Сообщество - Лига Педагогов
491 пост 2 452 подписчика
64

Небумажная педагогика (записки классного руководителя - 17) "ЭПИЛОГ"

Небумажная педагогика - предыдущие посты https://pikabu.ru/tag/%D0%9D%D0%B5%D0%B1%D1%83%D0%BC%D0%B0%D...



Как часто мы сетуем, что жизнь с нами обошлась несправедливо. На самом деле нам дается новая возможность испытать себя, приобрести новые знания, стать мудрее и опытнее.

Но тогда, когда меня неожиданно на летних каникулах сократили, была растерянность: как же так? Была очень нужна, а теперь нет. Без слёз не могла пройти мимо школы....но новому начальству виделось своё.


Ребята приходили домой пообщаться, а на День учителя пришли нарядные, в школьной форме с цветами и гитарами. Как и прежде, мы пили чай, пели песни, вспоминали наше интересное прошлое, много смелись и грустили, что всё закончилось.

Как и прежде, писала им сценарии и бегала на репетиции.

Внеклассный руководитель.


На новогоднем КВНе мы затронули все стороны жизни. Выступили так, что у соперников не было шанса выиграть ни один конкурс. Из каждых пяти баллов - пятёрки были наши! Мы, как и прежде, были одной командой - самой сильной, творческой, сплоченной.

После награждения эйфория, восторг, успех.

Я тихо попрощалась. Шла домой и думала: завтра они придут в школу и у них будет продолжение, смакование победы, но меня там не будет. У меня теперь совсем другая жизнь.

После Нового года в центре занятости появилась вакансия художника в самой большой городской школе.

Я самонадеянно сказала: давайте направление.

Работница удивленно вскинула брови. Наверное, я не была похожа на художника.


Хотелось всё же найти работу в интеллектуальной среде. В другом месте я тоже смогу, но мне нужна была школа. Кстати, я в прямом смысле родилась в школе. Мама была учителем, и жили мы в самой школе, в кабинете, превращенном в комнату. Я даже помню лестницу на второй этаж с красивыми пилястрами, школа когда-то была церковью. Помню, как после уроков я трехлетняя гуляла по пустым коридорам и в школьном саду. Как со мной играли мамины ученики. Как я могла это запомнить? Но я помнила!


Если чему-то суждено сбыться, то всё пойдет, как по маслу. И директор оказался на месте в кабинете, а не где-нибудь на совещании или на уроке, и документы были с собой.

Он очень живо рассказывал, какой замечательный у них работал настоящий художник, какие портреты маслом писал. Повел меня смотреть.

- Сможете?

- Смогу.

А про себя думаю: никогда не писала портреты маслом, вот он и повод научиться.

До портретов дело не дошло. Пришлось работать в лаборантской кабинета ОБЖ, делая огромные стенды, рисуя наглядные пособия со строем солдат, гранаты, лимонки и прочие военные штуки. От тоски солдатам рисовала смешные выражения лица. ОБЖевец был очень доволен. На стенах места живого не было и в коридоре тоже от стендов.


Так начиналась моя новая жизнь в другой школе. А впереди была деятельность в штабе воспитательной работы, создание самой большой и лучшей в городе детской организации, освоение профессии звукооператора, создание вокальных групп, поездки на российские конкурсы, проведение масштабных городских мероприятий, освоение языка программирования и создание сайтов, стихи, песни, музыкальные спектакли и фестивали, встречи с удивительными, замечательными людьми. Но это отдельная история, которую я сделала сама.


Жизнь преподносит нам то, чего мы на самом деле хотим. Приводит в нашу жизнь людей, которых хотим.

Развиваться можно до бесконечности.

Главное никогда не отчаиваться. Вокруг столько интересного и непознанного. Успеть бы.

И тогда всё будет хорошо!

Показать полностью
3505

Про эффективное использование ресурсов

История не моя, далее полностью со слов знакомого сестры.

Как-то был в комиссии по проверке "скорости интернета" в школах.

Приезжаю в какую-то школу в Авиастрое. У них по документам должен быть "мобильный класс" -  такая тележка с ноутбуками, раздающая вайфай, не суть. В общем нет ни этой телеги, ни ноутбуков. 

На вопрос "Где??"  получаем следующий ответ: всё в порядке, оборудование в целости и сохранности, лежит в полном комплекте в кладовой, нераспакованное.

