Сообщество - Лига Педагогов
Добавить пост

Лига Педагогов

1 113 постов 4 695 подписчиков
8

Деньги - это не главное. Главное - должность. Часть четвертая

Серия этих постов имеет цель рассказать о моём профессиональном становлении и помочь, может быть, тем, кто думает о стезе учителя или переходе на должность завуча.


Начало здесь


Став заместителем директора, первое время я очень гордилась. Ну как же, в таком молодом возрасте - и уже управленец. Да еще и в магистерской группе все либо завучи с перспективой стать директором, либо директора - и я стала ближе к ним!


Затем я с головой окунулась в бумажную рутину: куча бумаг, написание программ, корректировка программ внеурочной деятельности учителей, мероприятия, конкурсы, отчеты о проведенных мероприятиях и конкурсах... Отчитывание нарушителей дисциплины, заседания советов профилактики каждый месяц, причем длились они с 14:00 до 21:00 (не шутка!). В прошлом посте я назвала эту школу "более нормальной", чем первая, но это оказалось не совсем так. Моей заботой были опекаемые дети и дети в ТЖС ("трудной жизненной ситуации"). В обеих категориях было не меньше 20 детей на начало моей работы (когда я уходила, их было 18, в целом эти цифры в течение года не слишком опускались) - и это тоже требовало планов, планов о планах, отчётов и отчётов об отчётах. Чтобы снизить нагрузку, я отдала один из своих классов, оставив себе около 8 часов (уроков) в неделю.


Зато какой неповторимый опыт я получила! Предыдущую фразу нужно читать и с сарказмом, и без. Общение с неадекватными детьми и их родителями, профилактические рейды (первый рейд до сих пор помню как наяву). Был в моей "замской" жизни и четвероклассник, который курил, воровал, бил одноклассников, а однажды он зимой сбежал через окно раздевалки домой (впоследствии у него на психолого-медико-педагогической комиссии диагностировали "расстройства аутистического спектра"). Помню, как его мама набросилась на меня с криками: "Вы запихнули моего сына в детдом", хотя это она согласилась на заседании комиссии по делам несовершеннолетних отдать сына в детский реабилитационный центр...


Были и хорошие моменты: я много работала с ученическим самоуправлением, мы устраивали классные акции и флешмобы, тематические праздники и конкурсы в школе - было в этом что-то от работы вожатого, был движ и отдача от детей.


Отдельно стоит сказать о моем директоре.


Как женщина она просто восхитительна, у нее стоит многому поучиться. Всегда элегантна, в свои 60 на каблуках, причесана, надушена, стильно одета, обаятельна и очень интеллигентна. Как начальник же она высасывала из подчиненных все соки. Прийти в 16:45 со словами "завучи, пойдемте поработаем" и затеять написание очередной бумажки - норма. Готовиться к конкурсу в последний день (потому что отложила на потом и забыла) до ночи - норма. Прервать планерку с замами, потому что пришла зав.столовой и показывает свои новые туфли - норма. Каждый отчет, что я сдавала по работе, она требовала распечатывать (и не дай бог на черновике!). Работа на больничном - будьте добры, пустяковые звонки по выходным ("А вы отправили вот то-то?" - хотя я, напоминаю, распечатывала ей всю свою отчетность по её же требованию!) - не смеешь не ответить или не перезвонить. Она жила работой, т.к. дети были взрослые и внуки в ней не нуждались, и требовала того же от подчиненных.


Я жила в таком бешеном темпе, не ропща, брала домой документы и то, что не успевала сделать за рабочий день. А не успевала я много, в силу своей неопытности и директорской педантичности. На сайте должно быть положение (приказ) для галочки - нет, чтобы слизнуть у другой школы и доработать под себя, увольте! Нужно с нуля писать документ, при этом разница во фразах "по небу плывут облака" и "облака плывут по небу" обсуждалась по 15 минут. Секретарь почту не разбирала и приказы на основе твоего, замского, проекта не писала (зато у нее были колготки со стразами и очень-мини-юбка). Коллега-завуч за свой  счет покупала бумагу для печати мониторинговых работ на всю школу, зато вот учúтеля, за полгода ни разу не заполнившего журнал, только пожурили и попросили так больше не делать.


