Сообщество - Лига Педагогов
520 постов 2 537 подписчиков
101

Школа и проблема рукоприкладства в последнее время

Вадим Денисов

5 ч. ·

Итак, по последнему случаю рукоприкладства в школе, что мы имеем с педагогического гуся на выходе.

1. Фиксируется все, уже и первоклашками. Вскоре к смартам добавятся камеры на каждом сантиметре (меры какбэ приняты).

2. Леща дать нельзя, некому и нет смысла - засудят. Этого не сможет сделать директор, завуч, учитель, охранник, и даже боец СпН. Засудят.

3. Об опыте Макаренко придется забыть, если вы самого Макаренко читали, конечно.

4. Учитель находится на положении участника тяжелейшего испытания на выживание, вылететь из школы он может в один момент и совершенно непредсказуемо, враз потеряв весь багаж и все заслуги.

5. Все активней работает практика вручения адвокатских визиток.

6. На предприятие в профком или партком не сообщить, там родителя не сострунят.

7. Подавляющая часть бодрых родителей не хочет делегировать учителю часть своих прав, уверяя, что уж с его чадом все норм, а он сам выпишет. Но отчего-то вовремя не выписывает. Готовых передать учителю часть родительских прав не много, да и нет такого регламента.

8. Тем временем в каждой школе вызрел свой взвод системных наглецов, управы на которых нет и быть уже не может.

9. Информационное общество со своевременной подсказкой наглецвм и их родителям примеров и практик, с возможностью мгновенно поднять хайп безлимитно, не оставляю шанса для трезвых пауз - выгонять учителей начали с реактивной скоростью.

10. Годный человек скоро в педагоги не пойдет иначе, чем по приговору суда. Начинается негативный отбор - идут лишь те, кому на школу плевать, и которые готовы легко выскочить, хлопнув дверью.

11. ЗП в 300 у всех тяжко испытуемых на этой страшной "станции выживания" не будет, будут все те же 30, да и не решить проблему зарплатой. Хотя можно просто откупаться от хулигана. Годится?

12. Никакой возможности отшагнуть в законах, положениях и уже сформировавшихся нравственных регламентах не существует - противное живет только в специфических ветках для криков в никуда.

13. Будущие попытки отчаявшихся учителей устанавливать дедовщину, с помощью которой лещ наглецу все-таки прилетит вовремя, уже купируются прозорливыми статьями прозорливых родителей - не дадут.


Что будет?

Будет тандем видов теоретического обучения "виртуал+реал", занятия в форме видеоконференций и очные занятия в форме секций по специфике. С таких лекций будут изгонять на недельку за малейшее нарушение дисциплины. Без разговоров и рукоприкладства.

Родители получат возможность насладиться доносами в сеть на себя и увлекательной поркой.

Что общество поимеет на выходе с такого вот педагогического гуся-2?

Скрипача и околоскрипача.

Образованного должно и, в лучшем случае, читающего землекопа. Один тянул срок виртуальным теоретиком, не будучи способным жить в коллективе практиков, другой получает отменное образование. Родители вторых горды и счастливы, родителя первых чешут грудь битыми бутылками. Но никто, кроме них не виноват.


Не знаю, в какой стране или регионе запустят систему впервые, но она обязательно будет.

2312

Комсомольск-на-Амуре. Учитель ударил ученика начальной школы.

Пару часов назад в сети появилось видео, где учитель начальной школы "избивает" ученика. Судя по доступной на данный момент информации, ученик постоянно выводит учителей и своими действиями угрожает здоровью и жизни одноклассников и педагогов.

Естественно учитель не имел никакого права прикасаться к ученику.
Но, не пора ли нам вернуть розги для таких вот "дитяток"?

Комсомольск-на-Амуре. Учитель ударил ученика начальной школы. Школа, Учитель, Дети, Педагогика, Избиение, Комсомольск-На-Амуре, Видео, Негатив
14

Школа

Здравствуйте ,уважаемое сообщество пикабу. Не предполагал что придётся обращаться за помощью и советом. Ситуация такова. Мои сыновья ,они двойняшки, перешли в 5 класс.До этого они учились в этой же школе ,но в классе коррекции .Это наша с женой вина.Просто не успевали делать уроки.Что она ,что я работаем целый день.В общем В 5 мы успешно прошли комиссию и 1 сентября пошли учиться .Но тут мы столкнулись с с проблемой. Детей начали обижать.Сначала они жаловались не часто.Затем это покатилось ка снежный ком.Постоянные унижения,провокации,драки.Началась травля .Классный руководитель в курсе происходящего, но обвиняет в этом моих детей.Как она говорит так они привлекают к себе внимание. Разговаривал с КР и понял что она не просто не справляется с ситуацией в классе ,но уже просто закрывает глаза на происходящее.Требовал провести родительское собрание ,но ответа не получил.И собрание до сих пор не проведено с 3 сентября ни одного.Вчера сын вернулся и рассказал "Мальчик сказал что у его дяди два автомата , ичто он придёт  и перестреляет нас всех ,а ему ничего не будет у него папа адвокат."Я понимаю что это просто детские разговоры.Я поговорил с сыном, успокоил рассказал кто у нас в семье кто.Подскажите как  быть,какие действия предпринимать.В полицию ещё рано, а позиция учителя не позволяет идти к завучу или директору.Хотя если припрёт то пойду.