На вопрос какого ж хера выделенное для учебного процесса оборудование лежит в кладовой, нам сказали, что дети все сломают, то что не сломают - украдут, а так всё в целости и сохранности прямо как в документах и указано. Какие вообще претензии???

45

Небумажная педагогика (записки классного руководителя - 15) "СЛАБИТЕЛЬНОЕ, ИЛИ КАК МЫ НЕ ПОЕХАЛИ В СОЧИ"

Первый экзамен в 9 классе - русский язык. Диктант. Я дежурный учитель. Это было ещё до ЕГЭ и ГИА.

Проходя, мимо стола экзаменационной комиссии, замечаю странный мутноватый цвет воды в бутылке.

В голову приходит мысль, что туда что-то добавили. Ловлю своих девчонок и просто спрашиваю: что в бутылке с водой?


Они замялись. Это не мы. Это 9 "А".

- Что?

- Добавили слабительное.

- На что рассчитывали?

- Экзаменаторы попьют воду и... побегут... а мы списать сможем...

- Что за детский сад. Дозу, чтобы подействовало, они рассчитали или, как попало подошли к делу?


Зову "ашников". Девчонки в слёзы.

Спрашиваю: а если у человека будет аллергия, непереносимость препарата?

- А-а-а-а-а-а.... простите, мы не хотели....

Хотели-не хотели... Глупо...дурацкая выходка почти взрослых тёток.


Воду убрали, скандал раздули. Больше всех неистовствовала классный руководитель 9 "А".

"Ашники" подтвердили, что мои не участвовали, что они ЭТО сами придумали и осуществили.


Со своими у меня особый разговор. Видели и не остановили. Считай сообщники.

Наказали всех. Отменили выпускной. А у нас вместо выпускного была намечена поездка в Сочи... вот и съездили...

16

Школьные оценки могут отменить

Во время выступления на Всероссийском родительском собрании министр просвещения Ольга Васильева вынесла на обсуждение общественности вопрос, связанный с отказом от оценок в начальной и основной школе.


«У нас нет оценок в первом классе, и мне кажется, что у малышей не должно быть оценок. У них мотивация должна быть очень сильной, чтобы малыш учился. В первом классе оценки ни к чему хорошему не приведут», — сказала она.


Глава Минпросвещения отметила, что решение о необходимости оценок в школах РФ должно прорабатываться экспертным сообществом.


В этой связи Комиссией ОП РФ по развитию образования и науки проводится опрос общественного мнения, результаты которого будут обсуждаться с экспертами и педагогическим сообществом на круглом столе в конце сентября.


источник: https://www.oprf.ru/1449/2133/1512/2579/

49

Небумажная педагогика (записки классного руководителя - 15) "СЁМА"

В классе появился новенький. Сёма.

Он должен был проучиться I четверть, чтобы продлить себе каникулы у бабушки на тёплом юге.


Семён вошел в коллектив, как будто был тут с первого класса. Почти всех мальчишек успел заразить желанием играть на гитаре. Помню, как мы его тепло провожали во дворе школы. Он обещал вернуться, и вернулся в одиннадцатом. Меня в этой школе уже не было.


Я о том, как один человек может влиять на жизнь других. Его увлечение музыкой породило мощное движение в классе.


Кто бы мог подумать, что мой самый умный, спокойный Максим возьмет в руки гитару и по жизни пойдёт с музыкой? После школы будет играть в самодеятельной группе рок с другими моими ребятами.


Все мы носим в себе частицы других людей. Положительно-заряженные, дающие положительную энергию, чтобы двигаться вперёд.

У каждого в жизни есть свой "Сёма" - маяк, ориентир, точка отсчёта.

240

Небумажная педагогика (записки классного руководителя - 14) "КЛАССНОЕ ПЛАТЬЕ"

Вечером в ДК должен был состояться "Осенний бал".

От нашего 9 "Б" класса участвовала Катя. Маленькая, хрупкая, смешливая, симпатичная девчонка, бывшая "Королева 5 "Б".

Ко всем конкурсам была готова, и только один не готов - танец. Оказывается, Катя не умеет хорошо танцевать. А танец должен быть обязательно.

Об этом я узнала утром. Доверилась и просмотрела...

