Сообщество - Лига Педагогов

Лига Педагогов

2 163 поста 5 998 подписчиков

Популярные теги в сообществе:

5

Про Учителя

Сейчас "дети другие". Или нет? А учителя? Ладно, просто прочтите мои воспоминания из 60-х годов прошлого века о хорошем человеке. И пусть про вас, людей важной профессии, когда-нибудь тоже напишут ваши ученики.

Нашей школе не везло с учителями физкультуры. Одна за другой молодые дамы со спортивными фигурами отправлялись в декреты. А мы месяцами оставались без занятий. Спорт мои сверстники любили. И не только потому, что спортивные успехи обеспечивали приоритетное положение в коллективе. Спорт по-настоящему был любим моим поколением.

В восьмом классе мы уже имели свою школьную команду по футболу. Начали учебный год опять без уроков физкультуры. И школьный спортзал поэтому был на замке.

Про Учителя

Но однажды директор школы пришел к нам на уличную площадку, где мы гоняли мяч, и сказал:

- Поздравляю вас, я нашел вам учителя. Не простого, а мастера спорта по футболу!

И назвал фамилию нового учителя. Наша радость была велика: ведь еще пару лет назад эта фамилия звучала в чемпионатах, мастер играл за одну из сильнейших команд СССР!

Пару дней, в ожидании, когда новый учитель приступит к работе, мы и старшие ребята строили планы, какая у нас будет футбольная секция и как мы поправим свое положение в первенстве школ района.

Наконец учитель появился. Он был строен, светловолос, у него были бледно-голубые глаза и... от него сильно несло перегаром. Старшеклассники насели на него с планами футбольной секции. Пытались договориться, чтобы пускал в спортзал после уроков - ведь зима на носу. Мы, младшие, ждали результата. Но, увы, даже обычные уроки физкультуры проходили нерегулярно - учитель "гулял".

Узнав от старшеклассников, что их миссия провалилась, мы обратились к директору и попросили его поговорить с учителем. Директор вздохнул и ответил нам очень по-взрослому:

-Я знаю, что он - не удачный выбор, но в резерве отдела образования сейчас другого учителя нет. До конца учебного года я не могу его выгнать... если не случится чего-то такого...

И директор покрутил кистью руки возле головы.

Может, это была педагогическая ошибка директора - сказать нам такое?

Разговор был немедленно донесен до сведения старшеклассников.

Прошло три дня и вот - урок физкультуры. Учитель был на рабочем месте, но из подсобной комнатки долго не выходил в зал. А когда вышел... его заплывший глаз о многом сказал. Кое-как провел урок. В тот день последним был у него урок с одним из 11-х классов.

Тут надо сказать, что наш, 8-й класс и все младшие, были классами "английской спецшколы". В малочисленные тогда спецшколы был определенный отбор, учиться приезжали со всего города. А старшеклассники доучивались по курсу простой школы. Соответственно, контингент был обычный - из микрорайона.

Так вот, урок. Он не состоялся. Школьники загнали мастера в подсобку и долго пинали его, приговаривая: тебе же сказали больше здесь не показываться!

Друзья мои, в то "глухое советское время" этот эпизод не получил никакого резонанса. Учитель исчез навсегда. И мы до конца года опять не занимались физкультурой.

Но в мае появился Борька. О нем я постараюсь рассказать подробнее, ведь он достоин! Потому что был Учителем.

А пока просто так: всяко бывает в школьной жизни.

После майских праздников появилось у нас это чудо - новый учитель физкультуры. Выпускник спортивной кафедры пединститута, представитель одного из малочисленных, реликтовых народов Закавказья. Ростом он был под стать нам, 14-ти летним. Копна черных волос, уложенная на голове "коком", добавляла немного ему роста. Также как и толстая подошва на ботинках. Гимнастика была его специальностью, потому фигура его была достойна бодибилдера. Но, вот беда, все его тело, начиная от загривка, было покрыто густой шерстью.

Нас, долгое время лишенных спортивных занятий, его появление все ж не обрадовало.

- Теперь прислали обезьяну! - был приговор ему от наших снобов - учеников английской спецшколы.

Нам представили его как Бориса Михайловича. Как звали его на самом деле, мы никогда не узнали. Прозвали его просто - Борькой.

Речь у Борьки была правильная, без акцента и без каких-либо заметных фонетических дефектов. Но вот его слова, его реакции в диалогах указывали на инфантильность и простоту, непростительную в общении с нашим контингентом.