Я начала постоянно болеть. Первым сдался желудок, потом пришёл черед простуд, гриппа с повышением температуры до обморока.  Потому что не поесть вообще ничего за день на работе было нормой. Спать по 5 часов было нормой. Подрываться в субботу вечером от звонка полиции - норма. Мерзнуть на совещаниях в директорском кабинете (для директора прохлада была любимой "атмосферой") - тоже. Летом 2018 года я решилась на лазерную коррекцию зрения и сразу после нее заболела гнойной ангиной. Через месяц я снова заболела гнойной ангиной. Терапевт сказала мне подумать над своим образом жизни. Летом меня уговорили красить парты и стулья в своей учительском кабинете.


После коррекции зрения офтальмолог запретил мне некоторые вещи, в том числе поднимать тяжести и "находиться в помещении с мелкодисперсными частицами", читай с пылью и песком. Зная это (дура я , не стала в отпуске брать больничный на время операции и после неё!), директор пыталась заставить меня принять участие в летней генеральной уборке школы силами учителей.


А за 2 недели до моего выхода из отпуска мне позвонила директор образовательного центра (в нашем городе есть школы "девятилетки" с 1-9 классами и "СОШки" - с 5-11 классами, -  так вот это была школа второго типа) и пригласила к себе работать с перспективой повышения до замдиректора по учебной работе.


Я снова была на распутье.

Показать полностью
177

Плавка металла

На уроках истории люблю я давать детям творческие задания. Например, изготовить мини-лук и стрелы, склеить пирамиду, собрать шалаш из веточек. Раньше еще из глины лепили посуду, но после каждого такого урока половина класса оказывалась настолько заляпанной глиной, что пришлось заменить ее более практичным пластилином. А в этом году впервые предложил пятиклассникам в качестве домашнего задания провести эксперимент по выплавке металлов. Тема была подходящая – «Эпоха бронзы». Задание было не обязательным и с двумя условиями: плавить металл с помощью взрослых и снять небольшое видео на телефон. В качестве металла был предложен алюминий, а за выполнение полагался бонус к контрольной работе за четверть.
Задание это бросились выполнять все, даже девочки. Но в итоге выполнил только Кирилл и продемонстрировал восхищенным одноклассникам полученные орудия труда.
- Молодец – говорю я – «А видео снял?»
- Да снял – говорит – «Только смотреть до конца нельзя…»
- Почему!? – взвыл весь класс!
Кирилл подошел ко мне и сказал шепотом на ухо: «Папа потом чуть-чуть обжегся и очень сильно матерился и очень Вас просил больше подобных заданий никогда не задавать».
В общем, эксперимент получился удачным, но не для всех. Кирилл же в свою очередь, свой заслуженный бонус получил.
P.S. Фото и видеоматериал прилагается.

Плавка металла Плавка алюминия, Школа, Эксперимент, Мат, Бонусы, Инновации, Длиннопост, Видео
Показать полностью 1 1
351