13

Ученики благодарные и не очень

Сегодня в очередной раз заметил интересную особенность бывших учеников: если учится человек не очень, троечка, может и 4 ему нарисуешь, то встретив тебя даже через несколько лет ученик обязательно поздаровается, а то и вовсе спасибо за науку скажет. А вот там где из четверки 5 делаешь, просыпается звездная болезнь...

33

Финская школа - своими глазами

Время прочтения - 7 минут. Что бы пожалеть про свои потраченые 11 лет!
Стоило журналистам написать, что Финляндия отменила предметы в школах, и мир буквально сошел с ума. Новость перепечатали на всех языках мира, а толпы людей бросились выражать свое восхищение и непонимание. Что в действительности произошло в Финляндии можно было выяснить только одним способом: стать учеником самому. Что я и сделал в школе Ressu в Хельсинки, раньше всех в стране применившей новый метод преподавания. Более того, в августе 2016 года в школе приняли еще более экспериментальную программу и уже сейчас можно понять, к чему она привела. Опережая события, я позволю себе спойлер: то, что я увидел, просто снесло мне голову.

Начиная с этой строчки будет очень много слов, которые с трудом поддаются адекватному переводу на русский. Первое из них — само название новой методики. Финны называют ее phenomenon based learning, но в реальности школьники изучают никакие не феномены, а явления. Математика, история и прочая школьная классика никуда не делась, но уроков в традиционном понимании теперь действительно нет. Их место заняли «разделы» (units): в течение шести недель школьники изучают определенную тему с помощью разных дисциплин.

«Явлением может быть тема мигрантов, — объясняет мне директор школы Лина Лиусваара. — То есть — социология. К ней добавляется география: откуда приехали эти люди? Почему они приехали? Потом добавляется история: что произошло перед этим? Что может произойти дальше? Есть ли какие-то повторяющиеся события в истории человечества, когда люди перемещаются по миру в поисках прибежища? Сюда же легко добавить экономику: культуру еды, которую привозят эти люди вместе с собой. Ведь мы, финны, сами кочевники с берегов Волги. Сейчас у нас есть СМИ, и мы можем открыто об этом говорить. Семьсот лет назад у нас не было таких средств, но «явление» было: люди в поисках лучшего меняют место жительства. В этом и есть «феномен»: изучать не предмет, а смысл через предмет».

Перед моей одиссеей по школе, Лина чертит на листе что-то похожее на египетскую наскальную живопись. По сути, с этого рисунка начинается та самая революция, ради которой в эту страну приезжают перенимать опыт учителя со всего мира. Финны начали с нуля, ответив на самые пугающие вопросы нынешней системы образования: какая информация и знания нам сейчас могут действительно пригодиться в жизни? Как эти знания на нас влияют? Наконец, самый важный: для чего нужна школа в век, когда от информации тяжелее защититься, чем ее получить? «Это — голова ученика, — говорит Лина, расставляя в круге точки и соединяя их между собой. — Мы задаем этому миру вопросы и получаем на них ответы из самых разных источников. Ученики пытаются найти связь между тем, что они уже знают и той информацией, что приходит из внешнего мира. А учитель нужен для того, чтобы помочь эту связь найти. Скажем, мама чему-то меня научила. Затем я прочел об этом сам. Появляется связь. Затем об этом говорит учитель в школе. Теперь у меня есть полное понимание. Так появляется цельный «феномен».

Много раз позже я увижу это своими глазами: вопросы ученикам не задаются — они должны придумать их сами. А учитель помогает им прийти к собственным заключениям. Для финской школы именно в этом основа всего образовательного процесса. Школьные коридоры и стенки классов увешаны рисунками и табличками с нашими «запросами»: «Кто мы?», «Как это устроено?», «Как происходят изменения?». «Такой подход мы начинаем практиковать с первого класса, — рассказывает Лина. — Тема для всех одинаковая, но какие запросы они делают и как к ней подойти — дети решают сами. Вот это раздел четвертого класса. Сейчас тема «кто мы такие?». Каждый год подход к феномену меняется. В первом классе — это кто я такой? Откуда я? Каков мой родной город Хельсинки? Мои корни, откуда мои родители и ближайшее окружение, жил ли я в другой стране и как мы прибыли в Финляндию? Теперь же центральная идея — изменения, через которые проходят люди на разных этапах жизни, и как они влияют на то, как мы воспринимаем «себя». Физические, социальные, психологические изменения. Как вы себя воспринимаете? Как это влияет на ваши отношения с другими? Это ключевые концепции, платформа ученика. Начиная с пятого класса все идет еще глубже. Мы начинаем искать связи между вопросами, рассматриваем как вещи сочетаются определенным образом, больше и больше создаем сеть связей в своем мозгу».