В общем, все шло к тому, что существование нового учителя в нашей школе будет для него мучительным. Тем более, что, как выяснилось, кроме гимнастики Борька не был продвинут больше ни в одном виде спорта. А мы ведь бредили футболом, хоккеем, а вертеться на турнике не любили.

Занятия вскоре закончились, и мы отправились в летний школьный палаточный лагерь на три недели. С нами туда ехали учителя, кто помоложе. В основном "англичанки", чтоб и там нас мучить. Мужчин - учителей отправилось двое: историк и Борька.

Что ж, там мы и приступили к травле новичка.

Борькиной обязанностью было поднимать нас рано утром, строить "партизанским строем" и пробежкой отправлять на берег ближней речки-переплюйки. Там мы вставали в ряды и по борькиной команде делали зарядку. Если захотите нажить себе врага - вот вам лучший способ: утренняя зарядка!

Мы приметили, что Борька на речном берегу всегда вставал на одно и то же место, а когда очередь доходила до упражнения "мах ногами", он всегда делал два шага назад.

Там, в двух шагах от его "любимого" места, была выкопана довольно глубокая яма. И замаскирована ветками и песком в лучших традициях куперовских романов.

Следующим утром Борька как всегда проводил зарядку, в нужный момент сделал два шага назад и рухнул в яму почти по пояс.

Мы готовы были возликовать, но... Борька повертел головой, стоя в яме, и сказал раздумчиво:

- Странно, еще вчера здесь ничего не было!

Выбрался наверх и продолжил упражнения.

Мы поняли, что нервы этого человека находятся в состоянии первобытном и "доставать" его нужно иными, более мучительными средствами.

В тот же день многочисленный десант собирал в лесу муравьев. Собрали почти полный котелок и на закате засыпали эту копошащуюся массу в спальный мешок учителя.

Полночи, дожидаясь утреннего "цирка", мы хихикали в предвкушении. Но утром Борька как обычно сгонял нас на речку. Единственное, что мы отметили, учитель немного дольше плавал в реке после зарядки. А за завтраком у утреннего костра, расчесывая пятерней волосатые плечи, он сказал историку:

- Странно, вроде мой спальник был мягкий, а теперь - колется!

Мы приуныли и договорились получше за ним понаблюдать чтобы найти-таки "болевую точку".

В палаточном лагере мы вдоволь уделяли время футболу и баскетболу. Поблизости был пионерлагерь. Договорившись о товарищеских матчах, мы получили доступ на его спортивные площадки. Однако, они редко бывали свободны. Поэтому мы отправились осваивать футбольное поле в двух километрах от нашего лагеря, на краю поселка. Сопровождать нас входило в обязанности Борьки. Мы гоняли мяч, а Борька терпеливо ждал нас, сидя на травке.

Набегавшись, отправились в обратный путь. Но, не тут-то было! У лесной опушки нас остановили местные подростки. Самый старший из них, дылда предпризывного возраста, сказал:

- За то, что топтали наше поле пришлите сюда мяч, вратарские перчатки (они были экзотикой в то время) и каждый из вас, пройдя мимо нас, получит по зубам, ибо не фиг...

Мы замялись, топчась на месте, а Борька выскочил перед нами, выкатил колесом спортивную грудь и раскрыл было рот. Мы поняли, что лучше действовать самим, пока он не заговорил, и втянули его обратно, в нашу группу. Один из нас, чей папа был видным дипломатом, сказал:

- Мы готовы отреагировать на ваше предложение. Но, я уверен, у вас найдется еще одно, альтернативное!

Дылда некоторое время жевал губами и морщился, а после паузы выпалил:

- Завтра после обеда, полными составами, два тайма по 30 минут. На четыре бутылки портвейна!

Кодла расступилась, и мы вошли в лес.

Начальником в нашем лагере был историк. Борька, вернувшись в лагерь, подробно обо всем ему рассказал. Историк был человеком пьющим, оттого пугливым. Первым его порывом было не пустить нас играть со шпаной. И тут Борька нечаянно приподнял завесу со своего детско-юношеского прошлого.

-Тогда поселковые придут сюда и поломают наши палатки! - сказал он историку и другим учителям.

Мой дружок ткнул меня в бок и сказал:

- Ого!

Недурно было бы разобраться, то ли Борька по простоте такое ляпнул, то ли... Ведь про пари на портвейн он не сказал ни слова!