Меня нашли и тут

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Здравствуйте, администрация этой школы.
Мне сегодня позвонили из школы, в которой я работала, и попросили "выражаться корректно".
Оказывается, в посте Школьный трындец
мною допущена ошибка: учителю биологии не предлагали заниматься библиотекой (увы, извините, это я нахваталась слухов или неправильно расслышала то, что мне сказали. Наверное, предлагали вести географию).
Но!
Я не указала ни одной фамилии учителя, ни номера школы. Я что, не могу рассказать, сколько боли и обиды у меня в душе?
Вычислили меня? Позвонили мне? Это было легко, так как мой инстаграм был указан в профиле. И я, скорее всего, хотела,чтобы когда-нибудь мой пост дошел до адресата.
А зачем звонили? Объяснить, что все теперь узнают, что у меня на душе?
Испугать позором? К позору я привыкла еще несколько лет назад, в этой же школе. Даже научилась с этим чувством ходить на работу.
А еще у меня вроде небольшая путаница с тем, какое число учителей было в том году. Увы, я не помню, какую точную цифру мне назвали.
Еще попросили рассказать им лично о причинах моей обиды. Зачем?
Увы, я та еще трусиха, мне легче вот так, в интернете, почти анонимно рассказать о том, что меня коробит.
Уверена, что таких как я, обиженных, очень много. И их много осталось в этой школе тоже. Они до сих пор работают там же. Обсуждают, осуждают тех, кто им причинил боль, но говорят об этом шепотом и с теми, кто не передаст их слова дальше.
И обычно они уходят на пенсию или другую работу молча, так и не высказав того, что хотелось бы. Я в какой-то момент поняла, что я не могу жить с этим в душе, что мне нужно выговориться, потому пишу здесь, на пикабу.
А я сегодня впервые наорала на человека. Вот так, сгоряча, от обиды и боли. Хотя обида была не на этого человека вовсе. Извините.
Но я разве об этом не могу говорить? Мне БОЛЬНО, мне ОБИДНО, мне ТЯЖЕЛО всё это далось. И я буду говорить об этом до тех пор, пока меня не отпустит, пока мне не станет легче, пока я не избавлюсь от глубокой депрессии, в которой я нахожусь.
Приятного чтения моих постов.

Показать полностью
23

Деньги - это не главное. Главное - должность. Часть третья

Серия этих постов имеет цель рассказать о своём профессиональном становлении и помочь, может быть, тем, кто думает о профессии учителя или переходе на должность завуча.

Начало здесь Деньги это не главное. Главное - должность. Часть первая

Кто ищет, тот найдёт: моя учительница рассказала мне о том, что в городском Дворце Культуры ищут репетитора для групповых занятий по ОГЭ и ЕГЭ. Я решила попробовать. Проработала я там недолго: не понравилась очень маленькая наполняемость групп и халатное отношение организаторов. Зато мои ученики ушли вместе со мной, я договорилась со знакомым о небольшой арендной плате за кабинет и продолжила частную практику репетитором. Результатом экзаменов я была довольна, плюс пришло осознание, что мне нравится учить и что у меня есть способности к этому. Так я задумалась о магистратуре.
Мне нужен был бюджет, и я выбрала один из филиалов Московского вуза, направление «Управление в образовании». Такой уклон давал, по моим расчетам, возможность карьерного роста в школе со временем.

На бюджет я прошла, и уже на первом курсе стало ясно, что для написания выпускной квалификационной работы мне нужна практика в школе. Был октябрь, но я наудачу позвонила в местное управление образованием и оставила свои контакты. Мне перезвонили на следующий же день.

Моя первая школа была малокомплектной, а основным контингентом в ней были цыгане. Так, в пятом классе я учила внука цыганского барона. Поигрывая золотой цепью толщиной в два пальца, он уверял меня, что вот закончит седьмой класс и станет «торговать оружие и лошадей». Обучала я и беременную 17-летнюю шестиклассницу, и девочку с дислексией (мама работает одна, папа в тюрьме за торговлю наркотиками)… Мне, примерной отличнице, краснодипломнице, все это казалось неким ужасом, дома я неизменно шокировала родных историями очередного школьного дня, а по окончании учебного года я уволилась.

Зато одногруппник предложил мне летом работу вожатой в детском оздоровительном лагере, я снова рискнула. И вместо одной смены проработала две. А новый учебный год я встретила в новой, уже более нормальной школе.

В конце ноября меня вызвала к себе директор. Но вместо того, чтобы отчитывать (именно такую цель встречи я предполагала), она сказала: «Мне тут понравилось, как Вы общаетесь»… и, досрочно сдав финальную сессию, я в 26 лет стала заместителем директора по воспитательной работе. Этот опыт я считаю одним из самых ценных в моей жизни.