Оставалось 9 часов времени.


Ребята сообщили, что собрали деньги и заказали напрокат Кате длинное, шикарное бальное платье. После обеда нужно забирать. Решили помочь, считая, что именно платье должно сделать Катю королевой "Осеннего бала".

И тут меня осенило. Нужно сделать танец с партнером, который замечательно может танцевать, а Катина роль - перемещаться в пространстве, совершать движения руками и быть послушным дополнением. Длинное красивое платье отвлечет, скроет ноги и, что они там выделывают, не будет так заметно.


- Саша, иди сюда. Бери Катю и на сцену в ДК. Пока не поставишь танец, не возвращайтесь.

- А уроки?

- Все уроки для вас сегодня отменяются. Столько готовились, и из-за танца всё может провалиться. Пусть Катя станет королевой. Ты столько лет занимаешься хореографией, много выступаешь, ездишь на конкурсы. Настал тот час, когда все свои способности можешь показать ещё и как хореограф.

- ???

- Не сомневайся! Всё получится!

Вечер. Мы в зале с волнением следим за конкурсной программой. Всё идет замечательно! Катюшка молодец!

Танцевальный конкурс последний.

Я не знаю, что у моих ребят получилось с танцем.


Первые звуки музыки. Саша в красивом костюме и сверкающих лакированных туфлях, подтянутый, очень пластичный, выделывает завораживающие па. Выпархивает Катя. А платье...какое платье! И вот он уже уверенно кружит её, тоненькую, маленькую, лёгкую.

Танец смотрелся на одном дыхании. Зал замер. Саша мастер! Катя - бабочка, фея, живая кукла - всё, что угодно. Он её ведет, она послушна. Танец лепится на глазах и обретает форму. Это какое-то чудо!

Зал взрывается аплодисментами.


Мы победили и в этом конкурсе и в общем зачёте!

Катя, Саша, весь класс и ...платье. Длинное красивое платье, которое заказали напрокат ребята.

39

Обложки для тетрадей как история сотворения мира

1-й класс

Надо купить обложки на тетради. Сама купила, сама надела. Маленький, ничего не умеет, я мать, я помогу.


2-й класс

Надо купить обложки на тетради.

Сама купила, сама надела, предварительно слегка попинав сына, что во втором классе мог бы надевать уже сам.


3-й класс

Купила обложки, стою над душой, смотрю, жду, пока сын наденет обложки.


5-й класс

Забыла купить обложки на тетради.

В первый же день вернулся с замечаниями в дневнике.

Пошли, купили, надели.


6-й класс

Ого! Дома есть обложки.

Сознательно не напоминаю, что в них надо засунуть тетради, но очень хочется.

Через некоторое время вижу: часть тетрадей в обложках, остальные - без.

Пока сын в школе, втихаря надеваю обложки сама.


7 класс

Вторая неделя сентября.

Тетради без обложек, уголки загнуты, в портфеле - хаос: огрызок карандаша, ручка, видавшая виды, вместо линейки - твердая крышка учебника.

Мучимая совестью, плетусь в магазин канцтоваров за обложками.

Демонстративно кладу сыну на стол.


8 класс

Два дня до первого сентября.

Достаю коробку со школьными принадлежностями и почти как девочки во влогах "Back to school" (для поколения постарше - как Царь Кощей над златом) с любовью перебираю все, что в ней есть.

Пытаюсь ответить себе на вопрос: нафига в доме столько обложек?..

60

Небумажная педагогика (записки классного руководителя - 13) "ХЭЛЛОУИН"

2005 год. Был самый конец октября.

По телевидению много говорили про неведомый для нас праздник Хэллоуин.

Если такого праздника нет, его можно придумать. Своего рода карнавал. Не важно, чего там отмечают англоязычные страны, важно, что у нас появился повод подурачиться.

Договариваемся с ребятами соорудить костюмы и устроить карнавальное шествие со светящейся тыквой.


Когда стемнело, в назначенном месте начали собираться. Кто пришел в новогоднем костюме.... Кащея Бессмертного, кто Бабы Яги, кто чёрта. Получилось по-русски, с русскими персонажами сказок. Вот это да!