Историк на слова Борьки сильно поежился. Ведь он материально отвечал за дорогостоящее имущество! Вопрос в пользу матча был немедленно решен.

Молодые "англичанки", волнуясь бюстами, заявили, что не отпустят нас одних, пойдут с нами, во избежание...

-А, может, вы одни туда сходите? Тогда и нам не придется... - съязвил кто-то из нас.

Мы были те еще эротоманы! Журнал Плейбой был нам уже хорошо известен, привозимый родителями из-за границы. Это был настоящий Плейбой 60-х, "жесткий", не тот, что в последующие годы.

Учительницы не среагировали. Может, не поняли, а может, были умнее, чем мы думали.

Теперь начались наши проблемы. Нам не хватало игроков. С нами в лагере были ребята годом младше. Играя с пионерами, мы пополняли ими команду. Но против переростков их ставить было нельзя. Борька заявил, что будет играть за нас. Выбора не было. Наши противники согласились, чтобы за нас играл учитель, ведь возрастной состав был не в нашу пользу.

Борька не умел ничего! Мяч не держался в его ногах. Отскок мяча от Борьки был непредсказуем. Но, имея нешуточное здоровье, он весь матч гонялся за мячом. Избрав единственно разумную для себя тактику, Борька всегда преследовал того игрока, к которому попадал мяч. Он набегал на противника, махал ногами, руками, всячески как мог мешал. Несколько раз он своими действиями вызывал смех у обеих команд. Но, не оценить его самоотверженность было нельзя.

Мы проиграли, и наш капитан поплелся на другой край поля говорить победителям, под каким кустом спрятан их выигрыш. Вернувшись он сказал:

- Все равно, если б мы выиграли, они бы нам морды набили, а так... разрешили приходить на поле.

И мы заспешили в лагерь. Был повод: ведь утром в сельпо были куплены не 4 бутылки дешевого портвейна, а... несколько более того. Это "более того" и было выпито нашим ученическим коллективом после заката, на берегу речки-переплюйки.

Начался учебный год. Свет в нашем спортзале горел до позднего вечера. Мы не могли нарадоваться. Зимой директор договорился с соседним, очень секретным учреждением, чтобы нас пускали в хоккейную коробку на его территории.

Мы уже задумывались над будущим: кто, где и на кого будет учиться после школы. Однажды один из наших снобов завел с Борькой нехороший разговор.

- Вот что у вас за жизнь? Учитель физкультуры! Никаких перспектив!

Борька вскинул на него свои черные глаза под мохнатыми ресницами и сказал:

- Я - единственный в моей семье, кто получил высшее образование!

Сноб получил от нас несколько пинков в зад.

Я любил бегать на лыжах. За этим мы ездили на уроки физкультуры в Серебряный Бор. Но проявить себя не было возможности. Когда Борька устраивал забеги на время, приходилось следовать установленной кем-то традиции: после пары километров останавливаться, ждать других и выкуривать по сигарете. Наступил февраль, когда проходили районные зимние спартакиады.

Борька взмолился:

- Районные соревнования будут на Водном стадионе. Там нет леса, только поле. Ваши фокусы будут всем видны, а меня выгонят с работы!

Борька был нам уже дорог. На ученическом "сходе" лучшим лыжникам школы решено было запретить курить всю неделю накануне соревнований. Мы пробежали, как могли хорошо.

Я уже писал, что мы увлекались только играми с мячом и шайбой. Поэтому легкая атлетика была у нас в упадке. Но приблизился май, а там - летняя спартакиада. Среди нас не было кого-либо, кто всерьез занимался каким-то спортом. Тем более, не было разрядников. Ни в личном, ни в командном зачете нам не на что было надеяться.

Но нас взбодрил неунывающий Борька:

- Самый "очковый" вид - прыжки в высоту. Пробежать вы сможете не хуже других. И мячик метнете - не дистрофики ведь. А вот прыжки… Есть две недели, чтобы подтянуться! Поэтому, перед каждым баскетболом - несколько прыжков.

Мы выбрали в "чемпионы" самых высоких. Тогда ведь, по "методике отдела образования", школьники прыгали в высоту "ножницами". Другие виды прыжков запрещались, как травмоопасные. И то верно. Но "ножницами" высоко не прыгнешь. Однако, на соревнованиях сразу несколько нас прыгнули за 140 см. И, хоть в призёры не попали, общий результат школьной команды оказался хорошим.

Не раз после окончания школы встречал я Борьку на улице, возле метро. Всегда в окружении очередных старшеклассников с лыжами или мячами в руках. Мы с Борькой шумно приветствовали друг друга, хлопали по плечам, желали друг другу успехов.

Своим повзрослевшим взглядом я заметил то, чего не замечал в школе. Вот представьте: идет группа старшеклассников, толпа подросших детей. В середине группы - учитель. А ближе всех к нему, вокруг него - школьницы! Девочки, некоторые из которых уже перегнали Борьку ростом. А мальчикам оставались места только на периферии толпы. Вот так!

Через несколько лет Борька получил квартиру в новостройке на окраине и перешел работать в другую школу, в другом районе города. Больше я его не встречал.

Показать полностью 1
5

Школа, школа, я скучаю! На самом деле нет!

Ко Дню учителя.

Моя любимая воспитательница в садике Лидия Сергеевна неожиданно для меня обещала натыкать меня носом в трусы одногруппника за то, что я вместе с остальными коллегами по группе смеялся, что товарищ обкакался на тихом часе.

Учительница первая моя Светлана Александровна отрыла моей головой дверь класса, когда выпихивала меня из него классе в третьем.

Антонина Карповна - учительница по русскому и литературе в пятом классе грозила надавать мне линейкой по голове за мои наглые глаза.

Учитель по специальности в музыкальном училище написал в характеристике, что я профнепригодный музыкант.

Куратор моей группы Татьяна Васильевна в инязе сокрушалась, что никак, к ее сожалению, не сможет повлиять на то, чтоб меня в армию забрали, потому что я уже отслужил, опять же к ее сожалению.

Короче, к чему я это все! В своей жизни мне посчастливилось поучиться и у настоящих Учителей с большой буквы.

Теперь я сам педагог и работаю с детьми и студентами и никогда не позволю себе подобную жестокость, циничность и презрение к детям, потому что помню себя ребенком и студентом. А вы помните?

С Днём Учителя, коллеги, поздравляю и обнимаю всех, кто не забыл свое детство и юность!

8

Профсоюз «Учитель» приглашает на онлайн-школу по защите трудовых прав

Профсоюз анонсировал проведение бесплатной онлайн-школы, посвященной вопросам защиты трудовых прав педагогических работников. Обучающий курс стартует в октябре и будет проходить по воскресеньям, начиная с 5 числа, в 11:00 по московскому времени.

Профсоюз «Учитель» приглашает на онлайн-школу по защите трудовых прав

Программа курса рассчитана на четыре занятия и охватывает наиболее актуальные темы, с которыми сталкиваются учителя в своей профессиональной деятельности. Слушатели смогут узнать об основных способах защиты своих прав, получить ценные знания от опытных спикеров и задать интересующие вопросы.

Программа школы:

5 октября: Всеволод Луховицкий, учитель русского языка и права, раскроет тему «Должностные обязанности учителя; неоплачиваемые виды работ».

12 октября: Кирилл Васильев, юрист профсоюза, проведет занятие по теме «Нагрузка, ее распределение, права педагогов, обжалование в суде».

19 октября: Ольга Мирясова, оргсекретарь профсоюза, и Виталий Васильев, учитель истории, расскажут об «Оплате труда, ее регулировании нормативными актами. Что может сделать коллектив?».

26 октября: Вячеслав Пильников, учитель истории и обществознания, выступит с темой «Возможности профсоюзов по защите прав работников».

Каждое занятие будет включать в себя выступление спикера продолжительностью около 30 минут, за которым последует сессия вопросов и ответов. Организаторы планируют записать лекции, но только первую часть, без вопросов от слушателей.

Для участия в онлайн-школе необходимо пройти предварительную регистрацию по ссылке. Трансляция будет проводиться через сервис МТС Линк. Ссылка для подключения будет направлена зарегистрированным участникам на электронную почту. Участие в онлайн-школе бесплатное, но максимальное количество участников — 100 человек, что обусловлено техническими возможностями платформы.

Показать полностью
2571

Преподавателям от ЛДПР

Вчера депутаты нашего Заксобрания области раздали подарки преподавателям, то ли по случаю юбилея колледжа, то ли Дня Учителя. Заглянул в пакет и аж прослезился. Захотелось сказать что-то типа: "от души, начальники, за подгон!".
Не, ну вещи-то полезные, и вообще, дорого внимание. Особенно умиляют перчатки, куда без них в преподавании.
Подарков от других партий не было, это всё. Коллег с наступающим праздником, хороших детей, крепких нервов, больших зарплат!