Продолжение позже.

Показать полностью
10

Байки полупрепода  Часть №1  Как я докатился до такой жизни

Добрый вечер, Пикабу.

Не так давно я уволился с должности преподавателя в одном из университетов в одной IT-стране. Это был довольно интересный опыт длинною в 5 лет, но с другой стороны было множество интересных (и не очень) моментов. Целью всего этого (всех возможных опусов) является попытка описать всю преподавательскую кухню со всех возможных сторон. За все время преподавания я дополнительно побывал в разных амплуа, таких как "аспирант" и "руководитель отдела". В процессе попробую осветить разные темы, которые были неочевидны для меня, когда я был сам студентом.

Для начала напишу то, как это все начиналось. Вся история началась в начале 2016, когда из-за очередного кризиса в нашей стране многие сферы начали солидно так проседать и у меня не получилось устроиться на работу на первоначально желаемую должность из-за общего сокращения штата. То было время больших разочарований и особо не было сил (как моральных, так и физических) искать что-то подобное. Переезд куда-либо не рассматривался из-за проблем со здоровьем, поэтому я довольно быстро согласился на работу преподавателем-стажером в местном университете. Каких-либо серьёзных проверок на предмет того, как много и глубоко я знаю то, что в теории буду проверять у студентов, не проверялось. Возможно причиной тому было то, что меня и так хорошо знали, но сам факт остаётся довольно интересным - какой должен быть порядок того, как проверяются кандидаты на начальную преподавательскую должность. У меня не было педагогического образования, но были хорошие знания по своей специальности. Возможно сыграло ещё мне в плюс то, что была определённая нехватка рабочих рук (об этом немного позже). Моё личное мнение на текущий момент такое - если студент вполне хорошо усвоил определённое направление, то он вполне сносно может работать и проводить практические занятия и принимать "лабы". На базовых, фундаментальных темах вполне достаточно и базовых знаний. Да, это немного странно, ведь преподаватель должен знать все подводные камни своей дисциплины.

По итогу, с зимнего семестра я стал полноценным стажером и началась моя весёлая жизнь: ненормированный график работы, постоянный вынос мозга классическими преподавательскими проблемами и двоечники-студенты.

Думаю, для короткого интро этого будет пока достаточно. Таким образом я пытаюсь переварить все то, что случалось со мной за эти годы, поэтому даже в момент написания этих строк на меня накатывают вьетнамские флэшбеки, так что не судите строго.

To be continued...

Показать полностью
5433

Привет, я учитель

Добрый вечер, Пикабу. Меня зовут Настя, и я учитель. И мне очень нужно выговориться.


В этой профессии я три года, и я люблю её. Люблю вставать по утрам, люблю идти на работу, люблю горящие глаза детей, люблю их объятия, люблю открывать для них новые вещи, разговаривать с ними, обсуждать темы, на которые у нас разные взгляды.


Я смирилась с кипой документов. Я с улыбкой иду на замены в знакомые классы. Я уже не паникую, когда на почту приходит документ срочности «Сделать ко вчерашнему утру».


В конце прошлого года я выпустила одиннадцатый класс - их классный руководитель ушла в декрет. Это незабываемый опыт - когда твои ученики выше тебя на целую голову.  И сразу согласилась на классное руководство нового класса. Я ждала их все лето. Готовила викторины, планировала классные часы и экскурсии. Но то, к чему я не подготовилась - это родители.


Я приняла факт, что случаются звонки в 9 вечера. Стараюсь всегда быть на связи и готова ответить на вопросы. Налаживаю связь между предметниками и родителями, если есть вопросы. Заминаю конфликты. Но совершенно не понимаю, чем заслуживаю фразы «Может вы начнёте работать в интересах детей, а не своих собственных?» от родителя ученика моего класса. Я выведена из строя этой фразой. Моя зарплата в месяц - 32к. Завтра у моего класса линейка и я купила на свои деньги наград и поощрительных подарков (линейки, карандаши, ручки, альбомы, настольные игры, пара мягких игрушек) на 5к. Я ни о чем не жалею, потому что дети моего класса заслуживают лучшего поощрения.