Я тоже раздумывала, во что нарядиться. Сделала на резинке глаза из круглой капсулы киндер-сюрприза. Надела свитер, подняла до носа горловину, наклеила на ворот из самоклейки огромную улыбку с ухмылкой. Надвинула на лоб дурацкую шапку с помпоном.... и меня совсем стало не видно. Человек-маска. Натянула балахон и отправилась на встречу.

Ребята уже таскали вырезанную внутри тыкву со свечой. Меня, конечно, никто не узнал, пока не заговорила. Разработали маршрут с учетом, чтобы зайти за ребятами, которые живут дальше или которых не отпустили родители.


И мы пошли. Было нас человек пятнадцать. Веселились сами над собой. Сказать, что мы привлекли внимание - это ничего не сказать. Когда подходили к дому и все вместе кричали, вызывая одноклассника, это было для людей удивительно и весело. Дружная нечистая сила. Хочу сразу сказать, что ребята вели себя прилично. Родители, узнав, что это, правда, такое классное мероприятие, отпускали с нами детей. Смеялись.


И вот толпа прирастала. Все встреченные из других классов, спрашивали: не могут ли к нам присоединиться? Конечно, могут!

И вот нас уже больше пятидесяти. Дорога на крайнюю улицу идет мимо кладбища. Как не пощекотать нервы? И мы выбираем это путь. Девчонки тихонько повизгивают от страха, мальчишки хорохорятся. Настоящее приключение!


Моя задача - обеспечить безопасность мероприятия. Веселье-весельем, но рамки приличия, дисциплина должны соблюдаться. И все это понимают. Каково было удивление, присоединившихся к шествию, что в этой разномастной толпе нечистой силы незаметно присутствует классный руководитель.


Устали таскать тыкву (она большая). Да и свечу ветер задувал постоянно...надо было лучше фонарик засунуть. Решили её оставить. Вытащили свечку и поставили эту смешную рожицу - символ праздника на пенек возле одного из домов. То-то люди удивятся.


Обратную дорогу проложили так, чтобы всех по пути проводить домой. Я живу на самой крайней улице, четверо моих ребят на соседней, так что все были доставлены в целости и сохранности.

На следующий день, сколько было разговоров в школе, воспоминаний, смеха!

До руководства это событие не дошло, и по шее мы не получили. Оказывается, запрещено было проводить иноземные мероприятия, как и День Святого Валентина. Но, я об этом не знала....

Показать полностью
39

Как я попал в частное образование в 90-е

Пилю этот пост из-за неожиданных подписчиков, которых заинтересовала история одарённой 5-летней девочки, учившейся в третьем классе. Сразу оговорюсь: по прошествии лет я воздержусь от полярных оценок. Экспериментальный дух 90-х и мама-анархия - две стороны одной медали.


Дело было году этак в 95-м, заканчивали непедагогический вуз, нам с другом хотелось подзаработать, и вдруг натыкаемся на объявление «Школа и семья. Лекции ведёт кандидат наук Неволин (фамилия изменена)» Вау, интересно, пошли. Во время лекции узнали, что создана такая школа, в которой можно поработать за 3 $ в час. А вот это совсем гуд! Решили попробовать.


Сам Неволин был довольно необычной, харизматичной личностью (разумеется высокий, бородатый), у него были научные работы по философии, но больше его интересовала практика. И он создал школу, назвал «Домашняя» (название изменено), получил лицензию (в 90-е это было сделать элементарно) и начал набирать детей (кто имел денежку) и активных учителей.


В чём была специфика школы? Первая «необычность» состояла в квалификации учителей. Считалось, что я должен уметь вести любой предмет в любом классе. Собственно, так и случилось, из всех предметов я не решился только преподавать русский язык, остальные… грешен. Каясь, скажу, что самым необычным опытом была математика в 1 классе, мы тогда с мелкими играли в домино и на костяшках учились считать. Потом всё-таки взяли нормальную учительницу начальных классов и она меня похвалила: «Хорошо считают. Но как-то странно, они ведь не знают переход через десяток!» Я уставился на неё и ошалело спросил: «А что такое переход через десяток!?»