Мигранты — тема хоть и актуальная, но не самая острая. В прошлом году восьмиклассники захотели обсудить вопрос абортов, что наверняка повергло бы в шок россиян, напуганных историями о сексуальном воспитании в западных школах. «Девочки объясняли дилемму внутри этого феномена: «в мире есть такое явление, как «аборт». Но что за ним стоит? Как мы принимаем это явление и как нет? — говорит Лина. — И дискуссия, и письменные работы на эту тему были глубокими. Учителя помогали детям правильно подойти к этическим дилеммам и ресурсам, которые они искали. На подготовку такой работы уходят недели. Это были не только эссе, кто-то делал презентации и видео. Рамок в выборе тем фактически нет — главное этика. А этично то, что ты сам считаешь хорошим и плохим, правильным и неверным».

Все как в жизни
Первый же шестинедельный раздел, который я вижу своими глазами — «механизмы и изобретения». «Это что-то вроде естествознания?» — пытаюсь я перевести финские инновации на понятный для классического школьного мышления язык. «Может быть, — отвечает Лина. — А еще это может быть искусство. История: как вещи вокруг нас развивались и менялись с древних времен. И главное — как эти механизмы и изобретения влияют на нашу повседневную жизнь».

За что я готов устроить финнам стоячую овацию — так это за то, что абсолютно все получаемые в школе знания неразрывно связаны с реальной жизнью. Детям все время предлагают задать себе вопросы, что лично им дает каждый изученный раздел. В классе работы по текстилю (факультативное, но весьма популярное занятие как среди девочек, так и мальчиков) Лина наклоняется к восьмилетней школьнице, что-то увлеченно печатающей на iPad: «Не хочешь рассказать русскому журналисту мистеру Мурашеву, чем ты тут занимаешься?». На идеальном английском школьница рассказывает мне о том, что фиксирует свои ощущения от работы с «изобретением» — швейной машинкой. Записывает, что она чувствует в процессе выполнения работы, насколько легко ей это дается, как именно изобретение может пригодиться в жизни… Ее не смущает ни один из вопросов, который задает ей незнакомый человек с камерой наперевес. Но это отсутствие благоговения перед учителем и стеснения перед посторонними вообще объединяет всех школьников в Ressu. Здесь ощущается вежливое и уважительное отношение, но нет затравленных взоров в сторону директора. Учителя и ученики общаются на равных: дети могут называть взрослых по имени, свободно с ними советоваться и перешучиваться. «Есть ли кто-то, кто не хочет фотографироваться для материала о финском обучении?», — спрашивает у детей Лина. Этот вопрос будет повторяться в каждом классе и каждый раз дети будут давать взвешенные ответы (откажется только три ребенка). Может, в этом общении на равных с детства и скрывается секрет того, что в разговорах со мной школьники выражали мысли глубже и мудрее, чем многие мои тридцатилетние знакомые.
Вот он, ответственный момент работы на уроке:

На другом из уроков третьеклассники изучают новые слова на английском: reuse и recycle (повторное использование, вторичная переработка). Тема раздела, который они проходят в течение шести недель — разумное использование природных ресурсов. С первых классов дети узнают о влиянии наших действий на окружающее пространство. В процессе языковой практики учительница Анна Харт рассказывает им о том, что используемые нами бумажные полотенца на самом деле сделаны из дерева. После чего детей побуждают самих искать причинно-следственные связи: как наши действия могут помочь уменьшить количество мусора на планете и сэкономить драгоценные ресурсы? За неделю до моего визита у детей была горячая дискуссия на эту тему и все выступали со своими предложениями. Так, для начала школьники сами решили разрезать бумажные салфетки надвое, а затем придумали сшить вместо них полотенца из ткани. Все просто: зачем тебе новое слово, если ты не понимаешь что за ним стоит? И зачем тебе новые знания, если ты не понимаешь, как применить их в реальной жизни?

«Говоря о вторичном использовании и переработке мы обсуждаем материалы, которые используют люди, — говорит Анна. — Дети изучают их, описывают ощущения, проводят собственные тесты — например, на водонепроницаемость. А потом мы вместе разбираем результаты в классе. В пример приводятся игрушки: какие материалы используются для их создания? В качестве задания дети приносят старые игрушки из дома и составляют план как их можно использовать вторично — например, перекрасить или сделать из них что-то новое».
Во время урока дети сидят на ковре в круге, а учительница — рядом с ними. Когда школьники начинают слишком громко между собой общаться, Анна переходит на шепот. «Я поняла, что это более действенный метод для привлечения их внимания, чем повышать голос», — объяснит мне она позже. Еще один элемент — наушники для каждого ребенка. Как только кто-нибудь из ребят в классе чувствует, что его отвлекают звуки, он просто надевает звуконепроницаемые наушники и удаляется для самостоятельной работы. Так, один очень серьезный мальчик взял их и целиком погрузился в процесс шитья полотенца.

Почти каждой фразой Анна обращается к детям, побуждая их выносить собственные суждения. После занятий она показывает мне конспект того, как проходят занятия: Анна старается фиксировать, какие вопросы дети задают, к каким выводам приходят и как это влияет на обучение. «Я делаю это, чтобы они видели: от личного вклада каждого выигрывают все, — говорит Анна. — И еще я поняла, что детей прекрасно мотивирует принятие собственных решений. Даже если я придумала какую-то идею, куда действеннее, если они додумаются до нее сами. Я могла бы предложить им сшить эти полотенца, потому что сама считаю это более экологичным способом вытирать руки. Но они дошли до этой мысли в процессе бурной дискуссии. У нас до сих пор есть школьники, которые просят им сказать, что делать. Но наша цель в том, чтобы ребенок сам осознал свои навыки и таланты, сам понял как их можно использовать. Когда я училась в школе, все было иначе. Самым важным считались академические успехи и вам не нужно было быть независимым мыслителем. Не нужны были социальные навыки или понимание как делиться мыслями с другими. Вы должны были просто слушать учителя и делать так, как он говорит. Но когда вы заканчиваете школу, что вы можете сделать с таким багажом? Особенно учитывая, что мы не знаем, какие профессии будут у этих детей через много лет. Возможно, еще будут учителя и врачи, но все остальные виды деятельности могут совершенно отличаться».
Даже если ученик отказывается отвечать на какой-то вопрос учителя, это остается его выбором — и преподаватель его уважает:

Перед уходом я подмечаю еще один момент: Анне приходится буквально уговаривать детей выйти на переменку и побеситься на улице. Многие школьники просят у нее разрешения остаться в классе и продолжить работу.

Что нам действительно нужно
«Сегодняшние первоклассники будут работать через двадцать лет, когда мир будет совершенно другим, — подтверждает позднее Лина. — Мы не знаем, какие предметы или знания будут нужны через пятьдесят лет, когда сегодняшние школьники еще еще будут активно работать (в Финляндии мы выходим на пенсию в возрасте 70 лет). Правда в том, что обучение через «традиционные предметы» не отражает настоящую жизнь. Попадая в какой-нибудь новый город мы не идем в уме за разделом «история», доставая все свои знания по этой дисциплине. Нужно очень точно понимать какая информация действительно потребуется во взрослой жизни. Например, я не помню названия растений или птиц у себя во дворе. Но к счастью, на этот случай у меня под рукой есть интернет. Да, некоторые вещи не так легко освоить в пятьдесят лет: скажем, выучить язык. Поэтому школа — правильное место для изучения языков и взаимодействия с их носителями. Точно также в школе вы узнаёте, как устроена базовая математика, но вам необязательно зубрить интегралы. Я учила их тридцать пять лет назад, когда они были нужны для подготовки к экзамену. Но с тех пор я их ни разу не использовала. Так зачем мне тратить столько времени на вещи, которыми я никогда не воспользуюсь в жизни?».

Формулы и интегралы заменило понимание причин и следствий каждого решения в нашей жизни. В этом смысле у классических школьных предметов появляется конкретная цель: если вы станете политиком, вам потребуется изучить историю и узнать последствия определенных поступков. «Детям нужно научиться самому процессу обучения — так, чтобы во взрослой жизни они всегда могли адаптироваться к новому. — говорит Лина. — Они должны уметь работать друг с другом и быть открытыми самым разным людям: разного цвета кожи, с разными ограничениями… ведь эти люди вокруг нас. Они должны знать об экологичных решениях, ведь у нас на всех только одна планета и нам нужно жить соответственно».

---
Когда нет никаких рамок
---
«Хотел бы я чтобы у меня в детстве была такая школа», — вздыхаю я, выходя из очередного кабинета. «Да… Я тоже», — говорит мне ее директор Лина. Даже домашние задания (которые, вопреки популярным слухам, в Финляндии все-таки есть) отличаются от того, к чему мы привыкли. И дело не только в том, что школьники могут выбрать день, когда его сделать. «Весь вопрос почему им дается работа и какая именно, — объясняет Лина. — Это может быть интервью. Или помощь маме по работе на кухне: скажем, вынести мусор. Успех измеряется тем, насколько ребенок помог маме. На уроках истории школьникам задают узнать, как жили их бабушки в пятидесятые, какой в то время была школа. Им нужно сравнить и оценить как изменилась система образования, как учеба помогла семье создать что-то большее. Или это может быть два-три простых математических примера, просто чтобы поддерживать практику. Ничего больше. Если вы спросите школьников, они скажут: я делаю домашнюю работу максимум 20 минут. Или иногда даже так: «Если я делаю работу, то на это уходит не больше двадцати минут».

В этом еще один, совсем простой, но невероятно важный секрет финской школы. Прямо сейчас все больше родителей в мире обвиняют школу в том, что за подготовкой к экзаменам и кучей домашних заданий дети лишаются главного — своего детства. «У детей есть возможность учиться за пределами школы, — говорит Лина. — Эта учеба — их социальная жизнь и семья. Я как директор хочу, чтобы дети проводили время с родителями. Мама и папа — это не просто люди, которые приводят детей в школу, они участвуют в их жизнях. Вполне достаточно хотя бы спросить как прошел твой день в школе. Покажи свой интерес, но не встревай. Сейчас их очередь учиться, не твоя».

По результатам международной программы по оценке качества обучения PISA финские школы остаются в первой пятерке сильнейших. Но за этими результатами в Ressu никто не гонится и никто им не следует. С оценок и соблюдения школьной программы всю систему развернули в сторону самого ученика и его собственное познание мира — решение, которое лично у меня вызывает настоящее восхищение. «Технологии меняются, но школьная система осталась фактически неизменной с шестнадцатого века, — говорит Лина. — И мы должны постоянно бросать этому вызов. Зачем нам нужны школы как институты? На мой взгляд, нам все еще нужно собирать детей вместе, потому что они должны учиться друг у друга. Это правило коммуникации — ты не можешь научиться чему-то только при общении с людьми старше тебя на тридцать лет. Сейчас мы смотрим в будущее: будут ли в нем дети все еще ходить в здание, которое называется «школой»? Или школа просто останется понятием, некой платформой, в которую ты можешь выходить из любого места с помощью очков виртуальной реальности?».

Я не знаю, верный ли ответ на вопрос «для чего нужна школа» нашли в Финляндии: это мы увидим через те самые двадцать лет, когда сегодняшние финские школьники будут создавать совсем другой мир. Но я уходил из школы Ressu с очень сильным ощущением: предложенные здесь ответы остаются для меня одними из самых убедительных.

Источник https://drugienovosti.project-splash....-%D

Финская школа - своими глазами Школа, Начальная школа, Учителя и дети, Учитесь, А как у них, Длиннопост
Показать полностью 1
109

Вожатская летопись. Ч.2. Одержимый демонами

Вообще, вожатство - это неиссякаемый источник интересных историй, как я поняла на собственном опыте и из комментариев. Тем эта работа и интересна, что сталкивает лицом к лицу с самыми необычными людьми и ситуациями.


Эта история произошла летом в отряде моей приятельницы. Она стояла на отряде ребят 12-13 лет и среди них оказался необычный мальчик. Он, очень рослый для своих 12 лет, был полным альбиносом с прозрачно-голубыми глазами, которые на ярком солнце отливали розовым.  Из индивидуальной анкетки следовало только то, что мальчику нельзя долго находиться на улице в солнечную погоду, а еще, что ему следует напоминать про защитный крем и темные очки. Но у Альберта, назовем его так, не внешность оказалась самой необычной чертой.


С первой же игры на знакомство где надо было назвать свое имя, рассказать о том, что любишь и о своей мечте, Альберт поделился, что любит вид крови, чужую боль и мечтает об убийствах. Ну, все подумали, что мальчик так привлекает к себе внимание, пересмотрел фильмов ужасов, но ничего криминального.


Все интересное началось через день. Возвращаясь с планерки, вожатая увидела мальчика в своей комнате. На вопрос, что он тут делает, Альберт ответил, что собирался отрезать вожатой скальп, съесть его и кишки развесить по елке. Ну, жутковато, но ничего. Мальчика отправили в комнату со строгим наказом не выходить ночью из своей комнаты.


А потом физрук пожаловался, что после зарядки малой по секрету сообщил: " Я отрежу твою дудоньку и кастрирую тебя". На совещании вожатые решали, насколько серьезны слова мальчишки и стоит ли бить в колокола, но проблема решилась скоротечно. Во время обеда Альберт, снова рассказывая о своих мечтаниях ребятам за столом, со смехом воткнул себе вилку в бедро. Альберта отправили в медпункт, а начальник дружины позвонил маме ребенка. Он сообщил, что ребенок отчислен из лагеря, так как представляет самому себе опасность из-за неадекватного поведения и попросил срочно забрать Альберта.


Мама приехала только после третьего звонка со скандалом. Она требовала вернуть не только все деньги за путевку, но и оплатить моральную компенсацию за то, что ребенка назвали ненормальным. дело дошло до директора лагеря, и он пообещал вернуть все деньги, если ребенок окажется здоров по вердикту психиатра.


Врач, пообщавшись с мальчишкой вынес, что ни о каком психическом здоровье речь не идет и мальчуган одержим демонами. Естественно, Альберту был вынесен и нормальный диагноз, но уже это до наших любопытных вожатских ушей не дошло.

163

Вожатская летопись. Ч.1. Мальчик-суицидник

Это была моя первая смена в детском лагере. У меня было очень много страхов. Все, чего я хотела, чтобы дети выжили и не потрерялись. А еще, чтобы они смогли сплотиться и хорошо провести время, но это в идеале.Я понимала, что малые будут шумные и шабутные, этого я не боялась, ведь они едут в лагерь , чтобы отдохнуть, подружиться и повеселиться. Педагогического опыта было, нууу, вообще нисколько. По распределению мне достались десятилеточки. Уже опытные вожатые меня успокаивали, мол возраст приятный: дети дружелюбные, общительные, уже самостоятельные.


Вот весь отряд был передан мне на руки кроме одного мальчика,мама сказала, что привезет его сама. Малые расселись по своим местам в автобусе, и уже по дороге в лагерь начали знакомиться, весело трещать и дружить. Рассказывали мне всякие истории, а я им. В это время мое сердечко понемногу успокаивалось, ребята то и правда спокойные. Смышленые и дружелюбные.


Вот мы приехали, мой отряд отправился по комнатам, когда привезли последнего мальчика. Мне навстречу выкатился за ручку с мамой очаровательный пухлощекий рыжий мальчишка с курносым, засыпанным веснушками милейшим лицом. Пусть его будут звать Васей. Привела я его в комнату к соотрядникам, познакомила, мальчика приняли радушно, а я побежала помогать расселяться другим комнатам. Но вот вожатая другого отряда прибегает мне и говорит, что в комнате моих парней происходит что-то лютое.


Забегаю значит,а рыжий бьется головой об стену и говорит, что сделает все, чтобы сегодня умереть. Его соседи по палате стоят, прижавшись к стеночке с испуганными лицами. Ну, схватила его, отвела от стенки и тогда он начал дубасить об стену свой седьмой айфон. Я, мягко говоря, в шоке, ведь мой план по доведению всех детей до конца смены живыми немного срывается. Попросила уйти других мальчишек из комнаты, кое-как усадила рыжего рядом и начали мы беседу.


Спрашиваю у Васи, что же такое случилось. Оказывается, он хотел спать на кровати у окна, но она уже была занята, а значит весь мир несправедлив и жесток, и вообще всегда все к нему жестоко и несправедливо, каждый желает ему смерти и ненавидит, а значит, что пора умирать. Сошлись мы с Васей на мысли, что ребята его видят в первый раз и поводов его ненавидеть и желать ему смерти у них пока нет, так что нужно просто попытаться подружиться и все будет ок. Малой успокоился.


В следующие дни все было хорошо, пухляш очень любил обниматься, он отлично подружился с девочками соотрядницами и с несколькими мальчишками. На свечке на тему: « Если бы я был богом», Вася сказал, что убил бы всех больных людей и стариков, а то перенаселение. Ну, позиция интересная. Рыжий любил при любом несогласии с ребятами громко и глубоко дышать, как при приступе истерики и молиться. На мой вопрос, о чем же он молиться, Вася отвечал, что просит бога , чтобы это оказался самый худший день в его жизни или , чтобы сегодня он смог наконец умереть. А я, глупая, продолжала его жалеть, носиться с ним, жалеть, чтобы успокоился.


Но перейду к самому вкусненькому. Мы с отрядом отправились в модельный поход. Рыжему и еще одному парню были выданы ножи, чтобы колышки для палаток выточить. Один из мальчишек попросил у Васи, можно ли взять ножик, чтобы выточить из щепки кораблик, тот с веселой улыбкой согласился. Мальчишка же, пусть его зовут Ваней, выточил кораблик, но сломал и переделал из него маленький деревянный меч. Тут с грозным видом и истерикой на Ваню нападает Вася. Он орет, что дал Ване ножик, чтобы тот сделал кораблик, а не меч, а значит теперь обязан сделать кораблик. Ваня отказывается и Вася скидывает с себя рюкзак, бежит от бивуака, и начинает биться головой об дерево, бить себя кулаками в лицо. Когда я попробовала его удержать с помощью мальчишек, он укусил меня за палец и брыканиями отпинал ребят.


Ох, закусила я удила. Сажусь с Васей наедине и говорю все, что думаю. Что никто не желает ему смерти, как и жизни, кроме его родителей, так как все озабоченны только собой. Что пора бы перестать себя жалеть и устраивать истерики по любому поводу. Так же высказала, что я сама с этого момента отказываюсь его жалеть и хоть как-то реагировать на его припадки и буду обращать внимание только на спокойные просьбы.

Как ни странно, но этот жесткий разговор помог, я общалась с ним очень строго, а он перестал устраивать истерики и симулировать припадки.


Уже в конце смены его мама рассказала, что у Васи это нормальное поведение, он категорически не умел общаться с ровесниками нормально и любую проблему решал либо истерикой, либо долбаниеми головой об стену, чтобы привлечь внимание старших и они встали на его сторону.


Какой вывод? А не знаю. Наверное, родителям стоит больше уделять внимание воспитанию своих ребят, меньше вестись на их манипуляции и учить общаться и договариваться.

Показать полностью
12282

Российские учительницы оголились в поддержку уволенной коллеги

К посту: https://pikabu.ru/story/omskuyu_uchitelnitsu_uvolili_za_foto...

Тут учителя со всей России решили поддержать преподавательницу, которую уволили за фото в купальнике, и массово оголились. Bikini resistance какой-то

Российские учительницы оголились в поддержку уволенной коллеги Учитель, Поддержка, Длиннопост, Акция, Бикини, Instagram
Российские учительницы оголились в поддержку уволенной коллеги Учитель, Поддержка, Длиннопост, Акция, Бикини, Instagram
Российские учительницы оголились в поддержку уволенной коллеги Учитель, Поддержка, Длиннопост, Акция, Бикини, Instagram
Российские учительницы оголились в поддержку уволенной коллеги Учитель, Поддержка, Длиннопост, Акция, Бикини, Instagram
Российские учительницы оголились в поддержку уволенной коллеги Учитель, Поддержка, Длиннопост, Акция, Бикини, Instagram

Учителя начали публиковать собственные снимки в купальниках, халатах и нижнем белье в знак поддержки Виктории Поповой, сопровождая посты в Instagram хештегами #учителятожелюди. В акции приняли участие преподаватели со всей России. Причем некоторые из них выкладывали фотографии из других стран, потому что сейчас они в отпусках на курортах.

Омский педагог Ольга Ермоленко в своем посте заявила, что идея создать всероссийскую акцию принадлежит ей. «Я по образованию одному журналист. Второй диплом — менеджмент маркетинга. Но не зря же я четыре года в ОмГУ преподавала», — добавила учительница.

Показать полностью 3
2957

Бразильские школьники собрали деньги для учителя, который два месяца не получал зарплату и жил в школе

Ученики школы в бразильском муниципалитете Брежу-Санту собрали деньги для своего учителя Бруно Рафаэля де Пайва (Bruno Rafael de Paiva), который почти два месяца не получал зарплату.

Де Пайва переехал в муниципалитет в марте и заменил в одной из местных школ учителя искусств, ушедшего на больничный. До мая он не получал денег, а свою семью содержал на помощь от друзей.

Студенты узнали о проблеме преподавателя и решили собрать для него деньги. Общая сумма составила около 400 бразильских реалов (около 6,6 тысяч рублей). 15 мая они оставили шкатулку с деньгами на столе де Пайва. Увидев её, он расплакался, после чего школьники обняли его.

Директор школы объяснил, что де Пайва числится в списках на выплату зарплаты. Деньги не пришли вовремя, потому что он заключил контракт 20 марта, в конце месяца. Почему учитель так и не получил оплату даже в мае, директор не пояснил. Он отметил, что жест учеников стал сюрпризом для других преподавателей и сотрудников школы.

6273

Попытался быть честным

Работаю репетитором. Один мой ученик часто хвастался, что ему удается на контрольных списывать со шпор и из учебника задания. И это всегда прокатывало. Получал пятерки и четверки.

Сегодня пришел расстроенный. Говорит: "В кои-то веки решил написать проверочную сам. Вы мне очень хорошо объяснили эту тему в тот раз. Я решил, что справлюсь".

И что вы думаете? Учительница вернула ему тетрадь с подписью "списал!". Ни одной ошибки у него, конечно, не было.

3961

О повышении зарплат учителям

Начало нового учебного года для кого-то большой праздник..., но не для учителей. Каждый учитель знает, что в первых числах сентября в очередной раз придет письмо, в котором сообщат об очередном понижении зарплаты. И этот год не исключение...вот оно, то долгожданное письмо!

О повышении зарплат учителям Школа, Зарплата, Уйдемвбизнес, Держитесь, Длиннопост
О повышении зарплат учителям Школа, Зарплата, Уйдемвбизнес, Держитесь, Длиннопост

Для тех, кто не знает, зарплата учителей складывается из множества составляющих: это оплата за часы (уроки), классное руководство, дополнительные занятия, проверка тетрадей, выслуга лет, категория и т.п. Все это, конечно копейки, но в сумме получается более менее нормальная зарплата, учитывая, конечно, что учитель по уши загружен часами.

В данном же письме говорится о том, что в муниципальном  бюджете нет денег за все это платить учителям, только частично, остальное предлагают выплачивать из бюджета самой школы...и надо же какое совпадение, параллельно с этим письмом бюджет школы урезают на несколько десятков %, а это, по меркам школы, очень ощутимо! Таким образом выходит, что школа не может взять на себя данные расходы, и в сентябре учителя получат копейки! И тем временем, когда по телевидению и в газетах кричат о повышении зарплат учителям, на деле происходит с точностью наоборот. На все вопросы один ответ: "Нет денег в бюджете". И учителя продолжают работать за идею.Сколько это может продолжаться?! Кругом все уверены, что учителя получают невероятные зарплаты, а получается, что зарплаты действительно невероятные...невероятно мизерные. Может, кто знает, куда обратиться или опубликовать данное письмо, чтобы объяснили, с чем это все связано.

Не судите строго, это мой первый пост...накипело!

Показать полностью 1
2303

"Резиновая" школа

О школах пишут много сейчас. Наступил сентябрь, поэтому такое внимание к данной теме вполне оправданно. Многие ругаются на денежные поборы. Кто-то на новую неукомплектованную школу. А мне вроде и ругаться не хочется. И школа хорошая. И кошельки не просят часто доставать. Учителя замечательные, научить детей пытаются, к экзаменам подготовить. Но... Школа маленькая, давно исчерпала свои ресурсы в "метрах квадратных". Учимся в две смены, несмотря на указание президента (хе-хе), но рады были бы и второй, если бы ... детям хватало места.

У дочери в классе 43 человека ( по всей параллели так), кабинеты маленькие. Парты наставлены "впритык", к доске на уроке уже не выйти - весь ряд сдвигать надо. В некоторый кабинетах и таких-то парт и стульев не хватает. Ютятся дети на подоконниках, сидят по двое на 1 стуле ( так позавчера урок по русскому языку у них проходил). По английскому каждая группа выходит более 20-ти человек. Очень сложно учиться в таких условиях детям. Очень сложно в таких условиях учителям работать.

Строятся новые микрорайоны, растет население, как "естественным" способом, так и миграцией "северян" в наши теплые края. Но вот новую школу нам в городе обещают уже 20 лет, не меньше ( я тогда сама еще доучивалась)... Может, хоть внуки эту новую школу увидят.

Школа № 5 г. Анапа...

2988

На волне о школьных поборах-2

Вспомнилось.

Три года назад, когда только пришел работать в школу, мне дали классное руководство в 5 классе. На второй неделе сентября вызывает к себе завуч, по телефону намекнув, что в ее кабинете сидит недовольная мамаша. Я, немного очканув и пытаясь вспомнить чего же мог натворить за столь недолгий рабочий срок, отправился как говорится "на ковер"

Захожу - сидит недовольная родительница ребенка из моего класса, рядом два завуча. Далее - диалог администрация (А), родительница (Р):


Р: С чего я должна покупать эти рабочие тетради?

А: С Вас этого никто не требует, учитель просто посоветовал. Если нет возможности - можно просто распечатывать страницы тетради из ее электронной версии.

Р: Я не собираюсь тратить краску своего принтера на это. И вообще, сколько можно! ЗА прошлый год мы итак каждый месяц сдавали деньги в фонд школы. То 100, то 500 рублей.

А: (в шоке) Эм... На что?

Р: Вам виднее на что?

А: Мы не собирали в прошлом году деньги с родителей. И уж тем более каждый месяц.

Р: Что вы мне врете, в дневнике у сына постоянно были в дневнике объявления от классного руководителя. То деньги на новые парты, то на подарки какие-то

А: А лично вам классный руководитель ничего не говорил?

Р: Нет, я не хожу на родительские собрания, они мне не нужны.


Начали выяснять. Оказывается, ее любимый сын распечатывал эти "Объявления" на том самом принтере, краску из которого родительница не хотела тратить на рабочие тетради. Вклеивал их и потихоньку подсовывал маме. Из-за небольших сумм она не особо придавала этому значения и благополучно снабжала дитя карманными деньгами.


Никого не защищаю, просто вспомнилось. Вывод: ходите на родительские собрания:)

5060

Не хитрость, но тоже приятно

Я репетитор. Есть у меня капризный ученик, который пытается под себя всех прогибать и пробует всеми манипулировать. Младшие классы.

Так-то - позитивный игривый мальчик. Но когда нужно выполнить что-то через "не хочу" - начинаются проблемы.

Я преподаю ему английский. И, в принципе, постепенно понемногу нашла к нему подход. Но периодически все равно бывают тяжелые занятия.

Но вот недавно, когда еще в начале урока я поняла, что все летит в Тартарары, ко мне пришла идея из моего собственного детства. Бабушка-учительница проделывала такой прием, когда я капризничала и не хотела браться за домашнее задание.

Я попросила Васю (имя изменено) собрать в комнате всех его солдатиков и положить на стол. Он их обожает (особенно вместо моего английского) и потому с радостью согласился. Затем мы выстроили всю эту армию в два фронта и я дала следующую задачу: "Сейчас будем выполнять задания на английском (читать текст, устно рассказывать что-то, переводить). И за каждую твою ошибку - мои солдатики ранят твоих. А если ты выполняешь маленькую задачу правильно - то наносишь удар по моим".

Ребенку такая игра понравилась. Он так вдохновился, что наш урок английского языка пошел, как по маслу! Более того, Вася отказывался "убивать" солдатиков и потому "вылечивал" их, после чего отправлял обратно в строй и говорил: "Ну давайте я еще что-нибудь прочитаю! Мой отряд опять на ногах".

Вот так незаметно мы и отработали весь урок без лишних уговоров и возмущений. А самое главное, чего я добилась - он впервые перестал бояться ошибок и трудностей! В данной игре они вызывали у него азарт. И иногда он даже говорил: "Ого, какое длинное предложение! Посмотрим, получится ли вашим солдатикам повалить кого-нибудь из моих?". Хотя раньше при виде сложной задачи тут же замыкался, прятал лицо за коленками и отчаянно кричал: "Не хочу! Слишком сложно!".

Не знаю, как долго данная игра поможет нашему обучению. Но я хочу успеть воспитать через нее в Васе тягу к преодолению трудностей. Жаль, что хорошие мысли приходят спонтанно. Но, слава богу, что вообще приходят.

Отличная работа, все прочитано!