Но фраза этого родителям до сих пор в голове. И больно. Не делайте так, пожалуйста.

Показать полностью
1127

Лыжи доехали, но в дураках я

2015 год. Февраль. Я первый год работаю учителем.
Открывается дверь в мой кабинет. Заходит физрук:
- Uchakucha, мне тут нашептали, что вы на лыжах хорошо ходите. Выступать будете на соревнованиях от школы?
- Эээ, ну ладно...
В то время я была слишком глупа и не думала, что можно просто отказаться от того, что не является твоей рабочей обязанностью.
Позорить школу не хотелось, решила стараться.
День соревнований. Поехали все физруки и я, русовед.
Началось соревнование. Достаралась до того, что упала на самом старте, многие обошли. Встала, поехала, догнала одного учителя, второго, третьего. Казалось, что многие ушли далеко вперед. Смотрю назад - учителя приближаются ко мне тучкой. Со всей силы помчалась вперед. Ноги устали. Перестала почти передвигать ими, просто сильно отталкивалась сразу двумя палками. Все, дыхания нет! До финиша далеко, а если остановлюсь, то собраться уже не получится. Терплю, дышу из последних сил, храплю. Доплелась! Вторая!
Смотрю, а коллеги-физруки смотрят мне все вслед на старте))) Наконец, увидели меня, обрадовались, наш физрук-лыжник оторопел:"Да она на руках всю лыжню прошла!" 😁
В итоге мое второе место внесло свою лепту в командном зачете, и наша школа вошла то ли в пятерку, то ли в тройку лучших. Еще несколько учителей тоже заняли призовые места. Прошел слух, что нас ждет денежный приз.
Соревнования кончились, нас наградили грамоткой и медалькой. На вопрос "А где, собственно, денежки?" нам ответили, что будет премия в 5 тысяч рублей, но не нам, а директору школы, потому что "это же она разглядела ваши возможности и направила на соревнования".
Больше я честь школы не защищала.

Показать полностью
2432

Ответ на пост «Самый короткий опыт работы» 

Я так логистом устраивался. Было дело искал себе новую профессию, решил устроится логистом. Работа в офисе, тепло и сыто, звучит красиво. После собеседования пригласили на стажировку, первый день 4 рабочих часа. Привели в небольшой кабинет, в котором сидят человек 5, дали офисное кресло с отвалившимися колесиками, компуктер старше меня и телефон. Вот говорят база заявок на перевозки и максимальная цена, вот база перевозчиков, вот телефон - звони и договаривайся. Ну а потом я 4 часа слушал в трубке что с нашей фирмой никто работать не хочет за такие гроши и вообще мы там половине еще должны. В общем на следующий день я туда не пошел, на звонок от эйчара посоветовал им хотя бы стулья купить нормальные для сотрудников

3779

Ответ на пост «Самый короткий опыт работы» 

Ха. Подержите мой вискарик. Работал я админом в минимаркете и после бесплатной однодневной стажировки официально приняли девочку, кассиром. Пришла она к открытию, получила футболку, в неё же переоделась и выйдя в зал отпросилась покурить перед началом смены. Больше ни ее, ни той футболки мы не видели.

8161

Самый короткий опыт работы

Было это лет 5 назад. Устроился к нам в школу парень учителем.
Итак, понедельник, первый его рабочий день. Первый пед.совет. Парень 1,5 часа слушал план работы на неделю, потом вышел с совещания и уволился))))
Ни одного урока он так и не провёл.

Мои подписки
Подписывайтесь на интересные вам теги, сообщества,
пользователей — и читайте свои любимые темы в этой ленте.
Чтобы добавить подписку, нужно авторизоваться.
Отличная работа, все прочитано!