Другая специфика – многие родители сами учили своих детей. Причём класс далеко не всегда соответствовал возрасту. У самого Неволина было детей то ли 5, то ли 7, и они учились в каждом классе: ребёнок 13-дцати лет – в девятом, 11-летний – в седьмом и так далее. С ними могли учиться сверстники на два-три года старше. Много ли они недоучили – не знаю (а много ли мы помним?), ибо тогда не было ни тестов, ни ЕГЭ, а итоговые экзамены вроде как все сдавали. Пару раз попадались настоящие «чсвучки родителей» - карапузы в третьем и даже пятом классе, из которых делали вундеркиндов. Как правило, они занимались музыкой, йогой, Блаватской, психологией, много читали, пели, но детство их «простое щенячье» было собачьим. Как то сложилась их судьба…


Руководство Неволина сводилось к обязательным еженедельным семинарам - обсуждались книги (один Кастанеда чего стоил!), фильмы и… некоторые уроки, снятые на видео. Всё что ты сказал, подвергалось «рефлексии»: хвалили редко, зато очень часто жёстко макали в чан с говном в собственные ошибки. Мне это помогло, как минимум понизив чсв ЧСВ и добавив стрессоустойчивости, хотя и добавило ряд бессонных ночей и сгоревших нервных клеток.


Неволин за два года охладел к «Домашней»: часто уезжал в Омск и рефлексил там студентов, готовил докторскую колбасу диссертацию. Его приезды в школу были сродни набегам монголо-татар: все обычные уроки отменялись (к тому времени уже было много обычных предметников) и вводилась «система погружений» - всю неделю идёт ТОЛЬКО география - курс за весь год - затем математика и т.п. По слухам, такая система до сих пор кое-где успешно применяется. Была даже неделя, полностью переводившая школу на военное положение (это было круто, поверьте! как-нибудь поведаю). Сейчас понимаю, что в современной большой школе такое просто невозможно. Коллектив учителей где-то на 60% был мужским, многие со своими детьми, поэтому горы могли свернуть. При этом сам Неволин, собрав интересную команду, проводил скучные занятия – дети тупо конспектировали учебники и сканировали ему книги. Во всяком случае, ничего оригинального с его уроков я не почерпнул. Сканер крутится, лавеха мутится. Школа-то платная. Несколько квартир в городе купить будущий профессор успел. Ну а нам 3 бакса за час уже никто не платил, ибо в 1998… ну, вы знаете.


Тем временем, начальство и контингент родителей менялся, и «Домашнюю» ждала революция. Неволин был изгнан, даже ездил в Москву и пытался вернуть школу, но не смог. Я слышал, он таки стал профессором, организовал похожее заведение в Омске, возможно, процветает и сейчас. Не выдержал и я «местных разборок» и ушёл в другую частную школу, а со временем научился работать и в обычной.


Так вот если вкратце. Чукча не писатель, чукча изучает Python.

Показать полностью
64

Традиция

Есть всё же определенные прелести работы в сельской школе. Сегодня,например, у нас турслёт. Давняя школьная традиция. Будучи выпускницей нашей школы,вспоминаю наши походы: многодневные, однодневные,с ночевкой и без. Причем в памяти не уроки остались,а именно эти вылазки. Ждали их с нетерпением и радостью.

В наше время всё немного сложнее,множество "нельзя" не позволяют нам организовать такой поход,поэтому мы ограничиваемся турслетом. Уходим всей школой за пару километров в степь и айда: проводим соревнования, игры,перетягиваем канат,поем песни,показываем мини-спектакли. Совместно с родителями. Самый любимый момент-обед. Здесь и походная каша и горячий чай. Целый день мы находимся все вместе: дети,родители, учителя. Возвращаемся к вечеру,уставшие,но довольные. После таких мероприятий и контакт с родителями и детьми наладить легче, да и конфликты в будущем решаются быстрее. Такие походы сближают, жаль,что в следующем году уже не сможем пойти, дурацкие запреты добираются потихоньку и до нашей глухомани.

12271

Российские учительницы оголились в поддержку уволенной коллеги

К посту: https://pikabu.ru/story/omskuyu_uchitelnitsu_uvolili_za_foto...

Тут учителя со всей России решили поддержать преподавательницу, которую уволили за фото в купальнике, и массово оголились. Bikini resistance какой-то

Российские учительницы оголились в поддержку уволенной коллеги Учитель, Поддержка, Длиннопост, Акция, Бикини, Instagram
Российские учительницы оголились в поддержку уволенной коллеги Учитель, Поддержка, Длиннопост, Акция, Бикини, Instagram
Российские учительницы оголились в поддержку уволенной коллеги Учитель, Поддержка, Длиннопост, Акция, Бикини, Instagram
Российские учительницы оголились в поддержку уволенной коллеги Учитель, Поддержка, Длиннопост, Акция, Бикини, Instagram
Российские учительницы оголились в поддержку уволенной коллеги Учитель, Поддержка, Длиннопост, Акция, Бикини, Instagram

Учителя начали публиковать собственные снимки в купальниках, халатах и нижнем белье в знак поддержки Виктории Поповой, сопровождая посты в Instagram хештегами #учителятожелюди. В акции приняли участие преподаватели со всей России. Причем некоторые из них выкладывали фотографии из других стран, потому что сейчас они в отпусках на курортах.

Омский педагог Ольга Ермоленко в своем посте заявила, что идея создать всероссийскую акцию принадлежит ей. «Я по образованию одному журналист. Второй диплом — менеджмент маркетинга. Но не зря же я четыре года в ОмГУ преподавала», — добавила учительница.

Показать полностью 3
2954

Бразильские школьники собрали деньги для учителя, который два месяца не получал зарплату и жил в школе

Ученики школы в бразильском муниципалитете Брежу-Санту собрали деньги для своего учителя Бруно Рафаэля де Пайва (Bruno Rafael de Paiva), который почти два месяца не получал зарплату.

Де Пайва переехал в муниципалитет в марте и заменил в одной из местных школ учителя искусств, ушедшего на больничный. До мая он не получал денег, а свою семью содержал на помощь от друзей.

Студенты узнали о проблеме преподавателя и решили собрать для него деньги. Общая сумма составила около 400 бразильских реалов (около 6,6 тысяч рублей). 15 мая они оставили шкатулку с деньгами на столе де Пайва. Увидев её, он расплакался, после чего школьники обняли его.

Директор школы объяснил, что де Пайва числится в списках на выплату зарплаты. Деньги не пришли вовремя, потому что он заключил контракт 20 марта, в конце месяца. Почему учитель так и не получил оплату даже в мае, директор не пояснил. Он отметил, что жест учеников стал сюрпризом для других преподавателей и сотрудников школы.

6268

Попытался быть честным

Работаю репетитором. Один мой ученик часто хвастался, что ему удается на контрольных списывать со шпор и из учебника задания. И это всегда прокатывало. Получал пятерки и четверки.

Сегодня пришел расстроенный. Говорит: "В кои-то веки решил написать проверочную сам. Вы мне очень хорошо объяснили эту тему в тот раз. Я решил, что справлюсь".

И что вы думаете? Учительница вернула ему тетрадь с подписью "списал!". Ни одной ошибки у него, конечно, не было.

3958

О повышении зарплат учителям

Начало нового учебного года для кого-то большой праздник..., но не для учителей. Каждый учитель знает, что в первых числах сентября в очередной раз придет письмо, в котором сообщат об очередном понижении зарплаты. И этот год не исключение...вот оно, то долгожданное письмо!

О повышении зарплат учителям Школа, Зарплата, Уйдемвбизнес, Держимся, Длиннопост
О повышении зарплат учителям Школа, Зарплата, Уйдемвбизнес, Держимся, Длиннопост

Для тех, кто не знает, зарплата учителей складывается из множества составляющих: это оплата за часы (уроки), классное руководство, дополнительные занятия, проверка тетрадей, выслуга лет, категория и т.п. Все это, конечно копейки, но в сумме получается более менее нормальная зарплата, учитывая, конечно, что учитель по уши загружен часами.

В данном же письме говорится о том, что в муниципальном  бюджете нет денег за все это платить учителям, только частично, остальное предлагают выплачивать из бюджета самой школы...и надо же какое совпадение, параллельно с этим письмом бюджет школы урезают на несколько десятков %, а это, по меркам школы, очень ощутимо! Таким образом выходит, что школа не может взять на себя данные расходы, и в сентябре учителя получат копейки! И тем временем, когда по телевидению и в газетах кричат о повышении зарплат учителям, на деле происходит с точностью наоборот. На все вопросы один ответ: "Нет денег в бюджете". И учителя продолжают работать за идею.Сколько это может продолжаться?! Кругом все уверены, что учителя получают невероятные зарплаты, а получается, что зарплаты действительно невероятные...невероятно мизерные. Может, кто знает, куда обратиться или опубликовать данное письмо, чтобы объяснили, с чем это все связано.