Преподавателям от ЛДПР
Показать полностью 1
10

Ответ на пост «Что подарить учителю? Я проанализировал 700+ комментариев на Пикабу»2

Спросил у знакомой про ее подарки на день учителя.

Из необычного и классного дарили бутылку мартини и коробку орехов. Еще дарили букет из зефира в форме роз, было необычно и вкусно. На НГ дарили крутой ящик из деревяшек, внутри шампанское, шоколад, мандарины, конфеты, оформление в виде еловых веточек.

Хотела бы получить небольшую корзинку с экзотическими фруктами.😁

За годы работы накопилось много блокнотов и чая. Алкоголь - очень индивидуально, но скорее не стоит дарить.

10

Ответ на пост «Что подарить учителю? Я проанализировал 700+ комментариев на Пикабу»2

За 7 лет самые крутые подарки от классов были (на мой взгляд):
- букет к пиву (рыбка, колбаски, копчености, ммммм) и бухло (даже если сам не пьешь, можно передарить);
- подарочные карты в продуктовые супермаркеты (супер экономит в какой-нибудь предновогодний закуп семейный бюджет);
- канцелярия (ручки, карандаши, маркеры, бумага и т.п.);
- чай пакетиковый.
Самые приевшиеся и не особо крутые (на мой взгляд):
- сладкое (его слишком много);
- чай листовой;
- кофе (пью его крайне редко, одной банки хватает на 5 лет);
- ежедневники (нахер не нужны в таких количествах, в каких их дарят).

От детей персонально - все круто, любое искреннее внимание ребенка ценно для меня!

6

Что подарить учителю? Я проанализировал 700+ комментариев на Пикабу2

Я просмотрел более 700 комментариев в обсуждении темы подарков на Пикабу в 2023, где высказались сами учителя, добавил мнения знакомых учителей и собрал всё в одном месте. Есть удивительные инсайты — и пару антифаворитов. Чтобы не листать сотни комментариев, я объединил всё по темам и эмоциям.

Сразу оговорюсь: этот пост не о том, обязаны ли вы что-то дарить. Не обязаны. Это просто полезная сводка для тех, кто по собственному желанию хочет сделать приятный и, главное, нужный подарок.


Для тех, кто спешит (TL;DR):

  • ✅ Точно ДА: Сертификаты (книжный, канцтовары), съедобные несладкие букеты, рисунки/открытки, .

  • 👍 Скорее ДА: Хороший зерновой кофе, орехи, качественный чай (классика).

  • 🤔 50/50: Сладости, цветы (лучше один от класса), кружки с прикольным дизайном.

  • 🚫 Точно НЕТ: Косметика и парфюмерия, мыльные букеты, посуда, специи.


💕В самое сердечко: Топ-3 подарка, которым почти всегда рады

Как показал анализ, есть три категории, которые вызывают почти стопроцентный восторг.

  • Канцелярия и сертификаты в книжный. Абсолютный лидер в комментах. Это полезные «расходники», которые учителя часто покупают за свои деньги: бумага и картриджи для принтера, ручки, обновление учебной литературы.  Отдельная любовь — хорошие масляные ручки. Также это возможность купить художественную книжку.

    Но не во всех школах есть трудности с канцтоварами.

  • Продуктовые наборы (не сладкие!). Немного удивительно, но факт: многие учителя признались, что сырно-колбасному букету или корзинке с деликатесами обрадуются больше, чем коробке конфет или букету цветов.

  • Открытки и рисунки, подарки своими руками. Это не про деньги, а про эмоции. Многие писали, что хранят такие вещи годами и пересматривают с огромной теплотой.

Перевод: Спасибо!

Перевод: Спасибо!

Перевод: Не важно, что за тьма ждет впереди. Я не сойду с этого пути! Я обрету силу, несмотря ни на что! Цитата из аниме Наруто.

Перевод: Не важно, что за тьма ждет впереди. Я не сойду с этого пути! Я обрету силу, несмотря ни на что! Цитата из аниме Наруто.

👍 Хорошие варианты, но с нюансами

Здесь собраны подарки, которые часто упоминались в положительном ключе, но требуют немного «подумать».

Кофе и чай. Ключевое слово — хороший. Если кофе, то зерновой или молотый (дрипы — тоже отличный вариант). Если чай — то качественная классика, без слишком экзотических ароматов и «луговых сборов». Растворимый кофе, пишут, тоже пригодится в учительской, но вау-эффекта не вызовет.

Орехи и ореховые смеси. Прекрасная и более здоровая альтернатива конфетам. Почти беспроигрышный вариант, если вы уверены, что у учителя нет аллергии.

Другие подарочные сертификаты. Если вы знаете увлечения учителя, это золотая жила. В комментах часто упоминали сертификаты в магазины косметики, электроники, товаров для дома («Домовой»), для хобби («Леонардо») или даже на спа/массаж.

Цветы. В целом приятно, но когда на столе стоит 15 букетов, это уже перебор. Частый совет из комментов: подарить один красивый и качественный букет от всего класса. В качестве альтернативы предлагали сухоцветы или даже бумажные оригами-букеты.

🤔 Самый спорный подарок: сладости

Конфеты и шоколад заслуживают отдельного пункта, потому что это самая классическая и самая неоднозначная категория.

Да, сладкое часто воспринимают нормально: даже если учитель сам не ест, можно оставить в учительской или отдать семье. Но «подводных камней» очень много:

  • у кого-то диета или противопоказания;

  • многие признавались, что за первые годы работы просто «наелись» сладкого на всю жизнь;

  • с конфетами ручной работы легко прогадать с качеством.

Вывод: это не тот подарок, который точно вызовет восторг. Скорее, это «дежурный» вариант с риском 50/50.

🚫 Антирейтинг: что дарить точно не стоит

А вот и главные враги хорошего подарка. Эти вещи упоминались в негативном ключе чаще всего.

Косметика (мыло, духи, кремы). Миссия «угадать с запахом или типом кожи» невыполнима. Почти гарантированно такой подарок будет передарен.

Посуда, вазы, декор. Слишком легко промахнуться со стилем и не вписаться в интерьер.

Специи, мыльные букеты, соль для ванны. Категория очень специфических подарков, которые чаще всего просто пылятся.


Учителя Пикабу, подключайтесь!

Расскажите в комментариях, насколько это актуально сейчас? Что реально радует, а что нет? Ваши истории помогут обновить этот гид в следующем году!

Показать полностью 8
6

Ответ на ответ (нет чтоб что то новое...)

Ответ на пост «Были ли у вас случаи, когда компания терпела крах из-за того, что "единственный человек, обладавший важными знаниями", покинул её?»

Шутка юмора на самом деле с таким "подходом"...

По делу:
Видимо никогда не закончится у большинства "начальства" подход, что показушность превыше реальной пользы...
Работал несколько лет в крупной конторе поставляющей специфичную электронику во многие отрасли.

Когда поплотнее вошёл в специфику, начальство предложило читать обучающие курсы для сотрудников непосредственно занятых в продажах (там свои особенности, основное это умение работать с БД и оформлением документов). Ну а т.к. клиенты могут иметь наглость :) задавать технические вопросы, то и таким сотрудникам надо было знать хотя бы азы.

Ну Ок, уметь "достучаться до понимания" разным категориям людей для меня не новость... (да и сам когда то прошёл через очень интересный подход к способу подачи, благо в СССР были разные школы обучения)

По "установившимся правилам", на каждую (простую !) тему должна была быть ДВУХ ! часовая лекция. Изучил список тем + зная эти темы изнутри, смог организовать "шок подачу" (с полным пониманием сути), тем более что основной контингент были лица мужеского пола, которые хоть как-то но имели базис. И на всё про всё (включая тестовое задание), в моём варианте уходило 15-20 минут.

Была ещё одна специфика, что особенность обучения такая, что невозможно собрать сразу всех и прочитать ОДНУ лекцию, надо как минимум собирать половину сотрудников (пока другая работает), затем повтор для другой половины. Условно говоря, почти "без отрыва от производства".

Ситуация примерно понятна ?

Так вот, первые же лекции вывели на результат, что "оказывается всё очень просто!" + "а нам несколько лет не могли объяснить!".

В итоге нашлись недовольные (не среди слушателей), и такой мой подход и способ подачи "сложного" материала был признан неэффективным.
Начальству больше нравилось "долго, муторно, сложно и непонятно" (видимо это было признаком сложности и пафосности для того, чем занимается контора).
Ну а если "да чего тут сложного ? вон, даже "медведи на велосипеде" могут ездить после 5 минут обучения, то это принижает и обесценивает... (железная логика...)

В общем "отодвинули" меня от обучения, и сотрудники вернулись к двух часовым пыткам по борьбе со сном.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!