем мои одногрупники мне говорили что мое решение им было понятно, а препода ход решения нихрена не вкурили.

Вот так я перестал ходить на пары практики и из-за этого по физике была 4 в аттестате, хоть и здал все экзамены, но изза посещаемости снизили бал.

P.S. В том же ВУЗе была олимпиада по электротехнике и меня попросил поучавстовать, препод по электротехнике, хотя наш профиль химия. Так вот я занял первое место по ВУЗу, при том что в нашем политехе были профильные факультеты элетронщиков и других более близких специальносте. Думаю школьный багаж сработал...

P.P.S. Пригодилось, для инженерных расчетов и других производственных задач и проектов, хотя очень много делается не на рассчетах а на чуйке или опыте, типа этого сечения маловато а тут надо короче трубопровод.

Показать полностью
9

Ответ на пост «"Ну не нравишься ты мне!"»37

У меня в институте была преподавательница по английскому. Молодая и суровая дама. По виду всего года на 3-4 старше нас. И однажды она написала на доске слово "jentleman". А я возьми да и на всю группу громко сообщи ей, что у нее там ошибка, и надо "gentleman". На доске она всё исправила, но меня запомнила. И с тех пор, как бы я не выёживалась, больше тройки у неё получить не смогла. На всех экзаменах меня валила жёстко, злопамятная оказалась дама))) Для понимания - я выпускница инфака, это была единственная тройка в моей зачётке, в целом я училась хорошо, и предметы мне все нравились.

Спас меня тот факт, что на 5м курсе нам поменяли препода по английскому, и на госах мне поставили уже нормальную оценку (не помню, 5 или 4). Но итоговая все равно была 4 в дипломе.

18

Ответ на пост «"Ну не нравишься ты мне!"»37

Как-то на практике в институте работал я учителем физики. Дети хорошие мне попались, зубастые. Были способные дети, были и по слабже, но свою тройку тянули самостоятельно за что и уважал их.

Но была группа отличниц из 3-х единиц, которые работали на слабую четверку, которую я им и ставил. За это меня не взлюбил родительский-преподавательский состав и соответственно мой руководитель практикой (одна из мамочек отличниц).

В одной из последних бесед с руководителем практикой был примерно такой диалог:

Р: - Ты на этой неделе не выполнил минимальных задач.

Я: - Так мы-же договаривались, я две недели работаю, вы отдыхаете, потом я неделю отдыхаю, и это было ваше предложение.

Р: - Ну да, но ты все равно не выполнил минимум и поэтому оценка за практику будет удовлетворительно.

Я: - Ставьте, что желаете.

Р: - Но у тебя-же стипендия пропадет.

Я: - Да, но это уже не ваши проблемы.

Она немного охерела и поставила мне хорошо.

Институтская комиссия, которая принимала мою практику была удивлена такой низкой оценке, ведь моя практика была самая интересная и насыщенная со всего потока. На вопрос "Почему такая оценка?", был дан ответ "Не сошлись в оценках". Конечно же все знали и понимали, что к чему, но комиссия не может поставить оценку выше руководителя практики.

Так-что школа - это еще тот блядcкий клубок.

Показать полностью
8

Ответ на пост «"Ну не нравишься ты мне!"»37

В школе на математике дали какую-то сложную задачу к концу урока. Урок был сдвоенный , кстати говоря , а желающих решить всего двое : я и круглая отличница ,будущая медалистка, спортсменк , красавиц,комсомолк))). Одноклассники ходили и смеялись , смотря как я сижу всю перемену и пытаюсь решить эту головоломку . Реально был мозговой штурм) решение сдал первым в конце перемены , а как иначе могло быть?! В начале урока все , затаив дыхание,ждали оглашения приговора. Я решил неверно !! Сссука,ну не бывает такого что надо 49,5 экскаваторов ( задача была найти количество экскаваторов) !!! А вот 50 бывает, как , собственно говоря, и ответила отличница … до сих пор ей этот случай припоминаю , с теплотой конечно же ) разумной теплотой )

17

Ответ s2k2000 в «"Ну не нравишься ты мне!"»37

Максимальное мое достижение - 4-ое место на областной олимпиаде по физике (8 класс), далее все было по нисходящей - в 9-м классе уже 11-ое место, в 11-м классе - разделил 15-16 места

но перед этим все время брал первые места в городской олимпиаде

почему пропущен 10ый класс? потому что из 9-го мы пошли в 11-ый, реформа образования тогда была, в 1989 году

вспомнилось...

в 1988 году окончил 8 классов, вопрос о продолжении школьного образования дома даже не поднимался - однозначно заканчивать 10 классов. А в школе уже начались различные преобразования и на учебный год 1988-1989 было принято решение набрать два 9-х класса - физико-математический и гуманитарный, причем у гуманитариев уклон был в русский язык/литературу и, блять, в химию/биологию )))

особой любви к химии и биологии я не испытывал, физика была мне более интересна, с учетом того, что буквально чуть более полугода назад я взял первое место в городе на олимпиаде по физике, а потом в зимние каникулы привез из области четвертое место, мой выбор был предопределен - физико-математический, однозначно.

в 9-м классе как обычно школьная олимпиада - победа, городская - победа, область - 11 место

11-ый класс, декабрь. Подходит ко мне и моему однокласснику химичка-биологичка и говорит, что нужно поучаствовать в городской олимпиаде по химии! эммм... так у нас же есть кому там защищать честь школы - целый гуманитарный класс. На что химичка говорит - не вывезут они олимпиаду, а честь школы нельзя посрамить... дабл Ять!

Ну пришли мы на химию (вроде даже это было с 8ми утра в выходной день - так в лом это было), сели с одноклассником рядом - благо преподы толком нас не знают. Сначала хотели на отъебись порешать, но потом нас цепануло и мы прям упёрлись - честь школы, все дела. Каково же было наше удивление и несказанная радость химички, когда в понедельник нам объявляют, что мой одноклассник занял первое место, а я - второе! ))) Все бы было ничего, если бы перед этим мой одноклассник не взял первое место в городе на математике, а я первое в городе по физике, и нам обоим ехать защищать город в области! ))) В итоге в область поехал пацан из другой школы, который занял третье место, а нас повезли по нашим направлениям.

А самый прикол - в школьном аттестате за 11 классов по физике у меня стоит оценка 4 (хор.), хотя выпускной экзамен сдал на 5 (отл.)

Ответ s2k2000 в «"Ну не нравишься ты мне!"»
Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества