Сообщество - Лига Педагогов

Лига Педагогов

941 пост 4 214 подписчиков
500

Кожевенная мастерская для детей с ОВЗ. Начало

Доброго времени суток.

В этот раз выкроил время для поста. Очень хочу рассказать историю с чего всё началось.

На стене моей мастерской висит необычный предмет – поняга или крошни, у разных народов разные названия. Это первое изделие, с которым мы выступали, после выступления мне предложили стать учителем технологии.

Кожевенная мастерская для детей с ОВЗ. Начало Кожевенное ремесло, Образование, Истории из жизни, Длиннопост

По основному профилю я – учитель истории. Но устроившись в школу для детей с ограниченными возможностями здоровья стал вести разные краткосрочные курсы во внеурочной деятельности. Параллельно получил специальность дефектолога, для работы с нашими ребятами это обязательно.

Одним из курсов – стала кожевенное ремесло. Я учился работать с кожей вместе с ребятами. Курс не был чем то серьезным, скорее цель – хоть чем то занять перней. Но многим, как и мне понравилось. Одним из таких ребят – был Женя. У него многое не получалось, но он до закрытия школы готов был работать руками, усидчивости у ребят намного больше, чем у здоровых – это особенность психики.

И в середине года на почту школы приходит письмо с проектом исследовательских работ совместно с педагогическим университетом. Цель проекта – связь университета со школами. Тем кто пройдет конкурсные испытания назначают куратора из преподавателей университета. Он курирует написание учеником исследовательской работы и в конце года выступает с ней на общем форуме.


Директор моей школы предложила мне с Женей поучаствовать. Хотя проект не был рассчитан на детей с ОВЗ, но у меня было желание попробовать. И представьте себе, мы прошли! Может неплохо заявились, может универу было выгодно привлечь детей с ОВЗ, не знаю, но мы прошли. Единственные, кто писал проект по истории, куратором был назначен один из моих преподавателей – отличный и понимающий специалист.


Мы с Женей написали исследовательскую работу «Кожевенные изделия коми – пермяков». В работе была теоретическая часть, мы с Евгением её писали вместе, сложные исследования для наших детей проблема. А вторая часть – как раз практическая: Женя изготовил крошни своими руками, полностью ручным инструментом, без каких – либо электроинструментов. Он шил её 2 недели после уроков, сам. И у него получилось!

Кожевенная мастерская для детей с ОВЗ. Начало Кожевенное ремесло, Образование, Истории из жизни, Длиннопост
Кожевенная мастерская для детей с ОВЗ. Начало Кожевенное ремесло, Образование, Истории из жизни, Длиннопост
Кожевенная мастерская для детей с ОВЗ. Начало Кожевенное ремесло, Образование, Истории из жизни, Длиннопост
Кожевенная мастерская для детей с ОВЗ. Начало Кожевенное ремесло, Образование, Истории из жизни, Длиннопост

Перед итоговым форумом нужно было записать видео о работе, мы с преподавателем свои фрагменты записали быстро, а вот Жене рассказывать на камеру было очень тяжело, записать смогли далеко не с первого раза. Очень сильно волновались, как же он будет выступать перед живой аудиторией.


И вот финальный форум. Большая аудитория. Остальные участники выступают один за другим, представляют свои работы. Нас поставили в конце, думаю, что воспринимали как просто дополнение к основным участникам. Я сильно волновался, публичное выступление для ребенка с ОВЗ, не знал чего ожидать. И вот Женя за трибуной, перед ним стул, на котором наши крошни. Женя смог! Нет, не так, ЖЕНЯ СМОГ !!! Он быстро рассказал теорию и просто очень интересно и живым языком рассказал как он делал крошни, одел их, объяснил какие есть части и зачем они. После выступления он ещё пол часа отвечал на вопросы из зала, сумел всех заинтересовать. Это был наш звёздный час!


И что в итоге? А в итоге он вошел в тройку призеров! Он обошёл почти всех здоровых ребят, смог на высоком уровне представить свою работу. Это был фурор. Прошло больше двух лет, а в университете до сих пор вспоминают этот случай: когда ребенок с ОВЗ смог наравне со здоровыми выйти и победить! Наверное именно ради таких моментов я работаю в школе.

Кожевенная мастерская для детей с ОВЗ. Начало Кожевенное ремесло, Образование, Истории из жизни, Длиннопост

После этого мне предложили написать программу по кожевенному делу на технологию, которую веду до сих пор. Женя в том году закончил школу, общаемся до сих пор, неделю назад ему исполнилось 18 лет. Учиться в колледже на электрика, часто вижусь с ним, продолжает шить из кожи в виде хобби.

Получилось много текста, но это моя история, моя гордость. Для связи почта:

iwanco1990@mail.ru. Благодарю за внимание.

Показать полностью 5
15

Деление дробей

Постаралась максимально просто и быстро изложить в видео деление дробей. В частности, как делить дробь на число, и что делать,если в примере есть смешанные числа и десятичные дроби. Тут же и про взаимно обратные числа

735

О коварстве

Истфак всегда славился большим количеством юношей и дефицитом девушек (особенно, симпатичных, в основном сюда поступали интеллектуалки). В этом я смог убедиться самолично. Наивысший пик развития этой тенденции обнаружился на археологических раскопках, куда и без того немногочисленные девушки истфака ездили особенно неохотно. Как-то, будучи студентом второго курса, был я на раскопках энеолитического поселения Ботай. Расклад был примерно такой: 70 парней и полтора десятка дам. Парни страдали.

Однако начальник экспедиции, В. Ф. Зайберт, обнадежил страждущих – ничего, парни, скоро алма-атинки приедут, желающие покопаться в древности. Ждали мы их как манны небесной. Прошло недели полторы. Копаемся в раскопе, подъезжает автобус, из которого, весело щебеча, высыпает стайка девчонок в возрасте так от семи до десяти лет.

- Опять школьников привезли на экскурсию, - лениво заметил Витя Гаан.

Однако всех нас смутило наличие у девочек достаточно больших сумок.

- А может это и есть алма-атинки? – неуверенно спросил кто-то.

- Да брось ты, - зашикали на него.

Тут школьницы приблизились к нашему раскопу.

- Дети, - спросил Женя Бархатов, - вы к нам откуда?

- Из Алматы! – рявкнуло ответила многоголосая толпа.

В общем, найти слов, чтобы описать всеобщее разочарование, в принципе невозможно. Как выяснилось позже, В. Ф. Зайберт прекрасно знал, что на раскопки приедут дети. Но даже уже сталкивавшиеся с его иезуитским коварством  студенты не ожидали настолько подлого развода.

636

Бей пяткой, Фредди

Случилась сегодня ситуация. Только собрался домой, в кабинет вбегает физрук. «Пошли, - говорит, - скорее за сельсовет. Там разборки какие-то у щеглов. Уже у меня на уроке намечались». – «Пойдем».

Картина оказалась той еще: четверо пацанят пинали одного, лежащего на земле, и, кстати, умело укрывающего жизненно важные органы. Еще двое держали его товарища, чтобы не вмешивался. Присутствовало и две девочки. Успел услышать совет одной: «Кеша, пяткой лучше пинай, а то пальцы на ногах можешь повредить, ты же в кедах».

Естественно, шоу было прервано нами. Мой коллега начал прояснять ситуацию.

Мне же вспомнились драки моего детства, которые были тогда, к слову, обычным явлением. Все конфликты решались за спортзалом после классической фразы: «Че, выйдем?». Парни дрались почти ежедневно, девчонки – реже. Но в драках всегда соблюдался неписанный кодекс: один на один, лежачего не бить, прекращение действий после первой пролитой крови. Девчонки же обычно цеплялись друг другу в волосы, и победитель выявлялся по количеству урожая, собранного с шевелюры соперницы.

А настоящую драку мы увидели в конце 80-х в Ленинграде, будучи школьниками. Мы пошли в универсам за мороженым вечером и увидели, как трое парней били одного, причем ногами по лицу. Пожалуй, это стало для всех нас огромным потрясением. Мороженого нам тогда сразу расхотелось. Кто бы мог подумать, что в нашей школе может случиться что-то подобное.

И вот, всего несколько десятилетий спустя, все правила честной драки были забыты. В общем, грустно.

Кстати, дравшиеся школьники были из четвертого класса.

1145

Немного теоретической механики

Наше заведение вновь перешло на дистанционку, преподаватели проводят занятия удалённо кто как может. У меня же со студентами зашли вебинары на твиче, в итоге появилось желание преподнести теоретическую механику в наглядном формате. Есть мысль сделать видеоуроки по всем главам шикарного учебника Яблонского. Но сейчас внимание переключилось на прорешивание задачек из не менее годного сборника Кепе. Ясное дело это не шибко популярный контент, но полагаю лишним не будет.


Двигаем теоретическую механику в массы.

(づ。◕‿‿◕。)づ

266

Теормех в наших сердцах

Вот просто спасибо тем, кто поддержал добрым словом. Приятно видеть заинтересованность в подобном контенте. Кто-то зашёл поностальгировать о студенческих годах, кто-то вспоминал с каким ужасом сдавал эту дисциплину, а кому-то ещё только это предстоит.


К нам на ютуб и твич зашло несколько человек, даже тут люди стали подписываться. Это стимулирует, благодарствую за Ваше внимание. Буду рад и далее привносить теормех в нашу жизнь, даже хотя бы для расширения кругозора.


Планов много, но за всё хвататься дурная мысль. Сейчас прорешиваю по главам задачи из сборника Кепе О.Э., попробую охватить темы с кинематикой, полагаю многим студентам сойдёт для самостоятельного разбора материала. В перспективе всё-же хочу взяться за видеоуроки лекционного плана по Яблонскому.


Так что потихоньку буду пилить видео на стримах и обрезать для ютуба, приходите в гости. А вот Вам пока продолжение предыдущего видео, закрепляем определение скоростей с помощью мгновенного центра скоростей.

(o˘◡˘o)

8330

В чем подвох-то?

Коллега первый год в школе, я – его наставник. Случилась с ним сегодня такая история. А надо отметить, что ему сразу дали классное руководство, в шестом классе – горластом и крайне недружном. Собачатся они между собой постоянно. И вот решил он сегодня с целью, так сказать, сближения коллектива, провести чаепитие. Накупил всяких вкусностей, мама его пирогов напекла, чайник взял и чашки. Детей пригласил прийти в школу пораньше (они учатся со второй смены). Кстати, пришли все. Конечно, полного сближения не случилось, ввиду необходимости соблюдения необходимого интервала между партами, но чаепитие прошло отлично. Дети хорошо пообщались, даже песни пели. В конце мероприятия паренек, который все время молчал, доев остатки угощения, осведомился: «А вот вы это все за свои деньги купили?». «Ну да», - отвечает мой коллега. «И по сколько мы вам должны?». Потрясенный учитель смущенно сказал: «Да нисколько. Это от души». Паренек призадумался. – «От души, говорите. А в чем тогда подвох?». – «Да нет никакого подвоха. Просто от души». – «Да не может быть такого от души. Какая вам от этого выгода?».

Это вопрос он задавал своим одноклассникам целый день.

9936

Школа в пандемию

Работаю в обычной школе в Москве. В последние два месяца отметила несколько негласных правил, делюсь:
1. Если в классе один заболел ковидом, на карантин сажают весь класс. Но не учителей, которые в этом классе работали, потому что учителя должны носить маски, а если они носят маски, то заболеть 100% не могут.
2. Все учителя должны носить маски. Но во время урока ее можно снять. Но не в том случае, если подходишь к детям близко. Насколько близко? Ну, 1,5 метра где-то. В общем, смотрите сами.
3. Родителей без веской причины пускать в школу нельзя, но если особо скандальные, то можно.
4. Планшеты для детей на дистанционке выдают только льготникам. И тем, у кого особо скандальные родители.
5. Двойки детям на дистанционке ставить можно... Но нельзя. Сделайте как-нибудь, чтобы они двойки не получили.
Улыбаемся и пашем.

1369

Про директора, которая летала...

Навеяно постами про школу.
Первый год после института я устроилась на работу в школу, носившую гордое имя одного из летчиков.
Первый день встречи с классом всегда очень волнительный. Перед уроком ко мне подошли ребята и говорят:
- А вы знаете, почему наша школа носит имя именно летчика?
- Нет.
- А у нас директор летала!
В современном мире перелеты не новость, поэтому я решила уточнить:
- А на каком самолёте?
Дети улыбнулись.
- У нас урок шел, а она стояла у двери подслушивала. Звонок на перемену прозвенел, ну Ванька с ноги дверь и вынес....и директор полетела!

П.с.: эта история очень хорошо дала понять, в какой школе мне предстоит работать, а образ летящей директрисы остался в памяти навсегда.

321

Что-то пошло не так

Ребёнок идет в первый класс, и его сердце сжимается в предвкушении чего-то удивительного, взрослого, нового. Он сам не знает,чего ждёт от школы, но хочет,чтобы его научили всему-всему на свете.

Он находит друзей, о которых знает так мало, но перемены слишком короткие,чтобы задать все волнующие вопросы. Он получает первое замечание, и, сжавшись от ужаса и страха, сидит весь урок,как мышка.

Скоро он получит первую двойку.

Скоро ему скажут:"Обязательно выбрать хотя бы один школьный кружок. Я знаю,что у тебя спорт.школа, но ты должен ходить куда-нибудь ещё".

Скоро, не успеет он оклематься от ленивого лета, начнут говорить о важности ВПР, и всем классом они будут готовиться хорошо его написать.

Скоро ему скажут, что он не сдаст ГИА, если будет продолжать ничего не делать. Катя сдаст, а он нет.

Скоро весь класс будет на уроках только готовиться к ЕГЭ и решать типовые задания, а наш ученик будет смотреть в окно на весеннее жаркое небо и надеяться, что этот ад закончится.Он получит ещё одну, последнюю за свою школьную жизнь двойку и потом будет рассказывать о школе,как о чём-то не самом приятном.


Я учитель. Я тот человек, который на протяжении всей школьной жизни ученика находится рядом и в ответе за то,что вынесет он из школы. Почему я позволяю ему выносить только воспоминания о подготовке к ВПР и ЕГЭ и двойки, и ощущение тюрьмы?

Почему эти вопросы задаю я, только второй месяц работающая в школе?

Почему люди, которые отвечают за развитие образования, развивают только производство бумаги?

Когда в погоне за финансированием, выполнением ФГОС и рейтингами школ мы-взрослые, ставшие родителями,учителями, директорами, министрами,-когда мы потеряли маленького человека, пришедшего в храм знаний и получившего вместо причастия тайнам наук жестокий выговор длиной в 11 лет?


Доколе?..

Мои подписки
Подписывайтесь на интересные вам теги, сообщества,
пользователей — и читайте персональное «Горячее».
Чтобы добавить подписку, нужно авторизоваться.
Отличная работа, все прочитано!