Не судите строго, это мой первый пост...накипело!

Показать полностью 1
2985

На волне о школьных поборах-2

Вспомнилось.

Три года назад, когда только пришел работать в школу, мне дали классное руководство в 5 классе. На второй неделе сентября вызывает к себе завуч, по телефону намекнув, что в ее кабинете сидит недовольная мамаша. Я, немного очканув и пытаясь вспомнить чего же мог натворить за столь недолгий рабочий срок, отправился как говорится "на ковер"

Захожу - сидит недовольная родительница ребенка из моего класса, рядом два завуча. Далее - диалог администрация (А), родительница (Р):


Р: С чего я должна покупать эти рабочие тетради?

А: С Вас этого никто не требует, учитель просто посоветовал. Если нет возможности - можно просто распечатывать страницы тетради из ее электронной версии.

Р: Я не собираюсь тратить краску своего принтера на это. И вообще, сколько можно! ЗА прошлый год мы итак каждый месяц сдавали деньги в фонд школы. То 100, то 500 рублей.

А: (в шоке) Эм... На что?

Р: Вам виднее на что?

А: Мы не собирали в прошлом году деньги с родителей. И уж тем более каждый месяц.

Р: Что вы мне врете, в дневнике у сына постоянно были в дневнике объявления от классного руководителя. То деньги на новые парты, то на подарки какие-то

А: А лично вам классный руководитель ничего не говорил?

Р: Нет, я не хожу на родительские собрания, они мне не нужны.


Начали выяснять. Оказывается, ее любимый сын распечатывал эти "Объявления" на том самом принтере, краску из которого родительница не хотела тратить на рабочие тетради. Вклеивал их и потихоньку подсовывал маме. Из-за небольших сумм она не особо придавала этому значения и благополучно снабжала дитя карманными деньгами.


Никого не защищаю, просто вспомнилось. Вывод: ходите на родительские собрания:)

5058

Не хитрость, но тоже приятно

Я репетитор. Есть у меня капризный ученик, который пытается под себя всех прогибать и пробует всеми манипулировать. Младшие классы.

Так-то - позитивный игривый мальчик. Но когда нужно выполнить что-то через "не хочу" - начинаются проблемы.

Я преподаю ему английский. И, в принципе, постепенно понемногу нашла к нему подход. Но периодически все равно бывают тяжелые занятия.

Но вот недавно, когда еще в начале урока я поняла, что все летит в Тартарары, ко мне пришла идея из моего собственного детства. Бабушка-учительница проделывала такой прием, когда я капризничала и не хотела браться за домашнее задание.

Я попросила Васю (имя изменено) собрать в комнате всех его солдатиков и положить на стол. Он их обожает (особенно вместо моего английского) и потому с радостью согласился. Затем мы выстроили всю эту армию в два фронта и я дала следующую задачу: "Сейчас будем выполнять задания на английском (читать текст, устно рассказывать что-то, переводить). И за каждую твою ошибку - мои солдатики ранят твоих. А если ты выполняешь маленькую задачу правильно - то наносишь удар по моим".

Ребенку такая игра понравилась. Он так вдохновился, что наш урок английского языка пошел, как по маслу! Более того, Вася отказывался "убивать" солдатиков и потому "вылечивал" их, после чего отправлял обратно в строй и говорил: "Ну давайте я еще что-нибудь прочитаю! Мой отряд опять на ногах".

Вот так незаметно мы и отработали весь урок без лишних уговоров и возмущений. А самое главное, чего я добилась - он впервые перестал бояться ошибок и трудностей! В данной игре они вызывали у него азарт. И иногда он даже говорил: "Ого, какое длинное предложение! Посмотрим, получится ли вашим солдатикам повалить кого-нибудь из моих?". Хотя раньше при виде сложной задачи тут же замыкался, прятал лицо за коленками и отчаянно кричал: "Не хочу! Слишком сложно!".

Не знаю, как долго данная игра поможет нашему обучению. Но я хочу успеть воспитать через нее в Васе тягу к преодолению трудностей. Жаль, что хорошие мысли приходят спонтанно. Но, слава богу, что вообще приходят.

Отличная работа, все прочитано!